Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
ЛЕН ИНС КОЕ ТН-А*М1! ~2-севтября1372 г_ В ОБЛАСТНОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ А в т о м а т ы работают вполсилы Обла стной комитет народного контроля проверил техническое состояние и использование авто матических линий на заводах ма шиностроительной, металлообра батывающей и металлургической промышленности области. Уста новлено, что многие автомати ческие линии работают неудов летворительно, четвертая часть линий используется на 50—75 процентов, на остальных не до- достигнута пока и половина кх проектной производительности. Внедрение автоматических ли ний зачастую не ведет к непо средственному высвобождению обслуживающего персонала. Так, на заводе «Свободный сокол» после перехода на механическую обработку ниппелей количество рабочих не уменьшилось. Если раньше на станках работало 7 рабочих и 1 ремонтник, то после внедрения линии осталось 4 ра бочих, а число ремонтников уве личилось до 4-х человек. Анало гичное положение имеет место м на ряде других предприятий от расли. Одним из главных недостатков является слабое использование автоматов в течение смены. При запланированном коэффици енте сменности 1,73 (по всем ав томатическим линиям) почти по ловину рабочего времени ме ханизмы простаивают из- за различных поломок. Это объяс няется прежде всего низкой ква лификацией обслуживающего персонала. Областной комитет народного контроля отметил, что сложивше еся положение с использованием автоматических линий на пред приятиях машиностроения и ме таллообработки — следствие не-л достаточного внимания руководи телей предприятий, а также от сутствия в области единого орга на, координирующего работы, связанные с техническим перево оружением предприятий. Разработаны рекомендации, на правленные на повышение эф фективности в использовании ав томатических линий. Создать заслон: растратам: жхжщешилм В минувшем году на предприя тиях общественного питания об ласти было допущено несколько крупных растрат и хищений то варно-материальных ценностей. Не улучшилось положение с сохранностью материальных цен ностей и а нынешнем году. Как показала проверка, уже в первом полугодии из-за растрат и присвоения государственных средств* обмана покупателей воз. буждено и расследуется ряд уго ловных дел. Особенно неблагополучно с сохранностью социалистической собственности в Елецком тресте столовых и ресторанов, Данкон ском объединении общественно го питания, Липецком тресте сто ловых, конторе общественного пи тания треста «Липецкстрой», Липецком, Измалковском и Елец- ком райпотребсоюзах. Главными причинами неудовлет ворительной сохранности матери альных ценностей являются серь езные нарушения при подборе и расстановке кадров торговых ра ботников, плохое состояние конт рольно-ревизионной службы. От дельные руководители торговых организаций продолжают прини мать на материально ответствен ные должности лиц, не внушаю щих доверия. Растратам и хищениям, способ ствует еще и т«* что в системе общественного питания при уходе в очередной отпуск ма териально ответственными ли цами не производится полная пе редача ценностей. На предприятиях общественно го литания области по-прежнему не придается должного значения борьбе с фактами обмана и об счета покупателей. Областной комитет народного контроля потребовал от управ ления общественного питания и правления облпотребсоюза при нять решительные меры по иско ренению фактов хищения народ- його добра, бесхозяйственности. мI - ш Проверять ТУ/ . л ю Э е а 1 Ш ш ш т Ж -листок народного контроля и проберять 2% фактическое Й я и сп олн ен и е Й я ■ ~ 1 д е у ю В . и . Лен ин Цеме нт зовут хлебом строительной индустрии. Липецкие цемент ники, ведя упорный поиск резервов производства, систематически перевыполняют плановые задани я. Но спрос новостроек на их про дукцию по-прежнему очень высок. Учитывая это, цементный завод решили расширить. Предприятие будет иметь еще одну, третью по счету технологическую линию мощностью 900 тысяч тонн продук ции в год. Новая линия — это целый комплекс объектов, сооружение кото рых вот уже четвертый год осуществляет трест «Прометройя. В ны-‘ нешнем году важную стройку надо обязательно завершить, линия должна вступить в строй действующих. У С ООРУЖЕНИЕ третьей техно логической линии трест «Пром- строй» начал неорганизован но, хотя никаких объективных при чин для задержки с развертыванием строительных работ не было. Руко водство треста попросту не оценило всей важности нового задания, не постаралось сразу рацелить коллек тив на высокопроизводительный труд. В результате провал следовал за цровалом. План 1969 года — перво го в биографии новостройки — ока зался сорванным: нз отпущенных 800 тысяч рублей было освоено лишь 478 тысяч. Во втором году дело пошло вроде бы лучше, запланированные средства были освоены полностью. Руководителям, партийной организа ции треста надо было не только за крепить достигнутые коллективом темпы, но и ускорить ход работ'. Это диктовала обстановка, возросшие за дачи: плановый объем работ 1971 го да вдвое превышал задания предше ствовавших двух лет, вместе взятых. Ничего подобного однако не про изошло. Опять пошли срывы. Они привели к тому, что вместо 4 милли онов трест за год освоил на цемент ном заводе только 2,6 миллиона руб лей. Не блещут дела н з новостройке и нынче. Семимесячный план строи тельно-монтажных работ выполнен на 92 процента. Хуже того, у строи телей появилась тенденция к сниже нию уже достигнутых темпов. В ию ле, например, они освоили на 100 тысяч рублей .меньше, чем в июне. Не выдерживался график сооруже ния объектов и в августе. Чем же объяснить создавшуюся обстановку? Никаких объективных причин нет. Сказывается недостаток внимания хозяйственного руководства и пар тийной организации треста к выпол нению такого ответственного пору чения. Об этом говорят факты. В прошлом году трест имел семь заказчиков и порадел для каждого, кроме цемзазода. Для некоторых был выполнен объем работ в не сколько раз -выше планового, а с за данием по сооружению третьей тех нологической линии цементного за-_ вода трест справился лишь на 65 процентов. В целом же свой прошло годний план он выполнил на 108 процентов, освоил на 7 миллионов рублей больше, чем намечалось. В то же время на цементном заводе не выполнено работ почти на полтора миллиона рублей, что создало здесь дополнительные трудности при осу ществлении работ в текущем году. Невольно приходит на ум свое нравная теща из народной шуточной песни. Руководство «Промстроя», как ни странно, уподобилось ей. Разница лишь в том, что теща была однолюб кой, признавала из семи своих зять ев лишь «Ванюшеньку-душеньку», а трестовское руководство, наоборот, шестерых жалует, а к седьмому относится, мягко говоря, с прохлад цей. * И еше об одном хочется сказать. .... ВНИМАНИЕ: ПУСКОВЫЕ ЗАВОДА есть серьезные пре- ) тензии к строителям. Подряд чик и некоторые субподряд ные организации явно затягивают стройку. А завод? Все ли он делает для своевременного сооружения столь необходимой ему новой техно логической линии? Многое, но далеко не все. Допу скались перебои в обеспечении стро ителей технической документацией. Ряд вопросов этого порядка не ре шен и до сих пор. Группа сотруд ников Харьковского проектного ин ститута находится на заводе, уст раняет на скорую руку ошибки и упущения в проекте. Недостаток рабочей силы, по мне нию заместителя директора завода А. А. Чернышова, является одной из главных причин, сдерживающих ход строительно-монтажных работ. Сей час на стройке занято около 1600 человек, а должно работать с уче том допущенного отставания не менее двух тысяч. Подсчет т. Черны шова верен. Непонятна лишь пози- ОБЪЕКТЫ! С НА »» Р ы ТРЕТЬЕЙ В ы ЛИНИИ" Песенная теща оказалась в плену сердечного чувства, а руководите лям «Промстроя» присущ порыв иного порядка. С некоторых пор они стали жить по принципу: не важность заказа главное, а выпол нение общего плана. В этом перво причина всех неурядиц на новострой ке, о которой идет речь. Погожие летние месяцы должным образом не использованы. А работ впереди — непочатый край. Давно пора форенрова'ть строительство компрессорной станции, котельной, градирни, газораспределительного пункта, других объектов. Между тем начатое сооружение котельной почему-то приостановлено. На., пло щадках, отведенных под градирню и газораспределительный пункт, еще не вынуто ни кубометра грунта. Та ких фактов немало. Серьезные недостатки в работе допускают и субподрядные органи зации, в первую очередь управление «Сантехстрой»'№ 2 треста «Спецст рой», которому поручена укладка подземных коммуникаций. Вся пло щадь, отведенная под новые объек ты завода, изрезана траншеями. Не которые из них появились 30—40 дней назад и стоят до сих пор от крытыми. Не уложено пока и десят ка километров кабельно-проводнико вого оборудования, хотя завод-за казчик имеет его уже около 500 ки лометров. цня невмешательства, занятая ди рекцией завода. Ведь министр про мышленности стройматериалов СССР издал специальный приказ, в соответствии с которым Липецкий цементный завод с июня нынешнего года должен был организовать при ем людей для работы на третьей технологической линии. Почему с июня? Да потому, чтобы вновь при нятых рабочих до пуска линии мож но было использовать на ее строи тельстве. Приказ почему-то не вы полняется. Не обошлось без ошибок и при до ставке на завод нового оборудова ния. Многое из того, что поступило, давно уже лежит на складе. Вместе с тем, некоторые агрегаты, которые нужно монтировать, не прибыли на предприятие и точно не известно, когда прибудут. Например, все го тово для монтажа сушильного бара бана глины, но его самого еще нет. Не доставлена также часть оборудо вания главной понизительной под станции. Дирекции, партийной организации завода надо быстрей устранить упу щения, оказать всяческое содействие строителям, чтобы завершить соору жение всех объектов новой техноло гической линии в намеченный срок— к 25 декабря текущего года. Особо хочется сказать о заводской группе народного контроля, которую возглавляет И. Ф. Первушин. В группе есть сектор по контролю за ходом строительства завода. В него входят энергичные и авторитетные работники — инженер А. А. Желтов, помощник машиниста сырьевых мельниц Б. А. Горбунов, электро- слесарь В. Н. Долгов. Вот что рассказывает руководи? тель сектора А. А. Желтое: —• Главное, на что мы обращаем внимание, — это качество строитель но-монтажных работ. Следим, что бы при сооружении объектов не до пускались отклонения от проекта. Часто действуем сообща с народны ми контролерами треста «Промст- рой». По утверждению т. Желтова, ра бота строителей прежде не отлича лась высоким качеством. Так, ра ботники девятого стройуправления при сооружении усреднительного склада сырой глины укладывали бе тон без вибрирования, арматуру без согласования с проектировщика ми и заказчиком заменили, необхо димую изоляцию не сделали. Две не дели потребовалось на устранение брака, допущенного строителями этого управления при возведении другого объекта — отделения суш ки шлака. Прораб П. А. Кожухов, халатно относившийся к своим обя занностям, по настоянию народных контролеров наказан — понижен в должности. Возле диспетчерской стройки ус тановлено несколько красочно оформленных стендов. На одном из них — уголок «Фотообвинение». На фотографиях запечатлены беспоря дочно сваленные на землю метал локонструкции. Подпись гласит: «Так хранятся материалы в хозяйстве старшего прораба И. С. Жидовца и на участке мастера В. Г. Короткова». Итак, народные контролеры не си дят на стройке сложа руки. Но по ложение дел требует дальнейшего, всемерного повышения их активно сти. Каждый, кто побывает на стройке, обязательно заметит алый транспо- рант, призывающий строителей ак тивнее участвовать в соревновании за достойную встречу 50-летия СССР, за выполнение обязательств. И место народных контролероз, ра зумеется, на переднем крае. Чтобы не допустить ни одного срыва в ра боте большого отряда строителен они должны быть бдительны, все замечать, принимать меры. В. РЕНЕВ. Б У Д Н И ДОЗОРНЫХ Р П Й п о д л я ы м 3 нее нашем хозяйстве за послед- время участились случаи кражи картофеля. Народные контролеры решили активнее включиться в борьбу с этим злом. Разделившись на группы, они проводят рейды по полям днём и ночью. Перед расхитителями урожая теперь поставлен прочный заслон. Недавно произошел такой слу чай. Народные контролеры оста новили автомашину с картофе лем. Шофер оправдательных до кументов предъявить не смог. Уехал, не назвав своей фамилии. Но нам известен номер машины. Надеемся, что расхититель будет задержан и ему воздадут по за слугам. Рейды народных контролеров по полям продолжаются. Пере движные группы наших дозорных бдительно охраняют выращенный урожай. Они следят также за ка чеством уборки кукурузы и вспашки зяби, строго спрашива ют с тех, кто не бережет обще ственное добро, допускает брак в работе. • А. РУДНЕВ, председатель группы народного контроля Елецкой опытной картофелеводческой станции. Активно работают народные контролеры Липецкого горпищеко*- бината. Под их неослабным наблюдением находятся все производст венные участки. Бдительно следят они также за сохранностью сырья на складах и отправкой в торгующие организации готовой продук ция. В целях предотвращения нарушений технологического процес са и усиления борьбы с хищениями продукции на комбинате создано несколько постов народного контроля. На снимке, который сделал нештатный фотокорреспондент «Ле нинского знамени» Ю. Клюев, вы видите председателя группы на?- родного контроля пищекомбината Тамару Яковлевну Зенину (пер вая слева) и членов группы—передовых работниц Раису Ивановну Федорову и Александру Павловну Самойлову. Они подготови ли очередной листок «Народный контроль — в действии». г н а л д е й с т в 2 0 В С Е С Ы Р Ь Е — В Д Е Л О ! с п о м о щ ь ю А К Т И В И С Т О В Организованно, с высоким ка чеством прошла в нашем совхозе уборка хлебов. Большую помощь дирекции и парткому оказали на родные контролеры. Чтобы пред отвратить потери зерна, они бди тельно следили за работой ком байнов в поле, за перевозкой зерна, дежурили на току. Группу народного контроля Ключинского отделения возглав ляет бухгалтер Н. А. Мокренских. В период жатвы Николая Алексе евича часто можно было видеть в поле. Как-то он обнаружил, что один из комбайнеров превысил скорость, часть необмолоченных колосков попадала в солому. По требованию" народного контроле ра машина была остановлена, комбайнер получил строгое заме чание. В тот же день состоялись беседы Николая Алексеевича с другими механизаторами. Расска зав об установленном факте бра кодельства, он призвал всех ком байнеров повести решительную борьбу с потерями урожая. Уборка хлебов в нашем хозяй стве давно завершена. Но забот у дозорных не уменьшилось. Ис пользуя опыт, накопленный на жатве хлебов, они проверяют сейчас качество пахоты, следят за уборкой кукурузы. Всюду нужен зоркий глаз народных контроле ров. А. НАСОНОВ, секретарь парткома совхоза «Волынский» Становлянского района. Когда мы говорим о животновод ческой продукции, то прежде всего называем мясо и молоко. Это, ко нечно, правильно. Но есть и другие виды ее, очень нужные народному хозяйству. Взять кожевенное и меховое сырье. Чем больше будет добротной кожи — тем больше наша промыш ленность выпустит прочной и краси вой обуви. Производство меховых изделий тоже во многом зависит от животноводов. Таким образом, мясо и молоко удовлетворяют пот ребности человека в питании, а ко жевенно-меховое сырье' — в обуви, одежде, предметах культурно-быто вого и другого назначения. Однако во многих колхозах и сов хозах, на предприятиях перерабаты вающей промышленности резервы производства кожевенного сырья ис пользуются все еще крайне не удов летворительно. Серьезные упущения имеются и в деятельности работни ков областного управления сельско го хозяйства, животноводческих тре стов, облпотребсоюза, объединения «Ляпецимясопром». В большинстве колхозов н совхо зов животные, которые вынужденно забиты или пали от незаразной бо лезни, уничтожаются без предвари тельного снятия шкур. В результате промышленность недополучает зна чительное количество ценного сырья. Только за 7 месяцев текущего года потеряно более 16 тысяч кож. Осо бенно плохо вопросы использования кожевенного и мехового сырья ре шаются в хозяйствах Тербунского, Становлянского, Добринского и дру гих районов. В чем же причина бесхозяйствен ности? Она кроется в том, что руко водители многих колхозов и совхо зов, специалисты сельского хозяйст ва не придают этим вопросам долж ного значения, считают их «мелки ми». Взять Добрпнский район. Име ющиеся возможности заготовки ко жевенного сырья используются лишь наполовину. Но это обстоятельство ничуть не волнует ни руководителей колхозов и совхозов, ни районное производственное управление сель ского хозяйства. В Тербунском рай оне с начала года потеряно коже венного сырья более чем на 3 тыся чи рублей. В соответствии с указанием обл исполкома в каждом колхозе и сов хозе должны иметься площадки для забоя скота, выделены лица, отве чающие за снятие кож и их качест во, своевременную их сдачу. Однако в большинстве хозяйств этого нет. Не практикуется и материальное поощрение людей за снятие кож с забитых животных. Часто окот в хо зяйствах забивают люди случайные. кожсырье должным образом не об рабатывается, а -поэтому сдается пониженной сортностью. Так, колхо зы и совхозы Усманского района сдали в текущем году 1880 шкур крупного рогатого скота, из них 1600 приняты третьим и четвертым сортами. Недостаточно серьезно относятся х сохранению и качеству кожевенно мехового сырья работники мясоком бинатов. Только за май и июнь нынешнего года они поставили промышленности более 5000 кож с различными изъянами. На комбина тах мало уделяется внимания пер вичной обработке кожевенного сырья. Оно поставляется грязное, с навалами и большими прирезями жира. Сырье своевременно не выво зится с мясокомбинатов, в результа те чего теряет свои качества. Не уделяется должного внимания этим вопросам и со стороны потре бительской кооперации. Отдельные заготовительные конторы не обеспе чивают своевременную приемку кож сырья от населения и хозяйств. В Данковском, Задонском, Красина-. ском и Лебедянском районах загото вителей недостаточно. Для них на всегда выделяется транспорт. На каждого заготовителя приходится в ореднем по 20—30 населенных пунк тов. Не принимаются также меры х строительству новых и реконструк ции действующих окладов для кож сырья. В большинстве районов скла ды малоемки. Заготконторы я мясокомбинаты не всегда в достатке обеспечены солью для консервирования хожевенн.ого сырья. Опрашивается, можно ля попра вить положение с использованием резервов кожевенного и мехового сырья? Конечно. Надо только прико вать к этому важному делу всеоб щее внимание. Персональную ответ ственность за заготовку кожмехсырья должны нести главные зоотехники и ветеринарные врачи колхозов и сов хозов, работники районных государ ственных инспекций по заготовкам и качеству сельхозпродуктов. Их долг — не доггуокать фактов порчи, и уничтожения кож. Городским и районным комитетам, группам и постам народного конт роля следует взять сдачу коже-' венного сырья предприятиям про мышленности под неослабное наблю дение. Лиц, которые наносят колхо зам и совхозам материальный ущерб, надо привлекать к самой строгой от ветственности. К. ВАРВАРИН, инспектор областного комитета народного контроля. П о следам выступлений „Ленинского знамени'* ОБЕЩАНИЕ НЕ ВЫПОЛНЕНО _ «о ■ . л я х 1голтпоии шли В «Ленинском знамени» от 12 июля в статье «Будет ли ново селье?» речь шла о серьезных не достатках в строительстве Ли пецкого ГПТУ № 28, которое ве дет трест «Жилстрой». И вот по лучен ответ. Главный технолог этого треста В. Малъко сообщил, что ^о начала учебного года все работы, в том числе и малярные, будут закончены. На практике оказалось, что эти заверения, мягко говоря, чистей шая отписка. Уже минул август, а в строящемся учебном корпусе еше непочатый край дел. В част ности, не завершены штукатур ные работы, полы настланы мень ше чем на половине площади. Строители ссылаются на нераз- воротливость заказчика — обла стное управление бытового обслу живания, которое задерживает поставку электрооборудования, вентиляционных установок и т. Д. Безусловно, это в известной ме ре сдерживает темп строительных работ. Но главная причина — в безответственном отношении под рядчика к порученному делу. Руководители треста «Жилстрой» по-прежнему смотрят на эту стройку как на второстепенный объект. Я НЕСКОЛЬКО раз набирал Н а о с т р и е номер телефона справочного ___________ у бюро Липецкого автовокзала, но никто не отвечал. Наконец, услы шал недовольный женский голос: «Слушаю!». П Э Х , П Р О К А Ч У ! — Алло! Когда идет автобус в село Каменку Тербунского района, есть ли сейчас* в кассе билеты на этот рейс, можно ли их заблаговре менно заказать?— спросил я. — Есть ли билеты или нет — не знаю. Заказы нз принимаем. Все!— на другом конце провода повесили трубку. Признаться, уже после этого раз говора подумалось, что путешествие вряд ли будет приятным. Мои опасения подтвердились. Только на следующий день с трудом удалось добраться до Хлеаного. От туда в девять часов должен был от правиться автобус «Хлевное — Тер- буны», но он так и не приехал. На остановке его ожидало двадцать человек, и всем пришлось искать по путные машины. Из Каменки в Липещс доехать ока залось еще труднее. Автобус со сто роны Тербунов мы прождал* три часа. Лишь около одиннадцати он появился, но был переполнен до от каза и проскочил мимо, не останав ливаясь. Несколько человек, желаю щих выехать в Хлевное, простояли пять часов, ожидая попутный транс порт. И все же мы считаем, что нам по везло. После долгих уговоров води тель старенького грузовика согла сился подбросить до Дмитряшевкн. Оттуда в Хлевное шли пешком. В этом селе, расположенном у пе рекрестка дорог Москва—Воронеж, Липецк—Тербуны, ежедневно соби раются сотни транзитных пассажи ров. Но на автостанции негде при сесть, нет ни одного навеса, где бы можно было укрыться от солнца, за крыты буфеты. По расписанию их перерыв с 13 до 14 часов, но ни один не открылся н в 15. Невозможно да же выпить в жаркий день глотка воды, хотя водопровод про ходит всего в тридцати метрах от здания автостанция. О безразличии к пассажирам го ворит и тот факт, что в Каменке не вывешено расписание движения ав тобусов, не обозначено также место их стоянки. Подобная картина — в Дмитряшевке, Муравьезке, Большой Поляне. Некоторые села, располо женные на трассе, ведущей нз Тер- буноз в Хлевное, не имеют даже указателей с названием населенного пункта. Не следует думать, что эти недо статки характерны только для пери ферии, их еще много и в Липецке. Не стала образцом для работников районных автостанций и организа ция обслуживания пассажиров на автовокзале областного центра. В один из выходных дней я побывал там. У посадочной площадки шум, ругань, толкотня. В выходные и предпраздничные днр кассы прода ют до семи тысяч билетов. Можно представить, какое скопление пас сажиров, провожающих бывает еже дневно. Но милиции, дружинников не видно. А работы для них на шлось бы немало. Липецкое транспортное управле ние 30 июня 1971 года издало при каз, который обязывал диспетчер скую службу контролировать соблю дение правил перевозки пассажиров. Но этот документ существует толь ко на бумаге. Именно недостаточная эффективность контроля за действи ями шоферов создала почву для гру бейших нарушений. Водитель авто буса чувствует себя хозяином ча трассе. Он может ос г зн о би т ьс я , мо жет проехать мимо остановки, иног да выдаст билет, а иногда деньги возьмет, а билета не отдаст. Далека от совершенства и поли тико-воспитательная работа среди водительского состава. Безобразия встречаются на каждом шагу, неко торые из них фиксируются соответ ственными ревизионными службами, но ни на одной автостанции нет стенных газет, «ежен», «колючек», где бы эти факты получили достой ное отражение, общественную оглас ку. Причиной многих нарушений, не- поладок в работе автодорожного пассажирского транспорта в области, на мой взгляд, является недостаточ ная забота об условиях труда и от дыха водителей, служащих авто вокзала и автостанций. С Липецкого автовокзала ежедневно отправляют ся согни автобусов по ста сорока восьми маршрутам. Но водителям и кондукторам негде отдохнуть перед очередным рейсом, покушать, по мыть руки, выпить глоток воды. По мещение для касс не выдерживает никакой критики. Справочная раз мещается в трехметровой комнате диспетчерской. Липецкий автовокзал расположен в помещении железнодорожного вок зала. И «хозяева» после ремонта здания не разрешили вывешивать на прежние места расписания движе ния автобусов, схему автодорог об ласти, а на внешних стенах —■приби вать указатели стоянки. На все маршруты — ни одной наглядной справки. Страдают от этого, прежде всего, пассажиры. В. ГЛАЗУНОВ, нештатный корреспондент & ч_ «Ленинского знамени». 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz