Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

30 гамм 1972 г., X- 152 (13 3205 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ В ЦЕНТРА ЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС и с ове те М инистров ссср (Окон чание. Начало на 1-й стр.) СССР, Министерству промышленно­ го строительства СССР, Министер­ ству сельского строительства СССР, Министерству строительства пред­ приятий тяжелой индустрии СССР и Министерству газовой промыш­ ленности установлены сроки выпол­ нения работ по строительству и ре­ конструкции сахарных заводов и обеспечению ввода в действие их производственных мощностей. Установлено, что поставка матери­ алов и оборудования для выполне­ ния работ по реконструкции и дру­ гих работ на действующих сахарных заводах должна производиться в первом полугодии планируемого го­ да в размере не менее 70 процентов годовых фондов, с тем, чтобы име­ лась возможность обеспечить свое­ временную подготовку заводов к на­ чалу сезона переработки сахарной свеклы. Министерство машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов обязано обес­ печить в 1974—1975 годах серийный выпуск комплектного технологиче­ ского оборудования для сахарных заводов в количестве и по номен­ клатуре по согласованию с Мини­ стерством пищевой промышленно­ сти СССР, принять меры к освоению производства линий для механизи­ рованного отбора и анализа проб свеклы на загрязненность и сахари стость, имея в виду организовать се­ рийное производство таких линий, начиная с 1973 года. Разрешено Министерству пище вой промышленности СССР и Ми­ нистерству сельского хозяйства СССР по согласованию с Советами Министров союзных республик, в ко торых выращивается сахарная свек ла, по мере оснащения свеклопри­ емных пунктов и сахарных заводов соответствующим оборудованием и приборами переходить на сдачу (приемку) сахарной свеклы с учетом ее сахаристости. Установлено," что при продаже колхозами, совхозами и другими государственными сель­ скохозяйственными предприятиями сахарной свеклы сахаристостью вы­ ше средней сахаристости за предше­ ствующие пять лет сахарные заводы выплачивают за каждый процент сахаристости, превышающий сред­ ний, надбавку к закупочной цене из расчета рубль за тонну свеклы. Министерству пищевой промыш­ ленности СССР, Министерству сель­ ского хозяйства СССР и Министер­ ству заготовок СССР поручено раз­ работать и утвердить по согласова­ нию с Министерством финансов СССР инструкцию о сдаче (прием­ ке) и оплате сахарной свеклы с по­ вышенной сахаристостью. На стр оительстве животноводческих комплексов ЮРОШО, НО МОЖНО ЛУШЕ Колхоз «Заветы Ленина» луч­ ший в Становлянском районе. В прошлом году он успешно спра­ вился с заданиями по производ­ ству и заготовкам всех видов сельскохозяйственной продукции и получил более миллиона руб­ лей дохода. Совет Министров РСФСР и Центральный комитет профсоюза работников сельского хозяйства и заготовок наградили колхоз переходящим Красным знаменем и денежной премией. Быстро растет и крепнет хо­ зяйство. Минувшим летом за се­ лом Толстая Дубрава начато строительство свиноводчес к о г о комплекса, который ежегодно бу­ дет давать 8000 центнеров свино­ го мяса. Следует сказать, что ин­ ституту «Липецкколхозлроект» пришлось много поработать над созданием генерального плана будущей фабрики мяса. Первона­ чальный план комплекса не по­ нравился колхозникам. Все восемь свинарников были запроектирова­ ны как отдельно строящиеся по­ мещения. А это значит, что для каждого из них надо отдельно подводить теплотрассу, водопро­ вод и другие инженерные комму, жикации. В институте учли замечания и разработали проект, по которому вег восемь свинарников, кормоцех и другие помещения соединяются одним технологическим коридо­ ром. Это удешевило стройку, да н технология откорма свиней улучшается. 3 нынешнем году запланирова­ но ввести в строй первую очередь комплекса, в которую входят технологический коридор, кормо­ цех, три свинарника, котельная, служебно - бытовые помещения. Генеральный подрядчик — Ста- новлянское СМУ «Облмежколхоз- строя» — прилагает все силы к тому, 5тобы быстрее закончить строительство фабрики мяса. С перевыюлнением сменных зада­ ний работают монтажники М. П. Евдако* и В. Т. Горячих, плот­ ники I. Коновалов, В. В. Лялин, И. И. Лаухин, бетонщик А. Жан- чурин и многие другие. Благода­ ря их труду, СМУ перевыполняет ежемесячно план. С начала года на стройке освоено около 250 тысяч рублей. Сейчас строители возводят сте­ ны котельной, а на пусковых объектах приступили к отделоч­ ным и бетонным работам. В честь 50-летия образования СССР среди бригад развернулось сорев­ нование за сокращение сроков н повышение качества строительст­ ва, за экономию стройматериалов. Но как на всякой большой стройке, на сооружении свиновод­ ческого комплекса в Толстой Дубраве имеются и трудности, и недостатки в организации труда. Стройка и контора СМУ нахо­ дятся друг от друга на расстоя­ нии более чем 30 километров. Автомашина, которая возит рабо­ чих из районного села Плоское в Толстую Дубраву, это расстояние покрывает за 25—30 минут. Зна­ чит, если рабочий день начинает­ ся с 8 часов, то строителей надо выводить на объект на 25—30 ми­ нут раньше. В СМУ же вопрос о подвозе людей к месту работы не проду­ ман. Потому строители приступа­ ют к работе не в 8 часов, а в 9 часов, иногда и в половине деся­ того. Если учесть, что на комп­ лексе работает более 50 человек, то легко подсчитать, сколько те­ ряется дорогого времени. Строители комплекса испытыва­ ют большую нужду и в транспорт­ ных средствах. Районное объеди­ нение «Сельхозтехника» то по одним, то по другим причинам заявки на автомашины и тракто­ ры не удовлетворяет. Все эти недостатки серьезно тормозят строительные работы. Нужны срочные меры, чтобы устранить их. А. КОНОВАЛОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени». Третья сессия Верховного Совета РСФСР восьмого созыва (Окончание. Начало на 1-й стр.) мобильного транспорта, а также участие колхозов, совхозов, промыш­ ленных, транспортных, строительных и других предприятий и хозяйствен­ ных организаций в строительстве и ремонте автомобильных дорог. Претворение в жизнь этих реше­ ний позволило дополнительно при­ влечь значительные материальные и денежные ресурсы для развития до­ рожного хозяйства. Если в 1958 году в дорожное строительство было вло­ жено 40 миллионов рублей, то уже в первом году текущей пятилетки — свыше 650 миллионов рублей, или в 16 раз больше. За истекшие тринад­ цать лет протяженность автомобиль­ ных дорог с твердыми покрытиями более чем удвоилась, а е усовершен­ ствованными — увеличилась в 3,6 раза. Построено 275 тысяч погонных метров долговременных мостов. По существу, заново была создана про­ изводственная база дорожно-строи­ тельных и эксплуатационных орга­ низаций. В восьмой пятилетке протя­ женность дорог с твердым покрыти­ ем увеличилась более чем на 53 ты­ сячи километров, На селе построено 27 тысяч ^километров дорог, обеспе­ чивающих внешние связи колхозов и совхозов. Необходимость ускорения строи­ тельства автомобильных дорог в рес­ публике, подчеркнул далее доклад­ чик, с каждым годом становится все более настоятельной. Существующая дорожная сеть еще не удовлетворяет потребностей народного хозяйства и часёления в перевозках. Особенно возрастают потребности в хороших дорогах в восточных районах рес­ публики, где идет ускоренное освое­ ние богатейших природных ресурсов и быстрое наращивание экономиче­ ского потенциала. Надо иметь в виду и намеченные планы интенсивного развития авто­ мобилестроения в нашей стране. В девятой пятилетке выпуск легковых машин долйсен увеличиться в 3,5— 3,8 раза, грузовых —- в полтора. В конце пятилетки промышленность будет производить более двух мил­ лионов автомобилей в год. Появятся новые марки автомашин большой грузоподъемности, с лучшими ско­ ростными качествами, для которых нужны дороги, отвечающие всем со­ временным требованиям. В докладе на XXIV съезде КПСС то,в. Л. И Брежнев, подчеркивая не­ обходимость комплексного подхода к решению многоплановых проблем развития экономики страны, говорил: «На современном этапе зкономиче- Уского^ развития возрастает роль от­ раслей народного хозяйства, при­ званных обслуживать процесс произ­ водства, — транспорта, связи, мате­ риально-технического снабжения н других. От деятельности этих отрас­ лей, в которых у нас занято около 16 миллионов человек, в большой ме­ ре зависит эффективность народного хозяйства. Хотя в этой сфере достиг­ нуты существенные сдвиги, она нуж­ дается в последовательном совер­ шенствовании; ее развитие должно быть приведено в соответствие с уве­ личивающимися объемами и слож­ ностью производства». Это указание товарища Л. И. Брежнева имеет прямое отношение к развитию и со­ вершенствованию дорожного хозяй­ ства. За пятилетку в Российской Феде­ рации, сказал далее В. А. Демченко, намечено построить и реконструиро­ вать почти 40 тысяч километров до­ рог с твердым покрытием. План ее первого года по вводу в действие автомобильных дорог, мостов, основ­ ных фондов завершен успешно. Пе­ ревыполнены задания по общему объему подрядных работ, произво­ дительности труда, капитальному и среднему ремонту дорог и мостов, введено в эксплуатацию 7802 кило­ метра автодорог с твердым покрыти­ ем. Вместе с тем, в 1971 году неко­ торые автономные республики и об­ ласти не выполнили план дорожных работ. Докладчик отметил значение опыта Новгородской, Новосибирской, Пен­ зенской,' Куйбышевской и ряда дру­ гих областей, который убедительно свидетельствует: там, где полностью и рационально используются имею- щиеся возможности й резервы, сде­ лать можно гораздо больше, чем пре­ дусматривается планами. Для увеличения объемов дорожно­ го строительства очень важно обес­ печить максимальное использование выделяющихся на эти цели средств колхозов и предприятий. Наращивают мощности своих про­ изводственных баз межколхозные дорожно-строительные организации. В девятой пятилетке объем дорож­ ного строительства их силами воз­ растет более чем в три раза. Это, особенно важно в связи с комплекс­ ной застройкой сельских населенных пунктов, с широкой программой со­ оружения животноводческих « пти­ цеводческих комплексов, комбикор­ мовых заводов, что потребует зна­ чительного увеличения объемов пе­ ревозок кормов и готовой продукции. Исполкомы местных Советов должны оказывать всемерную помощь меж­ колхозным организациям, координи­ ровать их деятельность с местными дорожными органами, с тем, чтобы строительство всех дорог в районе осуществлялось по единой схеме. Задача состоит и в том, чтобы межколхозные дорожно-строительные организации были созданы во всех автономных республиках, краях и областях. Необходимо шире привлекать на долевых началах средства мини­ стерств и организаций для развития сети дорог общего пользования. Ме­ стные Со'Веты, подчеркивается в до­ кладе, обязаны повысить требова­ тельность к хозяйственным руково­ дителям предприятий н организаций а обеспечить полное привлечение средств в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Необходимо не допускать распыления средств по многочислен­ ным объектам. Выполнение большой программы дорожного строительства требует опережающего развития базы по производству строительных материа. лов. Следует всемерно развивать производство местных стройматери­ алов, шире внедрять .их в строитель­ ство. Правильно и дальновидно посту­ пают местные Советы Кемеровской, Московской, Амурской, Горьков­ ской областей, Ставропольского, Приморского краев и другие, еже­ годно направляя значительные ре­ сурсы на создание карьеров, полиго­ нов, асфальтобетонных заводов, — всего того, без чего невозможно ус­ пешно развивать дорожное строи­ тельство. В Кемеровской области, например, в прошлом году для этих целей было выделено более 1,6 мил­ лиона рублей. Докладчик подробно остановился на проблемах развития производст­ венно-технической базы дорожного строительства, увеличения выпуска материалов для сооружения дорог и мостов, повышения производитель­ ности труда в строительных органи­ зациях. Он отметил как серьезный недостаток то, что в большинстве дорожных организаций машины и механизмы работают практически в одну смену. Значительное количест­ во техники в разгар строительного сезона простаивает из-за неисправ­ ности и плохой организации работ. Большим резервом для повышения уровня механизации и увеличения объемов строительства являются бо­ лее полное использование права привлечения на дорожные работы машин,- механизмов и автотранспор­ та из народного хозяйства. Следует отметить, что во многих автономных республиках, краях и областях воз­ можности, предоставленные этим правом, используются не в полной мере. У дорожников республики, сказал оратор, имеются серьезные претен­ зии к Министерству строительного, дорожного и коммунального маши­ ностроения. Выпускаемые машины пока еще малопроизводительны и недостаточно надежны в эксплуата­ ции. В каждой области, крае и авто­ номной республике имеются боль­ шие резервы, которые могут и долж- ны быть приведены в действие для дальнейшего повышения темпов до­ рожного строительства, его качест­ ва. В период, предшествующий на­ стоящей сессии, во всех автономных республиках, краях и областях изы? сканы дополнительные ресурсы для увеличения объемов дорожных ра. бот в текущей пятилетке. В итоге выявлена возможность построить и реконструировать в РСФСР допол­ нительно к тем сорока тысячам ки­ лометров дорог с твердым покрыти­ ем, ввод которых предусмотрен по пягилетнему плану, еще около 20 тысяч километров. Таким образом, в целом за девятую пятилетку сеть дорог с твердым покрытием в рес­ публике возрастет на 60 тысяч ки­ лометров. Надежные выходы на магистраль­ ные трасты получат города Волго­ град, Оренбург, Уфа, Челябинск, Свердловск, Тюмень, Курган н Са­ ранск. Со столицами автономных республик, краевыми и областными центрами будет связано почти 80 процентов районных центров, а 55 процентов колхозов и совхозов — с центрами районов. Среди крупных проблем* подле­ жащих решению в ближайшем буду, щем, особое место занимает корен­ ная реконструкция основных ради­ альных дорог Московского узла. Ее осуществление, начало которому бу­ дет положено в этой пятилетке, явится практическим вкладом в ре­ шение почетной задачи — сделать столицу нашей Родины образцовым коммунистическим городом. Неослабного внимания требуют также грунтовые дороги. Они име­ ют важное значение для перевозок народнохозяйственных грузов, а в особенности сельскохозяйственных —> в период посевных и уборочных ра­ бот. Их содержание в хорошем со­ стоянии не требует больших матери­ альных и денежных ресурсов. До­ рожным службам и местным Сове­ там необходимо повседневно забо­ титься о том, чтобы эти дороги всег­ да были пригодны для эксплуатации. Современная автомобильная доро. га должна быть обустроена зданиями и сооружениями, необходимыми для удовлетворения культурно-бытовых запросов пассажиров, водителей, а также технического обслуживания транспортных средств. Важнейшим вопросом является создание условий для безопасности движения на автомобильных доро­ гах. В связи с этим докладчик на­ помнил о принятом Советом Мини­ стром РСФСР в декабре прошлого года специальном постановлении, направленном на повышение безо­ пасности движения в городах, насе­ ленных пунктах и на автомобильных дорогах. Автомобильные трассы, подчерк­ нул оратор, — национальное богат­ ство страны. Содержать дороги в отличном состоянии, развивать слу­ жбу автосервиса, обеспечивать безо­ пасность движения — высокий пат­ риотический долг тех, кому доверена эта государственная задача. Докладчик остановился также на роли проектных и научно-исследова­ тельских организаций в техническом прогрессе дорожного хозяйства. Ог творческих усилий их коллективов во многом зависит дальнейший рост производительности труда, снижение сметной стоимости и улучшение ка- чества дорожных работ. В заключение докладчик сказал: Разрешите заверить Центральный Комитет КПСС, что трудящиеся Российской Федерации, претворяя в жизнь исторические решения XXIV съезда партии, сделают все, чтобы успешно выполнить задания пяти­ летнего плана и достойно встретить 50-летие образования СотЬза Совет­ ских Социалистических, Республик. / (ТАСС). К АЖЕТСЯ, сегодня все для них: зеленые ветки, украшающие чугунные перила старой школьной лестницы, домашний уют актового зала, теплые и в то же время немного грустные глаза учителей, ставших вдруг самыми близкими, и эти слова плаката: «Привет выпускникам родной школы!». И вдруг—звонок. Звонок, в последний раз собравший их всех вместе. 42 десятиклассника Липецкой средней школы № 1 пришли на свой выпускной вечер. Нарядные, торжест­ венные... А настроение? — Школа—наш родной дом, а уходить из дома всегда немножко грустно,—выразил об­ щее настроение Сергей Бельский, окончив­ ший десятилетку с золотой медалью, А Виктор Степанович Татуйко, директор школы, сказал о том, что уходят из школы отличные ребята, «сплошные таланты». Сергей Бельский, Александр Аксенов, На­ дежда Быкова, Зоя Челядина, Валентина [Це- голькова, Елена Попова и их товарищи научи­ лись главному—труду. Учеба не ради отме­ ток, а как потребность в познании истины. Учителям радостно видеть, что иХ питомцы— думающие люди (сочинения на выпускных эк­ заменах — свидетельство тому) и что не ме­ нее важно—ребята наделены активным отно­ шением к жизни, чувством коллективизма. Откуда это пришло? Сами ребята называют «точкой отсчета» — работу в школьном строительном отряде. В селе Быково Измал- ковского района остались 2 жилых дома, по- В А Л Ь С НА АСФАЛЬТЕ РЕПОРТАЖ С ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА строенные их руками. И юные строители сде­ лали самое важное открытие в своей жизни: человек стоит столько, сколько он отдает лю­ дям. Оттого-то, наверное, 10-й класс стал для выпускников годом наибольшего напряжения сил. Учеба, общественная работа, художест­ венная самодеятельность, спорт, участие в различных конкурсах, смотрах—такова кол­ лективная характеристика двух десятых шко­ лы № 1. ...Аттестаты зрелости получают Елена Кле­ пикова—одна из лучших учениц, участница ху­ дожественной самодеятельности; Татьяна Ильюшина — авторитетный комсорг, бывший комиссар школьного строительного отряда; Александр Шумейко — спортивная гордость школы; Людмила Медведева и Елена Бара­ банщикова — солистки школьных ансамблей; Александр Антонов — лауреат Всероссийско­ го конкурса бальных танцев; Татьяна Двуре- ченская и Дмитрий Оськин—артисты школь­ ного театра миниатюр. В школе долго будут помнить их — нынешних выпускников. Ведь трудно представить концерт без Владимира Володина, руководителя оркестра, без Алек­ сея Сошнина, проникновенного чтеца, лауреа­ та областного смотра художественной само­ деятельности. А при упоминании имени Ген­ надия Гаршина даже учителя не могут сдер­ жать улыбки: его юмор и острое слово не_ раз помогали разрядить атмосферу. Чего греха таить, на протяжении 10 лет иным ребятам приходилось слышать больше замечаний, нежели похвальных слов. А в этот вечер все было иначе. — Вы оставили о себе хорошую память. Вы умеете трудиться, знаете цену дружбе. Всего вам доброго, мы верим в вас,—говорили учи­ теля. Теплые, дружеские пожелания. Они никого не оставили равнодушными. Ученики дарят своим наставникам цветы. Закончилось торжественное вручение атте­ статов. Звучит музыка. Стройный высокий юноша в черном костюме приглашает на пер­ вый вальс свою первую учительницу. Нет слов, да и к чему они?! В зале плывет лишь мелодия: «Вот и кончаются школьные годы...» Опустел зал. Погрузились в тишину классы. А они—виновники торжества —ушли на пло­ щадь Ленина встречать рассвет. И долго еще белеют вдали платья девушек, кружатся пары: — Он и грустный и веселый, — Этот вальс на асфальте ночном... 3. МЕДВЕДЕВА. В Р Е М Я , В П Е Р Е „Всякая экономия в конечном счете сюдатея к экономии времени * К. М а р к с Врем — это и целые века, и от­ ельна мгновение. Хотим мы того ли не, оно неудержимо свершает зон вчный бег. Можно остановить асы, ю нельзя остановить время, ся нала жизнь регламентирована ремегем, время — ткань, из кото- ой ош строится. И главное состоит том,на что расходуется время, как м распоряжаются. Самкй ощутимый измеритель вре- ; чя КЯЖДУЮ за каждый ниый ь. Как бы скро- • .ч ;. -: -. 05 ■ •; :нный 15ГГ В Об- К;,}' г- сальный общественный про- -ли с этой то: ■;1 я по­ ле время, он • пред- .1, . ' . . ‘ .гоч о удите за один день 1972 года, . во . . . алана К.ш*"стран* получает 343 они стали 240 тысяч тонн . . . ллцо- а это К 3 т почтя 2 тысяч . >акто- 1 1 . 2а чия дииь часе.! - 1 учает тысяч бла квар- ■ . : : ь - более в раз- ус; I пар тмыш- 4ч, -тваш* во втором *'• гртаде •т, гота « араба- . на ! 1 мил- * что сообдшж К'-'г -счонден- , * чпгпгй ■мишени»' в облает* -•-»ческо и V ярачлен ля . За блаети ' '!!' яае-'оззяйчйой • дукиии Г пшигй Ё ж е т с ч н ё она на, Ю глытае !.0 тысяч тонн проката, 3 тысяч тонн цемента, более 150 пропашных тракторов, а также большое количество станков, минеральных удобрений, сборного железобетона и другой важной про­ дукции. Цифры, что и говорить,—яр­ кие, убедительные. Сколь же жизненно необходимо, чтобы каждая минута полнилась тру­ дом, чтобы все более обильной была ее отдача! Ныне, когда масштабы и темпы развития экономики СССР достигли гигантских размеров, особенно уве­ личивается значение дисциплины тру­ да — одного из решающих условий повышения его производительности, а следовательно, и увеличения выпуска продукции, улучшения бла­ госостояния народа. Скажем, чело­ век не работал только одну минуту— всего 60 секунд. Ну, а если один мил­ лион-рабочих потеряли за смену только по одной минуте, то это при­ ведет к потере около 650 тысяч че­ ловеко-дней в год! Все более совершенствуется произ­ водство на промышленных предпри­ ятиях и стройках. С внедрением но­ вых механизмов и машин, с автома­ тизацией производства непрерывно возрастает удельный вес каждой ра­ бочей минуты. Немалые резервы та­ ит в себе и то оборудование, что ис­ пользуется не на полную мощность. Сейчас счет на многих участках, во многих отраслях промышленности идет уже не на минуты, а на секун­ ды. Для того, чтобы, к примеру, до­ вести сталь до заданной марки, важ­ ны секунды. На-секунды измеряется теперь скорость движения многих агрегатов. Перечитаем еще раз постановле­ ние ЦК КПСС «О подготовке к 50- летню образования Союза Советских Социалистических Республик». В нем говорится, что решение таких ги­ гантских проблем, как создание ма­ териально-технической базы комму­ низма, всесторонняя интенсификация производства требуют «...концентра­ ции всей мощи многонациональной Советской державы, возможности которой определяются как богатст­ вом и многообразием ее ресурсов, так и слаженностью действий, орга­ низованностью всего народа». Организованность же, как извест­ но, прежде всего выражается в на­ стойчивой борьбе за рациональное использование рабочего времени. Ведь самое важное, самое главное,— по определению В. И. Ленина,— про­ изводительность труда, а она нахо­ дится в прямой зависимости от ис­ пользования рабочего времени. Огля­ немся вокруг, спросим себя: все лн мы делаем, чтобы рабочий день про­ ходил с полной отдачей? Нет, дале­ ко не все, У себя в цехе вы не раз наблюдали, как тот или иной рабо­ чий, остановив станок, ждет, когда подвезут заготовки, материалы. А сколько драгоценных минут подчас теряется в поисках инструментов или оснастки. Не всегда в срок вы получаете задание от мастера. Далеко не на всех предприятиях и стройках, далеко не во всех органи­ зациях уделяется необходимое вни­ мание полному и производительному использованию рабочего времени, улучшению планирования и органи­ зации производства; обеспечению ритмичной работы. Велики потери, связанные с простоями, прогулами, кратковременными отпусками - без уважительных причин с разрешения администрации. Значительная часть рабочих и служащих отвлекается от дела для участия . в общественных мероприятиях — собраниях, заседа­ ниях, спортивных соревнованиях, выступлениях художественной Само­ деятельности. Часто хозяйственные руководители, партийные и профсо­ юзные организации мирятся с этим, недостаточно используют для укреп­ ления дисциплины моральные и ма­ териальные сти­ мулы, обществен­ ные и админист­ ративные меры. Статистика свидетельствует: непро­ изводительное использование рабоче­ го времени в промышленности обла­ сти сокращается, &о оно остается еще большим. Достаточно сказать, что в 1971 году вследствие потерь времена было недополучено промыш­ ленной продукции на 17 миллионов рублей и на один процент снижена производительность труда. Около 40 процентов потерь связано с прогу­ лами и простоями. Как это выглядит, в частности* применительно к отдель­ ным предприятиям Ельца? На мест­ ном кожевенном заводе прогулы «съели» в минувшем году 1 тысячу человеко-дней, а на заводе «Эльта» потери от прогулов, простоев обо­ рудования и т. о. составили около 10 тысяч человеко-дней. Не менее рази­ телен факт, приведенный недавно в «Ленинском знамени»: цех № 3 Дан- к о б с к о г о химического завода двад­ цать шесть дней простоял в марте, апреле и мае нынешнего года нз-за нехватки сырья. Вот как дорого об­ ходятся недостатки материально-тех­ нического снабжения. Внутрисменные потери в строи­ тельных трестах Липецка состав­ ляют 8,2 процента от рабочего времени. Вызываются они,, главным образом, нераспорядительностью от­ дельных руководителей, так называ­ емой «неуправляемостью производ­ ства». Что касается машин и меха­ низмов, .то потери при их использо­ вании на стройплощадках достигают 41 процента от рабочего времени, в том числе по организационным при­ чинам — 38,5 процента. На ряде предприятий с непрерыв­ ным производственным циклом не все три смены работают одинаково про­ изводительна. Порой как получается? Первая смена лучше обеспечивается н кадрами, и материалами, контроль в ней построже я соответственно по­ казателя «на уровне». Во второй смене Дела идут похуже, а в третьей ■ вовсе машины барахлят, чего-то обязательно не хватает, дисциплина послабее... Управлять временем — значит не, допускать прежде всего его, прямых потерь по любым причинам. Однако этого мало. Можно быть занятым у станка в цехе все 480 минут в смену, но, закончив ее, добиться весьма скромных результатов. Такая «дис­ циплинированность», как совершенно справедливо говорили на совещании новаторов промышленности в Гря­ зях, сегодня уже не устраивает. Сов­ ременное производство требует, что­ бы люди трудились с душой, инициа­ тивой, чтобы они с желанием совер­ шенствовали свои знания, умение. Невольно вспоминается известное стихотворение: Мы знаем, время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Думой о рачительном использова­ нии времени на каждом рабочем ме. сте озабочены новаторы про­ изводства, и они добивают­ ся больших результатов. Успешно борются за минуты и секунды наши сталеплавильщики и доменщики, по­ вышая изо дня в день коэффициент полезного времени (КПВ) оборудо­ вания. Нет ни одной отрасли про­ мышленности, где бы десятки и сот­ ни ударников коммунистического труда не трудились бы уже в счет' третьего года пятилетки. Популяр­ ным стал девиз: «Пятидневку—в че­ тыре дня». Всюду, букваль­ но всюду может и должен быть подхвачен клич: «Минутам счет и полную нагрузку!». Всюду, букваль­ но всюду есть полная возможность развернуть действенное соревнование за повышение коэффициента полезно­ го времени. Исключительное значение ныне приобретает анализ эффективности рабочего времени. Результаты этого анализа надо предавать гласности, чтобы они становились известными буквально каждому работнику пред­ приятия. Руководители производства, партийные и профсоюзные активисты обязаны знать, на каких участках, в каких именно процессах сколько времени тратится бесполезно, искать и находить способы ликвидация по­ терь, пути научной организации тру да. Само собой разумеется, борьба за время одинаково важна для про мышленного и сельскохозяйственного производства. Как никогда строго ведется счет на часы и минуты в страдную пору жатвы. Но если сено хлеб, сахарная свекла — всегда вы сокое напряжение, разумная спешка то это вдвойне-втройне правильно для уборки урожая 1972 года. Труд ности этого необычно сложного сель скохозяйственного года будут быст рее преодолены теми, кто по-иастоя щему дорожит временем, не упуска ет ни одного дня и часа. «День год кормит»— эта старая народная по словица с особой силой звучит в наши дни. Не допустит потерь тот, кто помнит, что у каждой минуты свой собственный закон. Не терять времени—значит не терять зерна. По тери времени, столь ощутимые на промышленном производстве, не меньшими убытками оборачиваются для общества и государства, если они допускаются в сельском хозяй­ стве. * ...Из многих слагаемых составляет­ ся досрочное выполнение заданий пя­ тилетки. Одно из них — время, наша с вами, товарищи читатели, трудовая минута. Время не ждет, время скоро­ течно. От умения ценить его зависит очень многое. И мы, члены социали­ стического общества, хозяева своей страны, глубоко заинтересованы в том, чтобы потерь времени было меньше, чтобы каждый день и час, каждая рабочая минута и секунда становились все весомее для родной страны, для всеобщего блага. В борьбу за эффективное исполь­ зование времени включаются все более широкие массы . трудящихся. На промышленных предприятиях и стройках области идет рабкоровский рейд, посвященный этому вопросу. Высокопроизводительная ритмичная работа во всех отраслях народного хозяйства поможет обеспечить до­ стойную встречу 50-летия СССР, ус­ пешное завершение второго года пя­ талетки. Б. КОПЕЛИОВИЧ. Т У Д Е Н Т И СТИПЕНДИЯ НОВЫЙ ПОРЯДОК НАЗНАЧ5ММ1 И* ВЫПЛАТЫ СТИПЕНДИЙ СТУДЕНТАМ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИИ Советское государство проявляет постоянную заботу о высшем обра­ зовании в стране, об улучшении ка­ чества подготовки специалистов и повышении материального благосо­ стояния студентов. Ярким свидетельством этого яв­ ляется новый порядок назначения и выплаты стипендий в вузах, вводи­ мый с 1 сентября 1972 года по ре­ зультатам весенней экзаменационной сессии. Новое положение о стипендиях направлено на повышение успевае­ мости и общественной активности. Стипендия в первую очередь назна­ чается студентам, имеющим отлич­ ные и хорошие оценки и активно участвующим в общественной рабо­ те. Назначается она по представле­ нию стипендиальных комиссий. Размер стипендий увеличен и со­ ставляет для студентов, например, технических вузов 40 рублей в ме­ сяц на 1—4 курсах и 45 рублей на 5 курсе. Студенты химико-металлургиче­ ского факультета Липецкого филиа­ ла института стали будут получать 50 рублей в месяц на 1—4 курсах и 55 рублей на 5 курсе, т. е. на 10 рублей больше, чем на других фа­ культетах. Студентам, имеющим по результатам экзаменационной сес­ сии отличные оценки по всем пред­ метам и проявившим себя в обще­ ственной и научно-технической рабо­ те, размер стипендий повышается на 25 процентов. Новое положение особенно поощ­ ряет тех, кто участвует в научно- технической и общественной работе. Им можно назначить стипендию на 15 процентов выше обычной, если даже они имеют по результатам сессии и хорошие, и отличные оценки. Неудовлетворительная оценка по какому-либо предмету лишает права на стипендию. При пересдаче экза­ мена во время сессии стипендия на­ значается на общих основаниях. Ес­ ли студент на производственной практике или в свободное от учебы время выполняет обязанности рабо­ чего и получает заработную плату, право на стипендию за ним сохра­ няется. Это относится и к студен­ там, которые во время летних кани­ кул работают на предприятиях, в ор­ ганизациях, совхозах и колхозах на оплачиваемых рабочих должностях. Находящимся в академическом отпуске и оставленным на повтор­ ный год обучения по неуспеваемости стипендия не выплачивается. Ю. КОШЕЛЕВ, зам. директора по учебной работе Липецкого филиала Московского института стали и сплавов. ЛЕСНОЙ БОГАТЫРЬ Серийный выпуск трелевочных машин «ТТ-4» освоен на Алтай­ ском тракторном заводе. Они на треть мощнее прежних (мотор НО лошадиных сил) и почти вдвое производительнее. Кроме того, новый трактор легче в управле­ нии, более надежен и долговечен, способен работать с различными навесными орудиями. (Корр. ТАСС). V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz