Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О с З Н А М Я ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗА ЦИЯХ В партийных организациях области началась очень важная организационно-политическая кам пания — отчетно-выборные собрания. В нынеш нем году они проходят в обстановке всенародной борьбы за достойную встречу 50-летия образо вания СССР, в период активной работы партий ных организаций по подготовке к обмену партий ных документов. Как подчеркнул на майском (1972 г.) Пленуме ЦК КПСС Генеральный секре тарь Центрального Комитета партии тов. Л. И. Брежнев, обмен партдокументов будет сврего рода смотром наших сил, строгой и взыскатель ной проверкой того, как каждая (партийная орга низация осуществляет решения XXIV съезда КПСС. За время, прошедшее после съезда, роль пер вичных партийных организаций области в хозяй ственном и культурном строительстве значи тельно возросла. Заметно оживилась внутрипар тийная работа, совершенствуются ее формы и методы, усилилось влияние парторганизаций на все стороны производственной и общественной жизни. Таких партийных организаций в области много—и в первую очередь Новолипецкого ме таллургического завода, совхоза «Россия», кол хоза имени Ленина Липецкого района и другие. Однако не во всех еще парторганизациях рабо та поставлена на должный уровень. Отдельные из них не оказывают должного влияния на дела в своих коллективах, слабо повышают ответствен ность коммунистов за порученное дело. Некото рые члены партии ведут себя в организациях пассивно, не показывают примера в труде и об щественной работе, нарушают партийную дис циплину. Отчетно-выборные собрания призваны, наряду с обобщением накопленного опыта рабо ты, выявить имеющиеся недостатки, определить пути и методы их преодоления, способствовать дальнейшему повышению боевитости всех пер вичных партийных организаций, развитию ини циативы, трудовой и политической активности коммунистов. Итоги отчетно-выборных собраний в 1971 году показывают, что успех их проведения предопре деляется многими факторами и прежде всего широким участием коммунистов в их подготов ке, анализе всех участков организаторской и массово-политической работы, хозяйственной дея тельности. Предложения и замечания коммуни стов следует внимательно обобщить и использо вать в отчетном докладе и выступлениях. Очень ©ажно, чтобы отчетный доклад был глубоко продуманным, принципиально острым, чтобы он содержал всесторонний анализ работы избранных органов, форм и методов партийного руководства всеми участками хозяйственного и культурного строительства. Такой доклад вызо вет коммунистов на деловой и принципиальный разговор, будет способствовать активному об суждению и критической оценке итогов работы, проделанной за отчетный период, твор ческому поиску наиболее эффективных путей и средств решения стоящих задач. Необходи мость напомнить об этом вызывается тем, что б прошлом году, наряду с содержательными докла дами, были и слабые, поверхностные. В ходе нынешней отчетно-выборной кампании’ речь должна идти прежде всего о борьбе ком мунистов, всех трудящихся за успешное выпол нение заданий девятого пятилетнего плана, со циалистических обязательств, принятых в честь 50-летия образования Союза ССР. И правильно делают те партийные организации, которые со средоточивают внимание на коренных вопросах производства. В парторганизациях промышлен ных предприятий — это вопросы ускоренного ро ста производительности труда, технического пере вооружения, освоения и внедрения новой техни ки, всемерного повышения качества выпускае мой продукции. В колхозах и совхозах—пробле мы дальнейшего увеличения производства зерна, укрепления кормовой базы животноводства, ро ста поголовья скота, птицы и их продуктивности. В условиях этого года очень важно сосредото чить максимум внимания на организованном проведении зимовки скота, разумном использо вании имеющихся кормов. Главная забота ком мунистов парторганизаций учреждений — повы шение культуры в работе аппарата и ответствен ности работников за порученное дело. Важнейшим звеном в работе партийных орга низаций являются подбор, расстановка и воспи тание кадров, контроль и проверка исполнеиия. Поэтому в отчетном докладе непременно должно быть отражено, что делается по улучшению каче ственного состава кадров, как парторганизация повышает требовательность к ним за выполнение директив партии и своих собственных решений, как она на деле использует предоставленное ей право контроля деятельности администрации. Выше уже говорилось, что отчеты и выборы в первичных парторганизациях в этом году совпали с подготовкой к предстоящему обмену партий ных документов. Вот почему отчетные доклады должны как можно полнее отразить развернув шуюся в связи с этим работу на местах, как она ■влияет на повышение боеспособности партийных организаций. Анализ хода подготовки к обмену партийных документов показывает, что в ряде парторгани заций допускаются серьезные недостатки. В не которых партийных организациях ,г. Липецка, Из- малкозского, Лебедянского и ряда других райо нов без достаточной подготовки и при низкой ак тивности коммунистов прошли собрания по об суждению решении майского Пленума ЦК КПСС «Об обмене партийных документов». В докладах и выступлениях не было глубокого анализа ра боты парторганизаций по вопросам производства и воспитания коммунистов. Порой разговоры сво дились только к отдельным фактам нарушения коммунистами партийной и государственной дис циплины. Допускаются недостатки и в проведении инди видуальных собеседований. В некоторых партор ганизациях стремятся Провести их как можно с большим числом коммунистов. Этого делать не следует. В отдельных парторганизациях собесе дования намерены проводить только с рядовыми коммунистами, тогда как есть необходимость про водить их также с бригадирами, мастерами, уп равляющими отделениями, руководителями дру гих участков и служб. При собеседованиях не всегда выясняются причины, порождающие не достатки В работе и поведении отдельных членов КПСС. Иногда для собеседования определяются члены партии, которые давно утратили связь с партийными организациями, грубо нарушают партийную и государственную дисциплину, со вершают аморальные проступки, несовместимые с пребыванием в рядах КПСС. Обо всем этом надо обязательно говорить да отчетно-выборных собраниях. : Нередко приходится сталкиваться с тихими фактами, когда на отчетно-выборном собрании оказывается мало выступающих, особенно из числа рядовых коммунистов. Это происходит по тому, что собрание готовилось плохо, с товари щами предварительно не поговорили, не нацелила их на активное участие в обсуждении деятельно сти своей парторганизации. Например, на отчет но-выборном партийном собрании в колхозе им. Орджоникидзе Задонского района в прошлом году выступили восемь человек—и все из числа руководителей и специалистов. Так же обстояло дело на Липецком мясокомбинате и в некоторых других парторганизациях. Этому вопросу при подготовке собраний надо уделить должное вни мание. Одним из ответственных моментов в подготовке и проведении отчетно-выборных собраний явля ются выборы членов партбюро и секретарей пер вичных парторганизаций. Ведь' от того, кто воз главляет коллективы коммунистов, в решающей степени зависит их боевитость. Горкомы, райко мы КПСС должны обеспечить, чтобы в руководя щие партийные органы были избраны политиче ски зрелые, авторитетные коммунисты, хорошие организаторы. Здесь имеются в виду не только секретари партийных организаций, но и члены партбюро. Очень важно, чтобы в состав партий ных органов больше было рекомендовано рабочих и колхозников. В парторганизации «Металлург- прокагмонтажа-1», например, в состав партбюро избрано пять передовых рабочих из девяти. В то же время в некоторых партийных организациях в состаз выборных органов избирается мало рабо чих и рядовых колхозников, а также женщин. При проведении отчетно-выборных собраний следует не забывать об избрании там, где это по ложено, комиссий по контролю деятельности ад министрации. Нельзя признать нормальным, когда в Добровском районе, например, правом контроля пользуются 49 парторганизаций, а комиссий соз дано только 23, в Лебедянском соответственно ; 65 и 35. Не избираются комиссии во многих пар тийных организациях колхозов и совхозов. Необходимо еще и еще раз напомнить, что в подготовке отчетно-выборных собраний не может быть «мелочей. Своевременное извещение коммуни стов о месте и ороке проведения собрания, обо рудование помещения — решительно все имеет немаловажное значение и непременно должно быть учтено. Очень важно обеспечить высокую явку комму нистов на собрания. В подавляющем большинстве парторганизаций это достигается. В прошлом го ду, например, явка членов и кандидатов в члены КПСС на отчетно-выборные собрания по области составила 94,8 (процента. Вместе с тем в некото рых организациях не смогли обеспечить хорошую явку. В Лебедянском, Хлевенском и Уемаиском районах она составила 91—94 процента, а в от дельных парторганизациях еще ниже. В партий ной организации Центрального отделения совхо за «Владимирский» на отчетно-выборное собра ние явилось лишь 70 процентов коммунистов. В работе собраний, как правило, принимают участие секретари, члены бюро, работники аппа рата райкомов и горкомов КПСС. Представитель вышестоящего партийного органа должен быть активным помощником и участником подготовки и проведения собрания. Все критические замеча ния и предложения коммунистов па отчетно-вы борных собраниях должны быть обобщены и по ним приняты соответствующие меры. . а В ходе отчетов и выборов к руководству пар- Я тайными организациями придут новые коммуни- а сты, не имеющие достаточного опыта партийной § работы. Поэтому очень важно после собраний с 5 партийными вожаками провести семинары. Парт- а ком Студеновского рудоуправления, например, и сразу же по окончании отчетно-выборных собра- 3 ний в партийных группах провел семинар парт- § групоргов, а после отчетов и выборов в цеховых Я парторганизациях намечает провести семинар с а этой категорией секретарей. ^ В период проведения отчетно-выборной кампа- 3 нии в партийных организациях будут также про- Я водиться отчеты и выборы в профсоюзе и комсо- § меле. Горкомам и райкомам КПСС, первичным 3 парторганизациям надо держать подготовку и Я проведение профсоюзных и комсомольских собра- Щ ний под повседневным контролем, оказывать ко- « мнтетам необходимую помощь, добиваться, что- 3 бы отчетно-выборные собрания способствовали § дальнейшему совершенствованию работы этих организаций. Особое внимание при этом должно быть обращено на дальнейшее улучшение качест венного состава председателей ФЗМК и секрета рей комсомольских организаций. Проведение отчетов и выборов должно стать новым этапом в дальнейшем организационном и политическом укреплении партийных организа ций, повышении активности коммунистов в борь бе за успешное выполнение решений XXIV съезда КПСС, планов девятой (пятилетки и социалисти ческих обязательств, принятых трудящимися об ласти в честь 50-летия образования СССР. И. БОЛДЫРЕВ, ^•ааведующий отделом организационно- д партийной работы обкома КПСС, В ^ВМ1811В10111ВВ1881В1ВВВ1ВВВ1Ы1В111111811ВВ811М1Н111111Н11Ы111В1иЫ111111ПВ1111В181В811Е1В811Ы11В11ВЫ111ВВ11111В111111В111Н1111НН111ВВВВ118ВВ1ВВ1ВВВВВВ8В8В1В18В11111ВВ1Е11ВВЗВ11и1В1111В1ВВВВ111ВВВВВ1В1В1В1В1ВВ11ВВ18С11ВВВЫВВ1ВВ1ВВ8ЕВ1ВВ&ВВ1ВВВВ8ВЗЕ11ВЕ11ВПВ11ВВВ8ВВВЗВВВ1ВВВЕВБВВ51БЕВВЗВЕЕ1:Е25БВ11!В”Е8!!381ВЕБВ{^ Ш ИРОКО развернулась жатва на просторах Сибири и Казах стана. По решению партии и правительства задолго до прихода с т р а д ы н а ч а л а с ь ускоренная поставка хозяйствам уборочной техники. Председатель Всесоюзного объединения «Союз- сельхозтехника» А. А. Ежевский рассказал, что хозяйствам Сибири и Казахстана предусматривается по ставить двенадцать тысяч новых зер ноуборочных комбайнов, пять тысяч жаток, десять тысяч подборщиков, большие партии погрузчиков, зерно очистительных машин и другой тех ники. К этому надо добавить, что с Украины, из Молдавии, южных и центральных районов Российской Федерации на восток страны пере брошено около одиннадцати тысяч зерноуборочных комбайнов, более десяти тысяч жаток и свыше 7 тысяч подборщиков,. Туда же выехали бо лее 16 тысяч комбайнеров из других районов, ИНДУСТРИЯ - ХЛЕБНЫМ Н И В А М П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е о б я з а т е л ь с т в В Н А Д Е Ж Д Е Н А Л О М И К «В ы п о л н и ть государственный план 1972 года к 25 декабря, дать сверх плана 8000 тонн горячекатаного металла, в том чис ле 4500 товарного. Повысить производительность труда по срав нению с планом на три процента. За счет дальнейшего улучше ния технологии прокатки и повышения производительности труда сэкономить один миллион киловатт-часов электроэнергии, топли ва на сумму 25 тысяч рублей, энергоресурсов на пять тысяч рублей, валков на десять тысяч рублей». (Из социалистических обязательств коллектива коммунистиче ского труда первого листопрокатного цеха НЛМЗ на второй год пятилетки). Замечательные образцы труда по казывают с первых дней уборки многие механизатору Кустанайской, Кокчетавской и других областей, Алтая, Зауралья. Актуальная проблема в период уборки — обеспечение запасными частями тракторов, комбайнов, авто мобилей и других машин. Поэтому с учетом особенностей нынешнего года решено: п л а н т р е х кварталов по выпуску запасных частей промышленные предприятия должны выполнить до первого сен тября — для Алтайского и Красно ярского краев, Новосибирской, Омской, Курганской, Кемеровской и Тюменской областей РСФСР, Кустанайской, Кокчетавской, Севе ро-Казахстанской, Целиноградской, Павлодарской, Караганда н е к о й , Актюбинской и Тургайской обла стей Казахской ССР. Хозяйствам восточных районов выделены дополнительно к плану трех кварталов наиболее дефицит ные запасные части и резинотехни ческие изделия. Коллективы промышленных пред приятий с готовностью откликнулись на нужды тружеников сельского хо зяйства и осуществили меры по ускорению производства и поставки хозяйствам Казахской ССР и Сибири техники и других средств. Особен но хотелось бы отметить большую работу, проделанную коллективами Первомайского завода, «Воронеж- сельмаша», Красноярского комбай нового завода Министерства трак торного и сельскохозяйственного ма шиностроения, Омского и Воронеж ского шинных заводов Министерства нефтеперерабатывающей и нефте химической промышленности СССР, Тюменского аккумуляторного за вода Министерства электротехниче ской промышленности и ряда дру гих предприятий. К сожалению, отставание в вы полнении заданий по производству запасных частей к автомобилям допускают предприятия «Министер ства автомобильной промышлен ности. Среди них — Горьковский автомобильный завод, Заволжский моторный завод и другие. Чтобы обеспечить на полях вос точных районов бесперебойную ра боту всех машин, на предприятиях «Сельхозтехника», в ремонтных мас терских ведется круглосуточное де журство. Опытные мастера, воору женные современными техническими средствами, смогут быстро восстано вить любой агрегат. Организована оперативная помощь механизаторам непосредственно в поле. Эти и дру гие меры помогут сельским труже никам успешно решить важнейшую задачу — в сжатые сроки и без потерь собрать выращенный урожай З А СЕМЬ месяцев коллектив перзого листопрокатного цеха выдал дополнительно к заданию более семи тысяч тонн ме талла. Главное направление в дея тельности прокатчиков — улучшение качества продукции. Выход высших марок трансформаторной стали до стиг 91 процента. Правда, по геомет рии полосы пока есть отклонения от нормы. Над этой проблемой по стоянно работают специалисты. С начала года сэкономлено более 500 тысяч киловатт-часов электро энергии, на 9,5 тысячи рублей топ лива, сбережено валков на сумму 20,5 тысячи рублей. Достижению высоких показате лей способствует творческий поиск новаторов производства. Первый листопрокатный на протяжении нескольких лет завоевывает пер венство в социалистическом со ревновании среди рационализаторов завода. Уже в этом году в цеховой БРИЗ поступило 35 предложений. В результате сэкономлено более 120 тысяч рублей. Прокатчики постоянно заботятся росте производства, ищут резер вы для увеличения выпуска продук ции. По проекту цех рассчитывался на выпуск 240 тысяч тонн подката для второго листопрокатного. Но в настоящее время этот рубеж зна чительно перекрыт. ЛПЦ-1 выпу скает не только подкат для изго товления трансформаторной ст^ли, цо ежегодно отгружает потребите лю свыше 200 тысяч тонн углеро дистого металла. И все же по техническому пере вооружению цех отстает. Необходи мо его реконструировать. Особенно, трудное положение в отделении листоотделки. Агрегаты продольной резки не в состоянии переработать весь металл, поступающий со стана. Вот почему подчас возникают серьезные затруднения. В цехе смонтирован но вый а г р е г а т продольной резки. Но производи тельность его низкая. За смену агрегат должен резать как минимум 250 тонн металла, а он едва справ ляется со ПО тоннами. Не менее важная проблема, су ществующая в лиетсотделке, — низкий уровень механизации. Осо бенно это касается упаковки руло нов. Основное орудие — лом. Одно вре«мя попытались применить упако вочную машину. Но дальше испытаний дело не пошло. На протяжении нескольких лет идет разговор об облегчении труда. слесарей, ремонтирующих мостовые краны. На некоторые краны уста новили тельферы, но они не дейст вуют. Не смонтированы также ре монтные площадки. Пора бы по думать и о вентиляции в кабинах кранов. В летнее время температу ра наверху доходит до максималь ных пределов. Когда я находился в цехе, прово дился ремонт стана. Вместе со старшим мастером Дмитрием Алек сеевичем Тищенко мы побывали на конвейере, по которому подается подкат во второй листопрокатный цех. Шесть слесарей безуспешно пы тались поднять рулон, который зак линил конвейер. В ‘ход были пуще ны ломы и другие подсобные инстру менты. Но ничего не выходило. На этом участке также не позаботи лись о механизации труда. Особо надо сказать о культуре производства. Весь становой пролет завален рулонами в четыре яруса. Такое же положение в листоотделке. Люди на этом участке долго не за держиваются. И только из-за тяже лых условий труда. В июне-июле первый листопрокат ный работал неритмично. В июне простоял 98 часов, в июле — 72 ча са. В результате отставание состави ло около десяти тысяч тонн проката. Цифра солидная, рассчитаться с долгом не так просто.,, Прокатчиков снабжает слябами сталеплавиль ный цех, помимо этого они поступают также из Новокузнецка, Череповца, с других родственных за водов. Но в прошедшие два месяца график поставки слябов срывался. Цех оказался в прорыве. В текущем месяце производственный отдел за вода, наконец, «договорился» с пос тавщиками. Сейчас слябы прибывают равномерно, на складе даже есть за пас. Но почему целых два месяца понадобилось производственному от делу для того, чтобы понять необхо димость «экстренных мер»? Почему на все трудности, которые случают ся в цехе, заготовлено стандартное объяснение: «Но план-то сни выпол няют»? План, конечно, выполняется. И это приятно. Но людям вдвойне будет приятнее, если они будут работать спокойно, без штурмовщины. А для этого надо составить твердые произ водственные графики и неукосни тельно их выполнять. Тогда появится возможность, кроме основных произ водственных заданий, успешно ре шать и другие, не менее важные за дачи производства. В. ЯКУНИН. В ЭТОМ году коллектив на шей центральной фермы при нял высокое обязательство: надоить от каждой корозы по 3300 килограммов молока. Достижение этого рубежа стало заветной целью каждого. Не удивительно, что усилия партийной и профсоюзной организа ций по развертыванию широкого со циалистического соревнования среди животноводов нашли такой живой отклик. Как и другие доярки, я взяла ин дивидуальное обязательство на вто рой год пятилетки. Оно на сто ки лограммов выше, чем в среднем по ферме. Столько же решила надоить и моя подруга А. И. Ващук, с кото рой соревнуюсь. Сразу скажу: Анна Иосифовна — опытный соперник, тя гаться с ней не так просто. В июле, К ОБЩЕЙ Ц Е Л И к примеру, она надоила от коровы по 487 килограммов и никого не пропустила вперед. Мой показатель немного ниже —466 килограммов. Но по итогам семи месяцев первен ство у меня: получила на корову 2400 килограммов — на 120 больше, че«м А. И. Ващук. «Хорошо потрудились и другие до ярки. К первому августа нааой от одной коровы составил по ферме около 2150 килограммов. Высокие надои—15—16 килограммов — полу чаем в эти дни. Добиваемся этого за счет хорошей организации со держания животных, полноценного кормления. На наших пастбищах, что назы вается, не развернешься. Поэтому большое внимание уделяем беспере бойной доставке зеленой подкормки. Ежедневно животные получают ее до сорока килограммов. На днях начали давать скоту кормовую свек лу. Кроме того, в рацион входят концентраты, соленая рыба. Что немаловажно, коровы вволю обес печены водой. В лагере строго соблюдается рас порядок дня. Не помню такого случая, чтобы кто-то опоздал на дойку. Если же заболеет доярка, на ее место становится подменная. Надо сказать, и скотники на ферме опытные, умеют учитывать особенно сти каждой коровы, повышать их продуктивность. Одно время некото рые высокоудойные животные стали давать меньше молока. Не одна до ярка ломала голову над этим, а причина оказалась простой: у них образовались наросты на копытах, которые мешали им передвигаться. Скотники сказали об этом ветспециа- листам, а те быстро нашли средство лечения. В летнем лагере у нас смонтиро вана передвижная доильная уста новка. За каждой из доярок за- закреплено по 28—30 коров. Вруч ную подоить их три раза в сутки трудно, машинами же—не представ ляет особого труда. Есть у нас мечта: занять первен ство в районном соревновании мо лочнотоварных ферм. Постараемся, чтобы она осуществилась. з . м о я р ч у к , доярка совхоза «Солидарность» Елецкого района. НА СТР0ЙНАХ ЮБИЛЕЙНОГО ГОДА Строители аглофабрики № 2 соревнуются в честь 50-лстия образования СССР, готовят свои трудовые подарки. „ „ На снимке: третья агломерационная машина. Слеса'ри пятого участка управления «Мета.ллургпрокатмон -\ таж-1» завершили, монтаж оборудования. Сейчас здесь хозяйничают наладчики. Сни ведут прокрутку узлов и агрегатов по временной схеме. ы . , Фото В. Яковлева- В ДВА С ЛИШ НИМ РАЗА уве личилась экс плуатация сильно тру щихся деталей плугов, .изготовленных из нового сплава — хромомарган цового чугуна, предло женного кафедрой тех нологии металлов Тад жикского седьакохозяй- „В Е Ч Н Ы Е“ С П Л А В Ы Новые сплавы нировались на ответного института. Эго выявлено в ходе ус пешно завершенных двухлетних испытаний. Проверка износостой кости нового чугуна про ведена в особенно жест ких условиях. Плугами с накладками из этого ме талла обрабатывались пересохшие, сильно уп лотнившиеся орошаемые массивы на предельной глубине — 35—40 санти метров. Применялись они также и на богарных массивах. экспо- ВДНХ СССР. За их создание и внедрение в производег- ео авторы получили зо лотую и три бронзовые медали, денежные пре мии и авторские свиде тельства. (Корр. ТАСС). Душанбе. А в т о м о б и л ь н ы е дороги имеют огромное значение в экономике каждой страны в условиях интенсивного производства. А в Советском Союзе с учетом пла нов резкого увеличения парка ма шин в ближайшие пять лет эта проблема приобретает особый, госу дарственный характер. К началу пятилетия была разра ботана и утверждена генеральная схема развития автомобильных до рог Советского Союза. Впервые в общегосударственном масштабе ре шается проблема формирования опорной сети дорог страны. Выпол нение намеченной программы, рас считанной на десять лет, обеспе чит выход на главные автома гистрали всех областных центров и крупных городов европейской ча сти СССР. Многие районные цент ры получат надежную транспортную связь с областными. Начнется ре шение этой »задачи и на огромных просторах восточнее Урала. В ито ге вся сеть дорог общегосударствен ного значения будет иметь твердое покрытие, а 90 процентов из них — усовершенствованное. Такие дороги I и II технических категорий рас считываются на две или четыре по лосы движения с покрытием из це- менто- или асфальтобетона. Пяталетним планом развития на родного хозяйства СССР на 1971— 1975 годы предусмотрено увеличить протяженность автомобильных до рог с твердым покрытием не менее чем на ПО тысяч километров. Вы полнение намеченной программы уже началось. Главная роль в осуществлении этих планов отводится дорожникам Российской Федерации — самой большой республики Советского Союза, протянувшейся от западных границ до берегов Тихого океана. В течение пятилетки предстоит по строить и реконструировать не ме нее 70 тысяч километров дорог с твердым покрытием, при этом почти три четверти из них приходится на местные дороги и около одной чет верти — на магистрали областного, республиканского и общесоюзного значения. Темпы строительства до рог ежегодно наращиваются и <в 1975 году достигнут в республике уров ня 25—30 тысяч километров. В каких же направлениях протя нутся новые автомагистрали России? Полным ходом идет строительство двух важнейших дорог Куйбышев— Челябинск и Москва — Волгоград, которые свяжут столицу государства с промышленным Уралом и югом России. Прокладываются дороги между Ленинградом и Мурманском, Саратовом и Пензой, Саратовом и Волгоградом, Новосибирском и Ке мерово, Читой и Хабаровском, Хаба ровском и Находкой и ряд других. Быстрый рост автомобилизации страны, увеличение плотности тран спортных потоков и скоростей дви жения требуют не только роста протяженности дорожной сети, но и всемерного повышения ее качества, обеспечивающего безопасность дви жения, хорошего обустройства до рог. Расскажем, для примера, как это решается на практике в одной из Прибалтийских республик — Литовской ССР. Сегодня Советская Литва распо лагает довольно густой дорожной В С Е н а ч и н а е т с я с д о р о г и сетью: на каждую тысячу квадрат ных километров территории респуб лики приходятся 511 километров автомобильных дорог. Согласно про гнозам, в ближайшее десятилетие интенсивность движения здесь уве личится почти в четыре раза. Поэто му тут закладываются основы новой мощной дорожной сети, которая строится капитально, по нормам вы соких технических категорий, с уче том всех современных требовании, обеспечения безопасности движения. Капитально реконструируются суще ствующие важнейшие магистрали. В качестве образца дороги, рассчи танной на будущее, следует назвать недавно построенную автостраду Вильнюс — Каунас. Она весьма важна не только для транспортных связей республики, но и для тран зитных перевозок по направлениям Москва — Минск — Калининград и Москва — Вильнюс — Рига. Новая скоростная автомагистраль с четы рехполосной проезжей частью из асфальтобетона имеет зеленую раз делительную полосу. На дороге уст роено 18 *транспортных развязок и пересечений в разных уровнях. Она не только удобна, но и красива, отвечает всем требованиям Совре менного ландшафтного проектирова ния и дорожной эстетики. Такими же высокими параметрами характеризуются новые первокласс ные четырхполосные автомагистра ли Вильнюс — Рига и Каунас — Клайпеда, строительство которых не давно начато. Ведутся капитальные работы по реконструкции важнейших существующих автомобильных до рог, расширяется их проезжая часть на подходах ко всем крупным горо дам республики. На дорогах I и II технических категорий устраиваются шероховатые покрытия. Проложены объезды Каунаса и других городов, что освободило их улицы от транзит ного транспорта, сократило его про беги, существенно повысило безо пасность движения. На маршрутах с интенсивным ав тобусным движением построены сот ни современных автопавильонов, а у большинства автобусных остановок созданы уширения дороги с перро нами и скамейками для пассажи ров. В живописных местах автомаги стралей размещены специальные площадки для отдыха водителей я стоянки машин. На участках дорос, проходящих по высоким насыпям, помимо 'барьеров из железобетон-, ных колесоотбойных плит, широко применяется тросовое ограждение, которое гораздо безопаснее в случае наезда. Почти все дорожные знаки на магистралях имеют светоотража ющую поверхность. Анализ причин дорожно-траао* портных происшествий в республике показал, что реконструкция старых дорог не может обеспечить большого улучшения безопасности движения, И вот почему. Реконструкция это, по сути дела, перевод местных до рог в ранг магистральных путем их расширения, улучшения покрытия, выравнивания трассы. Но, оставаясь единственными путями сообщения между городами и селами, они по- прежнему должны пропускать все виды транспорта, вплоть до тракто ров и гужевых повозок. А при воз росших скоростях это становится весьма опасным. Поэтому в новой пятилетке стратегия дорожного строительства в республике несколь ко изменилась. Магистральные доро ги будут прокладываться по новым трассам, оставляя в стороне многие мелкие города, поселки и дороги между ними. Это позволит отделить потоки транзитного транспорта от машин, занятых местными перевоз ками, значительно улучшит условия для безопасной езды. По всему Советскому Союзу ши рокое строительство новых автома гистралей, улучшение и увеличение пропускной способности действую щих дорог неразрывно связаны с за ботами о всемерном повышении бе зопасности движения по ним. Над решением этой проблемы работают специалисты научно-исследователь ских институтов, проектных органи заций, Государственной автомобиль ной' инспекции. Коммунистическая партия Советского Союза в своих директивных указаниях по новому пятилетнему плану поставила зада чу существенно повысить безопас ность движения'на транспорте. А это значит, что дорожная сеть Со ветской страны будет отличаться не только высокими техническими па раметрами, но и всеми условиями для безопасной ее эксплуатации. В. ИНДИИ. (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz