Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
П января 1972 г., Х« 17 Г13 185^ Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ V! у *• П о п у т и т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а В прошедш ем 19/1 году коллектив прессовщиков Липецкого ордена ^ е_Н..пНа, тРакторного завода освоил выпуск ряда новых по конструкции узлов для колесных тракторов. Это—подрессоренное сиденье с амортиза- тором, силовой каркас кабины, унифицированный глушитель шума ?авто- В Я ПаРаллельн° с основным производством отлаживалась но- ! ! ? тп ~ штампы, сборочно-сварочные приспособления, режущий инструмент, станки. н Перестройка серийного производства - дело сложное. На участке каркасов кабин продолжительное время капризничало оборудование Не мало хлопот для наладчиков доставили новые штампы для изготовления деталей. Так что на первых порах многое приходилось делать вручную. Например, пока в покрасочном отделении производился монтаж нового мсечно-сушильного агрегата, изготовленные узлы и детали рабочие выти рали вручную ветошью. Крупногабаритные изделия, такие как каркасы Кабин, капоты, крылья, топливные баки, аккумуляторные ящики требова ли больших затрат времени. Но люди мирились с временными трудно- Известно, что освоение новой технологии в связи с переходом на выпуск изделии усовершенствованной конструкции - это, в большинстве случаев неизбежные на первых порах издержки, необходимость переучивать часть рабочих, которых и без того не хватает. И все же, несмотря на значительные трудности, коллектив успешно справился с освоением новой технологии изготовления узлов улучшенной конструкции, выполнил план первого года девятой пятилетки/ В цехах прессового корпуса многое сделано по улучшению организации производ ства, повышению качества продукции, экономии материалов. В результа те производительность труда возросла за прошедший год на десять с по ловиной процентов, объем производства увеличился более чем на двенад цать процентов. Что же дало внедрение в производство новых по конструкции узлов для колесных тракторов? Гак, подрессоренное сиденье с амортизатором из бавило тракториста от физических перегрузок при работе машины на высоких скоростях. Кабина с жестким каркасом обеспечивает теперь полную безопасность тракториста в случае аварии, особенно при работе на крутых склонах. Новая конструкция унифицированного глушителя на дежно защищает тракториста от шума двигателя. Осуществление перечисленных и других мероприятий позволило на шим колесным тракторам 1-40, Т-40А, Т-40П завоевать всеобщее призна ние земледельцев. Недаром тракторы с маркой «ЛТЗ» экспортируются более чем в тридцать стран мира. В совершенствование технологии весомый вклад внесли рабочие участ- ков крупных прессов и облицовки, возглавляемые старшими мастерами В. В. Климентьевым и В. Ф. Беляевым. Это благодаря их стараниям внед рена в производство новая конструкция щитка приборов, которая позво лила значительно снизить трудоемкость узла. Общий экономический эф фект от внедренного новшества составил 6892 рубля. Выше я уже говорил о малопроизводительном ручном труде в покра сочном отделении. Ныне здесь вступил в строй моечно-сушильный агре гат. Это немаловажное событие для рабочих. Теперь штампованные де тали, ^сваренные узлы рабочие отделения лишь подвешивают на механи ческий конвейер, с помощью которого изделия поступают в зону моечного агрегата. Здесь они очищаются специальным раствором и поступают в сушильную камеру,- затем в окрасочную и вновь в сушильную, после чего они готовы к отправке на главный конвейер цеха сборки тракторов. Новый прогрессивный метод позволяет снизить расход лакокрасочно го материала. Значительно улучшено и качество окраски. Кроме того облегчен труд маляров. Достигнут экономический эффект в десятки тысяч рублей. В прессовом корпусе труди+ся дружный,, боевой коллектив Здесь немало новаторов. В этом отношении достаточно привести такие цифры За прошедший год от новаторов поступило 204 рационализаторских пред ложения, 106 из которых внедрены в производство. Они позволили усо вершенствовать технологические процессы, уменьшить расход металла снизить трудоемкость изделий. ' ’ Для людей творческой мысли всегда находится дело. Прессовщики хорошо знают, что у них еще много внутренних резервов, использовать которые под силу только людям ^технически грамотным. Поэтому не слу чайно в прошлом году 186 юношей и девушек повышали свои знания в кружках технического обучения. Занятия проводились по профессиям, что дало наибольший эффект. Многие рабочие без отрыва от производства учатся в институтах, техникумах, в вечерних общеобразовательных шко лах. Как правило, кадровые рабочие в совершенстве овладели не только своей профессией, но и двумя-тремя смежными. Например, электросвар щики хорошо освоили слесарное дело, и, наоборот, многие сле сари со знанием дела управляют сверлильными станками, точечными сва рочными машинами, полуавтоматами. Безусловно, это положительно ска зывается на выполнении плана. Техническая учеба способствует росту производительности труда, улучшению качества продукции, повышению выработки. 156 передовиков производства досрочно завершили дадание первого года девятой пятилет ки и сейчас трудятся в счет мая Ткущего года. С первых дней нового, 1972 года коллектив прессового корпуса взял хорошие темпы. Ритмично трудится коллектив заготовительного отделе ния. Успешно справляются с производственной программой января пер вый прессовый цех и участок крупных прессов. Люди не только еже дневно выполняют, но и значительно опережают производственный гра фик. А это очень важно, ибо от работы прессовщиков зависит своевремен ная отправка изделий на главный конвейер сборки тракторов. С. ЗАЧИНЯЕВ, помощник начальника прессового корпуса ЛТЗ по кадрам. Т ЕПЛЫМ июньским вечером 1941 года выпускники же лезнодорожной средней школы N° 42 станции Лее-Толстой, получая аттестаты о среднем об разовании, дали клятву встретить ся в школьных стенах через 25 лет. Никто из них не предполагал, что уже через четыре дня чер ные тучи войны повиснут над лю бимой Отчизной. С оружием в руках отстаивали парни и девушки свободу и неза висимость Родины, свое право на счастливую жизнь. А те, кому, не пришлось попасть на фронт, без устали трудились в тылу. Наступил час и с победой вер нулись выпускники в родные ме ста. Но многих парней недосчи тались. Погибла и Маша Костро- СКВОЗЬ г о д ы С У Д Ь БЫ ЛЮ Д С К И Е мина в лидском подполье, по смертно награжденная боевым орденом. Теперь одна из улиц поселка Лев-Толстой носит ее имя. Не вернулся в родную шко лу учитель Г. И. Полежаев. После войны большинство быв ших фронтовиков разъехались в разные концы страны: кто учить ся, кто работать, кто продолжать службу в Советской Армии. Од нако выпускники грозного 41-го помнили о своей клятве — встре титься в 1966-м. Но в тот грд встреча не состо ялась. Директор школы, тоже ее выпускник, Б. И. Кузовкин пред ложил своим друзьям отсрочить встречу. За это время, писал он одноклассникам, соорудим па мятник товарищам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Пусть они, запечатленные в граните и металле, незримо бу дут присутствовать среди живых. Решено было также пригласить на торжества выпускников 1940 года, а также всех военных лет. И вот этот день настал. С ран него утра в школу стали соби раться те, кто окончил ее 25—30 лет назад. Нельзя было без вол нения смотреть на эту трогатель ную встречу. Вот крепко обнялись подполковник Н. П. Драное и ин женер Всесоюзного научно-иссле довательского института радио техники и электроники А. В. По лежаев — первые выпускники школы. — Миша, ты? — раздался жен ский голос. — Наверное, я, Нина,—полу шутя отвечает невысокого роста мужчина. Это встретились юрист Н. И. Чепрасова и заслуженный художник РСФСР М. ф. Холуев. Немудрено, что с трудом узнали друг друга: не виделись 30 лет! Бесчисленные объятия, радост ные восклицания: в стенах родной школы собралось бот ее 80 ее прежних питомцев. Бывшие выпу скники встретились с учителями и жителями поселка в районном Доме культуры. Затем участники жстречи возложили венки и жи- цветы к подножию памятни ка погибшим воинам-воспитанни- кам школы. Н. КАЛУГИН, зав. отделом Лев-Толстовского райкома КПСС, выпускник школы 1941 года. С. СЕСЛАВИНСКИЙ, журналист, выпускник школы 1946 года. К ор отки е сигналы СЛОВНО ИА ОСТРОВЕ Дорогая редакция! Живем мы в самом отдаленном поселке «Ини циатор» Лебедянского района. Здесь расположено свиноводче ское отделение совхоза «Культу ра». Люди, которые трудятся на фермах, делают большое и нуж ное дело. Надо полагать, и о них должны бы заботиться районные организации. Вот этого-то, к сожалению, нет. С тех пор, как около четырех ме сяцев тому назад ушла в декрет ный отпуск наш фельдшер Е. А. Толчеева, ни один медицинский работник в нашем поселке не по являлся, несмотря на то, что бы ли случаи заболевания гриппом. Или другой пример. Наши дети проживают в школьном интерна те, в десяти километрах от дома, но дозвониться туда нет никакой возможности — телефон в нашем поселке вечно неисправен. Сло вом, живем, как на острове. Н. КОСЬЯНОВА, свинарка совхоза «Культура», Герой Социалистического Труда. ПОСТРОИЛИ дом, но... Мы, рабочие Липецкого СМУ «Союзтешюстроя», хозяйственным способом возвели 56-квартирный жилой дом. Сейчас дом техниче ски готов к сдаче, но в эксплуата цию не принят из-за отсутствия отопления. Обращались мы к директору городских теплосетей т, Попову, но тот сослался на облкоммун- хоз, запретивший подключать наш дом к районной котельной. На чальник управления коммунально го хозяйства т. Даревич поставил условие: если СМУ «Союзтеплэ- строя» - и «Энергометаллургмон- тажа» своими силами и за свой счет сделают котел, тогда он раз решит подключение дома. Мы строим громадные объекты на Новолипецком- заводе — до менную печь № 5 и цех холодно го проката, но за шесть лет наше управление не получило ни одной квартиры. Создается впечатление, что позаботиться о нас в Липецке некому. МУХОРТОВ, БЕЛЯЕВА, ЧУДИНОВ и другие. ИМПОРТНАЯ ДОЩЕЧКА НАШЕ ФОТОАТЕЛЬЕ Вот и прибыл в наше фото ателье 12-й в этом году посе титель. И, как водится в таких случаях, прибыл не с пустыми ру ками. Липчанин Д. Матюшин сва лил на стол целый ворох акку ратно распиленных дощечек: — Вот, полюбуйтесь-ка! Хоро ши?.. — Хороши!.. Э, да Вы настоя щий умелец, — принялся было на всякий случай расхваливать способности вошедшего админи стратор. Но тот вдруг поморщил ся, а из последовавшего затем объяснения нашему взору пред стала совсем иного рода картина. 13 и 14 января, уверяет тов. Ма тюшин, у овощного магазина № 22, который расположен по переулку Космонавтов, можно было видеть костоы, в пламени которых исчезали ящики из-под лимонов. Наш собеседник этим заинтересовался, и работники ма газина объяснили, что импортную тару нигде не принимают и они вынуждены ее сжигать. Печально глядя на принесен ные им дощечки, клиент резюми ровал: — Выход найден, на мой взгляд, дикий. Ведь только в 22-м магазине уничтожено не менее 60-ти ящиков... Нам не оставалось ничего дру гого, как связаться с указанной торговой точкой и выяснить неко торые обстоятельства. Насторо женный голос на том конце про вода в ответ пояснил, что тару работники магазина не сжигают, а если костры все-таки горели, то это, видимо, дело рук местных мальчишек. — Простите, а как вы распоря жаетесь указанной тарой? — Сдаем ее... на дрова... _ т Вопросов больше не было. И так ясно, что работники магазина вряд ли серьезно заинтересова ны в улучшении топливного ба ланса, а потому костры на снегу, разведенные ими—явление впол не реальное. Впрочем, некоторые дощечки все-таки оказываются в печке... Иначе с чего бы это вдруг по явился на свет публикуемый се годня фотоснимок? Всмотритесь в него повнимательней. Хоккей ная коробка, установленная во дворе домов №N2 8 и 10 по ули це Плеханова в Липецке, соору жена из... самых настоящих дров. Да, да, возможно, из тех самых, которые невольно вытеснила из печки импортная дощечка. Разумеется, мы далеки от мыс ли рекомендовать работникам жилищно-коммунальных контор и отделов оборудовать спортивные площадки непременно из тарово- го материала. Но разве не приго-' дились бы аккуратные ящички на каких-нибудь складах? Нет, не случайно проведена та кая параллель: костры из доще чек и площадка из бревен. Поми мо чисто хозяйственного пара докса здесь явственно прослежи вается и полная эстетическая безвкусица. Ведь та же хоккей ная коробка, в сущности, призва на стать местом демонстрации силы, ловкости, красоты. Она — место ребячьего праздника, ве селья. Но какой же праздник среди грязных, грубо сколочен ных щитов?! А, какие эмоции вы зывает у горожан зрелище, о котором рассказано в начале это го выпуска? ш а ъ ш п а т е л е и г АВТОГРАФЫ В. ФЕДОРОВА На долю разных поколений выпа дают разные судьбы. Для старших из нас судьба оказалась жестокой: она испытывала человека голодом, мечом... И Василий Петрович Федо ров, бригадир строителей Грязин- ского вагонного дзпо, хорошо помнит минувшие тяготы. ч С горечью вспоминает он о то;м, как мальцом подходил к матери, на доедливо просил хлеба. Невмоготу хотелось есть... А мать, гладя его по голове своей шершавой, натружен ной рукой, задумчиво отворачива лась и украдкой смахивала слезы. Как мало надо маленькому челове ку, но ни отец, ни мать не могли до сыта накормить своих/ детей!.. А потом свершилась революция. Василию тогда было всего семь лет, и ту пору он помнит больше образ но. Революция, как весенний поток скопилась из маленьких ручейков в огромную силу, рванула всей своей мощью и очистила землю от тех, кому принадлежали все богатства, кто ничуть не заботился о том, что бы накормить всех людей... И тогда на лицах .Односельчан, вспоминает Василий Петрович', за сияли радостные улыВкЗ» • ТВласгь стала народной, но этой! .власти на до помочь стать твердо •на”- ноги, укрепиться. Этим занялись'старшие, а он, сельский мальчонка, вместе со сверстниками своей улицы, пошел в школу. И тоже приходилось нелегко. Бывало, потрет от холода ладошка ми, подует ка них и снова макает ручкой в замерзшие чернила. Холодно в школе, дров нет, ребя там говорят: «Надо самим заготав ливать». И учащиеся вместе с учи телем идут в лес, рубят дрова и, впрягшись по нескольку человек Е санки, везут их в школу. А то и без санок — волоком. Идут, бывало, гуськом, потряхивая лохмотьями, сверкая лоснящейся соломой, высо вывающейся из дырявых валенок. Трудно поверить, но так было. Бы ли слезы, но были и улыбки. Люди понимали: работают они теперь на себя. Потом сельские семнадцатилетние парни по призыву партии и комсо мола шли туда, где труднее, где ре шалась судьба власти, о которой еще их деды мечтали. Василий Федоров едет на Студе- новский рудник, спускается в шах ту, добывает руду. Стране необходи мо много металла. Вместе с това рищами Василий отправляет ваго нетку за вагонеткой из забоя. Юноша страшно уставал, но ста рался никому не уступать в работе. Как-то к концу смены прислонился к стенке, чтобы чуть-чуть передох нуть. Прислонился и - уже не смог оторваться, как будто окаменел. Ус-. РАБОЧАЯ БИОГРАФИЯ * талость одолела. И тогда подошел кто-то из старших, посоветовал временно бросить эту работу. И как потом ругал себя Василий за то, что разоткровенничался тоща, ска зал, что не достиг совершенно, летия! — А вы разве не устаете?— толь ко и спросил в ответ Федоров, ког да товарищи-горняки посоветовали ему уйгн из шахты. — Мы-то старше тебя,— настаи вал смуглолицый крепыш.— Мы же тебе добра желаем, видим, изо всех сил стараешься. Надорваться мо жешь. Василий все-таки не согласился, пошел в забой и еще злее заработал. Но о разговоре уже знали многие. Легче работу Федорову не могли подыскать и ему пришлось покинуть рудник. Вернулся в свою Виногра- довку, сказал дома, что будет стро ителем. Может быть, сейчас в грязинском совхозе «Прибытковский» кто-ни будь задумывался над тем,~кто >на чинал строить совхоз, кто заложил .первый камень. А ведь это дело рук Василия Петровича Федорова. При- бытковцы должны знать о нем. Он возводил жилые дома, животновод ческие помещения. Хорошо научил ся строить. А в тридцатые годы Василий Пет рович одним из первых отозвался на призыв строить Воронеж. Здесь он, например, возводил здание управления Юго-Восточной желез ной дороги. И теперь перед памят ником Петру I, на большой возвы шенности радует глаз это большое красивое здание. Он отличается и архитектурой, и искусной отделкой. Затем по линии железной дороги Федоров строил в Грязях среднюю школу № 73, таволжанскую школу, детские сады и ясли, возводит глав ный корпус вагонного депо... Василий работал и повышал свои знания. В Воронеже ходил в вечер ку, в Поворино учился на десятни ка. Перед самой войной он посту пил в строительный техникум, но за кончить учебу не удалось. Василия Петровича прикоманди ровали в резерв прифронтовой поло сы. Восстанавливал мосты, вокзалы, железнодорожные пути, больницы. Строители, которые были в резерве, находились всегда на передовой, в пекле сражений. Разрушенное не редко приходилось восстанавливать в ходе боя. Так было во многих ме стах, так было и на станции Мас ловка. ...Враг массированным налетом разбил станцию. Прекратилось про движение составов. А ведь фронт ждал вооружения, боеприпасов... Но самолеты противника еще и еще раз заходят на круг, стараются точно сбросить оставшиеся бомбы, обстре лять территорию из пулеметов. Ис кореженные рельсы, как длиннющие змеи, вздыблены, платформа изры та воронками... Но поступил приказ во что бы то ни стало немедленно восстановить пути и организовать пропуск составов. •— И вОт под обстрелом мы заме нили рельсы— вспоминает Василий Петрович.— И эшелоны все-таки по шли. Правда, многих тогда недо считались. Затем вражеские стервятники на летели на Грязи. Разбит хлебоза вод, школы... Сюда выезжает ре зервная бригада строителей Василия Петровича Федорова. Через пару дней ожили трубы хлебозаводов. Хлеб пошел для фронта и для насе ления. . 'Я , Мечом враг испытывал яе только храбрость и силу советского воина, но и выносливость советского рабо чего. И он выдержал все невзгоды И, как только отгремели бои, с ка ким энтузиазмом строители приня лись восстанавливать разрушенные, возводить новые дома! Воронеж стал еще красивее. Здесь бригадир принимал участие во многих после военных стройках... Мы сидим с Василием Петрова чем, беседуем. Разволновался вете ран, вспоминая прошлое. Вот оч закурил, дыхнул подлой грудью. И тотчас же дымок, выпущенный им рассеялся по комнате. Мой собесед ник улыбнулся: — А вообще-то жизнь, похоже прожита не зря... Да, многое сделано этим челове ком. Более сорока лет был он вожа ком бригады. Только в Грязинском вагонном депо бессменно трудится четверть века. Здесь он возводил механический цех, цех комплексного ремонта вагонов, инструментальное отделение, столовую и многое другое. Без участия Василия Петровича не обошлась и шефская помощь селу. В совхозе «Коробовский» он со своей бригадой построил Дом культуры. Горожане здесь труди лись даже в выходные дни. Таков уж этот человек. Он не может в чем-то опоздать, что-то оде лать плохо. В прошлом году Васи лию Петровичу' исполнилось шесть десят, но он не ушел из депо, по прежнему строит. Труд В. П. Федо рова отмечен Правительственной на градой—на его груди сияет орден Трудового Красного Знамени. к. соколов. г. Грязи. И, думается, все еще нет пол ной гарантии, что завтра к нам не придет другой посетитель, не вы- сынит груду стеклянных осколков и не укажет адрес магазина, где бьют импортные бутылки. Прием- то их по сути дела не организо ван... Может быть, областное управ ление торговли и горжилупрзв- ление все-таки выск&жут свое отношение к происходящему? МЕРЫ ПРИНЯТЫ На плохое отопление квартиры жаловался в редакцию С. Касат кин, проживающий в доме № 19 по ул. Интернациональной в Ли пецке. В ответе горжилуправления го ворится, что в результате приня тых мер сейчас температура в квартире нормальная. $ В коллективном письме в редак цию сообщалось о плохом обслу живании в столовой № 25 рабо чих чугунолитейного и трубного цехов завода «Свободный сокол». Директор треста столовых Д. Дьяков ответил: «Повар-бри гадир Е. Берилло за нарушение меню строго предупреждена. Кас сиру 3. Покидовой за отказ в вы даче книги жалоб и предложений объявлен выговор. Заведующей столовой Ю. Елагиной указано на недопущение подобных фактов». * * * С жалобой на несвоевременное исполнение заказов на Липец ком районном комбинате бытового обслуживания обратились в ре дакцию Е. Филиппова, А. Хромова и другие. Директор Липецкого райбыт- комбината Д. Таравков сообщил, что в настоящее время заказы вы полнены. На закройщицу 3. Тол мачеву наложено административ ное взыскание. * * О неправильном удержании по доходного налога с заработной платы написала в редакцию Е. Степаненкова из колхоза им. 1 Мая Измалковского района. Как сообщает заместитель заве дующего облфинотделом А. Со колков, незаконно удержанная сумма возвращена свекловичнице. * * * Житель поселка Д о б р и нк а В. Ланских жаловался на волоки ту е ремонтом радиолинии. \ Редакцией получен ответ из Добринского райисполкома, в ко тором говорится, что в результате принятых мер районным узлом связи радиолиния на улице Несте рова восстановлена. * * * О плохом трамвайном сообще нии на стан «2000» в часы «пик» говорилось в письме Г. Подгорно го в редакцию. Из трамвайного управления от ветили, что для улучшения пере возок рабочих по указанному маршруту выделено, дополнитель но два поезда. Василий Семенович Терпугов — мастер ремонтно-механического цеха Липецкого станкостроитель ного завода. Руководимый им участок является одним из пере довых на предприятии. Ветеран производства зарекомендовал се бя опытным наставником. На снимке запечатлена встреча В. С. Терпугова с одним из своих питомцев, бывшим токарем, а ны не пограничником Виктором Пи- шикиным, прибывшим домой на побывку. Фото Е. Самохвалову. Под острым углом Л Е СОС Е К А В С А Д У В одно прекрасное морозное ут- ро'жители дома № 15 по улице Гагарина в Липецке были удив лены мерным постукиванием, до носившимся из прилегающего к их двору плодового сада. «Дя тел», — подумали они уважитель но о трудолюбивой птице. Но когда к монотонному постукива нию прибавилось визжание пилы, когда наземь упали первые груши и яблони, стало ясно: кто-то за нимается порубками. Оказывается, плодовые деревья вырубались по указанию на чальника горжилу п р а в л е н и я т. Белкина, решившего соорудить на месте сада склад, мастерскую и гараж пятого домоуправления. Хозяйская инициатива — это по нятно, но вот дальше начинается что-го совершенно непонятное. Для всех учреждений, так или иначе имеющих касательство к городскому хозяйству, сигналы жильцов о порубке явились пол ной неожиданностью. Во всяком случае начальник горкомхоза т. Минаков заявил: — Я ничего не слышал. Сейчас же направлю инженера к главно му архитектору. Возможно, во прос согласован с ним. Но глав ный архитектор т. Прилипко, в свою очередь, тоже «не в курсе». Он поясняет: Есть решение горисполкома об отводе горжилуправлению уча стка под мастерские на улице Механизаторов. Может быть, это решение от менено? Нет, оно в силе, подт верждает уже секретарь горис полкома т. Ушков. Словом, пока суть да дело, а несколько десятков деревьев унич тожено. Жаль «зеленого друга». Но :еще большее сожаление вы зывает то обстоятельство, что существуют не в меру ретивые на чальники, не признающие никаких постановлений. В. АНИСИМОВ. 0 ПАССАЖИРАХ НЕ ПОДУМАЛИ Уважаемая редакция! Я рабо таю водителем- автобуса в Липец ке. Случай, о котором хочу рас сказать, глубоко возмутил меня. Я делал рейс по маршруту «Автопарк—ЛТЗ—3-й участок». И вот захожу к диспетчеру проме жуточного автопавильона отме тить путевой лист, а мне говорят: «Снимай трафарет № 5, а поставь № 15», то есть изменяют маршрут. Что делать? Захожу в салон, говорю пассажирам, так, мол, и так, товарищи, кому по пути, про шу оставаться, а остальным .луч ше сойти. Но тут, известное дело, шум поднйлся. Мне и самому бы ло неприятно, да что поделаешь. Но главное даже не в этом. На протяжении всей смены мне не пришлось увидеть ни одного объ явления на автобусных остановках о том, что ввиду дорожных ра бот маршрут изменен. Разве это забота о пассажи рах? П. СТЕЛЬМАХ. * К сожалению, такого рода не урядицы характерны для работы Липецкого пассажирского авто транспортного предприятия № 1 Заместитель директора пред приятия Ю. Соколов, напри мер, отвечая редакции на прош логоднюю дсалобу, в которой говорилось о плохом автобусном сообщении по маршруту «Цент ральный рынок—шахта № 10», сообщал: «С 16 ноября 1971 года на указанный маршрут будет вы деляться по три автобуса еже дневно. Движение их будет про изводиться только по расписа нию». Прошло около двух месяцев. На одной из остановок названно го маршрута в телефонной будке гражданин набирает номер дис петчерской, что у Центрального рынка. В трубке—голос диспетче ра: «Что вы хотите узнать?». Гражданин называет свое ме стонахождение и спрашивает: — «Скажите, когда будет авто бус?». — Вот бестолковый! Смотрите расписание. - Но расписание только на субботу и воскресенье, а сегодня вторник. - А сегодня на маршруте толь ко один автобус. И можете не сомневаться: так было вчера, так будет и завтра. Комментарии, как говорится, из лишни. А. КОНДАКОВ. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz