Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 25 января 1972 г. >5 20 (13 188) ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ — ВСЕМ ГРЯЗИ. (Соб. корр. «Ленинского знамени». Горком партии провел расширенное совещание партий ных, советских и комсомольских работников, редакторов стенных газет, агитаторов, пропагандистов и политинформаторов, передови ков производства. Обсуждался вопрос о распространении на предприятиях и в совхозах района передовых починов, направлен ных на успешное выполнение за даний девятой пятилетки. Труженики района приняли вы сокие социалистические обяза тельства и полны решимости до срочно их выполнить. С ценной инициативой выступилиуработники совхоза «Дружба». Они решили собрать в нынешнем году по 24 центнера зерна с гектара, надо ить по 2.800 килограммов молока от коровы, получить высокие среднесуточные привесы свиней и крупного рогатого скота на от корме. За счет реализации сверх плановой продукции планируется повысить годовую прибыль до 127 тысяч рублей. Инициатива этого передового хозяйства нашла ши рокую поддержку. Поучительный опыт организа ции социалистического соревнова ния накопил коллектив железно дорожников. Первыми в районе начали творческий поиск резер вов производства работники ди станции пути. По итогам минувше го года им присуждено переходя щее Красное знамя отделения дороги. Коллектив продолжает поиск резервов. В конце прошло го года здесь создана бригада творческого содружества инже нерно-технических работников и рабочих. Она призвана оказы вать всемерное содействие кол лективам отстающих участков в бооьбе за повышение производи тельности труда, в распростране нии передового опыта по всем околоткам. Хорошие примеры действенно сти форм и методов социалисти ческого соревнования имеются также в совхозах «Россия» и «Ко- робовский», на пищевом комби нате и швейной фабрике. Их опыт, обобщенный на совеща нии, станет достоянием коллекти вов всех промышленных пред приятии и совхозов района. С ПОМОЩЬЮ НАГЛЯДНОЙ АГИТА ЦИИ ЛЕБЕДЯНЬ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). «Товарищи! Вче ра бригада А. К. Проскурина на два дня раньше срока смонтиро вала две формовочные машины в литейном цехе. Слава передови кам производства!» Такая «молния» появилась на днях на заводе строительно-отде лочных машин. Это — очередное сообщение о производственном успехе коллектива, возглавляемо го ветераном труда А. К. Проску риным. Их много на его счету. Только в минувшем году бригада освоила более 10 новшеств, смонтировала кран-балку, изгото вила механические ворота. Партийная организация завода популяризирует опыт передовой бригады. Портрет А. К. Проску рина—на цеховой Доске почета Средства наглядной агитации в ремонтно-механическом цехе применяются широко и умело Красочно оформлен стенд, рас сказывающий о грандиозных свер шениях, которые произойдут в стране за девятую пятилетку. Яр кие лозунги призывают к высоко производительному труду, к рав нению на передовиков производ ства. Выпущен номер стенной га зеты, посвященный началу нового трудового года. Кроме цеховых стенгазет, на за воде выпускается ежедневная стенная газета «Строймашина». В прошлом году «а проходившем в районе смотре-конкурсе она заня ла одно из первых мест и была награждена Почетной грамотой райкома партии. Студеновское рудоуправление досрочно, 24 декабря, выполнило задание первого года девятой пятилетки. Сверх плана произведено 38 тысяч тонн флюса, получено 53 тысячи рублей прибыли. Внедре но более 170 рационализаторских предложений с общим экономи ческим эффектом 85 тысяч рублей. @ На снимках: мельница само- ;измельчения — «гидрофол», впер- !вые использованная в цементном [производстве на ульяновском за воде. Д Но ваторы — авторы новой |технологии производства цемента. IСлева направо — главный инже- ; нер А. Федик, директор завода ! Б. Хохлачев, начальник техниче- ; ского отдела В. Кочетков, глав- Iный конструктор 3. Вибе. (Фотохроника ТАСС). П РИВЕЛ я эти данные — и вот о чем подумалось: нередко, характеризуя трудовые успехи или, наоборот, недоработки коллекти ва, мы как-то невольно ограничива емся чисто производственной сторо ной дела. Между тем, новые задачи, поставленные XXIV съездом КПСС, таковы, что для скорейшего их ре шения прямо-таки необходимо орга нически сочетать хозяйственную дея тельность с воспитательной. На всех участках, повседневно. Возьмем основное — повышение экономической эффективности обще ственного производства. Путь к не му лежит через ускорение научно- технического прогресса, через совер шенствование организации труда, управления производством. А это, в свою очередь, неотделимо от таких «человеческих» факторов, как возра стающая ответственность каждого за порученный участок работы, вы сокосознательная дисциплина, бе режное отношение к рабочей минуте, механизмам, материалам. Вот почему, как закономерное раз витие намеченного партийным съез дом, воспринимается недавнее По становление ЦК КПСС «Об участии руководящих и инженерно-техниче ских работников Череповецкого ме таллургического завода в идейно- политическом воспитании членов коллектива». Прямо скажу: на мно гое, даже вроде бы давно знакомое, побуждает оно взглянуть новыми глазами. Казалось бы, простейшие вещи: найти время по-хорошему побеседо вать с рабочим, побывать у него в семье, в общежитии. Но разве не отсюда начинается нечто гораздо большее — умение опереться на кол лектив, располагать' к себе людей и пользоваться среди них уважением. То есть то, без чего немыслим успех в работе. На нашем предприятии такие каче ства присущи, например, руководи телям дробильно-обогатительной фабрики. Начальника, коммуниста И. К. Засядько часто можно видеть в окружении рабочих — то он об суждает с ними поступившее, рац предложение, го интересуется их мнением по какому-то вопросу. Мно гозначительный штрих: сам началь ник, его заместитель, вое четыре на чальника смен являются пропаганди стами. Не от того ли в коллективе учатся практически все? Кроме шко лы основ марксизма-ленинизма, в каждой смене открыты школы ком мунистического труда. тельной работы подводятся не менее требовательно, чем производствен ные. Собственно, одно от другого не отделяется. Окажем, в прошлом году не было гаи одного случая прогула *или хули ганского поступка. Разве не помог ло это успешнее справиться с пла ном? Как чрезвычайное происшест вие рассматривался случай пребы вания работника в медвытрезвителе. Пусть он был единственный, но ведь тень-то бросил на всех, потому и реагировали на него соответственно. Мне могут заметить: дескать, «е слишком ли подробно рассказываю об одном, сравнительно небольшом коллективе, или других, достойных нет? Не в этом дело. На приведен- обогагительной фабрики. На оче реди — отчет главного инженера «О повышении роли мастеров». Плани руя его, мы исходим из указания ЦК КПСС о том, что именно мастера, наиболее тесно связанные с жизнью рабочих, их трудом и бытом, нужда ми и запросами, могут оказывать большое влияние на морально-поли тическое состояние коллектива, на усиление борьбы с такими антипода ми социалистической' морали, как недисциплинированность, пьянство, хулиганство. Сегодня уже многие наши руково дители умело сочетают хозяйствен ную работу с воспитательной. Это коммунисты Е. И. Барулин, Н. Ф. Гусев, В. И. Ржеусский, Н. М. Кру- чинин, А. А. Антошкин, В. С. Черных. Вот красноречивое сопоставление. На нашем предприятии техническая интеллигенция составляет немногим более одиннадцати процентов произ водственного персонала, а среди пропагандистов ее удельный вес пре вышает 90 процентов. Из ее числа 20 человек являются пропагандистами и членами методического совета, 32 — лекторами, 15 — агитаторами и столько же — политинформаторами. В 1971 году их силами прочитано около 250 лекций, проведено более 800 бесед и политинформаций. Но главное, конечно, не количест во, а содержательность и действен ность. Об этом шел разговор на за седании парткома, где обсуждались меры по улучшению работы полит информаторов. А недавно мы рас- ВОСПИТАТЕЛЕМ БЫТЬ ОБЯЗАН КОММУНИСТЫ И ПЯТИЛЕТКА Конечно, благоприятный «микро климат» в коллективе сам собой не складывается. Он возникает там, где доходят до каждого человека, при необходимости ее считают зазорным «повозиться» с ним. Вот с виду до вольно стандартный случай. Слесарь М. злоупотреблял спиртным с обыч ными последствиями этого: наруше ние трудовой дисциплины, нелады в семье. Но не стандартно подошли к нему, товарищи. На него воздейство вали и так, и этак,— наказывали, обсуждали на. собрании, разговари вали по душам. И кто знает, что тут повлияло больше, но только человек буквально переродился. Ныне он ак тивный рационализатор, требова тельный общественный контролер, к нему возвратилось уважение окру жающих. По-моему, после такого пе релома возврата к старому не дол жно быть. Более половины работающих на фабрике — ударники коммунистиче ского труда, высокое звание при своено всем четырем сменам и ремонтной бригаде. Итога воспита- ном примере хотелось показать те крупицы живого опыта, в которых отражается наше стремление привить хозяйственным руководителям так необходимую им воспитательскую жилку. Тут у нас сложились элемен ты определенной системы. На общерудничном партсобрании обсуждался вопрос «О ленинских нормах партийной жизни», на цехо вых — «О задачах парторганизаций по улучшению подбора, расстановки и воспитания кадров», на заседании парткома — «О состоянии и мерах улучшения работы с руководящими кадрами в свете решений XXIV съезда КПСС». Эта тематика конкретизируется в отчетах, с которыми перед товари щами по партии регулярно выступа ют руководители. «О задачах вос питательной работы в коллективе», «О повышении ответственности ин женерно-технических работников за порученное дело»—по таким вопро сам коммунисты заслушали отчеты начальников рудника, дробилыго- Однако воопитание людей — дело живое, требующее непрерывного со вершенствования. Особое значение тут имеет постоянное повышение идейно-политического уровня, расши рение профессионалыгаого кругозора. У нас все инженерно-технические ра ботники, члены КПСС и беспартий ные учатся в сети партийного про свещения, кроме того, посещают за нятия в университете технико-эконо мических знаний. Управляющий В. А. Михайло 1 В и начальник железнодо рожного цеха И. М. Истомин — слу шатели университета марксизма-ле нинизма, начальник технического от дела * В. Я. Бурлаков — городской школы партийно-хозяйственного ак тива. Всесторонняя работа над собой вдвойне важна для руководителя. Ведь он, если можно так выразить ся, учится, чтобы быть хорошим учи телем, полноценным наставником людей. В этом смысле ничто не дает так много, как его непосредственное участие в идейной жизни коллектива. смотрели вопрос о путях совершен ствования экономического образова ния трудящихся. В частности, было отмечено, что наибольший эффект дают занятия, в ходе которых раскрывается опыт дру гих предприятий, на конкретном ма териале преподносится последнее слово науки и техники. Поэтому при знано целесообразным, например, создать школы коммунистического труда во всех сменах железнодо рожного цеха. Наладить их деятель ность очень поможет опыт, уже на копленный в парторганизации дро бильно-обогатительной фабрики. Одновременно отмечалось, что от дельные начальники цехов, мастера сами еще не имеют достаточной под готовки, слабо владеют, навыками экономического анализа. Парткому пришлось взять это на заметку, вне сти соответствующие коррективы в планы повышения квалификации кадров. Существенной помощи ожи даем мы также от областного Дома политического просвещения. Есть в постановлении ЦК КПСС по Череповецкому металлургическо лгу заводу чрезвычайно важная мысль о том, что необходимо всячески повы шать воспитательную функцию тру дового соревнования. И здесь инже нерно-технические работники призва ны сыграть существенную роль. Мы добиваемся, чтобы они имели личные творческие планы и помогали в их составлении рабочим. При их уча стии получили у нас распространение такие формы, как заключение дого воров на соревнование между цеха ми, сменами, участками и отдельны ми рабочими. Сейчас уже более 90 процентов наших тружеников имеют индивидуальные комплексные планы, а каждый инженерно-технический работник принял обязательство вне сти свой вклад в техническое пере вооружение предприятия. В результате родилась коллектив ная инициатива. Если пятилетним планом предусматривалось в 1975 году выйти на производство 2 мил лионов тонн флюса, то после допол нительного анализа резервов решено увеличить этот показатель на сто тысяч тонн. Два же миллиона тоган будет произведено уже в нынешнем году. ...Как случается порой? Тот или иной руководитель допускает од ну. Другую, как будто незначитель ную промашку. И партком закрыва ет на нее глаза, прощает. Такое пов торяется, а в результате мы оказы ваем товарищам медвежью услугу. Не из таких ли фактов складывается в конечном очето невыполнение от дельных мероприятий по совершен ствованию производства, внедрению научной организации труда? В вос питательном плане это, как правило, выражается в том, что кто-то мень ше положенного опрашивает с себя самого и других. Вот почему в повы шении ответственности руководите лей всех рангов за доверенное им дело наш партком усматривает важ нейшее средство развития их воспи тательной роли в коллективах тру дящихся. Н. САБЛИН, секретарь парткома Студеновского рудоуправления. С СО Б Р АНИЯ ПА Р Т ИЙНО - ХО З ЯЙС Т В Е ННО Г О АК Т ИВ А Г Л А В Л ИП Е Ц К С Т Р О Я По сравнению с прошлым пятиле тием объем строительно-монтажных работ по предприятиям Главлипецк- строя в восьмой пятилетке возрос на 70 процентов. В 1971 году государст венный план реализован по всем технико-экономическим показате лям. Объем выполненных работ воз рос на 21 процент. Эти цифры назвал в своем докла де начальник Главлипепкстроя Д. Е. Кузьменко. Достигнутый успех — результат напряженной работы. Наибольший вклад в общее дело внесли строите ли треста «Липецкстрой», которые повысили производительность труда на 17 процентов против 8,2 по плану. Хорошо поработали коллективы «Промстроя» и «Спецстроя». «Продукция» строителей — сдан ные объекты. В прошлом году Глав- липецкстрой должен .был ввести 9 объектов промышленного и культур но-бытового назначения. Введено 7. Единственный и главный показатель не выполнен строителями —• показа тель ввода объектов. Это обстоятель ство заставляет относиться к дости жениям строителей критически. Современное строительное произ водство — это сложный комплекс взаимосвязанных операций, предпо лагающих четкую последователь ность. Нарушение даже одного звена этой цепи неизбежно сказывается на темпах строительства, и в конечном счете отодвигает срок сдачи объекта в эксплуатацию. В ряду причин, не позволивших Главку справиться с •пуско-наладоч ными работами в полном объеме, есть и объективные. Среди них в первую очередь надо назвать такие, как низкое качество проектной доку ментации, срывы поставок металло конструкций и некомплектность обо рудования. Это причины от строите лей в большинстве случаев незави сящие. Но главной причиной надо считать низкую инженерную подго товку строительства объектов и не прочную материальную базу. В неко торых трестах укоренилась порочная практика, когда сначала строятся объекты, а потом к ним подводятся коммуникации. Это приводит к не разберихе, удорожанию строительст ва и в конце концов срыву сроков ввода объектов. Управляющий трестом «Жилстрой» Л. Н. Холмецкий привел такой при мер. Коллектив в-конце прошлого го да начал сооружать одновременно пять домов в четырнадцатом, микро районе. Что же касается чертежей на привязку коммуникаций, т-о они будут только в марте. Наверняка не избежать многочисленных переделок, а может быть, и существенных изме нений в проекте. И этот случай не исключение. 'Достаточно сказать, что жилстроевцы не имеют проектной документации на 30 тысяч рублей из 180 тысяч на 1972 год. Низкая инженерная подготовка не позволила ввести в строй новые мощности на Новолипецком заводе. Среди них — стан «Инноченти» в це хе холодного проката и механизмы з кислородно-конверторном цехе № 1. Организации Минмонтажспецстроя не справились с государственным планом 1972 года. И это в то время, когда монтажники имеют все /воз можности работать лучше. Однако, располагая большими потенциальны ми возможностями, субподрядчики вынуждены распылять свои силы по многочисленным объектам и даже во избежание простоев заключать с предприятиями договор на произ водство капитальных ремонтов. Тут не обойдешься ссылкой на .от сутствие металлоконструкций и обо рудования. Уже несколько лет на складах управления капитального строительства лежат механизмы для монтажа третьей аглоленты, цеха холодного проката, кислородно-кон верторного цеха № 1. Но монтиро вать их нельзя — нет фронтов работ. В частности, с большой задержкой сданы фундаменты под оборудование в цехе холодного проката. Монтаж здесь начался только за 1,5—2 меся ца до планируемого пуска. Механики и электромонтажники сделали все, что могли, но, несмотря на прямо-та ки героические усилия, преодолеть отставание им не удалось. В то же время на складах УКСа скопилось готового к монтажу оборудования на 38 миллионов рублей. — Несмонтированное оборудова ние и металлоконструкции — это омертвленный капитал, — сказал в своем выступлении начальник перво го управления «Стальконструкция» А. Д. Себякин. < Недавно принято решение о созда нии в Липецке второго монтажного управления «Стальконструкция». Но вой организации в период становле ния потребуется всесторонняя по мощь. Состояние инженерной подготовки зависит от многих факторов. Глав ный из них — материальная база. В Директивах XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану записано: «Обес печить развитие базы строительства и повышение технического уровня ее». Надо сказать, что пока Главлн- пецкстрой не располагает полноцен ной строительной базой. Стройки по стоянно лихорадит отсутствие бето на, особенно специального, из щеб ня мелких фракций, пиломатериалов, закладных деталей, железобетонных конструкций, столярных изделий. Предприятия, производящие эту про дукцию, плохо оснащены технически, работают со срывами. Секретарь парткома треста «Желе зобетон» А. Д. Реутов привел такие факты. На ' деревообрабатывающем заводе оборудование используется всего на 67 процентов—из-за частых поломок, недостаточного количества и низкой квалификации ремонтного персонала. Ремонтно . механический завод систематически срывает по ставку закладных деталей, что отра жается на сроках выдачи сборных железобетонных конструкций и ар матурных каркасов. Предприятие до сих пор еще не рассчиталось с дека брьской разнарядкой по закладным деталям. Арматура на объекты часто посту пает россыпью. Во избежание про стоев каркасы вяжут на месте, в бригадах, используя на этой опера ции квалифицированных рабочих. Производительность труда их, есте ственно низка, качество не всегда отвечает требованиям. Об этом говорил в своем выступ лении бригадир СУ-9 треста «Ли пецкстрой» И. И. Макаров. Производственные мощности боль шинства предприятий треста «Желе зобетон» и РМЗ-З давно уже не удовлетворяют растущие потребно сти строителей в материалах. Обо рудование нуждается в замене, уча стки и цехи — частичной и полной реконструкции. Кто должен выпол нять эту большую и очень нужную работу? Некоторое время назад при тресте «Железобетон» был собственный строительный участок. Потом его уп разднили. Решение в общем пра вильное: реконструкция требовала перехода на индустриальные рельсы, а малочисленный по составу и слабо технически вооруженный участок не справлялся с этой задачей. Вопросы реконструкции переложили на плечи двух трестов — «Промстрой» и «Ли пецкстрой». С тех пор если что и из менилось, то в худшую сторону. Ру ководители трестов считают для се бя новую обязанность обременитель ной. Отсюда и отношение к объек там «Железобетона» как к второсте пенным. В прошлом году трест «Пром строй» должен был ввести в эксплу атацию новый бетонный завод мощ ностью 180 тысяч кубометров массы в год. Руководство треста неодно кратно критиковалось за неудовле творительную организацию работы на этом объекте. Положение, одна ко, не менялось. В результате срок ввода завода был сорван. Так же не удовлетворительно сооружается в Главке собственная автобаза. В течение пятилетия в тресте «Же лезобетон» предстоит ввести новые мощности по производству 100 ты сяч кубометров железобетонных кон струкций в год. Судя по тому, как разворачивает здесь свои работы трест «Промстрой», уверенности в успехе пока нет. Во втором году пятилетки подраз делениям Главлипепкстроя предстоит освоить 178,8 миллиона рублей. Это наМ9 процентов больше, чем в 1971 году. В последующие годы пятилетки программа строительства увеличится еще более. Достаточно сказать, что только на пусковых объектах Ново липецкого завода за оставшиеся че тыре года пятилетия планируется ос воить 550 миллионов рублей. Это огромные капиталовложения. Перед строителями стоит трудная, но почетная ■задача — использовать средства с максимальной эффектив ностью. Об этом говорили все высту пающие на собрании. Это же нашло свое отражение в обязательствах коллектива Главлипепкстроя на пя тилетку и 1972-й год. Новые социа листические обязательства говорят о том, что задача которая стоит перед строителями, — дело реальное. Бо лее того, есть все необходимые предпосылки для того, чтобы прев зойти намеченные планом рубежи. Отрадно, что новые обязательства предполагают всестороннее повыше ние уровня инженерной подготовки, создание надежной собственной ма териальной базы. На собрании с большой речью вы ступил первый секретарь обкома КПСС Г. П. Павлов. В работе акти ва также приняли участие замести тель министра Минтяжстроя СССР А. С. Вишневский, инструктор ЦК КПСС В. С. Демин, председатель Липецкого облисполкома Н. Д. Но виков, второй секретарь обкома КПСС И. В. Колпаков, партийные и хозяйственные руководители городов и районов области. В. БУРКОВ. С РАВНИТЕ эти цифры. В 1965 году по пассажирским марш рутам области курсировало 173 автобуса. Теперь их более 700. За шесть лет протяженность марш рутов с 1173 километров увеличилась до 9.000. В настоящее время 66 про центов всех сельских населенных пунктов имеют автобусные сообще ния с райцентрами и городами обла сти. В областном центре количество автобусов и число перевезенных пассажиров увеличилось за это вре мя в четыре раза. Ежедневно трам ваи в Липецке перевозят 150 тысяч и автобусы до 205 тысяч пассажи ров. Но работа липецкого автошсеа- жирского транспорта не отвечает -возросшим требованиям и является наиболее острой проблемой. С пус кам троллейбуса частично эта проб лема разрешится. Но через сколько месяцев троллейбусы пойдут в Ле вобережный район, сказать трудно. А жители всех новых микрорайонов Липецка уже сейчас испытывают много неудобств при поездке на ра боту. Недавно проводилась проверка ра боты автотранспорта. И вот что она показала. На шести маршрутах (№№ 4, 5, 10, 14, 15 и 22) в то ут ро должно было работать 79 авто- ^УЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/’УЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/'/\Л‘Л/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛ/У^ на рабочие места пустить эти авто бусы по самым бойким маршрутам. Пустить только на один рейс. И за этот рейс 46—50 автобусов могли бы дополнительно перевезти в часы «пик» 2000—2500 человек. Имеется еще один весьма важный резерв. Речь идет об использовании для перевозки пассажиров ведомст венных или служебных автобусов. В Липецке их около 250. К сожалению, даже в часы «пик» они чаще веете Движутся по городу пустыми, хотя, как говорилось выше, в 1969 году горисполком принял решение, обя зывающее организации и предприя тия выделять этот транспорт для перевозки пассажиров. Следить за исполнением решения горисполком обязал ГАИ. Ну, а чт^дальше? Слу жебные автобусы как ходили пусты ми мимо пассажирских остановок, так ходят и теперь. Еще слабо вмешиваются в работу городского транспорта специально созданное при областном транспорт ном управлении центральная дис петчерская служба, в которой насчи тывается 22 человека, пассажир ский отдел этого управления, да а промьшленно-транопортный отдел горисполкома. Они еще недостаточ но активно ищут пути более полно го удовлетворения потребностей пассажиров. А иокали бы, то увлде- АВТОБУС ПРОШЕЛ МИМО бусов, а в рейсы вышло на десять меньше. Это привело к большой пе регрузке курсировавших машин. Каждый второй автобус, шедший в сторону Новолипецкого заво да, не остановился у Дворца культу ры профсоюзов и ни один из 20 не остановился у завода пусковых дви гателей. В пассажирских автоиреднриятиях могут сказать, что автобусов нет. Но это не совсем так. Липчане часто видят, как мимо остановок проно сятся полупустые автобусы с неоп ределенным указанием маршрута «заказной». Они принадлежат не за водам и стройкам, а автотранспорт ным пассажирским предприятиям. Причем, количество их неудержимо, увеличивается. В 1969 году ежеднев но выделялось от 13 до 26 таких ав тобусов, в 1970 — от 16 до 30 и в прошлом — до 1эО. Заводы и строи тельные организации заказывают специальные автобусы для утренней доставки рабочих. Потом машины стоят у контор или у цехов до конца смены. Автохозяйству это выгодно. Бензина расходуется не так уж мно го, резина сохраняется, а за час с каждого заказного автобуса вдет на счет 3 рубля 90 копеек. К концу ме сяца набирается солидная сумма. Между прочим, 10 марта 1969 го да Липецкий горисполком принял постановление об упорядочении пе ревозок пассажиров ведомственными и заказными автобусами. В нем за прещалось выделение автотранспор та предприятиям и организациям, не имеющим на него права. В цирку лярном письме Министерства авто транспорта РСФСР от 14 мая 1971 года говорится о том, что надо пре кратить практику предоставления автобусов по заказам организаций за счет снятия их с действующих маршрутов и срыва установленного расписаниями заданного числа рей сов. Однако эти постановления и рас поряжения не выполняются. В рей сы по-прежнему выходит меньше автобусов, чем положено по распи санию. В январе недодается по 25— 30 автобусов в день. Зато растет чи сло заказных. Например, на днях был отмечен такой случай. По зака зам организаций автохозяйства по дали 46 автобусов, в том числе 21 —тем организациям, которые по ре шению горисполкома не имеют на это прав. Представим себе, что без заказ ных автобусов обойтись нельзя. - Но ведь можно после доставка дядей ли, что на многих маршрутах еле* дует внести коренные изменения. Вот маршрут № 7 •— вокзал — ба- зы. Он введен без. тщательного изу чения н дает предприятиям только убытки. В районе торговых баз жилья нет. Рабочих и служащих из города туда доставляют служебные машины. А рейсовые автобусы де лают 54 рейса в день и даже в ча сы «пик» ходят полупустыми. Между тем, рядом много жилых кварталов вообще не обслуживает ся автотранспортом. Из поселка Мирного и девятого микрорайона люди ходят пешком к трамвайному кольцу или в десятый микрорайон. А ведь можно маршрут № 14 от трам вайного кольца продлить до девято го микрорайона и за счет седьмого маршрута выделить для него допол нительно два автобуса. Это создало бы многр удобств для пассажиров и заметно разгрузило бы маршрут № 22. Надо пересмотреть работу авто бусов по маршруту трамвайное кольцо — завод «Ценгролит». Сре ди дня машины, образно говоря, возят воздух. Важным резервом является повы шение скорости движения. Следует подумать о том, чтобы внедрить маршруты целевого назначения, как это делается в других крупных горо дах. В Липецке, например, утром можно организовать экспрессный маршрут от десятого микрорайона, , где проживает много тракторострои телей, до тракторного завода. На него потребуется не более 20 минут. После одного специального безоста новочного ре^са, автобусы могут пе- реключа тьгр/у&ъ свои основные марш]пз^<жорость движения мож но увеличить и за счет рассредоточе ния некоторых остановок, как это сделали липецкие трамвайщики. По примеру воронежцев в утренние часы пассажирскому транспорту необхо димо давать «зеленую улицу». Для этого на основных перекрестках на до установить временное (на час— два) дежурство регулировщиков. Словом, необходимо больше уде лять внимания вопросам изучения я правильного распределения потока пассажиров, оовершенствозаиия ав тобусных маршрутов, обоснованно му распределению по маршрутам по движного состава Следует так ар-* ганнзовать работу диспетчерской службы, чтобы пассажиры остались довольны. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz