Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

г 1РЕ~Н И Н С К О Е 3<Н'А'МЯ I сентября 1972 г , М 206 (13 374) СЕ ГО Д НЯ — НА ЧА ЛО НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА В ПОХОД ЗА ЗНАНИЯМИ И МАСТЕРСТВОМ ШКОЛЬНЫЕ ГОРИЗОНТЫ Го степриимно раскроются сегодня школьные двери для двухсот тысяч учащихся области. Педагогическим коллективам, органам народного об­ разования в новом учебном году предстоит большая и напряженная работа. Центральный Комитет КПСС и Со­ сет Министров СССР приняли ряд важнейших постанов­ лений, направленных на дальнейшее совершенствование системы народного образования в стране. Для работни­ ков просвещения особо важное значение имеет поста­ новление о завершении перехода ко всеобщему средне­ му образованию молодежи и дальнейшем развитии об­ щеобразовательной школы, <в котором, наряду с глубо­ ким анализом состояния дел в народном образовании, определены пути решения стоящих перед школой задач. В последние годы на работу школы глубокое влияние оказал переход на новые учебные программы. Измене­ ние содержания образования й методов работы учите­ лей, более йолное приведение их в соответствие с требо­ ваниями научно-технического прогресса, дало, как это и ожидалось, положительные результаты. Школы добиваются непрерывного повышения успева­ емости учащихся. За истекшие 5 лет число второгодни­ ков уменьшилось более чем на три тысячи. Успевае­ мость возросла с 97,3 до 93,6 процента. Лучшие резуль­ таты достигнуты педагогическими коллективами Лебе­ дянского, Липецкого, Долгоруковского, Елецкого рай­ онов, городов Данкова и Усмани. Большинство коллек­ тивов, используя новейшие достижения педагогической науки и практики, выработали стройную систему мер по предупреждению отсева учащихся. Из 550 средних и восьмилетних школ — в 384 второгодников или совсем нет, или есть лишь единичные случаи оставления уча­ щихся на повторное обучение по болезни. Растет число учителей, справляющихся с обучением (всех учащихся. В 2,3 раза за последние 4 года стало больше выпускников, оканчивающих школу с золотой медалью. Улучшение качества организационно-педагогической и учебно-воспитательной работы школ, укрепление нх учебно-материальной базы, усиление работы с общест­ венностью позволило педагогическим коллективам не­ сколько лучше решать вопросы осуществления восьми- летнего всеобуча как непременного условия для завер­ шения перехода по всеобщему среднему образованию молодежи. Однако и в решении проблемы восьмилетне­ го всеобуча предстоит сделать еще многое. В текущем году только 93 процента учащихся из чи­ сла тех, кто в 1964 году поступил в первый класс, свое­ временно окончили восемь классов. Итоги истекшего учебного года свидетельствуют о неравномерности отсе­ ва по районам и городам, что является следствием от­ сутствия должной борьбы за сохранность контингентов учащихся в некоторых школах. Особенно это относится к школам Краснинокого, Грязинского, Данковсхогб, Добринского районов. Выполнить восьмилетний всеобуч -— это не значит от­ читаться на начало учебного года о том, что все дети, подлежащие обучению, посажены за парты. Должна быть постоянная борьба с отсевом учащихся—и адми­ нистративная, и педагогическая. Она не должна прекра­ щаться на протяжении всех восьми лет обучения ребят в школе. Завершить переход ко всеобщему среднему образо­ ванию — это значит к концу пятилетки дать среднее образование всем, кто 10 лет назад был принят в пер­ вый класс. Осуществление среднего образования будет идти тремя путями: его должны давать общеобразова­ тельная школа, средние специальные учебные заведе­ ния, профессиональные технические училища. Однако ведущая роль в осуществлении этой важной государст­ венной задачи принадлежит общеобразовательной шко­ ле, причем прием в 9-е классы ежегодно будет увеличи­ ваться. Поэтому вся организаторская и педагогическая деятельность школ и органов народного образования должна быть направлена на безусловное выполнение всех показателей народнохозяйственного плана и в пер­ вую очередь заданий по приему в девятые классы. Од­ нако отдельные школы и районы в целом из года в год не обеспечивают выполнение плановых заданий по при­ ему в девятые классы. Одна из главных причин этого состоит в недостаточ­ но эффективной работе школы по воспитанию у учащих­ ся потребности к продолжению образования, ’ что, в свою очередь, свидетельствует о наличии известных не­ достатков в системе учебно-воспитательной работы. От­ дельным педагогическим коллективам следовало бы подумать о повышении авторитета своей школы среди учащихся и родителей. В школах продолжается работа по освоению новых программ. Работа по новым программам ставит учите­ ля перед необходимостью творческого отношения к сво­ ему педагогическому труду, так как новые программы не совместимы с ориентацией на формальное усвоение знаний. Они направлены на всемерное развитие интел­ лекта, познавательных функций ученика. А это требует от учителя и большой эрудиции в области преподава­ ния наук, и высокого педагогического мастерства, и со­ вершенствования самого учебного процесса, форм и ме­ тодов обучения. В области проводится большая работа в помощь учи­ телю. Действует широкая сеть курсов и семинаров, проводятся педагогические чтения, работают школы пе­ редового опыта. Все эти формы учебы оправдывают себя, надо и дальше улучшать их работу. Органам на­ родного образования, "руководителям школ надо по­ мочь каждому учителю определить формы совершенст­ вования своего мастерства в новом учебном году, даль­ нейшего роста идейно-теоретического уровня. Только при этом условии можно ожидать хорошей работы пе­ дагогических коллективов, заметного повышения каче­ ства знаний учащихся. 1972 год — эго год 50-летия образования СССР. В истекшем учебном году педагогические коллективы об­ ласти, готовясь к достойной встрече этой даты, замет­ но укрепили воспитательную работу с учащимися. По­ лучили дальнейшее развитие и распространение формы воспитания, связанные с общественно-полезным и про­ изводственным ТРУДОМ ШКОЛЬНИКОВ. К ЧИСЛУ ИХ ‘ОТНО­ СЯТСЯ ученические производственные бригады, строитель­ ные и ремонтные отряды старшеклассников. Однако мы еще далеко не полностью используем накопленное в школах страны многообразие форм и содержания дея­ тельности школьных трудовых коллективов. Особенно много работы в этом направлении предстоит проделать педагогическим коллективам городских школ. Перед ни­ ми большое поле деятельности, надо творчески осмыс­ лить собственный опыт и внести педагогически обосно­ ванные рекомендации по расширению форм участия го­ родских школьников в общестзенно-полезном производ­ ственном труде. В совершенствовании воспитательной работы с уча­ щимися особое внимание надо обратить на исчерпываю­ щее использование воспитательного потенциала, зало­ женного в новых учебных программах, особенно по ис­ тории и обществоведению, несущих огромную идейную информацию. Серьезного улучшения требует работа по воспитанию у школьников общественной активности, сознательной дисциплины, коммунистического отноше­ ния к труду. В последние годы в школах заметно улуч­ шилась работа по интернациональному и военно-патри­ отическому воспитанию. Следует использовать накоп­ ленный в этом отношении опыт. В основу идеологиче­ ской работы с учащимися надо положить постановление ЦК КПСС «О подготовке к 50-летию Союза Советских Социалистических Республик». Повышая требования к школе и педагогам, партия и правительство постоянно проявляют заботу о создании учителю условий, необходимых для напряженного, вы­ сокоэффективного, творческого труда. Проявлением этой заботы явилось недавно опубликованное постановление правительства, в котором предусмотрено повышение должностных окладов и ставок учителям и воспитате­ лям детских садов. Нет сомнения в том, что учительство области в ответ на эту заботу в наступившем учебном году добьется но­ вых успехов в обучении и коммунистическом воспитании подрастающего поколения. у Н. УВАРОВ, инструктор отдела науки и учебных заведений обкома КПСС. з д е т Я — дедушка -первоклассника. Сегодня малыши, наши дети и внуки, впервые пойдут в школу. Из детского сада № 23 города Грязи 21 воспитанник сядет за парту. Они придут в первый класс хорошо подготовленными. Воспи­ татели В. К. Аполосова и В. М. о & д а - з а Колесова познакомили их с бук-1 варями, дали первые навыки чте­ ния и счета. Посещая детский сад, которым заведует А. И. Ско­ робогатова, дети получили и пер­ вые зачатки художественного вос­ питания: их уИили декламиро­ вать, петь, танцевать. Приучались л а р т ы дети также к соблюдению внут­ реннего распорядка, дисциплине, трудолюбию. Все это поможет ма­ лышам успешно приступить к уче­ бе в школе. Родители благодарны работникам детсада № 23. М. БОГДАНОВ. Вчера ходили в детский сад, В песок играли, пели. А нынче не узнать ребят — Вдруг сразу повзрослели. Шагают парами в свой класс Просторный и веселый. Они сегодня в первый раз Пришли учиться в школу. Подкрался к окнам ветерок, Видавший все на свете. Затих и слушает урок, I Который учат дети. Вчера они ходили в сад, \ В песок играли, пели. А нынче не узнать ребят — Вдруг сразу повзрослели. А. ТУМАРОВСКАЯ. — .— ---- ------------------------------ Тридцать четвеэтый учебный год начинает Е. С. Тихомирова, преподаватель математики сред­ ней школы № 4 Липецка. Уроки математики, которые ведет Евге­ ния Степановна, всегда проходят интересно. Большим профессио­ нальным опытом и глубокими знаниями предмета Е. С. Тихоми­ рова щедро делится с коллегами. Родина высоко оценила плодо­ творный труд Е. С. Тихомировой. Она награждена орденом Ленина, ей присвоено звание «Заслужен­ ный учитель школы РСФСР», Фото Л. Антошкина. У ЧЕБА в школе должна да­ вать не только теоретические знания, но и непременно со­ держать элементы грудозого воспи­ тания. Важное значение имеет про­ фессиональная ориентация молоде­ жи в соответствии с ее интересами н потребностью народного хозяйства в кадрах специалистов. В этом году в хозяйствах Грязин- ского района не хватает 52 тракто­ ристов и комбайнеров. На животно­ водческих фермах количество рабо­ тающих возрастет на 33 человека, в полеводстве и садоводстве тре­ буется 93 специалиста. 11 новых автомобилей ждут водителей и т. д. Велика потребность в кадрах строителей. Быстро развивающаяся промышленность города также тре­ бует молодых рабочих рук. Эти потребности в квалифициро­ ванных рабочих растут, и обеспечить пополнение рядов специалистов на­ родного хозяйства можно только за- счет сегодняшних и завтрашних вы­ пускников школ и других учебных заведений. Созданию необходимых условий для производственного обучения школьников в районе уделяется большое внимание. В прошлом учебном году были созданы 32 фа­ культативные группы, в которых обучались 856 человек: 412 осваива­ ли профессию водителя, 208 учи­ лись работать на тракторах, сель­ скохозяйственных машинах, овла­ девали основами агротехники, 49 изучали специальность жизотнозода. Все больше крепнут с е я з и хо­ зяйств и предприятий со школами. С помощью шефов созданы 25 ка­ бинетов машиноведения и биологии. Для них' выделено 4 трактора, ком-' байн, 10 автомашин и другой ин­ вентарь и оборудование. В обучении школьников участвуют специалисты предприятий, хозяйств и строитель­ ных организаций. Приобщение к общественно полез­ ному труду начинается с начальных классов. Организация экскурсий на предприятия, фермы, в мастерские, знакомство с машинами, инструмен­ тами, работа на учебно-опытных участках, шефство над животновод­ ческими комплексами — первые ша­ ги школьников на этом пути. Во время летних каникул работа с ре­ бятами продолжалась в шеста город­ ских и двух загородных пионерских лагерях, 11 отрядах по месту жи­ тельства. Ребята поддерживали чис­ тоту на закрепленных участках го­ рода, ухаживали за деревьями и пришкольными участками. Т Р У Д Ч Е Т В По итогам летней работы дружи­ ны средних школ № 53 и № 4 на­ граждены грамотами горкома ВЛКСМ. Перед школьным комсомо­ лом была поставлена задача по­ мочь вырастить и убрать овощные и кормовые культуры на площади 1500 гектаров. Во всех школах про­ шло обсуждение обращения комсо­ мольцев Правдинской средней шко­ лы «V® 4 по'оказанию помощи, под­ шефным хозяйствам. На своих соб­ раниях комсомольцы и школьники приняли обязательства по выращи­ ванию кормовой свеклы, картофеля и овощей. Была создана 51 учени­ ческая производственная бригада, заключены договоры с хозяйствами. Во время уборки многие комсо­ мольцы стали за штурвалы комбай­ нов, оказывали помощь в разгрузке, сушке и очистке зерна на токах. Одной из интересных форм прив­ лечения подростков к общественно полезному труду явилось сознание школьных строительных отрядов. Их в районе два. Отряд школы № 4 состоит из 60 бойцов. Его рожде­ нию предшествовала большая ра­ бота. Еще в начале учебного года комитет комсомола школы, опираясь на помощь и поддержку админист­ рации и коллектива, приступил к его формированию. Желающих было больше, чем требовалось. Разверну­ лось соревнование за право быть принятым в отряд. Выросла успева­ емость в школе, улучшилась дис­ циплина. Не только в труде представлялась возможность молодым познать се­ бя. Они занимались спортом, участву* ют в самодеятельности и т. д. Традиционными стали в районе О В А Я Е Р Т Ь лагеря труда и отдыха для под­ ростков. Ребята в них разные, в том числе и так называемые «труд­ ные». Для многих пребывание в них послужило хорошей школой, помогло правильно выбрать дорогу в жизни. Пятая четверть — трудовая — время напряженной учебы ком­ мунистическому отношению к труду. Не все те, кто ,работал в строй­ отряде, обязательно станут строите­ лями, так же, как не' все те, кто ра­ ботал в ученических бригадах, ла­ герях отдыха будут полеводами, комбайнерами, шоферами, садовода­ ми. Однако всем труд дал хорошую закалку, а многим пятая четверть поможет правильно выбрать свою будущую специальность. Существуют у нас и другие инте­ ресные формы работы со школьной молодежью. Например, совместные комсомольские собрания. Приглаша­ ются школьники на собрания зазод- ских комсомольцев, на которых они рассказывают о работе и успехах в учебе. В свою очередь рабочие предприятий докладывают ребятам о своих производственных достижени­ ях. На комсомольские собрания вы­ пускников приходят шефы из совхо­ за, с предприятия. Ребят знакомят с особенностями той или иной профес­ сии, приглашают выпускников на работу. И не случайно, ежегодно остаются работать в сельском хозяйстве около 40 выпускников, столько же поступа­ ют учиться в сельскохозяйственные учебные заведения. В настоящее вре­ мя в совхозах трудятся 190 молодых механизаторов. Следует отметить, что в вопросах профессиональной ориентации моло­ дежи остается еще немало нерешен­ ных проблем. Не везде и не всегда проводимая работа дает желае­ мый эффект. Причины в том, что кое-где не полностью учитывают индивидуальные наклонности уча­ щихся, не в полной мере используют средства пропаганды и популяриза­ ции массовых профессий, особенно сельских. Имеют место случаи, когда моло­ дые механизаторы не работают по специальности из-за того, что не по­ лучили поддержки от старших. В некоторых совхозах комитеты ком­ сомола недостаточно уделяют вни­ мания закреплению молодых кадров, созданию необходимых условий для их работы. Так, из 44 девушек, окон­ чивших курсы трактористов, в хозяй­ ствах работают механизаторами только 6. В совхозах «Дружба», «Плехановский» и ряде других хо­ зяйств им не была предоставлена возможность работать по своей спе­ циальности. Комитеты комсомола школ в пла­ не трудового воспитания и про­ фессиональной ориентации учащихся должны настойчиво воспитывать у молодежи коммунистическое отно­ шение к труду, высокую сознатель­ ность и ответственность за поручен­ ное дело и вместе с сельским ком­ сомолом, руководителями предприя­ тий и хозяйств заботиться о трудо­ устройстве выпускников школ, о, создании им необходимых условий для труда и дальнейшей учебы, о закреплении молодежи на местах. Г. ЛОШАКОВ, первый секретарь Грязинского горкома комсомола. Рис. Н. Сбитнева. В ЧЕРАШНИЙ десятиклассник переступает порог технического училища... Это проис­ ходит каждый год. И, хотя, казалось бы, все сделано к приему пополнения, каждый из нас вновь спрашивает себя: готов ли он принять эста­ фету школьного педагога в благородном и слож­ ном деле обучения и воспитания подрастающего поколения? В предстоящем учебном году для нас, работни­ ков и учащихся училищ профессионально-техни­ ческого образования, открываются новые значи­ тельные перспективы. ЦК КПСС и Совет Мини­ стров СССР приняли постановление о дальней­ шем совершенствовании системы профессиональ­ но-технического образования. В нем, в частности, указывается на необходимость «развивать тех­ нические училища, дающие рабочую квалифика­ цию молодежи, окончившей среднюю общеобра­ зовательную школу, повышать их роль в системе профессионально-технического образования, в подготовке достойного пополнения рабочего класса». Шесть лет действует техническое училище № 20. За это время в нем подготовлено около 2,5 тысячи квалифицированных рабочих. Выпускники учили­ ща успешно трудятся на монтажных площадках Новолипецкого металлургического завода, з це­ хах тракторного и других предприятий, в проект­ ных организациях и конструкторских бюро. Из года в год растет контингент учащихся, укреп­ ляется материально-техническая база обучения. Высокий научно-технический уровень совре­ менного производства ставит перед техническими училищами все более сложные задачи—за срав­ нительно небольшой срок—1—1,5 года дать вы­ пускникам средних школ большой объем спе­ циальных знаний, добиться приобретения ими прочных профессиональных умений и навыкоз, воспитать у будущих рабочих творческое отноше- В ТВОРЧЕСКОМ ПОИСКЕ ние к труду, стремление к новаторству, постоян­ ный интерес к рационализаторской и изобрета­ тельской работе. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР указывает практические пути к решению этих задач. Они заключаются в создании наибо­ лее благоприятных условий обучения и воспита­ ния учащихся посредством внедрения эффектив­ ных форм й методов обучения, широкого приме­ нения современных технических средств. Коллектив училища настойчиво работает в этом направлении. Выпускники школ и их на­ ставники, побывавшие у нас на экскурсиях в дни «открытых дверей», часто называют наше учи­ лище «домом чудес». Учебные кабинеты и мастерские, их современ­ ное оснащение вызывают у наших гостей боль­ шей интерес. В самом деле, непосвященному мо­ жет показаться необычным, и, если хотите, свое­ образным «чудом» то, что классная доска или учебная карта нажимом кнопки бесшумно и плавно отодвигается в сторону. Еще один нажим кнопки заставляет вспыхнуть экран дневного кино. Так же легко кадры учебного кинофильма сменяются диафильмом. В учебном кабинете можно просмотреть теле­ визионную передачу, прослушать учебные фоно­ записи. Все необходимое для этого оборудование рационально размещено и смонтировано непо­ средственно на рабочем месте преподавателя. Стационарное и комплексное размещение тех­ нических средств обучения с дистанционным уп­ равлением позволяет в значительной степени об­ легчить решение одной из важнейших задач уро­ ка: максимального и наиболее эффективного ис­ пользования учебного времени. Внедрение в учебный процесс научной органи­ зации педагогического труда требует комплексно­ го подхода. Эффективное применение всего арсе­ нала технических средств обучения возможно лишь при условии, когда преподаватель на­ учится з совершенстве владеть методикой их использования, сумеет продуманно и четко орга­ низовать свой труд. Решению этих вопросов будет посвящена дея­ тельность методических органов, коллектива ма­ стеров и преподавателей в предстоящем учебном году. Этому будет способствовать опыт, накоп­ ленный педагогами-новаторами В. Т. Корнеевым, A. Е. Вальской, Н. И. Пастуховым, И. И. Коло­ миец, мастерами производственного обучения B. Д. Ситниковым, М. И. Вадиковым и другими инженерно-педагогическими работниками. Важ­ нейшую роль сыграют семинарские занятия, об­ мен опытом работы. Производственное обучение—важнейшая со­ ставная часть учебного труда учащихся. Само по себе оно является процессом активным, по­ скольку приобретение профессиональных умений и навыков идет через непосредственное участие подростков в выполнении производственных зада­ ний. Однако, это не исключает, а предполагает ин­ тересные возможности внедрения методических приемов активизации учебно-производственной деятельности учащихся на уроках производствен­ ного обучения с применением технических средств, которые ранее использовались только на теоретических занятиях. Например, слесарные мастерские училища си­ лами творческих бригад работников и учащихся оборудованы методическими шкафами, конструк­ ция которых позволяет рационально разместить необходимые учебные инструменты и материалы. Кинопроектор с установкой дневного кино, диа­ проектор, магнитофоны и другие' технические средства вмонтированы в шкаф и управляются дистанционно. Продумана и возможность размещения уча­ щихся во время инструктажа. Площадка с удоб­ ными сиденьями в нужный момент механически выдвигается из-под пола, а потом убирается, не создавая помех при работе у слесарных верста­ ков. Словом, мы стремимся к созданию таких ус­ ловий, которые бы способствовали успешному . решению главной задачи: улучшению'’ качества подготовки квалифицированных рабочих. Творческий поиск коллектива направлен на дальнейшее совершенствование форм и методов обучения и воспитания учащихся. В перспективе —большая и интересная работа по созданию учебных кабинетов с машинным программирова­ нием, кабинетов-лабораторий, внедрение учебного телевидения. Новый учебный год начался. Училище встреча­ ет своих питомцев. Их наставники будут делать все, чтобы дать почувствовать будущим мастерам радость творческого труда, привить любовь и уважение к гордой профессии рабочего. В. ХОРО*ГС, директор технического училища № 20, заслуженный учитель профессионально- технического образования РСФСР. АЛЫ — К ОММУ Н И С Т Ы К ОММУНИСТЫ средней школы № 3 считают одной из своих глазных задач за­ боту об идейном росте педагоги­ ческого коллектива. Большое зна­ чение школьная парторганизация уделяет изучению материалов XXIV съезда КПСС учителями и пропаганде их среди учащихся и родителей. Лекторская группа, в состав которой входят учителя О. В. Ти­ това, М. Н. Черкасс, С. Ф. Быков и другие, часто организует лекции и доклады для школьников и ро­ дителей, рабочих завода «Свобод­ ный сокол». Все учителя занима­ ются в системе партийной учебы, посещают лекции и семинары в Доме политпросвещения. Вопрос «Совершенствование идейно-поли­ тического уровня и педагогическо­ го мастерства учителя в свете З А П Е В требований XXIV съезда КПСС» обсуждался на партийном собра­ нии. Педагогический коллектив и учащиеся работают под девизом: «Пятилетке—высокие знания». В связи с этим наиболее злободнев­ ные вопросы учебно-воспитатель­ ного процесса коммунисты берут под свое влияние. Известно, что сейчас задача 'активизации мы­ слительной деятельности ученика з процессе учебы—одна из наибо­ лее актуальных. II мы, Обсудив пу­ ти ее решения на партсобрании, приняли меры к тому, чтобы моби­ лизовать на ее решение не только силы педагогов, но и родителей. Члены партбюро, месткома и клас­ сные руководители посетили квар­ тиры отстающих учеников, помог­ ли родителям., повлиять на них с тем, чтобы ребята занимались ак­ тивнее, энергичнее. В результате работы учительско­ го коллектива истекший учебный год школа закончила с успеваемо­ стью 99,7 процента. Около 70 про­ центов ребят учатся на 4 и 5. Славятся своими мастерскими уроками учителя 3. И. Иноземце­ ва, О. В. Титова, Н. И. Кобзеза, И. И. Беспяткчн и многие другие. Важное значение придает пар­ тийная организация трудовому воспитанию. Из года з год наши строительные отряды работают на различных стройках области, тру­ дятся и з школе. Традицией стали ■вечера, посвященные различным профессиям, на которых ученики встречаются с передовиками про­ изводства заводу «Свободный со­ кол», работниками службы быта и сферы обслуживания, учителями, воинами местного гарнизона. Уча­ щиеся посещают цеха зазода и соревнуются с рабочими бригада­ ми. Большую работу проводят пар­ тийная организация и весь учи­ тельский коллектив в воспитании комсомольпез и пионерии. Комсо­ мольская организация сейчас вы­ росла до 268 человек, активно ра­ ботают комсомольский комитет и советы дружин, выросли инициа­ тивные комсомольские и пионер­ ски вожаки.. В их числе Наташа Прудникова, Света Петрухина, Игорь Корвяков. Уделяем мы внимание военно- патриотической и спортивной ра­ боте. Надолго з памяти учащихся школы останутся вечера-встречи с воинами-шефами. Они вручили комсомольцам и пионерам Крас­ ное знамя, которое для нашей школы стало символом советской воинской славы и чести. Растет, учится и воспитывается школьная молодежь в духе ком­ мунистической морали и нравст­ венности, следует славным тради­ циям нашей партии, примеру сво­ их учителей, старших товарищей. Советский народ готовится тор­ жественно встретить 50-летие об­ разования СССР. В честь празд­ ника учительский коллектив шко­ лы принял социалистические обя­ зательства, выполнению которых посвящены наши стремления. В школе созданы хорошо обо­ рудованные кабинеты физики и химии, природы, военного дела, русского и иностранного языков. Они оборудованы техническими средствами и наглядными пособия- ми. В пятилетнем плане развития школы ставится цель перевести всю школу на кабинетную систему с программированным обучением и применением современных тех­ нических средстз. Г. ЧОВГУН, секретарь партбюро средней школы № 3 г. Липецка. У Л Ы Б К А ХУДОЖНИКА — Наш нападающий перешел в высшую лигу — стал первокласс­ ником. I Рис. Ю. Воронцова. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz