Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
8'сентября 1972 г.. 212 (13’38^ ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ П А Р Т И Й Н О Й У Ч Е Б Ы Созидательная деятельность КПСС, всего нашего народа по строительст ву нового общества основывается на прочном фундаменте марксизма-ле. нанизма. Развитие и пропаганда марксистско-ленинского учения, фор мирование у советских людей науч ного мировоззрения постоянно нахо дятся в центре идеологической рабо ты партии. Этим целям подчинена вся систе ма партийно-политического образо вания. Она призвана вооружать ком мунистов прочными знаниями теории, воспитывать высокие идейные и мо ральные качества, повышать их тру довую активность. Марксистско-ле нинская учеба коммунистов, как под черкивалось на XXIV съезде КПСС, —• дело большое не только по своим масштабам, но прежде всего по сво ему идейно-политтческому значению. Предстоящий учебный год в систе ме партийного образования особен ный. Его начало совпадает с заклю чительным этапом подготовки к все народному празднику — 50-летию образования СССР. Каждый совет ский человек, каждый коллектив стремится прийти к юбилею с достой ными трудовыми подарками. Социа листическое соревнование в честь славной даты органически связано с главными направлениями экономиче ской политики партии, проникнуто духом высокого патриотизма и ин тернационального социалистического единства советских людей. Исходя из решений XXIV съезда партии Це нтральный Комитет за пос леднее время принял ряд постанов лений, в которых определены пути совершенствования всех сторон идео логической работы и повышения ее эффективности. Эти вопросы были обстоятельно обсуждены на Всесоюз ном совещании идеологических ра ботников. Партийные организации намечают и осуществляют практиче ские меры, направленные на разви тие трудовой и политической актив ности, социалистической сознательно сти трудящихся, усиление патриоти ческого, интернационального и нрав ственного воспитания. Коммунистиче ское воспитание советских людей все более полно опирается на единство экономических, социально-политиче ских и духовных факторов. В минувшем учебном году в систе ме партийного образования было Ши роко развернуто изучение докумен тов и материалов съезда. Коммуни сты проявили к ним живейший инте- Ё ес, высокую активность на занятиях. [зучение теоретическчх и политиче ских вопросов тесно связывалось с практическими задачами, способство вало росту идейной зрелости людей, укреплению ответственности за вы полнение намеченной партией про граммы экономического, социального и политического развитая страны. Сейчас партийные комитеты ведут широкую подготовку к новому учеб ному году в системе партийного об разования, используя приобретенный опыт пропаганды и изучений матери алов съезда. Главной задачей в марксистско-ленинском образовании коммунистов остается повышение его идейно-теоретического уровня и дей ственности, глубокое изучение ленин ского теоретического наслёдйя, выра ботанных XXIV съездом КПСС по ложен й и выводов по основным проблемам современности, • политики партии и путей ее практического осу ществления. О состояний и действен ности марксистско-ленинского обра зования следует судить прежде всего по его реальному воздействию на сознание, трудовую и общественную деятельность и поведение коммуни стов, развитие творческой инициати вы в борьбе за выполнение заданий девятого пятилетнего плана, кон кретных хозяйствен -политических задач текущего года. В предстоящем учебном году бу дет широко развернута экономиче ская учеба в свете постановления ЦК КПСС «Об улучше нии экономи ческого образования трудящихся». Настоятельная необходимость усиле ния экономической подготовки кад ров, всех трудящихся диктуется за дачами ускорения научно-техниче ского прогресса, совершенствования управления экономикой, интенсифи кации общественного производства. Без глубоких экономических знаний, без умения экономически мыслить, научно обосновывать и правильно оценивать эффективность принимае мых решений — без этого управле ние хозяйственной деятельностью не может быть достаточно динамичным, снижается его роль как двигателя, ускорителя экономического разви тия. «Сейчас,— подчеркнул в своей ре чи на XV съезде профсоюзов СССР Генеральный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев,— особенно важ но учиться передовым методам тру да, хозяйствования, управления. Это должно стать одной из основ всего стиля нашей работы, ©сего подхода к практическим делам, которые реша ют наша партия, весь советский на род». В организации экономической уче бы партийные комитеты, хозяйствен ные органы накопили значительный опыт. В истекшем учебном году, на пример, 18 миллионов человек повы шали экономические знания в систе ме партийного образования и в мас совых формах пропаганды — шко лах коммунистического труда и пе редового опыта, народных универси тетах. Ныне речь идет о качественно новом этапе экономического образо вания. Создается дифференцирован ная система, обеспечивающая в те чение ближайших лет экономическую подготовку и переподготовку раз личных категорий трудящихся, заня тых в сфере материального произ водства. Для всех основных форм учебы разработаны типовые про граммы, создаются учебники, мето дические и наглядные пособия, про ведена большая работа по подготов ке пропагандистов. Партийным комитетам совместно с руководителями предприятий, проф союзными и комсомольскими органи зация ми необходимо разработать ’планы учебы для каждого производ ственного коллектива, привлечь к ру ководству занятиями квалифициро ванных преподавателей. Надо разум но подойти к использованию специа- листов-экономистов, сосредоточив их усилия на поприще экономической пропаганды. Следует иметь в виду, что эконо мическая учеба — составная часть работы партии по формированию марксиетско-ленинского мировозз-ре- ния. Она призвана служить одним из важных средств повышения., эффек тивности пропагандистской работы, еще более укрепить ее связь с тру довой деятельностью советского на рода. Экономическое образование бу дет строиться на широком теорети ческом фундаменте, трудах В. И. Ле нина, материалах XXIV съезда КПСС и послесъездовских постанов лениях Ц ентрального Комитета пар тии. Основу содержания подготовки кадров и специалистов народного хо зяйства составляет овладение марк систско-ленинской экономической те орией, экономической политикой КПСС, современной наукой и прак тикой управления производством, организации и воспитания людей. Внимание рабочих и колхозников со средоточивается на изучении основ экономических знаний, научной орга низации труда, путей изыскания и использования резервов производст ва, на воспитании коммунистического отношения к труду и социалистиче ской собственности, высокой органи зованности и дисциплины в процессе труда. Ключевой проблемой успешного осуществления экономической поли тики партии является, как известно, органическое соединение научно-тех нической революции с преимущества ми социализма, ускорение научно- технического прогресса, быстрейшее внедрение научных достижений в производство. Это требует всемерно го усиления пропаганды достижений науки и техники, глубокого изучения и осмысливания принципов и мето дов социалистического хозяйствова ния всеми руководящими кадрами, инженерно-техническими работника ми, широкими массами рабочих и колхозников. Всеобщая экономиче ская грамотность, соответствующая научно-техническая подготовка, по вышение квалификации и культуры кадров — одна из важнейших пред посылок ускорения научно-техниче ского прогресса. Развертывание массового экономи ческого образования должно проис ходить в тесной связи с системой партийной учебы, главное содержа ние которой определит изучение ис тории КПСС, научного коммунизма, философии, политэкономии и других общественно-политичежи х дйсцйп- лпн. Изучение этих предметов не прерывается. Курсы экономических знаний вводятся с учетом последова тельности марксистско-ленинского образования. Это не вносит принци пиальных изменений в систему пар тийной учебы. В связи с подготовкой к 50-летию образования СССР все средства идейно-воспитательной работы, в том числе и система политической учебы, призваны глубоко разъяснять прин ципы марксистско-ленинской теории и программные положения нашей партии по национальному вопросу, источники жизненной силы ее ленин ской национальной политики, всемир но-историческое значение СССР как живого олицетворения принципов пролетарского интернационализма. Необходимо, чтобы вся эта работа активно способствовала формирова нию интернационалистского сознания масс, дальнейшему укреплению дру-- жбы народов, взаимоуважения и со знания жреппущего единства, утверж дению последовательного классового, строго научного подхода к оценке истории народов, воспитанию совет ского патриотизма. В системе партийного образования первые занятия посвящаются изуче нию постановления Це нтрального Комитета КПСС «О подготовке к 50-летию образования Союза Совет ских Социалистических Республик». Усиливается внимание к изучению вопросов национальной политики партии и в курсе каждого учебного предмета. Интернациональное воспитание не разрывно связано с преодолением националистических пережитков и проявлений, в основе которых лежит недостаточная политическая зрелость некоторой части людей, привержен ность к устаревшим национальным традициям и обычаям. В то же вре мя следует иметь в виду, что в об становке острой идеологической борьбы империалисты все больше стремятся использовать националь ный вопрос в антикоммунистической и антисоветской пропаганде, откро венно поддерживают националисти ческие ревизионистские течения. На занятиях в системе партийной и ком сомольской учебы необходимо пока зывать несостоятельность буржуаз ных и националистических взглядоз, разоблачать враждебную пропаган ду, которая пытается сеять семена национализма в социалистическом обществе. Важно также все выше поднимать идейно-теоретический уровень про паганды по вопросам внешней поли тики КПСС, Советского государства, убедительно раскрывать научно обо снованный, реалистический характер, классовую . интернационалистскую сущность деятельности ЦК КПСС по осуще ствлению активной и принци пиальной политики мира, отвечаю щей интересам нашей страны, миро вого социализма, всех народов. Не обходимо добиваться, чтобы все со ветские люди хорошо понимали, что мирное сосуществование государств с различным общественным строем отнюдь не означает ослабления идео логической борьбы. Напротив, эта борьба в современных условиях еще более усложняется и обостряется. Эффективность политических заня тий будет тем выше, пем более они будут носить наступательный, боевой характер, воспитывать высокую идейную убежденность, классовую сознательность и непримиримость * к враждебной идеологии, отступлениям от принципов марксизма-ленинизма. В процессе строительства комму низма все более возоастает роль нравственного воспитания трудящих ся, значение пропаганды моральных и правовых норм социалистического общества. Преодоление чуждых со циализму пережитков прошлого и мелкобуржуазности в сознании и поступках людей составляет одно из важнейших направлений идеологи ческой работы. Рецидивы прошлого, антиподы социалистической морали — стяжательство, воровство, тунеяд ство, пьянство, недисциплинирован ность — вступают во все более ост рый конфликт с нашим укладом жизни, становятся особенно заметны ми и нетерпимыми на фоне огромных достижений социалистического строя, тормозят наше движение вперед. В духе требований, содержащихся в постановлениях ЦК КПСС «Об улучше нии работы школ коммуни стического труда», «Об участии ру ководящих и инженернс-техниче- ских работников Череповецкого ме таллургического завода в идейно политическом воспитании членов коллектива», «О работе партийной организации Минского тракторного завода по повышению производствен ной и общественно-политической ак тивности трудового коллектива», «Об организаторской и политической ра боте Тбилисского горкома Компар тии Грузин по выполнению решений XXIV съезда КПСС», «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма» и других, партийные организации должны усилить пропа ганду социалистического образа жиз ни, морального кодекса строителей коммунизма, вопросов коммунисти ческой нравственности и этики. В нравственном воспитании людей сле дует полнее использовать возможно сти трудового коллектива, массовых средств идейно-воспитательной ра боты. В настоящее время партийные ор ганизации ведут подготовку к пред стоящему обмену партийных доку ментов. Это важное организационно- политическое мероприятие неразрыв но связано со всей деятельностью партии по дальнейшему укреплению своих рядов, повышению активности и дисциплины коммунистов, их ве дущей роли на производстве и в об щественно-политической жизни. Его успешному проведению призвана со действовать партийная пропаганда. В системе политического образова ния особое внимание уделяется изу чению вопросов возрастания руково дящей роли партии в советском об ществе, ленинских организационных принципов и норм партийной жизни. В свете новых требований совер шенствуются марксистско-ленинская учеба коммунистов, ее содержание и организация. В учебные планы и программы вносятся дополнения и изменения. Главная цель их — повы сить эффективность занятий, более дифференцированно подойти к орга низации учебы различных групп тру дящихся, теснее увязывать пропаган ду с политикой партии, с работой парторганизаций по ее осуществле нию..,^ В начальном звене учебы, в на чальных политшколах рекомендуется изучение биографии В. И. Ленина, курса основ политических знаний, разработанного на базе материалов XXIV съезда КПСС, а также основ экономических знаний. Коммунистам, окончившим начальные политшколы, но которым по уровню их общего образования или по другим причинам трудно заниматься по программам среднего звена, можно посоветовать продолжать учебу в той же полит школе. Для дальнейшего расшире ния их политического круг >зоря ре комендуется изучение истории КПСС, начального курса научного комму низма, вопросов коммунистической морали, решений ЦК КПСС и Сов ет ского правительства. В среднем звене для рабочих я колхозников, обучающихся в школах основ марксизма-ленинизма, после завершения учебной программы ре комендуется *изучение курса «Осно вы экономических знаний», а для специалистов народного хозяйства — «Основы экономики и упоавлення производством». Слушатели, заня тые в сфере культуры, просвещения, здравоохранения, завершившие уче бу по программе школы, смогут по вышать свои знания в теоретических семинарах и других формах высше го звена. Они могут заниматься и в тех же школах — изучать основы экономической политики партии, курс партийного строительства, вопросы коммунистической морали и права. В высшем звене существенные из менения вкосятся в содержание ра боты университетов марксизма-лени низма. Они являются наиболее эф фективной формой учебы руководя щих кадров. Повышается роль уни верситетов и их заочных отделений в подготовке пропагандистов. В учебный план введе г специальный курс «Актуальные проблемы марк систско-ленинской теорие! и политики КПСС в свете решений XXIV съезда КПСС», усилено внимание к изуче нию экономических вопросов. На факультетах партийно-хозяйственного актива организуются отделения для работников республиканских мини стерств и ведомств, вводится курс «Наука и практика управления»; на отделениях руководящих работников предприятий и производственных объединений — «Основы научного управления производством». Изуче ние основ научного управления про изводством вводится также в город ских и районных школах партийного актива. Для теоретических семинаров разработаны тематика и планы изу чения трудов классиков марксизма- ленинизма, материалов XXIV съезда КПСС и последующих решений Цен трального Комитета. Особое внимание обращается на необходимость коренного улучшения идейной закалки и экономической подготовки руководящих кадров. Со временный руководитель должен со четать в себе идейную убежденность и высокие нравственные качества, партийную принципиальность и не примиримость к недостаткам, широ кий кругозор и профессиональную компетентность, чувство нового и умение творчески подходить к пору ченному делу, быть организатором и воспитателем масс. Известно, что об лик руководителя, егэ личный при мер, активное участие в идейно-вос питательной работе, внимательное отношение к людям положительно сказываются на морально-психологи ческой обстановке в колле,ктиве, спо собствуют утверждению атмосфера деловитости, взаимной требователь ности и товарищества. Нередко же политическая учеба проводится формально, в отрыве от жизни, недостаточно влияет на идей ный рост руководителей, на воспи тание у этих кадров высоких поли тических, деловых и нравственных качеств, принципиальности, партий ного подхода к делу, непримиримо сти к недостаткам. Отдельные работ ники беззаботно относятся к учебе, овладению научными методами и пе редовым опытом управления, редко обращаются к произведениям клас сиков маркеиэма-ленинизма, поверх ностно изучают проблемы теории и политики КПСС, разработанные XXIV' съездом. Партийным организациям необхо димо глубже вникать Н содержание марксиегско-ленинекого образования и осуществлять более действенный контроль за изучением коммуниста ми марксизма-ленинизма, партийных документов, всемерно развивать у них органическую потребность в по литическом самообразовании. Следует более дифференцированно строить учебу различных категорий работников с учетом особенностей их конкретных задач в выполнении ре шений XXIV съезда КПСС. Для пар тийных, советских, хозяйственных кадров рекомендуется наряду с об щетеоретическими проблемами марк сизма-ленинизма изучение теорети ческих основ экономической и соци альной политики партии и практиче ских методов ее осуществления, нау ки управления; для работников на учных учреждений — философских и социально-экономических проблем научно-технической революции, марк систско-ленинской теории познания, методологии научных последований; для работников средней и высшей школы — теории и практики комму нистического воспитания подрастаю щего поколения; для художественной интеллигенции — актуальных проб лем марксистско-ленинской филосо фии « эстетики, современной идеоло гической борьбы. Важное место в политической и экономической учебе широких масс рабочих и колхозников будут зани мать такие популярные формы про паганды, как народные университеты •и школы коммунистического труда. В настоящее время в стране насчи тывается более 29 тысяч народны: университетов. В 270 тысячах школ коммунистического труда в прошлом учебном году занималось около 7,5 миллиона человек. Они зарекомендо вали себя как эффективная форма, сочетающая в себе идейно-политиче ское, экономическое, нравственное воспитание людей, обмен передовым опытом. Однако следует обратить внимание на то, что во многих соз данных в истекшем году школах за нятия проходили не на высоком уровне, слабо была организована и подготовка пропагандистов. Предметом особой заботы являет ся идейное воспитание комсомольцев и молодежи. В системе комсомоль ского политического просвещения занимается сейчас 6,5 миллиона юно шей и девушек. Основное внимание здесь сосредоточено на изучении ре шений XXIV съезда КПСС. Важное место в политическом просвещении молодежи з новом учебном году бу дут занимать вопросы ленинской на циональной политики КПСС, слав ных интернациональных традиций со ветского народа, морального кодекса строителей коммунизма. Во всех кружках и семинарах в октябре пройдет ленинский урок: «Мы—пат риоты, интернационалисты». Повышение эффективности марк систско-ленинской учебы, как извест но, в решающей степени зависит от подбора и подготовки пропаганди стов, от их теоретического уровня и методического мастерства. В новом Коллектив Студеновского рудоуправления активно соревнуется за досрочное завершение плана юбилейно го года. Тон в соревновании задают коммунисты — машинисты экскаватора И. Гончаров и В. Водопьянов (их вы видите на снимке). Работают они в горном цехе на вскрыше грунта. Сменные задания ежедневно пе-^ ревыполняют. Вот и сейчас, закончив смену, они узнали, что дневное задание выполнено на 130 процентов. Не-; давно они получили новый, более производительный экскаватор. Работать стало легче, а производительность' повысилась на 50 процентов. Фото И. Воронова. 1 - а ***-*. СОБРАНИЕ ЯВИЛСЯ В постановлении ЦК КПСС по Ярославской городской парторга низации подчеркивается, что всемерное улучшение практики про ведения партийных собраний имеет большое принципиальное зна чение для дальнейшего повышения уровня всей партийной работы, упрочения ленинских норм партийной жизни. Значимость этого воп роса еще более возрастает в период подготовки и проведения об мена партдокументов. П ЕРВИЧНАЯ ПАРТОРГАНИ ЗАЦИЯ железнодорожного цеха—одна из крупнейших на Новолипецком металлургическом за воде. В ее рядах 347 коммунистов. И около двухсот нз них с честью но сят звание ударника коммунистиче ского труда. Вот,ускажем, старшин машинист А. В. Ретунский. Возглав ляемая им тепловозная бригада коммунистического труда чаще дру гих завоевывает первенство в со циалистическом соревновании. Алек сандр Васильевич — член цехово го парткома, отвечает за работу добровольной народной дружины и, что называется, вкладывает в это дело душу. За успехи в прошлой пя тилетке награжден орденом Трудо вого Красного Знамени. В' числе передовых постоянно идут коллективы старших машинистов В. П. Сорокина и Е. П. Алексеева. Перзый из них избран в заводской партком, о деятельности которого отчитывался на собрании коммуни стов цеха, второй — руководит шко лой коммунистического труда. Подобно этим товарищам, многие наши коммунисты успешно совмеща ют ударный труд с добросовестным выполнением общественных . поруче ний. Но есть, к сожалению, факты и иного рода. | Вдумаемся еще раз в емьгел пред стоящего обмена партдокументов. Его необходимо как можно полнее использовать для дальнейшей .акти визации внутрипартийной жизни, со вершенствования методов партийно го руководства, подъема уровня идейно-воспитательной и организа торской работы в массах. Особое внимание следует обратить на даль нейшее повышение активности и ук репление дисциплины коммунистов. Понятно, что цели такого характе ра н масштаба достигаютея лишь комплексом мер. А средни слагаемых этого комплекса важное значение имеет совершенствование практики проведения партийных собраний. Когда вышло известное постанов ление ЦК КПСС по Ярославской го родской парторганизации, казалось, будто некоторые его критические пункты—прямо в наш адрес. В ходе осуществленной нами про верки выявилось, например, что в первичной парторганизации локомо тивной службы более двадцати чело век в течение года не посетили ни одного партсобрания. Причины раз ные. Но главная — не учитывалась специфика производства. Ведь же лезнодорожный цех — это восемь производственных служб, одиннад цать станций, график работы—и восьми- и двенадцатичасовой. В этих условиях целесообразной ока залась практика дублирования парт собраний. С тех пор у всех ком- учебном году пропагандистскую ра боту будут вести I миллион 300 тысяч коммунистов. Необходимо со вершенствовать подбор и подготов ку пропагандистов, особенно моло дых, углублять их теоретические и методические знания, вооружать зна ниями социальной психологии и пе дагогики, умением убеждать, вести занятия в тесной связи с жизнью, быть воспитателем и организатором людей. Следует обеспечить всех пропаган дистов и случиателей учебными и на глядными пособиями, улучшить ин формацию о внутренней и внешней политике партии, современных до- стиженийх общественных наук, тех ническом прогрессе, о деятельности партийных организаций по осуществ лению планов хозяйственного и куль турного строительства. Важно шире привлекать к работе с пропаганди стами ученых, опытных методистов, обратить особое внимание на работу домов и кабинетов партийного про свещения, библиотек. Предстоящий учебный год — год активной работы партийных органи заций по повышению эффективности партийного образования, массовой пропаганды. Вся политическая и идеологическая работа партийных организаций еще полнее должна быть подчинена осуществлению науч но обоснованной экономической и социально-политической программы, выработанной XXIV съездом КПСС, успешному выполнению задач девя той пятилетки и достойной встрече 50-летия образования СССР. («Правда» за 6 сентября 1972 года). мунистов появилась реальная воз можность бывать на них, а недоста точно добросовестным больше не удается ссылаться на «объективные причины». Ведь как бывало прежде? Пропу стил, скажем, машинист тепловоза И. Н. Паневин партсобрание по производственным причинам — ни кто не обратил внимания. И в сле дующий раз он позволяет себе это уже просто так, из-за своей недис циплинированности и отсутствия П А Р Т И Й Н А Я ! ж и Н Ь ' А»' спроса. Но вот настало время дер жать ответ на собрании первичной парторганизации локомотивной службы. Товарищи по партии строго предупредили коммуниста. После этого он буквально преобразился. И дело не только в том, что И. Н. Па невин больше не пропускает собра ний: он стал активным дружинником, успешно справляется с обязанностя ми агитатора, ему присвоено звание ударника коммунистического труда. Так что посещение или, напротив, непосещение собраний — вопрос су губо принципиальный,' именно с него начинается подчас нечто существен ное в формировании внутреннего об лика коммуниста. И потому отно ситься к этому вопросу надо серь езно, в любом случае доводить дело до конца. С. Д. Ролдугин длительное время не посещал партсобраний. Отстра нился и от каких-либо партийных поручений. Тем ие менее, в партор ганизации службы движения нм своевременно не занялись, позволи ли «болезни», зайти глубоко. А как с самого начала следовало бы расце нить случившееся? С, Д. Ролдугин —не рядовой работник, он маневро вый диспетчер станции, руководи тель коллектива, призванный быть воспитателем людей. Значит, и спрос с него полагался особьШ—такой, ка кой ему предъявили недавно на об щецеховом собрании, посвященном подготовке к обмену партийных до кументов. ЦК КПСС указывает на необхо димость шире привлекать к подго товке и обсуждению вопросов рядо вых коммунистов, особенно из числа рабочих, создавать асе условия для того, чтобы они чаще выступали на собраниях, откровенно целились своими мыслями. Машинист тепло воза В. П. Сорокин, например, док ладывал на цеховом партсобрании о деятельности заводского парткома, членом которого является. Такие факты у нас;не единичны. Маши нисты тепловозов А. С. Попов . к Е. И. Ершов выступали в своей парторганизации с докладами «О выполнении уставных требований», «О дальнейшем улучшении организа ции социалистического соревнования в коллективе локомотивной службы», На партсобраниях, заседаниях парткома, партийных бюро практи куется обсуждение сообщений парт групоргов, политинформаторов, аги таторов о своей работе. Тематика других сообщений коммунистов—вы полнение партийных поручений я ранее принятых решений, опыт под готовки партсобраний, борьба за укрепление дисциплины. Недавно прошли у нас отчетно- выборные собрания в партгруппах. Мне удалось побывать на всех, я впечатление такое, что мы не безре зультатно поработали над претворе нием в жизнь постановления ЦК КПСС «О практике проведения пар тийных собраний в Ярославской го родской партийной организации». Еще явственнее ощущалось это на общецеховых партсобраниях (они у нас дублировались) по подготовке к обмену партдокументов. Их участ ники активно выступали, говорили по существу, критиковали, невзирая на лица. Нередко они непосредст венно касались вопроса о том, как. проводятся в нашей парторганиза ции собрания, отмечали еще имею щиеся в этом недостатки. Так, ма шинист тепловоза В. П. Господари- ков предлагал строже опрашивать с тех, кто продолжает пропускать партсобрания по неуважительным, причинам, остро критиковал люби телей «играть в молчанку». Непосещение Партсобраний, про являемая на них пассивность—на эти вопросы обращается внимание и в ходе проводимых индивидуальных собеседований с коммунистами. Так, к составителю поездов Н. К. Воро бьеву у парторганизации есть серь езная претензия: товарищ имеет партийное взыскание, можно бы по думать о его снятии, но с посеще нием партсобраний у него пока не все благополучно. В нынешнем году на партсобрани ях в службе движения дважды за слушивались объяснения коммуни стов, пропустивших предыдущие со брания. Мера оказалась чрезвычайно эффективной, и теперь мы наметили ввести ее в систему, распространить повсеместно. Наряду с другими ме- роприятия1Ми по обмену партдоку ментов, запланировано проанализи ровать и обобщить практику прове дения собраний в парторганизациях локомотивной и крановой служб. Осуществление намеченного, не сомненно, поможет нам поскорее до биться, чтобы каждое собрание ста ло важным событием в жизни парторганизации, оказывало поло жительное воздействие на улучше ние всей работы. и. новиков, секретарь парткома железнодорожного цеха Новолипецкого металлургического завода. С Х О З Я Й С К И М П О Д Х О Д О М Свой раесказ о делах бригады хо- чется начать с того, что наш кол лектив успешно решает глазную за дачу — дать как можно больше продуктов земледелия и животно водства. В подтверждение сказан ному — результат труда колхозни ков. В неблагоприятных погодных условиях выращен хороший урожай. Зерновых мы собрали в среднем с гектара более 20, кукурузы на силос но 300 центнеров. Завершив жатву, механизаторы и хлеборобы без про медления включились в борьбу за высокий урожай будущего года. Уже вспахана зябь (кроме тех площа дей, которые заняты сахарной свек лой н картофелем). Сотни гектаров пашни заправлены органическими и минеральными удобрениями. Все семенное зерно дважды пропущено через сложные зерноочистительные машины н соответствует высшим посевным кондициям. Особенность нынешнего года—вы росшее число передовиков, более высокая личная ответственность каждого труженика за успех общего дела. Вот один из примеров заботы рядовых колхозников о повышении производительности труда. Жаркая погода ускорила сроки косовицы кукурузы. Чтобы не терять ценный корм, нужно было в предельно ко роткий срок уложить его в траншеи. Но бригада располагала всего лишь одним силосоуборочным комбайном. Как в этих условиях сократить вре мя уборки? — Обеспечьте бесперебойную от возку измельченной кукурузы от комбайна, а я приму все меры, что бы агрегат работал на полную мощ ность, — предложил тракторист Ф. В. Раюшкин. Вместе с ним мы разработали план уборки кукурузы, маршруты движе ния транспорта. Механизатор нешбд- вел. Его комбайн работал без про стоев. Благодаря умелой работе Ф. В. Раюшкина бригада быстра управилась с уборкой кукурузы й за готовила много силоса. Немало пришлось приложить тру да, чтобы запасти в достатке высо кокачественных кормов. У нас боль шое дойное стадо, телкй, овцы и лошади. На все поголовье, но расче там, потребуется 14540 центнеров кормовых единиц, или по 24 центне ра на условную голову скота. Мы за готовили 5000 центнеров сенажа, 825 —сена, 16460—силоса, 11366—соло мы, 7943 — фуража. 873 центнера кормовой с^клы. Кроме того, на кормовые цели используем свекло вичную ботву, патоку, жом. В пере счете на кормовые единицы это дасг 15900 центнеров^ или по 26,5 центне ра кормовых единиц на условную голову. Но заготовить корма—еще не все, важно довести их до дела, разумно попользовать. В кормовом балан се, кроле общей потребности на, стойловый период, учтена потреб ность и по месяцам — с сентября по май включительно. Определена оче редность скармливания кормов. Лучшие корма будем расходовать в те месяцы, в которые ожидается массозый растел коров, получение наибольшего количества молока. Предусмотрены меры по повыше нию переваримости и питательности грубых кормов. В этих целях орга низуем измельчение и запаривание соломенной резки, обработку ее из вестью и щелочами. К зимовке скота у нас подготов лены все помещения. Они заблаго временно отремонтированы, побеле ны и продезинфицированы. Правда, не решен до конца вопрос меха низации труда животноводов. Но это зависит не только от нас. Хо зяйство плохо обеспечивается за пасными деталями для ремонта ме ханизмов. В магазинах «Сельхоз техники» трудно приобрести кормо раздатчики; механизмы для перера ботки кормов. Животноводы бригады поставили перед собой цель: повысить продук тивность животных, снизить себе стоимость продукции. Хорошая ор ганизация зимовки скота поможет выполнить эту задачу. Н. БУЯНОВ, бригадир комплексной бригады колхоза «Свобода» Воловского района. Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz