Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
22 сентября 1972 Г., М 221 П2 392) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ ЗАКОН СОЮЗА СОВЕТСКИХ СО ЦИА ЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК I I В (Окончание. Начало на 2-й стр.) вовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки К ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки. Депутат вправе вносить предло жения о заслушивании на сессии Со вета отчета или информации любого органа либо должностного лица, под отчетного или подконтрольного Со вету. Депутат по обсуждаемому на сес сии вопросу может передать предсе дательствующему свои предложения и замечания в письменной форме. Ст а т ь я 13. ПРАВО ЗАКОНОДА ТЕЛЬНОЙ ИНИ ЦИАТИВЫ ДЕПУТАТОВ ВЕРХОВНЫХ СОВЕТОВ Депутат Верховного Совета СССР, депутат Верховного Совета союзной республики, депутат Верхов ного Совета автономной республики обладает правом законодательной инициативы з Верховном Совете, в который он избран. С т а т ь я 14. ДЕПУТАТСКИЙ ЗА ПРОС Обсуждение Советами запросов депутатов — действенное средство контроля за работой органов госу дарственного управления и должно стных лиц. Депутат Верховного Совета СССР, депутат Верховного Совета союзной республики, депутат Вер ховного Совета автономной респуб лики имеет право обратиться с запро сом соответственно к правительству СССР, правительству союзной рес публики, правительству автономной республики или к министрам и руко водителям иных органов государст венного управления, образуемых Вер ховным Советом СССР, союзной, ав тономной республики. Депутат Верховного Совета союз ной республики, депутат Верховного Совета автономной республики имеет также право обратиться с за просом к руководителям распо ложенных на территории соответст вующей республики предприятий, уч реждений и организаций общесоюз ного подчинения по вопросам* отне сенным к ведению республики. Депутат краевого, областного Со вета, Совета автономной области, на ционального округа, районного, го родского, районного в городе, посел кового, сельского Совета имеет пра во обратиться с запросом к исполни тельному комитету, руководителям его отделов и управлений, а также к руководителям расположенных на территории Совета предприятий, уч реждений н организаций по вопро сам, отнесенным к компетенции дан- вого Совета. Запрос может быть внесен депута том или группой депутатов в письмен ной или устной форме. Запрос, вне сенный в письменной форме, подле жит оглашению на сессии Совета. Государственный орган или должно стное лицо, к которому обращен за прос, обязаны дать ответ на запрос в сроки и в порядке, установленные законами Союза ССР, союзной, ав тономной республики. Ст а т ь я 15. ПОРЯДОК РАС СМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗА МЕЧАНИЙ ДЕПУТАТОВ, ВНЕСЕННЫХ НА СЕССИИ СОВЕТА Предложения и замечания, выска занные депутатами на сессии Совета или переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются Советом либо на правляются им на рассмотрение со ответствующим государственным и общественным органам и должност ным лицам. Государственные и общественные органы, а также должностные лица. которым направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на сессии Совета, обязаны в установ ленные сроки рассмотреть эти пред ложения и замечания и о результа тах сообщить непосредственно депу тату, а также соответственно в Пре зидиум Верховного Совета, Совет Министров, исполнительный комитет Совета. Контроль за рассмотрением и реа лизацией предложений и замечаний депутатов осуществляется соответст венно Президиумом Верховного Со вета, Советом Министров, исполни тельным комитетом Совета. С т а т ь я 16. УЧАСТИЕ ДЕПУТАТА В РАБОТЕ ОРГАНОВ СОВЕТА Депутат, избранный в Президиум Верховного Совета, исполнительный комитет, постоянные комиссии и другие органы Совета, вправе вно сить вопросы на рассмотрение ука занных органов, участвует в подго товке вопросов к рассмотрению, в их обсуждении н принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений Совета и его органов и в контроле за их выполнением. Ст а т ь я 17. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕ ПУТАТОМ ПРОВЕРОК РАБОТЫ ГО СУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ПРЕД ПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИ ЗА ЦИЙ По поручению Совета или его ор ганов депутат может проверять ра боту государственных органов, предприятий, учреждений и органи заций по вопросам, относящимся к ведению Совета, знакомиться с не обходимыми документами. О резуль татах проверки депутат информиру ет соответствующие государственные органы, предприятия, учреждения, организации и, в случае необходимо сти, вносит предложения об улучше нии их работы, устранении выявлен ных недостатков, привлечении к от ветственности лиц, виновных в на рушении государственной д и с ц и п л и н ы и законности. Депутат вправе возбуждать в Со вете и его органах вопрос о необхо димости проведения проверок рабо ты государственных органов, пред приятий, учреждений и организаций. II . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ С т а т ь я 18. РАБОТА ДЕПУТАТА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬ НОМ ОКРУГЕ Активная работа депутатов в из бирательных округах — необходи мое условие эффективной деятельно сти Совета, укрепления его связей с населением. Поддерживая постоянную связь со своими избирателями, депутат ин формирует их о работе Совета, о выполнении планов хозяйственного и социально-культурного строительст ва, решений Совета и наказов изби рателей, участвует в организации ис полнения законов, решений Совета и его органов, изучает общественное мнение, сообщает Совету и его ор ганам о нуждах и потребностях на селения, принимает меры к их удов летворению, вносит на рассмотрение соответствующих органов и должно стных лиц предложения по вопросам, возникающим в связи с его депутат ской деятельностью. В своей работе в избирательном округе депутат опирается на помощь и поддержку актива Совета, обще ственных организаций, органов об щественной самодеятельности насе ления, коллективов предприятий, уч реждений и организаций. Ст а т ь я 19. РАССМОТРЕНИЕ ДЕ ПУТАТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ, ЗАЯВЛЕ НИЙ И ЖАЛОБ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Депутат рассматривает поступив шие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их пра вильному и своевременному разре шению, ведет прием граждан, изуча ет причины, порождающие жалобы, и вносит свои предложения в Совет, другие государственные органы, предприятия, учреждения, а также организации. Депутат вправе осуществлять контроль за рассмотрением направ ленных им предложений, заявлений и жалоб в государственных органах, предприятиях, учреждениях и орга низациях, расположенных на терри тории Совета;, и принимать личное участие в рассмотрении указанных предложений, заявлений и жалоб. С т а т ь я 20. ОТЧЕТЫ ДЕПУТАТА ПЕРЕД ИЗБИРАТЕЛЯМИ Депутат Верховного Совета СССР, Верховного Совета союзной респуб лики, Верховного Совета автономной республики периодически, но не ре же одного раза в год, а депутат краевого, областного Совета, Совета автономной области, национального округа, районного, городского, рай онного в городе, поселкового и сель ского Совета — не реже двух раз в год обязан отчитываться перед из бирателями в своей работе и в ра боте Совета. Отчет депутата может быть про веден в любое время по требованию коллективов трудящихся и общест венных организаций, выставивших его кандидатом в депутаты, либо по требованию собраний избирателей по месту их жительства. Депутат информирует Совет о проведенном отчете и о поступивших предложениях избирателей. С т а т ь я 21. СОДЕЙСТВИЕ ДЕПУ ТАТУ В ПРОВЕДЕНИИ ОТЧЕТОВ И ВСТРЕЧ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ Депутату в его избирательном ок руге обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями. В этих це лях исполнительный комитет соот ветствующего Совета, а также адми нистрация и общественные организа ции предприятий, учреждений, орга низаций выделяют помещения, изве щают избирателен о времени и месте проведения отчетов депутата, его встреч с избирателями, приема депу татом избирателей, а также прини мают другие меры по оказанию де путату содействии в его работе в избирательном округе. По просьбе депутата^ необходимые ему для отчетов и выступлений пе ред избирателями справочные и ин формационные материалы предо ставляются соответственно Прези диумом Верховного Совета или ис полнительным комитетом того Сове та, депутатом которого он является, а также исполнительными комите тами Советов, расположенных на территории избирательного округа. С т а т ь я 22. УЧАСТИЕ ДЕПУТАТА В РАБОТЕ СЕССИИ НИЖЕСТОЯЩИХ СОВЕТОВ И СОБРАНИЯХ ТРУДЯ ЩИХСЯ Депутат на территории Совета, в состав которого он избран, вправе [ участвовать с совещательным голо сом в работе сессий нижестоящих Советов. В своем избирательном округе де путат может участвовать в собрани ях хозяйственного актива, коллекти вов трудящихся, граждан по месту жительства. С т а т ь я 23. ОБЯЗАННОСТИ ГО СУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕН НЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИ Ц ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРА ЩЕНИЙ ДЕПУТАТОВ Депутат имеет право обращаться по вопросам, связанным с депутат ской дятельностью, з государствен ные и общественные органы, пред приятия, учреждения и организации, к должностным лицам, которые обя заны рассмотреть поставленный во прос и дать депутату ответ в уста новленный законом срок. Предложения депутатов по наибо лее важным вопросам подлежат рас смотрению соответственно исполни тельными комитетами Советов, кол легиями министерств и ведомств, Со ветами Министров, Президиумами Верховных Советов. Депутат может принимать участие в обсуждении >в этих органах поставленного им во проса. О дне рассмотрения депутат извещается заблаговременно. С т а т ь я 24. ПРАВО ДЕПУТАТА НА БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИ ЦАМИ По вопросам депутатской деятель ности депутат пользуется правом безотлагательного приема руководи телями и другими должностными ли цами государственных органов, пред приятий, учреждений и организаций, подчиненных или подконтрольных Совету. С т а т ь я 25. ПРАВО ДЕПУТАТА ТРЕБбВАТЬ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕ НИЯ ЗАКОННОСТИ Депутат обязан стоять на страже советских законов, активно участво вать в борьбе с правонарушениями, в воспитании трудящихся в духе вы сокой сознательности, исполнения гражданского долга, неуклонного со блюдения социалистической законно сти. При обнаружении нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан или иного нарушения закон ности депутат как представитель го сударственной масти вправе.потре- бовать прекращения этих нарушений, а в необходимых случаях обратиться с требованием к соответствующим ор ганам и должностным лицам пресечь такие нарушения. Должностные лица государствен ных и обществённых органов, адми нистрация предприятий, учреждений и организаций, а также работники милиции, к которым обращено требо вание депутата, обязаны незамедли тельно принять меры для устранения нарушения и при необходимости — для привлечения виновных к ответ ственности. IV. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С т а т ь я 26. СОДЕЙСТВИЕ ДЕ ПУТАТУ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЕГО ПОЛНОМОЧИИ Государственные органы, предпри ятия, учреждения, организации и их должностные лица обязаны содейст вовать депутату в осуществлении его полномочий. В случае невыполнения должностными лицами обязанностей по оказанию содействия депутатам в осуществлении их полномочий Совет или его органы могут в установлен ном порядке налагать дисциплинар ные взыскания на этих должностных лиц, либо входить в соответствующие органы с представлениями о наложе нии на указанных лиц дисциплинар ных взысканий вплоть до освобожде ния от занимаемой должности. Ст а т ь я 27. ОСВОБОЖДЕНИЕ ДЕПУТАТА ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЛИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ПОЛНОМОЧИИ На время сессий Совета, а также для выполнения депутатских полно мочий в других случаях, предусмот ренных законодательством, депутат освобождается от выполнения произ водственных или служебных обязан ностей с сохранением среднего зара ботка (заработной платы) по месту постоянной работы. Ст а т ь я 28. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕ ПУТАТА ИЗДАНИЯМИ СОВЕТА. ОКА ЗАНИЕ ДЕПУТАТУ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Президиум Верховного Совета СССР, Президиум Верховного Со вета союзной республики, Президиум Верховного ' Совета автоном ной республики, нЬполнитель- ный комитет Совета обеспечи вает депутата соответствующего Со вета официальными изданиями и информационными материалами Со вета. воздушным внутренним путям со общения и на всех видах городского пассажирского транспорта (за иск лючением такси). Депутат краевого, областного Со вета, Совета автономной области, национального округа, районного, городского, районного в городе, поселкового « сельского Совета пользуется соответственно на тер ритории края, области, округа, рай она, города, поселка и сельсовета правом бесплатного проезда на ав томобильном и водном транспорте республиканского подчинения и на всех видах горе- д е к го пассажирско го транспорта (за исключением так си), а депутат краевого, областного Совета, Совета автономной области, национального округа, районного Совета — также на железнодо рожном транспорте. Порядок и условия бесплатного проезда депутатов Верховных Сове тов союзных, автономных респуб лик и местных Советов, а также порядок связанных с этим расчетов с транспортными организациями определяются Советом Министров СССР и Советами Министров союз ных республик. Ст а т ь я 32. ОХРАНА ТРУДОВЫХ ПРАВ ДЕПУТАТА Исполнительные комитеты Сове тов, администрация предприятий и организаций, а также юридические учреждения обеспечивают депутату помощь по правовым вопросам, воз никающим в его депутатской дея тельности. ~ . Ст а т ь я 29. ОБЯЗАННОСТЬ РУ КОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИИ, УЧ РЕЖДЕНИИ И ОРГАНИЗА ЦИИ ПРЕ ДОСТАВ ЛЯТЬ ДЕПУТАТУ НЕОБХО ДИМУЮ ИНФОРМА ЦИЮ Руководители предприятий, уч реждений и организаций, располо женных в избирательном округе, по просьбе депутата предоставляют ему справочные материалы и другую ин формацию, необходимые для осуще ствления депутатской деятельности. С т а т ь я 30. ВОЗМЕЩЕНИЕ ДЕ ПУТАТУ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДЕПУТАТСКИХ ПОЛ НОМОЧИИ В случаях и в порядке, установ ленных законодательством, депута ту возмещаются расходы, связан ные с выполнением депутатских полномочий. Ст а т ь я 31. ПРАВО ДЕПУТАТА НА БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД Депутат Верховного Совета СССР на территории Союза ССР, депутат Верховного Совета союз ной республики, депутат Верховного Совета автономной республики на территории соответствующей рес публики пользуется правом бесплат ного проезда по всем железнодо рожным, автомобильным, водным, Депутат не может быть во инициа тиве администрации уволен с работы ного комитета, на предприятии, в учреждении или организации, исключен из колхоза или переведен в порядке дисцип линарного взыскания на нижеолла- чиваемую работу без предваритель ного согласия Совета, а в период между сессиями — без предвари тельного согласия соответственно исполнительного комитета Совета или Президиума Верховного Совета. СССР, Верховного Совета союзной республики, а в период между их сессиями — без согласия Президиу ма Верховного Совета. Депутат Верховного Совета авто номной республики на территории автономной республики, а также на всей территории союзной республи ки, в которой состоит автономная республика, не может быть привле чен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, на лагаемым в судебном порядке, без согласия Верховного Совета авто номной республики, а в период меж ду его „сессиями — без согласия Президиума Верховного Совета ав тономной республики. Ст а т ь я 34. ДЕПУТАТСКАЯ НЕ ПРИКОСНОВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ Депутат краевого, областного Со вета, Совета автономной области, национального округа, районного; городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета депу татов трудящихся не может быть на территории соответствующего Сове та привлечен к уголовной ответст венности, арестован или подвергнут мерам административного взыска ния, налагаемым в судебном поряд ке, без согласия соответствующего Совета, а в период между сессия ми — без согласия его исполнитель- Депутату, освобожденному от ра боты вследствие избрания его на выборную должность в органе Со вета, предоставляется после оконча ния его полномочий по выборной должности прежняя работа (долж ность), а при ее отсутствии — дру гая равноценная работа (долж ность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учрежде нии, организации. Время работы депутата на выбор ной должности, в органе Совета за считывается в трудовой стаж по той специальности, по которой де путат работал до избрания на вы борную должность в органе Совета. С т а т ь я 33. ДЕПУТАТСКАЯ НЕ ПРИКОСНОВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ ВЕРХОВНЫХ СОВЕТОВ Депутат Верховного Совета СССР, депутат Верховного Совета союзной республики не может быть привлечен к уголовной ответственности^ аресто ван или подвергнут мерам админи стративного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия соответственно Верховного Совета Решение Совета иля его исполни тельного комитета по вопросу, ука занному в части первой настоящей статьи, может быть отменено со ответственно вышестоящим Сове там или его исполнительным коми тетом с передачей вопроса на по вторное рассмотрение Совета. Если Совет подтвердит первоначальное решение, вопрос может быть решен по существу областным, краевым Советом депутатов трудящихся, Президиумом Верховною Совета автономной или союзной республики по представлению соответственно прокурора области, края, республи ки. Ст а т ь я 35. ДЕПУТАТСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ И НАГРУДНЫЙ ЗНАК ДЕПУТАТА Депутат имеет депутатское удо стоверение и нагрудный знак де путата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Образцы депутатских удостовере ний и нагрудных знаков депутатов, а также положения о нагрудных знаках депутатов утверждаются: для депутатов Верховного Совета СССР — Президиумом Верховного. Совета СССР; для депутатов Верховных Сове тов союзных и автономных респуб лик и депутатов местных Советов-— Президиумами Верховных Советов соответствующих союзных я авто номных республик. Председатель Президиума Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПОДГОРНЫЙ. Верховного Совета СССР М. ГЕОРГАДЗЕ, Москва, Кремль. 20 сентября 1972 г. —М ИХАИЛ БОРИСО ВИЧ, сентябрь и октябрь — месяцы, когда население Липецка и области делает запасы картофеля на зиму. Однако засушливое лето -а низкие урожаи, полученные в совхозах, колхозах, на индиви дуальных огородах, встревожили людей. В редакцию газеты прихо дят письма, в которых наши чи татели просят рассказать, что де лается для бесперебойного и в достаточном количестве снабже ния населения области «вторым хлебом». Не могли бы вы дать краткий анализ сложившейся об становки? — Охотно. Но вначале разре шите пояснить, из чего склады вались запасы картофеля у насе ления в прошлом году. Возьмем, к примеру, Липецк. Липчане со своих огородов в прошлом году получили 14 тысяч тонн клубней, на рынках приобрели 4 тысячи тонн и в магазинах государствен ной торговли >—■10 .тысяч тонн. Таким образом, общий «зимний» ресурс картофеля в городе был равен 28 тысячам тонн. В нынеш- нам году, по предварительным подсчетам, горожане со своих огородов собрали картофеля поч ти в пять раз меньше — около 3 тысяч тонн, на рынке приобрете но 2 тысячи тонн. Следовательно, чтобы обеспечить население кар тофелем на уровне прошлого го да, государственной торговле не обходимо реализовать через ма газины не менее 23 тысяч тонн клубней. Готовы ли мы к этому? Да, готовы. И? Курганской обла сти к нам поступит 11 тысяч тонн картофеля, из Белоруссии — 8 тысяч тонн, из Польши — 8 ты сяч тонн. Таким образом, все поступления составят 27 тысяч тонн. Учитывая урожай с индиви дуальных огородов и уже сделан ные закупки на рынке, общий ре сурс составит 32 тысячи тонн, или более 100 килограммов на каждо го жителя Липецка. Достаточное количество картофеля будет заве зено в Елец и другие города об ласти. — Началось ли поступление клубней в города? — Да. К 20 сентября областью получено уже около 10 тысяч тонн картофеля, в том числе в Липецк завезено 4 тысячи тонн. С каждым днем поставки увели чиваются. Ежедневно в Липецк под разгрузку подается по 30—40 вагонов клубней. Предназначен ный для Ельца курганский карто фель до конца недели будет пол ностью отгружен и через несколь ко дней, необходимых на дорогу, ежемесячно, вплоть до «молодой картошки» 1973 года. — Предприятиям торговли в ко роткий срок предстоит реализо вать огромную массу картофеля. Что вы намерены сделать для лучшей организации этой боль шой работы? — Прежде всего, увеличить ко личество магазинов, торгующих клубнями. Кроме овощных в бли- КАРТОФЕЛЯ БУДЕТ В Д О В О Л Ь БЕСЕДАСНАЧАЛЬНИКОМОБЛАСТНОГОУПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЛИ М. Б. ВАРНАВСКИМ поступит в продажу. Кроме того, предприятия общественного пита ния полностью выполнили план закладки картофеля, что позволит всю заму иметь в меню карто фельные блюда. — Привезенный издалека кар тофель, видимо, недешево обхо дится государству. Не повлияют ли дополнительные расходы на розничные цены? — Нет. Цены останутся на при вычном для населения уровне: в сентябре — 8 копеек за кило грамм, в октябре—ноябре — 10 копеек, в декабре и последующих месяцах — 12 копеек. Замечу, что эти цены в 2—3 раза меньше, чем расходы, которые производит го сударство. — Вы упомянули ноябрь, де кабрь и последующие месяцы. Не хотели вы сказать, что картофель будет в продаже всю зиму? — Конечно. Ведь у многих го рожан нет условий для хранения большого количества клубней. Они будут приобретать их по ме ре надобности в овощных мага зинах. По нашим расчетам, зимой и весной мы будем продавать около тысячи тонн картофеля жаншие 2—3 дня картофель нач нут продавать многие продоволь ственные магазины. Это позволит рассредоточить покупателей, при близить места продажи к месту жительства, ускорит реализацию клубней. — Каково положение в области с овощами? — Торгующие организации пол ностью выполнили планы заклад ки на хранение лука, столовой свеклы, соленых огурцов. Беспе ребойная торговля ими будет про изводиться до нового урожая 1973 года. Сейчас принимаются меры для завоза из других обла стей капусты и моркови. Запасы квашеной капусты будут значи тельно больше прошлогодних. Следует добавить, что нынешней зимой и в весенние месяцы резко увеличится поставка в Липецк свежих овощей — огурцов, поми доров, редиса, лука и другой зе лени — из тепличных хозяйств. Всего к столу горожан будет да но 1500 тонн свежих овощей — на 500 тонн больше, чем в минув шую зиму. — Михаил Борисович, в ин тервью, которое вы дали нашей газете в прошлом месяце, речь шла о снабжении населения хле бом, макаронными изделиями, крупами, сахаром. Каково ныне положение с этой группой това ров? — Ну, о хлебе и булочных из делиях, по-моему, говорить нече го. Ответ на этот вопрос покупа тели могут найти в любой булоч ной, где на полках есть, как го ворится, что душе угодно. Саха ра тоже достаточно. Что же ка сается круп и макаронных изде лий, то хочу сказать, что области дополнительно выделено 2500 тонн крупы и 600 тоны макарон. Всего в текущем полугодии насе лению будет продано 9100 тонн крупы, что на 38 процентов боль ше, чем за тот же период прош лого года. Рис, манная и перло вая крупы в магазинах продают ся бесперебойно в течение всего рабочего дня. В ближайшие дни будет окончательно решен вопрос и с макаронными изделиями. Многие хозяйки любят готовить дома пироги, пирожки и другие изделия из теста. Для них до кон ца сентября в магазинах будет продано 460 тонн муки первого сорта, в том числе в Липецке — 250 тонн. — Что вы Можете сказать о других продовольственных това рах? — Бесперебойно будет идти торговля топлеными жирами, растительным маслом, свежеморо женой рыбой, маргарином, конди терскими товарами. Перевыпол нение работниками сельского хо зяйства облает!# плана заготовок мяса и яиц создало благоприят ные возможности ’ для торговли этими продуктами. Мясных про дуктов до конца года будет про дано 10 тысяч тонн, яиц — 45 миллионов штук, что значительно превысит уровень прошлого года. В заключение хочу сказать, что оснований для беспокойства у на селения не должно быть. Партий ные, советские и хозяйственные органы делают все необходимое, чтобы жители области беспере бойно получали весь ассортимент продуктов. Беседу вел Б. СЕМЕНОВ. родских и районных комитетов народно го контроля. На нем речь шла об визации работы зорных по наведению порядка в расходова нии хлебных фондов, а также всех видов кормов, заготовлен ных колхозами и сов хозами. В своих ■выступле ниях председатель областного комитета народного контроля В. К. Ельчанинов, контролерыколхозов, председатели Грязин- совхозовдолжны при сного городского я нять участиев оприхо- Измалковского район- дованиикормов и сдаче их на хранение ответственным лицам, зорко следить за эко номным их использо ванием по весу со гласно утвержден- В ОБЛАСТНОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Состоялось сов^ща- ного комитетов Н. А. ние председателей го- Ненахов, П. К. Тар- шинов и другие уча стники совещания го ворили о конкретном акта- участии народных до- контролеров в реше- ным рационам, нии этого важного во проса. Необходимо уже сейчас принять неотложные меры, чтобы не допустить порчи, разбазарива ния того, что собра но, по-хозяйски ис пользовать каждый килограмм хлеба, фу ража, сена, соломы, силоса. Народные На совещании со стоялся также обмен мнениями по совер шенствованию конт роля за рациональ ным использованием электрической и дру гих видов тепловой энергии, за безопасных труда на тиях, в организациях и учреждениях, в кол хозах н совхозах об ласти. созданием условий лредприя- На строительстве межцехового тоннеля склада горячекатаных рулонов Новолипецкого метал лургического завода отличных ре зультатов добивается комсомоль ско-молодежная бригада арматур щиков, которую возглавляет Ан тонина Гришина из восьмого уп равления треста «Липецксгрой». Молодые рабочие с успехом не сут трудовую вахту в честь 50-ле тия образования СССР, ежеднев но перевыполняют сменные зада ния в полтора, два раза. Этот коллектив прочно удерживает первенство в социалистическом соревновании по управлению. На снимке: члены бригады ар матурщицы Аня Раздобарова, Люба Галкина и бригадир Анто нина Гришина (в центре). Фото И. Воронова. тШШ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz