Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
ч ЛТВНЙНСКОЕ ЗНАМЯ I* ш*я М П 1%М*15 (13 2831 а п Н А ЦЕНТРАЛЬНОЙ усадьбе совхоза «Политозо» уста новлен красочный стенд. Диа граммы, таблицы и плакаты расска зывают об обязательствах коллекти ва на второй год девятой пятилетки. Соревнуясь за достойную встречу пятидесятилетия СССР, намечено получить с гектара 27 центнеров зер на, 130 — картофеля, 200 — кукуру зы на силос, 25 центнеров сена мно голетних и однолетних трав. Хлебо робы продадут государству 3770 тонн зерна, при годовом плане 2900, и 6200 тонн картофеля. Животноводы обязались надоить от коровы 2750 килограммов молока, продать его 1520 тонн, при плане 1420. Мяса сов хоз продаст 363 тонны — на 33 больше, чем предусмотрено планом. Обязательства ответственные. Каждый труженик понимает, что вы полнить их можно лишь при исполь зовании всех внутренних резервов, имеющихся в хозяйстве. Борьба за высокий урожай раз вернулась упорная. Мы понимаем, что ее успех во многом зависит от успешного проведения весеннего се ва — первой очень важной сельско хозяйственной кампании. Ведь в дни весны закладывается основа урожая всех культур и, следовательно, кор мовой базы для скота. И потому Партийный комитет, первичные парт организации отделении заранее гото вились к весне. Тщательно составили планы массово-политической работы среди хлеборобов и животноводов. Эти планы рассмотрены и утверж дены на партийных собраниях, заседа нии парткома. Коммунисты предусмотрели ис пользовать все формы работы с людьми, расставили свои силы на решающих участках. Каждый полу чил конкретное партийное поручение. Основное требование, которое мы предъявляем ко всем членам и кан дидатам в члены КПСС,— всемерно бороться за повышение производи тельности труда. Ведь в Директи вах XXIV съезда партии сказано, что за пятилетие производительность труда в сельском хозяйстве должна подняться на 38 процентов. Это дол жно быть достигнуто за счет всесто ронней интенсификации производст ва с помощью химизации земледе- дительность по условиям соревнова ния у нас полагается переходящий красный флажок и премия. Закончи лось боронозание — И. И. Городен- цев налаживает трехсеялочнын аг регат. И тут показывает пример. За четыре дня он засеял свыше 250 гектаров зерновых, за что ему опять были вручены красчый вымпел и премия. Пример лучших тружеников во одушевляет коллектив, зовет его впе- низаторы Г. Т. Кузнецов, А. А. Чер касов, И. Я. Вишняков, М. Г. Чер нышов и другие, партийная группа всячески поддерживала, ставила в пример, используя все средства устной и наглядной агитации. Зато крепко доставалось тем, кто допу стил брак или нарушил трудовую дисциплину. Один из трактористов в самое го,рячее время, будучи не трезвым, сорвал работу. Сразу же оявилась острая «колючка». За- И МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПОЛЕ лия, комплексной механизации всех отраслей хозяйства, улучшения ор ганизации труда. Теперь, когда самые трудные дни сева и посадки картофеля позади, можно подвести некоторые итоги де ятельности нашей партийной органи зации. Без преувеличения скажу, что коммунисты выдержали первое серь езное испытание с честью. Они про явили себя как активные агитаторы и отличные труженики. Об этом сви детельствует немало примеров. Механизаторы Северного отделе ния нынче успешнее других провели сев ранних зерновых. Пример в тру де показывали коммунисты. Вот один из них — И. И. Городенцев. С самого начала полевых работ Иван Иванович идет впереди. В его честь не раз поднимался Флаг трудовой слазы. Он одним из первых довел выработку на бороновании до ста гектаров в день. За такую произво- ред, разжигает боевое, действенное соревнование. В ежедневных эстафе тах, «молниях» и «боевых листках», в беседах агитаторов и политинфор маторов об опыте передовиков сева говорилось широко, доходчиво, под робно. Мы стремились к тому, чтобы гласность соревнования была обес печена в каждом отделении, по хо зяйству з целом. Вечером штаб ин формации собирал сведения об ито гах за день, готовил эстафету, ли стовки. А рано утром мы, члены парткома, разъезжаясь по отделени ям, вручали их механизаторам и хле боробам. Утром каждый занятый в поле человек знал, как поработал коллектив того или иного агрегата, бригады, отделения, кто добился луч ших успехов. Показателен в этом отношении опыт-партгрупорга Ф. Я. Анохина из Малинковского отделения. Федор Яковлевич всегда в курсе дел, зна ет, кто как работает. Таких замеча- тем его проступок обсудили на со брании тракторной бригады. Все выступившие резко осудили на рушителя трудовой дисциплины, тракторист дал слово, что не допу стит впредь чего-либо подобного. После такого общественного воздей ствия нарушений дисциплины на се ве ранних культур в отделении больше не было. Широкая гласность соревнования стала важным стимулом повышения выработки на каждый агрегат и ка чества сева. В авангарде были ком мунисты-механизаторы М. Г. Улья нов, Н. А. Липатов, В. С. Калинин, В. А. Стефанов, П. Ф. Камахин, М. Г. Чернышев н другие. Образцы труда показали и многие беспартий ные трактористы: И. М. Кузнецов, А. А. Кузьмин, Е. И. Никитин, В. В. Анциферов. Сейчас идут к концу посадка кар тофеля, сев кукурузы. Среди карто- тельных передовиков сева, как меха- I фелезодов первенство в соревнова нии занимают коммунист Н. Д. Кофвяков, комсомолец Анатолий. Чу-1 чукин, П. С. Калинин, И. Я- Вишня ков. Хорошее слово можно сказать обо всех звеньевых. Бывали дни,! когда десятью сажалками за день высаживали картофель на площади свыше ста гектаров, хотя норма на сажалку при одновременном внесе нии удобрений в рядки — 3,8 гекта ра. Весенние посевные работы завер шаются, но политическая работа в] коллективе не ослабевает. Ведь вслед за севом развернется уход за посе-1 вами, а у нас 950 гектаров карто феля да 520 гектаров кукурузы. Аги таторы С. В. Семенова, М. Н. Ани-1 кееза, Н. А. Верейкина, В. А. Миля- ева, Г. И. Землянухина и другие] продолжают выпускать стенные га зеты, проводят беседы и политин- ] формации. За время сева было про читано несколько политических до кладов, с которыми выступали ди ректор совхоза Д. Ф. Тимонькин,] главный агроном А. Е. Докучаез, председатель рабочкома В. С. Ого родников, директора школ Г. Г. Де мин, Р. И. Иванова и другие това рищи. На полевых станах и в трак-1 торных бригадах участники художе ственной самодеятельности дали не-1 сколько концертов. Нередко бызает тах, что после го рячей кампании в массово-политиче-1 ской работе наступает перерыв. Партком и первичные организации ставят целью не допустить ослабле ния массово-политической работы] среди хлеборобов и животноводов в течение всего года. Она обеспечит] выполнение высоких обязательств, которые взял коллектив в честь 50-1 летия образования Союза ССР. А. ВЕРЕЙКИН, секретарь парткома совхоза «Политово» Данковского района. В н и м а н и е : и н т е р е с н ы й о п ы т Ч У Д Е С ПРЕВРАЩЕНИЯ НЫЕ ВАГОНА Э к о н о м и ч е с к и е з н а н и я — в м а с с Ы КАК ВЫ ГОТОВИТЕСЬ ; за нятиям ? Состоялось заседание област ного совета по экономическому образованию трудящихся. Рас смотрен ход подготовки к ново му учебному году в системе экономического образования в организациях и на предприятиях Главлипецкстроя, в колхозах и совхозах областного управления сельского хозяйства. В Главлипецкстрое проводится., значительная работа по обуче нию и повышению экономических знаний кадров. В прошлом учеб ном году здесь повысили свои знания 6742 рабочих и 1356 руко водящих и инженерно-техниче ских работников. К проведению занятий привлечены наиболее подготовленные товарищи, веду щие специалисты. Пропаганди стам и преподавателям оказы вается необходимая методиче ская помощь. В Главке, управле ниях и на предприятиях созданы советы Содействия экономиче скому образованию трудящихся Подведены итоги учебы за прош лый год и определены задачи на новый. Экономической учебой будет охвачено 7958 рабочих 1330 инженерно-технических ра ботников и служащих, что состав ляет 30 процентов списочного состава. В производственных подразделениях заканчивается составление планов экономиче ского образования кадров на пя тилетку и подбор пропаганди стов. Все тресты и предприятия Главка имеют учебные комбина ты и пункты с соответствующей учебно-материальной базой. Тут оформляются экономические ка бинеты, а в строительных управлениях, на заводах и ав тобазах — стенды. Вопросы экономического обучения кад ров отражены и в коллективных договорах и социалистических обязательствах. Подготовкой новому учебному году занима ются руководители Главка, стро ительных организаций и промьгш ленных предприятий, партийные и профсоюзные организации. Определенная работа в этом направлении проводится в кол хозах и совхозах области. В про шлом году работало 1262 аг рономических и зооветеринар ных курсов. Обучение проходи ло по программам, рекомендо ванным Министерством сельского хозяйства РСФСР, рассчитанным на 120 часов. Занятия на этих кур сах вели руководители хозяйств специалисты и преподаватели сельхозтехникумов. На новый учебный год для рабочих совхо зов и колхозников планируется создать 588 экономических школ для специалистов и руководите лей среднего звена — 210. Кроме того, более 16 тысяч человек 6у дут повышать свои знания на аг розоотехнических курсах. Отметив положительные мо менты в подготовке к новому учебному году, члены областного методического совета вскрыли су щественные недостатки, имеющи еся в этом важном деле, подска зали пути их устранения. Высту пившие на совете секретарь об ластного комитета партии А. А. Сталь, зав. отделом пропаганды и агитации обкома КПСС Н. А. По тапов, заведующий Домом поли тического просвещения Д. И. Онищенко говорили о необходи мости тщательно проанализиро вать итоги прошлого учеб ного года, обобщить накоплен ный положительный опыт и ши роко его использовать, позабо титься о наглядных пособиях, по мещениях для занятий. Указыва лось на необходимость более ак тивной деятельности советов по экономическому образованию трудящихся. П только техника, а прежде все го, люди, человеческие отно шения, взаимодействие личности и общества в трудовых коллективах. Партия, организаторы и команди ры советского производства нако пили громадный и ценнейший опыт работы с людьми. Пришло вре мя, чтобы этот опыт научно осмыс лить, дополнить современными теоретическими и практическими до стижениями, поставив на службу ему весь арсенал научно обоснован ных средств и возможностей опти мальной, наиболее гармоничной и результативной организации людей в совместном производительном труде. После XXIV съезда КПСС союз естественно-технических и социаль ных наук на производстве стал ре альностью. Одна из важнейших сфер социологической науки—социо логия труда в единстве с инженер ными, техническими знаниями оказы вает на коллективы все более глу бокое влияние. В процесс поворота Ьбщественных наук к актуальным проблемам про изводства стремится внести свой вклад и кафедра марксизма-лениниз ма Липецкого филиала МИСиС. В частности, секция философии и на учного коммунизма проводит социо логические исследования на Липец ком тракторном заводе. Вот уже год, как мы ведем шефскую работу на Новолипецком металлургическом за воде. В листопрокатном цехе № 2 уже вводится в действие «индика тор» общественного мнения. Недав но о сущности этой работы, ее пер вых результатах и дальнейшей пер спективе мы доложили активу заво да. И хотя это только «первая ла сточка», сложилось общее впечатле ние, что дело начато и что оно не обходимо. На этом же совещании по предложению директора предприя тия принято решение расширять ве дущуюся работу и в дальнейшем на ее основе создать постоянную соци ологическую службу завода. Уста новили и оптимальные сроки сбора и анализа информации. Анализируя теорию, методологию и практику социологических иссле дований, проводящихся в нашей стране и за рубежом, мы пришли к выводу, что налаживание постоян ной социологической службы на предприятиях для использования ее данных для оперативного управле ния — задача очень нужная, выпол нимая в условиях любого производ ства. Смысл оперативной социологиче ской службы заключается в том, что бы обеспечить систему производст венного управления объективными данными общественного мнения по всем аспектам жизни трудовых коллективов. Такая служба ведет работу по сбору первичной инфор мации, обработку ее и оформление. Она становится не только подспорь ем для управления, но и его органи ческим внутренним элементом. При исследовании учитывается мо ральная заинтересованность челове ка работой, заработок, состояние технической безопасности труда, рит мичность работы, культура и эстети ка производства, взаимоотношения с товарищами в процессе труда, отно шение руководителей к рабочим и рабочих к руководителям, техниче ская грамотность, дисциплинирован ность работников, организация уче бы, рационализаторство, социали- назвали «индикатор общественного мнения». Что это за «прибор», и как им пользоваться? Представьте себе па нель, на которой три разноцветных сектора. В зеленом секторе отобра жена процентная доля хороших и отличных оценок общественного мне ния по всем исследованным вопро сам. В желтом секторе—сосредото чиваются посредственные оценки. Наконец, в красном окажутся оценки плохие и очень плохие. Ясно, что процентный масштаб должен строго соответствовать объективным дан- СО ЦИО ЛОГИЧЕСКИЙ И Н С Т Р У М Е Н Т У П Р А В Л Е Н И Я ■НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО стическое соревнование, материаль ное и моральное стимулирование труда, участие рабочих в управлении производством. Учитывается даже организация культурно-массовой и спортивной работы, участие в худо жественной самодеятельности, сов местный отдых, забота коллектива о семьях рабочих, а также ряд других факторов. Информация собирается методом анкетирования, бесед, интервью, на блюдений, изучения документов. Сбор первичной информации не сво дится лишь к одной какой-то форме. И, конечно же, должен проводиться на высоком профессиональном уров не. иначе исследования скорее дезин формируют, чем информируют си стему управления. Но вот информация собрана и об работана механически, или с помо щью ЭВМ, сведена в таблицы, в численные соотношения по отделени ям, цехам, службам. Получены циф ры, таблицы, графики. Практика по казала, что в таком состоянии (хотя оно обычно рассматривается как ко нечное) социологическая информа ция предприятие не устраивает. Над этими сводными таблицами, над множеством цифр должен долго еще работать какой-то «толкователь» или к ним нужны пространные ком ментарии. Вот почему мы не остановились на этом этапе и решили найти простукэ наиболее удобную форму выдачи информации, которая была бы чем-то подобна прибору, показания которого легко читаются и немед ленно используются. Эту форму мы ным первичной информации. И вот социологи обработали ин формацию, заполнили «индикатор». Пришло время «запустить» ' его в оперативную работу. Уже при пер вом взгляде бросается в глаза рас пределение общей массы парамет ров по секторам — по «цвету». Это первая, самая общая и тем не менее очень важная социологическая ин формация о «благополучии или не благополучии» в коллективе, о сте пени его общего «здоровья», отра женного в морально-психологической реакции людей. Понятно, что если исследование велось научно, то общественное мне ние объективно отражает действи тельное состояние отношений в- кол лективе. Но информация нужна и в том случае, когда полученные дан ные не соответствуют действитель ному состоянию дела на предприя тии. Тогда налицо расхождение кри териев оценки жизни в коллективе, и это уже само по себе насторажи вает и требует серьезного анализа н немедленных мер. , Очевидно, что вся социологиче ская работа на предприятии пресле дует цель улучшения дела, повы шение эффективности производства. Важнейшие данные для нее дает «индикатор». Без объективного зна-к ния отношений и мнений в коллек тиве движение от худшего к лучше м у осуществляется зачастую по ин туиции, по «здравому смыслу», (только на базе опыта. И усилия, и средства распределяются при этом не «прицельно». Оперативная же со циологическая информация дает воз можность сосредоточить средства и организованные усилия на самых актуальных направлениях, Появляет ся возможность- как бы «выжимать», «выталкивать» параметры коллектив ной жизни из тревожной красной зо ны («плохо—очень плохо») в зеле ную («хорошо—отлично»). Но де лается это теперь именно прицельно, с точным представлением конкрет ного состояния дела, потому что из вестно, какие параметры оценивают-- ся в общественном мнении наиболее низко. «Индикатор» дает возможность оценить стабильность производствен ного коллектива. Пользуясь им, мож но установить степень сплоченности, морально-психологической совме стимости работников и, в целом, эф фективность формы и содержания управления коллективом. «Индикатор» позволяет перейти от общих, статистических к более кон кретным оценкам, вплоть до индиви дуальной работы с людьми. Если, скажем, в общем плане мы лишь узнаем, что 15 процентов рабочих оценивают технику безопасности на «плохо и очень плохо»,то через пер вичные данные «индикатора» мы выйдем на конкретный агрегат, ста нок. «Индикатор», кроме того, под скажет, где необходимо проводить дополнительные — социометрические и психометрические исследования и тем самым активно, целенаправлен но воздействовать на организацию коллектива. С другой стороны, постепенное на копление оперативных социологиче ских данных и -использование их в управлении создает основу для со ставления фундаментальных планов социального развития и дает науч ные средства их коррекции в про цессе осуществления Но отдача от «индикатора» станет во сто крат шире и работа интерес нее, как только по его данным нач нут приниматься меры. Пока такой работы нет, показания «индикатора» удивительно устойчивы. Например, в листопрокатном цехе № 2 Новоли пецкого завода изменения в общест венном мнении за 10 месяцев оказа лись незначительными. Но нет сом нения, что после обсуждения данных активом цеха и после соответствую щей работы, показания «индикатора» начнут колебаться в лучшую сто рону. В данной статье не ставится цель конкретно проанализировать показа ния «индикатора» подробно. Мы ог раничились изложением лишь самых общих сведений о предлагаемых но вых принципах социологической ра боты на наших предприятиях. А. РОМАНОВ, кандидат философских наук, доцент Липецкого филиала МИСиС. Вагон с продукцией Томской спичечной фабрики десятилетия ми знал свою норму—21 тонна и ни коробки больше. Теперь в него грузят 27 тонн и ни коробки меньше. Приемо-сдатчики станции Руб цовск привыкли для каждых трех тракторов алтайского завода по давать одну платформу. Теперь на ту же платформу крепится че тыре трактора. С той же станции завод «Ал- тайсельмаш» отправляет плуги. Каждый состоит из тринадцати частей. Это — один комплект. На платформе едва-едва умещалось двадцать таких комплектов. Те перь—35. Подобные метаморфозы произо шли на всех станциях Западно- Сибирской дороги и со многими другими грузами — от кузбасско го угля и кузнецкого металла до томского леса и всевозможных машин. В первом году пятилетки З а падно-Сибирская дорога сэкономи ла за счет метода уплотненной погрузки почти столько же ваго нов, сколько их выпускают за год заводы страны. — Можно ли применить этот метод на любой станции и для разных грузов? — Безусловно! — утверждает заместитель начальника грузовой службы управления дороги А. Д. Денисов. — Что для этого необходимо? — Прежде всего укрепление отношений с хозяевами грузов. В Кузбассе, например, шахты и уг лепогрузочные станции образова ли как бы единый конвейер. Су ществовавший когда-то ведомст венный барьер разрушен. Горняки заинтересованы не только в том, чтобы добыть больше угля, но и отправить его меньшим числом вагонов. Приемо-сдатчики борют ся не только за своевременную подачу порожняка, но и за повы шение вместимости каждого ва гона. А это немаловажно, если учесть, что данный груз состав ляет почти половину всех перево зок на местном участке дороги. — Но если говорить о малень кой станции и не массовом грузе? — Тогда в качестве примера можно назвать Кокошино. Ма ленькая станция, где сено — ос новной груз. Его наваливали в вагоны прямо из-под косилки. И, конечно, возили воздух. Транс портники и заготовители органи зовали прессование сена. Вагонов потребовалось в несколько раз меньше. Как же рождаются новые схе мы перевозок? На этот вопрос ответила руко водитель группы нормирования— своеобразного «штаба вагонной экономии» инженер Д. М. Кал мыкова: — Поиск резервов у нас ведут все—от рядового станционного весовщика до главного инженера предприятия-отправителя. В этом одно из главных условий разви тия метода уплотненной погрузки Новые схемы рождаются по-раз ному. Со спичками дело обстояло не так уж сложно. Вспомните, как дети и.грают с кубиками раз ных размеров. После игры им бывает трудно уложить все об ратно в коробку. Тут надо по размыслить, какие кубики ста вить на ребро, а какие класть плашмя. Конечно, вагон—не ко робка с игрушками, но, зная га бариты спичечной тары, мы «проиграли» десятки вариантов укладки и получили дополнитель ные шесть тонн. — А тракторы? — Раньше три трактора распо лагались по осевой линии плат формы, в- затылок друг другу. Оказалось, что можно ставить четыре машины, как фигуры в одноцветных клетках шахматной ДОСКИ. Еще пример. Местная галанте рейная фабрика отправляла че моданы, причем каждый в от дельной упаковке. Это же ваго ны «пуха»! Вовремя вспомнили про... «матрешку». И стали ма ленькие чемоданы вкладывать в большие. Объем того же груза сократился в несколько раз. Разумеется, не все удается сделать благодаря лишь одной смекалке. Для того, чтобы умень шить число платформ, необходи мых для перевозки деталей кот лов весом по пять тонн каждая, потребовались инженерные рас четы и новая технология. Но это окупило себя с лихвой. Схема по грузки была продумана работни ками Барнаульского котельногр завода вместе с инженерами гру зового отдела Алтайского отделе ния дороги. Такое соавторство характерно для большинства внедренных предложений. Борьба за перевозку большего количества грузов меньшим чис лом вагонов выдвинула в центр внимания на транспорте новую фигуру. Имена приемо-сдатчиков —новаторов произносятся с ува жением. Вся дорога ныне знает приемо-сдатчиц станции Про копьевск Валентину Долгополову, Наталью Дембенко, Клавдию Жакову и других. На их счету уже около двух с половиной миллионов тонн погруженного сверх норм топлива, а это озна чает экономию восьмидесяти ты сяч вагонов. У людей этой профессии есть свой «штаб»—нормативная груп па в грузовой службе дороги. За пять лет здесь разработано око ло трехсот повышенных норм погрузки, сотни новых схем, предложений. Материал не лежит под спудом. Он публикуется В' «информационных листках», пла катах с формулами, расчетами, чертежами. Передовой опыт до ступен каждому, кто по примеру железнодорожников Западноси бирской магистрали готов сорев новаться «за изыскание резервов вагонного парка для дополни тельных перевозок грузов», как сказано в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшения организации социалистического соревнования». Почин сибиряков получил в этом документе высо кую оценку. В честь 50-летия образования СССР западносибирские желез нодорожники взяли обязательство дополнительно высвободить на 27 тысяч вагонов больше, чем в прошлом году, перевезти сверх технических норм пять миллио нов тонн грузов. Обязательства эти выполняются успешно. Пол ным ходом идет погрузка второ го сверхнормативного миллиона. Но главное, конечно, не только в этом. Важно, что в большое го сударственное дело включились сотни людей на заводах и шах тах, на станциях и полустанках, взявших на вооружение ценный опыт. Д. ЗОЛОТОВ, корр. ТАСС. Новосибирск. Н Е С УЩИ Е З Н А Н И Я НА Р ОДУ МОСКВА. (Корр. ТАСС). Раскрытая книга и зажженный факел — эти символы знаний многократно повторены в оформ лении выставки, от крывшейся сегодня в центральном лектории столицы. Она посвя щена предстоящему 25-летию всесоюзного общества «Знание». Экспонаты знако мят с «сторией созда ния этой-добровольной организации, поставив шей перед собой бла городную- цель — не сти знания народу. Материалы выставки отражают рост рядов общества и расшире ние масштабов лекци онной пропаганды. Если ко времени со зыва своего первого съезда общество объе диняло шесть тысяч человек, то сейчас, на кануне VI съезда, в его рядах — почти 2,5 миллиона пропаганди стов знаний. В прош лом году они прочита ли около двадцати миллионов лекций. Т РИ ГОДА НАЗАД рабочие комплексной бригады Ивана Даниловича Юрова из «Обл- межколхозстроя» пришли на пло- [щадку, что неподалеку от Хлев- ного, у поворота автомагистра ли из Липецка на Воронеж, и зало жили первый камень в фундамент будущего завода красного кирпича. И вот он радует глаз своими четки ми, правильными контурами. Завод [накануне пуска. 10—12 миллионов |штук кирпича в год будет выдавать его коллектив для сельских ново строек. Из этого количества можно [возвести около 100 современных жи вотноводческих помещений или 600— |жилых домов. Среди родственных предприятий |Хлевенский кирпичный — единствен. ]ный в своем роде в СССР. Необыч- |ность его в высокой степени механя- ХАЕВЕНСКИЙ КИРПИЧНЫМ зации и автоматизации процессов, в новизне технологии производства продукции. На новом предприятии бу дет автоматизирован процесс от при емно-подготовительного отделения, куда в специальные бункера будет подаваться глина, «обезжириваю щие» ее добавки (опилки, уголь, ша мот) до укладки сырца на консоль ные сушильные вагонетки. Почти 100-метровый ленточный конвейер объединяет в одну технологическую линию такие агрегаты, как дозато ры и дробилки, камневыделительные вальцы и двухвалковый смеситель, дырчатые вальцы и ящичный плас тинчатый питатель, вальцы тонкого помола и безвакуумный пресс. Управ ление всем этим комплексом машин программно электронное. Автоматизированы на предприятии и другие процессы вплоть до зак лючительных этапов производствен, ного цикла. Так, если на Елецком за воде съем готового кирпича с обжиг- ных тележек и укладка его произво дятся вручную, то здесь это перело жено на плечи машин. Высокая сте пень механизации позволяет резко сократить затраты труда. На заводе будут работать 98 человек В то вре мя как на уже действующих пред приятиях подобного рода такой же мощности в штатах состоят не ме нее 150 человек. Исключается сезонность. Завод бу дет действовать круглый год. Гли нистая мгсса в безвакуумном прес се будет увлажняться не водой, как обычно, а паром при одновременном отсасывании из нее воздуха. Это позволит производить продукцию повышенного качества. В кирпиче, г примеру, не будет нор, а эго значит, что он станет прочнее. Удобно расположен завод. Рядом— автомагистраль на Липецк, Воронеж, Елец. Залежи глины — всего в ста метрах от предприятия. Карьер вскрыт минувшей осенью. Добыча ведется одноковшобым и многоков шовым электрическими экскавато рами. Завод сооружен рабочими Хлевен- ского СМУ «Облмежколхозстроя». Их возглавлял прораб Василий Ни колаевич Брежнев. С первых и до последних дней отлично трудилась бригада Ивана Даниловича Юрова. Плотник Николай Яковлевич Юров, каменщики-бетонщики Николай Анто нович Щербатых, Михаил Иванович Косинов из этой бригады постоянно перекрывали задания. Отличились также коллективы, возглавляемые Василием Михайловичем Кочетовым и Михаилом Ивановичем Косиновым. Свою долю труда внесли я многие субподрядные организации. Сейчас ка предприятии «дет про крутка оборудования. Завод передается з руки эксплуатационни ков. Для работы на предприятии заблаго временно подготовлены десятки мастеров обжи га, сушки и формовки, лаборантов и машини стов. Получен уже сырец. Скоро первые десятки тысяч кирпича будут отправлены на сельские новостройки. И. ЛЕСНИКОВ, соб. корр, «Ленинского знамени». На снимках: об щин вид Хлевенского кирпичного завода; внут ренний вид прессово сушильного отделения; кочегар котельной Васи лий Алексеевич Ввшива- п № Фото Л. Антошкина. / к,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz