Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 12 толя 1972 г„ ^ 162 (13 330) I Ж . П р о в е р я т Ь - л ю д е й и п р о в е р я т ь ф а к т и ч е с к о е и с п о л н е н и е Э е л и с т о к народного контроля Д О З О Р Н Ы Е УБОРОЧНОЙ СТРАДЫ С каждым днем все шире развертывается фронт уборочных работ. Труженики колхозных и совхозных полей стремятся в сжа­ тые сроки и без потерь убрать урожай второго года пятилетки. В нынешних условиях это особенно важно, так как в ряде районов в силу сложившихся климатических условий хлеба низкорослые. По­ этому в выигрыше будут те коллективы хозяйств, которые с первых дней уборки закроют все каналы возможных потерь зерна, по-хо­ зяйски будут использовать технику и механизмы, наладят четкий ритм уборочного конвейера. Летняя страда — серьезный экзамен на деловитость групп и по­ стов народного контроля. В колхозах и совхозах области на время уборки их создано около полутора тысяч, в рядах которых насчи­ тывается почти шесть тысяч активистов. Кроме того, в каждом рай­ оне определен состав подвижных патрульных отрядов, которые призваны осуществлять контроль за сохранностью зерна во время его транспортировки на хлебоприемные пункты. Задача заключается в том, чтобы партийные организации, орга­ ны народного контроля на местах умело направляли действия до­ зорных, сосредоточивали их внимание на важнейших участках убо­ рочного фронта, не оставляли без внимания ни одного сигнала о неблагополучном положении в поле, на току, или хлебоприемном пункте. Именно так строят свою работу с первых дней уборки на­ родные контролеры совхоза «Вперед» Гряэинского района, которые явились инициаторами борьбы за своевременную и высококачест­ венную уборку зерновых. Их примеру последовали активисты дру­ гих хозяйств. В настоящее время в совхозах района действует более ста контрольных постов, в которых насчитывается 350 активистов. Организованно начали нынешнюю уборочную страду многие хозяйства Задонского района. И в этом немалая заслуга групп и по­ стов народного контроля. Задолго до начала уборки они проводили массовые рейды-проверки готовности техники, хлебоприемных пунк­ тов, транспортных средств. Повсеместно прошли собрания активи­ стов, на которых определены конкретные задачи групп и постов в свете постановления ЦК КПСС и Сове та Министров СССР «О мерах по обеспечению уборки урожая и заготовок сельскохозяйственных продуктов в 1972 году». На заседании районного комитета народно­ го контроля были заслушаны отчеты руководителей ряда хозяйств о подготовке к уборке урожая. Такой деловой настрой способствовал активизации в работе групп и постов. В совхозе «Освобождение», например, действуют 17 контрольных постов, которые установили надзоо за качеством уборочных работ, сохранностью зерна, использованием техники, культурно-бытовым обслуживанием механизаторов. Созданные в районе шесть патрульных отрядов контролируют основные трассы перевозки зерна. Но есть и другие сигналы, поступающие с мест. Они говорят о том, что в (некоторых районах подготовка к уборке затягивается. В ряде хозяйств Становлянского района, например, еще не подго­ товлены полностью к выезду в поле передвижные ремонтные ма­ стерские. Они не укомплектованы необходимым оборудованием, инструментом, запасными частями. Не везде готовы пункты и склад­ ские помещения для приемки хлеба. Еще в прошлом году, в част­ ности, на Становлянский и Бабарыкинский хлебоприемные пункты были завезены стационарные сушилки марки СШЗ-16. Но работы по их монтажу ведутся плохо. Есть серьезная опасность, что но­ вые агрегаты так и не будут пущены в эту уборочную страду. Подобные факты встречаются там, где районные комитеты, груп­ пы и посты народного контроля не проявляют настойчивости, ми­ рятся с теми или другими недостатками. Доводить начатое дело до конца, быть непримиримыми к любым случаям нарушения техно­ логии уборки, трудовой дисциплины, нехозяйского отношения к на­ родному добру, показывать личный пример добросовестного, ударного труда — эти лучшие качества активистов народного конт­ роля должны с особой яркостью проявиться в ходе нынешней убо­ рочной страды. И чем полнее они проявятся на практике, тем ве­ сомее будет вклад дозорных народа в общую борьбу за хлеб. ® Потерям — прочный заслон До б р инские контрасты • Качество —вещь серьезная ® З а бесхозяйственность — к ответу Вниманию руководителей „Жилстроя“ Из п очты л и с т к а э х , О Р о г и... Коллектив нашего автотранспорт­ ного предприятия, включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу 50-летия образо­ вания СССР, принял на второй год девятой пятилетки обязательство — выполнить государственный план к 5 декабря. И первые результаты уже налицо. Полугодовой план выполнен на три дня раньше срока. Коэффи­ циент использования парка состав­ ляет 0,47, вместо запланированного 0,42. Это значит, что меньше машин стояло в ремонте, больше использо­ валось по назначению. Перевыпол­ нен и такой показатель, как коэф­ фициент использования пробега. Этот коэффициент хорошо изве­ стен каждому шоферу грузовой ав­ томашины. А я шофером на ГАЗ-51 работаю без малого пятнадцать лет. В последнее время меня закрепили за Лебедянским сахарным заводом. Интересы производства заставляют совершать дальние рейсы. Это по­ ездки за оборудованием, запасными частями и другими грузами. Тут-то и вспоминаешь о «коэффициенте про­ бега». Нельзя гонять машину порож­ няком, когда повсюду имеется масса попутного груза. Вот мы и берем его. Например, если едем в сторону Ли­ пецка, а иногда в Данков, то чаще всего загружаем машину макарон­ ными изделиями Лебедянского рай- пищекомбината. Правда, находятся такие шоферы, которые готовы «ус­ кользнуть» и не взять попутного груза. Чтобы этого не допустить, на перекрестке Данков — Лебедянь — Липецк организовали контрольно- диспетчерский пункт. Диспетчер ос­ танавливает идущие без груза авто­ мобили и направляет их под погруз­ ку. Большинству лебедянских, данков- ских шоферов известен контрольно- диспегчерский пункт неподалеку от въезда в областной центр. Там ма­ шины, идущие порожняком, посылают на погрузку песка в карьер. Песок развозят по разным предприятиям и стройкам Липецка. Одного боимся— как бы не направили на завод рези­ но-пластмассовых изделий! Тогда на­ верняка потеряешь полдня, из-за то- К Р У П И Ц Ы О П Ы Т А Б О ЛЕЕ двух месяцев в Ельце проходил общественный смотр средств гласности групп и постов народного контроля. На пред­ приятиях, стройках, в организациях и учреждениях за это время значи­ тельно улучшилась работа по ис­ пользованию различных наглядных форм деятельности дозорных. И вот в городском Доме культу­ ры состоялся заключительный этап смотра — была организована вы­ ставка, на которой представлены красочно оформленные стенды и щиты, сатирические листки и «мол­ нии», в которых отражена практи­ ческая деятельность групп и постов народного контроля города. По итогам смотра победителями признаны группы народного контро­ ля элементного завода, Елецкого локомотивного дело, горнообогати- тельного комбината и завода «Гид­ ропривод». Эти коллективы примут участие в областном смотре средств гласности народного контроля. П. БЕЛЫХ, общественный инспектор Елецкого городского комитета народного контроля. ХОЗЯЙСТВАХ нашего рай­ она началась массовая убор­ ка урожая. Первыми вывели на поля жатки хлеборобы совхозов «Вперед» и «Правда». Хорошая подготовка техники сказалась на В четкой работе механизаторов. Го­ рох скошен в этих хозяйствах на площади свыше 400 гектаров в тече­ ние двух дней, и теперь земледель­ цы ведут подборку и обмолот. Все сейчас подчинено одной цели: успешно провести страду. Заслужи­ вает всяческого одобрения в связи с этим инициатива членов группы народного контроля совхоза «Впе­ ред», которые призвали всех народ­ ных контролеров района способство­ вать четкой организации уборочных работ. На период страды народные контролеры совхоза «Вперед» созда­ ли дополнительно шесть постов, в которые вошли 23 активиста. Они осуществляют контроль за качеством жатвы, использованием техники, со­ хранностью зерна. Городской комитет народного кон­ троля одобрил инициативу народных контролеров совхоза «Вперед». По их примеру в районе создано на пе­ риод уборки дополнительно 111 по­ стов. П. МЕРИНОВ, заместитель председателя Гряэинского городского комитета народного контроля. О ВТОРОМ году пятилетки труженики нашего колхоза взяли на себя повышенные обязательства. Они, в частности, наметили собрать с каждого гек- В тара по 22 центнера зерна, надо­ ить от каждой коровы по две с половиной тысячи килограммов мо­ лока. Обязательства успешно выпол­ няются. По производству и сдаче государгтву продуктов животновод­ ства полугодовое задание выполне­ но досрочно. Что касается борьбы за хлеб, то весь коллектив, в том чи­ сле и наша группа народного конт­ роля, с начала весны делает все, чтобы получить хороший урожай. Хлебороб знает, как важно в луч­ шие сроки и с высоким качеством провести весенний сев. А сейчас наступил самый ответст­ венный период — уборка зерновых. Мы провели совещание группы на­ родного контроля, на котором обсу­ дили постановление ЦК КПСС и Сове та Министров СССР «О мерах по обеспечению уборки урожая и заготовок сельскохозяйственных продуктов в 1972 году». Снова, как и в прошлом году, созданы конт­ рольные посты на самых важных участках жатвы. Их задача — -п о ­ мочь труженикам колхоза досрочно выполнить план второго года пяти­ летки и обязательства, принятые в честь пятидесятилетия СССР. П. БУДАРОВ, председатель группы народного контроля колхоза «Звезда» Чаплыгинского района. О НЕОБХОДИМОСТИ и вы­ годности комплексной меха­ низации ферм хорошо знают руководители и специалисты Доб- ринского управления сельского хо­ зяйства. И не только знают, но и многое делают для ускорения техни­ ческого прогресса на селе. Только в прошлом году на фермах было уста­ новлено б транспортеров для удале­ ния навоза, смонтировано 3050 ав­ топоилок и другого оборудования. Внедрение комплексной механиза­ ции положительно сказалось на по­ вышении производительности труда, снижении себестоимости продукции. На животноводческом комплексе колхоза имени Фрунзе, например, затраты труда на производство од­ ного центнера свинины в 1971 году были ниже среднеколхозных пока­ зателей на 10,3 человеко-дня. В кол­ хозе имени Чапаева комплексно ме­ ханизировано 3 помещения для дой­ ного стада. В результате себестои­ мость одного центнера молока соста­ вила за 1971 год 15 рублей 39 копе­ ек, или на 59 копеек ниже, чем в среднем по колхозам района. От ре­ ализации молока получена прибыль около 15 тысяч рублей. К сожалению, таких примеров в хозяйствах этого района очень мало. Согласно данным управления сель­ ского хозяйства, в районе смонтиро­ вано 97 стационарных и 45 пере­ движных доильных установок. А на деле оказалось, что из них более сорока не работают, передвижные доильные установки имеются лишь в одиннадцати хозяйствах из 24. Но это, так сказать, свидетельст­ во статистики. Теперь посмотрим, как обстоит дело на практике. Еще хуже обстоит дело в колхо­ зах имени Ленина и «Красный Ок­ тябрь». В этих хозяйствах в тече­ ние последних лет не установлено ни одного механизм?, облегчающего труд работников животноводства, хотя они имеются на складах. В колхозе имени Ленина уровень ют за комплексную механизацию, приобретают технику, а вот внед­ рять ее не торопятся. Хозяйства не­ сут двойной убыток: простаивающие механизмы тяжелым бременем ло­ жатся на себестоимость животно­ водческой продукции. В том же колхозе имени Калинина, например. СИГНАЛ К ДЕЙСТВИЮ МЕХАНИЗА ЦИЯ НЕ В ПОЧЕТЕ Колхоз им ени Калинина. Это хо­ зяйство за два года приобрело семь доильных установок, которые были смонтированы, опробованы, а потом забыты. Оборудование их хранится неудовлетворительно, резиновые ча­ сти подвергаются порче. В то же время коровы доятся вручную. То же самое мь! встретили и в колхозе имени КрупСкой. В этом хо­ зяйстве (одном из первых) на мо­ лочнотоварной ферме смонтирована установка «молокопровод», которая была также опробована. Но дальше эксперимента дело не пошло. В 1971 году колхоз приобрел доильные агрегаты УДС-3. Сложили их на склад, там они н лежат по сегодня­ шний день. механизации в животноводстве так­ же низкий. В бригаде № 4 скотники вынуждены вручную убирать на­ воз из помещений. Установленный на ферме «молокопровод» без­ действует. Не случайно по итогам 1971 года себестоимость животно­ водческой продукции была значи­ тельно выше плановой, а себестои­ мость свиного мяса, например, воз­ росла за последнее время в 2,7 ра­ за. Плохо используются возможно­ сти механизации трудоемких процес­ сов в животноводстве в колхозах «Советская Россия», «Рассвет», «Ро­ дина» и «Победа». Странно, на словах многие руко­ водители колхозов и совхозов рату- на приобретение механизмов для доения коров израсходовано более 11 тысяч рублей, а колхоз «Победа» приобрел такого оборудования бо­ лее чем на 15 тысяч рублей. Что же сдерживает внедрение ме­ ханизации на многих фермах хо­ зяйств района? Ответ может быть только один — отдельные руководи­ тели и специалисты стоят в стороне от передовой науки и практики ве­ дения животноводства. Они все еще считают, что механическое доение коров, якобы, снижает надои моло­ ка, ухудшает качественные показа­ тели стада. Непонятную позицию в этих вопросах занимают руководи­ тели и специалисты районного уп­ равления сельского хозяйства. Уж им то хорошо известны преимущест­ ва механизации, тем более за при­ мерами далеко ходить не надо — их с избытком в самом районе. Внедрять механизацию надо сей­ час. В ближайшие три года поголо­ вье коров в районе должно . увели­ читься на 4 тысячи. А это значит — при существующем уровне механи­ зации доения коров в животновод­ ство надо дополнительно направить не менее 250 человек. Но это экс­ тенсивный путь ведения хозяйства, к тому же в районе и так ощущает­ ся недостаток рабочих рук. Выход один — комплексная механизация. Для этого уже в 1972 году хозяйст­ вам района предстоит полностью механизировать б ферм на молочных комплексах колхозов имени Несте­ рова и имени Ленина, 7 коровников и 4 свинарника и т. д. Кроме того, произвести отдельные виды работ по механизации ферм з хозяйствах на сумму 78,3 тысячи рублей. А чтобы это осуществить на де­ ле, надо как молено быстрее преодо­ леть психологический барьер «недо­ верия» к техническим новшествам, смелее внедрять комплексную меха­ низацию в сельскохозяйственное производство. К. ВАРВАРИН, инспектор областного комитета народного контроля. го, что разгрузка ыа этом заводе поставлена неудовлетворительно. Началась страдная пора — убор­ ка урожая. Наши шоферы всег­ да показывали образцы трудолюбия и дисциплинированности на хлебозаго­ товках. Создана комиссия, которая определяет объем ремонта по каж­ дой автомашине. Составляется гра­ фик очередности и сроков проведе­ ния ремонта. Одно волнует нас, работников Ле­ бедянского автотранспортного пред­ приятия: грузовой парк значительно уменьшился. Старые машины при­ шли в негодность и списаны. Новых поступает мало. Резервы, конечно, "есть, но они почти не приводятся в действие. С одной стороны, это крайне неудовле­ творительное обеспечение запасными частями. Ими снабжает Липецкое транспортное управление. Снабжает плохо. Сидим на «голодном пайке». Постоянно ощущается недостаток подшипников, деталей к двигателю. Ни одна из заявок не была полно­ стью удовлетворена. Кое-что можем получать в Лебедянском объедине­ нии «Сельхозтехника». Но и там на­ ходимся на положении пасынков. Врагами номер один нашего тран­ спорта являются, как ни странно, дороги. Они в Лебедянском районе содержатся в крайне неудовлетво­ рительном состоянии. Вот, к приме­ ру, пригородный маршрут Лебе­ дянь—Волчье. Эта дорога протяжен­ ностью около 30 километров имеет частично булыжное и грунтовое по­ крытие. Но в каком она состоянии! Сплошные рытвины и ухабы. В столь же плохом состоянии на­ ходятся маршруты Лебедянь — Тру- бетчияо, Лебедянь — Воскресенское, Лебедянь — Дон-Избищи. По этим маршрутам должны хо­ дить автобусы. Их у нас в парке на­ считывается 22. Но ежедневно авто­ бусы выходят из строя из-за езды по таким дорогам. Часто ломаются рес­ соры, а их трудно потом приобрести. В середине мая комиссия из ра­ ботников автотранспортного пред­ приятия провела обследование до­ рожных условий на этих маршрутах. Составленный акт свидетельствует об очень тревожном положении. А ведь с каждым годом возрастает число перевозок. В период хлебоза­ готовок только хорошие дороги мо­ гут сберечь урожай от потерь. С. ЛУЧИНКИН, шофер Лебедянского автотранспортного предприятия. БУДЕТ ЛИ НОВОСЕЛЬЕ? В текущем пятилетии в нашей об­ ласти намечено увеличить объем бы­ товых услуг в 2,4 раза. Для подго­ товки кадров службы быта в г. Ли­ пецке на ул. Папина строится профтехучилище. В него подали до­ кументы более 600 юношей и деву­ шек, желающих получить профессии закройщиков, портных индивидуаль­ ного пошива, телерадиомехаников, слесарей по ремонту бытовой техни­ ки и др. До начала учебного года осталось менее двух месяцев. И ребята, про­ ходя сейчас мимо строящегося учеб­ ного корпуса, задают себе вопрос: куда они придут первого сентября, будет ли готово здание? Хочется задать этот вопрос руко­ водителям треста «Жилстрой». Ведь график строительства училищных объектов не выполняется по всем пунктам. Сейчас состояние дел та­ ково, что если не принять срочных мер по форсированию работ, срок ввода училища в эксплуатацию бу­ дет сорван. Трест «Жилстрой» с начала года освоил всего 10 процентов заплани­ рованных средств. Отделочные рабо­ ты сейчас совсем прекращены. Пло­ хо еще и то, что заказчик—област­ ное управление бытового обслужива­ ния — до сего времени не имеет обо­ рудования и не принимает надлежа­ щих мер для его приобретения. Ж Л? И. ВАСИЛЬЕВ. НЕ Ч И С ЛОМ , А УМ Е Н И Е М Группа народного контроля первого тракторного цеха ЛТЗ небольшая. В ней всего 9 чело­ век. Но работает она по принципу: не числом, а умением. Наладчик В. Климов, старший мастер Я. Чу­ ев, инженер-плановик А. КуРДЮ- кова и другие дозорные неприми­ римо относятся к недостаткам. Большую пользу приносят регу­ лярно проводимые рейды. Народ­ ные контролеры только за послед­ нее время проверили использова­ ние станков и оборудования на участках, качество подготовки ре­ жущего инструмента. Душой группы является ее ру­ ководитель — кадровый рабочий. слесарь-коммунист М. А. Фаронов. Хорошо сознавая, что в цехе есть еще много невыявленных резер­ вов производства, он направляет усилия контролеров на постоян­ ный поиск. На каждом участке и во всех службах действуют посты. Особенно много хороших дел на счету постов, которыми руководят С. Канатов, В. Кижлай. Все замечания и недостатки, обнаруженные народными контро­ лерами в процессе рейда или про­ верки, находят отражение в выпу­ скаемых «Листках народного кон­ троля», Р. ВАСИЛЬЕВ. \ л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л л /\ л л а л л л л л л л л л л л л л л л а л /\ л л л л л л а л а л л л л л л л / у ! Николай Волков и Анатолий Глушков — лучшие токари третье­ го механического цеха Лебедянского машиностроительного завода. Самую сложную и ответственную работу поручают высококвалифи­ цированным специалистам, Анатолий Глушков (на снимке справа) не ^ только отличный токарь, но и активный общественник. Он возглав- ь ляет цеховую группу народного контроля, которая считается одной | из лучших на заводе. Фото Ю. Ардашева. Ллллллллллллл/ чу '\А ал /\/\ а ла ла лла лллл / ч \ аа лллллл /\/\ ла лл / члал ^ л /\/\/\/\/\ лл / чу \/\ л /\ л /\/- у \ а а /\? За последние годы в Липецке значительно увеличился объем бытовых услуг для населения. А все ли благополучно с культурой и качеством бытового обслужи­ вания* Проверка ряда предприятий, проведенная группой народ­ ных контролеров, показала, что в этом деле имеется еще очень много досадных изъянов. _________________________ У С Л У Г И с и з ъ я н о ПОМЕНЬШЕ БЫ ПЕРЕДЕЛОК Такие пожелания высказывают «иогие клиенты, которые сдают в >емонт часы в ателье «Луч», что >асположело на улице Зегеля. Сиг- «ал весьма и весьма тревожный, ес- ш учесть, что на долю этого быто- юго предприятия приходится около Юпроцентов ремонтируемых часов, фиаямаемых всеми пунктами горо- 13. Количество внушительное, а вот сачество ремонта, мягко говоря, не и должном уровне. Это подтверж- хает даже самая элементарная ста- гнетика. В январе 1972 года прием­ ный пункт, расположенный на улице Первомайской, направил в ателье «Луч» для ремонта 312 штук часов, в том числе 74 — на повторный. В мае—220 штук, из них более шести­ десяти часов — на повторный ре­ монт. А вот гражданки тт. Чуднова и Кругликова трижды сдавали в ремонт часы на приемный пункт по улице Парковой. И всякий раз на­ деялись, что теперь-то уж они будут ходить. Но, увы, часы не «протяну­ ли» и нескольких суток и сейчас по- прежнему стоят. На любом уважающем себя пред­ приятии подобные «повторные ре­ монты» называют точным, хотя и не лестным словом —• брак. И, естест­ венно, стремятся его сократить, све­ сти до минимума. А вот в ателье «Луч» не хотят этого признать, ищут различные оправдания. А пока же контроль за качеством отсутствует. Правда, его призван осуществлять бригадир, но ведь он и сам участвует в ремонте, а поэто­ му требовательность в известной степени снижается. Видимо, контро­ лем должен заниматься специаль­ ный человек и осуществлять провер­ ку не выборочным путем, как это делается сейчас, а тщательно осмат­ ривать каждые часы в отдельности. И еще. В ателье, где достаточно многочисленный коллектив, совер­ шенно отсутствует соревнование за качество производимого ремонта. Вы не узнаете (да и никто не знает), какая бригада лучше работает, меньше допускает брака. Иными словами — показатель качества, случаи брака в расчет не берутся. «ЭТО НЕ МОЯ ШАПКА» Так пытался возражать гражда­ нин Горлов, получая из химчистки свою меховую шапку. А все дело в том, что с головным убором произо­ шла странная метаморфоза. Нет, шапку почистили. Но одну «мелочь» забыли — не расправили на бол­ ванке. В результате из головного убора получилась бесформенная ме­ ховая масса. А вот еще одна жало­ ба, поступившая от гражданки Но­ виковой, Она сдавала в химчистку пальто с воротником. Плату с нее взяли по всем статьям, в том числе и за то, что отпорют воротник. Но выполнить последнюю операцию по­ просту забыли. И опять клиентка разводит руками: . «Да это, вроде, не мое пальто». Таких сигналов, свидетельствую­ щих о плохой работе фабрики хим­ чистки и крашения и ее приемных пунктов, очень много, значительно больше, чем хотелось, бы. Бывает и так, что сдают клиенты, скажем, пальто, брюки без язных дефектов, а получают с пятнами, которые по­ явились неведомо откуда^. И все же о некоторых причинах столь досадных изъянов хотелось бы оказать. Вот один из них. В городе 23 приемных пункта химчистки и крашения, в которых насчитывается обширный штат работников. Среди них, конечно, есть недобросовест­ ные, которые спустя рукава отно­ сятся к своим обязанностям. Но та­ ких работников не так много. Ос­ новная масса брака происходит от незнания работниками службы быта всех тонкостей технологии приема вещей в химчистку. Казалось бы, этому надо систематически учить кадры. Но, к сожалению, до сего времени нет четкой системы в пере­ подготовке мастеров приемки. Известно, что химия — вещь тон­ кая. Поэтому следить за технологи­ ей чистки и крашения, совершенст­ вовать ее надо постоянно. На фаб­ рике с этой целью образована спе­ циальная лаборатория. Но она не отвечает своему назначению. Един­ ственный работник, который «чис­ лится» в лаборатории, занимается лишь разбором многочисленных жа­ лоб, которые поступают от клиентов. Я. ХАВКИН, зав. внештатным отделом бытового обслуживания Липецкого городского комитета народного контроля. От редакции: Недостатки, о которых говорится в корреспонденции Я. Хавкина, имеют место в работе и некоторых других предприятий быто­ вого обслуживания. В частности, от читателей поступают жалобы на рабо­ ту фабрики индлошива и ремонта обуви, которая имеет в Липецке семь ателье и пять мастерских. Качество «выпускаемой» продукции в нкх пока желает много лучшего. И читатели ‘справедливо ставят вопрос: не пора ли областному управлению бытового обслуживания всерьез взяться за ре­ шение такой проблемы как повышение уровня бытовых услуг?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz