Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
С«густа ЯРВ Тщ Л Ш {Ш52} 7 Г И т Н « . К ; 0 * З Н А Ш Г 4 ВПЕРЕДИ— КОММУНИСТЫ Готовя трудовые подарки Все союзному Дню железнодорожни ка, рабочие станции Раненбург добились новых успехов. Июль ский план погрузки перевыпол нен, значительно сокращен про стой местных вагонов. Тон в социалистическом сорев новании задают коммунисты. По- ударному трудятся дежурные по станции В. Антифонов, В. Наза ров, дежурный по парку И. Кол паков, составитель поездов И. Викулин. А. ЛОСЬ. ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ Среди диспетчеров Елецкого отделения дороги ширится со ревнование за право называться тысячниками. Чтобы завоевать это звание, диспетчеру необхо димо добиться выполнения зада ний участковой скорости, макси мального снижения простоя теп ловозов, провести несколько по ездов с опережением графика, высвободить определенное ко личество вагонов для дополни тельной погрузки народнохозяй ственных грузов. Почетное звание уже за служил диспетчер А. Я. Семянников. Он провел с опере жением графика 78 поездов, высвободил 125 вагонов. Звание тысячников также за воевали А. П. Грушихин, Ю. А. Кондуров, В. А. Денисов, М. К. Проняев, А. М. Никитин, Г. А. Захаров. В честь победителей соревнования на Елецком отде лении дороги по традиции был поднят флаг трудовой славы. Б. КИРИЕВСКИИ. С е г о д н я — В с е с о ю з н ы й Д е н ь ж е л е з н о д о р о ж н и к а П ЯТНАД ЦАТЬ л ет работаю я на железной дороге. Был ко чегаром, слесарем, рабочим дело, помощником машиниста тепло воза. И вот уже десять лет вожу ло комотивы самостоятельно. Сколько поездок сделано, сколько долгих ки лометров пройдено, «о все равно в каждый новый рейс отправляешься с таким же чувством, как и в первый раз. Снова и снова жаждешь встреч с ветром, со знакомыми проселками, переездами, станциями... И стучат по рельсам новые эшелоны с зерном, металлом, лесом, нефтью, торопятся почтовые, скорые, пассажирские поез да... Что сейчас главное на железной дороге? Скорости. Сто километров в час пробегают по грязанскому участ ку пассажирские экспрессы, пере шагнули восьмидесятикилометровый рубеж грузовые поезда. Изменились скорости, изменились машины, изме нились люди. Первоклассный маши нист нашего дело Василий Федоро вич Колесов тридцать лет назад, на чиная свою карьеру, шуровал уголек в паровозной топке. Сейчас он ма шинист-инструктор, возглавляет ко лонну электровозников. Он теперь имеет дело с электроникой я авто матикой. Двадцать семь лет назад пришел в депо Алексей Иванович Шкатов. Работал сначала слесарем по ремон ту паровозов, газосварщиком, а пос ле окончания Воронежской школы машинистов с 1956 года стал водить цоезда. Появились тепловозы —- за кончил без отрыва от производства соответствующие курсы, стал водить их. А в 1965 году А. И. Шкатову первому доверили провести электро воз на участке Грязи —• Отрожка, Грязи —• Кочетовка. Теперь он так же машинист-инструктор, учит мо лодежь. У молодых путь к современным ло комотивам короче. Знакомство с же лезной дорогой начинается у них сразу же с автоматики я электро ники. Большинство машинистов имеют у нас по три удостоверения на право вождения — паровоза, тепловоза и электровозу. Богатый опыт никто не держит под спудом, каждый щедро делится с новичками знаниями, уме нием мастерски водить поезда. Тридцать бригад машинистов гру зовых составов н шестнадцать пас- тулы, живет наша колонна дружно, одной семьей. Каждый заботится об общем успехе, вместе радуемся по бедам, огорчаемся из-за неудач. В пассажирских рейсах в отличие от грузовых есть свои особенности. Километраж в два раза больше и скорость локомотивов гораздо выше. Значит, на первое место ставится безопасность движения. Бдитель ность, мгновенная реакция, отличное знание техники — вот основные тре бования к машинистам вообще, а к машинистам пассажирских поездов особенно. Обеспечение безопасности движе ния стало заботой каждого. Десять лет назад на Юго-Восточной маги страли, одной из первых в сети же- сажирских трудятся у «ас в депо, борются за успешное выполнение за даний. У первых цель — доставить больше грузов потребителю, прове сти как можно больше тяжеловесных составов, сэкономить при этом топ ливо и электроэнергию, у вторых — водить поезда на высокой скорости, строго по графику, а если случится, что пассажирский поезд придет на грязинкжий участок с опозданием, ввести его в график. Я работаю машинистом пассажир ских поездов. Вожу поезда на По- ворино, Елец. Колонну нашу воз главляет Василий Федорович Коле сов, один из тринадцати Колесовых —■ прославленной династии грязин- ских железнодорожников. В бригаде работают машинистами братья Васи лия Федоровича — Алексей Федоро вич и Михаил Федорович. Горжусь я и тем, что работаю рядом с изве стным машинистом, Героем Социа листического Труда Борисом Михай ловичем Батищевым. Несмотря на разные возрасты, ти- лезных дорог, были созданы группы общественного контроля по безопас ности движения. Общественные ин спекторы у нас практически все. Между машинистааш существует взаимоконтроль. Каждый наблюдает за встречным поездом и о замечен ных недостатках докладывает по ра ции. Безусловно, прежде чем водить пассажирские поезда, каждый из машинистов по этому участку сде лал десятки рейсов с грузовыми со ставами. Изучил, как пол в собст венной квартире, профиль пути, подъ емы, спуски, уклоны, сигнализацию. За этим маршрутом машиниста за крепляют затем постоянно. Внимательности, бдительности, точности учит нас и такой «контро лер», как скоростемер. На специаль ной ленте чувствительные автоматы фиксируют каждый шаг локомотива: скорость, время. Как тормозил и когда, на какой свет ехал и т. д. Закончил поездку, ставишь на ленте дату, время н отдаешь расшифров щику. К чести товарищей скажу, что какие-либо нарушения бывают крайт не редко, а если я есть, то всегда становятся темой самого широкого обсуждения. Стремиттей прогресс в железно дорожном транспорте. Чтобы усле дить за всеми техническими новин ками, в депо постоянно работают специальные курсы, есть школа пе редового опыта, проводятся различ ные экономические конференции. Все это дает возможность лучше справ ляться с заданиями, быть постоянно в курсе всех событий. Свой праздник — День железно дорожника — машинисты депо отме чают хорошими делами. Сбоев в ра боте пассажирского движения не бы ло. Все поезда шли точно по графи ку, а опаздывающие вводились в график. Машинисту П. Н. Меринову за восстановление ритма движения опаздывающих поездов объявлена недавно благодарность. Хорошо поработали я машинисты грузовых составов. Главный резерв их работы—'вождение тяжеловесных поездов. С начала года проведено около 9С0 таких составов, в них пе ревезено более четырехсот тысяч тонн сверхплановых народнохозяйст венных грузов. Все колонны маши- нистов-инструкторов имеют эконо мию топлива по всем видам тяги. Семимесячное задание по тонно-ки лометрам выполнено на неделю раньше срока. Среди тяжеловеюников известны в депо машинисты А. Ф. Щербаков, Н. Ф. Бессонов, В. Л. Улулов, Н. Г. Кондрахин, П. Е. Меринов, О. Т. Пономарев. Каждый из них только в июле провел по 5— 6 тяжеловесных поездов, сэкономил по полторы тонны топлива. За успехи в соревновании коллек тив депо награжден переходящим Красным знаменем Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги. Ведь впереди — новые по ездки, новые километры в новые ус пехи. А. ЧЕРНЫШОВ, машинист локомотивного депо станции Грязи. В ОБЪЕКТИВЕ БАНГЛАДЕШ в е й и з с т ра н с о ц и а л и з м а 1 ! СДЕЛАНО В БЕРЕМЕНДЕ БУДАПЕШТ. (Корр. АПН). Четыре года назад в Беременде началось строительство одного из крупнейших цементных комбина тов в Южной Венгрии. В его со оружении принимают участие шестнадцать венгерских пред приятий, а на строительных пло щадках и на монтаже агрегатов работают около двух тысяч чело век. Наряду с венгерской здесь слышится русская, польская, не мецкая, чешская речь. В создания Беремендского комбината прини мают участие страны—члены СЭВ: Советский Союз, Чехосло вакия, ГДР, Польша. С маркой заводов этих стран на комбинат поступает разнообразное обору дование. Советский Союз постав ляет стройке гигантские 48-тон ные самосвалы, которые будут перевозить породу иэ карьеров к цементным печам. Уже в недале ком будущем комбинат начнет работать на полную мощность. Предполагается, что он будет да вать народному хозяйству Венг рии один миллион тонн цемента в год. САМАЯ ДОХОДНАЯ ОТРАСЛЬ СОФИЯ. (АПН — «София- пресс»). В Хасковскож округе Болгарии есть Трудовое коопера тивное хозяйство Любимец. Его В столице Корейской Народно- Демократической Республики по явилась новая магистраль Пипха. Строительство магистрали, связы вающей кратчайшим путем центр столицы с университетским райо ном и новыми жилыми квартала ми, было объявлено общенарод ным. Дорожникам пришлось пере местить свыше полумиллиона ку бометров земли, построить два моста. Прошел всего год с не большим с начала работ, и по но вой широкой асфальтированной дороге началось движение. А вдоль магистрали выстроились 8-10-15-этажные здания. Пер вые дома улицы Пипха уже засе лены новоселами. Сейчас на улице подвешиваются провода для троллейбусной линии, которая- бу дет сдана в эксплуатацию в сен тябре. ХРОНИКА БЕРЛИНСКОГО ЛЕТА члены—инициаторы развития но вой отрасли производства в рай оне: шелководства. На 240 гекта рах в ' кооперативе посажены ту товые деревья. Их листва идет для питания шелковичного- шелкопря да. В этом году хозяйство плани рует сдать 16 тонн шелковичных коконов. Шелководство — одна из самых доходных отраслей хо зяйства в кооперативе. НОВАЯ МАГИСТРАЛЬ ПХЕНЬЯНА ПХЕНЬЯН. (Соб. корр. (АПН). БЕРЛИН. (Корр. ТАСС. А. Григорьев). Необычайно силь ная жара, стоявшая в ГДР в ию ле, буквально выплеснула бер линцев на пляжи многочисленных озер, окружающих столицу рес публики. Этих пляжей—25, при чем самым популярны* из них является километровый Песчаный берег озера Мюггельзее. Этот пляж самый старый в Берлине —- в июле ему наполнилось 60 лет. Берлин ская хроника сообщает, что в на чале нашего века некий портной разбил на берегу Мюггельзее па латку, в которой оборудовал ка бины для переодевания и соби рал по 10 пфеннигов с жаждав ших искупаться. Возмущенные пуритане ничего не могли поде лать с ловким портняжкой, а вскоре в этих местах возникли первые общественные купальни. - РЕСПУБЛИКА И ОЛЬСТЕР В иынешягою 35-градуснуго июльскую жару на этих пляжах ежедневно съедалось около 20 тонн мороженого и выпивались десятки миллионов литров пива, лимонада и других прохлади тельных напитков. Ф О Р Ш Щ М Я О Б С Т А Н О В К А ОБОС Т Р Я Е Т СЯ ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС), Только за последние сутки в ре зультате взрывов бомб и пере стрелок между английскими вой сками и ирландцами в Ольстере погибло два человека и шесть ра нено. Оккупирован католические гетто североирландских городов, английская армия продолжает массовые обыски и облавы. Во время вчерашних «операции» анг лийские солдаты на основания закона о «чрезвычайных полномо чиях» арестовали более двадцати ирландцев. Премьер-министр Анг лия Э. Хнт, выступая в военной академии в Сандхерсте, заявил, что оккупация английскими вой сками католических районов «продемонстрировала самую вы сокую степень их профессиональ ного мастерства». Проводя политику «железного кулака», консервативное прави тельство вместе с тем прибегло к очередному маневру с целью соз дать видимость стремления «уре гулировать» проблемы Ольстера. Ирландии плебисцит, чтобы «вы яснить у населения этой провин» цин, хочет ли оно остаться в со ставе соединенного королевства или же присоединиться к Ир ландской республике». Министр по делам Северной Ирландии У. Уайтлоу заявил в палате общин, что консерватив ное правительство намеревается провести в этом году в Северной Заявление Уайтлоу отнюдь не означает, что официальный Лон дон согласился, наконец, на вос соединение Ирландии. Как раз наоборот —■ консерваторы явно рассчитывают с помощью плебис цита продлить раскол страны и увековечить существующие в Ольстере неоколониалистские по рядки. У К Р Е П Л Я Т Ь единство трудящихся САНТЬЯГО, 5 августа. (ТАСС). Здесь состоялось совещание ак тива Коммунистической партии Нили, на котором с оценкой по литического положения в стране выступил член политкомиссии ЦК ком партии Володя Тейтельбойм. Он отметил, что реакция в стрем лении сдержать процесс револю ционных преобразований в Чи ли развязала широкую клеветни ческую кампанию против прави тельства Народного единства, прибегает к различного рода за говорам я политическим преступ лениям. В. Тейтельбойм подчеркнул не обходимость укрепления единства трудящихся масс, что послужит надежной гарантией успеха вы полнения намеченной программы правительства. ГНЕВНОЕ ОСУЖДЕНИЕ А р т у р Б р е м е р п р и г о в о р е н . . . к 6 3 г о д а м т ю р ь м ы НЬЮ-ЙОРК. 5 августа (ТАСС). Артур Бремер признан виновным покушении на губернатора штата Алабама Джорджа Уол леса и приговорен в общей сложности к 63 годам тюремного заключения. Как сообщалось ра нее, Бремер несколько раз выст релил в Уоллеса и тяжело ранил его в мае во время митинга в го родке Лорел (штат Мэриленд). Уоллес, который добивался вы движения своей кандидатуры на пост президента США от демо кратической партии, после ране ния был вынужден отказаться от предвыборной борьбы. Прогрессивная общественность мира гневно осуждает продол жающиеся бомбардировки авиа цией США Демократической Рес публики Вьетнам, в частности, налеты на дамбы и другие ирри гационные сооружения. ПРАГА. Мощную волну гнева и возмущения вызвали в Чехосло вакии новые акты американской агрессии во Вьетнаме — бомбар дировки дамб и плотин на терри тории суверенной ДРВ, ставящие под угрозу жизнь миллионов че ловек. США сеют в Индокитае смерть в таких масштабах, что американ ская агрессия все в большей сте пени приобретает характер гено цида, истребительной войны, под черкивает братиславская «Прав да». Это — преступление против человечества. БЕЛГРАД. Американские бом бы падают на дамбы и плотины в Северном Вьетнаме, пишет орган СКЮ еженедельник «Комму нист». «Подвергаются разрушени ям объекты, защищающие ог на воднения районы, в которых про живает 15 миллионов человек». Подобные действия мог>т приве сти к катастрофе, масштабы кото рой даже трудно себе предста вить, отмечает еженедельник. ежой военщины в Индокитае. Чле ны организации установили пи кеты в порту Сиэттла у ворот во енного арсенала с которого от гружаются боеприпасы для аме риканских войск в Юго-Восточ ной Азии. На плакатах надписи: «Бомбардировка плотин — это варварство!», «Прекратить бом бардировки Северного Вьетна ма!», «Американские войска — вон из Юго-Восточной Азии!». ОТТАВА. Канадская общест венность требует прекращения варварской войны, которую США ведут против ДРВ. В Торонто представители канадского кон гресса защиты мира и ряда дру гих прогрессивных организаций провели «вахту мира» перед зда нием американского консульства. Дамонстранты требовали немед ленного прекращения войны про тив ДРВ. В консульство США было передано письмо, з котором говорится, что канадский народ возмущен циничным нарушением Соединенными Штатами между народных норм и варварскими преступлениями американской военщины во Вьетнаме. НЬЮ-ЙОРК. Бомбардировки американской авиацией иррига ционных сооружений в ДРВ вы зывают классовые протесты обще ственности США. В Сиэттле (штат Вашингтон) антивоенные группы создали ор ганизацию под названием «Народ ная блокада», цель которой — энергичные действия протеста против преступлений американ- ДЕЛИ. «Мы осуждаем варвар ские налеты американской авиа ции на мирные города и села Д е мократической Республики Вьет нам и требуем немедленного пре кращения агрессии Соединенных Штатов во Вьетнаме и вывода их войск из Южного Вьетнама, а также из всей Юго-Восточной Азии»,— заявил в беседе с кор респондентом ТАСС председатель Всеиндийской ассоциации соли дарности стран Азии и Африки, депутат центрального парламента Индии К. Д- Малавия. У в ш х с а л ы к ы Я д о л г о ж и те л ь БАМАКО, 5 августа. (ТАСС). По. сообщениям из Абиджана, в одном из селений неподалеку от столицы Берега Слоновой Кости корреспонденту газеты «Фратер- ните-Матэн» посчастливилось об наружить уникального долгожи теля. Муссе Уаттара, хоторьйй ве дет свой род от монарха одного из небольших королевств, сущест вовавших два века назад на по бережье Гвинейского залива, к настоящему времени исполнилось уже ни много ни мало 162 года. Седобородый старец, который находится до сих пор в добром здравии и даже совершает ино гда путешествия по соседним странам, сообщил корреспонден ту, что у него было 13 детей. Что же касается внуков и прав нуков, то их трудно и счесть. С течением времени, род его разрос ся настолько, что прямых потом ков почтенного старца можно найти теперь во многих странах Западной Африки. Л Не прекращаются работы по очистке Читтагонга, крупней шего порта Народной Республи ки Бангладеш, пострадавшего во время минувших боев. По прось бе правительства республики со ветские специалисты оказывают помощь по очистке порта и подъ ему затонувших судов. В резуль тате проведенных операций по разминированию каналов, веду щих к порту, и подъема судов, очищены многие причалы, и Чит тагонг вновь возвращается для мирного судоходства. На снимке: (справа) работы • порту Читтагонг. Все наглее становятся про вокации протестантских «ультра», сеющих смерть и несчастье в Оль стере. Созданные ими политиче ские и военизированные органи зации преследуют борцов за гражданские права, совершают на них вооруженные нападения при полном попустительстве вла стей. На снимке: отряд протестант ских экстремистов. Полувоенная форма, темные очки ■ платки на нижней части лица — отличи тельные признаки членов органи зации. Фото Камера Пресс—ТАСС. ПАРИЖ. (Корр. ТАСС В. Иор данский). Леса Солони, к югу от Орлеана, — одно из любимых мест воскресного отдыха пари жан. Но в последнее время все чаще приезжающие сюда горо жане наталкиваются на перекры тые дороги. Их останавливает табличка с надписью: «Проезд запрещен. Частная собствен- «Серьезная угроза нависла над лесами Солони, занимающими площадь целого департамента— 500 тысяч гектаров,—пишет еже недельник социалистической пар тии Франции «Юните». — Посте пенно перекрываются' дороги,! вырубаются, огораживаются ро-| щи, продаются пруды, поднима ются стены, строятся стандартные! виллы, уродующие местный ланд шафт». V ' \ за проволокой Дело в том, что вслед за от дыхающими в Солонь пришел... крупный капитал. За бесценок скупались земли у бросающих свое хозяйство крестьян. В ле-| сах, обносимых проволочными сетками, крупные компании со-| оружали виллы или закладывали высокодоходные охотничьи хо -1 зяйства. Специальная охрана на блюдает за тем, чтобы крестьяне] из соседних деревень не нару шали священное право частной] собственности, собирая грибы) или сушняк. С Т И Х И Й Н О Е Б Е Д С Т В И Е ! НЬЮ-ЙОРК, 5 августа., (ТАСС). Впервые за много дней лучи солнца прорвались сквозь густую завесу туч над островом Лусон, где расположена столица Филиппин —- Манила. Дождь прекратился, однако во многих провинциях острова положение остается напряженным. По сообщения* информацион ных агентств, вода затопила 2 1 0 | квадратных миль территории] острова, включая Большую Ма нилу. По последним официальным] данным» от наводнения погибло 352 человека. Только на Север-!< ном, Центральном и Южном Лу~Г соне без крова осталось более) 2,5 жля. человек. Спасательные команды, куда ]1 зходят солдаты и офицеры во оруженных сил Филиппин, возоб новили свои операции, жотользуя| авиацию и катера. И ТАК, случилось то, что кон сервативное правительство всегда отвергало как аб солютно невозможное: всего через несколько месяцев после принятия закона «Об отношениях в промышленности» пять лондонских докеров были с его помощью броше- вы за тюремную решетку. Это фор мальное объявление войны рабочим. Мощные забастовки, последовав шие за арестом докеров, продемон стрировали сплоченность английско го рабочего класса а его твердую решимость бороться против этого закона. Стачки и вызванные ими по трясения в экономической жизни страны стали самым серьезным за весь период правления консервато ров вызовом правительству. Это столкновение между докерами и за коном может иметь очень серьезные ■оследствия для премьер-министра Хита. Даж е один из основных печат ных органов консервативной партии — газета «Таймс» критикует дейст ве* главы правительства, заявляя вря этом, что «шансы мистера Хита яа переизбрание будут не очень-то блестящими». Б О Р Ь П Р О Д О Л Ж А Е Т С Я керов насильно доставили в суд, они не уступили давлению и ие испуга» лись угрозы заключения в тюрьму. Несомненно, решительный ответ трудящихся на арест пяти докеров потряс правительство. Тысячи рабо чих не заняли своих мест у станков, перестали выходить газеты, замерла жизнь в аэропортах страны, остано вился общественный транспорт в Лондоне. Прекратили работу 40 ты сяч лондонских докеров, 35 тысяч горняков Южного Уэльса* проголо совали за забастовку. Несколько со тен их приняли участие в походе к Пентонвильской тюрьме в Лондоне, где держали арестованных. Вскоре в результате всеобщей забастовки до керов были закрыты все порты стра ны. Объявили стачки солидарности машиностроители и печатники. По Британским островам прокатилась волна демонстраций я митингов. В знак солидарности с трудящимися Англии докеры Франции, Бельгии, ФРГ и Дании отказались разгру жать корабли под английским фла гом. Впервые в истории профсоюзно го движения в стране Британский конгресс тред-юнионов принял реше ние о проведении всеобщей одно дневной забастовки. Правительство вынуждено было пойти на попятную. Пять докеров были освобождены. Правда, каби нет Хита пытался как-то объяснить свое решение. Однако это — ничто иное, как попытка спасти лицо, фарс, разыгранный правительством, напуганным решительным отпором со стороны трудящихся. В конце прошлой недели началась общенациональная забастовка 42 ты сяч докеров. Они требуют от прави тельства и предпринимателей гаран тий занятости в связи с интенсивно вводящейся в портах автоматизаци ей работ. У этой стачки своя пред- история. В апреле этого года группа ливер пульских докеров сорвала перевозку контейнеров, так как хозяева тран спортных фирм решили обойтись без грузчиков. Профсоюз транспортни ков- был оштрафован на основании закона «Об отношениях в промыш ленности» на 55 тысяч фунтов стер лингов, но впоследствии это реше ние было аннулировано вышестоя щей судебной инстанцией. Теперь же опять всплыло это дело. Известно, что нынешний спор, ко торый привел к аресту пяти порто виков, начался, когда докеры реши ли пикетировать склады фирмы «Мидленд колд сторидж» в лондон ском Ист-енде. Эта компания ис пользовала для погрузочно-разгру зочных работ грузчиков, не являю щихся членами профсоюза. Конфликт между докерамя * «Мидленд» колд сторидж» — лишь одно из звеньев в цепи конфликтов, продолжающихся вот уже пять лет. Но впервые за все это время закон «Об отношениях в промышленности» был использован в борьбе против до керов. Руководство профсоюза тран спортников не раз заявляло, что оно не против модернизации портов и не против перевозки гру зов в контейнерах. Докеры требуют охраны труда и социальной справед ливости в отрасли, в которой за по следние пять лет занятость сократи лась на одну треть и для которой характерны наиболее сложные проб лемы «избытка рабочей силы». В се редине 60-х годов в Англии было 60 тысяч зарегистрированных докеров, а в настоящее время эта цифра сни зилась до 42 тысяч. К 1975 году хо зяева транспортных фирм предпола гают сократить ее до 38 тысяч чело век и, если этой тенденции не будет положен конец, к 1980 году в Англии может остаться не более 25 тысяч за регистрированных портовикови Об этом мало пишет английская печать, но факт остается фактом: докеры теряют работу. В последнее время компании все чаще исполь зуют так называемый «ковбойский метод разгрузки». При таком мето де докеры полностью отстраняются от работы. Компании, практикующие его, устраивают на аэродромах или на пустырях склады, на которых про изводится загрузка и упаковка контейнеров с помощью грузчиков, не являющихся членами профсоюза. Докеры справедливо опасаются, что такие «ковбойские методы» могут получить распространение по всей стране, В июне этого года несколько доке ров едва не попали в тюрьму за пи кетирование склада «Чобхэм фарм» в лондонском Ист-енде, где хозяева пытались использовать труд не чле нов профсоюза. Борьба рабочих за кончилась победой: даже когда до- Освовождение пяти докеров — это, как подчеркивается в заявлении Исполкома Компартии Великобрита* нии, историческая победа английско го рабочего класса, достигнутая в результате активных забастовочных действий трудящихся в поддержку докеров. Но борьба еще далеко не закончена, а правительство не наме рено сдаться без боя. Об этом гово рит решение «промышленного суда» о штрафе, наложенном на профсоюз транспортников. Премьер-министр Э. Хит и кабинет консерваторов, признает лондонская газета «Дейли мейл», сталкиваются сейчас с одним из самых серьезных кризисов, кото рый когда-либо охватывал Англию в мирное время. Между правитель ством н профсоюзами идет подлин ная война. Б. ХАММЕРЛИНГ, английская журналистка. (АПН). V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz