Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 25 января 1972 г. >5 20 (13 188) ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ — ВСЕМ ГРЯЗИ. (Соб. корр. «Ленинского знамени». Горком партии провел расширенное совещание партий­ ных, советских и комсомольских работников, редакторов стенных газет, агитаторов, пропагандистов и политинформаторов, передови­ ков производства. Обсуждался вопрос о распространении на предприятиях и в совхозах района передовых починов, направлен­ ных на успешное выполнение за­ даний девятой пятилетки. Труженики района приняли вы­ сокие социалистические обяза­ тельства и полны решимости до­ срочно их выполнить. С ценной инициативой выступилиуработники совхоза «Дружба». Они решили собрать в нынешнем году по 24 центнера зерна с гектара, надо­ ить по 2.800 килограммов молока от коровы, получить высокие среднесуточные привесы свиней и крупного рогатого скота на от­ корме. За счет реализации сверх­ плановой продукции планируется повысить годовую прибыль до 127 тысяч рублей. Инициатива этого передового хозяйства нашла ши­ рокую поддержку. Поучительный опыт организа­ ции социалистического соревнова­ ния накопил коллектив железно­ дорожников. Первыми в районе начали творческий поиск резер­ вов производства работники ди­ станции пути. По итогам минувше­ го года им присуждено переходя­ щее Красное знамя отделения дороги. Коллектив продолжает поиск резервов. В конце прошло­ го года здесь создана бригада творческого содружества инже­ нерно-технических работников и рабочих. Она призвана оказы­ вать всемерное содействие кол­ лективам отстающих участков в бооьбе за повышение производи­ тельности труда, в распростране­ нии передового опыта по всем околоткам. Хорошие примеры действенно­ сти форм и методов социалисти­ ческого соревнования имеются также в совхозах «Россия» и «Ко- робовский», на пищевом комби нате и швейной фабрике. Их опыт, обобщенный на совеща нии, станет достоянием коллекти­ вов всех промышленных пред приятии и совхозов района. С ПОМОЩЬЮ НАГЛЯДНОЙ АГИТА ЦИИ ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). «Товарищи! Вче­ ра бригада А. К. Проскурина на два дня раньше срока смонтиро­ вала две формовочные машины в литейном цехе. Слава передови­ кам производства!» Такая «молния» появилась на днях на заводе строительно-отде лочных машин. Это — очередное сообщение о производственном успехе коллектива, возглавляемо­ го ветераном труда А. К. Проску риным. Их много на его счету. Только в минувшем году бригада освоила более 10 новшеств, смонтировала кран-балку, изгото­ вила механические ворота. Партийная организация завода популяризирует опыт передовой бригады. Портрет А. К. Проску­ рина—на цеховой Доске почета Средства наглядной агитации в ремонтно-механическом цехе применяются широко и умело Красочно оформлен стенд, рас­ сказывающий о грандиозных свер­ шениях, которые произойдут в стране за девятую пятилетку. Яр­ кие лозунги призывают к высоко производительному труду, к рав­ нению на передовиков производ­ ства. Выпущен номер стенной га­ зеты, посвященный началу нового трудового года. Кроме цеховых стенгазет, на за воде выпускается ежедневная стенная газета «Строймашина». В прошлом году «а проходившем в районе смотре-конкурсе она заня­ ла одно из первых мест и была награждена Почетной грамотой райкома партии. Студеновское рудоуправление досрочно, 24 декабря, выполнило задание первого года девятой пятилетки. Сверх плана произведено 38 тысяч тонн флюса, получено 53 тысячи рублей прибыли. Внедре­ но более 170 рационализаторских предложений с общим экономи­ ческим эффектом 85 тысяч рублей. @ На снимках: мельница само- ;измельчения — «гидрофол», впер- !вые использованная в цементном [производстве на ульяновском за­ воде. Д Но ваторы — авторы новой |технологии производства цемента. IСлева направо — главный инже- ; нер А. Федик, директор завода ! Б. Хохлачев, начальник техниче- ; ского отдела В. Кочетков, глав- Iный конструктор 3. Вибе. (Фотохроника ТАСС). П РИВЕЛ я эти данные — и вот о чем подумалось: нередко, характеризуя трудовые успехи или, наоборот, недоработки коллекти­ ва, мы как-то невольно ограничива­ емся чисто производственной сторо­ ной дела. Между тем, новые задачи, поставленные XXIV съездом КПСС, таковы, что для скорейшего их ре­ шения прямо-таки необходимо орга­ нически сочетать хозяйственную дея­ тельность с воспитательной. На всех участках, повседневно. Возьмем основное — повышение экономической эффективности обще­ ственного производства. Путь к не­ му лежит через ускорение научно- технического прогресса, через совер­ шенствование организации труда, управления производством. А это, в свою очередь, неотделимо от таких «человеческих» факторов, как возра­ стающая ответственность каждого за порученный участок работы, вы­ сокосознательная дисциплина, бе­ режное отношение к рабочей минуте, механизмам, материалам. Вот почему, как закономерное раз­ витие намеченного партийным съез­ дом, воспринимается недавнее По­ становление ЦК КПСС «Об участии руководящих и инженерно-техниче­ ских работников Череповецкого ме­ таллургического завода в идейно- политическом воспитании членов коллектива». Прямо скажу: на мно­ гое, даже вроде бы давно знакомое, побуждает оно взглянуть новыми глазами. Казалось бы, простейшие вещи: найти время по-хорошему побеседо­ вать с рабочим, побывать у него в семье, в общежитии. Но разве не отсюда начинается нечто гораздо большее — умение опереться на кол­ лектив, располагать' к себе людей и пользоваться среди них уважением. То есть то, без чего немыслим успех в работе. На нашем предприятии такие каче­ ства присущи, например, руководи­ телям дробильно-обогатительной фабрики. Начальника, коммуниста И. К. Засядько часто можно видеть в окружении рабочих — то он об­ суждает с ними поступившее, рац­ предложение, го интересуется их мнением по какому-то вопросу. Мно­ гозначительный штрих: сам началь­ ник, его заместитель, вое четыре на­ чальника смен являются пропаганди­ стами. Не от того ли в коллективе учатся практически все? Кроме шко­ лы основ марксизма-ленинизма, в каждой смене открыты школы ком­ мунистического труда. тельной работы подводятся не менее требовательно, чем производствен­ ные. Собственно, одно от другого не отделяется. Окажем, в прошлом году не было гаи одного случая прогула *или хули­ ганского поступка. Разве не помог­ ло это успешнее справиться с пла­ ном? Как чрезвычайное происшест­ вие рассматривался случай пребы­ вания работника в медвытрезвителе. Пусть он был единственный, но ведь тень-то бросил на всех, потому и реагировали на него соответственно. Мне могут заметить: дескать, «е слишком ли подробно рассказываю об одном, сравнительно небольшом коллективе, или других, достойных нет? Не в этом дело. На приведен- обогагительной фабрики. На оче­ реди — отчет главного инженера «О повышении роли мастеров». Плани­ руя его, мы исходим из указания ЦК КПСС о том, что именно мастера, наиболее тесно связанные с жизнью рабочих, их трудом и бытом, нужда­ ми и запросами, могут оказывать большое влияние на морально-поли­ тическое состояние коллектива, на усиление борьбы с такими антипода­ ми социалистической' морали, как недисциплинированность, пьянство, хулиганство. Сегодня уже многие наши руково­ дители умело сочетают хозяйствен­ ную работу с воспитательной. Это коммунисты Е. И. Барулин, Н. Ф. Гусев, В. И. Ржеусский, Н. М. Кру- чинин, А. А. Антошкин, В. С. Черных. Вот красноречивое сопоставление. На нашем предприятии техническая интеллигенция составляет немногим более одиннадцати процентов произ­ водственного персонала, а среди пропагандистов ее удельный вес пре­ вышает 90 процентов. Из ее числа 20 человек являются пропагандистами и членами методического совета, 32 — лекторами, 15 — агитаторами и столько же — политинформаторами. В 1971 году их силами прочитано около 250 лекций, проведено более 800 бесед и политинформаций. Но главное, конечно, не количест­ во, а содержательность и действен­ ность. Об этом шел разговор на за­ седании парткома, где обсуждались меры по улучшению работы полит­ информаторов. А недавно мы рас- ВОСПИТАТЕЛЕМ БЫТЬ ОБЯЗАН КОММУНИСТЫ И ПЯТИЛЕТКА Конечно, благоприятный «микро­ климат» в коллективе сам собой не складывается. Он возникает там, где доходят до каждого человека, при необходимости ее считают зазорным «повозиться» с ним. Вот с виду до­ вольно стандартный случай. Слесарь М. злоупотреблял спиртным с обыч­ ными последствиями этого: наруше­ ние трудовой дисциплины, нелады в семье. Но не стандартно подошли к нему, товарищи. На него воздейство­ вали и так, и этак,— наказывали, обсуждали на. собрании, разговари­ вали по душам. И кто знает, что тут повлияло больше, но только человек буквально переродился. Ныне он ак­ тивный рационализатор, требова­ тельный общественный контролер, к нему возвратилось уважение окру­ жающих. По-моему, после такого пе­ релома возврата к старому не дол­ жно быть. Более половины работающих на фабрике — ударники коммунистиче­ ского труда, высокое звание при­ своено всем четырем сменам и ремонтной бригаде. Итога воспита- ном примере хотелось показать те крупицы живого опыта, в которых отражается наше стремление привить хозяйственным руководителям так необходимую им воспитательскую жилку. Тут у нас сложились элемен­ ты определенной системы. На общерудничном партсобрании обсуждался вопрос «О ленинских нормах партийной жизни», на цехо­ вых — «О задачах парторганизаций по улучшению подбора, расстановки и воспитания кадров», на заседании парткома — «О состоянии и мерах улучшения работы с руководящими кадрами в свете решений XXIV съезда КПСС». Эта тематика конкретизируется в отчетах, с которыми перед товари­ щами по партии регулярно выступа­ ют руководители. «О задачах вос­ питательной работы в коллективе», «О повышении ответственности ин­ женерно-технических работников за порученное дело»—по таким вопро­ сам коммунисты заслушали отчеты начальников рудника, дробилыго- Однако воопитание людей — дело живое, требующее непрерывного со­ вершенствования. Особое значение тут имеет постоянное повышение идейно-политического уровня, расши­ рение профессионалыгаого кругозора. У нас все инженерно-технические ра­ ботники, члены КПСС и беспартий­ ные учатся в сети партийного про­ свещения, кроме того, посещают за­ нятия в университете технико-эконо­ мических знаний. Управляющий В. А. Михайло 1 В и начальник железнодо­ рожного цеха И. М. Истомин — слу­ шатели университета марксизма-ле­ нинизма, начальник технического от­ дела * В. Я. Бурлаков — городской школы партийно-хозяйственного ак­ тива. Всесторонняя работа над собой вдвойне важна для руководителя. Ведь он, если можно так выразить­ ся, учится, чтобы быть хорошим учи­ телем, полноценным наставником людей. В этом смысле ничто не дает так много, как его непосредственное участие в идейной жизни коллектива. смотрели вопрос о путях совершен­ ствования экономического образова­ ния трудящихся. В частности, было отмечено, что наибольший эффект дают занятия, в ходе которых раскрывается опыт дру­ гих предприятий, на конкретном ма­ териале преподносится последнее слово науки и техники. Поэтому при­ знано целесообразным, например, создать школы коммунистического труда во всех сменах железнодо­ рожного цеха. Наладить их деятель­ ность очень поможет опыт, уже на­ копленный в парторганизации дро­ бильно-обогатительной фабрики. Одновременно отмечалось, что от­ дельные начальники цехов, мастера сами еще не имеют достаточной под­ готовки, слабо владеют, навыками экономического анализа. Парткому пришлось взять это на заметку, вне­ сти соответствующие коррективы в планы повышения квалификации кадров. Существенной помощи ожи­ даем мы также от областного Дома политического просвещения. Есть в постановлении ЦК КПСС по Череповецкому металлургическо лгу заводу чрезвычайно важная мысль о том, что необходимо всячески повы­ шать воспитательную функцию тру­ дового соревнования. И здесь инже­ нерно-технические работники призва­ ны сыграть существенную роль. Мы добиваемся, чтобы они имели личные творческие планы и помогали в их составлении рабочим. При их уча­ стии получили у нас распространение такие формы, как заключение дого­ воров на соревнование между цеха­ ми, сменами, участками и отдельны­ ми рабочими. Сейчас уже более 90 процентов наших тружеников имеют индивидуальные комплексные планы, а каждый инженерно-технический работник принял обязательство вне­ сти свой вклад в техническое пере­ вооружение предприятия. В результате родилась коллектив­ ная инициатива. Если пятилетним планом предусматривалось в 1975 году выйти на производство 2 мил­ лионов тонн флюса, то после допол­ нительного анализа резервов решено увеличить этот показатель на сто тысяч тонн. Два же миллиона тоган будет произведено уже в нынешнем году. ...Как случается порой? Тот или иной руководитель допускает од­ ну. Другую, как будто незначитель­ ную промашку. И партком закрыва­ ет на нее глаза, прощает. Такое пов­ торяется, а в результате мы оказы­ ваем товарищам медвежью услугу. Не из таких ли фактов складывается в конечном очето невыполнение от­ дельных мероприятий по совершен­ ствованию производства, внедрению научной организации труда? В вос­ питательном плане это, как правило, выражается в том, что кто-то мень­ ше положенного опрашивает с себя самого и других. Вот почему в повы­ шении ответственности руководите­ лей всех рангов за доверенное им дело наш партком усматривает важ­ нейшее средство развития их воспи­ тательной роли в коллективах тру­ дящихся. Н. САБЛИН, секретарь парткома Студеновского рудоуправления. С СО Б Р АНИЯ ПА Р Т ИЙНО - ХО З ЯЙС Т В Е ННО Г О АК Т ИВ А Г Л А В Л ИП Е Ц К С Т Р О Я По сравнению с прошлым пятиле­ тием объем строительно-монтажных работ по предприятиям Главлипецк- строя в восьмой пятилетке возрос на 70 процентов. В 1971 году государст­ венный план реализован по всем технико-экономическим показате­ лям. Объем выполненных работ воз­ рос на 21 процент. Эти цифры назвал в своем докла­ де начальник Главлипепкстроя Д. Е. Кузьменко. Достигнутый успех — результат напряженной работы. Наибольший вклад в общее дело внесли строите­ ли треста «Липецкстрой», которые повысили производительность труда на 17 процентов против 8,2 по плану. Хорошо поработали коллективы «Промстроя» и «Спецстроя». «Продукция» строителей — сдан­ ные объекты. В прошлом году Глав- липецкстрой должен .был ввести 9 объектов промышленного и культур­ но-бытового назначения. Введено 7. Единственный и главный показатель не выполнен строителями —• показа­ тель ввода объектов. Это обстоятель­ ство заставляет относиться к дости­ жениям строителей критически. Современное строительное произ­ водство — это сложный комплекс взаимосвязанных операций, предпо­ лагающих четкую последователь­ ность. Нарушение даже одного звена этой цепи неизбежно сказывается на темпах строительства, и в конечном счете отодвигает срок сдачи объекта в эксплуатацию. В ряду причин, не позволивших Главку справиться с •пуско-наладоч­ ными работами в полном объеме, есть и объективные. Среди них в первую очередь надо назвать такие, как низкое качество проектной доку­ ментации, срывы поставок металло­ конструкций и некомплектность обо­ рудования. Это причины от строите­ лей в большинстве случаев незави­ сящие. Но главной причиной надо считать низкую инженерную подго­ товку строительства объектов и не­ прочную материальную базу. В неко­ торых трестах укоренилась порочная практика, когда сначала строятся объекты, а потом к ним подводятся коммуникации. Это приводит к не­ разберихе, удорожанию строительст­ ва и в конце концов срыву сроков ввода объектов. Управляющий трестом «Жилстрой» Л. Н. Холмецкий привел такой при­ мер. Коллектив в-конце прошлого го­ да начал сооружать одновременно пять домов в четырнадцатом, микро­ районе. Что же касается чертежей на привязку коммуникаций, т-о они будут только в марте. Наверняка не избежать многочисленных переделок, а может быть, и существенных изме­ нений в проекте. И этот случай не исключение. 'Достаточно сказать, что жилстроевцы не имеют проектной документации на 30 тысяч рублей из 180 тысяч на 1972 год. Низкая инженерная подготовка не позволила ввести в строй новые мощности на Новолипецком заводе. Среди них — стан «Инноченти» в це­ хе холодного проката и механизмы з кислородно-конверторном цехе № 1. Организации Минмонтажспецстроя не справились с государственным планом 1972 года. И это в то время, когда монтажники имеют все /воз­ можности работать лучше. Однако, располагая большими потенциальны­ ми возможностями, субподрядчики вынуждены распылять свои силы по многочисленным объектам и даже во избежание простоев заключать с предприятиями договор на произ­ водство капитальных ремонтов. Тут не обойдешься ссылкой на .от­ сутствие металлоконструкций и обо­ рудования. Уже несколько лет на складах управления капитального строительства лежат механизмы для монтажа третьей аглоленты, цеха холодного проката, кислородно-кон­ верторного цеха № 1. Но монтиро­ вать их нельзя — нет фронтов работ. В частности, с большой задержкой сданы фундаменты под оборудование в цехе холодного проката. Монтаж здесь начался только за 1,5—2 меся­ ца до планируемого пуска. Механики и электромонтажники сделали все, что могли, но, несмотря на прямо-та­ ки героические усилия, преодолеть отставание им не удалось. В то же время на складах УКСа скопилось готового к монтажу оборудования на 38 миллионов рублей. — Несмонтированное оборудова­ ние и металлоконструкции — это омертвленный капитал, — сказал в своем выступлении начальник перво­ го управления «Стальконструкция» А. Д. Себякин. < Недавно принято решение о созда­ нии в Липецке второго монтажного управления «Стальконструкция». Но­ вой организации в период становле­ ния потребуется всесторонняя по­ мощь. Состояние инженерной подготовки зависит от многих факторов. Глав­ ный из них — материальная база. В Директивах XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану записано: «Обес­ печить развитие базы строительства и повышение технического уровня ее». Надо сказать, что пока Главлн- пецкстрой не располагает полноцен­ ной строительной базой. Стройки по­ стоянно лихорадит отсутствие бето­ на, особенно специального, из щеб­ ня мелких фракций, пиломатериалов, закладных деталей, железобетонных конструкций, столярных изделий. Предприятия, производящие эту про­ дукцию, плохо оснащены технически, работают со срывами. Секретарь парткома треста «Желе­ зобетон» А. Д. Реутов привел такие факты. На ' деревообрабатывающем заводе оборудование используется всего на 67 процентов—из-за частых поломок, недостаточного количества и низкой квалификации ремонтного персонала. Ремонтно . механический завод систематически срывает по­ ставку закладных деталей, что отра­ жается на сроках выдачи сборных железобетонных конструкций и ар­ матурных каркасов. Предприятие до сих пор еще не рассчиталось с дека­ брьской разнарядкой по закладным деталям. Арматура на объекты часто посту­ пает россыпью. Во избежание про­ стоев каркасы вяжут на месте, в бригадах, используя на этой опера­ ции квалифицированных рабочих. Производительность труда их, есте­ ственно низка, качество не всегда отвечает требованиям. Об этом говорил в своем выступ­ лении бригадир СУ-9 треста «Ли­ пецкстрой» И. И. Макаров. Производственные мощности боль­ шинства предприятий треста «Желе­ зобетон» и РМЗ-З давно уже не удовлетворяют растущие потребно­ сти строителей в материалах. Обо­ рудование нуждается в замене, уча­ стки и цехи — частичной и полной реконструкции. Кто должен выпол­ нять эту большую и очень нужную работу? Некоторое время назад при тресте «Железобетон» был собственный строительный участок. Потом его уп­ разднили. Решение в общем пра­ вильное: реконструкция требовала перехода на индустриальные рельсы, а малочисленный по составу и слабо технически вооруженный участок не справлялся с этой задачей. Вопросы реконструкции переложили на плечи двух трестов — «Промстрой» и «Ли­ пецкстрой». С тех пор если что и из­ менилось, то в худшую сторону. Ру­ ководители трестов считают для се­ бя новую обязанность обременитель­ ной. Отсюда и отношение к объек­ там «Железобетона» как к второсте­ пенным. В прошлом году трест «Пром­ строй» должен был ввести в эксплу­ атацию новый бетонный завод мощ­ ностью 180 тысяч кубометров массы в год. Руководство треста неодно­ кратно критиковалось за неудовле­ творительную организацию работы на этом объекте. Положение, одна­ ко, не менялось. В результате срок ввода завода был сорван. Так же не­ удовлетворительно сооружается в Главке собственная автобаза. В течение пятилетия в тресте «Же­ лезобетон» предстоит ввести новые мощности по производству 100 ты­ сяч кубометров железобетонных кон­ струкций в год. Судя по тому, как разворачивает здесь свои работы трест «Промстрой», уверенности в успехе пока нет. Во втором году пятилетки подраз­ делениям Главлипепкстроя предстоит освоить 178,8 миллиона рублей. Это наМ9 процентов больше, чем в 1971 году. В последующие годы пятилетки программа строительства увеличится еще более. Достаточно сказать, что только на пусковых объектах Ново­ липецкого завода за оставшиеся че­ тыре года пятилетия планируется ос­ воить 550 миллионов рублей. Это огромные капиталовложения. Перед строителями стоит трудная, но почетная ■задача — использовать средства с максимальной эффектив­ ностью. Об этом говорили все высту­ пающие на собрании. Это же нашло свое отражение в обязательствах коллектива Главлипепкстроя на пя­ тилетку и 1972-й год. Новые социа­ листические обязательства говорят о том, что задача которая стоит перед строителями, — дело реальное. Бо­ лее того, есть все необходимые предпосылки для того, чтобы прев­ зойти намеченные планом рубежи. Отрадно, что новые обязательства предполагают всестороннее повыше­ ние уровня инженерной подготовки, создание надежной собственной ма­ териальной базы. На собрании с большой речью вы­ ступил первый секретарь обкома КПСС Г. П. Павлов. В работе акти­ ва также приняли участие замести­ тель министра Минтяжстроя СССР А. С. Вишневский, инструктор ЦК КПСС В. С. Демин, председатель Липецкого облисполкома Н. Д. Но­ виков, второй секретарь обкома КПСС И. В. Колпаков, партийные и хозяйственные руководители городов и районов области. В. БУРКОВ. С РАВНИТЕ эти цифры. В 1965 году по пассажирским марш­ рутам области курсировало 173 автобуса. Теперь их более 700. За шесть лет протяженность марш­ рутов с 1173 километров увеличилась до 9.000. В настоящее время 66 про­ центов всех сельских населенных пунктов имеют автобусные сообще­ ния с райцентрами и городами обла­ сти. В областном центре количество автобусов и число перевезенных пассажиров увеличилось за это вре­ мя в четыре раза. Ежедневно трам­ ваи в Липецке перевозят 150 тысяч и автобусы до 205 тысяч пассажи­ ров. Но работа липецкого автошсеа- жирского транспорта не отвечает -возросшим требованиям и является наиболее острой проблемой. С пус­ кам троллейбуса частично эта проб­ лема разрешится. Но через сколько месяцев троллейбусы пойдут в Ле­ вобережный район, сказать трудно. А жители всех новых микрорайонов Липецка уже сейчас испытывают много неудобств при поездке на ра­ боту. Недавно проводилась проверка ра­ боты автотранспорта. И вот что она показала. На шести маршрутах (№№ 4, 5, 10, 14, 15 и 22) в то ут­ ро должно было работать 79 авто- ^УЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/’УЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/'/\Л‘Л/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛ/У^ на рабочие места пустить эти авто­ бусы по самым бойким маршрутам. Пустить только на один рейс. И за этот рейс 46—50 автобусов могли бы дополнительно перевезти в часы «пик» 2000—2500 человек. Имеется еще один весьма важный резерв. Речь идет об использовании для перевозки пассажиров ведомст­ венных или служебных автобусов. В Липецке их около 250. К сожалению, даже в часы «пик» они чаще веете Движутся по городу пустыми, хотя, как говорилось выше, в 1969 году горисполком принял решение, обя­ зывающее организации и предприя­ тия выделять этот транспорт для перевозки пассажиров. Следить за исполнением решения горисполком обязал ГАИ. Ну, а чт^дальше? Слу­ жебные автобусы как ходили пусты­ ми мимо пассажирских остановок, так ходят и теперь. Еще слабо вмешиваются в работу городского транспорта специально созданное при областном транспорт­ ном управлении центральная дис­ петчерская служба, в которой насчи­ тывается 22 человека, пассажир­ ский отдел этого управления, да а промьшленно-транопортный отдел горисполкома. Они еще недостаточ­ но активно ищут пути более полно­ го удовлетворения потребностей пассажиров. А иокали бы, то увлде- АВТОБУС ПРОШЕЛ МИМО бусов, а в рейсы вышло на десять меньше. Это привело к большой пе­ регрузке курсировавших машин. Каждый второй автобус, шедший в сторону Новолипецкого заво­ да, не остановился у Дворца культу­ ры профсоюзов и ни один из 20 не остановился у завода пусковых дви­ гателей. В пассажирских автоиреднриятиях могут сказать, что автобусов нет. Но это не совсем так. Липчане часто видят, как мимо остановок проно­ сятся полупустые автобусы с неоп­ ределенным указанием маршрута «заказной». Они принадлежат не за­ водам и стройкам, а автотранспорт­ ным пассажирским предприятиям. Причем, количество их неудержимо, увеличивается. В 1969 году ежеднев­ но выделялось от 13 до 26 таких ав­ тобусов, в 1970 — от 16 до 30 и в прошлом — до 1эО. Заводы и строи­ тельные организации заказывают специальные автобусы для утренней доставки рабочих. Потом машины стоят у контор или у цехов до конца смены. Автохозяйству это выгодно. Бензина расходуется не так уж мно­ го, резина сохраняется, а за час с каждого заказного автобуса вдет на счет 3 рубля 90 копеек. К концу ме­ сяца набирается солидная сумма. Между прочим, 10 марта 1969 го­ да Липецкий горисполком принял постановление об упорядочении пе­ ревозок пассажиров ведомственными и заказными автобусами. В нем за­ прещалось выделение автотранспор­ та предприятиям и организациям, не имеющим на него права. В цирку­ лярном письме Министерства авто­ транспорта РСФСР от 14 мая 1971 года говорится о том, что надо пре­ кратить практику предоставления автобусов по заказам организаций за счет снятия их с действующих маршрутов и срыва установленного расписаниями заданного числа рей­ сов. Однако эти постановления и рас­ поряжения не выполняются. В рей­ сы по-прежнему выходит меньше автобусов, чем положено по распи­ санию. В январе недодается по 25— 30 автобусов в день. Зато растет чи­ сло заказных. Например, на днях был отмечен такой случай. По зака­ зам организаций автохозяйства по­ дали 46 автобусов, в том числе 21 —тем организациям, которые по ре­ шению горисполкома не имеют на это прав. Представим себе, что без заказ­ ных автобусов обойтись нельзя. - Но ведь можно после доставка дядей ли, что на многих маршрутах еле* дует внести коренные изменения. Вот маршрут № 7 •— вокзал — ба- зы. Он введен без. тщательного изу­ чения н дает предприятиям только убытки. В районе торговых баз жилья нет. Рабочих и служащих из города туда доставляют служебные машины. А рейсовые автобусы де­ лают 54 рейса в день и даже в ча­ сы «пик» ходят полупустыми. Между тем, рядом много жилых кварталов вообще не обслуживает­ ся автотранспортом. Из поселка Мирного и девятого микрорайона люди ходят пешком к трамвайному кольцу или в десятый микрорайон. А ведь можно маршрут № 14 от трам­ вайного кольца продлить до девято­ го микрорайона и за счет седьмого маршрута выделить для него допол­ нительно два автобуса. Это создало бы многр удобств для пассажиров и заметно разгрузило бы маршрут № 22. Надо пересмотреть работу авто­ бусов по маршруту трамвайное кольцо — завод «Ценгролит». Сре­ ди дня машины, образно говоря, возят воздух. Важным резервом является повы­ шение скорости движения. Следует подумать о том, чтобы внедрить маршруты целевого назначения, как это делается в других крупных горо­ дах. В Липецке, например, утром можно организовать экспрессный маршрут от десятого микрорайона, , где проживает много тракторострои­ телей, до тракторного завода. На него потребуется не более 20 минут. После одного специального безоста­ новочного ре^са, автобусы могут пе- реключа тьгр/у&ъ свои основные марш]пз^<жорость движения мож­ но увеличить и за счет рассредоточе­ ния некоторых остановок, как это сделали липецкие трамвайщики. По примеру воронежцев в утренние часы пассажирскому транспорту необхо­ димо давать «зеленую улицу». Для этого на основных перекрестках на­ до установить временное (на час— два) дежурство регулировщиков. Словом, необходимо больше уде­ лять внимания вопросам изучения я правильного распределения потока пассажиров, оовершенствозаиия ав­ тобусных маршрутов, обоснованно­ му распределению по маршрутам по­ движного состава Следует так ар-* ганнзовать работу диспетчерской службы, чтобы пассажиры остались довольны. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz