Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

I П о д г о т о в к а к н о в о м у Мы — накануне нового учеб­ ного года в системе политпро­ свещения. В прошлом учебном году интерес к изучению ре­ волюционной теории, внутрен­ ней и внешней политики партии заметно возрос. Коммунисты, а они у нас все учат­ ся, углубленно изучали документы и материалы XXIV съезда КПСС, раз­ работанную им экономическую и со­ циально-политическую программу. Главной заботой парткома было по­ вышение идейного уровня занятий. В условиях острейшей, непримиримой борьбы с буржуазной идеологией очень важно, чтобы изучение марк­ систско-ленинской теории во всех звеньях способствовало воспитанию коммунистической убежденности, по­ могало вырабатывать у коммунистов качества бойцов, умеющих вести борьбу против идейных врагов. Готовясь к новому учебному году, партком, первичные партийные орга­ низации завода учитывают то, что он особенный. В декабре советский народ будет отмечать 50-летие СССР. И, естественно, каждый наш коммунист, каждый тракторострои­ тель стремится достойно встретить знаменательную дату. Как и в предстоящие годы, комму­ нисты и беспартийные активисты бу­ дут изучать историю КПСС, научный коммунизм, философию, политэконо­ мию и другие общественно-политиче­ ские дисциплины. В тесной связи с системой партий­ ной учебы у нас будет и дальше раз­ вертываться экономический всеобуч. Он будет проходить на основе пер­ спективного плана экономической подготовки кадров на пятилетку. Характерная его черта — дифферен­ цированный, в зависимости от обще­ образовательного уровня подход к обучению. В плане определены формы учебы для каждой категории работников с разбивкой по годам. В предстоящем 1д п — , 0 учебном году из 16 теореги- ческих семинаров в 12-ти предусмот­ рено глубокое творческое изучение слушателями (их более 400) марх- систско - ленинской экономической теории и политики КПСС, овладение научными методами управления про­ изводством. 1 сентября на нашем за­ воде начались занятия в филиале вечернею университета марксизма- ленинизма горкома партии. И в его программе усилено внимание слуша­ телей — начальников цехов и отде­ лов, главных специалистов — к изу­ чению экономических вопросов. 590 коммунистов и беспартийных, окон чивших в минувшем учебном году школы основ марксизма-ленинизма, переходят на изучение курса «Основ экономики и управления производ­ ством». Основами социалистической экономики будут овладевать в 36 кружках 700 комсомольцев. 130 чле­ нов ВЛКСМ изъявили желание изу­ чать экономическую теорию в семи­ нарах. Значительно расширилась сеть эко­ номических школ для рабочих. Их теперь на заводе 30 с 1100 слушате­ лями. Имению считать,., хозяйство­ вать рабочие будут обучаться и в 47 школах коммунистического труда. 300 тракторостроителей продолжат учебу в народном университете тех­ нических и экономических знаний. Всего же экономическую подготов­ ку на заводе будут проходить бо­ лее четырех тысяч человек, то есть 23 процента рабочих и почти треть специалистов. Перспективный план составлен так, чтобы в течение пятилетки ох­ ватить экономической учебой все категории работников ^завода, обес­ печить высокое качество, преемст­ венность и последовательность в уче- '... К С ЕКРЕТАРЬ партбюро завода «Прожекторные угли» В. Т. Некрасов, советуя мне напи­ сать о слесаре-наладчике А. С. Во­ робьеве, сказал: — Наш передовик. Помню, не­ сколько лет назад, когда я работал в десятом цехе, многие прессовщицы стремились попасть в его смену. — Вот уж не знаю, что сказать о Воробьеве. Добросовестный человек. А вот конкретных фактов о его ра­ боте привести не могу. Не буду же я на каждого рабочего блокнот с за­ писями заводить, — сказал мне при встрече начальник цеха С. Д. Попов. Ничего не могла добавить к ска­ занному о Воробьеве и сменный ма­ стер Н. В. Рыбашова. Только и про­ молвила, что «товарищ он добросо­ вестный, непьющий». И вот беседуем с Алексеем Серге­ евичем Воробьевым. Он оказался че­ ловеком неразговорчивым. Скупо от­ вечал на вопросы, мало рассказывал о себе. Зато о профессии слесаря-ва- ладчика отозвался, хоть и кратко, но объемно: — От нас зависит быть или че быть плану. И качество тоже. Верно сказано. В десятом цехе оборудование не только сложное, но и капризное. Что ни пресс, то «харак­ тер». Закапризничает — не сразу урезонишь. Вроде бы и технология соблюдается, и к гидравлике не при­ дерешься, а электрощетки идут бра­ кованные да и только. Скол на уголках получается небольшой, а из­ делия оказываются к эксплуатации непригодными. Вот и приходится сле- сарям-наладчикам пускать в ход все свои знания и опыт. — Не одну мысль от себя отка- ЧЕЛОВЕК В КОЛЛЕКТИВЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ — ПОД ПАРТИЙНЫЙ КОНТРОЛЬ нешь* прежде чем на нужную на­ толкнешься. Наговоришься с прес­ сом вдоволь, наспоришься тоже. — На широком открытом лице Алек­ сея Сергеевича появляется улыбка. Видно, человеку интересно с маши­ нами, о которых Ьн говорит словно о живых. Знает он и чувствует их «душу». Случается, подойдет к 25- тонному прессу, на который «пожало­ валась» работница, постоит возле.не­ го, к чему-то прислушиваясь. А по­ том вставит в пресс-форму обойму для электрощеток не справа, как обычно, а слева. Смотришь — и по­ шел пресс. И брак прекратился. А то «заставит» фиксаторы брать электро­ щетки не при первой, а при второй или третьей подпрессовке. И в ре­ зультате исчез скол на уголках изде­ лий. Несколько лет назад послали А. С. Воробьева на Кудиновский завод. Там он целыми днями не отходил от слесарей-наладчйков: все пригляды­ вался к их работе, искал что-нибудь новое. — Стыдно было возвращаться до­ мой с пустыми руками. Меня ведь за опытом посылали. И Алексей Сергеевич привез одну из новинок. Вскоре по примеру куди- новцев нижний планксон в 100-тон- ном прессе стал изготавливаться уже не полностью, а из двух частей. Те­ перь стоит ему выйти из строя — ме­ няется 'лишь вставка, основание же остается. Дает это многое. В десять раз экономит время, затрачиваемое на смену вставки. Раньше на данную операцию уходило тридцать, сейчас — три минуты. Все это я узнала от самого Алек­ сея Сергеевича. Узнала и о том, что вместе с напарником Б. Д. Перекали- ным он много внимания уделяет про­ филактике оборудования. Они об­ служивают 28 прессов трех марок. Это значит, что от них во многом за­ висит качество изделий и норма вы­ работки прессовщиц. Алексей Сергеевич понимает свою ответственность за успех коллектива. Поэтому со временем не считается: надо, не уйдет из цеха, пока не за­ пустит машину и не убедится, что на­ долго обеспечил ее бесперебойную работу. Стоит ли после этого удив­ ляться, что у прессовщиц его смены самая высокая выработка—125—130 процентов. . Я смотрю на коренастого, плотно­ го человека, в котором есть деловая внушительность и вместе с тем уди­ вительная застенчивость, и вспоми­ наю слова сменного мастера Н. В. Рыбашовой: — А почему вы, собственно, реши­ ли писать именно о Воробьеве? У нас и другие работают не хуже. Что ж, в этом я убедилась, побы­ вав в цехе. О сменщике Воробьева — Перекалине, о прессовщицах Поспело­ вой, Потаниной и многих других дей­ ствительно можно написать много ин­ тересного. Но вот что удивительно: сколько я ни пыталась узнать об этих людях у сменного мастера, вразумительного ответа не получила. Что отличитель­ ного в работе каждого, как и чем они живут и интересуются, какой ру­ беж уже взяли, выполняя социали­ стические обязательства в честь 50- летия образования СССР, — ничего об этом не могла сказать Нина Ва* сильевна. А ведь все они — не новички в це­ хе. С 1958 года трудится на заводе Б. Д. Перекалин. Пришел сюда еще шестнадцатилетним подростком. После службы в армии снова вер­ нулся. Более десяти лет работают прессовщицами Р. Н. Поспелова, А. А. Потанина и В. И. Иванова. В марте нынешнего года исполнилось одиннадцать лет, как пришел в цех № 10 А. С. Воробье®. И жена его Александра Сергеевна трудится тут шестой год. Да и сами, руководите­ ли — начальник цеха и сменный ма­ стер — не сегодня стали во главе коллектива. Как же могло случиться, что люди, работающие бок о бок не один год, так мало знают друг о друге? При­ чин тому много. Вот одна, на мой взгляд, главная: беда в том, что нет в коллективе по-настоящему органи­ зованного социалистического сорев­ нования, рождающего чувство друж­ бы, взаимного внимания и товари­ щеского участия. В цехе не увидишь ни вывешенных социалистических обязательств, ни стендов, рассказы­ вающих о трудовых достижениях всего коллектива, смен и бригад. Вы­ яснилось, что никто не ведет учет выполнения личйых социалистиче­ ских обязательств. Да и есть ли эти обязательства? Н. В. Рыбашова утверждает, что есть. Она познакомила меня с тремя из них. Они принадлежат разним прессовщицам, «о как близнецы по­ хожи друг на друга—даже почерком. Настораживает и другое. Даже пере­ довики производства не могут при­ помнить своих личных обязательств. Когда я спросила А. С. Воробьева о его обязательствах, он смущенно сказал: — Брать брал, а какие именно — не помню. Не могла назвать контрольные цифры по смене и мастер Н. В. Рыба­ шова: — Они у старшего мастера, а его сейчас нет. А потом от мастера тре­ буют так много, а тут еще и обя­ зательства надо помнить. Зачем нам показуха? Почему такое отношение к обяза­ тельствам? Мы адресуем этот воврос партий­ ной, профсоюзной и комсомольской организациям завода «Прожектор* ные угли», тем более, что в свои! взглядах на социалистическое сореа» нование Нина Васильевна не одино­ ка. Думается, партбюро и завком сделают из этого соответствующие выводы и сумеют убедить команди­ ров производства в том, что органи­ зация четкого и действенного социа­ листического соревнования раскры­ вает человека как личность, обеспе­ чивает поступательное движение кол­ лектива вперед. Главным направле­ нием социалистического соревнова­ ния, — говорится в постановлений ЦК КПСС «О д альнейшем улучшении организации социалистического со­ ревнования», — должна быть моби­ лизация трудящихся на всемерное повышение производительности тру­ да, эффективности общественного производства, на снижение трудовых затрат, рациональное использование и экономию сырьевых и материаль­ ных ресурсов, повышение качества^ продукции, улучшение использова­ ния производственных фондов и ка­ питальных вложений. Вот об этом забыли руководите­ ли и коммунисты цеха № 10 завода «Прожекторные угли», которые фор­ мально подходят* к организации со­ циалистического соревнования, не заботятся о повышении его воспита­ тельной роли. Не потому ли в цехе так мало знают о творческих воз­ можностях каждого работника, за делами коллектива не замечают от­ дельного человека. Э. АЛЕКСЕЕВА, соб. корр. «Ленинского знамени». - И И ПРАВНЫХ год принятия ныне действующей Конституции СССР —ознаменовал, ся созданием Казахской и Киргиз­ ской союзных республик. В том же году Грузия, Азербайджан н Арме­ ния, ранее составлявшие Закавказ­ скую Федерацию, также вошли з СССР непосредственно. Важными событиями в жизни стра­ ны явились [воссоединение в 1939— 1945 годах украинского народа и воссоединение в 1939 году белорус­ ского народа. В 1940 году трудящие­ ся Латвии, Литвы, Эстонии в ходе революционной борьбы восстановили советскую государственность; на ос­ нове свободного волеизъявления на­ родов Латвийская, Литовская и Эстонская республики вошли в Союз ССР. В результате воссоединения молдавского народа Молдавская ав­ тономная республика была преобра­ зована в союзную. Спустя пятьдесят лет после своего создания Совет­ ский Союз предстает как могучее «многонациональное государство. Союзный характер нашего госу­ дарства находит яркое отражение в построении органов власти и управления СССР. Высший орган государственной власти нашей стра­ ны — Верховный Совет СССР — С О Ю З НАРОДОВ бе. Содержание и результат учебы в первую очередь зависит от состава пропагандистов, преподавателей. Восемь десятых всех пропагандистов системы экономического образования у нас люди, окончившие вузы,— инженеры, экономисты, плановики а т. п. Более половины из них в теку­ щем г°ДУ прошли подготовку на об­ ластных курсах, остальные — руко­ водители экономических школ — с 5 сентября занимаются на заводских курсах по 20-часозой программе. Опираясь на накопленный опыт, каоннст политического просвещения парткома усилит помощь руководи­ телям семинаров, школ и кружков. Его библиотека, а также заводская техническая библиотека пополни­ лись необходимым количеством ли­ тературы, больше стало наглядных пособий, технических средств пропа­ ганды. Оснащается и экономический кабинет. Пропагандисты и слушате­ ли смогут здесь найти.для себя не­ обходимые цифры и факты, конкрет­ ные материалы, характеризующие экономическую деятельность завода, ход выполнения плана и социалисти­ ческих обязательств по основным экономическим показателям, осве­ щающим опыт передовиков произ­ водства. К услугам руководителей экономических школ и рекоменда­ тельные списки литературы. В плане кабинета —помощь в подборе ли­ тературы к каждой теме учебной программы, консультации членов ме­ тодического совета. В ходе смотра готовности к ново­ му учебному году, партийные орга­ низации, смотровые комиссии бу­ дут полнее использовать накоп­ ленный опыт, устранять недостатки; добиваться создания условий для организованного начала занятий во всех формах партийного н комсо­ мольского просвещения, обеспечения высокого идейно-теоретического, уровня занятий в течение всего учеб­ ного года. М. КУРАСОВ, зам. секретаря парткома } Липецкого ордена Ленина тракторного завода имени XXIII съезда КПСС. З НАМЕНАТЕЛЬНОЙ датой в историю нашей Родины вошло 30 декабря 1922 года: в этот день в Москве, в Большом театре, открылся 1 Всесоюзный съезд Сове­ тов, провозгласивший образование единого многонационального госу­ дарства — Союза Советских Социа­ листических Республик. Создание Союза ССР — убедительная победа идей пролетарского интернациона­ лизма, плодотворный результат осу­ ществления ленинской национальной политики Коммунистической партии. Добровольному объединению не­ зависимых советских республик, воз­ никших в результате победы Великой Октябрьской социалистической рево­ люции, предшествовала огромная те­ оретическая и практическая работа партии, ее вождя Владимира Ильича Ленина по разработке национальной программы и претворению ее з жизнь. После победы Октября, положив­ шего начало всестороннему развитию народов нашей страны, В. Й. Ленин выдвинул и всесторонне обосновал идею создания федеративного госу­ дарства, в основе которого лежат принципы равенства и добровольно­ сти объединения национальных со­ ветских республик. Он показал, что без теснейшего союза советских республик невоз­ можно отстоять их существование в условиях капиталистического окру­ жения; без союза республик неосу­ ществимо восстановление разрушен­ ных империализмом производитель­ ных сил и обеспечение благосостоя­ ния трудящихся; именно союз со­ ветских республик даст возможность создать единое, регулируемое по об­ щему плану социалистическое хозяй­ ство. Для налаживания дружбы наро­ дов требовалась такая форма госу­ дарственного устройства, которая, объединяя трудящихся различных национальностей на социалистиче­ ских началах, обеспечивала бы наи­ более полный учет их национальных интересов. Лучшему решению этой задачи способствовала федерация. Первой по времени социалистиче­ ской федерацией, возникшей сразу же после победы Октябрьской рево­ люции, стала Российская Советская Федеративная Социалистическая Рес­ публика. Она сложилась как совет­ ское федеративное государство на базе автономии. Именно РСФСР вы­ ступала центром объединения и сплочения народов, явилась своего рода прообразом' Союза ССР. Такая роль не была основана на каких- либо «привилегиях» Советской Рос­ сии. Состоявшийся в октябре 1922 го­ да Пленум ЦК п артии полностью поддержал ленинское положение о добровольном объединении советских республик в Союз ССР. В постанов­ лении, принятом Пленумом, говори­ лось о необходимости заключения договора между РСФСР, Украиной, Белоруссией и Федерацией Закав­ казских Республик (з составе Азер­ байджана, Армении, Грузии) об объ­ единении их в Союз ССР с оставле­ нием за каждой права свободного выхода из его состава. Идея объе­ динения советских республик в еди­ ное союзное государство повсемест­ но получила единодушную поддерж­ ку рабочих, крестьян, передовой ин­ теллигенции. Состоявшиеся в конце 1922 года республиканские съезды Созетов приняли решения об объе­ динении в .Союз и призвали к его скорейшему оформлению. В ПЕРВОМ часу дня 30 декаб­ ря 1922 года открылся истори­ ческий 1 Всесоюзный съезд Советов. Начиная свою работу, де­ легаты с огромным воодушевлением послали приветствие Ильичу, кото­ рый из-за болезни не мог быть на съезде. Ленин не присутствовал М. П. ГЕОРГАДЗЕ, Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. * на съезде, но именно в эти дни он , продиктовал свою замечательную ра­ боту «К вопросу о национальностях или об «автономизации», в которой подверг резкой критике план вхож­ дения советских республик в состав РСФСР на правах автономных рес­ публик. Ленинские принципы госу­ дарственного союза советских наро­ дов, построенного на началах рав­ ноправия и добровольности, вопло­ тились в принятых съездом декла­ рации и договоре об образовании Союза ССР, легли в основу первой союзной Конституции 1924 года. Верховным органом власти СССР стал съезд Советов СССР, а в пе­ риод между съездами — Ц ентраль­ ный Исполнительный Комитет (ЦИК) СССР . В полном соответствии с пожеланием Ленина, подчеркивав- шего важность принципа равного представительства республик в ру­ ководстве ЦИК, п редседателями ЦИК были изб раны М. И. Калинин — от Российской Федерации, Г. И. Петровский — от Украины, А. Г. Червяков — от Белоруссии и Н. Н. Нариманов — от Закавказской Фе­ дерации. В июле 1923 года на вто­ рой сессии ЦИК было соз дано пра­ вительство СССР — Совет Народных Комиссаров — «во главе с Владими­ ром Ильичем Лениным. В процессе построения социализма сложились условия для дальнейшего совершенствования национально-го­ сударственного устройства Союза ССР. В 1924 году в ходе националь­ но-государственного размежевания в Средней Азии образовались Турк­ менская и Узбекская союзные рес­ публики. В 1929 году Таджикская автономная республика была пре­ образована в союзную. 1936 год — П состоит из двух равноправных па­ лат — Совета Союза и Совета На­ циональностей, причем в Совете Национальностей представлены все без исключения союзные и автоном­ ные республики, автономные области и национальные округа. РИН ЦИП соче тания интере­ сов Союза и республик нахо­ дит отражение и в системе со­ ветского законодательства. По большинству вопросов Верховный Совет СССР принимает только ос­ новы законодательства, то есть уста­ навливает общие для всего Союза ССР принципиальные положения и нормы, а дальнейшее развитие их осуществляется в законодательстве реопублик — с учетом национальных и других особенностей. В последние годы, например, Верховный Совет СССР принял Основы законодатель­ ства о труде, о браке и семье, о здравоохранении, о земле, «Водного законодательства, Подлинным демократизмом и дей­ ствительным равноправием наций и народностей проникнуто их участие в государственной и общественно- политической жизни страны. На по­ следних выборах в состав Советов всех степеней — от верховных до сельских и поселковых Советов — избраны депутаты более ста различ­ ных национальностей. Вовлекая че­ рез Советы широкие трудящиеся массы в управление делами общест­ ва и государства, всемерно развивая социалистическую демократию, Ком­ мунистическая партия обеспечивает народам нашей страны реальную возможность активного влияния на решение вопросов государственного, хозяйственного и социально-куль­ турного строительства, на обеспече­ ние всестороннего развития всех на­ ций и народностей. Образование Союза ССР — н в наше время это особенно / ясно — явилось одним из решающих фак­ торов, обеспечивших . благоприятные условия для переустройства обще­ ства на социалистических началах, подъема экономики и культуры всех советских народов, укрепления обо­ ронного могущества и международ­ ных позиций многонационального государства трудящихся. В Совет­ ском Союзе решена проблема, над которой столетиями бились лучшие умы человечества, стремясь найти формы, обеспечивающие различным народам возможность жить без взаимной вражды, в условиях друж­ бы и братства. Славный юбилей союзного госу­ дарства дает возможность всесто­ ронне оценить те громадные сдвиги, которые произошли в экономике и культуре республик, в духовном об­ лике советских люден. Создание в национальных республиках мощной промышленности способствовало формированию рабочего класса, соб­ ственной научно-технической интел­ лигенции, росту организованности и политической активности населения, быстрому распространению грамот­ ности и культуры. Более 40 народов при Советской власти получили свою письменность, повсеместно ликвиди­ рована неграмотность. Могучим орудием взаимосвязи и сплочения советских народов, мощ­ ным средством приобщения их к лучшим достижениям отечественной и мировой культуры стал русски язык, который все нации и народно­ сти нашей страны добровольно из­ брали в качестве средства межна­ ционального общения. V За годы строительства социализ­ ма и коммунизма в СССР на базе единства экономической, социально- политической и культурной жизни, на основе марксистско-ленинской идеологии возникла новая историче­ ская общность людей — советский народ. В становлении дружбы народов, как и во всех наших достижениях, исключительно велика роль Комму­ нистической партии Советского Сою­ за. Проводя подлинно интернацио­ налистский курс в области наци­ ональных отношний, партия бере­ жет и всемерно укрепляет эту друж­ бу как одно из важнейших завоева­ ний социализма. На всех этапах коммунистического строительства партия вела решительную борьбу против любых националистических проявлений. «Партия и впредь, — говорил на XXIV съезде КПСС тов. Л. И. Брежнев, — будет воспи­ тывать всех трудящихся в духе ез­ диалистачеокогэ интернационализола, непримиримости к проявлениям наци­ онализма и шовинизме, нацио­ нальной ограниченности и кичливос­ ти в какой бы то ни было фор­ ме, в духе глубокого уваже­ ния ко всем нациям и народ­ ностям». Интернационалистское воспитание, — и это еще раз под­ черкнул ЦК КПСС в пос тановлении о подготовке к 50-летию образования СССР, — одна из центральных за­ дач всех партийных, советских, хо­ зяйственных, культурных и общест­ венных организаций, всех наших кадров в центре и на местах, в каж­ дой республике, крае, области, з каждом коллективе. Коммунистаческая партия призы­ вает советский народ отметить 50- летие Союза ССР новыми достиже­ ниями в осуществлении решений XXIV съезда КПСС, в укреплении могущества нашей многонациональ­ ной Родины — Союза ССР, в укреп­ лении связей между всеми нациями и народностями страны, в упрочении их интернационального единства. (ТАСС). ЗА ЭЛЕКТРОННЫМ П У Л Ь Т ОМ Человек, впервые попавший в третью операторную аглофабрики Новолипецкого металлургическо­ го завода, пожалуй, растеряется. От множества приборов, переклю­ чателей и сложнейших схем раз­ бегаются глаза. Горят, перемиги­ ваясь, десятки разноцветных лам­ почек, стучат контакторами само­ пишущие приборы. Операторская — это «сердце» спекального от­ деления корпуса агломерации. Здесь контролируется работа са­ мых мощных в нашей стране ус­ тановок, на которых вырабаты­ вается ценнейшее сырье для до­ менных печей — агломерат. Вести технологический процесс спекания компонентов шихты помогают приборы. Вот почему с таким вниманием люди относятся х их сигналам и показаниям. За электронным пультам управ­ ления — оператор Вера Ивановна Филиппова. От пристального и цепкого взгляда оператора1ничего не ускользнет, не пройдет незаме­ ченным. Беспрерывно раздаются сигнальные звонки. Необходимо быстро и правильно принять ре­ шение и дать соответствующую команду.* Уверенно и четко дей­ ствует оператор. Добросовестное отношение к труду и высокое со­ знание долга позволяют В. И. Филипповой успешно оправлять­ ся со своими нелегкими обязанно­ стями. На этой ответственной должно­ сти В. И. Филиппова находится не один год. Она стала отменным специалистом, мастером своего дела. Глубокие знания и богатый опыт Вера Ивановна бескорыстно передает коллегам по работе. Она помогла освоить профессию опе­ ратора Н. Музальковой, Т. Туши- линой, А. Мартыновой и другим. Высокопроизводительная ра­ бота агломератчиков непосредст­ венно зависит от того, насколько грамотно и умело выполняет опе­ ратор свои обязанности. В. И Филиппова всегда вовремя ставит нас в известность о ходе техноло гического процесса, о малейших отклонениях от технических норм и тем самым помогает выдерживать заданный режим. Все это положи­ тельно влияет на нашу работу. Агломератчики второй комсо­ мольско-молодежной бригады, в составе которой трудится В. И. Филиппова, стараются вырабаты­ вать сырье для чугуноплавильных агрегатов не только в большом количестве, но и отличного каче­ ства. С начала года передовой коллектив уже отгрузил в домен ный цех сверх плана около 40 ты­ сяч тонн доброкачественного агло­ мерата. В этом немалая заслуга и ударницы коммунистического тру­ да Веры Ивановны Филипповой” И. ЧЕРТОВ, старший агломератчик НЛМЗ. В Грузни около 60 тысяч долго­ жителей, двум тысячам из них по сто лет. Особенно много старей­ ших в Абхазии. В двух селах Гу- даутского района — Дурипши и Лыхны до сих пор трудятся в колхозах люди, возраст которых перешел за восемь десятков. Герои Социалистического Тру­ да 92-летний Муран Тарба, сто­ летний Темур Тарба и их «моло­ дой» товарищ 70-летний Кастой Гания и сейчас показывают о^* разцы самоотверженного труда, выращивают отличную кукурузу, фрукты, цитрусовые плоды. НА СНИМКАХ: В Батумском порту (верхний снимок); ветера­ ны колхоза села Дурипши, Герои Социалистического труда (слеза направо) Муран Тарба, Кастей Тания и Темур Тарба (левый/ снимок); столица Грузинской ССР — город Тбилиси. Площадь иМени В. И. Ленина (снимок спра­ ва). Фото Г. Киквадзе, С. Тевзадзе, Н. Анастасьева. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz