Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

П января 1972 г., Х« 17 Г13 185^ Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ V! у *• П о п у т и т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а В прошедш ем 19/1 году коллектив прессовщиков Липецкого ордена ^ е_Н..пНа, тРакторного завода освоил выпуск ряда новых по конструкции узлов для колесных тракторов. Это—подрессоренное сиденье с амортиза- тором, силовой каркас кабины, унифицированный глушитель шума ?авто- В Я ПаРаллельн° с основным производством отлаживалась но- ! ! ? тп ~ штампы, сборочно-сварочные приспособления, режущий инструмент, станки. н Перестройка серийного производства - дело сложное. На участке каркасов кабин продолжительное время капризничало оборудование Не­ мало хлопот для наладчиков доставили новые штампы для изготовления деталей. Так что на первых порах многое приходилось делать вручную. Например, пока в покрасочном отделении производился монтаж нового мсечно-сушильного агрегата, изготовленные узлы и детали рабочие выти­ рали вручную ветошью. Крупногабаритные изделия, такие как каркасы Кабин, капоты, крылья, топливные баки, аккумуляторные ящики требова­ ли больших затрат времени. Но люди мирились с временными трудно- Известно, что освоение новой технологии в связи с переходом на выпуск изделии усовершенствованной конструкции - это, в большинстве случаев неизбежные на первых порах издержки, необходимость переучивать часть рабочих, которых и без того не хватает. И все же, несмотря на значительные трудности, коллектив успешно справился с освоением новой технологии изготовления узлов улучшенной конструкции, выполнил план первого года девятой пятилетки/ В цехах прессового корпуса многое сделано по улучшению организации производ­ ства, повышению качества продукции, экономии материалов. В результа­ те производительность труда возросла за прошедший год на десять с по­ ловиной процентов, объем производства увеличился более чем на двенад­ цать процентов. Что же дало внедрение в производство новых по конструкции узлов для колесных тракторов? Гак, подрессоренное сиденье с амортизатором из­ бавило тракториста от физических перегрузок при работе машины на высоких скоростях. Кабина с жестким каркасом обеспечивает теперь полную безопасность тракториста в случае аварии, особенно при работе на крутых склонах. Новая конструкция унифицированного глушителя на­ дежно защищает тракториста от шума двигателя. Осуществление перечисленных и других мероприятий позволило на­ шим колесным тракторам 1-40, Т-40А, Т-40П завоевать всеобщее призна­ ние земледельцев. Недаром тракторы с маркой «ЛТЗ» экспортируются более чем в тридцать стран мира. В совершенствование технологии весомый вклад внесли рабочие участ- ков крупных прессов и облицовки, возглавляемые старшими мастерами В. В. Климентьевым и В. Ф. Беляевым. Это благодаря их стараниям внед­ рена в производство новая конструкция щитка приборов, которая позво­ лила значительно снизить трудоемкость узла. Общий экономический эф­ фект от внедренного новшества составил 6892 рубля. Выше я уже говорил о малопроизводительном ручном труде в покра­ сочном отделении. Ныне здесь вступил в строй моечно-сушильный агре­ гат. Это немаловажное событие для рабочих. Теперь штампованные де­ тали, ^сваренные узлы рабочие отделения лишь подвешивают на механи­ ческий конвейер, с помощью которого изделия поступают в зону моечного агрегата. Здесь они очищаются специальным раствором и поступают в сушильную камеру,- затем в окрасочную и вновь в сушильную, после чего они готовы к отправке на главный конвейер цеха сборки тракторов. Новый прогрессивный метод позволяет снизить расход лакокрасочно­ го материала. Значительно улучшено и качество окраски. Кроме того облегчен труд маляров. Достигнут экономический эффект в десятки тысяч рублей. В прессовом корпусе труди+ся дружный,, боевой коллектив Здесь немало новаторов. В этом отношении достаточно привести такие цифры За прошедший год от новаторов поступило 204 рационализаторских пред­ ложения, 106 из которых внедрены в производство. Они позволили усо­ вершенствовать технологические процессы, уменьшить расход металла снизить трудоемкость изделий. ' ’ Для людей творческой мысли всегда находится дело. Прессовщики хорошо знают, что у них еще много внутренних резервов, использовать которые под силу только людям ^технически грамотным. Поэтому не слу­ чайно в прошлом году 186 юношей и девушек повышали свои знания в кружках технического обучения. Занятия проводились по профессиям, что дало наибольший эффект. Многие рабочие без отрыва от производства учатся в институтах, техникумах, в вечерних общеобразовательных шко­ лах. Как правило, кадровые рабочие в совершенстве овладели не только своей профессией, но и двумя-тремя смежными. Например, электросвар­ щики хорошо освоили слесарное дело, и, наоборот, многие сле­ сари со знанием дела управляют сверлильными станками, точечными сва­ рочными машинами, полуавтоматами. Безусловно, это положительно ска­ зывается на выполнении плана. Техническая учеба способствует росту производительности труда, улучшению качества продукции, повышению выработки. 156 передовиков производства досрочно завершили дадание первого года девятой пятилет­ ки и сейчас трудятся в счет мая Ткущего года. С первых дней нового, 1972 года коллектив прессового корпуса взял хорошие темпы. Ритмично трудится коллектив заготовительного отделе­ ния. Успешно справляются с производственной программой января пер­ вый прессовый цех и участок крупных прессов. Люди не только еже­ дневно выполняют, но и значительно опережают производственный гра­ фик. А это очень важно, ибо от работы прессовщиков зависит своевремен­ ная отправка изделий на главный конвейер сборки тракторов. С. ЗАЧИНЯЕВ, помощник начальника прессового корпуса ЛТЗ по кадрам. Т ЕПЛЫМ июньским вечером 1941 года выпускники же­ лезнодорожной средней школы N° 42 станции Лее-Толстой, получая аттестаты о среднем об­ разовании, дали клятву встретить­ ся в школьных стенах через 25 лет. Никто из них не предполагал, что уже через четыре дня чер­ ные тучи войны повиснут над лю­ бимой Отчизной. С оружием в руках отстаивали парни и девушки свободу и неза­ висимость Родины, свое право на счастливую жизнь. А те, кому, не пришлось попасть на фронт, без устали трудились в тылу. Наступил час и с победой вер­ нулись выпускники в родные ме­ ста. Но многих парней недосчи­ тались. Погибла и Маша Костро- СКВОЗЬ г о д ы С У Д Ь БЫ ЛЮ Д С К И Е мина в лидском подполье, по­ смертно награжденная боевым орденом. Теперь одна из улиц поселка Лев-Толстой носит ее имя. Не вернулся в родную шко­ лу учитель Г. И. Полежаев. После войны большинство быв­ ших фронтовиков разъехались в разные концы страны: кто учить­ ся, кто работать, кто продолжать службу в Советской Армии. Од­ нако выпускники грозного 41-го помнили о своей клятве — встре­ титься в 1966-м. Но в тот грд встреча не состо­ ялась. Директор школы, тоже ее выпускник, Б. И. Кузовкин пред­ ложил своим друзьям отсрочить встречу. За это время, писал он одноклассникам, соорудим па­ мятник товарищам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Пусть они, запечатленные в граните и металле, незримо бу­ дут присутствовать среди живых. Решено было также пригласить на торжества выпускников 1940 года, а также всех военных лет. И вот этот день настал. С ран­ него утра в школу стали соби­ раться те, кто окончил ее 25—30 лет назад. Нельзя было без вол­ нения смотреть на эту трогатель­ ную встречу. Вот крепко обнялись подполковник Н. П. Драное и ин­ женер Всесоюзного научно-иссле­ довательского института радио­ техники и электроники А. В. По­ лежаев — первые выпускники школы. — Миша, ты? — раздался жен­ ский голос. — Наверное, я, Нина,—полу­ шутя отвечает невысокого роста мужчина. Это встретились юрист Н. И. Чепрасова и заслуженный художник РСФСР М. ф. Холуев. Немудрено, что с трудом узнали друг друга: не виделись 30 лет! Бесчисленные объятия, радост­ ные восклицания: в стенах родной школы собралось бот ее 80 ее прежних питомцев. Бывшие выпу­ скники встретились с учителями и жителями поселка в районном Доме культуры. Затем участники жстречи возложили венки и жи- цветы к подножию памятни­ ка погибшим воинам-воспитанни- кам школы. Н. КАЛУГИН, зав. отделом Лев-Толстовского райкома КПСС, выпускник школы 1941 года. С. СЕСЛАВИНСКИЙ, журналист, выпускник школы 1946 года. К ор отки е сигналы СЛОВНО ИА ОСТРОВЕ Дорогая редакция! Живем мы в самом отдаленном поселке «Ини­ циатор» Лебедянского района. Здесь расположено свиноводче­ ское отделение совхоза «Культу­ ра». Люди, которые трудятся на фермах, делают большое и нуж­ ное дело. Надо полагать, и о них должны бы заботиться районные организации. Вот этого-то, к сожалению, нет. С тех пор, как около четырех ме­ сяцев тому назад ушла в декрет­ ный отпуск наш фельдшер Е. А. Толчеева, ни один медицинский работник в нашем поселке не по­ являлся, несмотря на то, что бы­ ли случаи заболевания гриппом. Или другой пример. Наши дети проживают в школьном интерна­ те, в десяти километрах от дома, но дозвониться туда нет никакой возможности — телефон в нашем поселке вечно неисправен. Сло­ вом, живем, как на острове. Н. КОСЬЯНОВА, свинарка совхоза «Культура», Герой Социалистического Труда. ПОСТРОИЛИ дом, но... Мы, рабочие Липецкого СМУ «Союзтешюстроя», хозяйственным способом возвели 56-квартирный жилой дом. Сейчас дом техниче­ ски готов к сдаче, но в эксплуата­ цию не принят из-за отсутствия отопления. Обращались мы к директору городских теплосетей т, Попову, но тот сослался на облкоммун- хоз, запретивший подключать наш дом к районной котельной. На­ чальник управления коммунально­ го хозяйства т. Даревич поставил условие: если СМУ «Союзтеплэ- строя» - и «Энергометаллургмон- тажа» своими силами и за свой счет сделают котел, тогда он раз­ решит подключение дома. Мы строим громадные объекты на Новолипецком- заводе — до­ менную печь № 5 и цех холодно­ го проката, но за шесть лет наше управление не получило ни одной квартиры. Создается впечатление, что позаботиться о нас в Липецке некому. МУХОРТОВ, БЕЛЯЕВА, ЧУДИНОВ и другие. ИМПОРТНАЯ ДОЩЕЧКА НАШЕ ФОТОАТЕЛЬЕ Вот и прибыл в наше фото­ ателье 12-й в этом году посе­ титель. И, как водится в таких случаях, прибыл не с пустыми ру­ ками. Липчанин Д. Матюшин сва­ лил на стол целый ворох акку­ ратно распиленных дощечек: — Вот, полюбуйтесь-ка! Хоро­ ши?.. — Хороши!.. Э, да Вы настоя­ щий умелец, — принялся было на всякий случай расхваливать способности вошедшего админи­ стратор. Но тот вдруг поморщил­ ся, а из последовавшего затем объяснения нашему взору пред­ стала совсем иного рода картина. 13 и 14 января, уверяет тов. Ма­ тюшин, у овощного магазина № 22, который расположен по переулку Космонавтов, можно было видеть костоы, в пламени которых исчезали ящики из-под лимонов. Наш собеседник этим заинтересовался, и работники ма­ газина объяснили, что импортную тару нигде не принимают и они вынуждены ее сжигать. Печально глядя на принесен­ ные им дощечки, клиент резюми­ ровал: — Выход найден, на мой взгляд, дикий. Ведь только в 22-м магазине уничтожено не менее 60-ти ящиков... Нам не оставалось ничего дру­ гого, как связаться с указанной торговой точкой и выяснить неко­ торые обстоятельства. Насторо­ женный голос на том конце про­ вода в ответ пояснил, что тару работники магазина не сжигают, а если костры все-таки горели, то это, видимо, дело рук местных мальчишек. — Простите, а как вы распоря­ жаетесь указанной тарой? — Сдаем ее... на дрова... _ т Вопросов больше не было. И так ясно, что работники магазина вряд ли серьезно заинтересова­ ны в улучшении топливного ба­ ланса, а потому костры на снегу, разведенные ими—явление впол­ не реальное. Впрочем, некоторые дощечки все-таки оказываются в печке... Иначе с чего бы это вдруг по­ явился на свет публикуемый се­ годня фотоснимок? Всмотритесь в него повнимательней. Хоккей­ ная коробка, установленная во дворе домов №N2 8 и 10 по ули­ це Плеханова в Липецке, соору­ жена из... самых настоящих дров. Да, да, возможно, из тех самых, которые невольно вытеснила из печки импортная дощечка. Разумеется, мы далеки от мыс­ ли рекомендовать работникам жилищно-коммунальных контор и отделов оборудовать спортивные площадки непременно из тарово- го материала. Но разве не приго-' дились бы аккуратные ящички на каких-нибудь складах? Нет, не случайно проведена та­ кая параллель: костры из доще­ чек и площадка из бревен. Поми­ мо чисто хозяйственного пара­ докса здесь явственно прослежи­ вается и полная эстетическая безвкусица. Ведь та же хоккей­ ная коробка, в сущности, призва­ на стать местом демонстрации силы, ловкости, красоты. Она — место ребячьего праздника, ве­ селья. Но какой же праздник среди грязных, грубо сколочен­ ных щитов?! А, какие эмоции вы­ зывает у горожан зрелище, о котором рассказано в начале это­ го выпуска? ш а ъ ш п а т е л е и г АВТОГРАФЫ В. ФЕДОРОВА На долю разных поколений выпа­ дают разные судьбы. Для старших из нас судьба оказалась жестокой: она испытывала человека голодом, мечом... И Василий Петрович Федо­ ров, бригадир строителей Грязин- ского вагонного дзпо, хорошо помнит минувшие тяготы. ч С горечью вспоминает он о то;м, как мальцом подходил к матери, на­ доедливо просил хлеба. Невмоготу хотелось есть... А мать, гладя его по голове своей шершавой, натружен­ ной рукой, задумчиво отворачива­ лась и украдкой смахивала слезы. Как мало надо маленькому челове­ ку, но ни отец, ни мать не могли до­ сыта накормить своих/ детей!.. А потом свершилась революция. Василию тогда было всего семь лет, и ту пору он помнит больше образ­ но. Революция, как весенний поток скопилась из маленьких ручейков в огромную силу, рванула всей своей мощью и очистила землю от тех, кому принадлежали все богатства, кто ничуть не заботился о том, что­ бы накормить всех людей... И тогда на лицах .Односельчан, вспоминает Василий Петрович', за­ сияли радостные улыВкЗ» • ТВласгь стала народной, но этой! .власти на­ до помочь стать твердо •на”- ноги, укрепиться. Этим занялись'старшие, а он, сельский мальчонка, вместе со сверстниками своей улицы, пошел в школу. И тоже приходилось нелегко. Бывало, потрет от холода ладошка­ ми, подует ка них и снова макает ручкой в замерзшие чернила. Холодно в школе, дров нет, ребя­ там говорят: «Надо самим заготав­ ливать». И учащиеся вместе с учи­ телем идут в лес, рубят дрова и, впрягшись по нескольку человек Е санки, везут их в школу. А то и без санок — волоком. Идут, бывало, гуськом, потряхивая лохмотьями, сверкая лоснящейся соломой, высо­ вывающейся из дырявых валенок. Трудно поверить, но так было. Бы­ ли слезы, но были и улыбки. Люди понимали: работают они теперь на себя. Потом сельские семнадцатилетние парни по призыву партии и комсо­ мола шли туда, где труднее, где ре­ шалась судьба власти, о которой еще их деды мечтали. Василий Федоров едет на Студе- новский рудник, спускается в шах­ ту, добывает руду. Стране необходи­ мо много металла. Вместе с това­ рищами Василий отправляет ваго­ нетку за вагонеткой из забоя. Юноша страшно уставал, но ста­ рался никому не уступать в работе. Как-то к концу смены прислонился к стенке, чтобы чуть-чуть передох­ нуть. Прислонился и - уже не смог оторваться, как будто окаменел. Ус-. РАБОЧАЯ БИОГРАФИЯ * талость одолела. И тогда подошел кто-то из старших, посоветовал временно бросить эту работу. И как потом ругал себя Василий за то, что разоткровенничался тоща, ска­ зал, что не достиг совершенно, летия! — А вы разве не устаете?— толь­ ко и спросил в ответ Федоров, ког­ да товарищи-горняки посоветовали ему уйгн из шахты. — Мы-то старше тебя,— настаи­ вал смуглолицый крепыш.— Мы же тебе добра желаем, видим, изо всех сил стараешься. Надорваться мо­ жешь. Василий все-таки не согласился, пошел в забой и еще злее заработал. Но о разговоре уже знали многие. Легче работу Федорову не могли подыскать и ему пришлось покинуть рудник. Вернулся в свою Виногра- довку, сказал дома, что будет стро­ ителем. Может быть, сейчас в грязинском совхозе «Прибытковский» кто-ни­ будь задумывался над тем,~кто >на­ чинал строить совхоз, кто заложил .первый камень. А ведь это дело рук Василия Петровича Федорова. При- бытковцы должны знать о нем. Он возводил жилые дома, животновод­ ческие помещения. Хорошо научил­ ся строить. А в тридцатые годы Василий Пет­ рович одним из первых отозвался на призыв строить Воронеж. Здесь он, например, возводил здание управления Юго-Восточной желез­ ной дороги. И теперь перед памят­ ником Петру I, на большой возвы­ шенности радует глаз это большое красивое здание. Он отличается и архитектурой, и искусной отделкой. Затем по линии железной дороги Федоров строил в Грязях среднюю школу № 73, таволжанскую школу, детские сады и ясли, возводит глав­ ный корпус вагонного депо... Василий работал и повышал свои знания. В Воронеже ходил в вечер­ ку, в Поворино учился на десятни­ ка. Перед самой войной он посту­ пил в строительный техникум, но за­ кончить учебу не удалось. Василия Петровича прикоманди­ ровали в резерв прифронтовой поло­ сы. Восстанавливал мосты, вокзалы, железнодорожные пути, больницы. Строители, которые были в резерве, находились всегда на передовой, в пекле сражений. Разрушенное не­ редко приходилось восстанавливать в ходе боя. Так было во многих ме­ стах, так было и на станции Мас­ ловка. ...Враг массированным налетом разбил станцию. Прекратилось про движение составов. А ведь фронт ждал вооружения, боеприпасов... Но самолеты противника еще и еще раз заходят на круг, стараются точно сбросить оставшиеся бомбы, обстре­ лять территорию из пулеметов. Ис­ кореженные рельсы, как длиннющие змеи, вздыблены, платформа изры­ та воронками... Но поступил приказ во что бы то ни стало немедленно восстановить пути и организовать пропуск составов. •— И вОт под обстрелом мы заме­ нили рельсы— вспоминает Василий Петрович.— И эшелоны все-таки по­ шли. Правда, многих тогда недо­ считались. Затем вражеские стервятники на­ летели на Грязи. Разбит хлебоза­ вод, школы... Сюда выезжает ре­ зервная бригада строителей Василия Петровича Федорова. Через пару дней ожили трубы хлебозаводов. Хлеб пошел для фронта и для насе­ ления. . 'Я , Мечом враг испытывал яе только храбрость и силу советского воина, но и выносливость советского рабо­ чего. И он выдержал все невзгоды И, как только отгремели бои, с ка ким энтузиазмом строители приня лись восстанавливать разрушенные, возводить новые дома! Воронеж стал еще красивее. Здесь бригадир принимал участие во многих после­ военных стройках... Мы сидим с Василием Петрова чем, беседуем. Разволновался вете ран, вспоминая прошлое. Вот оч закурил, дыхнул подлой грудью. И тотчас же дымок, выпущенный им рассеялся по комнате. Мой собесед ник улыбнулся: — А вообще-то жизнь, похоже прожита не зря... Да, многое сделано этим челове ком. Более сорока лет был он вожа ком бригады. Только в Грязинском вагонном депо бессменно трудится четверть века. Здесь он возводил механический цех, цех комплексного ремонта вагонов, инструментальное отделение, столовую и многое другое. Без участия Василия Петровича не обошлась и шефская помощь селу. В совхозе «Коробовский» он со своей бригадой построил Дом культуры. Горожане здесь труди­ лись даже в выходные дни. Таков уж этот человек. Он не может в чем-то опоздать, что-то оде лать плохо. В прошлом году Васи лию Петровичу' исполнилось шесть десят, но он не ушел из депо, по прежнему строит. Труд В. П. Федо­ рова отмечен Правительственной на градой—на его груди сияет орден Трудового Красного Знамени. к. соколов. г. Грязи. И, думается, все еще нет пол­ ной гарантии, что завтра к нам не придет другой посетитель, не вы- сынит груду стеклянных осколков и не укажет адрес магазина, где бьют импортные бутылки. Прием- то их по сути дела не организо­ ван... Может быть, областное управ­ ление торговли и горжилупрзв- ление все-таки выск&жут свое отношение к происходящему? МЕРЫ ПРИНЯТЫ На плохое отопление квартиры жаловался в редакцию С. Касат­ кин, проживающий в доме № 19 по ул. Интернациональной в Ли­ пецке. В ответе горжилуправления го­ ворится, что в результате приня­ тых мер сейчас температура в квартире нормальная. $ В коллективном письме в редак­ цию сообщалось о плохом обслу­ живании в столовой № 25 рабо­ чих чугунолитейного и трубного цехов завода «Свободный сокол». Директор треста столовых Д. Дьяков ответил: «Повар-бри­ гадир Е. Берилло за нарушение меню строго предупреждена. Кас­ сиру 3. Покидовой за отказ в вы­ даче книги жалоб и предложений объявлен выговор. Заведующей столовой Ю. Елагиной указано на недопущение подобных фактов». * * * С жалобой на несвоевременное исполнение заказов на Липец­ ком районном комбинате бытового обслуживания обратились в ре­ дакцию Е. Филиппова, А. Хромова и другие. Директор Липецкого райбыт- комбината Д. Таравков сообщил, что в настоящее время заказы вы­ полнены. На закройщицу 3. Тол­ мачеву наложено административ­ ное взыскание. * * О неправильном удержании по­ доходного налога с заработной платы написала в редакцию Е. Степаненкова из колхоза им. 1 Мая Измалковского района. Как сообщает заместитель заве­ дующего облфинотделом А. Со­ колков, незаконно удержанная сумма возвращена свекловичнице. * * * Житель поселка Д о б р и нк а В. Ланских жаловался на волоки­ ту е ремонтом радиолинии. \ Редакцией получен ответ из Добринского райисполкома, в ко­ тором говорится, что в результате принятых мер районным узлом связи радиолиния на улице Несте­ рова восстановлена. * * * О плохом трамвайном сообще­ нии на стан «2000» в часы «пик» говорилось в письме Г. Подгорно­ го в редакцию. Из трамвайного управления от­ ветили, что для улучшения пере­ возок рабочих по указанному маршруту выделено, дополнитель­ но два поезда. Василий Семенович Терпугов — мастер ремонтно-механического цеха Липецкого станкостроитель­ ного завода. Руководимый им участок является одним из пере­ довых на предприятии. Ветеран производства зарекомендовал се­ бя опытным наставником. На снимке запечатлена встреча В. С. Терпугова с одним из своих питомцев, бывшим токарем, а ны­ не пограничником Виктором Пи- шикиным, прибывшим домой на побывку. Фото Е. Самохвалову. Под острым углом Л Е СОС Е К А В С А Д У В одно прекрасное морозное ут- ро'жители дома № 15 по улице Гагарина в Липецке были удив­ лены мерным постукиванием, до­ носившимся из прилегающего к их двору плодового сада. «Дя­ тел», — подумали они уважитель­ но о трудолюбивой птице. Но когда к монотонному постукива­ нию прибавилось визжание пилы, когда наземь упали первые груши и яблони, стало ясно: кто-то за­ нимается порубками. Оказывается, плодовые деревья вырубались по указанию на­ чальника горжилу п р а в л е н и я т. Белкина, решившего соорудить на месте сада склад, мастерскую и гараж пятого домоуправления. Хозяйская инициатива — это по­ нятно, но вот дальше начинается что-го совершенно непонятное. Для всех учреждений, так или иначе имеющих касательство к городскому хозяйству, сигналы жильцов о порубке явились пол­ ной неожиданностью. Во всяком случае начальник горкомхоза т. Минаков заявил: — Я ничего не слышал. Сейчас же направлю инженера к главно­ му архитектору. Возможно, во­ прос согласован с ним. Но глав­ ный архитектор т. Прилипко, в свою очередь, тоже «не в курсе». Он поясняет: Есть решение горисполкома об отводе горжилуправлению уча­ стка под мастерские на улице Механизаторов. Может быть, это решение от­ менено? Нет, оно в силе, подт­ верждает уже секретарь горис­ полкома т. Ушков. Словом, пока суть да дело, а несколько десятков деревьев унич­ тожено. Жаль «зеленого друга». Но :еще большее сожаление вы­ зывает то обстоятельство, что существуют не в меру ретивые на­ чальники, не признающие никаких постановлений. В. АНИСИМОВ. 0 ПАССАЖИРАХ НЕ ПОДУМАЛИ Уважаемая редакция! Я рабо таю водителем- автобуса в Липец­ ке. Случай, о котором хочу рас сказать, глубоко возмутил меня. Я делал рейс по маршруту «Автопарк—ЛТЗ—3-й участок». И вот захожу к диспетчеру проме­ жуточного автопавильона отме­ тить путевой лист, а мне говорят: «Снимай трафарет № 5, а поставь № 15», то есть изменяют маршрут. Что делать? Захожу в салон, говорю пассажирам, так, мол, и так, товарищи, кому по пути, про­ шу оставаться, а остальным .луч­ ше сойти. Но тут, известное дело, шум поднйлся. Мне и самому бы­ ло неприятно, да что поделаешь. Но главное даже не в этом. На протяжении всей смены мне не пришлось увидеть ни одного объ­ явления на автобусных остановках о том, что ввиду дорожных ра­ бот маршрут изменен. Разве это забота о пассажи рах? П. СТЕЛЬМАХ. * К сожалению, такого рода не­ урядицы характерны для работы Липецкого пассажирского авто транспортного предприятия № 1 Заместитель директора пред­ приятия Ю. Соколов, напри мер, отвечая редакции на прош логоднюю дсалобу, в которой говорилось о плохом автобусном сообщении по маршруту «Цент­ ральный рынок—шахта № 10», сообщал: «С 16 ноября 1971 года на указанный маршрут будет вы­ деляться по три автобуса еже­ дневно. Движение их будет про­ изводиться только по расписа­ нию». Прошло около двух месяцев. На одной из остановок названно­ го маршрута в телефонной будке гражданин набирает номер дис­ петчерской, что у Центрального рынка. В трубке—голос диспетче­ ра: «Что вы хотите узнать?». Гражданин называет свое ме­ стонахождение и спрашивает: — «Скажите, когда будет авто­ бус?». — Вот бестолковый! Смотрите расписание. - Но расписание только на субботу и воскресенье, а сегодня вторник. - А сегодня на маршруте толь­ ко один автобус. И можете не сомневаться: так было вчера, так будет и завтра. Комментарии, как говорится, из­ лишни. А. КОНДАКОВ. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz