Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

8'сентября 1972 г.. 212 (13’38^ ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ П А Р Т И Й Н О Й У Ч Е Б Ы Созидательная деятельность КПСС, всего нашего народа по строительст­ ву нового общества основывается на прочном фундаменте марксизма-ле. нанизма. Развитие и пропаганда марксистско-ленинского учения, фор­ мирование у советских людей науч­ ного мировоззрения постоянно нахо­ дятся в центре идеологической рабо­ ты партии. Этим целям подчинена вся систе­ ма партийно-политического образо­ вания. Она призвана вооружать ком­ мунистов прочными знаниями теории, воспитывать высокие идейные и мо­ ральные качества, повышать их тру­ довую активность. Марксистско-ле­ нинская учеба коммунистов, как под­ черкивалось на XXIV съезде КПСС, —• дело большое не только по своим масштабам, но прежде всего по сво­ ему идейно-политтческому значению. Предстоящий учебный год в систе­ ме партийного образования особен­ ный. Его начало совпадает с заклю­ чительным этапом подготовки к все­ народному празднику — 50-летию образования СССР. Каждый совет­ ский человек, каждый коллектив стремится прийти к юбилею с достой­ ными трудовыми подарками. Социа­ листическое соревнование в честь славной даты органически связано с главными направлениями экономиче­ ской политики партии, проникнуто духом высокого патриотизма и ин­ тернационального социалистического единства советских людей. Исходя из решений XXIV съезда партии Це нтральный Комитет за пос­ леднее время принял ряд постанов­ лений, в которых определены пути совершенствования всех сторон идео­ логической работы и повышения ее эффективности. Эти вопросы были обстоятельно обсуждены на Всесоюз­ ном совещании идеологических ра­ ботников. Партийные организации намечают и осуществляют практиче­ ские меры, направленные на разви­ тие трудовой и политической актив­ ности, социалистической сознательно­ сти трудящихся, усиление патриоти­ ческого, интернационального и нрав­ ственного воспитания. Коммунистиче­ ское воспитание советских людей все более полно опирается на единство экономических, социально-политиче­ ских и духовных факторов. В минувшем учебном году в систе­ ме партийного образования было Ши­ роко развернуто изучение докумен­ тов и материалов съезда. Коммуни­ сты проявили к ним живейший инте- Ё ес, высокую активность на занятиях. [зучение теоретическчх и политиче­ ских вопросов тесно связывалось с практическими задачами, способство­ вало росту идейной зрелости людей, укреплению ответственности за вы­ полнение намеченной партией про­ граммы экономического, социального и политического развитая страны. Сейчас партийные комитеты ведут широкую подготовку к новому учеб­ ному году в системе партийного об­ разования, используя приобретенный опыт пропаганды и изучений матери­ алов съезда. Главной задачей в марксистско-ленинском образовании коммунистов остается повышение его идейно-теоретического уровня и дей­ ственности, глубокое изучение ленин­ ского теоретического наслёдйя, выра­ ботанных XXIV съездом КПСС по­ ложен й и выводов по основным проблемам современности, • политики партии и путей ее практического осу­ ществления. О состояний и действен­ ности марксистско-ленинского обра­ зования следует судить прежде всего по его реальному воздействию на сознание, трудовую и общественную деятельность и поведение коммуни­ стов, развитие творческой инициати­ вы в борьбе за выполнение заданий девятого пятилетнего плана, кон­ кретных хозяйствен -политических задач текущего года. В предстоящем учебном году бу­ дет широко развернута экономиче­ ская учеба в свете постановления ЦК КПСС «Об улучше нии экономи­ ческого образования трудящихся». Настоятельная необходимость усиле­ ния экономической подготовки кад­ ров, всех трудящихся диктуется за­ дачами ускорения научно-техниче­ ского прогресса, совершенствования управления экономикой, интенсифи­ кации общественного производства. Без глубоких экономических знаний, без умения экономически мыслить, научно обосновывать и правильно оценивать эффективность принимае­ мых решений — без этого управле­ ние хозяйственной деятельностью не может быть достаточно динамичным, снижается его роль как двигателя, ускорителя экономического разви­ тия. «Сейчас,— подчеркнул в своей ре­ чи на XV съезде профсоюзов СССР Генеральный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев,— особенно важ­ но учиться передовым методам тру­ да, хозяйствования, управления. Это должно стать одной из основ всего стиля нашей работы, ©сего подхода к практическим делам, которые реша­ ют наша партия, весь советский на­ род». В организации экономической уче­ бы партийные комитеты, хозяйствен­ ные органы накопили значительный опыт. В истекшем учебном году, на­ пример, 18 миллионов человек повы­ шали экономические знания в систе­ ме партийного образования и в мас­ совых формах пропаганды — шко­ лах коммунистического труда и пе­ редового опыта, народных универси­ тетах. Ныне речь идет о качественно новом этапе экономического образо­ вания. Создается дифференцирован­ ная система, обеспечивающая в те­ чение ближайших лет экономическую подготовку и переподготовку раз­ личных категорий трудящихся, заня­ тых в сфере материального произ­ водства. Для всех основных форм учебы разработаны типовые про­ граммы, создаются учебники, мето­ дические и наглядные пособия, про­ ведена большая работа по подготов­ ке пропагандистов. Партийным комитетам совместно с руководителями предприятий, проф­ союзными и комсомольскими органи­ зация ми необходимо разработать ’планы учебы для каждого производ­ ственного коллектива, привлечь к ру­ ководству занятиями квалифициро­ ванных преподавателей. Надо разум­ но подойти к использованию специа- листов-экономистов, сосредоточив их усилия на поприще экономической пропаганды. Следует иметь в виду, что эконо­ мическая учеба — составная часть работы партии по формированию марксиетско-ленинского мировозз-ре- ния. Она призвана служить одним из важных средств повышения., эффек­ тивности пропагандистской работы, еще более укрепить ее связь с тру­ довой деятельностью советского на­ рода. Экономическое образование бу­ дет строиться на широком теорети­ ческом фундаменте, трудах В. И. Ле­ нина, материалах XXIV съезда КПСС и послесъездовских постанов­ лениях Ц ентрального Комитета пар­ тии. Основу содержания подготовки кадров и специалистов народного хо­ зяйства составляет овладение марк­ систско-ленинской экономической те­ орией, экономической политикой КПСС, современной наукой и прак­ тикой управления производством, организации и воспитания людей. Внимание рабочих и колхозников со­ средоточивается на изучении основ экономических знаний, научной орга­ низации труда, путей изыскания и использования резервов производст­ ва, на воспитании коммунистического отношения к труду и социалистиче­ ской собственности, высокой органи­ зованности и дисциплины в процессе труда. Ключевой проблемой успешного осуществления экономической поли­ тики партии является, как известно, органическое соединение научно-тех­ нической революции с преимущества­ ми социализма, ускорение научно- технического прогресса, быстрейшее внедрение научных достижений в производство. Это требует всемерно­ го усиления пропаганды достижений науки и техники, глубокого изучения и осмысливания принципов и мето­ дов социалистического хозяйствова­ ния всеми руководящими кадрами, инженерно-техническими работника­ ми, широкими массами рабочих и колхозников. Всеобщая экономиче­ ская грамотность, соответствующая научно-техническая подготовка, по­ вышение квалификации и культуры кадров — одна из важнейших пред­ посылок ускорения научно-техниче­ ского прогресса. Развертывание массового экономи­ ческого образования должно проис­ ходить в тесной связи с системой партийной учебы, главное содержа­ ние которой определит изучение ис­ тории КПСС, научного коммунизма, философии, политэкономии и других общественно-политичежи х дйсцйп- лпн. Изучение этих предметов не прерывается. Курсы экономических знаний вводятся с учетом последова­ тельности марксистско-ленинского образования. Это не вносит принци­ пиальных изменений в систему пар­ тийной учебы. В связи с подготовкой к 50-летию образования СССР все средства идейно-воспитательной работы, в том числе и система политической учебы, призваны глубоко разъяснять прин­ ципы марксистско-ленинской теории и программные положения нашей партии по национальному вопросу, источники жизненной силы ее ленин­ ской национальной политики, всемир­ но-историческое значение СССР как живого олицетворения принципов пролетарского интернационализма. Необходимо, чтобы вся эта работа активно способствовала формирова­ нию интернационалистского сознания масс, дальнейшему укреплению дру-- жбы народов, взаимоуважения и со­ знания жреппущего единства, утверж­ дению последовательного классового, строго научного подхода к оценке истории народов, воспитанию совет­ ского патриотизма. В системе партийного образования первые занятия посвящаются изуче­ нию постановления Це нтрального Комитета КПСС «О подготовке к 50-летию образования Союза Совет­ ских Социалистических Республик». Усиливается внимание к изучению вопросов национальной политики партии и в курсе каждого учебного предмета. Интернациональное воспитание не­ разрывно связано с преодолением националистических пережитков и проявлений, в основе которых лежит недостаточная политическая зрелость некоторой части людей, привержен­ ность к устаревшим национальным традициям и обычаям. В то же вре­ мя следует иметь в виду, что в об­ становке острой идеологической борьбы империалисты все больше стремятся использовать националь­ ный вопрос в антикоммунистической и антисоветской пропаганде, откро­ венно поддерживают националисти­ ческие ревизионистские течения. На занятиях в системе партийной и ком­ сомольской учебы необходимо пока­ зывать несостоятельность буржуаз­ ных и националистических взглядоз, разоблачать враждебную пропаган­ ду, которая пытается сеять семена национализма в социалистическом обществе. Важно также все выше поднимать идейно-теоретический уровень про­ паганды по вопросам внешней поли­ тики КПСС, Советского государства, убедительно раскрывать научно обо­ снованный, реалистический характер, классовую . интернационалистскую сущность деятельности ЦК КПСС по осуще ствлению активной и принци­ пиальной политики мира, отвечаю­ щей интересам нашей страны, миро­ вого социализма, всех народов. Не­ обходимо добиваться, чтобы все со­ ветские люди хорошо понимали, что мирное сосуществование государств с различным общественным строем отнюдь не означает ослабления идео­ логической борьбы. Напротив, эта борьба в современных условиях еще более усложняется и обостряется. Эффективность политических заня­ тий будет тем выше, пем более они будут носить наступательный, боевой характер, воспитывать высокую идейную убежденность, классовую сознательность и непримиримость * к враждебной идеологии, отступлениям от принципов марксизма-ленинизма. В процессе строительства комму­ низма все более возоастает роль нравственного воспитания трудящих­ ся, значение пропаганды моральных и правовых норм социалистического общества. Преодоление чуждых со­ циализму пережитков прошлого и мелкобуржуазности в сознании и поступках людей составляет одно из важнейших направлений идеологи­ ческой работы. Рецидивы прошлого, антиподы социалистической морали — стяжательство, воровство, тунеяд­ ство, пьянство, недисциплинирован­ ность — вступают во все более ост­ рый конфликт с нашим укладом жизни, становятся особенно заметны­ ми и нетерпимыми на фоне огромных достижений социалистического строя, тормозят наше движение вперед. В духе требований, содержащихся в постановлениях ЦК КПСС «Об улучше нии работы школ коммуни­ стического труда», «Об участии ру­ ководящих и инженернс-техниче- ских работников Череповецкого ме­ таллургического завода в идейно­ политическом воспитании членов коллектива», «О работе партийной организации Минского тракторного завода по повышению производствен­ ной и общественно-политической ак­ тивности трудового коллектива», «Об организаторской и политической ра­ боте Тбилисского горкома Компар­ тии Грузин по выполнению решений XXIV съезда КПСС», «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма» и других, партийные организации должны усилить пропа­ ганду социалистического образа жиз­ ни, морального кодекса строителей коммунизма, вопросов коммунисти­ ческой нравственности и этики. В нравственном воспитании людей сле­ дует полнее использовать возможно­ сти трудового коллектива, массовых средств идейно-воспитательной ра­ боты. В настоящее время партийные ор­ ганизации ведут подготовку к пред­ стоящему обмену партийных доку­ ментов. Это важное организационно- политическое мероприятие неразрыв­ но связано со всей деятельностью партии по дальнейшему укреплению своих рядов, повышению активности и дисциплины коммунистов, их ве­ дущей роли на производстве и в об­ щественно-политической жизни. Его успешному проведению призвана со­ действовать партийная пропаганда. В системе политического образова­ ния особое внимание уделяется изу­ чению вопросов возрастания руково­ дящей роли партии в советском об­ ществе, ленинских организационных принципов и норм партийной жизни. В свете новых требований совер­ шенствуются марксистско-ленинская учеба коммунистов, ее содержание и организация. В учебные планы и программы вносятся дополнения и изменения. Главная цель их — повы­ сить эффективность занятий, более дифференцированно подойти к орга­ низации учебы различных групп тру­ дящихся, теснее увязывать пропаган­ ду с политикой партии, с работой парторганизаций по ее осуществле­ нию..,^ В начальном звене учебы, в на­ чальных политшколах рекомендуется изучение биографии В. И. Ленина, курса основ политических знаний, разработанного на базе материалов XXIV съезда КПСС, а также основ экономических знаний. Коммунистам, окончившим начальные политшколы, но которым по уровню их общего образования или по другим причинам трудно заниматься по программам среднего звена, можно посоветовать продолжать учебу в той же полит­ школе. Для дальнейшего расшире­ ния их политического круг >зоря ре­ комендуется изучение истории КПСС, начального курса научного комму­ низма, вопросов коммунистической морали, решений ЦК КПСС и Сов ет­ ского правительства. В среднем звене для рабочих я колхозников, обучающихся в школах основ марксизма-ленинизма, после завершения учебной программы ре­ комендуется *изучение курса «Осно­ вы экономических знаний», а для специалистов народного хозяйства — «Основы экономики и упоавлення производством». Слушатели, заня­ тые в сфере культуры, просвещения, здравоохранения, завершившие уче­ бу по программе школы, смогут по­ вышать свои знания в теоретических семинарах и других формах высше­ го звена. Они могут заниматься и в тех же школах — изучать основы экономической политики партии, курс партийного строительства, вопросы коммунистической морали и права. В высшем звене существенные из­ менения вкосятся в содержание ра­ боты университетов марксизма-лени­ низма. Они являются наиболее эф­ фективной формой учебы руководя­ щих кадров. Повышается роль уни­ верситетов и их заочных отделений в подготовке пропагандистов. В учебный план введе г специальный курс «Актуальные проблемы марк­ систско-ленинской теорие! и политики КПСС в свете решений XXIV съезда КПСС», усилено внимание к изуче­ нию экономических вопросов. На факультетах партийно-хозяйственного актива организуются отделения для работников республиканских мини­ стерств и ведомств, вводится курс «Наука и практика управления»; на отделениях руководящих работников предприятий и производственных объединений — «Основы научного управления производством». Изуче­ ние основ научного управления про­ изводством вводится также в город­ ских и районных школах партийного актива. Для теоретических семинаров разработаны тематика и планы изу­ чения трудов классиков марксизма- ленинизма, материалов XXIV съезда КПСС и последующих решений Цен­ трального Комитета. Особое внимание обращается на необходимость коренного улучшения идейной закалки и экономической подготовки руководящих кадров. Со­ временный руководитель должен со­ четать в себе идейную убежденность и высокие нравственные качества, партийную принципиальность и не­ примиримость к недостаткам, широ­ кий кругозор и профессиональную компетентность, чувство нового и умение творчески подходить к пору­ ченному делу, быть организатором и воспитателем масс. Известно, что об­ лик руководителя, егэ личный при­ мер, активное участие в идейно-вос­ питательной работе, внимательное отношение к людям положительно сказываются на морально-психологи­ ческой обстановке в колле,ктиве, спо­ собствуют утверждению атмосфера деловитости, взаимной требователь­ ности и товарищества. Нередко же политическая учеба проводится формально, в отрыве от жизни, недостаточно влияет на идей­ ный рост руководителей, на воспи­ тание у этих кадров высоких поли­ тических, деловых и нравственных качеств, принципиальности, партий­ ного подхода к делу, непримиримо­ сти к недостаткам. Отдельные работ­ ники беззаботно относятся к учебе, овладению научными методами и пе­ редовым опытом управления, редко обращаются к произведениям клас­ сиков маркеиэма-ленинизма, поверх­ ностно изучают проблемы теории и политики КПСС, разработанные XXIV' съездом. Партийным организациям необхо­ димо глубже вникать Н содержание марксиегско-ленинекого образования и осуществлять более действенный контроль за изучением коммуниста­ ми марксизма-ленинизма, партийных документов, всемерно развивать у них органическую потребность в по­ литическом самообразовании. Следует более дифференцированно строить учебу различных категорий работников с учетом особенностей их конкретных задач в выполнении ре­ шений XXIV съезда КПСС. Для пар­ тийных, советских, хозяйственных кадров рекомендуется наряду с об­ щетеоретическими проблемами марк­ сизма-ленинизма изучение теорети­ ческих основ экономической и соци­ альной политики партии и практиче­ ских методов ее осуществления, нау­ ки управления; для работников на­ учных учреждений — философских и социально-экономических проблем научно-технической революции, марк­ систско-ленинской теории познания, методологии научных последований; для работников средней и высшей школы — теории и практики комму­ нистического воспитания подрастаю­ щего поколения; для художественной интеллигенции — актуальных проб­ лем марксистско-ленинской филосо­ фии « эстетики, современной идеоло­ гической борьбы. Важное место в политической и экономической учебе широких масс рабочих и колхозников будут зани­ мать такие популярные формы про­ паганды, как народные университеты •и школы коммунистического труда. В настоящее время в стране насчи­ тывается более 29 тысяч народны: университетов. В 270 тысячах школ коммунистического труда в прошлом учебном году занималось около 7,5 миллиона человек. Они зарекомендо­ вали себя как эффективная форма, сочетающая в себе идейно-политиче­ ское, экономическое, нравственное воспитание людей, обмен передовым опытом. Однако следует обратить внимание на то, что во многих соз­ данных в истекшем году школах за­ нятия проходили не на высоком уровне, слабо была организована и подготовка пропагандистов. Предметом особой заботы являет­ ся идейное воспитание комсомольцев и молодежи. В системе комсомоль­ ского политического просвещения занимается сейчас 6,5 миллиона юно­ шей и девушек. Основное внимание здесь сосредоточено на изучении ре­ шений XXIV съезда КПСС. Важное место в политическом просвещении молодежи з новом учебном году бу­ дут занимать вопросы ленинской на­ циональной политики КПСС, слав­ ных интернациональных традиций со­ ветского народа, морального кодекса строителей коммунизма. Во всех кружках и семинарах в октябре пройдет ленинский урок: «Мы—пат­ риоты, интернационалисты». Повышение эффективности марк­ систско-ленинской учебы, как извест­ но, в решающей степени зависит от подбора и подготовки пропаганди­ стов, от их теоретического уровня и методического мастерства. В новом Коллектив Студеновского рудоуправления активно соревнуется за досрочное завершение плана юбилейно­ го года. Тон в соревновании задают коммунисты — машинисты экскаватора И. Гончаров и В. Водопьянов (их вы видите на снимке). Работают они в горном цехе на вскрыше грунта. Сменные задания ежедневно пе-^ ревыполняют. Вот и сейчас, закончив смену, они узнали, что дневное задание выполнено на 130 процентов. Не-; давно они получили новый, более производительный экскаватор. Работать стало легче, а производительность' повысилась на 50 процентов. Фото И. Воронова. 1 - а ***-*. СОБРАНИЕ ЯВИЛСЯ В постановлении ЦК КПСС по Ярославской городской парторга­ низации подчеркивается, что всемерное улучшение практики про­ ведения партийных собраний имеет большое принципиальное зна­ чение для дальнейшего повышения уровня всей партийной работы, упрочения ленинских норм партийной жизни. Значимость этого воп­ роса еще более возрастает в период подготовки и проведения об­ мена партдокументов. П ЕРВИЧНАЯ ПАРТОРГАНИ­ ЗАЦИЯ железнодорожного цеха—одна из крупнейших на Новолипецком металлургическом за­ воде. В ее рядах 347 коммунистов. И около двухсот нз них с честью но­ сят звание ударника коммунистиче­ ского труда. Вот,ускажем, старшин машинист А. В. Ретунский. Возглав­ ляемая им тепловозная бригада коммунистического труда чаще дру­ гих завоевывает первенство в со­ циалистическом соревновании. Алек­ сандр Васильевич — член цехово­ го парткома, отвечает за работу добровольной народной дружины и, что называется, вкладывает в это дело душу. За успехи в прошлой пя­ тилетке награжден орденом Трудо­ вого Красного Знамени. В' числе передовых постоянно идут коллективы старших машинистов В. П. Сорокина и Е. П. Алексеева. Перзый из них избран в заводской партком, о деятельности которого отчитывался на собрании коммуни­ стов цеха, второй — руководит шко­ лой коммунистического труда. Подобно этим товарищам, многие наши коммунисты успешно совмеща­ ют ударный труд с добросовестным выполнением общественных . поруче­ ний. Но есть, к сожалению, факты и иного рода. | Вдумаемся еще раз в емьгел пред­ стоящего обмена партдокументов. Его необходимо как можно полнее использовать для дальнейшей .акти­ визации внутрипартийной жизни, со­ вершенствования методов партийно­ го руководства, подъема уровня идейно-воспитательной и организа­ торской работы в массах. Особое внимание следует обратить на даль­ нейшее повышение активности и ук­ репление дисциплины коммунистов. Понятно, что цели такого характе­ ра н масштаба достигаютея лишь комплексом мер. А средни слагаемых этого комплекса важное значение имеет совершенствование практики проведения партийных собраний. Когда вышло известное постанов­ ление ЦК КПСС по Ярославской го­ родской парторганизации, казалось, будто некоторые его критические пункты—прямо в наш адрес. В ходе осуществленной нами про­ верки выявилось, например, что в первичной парторганизации локомо­ тивной службы более двадцати чело­ век в течение года не посетили ни одного партсобрания. Причины раз­ ные. Но главная — не учитывалась специфика производства. Ведь же­ лезнодорожный цех — это восемь производственных служб, одиннад­ цать станций, график работы—и восьми- и двенадцатичасовой. В этих условиях целесообразной ока­ залась практика дублирования парт­ собраний. С тех пор у всех ком- учебном году пропагандистскую ра боту будут вести I миллион 300 тысяч коммунистов. Необходимо со­ вершенствовать подбор и подготов­ ку пропагандистов, особенно моло­ дых, углублять их теоретические и методические знания, вооружать зна­ ниями социальной психологии и пе­ дагогики, умением убеждать, вести занятия в тесной связи с жизнью, быть воспитателем и организатором людей. Следует обеспечить всех пропаган­ дистов и случиателей учебными и на­ глядными пособиями, улучшить ин­ формацию о внутренней и внешней политике партии, современных до- стиженийх общественных наук, тех­ ническом прогрессе, о деятельности партийных организаций по осуществ­ лению планов хозяйственного и куль­ турного строительства. Важно шире привлекать к работе с пропаганди­ стами ученых, опытных методистов, обратить особое внимание на работу домов и кабинетов партийного про­ свещения, библиотек. Предстоящий учебный год — год активной работы партийных органи­ заций по повышению эффективности партийного образования, массовой пропаганды. Вся политическая и идеологическая работа партийных организаций еще полнее должна быть подчинена осуществлению науч­ но обоснованной экономической и социально-политической программы, выработанной XXIV съездом КПСС, успешному выполнению задач девя­ той пятилетки и достойной встрече 50-летия образования СССР. («Правда» за 6 сентября 1972 года). мунистов появилась реальная воз­ можность бывать на них, а недоста­ точно добросовестным больше не удается ссылаться на «объективные причины». Ведь как бывало прежде? Пропу­ стил, скажем, машинист тепловоза И. Н. Паневин партсобрание по производственным причинам — ни­ кто не обратил внимания. И в сле­ дующий раз он позволяет себе это уже просто так, из-за своей недис­ циплинированности и отсутствия П А Р Т И Й Н А Я ! ж и Н Ь ' А»' спроса. Но вот настало время дер­ жать ответ на собрании первичной парторганизации локомотивной службы. Товарищи по партии строго предупредили коммуниста. После этого он буквально преобразился. И дело не только в том, что И. Н. Па­ невин больше не пропускает собра­ ний: он стал активным дружинником, успешно справляется с обязанностя­ ми агитатора, ему присвоено звание ударника коммунистического труда. Так что посещение или, напротив, непосещение собраний — вопрос су­ губо принципиальный,' именно с него начинается подчас нечто существен­ ное в формировании внутреннего об­ лика коммуниста. И потому отно­ ситься к этому вопросу надо серь­ езно, в любом случае доводить дело до конца. С. Д. Ролдугин длительное время не посещал партсобраний. Отстра­ нился и от каких-либо партийных поручений. Тем ие менее, в партор­ ганизации службы движения нм своевременно не занялись, позволи­ ли «болезни», зайти глубоко. А как с самого начала следовало бы расце­ нить случившееся? С, Д. Ролдугин —не рядовой работник, он маневро­ вый диспетчер станции, руководи­ тель коллектива, призванный быть воспитателем людей. Значит, и спрос с него полагался особьШ—такой, ка­ кой ему предъявили недавно на об­ щецеховом собрании, посвященном подготовке к обмену партийных до­ кументов. ЦК КПСС указывает на необхо­ димость шире привлекать к подго­ товке и обсуждению вопросов рядо­ вых коммунистов, особенно из числа рабочих, создавать асе условия для того, чтобы они чаще выступали на собраниях, откровенно целились своими мыслями. Машинист тепло­ воза В. П. Сорокин, например, док­ ладывал на цеховом партсобрании о деятельности заводского парткома, членом которого является. Такие факты у нас;не единичны. Маши­ нисты тепловозов А. С. Попов . к Е. И. Ершов выступали в своей парторганизации с докладами «О выполнении уставных требований», «О дальнейшем улучшении организа­ ции социалистического соревнования в коллективе локомотивной службы», На партсобраниях, заседаниях парткома, партийных бюро практи­ куется обсуждение сообщений парт­ групоргов, политинформаторов, аги­ таторов о своей работе. Тематика других сообщений коммунистов—вы­ полнение партийных поручений я ранее принятых решений, опыт под­ готовки партсобраний, борьба за укрепление дисциплины. Недавно прошли у нас отчетно- выборные собрания в партгруппах. Мне удалось побывать на всех, я впечатление такое, что мы не безре­ зультатно поработали над претворе­ нием в жизнь постановления ЦК КПСС «О практике проведения пар­ тийных собраний в Ярославской го­ родской партийной организации». Еще явственнее ощущалось это на общецеховых партсобраниях (они у нас дублировались) по подготовке к обмену партдокументов. Их участ­ ники активно выступали, говорили по существу, критиковали, невзирая на лица. Нередко они непосредст­ венно касались вопроса о том, как. проводятся в нашей парторганиза­ ции собрания, отмечали еще имею­ щиеся в этом недостатки. Так, ма­ шинист тепловоза В. П. Господари- ков предлагал строже опрашивать с тех, кто продолжает пропускать партсобрания по неуважительным, причинам, остро критиковал люби­ телей «играть в молчанку». Непосещение Партсобраний, про­ являемая на них пассивность—на эти вопросы обращается внимание и в ходе проводимых индивидуальных собеседований с коммунистами. Так, к составителю поездов Н. К. Воро­ бьеву у парторганизации есть серь­ езная претензия: товарищ имеет партийное взыскание, можно бы по­ думать о его снятии, но с посеще­ нием партсобраний у него пока не все благополучно. В нынешнем году на партсобрани­ ях в службе движения дважды за­ слушивались объяснения коммуни­ стов, пропустивших предыдущие со­ брания. Мера оказалась чрезвычайно эффективной, и теперь мы наметили ввести ее в систему, распространить повсеместно. Наряду с другими ме- роприятия1Ми по обмену партдоку­ ментов, запланировано проанализи­ ровать и обобщить практику прове­ дения собраний в парторганизациях локомотивной и крановой служб. Осуществление намеченного, не­ сомненно, поможет нам поскорее до­ биться, чтобы каждое собрание ста­ ло важным событием в жизни парторганизации, оказывало поло­ жительное воздействие на улучше­ ние всей работы. и. новиков, секретарь парткома железнодорожного цеха Новолипецкого металлургического завода. С Х О З Я Й С К И М П О Д Х О Д О М Свой раесказ о делах бригады хо- чется начать с того, что наш кол­ лектив успешно решает глазную за­ дачу — дать как можно больше продуктов земледелия и животно­ водства. В подтверждение сказан­ ному — результат труда колхозни­ ков. В неблагоприятных погодных условиях выращен хороший урожай. Зерновых мы собрали в среднем с гектара более 20, кукурузы на силос но 300 центнеров. Завершив жатву, механизаторы и хлеборобы без про­ медления включились в борьбу за высокий урожай будущего года. Уже вспахана зябь (кроме тех площа­ дей, которые заняты сахарной свек­ лой н картофелем). Сотни гектаров пашни заправлены органическими и минеральными удобрениями. Все семенное зерно дважды пропущено через сложные зерноочистительные машины н соответствует высшим посевным кондициям. Особенность нынешнего года—вы­ росшее число передовиков, более высокая личная ответственность каждого труженика за успех общего дела. Вот один из примеров заботы рядовых колхозников о повышении производительности труда. Жаркая погода ускорила сроки косовицы кукурузы. Чтобы не терять ценный корм, нужно было в предельно ко­ роткий срок уложить его в траншеи. Но бригада располагала всего лишь одним силосоуборочным комбайном. Как в этих условиях сократить вре­ мя уборки? — Обеспечьте бесперебойную от­ возку измельченной кукурузы от комбайна, а я приму все меры, что­ бы агрегат работал на полную мощ­ ность, — предложил тракторист Ф. В. Раюшкин. Вместе с ним мы разработали план уборки кукурузы, маршруты движе­ ния транспорта. Механизатор нешбд- вел. Его комбайн работал без про­ стоев. Благодаря умелой работе Ф. В. Раюшкина бригада быстра управилась с уборкой кукурузы й за­ готовила много силоса. Немало пришлось приложить тру­ да, чтобы запасти в достатке высо­ кокачественных кормов. У нас боль­ шое дойное стадо, телкй, овцы и лошади. На все поголовье, но расче­ там, потребуется 14540 центнеров кормовых единиц, или по 24 центне­ ра на условную голову скота. Мы за­ готовили 5000 центнеров сенажа, 825 —сена, 16460—силоса, 11366—соло­ мы, 7943 — фуража. 873 центнера кормовой с^клы. Кроме того, на кормовые цели используем свекло­ вичную ботву, патоку, жом. В пере­ счете на кормовые единицы это дасг 15900 центнеров^ или по 26,5 центне­ ра кормовых единиц на условную голову. Но заготовить корма—еще не все, важно довести их до дела, разумно попользовать. В кормовом балан­ се, кроле общей потребности на, стойловый период, учтена потреб­ ность и по месяцам — с сентября по май включительно. Определена оче­ редность скармливания кормов. Лучшие корма будем расходовать в те месяцы, в которые ожидается массозый растел коров, получение наибольшего количества молока. Предусмотрены меры по повыше­ нию переваримости и питательности грубых кормов. В этих целях орга­ низуем измельчение и запаривание соломенной резки, обработку ее из­ вестью и щелочами. К зимовке скота у нас подготов­ лены все помещения. Они заблаго­ временно отремонтированы, побеле­ ны и продезинфицированы. Правда, не решен до конца вопрос меха­ низации труда животноводов. Но это зависит не только от нас. Хо­ зяйство плохо обеспечивается за­ пасными деталями для ремонта ме­ ханизмов. В магазинах «Сельхоз­ техники» трудно приобрести кормо­ раздатчики; механизмы для перера­ ботки кормов. Животноводы бригады поставили перед собой цель: повысить продук­ тивность животных, снизить себе­ стоимость продукции. Хорошая ор­ ганизация зимовки скота поможет выполнить эту задачу. Н. БУЯНОВ, бригадир комплексной бригады колхоза «Свобода» Воловского района. Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz