Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРМУ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ? г* ЕНИНСКОЕ 5 5 - й г о д |из дания О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся * 228 (13 396) ф СРЕДА, 27 сентября 1972 г. Выходит ежедневно, кроме понедельника Цел а 2 коп. ВЕСЬ У Р О Ж А Й - С ПОЛЯ! ☆ ☆ М А Н Е В Р НА СВЕКЛОВИЧНОЙ П Л А Н Т А Ц И И Л Г Й 5 Я Г С : В пеРед°™* хозяйствах Измаяновсиого района на уборяе, ным ходом ведут уборку сахарной погрузке и транспортировке сахарной свеклы применяют свеклы. По дорогам с плантаций на г р у п п о в о й м е т о д приемные пункты спешат МАЗы и ЗИДы, тракторы с тележками, целые автопоезда. В колхозе «Заря» под сахарную свеклу отведена несколько большая площадь, чем в прошлом году, — 250 гектаров. — Наши механизаторы и свекло вичницы приложили немало труда и старания, чтобы вырастить сладкие корни,— говорит председатель кол хоза А. В. Звягин, вместе с кото рым мы ходим по плантации первой комплексной бригада, раскинувшей ся за околицей села Ясенок. С боль шей части ее корни уже выкопаны. Дружно работает коллектив убороч ного агрегата, возглавляемый Н. И. Кривоносовым. Сам звеньевой тру дится на комбайне, а помощник Н. А. Чураков — на тракторе. На отвозке корней от агрегата хорошо работает Н. И. Зайцев. Как только тележка наполняется овеклой, Николай Иванович направляет машину к обо чине поля и вываливает корни в ку чу. Свекловичницы ведут доочистку их и складывают корни таким обра зом, чтобы удобнее было подбирать свеклопогрузчиком. Со многими колхозницами мы раз говаривали на поле. И ни одна из них не пожаловалась (как это нередко бывало до сих пор) на недостаток погрузочных или транспортных средств. Объяснялось это просто: руководители хозяйства перенесли прогрессивный групповой метод ис пользования техники с хлебных нив на свекловичные плантации. В кол хозе корни убирают в трех брига дах, а свеклопогрузчика два. Если закрепить их за бригадами, то в од ной свеклу придется грузить вруч- и с п о л ь з о в а н и я т е х н и к и ную. На практике означает, что в эту бригаду шоферы под разными предлогами не едут — слишком мно го времени теряется при погрузке. Правление колхоза оба свеклопо грузчика и весь транспорт (более десяти автомашин и колесных трак торов с прицепами) объединило в механизированный отряд, который в полном составе обслуживает по оче реди каждую бригаду. Результат та кой организации труда механизато ров и шоферов превзошел все ожи дания — выработка на автомобиль одна из самых высоких в районе. Так, например, лучший шофер кол хоза коммунист Н. П. Суханов за один день успевает сделать с план тации на приемный пункт до десяти рейсов. В колхозе имени Горького под са харную свеклу в нынешнем году от ведено 350 гектаров пашни — по 175 гектаров в каждой из двух бригад. К уборке сладких корней приступи ли 6 сентября. Коллектив механи зированного звена Н. А. Ефанова из второй комплексной бригады соби рает по 150—160 центнеров продук ции. Руководители и специалисты кол хоза имени Горького делают все воз можное, чтобы ускорить уборку и вывозку сахарной свеклы. На транс портировке урожая используются все колхозные автомобили и восемь ко лесных тракторов с прицепами. Кроме того, вывозить урожай помо гают шесть прикомандированных водителей. Однако этого транспорта явно недостаточно, чтобы обеспечить бесперебойную доставку очищенных корней. Председатель колхоза В. Н. Пилюгин показал нам документ, по которому решением райисполкома на вывозку сахарной свеклы в хо зяйство должны быть направлены восемь автомашин из местного рай- объединения «Сельхозтехника:». — Решение есть, а машин до сих пор нет!— возмущается Василий Ни колаевич. Почему руководители райобъеди- нения «Сельхозтехника» не прислали своевременно автомашины в колхоз имени Горького—в этом разберутся и примут необходимые меры работ ники Измалковского райисполкома. Однако следует1отметить, что в об щем хозяйства района ведут уборку сладких корней довольно высокими темпами. Вместе с тем в отдельных колхозах и совхозах механизаторы начинают трудовой день с запозда нием, что сдерживает работу не только свеклозичниц, но и шоферов, занятых на транспортировке корней. Как уже рассказывалось выше, групповой метод использования тех ники в колхозе «Заря» позволил ус корить вывозку сахарной свеклы с плантаций на приемный пункт. К сожалению, передовой метод приме няется не везде. Например, большое скопление сладких корней на полях отдельных бригад колхозов имени XXII съезда партии и «1-е Мая» объясняется в значительной степени неэффективным использованием по грузочных и транспортных средств. Вызывает недоумение и такой факт. В колхозе имени Дзержин-' ского сахарная свекла занимает 1150 гектаров — это шестая часть площа ди района. В хозяйстве имеется бо лее двадцати свеклокомбайнов и.~ два свеклопогрузчика. В колхозах н совхозах района среди земледельцев разгорелось соревнование за быстрейшее завершение уборки и вывозки сахар ной свеклы. Непогода осложняет те перь работу механизаторов и свек ловичниц. Руководителям и специа листам хозяйств следует смелее вне дрять передовые методы использо вания техники, всячески поддержи вать новаторов -— передовиков со циалистического соревнования. Г. КОЛЕНЧУК, спец. корр. «Ленинского *- знамени». В Ы Ш Е Т Е М П Ы У Б О Р К И ! Цифры показы*»ют. с какой площади ра е. г. |а процентах к плану). убрали свеклу земледельцы на 25 сентаб- Данковский 71 . Долгоруковский 57 Краснянский 70 Измалковский 53 Лев-Толстовский 70 Лебедянский 53 Добринекий 66 Становлянский 53 Чаплыгинекий 65 Задонский 51 Елецкий 64 Воловский , 50 Липецкий 64 Грязинский 47 Хлевенский 60 Добровский 47 Усманский 59 Тербунский 46 Коллективы механизированных звеньев и бригад многих хозяйств стремятся как можно быстрее завер шить уборку сахарной свеклы. Почти все трудоспособное население выхо дит в эти дни на помощь свеклово дам в большинстве колхозов и сов хозов Краснинского, Лев-Толстов- ского и Добринского районов. И та кая помощь сказывается: с двух третей свекловичных плантаций этих районов корни выкопаны и большей частью вывезены на кагатные поля свеклоприемных пунктов и сахар ных заводов. Однако в отдельных районах тем пы уборки сладких корней оставля ют желать лучшего. Это в первую очередь относится к хозяйствам Тербунского района, где сахарная свекла не убрана и с половины плантаций. А между тем во всех колхозах и совхозах здесь имеются достаточное количество уборочной техники, опытные кадры механиза торов и свекловичниц. Дело лишь за тем, чтобы по-настоящему организо вать труд земледельцев. Совершенно непонятную позицию заняли руководители и специалисты некоторых гряэинских совхозов. За последнюю неделю — с 18 по 25 сентября — сахарная свекла в рай оне была убрана лишь с 440 гекта ров. То есть, ежедневно корни вы бирались менее чем с 63 гектаров! Такими черепашьими темпами гря- эинцам придется убирать урожай долго. В последние дни пошли дожди. Похолодало. Условия копки и вывоз ки свеклы усложнились. Руководите ли и специалисты хозяйств обязаны создать людям все условия для вы сокопроизводительного труда. Весь выращенный урожай должен быть убран без потерь. К Р А С Н Ы Е ЗН АМ ЕНА Л У ЧШ И М СОВХО ЗАМ Недавно были подведены итоги социалистического соревнования коллективов совхозов за первое полугодие текущего года. За достиг нутые успехи коллегии Министерства сельского хозяйства РСФСР, Министерства совхозов РСФСР и президиум ЦК профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок присудили переходящие Красные знамена Совета Министров РСФСР и ВЦСПС и первые денежные премии коллективам совхозов «Правда» и «Тербун- ский». Коллективу совхоза «Дружба» присуждены переходящее Красное Знамя Министерства сельского хозяйства РСФСР* и ЦК профсоюза и .первая денежная премия. Коллективам совхозов «Данковокий», «15 лет Октября», «Ключ жизни», «Покрово-Казацкий», «Конь-Колодезский» прису ждены вторые денежные премии. Третьих премий удостоены коллективы совхозов «Авангард», име ни Куйбышева, «Екатериновский» и «Красный холос». Бригада электромонтажников, которой руководит коммунист Михаил Антонович П реслыцких (его вы видите на снимке), — одна из лучших в первом управлении «Юговостокэлектромонтаж». За ударный труд на строительстве новой доменной печи Новоли- пеикого металлургического завода бригаде вручено переходящее , Красное знамя. Фото Ю. Ардашева. В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ СТРАНЫ с ОРЕВНУЯСЬ за достой ную встречу 50-летия образования СССР, кол лектив локомотивного депо станции Лев Толстой одержал большую трудовую победу. 20 сен тября он выполнил девятимесяч- ный план перевозок народнохо зяйственных грузов. Железнодо рожники снизили себестоимость перевозок на 36,1 процента. Весомый вклад в общий успех внес коллектив колонны, который возглавляет машинист-инструк тор, член КПСС А. Н. Больных. Замечательно потрудились маши нисты А. И. Глаголев, А. Е. Ша ляпин, А. И. Тушов и другие. Большого успеха добилась и смена дежурного по депо А. А. Харламова, четко обеспечившая движение поездов по графику. В. ИВАННИКОВ, сотрудник лев-толстовской районной газеты «Путь Ильича». НЕДАВНЕГО времени объекты перегрузок №№ 59 и 60 третьей агло- ленты НЛМЗ были одними из са мых отстающих. В конце августа здесь начали свои работы сантех ники. В короткий срок они выпол нили большой объем работ. Еще более напряженная про грамма у сантехников в сентяб ре. В течение месяца им запла нировано освоить 132 тысячи Д! в рублей, что почти вдвое привы- шает задание прошлого месяца. Лучших показателей добива ется бригада, возглавляемая Ива ном Ивановым. На участке лабо раторно-бытового корпуса кол лектив закончил вчерне все сан технические работы. Б. АНУЧИН. ПЕРВЫЕ в Ельце на за воде «Гидропривод» про ходил городской кон курс на звание «Лучший по профессии». В нем приняли участие молодые токари и фре зеровщики ряда промышленных предприятий. Они соревновались в умении рационально использо вать время, затрачиваемое на изготовление деталей, применять прогрессивную технологию, соб людать правила техники безо пасности. При подведении ито гов учитывались как качество ра боты, так и теоретическая под готовка молодых специалистов. Лучшими в конкурсе, по реше нию жюри, были признаны тока ри заводов тракторных гидро агрегатов и «Гидропривод» Ген надий Поваляев и Вячеслав Дьяконов, фрезеровщики тех же предприятий Александр Ефремов и Иван Меркулов. - Э. АЛЕКСЕЕВА. В Б Р А Т С К И Х РЕСПУБЛИКАХ АЗЕРБАЙДЖАН Теоретические расчеты азер байджанских ученых, разрабо тавших новый метод осушки и очистки природного газа, под твердились при промышленном испытании на Дедуровском место рождении в Оренбургской обла сти. В качестве полигона место это было выбрано не случайно: здешний газ насыщен сернисты ми соединениями. Полученные во время «экзамена» результаты лег ли в основу проектирования пер вой (промышленной установки. Группа сотрудников. Азербай джанского филиала Всесоюзного научно-исследовательского ин ститута природных газов предло жила использовать для очистки гранулированный цеолит. Это позволяет почти полностью осво бождать газ от вредных примесей — сероводорода, пропана и бута на, которые в дальнейшем могут быть использованы в промышлен ности. Известно, что перед транспорти ровкой газа на большие расстоя ния из него необходимо извлечь влагу. Соблюдение этого условия особенно важно в районах с низкими температурами. Стоит пренебречь им, как влага в виде кристаллов льда оседает на тру бах. Образо*вавшаяся ледяная «пробка» может привести к ава рии. Сотрудники института предло жили пропускать поступающий из скважин газ через установку, за полненную твердым осушителем —адсорбентом. После такой «профилактики» топливу не страшны самые лютые морозы. Внедрение нового способа сулит промысловикам немалый выигрыш, так как при этом осушка газа об ходится в 1,5—2 раза дешевле, чем прежняя. Эта работа бакин цев будет внедрена на крупней шем в мире месторождении Мед вежье в Тюменской области. ЯКУТИЯ На среднем течении Лены вы росли несколько буровых вышек— это приступил к работе коллек тив нефтеразведочной экспеди ции, прибывший недавно из Мол давии на помощь якутским геоло гам. Начальник экспедиции Ю. И. Пилипенко рассказывает о своих планах: — Одновременно будем бурить четыре скважины. До конца года предполагаем пройти семь тысяч метров — задача ответственная, сложная и почетная. Мы приеха ли на север с желанием внести свой вклад в борьбу тружеников сурового края за достойную встречу 50-летия . образования СССР, за досрочное выполнение заданий пятилетнего плана. Молдавские специалисты озна комились с площадями, на кото рых выявлены перспективные структуры месторождений при родного газа. Скважины заложе ны вблизи магистрального газо провода Таас—Якутск—Покровск. Сейчас новоселы готовятся к первой сибирской зиме. В Якутии говорят: тот, кто пережил первую зиму, остается здесь надолго, а может, на всю жизнь. (ТАСС). ДОМНА № 5: ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ О Т П Р А В Л Е Н О 1 5 0 0 Т О Н Н К О Р Н Е Й Оживленно в эти дни на свекло вичных плантациях колхоза имени Кирова Долгоруковского района. С раннего утра и до позднего вечера в поле находится все трудоспособное население; Здесь можно встретить и пенсионеров, и школьников, которые оказывают посильную помощь свек ловичницам в уборке сладких кор ней- В хозяйстве все сейчас подчинено одной цели — как можно быстрее завершить уборку урожая. С первых дней страды впереди со ревнующихся идут свекловичницы из полеводческой бригады коммуниста И. В. Мельникова — Т. С. Егорова, Н. А. Минаева, А И. Егорова, М. Д. Мельникова. Каждая из них очисти ла корни почти с двух гектаров сво его участка Среди механизаторов, запятых на колке сахарной свеклы, тон в социа листическом соревнования задает звеньевой механизированного звена коммунист И. Д. Мельников и его помощник А Е. Сидельников. Они ежедневно выполняют по полторы сменные нормы. Очищенные корни не залеживаются на плантациях. Большинство шофе ров колхоза ежедневно делают по 5—6 рейсов на расстояние 30 кило метров, доставляя иа свеклоприем ный пункт сотни центнеров корней. А всего хозяйство отправило на ка гатные поля приемного пункта бо лее 1500 тонн сахарной свеклы. Л. КАРАВАШКИН. «ВЕРТОЛЕТОВ НЕ ПРИМЕНЯЕМ» С. чего начинается стройка? С до роги. Хорошие дороги — это хоро шее снабжение, это гарантия от простоев, это сбереженные нервы шоферов и исправные подвески ав томобилей. Так вот, к площадке строящейся гятон домны подъездных, путей нет. На всей огромной строительной пло щадке есть одна мало-мальски при личная . дорога. Единственная арте рия питала оборудованием многие участки, в том числе подстанцию «ЗВ-ЗБ». Утром 18 сентября машина с оборудованием осадила свой бег метрах в 20 от места назначения: автомобиль — не танк, и груду кир пича, сваленного прямо на полотно, водитель преодолеть не рискнул. Пока нашли виновника свалки — им оказалось СУ-5 треста «Липеик- строй» — прошло полдня. Возможно, за суетными заботами о нуждах стройки руководители ком плекса забыли о дороге? Естественно, исчерпывающую ин формацию на этот счет мог дать начальник строительства комплекса доменной печи № 5 Л. А. Казан- джян. Ему слово: — В трудных условиях мы рабо таем. Страшно трудных. Никогда еще не приходилось иметь дело с такой тесной площадкой. — Значит, безвыходное „ положе ние? — Вертолет мог бы выручить. Но мы, как известно, вертолетов не при меняем... / Так закончился этот разговор. Многое осталось неясным. Непонят но, в частности, как можно постро ить объект, не имея сносно оборудо ванных подъездных путей? И уж совершенно неясно, почему руковод ство комплекса сняло с себя ответ ственность за их состояние. В н и м а н и е : п у с к о в о й о б ъ е к т ! — Тесно? Да, тесно. Но ведь не Невский проспект требуют, а эле ментарные подъездные пути. И если их нет — виноваты руководители стройки. Так оценил обстановку один из руководителей «Юговостокэлектро- монтажа». Тут трудно что-либо до бавить— «МЫ ЭТОТ СРОК НЕ ПОДПИШЕМ» Оперативки с участием вышестоя щего начальства и без него. Они ста ли неотъемлемой составной частью руководства, отнимают львиную до лю рабочего времени у руководя щего состава. На повестке дня вопрос: состояние строительства насосной станции № 2 и насосной гидрошламоудаления бункерной эстакады. Предстоит ре шить: как и какими путями сокра тить отставание, которое в среднем составляет 50 дней. Вот диалог совещания: Казанджян, начальник строитель ства комплекса доменной печи № 5: — Главная задача на объекте насос ной станции № 2 — предоставить фронт работ специалистам СУ-7 и «Сантехстроя». С этой целью СУ-7 должно закончить подготовку фун даментов не позднее 10 ноября. Мазур, начальник СУ-7: — Очень мало времени. Казанджян:— Ну, больше не полу чается. Мазур:— Только 30 числа. Казанджян:— Об этом и речи нс может быть. Следуют диалоги начальника строительства с руководителями «Сантехстроя» и «Юговостокэлектро- монтажа». То же давление начальни ка комплекса и неодолимое желание руководителей управлений любой ценой выторговать «лишние» день- два. Через полтора часа работы сове щание зашло в тупик. Каждый ос тался при своем мнении. Более того, обнаружилось, что составлять новый график сдачи объекта нельзя, пото му что... сорваны сроки предостав ления фронтов работ, разработан ные на прошлом совещании. I В принципе оперативные совеща ния — наиболее действенная форма координации хода строительного процесса. Именно — оперативные и исключительно — координирующие. На строительстве доменной печи опе ративки утратили свой изначальный смысл, из них выхолощен принцип оперативности. Обидно смотреть, когда серьезные, облаченные полно мочиями и обязанностями люди тратят время на взаимные препира тельства, превращая совещания в торговлю сроками. . Этого могло бы не быть, если бы руководство комплекса по-настояще му готовило вопросы. Налицо пока волевое давление, вместо реальной оценки возможностей каждого уп равления. Речь идет не о том, как можно выполнить ту или иную опе рацию, а о том, что надо для этого в первую очередь. «ТРУДНЫЕ» РУКОВОДИТЕЛИ В общем-то все руководители уп равлений сообразуют свою деятель ность с закономерностями общего строительного Процесса. Но есть так называемые «трудные» руководите' ли. Они неохотно идут на уступки ОБСУЖДАЕТСЯ ТРАНСПОРТНЫЙ ДОГОВОР БЕРЛИН, 26 сентября. (ТАСС). Комиссия народной палаты ГДР по вопросам промышленности, строительства и транспорта обсу дила вчера законопроект транс портного договора между ГДР и ФРГ, представленный на рассмот рение министром транспорта ГДР О. Арндтом. Комиссия при няла решение рекомендовать народной палате ГДР одобрить этот закон и тем самым утвердить транспортный договор, подписан ный 26 мая 1972 года в Берлине. К ПОЛОЖЕНИЮ НА ФИЛИППИНАХ НЬЮ-ЙОРК, 26 сентября. (ТАСС). Филиппинское прави тельство, как сообщают, отдало распоряжение о возобновлении телефонной, телеграфной и теле тайпной связи с заграницей. прерванной после введения во енного положения в стране. В Маниле возобновили работу уч реждения и предприятия, работа ют радиостанции. Согласно офи циальному заявлению, в связи с введением военного положения в Маниле арестовано 49 человек, среди которых сенаторы, кон грессмены, губернаторы и журна листы. Они обвиняются в «заго воре с целью свержения прави тельства». ОСУЖДАЮТ ДИКТАТОРСКИЙ РЕЖИМ ВАШИНГТОН, 26 сентября. (ТАСС). Американский сенат пот ребовал от правительства США прекратить поддержку антина родного сзйгонского режима. Это требование было принято в форме поправки сенатора Э. Стивенсона (демократ от шта та Иллинойс) к обсуждаемому в сенате законопроекту об иност- оанной военной помощи. «Режим Тхиеу — разложивший ся и тиранический,—заявил, вы ступая в сенате. Э. Стивенсон.— Он управляет посредством силы, потому что не может этого де лать на основе популярности». Тем не менее, подчеркнул сена тор, американское правительство продолжает поддерживать этот режим. ДЕМОНСТРА ЦИЯ РАБОЧИХ НЬЮ-ЙОРК, 26 сентября. (ТАСС). В городе Поплар (штат Калифорния) состоялась демонст рация протеста против дискрими нации в отношении американцев мексиканского происхождения. По призыву объединенного проф союза сельскохозяйственных ра бочих, несколько сот человек ор ганизозали линию пикетов у зде ния компании «Уайт-Ривер фармз», администрация которой особенно притесняет представи телей национальных меньшинств в этом штате, пользуясь их бес правным положением. выдвигая на первый план свои, узко ведомственные интересы. В качестве примера «трудного» руководителя начальник центра се тевого планирования В. В. Егупов назвал начальника управления «Стальконструкция-1» А. Д. Себяхи- на. — Почему? Владимир Васильевич сослался на факт. Две недели назад А. Д. Се- бякину было предложено освободить площадку от металлоконструкций. На этом месте строители собирались заложить два фундамента. Их от сутствие сдерживало работу «Кок- сохиммонтажа». Распоряжение до сих пор не выполнено. Серьезный упрек. Чтобы подтвер дить его, пришлось встретиться с ру ководителями и «Стальконструкцшч», «Коксохиммонтажа». Да, у «Коксохиммонтажа» есть претензии. Но не к «Стальконструк- ции», а к руководству комплекса. Дело в том, что строители СУ-9 не сдают два фундамента. Только не в районе склада конструкций, а... на объекте здания подшкивного устрой ства. Именно этот узел держит мон тажников обоих управлений. Слово специалисту — заместителю начальника «Стальконструкции» Б. А- Андрусенко: . — Началось с того, что проекти ровщики «запороли» схему. Анкер ные болты не соответствовали прое мам в металлоконструкциях. _После неоднократных напоминаний стро ители вняли, . наконец, нашим просьбам и переделали фундамент После бетонирования сразу же про извели обратную засыпку, хотя, со гласно технологии, сделать это дол жны были после предъявления нам исполнительной схемы. Ее мы так и не дождались. Впоследствии наши геодезисты обнаружили, что, анкер ные болты не соответствуют разме рам, а сам фундамент «ушел» в сто рону на 60 миллиметров. Наша «че лобитная» руководству управления действия пока не возымела, впрочем так же, как и устные просьбы. Более месяца длится эта история. Обрели устойчивую форму конст рукции литейного двора, и только на том месте, где должно быть здание подшкивного устройства, зияет про вал. Металлоконструкции для него укрупнены и ждут своей участи Здесь же выросли горы труб, ко торые должны устанавливать слеса ри «Коксохиммонтажа». Но они не могут начинать свои работы, пока не освободят площадку верхолазы «Стальконструкции». Напрашивается вопрос: неужели руководители комплекса не могут повлиять на строителей, которые по непонятным причинам отказываются сдать фундамент? Могут, конечно. НЕ ЗАВЕРЕНИЯ НУЖНЫ, А ДЕ ЛО Стремительно шагнула строитель ная техника за эти годы. Что же ка сается организации труда, то тут про гресс менее заметен. Более того, судя по заверениям ветеранов стройки, она стала хуже. Организация труда, частности, на строительстве доменной печи, далека от идеала. В отдельных бригадах потери рабочего времени достигают 30 процентов! Диагноз этой болезни известен всем, имя ему — неорганизованность. При чина болезни — отсутствие ритмич ности. Не стал исключение»! из этого не приятного правила и объект домен ной печи № 5. Да, были и так называемые объ ективные причины: недоставало бе тона, арматуры, закладных деталей, металлоконструкций, рабочей силы. Трудности были и будут. Но одно дело организовать работу так, чтобы прийти к финишу с меньшими поте рями, а другое — объяснять собст венную нерасторопность объективны ми причинами. А именно так посту пают руководители некоторых стро ительных и специализированных под разделений. Такой, прямо скажем, негосудар ственный подход к делу, дорого обо шелся стройке. Сейчас, за три меся- да до ввода домны в эксплуатацию, отставание на отдельных участках составляет 50 и более дней. Каким способом строители намерены вы полнять обязательства, торжественно принятые в начале года? Тут — сплошной оптимизм. С вы соких трибун различных совещаний и собраний льются заверения в том? что «строители и монтажники со сво ей стороны сделают все возможное для <гого, чтобы...» На чем основан оптимизм, какой под ним, так сказать, фундамент? На объекте сконцентрировано много монтажных и строительных коллективов, всевозможная техника. При хорошей организации это могло бы принести успех Но вся бе да в том, что скученность не столько помогает наверстать упущенное, сколько порождает неразбериху. От дельные специалисты и даже целые коллективы выпадают из поля зре ния организаторов производства. До пуска доменной печи № 5 оста лось немногим более трех месяцев. По объективным оценкам специали стов, этого времени вполне достаточ но для того, чтобы справиться с пу сковой программой в полном объе ме. Сейчас нет проблем, которые могли бы существенно повлиять на срок ввода объекта в эксплуатацию. Задача № 1 — четко организовать строительный поток, установить же сткий контроль за реализацией за даний. Только в этом случае можно рассчитывать на успех. | В. БУРКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz