Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
2 Л е н и н с к о е з н а м я 28 и юня 1972 г., X- 150(13 318) шшшшшяшашашшшшшшшшшшшштшшу -) Как уже сообщалось в «Ленинском знамени», в Липецке состо ялся областной слет дружинников и командиров Добровольных на родных дружин. Были приглашены секретари райкомов и горкомов КПСС, заместители председателей исполкомов районных и город ских Советов депутатов трудящихся, секретари райкомов и горко мов ВЛКСМ, работники административных органов, руководители и секретари партийных комитетов предприятий, организаций, колхо зов и совхозов. С докладом «О состоянии работы добровольных народных\дру* жин по обеспечению общественного порядка в свете требований XXIV съезда КПСС» выступил секретарь обкома КПСС Д. А. АФАНАСОВ. В обсуждении доклада приняли участие первый секретарь Пра вобережного райкома КПСС г. Липецка И. И. ВАСИЛЬКОВ, заме ститель секретаря парткома завода «Свободный сокол» И. П. ГОН ЧАРОВ, командир добровольной народной дружины Измалковского молокозавода А. С. МОРОЗОВ, командир добровольной народной дружины колхоза «Память Ленина» Хлевенского района В. С. БРЯН ЦЕВ, дружинник, бригадир слесарей ЛП Ц -1 НЛМЗ П. Г. ВИНО ГРАДОВ, председатель колхоза «Рассвет» Воловского района Н. Е. ГАЛИ ЦЫН, начальник Задонского районного штаба добровольной народной дружины Н. Г. НАУМОВ, командир добровольной народ ной дружины Данковского химзавода С. С. ЛЕВКИН. Ниже публикуется отчет о работе областного слета дружинни ков. --------------------------------© Н АРЯДУ с вопросами развития народного хозяйства страны, повышения благосостояния советского народа XXIV съезд КПСС наметил дальнейшее усиление борьбы за строжайшее соблюдение советских законов. В соответствии с этим требованием в нашей области постоянно ведется работа по пропа ганде правовых знаний, укреплению общественного порядка. В результате в ряде городов и сел резко пошли на убыль антиобще ственные проявления. Сокращается преступность и в целом по области. Однако в некоторых районах, как отметил А. А. Афанасов, положение остается тревожным. Особенно не благополучно обстоит дело в Дан- ковском, Лев-Толстовском, Краенин- общественности в борьбе за укреп ление производственной и трудовой дисциплины, соблюдение правопоряд ка. Докладчик подверг суровой кри тике руководителей, партийный в профсоюзный комитеты трубного за вода, райкомы партии и райиспол комы Чаплыганского, Лев-Толстов ского, Становлянского, Данковского, Лебедянского и других районов, где созданные когда-то дружины, нынче бездействуют. В Лебедяни, напри мер, на бумаге числятся сотни дру жинников, а на дежурство вечерами выходят несколько человек и то не регулярно. Малочисленны отряды дружинни ков в Липецке и Ельце. На многих улицах, особенно в жилом массиве спиртзавода и микрорайонов, как заметил в своем выступлении член „П РО ТИ ВО С ТО Я Н И Е " У З А К РЫ Т О Г О П Е Р Е Е З Д А Д Е ЛО ВСЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ С О Б Л А С Т Н О Г О С Л Е Т А Д Р У Ж И Н Н И К О В ском, Грязинском, Добринском рай онах. В докладе А. А. Афанасова, в выступлениях Н. Е. Галицына, Н. Г. Наумова, А. С. Морозова и других отмечалось, что воспитание созна тельной дисциплины, обеспечение всеми гражданами исполнения тре бований советских законов—процесс сложный и длительный, требующий совместных усилий государственных и общественных организаций, трудо вых коллективов, школы, семьи, всей общественности. Проводя большую разностороннюю работу по коммунистическому вос питанию трудящихся, партия посто янно опирается на творческую ини циативу и активность масс. Сила об щественного воздействия приобре тает все большее значение. Это вид но на примере завода «Свободный сокол». Выступивший на слете за меститель секретаря парткома пред приятия И. П. Гончаров рассказал, что, вступая в девятую пятилетку, рабочие, инженерно-технические ра ботники и служащие завода начали соревнование за звание коллектива без правонарушений. Партийный, профсоюзный комитеты и руководст во завода особое внимание уделяют повышению роли мастера, к нему предъявляются высокие требования в воспитании подчиненных. Случаи нарушения трудовой дисциплины и общественного порядка рассматри ваются на рабочих собраниях или товарищеских судах. Активно ведется борьба за образ цовую дисциплину труда и общест венный порядок на Измалковском молокозаводе. Об этом рассказал на слете его директор, командир доб ровольной народной дружины А. С. Морозов. Особая роль в борьбе с преступ ностью отводится добровольным на родным дружинам. Они пользуются поддержкой и уважением народа. В нашей области действует 1032 добро вольные дружины, насчитывающие в своих рядах почти 30 тысяч человек. В прошлом году с их помощью рас крыто немало преступлений и право нарушений, предотвращены хули ганские поступки. Дружинники — это боевые, му жественные люди, смело вступаю щие в борьбу с бандитами, грабите лями, хулиганами. Подлинный ге роизм проявил недавно комсомолец т. Рогачев из поселка Лев Толстой. Он один задержал и обезоружил трех преступников, пытавшихся ог рабить склад хлебоприемного пунк та. Активно работают добровольные народные дружины в Правобереж ном районе г. Липецка. Об этом подробно рассказал первый секре тарь райкома КПСС, командир рай онного оперативного отряда И. И. Васильков. Много добрых дел на счету дру жинников Усманского завода ли тейного оборудования, совхоза «Красный колос». Липецкого района. Они борются с малейшим проявле нием бескультурья, распущенности, зорко следят за сохранностью на родного добра. Еместе с тем в ряде мест не уде ляется должного внимания участию ДНД с Новолипецкого металлурги ческого завода П. Г. Виноградов, редко увидишь людей с красными повязками на рукавах. А этого толь ко и ждут хулиганы и дебоширы. Они становятся хозяевами положе ния, омрачают отдых людей. Много внимания в .докладе и вы ступлениях было уделено взаимодей ствию дружинников с органами ми лиции и, в первую очередь, с участ ковыми инспекторами. А в этом деле пока не все благополучно. II. Г. Ви ноградов привел такой пример. 9 мая, когда липчане праздновали День Победы, группа пьяной моло дежи устроила драку в парке НЛМЗ. Дружинники задержали ху лиганов, передали их работникам милиции для принятия администра тивных мер, а те взяли и отпустили их с миром. Работники милиции должны учить дружинников основам оперативной работы, перед выходом на дежурст во знакомить их с обстановкой на участках, прививать навыки пра вильного несения службы. Успешная работа добровольных народных дружин во многом зави сит от умелого руководства ими со стороны местных Советов. Однако, как показывают факты, некоторые исполкомы, в частности, Набережан- ского (Воловский район), Куйман- ского (Лебедянский район) сельских Советов не занимаются этим воп росом. Созданные в этих селах дружины, распались. В результате участились случаи правонарушений. В Куймани, например, в этом году совершено 4 уголовных преступле ния и 8 хулиганских действий. Большой разговор шел на слете о борьбе против пьянства в свете по становлений ЦК КПСС и Сове та Министров СССР по этому вопросу. Пьянство отрицательно влияет на все стороны общественной жизни. Вследствие чрезмерного потреб- леаия спиртных напитков человек становится грубым, эгоистичным, слабовольным. Свыше 50 процентов всех уголовных преступлений и хули ганских проявлений совершается в пьяном виде. Борьба с пьянством—дело всей общественности. И она должна вестись постоянно и целенаправлен но. Покончив с этим злом, мы лик видируем одну из основных причин нарушения правопорядка. Одной из важных задач дружин ников, как отмечалось на слете, яв ляется забота о сохранности ново го урожая. В прошлом году, чтобы не допустить хищения и потерь зер на при косовице и перевозках, в колхозах и совхозах было создано 1147 контрольных постов из числа членов добровольных народных дру жин и народных контролеров. Они провели большую работу в этом на правлении. В этом году борьба за хлеб и сох ранность кормов, учитывая трудные погодные условия, должна быть особенно острой. Надо закрыть все каналы потерь. К этому делу прив лечь всю общественность и прежде всего органы народного контроля и дружинников. Наша газета писала о Сокольском переезде, который стал заколдован ным местом для шоферов, где по стоянно образуются заторы автома шин и не снимается угроза аварий ности движения. Вот одно из писем, полученных редакцией на эту, став шую острой, тему от пенсионера И. М. Алексеева; «В наш стремительный век рабо чая минута значительно подня лась в цене. На предприятиях и в учреждениях, на стройках ширит ся поход за экономию времени, ликвидацию простоев. Нарушите лей трудовой дисциплины и, в частности, опаздывающих на ра боту привлекают к строгой ад министративной ответственности. И это — правильно. Но как быть с нарушителями поневоле; теми, кто опаздывает не по своей вине? В районе трамвайного кольца «Свободный сокол» через желез нодорожный переезд главной ма гистрали МПС проходит двухсто. ронний поток движения авто- транспорта. В этом пересечении идут поезда — одновременно со -станций Чугун и Липецк. Сюда же примыкает путь Студеновско- го рудоуправления. На время прохода поездов, переезд закры вается и движение автотранспор та останавливается. Нередко по обе стороны дороги скапливается по 200—300 автомобилей разных марок, автобусов. И никакого исключения, даже для «Скорой помощи»: будет стоять, ждать, пока пройдет состав и откроется шлагбаум. Работники дистанции пути провели хронометражное наблю дение. В течение наблюдаемых суток через переезд были пропу' щены 15088 автомашин. А в об щей сложности переезд был за крыт 8 часов 45 минут. Некото рым шоферам «повезло», они поте ряли по 10—15 минут. А ведь в отдельные дни простои авто транспорта у переезда достигают и 30 минут. Отсюда огромные по тери, опоздания на работу. Выход один—построить в месте пересечения железной и шоссей ной дорог путепровод, чтобы лик видировать это пересечение. Фор мально строительство его ведется уже четыре года. В 1968 году Студеновское ру доуправление, как генеральный заказчик, получило проектное за дание, утвержденное Министер' ством черной металлургии СССР. И с того времени идут бесконеч ные тяжбы, препирательства меж ду заказчиком и исполнителем. А тем временем у переезда ждут своей очереди сотни автомобилей. Сколько им еще ждать?». ....Этим же вопросом: «Долго ли еще стоять?» задались и мы, от правляясь на очередное оператив ное совещание, которое проводится по пятницам в тресте «Промстрой». У генерального подрядчика собра лось двадцать человек—руководите ли разных «заинтересованных» орга низаций. Впрочем, как раз при об суждении дела на строительстве пу тепровода и выяснилось, что далеко не все организации, которые прича стны к этой стройке, действительно заинтересованы в ее ускорении. Ге неральный подрядчик ставит задачу быстрее завершить подготовитель ные работы, связанные с переносом коммуникаций, в июне сделать объ ездную временную дорогу и больше половины работ по переносу трам вайного кольца. Времени до конца месяца мало, а к работе этой практически не при ступали. Львиная доля объемов ра бот приходится на трест «Спецстрой», этот подрядчик только в июне должен освоить на данном объекте 92 тысячи рублей. Как спецстроевцы намерены освоить план, исправить положение, на оперативке выяснить не удалось. Заместитель начальника управления «Дорстрой-2» П. И. Газ- рещук, например, спокойно сообщил, что запланированные на июнь 40 тысяч рублей его подразделение не освоит. А заместитель начальника управления «Дорстрой-1» Б.П. Мату- хов заявил, что работники участка из 15 тысяч плана вряд ли смо гут освоить одну тысячу. Вот вам и государственные планы! Может быть* руководители треста «Спецстрой» и, в частности, управ ляющий В. 3. Кунин поправили бы своих подчиненных, но ни его, ни главного инженера треста не было на совещании. Говорят, они утром посетили один из своих объектов за Сокольским переездом, а вернуться на совещание не смогли: застряли у шлагбаума. В течение тридцати минут двад цать ответственных руководителей го ворили о необходимости форсировать работы на путепроводе. Присутству ющий на оперативке первый секре тарь Липецкого горкома КПСС А. А. Путря предложил' подсчитать коэф фициент полезного действия этого совещания. Получалось, что десять человеко-часов, отданных прениям, привели к договоренности увеличить на стройке с понедельника количест во рабочих на одного (!) человека. ...И вот в среду мы вместе с глав ным инженером проекта Харьковско го отделения Промтрансниипроект В. В. Трегубом и заместителем уп равляющего Студеновского рудоуп равления М. И. Ермаковым отправи лись на стройку. Наш «Газик»- не из бежал участи других машин. Выр ваться из потока, ждущих своей оче реди машин, не удалось. Вместе с нами стоял и самосвал, везший зем лю для насыпки объездной дороги. ...Непосвященный и не обнаружит здесь стройки. То, что делается на В О З В Р А Щ А Я С Ь К НАПЕЧАТАННОМУ путепроводе, пока очень далеко от привычного понимания стройки: не видно ни техники, ни людей. Мастер СУ-4 «Промстроя» А. М. Старокожев с горечью признает: «Убогая у нас стройка. О каких тем пах и планах разговор вести, если до сих пор работали, как правило, толь- по по воскресеньям? В иные дни людей не давали. Вчера выделили одного рабочего, сегодня, правда прислали двадцать два. Но нет экскаватора». Организация работы на стройке выглядит архаично. Главное орудие труда—лопата. Планировалось первого июня копать экскаватором «Беларусь». Но он появился пятого, да и то оказался неисправным. Его забрали и с тех пор никак не воз вратят. Три машины возят землю на объ ездную дорогу. А в кустах сидит учетчица из СУ «Мехземстроя» Н. Д. Моисеева и ставит палочки, не обра щая внимания на то, что шоферы до ставляют чернозем, перемешанный со строительным мусором. Вместо того, чтобы, как эт0 предусмотрено сме той, брать грунт в отведенном месте, за несколько километров от стройки они берут его рядом, в 500 метрах, с площадки, где снесены жилые пост ройки. Это «выгодно» для шоферов, но не отвечает техническим услови ям. Бесконтрольность и безответст венность приводит к заведомому браку в работе. Мы насчитали на строительстве путепровода 27 человек. Так что обе щанного на оперативке количества людей не оказалось. Значит, все-та* ки нулевым и даже минусовым был КПД минувшего совещания. Третий год в титульных списках ЧИСЛИТСЯ СОКОЛЬСКИЙ путепровод, входящий в комплекс нового Со- кольско-Ситовского карьера. В бы стрейшем его сооружении заинтере сованы многие: студеновскне горня ки, цементники, металлурги, не гово ря уже об автомобилистах. Уже сей час железнодорожный транспорт Студеновского рудоуправления бук вально задыхается от потока грузов. Ведь через его пути идут и грузы цементного завода. Внутризаводские пути забиты, вагоны простаивают, отгрузка продукции задерживается. Нет возможности подключить подъ ездную ветку от станции Заводская до станции Чугун-1, хотя она будет остро необходима в связи с вводом третьей технологической линии це ментного завода. Чтобы выполнить комплекс инже нерных сооружений путепровода с эстакадными подходами в город ской зоне, насыщенной коммуника циями, нужно осуществить огромную подготовительную работу по перено су магистральных линий связи, пере устройству газопровода высокого и среднего давлений, кабельной кана лизации и т. д. Надо перенести су ществующее трамвайное кольцо, что бы освободить площадку для строи тельства. Одновременно должна быть взедена объездная дорога. Оговоримся сразу, что немало воз никло трудностей со сносом жилых домов, построек. Хотя в основном проблема переносов решена, но два небольших жилых дома оста ются практически в зоне строй ки, они окажутся почти под эстака дой, а автодорога пройдет от них в 1,5—3 метрах. Конечно, жить в коль це транспортного грохота людям бу дет невозможно, и руководство Сту деновского рудоуправления обязан-д позаботиться о жилье для этих се мей. Затягивается перенос мастер ских автотранспортного предприятия № 2. Казалось бы, автомобилисты — особенно заинтересованная сторона Тем не менее в областном автоуп равлении находят всевозможные причины для проволочек. Специализированная организация «Мостоиоезд-812» берется сделать собственно путепровод и эстакаду за год-лолтора. Они должны освоить 200 тысяч рублей уже в 1972 году, но не могут начать работы из-за слишком затянувшейся подготовки. «Промстрой» и его субподрядчики прежде всего «Спецстрой», не пре доставляют мостостроителям фронт работ, не осваивают отпущенные средства. Многочисленные проволоч ки, неувязки, явное нежелание по- настоящему организовать стройку привели к тому, что за 1970 год не было ничего сделано, в 1971 году план был выполнен лишь на 46 про центов, а за пять месяцев 1972 го да—на 49 процентов. Не наступило, как видно, перелома и в июне. Если такие темпы сохранятся, то путе провод не войдет в строй к 1974 го жу, то есть в срок, предусмотренный правительственным заданием. Особый упрек должен быть обра щен в адрес руководства «Спец строя». На долю этого треста прихо дится 1.400 тысяч рублей из полуто ра миллионов, ассигнованных на ны нешний год. Пятимесячный же план выполнен менее чем на 40 процентов. Главная причина отставания — неорганизованность. Современное строительство, как известно, ведется по сетевому графику. У строителей же путепровода нет даже элементар ного комплексного проекта произ водства работ. Стало практикой вме сто того, чтобы изыскивать пути быстрейшего преодоления возникаю щих трудностей, находить «объек тивные» причины для оправдания бездеятельности. Безответственность приводит к анекдотическим ситуациям. Нужно переносить трамвайное кольцо, а на чальник производственного отдела «Сантехстроя-3» С. Л. Чертов вдруг хватился, что нет разбивки. Ее сде лали так давно, что уже успели по терять чертежи... Отдельные руководители субпод рядных организаций не считают план для себя законом. А Главлипецкст- рой пока не потребовал от наруши телей государственной дисциплины ответа, не употребил свою власть для исправления ненормального по ложения. Сооружение путепровода — яркий пример бесхозяйственности, замора живания государственных средств, неэффективного использования капи тальных вложений. ...Заседают, потеют в жарком ка бинете управляющего Брестом «Пром строй» В. В. Артемова ответствен ные товарищи. А тем временем на переезде стоят машины, люди опаз дывают на работу. Нам не удалось найти ответа «а вопрос, долго ли им еще стоять и когда будет построен путепровод. Ждем его от руково дителей трестов «Промстрой» и «Спецстрой», Главлипецкстроя и Студеновского рудоуправления. Г. ШЕВЧЕНКО. ..... I . НА КОНТРОЛЕ „ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ1*—СОЗДАНИЕ - ; ' л'.-.• . - Д О Л Г О Л Е Т Н И Х О Р О Ш А Е М Ы Х П А С Т Б И Щ ВОДА ПОШЛА Непрерывный полив орошаемых участков задонского колхоза имени Ленина, во многом зависит от бесперебойной подачи воды с передвижных насосных станций. Четкую работу одной из таких станций обеспечивает машинист Леонид Иванович Перцев, которого вы видите на верхнем снимке. На снимке внизу — одна из трех дождевальных установок ДДН-70, которая ведет полив недавно созданного в колхозе имени Ленина орошаемого участка. Фото А. Заворыкина. Д Е П У Т А Т Ы Д Е Л Я Т С Я О П Ы Т О М Очередной «День депутата» со стоялся во Дворце культуры проф союзов, куда собрались народные избранники областного, городского, районных и поселковых Советов де путатов трудящихся Липецка. Собравшиеся рассмотрели основ ные положения нового трудового за конодательства. С докладом по это му вопросу выступил прокурор го рода И. Л. Локшин. Затем представители народа об менялись опытом работы. Депутат Левобережного райсовета планимет- рист цеха контрольно-измерительных приборов и автоматики Новолипец кого металлургического завода М. А. Панова рассказала об организации работы по выполнению наказов изби рателей. В своем сообщении она привела такой пример. Качество выпол нения заявок аварийной службой ЖКУ НЛМЗ вызывало множество нареканий. Депутаты изучили этот вопрос. Выяснилось, что служба расположена в полуподвальном по мещении, где были плохие условия труда, ремонтники получали низкую зарплату — в результате наблюда лась большая текучесть кадров. Народные избранники беседо вали с руководителями управления, подсказали, как решить «больной» вопрос. Аварийную службу перевели в другое помещение, приняли меры к созданию необходимых удобств, улучшили снабжение материалами и запасными частями. Почти на двад цать процентов повысилась заработ ная плата рабочих. Принятые меры заметно улучшили работу мастер ской, возрос уровень обслуживания населения. Это—не единичный пример заботы представителей народа об удовлет ворении бытовых нужд избирателей. Совместно с домоуправлением № 5 ЖКК треста «Липецкстрой», улич ным комитетом н жильцами улицы Талалихина депутаты ведут работы по ее благоустройству. В домах уста навливается паровое отопление, заме нена электропроводка в жилых зда ниях, ежедневно контролируется ра бота уборочных машин. Депутат Правобережного райсове та контролер ЖКО трубного завода А. П. Добрина сообщила о воспи тательной работе с подростками по месту их жительства. А депутат то го же Совета слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей «Ли- пецкэнерго» А. А. Свиридов расска зал об организации работ по благо устройству в своем избирательном округе. В заключение перед собравшими ся выступил председатель исполкома городского Созета депутатов трудя щихся Н, Г. Яхонтов. ~ А. ЧЕРНЫХ. Природа щедро одарила ксизов- ских хлеборобов. Земли в колхозе имени Ленина хорошие. На многие километры по территории хозяйства протекает река Дон, обширная пой ма которого для здешних земледель цев является поистине золотым дном. Они выращивают на заливных' зем лях высокие урожаи зерновых, са харной свеклы, овощей и многолет них трав. Почти на 600 гектарах ра стет задонский богатырь — костер— гордость здешних лугов. Его снима ют по два укоса в год, получая по 30 и более центнеров сена с гектара. Ксизовцы из года в год запаса ют много сенажа и сена. И все же производство кормов еще отстает от роста поголовья скота. Сейчас в хо зяйстве содержится более 1500 голов крупного рогатого скота и 1600 овец. Для того, чтобы резко увеличить производство молока и мяса, заго товку кормов необходимо, по мень шей мере, удвоить. Добиться этого можно лишь приведя в действие все резервы. Один из них — более ра циональное использование естествен ных сенокосов и пастбищ. Ксизовцы пошли по наиболее эффективному пути — начали создавать высоко продуктивные долголетние орошае мые культурные пастбища. Председатель колхоза А. Д. Аба нин, главный инженер А. В. Анохин, главный зоотехник Н. Д. Лаврешен- ко не (раз бывали на Владимирской государственной оросительной систе ме, на орошаемых участках совхоза «Хмелинецкий». Но создание таких оросительных систем, какие они ви дели, требует много времени и боль ших капитальных затрат. С помощью районного штаба по орошению и других организаций они в короткий срок приобрели и завез ли к месту строительства ороситель ной системы два с половиной кило метра разборных труб, насосную станцию и три установки ДДН-70. И вот на лугу закипела работа. Колхозные умельцы — трактористы В.Д. Иванов, Л. И. Перцев, В. Г1. Пузиков, А. Д. Боев, В. А. Ермолов, автомеханик И. Т. Шамшеев под ру ководством главного инженера кол хоза А. В. Анохина и инженера-ме- лиоратора районного управления сельского хозяйства Н. В. Сиротини- на за неделю собрали не только центральную магистраль водопрово да, но и всю систему. Особенно старательно на сборке магистральной и отводных линий трудился колхозный газосварщик В. Д. Иванов. Это его умелыми ру ками были сделаны все патрубки и заслонки. Устройство оросительной системы очень простое. На берегу реоси Дон установлена насосная станция СНП- 50/40. От нее на поверхности земли смонтирована магистральная линия из сборных труб диаметром 180 мм. Через каждые 100 метров для каж дой из трех дождевальных установок ДДН-70 через гидранты или патруб ки собраны отводные линии из таких же сборных труб. К отводным лини ям посредством рукавов подключе ны ДДН-70. Машинист Л. И. Перцев включает насосную станцию, и живи тельная донская вода идет по маги стральной и отводным линиям. И обильный дождь, созданный руками человека, поливает с одной позиции вокруг установки в радиусе 50—70 метров. Мощность дождевальных установок — 100 литров воды в се кунду. За один день одна ДДН-70 способна полить не менее 4 гекта ров. Следовательно, ксизозекая оро сительная система за 10 дней может оросить 120 гектаров. Смонтированная в колхозе имени Ленина оросительная система проста по своему устройству, практична и эффективна. Ее можно быстро пере мещать с одного поля на другое. Разборные трубы просто и легко со бираются. Оросительная система со всеми машинами и оборудованием обошлась колхозу в 10 тысяч руб лей. Затраты на нее быстро оку пятся. В настоящее время ксизовцы пла нируют орошать 50 гектаров паст бищ, а затем рядом лежащий луг площадью 150 гектаров. Костер на этом участке скошен на зеленую под кормку скоту. Здесь же, возле Дона, оборудован летний лагерь для дой ного стада. В колхозе подсчитали, что каждый гектар орошаемого луга может дать за лето до .600 центнеров зеленой массы. Причем- себестоимость этих кормов будет в два раза ниже но сравнению с другими видами летних кормов. Опыт ксизовцев заслуживает вся ческой поддержки. Подобные насос ные станции, дождевальные машины и разборные трубы имеются в ряде других хозяйств. Их надо использо вать. Недавно на орошаемом участке колхоза имени Ленина был проведен районный семинар. В нем приняли участие председатели колхозов, ди ректора совхозов, главные специали сты хозяйств. Они на месте ознако мились с принципом устройства и работы системы. Председатель кол хоза А. Д. Абанин подробно расска зал гостям о ее строительстве. Перед руководителями хозяйств поставлена задача — быстрее осво ить всю имеющуюся орошаемую тех нику. После семинара прошло всего не сколько дней, а уже такие ороси тельные системы функционируют в колхозах «Красный путь», «Аврора», в совхозах «Калабинекий», «Улья новский». В колхозе «Красный путь», например, используют эту ороси тельную систему, беря воду из пру да. Уже в этом году в хозяйствах Задонского района будет орошаться с учетом ввода Владимирской госу дарственной оросительной системы более 3000 гектаров. Хлеборобы района поставили пе ред собой задачу—задание пятилетки по орошению 6000 гектаров земли осуществить досрочно. Ставка берется на более простые— передзижные оросительные системы. Тот же колхоз имени Ленина — ини циатор этого важного дела — приоб рел еще одну станцию, дождеваль ную установку и приступил к ее сборке во второй полеводческой бригаде. Широкая программа орошения ста вит перед задонцами новую задачу— строительство прудов и водоемов. Создаваемые орошаемые долголетние культурные пастбища позволят за- донцам решить проблему создания прочной кормовой базы. А. МАРКОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени». Д АНКОВ ЦЫ — и нициаторы областного соревнования за выполнение пятилетки в четыре года по созданию долго летних орошаемых пастбищ. В прошлом году они были сданы в эксплуатацию на площади более 600 гектаров. И в этом году оро сительная сеть строится на 1300 гектарах. Данконский горком КПСС провел семинар директо ров и секретарей партийных ор ганизаций совхозов, руководите лей промышленных предприятий, шефствующих над селом. Уча стники семинара побывали на орошаемых участках трех хо зяйств. На левом берегу Дона на 110 гектарах создан орошаемый участок совхоза «Данковский». — В прошлом году,— поясняет главный агроном совхоза А. И. С Е МИ Н А Р МЕЛИОРАТОРОВ Краснов, — мелиораторы уложи ли водоводы, смонтировали гид ранты, насосную станцию. Осенью мы посеяли травы. Полив паст бища начался с весны. Дважды подкормили посевы. Неделю на зад перегнали сюда два гурта дойного стада. Пастбища разби ты на загонки, установлены электропастухи. Суточный надой от коровы составляет 14,5 кило грамма молока. Скоро в этом совхозе закончит ся монтаж еще пяти дождеваль ных установок типа «Волжанка». Они будут орошать еще 400 гек таров. Оросительную систему строят, помимо мелиораторов ПМК треста «Мелиоводстрой», комсомольцы строительного отря да ГПТУ-22. В совхозе «Сторожевский» в эти дни идет полив сахарной свеклы, капусты и пшеницы. Используют ся ДДН-70 и «Волжанка». — В сутки, — заявляет глав ный агроном совхоза В. В. Пики- дов, — поливаем 8—10 гектаров. В будущем году на этом участке будут пастбища. В полутора-двух километрах от этого участка за канчивается монтаж новой дож девальной установки системы «Фрегат». За 72 часа она будет поливать 75 гектаров пастбищ. Такую же установку скоро по лучат долговцы. После знакомства с поливом в совхозе «Долговский» состоялось совещание. На нем выступил на чальник управления сельского хо зяйства В. И. Ткачев. Первый секретарь горкома КПСС Н. И. Марин рассказал о Всесоюзном совещании - семинаре руководя щих работников партийных и советских органов, представите лей сельскохозяйственных Авелио- ративных организаций, председа телей колхозов и директоров сов хозов, который состоялся на днях в Казани. В работе семинара принял уча стие заместитель председателя облисполкома Ф. Т. Суханов. А. ВОЛОДЬКИН, нешт. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz