Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСК ОЕ 3 Н А'МЯ 21 г а 1972 ^ >6 118 (13 ДО З В п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и я х ЧТОБЫ ПОРУЧЕНИЕ ВОСПИТЫВАЛО «Выполнение коммунистами партийных поручений» — такому вопросу было посвящено партсо­ брание в цехе нестандартного оборудования завода «Центро- лит». В этой парторганизации бо­ лее 50 коммунистов, и все они имеют партийные поручения. На­ пример, Николай Ильич Щерба­ ков — член партбюро, пропаган­ дист и политинформатор, Влади­ мир Алексеевич Мурашкин — про­ пагандист. У обоих не было слу­ чаев срыва занятий, оба работа­ ют в сети политпросвещения с душой. «Твое партийное и обществен­ ное поручение» — эта тема об­ суждалась на партсобрании в ин­ струментальном 1 }эхе. Здесь так- иакоплен положительный опыт. Однако есть в заводских парт­ организациях примеры и проти­ воположного характера. О том, что мастер — не только руково­ дитель, но и воспитатель, хорошо известно масгеру-механику цеха мелкого литья В. К. Белову. Тем не менее порученные ему заня­ тия в сети комсомольского про­ свещения он проводит от случая случаю. В цехе крупного литья, {лгмонтно-механическом отдель- нме коммунисты попросту забы­ ли, какие поручения они имеют. Это результат бесконтрольности со стороны партийных бюро и их секретарей. < На практике нередко получает­ ся так, что на виду оказываются лишь те, кто является, допустим, пропагандистом, агитатором, уча­ ствует в подготовке вопросов, выносилчцг на собрания или за­ седания бюро. Разве не ограни­ чивается тем самым круг людей, занятых общественно-партийной работой? Неоправданно мало практикуются поручения произ­ водственного характера, которые могут и должны занимать видное место в борьбе за выполнение хозяйственных планов. Ведь не каждый может быть лектором, руководить бюро экономического анализа, но освоить передовые приемы труда самому и обучить другого — под силу многим, В ремонтно-строительном, же­ лезнодорожном, транспортном це- хах для повышения воспитатель­ ной силы поручений недостаточно используют их широкую глас­ ность. Нередко бывает, что член партии на протяжении длительно­ го времени образцово выполняет свое поручение, а ему никто и доброго слова не скажет. Порой коммунисты вообще не знают, ка­ кой общественной деятельностью занят тот или иной из их товари­ щей по парторганизации. Прошедшее в парторганизациях Центролита» обсуждение вопро са о партийных поручениях по­ могло обобщить накопленный опыт, вскрыть имеющиеся недо­ статки, наметить пути улучшения этой работы. ШЕФСКАЯ ПОМОЩЬ СЕЛУ На заседании бюро Елецкого горкома КПСС рассмотрен во­ прос о дополнительных мерах по усилению шефской помощи горо жан селу. Силами промышленных предприятий, строительных орга­ низаций и служб железнодорож­ ного узла намечено в нынешнем году построить в колхозах и сов­ хозах 9 коровников на 1400 мест, 15 силосных траншей общей ем­ костью 15 тысяч тонн. В принятом решении внимание первичных партийных и профсо­ юзных, организаций нацелено также на необходимость всемер­ ного усиления помощи коллекти­ вам подшефных хозяйств в раз вертывании социалистического соревнования за высокий урожай улучшении массово-политиче ской работы. ОБЩЕСТВЕННО- ПОЛИТИЧЕСКИЙ КЛУБ Областной смотр наглядной агитации вступает в свой завершаю­ щий этап. На очереди — мероприятия отчетного характера. Среди них центральное место займут районные выставки. Лучшие экспо­ наты будут представлены затем на областной выставке. В этот пери­ од особенно напряженно предстоит поработать идеологическим комиссиям райкомов и горкомов партии, членам организационных комитетов, смотровых комиссий, инициативных групп, обществен­ ных советов по наглядной агитации. Публикуемая сегодня корреспонденция — о том, что нового по­ явилось в ходе смотра в использовании наглядных средств на Ли­ пецком тракторном заводе. ш решений и материалов XXIV съезда КПСС —• одно из ос­ новных требований областного смот­ ра наглядной агитации. * Думается, что на Липецком тракторном заводе она отвечает этому условию. Напротив центоальных проходных, в самом людном месте, внимание привлекает большой красочный мон­ таж под общим призывом: «Выпол­ ним решения XXIV съезда КПСС!». Рядом — броско сделанные лозунги, рассказывающие о задачах предпри­ ятия в нынешней пятилетке. Вот один из них: «Довести производство тракторов в 1975 году до 575 тысяч штук!». В другом сообщается, что за пятилетие сельскому хозяйству стра­ ны будет поставлено 1 м и л л и о н 700 тысяч тракторов. Здесь же — про­ граммная строка из Директив: «По­ высить производительность труда в машиностроении в 1,5—1,8 раза». Богатое оформление и по обе сто­ роны от центральных проходных. Вот, к примеру, панно, озаглавлен­ ное «Цель партии — благо народа». Этот лозунг, еще раз прозвучавший на XXIV съезде КПСС, развивается словами, взятыми из Директив: «Главная задача пятилетки состоит в том, чтобы обеспечить значитель­ ный подъем материального и куль­ турного уровня жизни народа на основе высоких темпов развития со­ циалистического производства, повы­ шения его эффективности, научно- технического прогресса и ускорения роста производительности труда». На заводской территории нагляд- я агитация приобретает более конкретный характер. На площадке неподалеку от входа полукругом раскинулась галерея передовиков производства. Дважды в году — к первомайскому и октябрьскому праздникам — она обновляется, на ней появляются новые портреты пра­ вофланговых пятилетки. Есть и га­ лерея лучших рационализаторов, вос­ произведены их обязательства на нынешний год. Мы видим портреты Героя Социалистического Труда, за­ служенного ради а н а л и з а т о р а РСФСР, слесаря Г. В. Демедюка, наладчика П. А. Антонщука, инже- нера-металлурга В. Ф. Третьякова, недавно защитившего кандидатскую диссертацию, и многих других актив- ва. Отсюда и призыв: «Трактороза­ водцы! Развернем широкую борьбу за присвоение нашему колесному трактору государственного Знака качества!» Другие лозунги призыва­ ют сегодня работать лучше, чем вче­ ра, успешно провести в 1972 году государственные испытания колес­ ных тракторов Т-50 и Т-50А, иа 1,85 процента снизить себестоимость про­ дукции. А как с наглядной агитацией в це­ хах, на рабочих местах, где люди проводят третью часть суток? Вот •цех сборки трансмиссий. За послед­ нее время он заметно похорошел: стены и колонны облицованы раз­ ноцветной металлической плиткой, зажглись лампы дневного света. Хорошо решен и вопрос о размеще­ нии наглядной агитации. Если рань­ ше она была разбросана по всем стенам и в результате мало привле­ кала внимание, то теперь ее удачно И И Ф О Р М А , СОДЕРЖАНИЕ •ИДЕТ СМОТР НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ! ных бойцов за технический прогресс. Удачно соседствуют текст годовых обязательств коллектива завода и стенд, где показаны итоги соревно­ вания цехов, называются победите­ ли. А на Доске показателей, распо­ ложенной рядом, ежедневно отме­ чается ход выполнения плана, про­ ставляется количество собранных н сданных тракторов за сутки и с на­ чала месяца. В глубь территории ведет асфаль­ тированная аллея. Вплотную к тро­ туарам примыкают стенды. Они сде­ ланы из металла, сетки и имеют форму раскрытой книги. Ее «стра­ ницы» отражают сегодняшний и завтрашний дець коллектива, зовут его на решение новых задач. Сейчас, например, тракторострои­ тели проводят большую работу, на­ правленную на присвоение их маши­ нам государственного Знака качест- сосредоточили в одном месте — там, где начинается цех. Следует отме­ тить и мастерство исполнения, в чем большая заслуга цехового художни­ ка Анатолия Кручина. Стенд назван просто и вырази­ тельно: «Социалистическое соревно­ вание—в действии». На нем регуляр­ но и ярко показываются смены ма­ стеров, признанные победителями за каждые сутки, за минувший месяц. Точно так же рядом с соцобязатель­ ствами коллектива оперативно ве­ дется показ их выполнения. Новое в практике соревнования отражает стенд «Лучшие творческие планы». Вот, к примеру, копия творческого плана старшего технолога Л. Ф. Бо­ ева, предусмотревшего разработку новой конструкции топливного бака колесных тракторов. Осуществление плана даст заводу 18 тысяч рублей экономии. В коллективе немало и других людей творческой мысли. О них рассказывает стенд «Рациона­ лизаторы и изобретатели». Хорошо смотрятся и лозунги, при­ зывы. Наиболее важные из них на­ писаны на стекле, в них вмонтиро­ ваны аяектрические лампы. Подсвет­ ка создает впечатляющий эффект, фиксирует внимание и заставляет глубже вникнуть в содержание. На этом фоне очень неубедительно звучат доводы руководителей неко­ торых других цехов, которые, обли­ цевав стены декоративной плиткой, тут же пытались вообще отказаться от наглядной агитации: дескать, те­ перь ее негде размещать. Опыт цеха сборки трансмиссий убедительно сви­ детельствует, что при желании мож­ но найти и подходящее место, и зна­ ющего свое дело художника. «Товарищи кузнецы! Лучший кон­ тролер — ваша рабочая совесть!». Такой лозунг встречает вас в куз­ нечном цехе. И сразу же возникает желание, чтобы он был поконкрет­ нее, звал и обязывал настойчиво бо­ роться за повышение качества про­ дукции на каждом рабочем месте. Ведь брак-то в цехе пока не снижа­ ется, а растет. На каком именно участке и почему происходит это, где, наоборот, трудятся добросо­ вестные люди, болеющие за честь род­ ного коллектива,— об этом могли бы рассказать наглядные средства. Словом, в агитации за выпуск доброкачественных поковок кузне­ цам нужны конкретность, боеви­ тость. На примере кузнечного цеха про­ сматривается недостаток, который в определенной мере присущ и обще­ заводской наглядной агитации. Так, она не дает представления о том, какая работа ведется в коллективе цеха вокруг почина своего же работ­ ника, коммуниста А. В. Щербатых, бросившего клич: «Пятидневное за­ дание — за четыре рабочих дня!». Нд заключительном этапе смотра следовало бы продумать формы действенной пропаганды добрых на­ чинаний, рождающихся в коллекти­ ве тракторостроителей, хороших инициатив, направленных на то, что­ бы досрочно выполнить задания вто­ рого года пятилетки, достойно ветре, тить 50-леТие образования СССР. М. НАЛИВКИН, нешт. корр. «Ленинского знамени». Л ю д и с о в е т с к о й д е р е в н и и с т о к и МАСТЕРСТВА т а к у бесхозяйственность ! НАСЛЕДНИКИ СИЗИФА, ИЛИ ЕСТЬ ЛИ КПД У КДП? В колхозе имени Ленина Ли пецкого района работает обще ственно-политический клуб. Он открыт по инициативе партийной организации и пользуется широ кой популярностью среди кол хозников. На днях состоялось его десятое заседание. Колхозники с большим интере сом слушают лекции и доклады в которых разъясняется полити ка КПСС, рассказывается о жиз ни страны, области, района колхоза. Перед слушателями уже выступали секретарь парткома В. Ф. Кузнецов, председатель колхоза А. Н. Бабушкин, а также руководящие работники район ных организаций — заведующий райсобесом Н. И. Власов, райпро- курор В. Ф. Костромин и другие На последнем заседании клуба после лекции была организована перекличка передовых доярок колхоза. Они рассказали о своих обязательствах, о том, как борют­ ся за увеличение надоев молока Что лучше для автомобиля: во­ зить грузы или ездить порожняком? Спрашивать об этом автомобиль бесполезно — он бессловесный. Ему безразлично, куда и зачем крутятся колеса. Одно бесспорно: вертятся они иногда против часовой стрелки. И против здравого смысла. Ради удовольствия шофера. Ради вояжа его шефа. Машина казенная, зарпла­ та водителю государственная,бензин народный. Возить бы да возить ему груз народнохозяйственный. Ан, нет. Зачастую в таком автомобиле нет никакого груза. Лишь пустой кузов с лебедянским или елецким возду­ хом. В таком случае у нас говорят без тени иронии, ках о чем-то неизбеж­ ном: «холостой пробег». Вред «холо­ стяков» можно сравнить разве что с Сизифом — древнейшим из нам из­ вестных преступников. Тот был на­ казан—вечно катить камень в гору: туда—за счет собственной мускула­ туры, оттуда — самоходом. Современный Сизиф вооружен мощным мотором на колесах. И много их, сизифов? Много: до пяти тысяч по области. Это вам не просто пять тысяч бес­ полезных рук, а более пятисот ты­ сяч лошадиных сил впридачу. Сили­ ща, коей позавидует любая атомная электростанция. Какую же она про­ изводит работу? Если не считать ветра по дорогам, пыли по сторо­ нам да свиста в поле — никакую. Автомобиль без груза (хотя и в один конец)—это форменное кощун ство над здравым смыслом и хо зяйственной мудростью. И проблема эта далеко не местного значения Правительство требует сократить до минимума холостые пробеги за счет перевозки попутных грузов. Со вза­ имной выгодой буквально всем: го­ сударству, которое тем самым полу­ чает еще четверть автопарка, каж ­ дому автохозяйству в виде чистого дохода, каждому водителю в виде «найденных на дороге» премий. Иначе говоря, в выигрыше все, кто дорожит народными интересами. На­ родными, а не узковедомственными Дороги каждому гражданину, а не только диспетчеру КДП. Кстати, о КДП. Это контрольно­ диспетчерские пункты, созданные по решению облисполкома на всех важ нейших магистралях — на Воронеж ском, Елецком, Лебедянском иГря зинском направлениях. Диспетчер КДП уполномочен останавливать любой автомобиль без груза, незави симо от его ведомственной принад лежности и конечной цели поездки дабы тут же загрузить попутным грузом, часто весьма срочным и ценным. Вот и весь смысл КДП, Здравый, общегосударственный смысл. И, конечно, не появилась бы эта корреспонденция, если бы многие хо зяйственникн не забывали о государ ственных интересах. А таких, к сты­ ду и горю нашему, еще немало. Иной хозяйственный муж порой задумается: поехать ли ему иа обед трамваем или троллейбусом? "Все- таки разница в две копейки. Однако тот же товарищ, ставший хозяином большегрузного автомобиля, без за­ зрения совести садится по соседству шофером н приказывает: — Поехали обедать. Встречает такую машину инспек­ тор ГАИ, смотрит в путевку. «Пе­ ревозка мусора», — значится в ней. Таких эпизодов «с мусором» нема­ ло по Липецку, особенно у строите­ лен рангом от прораба и выше. Н. В. Акулинов, завгар Лебедян­ ского отделения «Сельхозтехники»— постоянный пассажир в кабине: ма­ шины «свои», шоферы—подчиненные. Собрался он однажды прогуляться по Лебедянской трассе — до Липец­ ка и обратно. Подали ему солидный ГАЗ-51. Он говорит шоферу Поля­ кову: — Грузи в кузов старую кабину. — Зачем это?—удивился шофер. — Водитель, а не знаешь,—при­ стыдил Акулинов, — утиль сойдет за «визу» для КДП. Попробуй толь­ ко останови нас! Мы же не «холо­ стяки». Обгоняя лебедянскую поземку, Акулинов дважды сопровождал сию кабину. Правда, не доезжая до Ли­ пецка, от кабины освобождался: сбрасывал в поле. Зато на обратном пути вновь забирал. Авось да приго­ дится. В качестве той же «визы» для КДП. Желанием уклониться от попутно­ го груза больны не только хозяйст­ венники типа Акулинова. Им по­ вально страдают шоферы всех районных отделений «Сельхозтех­ ники». Желанием сильным и не­ преодолимым, как страсть, по срав­ нению с которой иные страсти люд ские кажутся водевилем. Да еще < такими хитроумными сюжетами, хо дами, до которых не дойти и писа- телю-фантасту. — Как бы проскочить мне КДП? ■думает «холостяк» за версту от шлагбаума. И в раздумье глушит машину. А тут, глядишь, подъезжа­ ет и второй, тоже «холостяк» из дальних краев. , — Цепляйся ко мне. Проскочим! И первый второго (либо наоборот) берет «на буксир». Да еще пригова ривает: — Скажи спасибо, что ие бросил товарища в беде. Какой уж тут попутный груз! Минуя «опасную зону», они, ко нечно, проводят «расстыковку» Каждый автомобиль дальше поедет своей дорогой, увозя воздух родных гаражей. «Но ведь есть же у них путевки», скажет догадливый читатель. Путевки есть. Только почему-то райотделениях «Сельхозтехники» они не являются документом. Отобрали недавно путевку у водителя Ю. Н. Геранина (Елецкое райотделение «Сельхозтехники»), а завгар Н. Ф. Савин, бывший единственно полез­ ным «грузом», тут же заявил: — Берите, беда невелика. При­ едем, выпишу другую. И скопились ца КДП сотни бро­ шенных путевых листов. Будто про­ мокашки из тетради неряшливого школяра. Будто никогда и не были они документом строгой отчетности. Иногда, впрочем, водители отде­ лений «Сельхозтехники» останавли­ ваются у КДП в раздумье: ехать ли попутным грузом или возвращать­ ся восвояси? Стоят и думают—час— другой;* Да что там пара часов! Во­ дители Долгоруковского отделения «Сельхозтехники» Н. П. Пахомов и Н. И. ‘Малютин простояли полный световой день! И лишь потом воз­ вратились в собственный гараж. На днях появилась новая «мето­ да» борьбы с КДП. Ее автор —за­ меститель начальника Боринского отделения «Сельхозтехники». Тов. Шипулин приказал шоферам вообще не останавливаться у КДП. — Гони вовсю, и дело с • концом! —напутствовал он шоферов и трак­ тористов. — Я отвечу. Только по счастливой случайности Шипулину не пришлось отвечать вместе с трактористом К-700 (№ 19—32), который так лихо про­ летел мимо КДП, что чуть не сбил у поста другую машину н людей. В заключение справедливо поста­ вить вопрос: разве закон обязателен не для всех руководителей? Почему некоторых хозяйственников свое мнение? Предусмотрено, ’ например правительством платить шоферам за доставку попутного груза 25 про­ центов тарифной ставки. — Это писано не для нас!— гово рят в «Сельхозтехнике». — А раз так, то и мы возить не будем! — отвечают шоферы. Автором еще одной «новинки» об­ мана диспетчеров КДП стал началь­ ник транспортного цеха Елецкого завода медоборудования т. Тутуш­ кан. Он провожает в рейс шоферов с двумя путевыми листами: с одним фальшивым, указывая маршрут Елец—-Донское, с другим (для от­ чета) — Етец—Липецк. До сей по­ ры только Христу удалось Савла превратить в Павла. Наследники Си­ зифа пытаются сделать это в наш век. Сколько же стоит эта бескровная, но бензинополноводная война? Сот­ ни тысяч рублей ежедневно! Мил­ лионы—в год! Это только по маги­ стралям нашей области. Коэффици­ ент же полезного действия КДП у шлагбаума пака равен нулю. Г. КРАСНОКУТСКИИ, начальник отдела контрольно-ревизорской службы Липецкого транспортного управления. Комсомолка Л. Ненахова, кото­ рую вы видите на снимке вверху, работает в лаборатории аглофаб­ рики Новолипецкого металлурги­ ческого завода. Свое дело Лида знает отлично, вовремя и точно делает анализы. На снимке внизу — А. Юрин. Это один из лучших столяров ме­ бельной фирмы «Липецк». Анато­ лий, как и его товарищи, несет трудовую вахту в честь 50-летия образования СССР. Сменные за­ дания он выполняет на 130 про­ центов, сдает продукцию только отличного качества. Фото И. Воронова. Старинное село Боринское пере­ секла широкая автомагистраль. По ней день и ночь мчатся грузовые автомашины, юркие легкозушки, ско­ роходные колесные тракторы. Шумно на дороге. А выйдешь за околицу села, и картина меняется. Удивитель­ но чист и свеж весенний воздух на совхозных нолях. Прямо перед тобой раскинулись изумрудные всходы яро­ вых посевов. Они ласкают глаз, ра­ дуют сердце. Видно, что поработал старательный и заботливый земледе­ лец. Главный агроном совхоза «Борин- ский» Л. Т. Черкасов, называя имена механизаторов, поработавших на этом поле, с особой теплотой говорит Василии Максимовиче Порядине. Он больше других старался, ему ведь убирать эту площадь придется. Оказывается, Порядин не только тракторист, но и комбайнер. После сева зерновых Порядин, как всегда, перешел на посадку свекло- высадов. Совхоз специализируется на выращивании семян сахарной свеклы, и эта работа наиболее важ ­ ная и ответственная. Раньше многие трудовые процессы выполнялись вручную. Например, только на сорти­ ровке свекловысадоз было занято 30 человек. Сейчас эта работа механи­ зирована и не без участия Василия Максимовича, признанного рациона­ лизатора.4 В хозяйстве еще зимой своими силами поделали так назы­ ваемые сортировочные столы. Они снабжены механическими транспор­ терами, по которым подаются свек- ловысадки в кузов автомашины. Про­ изводительность труда на этой опе­ рации поднялась почти в пять раз Знакомясь с работой механизато­ ров совхоза, я обратил внимание на личные обязательства Василия Мак­ симовича Порядина. В прошлом го­ ду он намолотил 6273 центнера зер­ на, а на тракторе выработал 723 гек­ тара мягкой пахоты, сэкономил 970 килограммо:в горючего. В этом году передовой механизатор решил намо­ лотить 7000 центнеров зерна, сэконо­ мить 1000 килограммов горючего I 30 процентов денежных средств, от пускаемых на ремонт закрепленных за ним трактора и комбайна. Я встретился с Василием Макси­ мовичем вечером, после работы. Вме сте с сыном Виктором он готовил мопед к поездке. Рядом стояли два почти новых велосипеда. — Транспорт на каждого есть, — пошутил Порядин-старший. — От второго мопеда даже отказался... Оказывается, велосипеды и мопед имеют интересную историю. Они яв­ ляются как бы знаменательными ве хами его трудовой биографии. — Вот этот велосипед, — пока зывает хозяин, — премия по итогам работы за 1968 год, другой — за 1969 год, мопед — за уборку урожая 1970 года, вместе с сыном завоевали; за 1971 год тоже мопед присудили но мы на семейном совете решили взять деньги. Василий Максимович говорит мед ленно. Сразу видно, что этот человек зря словами не бросается. Мне же такая медлительность была кстати я успел почти дословно записать его рассказ: — Старший сын в 10 классе учит ся. Последние два года со мной на комбайне работал. Нравится ему от цовское дело, но хочет пойти даль­ ше отца. Мне война помешала полу­ чить специальное образование, а ему что — учись, пожалуйста. Хочет по ступить в Задонский техникум меха низации и электрификации сельского хозяйства. Мы с женой довольны выбором сына, а главное— ему эта специальность по душе. — Я знаю, —■>продолжал Василий Максимович, — многих родителей которые видят счастье своих детей в дипломе, причем в любом, лишь бы он свидетельствовал о высшем обра­ зовании. Видел я людей с диплома­ ми, но не любящих свою специаль­ ность. Тяготятся ей. А мне лично моя вроде бы и нелегкая работа не в тя­ гость, а в радость, потому что люблю ее, нахожу в ней большое удовлет­ ворение. Д ак сейчас помню первую свою победу над капризами комбайна. Сразу за мной закрепили «Комму­ нар». Машина старая, а я неопытный механизатор. К середине рабочего дня слышу: застучал мотор. Остано­ вил комбайн и — к бригадиру Дмит­ рию Григорьевичу Дадонову. Думал, что он ругать будет. Нет. «Что, Ва­ силий, случилось? — спрашивает спо­ койно. — Это бывает, только не вол­ нуйся, сейчас поправим». Но больше всего меня обрадовало в то же время испугало доверие бригадира. Он стоял в стороне и только подсказывал мне, а я все сам делал. Когда у меня все хорошо по­ лучилось, так было радостно на ду­ ше, что до сих пор помню. А Дмит­ рий Григорьевич потом часто меня в шутку спрашивал: «Ну как, Васи­ лий, теперь сам можешь сделать пе­ ретяжку?». На всю жизнь я сохраню благо­ дарную память о моем наставнике Иване Григорьевиче Дадонове. В работе мне очень помогает жур­ нал «Сельский механизатор», кото­ рый выписываю более 10 лет. Там, например, удачно было показано, как правильно делать уплотнения на зер­ новом комбайне. Сделал так же на своем комбайне. — отлично получа­ лось. Или другой пример. Для смазки валов жатки у комбайна СК-4 есть отверстие, которое ничем не закры­ вается. Дырочка небольшая, а зерна через нее теряется много. Я вначале закрывал ее тряпочкой, но она то и дело выскакивала. Однажды я обра­ тил внимание на чертеж в журнале «Сельский механизатор», который по­ казывал, как надо устранить этот недостаток. А дело оказалось очень простым. Заклепку заменил болтом, под него вставил ремешок, который надежно закрыл отверстие и ликви­ дировал потери зерна. Таких «мелочей» в нашем деле много, но они-то, наверно, и решают успех в работе. Не знаю, как можно увидеть что-то новое и не попытать­ ся применить в своей работе. Для меня это лучшее увлечение, и работа тогда приобретает наивысший смысл, приносит большое душевное удовлет­ ворение. Семья у меня большая. Пять де­ тей и все ребята. Двое старших уже определили свое будущее — пойдут по профессии отца, но только на сту- .пеньку выше. Так оно и должно ‘быть. У нас и увлечение одно—лю­ бим читать книги. Мне в молодые го­ ды мало приходилось читать, так я сейчас наверстываю упущенное... Василий Максимович улыбается, я в этой улыбке чувствуется извинение за то, что уж больно много наго­ ворил о себе хорошего. Он еше вна­ чале сказал мне, что в его работе и биографии нет ничего особенного, чтобы отличало его от других меха­ низаторов совхоза. А я все-таки ду­ маю, что есть у Василия Максимо­ вича отличительная черта. Ну хотя бы трудолюбие, стремление к поиску, верность слову. В. М. Порядин —• ка­ валер ордена «Знак Почета», на­ гражден бронзовой медалью ВДНХ. Он коммунист, член группы народно­ го контроля, активный общественник и хороший семьянин. До уборки урожая еще далеко, а Василий Максимович уже давно под­ готовил комбайн к работе н сейчас не сидит без дела. На закрепленном за ним колесном тракторе В. М. По­ рядин участвует в уходе за посевами. А. СТЕПАНИЩЕВ. Ь-'|Ш|1111М11ППШ1НП111П111Ш1111 ■Н 1 т 1 п 1 и п т и » ш 1 в ш п т « и т т 1 ш п ™ ! г о ш ! ш мт т т п ш п ш п 1 и п т п и » 1 1 ш п 1 ш 1 п « т я ш 1 и т ш ш и ш г т «111ш 11п ц 1 т 1 т п т т 1 т 1 1 1 т п ш и я 1 п и 1 м в я и т и 1 и 1 п 1 п м 1 1 и а м > » в я т 1 и 1 т и 1 « и я и я т и 1 т » п н и и 1 п н ! и т 1 ! 1 1 У СОРЕВНУЮЩИХСЯ С НАМИ СОСЕДЕЙ Ш Е Т В О Р О Н Е Ж С К А Я Г А З Е Т А О Ч Е М П И А ИНИЦИАТИВА ЖИВОТНОВОДОВ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО РАЙОНА. А ДВЕ НЕДЕЛИ УДАРНОГО ТРУДА — В ЧЕСТЬ КАЖ­ ДОЙ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ. А НОВАЯ ШИНА. А ВОРОНЕЖ­ СКАЯ МАРКА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ, А ЗАВОДЫ НА БЕРЕГУ ДОНА А У ДОЯРОК - ЛИЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ «ЖИГУ­ ЛИ». А МУЗЕЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ. К О М М У Н А 1 С хорошей инициативой высту­ пили животноводы Верхнемамон- ского района. Они по примеру пе­ редовых промышленных и сель­ скохозяйственных предприятий страны пересмотрели ранее при­ нятые социалистические обяза­ тельства и взяли новые, более на­ пряженные с тем. чтобы обеспе­ чить досрочное выполнение на­ роднохозяйственного плана вто­ рого года пятилетки по продаже молока государству. Коллективы молочнотоварных ферм колхозов решили получить в мае по 270— 280 килограммов молока от коро­ вы, в июне — по 320 килограм­ мов, а в целом за год надой на корову к уровню прошлого года увеличить не на 95 килограммов, как предусматривали прежде, а на 195 килограммов. Полугодо­ вой народнохозяйственный план по продаже молока государству предусматривается выполнить до­ срочно, а годовой — к 10 декаб­ ря. к * »*• Рабочие и специалисты Воро­ нежского завода имени Киро­ ва единодушно одобрили и под­ хватили почин коллектива Днеп­ ропетровского шинного завода, девиз которого: «Две недели ударного труда — в честь каж­ дой союзной республики». По двухнедельной ударной вахте в честь каждой союзной республи­ ки решили провести и кировцы. Ко дню 50-летия образования СССР они наметили получить 23 тысячи рублей сверхплановых накоплений, за счет повышения творчества рационализаторов вне­ сти в фонд второго года пятилет­ ки 35 тысяч рублей, сэкономить 150 тысяч киловатт-часов элект- На Воронежском ордена Лени­ на шинном заводе заканчивается проектирование шины диаметром в три с половиной метра. Они предназначены для самосвалов Белорусского автозавода и рас­ считаны на нагрузку в 50 тонн каждая. В сентябре, как известно, в Мо­ скве откроется Международная специализированная выставка «Современные сельскохозяйствен­ ные машины, оборудование и приборы» — «Сельхозтехника-72». В советской экспозиции будет де­ монстрироваться ряд экспона­ тов, представленных заводом «Воронежсельмаш» совместно с Воронежским головным специ­ альным конструкторским бюро. Это комплекс машин для после­ уборочной обработки зерна: воз­ душно-решетный универсальный семеочиститель СВУ-5, передвиж­ ной очиститель вороха с приспо­ соблением для очистки семян са­ харной свеклы ОВП-20А, пневма­ тический сортировальный стол ПСС-2,5 и другие агрегаты. * ф * В Подклетном, на берегу Дона, продолжается сооружение комп­ лекса строительной индустрии, в том числе первой очереди домо­ строительного комбината. В чет­ вертом квартале этого года он вступит в строй и даст продук­ цию для строительства жилых домов в юго-западном и северо- восточном микрорайонах Вороне­ жа. Город получит 115 тысяч В т п ш т п н п и т н и ц и п и н п т т ш т — —ш и ш ш н —ю п —ш —м ш ш ш ш о ш д ш « ш и о ш т я п и ш т и т ш роэнергии, 500 гигакалорий пара. И1Н11тт»1Ш»ИИИЦ1ИДЦШ1т«ЦЮТ»»И1111»1И»1ПтИ111»11»П1НИПП1»»»»И«ПП11»И»1Ш11НЦММП квадратных метров полезно&пло- щади жилья в год. Ш **> На личные сбережения- доярка колхоза имени Кирова Бутурли- новского района Т. Г. Черкасова и доярка колхоза «Победа» М. Ф. Пырхова из Калачеевского раГтт^ на недавно приобрели автомобили «Жигули». Колхозниками только одного Калачеевского района при­ обретено 96 автомашин этой мар­ ки. Пять лет тому назад в селе Но­ вая Чигла Таловского района на общественных началах был от­ крыт краеведческий музей. За вцемя существования музея, име­ ющего много интересных экспона­ тов, его посетило более 30 тысяч человек. ЩОИЮии*1ИМ!!!МиШНП1Ш*ШШ111ШШ1Ш1Ш1Ш«Ы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz