Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 29 сентября 1972 г., М 230 (13 398) В п о м о щ ь э к о н о м и ч е с к о м у с а м о о б р а з о в а н и ю т р у д я щ и х с я ЗНАНИЯ , НУЖНЫЕ ВСЕМ В августе 1971 года Це нтральный Комитет КПСС принял поста новление «Об улучшении экономического образования трудящих ся»». В нем поставлена задача коренного улучшения экономической подготовки руководящих кадров, специалистов всех отраслей на родного хозяйства, широких масс рабочих и колхозников. 1 октября начинается учебный год в системе экономического образования, созданной в соответствии с постановлением ЦК пар тии. В помощь руководителям и слушателям экономических школ «Ленинское знамя» будет публиковать материалы, главным образом, по курсу «Основы экономических знаний». Статья заведующего До мом политического просвещения обкома КПСС Д. И. Онищенко знакомит с формами и методами работы экономических школ. Н ЕОБХОДИ МОСТЬ ческого образования экономя- теперь, пожалуй, очеЁндна для всех. Знать экономику нужно каждому, потому что сегодня слишком боль шими потерями оборачивается не- продуманность, потому -1то только научный уровень организации про изводства и управления им обеспе чивает успешное претворение в жизнь программы коммунистического стро ительства, определенной XXIV съез дом КПСС. Важнейшей формой Экономйческо. го образования и коммунистического воспитания трудящихся стали эконо мические школы. В нашей области организовано 1593 таких школы. В ни* будет обучаться около 40 тысяч рабочих, колхозников, кадров сред него звена управления и специали стов народного хозяйства. Кроме того, экономической учебой заняты 44 тысячи слушателей системы пар тийного н комсомольского политиче ского просвещения, а всего экономи ческим образованием в новом учеб ном году охватывается около 115 тысяч человек, т. е. каждый чет- вертый работник. Экономические школы организу ются дифференцированно, с постоян ным однородным составом слушате лей. Для рабочих и колхозников созданы двухгодичные школы по курсу «Основы экономических зна ний», на изучение которого отводит ся 64 часа, а для работников средне го звена управления и специалистов народного хозяйства — двухгодич ные школы по курсу «Основы эконо. мики и управления производством». Учебный план последних рассчитан на 90 часов. Изучение предметов ве дется по типовым учебным планам, тематика которых скорректирована с учетом особенностей отрасли. Опыт работы экономических школ, которые действовали в прошлые го ды на заводах, в колхозах и совхо зах, показал, что формы и методы занятий должны избираться с уче том уровня подготовки слушателей, характера их производственной дея тельности, интересов, содержания изучаемых предметов, целей и задач учебы. Лучшие результаты достигнуты там, где на занятиях прививают слушателям живой инте рес к участию в решении проблем хозяйствования, пробуждают у них стремление самостоятельно вести экономический анализ, быть на стра. же общественного производства, бо роться с потерями, где учат умению экономить, вскрывать и использо вать резервы на рабочих местах. Изучение марксистско-ленинской экономической теории, экономиче ской политики партии, материалов XXIV съезда КПСС позволяет слу шателям полнее видеть величие задач коммунистического строитель ства и пути их решения в своем производственном коллективе, на рабочем месте. В новом учебном году в связи с 50-летием образова ния СССР должное место в учебном плане занимают вопросы экономи ческого содружества народов СССР, развития социалистической интегра ции стран — членов СЭВ. Уже пер вое занятие посвящается информа ции о ходе юбилейного социалисти ческого соревнования ка предприя тии, в колхозе, совхозе. А О РСЕНАЛ методических прие мов руководителей экономи ческих школ широк и разно образен. Начиная занятие, опытные пропагандисты обычно стараются переключить внимание слушателей на изучаемую тему от событий тру дового дня, дают изложение нового материала. Опыт показывает: новый материал усваивается тем глубже, чем убеди тельнее его изложение. Достигается это использованием абсолютно до стоверных, типичных для нашей действительности фактов и данных. Убедительность, ясность позволяют выработать у слушателей правиль ное понимание содержания темы, переубедить тех, кто иногда придер живается ошибочных мнений, сло жившихся на основе поверхностных наблюдений, случайных фактов. Ис пользование примеров из практики, обстоятельный разбор работы цеха, служб, участков, бригады, фермы вызывает у слушателей стремление лучше усвоить программный матери ал, развивает у них потребность по делиться своими мыслями, высказать свои Предложения. СНОВНОИ формой препода вания экономических знаний рабочим и колхозникам слу жит непринужденная, живая и зани мательная беседа, насыщенная фак тами и яркими примерами. По ходу беседы слушателям задаются вопро сы, предлагается высказать свое суждение. Так обеспечивается взаим ный обмен мнениями, выявляются сложные вопросы и даются на них ответы. В школах для работников среднего звена управления преобладает лек ционный метод изложения. Успешно му чтению лекций содействует четкое уяснение пропагандистом системы И объема знаний по теме, глубокое знание ее, как и курса в целом, на основе первоисточников, новейших достижений научной мысли, передо вого опыта, владение методикой вы ступлений, дифференцированный под ход к аудитории. Для проведения занятий по отдельным темам руко водители экономических школ неред ко привлекают других специалистов Успех собеседования или семинар ского занятия обеспечивается четко определенной целью их, детальным планированием, подбором необходи мых данных для иллюстрации на занятии обобщений и выводов. Со беседования и семинары достигают цели, если проходят не в форме от ветов слушателей на поставленные зопросы, а в обстановке творческого, активного обсуждения проблемы. Для руководителей школ, особен но тех, где преобладает малоподго товленный состав слушателей, особое значение приобретает овладение ме тодикой их обучения навыкам само стоятельной работы над экономиче ской литературой, конспектирования первоисточников. Организация вы ставок учебно-методических пособий, обзоры литературы, изданий периоди ческой печати для слушателей по зволяют им найти необходимые ма териалы для занятий. Большое значение имеет и широ кое применение различного рода ак тлвных форм и методов обучения. Таких, как диокуссии, практические занятия по анализу тех или иных эко номических данных, индивидуальные и групповые задания для само стоятельной работы, подготовка и обсуждение рефератов. Именно на практических занятиях слушателю представляется возможность в более полной мере приобрести навыки эко номического анализа хозяйственной деятельности предприятия и его про изводственных подразделений, глуб же понять, во что обходится единица продукции, что дает применение того или иного новшества, как оборачи вается рубль. Пропагандист Т. Н. Деберснева (Липецкий завод резино пластмассовых изделий) одно из практических занятий посвятила на учной организации и дисциплине труда. На основе анализа, предмет но она показала каналы потерь ра бочего времени, сделала расчет, что дает его Экономия. Это вызвало по лезный обмен мнениями, конкретны ми предложениями слушателей по предотвращению нарушений дисцип. лины. Работники среднего звена управ ления и специалисты на практиче ских занятиях обучаются искусству объективной оценки конкретной про изводственной ситуации, выработке и принятию оптимального решения, его экономического обоснования. Ис пользуемые при этом материалы об щественных бюро экономического анализа обеспечивают единство Э ко. иомической пропаганды и экономиче ской работы. Опыт изучения основ экономиче ских знаний в Школе, которую вел И. П. Журавлев в колхозе «Совет ская Россия» Долгоруковского рай она, показал, что целеустремленная экономическая информация воспри нимается слушателями с большим интересом, находит у них живой отклик. Опираясь на местные факты, Примеры из жизни своего села, про пагандист приводит слушателей к выводам, что главный источник за житочной жизни колхозников—рост общественного производства. Он об стоятельно раскрыл пути его разви тия за счет более эффективного ис пользования каждого гектара земля, рабочей силы, техники. Слушатели этой школы не только охотно повы шают свои экономические знания, но й умело применяют их на деле. ЕОБХОДИМЫМ элементом занятий экономических школ стало повсеместное использо. ванне материалов о ходе и результа тах социалистического соревнования в условиях которого в настоящее время все большее место находит борьба трудящихся за улучшение экономических показателей произ водственной деятельности. Пропаган дист Н. П. Квасова в совхозе «Ли пецкий» широко применяет экономи ческие показатели из эстафет сорев нования, издаваемых в хозяйстве И районе, где отражены данные о се бестоимости продукции, величине за трат труда на ее производство, о за работной плате. Органическая связь изучаемого материала с жизнью учит людей на положительном примере, морально поощряет лучших одобрением их по чина, инициативы. В экономических школах, особен но для среднего звена управления и специалистов, определенное место занимает обучение слушателей ма стерству публичного выступления Пропагандист совхоза «Красный ко лос» Липецкого района Т. В. Ники шина делает это так. Наметила она скажем, провести практические заня тия по определению себестоимости продукции. Перед занятием она по ручает слушателям подготовить ре фераты, помогает Им в этом. Когда же рефераты обсуждены на заняти ях, с ними слушатели выступают на производственных участках перед рабочими. К Проводить занятия значительно содержательней, интересней, доход чивей позволяет хорошо продуман ное использование наглядных посо бий, технических средств пропаган ды. Это в свою очередь требует ук репления учебно-материальной базы, создания экономических кабинетов и уголков. Так как экономическая учеба со пряжена с использованием большо го количества статистических дан ных, требуется весьма тщательный отбор тех из них, которые в обоб щающем виде подтверждают теоре тическое положение И выводы. Наи более выразителен их показ с ис пользованием метода сравнений. Подлинные знания даются только упорным трудом. Многое здесь за висит от самого слушателя, его учебной дисциплины, старания, ак тивности, наконец, ответственности за уровень своей экономической под готовки, которая рассматривается как важная сторона квалификации каждого работника. Опытные пропагандисты уже с пер вых занятий четко определяют тре бования К слушателям, чтобы систе матически изучали рекомендованную литературу, особенно произведения классиков марксизма-ленинизма, ре шения партии и правительства, тща тельно готовились к каждому заня тию. Систематическая самостоятельная работа слушателей предполагает ве дение ими записей бесед и лекций, конспектов первоисточников и вы полнение практических заданий, ак тивное участие в собеседованиях. Целесообразно придать собеседо ваниям И семинарским занятиям за четный характер. Если слушатель по каким-либо причинам не выступал Х ОТЯ совхоз «Пролетарий» спе циализируется на выращива нии фруктов (имеется около Тысячи гектаров садов), стадо круп ного рогатого скота у нас немалень кое: 1365 голов. Дойная группа на считывает 432 коровы. Плотность одна из самых высоких » районе — двенадцать короз на сто гектаров угодий. Площадь же посева кормо вых культур в пределах 25—30 про центов пашни. Понятно, что кормо вая проблема у нас стоит достаточ но остро. В нынешний неблагоприятный год забота о кормах тем более выдви нулась на передний план. В убороч ную особое внимание обращали на ют по нескольку килограммов со ломы и концентратов. Средние надои сейчас 9,2 килограмма, на 0,4 кило грамма выше, чем за тот же период Прошлого года. К слову, годовое задание по сда че молока государству выполняется успешно. За восемь месяцев с сов хозных ферм отправлено на масло завод 7240 центнеров молока из 10.000. Судя по всему, рубеж в 2750 килограммов от коровы, намеченный в обязательствах, будет перевыпол нен. Держат слово и скотники, занятые на откорме крупного рогатого ско та. При годовом плане з 1030 цент- Т Р У Д Н О С Т И П РЕОДОЛЕЕМ предотвращение потерь, применение прогрессивной технологии и передо вых методов труда. Косовицу трав и зерновых культур вели только на низком срезе, зерновые комбайны оборудовали измельчителями соломы и приспособлениями для сбора по ловы пожнйвяых остатков. Все грубые корма сразу же свозили К фермам и скирдовали. Запасено 1485 тонн, из них — 708 тонн сена (большую часть его сушили методом активной вентиляции) и 100---сена- жа. Это составляет примерно 115 процентов потребности в грубых кормах. Хуже обстоит дело с сочными. Си лоса заложено лишь 2300 тонн вме сто 5300 по плану. Отчасти это про изошло по нашей вине: запоздали с уборкой кукурузы, и она перестояла, потеряв в весе, да и питательности. Не оправдались и надежды на кор неплоды. Их заготовлено всего 102 _________ _г________ _ ___ ____ тонны. или отсутствовал на собеседовании В Каков же выход из создавшегося Или семинаре, то он должен сдать зачет по теме данного семинара. Эффективно обсуждение докладов и рефератов, подготовленных слуша телями по проблемам курса. В КОНЦЕ учебного года по пройденному материалу про водится итоговое занятие. Слушатели, изучавшие основы эко номических знаний, сдают зачеты или экзамены. Слушатели мических школ среднего звена уп равления пишут и защищают ре фераты по «Основам экономики и управления производством». Следует помнить: работники, успешно повы шающие свою экономическую подго товку, имеют определенные преиму щества при присвоении разрядов, повышении окладов, выдвижении на новые должности. Названные И другие формы и ме тоды экономической учебы делают близкими и более осмысленными та кие понятия, как производительность труда, себестоимость продукции, рен табельность, помогают организовать труд на научной основе. Вместе с тем, в организации и со держании работы экономических школ, как свидетельствует практика, допускаются и серьезные промахи, недочеты. Неоправданна попытка отдельных хозяйственных руководи телей форсировать прохождение кур са в более короткие сроки, что мо жет лишь ухудшить качество учебы. Долг партийных комитетов, хозяй ственных руководителей, советов по экономическому образованию — по мочь пропагандистским кадрам в совершенстве овладеть формами и методами экономического образова ния, воспитать каждого трудящегося сознательным, экономически грамот ным строителем коммунизма. Д. ОНИЩЕНКО, заведующий Домом политического просвещения обкома КПСС, кандидат экономических наук. положения? Прежде всего в повы шении качества приготовления кор мов к скармливанию. Приобретены два кормозапарника и дрожжеваль- ная установка, построено помещение для кормоцеха. Сейчас бригада по механизации производственных про цессов ведет в нем монтаж обору дования. В ближайшее время пла нируется ввести кормоцех в строй, эконо- По расчетам запаривание и сдабри вание соломы, а Также внесение ми неральных добавок и микроэлемен тов почти в полтора раза повысит ее питательность. А для того, чтобы кормов хватило на всю зимовку, распределили их по месяцам. При составлении таблицы расходования кормов учитывали сроки отела, особенности возрастных групп животных, другие зоотехниче ские факторы. Сено в основном пред назначается для телят, а сенаж бу дем давать коровам за два-три месяца до отела. Пастьба, естественно, не дает уже большого эффекта, и в ежедневный рацион животных входит 40—50 ки лограммов зеленой подкормки, для которой используется свекольная ботва. Коровы, кроме того, получа- неров государству уже сдано 840 центнеров мяса. По предваритель ным подсчетам, план по мясу значи тельно перевыполним. Достигнутое, конечно, далеко не предел. В следующем году нам предстоит значительно увеличить производство животноводческой про дукции. Хороший задел для этого уже имеется. К первому января дой ное стадо должно увеличиться на 70 коров. А это значит — еще около двухсот тонн молока. В выполнении поставленной зада чи большую роль играет наличие в хозяйстве прекрасных высокомеха низированных животноводческих по мещений. Во всех трех коровниках установлены аппараты Механическо го доения и автопоилки, механизи рованы удаление навоза и раздача кормов. Еще два коровника на 100 голов каждый строятся хозяйствен ным способом. Ввод их в эксплуа тацию намечен на конец нынешне го года. Да и недостатка в те лятниках и помещениях для от корма крупного рогатого скота тоже не испытываем. В восьми животноводческих поме щениях из десяти скот уже постав лен на стойло. Бригада, состоящая из плотников Н. П. Огнева, И. Я. Полякова, каменщика В. И. Панина, механизаторов А. И. Салькова, Е. П. Четвергова и других рабочих, про извела в них побелку и дезинфек цию, вставила стекла и отремонти ровала ворота, отладила оборудо вание. На несколько дней осталось работы в остальных помещениях. Зимовка скота нынче не обещает быть легкой. Однако оправиться с трудностями — в наших силах. Ду мается, что усилия коллектива по повышению эффективности общест венного животноводства принесут свои плоды. А. ЧИЖИКОВ, главный зоотехник совхоза «Пролетарий» Измалковского района. «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМА ЦИЯ» № 18 Вышел из печати и рассылается подпис чикам 18-й номер жур нала отдела пропаган ды и агитации обкома КПСС «Политическая информация». 8 октября трудящие ся области вместе со всей страной будут от мечать Всесоюзный день работников сель ского хозяйства. Праз днику земледельцев посвящено интервью заместителя начальни. ка обдасуного управле ния „сельского хозяйст ва П, Г. Григорьева. В октябре отмечается еще. одна праздничная дата — День работни ков пищевой промыш ленности. О том, с чем идут пищевики к пра зднику, рассказывает на страницах журнала инструктор отдела лег кой, пищевой промыш ленности и торговли обкома КПСС А. Т. Потокина. Новым в организации социали стического соревнова ния на предприятиях города делится зав. промышленно * транс портным отделом Елецкого горкома пар тии В. А. Меркулов. Парторганизации об ласти готовятся к об мену партийных доку ментов. В помощь им журнал представил примерные планы на учно-практических кон ференций. ПРО ВЕР Я ЕМ ВЫПО ЛНЕН ИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УРОКИ РЕКОНСТРУК ЦИИ «Повыси ть производительность труда против 1971 года на 2,6 процента. Выпустить сверх плана товарной продукции на 432 ты сячи рублей, в том числе 400 тонн труб и фасонных частей... Достигнуть проектной мощности фасоннолитейного цеха на 7 конвейерах к 1 мая 1972 года». (Из социалистических обязательств коллектива Липецкого трубного завода на 1972 год). Коллектив Грязинского культив аторного завода, как и все тру дящиеся области, соревнуется за достойную встречу 50-летия обра зования СССР. День ото дня растут ряды передовиков производст ва. Многие рабочие уже выполнили свои годовые обязательства и сейчас трудятся в счет 1973 года. На 150—160 процентов системати чески выполняет сменные нормы электросварщик Владимир Соко лов (на снимке). Фото И. Воронова. В понимании руководителей труб ного завода эта история выглядит так... Решили реконструировать старый фасоннолитейный цех. Получили про ект — стали строить. Так, как того пожелали проектировщики. И что же? В 1971 году новый фасоннолитей ный принес заводу более миллиона рублей убытка. В первом полугодии текущего года убытки уже составля ют 634,2 тысячи рублей. За это вре мя потери от брака возросли вдвое, производительность труда упала на 24 процента. (Если на стационарных установках выработка одного литей щика поднималась до 1 тонны за смену, то теперь, На конвейерах, она едва достигает 400 килограммов). Конечно, считают на заводе, новый способ изготовления фасонного литья принес много отрадных изменений. Значительно улучшены условия тру да рабочих. Механизированы транс портировка изделий, заготовка и за валка шихты. Стабилизировался про цесс плавки. Установка миксеров поз волила постоянно иметь жидкий ме талл заданной температуры. И все- таки... «Реконструкция фасоннолитей ного вышла боком». Был завод пере довым предприятием, а скатился до ' отстающих. А кто знал, что так все •обернется? * * * Для того, чтобы правильнее оце нить печальную историю фасонноли тейного цеха, обратимся к истории недавней — о том, как на заводе го товятся к строительству цеха уни кальной оснастки. Когда составлялось проектное за дание, с постройкой цеха справедли во связывали будущее завода. Про ект разработал ленинградский инсти тут «Гипросантехпром». Главк проект утвердил. На заводе уже есть на- |чальник будущего цеха — Н. И. Гу ров. И вот. теперь, когда со дня на день ожидают строителей, Н. И. Гу ров неожиданно обнаружил, что про ект того... несостоятельный. Станки, которые появятся в цехе, морально устарели, производственные площади не соответствуют нормам, бытов ки, проезды расположены неправиль но... Так что у руководителей трубного завода сохраняется возможность го да через два дословно пересказать историю фасоннолитей'ного цеха. С той только разницей, что речь при дется вести’не о литейных конвейе рах, а о станках чхеха уникальной оснастки/ Возможно, опять, демонст рируя святую наивность, здесь будут сокрушенно вздыхать: «А кто знал, что так все обернется?» Кто же должен знать? Если каж дый проект для заводских специали стов не более чем кот в мешке, мо жет, тогда не стоит и огород горо дить? Может, есть смысл — и так будет честнее не кивать на чужо го дядю, а признать, что в истории с реконструкцией фасоннолитейного цеха и с постройкой цеха уникаль ной оснастки руководители завода проявили себя плохими хозяевами? * * * Есть такая поговорка: «Когда не знаешь, к какому берегу пристать, ни один ветер не будет для тебя по. путным». Опасность потерять вер ные ориентиры подстерегает и руко водителей трубного завода. Цех фасонного литья построен и уже выдает продукцию. Какие бы громы-молнии ни метали теперь фа- соннолитейщики з адрес проектиров щиков, а факт остается фактом — цех должен выйти на проектную мощность. Но когда — это будет за висеть не только от реконструкции действующего оборудования, но и от решимости коллектива перебороть трудности, от стремления настойчиво и последовательно идти к намеченной цели. А вот этого боевого настроения как раз и не ощущается... Не ново, но верно: проигрывать на до с достоинством. В споре с про ектировщиками труболитейщики проиграли. Казалось бы, сделай вы воды и забудь о мелких и теперь уже бесполезных препирательствах. Но иначе думают на заводе. В ка кой цех ни "зайди — повсюду услы шишь упреки в адрес Главка, специ алистов «Гипросантехпрома». А на чальник фасоннолитейного цеха А. Ф. Белолипский все еще лелеет мечту «проучить проектантов». — Вот создадим стендовый учас ток и мы на старых стационарных установках такую производитель ность покажем, что никакой конвей ер не угонится! Таким образом, под сомнение ста вится сам принцип конвейерного производства. Неудивительно, что в беседе со мной многие рабочие фа соннолитейного цеха прямо заявили: — Литейные конвейеры — беспер спективное дело! Вот раньше — это да! А теперь только и знаем, что дырки латаем! К чему приводят такие настрое ния — известно. Только за первое полугодие текущего года с завода уволилось около 400 рабочих. Еще более красноречивые данные по фа соннолитейному цеху. До реконструк ции, в 1970 году, текучесть кадров составила 8 процентов от общего ко личества рабочих, причем «летуна ми» оказались в основном нарушите ли трудовой дисциплины. Иная кар тина теперь. В первом полугодии 1972 года текучесть кадров возросла до 15,8 процента. Характерно, что за нарушение трудовой дисциплины бы ло уволено лишь несколько человек, остальные — 14,9 процента — ушли «по собственному желанию». И такое, заметьте, происходит именно тогда, когда от коллектива фасоннолитейного требуется особая сплоченность! Странная метаморфоза! Чем луч ше были производственные показате ли трубного завода, тем чаще здесь возникали добрые начинания, тем активнее был творческий поиск, рож денный стремлением достичь новых высот, новых побед. Но стоило кол лективу оказаться в трудном поло жении, как добрые традиции забы лись, былая активность угасла, ус тупив место унынию и обидчивой смиренности: «Разве мы предполага ли, что так все обернется?» Отсюда растерянность, которая в свою очередь порождает неверные пред ставления даже о задачах чисто технического порядка. Брак фасонного литья не снижает ся, сейчас он возрос до 18 процент тов. Выясняя причины брака, в цехе (теперь уже по инерции) валят все на проектировщиков, и никто не удо сужится посмотреть на организацию труда «свежим» взглядом. Непонят но, к примеру, почему, собрав формы под заливку, стерженщицы, формов щики, заливщики — все разом — уходят на обеденный перерыв? Го товые формы мирно покоятся на конвейере, стержни осыпаются, и брака в этом случае не избежать. Передвинуть график обеденного пе рерыва, привести его в соответствие с требованиями конвейерного произ водства — это ведь не от проекти ровщиков зависит. Действительно, фасоинолитейщики внесли около 300 усовершенствова ний в работу конвейеров. А вот на выбивке готовые детали до сего дня бросают друг на друга. И здесь брак неизбежен! Неужели же изготовить простейшие склизы можно лишь при условии, если их установка будет за регистрирована как «трехсот первое усовершенствование»?! * * * Настроение, которое царит сейчас среди специалистов трубного завода, исключает критическое осмысление допущенных промахов. Заводским инженерам, организуя работу по со вершенствованию труда фасонноли- тейщиков, необходимо в первую оче редь уяснить давно известную исти ну: технические задачи решают лю ди, но успешно решают при усло вии, если в коллективе заботятся о создании приподнятой, деловой об становки, о росте творческой иници ативы и активности. Пока же заяв ления, вроде «конвейерное производ ство — дело бесперспективное», только расхолаживают людей. ^ - В. САВЕЛЬЕВ. В п р о ф с о ю з н ы х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х ЮБИ ЛЕЮ — УДАРНЫЙ ТРУД На ряде предприятий Ельца профсоюзные комитеты совмест но с партийными и комсомоль скими организациями творчески занимаются вопросами социали стического соревнования. В ре зультате более 2500 ельчан уже работают в счет 1973 и 1974 годов. «Пятилетку — за четыре года!»—■ под таким девизом трудятся се годня пять тысяч рабочих. Движе ние за досрочное выполнение ин дивидуальных обязательств ши. рится с каждым днем. На заводе «Гидропривод» мно гие работают под лозунгом: «Вы. полнять задания с меньшим чис лом людей». На элементном кол лектив смены, руководимой Л. Поздняковой, попросил повы сить норму выработки на три процента и ежедневно перевы полняет ее, сдавая свои изделия только с первого предъявления. Свои успехи труженики индуст риального Ельца посвящают слав, ному юбилею — 50-летию обра зования СССР. ТЕМА — «СОЮЗ РАВНОПРАВНЫХ В связи с подготовкой к 50-Ле- тию образования СССР в профсо юзных клубах, домах и дворцах культуры проводится тематичес кий кинопоказ «Союз равно правных». В ходе его демонстри руются лучшие фильмы совет ских социалистических республик, читаются лекции об их киноис кусстве. Интересный вечер, посвящен ный киноискусству Советской Бе лоруссии, состоялся в липецком кинотеатре «Маяк». После лекции были показаны документальные фильмы «Заблуждение», «Полве ка в кино» и художественный — «Мировой парень». В клубах совхозов «Правда», «Прибытковский», «Красная дуб рава» Грязинского района проде монстрированы фильмы, создан, ные таджикскими кинематографи стами. ПРИ в ы с о к о й АКТИВНОСТИ На Новолипецком металлурги ческом заводе проведен смотр состояния техники безопасности. На эту тему в цехах состоялось более 700 собраний, в которых приняло участие около 25 тысяч человек, прочитано 56 лекций, показано 18 киножурналов, выпу щено 50 сатирических листков. Оборудовано 12 кабинетов, 54 уголка и 64 стенда по технике бе зопасности. От рабочих и ИТР по ступило свыше четырех тысяч предложений, из которых почти половина уже внедрена. По итогам смотра решением ад. министрации, комитетов профсо юза и ВЛКСМ классные места и денежные премии присуждены коллективам цехов — кислород, но-конверторного № 1, листопро катного № 3 и фасоннолитейного. ЧТОБЫ ЛУЧШЕ РАБОТАЛОСЬ При активном участии местко ма профсоюза в коллективе Тер- бунского районного объединения «Сельхозтехника» проводится большая работа по улучшению производственно-бытовых усло вий. В помещениях имеется паро вое отопление, в токарном отде лении , живые цветы. Террито рия предприятия озеленена^ на ней оборудованы места отдыха. К услугам работников — гарде робные и душевые, хороший красный уголок. Оформлены три уголка по технике безопасности. Ежемесячно проводится «День охраны труда». ЗАВОДСКАЯ ЗДРАВНИ ЦА По инициативе комитета проф союза на Лебедянском машино строительном заводе за счет средств предприятия введена в строй новая водогрязелечебница. Оборудованное под нее помеще ние располагает необходимым количеством комнат, набором современной медицинской аппа ратуры. Заводская здравница укомплектована специально под готовленными медицинскими кад рами. В течение месяца здесь прошли курс лечения 50 работни ков завода. Д ЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОИНЫ За последние полтора года профсоюзные организации обла сти выдали работающим инвали дам Великой Отечественной вой ны более 700 санаторных путе вок, причем почти треть из них — бесплатные, остальные — с доплатой 30 процентов стоимос ти. Хорошо поставлена эта работе в комитетах профсоюза рабочи:: машиностроения, металлурги ческой промышленности, работни ков просвещения, высшей школ:.!' и научных учреждений. В то ж е время существенные недостатки допускаются в этом деле в ко митетах профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок Елецкого, Задонского, Краснинского, Липецкого, Лебе дянского, Чаплыгинского и Хле- венского районов. Здесь значи тельное количество путевок, вы деленных для работающих инва лидов, использовано не по наз начению. Центральные, районные и участковые больницы слабо по могают профсоюзам в отборе и направлении в санатории инвали дов войны. Профсоюзным орга низациям необходимо устр«инт* выявленные упущения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz