Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

4 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ $ июля Т972 г., Я 157 (13 325) только новости РАСПАХНУЛИСЬ ДВЕРИ КАФЕ Новое кафе открылось в Дан­ кове на улице Льва Толстого. К услугам посетителей большой вы­ бор закусок, горячих блюд, осве­ жающих налитков. В воскресный день сюда можно прийти всей семьей, чтобы, не затрудняя лиш­ ними хлопотами хозяйку дома, вкусно пообедать, поужинать. Зал нового кафе одновременно вме­ щает около двухсот человек. В. ВИШНЕВСКИЙ. ЭКСКУРСИИ В МОСКВУ Еженедельно, по четвергам, комфортабельный автобус увозит липецких туристов на экскурсии в Москву. Эти поездки организует областной совет по туризму и экскурсиям. По желанию участ­ ников их пребывание в столице может продолжаться 3 или 5 дней. В это время экскурсанты знакомятся с достопримечатель­ ными местами города-героя, по­ сещают музеи, театры, выставки. А. ПРИВАЛОВ. ВЫПУСК ТЕХНИКОВ Очередной выпуск специали­ стов состоялся в Чаплыгинском филиале Липецкого машиностро­ ительного техникума. Двадцать три выпускника получили дипло­ мы техников. На «отлично» защи­ тили свои дипломные работы на­ ладчики завода агрегатов Н. Мор- гачев и Е. Якушкин, нормировщик этого же предприятия Е, Спири­ донов, сменный мастер Ю. Те- решкин. С. АЧКАСОВ. ВСТУПИЛ В СТРОЙ х о л о д и л ь н и к На торговой базе Усманского смешторга вступил в строй новый холодильник, рассчитанный на хранение 100 тонн продуктов. Он сооружен на год раньше срока и оборудован новейшими холо­ дильными агрегатами. Строители при сооружении объекта приме­ нили новинку: вместо торфоплит­ ной изоляции стен, предусмотрен­ ной проектом, поставили пено­ пласт, вместо деревянных дверей навесили полуавтоматические. Сейчас в холодильных камерах хранятся свежемороженная рыба, консервы, сливочное масло и другие продукты. И. ПОЛИКАРПОВ. В э к с п о з и ц и ю МУЗЕЯ В Липецкий областной краевед­ ческий музей поступила объеми­ стая посылка с обратным адре­ сом: г. Жданов, Азовское мор­ ское пароходство* Среди многочисленных мате­ риалов — Почетных грамот, ра­ диотелеграмм, навигационных приборов — дорогая реликвия— государственный флаг Союза ССР (первый флаг, который был поднят на флагштоке парохода «Липецк»), Пароход—ровесник нашей об­ ласти, был построен в 1954 году польскими судостроителями по заказу Министерства морского флота СССР. Он находится в со­ ставе судов Азовского морского пароходства, которое обслужива­ ет заграничные линии. Судно пе­ ревозит экспортные и импортные товары между портами Черного, Средиземного, Красного морей. За 17 лет «Липецк» прошел бо­ лее 600.000 миль, перевез 1.100.000 тонн народнохозяйствен­ ных грузов, доставив их в 65 пор­ тов 26 стран мира. За систематическое перевы­ полнение плановых заданий я личных обязательств 21 члену экипажа присвоено звание удар­ ника коммунистического труда. 18 моряков носят звание «Лучший по профессии». Материалы, поступившие в му­ зей, найдут место на юбилейной выставке «Союзу—полвека». Р. ШИШКИНА. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Ч Т Е Н И Я ЧЕЛЯБИНСК, 5 июля. (Корр. ТАСС). Вопросы улучшения форм и методов обучения будущих ква- тифицированных рабочих и их коммунистического воспитания были обсуждены на закончивших­ ся здесь Всероссийских педагоги­ ческих чтениях работников систе­ мы профессионально-техническо­ го образования. В них приняли участие руководители управлений, преподаватели я мастера произ­ водственного обучения. Училища системы профессио­ нально-технического образова­ ния Российской Федерации сейчас ежегодно выпускают миллион че­ ловек. В этой пятилетке по срав­ нению с прошлой они подготовят почти на два миллиона больше молодых рабочих высокой квали­ фикации. Чтения завершились обсужде­ нием вопросов, связанных с пре­ творением в жизнь постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о дальнейшем совершенст­ вовании системы профессиональ­ но-технического образования. С о с т о я л а с ь первая встреча липчан с коллективом арти­ стов Грозненского республи­ канского русского драматического театра имени М. Ю. Лермонтова, на­ чавшего свои гастроли спектаклем «Дело, которому ты служишь». Пользуясь тем, что липчане еще хорошо помнят пьесу А. Музиля, созданную по мотивам широко изве­ стной трилогии Юрая Германа (ее постановка в нашем театре в свое время обошла все сценические под­ мостки области и пользовалась зна­ чительным успехом), я позволю себе несколько отступить от принятых форм рецензий и начать рассказ о работе гостей с некоторых особенно­ стей оформления спектакля. Стремясь сосредоточить внимание зрителей на остроте социального конфликта, на психологии героев спектакля, театральный художник— заслуженный художник РСФСР и заслуженный деятель искусств Чечено-Ингушской АССР Э. Вален" тинов убрал со сцены все, что можно убрать. Спектакль, по сути, идет «в сукнах», сохранив минимум бутафории и реквизита. В общем-то в этом нет ничего нового. Но обра­ тите внимание: действие постановки развивается в первые послевоенные годы, в полуразрушенном войной го­ роде, куда возвращаются к мирным делам вчерашние воины. А мебель, обстановка в гостинице, в кабинете врача, в ресторане, квартире Степа­ новых — самого ультрасовременного рисунка (если учесть, что спектакль создан четыре года назад, то в ту пору она вообще была мебелью завтрашнего дня). Второпях можно, конечно, посчи­ тать это «украшательством», или ху­ же того, «просчетом по недосмотру». Но стоит минуту подумать, и вы обязательно поймете: нет, это не просчет. Это одна из тех маленьких, но тщательно продуманных деталей, которая характеризует позицию, от­ ношение театра ко всему спектаклю. Она как бы говорит зрителю: «Мы вовсе не рассказываем вам историю, происходившую в давно минувшие годы. Наш спектакль принадлежит сегодняшнему дню. Он будет актуа­ лен и завтра, потому что борьба за нравственную чистоту наших дел и помыслов—это задача целых поколе­ ний». Вот под таким углом зрения и по­ строена вся режиссерская концепция постановки, смысл которой сводится к тому, чтобы поставить спектакль на службу людям сегодня, разбудить их мысли, развязать инициативу. И если мы обратимся к отдельным актерским работам, то неизбежно увидим, что герои спектакля — лю­ тая, которая способна сломить все преграды. Вот хотя бы эпизоды пер­ вой встречи с Горбанюк, беседы с секретарем обкома партии. Спокой­ но, внешне неторопливо течет раз­ говор, ситуация не отличается на­ пряжением, и все-таки мы постоянно ощущаем второй план образа глав­ ного врача, его несгибаемую волю, верность делу, которому он служит. 4 В сущности мягкий и в чем-то да­ же робкий человек (вспомните его встречи с Варей, его неумение как- то разрешить свое личное . жизнен- столько в его личной преданности своим идеалам, сколько в том, что его окружают единомышленники, люди, отчетливо понимающие свой долг перед обществом. Вот эту- то особенность борьбы наших дней тонко воспроизвел в спектакле его режиссер — народный артист Чечено-Ингушской АССР Е. Крас- ницкий, — решившийся на стро­ гое разделение противоборст­ вующих лагерей. Я говорю «решившийся» потому, что такое разделение всегда чревато опасно- Ж КОТОРОМУ ш ГАСТРОЛИ ГРОЗНЕНСКОГО ТЕАТРА ди самые современные. Они мыслят современными категориями, их по­ ступки близки и понятны нам, они стазят и решают задачи прежде все­ го высшего нравственного порядка— проблемы служения людям, ответст­ венности человека перед обществом. Вероятно, у каждого читателя трилогии Юрия Германа сложился свой образ врача Устименко. Но ка­ ким бы он ни был, посмотрев спек­ такль наших гостей, мы неизбежно придем к выводу: заслуженному ар­ тисту РСФСР,, и Латвийской ССР Г. Гладких удалось найти такие краски, которые объединяют все на­ ши представления об этом мужест­ венном и честном человеке, коммуни­ сте по своей сути. Такова сила ис­ кусства актера, что его Устименко очень скоро становится дорогим нам человеком. Г. Гладких не создает эффектных сцен, он очень экономен в выбо-ре изобразительных средств. Рядом с внушительной фигурой хирурга Бо­ гословского его Устименко даже как- то незаметен. Но за внешней непри­ метностью этого человека чувствует­ ся могучая сила убежденности, энер- ное неустройство), он совершенно преображается во всем, что касает­ ся его общественных обязанностей,— здесь Устименко всегда собран, це­ леустремлен, энергичен. Артист вовсе не старается понра­ виться, быть приятным зрителю. Вре­ менами он даже излишне резкий, вспыльчивый. Но тахово огромное обаяние Г. Гладких, что даже в не­ мощи, во вспышках гнева, порой в грубости своего героя он встречает понимание и сочувствие зрителя — мы уже прониклись глубоким ува­ жением к созданному им образу, го­ товы многое простить ему во имя того главного, что он несет в себе. В искусстве ничего нельзя рас­ кладывать по полочкам. Но если бы мы все-таки попытались найти сла­ гаемые яркой убедительности акте­ ра, то обязательно отметили бы его удивительную органичность, строй­ ность и ясность психологического рисунка образа, тончайшую нюан­ сировку, в которой иная пауза го­ ворит больше, чем пространный мо­ нолог, наконец, умение актера мыс­ лить и чувствовать категориями своего героя. Сила Устименко заключена не стью нивелиров™ героев, их извест­ ной схематичностью. Но режиссер, видимо, хорошо знает возможности актеров театра — он добивается та­ кого ансамбля, в котором, к какому бы образу ни обратились, встречаем живого, далекого от схемы челове­ ка, жизненно достоверного. Кажется, очень разные эти люди: уже одрях­ левший, но великий жизнелюб хи­ рург Богословский (заслуженный ар­ тист РСФСР и Марийской АССР Б. Казанский),быстрая в решениях и поступках Люба Габай (артистка М. Слуцкая), мягкий, деликатный, тонко чувствующий юмор Гебейзен (заслуженный артист РСФСР и Чечено-Ингушской АССР Л. Кук­ лин), но всех их объединяет одна об­ щая черта — нетерпимость к нравственным компромиссам, вер­ ность общественному долгу, готовность всегда вступить в бой за свои идеалы. И от того, что они такие разные, но в общем зна­ комые нам люди, от их горячей за­ интересованности в общем деле и зритель ощущает чувство локтя, ста­ новится смелее, чище, увереннее. Но вот что происходит дальше. В ярких лучах света, исходящего от ) 1 11 ' V Щ Шт щ этого лагеря, каж-то тускнеют, ка­ жутся мельче противостоящие ему люди. Действие спектакля преду­ преждает: каждый из них опасен. Вот уже без семьи остался Устимен­ ко, погиб Богословский... Только Гор­ банюк (заслуженная артистка Чече­ но-Ингушской АССР Т. Ку­ лагина) — самая активная и поэто­ му наиболее зловещая фигура в это-м лагере — способна серьезно насто­ рожить зрителя. Что же касается за­ ведующего облздравотделом Евге­ ния Степанова (артист А. Красни­ ков), то он ничего, кроме сожаления, не вызывает. Вместо образа воинст­ вующего мещанина, безразличного ко всему, кроме своего благополу­ чия, предложенного автором трило­ гии, мы встречаемся с безвольным, трусоватым, растерявшимся челове­ ком. С ним не бороться надо, а по­ мочь ему обрести себя, найти свое место среди людей. Право же, весь­ ма неубедительно звучит заявление Степанова, что он «будет бороться за свой дом». Где уж ему бороться! К сожалению, образ Евгения Степанова — не единственная «не­ точность» спектакля. Думается, что известный упрек следует высказать и артистке И. Чипиженко, исполнив­ шей роль Вари, от которой хотелось бы увидеть немножко больше ду­ шевного тепла. Не весьма удачным мне представляется и образ секрета­ ря обкома партии Золотухина в ис­ полнении заслуженного артиста РСФСР и Чечено-Ингушской АССР В. Оглоблина. Персонаж слабо выпи­ сан автором пьесы. И все-таки мож­ но было найти более точные краски для создания образа простого, ми­ лого и вместе с тем достойного че­ ловека, руководителя высокого ран­ га, которого уважают и ценят окру­ жающие. Впрочем, мы стали придирчивы. Вспомним еще и о том, что артисты Грозненского театра впервые высту­ пают на нашей сцене, где все им непривычно, незнакомо. Вспомним об их естественном волнении, которое всегда сопровождает первую встре­ чу с новым зрителем. Нужны ли еще объяснения некоторых шероховато­ стей спектакля? Но если к этому мы еще вспом­ ним всю атмосферу первой встречи: вначале осторожную, затем довери­ тельную и, наконец, просто востор­ женную, если вспомним, как трудно расставались с полюбившимися нам героями, станет ясно: спектакль не оставил в зале равнодушных людей, он увлек их, встряхнул... Искусство наших гостей по-настоящему пар­ тийное, наступательное, активно вторгающееся в жизнь. Грозненско- му театру есть что сказать зрителю, к его слову полезно прислушаться. К. ГУРЕНОК. На снимках: артисты театра (слева направо) Г. А. Гладких, М. А. Слуцкая, главный режиссер Е. И. Красницкий, И. П. Чипи­ женко, В. С. Белоглазов. С о в е т у е т в БРОСИТЬ КУРИТЬ МОЖНО! Многие курильщики хотели бы покончить со своим пристрастием к табаку, но не в силах. Марк Твен хорошо посмеялся над думающими, что это легко: «Бросить курить, — заметил он, — проще всего на све­ те. Я делал это более тысячи раз». Табак вначале несколько возбужда­ ет нервную деятельность, и ,у куря­ щего создается впечатление, будто у него прилив умственной и физиче­ ской энергии. Но после возбуждения быстро наступает фаза угнетения, и человек вновь тянется за сигаретой, чтобы восстановить ощущение подъ­ ема. Так создается и закрепляется дурная, вредная привычка. Стой­ кость возникшего условного рефлек­ са определяется еще и тем, что он «выручает» при множестве раздра­ жителей, столь часто встречающихся в повседневной жизни: рука сама уже тянется к портсигару при ма­ лейшем нервном напряжении или когда надо усилить внимание, пре­ одолеть какое-то незначительное за­ труднение, наконец, при встрече с другим курящим человеком. Лиши­ те заядлого курильщика папирос—и у него возникает тягостное состоя­ ние абстиненции — табачного «голо­ дания»: ухудшается настроение, по­ являются беспокойство, раздражи­ тельность, ощущение дискомфорта. И все-таки огромный опыт дает право утверждать: преодолеть тягу к табаку можно! Конечно, при усло­ вии твердой решимости, при стойком волевом усилии. Привыкают к таба­ ку всегда быстрее, чем к алкоголю, зато и отвыкают легче, тут не тре­ буется исключительной силы воли, достаточно и тех качеств характера, которые проявляются нами в обыч­ ной производственной творческой деятельности. Первые неудачные попытки наво­ дят нередко на мысль обратиться за помощью к врачу. Да, специалист, владеющий методами психотерапии, может оказать известное содейст­ вие, но истинный успех приходит только тогда, когда постороннее вмешательство полностью соответст­ вует бесповоротному желанию само­ го курильщика: действия врача не могут заменить его собственных уси­ лий, преодолеть его пассивность! По­ лоскание рта растворам азотнокис­ лого серебра, прием таблеток «Та- бекс», инъекции лобелина внушают, конечно, отвращение к табаку, об­ легчают отвыкание, но автоматиче­ ски, сами по себе, не избавляют от дурной привычки. Бытует мнение, будто легче отка­ заться от табака, постепенно сокра­ щая число выкуриваемых сигарет. Это обманчивый путь, самоограни­ чение редко вознаграждается успе­ хом. Бросать курить надо сразу! Это значительно . труднее, но и гораздо вернее ведет к цели. На первых по­ рах требуются почти непрерывные усилия воли, соблазн велик, надо устоять. Это, разумеется, утомляет. Но время — испытанный лекарь: по мере повторения отказы удаются все легче. Это похоже на то, как после настойчивых упражнений спортсмен начинает свободно выполнять дви­ жения, которые ему прежде не да­ вались. Опыт подсказывает: лучше прекра­ щать курение во время отпуска — когда меньше поводов для волнений и напряжения. Но после возвраше- ния в привычную производственную и домашнюю обстановку тяга к та­ баку может возобновиться. Надо знать об этом и быть готовым уси­ лить противодействие рецидиву. Каждый новый отказ от соблаз­ ну — при видели во рту у собесед­ ника «вкусно» ды­ мящейся папиросы, при волнении, решении трудного вопроса — укреп­ ляет силу волн и уменьшает тягу к табаку. Человек, раз поборовший свою слабость, говорил М. Горький, становится более сильным. Стойкость воздержания нередко повышается взятым на себя обяза­ тельством покончить с вредной при­ вычкой, словом, данным родным, друзьям, товарищам по работе. Есть еще одно непременное усло­ вие: потом ни в коем случае нельзя позволить себе выкурить хотя бы одну сигарету. Любое нарушение этого правила способно свести на нет все прежние усилия. К счастью, с течением времени нервная система все более перестраивается, психиче­ ская и физическая зависимость от табачного яда все более гаснет. И рядом с этим процессом идет дру­ гой: здоровье бывшего курильщика восстанавливается и укрепляется. Р. ЗАЧЕ ПИЦКИЙ, кандидат медицинских наук. (Центральный научно-исследова­ тельский институт санитарного про­ свещения) . Д И П Л О М У Д Э Г Е Й Ц А Три года прошло с тех пор, как удэгеец А. Суляндзига приехал из родного поселка Красный Яр на учебу в Приморское культпро- светучилище. Ныне, когда пришла пора возвращаться домой, ему вручен диплом руководителя хо­ рового коллектива. Дипломы клубных и библиотеч­ ных работников в этом году по­ лучили 120 выпускников — пред­ ставители различных националь­ ностей. Руководителем оркестра народных инструментов в район­ ный Дом культуры поселка Ольга назначен русский Сергей Лаптев. Татарка Зульфия Исламова, с от­ личием окончившая училище, на­ правлена для продолжения уче­ бы в Хабаровский институт куль­ туры. Училищу в будущем году ис­ полнится четверть века. За это время здесь подготовлено около трех тысяч специалистов. В их числе немало коренных жителей Дальнего Востока — удэгейцев, нанайцев, эвенов. (Корр. ТАСС). Уссурийск В Орджоникидзе закончились зональные соревнования по по­ жарно-прикладному виду спорта, в которых приняли участие команды Краснодарского и Став­ ропольского краев, Чечено-Ингуш, ской АССР, Ростовской, Воронеж­ ской, Курской, Липецкой, Орлов­ ской и Белгородской областей. В эстафетном беге 4x100 м лип­ чане, установив рекорд области— 1 мин 11,6 сек., заняли третье место. Ю. КУЛИНИЧ. * * * Шесть команд приняли учас­ тие в зональных соревнованиях Российского совета ДСО «Трудо­ вые резервы» по футболу, кото­ рые проходили в Орле. Липецкие футболисты, обыграв команды Чечено-Ингушской АССР, Курска и Калининграда, заняли третье место. К. ПРОКОФЬЕВ. * * В Липецке закончился полуфи­ нал XI командного первенства Всероссийского обществе слепых по шахматам. Первое место завоевала комая. да г. Москвы, второе — горьков­ чан. Команда шахматистов Ли­ пецка,выступившая в составе Е.Ковылкина, И. Недосекина, Ю. Косенко, С. Морошкина, Д. Романова, М. Зайчикова, заня­ ла третье место. В. ГРИЖЕНЯ. * «*. * Несколько дней в Москве про­ должались XV международные соревнования памяти братьев Зна­ менских. В столь представитель­ ных состязаниях принимала учас­ тие и группа липецких легкоатле­ тов. Большого успеха на мемориале добился слесарь заго­ товительного цеха Липецкого тракторного завода Петр Вышлоэ. Метнув копье на 76 м 87 см, П. Вышлов установил новый ре­ корд области. Н. ВЛАДИМИРОВ. ВО ВТОРОМ ЭШЕЛОНЕ Федерация футбола РСФСР сооб­ щает результаты матчей чемпионата страны среди команд второй лнгя (третья зона), состоявшихся 3 июля: «Колхида» (Пота) — «Дружба» (Майкоп) — 2: 1, «Гурия» (Ланчху- та) — «Динамо» (Сухуми) — 3: 2, «Труд» (Воронеж) —'«Химик» (Но­ вомосковск) — 2: 1, «Салют» (Бел­ город) — «Спартак» (Орел) — 3: 0, «Динамо» . (Батуми) — «Калитва.» (Белая Калитва) — 6: 1, «Мерцхали» (Махарадзе) — «Кубань» (Красно­ дар) — 1г 0 , «Металлург» (Руста­ ви) —■ «Звезда» (Тирасполь) — 0 : 0 . (ТАСС). С л у ш а й т е , смотрите ГОВОРИТ ЛИП ЕЦК {НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) в тола. 7.10 — Обзор областных _____ 7-15 — У микрофона наш комментатор. 8.25 — Наша почта. 18.00 — Последние известия, 18-15 — Радиожурнал «Огни новостроек», ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 6 икая. 9.45 — Для школьников. «Слортия- лая юность». 10.15 — «Письма с моей мели- ницы». Телевизионный художественный фильм. 11.35 — 8 эфире — «Молодость». 12.10 —- «Музыкальный монолог». 12.55 — «Индустрия океана». 17.15 — Для школьников. «Вам от­ вечают ученые». 17.45 — «Страницы жизни киргизского села». 18.10 — Концерт. 18.30 — «По вашим письмам». 19.00 — Чемпионат СССР по футболу. «Динамо» (Киев) — «Дина­ мо» (Тбилиси). 21.00 — «Время». 21.30 — «Киноискусство Страны Советов». «Бронено­ сец Потемкин». Художественный фильм. По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пере­ менная облачность, кратковременный дождь, гроза. Ветер южный, умеренный. Температу­ ра — 23—28, в Липецке — 25—27 градусов тепла. Температура воды в реке Воронеж —« 24,1 градусе. Зам. редактора В. КОБЗЕВ. СТАДИОН «МЕТАЛЛУРГ» 14, 15, 16 ИЮЛЯ БОЛЬШИЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ЭСТРАДНЫЕ КОН ЦЕРТЫ ПОЕТ НАРОДНАЯ АРТИСТКА РСФСР, ЛАУРЕАТ ЛЕНИНСКОЙ ПРЕМИИ ЛЮДМИЛА . ЗЫКИША В концертах принимают участие популярные артисты кино: ТАМАРА НОСОВА. НИКОЛАИ ГРИЦЕНКО, ТАТЬЯНА СА­ МОЙЛОВА, ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО И ДРУГИЕ. Выступают артисты Москонцерта и Киевского государственного цирка. Начало концертов: 14 июля—в 19 часов, 15 и 16 июля—в 17 часов, 20 час. 30 мня. Продажа билетов только по коллективным заявкам. I ш а п о и т и у ч и т ь с я г— :------------------ , в ТЕАТРЕ И КИНО Липецкий горпромторг ОРГАНИЗОВАЛ ШИРОКУЮ ПРОДАЖУ ОБУВИ И ШВЕЙНЫХ ИЗ­ ДЕЛИЙ по сниженным ценам. В широком ассортименте: обувь мужская, женская, школьная, женские и детские платья, блузы. Адреса магазинов: Магазин № 56 — проспект Победы, 59-а; Магазин № 12—Литаврина, 6 -а; Павильон V магазина К» 54 — площадь Мира, 3; Магазин № 7 и павильон на Центральном рынке; Магазин № 19 — ул. Комму­ нистическая. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Гвстролм Грознен­ ского республиканского русского драма­ тического театра мм. М. Ю. Лермонтова. Б. Константинов. В. Рацер. Неравный брак — 19.30. ■ОКТЯБРЬ». Мужчины в ее жмзнм — 8.30, 10.20, 12.10, 14.00, 14.00, 17.45, 19.30, 21.15 (удлиненный). «ЗАРЯ». Порыв — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный). Малый вал. Фанфан-тюльпан — 15.00, 21.00. Ход белой королевы — 17.00, 19.00. «КОСМОС». Разрешите взлет — 9.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный). Лермонтов — 11.00. «МЕТАЛЛУРГ». Мужчины в ее жмзнм — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00 (удлиненный), 19.30. 21.30. «СПУТНИК». Порыв — 9.00, 16.00 (удлинен­ ный), 21.10. Сады Семирамиды — 10.50. Звуки музыки (две серии) — 12.35, 18.10. «ЛУЧ». Это было в разведке — 17.00, 18.45, 20.30. «УРАН». Достояние республики (две серии) — 16.00, 19.00. «МАЯК» Мужчины • ее жизни — 8.30, 10.15, 12.00, 13.45 (удлиненный), 19.20. Драма любви — 16.00, 17.40, 21.10. КИНОЛЕКТОРИЙ. 11.00 — Лекция: «Киноис­ кусство Украинской ССР». Лектор Ю. В. Разумовский. По окончании—кинофильм- «Дерзость». ЛИПЕ ЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПРОФЕССИОНА ЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 (г. Липецк, 7. Заводская площадь, 9) ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В училище принимаются юноши и девушки по следующим спе­ циальностям: маляр-штукатур, монтажник конструкций-каменщик, столяр- плотник. Срок обучения 2 года. Принимаются юноши и девушки в возрасте 15 лет; слесарь по ремонту строительных машин и механизмов, электромонтер по осветительным и силовым сетям, арматурщик- электросварщик. Срок обучения 2 года. Принимаются юноши и де­ вушки в возрасте 16—16,5 лет; плотник, каменщик, плиточник-облицовщик, мозаичник, штука­ тур. Срок обучения 1 год. Принимаются юноши и девушки в воз­ расте 15 лет. Все учзщиеся в период обучения обеспечиваются бесплатным питанием, обмундированием и спецодеждой, общежитие предостав­ ляется. Закончившим службу в рядах Советской Армии выплачивается за время обучения стипендия з размере тарифной ставки рабочего 1 разряда (срок обучения сокращен). В период обучения учащимся выплачивается заработная плата за работы, выполняемые ими в процессе производственного обучения на производстве. Поступающие в училище представляют следующие документы: паспорт (свидетельство о рождении), документ об образовании, медицинскую справку, справку с места жительства, три фотокарточ­ ки (размером 3 x 4 см.). ЛИПЕ ЦКИЙ СПОРТИВН О-ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБ ДОСААФ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НА БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ шоферов 111 класса. Занятия проводятся без отрыва от производства. Принимаются мужчины. Окончившие курсы, должны отработать 2 года в тресте «Липецкстройтранс». НА ПЛАТНЫЕ КУРСЫ шоферов III класса, шоферов-любителей и мотоциклистов. Обращаться: г. Липецк, 398020, ул. Ленина, 19, второй этаж. ГОРОДСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 14 (г. Грязи, ул. Юбилейная, 3) ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ на 1972—73 учебный год ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ: электрогазосварщик, электрослесарь, слесарь по вентиляции и кон­ диционированию воздуха, слесарь по ремонту и обслуживанию строян тельных механизмов, слесарь по ремонту промышленного оборудова­ ния, слесарь-сборщик. Срок обучения 3 года. Принимаются юноши и девушки с образованием в объеме 8 классов. Окончившие училище получают профессию и среднее образование. Изолировщик теплотехнического оборудования тепловых электростанций. Срок обучения 1 год. Принимаются девушки в возрасте 16 лет с образованием в объеме 8— 10 классов. Слесарь по металлическому покрытию теплоизоляции. Срок обу­ чения 1,5 года. Принимаются юноши не моложе 15,5 лет с образо­ ванием в объеме 8 — 10 классов. Обмуровщик тепловых электростанций. Срок обучения 1 год. Принимаются юноши не моложе 16,5 лет с образованием в объеме 8— 10 классов. Учащиеся обеспечиваются бесплатным обмундированием, спец­ одеждой, питанием и общежитием. При прохождения производст­ венной практики учащиеся получают плату за выполненные работы. Начало занятий с 1 сентября. ЛИПЕ ЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ВЕЧЕРНЕ -СМЕННОЕ ПРОФТЕХУЧИЛИЩЕ № 19 (г. Липецк, ул. Гришина. 27, тел. 3-23-65) ПРОДОЛЖАЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ в группы шоферов III класса. Обучение с отцывсм и без отрыва от производства. Учащимся с отрывом от производства выплачивается стипендия в размере 60 рублей в месяц и предоставляется общежитие. По окончании училища учащиеся направляются нэ работу в аз- тобаэы треста «Липецкстройтранс». ппяактопа — 2—28—67- заместителей оеяактооа — 2—28—63 в 2----- 27—32; ответ, секретаря — 2 -3 5 -3 5 , заместятедя ответ, секретаря — 2—30—82. ОТДЕЛОВ: партийной жизня - 2—32—32, 2 -3 5 -3 8 ; пропаганды - 2 -3 0 -2 0 ; ппом Ц^ле нности стпо’ите^ьства и тоаРнспоотаР - 2 -3 0 -1 9 и 2 -3 4 -6 1 ; сельского хозяйства — 2 -2 4 -7 1 в 2—30—24; советского строительства н быта — 2 -3 7 -1 2 ; культуры, литературы в искусства - 2 -3 6 -0 0 ; информации в с п о р т Т - 2 -2 1 -5 б ' писем трудящихся и массовой работы - 2 -3 1----- 72 и 2 -3 3 -4 1 . Общественная приемная - 2 - 26-84. Директор издательства - 2 -3 3 -4 0 . Б ухгалтерия-2 -3 5 -3 0 . Прием объявлений - 2 -3 4 -5 5 . АДРЕС V * ДАК ЦИИ : г Липецк. Почтовый индекс 398600. Коммунальная площадь 44. ________________________________ АЭ 21884 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 5943

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz