Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 13 мая 1972 г., № 111 (13 279) „ТОЛ ЬКО ВТРУДЕ ВМЕСТЕ МОЖНОСТАТЬ НАСТОЯЩИМИ С РАБОЧИМИИКРЕСТЬЯНАМИ КОММУНИСТАМИ1' в. и. ле нин от Многие из вы- этих п « г ^ ! !!ПИЖаиевТ„СпПКОНеЧ учебного года в школах, и все чаще в редакцию поступают письма пускников с вопросами, куда поити учиться или как получить ту или иную профессию вопросов касаются училищ системы профтехобразова ния. вв,„«ии«НДа|1е 1973 Г° Да намечается проведение очередного IV областного съезда общественности, пос­ вященного коммунистическому воспитанию подрастающего поколения, на котором будут обсуждаться проблемы профориентации учащейся молодежи. 1 В связи с этим очередную «Страницу педагога и родителя» мы посвящаем деятельности училищ " ^ ФЛССИОНаЛЬНОГ^ техничесяого образования, а, отвечая на запросы читателей, попутно расскажем, ка­ кие ведущие профессии требуются сейчас и где их можно получить. и » • • • * * кадроа Н А Ш И Р О К У Ю Ж И З Н Е Н Н УЮ Д О Р О Г У Г ЛАВНОЙ КУЗНИ ЦЕЙ кв алифицированных для всех отраслей народного хозяйства являются училища системы профтехобразования, двери которых гостеприимно открыты для всех желающих стать в ряды рабочего класса нашей страны. Они гото­ вят специалистов 1100 профессий, и только с 1941 по 1970 год дали народному хозяйству более 23 миллио­ нов рабочих. XXIV съезд КПСС наметил дальнейшее развитие профессионально-технического образования. В новой пятилетке предстоит увеличить подготовку квалифици­ рованных рабочих в профтехучилищах в таком объ­ еме, чтобы молодежь, как правило, получала специ­ альность до поступления на работу. На Всесоюзном слете студентов Л. И. Брежнев гово­ рил, что характер труда советских людей меняется буквально на глазах. То, что сегодня делает рядовой рабочий, колхоз- _____ ный механизатор, ■“■ ■ ■ ■ — —-■——ш » — еще в недавнем, прошлом, счита­ лось доступным только инженеру или технику. Так шагнули вперед наши наука и тех­ ника, возросло профессиональное мастерство лю- чп— ■■■ и.. .......... дей. Каковы основные черты и качества современного квалифицированного советского рабочего? Он должен иметь отличную профессиональную подготовку, быть мастером своего дела. Это грамотный, политически развитый, культурный человек, активный обществен­ ник, умеющий по-государственному мыслить. Для него превыше всего общественное благо. Быть по-настоящему квалифицированным рабочим на заводе или механизатором в колхозе и совхозе — по­ четно и ответственно. И к этому надо готовиться серь­ езно и вдумчиво, а сделать это помогут профессио­ нально-технические училища. Пройдет немного времени, и выпускники школ по­ лучат аттестаты об образовании, открывающие дорогу к труду и дальнейшей учебе. Их много, этих дорог, и все они ведут к делам полезным, нужным нашему об­ ществу. Сейчас очень важно правильно выбрать наи­ более верную. И мы, ваши старшие товарищи, готовы помочь молодежи в этом. Страна наша идет к осуществлению всеобщего сред­ него образования, но получить его можно • теперь не только в средней школе. Открылся еще один интерес­ ный и эффективный ПУть: через профтехучилища с трехлетним сроком обучения, в которых юноши и д е­ вушки будут получать и профессиональную подготовку по избранной специальности, и аттестат о среднем об­ разовании. Число таких училищ быстро растет. В области их сейчас девять. В них занимаются около четырех тысяч учащихся. Первые выпуски показали, что такие учебные заведения дают основательные и прочные знания в объеме средней школы. Мы будем ежегодно открывать новые средние проф­ техучилища и к концу пятилетки их станет не менее двадцати с общим числом учащихся более 10 тысяч человек. ; Восьмикласснику, подкупающему в такое училище, важно понять, что профессиональная подготовка и об­ щее среднее образование, а в дальнейшем — трудо­ вой опыт и рабочая закалка, полученные в одном из производственных коллективов, откроют дорогу к ус­ пешному получению высшего образования. Непрерывно растущие потребности в квалифициро­ ванных рабочих кадрах призваны удовлетворить техни­ ческие училища с 1—2-годичным сроком обучения. Та­ ких училищ у нас в области шесть. Они готовят рабо­ чих для металлургии, машиностроения, строительства Восьмиклассник в профтехучилищах с двухгодичным сроком обучения может получить не только специаль­ ность, но и общеобразовательную подготовку за девя тый класс. А потом, работая, можно продолжать обра­ зование в вечерней средней школе. В технические училища для обучения наиболее сложным профессиям, таким, как машинисты электро­ кранов, операторы установок непрерывной разливки стали, электрослесари по КИП и автоматике и другим принимается молодежь со средним образованием. Зна­ ния, полученные юношами и девушками в школе, до­ полняются в училище теорией таких предметов, как спецтехнология, материаловедение, технология метал лов, техническая механика, электротехника, политэконо­ мия. В тесном сочетании с производственным обуче­ нием на одном из предприятий эти знания явятся хо­ рошей основой для высокого мастерства и продолже­ ния образования, особенно в технических вузах. Кто хочет стать рабочим металлургического завода, может пойти в училище № 27 и N° 10 г. Липецка. Ре­ шил посвятить себя почетному делу строителя? Почти полтора десятка училищ готовят рабочих по самым разным строительным специальностям. Механизаторами широкого профиля, умелыми земледельцами помогут стать сельские профтехучилища. Хочешь быть связи­ стом, иди в техническое училище № 11 , которое выпус­ кает контролеров связи по эксплуатационно-техническо­ му обслуживанию и ремонту станционного оборудова­ ния междугородных телефонных станций, операторов почтово-телеграфно-телефонной связи, монтеров связи по эксплуатационно-техническому и ремонтно-станцион­ ному оборудованию и т. д. В ряде училищ готовят швей, а в училище № 3 г. Липецка—работников торговли и об­ щественного питания. С 1 сентября открывается новое училище, в котором будут получать подготовку работ­ ники сферы бытового обслуживания по специально­ стям: наладчик швейных машин, закройщик женского и детского легкого платья, закройщик мужской и жен­ ской верхней одежды, слесарь по ремонту электропри­ боров хозяйственно-бытового назначения, парикмахер, слесарь-авторемонтник, радиомеханик по установке и ремонту телевизоров и радиоприемников. Словом, как у Маяковского: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я, видимо, не ошибусь, если скажу, что очень многие юноши и девушки не знают, что представляют собой наши училища, какие условия созданы в них для полу­ чения молодежью профессиональной подготовки, а те­ перь — и общего среднего образования. В связи с этим не мешает еще раз напомнить, что государство забот­ ливо и щедро дает огромные средства на строитель- шЯшшшш^т^ш^ ш^т1тш^тяяяя^ шшшшяяштятшгтятт ство и оборудова- ние училищ. Мы строим теперь це­ лые комплексы, в которые входят учебные корпуса учебно - п р о и з водственные ма­ стерские, актовые и спортивные за­ лы, столовые ' и общежития. Шесть таких комплексов а до конца пятилетки будет со- уже введены в строй оружено еще десять. Давайте посетим, к примеру, техническое училище № 20 и городское профтехучилище № 21 в Липецке. Вы входите в просторный, со вкусом оформленный вестибюль. На первом этаже расположена часть каби­ нетов, служебные помещения, столовая. Пройдя по ко­ ридору, попадаете в учебную мастерскую. Это, по су­ ществу, небольшой заводской цех, с новыми станками и другим оборудованием. Светло, просторно, чисто, уютно. Поднимитесь на второй и третий этажи, и вы увидите просторные, полные света и воздуха классы учебные кабинеты. В них типовая учебная мебель, мно­ го наглядных пособий, тематических стендов. В учебных кабинетах — макеты и действующие модели, тренажеры и другие обучающие устройства, киноаппараты, проек- торы, магнитофоны, телевизоры, схемы, таблицы, пла каты — все необходимое для активного и содержа­ тельного обучения. В актовом зале, двухсветном и вместительном, — удобные кресла, большие сцены, радиоузлы, киноаппа­ раты. В нем проводятся собрания, тематические вече­ ра, читательские конференции, демонстрируются филь­ мы, даются концерты самодеятельности. В высоких, просторных, хорошо оборудованных спорт­ залах проходят уроки физкультуры, занятия гимнасти­ ческих секций, спортивные игры. В спортивных коллек­ тивах идут занятия и соревнования по футболу, волей­ болу, баскетболу, велоспорту, самбо. Есть у нас и свои мастера спорта и чемпионы. Мы упомянули о технических средствах обучения. Их много. Одних только проекторов различных марок бо­ лее шестисот. Для производственного обучения в мастерских учи­ лищ есть сотни различных станков — токарных, Фре­ зерных, шлифовальных. Сельские профтехучилища имеют тракторы, комбайны, автомашины и много дру­ гого оборудования. Обучение по предметам учебной программы сочета-' ется не только с занятиями в учебно-производствен­ ных мастерских, но и с практикой в цехах базовых пред­ приятий, таких, как Новолипецкий металлургический за­ вод, тракторный и другие, на строительных площадках, на полях колхозов и совхозов. Все училища имеют библиотеки с общим фондом бо­ лее 300 тысяч книг. Среди них учебная, политическая, научно-популярная, художественная литература. Книго­ люб, охотник до чтения найдет для себя много инте­ ресного. В кружках технического творчества, в группах рацио­ нализаторов и изобретателей учащиеся создают маке­ ты и действующие модели, схемы, тренажеры, изготов­ ляют наглядные пособия для учебных кабинетов. При желании каждый может заниматься в кружках фото, радио и кинолюбителей. Учащиеся принимают участие в областных фестивалях, в смотрах технического творче­ ства, художественной самодеятельности. У нас работают хоровые и танцевальные коллективы. Многие ребята занимаются в духовых оркестрах, имею­ щихся почти во всех училищах. Есть у нас и сводный духовой оркестр, в котором более трехсот музыкантов. Четырнадцать лет назад был создан ансамбль «Тру­ довые резервы», завоевавший' широкую известность не только в нашей области, но и далеко за ее пределами. Ансамбль ежегодно выступает на сценах Москвы,* 601 - вал в зарубежных поездках, неоднократно получал звания лауреата смотров и конкурсов—всесоюзных и всероссийских. Ежегодно ансамбль пополняется наибо­ лее способными певцами и танцорами из числа ребят и девчат, поступающих в училища. Многие учащиеся училищ области находятся на го­ сударственном обеспечении, на что расходуется бо­ лее двух миллионов рублей. Более пяти с половиной тысяч учащихся живут в общежитиях, почти два мил Лиона шестьсот тысяч рублей ежегодно идет на выда­ чу стипендии. Велики и радостны успехи нашего народа, строяще го коммунизм. Быть участником этих трудовых сверше ний —■почетное и славное дело. В. СУХАНОВ, начальник облуправления профтехобразования. АМ НУЖНЫ люди, со четаюгцйе высокую поли тическую с о з н а т е л ь ­ ность с хорошей профессиональной подготовкой, способные со знанием дела решать вопросы развития эко­ номики и культуры, владеющие сов­ ременными методами управления». Так сказал на XXIV съезде партии Генеральный секретарь ЦК, КПСС Л. И. Брежнев. И эти слова точно отражают требования времени. Пред­ приятия сегодня ждут такие кадры, которые вооружены знаниями по­ следних достижений науки и техни­ ки, основ экономики, словом, всем тем, что отвечает современным тре­ бованиям производства. Такую под­ готовку должны давать будущим ра­ бочим профессионально-технические училища. Липецк недаром называют горо­ дом металлургов. Эта отрасль — ве­ дущая в промышленности областного центра. А ведущим предприятием в ней является Новолипецкий ордена Ленина металлургический завод. На нем металл проходит весь путь от руды до стального высококачествен­ ного листа. Из железной руды, ка­ менного угля и других минералов ра­ бочие завода производят агломерат и кокс, чугун, сталь и прокат, азот­ ные удобрения и строительные мате­ риалы. Продукция Новолипецкого металлургического завода идет во многие города нашей Родины и в за­ рубежные страны. За последние годы зазод очень сильно вырос. Построены новые кок­ сохимические батареи, агломерацион­ ные ленты, доменные печи, конвер­ торный цех, листопрокатные станы с автоматизированными процессами, кислородный цех и многие другие. Впервые в практике металлургии на заводе освоены печи непрерывного отжига, установки непрерывной раз­ ливки стали, приемы разливки ме­ талла методом «плавки на плавку». Завод стал настоящей исследова­ тельской лабораторией металлургии. В коллективе плечом к плечу тру­ дятся ученые и исследователи, инже­ неры и техники, квалифицированные рабочие. Развитие завода — процесс непре­ рывный. Сейчас, например, строятся МЕТАЛЛУРГИ Ю Н Ы Е Д ЖДУТ Р У 3 ВАС, Ь Я! мощная доменная печь, второй кон­ верторный цех, серия прокатных це­ хов. Вместе с предприятием растут и его люди. Многие рабочие прошли у нас славный путь от ученика до ко­ мандира производства. Так, бывший выпускник технического училища слесарь Е. Гамов, работая на заводе, окончил без отрыва от производства институт стали, а затем аспирантуру, защитил диссертацию, получил зва­ ние кандидата технических наук и сейчас продолжает упорно работать. Подобных примеров можно привести много. ! Современное оборудование метал­ лургических цехов нельзя доверять необученному человеку. Непрерыв­ ный процесс развития завода требует постоянной подготовки специалистов новых профессий. Чтобы эта подго­ товка шла планомерно, на базе пред­ приятия работают три училища: го­ родское профессионально-техническое училище № 10, техническое № 27 и вечерне-сменное городское профес­ сионально-техническое № 16. В ГПТУ-10 срок обучения три го­ да. Принимают в него молодежь с образованием 8 классов и, готовя квалифицированных рабочих, одно­ временно дают им и среднее образо­ вание. В техническом училище № 27 срок обучения один — два года. В нем получает рабочую профессию моло­ дежь, уже имеющая среднее образО' вание. В вечерне-сменном ГПТУ-16 учат­ ся без отрыва от производства рабо­ чие завода, желающие повысить свою квалификацию или изучить вторую профессию. Ежегодно три училища выпускают 500—700 квалифицированных специа­ листов. Но становление рабочего в них только начинается. Наиболее полное развитие необходимых ка­ честв, профессиональная и граждан­ ская зрелость приходит к юношам и девушкам в производственном кол­ лективе. Именно в нем шлифуются и закаляются характеры, воспиты­ вается у рабочего чувство причаст­ ности ко всему тому, чем живет бригада, участок. Каждый год во Дворце культуры у нас в праздничной обстановке про­ водится торжественное «Посвящение в рабочие». Учреждено высокое зва­ ние «Почетный работник завода». В числе удостоившихся этого звания есть и бывшие воспитанники проф­ техучилищ — Н. Шлокин, В. Коче- гарова. В этом году исполняется 25 лет с того дня, как в ферросплавный цех пришла группа плавильщиков — вы­ пускников училища. Все они до сих пор работают в цехе. Некоторые из них окончили институты и стали на­ чальниками смен, мастерами. В. Тка­ ченко, А. Ситников, Д. Петров воз­ главляют бригады коммунистического труда. В доменном цехе мастером работает выпускник училища Ю. Со­ рокин. Примеров творческого роста выпускников училищ в производст­ венном коллективе очень много. Нередко дорога через училище на завод становится семейной тради­ цией. В свое время окончил техниче­ ское училище старший мастер газо­ вого цеха Николай Федорович Собо­ лев, там же обучались и его два сы­ на Виталий и Юрий. Многие воспитанники училищ ны­ не отмечены правительственными на­ градами. Упомянутый выше Николай Федорович Соболев награжден орде­ ном Октябрьской революции, слесарь Л. Гилевский — орденом Ленина, слесарь А. Кузин — орденом Трудо­ вого Красного Знамени. Этот список можно продолжить. Училища, обслужизающие завод, стали подлинной трудовой школой, воспитывающей организованных, вы­ сокоразвитых, образованных специа­ листов. Коллектив предприятия в своих планах на будущее предусматривает построить новые учебно-производст­ венные мастерские для ГПТУ-10 и ТУ-27, комплекс зданий для нового училища. Нам требуются агломератчики, до­ менщики, сталевары, электрики, сле­ сари, кузнецы, маляры, огнеупорщи- ки и специалисты других профессий. И любую из них можно получить в липецких профессионально-техниче­ ских училищах. Выбирайте, юноши и девушки, любое и получайте ту про­ фессию, которая вам по душе. Ме­ таллурги ждут вас, молодые люди, в свои ряды. С. КОЛПАКОВ, директор Новолипецкого ордена Ленина металлургического завода. Г >/\ЛЛЛЛЛ/\ЛЛ/\/\/^\Л/\/'>/'|/\Л/\/\/\/\/,\/>/\ЛЛЛ/'>Л/\ЛчЛЛ/\/\/\ЛЛЛЛЛЛ/Ч/\/\Л/\/\ЛЛЛЛЛ/\/\/\ЛЛ/\/1 ЧТОБЫ САДЫ ЦВЕ ЛИ МЫ БУДЕМ МЕХАНИЗАТОРАМИ Окончив 8 классов Хлевенскон средней школы, мы решили стать трактористами. Поступили учиться в Хлевенское профтехучилище № 3. Оно готовит трак- тористов-машинистоз широкого профиля. Теоретический к\рс мы проходили под руководст­ вом преподавателей В. П. Овцинова, М. Ф. Ворони­ на, М. П. Числова, Е. И. Пожидаева и других. Само­ стоятельной работе на колесных и гусеничных трак­ торах и на комбайнах обучил нас мастер производст­ венного обучения В. С. Черкасов. Учебную практику проходили в учебном хозяйстве, которое располагает 600 гектарами земли. Все работы по возделыванию сельскохозяйственных культур вы­ полняют учащиеся под руководством мастера и пре­ подавателей. Занимаясь в профтехучилище, мы продолжали уче­ бу в школе. Весной, после окончания 10 класса и прохождения теоретического курса в профтехучили­ ще, группа отправилась в хозяйства района на про­ изводственную практику. Н. Тишков работает в мех- отряде районного отделения «Сельхозтехники». В. Карасиков трудится в Хлевенском СМУ на трак­ торе Т-40. Все учащиеся нашей группы получили тракторы и самостоятельно управляют ими в колхо­ зах и совхозах. При этом неплохо зараоатывают. Сейчас мы стремимся закрепить полученные зна­ ния на практике и хорошо подготовиться к сдаче государственных экзаменов. Надеемся получить пра­ ва не только трактористов-машинистов, но и шоферов II 1-го класса. н. тишков, И. ЕФАНОВ, учащиеся Хлевенского профтехучилища № 3. л а Вот уже год, как я окончил училище № 21 г. Липецка и получил специальность налад­ чика деревообраба- И б о У чг я ; тывающих станков. Хо- стью вспоминаю учи- чу сказать, что своей лище, где получил специальностью и ра­ ботой доволен. Все знания и первые тру- время с благодарно- довые навыки, где и щ у мне привили любовь к профессии. Ю. БАТУРОВ, * наладчик станков ДОЗ треста «Железобетон». Наш совхоз «Агроном» известен как передовое садоводческое хозяй­ ство, в котором трудится много опытных мастеров своего дела. Ква­ лифицированные кадры рабочих ему дает сельское профтехучилище № 1 , которое было организовано в 1952 году. За это время оно подготовило более двух тысяч садоводов, работа­ ющих ныне в совхозах и колхозах области и других местах нашей стра­ ны. Производственное обучение уча­ щиеся проходят непосредственно в промышленных садах совхоза «Аг­ роном». На практике они оказывают большую помощь нашему хозяйству в выполнении производственных пла­ нов. С другой стороны, работая вме­ сте с постоянными рабочими, они ов­ ладевают передовыми методами тру­ да, новейшими достижениями науки и техники. Мастера производственного обуче­ ния тт. Т. С. Андреева, И. Р. Слобо- денюк, В. А. Кацай, Е. Г. Панченко и А. Н. Гревцева, воспитанники это­ го же училища. Окончили его и тепе­ решние руководители садоводческих бригад коммунистического труда 3. Т. Петрова, 3. В. Пронина, Е. Н. Косякина и В. И. Решетнеза. Многие выпускники училища еже­ годно остаются в совхозе. На каж­ дом отделении для них имеются бла­ гоустроенные общежития. В совхозе есть прекрасный Дом культуры и столовая. Пока училище находится в двух приспособленных зданиях, но уже заложен и скоро будет построен типовой комплекс на 300 мест. Мы твердо убеждены, что в вы­ полнение новых задач, поставленных XXIV съездом КПСС по дальней­ шему развитию народного хозяйства, большой вклад внесут учебные за­ ведения профессионально - техниче­ ского образования. Г. КОПАЛИИ, директор совхоза «Агроном», Герой Социалистического Труда. Идут занятия в лабо­ ратории контрольно-из­ мерительных приборов и автоматики ТУ № 27. На верхнем снимке слева вы видите, как в этой лабо­ ратории дают задание роботу. Новую програм­ му для него устанавли­ вают учащиеся А. Воло­ китин, В. Козявин и ма­ стер производственного обучения В. И. Двуре- ченская. На снимке рядом — занятия ведет заслужен­ ный учитель профтехоб­ разования РСФСР Н. М. Герович. На нижнем снимке — мастер произ­ водственного обучения М. И. Бирюков с учащи­ мися В. Плотниковым и В. Копыловым настраи­ вают электронные потен­ циометры. " Фото Ю. Ардашева. ☆ ВСЕМОГУЩИЕ РУКИ СТРОИТЕЛЯ Страница подготовлена нештатным ского знамени* отделом школ яЛенин- Строитель — это человек, который создает будущее. Его руки прокла­ дывают новые дороги, возводят кор­ пуса заводов, дарят людям прекрас­ ные города. Строитель — профессия вечная. Потому что людям всегда будут нужны красивые здания: новые шко­ лы, дворцы культуры, кварталы жи­ лых домов и целые города. Когда-то, приезжая из деревни в Липецк, я часто останавливалась на улицах в изумленНй^ передо мной вдруг вставали во всей красе то ог­ ромный магазин, то сверкающая большими окнами школа. Нет, я не завидовала тем, кто живет в таких домах, учится в такой школе. Мне хотелось быть с теми, кто дарит лю­ дям новые квартиры, кто отделыва­ ет стены домов, распахивает двери дворцов и кинотеатров. Вот поэтому меня не мучил вопрос «Кем быть?», когда два года назад я заканчивала восьмой класс. Знала —- буду строителем. И вот я в городском среднем про­ фессионально-техническом училище Ха 26. Выбрала специальность обли- цовщика-нлиточника-мозаичника. Но­ вое, современное здание училища мне понравилось. Светлые, хорошо обо­ рудованные кабинеты, большой спортивный зал, актовый зал, обще­ житие. На первый взгляд, уроки в училище похожи на занятая в сред­ ней школе: нам преподают алгебру, физику, литературу, химию — ведь мы должны получить, кроме профес­ сии, и среднее образование. Спецтехнология и материаловеде­ ние — эти два слова несведущему человеку, пожалуй, ничего не ска­ жут, но мы, изучая эти дисциплины, постигаем тайны мастерства, овла­ деваем теорией облицовочного дела, чтобы потом применить ее на прак­ тике. В училище все предназначено для того, чтобы мы стали не только хо­ рошими специалистами, но и образо ванными и культурными людьми. После уроков мастера и воспитатели стараются интересно организовать наш досуг. Особенно хорошо в учи­ лище поставлена спортивная работа. Я с удовольствием занимаюсь в ба­ скетбольной секции. Наша команда участвовала в городских соревнова­ ниях, ездили мы в Елец и в Воро­ неж, принимали спортсменов этих городов у себя. Успеваю я участвовать и в худо­ жественной самодеятельности. А, кроме того, для любой девушки вов­ се не лишне уметь танцевать совре­ менные бальные танцы. А сколько фильмов я уже посмот­ рела! Не только в кинотеатрах горо­ да, но и в самом училище мы два раза в неделю смотрим кино. Ходим коллективно в театр, обсуж­ даем сообща его постановки. Почти два года я в училище. По­ полнился не только багаж моих зна­ ний по общеобразовательным и спе­ циальным предметам. Я очень мно­ го узнала на тематических вечерах, интересных лекциях и беседах. Чув­ ствую, что духовно стала богаче. А главное — освоила свою профессию, научилась многому. Время производственной практики. Мы вышли на строительный объект. Вы никогда и нигде не увидите та­ кого утреннего солнца, какое встре­ чает нас на лесах новостройки. Дом рождается вместе с ясной зарей, он пропитывается свежестью утреннего ветерка, наполняется ранним шумом. А на стенах так и хочется оставить те нежные, розовые блики, в которые окрасили их лучи восходящего солн­ ца, чтобы люди, пришедшие в этот дом, ощутили красоту жизни, ра­ дость труда, счастье наших дней. Я вижу свой город, вбираю в себя простор и синеву неба, а перед гла­ зами—мои будущие новостройки, вся земля, где так много дел строителям. Очень много хочется сделать, потому что все, что дает мне Родина, невоз­ можно оценить. Н. БАННИКОВА, учащаяся ГПТУ № 26.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz