Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
В ЦК КП С С и С о в е т е М и н и с т р о в СССР! О ЗАВЕРШЕНИИ ПЕРЕХОДА КО ВСЕОБЩЕМУ СРЕДНЕМУОБРАЗОВАНИЮМОЛОДЕЖИ ИДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление по во просу о завершении перехода ко всеобщему среднему образованию' молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы. Обще образовательная школа, отмечается в постановлении, за последние годы значительно окрепла как школа еди ная трудовая и политехническая. Вы росла сеть средних школ, увеличи лось число квалифицированных учи телей, совершенствуется учебно-вос питательный процесс. В стране соз даются все условия для завершения перехода ко всеобщему среднему об разованию, как одной из важных предпосылок дальнейшего социаль но-политического н экономического развития нашего общества по пути к коммунизму, роста социалистической сознательности и культуры трудя щихся. Все это является крупным достижением в области народного образования. В постановлении указывается да лее, что практическое осуществление решений XXIV съезда КПСС в обла сти экономики, науки и культуры требует дальнейшего улучшения всего дела обучения и воспитания подрастающего поколения, повыше ния качества работы общеобразова тельной школы. Особенно важно в современных условиях привести ра боту школ в соответствие с новыми задачами коммунистического строи тельства, с требованиями научйо- технического прогресса. ЦК КПСС и Сове т Министров СССР обратили внимание на то, что в школах еще недостаточно внедряются новые, ак тивные методы и технические сред ства обучения. Не полностью ис пользуются имеющиеся возможности для воспитания школьников в духе коммунистической нравственности* высокой культуры поведения, созна тельного отношения к учебе н труду. Научно-педагогические учреждения медленно разрабатывают важные проблемы образования, воспитания и профессиональной ориентации уча щихся. Подготовка учительских кадров недостаточно увязана с прак тикой и запросами современ ной общеобразовательной школы. Успешное решение задач в обла сти просвещения во многом будет зависеть от деятельности прежде всего органов народного образова ния, а также от партийных, совет ских, профсоюзных, комсомольских, организаций, от их активного и по стоянного внимания к школам. ЦК КПСС и Сове т Министров СССР обязали Министерство просве щения СССР, Советы Министров союзных республик, органы народ ного образования принять меры по устранению недостатков в работе общеобразовательных школ, напра вить их усилия на выполнение за дач, вытекающих из постановления XXIV съезда КПСС в области даль нейшего развития просвещения, за вершения перехода ко всеобщему среднему образованию, повышения качества обучения и воспитания под растающих поколений. Добиваться* чтобы советская школа давала моло дежи глубокие и прочные знания о законах природы н общества, фор мировала марксистско-ленинское ми ровоззрение, воспитывала стремление молодежи к активной трудовой и об щественной деятельности, беззавет ному служению социалистической Родине, преданности идеям комму низма. Органам просвещения, партийным, советским, общественным организа-, пиям предложено принять меры / более полному охвату молодежи средним образованием,' развивать и совершенствовать общеобразова тельную школу как трудовую и по литехническую, являющуюся основ ной формой получения общего сред него образования, решительно улуч шить работу вечерних (сменных) и заочных общеобразовательных школ, создать необходимые условия для завершения среднего образования работающей молодежью, совместно с органами профессионально-техниче ского и среднего специального обра зования обеспечить высокий уровень общеобразовательной подготовки в средних у профессионально-техниче ских училищах и техникумах. Це нтральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР поручено Госплану СССР, Министерству про свещения СССР, Советам Министров союзных республик совместно с ЦСУ СССР ввес ти единую методику пла нирования и учета общеобразова тельной подготовки молодежи с тем, чтобы обеспечить наиболее полное использование всех форм среднего образования. Министерство просвещения СССР, Академия педагогических наук СССР, Советы Министров союзных респуб лик, органы народного образования, руководители и учительские коллек тивы школ 'обязаны усилить внима ние к дальнейшему совершенствова нию - учебно-воспитательного процес са, поднять теоретический и идейно политический ^уровень преподавания. Завершить кПЭТБ^оду введение но вых учебных планов и программ по всем школьным курсам. На их ос нове подготовить и издать стабиль ные учебники и комплекты учебно методических пособий, отражающих современный уровень достижений науки и производства. Улучшить пре подавание русского н родного язы ков в национальных школах. Обору довать во всех средних школах ка бинеты в необходимом количестве. Последовательно обновлять и раз нообразить методы преподавания, эффективнее применять технические средства обучения, кино, радио и телевидение. Принять меры к дальнейшему со вершенствованию нравственного, эстетического, правового, военно-пат риотического и атеистического воспи тания учащихся, проявлять посто янную заботу о физическом разви тии школьников, добиваться даль нейшего укрепления связей школы н семьи, единства моральных требо ваний в семье и школе. В целях дальнейшего укрепления связи школы с практикой коммуни стического строительства Министер ству просвещения СССР и местным органам народного образования по ручено развивать политехническое обучение на базе тесного сочетания изучения школьных предметов и ос нов современного производства. Си стематически проводить экскурсии учащихся на заводы, фабрики, в совхозы и колхозы, знакомить их с технологическими процессами и ор ганизацией труда на предприятиях. Добиваться улучшения трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников на протяже нии всего периода обучения. Совме стно ^с промышленными и сельско хозяйственными предприятиями соз давать и оснащать учебные цехи, школьные и межшкольные учебно- пронзводственные мастерские. Разви вать и совершенствовать работу уче нических производственных бригад и другие педагогически обоснованные формы организации труда учащихся. Признано целесообразным привле кать школьников, особенно старше классников, в период каникул к ор ганизованному трудовому участию в народном хозяйстве, благоустройст ве и озеленении городов и сел, в охране природы. Советам Министров союзных и. ав тономных республик, исполкомам краевых, областных Советов депу татов трудящихся, министерствам и ведомствам СССР, предприятиям и организациям, колхозам и совхозам предложено расширить сеть вечер них школ, их филиалов по месту работы молодежи н укреплять их материальную базу. Определять ежегодные плановые задания вовле чения в школы молодых рабочих, колхозников и служащих по каждой му предприятию, совхозу, колхозу и учреждению. В условиях всеобщего среднего образования возрастает ответствен ность учителя перед обществом за обучение и воспитание молодого по коления. Учитель всем сзоим пове дением, во всех своих поступках и действиях должен служить примером для учащихся, быть образцом высо кой коммунистической нравственно сти, идейной убежденности, культу ры, принципиальности и широкой эрудиции. Для стимулирования по стоянного роста квалификации, педа гогического мастерства и творческой инициативы преподавательских кад ров вводится систематическая атте стация учителей общеобразователь ных школ. Наиболее отличившимся учителям по результатам аттестации будут присваиваться звания «стар ший учитель» и «учитель-методист». В целях обеспечения единства тре бований в подготовке учителей, приближения педагогических учеб ных заведений к школе признано необходимым объединить руководст во педагогическими институтами и педагогическими училищами в си стеме Министерств просвещения СССР и союзных республик. Преду смотрены меры по улучшению под готовки учителей в университетах. Министерству просвещения СССР и Советам Министров союзных рес публик предложено поднять роль институтов усовершенствования учи телей, как ведущих учебно-методн- ческих центров повышения квалифи кации педагогических кадров, обоб щения и распространения передового опыта. Организовать кафедры педа гогики н психологии в республикан ских институтах усовершенствования учителей. Академии педагогических наук СССР поручено разработать и под готовить рекомендации по следую щим направлениям: повышение на учного уровня преподавания; опре деление наиболее эффективных пу тей осуществления политехнического (Окончание на 3-й стр.). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 Е Н И Н С К О Е О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 148( 13 316) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 25 июня 1972 г. Це на 2 коп. ПА Р Т ИЙНЫХ Р А Ш И Т О В Майский пленум ЦК КПСС на основании реше ния XXIV съезда партии рассмотрел вопрос об обмене партийных документов членов КПСС и решил провести его в 1973-—1974 годах. Как из вестно, обмен проводится в связи с тем, что срок действия партийных билетов, на который они были рассчитаны, закончился. Разумеется, это не значит, что речь идет о простом техни ческом акте — только замене нынешних билетов на новые. Партия рассматривает предстоящий обмен партдокументов как дело большой поли тической важности. На Пленуме Ц ентрального Комитета Генераль ный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И, Брежнев от метил, что вопрос этот имеет принципиальный политический характер, затрагивает важнейшую сторону деятельности партии по укреплению сво их рядов. Общепартийный смысл организацион но-политической работы, связанной с обменом партдокументов, состоит, прежде всего, в том, чтобы еще более повысить активность, инициа тиву и дисциплину коммунистов, усилить их авангардную роль в строительстве коммунизма. Можно сказать, что предстоящий обмен партий ных документов будет своего рода смотром на ших сил, строгой и взыскательной проверкой то го, как каждая партийная организация осуществ ляет решения XXIV съезда КПСС. В этом одна из главных задач предстоящей работы. Наша партия с честью выполняла и выполняет роль политического руководителя рабочего клас са и всех трудящихся, уверенно ведет советский народ ленинским курсом по пути к коммунизму. Вождь народа, его боевой испытанный авангард, КПСС пользуется безграничным доверием и под. держкой масс. Еысок ее авторитет в народе, ав торитет, завоеванный верным служением интере сам трудящихся, революционной смелостью, мудростью и прозорливостью. С именем родной партии советские люди связывают все самое до рогое и самое светлое. Ум, честь н совесть на шей эпохи — это ленинское определение очень точно выражает всемирно-исторический смысл и значение революционно-преобразующей роли КПСС, всей ее деятельности. К нашей ленинской партии обращены взоры всего человечества, всех борцов за мир, демо кратию, национальное освобождение и социа лизм. Созданная и выпестованная великим Ле ниным, Коммунистическая партия Советского Союза является неотъемлемой составной частью международного коммунистического и рабочего движения. Она непоколебимо стоит на испытан ных марксистско-ленинских принципах пролетар ского интернационализма, достойно выполняет свой интернациональный долг перед мировым освободительным движением, всемерно содей ствует сплочению содружества социалистических стран, рядов международного коммунистическо го движения. Вся ее деятельность направлена на обеспечение всеобщего мира, осуществление идеалов социализма и коммунизма. Партия объдиняет в своих рядах лучших, до стойных представителей советского народа, Это передовые, наиболее сознательные рабочие, кол хозники, интеллигенты, борцы за новое и про грессивное, проявляющие коммунистическое от ношение к труду, к своему общественному дол гу. Это сыны и дочери всех наций и народностей нашей страны, которым одинаково дороги идеа лы партии: КПСС —* единый партийный союз коммунистов-интернационалистов, сплоченная централизованная организация, действующая на основе единой Программы и единого Устава. Неразрывное единение Коммунистической пар тии и советского народа придает несокрушимую мощь нашему строю. Партия превыше всего ста вит доверие трудящихся, дорожит им, стремит ся оправдывать его всей своей деятельностью, в основе которой — верность марксистско-ленин скому учению, идейная и организационная моно литность партийных рядов. Именно в этом залог наших успехов, наших побед в создании нового общества. Решения XXIV съезда КПСС, определившие важнейшие задачи коммунистического строи тельства, генеральные направления внутренней и внешней политики СССР, стали вдохновляющей программой деятельности партии, всего совет ского народа. Успехи Страны Советов в выпол нении девятого пятилетнего плана, в дальнейшем подъеме экономики и культуры, в осуществле нии внешней политики — убедительное под тверждение глубокой научной обоснованности этой программы. Ныне партия ведет народ на решение великих задач, которые отличаются новизной, возросшей масштабностью и сложностью. Чем шире раз мах нашей созидательной деятельности, чем сложнее хозяйственные, социальные, политиче ские, идеологические проблемы, которые прихо дится решать, тем выше роль и ответственность партии, идущей во главе масс. Тов. Л. И. Брежнев подчеркнул, что руководя щая роль партии — не отвлеченное понятие. Это сама наша жизнь, неразрывная органиче ская связь коммунистического авангарда со всем народом, со всеми делами страны, со всеми ее организациями, государственными и обществен ными. Партия координирует и направляет их деятельность, организует и вдохновляет массы на борьбу за коммунизм. Весь ход общественно го развития, реализация грандиозной программы коммунистического строительства, принятой XXIV съездом КПСС, предъявляют все новые требования к руководящей деятельности партии, ко всем коммунистам. Известно, что сила партии — в идейности, ак тивности, самоотверженности ее бойцов. На всех этапах своего исторического пути КПСС, следуя ленинским заветам, проявляла постоянную забо ту о том, чтобы поднимать звание и значение члена партии выше, выше и выше. Так было, ког да она вела трудящихся на штурм самодержавия и капитализма, к победе пролетарской револю ции. Гак было в годы социалистического строи тельства, в боях против его врагов. И сейчас, когда наша страна ведет" развернутое строитель ство коммунистического общества, когда перед нами стоит важнейшая задача органического сое динения достижений научно-технической револю ции с преимуществами социалистической сис темы хозяйства, когда мы боремся за резкое повышение эффективности общественного произ водства на основе ускорения научно-техническо- •го прогресса •и роста производительности труда, за дальнейший подъем материального, культур ного уровня жизни трудящихся и совершенство вание всех сторон общественной жизни, ответст венность каждой партийной организации и каж дого члена партии на любом участке коммуни стического строительства неизмеримо возраста ет. Намеченная XXIV съездом линия в области партийного строительства неправлена на совер шенствование методов партийного руководства, строгое соблюдение ленинских норм партийной жизни, на дальнейшее сплочение партийных ря дов и укрепление связей с массами, воспитание идейной убежденности коммунистов, повышение их ответственности за выполнение требований Программы и Устава партии. В системе мер, ко торые съезд разработал в этих целях, большое значение придается предстоящему обмену пар тийных документов членов КПСС. Постановление майского Пленума Ц ентрально го Комитета указывает, что обмен партдокумен тов необходимо провести как важное организа ционно-политическое мероприятие, подчинив его задачам дальнейшего укрепления партии, повы шения активности и дисциплины коммунистов. Он должен способствовать улучшению деятель ности всех партийных организаций, усилению их работы по выполнению задач хозяйственного и культурного строительства, поставленных XXIV съездом КПСС. Обмен партдокументов необхо димо в полной мере использовать для дальней шей активизации внутрипартийной жизни, совер шенствования методов партийного руководства, подъема уровня идейно-воспитательной и органи. заторской работы в массах. Особое внимание следует обратить на даль нейшее повышение активности и укрепление дис циплины членов и кандидатов з члены КПСС. На XXIV съезде отмечалось, что у нас есть еще коммунисты, которые не являются настоящими политическими бойцами, ведут себя пассивно. Партия не приемлет пассивности и равнодушия. Если ты коммунист, твой долг — не пасовать пе ред трудностями, не поддакивать отсталым на строениям, а быть сознательным и активным бойцом партии. И в труде, и в общественной жизни, и в учебе, и в быту — всегда и всюду коммунист должен оставаться коммунистом, с до. стоинством носить высокое звание члена нашей ленинской партии, (Окончание на 3-й стр.). Б Ы С Т Р Е Е Р Е М О Н Т И Р О В А Т Ь З Е Р Н О У Б О Р О Ч Н У Ю Т Е Х Н И К У Циф ры показывают процент аыполиения плана ремонта комбайнов. Xлевенский 94 Грязанский 72 Лев-Тблстовкжйй 82 Краснянский 72 Липецкий 1 8 ! Долгоруковекий 70 Тербунекий 80 Добровский 68 Лебедянский 74 Чаплыганский 66 Уоманский 73 Добринекий 63 Елецкий 73 Задонский 60 Иэмалковекий 73 Воловский 59 Стамювлянский 72 Д анконский 35 Нынешний сельскохозяйствен ный год имеет свои особенности. Прежде всего, в севооборотах осталось очень мало озимых культур. Яровые созревают од новременно. Следовательно, на грузка на каждый зерноубороч ный комбайн значительно возра. стает. И оттого, как быстро и на дежно будет подготовлена техни ка, зависит судьба будущего уро жая. Это правильно понимают ини циаторы областного соревнования за досрочный ремонт уборочных машин — механизаторы Хлевен- ского и Лев-Толстовского райо нов. Через несколько дней все комбайны они поставят на линей ку готовности. Однако не везде учитывают особенности нынешнего года. В 1 ... ■--■■'1 дней в- 5 0 - Л ЕТ И Ю 50 УДАРНЫХ С С О Р - НЕДЕЛЬ Слесари-монтажники Алексей Моисейченко и Николай Верени- кин из управления «Стальконст- рукция», снимок которых поме щен на этой странице, — участ ники ударной стройки. Это два достойных представителя много тысячной армии молодых строи телей Липецкой Магнитки. Сего дня парни монтируют колонны литейного двора на пятой домне. Бригада, в которой они трудятся, одна из лучших комсомольско- молодежных бригад Липецкой Магнитки. Руководит ею Эдуард Бугро. Много на ее счету слав ных дел. И как многие передо вые строители, ее члены сорев нуются в этом году под девизом: «50-летию СССР — 50 недель ударного труда». Двадцать пять недель минуло с начала этого соревнования. Тру* довой энтузиазм масс находит ве щественное выражение в тыся чах тонн чугуна, стали, проката, минеральных удобрений, хими ческой продукции, во множестве других изделий, выработанных сверх плана пяти месяцев и 23 Этот трудовой подъем, вы званный подготовкой к юбилею СССР, нашел воплощение в слав ных делах хлеборобов, животно водов, сельских механизаторов. В массу материальных ценно стей, выпущенных с начала вто рого года пятилетки, большой вклад внесли липецкие металлур ги, тракторостроители, цемент ники, елецкие и лебедянские ма- шиностроит е л и , данковские хими ки, железнодо рожники, энерге- тики, работники легкой и пище вой промыш ленности. Промышленной про дукции произведено на восемь процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Мы вступаем во второе полу годие. И нужно, чтобы правилом соревнования стало: «Если от стал в первом полугодии — бы стрее наверстай упущенное! А добился успеха — закрепи его!». На второй странице сегодняш него номера участники социали стического соревнования расска зывают о своих трудовых делах, о резервах производства. совхозах Данковского района, на пример, из 420 зерновых комбай нов, подлежащих ремонту, на 20 июня лишь 147 выставлено на ли нейку готовности. Соблюдая вред ную очередность, в районе допу скают серьезную ошибку — от кладывают ремонт комбайнов на более поздний срок. Из 238 комбайнов только 141 отремонтирован в Волочском рай оне. Причина та же — плохая ор ганизация подготовки к жатве зерноуборочной техники. Иначе, чем можно объяснить такое поло жение, что в колхозе имени Ки рова на линейку готовности вы ставлено всего четыре комбайна из 13. Необходимо покончить с по добной безответственностью ру ководителей отдельных колхозов и совхозов. Одна из главных за дач сегодня — сосредоточить си лы механизаторов на ремонте зерноуборочной и зерноочисти тельной техники. ^Ш и1П 1Ш 1Ш Ш 111Н Н 11111га111111Ш 111НШ 111НШ 11111Ш 11111Ш 1111Я 1Ш 11П 111111Ш 1111ПШ 11Н 1Ш 1«ПШ В П 1111ПШ 1Ш и 5 е ■ /^ 1 ЕГОДНЯ у юношей и деву- | 1 * ш е к нашей страны большой 5 праздник ---День совет ской молодежи. В этом го- *звшшш11Я1111ШН1ыш11иитт: В ш п ! ду он по-особому радостен и" примечателен. Вместе со всем советским народом комсомольцы и молодежь принимают активное участие в борьбе за выполнение исторических решений XXIV съез да КПСС, заданий девятой пяти летки. Этот год —• год славного юбилея 50-летия образования СССР, который юность встречает замечательными трудовыми подар ками. Сегодня на страницах «Ленин ского знамени» рассказывается об успехах в труде и учебе молодежи нашей области, о замечательной трактористке из совхоза имени Мичурина Лебедянского района Любови Сезерчукозой, о славных делах юношей и девушек завода « Це нтролнт». Это лишь частица тех ударных дел, которые каждо дневно вершит юность на строй ках, промышленных предприяти ях. в колхозах и совхозах, вклю чившись во Всесоюзное соревно вание под девизом «Пятилетке — ударный труд, мастерство и поиск молодых». Сегодня 140 тысяч юношей и девушек области живут и трудят ся по личным творческим планам, в которых ярко выражено стрем ление молодежи внести свой мак симальный вклад в торжество об щего дела. Учиться коммунизму— такую задачу поставила перед со бой комсомолка Любовь Шатало ва из колхоза «Рассвет» Тербун- ского района. Вот лишь некоторые пункты ее личного плана на пяти ПРАЗДНИК ю н о с т и ! летне: выполнять производствен ные задания на 120—125 процен тов, принять участие в механиза ции ферм, закончить сельскохозяй ственный техникум, изучить рабо ты В. И. Ленина «Очередные за дачи Советской власти», «Великий почин» и другие. И свои личные обязательства комсомолка успеш но выполняет. Для нашей молодежи созданы все возможности для высокопро изводительного труда, постоянной учебы и культурного досуга. В ее распоряжении ста дионы, 140 спор тивных залов, пять плаватель ных бассейнов, 770 клубов и до мов культуры, 700 ' библиотек. Встречая свой праздник, юнО'Ши и девушки обра щают слова бла годарности к род ной Коммунисти ческой партии, Советскому пра вительству, кото рые проявляют постоянную за боту о подраста ющем поколении, делают все необ ходимое, чтобы советская моло дежь росла жиз нерадостной, вы- сокообразо в а н- ной, чтобы она любила труд и умела по-ударному трудиться на благо нашей великой Родины. На снимках: металлург электро сталеплавильного цеха НЛМЗ И. Федорищев; токарь Усманского завода литейного оборудования А. Попов; лаборантка доменного цеха завода «Свободный сокол» Л. Кончакова; трактористка сов хоза имени Тимирязева Долгору ковского района М. Медведева. Фото Ю. Ардашева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz