Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
30 гамм 1972 г., X- 152 (13 3205 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ В ЦЕНТРА ЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС и с ове те М инистров ссср (Окон чание. Начало на 1-й стр.) СССР, Министерству промышленно го строительства СССР, Министер ству сельского строительства СССР, Министерству строительства пред приятий тяжелой индустрии СССР и Министерству газовой промыш ленности установлены сроки выпол нения работ по строительству и ре конструкции сахарных заводов и обеспечению ввода в действие их производственных мощностей. Установлено, что поставка матери алов и оборудования для выполне ния работ по реконструкции и дру гих работ на действующих сахарных заводах должна производиться в первом полугодии планируемого го да в размере не менее 70 процентов годовых фондов, с тем, чтобы име лась возможность обеспечить свое временную подготовку заводов к на чалу сезона переработки сахарной свеклы. Министерство машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов обязано обес печить в 1974—1975 годах серийный выпуск комплектного технологиче ского оборудования для сахарных заводов в количестве и по номен клатуре по согласованию с Мини стерством пищевой промышленно сти СССР, принять меры к освоению производства линий для механизи рованного отбора и анализа проб свеклы на загрязненность и сахари стость, имея в виду организовать се рийное производство таких линий, начиная с 1973 года. Разрешено Министерству пище вой промышленности СССР и Ми нистерству сельского хозяйства СССР по согласованию с Советами Министров союзных республик, в ко торых выращивается сахарная свек ла, по мере оснащения свеклопри емных пунктов и сахарных заводов соответствующим оборудованием и приборами переходить на сдачу (приемку) сахарной свеклы с учетом ее сахаристости. Установлено," что при продаже колхозами, совхозами и другими государственными сель скохозяйственными предприятиями сахарной свеклы сахаристостью вы ше средней сахаристости за предше ствующие пять лет сахарные заводы выплачивают за каждый процент сахаристости, превышающий сред ний, надбавку к закупочной цене из расчета рубль за тонну свеклы. Министерству пищевой промыш ленности СССР, Министерству сель ского хозяйства СССР и Министер ству заготовок СССР поручено раз работать и утвердить по согласова нию с Министерством финансов СССР инструкцию о сдаче (прием ке) и оплате сахарной свеклы с по вышенной сахаристостью. На стр оительстве животноводческих комплексов ЮРОШО, НО МОЖНО ЛУШЕ Колхоз «Заветы Ленина» луч ший в Становлянском районе. В прошлом году он успешно спра вился с заданиями по производ ству и заготовкам всех видов сельскохозяйственной продукции и получил более миллиона руб лей дохода. Совет Министров РСФСР и Центральный комитет профсоюза работников сельского хозяйства и заготовок наградили колхоз переходящим Красным знаменем и денежной премией. Быстро растет и крепнет хо зяйство. Минувшим летом за се лом Толстая Дубрава начато строительство свиноводчес к о г о комплекса, который ежегодно бу дет давать 8000 центнеров свино го мяса. Следует сказать, что ин ституту «Липецкколхозлроект» пришлось много поработать над созданием генерального плана будущей фабрики мяса. Первона чальный план комплекса не по нравился колхозникам. Все восемь свинарников были запроектирова ны как отдельно строящиеся по мещения. А это значит, что для каждого из них надо отдельно подводить теплотрассу, водопро вод и другие инженерные комму, жикации. В институте учли замечания и разработали проект, по которому вег восемь свинарников, кормоцех и другие помещения соединяются одним технологическим коридо ром. Это удешевило стройку, да н технология откорма свиней улучшается. 3 нынешнем году запланирова но ввести в строй первую очередь комплекса, в которую входят технологический коридор, кормо цех, три свинарника, котельная, служебно - бытовые помещения. Генеральный подрядчик — Ста- новлянское СМУ «Облмежколхоз- строя» — прилагает все силы к тому, 5тобы быстрее закончить строительство фабрики мяса. С перевыюлнением сменных зада ний работают монтажники М. П. Евдако* и В. Т. Горячих, плот ники I. Коновалов, В. В. Лялин, И. И. Лаухин, бетонщик А. Жан- чурин и многие другие. Благода ря их труду, СМУ перевыполняет ежемесячно план. С начала года на стройке освоено около 250 тысяч рублей. Сейчас строители возводят сте ны котельной, а на пусковых объектах приступили к отделоч ным и бетонным работам. В честь 50-летия образования СССР среди бригад развернулось сорев нование за сокращение сроков н повышение качества строительст ва, за экономию стройматериалов. Но как на всякой большой стройке, на сооружении свиновод ческого комплекса в Толстой Дубраве имеются и трудности, и недостатки в организации труда. Стройка и контора СМУ нахо дятся друг от друга на расстоя нии более чем 30 километров. Автомашина, которая возит рабо чих из районного села Плоское в Толстую Дубраву, это расстояние покрывает за 25—30 минут. Зна чит, если рабочий день начинает ся с 8 часов, то строителей надо выводить на объект на 25—30 ми нут раньше. В СМУ же вопрос о подвозе людей к месту работы не проду ман. Потому строители приступа ют к работе не в 8 часов, а в 9 часов, иногда и в половине деся того. Если учесть, что на комп лексе работает более 50 человек, то легко подсчитать, сколько те ряется дорогого времени. Строители комплекса испытыва ют большую нужду и в транспорт ных средствах. Районное объеди нение «Сельхозтехника» то по одним, то по другим причинам заявки на автомашины и тракто ры не удовлетворяет. Все эти недостатки серьезно тормозят строительные работы. Нужны срочные меры, чтобы устранить их. А. КОНОВАЛОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени». Третья сессия Верховного Совета РСФСР восьмого созыва (Окончание. Начало на 1-й стр.) мобильного транспорта, а также участие колхозов, совхозов, промыш ленных, транспортных, строительных и других предприятий и хозяйствен ных организаций в строительстве и ремонте автомобильных дорог. Претворение в жизнь этих реше ний позволило дополнительно при влечь значительные материальные и денежные ресурсы для развития до рожного хозяйства. Если в 1958 году в дорожное строительство было вло жено 40 миллионов рублей, то уже в первом году текущей пятилетки — свыше 650 миллионов рублей, или в 16 раз больше. За истекшие тринад цать лет протяженность автомобиль ных дорог с твердыми покрытиями более чем удвоилась, а е усовершен ствованными — увеличилась в 3,6 раза. Построено 275 тысяч погонных метров долговременных мостов. По существу, заново была создана про изводственная база дорожно-строи тельных и эксплуатационных орга низаций. В восьмой пятилетке протя женность дорог с твердым покрыти ем увеличилась более чем на 53 ты сячи километров, На селе построено 27 тысяч ^километров дорог, обеспе чивающих внешние связи колхозов и совхозов. Необходимость ускорения строи тельства автомобильных дорог в рес публике, подчеркнул далее доклад чик, с каждым годом становится все более настоятельной. Существующая дорожная сеть еще не удовлетворяет потребностей народного хозяйства и часёления в перевозках. Особенно возрастают потребности в хороших дорогах в восточных районах рес публики, где идет ускоренное освое ние богатейших природных ресурсов и быстрое наращивание экономиче ского потенциала. Надо иметь в виду и намеченные планы интенсивного развития авто мобилестроения в нашей стране. В девятой пятилетке выпуск легковых машин долйсен увеличиться в 3,5— 3,8 раза, грузовых —- в полтора. В конце пятилетки промышленность будет производить более двух мил лионов автомобилей в год. Появятся новые марки автомашин большой грузоподъемности, с лучшими ско ростными качествами, для которых нужны дороги, отвечающие всем со временным требованиям. В докладе на XXIV съезде КПСС то,в. Л. И Брежнев, подчеркивая не обходимость комплексного подхода к решению многоплановых проблем развития экономики страны, говорил: «На современном этапе зкономиче- Уского^ развития возрастает роль от раслей народного хозяйства, при званных обслуживать процесс произ водства, — транспорта, связи, мате риально-технического снабжения н других. От деятельности этих отрас лей, в которых у нас занято около 16 миллионов человек, в большой ме ре зависит эффективность народного хозяйства. Хотя в этой сфере достиг нуты существенные сдвиги, она нуж дается в последовательном совер шенствовании; ее развитие должно быть приведено в соответствие с уве личивающимися объемами и слож ностью производства». Это указание товарища Л. И. Брежнева имеет прямое отношение к развитию и со вершенствованию дорожного хозяй ства. За пятилетку в Российской Феде рации, сказал далее В. А. Демченко, намечено построить и реконструиро вать почти 40 тысяч километров до рог с твердым покрытием. План ее первого года по вводу в действие автомобильных дорог, мостов, основ ных фондов завершен успешно. Пе ревыполнены задания по общему объему подрядных работ, произво дительности труда, капитальному и среднему ремонту дорог и мостов, введено в эксплуатацию 7802 кило метра автодорог с твердым покрыти ем. Вместе с тем, в 1971 году неко торые автономные республики и об ласти не выполнили план дорожных работ. Докладчик отметил значение опыта Новгородской, Новосибирской, Пен зенской,' Куйбышевской и ряда дру гих областей, который убедительно свидетельствует: там, где полностью и рационально используются имею- щиеся возможности й резервы, сде лать можно гораздо больше, чем пре дусматривается планами. Для увеличения объемов дорожно го строительства очень важно обес печить максимальное использование выделяющихся на эти цели средств колхозов и предприятий. Наращивают мощности своих про изводственных баз межколхозные дорожно-строительные организации. В девятой пятилетке объем дорож ного строительства их силами воз растет более чем в три раза. Это, особенно важно в связи с комплекс ной застройкой сельских населенных пунктов, с широкой программой со оружения животноводческих « пти цеводческих комплексов, комбикор мовых заводов, что потребует зна чительного увеличения объемов пе ревозок кормов и готовой продукции. Исполкомы местных Советов должны оказывать всемерную помощь меж колхозным организациям, координи ровать их деятельность с местными дорожными органами, с тем, чтобы строительство всех дорог в районе осуществлялось по единой схеме. Задача состоит и в том, чтобы межколхозные дорожно-строительные организации были созданы во всех автономных республиках, краях и областях. Необходимо шире привлекать на долевых началах средства мини стерств и организаций для развития сети дорог общего пользования. Ме стные Со'Веты, подчеркивается в до кладе, обязаны повысить требова тельность к хозяйственным руково дителям предприятий н организаций а обеспечить полное привлечение средств в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Необходимо не допускать распыления средств по многочислен ным объектам. Выполнение большой программы дорожного строительства требует опережающего развития базы по производству строительных материа. лов. Следует всемерно развивать производство местных стройматери алов, шире внедрять .их в строитель ство. Правильно и дальновидно посту пают местные Советы Кемеровской, Московской, Амурской, Горьков ской областей, Ставропольского, Приморского краев и другие, еже годно направляя значительные ре сурсы на создание карьеров, полиго нов, асфальтобетонных заводов, — всего того, без чего невозможно ус пешно развивать дорожное строи тельство. В Кемеровской области, например, в прошлом году для этих целей было выделено более 1,6 мил лиона рублей. Докладчик подробно остановился на проблемах развития производст венно-технической базы дорожного строительства, увеличения выпуска материалов для сооружения дорог и мостов, повышения производитель ности труда в строительных органи зациях. Он отметил как серьезный недостаток то, что в большинстве дорожных организаций машины и механизмы работают практически в одну смену. Значительное количест во техники в разгар строительного сезона простаивает из-за неисправ ности и плохой организации работ. Большим резервом для повышения уровня механизации и увеличения объемов строительства являются бо лее полное использование права привлечения на дорожные работы машин,- механизмов и автотранспор та из народного хозяйства. Следует отметить, что во многих автономных республиках, краях и областях воз можности, предоставленные этим правом, используются не в полной мере. У дорожников республики, сказал оратор, имеются серьезные претен зии к Министерству строительного, дорожного и коммунального маши ностроения. Выпускаемые машины пока еще малопроизводительны и недостаточно надежны в эксплуата ции. В каждой области, крае и авто номной республике имеются боль шие резервы, которые могут и долж- ны быть приведены в действие для дальнейшего повышения темпов до рожного строительства, его качест ва. В период, предшествующий на стоящей сессии, во всех автономных республиках, краях и областях изы? сканы дополнительные ресурсы для увеличения объемов дорожных ра. бот в текущей пятилетке. В итоге выявлена возможность построить и реконструировать в РСФСР допол нительно к тем сорока тысячам ки лометров дорог с твердым покрыти ем, ввод которых предусмотрен по пягилетнему плану, еще около 20 тысяч километров. Таким образом, в целом за девятую пятилетку сеть дорог с твердым покрытием в рес публике возрастет на 60 тысяч ки лометров. Надежные выходы на магистраль ные трасты получат города Волго град, Оренбург, Уфа, Челябинск, Свердловск, Тюмень, Курган н Са ранск. Со столицами автономных республик, краевыми и областными центрами будет связано почти 80 процентов районных центров, а 55 процентов колхозов и совхозов — с центрами районов. Среди крупных проблем* подле жащих решению в ближайшем буду, щем, особое место занимает корен ная реконструкция основных ради альных дорог Московского узла. Ее осуществление, начало которому бу дет положено в этой пятилетке, явится практическим вкладом в ре шение почетной задачи — сделать столицу нашей Родины образцовым коммунистическим городом. Неослабного внимания требуют также грунтовые дороги. Они име ют важное значение для перевозок народнохозяйственных грузов, а в особенности сельскохозяйственных —> в период посевных и уборочных ра бот. Их содержание в хорошем со стоянии не требует больших матери альных и денежных ресурсов. До рожным службам и местным Сове там необходимо повседневно забо титься о том, чтобы эти дороги всег да были пригодны для эксплуатации. Современная автомобильная доро. га должна быть обустроена зданиями и сооружениями, необходимыми для удовлетворения культурно-бытовых запросов пассажиров, водителей, а также технического обслуживания транспортных средств. Важнейшим вопросом является создание условий для безопасности движения на автомобильных доро гах. В связи с этим докладчик на помнил о принятом Советом Мини стром РСФСР в декабре прошлого года специальном постановлении, направленном на повышение безо пасности движения в городах, насе ленных пунктах и на автомобильных дорогах. Автомобильные трассы, подчерк нул оратор, — национальное богат ство страны. Содержать дороги в отличном состоянии, развивать слу жбу автосервиса, обеспечивать безо пасность движения — высокий пат риотический долг тех, кому доверена эта государственная задача. Докладчик остановился также на роли проектных и научно-исследова тельских организаций в техническом прогрессе дорожного хозяйства. Ог творческих усилий их коллективов во многом зависит дальнейший рост производительности труда, снижение сметной стоимости и улучшение ка- чества дорожных работ. В заключение докладчик сказал: Разрешите заверить Центральный Комитет КПСС, что трудящиеся Российской Федерации, претворяя в жизнь исторические решения XXIV съезда партии, сделают все, чтобы успешно выполнить задания пяти летнего плана и достойно встретить 50-летие образования СотЬза Совет ских Социалистических, Республик. / (ТАСС). К АЖЕТСЯ, сегодня все для них: зеленые ветки, украшающие чугунные перила старой школьной лестницы, домашний уют актового зала, теплые и в то же время немного грустные глаза учителей, ставших вдруг самыми близкими, и эти слова плаката: «Привет выпускникам родной школы!». И вдруг—звонок. Звонок, в последний раз собравший их всех вместе. 42 десятиклассника Липецкой средней школы № 1 пришли на свой выпускной вечер. Нарядные, торжест венные... А настроение? — Школа—наш родной дом, а уходить из дома всегда немножко грустно,—выразил об щее настроение Сергей Бельский, окончив ший десятилетку с золотой медалью, А Виктор Степанович Татуйко, директор школы, сказал о том, что уходят из школы отличные ребята, «сплошные таланты». Сергей Бельский, Александр Аксенов, На дежда Быкова, Зоя Челядина, Валентина [Це- голькова, Елена Попова и их товарищи научи лись главному—труду. Учеба не ради отме ток, а как потребность в познании истины. Учителям радостно видеть, что иХ питомцы— думающие люди (сочинения на выпускных эк заменах — свидетельство тому) и что не ме нее важно—ребята наделены активным отно шением к жизни, чувством коллективизма. Откуда это пришло? Сами ребята называют «точкой отсчета» — работу в школьном строительном отряде. В селе Быково Измал- ковского района остались 2 жилых дома, по- В А Л Ь С НА АСФАЛЬТЕ РЕПОРТАЖ С ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА строенные их руками. И юные строители сде лали самое важное открытие в своей жизни: человек стоит столько, сколько он отдает лю дям. Оттого-то, наверное, 10-й класс стал для выпускников годом наибольшего напряжения сил. Учеба, общественная работа, художест венная самодеятельность, спорт, участие в различных конкурсах, смотрах—такова кол лективная характеристика двух десятых шко лы № 1. ...Аттестаты зрелости получают Елена Кле пикова—одна из лучших учениц, участница ху дожественной самодеятельности; Татьяна Ильюшина — авторитетный комсорг, бывший комиссар школьного строительного отряда; Александр Шумейко — спортивная гордость школы; Людмила Медведева и Елена Бара банщикова — солистки школьных ансамблей; Александр Антонов — лауреат Всероссийско го конкурса бальных танцев; Татьяна Двуре- ченская и Дмитрий Оськин—артисты школь ного театра миниатюр. В школе долго будут помнить их — нынешних выпускников. Ведь трудно представить концерт без Владимира Володина, руководителя оркестра, без Алек сея Сошнина, проникновенного чтеца, лауреа та областного смотра художественной само деятельности. А при упоминании имени Ген надия Гаршина даже учителя не могут сдер жать улыбки: его юмор и острое слово не_ раз помогали разрядить атмосферу. Чего греха таить, на протяжении 10 лет иным ребятам приходилось слышать больше замечаний, нежели похвальных слов. А в этот вечер все было иначе. — Вы оставили о себе хорошую память. Вы умеете трудиться, знаете цену дружбе. Всего вам доброго, мы верим в вас,—говорили учи теля. Теплые, дружеские пожелания. Они никого не оставили равнодушными. Ученики дарят своим наставникам цветы. Закончилось торжественное вручение атте статов. Звучит музыка. Стройный высокий юноша в черном костюме приглашает на пер вый вальс свою первую учительницу. Нет слов, да и к чему они?! В зале плывет лишь мелодия: «Вот и кончаются школьные годы...» Опустел зал. Погрузились в тишину классы. А они—виновники торжества —ушли на пло щадь Ленина встречать рассвет. И долго еще белеют вдали платья девушек, кружатся пары: — Он и грустный и веселый, — Этот вальс на асфальте ночном... 3. МЕДВЕДЕВА. В Р Е М Я , В П Е Р Е „Всякая экономия в конечном счете сюдатея к экономии времени * К. М а р к с Врем — это и целые века, и от ельна мгновение. Хотим мы того ли не, оно неудержимо свершает зон вчный бег. Можно остановить асы, ю нельзя остановить время, ся нала жизнь регламентирована ремегем, время — ткань, из кото- ой ош строится. И главное состоит том,на что расходуется время, как м распоряжаются. Самкй ощутимый измеритель вре- ; чя КЯЖДУЮ за каждый ниый ь. Как бы скро- • .ч ;. -: -. 05 ■ •; :нный 15ГГ В Об- К;,}' г- сальный общественный про- -ли с этой то: ■;1 я по ле время, он • пред- .1, . ' . . ‘ .гоч о удите за один день 1972 года, . во . . . алана К.ш*"стран* получает 343 они стали 240 тысяч тонн . . . ллцо- а это К 3 т почтя 2 тысяч . >акто- 1 1 . 2а чия дииь часе.! - 1 учает тысяч бла квар- ■ . : : ь - более в раз- ус; I пар тмыш- 4ч, -тваш* во втором *'• гртаде •т, гота « араба- . на ! 1 мил- * что сообдшж К'-'г -счонден- , * чпгпгй ■мишени»' в облает* -•-»ческо и V ярачлен ля . За блаети ' '!!' яае-'оззяйчйой • дукиии Г пшигй Ё ж е т с ч н ё она на, Ю глытае !.0 тысяч тонн проката, 3 тысяч тонн цемента, более 150 пропашных тракторов, а также большое количество станков, минеральных удобрений, сборного железобетона и другой важной про дукции. Цифры, что и говорить,—яр кие, убедительные. Сколь же жизненно необходимо, чтобы каждая минута полнилась тру дом, чтобы все более обильной была ее отдача! Ныне, когда масштабы и темпы развития экономики СССР достигли гигантских размеров, особенно уве личивается значение дисциплины тру да — одного из решающих условий повышения его производительности, а следовательно, и увеличения выпуска продукции, улучшения бла госостояния народа. Скажем, чело век не работал только одну минуту— всего 60 секунд. Ну, а если один мил лион-рабочих потеряли за смену только по одной минуте, то это при ведет к потере около 650 тысяч че ловеко-дней в год! Все более совершенствуется произ водство на промышленных предпри ятиях и стройках. С внедрением но вых механизмов и машин, с автома тизацией производства непрерывно возрастает удельный вес каждой ра бочей минуты. Немалые резервы та ит в себе и то оборудование, что ис пользуется не на полную мощность. Сейчас счет на многих участках, во многих отраслях промышленности идет уже не на минуты, а на секун ды. Для того, чтобы, к примеру, до вести сталь до заданной марки, важ ны секунды. На-секунды измеряется теперь скорость движения многих агрегатов. Перечитаем еще раз постановле ние ЦК КПСС «О подготовке к 50- летню образования Союза Советских Социалистических Республик». В нем говорится, что решение таких ги гантских проблем, как создание ма териально-технической базы комму низма, всесторонняя интенсификация производства требуют «...концентра ции всей мощи многонациональной Советской державы, возможности которой определяются как богатст вом и многообразием ее ресурсов, так и слаженностью действий, орга низованностью всего народа». Организованность же, как извест но, прежде всего выражается в на стойчивой борьбе за рациональное использование рабочего времени. Ведь самое важное, самое главное,— по определению В. И. Ленина,— про изводительность труда, а она нахо дится в прямой зависимости от ис пользования рабочего времени. Огля немся вокруг, спросим себя: все лн мы делаем, чтобы рабочий день про ходил с полной отдачей? Нет, дале ко не все, У себя в цехе вы не раз наблюдали, как тот или иной рабо чий, остановив станок, ждет, когда подвезут заготовки, материалы. А сколько драгоценных минут подчас теряется в поисках инструментов или оснастки. Не всегда в срок вы получаете задание от мастера. Далеко не на всех предприятиях и стройках, далеко не во всех органи зациях уделяется необходимое вни мание полному и производительному использованию рабочего времени, улучшению планирования и органи зации производства; обеспечению ритмичной работы. Велики потери, связанные с простоями, прогулами, кратковременными отпусками - без уважительных причин с разрешения администрации. Значительная часть рабочих и служащих отвлекается от дела для участия . в общественных мероприятиях — собраниях, заседа ниях, спортивных соревнованиях, выступлениях художественной Само деятельности. Часто хозяйственные руководители, партийные и профсо юзные организации мирятся с этим, недостаточно используют для укреп ления дисциплины моральные и ма териальные сти мулы, обществен ные и админист ративные меры. Статистика свидетельствует: непро изводительное использование рабоче го времени в промышленности обла сти сокращается, &о оно остается еще большим. Достаточно сказать, что в 1971 году вследствие потерь времена было недополучено промыш ленной продукции на 17 миллионов рублей и на один процент снижена производительность труда. Около 40 процентов потерь связано с прогу лами и простоями. Как это выглядит, в частности* применительно к отдель ным предприятиям Ельца? На мест ном кожевенном заводе прогулы «съели» в минувшем году 1 тысячу человеко-дней, а на заводе «Эльта» потери от прогулов, простоев обо рудования и т. о. составили около 10 тысяч человеко-дней. Не менее рази телен факт, приведенный недавно в «Ленинском знамени»: цех № 3 Дан- к о б с к о г о химического завода двад цать шесть дней простоял в марте, апреле и мае нынешнего года нз-за нехватки сырья. Вот как дорого об ходятся недостатки материально-тех нического снабжения. Внутрисменные потери в строи тельных трестах Липецка состав ляют 8,2 процента от рабочего времени. Вызываются они,, главным образом, нераспорядительностью от дельных руководителей, так называ емой «неуправляемостью производ ства». Что касается машин и меха низмов, .то потери при их использо вании на стройплощадках достигают 41 процента от рабочего времени, в том числе по организационным при чинам — 38,5 процента. На ряде предприятий с непрерыв ным производственным циклом не все три смены работают одинаково про изводительна. Порой как получается? Первая смена лучше обеспечивается н кадрами, и материалами, контроль в ней построже я соответственно по казателя «на уровне». Во второй смене Дела идут похуже, а в третьей ■ вовсе машины барахлят, чего-то обязательно не хватает, дисциплина послабее... Управлять временем — значит не, допускать прежде всего его, прямых потерь по любым причинам. Однако этого мало. Можно быть занятым у станка в цехе все 480 минут в смену, но, закончив ее, добиться весьма скромных результатов. Такая «дис циплинированность», как совершенно справедливо говорили на совещании новаторов промышленности в Гря зях, сегодня уже не устраивает. Сов ременное производство требует, что бы люди трудились с душой, инициа тивой, чтобы они с желанием совер шенствовали свои знания, умение. Невольно вспоминается известное стихотворение: Мы знаем, время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Думой о рачительном использова нии времени на каждом рабочем ме. сте озабочены новаторы про изводства, и они добивают ся больших результатов. Успешно борются за минуты и секунды наши сталеплавильщики и доменщики, по вышая изо дня в день коэффициент полезного времени (КПВ) оборудо вания. Нет ни одной отрасли про мышленности, где бы десятки и сот ни ударников коммунистического труда не трудились бы уже в счет' третьего года пятилетки. Популяр ным стал девиз: «Пятидневку—в че тыре дня». Всюду, букваль но всюду может и должен быть подхвачен клич: «Минутам счет и полную нагрузку!». Всюду, букваль но всюду есть полная возможность развернуть действенное соревнование за повышение коэффициента полезно го времени. Исключительное значение ныне приобретает анализ эффективности рабочего времени. Результаты этого анализа надо предавать гласности, чтобы они становились известными буквально каждому работнику пред приятия. Руководители производства, партийные и профсоюзные активисты обязаны знать, на каких участках, в каких именно процессах сколько времени тратится бесполезно, искать и находить способы ликвидация по терь, пути научной организации тру да. Само собой разумеется, борьба за время одинаково важна для про мышленного и сельскохозяйственного производства. Как никогда строго ведется счет на часы и минуты в страдную пору жатвы. Но если сено хлеб, сахарная свекла — всегда вы сокое напряжение, разумная спешка то это вдвойне-втройне правильно для уборки урожая 1972 года. Труд ности этого необычно сложного сель скохозяйственного года будут быст рее преодолены теми, кто по-иастоя щему дорожит временем, не упуска ет ни одного дня и часа. «День год кормит»— эта старая народная по словица с особой силой звучит в наши дни. Не допустит потерь тот, кто помнит, что у каждой минуты свой собственный закон. Не терять времени—значит не терять зерна. По тери времени, столь ощутимые на промышленном производстве, не меньшими убытками оборачиваются для общества и государства, если они допускаются в сельском хозяй стве. * ...Из многих слагаемых составляет ся досрочное выполнение заданий пя тилетки. Одно из них — время, наша с вами, товарищи читатели, трудовая минута. Время не ждет, время скоро течно. От умения ценить его зависит очень многое. И мы, члены социали стического общества, хозяева своей страны, глубоко заинтересованы в том, чтобы потерь времени было меньше, чтобы каждый день и час, каждая рабочая минута и секунда становились все весомее для родной страны, для всеобщего блага. В борьбу за эффективное исполь зование времени включаются все более широкие массы . трудящихся. На промышленных предприятиях и стройках области идет рабкоровский рейд, посвященный этому вопросу. Высокопроизводительная ритмичная работа во всех отраслях народного хозяйства поможет обеспечить до стойную встречу 50-летия СССР, ус пешное завершение второго года пя талетки. Б. КОПЕЛИОВИЧ. Т У Д Е Н Т И СТИПЕНДИЯ НОВЫЙ ПОРЯДОК НАЗНАЧ5ММ1 И* ВЫПЛАТЫ СТИПЕНДИЙ СТУДЕНТАМ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИИ Советское государство проявляет постоянную заботу о высшем обра зовании в стране, об улучшении ка чества подготовки специалистов и повышении материального благосо стояния студентов. Ярким свидетельством этого яв ляется новый порядок назначения и выплаты стипендий в вузах, вводи мый с 1 сентября 1972 года по ре зультатам весенней экзаменационной сессии. Новое положение о стипендиях направлено на повышение успевае мости и общественной активности. Стипендия в первую очередь назна чается студентам, имеющим отлич ные и хорошие оценки и активно участвующим в общественной рабо те. Назначается она по представле нию стипендиальных комиссий. Размер стипендий увеличен и со ставляет для студентов, например, технических вузов 40 рублей в ме сяц на 1—4 курсах и 45 рублей на 5 курсе. Студенты химико-металлургиче ского факультета Липецкого филиа ла института стали будут получать 50 рублей в месяц на 1—4 курсах и 55 рублей на 5 курсе, т. е. на 10 рублей больше, чем на других фа культетах. Студентам, имеющим по результатам экзаменационной сес сии отличные оценки по всем пред метам и проявившим себя в обще ственной и научно-технической рабо те, размер стипендий повышается на 25 процентов. Новое положение особенно поощ ряет тех, кто участвует в научно- технической и общественной работе. Им можно назначить стипендию на 15 процентов выше обычной, если даже они имеют по результатам сессии и хорошие, и отличные оценки. Неудовлетворительная оценка по какому-либо предмету лишает права на стипендию. При пересдаче экза мена во время сессии стипендия на значается на общих основаниях. Ес ли студент на производственной практике или в свободное от учебы время выполняет обязанности рабо чего и получает заработную плату, право на стипендию за ним сохра няется. Это относится и к студен там, которые во время летних кани кул работают на предприятиях, в ор ганизациях, совхозах и колхозах на оплачиваемых рабочих должностях. Находящимся в академическом отпуске и оставленным на повтор ный год обучения по неуспеваемости стипендия не выплачивается. Ю. КОШЕЛЕВ, зам. директора по учебной работе Липецкого филиала Московского института стали и сплавов. ЛЕСНОЙ БОГАТЫРЬ Серийный выпуск трелевочных машин «ТТ-4» освоен на Алтай ском тракторном заводе. Они на треть мощнее прежних (мотор НО лошадиных сил) и почти вдвое производительнее. Кроме того, новый трактор легче в управле нии, более надежен и долговечен, способен работать с различными навесными орудиями. (Корр. ТАСС). V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz