Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

В ЦК КП С С и С о в е т е М и н и с т р о в СССР! О ЗАВЕРШЕНИИ ПЕРЕХОДА КО ВСЕОБЩЕМУ СРЕДНЕМУОБРАЗОВАНИЮМОЛОДЕЖИ ИДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление по во­ просу о завершении перехода ко всеобщему среднему образованию' молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы. Обще­ образовательная школа, отмечается в постановлении, за последние годы значительно окрепла как школа еди­ ная трудовая и политехническая. Вы­ росла сеть средних школ, увеличи­ лось число квалифицированных учи­ телей, совершенствуется учебно-вос­ питательный процесс. В стране соз­ даются все условия для завершения перехода ко всеобщему среднему об­ разованию, как одной из важных предпосылок дальнейшего социаль­ но-политического н экономического развития нашего общества по пути к коммунизму, роста социалистической сознательности и культуры трудя­ щихся. Все это является крупным достижением в области народного образования. В постановлении указывается да­ лее, что практическое осуществление решений XXIV съезда КПСС в обла­ сти экономики, науки и культуры требует дальнейшего улучшения всего дела обучения и воспитания подрастающего поколения, повыше­ ния качества работы общеобразова­ тельной школы. Особенно важно в современных условиях привести ра­ боту школ в соответствие с новыми задачами коммунистического строи­ тельства, с требованиями научйо- технического прогресса. ЦК КПСС и Сове т Министров СССР обратили внимание на то, что в школах еще недостаточно внедряются новые, ак­ тивные методы и технические сред­ ства обучения. Не полностью ис­ пользуются имеющиеся возможности для воспитания школьников в духе коммунистической нравственности* высокой культуры поведения, созна­ тельного отношения к учебе н труду. Научно-педагогические учреждения медленно разрабатывают важные проблемы образования, воспитания и профессиональной ориентации уча­ щихся. Подготовка учительских кадров недостаточно увязана с прак­ тикой и запросами современ­ ной общеобразовательной школы. Успешное решение задач в обла­ сти просвещения во многом будет зависеть от деятельности прежде всего органов народного образова­ ния, а также от партийных, совет­ ских, профсоюзных, комсомольских, организаций, от их активного и по­ стоянного внимания к школам. ЦК КПСС и Сове т Министров СССР обязали Министерство просве­ щения СССР, Советы Министров союзных республик, органы народ­ ного образования принять меры по устранению недостатков в работе общеобразовательных школ, напра­ вить их усилия на выполнение за­ дач, вытекающих из постановления XXIV съезда КПСС в области даль­ нейшего развития просвещения, за­ вершения перехода ко всеобщему среднему образованию, повышения качества обучения и воспитания под­ растающих поколений. Добиваться* чтобы советская школа давала моло­ дежи глубокие и прочные знания о законах природы н общества, фор­ мировала марксистско-ленинское ми­ ровоззрение, воспитывала стремление молодежи к активной трудовой и об­ щественной деятельности, беззавет­ ному служению социалистической Родине, преданности идеям комму­ низма. Органам просвещения, партийным, советским, общественным организа-, пиям предложено принять меры / более полному охвату молодежи средним образованием,' развивать и совершенствовать общеобразова­ тельную школу как трудовую и по­ литехническую, являющуюся основ­ ной формой получения общего сред­ него образования, решительно улуч шить работу вечерних (сменных) и заочных общеобразовательных школ, создать необходимые условия для завершения среднего образования работающей молодежью, совместно с органами профессионально-техниче­ ского и среднего специального обра­ зования обеспечить высокий уровень общеобразовательной подготовки в средних у профессионально-техниче­ ских училищах и техникумах. Це нтральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР поручено Госплану СССР, Министерству про­ свещения СССР, Советам Министров союзных республик совместно с ЦСУ СССР ввес ти единую методику пла­ нирования и учета общеобразова­ тельной подготовки молодежи с тем, чтобы обеспечить наиболее полное использование всех форм среднего образования. Министерство просвещения СССР, Академия педагогических наук СССР, Советы Министров союзных респуб­ лик, органы народного образования, руководители и учительские коллек­ тивы школ 'обязаны усилить внима­ ние к дальнейшему совершенствова­ нию - учебно-воспитательного процес­ са, поднять теоретический и идейно­ политический ^уровень преподавания. Завершить кПЭТБ^оду введение но­ вых учебных планов и программ по всем школьным курсам. На их ос­ нове подготовить и издать стабиль­ ные учебники и комплекты учебно­ методических пособий, отражающих современный уровень достижений науки и производства. Улучшить пре­ подавание русского н родного язы­ ков в национальных школах. Обору­ довать во всех средних школах ка­ бинеты в необходимом количестве. Последовательно обновлять и раз­ нообразить методы преподавания, эффективнее применять технические средства обучения, кино, радио и телевидение. Принять меры к дальнейшему со­ вершенствованию нравственного, эстетического, правового, военно-пат­ риотического и атеистического воспи­ тания учащихся, проявлять посто­ янную заботу о физическом разви­ тии школьников, добиваться даль­ нейшего укрепления связей школы н семьи, единства моральных требо­ ваний в семье и школе. В целях дальнейшего укрепления связи школы с практикой коммуни­ стического строительства Министер­ ству просвещения СССР и местным органам народного образования по­ ручено развивать политехническое обучение на базе тесного сочетания изучения школьных предметов и ос­ нов современного производства. Си­ стематически проводить экскурсии учащихся на заводы, фабрики, в совхозы и колхозы, знакомить их с технологическими процессами и ор­ ганизацией труда на предприятиях. Добиваться улучшения трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников на протяже­ нии всего периода обучения. Совме­ стно ^с промышленными и сельско­ хозяйственными предприятиями соз­ давать и оснащать учебные цехи, школьные и межшкольные учебно- пронзводственные мастерские. Разви­ вать и совершенствовать работу уче­ нических производственных бригад и другие педагогически обоснованные формы организации труда учащихся. Признано целесообразным привле­ кать школьников, особенно старше­ классников, в период каникул к ор­ ганизованному трудовому участию в народном хозяйстве, благоустройст­ ве и озеленении городов и сел, в охране природы. Советам Министров союзных и. ав­ тономных республик, исполкомам краевых, областных Советов депу­ татов трудящихся, министерствам и ведомствам СССР, предприятиям и организациям, колхозам и совхозам предложено расширить сеть вечер них школ, их филиалов по месту работы молодежи н укреплять их материальную базу. Определять ежегодные плановые задания вовле­ чения в школы молодых рабочих, колхозников и служащих по каждой му предприятию, совхозу, колхозу и учреждению. В условиях всеобщего среднего образования возрастает ответствен­ ность учителя перед обществом за обучение и воспитание молодого по­ коления. Учитель всем сзоим пове­ дением, во всех своих поступках и действиях должен служить примером для учащихся, быть образцом высо­ кой коммунистической нравственно­ сти, идейной убежденности, культу­ ры, принципиальности и широкой эрудиции. Для стимулирования по­ стоянного роста квалификации, педа­ гогического мастерства и творческой инициативы преподавательских кад­ ров вводится систематическая атте­ стация учителей общеобразователь­ ных школ. Наиболее отличившимся учителям по результатам аттестации будут присваиваться звания «стар­ ший учитель» и «учитель-методист». В целях обеспечения единства тре­ бований в подготовке учителей, приближения педагогических учеб­ ных заведений к школе признано необходимым объединить руководст­ во педагогическими институтами и педагогическими училищами в си­ стеме Министерств просвещения СССР и союзных республик. Преду­ смотрены меры по улучшению под­ готовки учителей в университетах. Министерству просвещения СССР и Советам Министров союзных рес­ публик предложено поднять роль институтов усовершенствования учи­ телей, как ведущих учебно-методн- ческих центров повышения квалифи­ кации педагогических кадров, обоб­ щения и распространения передового опыта. Организовать кафедры педа­ гогики н психологии в республикан­ ских институтах усовершенствования учителей. Академии педагогических наук СССР поручено разработать и под­ готовить рекомендации по следую­ щим направлениям: повышение на­ учного уровня преподавания; опре­ деление наиболее эффективных пу­ тей осуществления политехнического (Окончание на 3-й стр.). ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 Е Н И Н С К О Е О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 148( 13 316) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 25 июня 1972 г. Це на 2 коп. ПА Р Т ИЙНЫХ Р А Ш И Т О В Майский пленум ЦК КПСС на основании реше­ ния XXIV съезда партии рассмотрел вопрос об обмене партийных документов членов КПСС и решил провести его в 1973-—1974 годах. Как из­ вестно, обмен проводится в связи с тем, что срок действия партийных билетов, на который они были рассчитаны, закончился. Разумеется, это не значит, что речь идет о простом техни­ ческом акте — только замене нынешних билетов на новые. Партия рассматривает предстоящий обмен партдокументов как дело большой поли­ тической важности. На Пленуме Ц ентрального Комитета Генераль­ ный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И, Брежнев от­ метил, что вопрос этот имеет принципиальный политический характер, затрагивает важнейшую сторону деятельности партии по укреплению сво­ их рядов. Общепартийный смысл организацион­ но-политической работы, связанной с обменом партдокументов, состоит, прежде всего, в том, чтобы еще более повысить активность, инициа­ тиву и дисциплину коммунистов, усилить их авангардную роль в строительстве коммунизма. Можно сказать, что предстоящий обмен партий­ ных документов будет своего рода смотром на­ ших сил, строгой и взыскательной проверкой то­ го, как каждая партийная организация осуществ­ ляет решения XXIV съезда КПСС. В этом одна из главных задач предстоящей работы. Наша партия с честью выполняла и выполняет роль политического руководителя рабочего клас­ са и всех трудящихся, уверенно ведет советский народ ленинским курсом по пути к коммунизму. Вождь народа, его боевой испытанный авангард, КПСС пользуется безграничным доверием и под. держкой масс. Еысок ее авторитет в народе, ав­ торитет, завоеванный верным служением интере­ сам трудящихся, революционной смелостью, мудростью и прозорливостью. С именем родной партии советские люди связывают все самое до­ рогое и самое светлое. Ум, честь н совесть на­ шей эпохи — это ленинское определение очень точно выражает всемирно-исторический смысл и значение революционно-преобразующей роли КПСС, всей ее деятельности. К нашей ленинской партии обращены взоры всего человечества, всех борцов за мир, демо­ кратию, национальное освобождение и социа­ лизм. Созданная и выпестованная великим Ле­ ниным, Коммунистическая партия Советского Союза является неотъемлемой составной частью международного коммунистического и рабочего движения. Она непоколебимо стоит на испытан­ ных марксистско-ленинских принципах пролетар­ ского интернационализма, достойно выполняет свой интернациональный долг перед мировым освободительным движением, всемерно содей­ ствует сплочению содружества социалистических стран, рядов международного коммунистическо­ го движения. Вся ее деятельность направлена на обеспечение всеобщего мира, осуществление идеалов социализма и коммунизма. Партия объдиняет в своих рядах лучших, до­ стойных представителей советского народа, Это передовые, наиболее сознательные рабочие, кол­ хозники, интеллигенты, борцы за новое и про­ грессивное, проявляющие коммунистическое от­ ношение к труду, к своему общественному дол­ гу. Это сыны и дочери всех наций и народностей нашей страны, которым одинаково дороги идеа­ лы партии: КПСС —* единый партийный союз коммунистов-интернационалистов, сплоченная централизованная организация, действующая на основе единой Программы и единого Устава. Неразрывное единение Коммунистической пар­ тии и советского народа придает несокрушимую мощь нашему строю. Партия превыше всего ста­ вит доверие трудящихся, дорожит им, стремит­ ся оправдывать его всей своей деятельностью, в основе которой — верность марксистско-ленин­ скому учению, идейная и организационная моно­ литность партийных рядов. Именно в этом залог наших успехов, наших побед в создании нового общества. Решения XXIV съезда КПСС, определившие важнейшие задачи коммунистического строи­ тельства, генеральные направления внутренней и внешней политики СССР, стали вдохновляющей программой деятельности партии, всего совет­ ского народа. Успехи Страны Советов в выпол­ нении девятого пятилетнего плана, в дальнейшем подъеме экономики и культуры, в осуществле­ нии внешней политики — убедительное под­ тверждение глубокой научной обоснованности этой программы. Ныне партия ведет народ на решение великих задач, которые отличаются новизной, возросшей масштабностью и сложностью. Чем шире раз­ мах нашей созидательной деятельности, чем сложнее хозяйственные, социальные, политиче­ ские, идеологические проблемы, которые прихо­ дится решать, тем выше роль и ответственность партии, идущей во главе масс. Тов. Л. И. Брежнев подчеркнул, что руководя­ щая роль партии — не отвлеченное понятие. Это сама наша жизнь, неразрывная органиче­ ская связь коммунистического авангарда со всем народом, со всеми делами страны, со всеми ее организациями, государственными и обществен­ ными. Партия координирует и направляет их деятельность, организует и вдохновляет массы на борьбу за коммунизм. Весь ход общественно­ го развития, реализация грандиозной программы коммунистического строительства, принятой XXIV съездом КПСС, предъявляют все новые требования к руководящей деятельности партии, ко всем коммунистам. Известно, что сила партии — в идейности, ак­ тивности, самоотверженности ее бойцов. На всех этапах своего исторического пути КПСС, следуя ленинским заветам, проявляла постоянную забо­ ту о том, чтобы поднимать звание и значение члена партии выше, выше и выше. Так было, ког­ да она вела трудящихся на штурм самодержавия и капитализма, к победе пролетарской револю­ ции. Гак было в годы социалистического строи­ тельства, в боях против его врагов. И сейчас, когда наша страна ведет" развернутое строитель­ ство коммунистического общества, когда перед нами стоит важнейшая задача органического сое­ динения достижений научно-технической револю­ ции с преимуществами социалистической сис­ темы хозяйства, когда мы боремся за резкое повышение эффективности общественного произ­ водства на основе ускорения научно-техническо- •го прогресса •и роста производительности труда, за дальнейший подъем материального, культур­ ного уровня жизни трудящихся и совершенство­ вание всех сторон общественной жизни, ответст­ венность каждой партийной организации и каж­ дого члена партии на любом участке коммуни­ стического строительства неизмеримо возраста­ ет. Намеченная XXIV съездом линия в области партийного строительства неправлена на совер­ шенствование методов партийного руководства, строгое соблюдение ленинских норм партийной жизни, на дальнейшее сплочение партийных ря­ дов и укрепление связей с массами, воспитание идейной убежденности коммунистов, повышение их ответственности за выполнение требований Программы и Устава партии. В системе мер, ко­ торые съезд разработал в этих целях, большое значение придается предстоящему обмену пар­ тийных документов членов КПСС. Постановление майского Пленума Ц ентрально­ го Комитета указывает, что обмен партдокумен­ тов необходимо провести как важное организа­ ционно-политическое мероприятие, подчинив его задачам дальнейшего укрепления партии, повы­ шения активности и дисциплины коммунистов. Он должен способствовать улучшению деятель­ ности всех партийных организаций, усилению их работы по выполнению задач хозяйственного и культурного строительства, поставленных XXIV съездом КПСС. Обмен партдокументов необхо­ димо в полной мере использовать для дальней­ шей активизации внутрипартийной жизни, совер­ шенствования методов партийного руководства, подъема уровня идейно-воспитательной и органи. заторской работы в массах. Особое внимание следует обратить на даль­ нейшее повышение активности и укрепление дис­ циплины членов и кандидатов з члены КПСС. На XXIV съезде отмечалось, что у нас есть еще коммунисты, которые не являются настоящими политическими бойцами, ведут себя пассивно. Партия не приемлет пассивности и равнодушия. Если ты коммунист, твой долг — не пасовать пе­ ред трудностями, не поддакивать отсталым на­ строениям, а быть сознательным и активным бойцом партии. И в труде, и в общественной жизни, и в учебе, и в быту — всегда и всюду коммунист должен оставаться коммунистом, с до. стоинством носить высокое звание члена нашей ленинской партии, (Окончание на 3-й стр.). Б Ы С Т Р Е Е Р Е М О Н Т И Р О В А Т Ь З Е Р Н О У Б О Р О Ч Н У Ю Т Е Х Н И К У Циф ры показывают процент аыполиения плана ремонта комбайнов. Xлевенский 94 Грязанский 72 Лев-Тблстовкжйй 82 Краснянский 72 Липецкий 1 8 ! Долгоруковекий 70 Тербунекий 80 Добровский 68 Лебедянский 74 Чаплыганский 66 Уоманский 73 Добринекий 63 Елецкий 73 Задонский 60 Иэмалковекий 73 Воловский 59 Стамювлянский 72 Д анконский 35 Нынешний сельскохозяйствен­ ный год имеет свои особенности. Прежде всего, в севооборотах осталось очень мало озимых культур. Яровые созревают од­ новременно. Следовательно, на­ грузка на каждый зерноубороч­ ный комбайн значительно возра. стает. И оттого, как быстро и на­ дежно будет подготовлена техни­ ка, зависит судьба будущего уро­ жая. Это правильно понимают ини­ циаторы областного соревнования за досрочный ремонт уборочных машин — механизаторы Хлевен- ского и Лев-Толстовского райо­ нов. Через несколько дней все комбайны они поставят на линей­ ку готовности. Однако не везде учитывают особенности нынешнего года. В 1 ... ■--■■'1 дней в- 5 0 - Л ЕТ И Ю 50 УДАРНЫХ С С О Р - НЕДЕЛЬ Слесари-монтажники Алексей Моисейченко и Николай Верени- кин из управления «Стальконст- рукция», снимок которых поме­ щен на этой странице, — участ­ ники ударной стройки. Это два достойных представителя много­ тысячной армии молодых строи­ телей Липецкой Магнитки. Сего­ дня парни монтируют колонны литейного двора на пятой домне. Бригада, в которой они трудятся, одна из лучших комсомольско- молодежных бригад Липецкой Магнитки. Руководит ею Эдуард Бугро. Много на ее счету слав­ ных дел. И как многие передо­ вые строители, ее члены сорев­ нуются в этом году под девизом: «50-летию СССР — 50 недель ударного труда». Двадцать пять недель минуло с начала этого соревнования. Тру* довой энтузиазм масс находит ве­ щественное выражение в тыся­ чах тонн чугуна, стали, проката, минеральных удобрений, хими­ ческой продукции, во множестве других изделий, выработанных сверх плана пяти месяцев и 23 Этот трудовой подъем, вы­ званный подготовкой к юбилею СССР, нашел воплощение в слав­ ных делах хлеборобов, животно­ водов, сельских механизаторов. В массу материальных ценно­ стей, выпущенных с начала вто­ рого года пятилетки, большой вклад внесли липецкие металлур­ ги, тракторостроители, цемент­ ники, елецкие и лебедянские ма- шиностроит е л и , данковские хими­ ки, железнодо­ рожники, энерге- тики, работники легкой и пище­ вой промыш­ ленности. Промышленной про­ дукции произведено на восемь процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Мы вступаем во второе полу­ годие. И нужно, чтобы правилом соревнования стало: «Если от­ стал в первом полугодии — бы­ стрее наверстай упущенное! А добился успеха — закрепи его!». На второй странице сегодняш­ него номера участники социали­ стического соревнования расска­ зывают о своих трудовых делах, о резервах производства. совхозах Данковского района, на­ пример, из 420 зерновых комбай­ нов, подлежащих ремонту, на 20 июня лишь 147 выставлено на ли­ нейку готовности. Соблюдая вред­ ную очередность, в районе допу­ скают серьезную ошибку — от­ кладывают ремонт комбайнов на более поздний срок. Из 238 комбайнов только 141 отремонтирован в Волочском рай­ оне. Причина та же — плохая ор­ ганизация подготовки к жатве зерноуборочной техники. Иначе, чем можно объяснить такое поло­ жение, что в колхозе имени Ки­ рова на линейку готовности вы­ ставлено всего четыре комбайна из 13. Необходимо покончить с по­ добной безответственностью ру­ ководителей отдельных колхозов и совхозов. Одна из главных за­ дач сегодня — сосредоточить си­ лы механизаторов на ремонте зерноуборочной и зерноочисти­ тельной техники. ^Ш и1П 1Ш 1Ш Ш 111Н Н 11111га111111Ш 111НШ 111НШ 11111Ш 11111Ш 1111Я 1Ш 11П 111111Ш 1111ПШ 11Н 1Ш 1«ПШ В П 1111ПШ 1Ш и 5 е ■ /^ 1 ЕГОДНЯ у юношей и деву- | 1 * ш е к нашей страны большой 5 праздник ---День совет­ ской молодежи. В этом го- *звшшш11Я1111ШН1ыш11иитт: В ш п ! ду он по-особому радостен и" примечателен. Вместе со всем советским народом комсомольцы и молодежь принимают активное участие в борьбе за выполнение исторических решений XXIV съез­ да КПСС, заданий девятой пяти­ летки. Этот год —• год славного юбилея 50-летия образования СССР, который юность встречает замечательными трудовыми подар­ ками. Сегодня на страницах «Ленин­ ского знамени» рассказывается об успехах в труде и учебе молодежи нашей области, о замечательной трактористке из совхоза имени Мичурина Лебедянского района Любови Сезерчукозой, о славных делах юношей и девушек завода « Це нтролнт». Это лишь частица тех ударных дел, которые каждо­ дневно вершит юность на строй­ ках, промышленных предприяти­ ях. в колхозах и совхозах, вклю­ чившись во Всесоюзное соревно­ вание под девизом «Пятилетке — ударный труд, мастерство и поиск молодых». Сегодня 140 тысяч юношей и девушек области живут и трудят­ ся по личным творческим планам, в которых ярко выражено стрем­ ление молодежи внести свой мак­ симальный вклад в торжество об­ щего дела. Учиться коммунизму— такую задачу поставила перед со­ бой комсомолка Любовь Шатало­ ва из колхоза «Рассвет» Тербун- ского района. Вот лишь некоторые пункты ее личного плана на пяти­ ПРАЗДНИК ю н о с т и ! летне: выполнять производствен­ ные задания на 120—125 процен­ тов, принять участие в механиза­ ции ферм, закончить сельскохозяй­ ственный техникум, изучить рабо­ ты В. И. Ленина «Очередные за­ дачи Советской власти», «Великий почин» и другие. И свои личные обязательства комсомолка успеш­ но выполняет. Для нашей молодежи созданы все возможности для высокопро­ изводительного труда, постоянной учебы и культурного досуга. В ее распоряжении ста­ дионы, 140 спор­ тивных залов, пять плаватель­ ных бассейнов, 770 клубов и до­ мов культуры, 700 ' библиотек. Встречая свой праздник, юнО'Ши и девушки обра­ щают слова бла­ годарности к род­ ной Коммунисти­ ческой партии, Советскому пра­ вительству, кото­ рые проявляют постоянную за­ боту о подраста­ ющем поколении, делают все необ­ ходимое, чтобы советская моло­ дежь росла жиз­ нерадостной, вы- сокообразо в а н- ной, чтобы она любила труд и умела по-ударному трудиться на благо нашей великой Родины. На снимках: металлург электро­ сталеплавильного цеха НЛМЗ И. Федорищев; токарь Усманского завода литейного оборудования А. Попов; лаборантка доменного цеха завода «Свободный сокол» Л. Кончакова; трактористка сов­ хоза имени Тимирязева Долгору­ ковского района М. Медведева. Фото Ю. Ардашева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz