Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

С«густа ЯРВ Тщ Л Ш {Ш52} 7 Г И т Н « . К ; 0 * З Н А Ш Г 4 ВПЕРЕДИ— КОММУНИСТЫ Готовя трудовые подарки Все­ союзному Дню железнодорожни­ ка, рабочие станции Раненбург добились новых успехов. Июль­ ский план погрузки перевыпол­ нен, значительно сокращен про­ стой местных вагонов. Тон в социалистическом сорев­ новании задают коммунисты. По- ударному трудятся дежурные по станции В. Антифонов, В. Наза­ ров, дежурный по парку И. Кол­ паков, составитель поездов И. Викулин. А. ЛОСЬ. ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ Среди диспетчеров Елецкого отделения дороги ширится со­ ревнование за право называться тысячниками. Чтобы завоевать это звание, диспетчеру необхо­ димо добиться выполнения зада­ ний участковой скорости, макси­ мального снижения простоя теп­ ловозов, провести несколько по­ ездов с опережением графика, высвободить определенное ко­ личество вагонов для дополни­ тельной погрузки народнохозяй­ ственных грузов. Почетное звание уже за­ служил диспетчер А. Я. Семянников. Он провел с опере­ жением графика 78 поездов, высвободил 125 вагонов. Звание тысячников также за­ воевали А. П. Грушихин, Ю. А. Кондуров, В. А. Денисов, М. К. Проняев, А. М. Никитин, Г. А. Захаров. В честь победителей соревнования на Елецком отде­ лении дороги по традиции был поднят флаг трудовой славы. Б. КИРИЕВСКИИ. С е г о д н я — В с е с о ю з н ы й Д е н ь ж е л е з н о д о р о ж н и к а П ЯТНАД ЦАТЬ л ет работаю я на железной дороге. Был ко­ чегаром, слесарем, рабочим дело, помощником машиниста тепло­ воза. И вот уже десять лет вожу ло­ комотивы самостоятельно. Сколько поездок сделано, сколько долгих ки­ лометров пройдено, «о все равно в каждый новый рейс отправляешься с таким же чувством, как и в первый раз. Снова и снова жаждешь встреч с ветром, со знакомыми проселками, переездами, станциями... И стучат по рельсам новые эшелоны с зерном, металлом, лесом, нефтью, торопятся почтовые, скорые, пассажирские поез­ да... Что сейчас главное на железной дороге? Скорости. Сто километров в час пробегают по грязанскому участ­ ку пассажирские экспрессы, пере­ шагнули восьмидесятикилометровый рубеж грузовые поезда. Изменились скорости, изменились машины, изме­ нились люди. Первоклассный маши­ нист нашего дело Василий Федоро­ вич Колесов тридцать лет назад, на­ чиная свою карьеру, шуровал уголек в паровозной топке. Сейчас он ма­ шинист-инструктор, возглавляет ко­ лонну электровозников. Он теперь имеет дело с электроникой я авто­ матикой. Двадцать семь лет назад пришел в депо Алексей Иванович Шкатов. Работал сначала слесарем по ремон­ ту паровозов, газосварщиком, а пос­ ле окончания Воронежской школы машинистов с 1956 года стал водить цоезда. Появились тепловозы —- за­ кончил без отрыва от производства соответствующие курсы, стал водить их. А в 1965 году А. И. Шкатову первому доверили провести электро­ воз на участке Грязи —• Отрожка, Грязи —• Кочетовка. Теперь он так­ же машинист-инструктор, учит мо­ лодежь. У молодых путь к современным ло­ комотивам короче. Знакомство с же­ лезной дорогой начинается у них сразу же с автоматики я электро­ ники. Большинство машинистов имеют у нас по три удостоверения на право вождения — паровоза, тепловоза и электровозу. Богатый опыт никто не держит под спудом, каждый щедро делится с новичками знаниями, уме­ нием мастерски водить поезда. Тридцать бригад машинистов гру­ зовых составов н шестнадцать пас- тулы, живет наша колонна дружно, одной семьей. Каждый заботится об общем успехе, вместе радуемся по­ бедам, огорчаемся из-за неудач. В пассажирских рейсах в отличие от грузовых есть свои особенности. Километраж в два раза больше и скорость локомотивов гораздо выше. Значит, на первое место ставится безопасность движения. Бдитель­ ность, мгновенная реакция, отличное знание техники — вот основные тре­ бования к машинистам вообще, а к машинистам пассажирских поездов особенно. Обеспечение безопасности движе­ ния стало заботой каждого. Десять лет назад на Юго-Восточной маги­ страли, одной из первых в сети же- сажирских трудятся у «ас в депо, борются за успешное выполнение за­ даний. У первых цель — доставить больше грузов потребителю, прове­ сти как можно больше тяжеловесных составов, сэкономить при этом топ­ ливо и электроэнергию, у вторых — водить поезда на высокой скорости, строго по графику, а если случится, что пассажирский поезд придет на грязинкжий участок с опозданием, ввести его в график. Я работаю машинистом пассажир­ ских поездов. Вожу поезда на По- ворино, Елец. Колонну нашу воз­ главляет Василий Федорович Коле­ сов, один из тринадцати Колесовых —■ прославленной династии грязин- ских железнодорожников. В бригаде работают машинистами братья Васи­ лия Федоровича — Алексей Федоро­ вич и Михаил Федорович. Горжусь я и тем, что работаю рядом с изве­ стным машинистом, Героем Социа­ листического Труда Борисом Михай­ ловичем Батищевым. Несмотря на разные возрасты, ти- лезных дорог, были созданы группы общественного контроля по безопас­ ности движения. Общественные ин­ спекторы у нас практически все. Между машинистааш существует взаимоконтроль. Каждый наблюдает за встречным поездом и о замечен­ ных недостатках докладывает по ра­ ции. Безусловно, прежде чем водить пассажирские поезда, каждый из машинистов по этому участку сде­ лал десятки рейсов с грузовыми со­ ставами. Изучил, как пол в собст­ венной квартире, профиль пути, подъ­ емы, спуски, уклоны, сигнализацию. За этим маршрутом машиниста за­ крепляют затем постоянно. Внимательности, бдительности, точности учит нас и такой «контро­ лер», как скоростемер. На специаль­ ной ленте чувствительные автоматы фиксируют каждый шаг локомотива: скорость, время. Как тормозил и когда, на какой свет ехал и т. д. Закончил поездку, ставишь на ленте дату, время н отдаешь расшифров­ щику. К чести товарищей скажу, что какие-либо нарушения бывают крайт не редко, а если я есть, то всегда становятся темой самого широкого обсуждения. Стремиттей прогресс в железно­ дорожном транспорте. Чтобы усле­ дить за всеми техническими новин­ ками, в депо постоянно работают специальные курсы, есть школа пе­ редового опыта, проводятся различ­ ные экономические конференции. Все это дает возможность лучше справ­ ляться с заданиями, быть постоянно в курсе всех событий. Свой праздник — День железно­ дорожника — машинисты депо отме­ чают хорошими делами. Сбоев в ра­ боте пассажирского движения не бы­ ло. Все поезда шли точно по графи­ ку, а опаздывающие вводились в график. Машинисту П. Н. Меринову за восстановление ритма движения опаздывающих поездов объявлена недавно благодарность. Хорошо поработали я машинисты грузовых составов. Главный резерв их работы—'вождение тяжеловесных поездов. С начала года проведено около 9С0 таких составов, в них пе­ ревезено более четырехсот тысяч тонн сверхплановых народнохозяйст­ венных грузов. Все колонны маши- нистов-инструкторов имеют эконо­ мию топлива по всем видам тяги. Семимесячное задание по тонно-ки­ лометрам выполнено на неделю раньше срока. Среди тяжеловеюников известны в депо машинисты А. Ф. Щербаков, Н. Ф. Бессонов, В. Л. Улулов, Н. Г. Кондрахин, П. Е. Меринов, О. Т. Пономарев. Каждый из них только в июле провел по 5— 6 тяжеловесных поездов, сэкономил по полторы тонны топлива. За успехи в соревновании коллек­ тив депо награжден переходящим Красным знаменем Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги. Ведь впереди — новые по­ ездки, новые километры в новые ус­ пехи. А. ЧЕРНЫШОВ, машинист локомотивного депо станции Грязи. В ОБЪЕКТИВЕ БАНГЛАДЕШ в е й и з с т ра н с о ц и а л и з м а 1 ! СДЕЛАНО В БЕРЕМЕНДЕ БУДАПЕШТ. (Корр. АПН). Четыре года назад в Беременде началось строительство одного из крупнейших цементных комбина­ тов в Южной Венгрии. В его со­ оружении принимают участие шестнадцать венгерских пред­ приятий, а на строительных пло­ щадках и на монтаже агрегатов работают около двух тысяч чело­ век. Наряду с венгерской здесь слышится русская, польская, не­ мецкая, чешская речь. В создания Беремендского комбината прини­ мают участие страны—члены СЭВ: Советский Союз, Чехосло­ вакия, ГДР, Польша. С маркой заводов этих стран на комбинат поступает разнообразное обору­ дование. Советский Союз постав­ ляет стройке гигантские 48-тон­ ные самосвалы, которые будут перевозить породу иэ карьеров к цементным печам. Уже в недале­ ком будущем комбинат начнет работать на полную мощность. Предполагается, что он будет да­ вать народному хозяйству Венг­ рии один миллион тонн цемента в год. САМАЯ ДОХОДНАЯ ОТРАСЛЬ СОФИЯ. (АПН — «София- пресс»). В Хасковскож округе Болгарии есть Трудовое коопера­ тивное хозяйство Любимец. Его В столице Корейской Народно- Демократической Республики по­ явилась новая магистраль Пипха. Строительство магистрали, связы­ вающей кратчайшим путем центр столицы с университетским райо­ ном и новыми жилыми квартала­ ми, было объявлено общенарод­ ным. Дорожникам пришлось пере­ местить свыше полумиллиона ку­ бометров земли, построить два моста. Прошел всего год с не­ большим с начала работ, и по но­ вой широкой асфальтированной дороге началось движение. А вдоль магистрали выстроились 8-10-15-этажные здания. Пер­ вые дома улицы Пипха уже засе­ лены новоселами. Сейчас на улице подвешиваются провода для троллейбусной линии, которая- бу­ дет сдана в эксплуатацию в сен­ тябре. ХРОНИКА БЕРЛИНСКОГО ЛЕТА члены—инициаторы развития но­ вой отрасли производства в рай­ оне: шелководства. На 240 гекта­ рах в ' кооперативе посажены ту­ товые деревья. Их листва идет для питания шелковичного- шелкопря­ да. В этом году хозяйство плани­ рует сдать 16 тонн шелковичных коконов. Шелководство — одна из самых доходных отраслей хо­ зяйства в кооперативе. НОВАЯ МАГИСТРАЛЬ ПХЕНЬЯНА ПХЕНЬЯН. (Соб. корр. (АПН). БЕРЛИН. (Корр. ТАСС. А. Григорьев). Необычайно силь­ ная жара, стоявшая в ГДР в ию­ ле, буквально выплеснула бер­ линцев на пляжи многочисленных озер, окружающих столицу рес­ публики. Этих пляжей—25, при­ чем самым популярны* из них является километровый Песчаный берег озера Мюггельзее. Этот пляж самый старый в Берлине —- в июле ему наполнилось 60 лет. Берлин­ ская хроника сообщает, что в на­ чале нашего века некий портной разбил на берегу Мюггельзее па­ латку, в которой оборудовал ка­ бины для переодевания и соби­ рал по 10 пфеннигов с жаждав­ ших искупаться. Возмущенные пуритане ничего не могли поде­ лать с ловким портняжкой, а вскоре в этих местах возникли первые общественные купальни. - РЕСПУБЛИКА И ОЛЬСТЕР В иынешягою 35-градуснуго июльскую жару на этих пляжах ежедневно съедалось около 20 тонн мороженого и выпивались десятки миллионов литров пива, лимонада и других прохлади­ тельных напитков. Ф О Р Ш Щ М Я О Б С Т А Н О В К А ОБОС Т Р Я Е Т СЯ ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС), Только за последние сутки в ре­ зультате взрывов бомб и пере­ стрелок между английскими вой­ сками и ирландцами в Ольстере погибло два человека и шесть ра­ нено. Оккупирован католические гетто североирландских городов, английская армия продолжает массовые обыски и облавы. Во время вчерашних «операции» анг­ лийские солдаты на основания закона о «чрезвычайных полномо­ чиях» арестовали более двадцати ирландцев. Премьер-министр Анг­ лия Э. Хнт, выступая в военной академии в Сандхерсте, заявил, что оккупация английскими вой­ сками католических районов «продемонстрировала самую вы­ сокую степень их профессиональ­ ного мастерства». Проводя политику «железного кулака», консервативное прави­ тельство вместе с тем прибегло к очередному маневру с целью соз­ дать видимость стремления «уре­ гулировать» проблемы Ольстера. Ирландии плебисцит, чтобы «вы­ яснить у населения этой провин» цин, хочет ли оно остаться в со­ ставе соединенного королевства или же присоединиться к Ир­ ландской республике». Министр по делам Северной Ирландии У. Уайтлоу заявил в палате общин, что консерватив­ ное правительство намеревается провести в этом году в Северной Заявление Уайтлоу отнюдь не означает, что официальный Лон­ дон согласился, наконец, на вос­ соединение Ирландии. Как раз наоборот —■ консерваторы явно рассчитывают с помощью плебис­ цита продлить раскол страны и увековечить существующие в Ольстере неоколониалистские по­ рядки. У К Р Е П Л Я Т Ь единство трудящихся САНТЬЯГО, 5 августа. (ТАСС). Здесь состоялось совещание ак­ тива Коммунистической партии Нили, на котором с оценкой по­ литического положения в стране выступил член политкомиссии ЦК ком партии Володя Тейтельбойм. Он отметил, что реакция в стрем­ лении сдержать процесс револю­ ционных преобразований в Чи­ ли развязала широкую клеветни­ ческую кампанию против прави­ тельства Народного единства, прибегает к различного рода за­ говорам я политическим преступ­ лениям. В. Тейтельбойм подчеркнул не­ обходимость укрепления единства трудящихся масс, что послужит надежной гарантией успеха вы­ полнения намеченной программы правительства. ГНЕВНОЕ ОСУЖДЕНИЕ А р т у р Б р е м е р п р и г о в о р е н . . . к 6 3 г о д а м т ю р ь м ы НЬЮ-ЙОРК. 5 августа (ТАСС). Артур Бремер признан виновным покушении на губернатора штата Алабама Джорджа Уол­ леса и приговорен в общей сложности к 63 годам тюремного заключения. Как сообщалось ра­ нее, Бремер несколько раз выст­ релил в Уоллеса и тяжело ранил его в мае во время митинга в го­ родке Лорел (штат Мэриленд). Уоллес, который добивался вы­ движения своей кандидатуры на пост президента США от демо­ кратической партии, после ране­ ния был вынужден отказаться от предвыборной борьбы. Прогрессивная общественность мира гневно осуждает продол­ жающиеся бомбардировки авиа­ цией США Демократической Рес­ публики Вьетнам, в частности, налеты на дамбы и другие ирри­ гационные сооружения. ПРАГА. Мощную волну гнева и возмущения вызвали в Чехосло­ вакии новые акты американской агрессии во Вьетнаме — бомбар­ дировки дамб и плотин на терри­ тории суверенной ДРВ, ставящие под угрозу жизнь миллионов че­ ловек. США сеют в Индокитае смерть в таких масштабах, что американ­ ская агрессия все в большей сте­ пени приобретает характер гено­ цида, истребительной войны, под­ черкивает братиславская «Прав­ да». Это — преступление против человечества. БЕЛГРАД. Американские бом­ бы падают на дамбы и плотины в Северном Вьетнаме, пишет орган СКЮ еженедельник «Комму­ нист». «Подвергаются разрушени­ ям объекты, защищающие ог на­ воднения районы, в которых про­ живает 15 миллионов человек». Подобные действия мог>т приве­ сти к катастрофе, масштабы кото­ рой даже трудно себе предста­ вить, отмечает еженедельник. ежой военщины в Индокитае. Чле­ ны организации установили пи­ кеты в порту Сиэттла у ворот во­ енного арсенала с которого от­ гружаются боеприпасы для аме­ риканских войск в Юго-Восточ­ ной Азии. На плакатах надписи: «Бомбардировка плотин — это варварство!», «Прекратить бом­ бардировки Северного Вьетна­ ма!», «Американские войска — вон из Юго-Восточной Азии!». ОТТАВА. Канадская общест­ венность требует прекращения варварской войны, которую США ведут против ДРВ. В Торонто представители канадского кон­ гресса защиты мира и ряда дру­ гих прогрессивных организаций провели «вахту мира» перед зда­ нием американского консульства. Дамонстранты требовали немед­ ленного прекращения войны про­ тив ДРВ. В консульство США было передано письмо, з котором говорится, что канадский народ возмущен циничным нарушением Соединенными Штатами между­ народных норм и варварскими преступлениями американской военщины во Вьетнаме. НЬЮ-ЙОРК. Бомбардировки американской авиацией иррига­ ционных сооружений в ДРВ вы­ зывают классовые протесты обще­ ственности США. В Сиэттле (штат Вашингтон) антивоенные группы создали ор­ ганизацию под названием «Народ­ ная блокада», цель которой — энергичные действия протеста против преступлений американ- ДЕЛИ. «Мы осуждаем варвар­ ские налеты американской авиа­ ции на мирные города и села Д е­ мократической Республики Вьет­ нам и требуем немедленного пре­ кращения агрессии Соединенных Штатов во Вьетнаме и вывода их войск из Южного Вьетнама, а также из всей Юго-Восточной Азии»,— заявил в беседе с кор­ респондентом ТАСС председатель Всеиндийской ассоциации соли­ дарности стран Азии и Африки, депутат центрального парламента Индии К. Д- Малавия. У в ш х с а л ы к ы Я д о л г о ж и те л ь БАМАКО, 5 августа. (ТАСС). По. сообщениям из Абиджана, в одном из селений неподалеку от столицы Берега Слоновой Кости корреспонденту газеты «Фратер- ните-Матэн» посчастливилось об­ наружить уникального долгожи­ теля. Муссе Уаттара, хоторьйй ве­ дет свой род от монарха одного из небольших королевств, сущест­ вовавших два века назад на по­ бережье Гвинейского залива, к настоящему времени исполнилось уже ни много ни мало 162 года. Седобородый старец, который находится до сих пор в добром здравии и даже совершает ино­ гда путешествия по соседним странам, сообщил корреспонден­ ту, что у него было 13 детей. Что же касается внуков и прав­ нуков, то их трудно и счесть. С течением времени, род его разрос­ ся настолько, что прямых потом­ ков почтенного старца можно найти теперь во многих странах Западной Африки. Л Не прекращаются работы по очистке Читтагонга, крупней­ шего порта Народной Республи­ ки Бангладеш, пострадавшего во время минувших боев. По прось­ бе правительства республики со­ ветские специалисты оказывают помощь по очистке порта и подъ­ ему затонувших судов. В резуль­ тате проведенных операций по разминированию каналов, веду­ щих к порту, и подъема судов, очищены многие причалы, и Чит­ тагонг вновь возвращается для мирного судоходства. На снимке: (справа) работы • порту Читтагонг. Все наглее становятся про­ вокации протестантских «ультра», сеющих смерть и несчастье в Оль­ стере. Созданные ими политиче­ ские и военизированные органи­ зации преследуют борцов за гражданские права, совершают на них вооруженные нападения при полном попустительстве вла­ стей. На снимке: отряд протестант­ ских экстремистов. Полувоенная форма, темные очки ■ платки на нижней части лица — отличи­ тельные признаки членов органи­ зации. Фото Камера Пресс—ТАСС. ПАРИЖ. (Корр. ТАСС В. Иор­ данский). Леса Солони, к югу от Орлеана, — одно из любимых мест воскресного отдыха пари­ жан. Но в последнее время все чаще приезжающие сюда горо­ жане наталкиваются на перекры­ тые дороги. Их останавливает табличка с надписью: «Проезд запрещен. Частная собствен- «Серьезная угроза нависла над лесами Солони, занимающими площадь целого департамента— 500 тысяч гектаров,—пишет еже­ недельник социалистической пар­ тии Франции «Юните». — Посте­ пенно перекрываются' дороги,! вырубаются, огораживаются ро-| щи, продаются пруды, поднима­ ются стены, строятся стандартные! виллы, уродующие местный ланд­ шафт». V ' \ за проволокой Дело в том, что вслед за от­ дыхающими в Солонь пришел... крупный капитал. За бесценок скупались земли у бросающих свое хозяйство крестьян. В ле-| сах, обносимых проволочными сетками, крупные компании со-| оружали виллы или закладывали высокодоходные охотничьи хо -1 зяйства. Специальная охрана на­ блюдает за тем, чтобы крестьяне] из соседних деревень не нару­ шали священное право частной] собственности, собирая грибы) или сушняк. С Т И Х И Й Н О Е Б Е Д С Т В И Е ! НЬЮ-ЙОРК, 5 августа., (ТАСС). Впервые за много дней лучи солнца прорвались сквозь густую завесу туч над островом Лусон, где расположена столица Филиппин —- Манила. Дождь прекратился, однако во многих провинциях острова положение остается напряженным. По сообщения* информацион­ ных агентств, вода затопила 2 1 0 | квадратных миль территории] острова, включая Большую Ма­ нилу. По последним официальным] данным» от наводнения погибло 352 человека. Только на Север-!< ном, Центральном и Южном Лу~Г соне без крова осталось более) 2,5 жля. человек. Спасательные команды, куда ]1 зходят солдаты и офицеры во­ оруженных сил Филиппин, возоб­ новили свои операции, жотользуя| авиацию и катера. И ТАК, случилось то, что кон­ сервативное правительство всегда отвергало как аб­ солютно невозможное: всего через несколько месяцев после принятия закона «Об отношениях в промышленности» пять лондонских докеров были с его помощью броше- вы за тюремную решетку. Это фор­ мальное объявление войны рабочим. Мощные забастовки, последовав­ шие за арестом докеров, продемон­ стрировали сплоченность английско­ го рабочего класса а его твердую решимость бороться против этого закона. Стачки и вызванные ими по­ трясения в экономической жизни страны стали самым серьезным за весь период правления консервато­ ров вызовом правительству. Это столкновение между докерами и за­ коном может иметь очень серьезные ■оследствия для премьер-министра Хита. Даж е один из основных печат­ ных органов консервативной партии — газета «Таймс» критикует дейст­ ве* главы правительства, заявляя вря этом, что «шансы мистера Хита яа переизбрание будут не очень-то блестящими». Б О Р Ь П Р О Д О Л Ж А Е Т С Я керов насильно доставили в суд, они не уступили давлению и ие испуга» лись угрозы заключения в тюрьму. Несомненно, решительный ответ трудящихся на арест пяти докеров потряс правительство. Тысячи рабо­ чих не заняли своих мест у станков, перестали выходить газеты, замерла жизнь в аэропортах страны, остано­ вился общественный транспорт в Лондоне. Прекратили работу 40 ты­ сяч лондонских докеров, 35 тысяч горняков Южного Уэльса* проголо­ совали за забастовку. Несколько со­ тен их приняли участие в походе к Пентонвильской тюрьме в Лондоне, где держали арестованных. Вскоре в результате всеобщей забастовки до­ керов были закрыты все порты стра­ ны. Объявили стачки солидарности машиностроители и печатники. По Британским островам прокатилась волна демонстраций я митингов. В знак солидарности с трудящимися Англии докеры Франции, Бельгии, ФРГ и Дании отказались разгру­ жать корабли под английским фла­ гом. Впервые в истории профсоюзно­ го движения в стране Британский конгресс тред-юнионов принял реше­ ние о проведении всеобщей одно­ дневной забастовки. Правительство вынуждено было пойти на попятную. Пять докеров были освобождены. Правда, каби­ нет Хита пытался как-то объяснить свое решение. Однако это — ничто иное, как попытка спасти лицо, фарс, разыгранный правительством, напуганным решительным отпором со стороны трудящихся. В конце прошлой недели началась общенациональная забастовка 42 ты­ сяч докеров. Они требуют от прави­ тельства и предпринимателей гаран­ тий занятости в связи с интенсивно вводящейся в портах автоматизаци­ ей работ. У этой стачки своя пред- история. В апреле этого года группа ливер­ пульских докеров сорвала перевозку контейнеров, так как хозяева тран­ спортных фирм решили обойтись без грузчиков. Профсоюз транспортни­ ков- был оштрафован на основании закона «Об отношениях в промыш­ ленности» на 55 тысяч фунтов стер­ лингов, но впоследствии это реше­ ние было аннулировано вышестоя­ щей судебной инстанцией. Теперь же опять всплыло это дело. Известно, что нынешний спор, ко­ торый привел к аресту пяти порто­ виков, начался, когда докеры реши­ ли пикетировать склады фирмы «Мидленд колд сторидж» в лондон­ ском Ист-енде. Эта компания ис­ пользовала для погрузочно-разгру­ зочных работ грузчиков, не являю­ щихся членами профсоюза. Конфликт между докерамя * «Мидленд» колд сторидж» — лишь одно из звеньев в цепи конфликтов, продолжающихся вот уже пять лет. Но впервые за все это время закон «Об отношениях в промышленности» был использован в борьбе против до­ керов. Руководство профсоюза тран­ спортников не раз заявляло, что оно не против модернизации портов и не против перевозки гру­ зов в контейнерах. Докеры требуют охраны труда и социальной справед­ ливости в отрасли, в которой за по­ следние пять лет занятость сократи­ лась на одну треть и для которой характерны наиболее сложные проб­ лемы «избытка рабочей силы». В се­ редине 60-х годов в Англии было 60 тысяч зарегистрированных докеров, а в настоящее время эта цифра сни­ зилась до 42 тысяч. К 1975 году хо­ зяева транспортных фирм предпола­ гают сократить ее до 38 тысяч чело­ век и, если этой тенденции не будет положен конец, к 1980 году в Англии может остаться не более 25 тысяч за­ регистрированных портовикови Об этом мало пишет английская печать, но факт остается фактом: докеры теряют работу. В последнее время компании все чаще исполь­ зуют так называемый «ковбойский метод разгрузки». При таком мето­ де докеры полностью отстраняются от работы. Компании, практикующие его, устраивают на аэродромах или на пустырях склады, на которых про­ изводится загрузка и упаковка контейнеров с помощью грузчиков, не являющихся членами профсоюза. Докеры справедливо опасаются, что такие «ковбойские методы» могут получить распространение по всей стране, В июне этого года несколько доке­ ров едва не попали в тюрьму за пи­ кетирование склада «Чобхэм фарм» в лондонском Ист-енде, где хозяева пытались использовать труд не чле­ нов профсоюза. Борьба рабочих за­ кончилась победой: даже когда до- Освовождение пяти докеров — это, как подчеркивается в заявлении Исполкома Компартии Великобрита* нии, историческая победа английско­ го рабочего класса, достигнутая в результате активных забастовочных действий трудящихся в поддержку докеров. Но борьба еще далеко не закончена, а правительство не наме­ рено сдаться без боя. Об этом гово­ рит решение «промышленного суда» о штрафе, наложенном на профсоюз транспортников. Премьер-министр Э. Хит и кабинет консерваторов, признает лондонская газета «Дейли мейл», сталкиваются сейчас с одним из самых серьезных кризисов, кото­ рый когда-либо охватывал Англию в мирное время. Между правитель­ ством н профсоюзами идет подлин­ ная война. Б. ХАММЕРЛИНГ, английская журналистка. (АПН). V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz