Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
л 'V % / 24 сентября 1972 г., 36 22В (13 294} С РАЗУ же за проходной Елецкого завода красно го кирпича открывается галерея передовиков — на все общее обозрение выставлены портреты лучших людей предпри ятия. С одного из них на нас смотрит Николай Петрович Овеч кин — ровесник Октября. Мно гое можно рассказать об этом человеке, чья трудовая слава не уступает славе ратной. В 1941-м за бои под Москвой Николай Петрович Овечкин удос тоился первой боевой награды- медали «За отвагу». Потом были новые бои и но вые награды. И так — до самого Берлина. Демобилизовавшись, Николай Петрович стал экскаваторщиком. Об отношении опытного механи затора к своему делу красноре чиво говорит такой факт. Неожи данно вышел из строя экскаватор в глиняном карьере. Заменить его было нечем. Возглавив группу слесарей, НиколсГ: Петрович в ко роткий срок вернул механизм к жизни. л'ЕРгтгтпгоЕ ’зт т ю Р А Б ОЧИЕ НАСТАВНИКИ И вот уже два года Овечкин — бригадир экскаваторщиков. В его бригаде простои исключены. Быть может, это потому, что лю ди хорошо знают технику. У ве терана много учеников. Но | -> только им отдает свои знания и опыт Овечкин. Василий Иванович Беклемищев долгое время работал выгрузчиком кир пича из кольцевой печи. В прошлом году он был послан в Ростов на курсы экскаваторщи ков. Курсы-то окончил, но, когда вернулся, многое показалось в новинку. По-настоящему освоить специальность ему опять-таки по мог бригадир. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник Елецкого завода красного кирпича. В ЕГО послужном списке не мало поощрений. Здесь и грамоты, и благодарности, и Ленинская юбилейная медаль— самая дорогая награда для Васи лия Васильевича Орехова, камен щика четвертого строительного управления треста «Жилстрой». Двадцать пять лет верен он избранной профессии строителя. Если бы можно было оставлять автографы на построенных зда ниях, то фамилия этого человека в Липецке красовалась бы на стенах более ста жилых домов зданий промышленного и куль турно-бытового назначения. С особым вниманием относится Василий Васильевич к молодым каменщикам. Был такой случай Год назад в нашу бригаду пришло восемь новичков из Липецкого профессионально - технического училища № 6 . Ребята разные и по возрасту, и по навыкам. Брига диру А. И. Голошубову трудно было усмотреть за всеми. И Ва силий Васильевич Орехов стал для них хорошим наставником. Одному поможет правильно ве сти декоративную кладку, друго го, допустившего оплошность, — пожурит по-отцовски. Много хлопот доставлял наше му ветерану Семен Фаустов. Бы вало, только и спешил раствор израсходовать. Забутовку делал, как будто картошку сажал. И вот однажды ухитрился Сеня в дг»а ряда загнать пол-ящика раствора Подошел Василий Васильевич: — Ты что же, друг, пришел работать или транжирить ра створ? О том случае Семен и поныне помнит. Урок пошел впрок. И. КУЗНЕЦОВ, каменщик СУ -4 Треста «Жилстрой». Б У Д Ь Б Е Р Е Ж Л И В Ы М Н А Д О У В А ЖА Т Ь ТРУД ХЛЕБОРОБА Хлеб — наше богатство. Эти часто повторяемые слова стали для нас настолько привычными, что некоторые даже не осознают всей глубины и значимости заключенного в них смысла. Потому, навер ное, и нередки случаи расточительного, бесцеремонного обращения отдельных людей с хлебом — самым необходимым и незаменимым источником народного благосостояния. О воспитании в людях, особенно среди молодежи, бережливо сти, уважения к нелегкому труду хлебороба рассказывается в пуб ликуемых ниже письмах. Ц ЕНУ ХЛЕБУ я узнал, когда в 1941 году отец погиб на фронте, защищая Родину от немецко-фашистских захват-шков, и мы, трое малолетних детей, остались одни с мамой. Было мне тогда один надцать лет. А через три года я уже работал на тракторном заводе. Мно гое довелось нам, подросткам, испы тать в те трудные военные годы. И вот сейчас, когда я вижу, как молодая домохозяйка равнодушно вываливает недоеденные куски хлеба в мусорный ящик, как трехлетняя девочка при молчаливом согласии мамы бросает на улице едва над кушенную сдобную булку—я не мо гу оставаться равнодушным. Нет, не скупость, не скопидомство я проповедую! В рачительном, эко номном расходовании хлеба я усмат риваю, прежде всего, уважение к тому труду, который на него затра чен. Десятки людей лелеяли те зерна, из которых выпечена булка, что ле жит на вашем столе. Хлебороб не жалел ни сил, ни времени, чтобы вы растить урожай вопреки капризам природы. Вот потому-то мы должны ценить и беречь хлеб. Он — наше богатство. В нем — наша жизнь. Ю. ЖАВОРОНКОВ, инвалид труда. Е СЛИ ГОВОРИТЬ откровенно, на этот раз я не скрывала своего волнения. Решила: пусть это мое волнение видят мои ученики, пусть чувствуют тепереш ние мои десятиклассники. Вот уже шестой год приходится беседовать с ними по самым различным темам, вместе радоваться, переживать. И на уроках, и после уроков, и в семье, где доводится частенько бывать, в поле, на огороде... На этот классный час я шла, буд то на какое-то. торжество. Согласи тесь, уж очень необычная и в то же время самая обыденная тема стояла на повестке. Мы так и решили ее вместе назвать: «Дума о хлебе»... Просто-напросто сознательно остави ли заглавие, которое подобрал это му разговору на страницах газеты «Сельская жизДь» автор статьи, дважды Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР, бригадир тракторной бригады А. В. Гиталов из Кировоградщины. Решили еще раз здесь, в классе, вслух прочитать эту удивительно справедливую, на редкость волную щую статью. У нас уже не раз заходил раз говор о хлебе. Но сейчас почему-то хотелось вновь и вновь возвратиться к нему. Может, потому что в этом году трудный был урожай, а может, потому, что всем нам надо взвесить свое собственное отношение к са мому ценному, самому главному на земле продукту — к хлебу. Один за другим говорят ребята, что хлебом надо дорожить, беречь его, бороться за разумдое его расхо дование. Кажется, по-особому внимательно класс слушал Александра Свиридо ва. Ему, говорил он,, не раз доводи лось бывать в поле, видеть, как трудно убирать хлеб, сколько стара ния, умения, силы и мастерства тре буется от механизатора, от тех, кто выращивает эту ценную культуру. Выпускник любовно называет имена людей, с которыми доводилось ему встречаться там, в поле. И он от кровенно призывает ребят беречь хлеб и в столовой, и в буфете, и до ма. -г- Что скрывать, — заключает Са ша, — мы еще порой небрежно от носимся к этому самому необходи мому продукту, бывает, равнодушно проходим, когда малыш игриво швыряет булку, шестиклассник под футболивает пирожок, семиклассни ца бросает хлеб в урну. Этого не должно быть! Нет, здесь не было равнодушных. Смотрю я на лица ребят: многого, очень многого можно добиться, если серьезно задаться целью — беречь, обязательно беречь хлеб. В одной, в другой, в десятках и сотнях школ и семей. Тогда у нас будут дополни тельные центнеры, тонны хлеба. Эту мысль высказывает Людмила Овчинникова. Она очень взволнован но говорит, что нельзя .же в конце концов допускать,' чтобы в коридоре, в классе, в столовой валялся хоть один, хоть маленький кусочек хлеба. — Мы, старшие, — заключает Лю да, — хозяева школы. Мы просто обязаны быть примером в бережли вом отношений к хлебу, ко всему, что нас окружает. Долг каждого из нас — воспитать и в младших школьных товарищах бережливое от ношение к народному добру. Наша обязанность — уважать священный труд хлебороба. Говорили, доказывали, спорили™ Ни один человек в классе не остался в стороне. И какое же хорошее чув ство осталось у всех, кто присутст вовал на этом воспитательном часе. Он и вправду воспитывал всех нас, нам всем было полезно послушать мысли друг друга, вызванные статьей А. В. Гнталовл., написав шего до того искренне, просто, что невольно ощущаешь огромную цену хлебу. Городские ребята от души благодарили тех, кто выращивает для них хлеб. Разговор также зашел и о том, что некоторые граждане берут в ма газине ежедневно по 8—10 булок хлеба. Берут, чтобы кормить птицу и домашний скот. Прав Виктор Долматов, сказав, что это и наше дело — пресекать подобные безо бразия. Горячо говорили о хлебе Юля и Таня Хромины, Саша Пряхин... Мне почему-то захотелось в тот час, чтобы в классе были и родители, й продавцы, и покупатели —• в общем все те, кого касается этот искрен ний, задушевный разговор о хлебе. Ведь что греха таить — не все зна ют истинную цену хлебу, не все о должным уважением относятся к труду хлебороба. Поэтому разговор этот нельзя считать законченным. Л. ПАШКОВА, учительница средней школы № 4 г. Грязи. Человек трудом славен. * Дума о хлебе . * Чем недоволен пассажир? х Сельск ие новостройки . Полтора десятка лет трудится в литейном цехе Новолипецкого ме таллургического завода газосвар. щик Николай Федотович Труби цын, которого вы видите на верх нем снимке. В коллективе он счи тается одним из лучших специа листов. Передовой рабочий еже месячно перевыполняет плановые задания. На фото слева запечатлена Клавдия Николаевна Артюшина — вакуум-аппаратчица карамельного цеха Липецкого горпищекомбина- та. Продукция, изготовляемая ею, всегда высокого качества. За от личные показатели в работе она награждена орденом Трудового Красного Знамени и Ленинской юбилейной медалью. Фото Ю. Клюева и А. Гирева. С О В Х О З Н А Я Н О В Ь Хорошеет село Коробовка Грязинского района. За последнее вре мя здесь построено много жилых домов, открылся клуб на 250 мест с киноустановкой, библиотекой, комнатами для кружковой работы. Благоустроены и хорошо меблированы два детских садийа на 50 малышей. , Сейчас готовится к открытию дом быта, в котором разместятся парикмахерская, мастерские -— часовая, по ремонту обуви, ателье индпошива. Ведутся также отделочные работы в двухэтажном административном здании совхоза «Коробовский». И. БУРКОВ. Вопросы работы общественного транспорта — предмет постоян ного внимания наших читателей-горожан. И это не случайно. Трудно найти другую отрасль сферы обслуживания, в улучшении деятельности которой столь кровно был бы заинтересован каждый. И это необходимо особенно сейчас, с наступлением обычно трудно го для пассажиров осенне-зимнего периода. Что же сегодня думает на этот счет липчанин, ельчанин, лебедя- нец! Прочитайте публикуемую ниже подборку писем. шилась проблема переезда с одного пункта в другой? Скажем, со 2-го, 3-го и 4-го участков ЛТЗ в район НЛМЗ? Почему с 8 часов утра и с 6 вечера трамваи спешат в депо? По чему по прекрасному новому путе проводу в районе азотнотукового завода не ходит ни один автобус? тратить немало времени. Автобусы идут с недопустимо большим интер валом и так загружены, что сесть в них просто невозможно. Единствен ный выход — ехать в обратную сто рону на конечную остановку «Ры нок» и, не выходя из машины, про должать свой путь. Особенно доста ется работникам предприятий, У ВАЖАЕМАЯ редакция! Про сим помочь наладить ра- ** боту трамвая по маршруту «3-й участок — кинотеатр «Октябрь». В настоящее время в семь утра на конечной остановке в районе трак торного завода бывает такое скоп ление пассажиров, что вагоны не могут вместить всех желающих ехать. На последующих же останов ках трамваи и вовсе не забирают пассажиров. А ведь именно в это время многие едут с детьми, которых везут в садики и ясли, многие спе шат на работу... Точно такая же об становка создается в пять-шесть ча сов вечера, когда возвращаемся с работы домой. Эти, вежливо выражаясь, ненор мальные условия, по нашему мне нию, созданы • искусственно после ввода в '•строй нового виадука. В итоге — в часы пик в два раза уве личились интервалы движения трам ваев. Если раньше вагоны шли с' ин тервалом 5—6 минут, то теперь их приходится ожидать 15 и более ми нут. В то же время изменен авто бусный маршрут № 15 так, что ез дить по нему рабочим НЛМЗ, про живающим на тракторном, стало крайне неудобно.. И вот у нас, как и у многих других жителей района тракторного завода, есть большая просьба: пусть трам вайное управление и автобусное пред- Почему полтора-два десятка ав- аад||шт111тиишш11И1111111иад||1ешт11и||||||1и1Ш1111Ш111111И1шттшнишн111Ш11111Мш11|1ш1ШШЦ 1 П Р О Б Л Е М Ы Г О Р О Д С К О Г О Т Р А Н С П О Р Т А | приятие не прикрываются общими цифрами и трудностями, а наладят должную работу транспорта в часы пик. Согласны, если на первый слу чай будет росстановлен прежний по рядок движения. Ведь скоро зима, и приятного мало — стоять на холоде и» ждать. Мы убеждены, что в наше время можно организовать работу городского транспорта так, чтобы можно было вовремя приехать на работу, чтобы с утра дорога не пор тила человеку настроение. ПОПОВ, ХАРЛАМОВА и другие сотрудники Липецкого филиала «Гипромез» и заводоуправления НЛМЗ, всего 50 подписей. СРАЗУ хочу задать несколько «почему», правда, не совсем точно представляя, кому их нужно адресовать. Вот эти вопросы. Почему с пус ком троллейбуса в Липецке не улуч- Я В прошлом выпуске нашего «фотоателье» мы неспроста за вели речь о том, что не переве лись еще такие горе - хозяева, которых приходится, что назы вается, разыскивать днем с ог нем. Брошенный на дороге неис правный панелевоз (см. «Ленин ское знамя» № 218) — далеко не единственная тому иллюстрация. Бывают утерянные вещи и посо лиднее. Читатель М. Погорелое в своем письме в редакцию рассказывает удивительную историю. Реконст руировали в Липецке виадук, соединяющий жилые районы Но волипецкого и тракторного заво дов. Естественно, убрали старые трамвайные рельсы, опорные мач ты и другие износившиеся металлические конструкции об щим весом около 25 тонн. И вот вместо того, чтобы сдать все это в металлолом, преспокойно засы пали песком. Когда же в дело вмешался «Вторчермет», руководители трамвайно - троллейбусного уп равления и треста «Спецстрой» сделали вид, что их организации Ф Е Й Е Р В Е Р К БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ НАШЕ ФОТОАТЕЛЬЕ ... никакого отношения к погре бенному металлу не имеют. Так и лежит это бесхозное имущест во буквально под боком у Ново липецкого завода, испытывающе го, как известно, немалую нужду в металлоломе. Да что там виадук! Жители улицы Речной в Липецке тт. Ра- зинков, Логинов и многие другие с замиранием сердца наблюдали на днях в прямом смысле слева фейерверк бесхрзяйственности, не выходя из своих домов. Вот как они описывают случившееся. «Мы и раньше сигнализирова ли в «Липецкэнерго» о грозящей опасности, но нас не послушали. И вот 12 сентября а 18 часов 30 минут на линии высокого напря жения, п и т а ющ е й строи тельств Матырского водохрани лища, произошло короткое замы кание. Как спичка перегорела траверза, ярким пламенем запы лала опора. Провода угрожали обрушиться на нижнюю низко вольтную линию, питающую на ши дома, — и тогда пожара не миновать! Срочно звоним об ава рии, Высокое напряжение от ключили, но ведь опора-то горит! Жители не спят, дети волнуются, а время за полночь...». Наконец, говорится в письме, приехали пожарные, но тушить не решились — оказывается, электрики позабыли отключить рядом расположенную линию в 6 киловольт. «Нет, настоящие хозя ева так не поступают», — заклю чают авторы письма. Что верно, то верно. Вот и чи татель В. Хромов с ул. Пушкина, приславший публикуемый сегод ня снимок, того же мнения. Поко сившийся деревянный столб в его дворе, с легкомысленно пе рекинутым через железный крюк кабелем, не предвещает ничего хорошего. «Эта призрачная опо ра, — пишет он, — настолько не прочна, что качается от вет ра. А ведь внизу расположена детская песочница... Неужели та кое обстоятельство ничуть не тревожит хозяина столба?». По всему видно — не трево жит. Потому и решили мы на печатать об этом в газете. тобусов постоянно стоят на «при коле» на остановке НЛМЗ? Можно перечислить еще десяток вопросов, но хочется закончить вот этим, последним: почему люди, от вечающие за работу городского тран спорта, могут с таким вот равноду шием взирать на все эти беспоряд ки? В. ША ЦКИХ, с тарший экономист СУ-5 треста «Промстрой». К ОГДА через несколько лет вновь приезжаешь в знакомый город, то сразу бросаются в глаза большие перемены. И города нашей области в этом отношении не исключение — они растут, хороше ют. Это, безусловно, относится и к древнему Ельцу. За последние годы здесь появилось много новых улиц, жилых кварталов. На городских ма гистралях — новые автобусы, такси. Однако о четкости работы их пока не скажешв ничего доброго. Если, например, вам необходимо поехать из центра в сторону Лавы, где расположены основные промыш ленные предприятия, то нужно по- Д спешащим на смену. Не случайно опоздания на работу стали здесь обычным явлением. ю. кочкин. ОРОГАЯ редакция! Пишут вам жители улиц Калинина, 8 Марта, Ленина из поселка Сырское. Мы ' уже обраща лись в Липецкий горисполком по вопросу переноса остановки автобу сов и троллейбусов с нынешнего ее места напротив улицы Калинина, но зам. председателя В. Скопинцев от ветил, что остановка определена пра вильно и переместить ее не представ ляется возможным. Но ведь оста- Как видим, нареканий хоть новка удалена от основных улиц на 350—400 метров вниз, туда, где место малолюдное. Вот и приходит ся большинству сельчан, сойдя с ав тобуса или троллейбуса, преодоле вать до дома путь около полутора- двух километров. Многие из нас работают в три смены, и приходится ходить на ос тановку ночью. Одной бывает прос то страшно. А ведь буквально мимо наших домов проносятся ярко осве щенные автобусы, троллейбусы... Н. КОБЛЯКОВА. КАЖДЫМ годом увеличивает ся автобусный' парк Лебедяни. По улицам города ныне кур сируют десятки первоклассных ма шин. Но попробуйте проследовать по одному из основных маршрутов «Сельскохозяйственный техникум— машиностроительный завод», и вы встретитесь с массой досадный неу рядиц. Прежде всего, автобусами не вы держивается регламент работы. При чина тому — постоянный невыход положенного числа машин на линию. А бывает и так: ждут-ждут пасса жиры автобус на остановке, а ждать-то, оказывается, и нечего: у водителя обед. Неужели на местном автотранспорт ном предприятии некому спланиро вать четкую работу машин и посто янно контролировать ее? И. ПЕТРОВ. отбавляй Характерная деталь: почти в каждом письме отмечается возросшее число машин на линиях, комфортабельность, красивый внешний вид. Но что за ним! Неумение по-настоящему организовать работу, бесконт рольность, самотек. Есть и факты прямой безответственности. По улице Плеханова в Липецке временно закрыто движение трамвая. Но, сделав это, руководители городского транспорта не увеличили число автобусов — отсюда стало очень трудно уехать. Со всеми нареканиями, советами, предложениями наших чита- телей-пассажиров мы вновь адресуемся в местные партийные, со ветские органы. Они должны внимательно и по существу рассмот реть каждое заявление, устранить безответственность, неразбериху, строго спросить с виновных. Сейчас уже привык ли, что в народных су дах часто выступают представители коллек тивов трудящихся — общественные обвини тели и общественные защитники. В большин стве случаев производ ственные коллективы серьезно подходят к выбору кандидатуры представителя общест венности, поручая эти обязанности лицам с незапятнанной репута цией и большим авто ритетом. Но иногда приходится сталкивать ся с фактами иного рода. ...Рабочий цеха круп ного чугунного литья ВОТ ТАК ОБВИНИТЕЛЬ!... липецкого завода «Центролит» Виктор Григорьевич Кобзев 10 июня с. г. в пьяном угаре нанес пять ноже вых ран гражданину В. Г. Морохову. По обсуждению со вершенного В. Г. Коб зевым тяжкого пре ступления в цехе круп ного литья было созва но общее собрание ра бочих и служащих. На этом собрании с гнев ной речью выступил рабочий Евгений Бирю- П Ь Я Н С Т В У — Б О Й ! ков, который высказал мнение — просить на родный суд сурово на казать преступника. Многие поддержали это предложение. Когда собрание по дошло к решению о выдвижении общест венного обвинителя, единодушно была наз вана кандидатура Е. Бирюкова. В день рассмотрения уголовного дела Бирю ков, изрядно зарядив шись спиртным, явился в здание народного су да. Естественно, народ ный суд не мог допус тить пьяницу к выпол нению почетного и от ветственного поруче ния —• выступлению в качестве общественно го обвинителя. Таким образом, Би рюков не оправдал доверия коллектива,' да еще и прогулял це лый рабочий день? Хочется задать в связи с этим вопрос, неужели в коллективе цеха не знали, что вы двигают общественным обвинителем любителя спиртного? Ю. ШЕМЕЛОВ, член областного _ суда. Рис. И. Степанова. КОЛЛЕКТИВНОМ письме жителей с. Чернава Измал- ковского района говорилось о неисправности водопроводных колонок. Председатель Измалковского райисполкома А. Литвинова от ветила, что в настоящее время во доразборные колонки отремон тированы, часть заменена новы ми, население с. Чернава обеспе чивается водой нормально. ф Липчанин П. Первушин в пись ме в редакцию жаловался на во локиту с ремонтом мотоколяски. Директор завода «Рембыттех- ника» Ю. Жбанов ответил, что мотоколяска П. Первушина от ремонтирована- * 9» * Жители улиц Садовая и имени Горького поселка Новая жизнь Грязинского района жаловались на частые перебои в подаче элек троэнергии. Как сообщил председатель Гря зинского райисполкома К. Кли менко, на указанных улицах по строена новая электролиния, пе- М Е Р Ы ПРИНЯТЫ ребоев в электроснабжении сей час нет. * * * В ответе на заметку «Дорога с сюрпризом», опубликованную в № 200 «Ленинского знамени», начальник областной госавтоин- спекции В. Тарасов сообщил, что в целях безопасного проезда са доводческому товариществу Сту- деновского рудоуправления предложено в короткий срок вос становить дамбу. * * * В. Бурлаков, проживающий в с. Головщнно Грязинского райо» на, написал в редакцию о недо стойном поведении шофера такси В. Двуреченского. Из Грязинского автотранспорт ного предприятия ответили, что администрация объявила В. Дву- реченскому выговор за наруше ние правил перевозки пассажи ров. * * * О волоките с ремонтом сантех- узла в квартире написал в редак цию липчанин Т. Жаворонков, проживающий в доме № 1 по ул. Волгоградской. Начальник жилищно - комму нального отдела ЛТЗ В. Понома рев сообщил, что ремонт в квар тире Т. Жаворонкова произведен. * » ’ Липчанка Н. Киселева в пись ме в редакцию сетовала на от сутствие пешеходного моста по Боевому проезду. Начальник управления ком мунального хозяйства Б. Меща нинов сообщил, что мост по Бое вому проезду построен и сдан в эксплуатацию. * * * В корреспонденции «Где надо власть употребить», опубликован ной в № 154 «Ленинского знамени», ставился вопрос об усилении борьбы с пьянством. Как сообщили из управления внутренних дел облисполкома, ре гулярно проводятся рейды по за держанию на улицах города лиц в нетреввом состоянии. В выходные дни усиливается служба по охране порядка в местах массового отды ха трудящихся.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz