Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

[пип1тт1111Ш ПП 1Ш 11И 1Ш 111Ш птпттпт11111 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 9 толя 1 9 7 2 г , К 160 (1 3 3 28 ) Ш К О Л Ш К О Л А У Т А РАЗВЕРНУТАЯ ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИА ЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НАШЕГО ОБЩЕСТВА, ПРИНЯТАЯ XXIV СЪЕЗДОМ КПСС, ТРЕБУЕТ ДАЛЬНЕЙШЕГО УЛУЧШЕНИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ. ВСЕ­ ГО ДЕЛА ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАДРОВ, ПОВЫШЕНИЯ ТРУДОВОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ МАСС. И ЗДЕСЬ НЕМАЛАЯ РОЛЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ШКОЛАМ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА. НЫНЕ ИХ ДЕЙСТВУЕТ В ОБЛАСТИ 988. СВЫШЕ 25 ТЫСЯЧ РАБОЧИХ, КОЛХОЗНИКОВ, СЛУЖАЩИХ ПОВЫШАЮТ В ШКОЛАХ СВОИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, УСПЕШНО ОВЛАДЕВАЮТ ПЕРЕДОВЫМ ОПЫТОМ, ПРИОБРЕТАЮТ ПРАК­ ТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА, УЧАТСЯ УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВОМ, ВОСПИТЫВАЮТ В СЕБЕ ДРАГО ЦЕННЫЕ ЧЕРТЫ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ . ХОРОШО ЗАРЕКОМЕНДОВАЛИ СЕБЯ ШКОЛЫ КОММУНИСТИ­ ЧЕСКОГО ТРУДА В ЛИПЕ ЦКЕ, Е ЛЬ ЦЕ, В ЧАП ЛЫГИНСКОМ, ХЛЕВЕНСКОМ И ДРУГИХ РАЙОНАХ ОБЛАСТИ. ОПРЕДЕЛЕН­ НЫЙ ОПЫТ НАКОПЛЕН НА ОРДЕНА ЛЕНИНА НОВОЛИПЕ ЦКОМ МЕТА ЛЛУРГИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ, О ЧЕМ И РАССКАЗЫ- ВАЕТСЯ НА ЭТОЙ СТРАНИ ЦЕ . Ч У Д Е С Н Ы Й С П Л А В Е СЛИ мы коротко обратимся к истории возникновения школ коммунистического труда, то вспомним, что за­ родились они в самой гуще народной, по инициативе передовых рабочих Ленинграда. В начале шестидесятых годов первые школы опыта комму­ нистического труда (так они первоначально назывались) поя­ вились и на Новолипецком. Со временем они набирали силу, росла их популярность. Прежде всего потому, что школы весьма удачно, органически соединили в себе труд, учебу и общественную деятельность. — Школы коммунистического труда, — рассказывает заме­ ститель председателя заводского комитета профсоюза М. А. Серохуров, — работают в тесной связи с другими формами массовой пропаганды. Такими, к примеру, как народный университет экономических знаний и технического прогресса, школы передового опыта, школы и кружки основ экономи­ ческих знаний. В 1971—1972 учебном году в 300 школах коммунистическо­ го труда занималось более восьми тысяч металлургов, глав­ ным образом рабочих. Работа их строилась по производст­ венному принципу; в рамках бригады, смены, участка, то есть трудового коллектива, объединенного общими интере­ сами и задачами. Находясь вместе на занятиях, люди лучше узнают друг друга. Это сближает их, сплачивает коллектив, повышает его роль в создании атмосферы товарищества, но в то же время и строгой взыскательности, организованности, дисциплины. Непосредственно организуют школы, комплектуют состав слушателей, контролируют качество занятий, в меру сил сво­ их помогают пропагандистам цеховые комитеты. Важное условие успешной работы школ коммунистического труда — уровень подготовки их руководителей. Чем он вы­ ше, тем плодотворнее результаты учебы, воспитания. Парт­ ком и завком при подборе пропагандистов исходили из того, что вожаку школы мало быть грамотным специалистом, мало знать в совершенстве производство. Нужны хорошая поли­ венных достижениях: уже в текущей пятилетке коксохимики дали доменщикам 5780 тонн сверхпланового кокса. Причем коксу, который поступает с пятой и шестой коксовых батарей, присвоен Знак качества. — Учеба в школах коммунистического труда,—говорит за­ меститель начальника цеха углеподготовки И. А, Зубковский, — как нельзя лучше активизирует соревнование. Наш цех не один год с достоинством носит высокое звание коллектива коммунистического труда. Деловитостью, активностью слушателей, их личной заинте­ ресованностью в успехе всего заводского коллектива отлича­ ются занятия в школах, которые ведут мастера В. С. Хныкин, В. Ф. Поляков и А. А. Марчуков (кислородный цех), А. Д. Го­ ряйнов (ЛП Ц -1), Б. П. Сычев и Э. М. Жуков (ЛП Ц -3), И. Ф. Затонских (ЦЗЛ), Б. М. Тюрин, В. А. Истомин, Н. Е. Попов и А. Т. Бессонов (ЛПЦ-2), Ю. А. Мазалое, В. П. Чуркин, И. А. Выставким (доменный цех), В. С. Погодин (агломерационное производство), Ю. А. Павлов (железнодорожный цех), И. Я. Кузнецов и В. М. Черных (ОРМЦ). Среди 300 руководителей школ—221 коммунист, 140 — с высшим, а остальные—со среднетехническим и средним образованием, 298 — инженерно-технические работники: ма­ стера, начальники смен и участков, начальники цехов и отделов, их заместители. Люди в общем-то очень разные — и по возрасту, и по характеру. Но всех их роднят разно­ сторонние знания, жизненный опыт и, конечно же, теснейшая связь со своими коллективами. Б О Л Ь Ш Е З Н А Н И Й - У С П Е Ш Н Е Е Т Р У Д Ж Я З Ы К О М Ц И Ф Р В 1963 ГОДУ на заводе насчитывалось 25 школ ком­ мунистического труда, в которых занималось 495 че­ ловек, а в 1965 году — 86 . За годы восьмой пятилетки число школ возросло в 3,6 раза. В истекшем 1971—72 учебном году в цехах и отделах действовали 300 школ, в которых занималось 8098 слушателей. ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ коммунистического труда появились на коксохиме. Сейчас здесь 46 школ, 37 — в железно­ дорожном и 36 — в листопрокатном цехах. СРЕДИ СЛУШАТЕЛЕЙ школ — 7100 ударников ком­ мунистического труда, остальные борются за это высо­ кое звание. 4500 РАБОЧИХ, занимающихся в школах,—рационали­ заторы. СМЕЖНЫМ ПРОФЕССИЯМ обучились в школах коммунистического труда в прошлом году 244 рабо­ чих. тическая подготовка, образование. Требуется, чтобы он был человеком высокого гражданского долга, способным воспи­ тывать не только лекциями и беседами, но и своим личным примером, всем образом своей жизни. Ведь перед ним, кого ни возьми—человек с определенным характером, человече­ скими качествами. И тут нужно еще и умение хорошо разо-'* браться в людях. В коксохимическом производстве — 46 школ коммунисти­ ческого труда. В них—более 1200 человек. В четвертой бригаде углеподготовительного цеха школой руководит на­ чальник смены коммунист Петр Тимофеевич Жинжило. Дав­ но, с тех пор, как на заводе появились первые такие школы. На его занятиях машинисты вагоноопрокидывателя и кранов, дозировщики и мотористы основательно изучают вопросы экономической политики партии в промышленности и кон­ кретные проблемы повышения производительности труда, лучшего использования техники и передовой практики. Часто заходит откровенный разговор об отношении человека к труду, обществу, о Моральном кодексе строителей комму­ низма, нормах поведения на производстве и в быту. В этой школе стремятся воспитывать молодых рабочих на примере лучших из лучших. Кадровые производственники—бригадир шихтолодачи Николай Васильевич Антонов, Валентина Иванов­ на Сушкова, другие заботливо воспитывают новичков. И при­ ходит время, когда ученики, воспитанники стараются ни в чем не уступать своим учителям. Сегодня в школе — все ударни­ ки коммунистического труда. Успешно работают на коксохиме и школы коммунистиче­ ского труда, возглавляемые Е. И. Фарафоновым, В. Ф. Рае- вым, А. И. Осиповым, Н. Г. Ореховым. Воспитание у слуша­ телей дисциплинированности, честности, общественной и тру­ довой активности положительно сказывается на производст- .Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л / ИЗНЬЮ проверено: для достижения высоких показате­ лей в труде недостаточно порыва, упорства, прилежа­ ния, хотя и это очень важные условия. Нужны еще умение, знания, высокая культура производства. Недаром в народе говорится: «От знаний уйдешь, в хвосте пойдешь». А школа коммунистического труда — вполне подходящая для рабочего и служащего форма повышения продуктивно­ сти своего труда. В истекшем учебном году они изучали вопросы внешней и внутренней политики партии и Советско­ го правительства в свете решений XXIV съезда КПСС, мате­ риалы XV съезда профсоюзов СССР, основы экономических знаний, передовой производственный опыт, а также некото­ рые морально-этические проблемы. Анализ итогов учебы позволяет сделать вывод: в тех школах, где занятия с первых дней велись продуманно, где вопросы теории и практики тесно сочетались, увязывались с насущными задачами метал­ лургов с конкретными проблемами повышения эффективности производства, технического прогресса — там активность слу­ шателей была высокой. Там, как правило, весомее их личный вклад в дело повышения производительности труда, улучше­ ния технико-экономических показателей предприятия. Творческим огоньком, инициативой характерны занятия в школе, которой руководит старший электрик электростале­ плавильного цеха инженер Владимир Александрович Хвесь- ко. Известно, что программа школ на истекший и будущий учебные годы значительно отличается от программ преды­ дущих лет. В ней то и дело встречаются экономические тер­ мины: основные фонды, оборотные средства, себестоимость, прибыль, рентабельность, хозрасчет. И пропагандист с по­ хвальным старанием стремился помочь рабочим не только постичь «экономическую стратегию» — те основные показа­ тели работы цеха, предприятия, которые ее определяют, но и истоки самой «стратегии» — рабочее место слушателя. И, надо сказать, добился многого. Рабочие, занимающиеся в школе, стали отчетливее представлять свою роль в трудовых успехах коллектива, не только разбираться в том, что на виду у всех, но и проверять итоги экономикой, определять эконо­ мическую выгоду того или иного начинания. Обслуживая мощные электропечи, установки непрерывной разливки стали и другие агрегаты, они стараются сделать все необходимое, чтобы сталевары использовали их как можно эффективнее, давали все больше металла. Проникновение в «секреты» экономики характерно для за­ нятий в школах коммунистического труда второго листопро­ катного и основного ремонтно-механического, доменного и кислородного цехов. Темы второго раздела учебной про­ граммы: «Основные вопросы экономической политики партии на современном этапе», «Повышение эффективности обще­ ственного производства — всенародная задача», «Совершен­ ствование системы планирования и экономического стимули­ рования», «Технический прогресс и использование техники», «Экономия материальных ресурсов», «Производительность труда и пути ее повышения», «Качество продукции и культу­ ра производства» изучались во многих из названных школ так, что зачастую они получали на занятиях практическое пре­ ломление, ставили слушателей перед необходимостью начать поиск дополнительных резервов производства. И вот что особенно важно: обогащение знаниями, изучение основ эко­ номики тесно связаны с пропагандой опыта передовиков, ов­ ладением рациональными приемами труда новаторов. И еще — хозяйским использованием рабочего времени, улучшением качества продукции. Вот лишь несколько строк из сообщений руководителей Л в школ и председателей цехкомов и завкомов профсоюза по итогам учебного года. Огнеупорный цех. Передовой опыт бригады № 2 по качественному обжигу известняка внедрили 30 человек. Копровый цех. Наиболее рациональные приемы стар­ шего резчика металлолома Зиновьева освоили 23 рез­ чика. Второй листопрокатный. Опыт экономии рабочего времени на операциях прокатного стана и других агре­ гатов, бережного отношения к оборудованию и мате­ риалам в бригадах старшего плавильщика Сазоненко, старшего отжигальщика Рыбальченко, старших вальцов­ щиков реверсивного стана Ляпина и Гостева изучался в соответствии с учебным планом школ. 70 процентов слушателей применяют его на своих рабочих местах. Передовой опыт, приемы новаторов, внесенные ими усовер­ шенствования слушателями школ коммунистического труда изучались на рабочих местах и раньше. И конечно же, это приносило большую пользу. Но завершившийся учебный год отличителен вот чем: раздвинулись масштабы изучаемого. В поле зрения школ доменного, второго листопрокатного, кис­ лородного цехов, ЦЗЛ, коксохимпроиэводства, теперь уже оказывается в целом вся отрасль черной металлургии. Разумеется, с учетом особенностей различных производств. Доменщики, например, сосредоточили внимание на методах интенсификации выплавки чугуна и сокращении простоев до­ менных печей, выпуске чугуна строго по графику, на обеспе­ чении постоянного химического состава его, сокращении рас­ хода рудных материалов, энергии и труда на каждую тонну выплавленного металла. В сталеплавильном же производстве — упор на выпуск стали в строгом соответствии с заданными заказами, на освоение ее новых марок, интенсификацию про­ изводства, сокращение простоев агрегатов и брака, методы экономии материалов, топлива, энергии. Актуальность тем, разработанных в цехах, проведение за­ нятий непосредственно на рабочих местах, показ приемов и методов труда самими новаторами — все это находит жи­ вой отклик у слушателей, делает занятия интересными, ре­ зультативными, помогает им повышать профессиональное мастерство, быстрее выполнять обязательства в социалисти­ ческом соревновании. РАСТЕТ КУЛЬТУРА КАЖДОГО К ОГДА проходили первые занятия в школе коммунисти­ ческого труда на участке мехслужбы кислородного це­ ха, у слесаря Мирона Владимировича Калинкина возник­ ло сомнение: а что они могут дать ему, многоопытному ра­ бочему. Послушал одну, вторую беседу пропагандиста, стар­ шего мастера Александра Андреевича Марчуков*. Интересно. «Червь сомнения» исчез и больше никогда не появлялся. Сегодня у бригадира слесарей М. В. Калинкина помимо ос­ новной еще четыре профессии—токаря, сварщика, машини­ ста, шофера. Он—активный рационализатор. В последний раз, например, предложил изготовить управляющие аппараты турбодетандера из нержавеющей стали. У таких аппаратов, как оказалось, гораздо дольше срок службы, намного эф­ фективнее используются блоки разделения воздуха. Щедро делится Мирон Владимирович своим мастерством с новичка­ ми, которые приходят на участок. Алексея Швецова и Вла­ димира Стрелова обучил слесарному делу, да так, что их ра­ ботой теперь залюбуется каждый. — Школа коммунистического труда, — как не раз проду­ манное говорит Мирон Владимирович,— вроде бы шлифует, совершенствует тебя со всех сторон. Умом и сердцем чув­ ствуешь пользу. Зорче видишь. Жизнь становится многооб­ разнее, краше. Характерно высказывание и заместителя начальника этого цеха Ю А. Шестопалова: — У нас в цехе пять школ. Плодотворная работа их как нельзя лучше сказывается на социалистическом соревнова­ нии за коммунистический труд, рабочем изобретательстве, способствует широкому распространению положительного примера. Каждый рабочий имеет личный план на девятую пятилетку. Коллектив добился звания цеха высокой культуры производства. * — На нашем участке компрессии просто неузнаваемо вы­ росла культура рабочего места, — продолжает его мысль руководитель школы, где занимаются двадцать машинистов компрессоров, старший мастер В. С. Хныкин. — И не только рабочего места. Того, кто на нем, этом го­ сударственном посту, трудится, — добавляет пропагандист школы на электроучастке старший мастер В. Ф. Поляков.— Весьма заметны идейный и культурный рост рабочих. Броса­ ются в глаза коллективизм, взаимопомощь, требовательность к себе и товарищам. В школах в личном шефстве кадровых рабочих над моло­ дыми отчетливо обозначено стремление не только обучить лучшим приемам труда, а еще добиться, чтобы молодые ра­ бочие стали хорошими гражданами. Такая форма передачи передового опыта несет двойной воспитательный заряд: но­ вички стараются тянуться за кадровыми рабочими, подра­ жать им, а воспитатели, в свою очередь, чувствуя возложен­ ную на них ответственность, становятся еще более требова­ тельными к себе. Я З Ы К О М Ц И Ф Р ХОРОШАЯ ТРАДИЦИЯ на заводе — поощрение про­ пагандистов. По итогам минувшего учебного года 28 руководителей школ коммунистического труда награж­ дены Почетными грамотами парткома, завкома и ад­ министрации, 13 — приказом директора объявлена благодарность с занесением в трудовые книжки. Кроме того, 22 руководителя школ награждены библиоте­ ками, 3 — путевками в дом отдыха «Сухоборье». Партийная организация, завком, администрация цеха в своем руководстве школами исходят из того, что четвертая часть раздела учебной программы — нравственное воспита­ ние, повышение культурного уровня слушателей — неотде­ лимая часть курса. Организуются лекции и беседы по во­ просам коммунистической морали, коллективные посещения кино, драмтеатра, выезды на базу отдыха. Ежемесячно на рабочих собраниях идет суровый разговор с теми, кто нару­ шил трудовую дисциплину, совершил аморальный проступок. О благотворном влиянии школ на укрепление дисциплины труда, повышение творческой, общественно-политической ак­ тивности металлургов красноречиво говорят и следующие цифры. Среди слушателей—7100 ударников коммунистиче­ ского труда, 4500 — рационализаторов, то есть каждый вто­ рой. Тысячам рабочих завода повышены тарифные разряды, редко кто из них не вовлечен в общественную работу кол­ лектива. Факты свидетельствуют: от занятий в школах рабочие не только глубже понимают экономическую и общественную силу социалистического соревнования. У них воспитывается стремление углублять его, разнообразить формы. Сегодня на всей Липецкой Магнитке известен почин воспитанника школы коммунистического труда на коксохиме машиниста Отто Ми­ хайловича Беллаша. Он решил в текущей пятилетке освоить три смежных профессии, подать и внедрить пятьдесят рацио­ нализаторских предложений. Почин нацелен вот на что: рас­ ширить зону обслуживания производства, обходиться своими силами без механо- и электрослужбы, .повышать эффектив­ ность труда за счет непроизводительных простоев и сокра­ щения численности рабочих вспомогательной службы. Начи­ нание и опыт коммуниста О. М. Беллаша обсуждались и изу­ чались во всех школах коксохимического производства и во многих других цехах. Теперь у него сотни последователей на заводе. Широкое распространение получили инициатива конвер­ торщиков «Проектная мощность — не предел», соревнование коллективов цехов-смежников. Полезная, ценная мысль, поданная кем-то одним, зачастую становится в школах ком­ мунистического труда достоянием всех. Объясняется это тем, что она обсуждается на занятии всем коллективом, конкре­ тизируется, получает дальнейшее развитие, А это — залог ее успеха. В основном ремонтно-механическом цехе — 21 шко­ ла коммунистического труда. Слушателям их и пропа­ гандистам существенную помощь в учебе оказывает ка­ бинет политического просвещения, действующий здесь на общественных началах. На снимке вы видите руководителя школы коммуни­ стического труда термического отделения Василия Пав­ ловича Андреева. Фото Л. Антошкина. Многочисленные примеры говорят еще и вот о чем. Сотни рабочих, прошедших школы коммунистического труда, стали после дальнейшей учебы бригадирами, мастерами, техника­ ми и инженерами, руководителями этих школ, общественны­ ми деятелями. Нина Григорьевна Чанышева, например, ранее вела одну из школ на коксохиме. А вот уже несколько лет она — первый секретарь Левобережного райкома партии. Многие бывшие пропагандисты успешно работают на высо­ ких должностях своего н других предприятий. У Ч И Т Ь И У Ч И Т Ь С Я ■ 'л 3 СКАЗАННОГО о руководителях квкол не следует; у \ однако, делать вывод, что сами они не нуждаются в Г 1 помощи. К тому же, среди них к пропагандистской ра­ боте многие привлечены недавно, и они еще слабо владеют методикой ведения занятий. Повседневную, непосредственную помощь руководителям школ призваны оказывать методические советы при завко­ ме, обкоме союза работников металлургической промышлен­ ности и облсовпрофе. В составе заводского методического совета, созданного в ходе подготовки к минувшему учебному году, 12 человек. Это представители общественных организаций и администра­ ции, ведущие специалисты. Возглавляет методсовет замести­ тель председателя завкома М. А. Серокуров. Что же конкретно сделано советом? Примерная учеб­ ная программа «привязана» к заводским условиям. Разра­ ботан план семинаров пропагандистов. На семинарах лекто­ рами специально для этого созданной группы при методсо- вете прочитаны лекции: «Международное положение СССР, Внешнеполитическая деятельность КПСС», «Коммунизм — наша цель». «Учиться коммунистическому труду», «Основные вопросы экономической политики партии на современном этапе», «Социально-политическое развитие советского обще­ ства. Возрастание партии на современном этапе». Содержа­ тельные собеседования на семинарах проходили по пробле­ мам режима экономии и бережливости, повышения качества продукции и культуры производства, воспитательной роли трудового коллектива. На секционных занятиях пропаганди­ сты обменивались мнениями по вопросам изучения передо­ вого производственного опыта. Завком, цеховые комитеты с помощью совета анализирова­ ли состояние учебного процесса в школах коммунистическо­ го труда прокатных цехов, железнодорожного, кислородного, ферросплавного цехов, азотнотукового производства. И все же, как свидетельствуют факты, объем и направлен­ ность деятельности совета при лучшем руководстве им со стороны завкома могли быть куда большими, результатив­ ными. Взять хотя бы такой вопрос, как привлечение к отдельным занятиям инженерно-технических работников. В школах ос­ новного ремонтно-механического цеха на лекциях и практи­ ческих занятиях активно участвовали начальник смены Н. И. Валяев, начальник бюро организации труда А. С. Медников и пом. начальника И. С. Чаусов; в школе при заводоуправ­ лении — зам. директора по капитальному строительству А. Н. Кошка, начальник УКСа В. И. Хорошавин, главный инже­ нер УКСа по планированию Г. Н. Губенко, в ЛПЦ-1—экономист цеха Е. В. Ищенко. Во многих же других школах пропаганди­ стам приходилось быть «мастерами на все руки» — прово­ дить занятия самим по всем разделам программы. Они жалу­ ются, что им недостает для занятий местного материала. Первейший долг совета—обобщение опыта лучших школ, рас­ пространение его. По существу же этим он почти не зани­ мался. Плохо используется для пропаганды школ коммуни­ стического труда заводская многотиражка, стенная печать, радио. Мало кто из пропагандистов взял на вооружение ме­ тод практических заданий. А ведь он всегда содействовал прочному усвоению программного материала, обучению слу­ шателей умению анализировать состояние дел на производ­ стве, выявлять и вводить в действие дополнительные резервы повышения производительности труда. Лишь эпизодически применяются, в школах наглядные по­ собия, технические средства пропаганды. Есть факты, свиде­ тельствующие о поспешности при организации школ: более 20 из них распались, не везде созданы условия для эффек­ тивной учебы. Устранить эти недочеты, широко использовать в будущем году все лучшее из практики школ, сделать его достоянием всех, искать и находить действенные пути ока­ зания разносторонней помощи в совершенствовании учебно­ го процесса в школах коммунистического труда вот над чем предстоит основательно поработать завкому, методиче­ ским советам — от облсовпрофовского до цеховых, кабинету политического просвещения парткома, цеховым партийным и профсоюзным организациям. Связывая воедино труд и учение в многотысячном кол­ лективе металлургов—школы несут почетную и добрую слу­ жбу. Они оказывают влияние на все стороны жизни и дея­ тельности рабочего человека, являются базами движения за коммунистический труд. ||»1111Ш1Н1Н11ИМ»«"1>»>Ч1>11111^1,1"1,,И1,МММ1МН,,м,11,,,,11,м ,,|11|1 ,|1 |1 1 |1 1 1 |1 ||1 Ц т ||т |||||Ц ||||||Ц ||1 |||Ц ||М |< |1 ||||||||а ||||В ||||||||||||< ||||Ш |||||Ш 1 И 1 ^ |цтШ1|И|ШЦИ|КШП1|К||||||Н|Ц||И|Ц||||||1М|||,!;|и1||||1Ш|||||ЖЦ11,,|Ц||В1,аЦ11111Ш1111Ш1,11111ШШ111ВШ11111 Страницу подготовил Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ. В1ШШГ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz