Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
С Л А В Н О Е П Я ТИ Д ЕС Я ТИ Л Е ТИ Е 30 декабря 1922 года в Москве 1 Всесоюзный съезд Советов про возгласил образование Союза Со ветских Социалистических Респуб лик. Инициаторами и учредителями этого великого союза были Украин ская ССР, Белорусская ССР, Закав казская Социалистическая Ф едера тивная Советская Республика (А зер байджан, Грузия, Армения) и РСФСР. «...То, что сегодня — сравнитель но при скромной обстановке — про исходит, является событием миро вой важности, — говорил М. И. Ка линин при закрытии съезда.—...Во- первых, этот объединительный съезд даст нам возможность усилить наши материальные ресурсы в противовес враждебному нам буржуазному ми ру. Во-вторых, объединение совет ских республик и в политическом отношении в огромной степени уси ливает реальное значение советских республик перед всем буржуазным миром. И, наконец, в-третьих, мы здесь закладываем первый камень действительно братского общежи тия». Сбылись слова всесоюзного ста росты. Коммунистическая партия, осуществляя ленинское указание в области национальной политики, действительно превратила Советское государство в братский нерушимый союз свободных республик. Дружба и братство народов СССР провере ны всей пятидесятилетней историей. Их монолитность ни разу не нару шалась даж е в годы самых тяже лых испытаний, не раз выпадавших на нашу долю. За пятьдесят лет Союз Советских Социалистических Республик стал могучей державой, правофланговым среди равных стран мировой соци алистической системы. По объему производства отдельных видов про дукции СССР уже обогнал США и является самой экономически силь ной страной Европы и Азии. Продук ция, производимая странами миро вой социалистической системы, со ставляет около 40 процентов всего производства на планете. Во сто крат возросло политиче ское влияние Советского государст ва. СССР и страны мировой социа листической системы являются оп ределяющим, решающим фактором современной эпохи. «В истории нашего государства образование СССР по своей поли тической значимости и социально- экономическим последствиям зани мает выдающееся место», — гово рится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду п артии. Именно поэтому советские люди с особым подъемом готовятся от метить в декабре этого года зна менательную дату. По доброй тра диции трудящиеся всех 15-ти брат ских республик стараются прийти ко дню 50-летия образования СССР с новыми достижениями во всех обла стях коммунистического строитель ства. Пример подали коллективы промышленных предприятий Моск- ЕЫ и Ленинграда. Следуя их патрио тическому почину, первыми в обла сти включились в социалистическое соревнование за достойную встречу 50-яетия образования СССР, успеш ное выполнение плана 1972 года и заданий пятилетки металлурги Но волипецкого завода и колхозники, рабочие совхозов, специалисты сель ского хозяйства Липецкого района. Новолипецкие металлурги основ ной упор в своих обязательствах д е лают на достижение высоких техни ко-экономических и качественных показателей, на всемерное повыше ние эффективности производства, более полное использование всех внутренних резервов, связанных с ускорением темпов научно-техниче ского прогресса, научной организа цией труда. Колхозники и рабочие совхозов по примеру курян обязуются значи тельно повысить урожайность зе р новых, технических и кормовых культур и на этой основе увеличить производство мяса, молока, яиц, шерсти, снизить себестоимость про дукции жив отнов од ства. Нет сомнения, что вслед за м е таллургами и трудящимися Липецко го района в соревнование за д о стойную встречу 50-летия образова ния СССР включатся все коллекти вы промышленных предприятий и строек, колхозов и совхозов. Планы трудящихся области на *972 год, определенные исходя из заданий пятилетки, очень напряжен ные. К тому же в нынешнем году на 5 рабочих дней меньше, чем в прошедшем. Значит, темпы ср едн е суточного роста производства дол жны быть повышены. Это, в свою очередь, обязывает партийные и профсоюзные организации, хозяйст венных руководителей улучшить организацию труда в коллективах, развернуть массовое и действенное социалистическое соревнование за увеличение выпуска продукции. Создание многонационального Со юза Советских Социалистических Республик — историческое завоева ние огромного политического значе ния. Раскрыть его, показать совет ским людям сущность братства и дружбы, торжество ленинской наци ональной политики — долг пропа гандистов и агитаторов, политинфор маторов и лекторов. Вся массово- политическая работа партийных ор ганизаций, связанная с подготовкой к достойной встрече 50-летия обра зования СССР, должна быть подчи нена воспитанию у советских людей коммунистического Отношения к труду и общественной собственно сти, чувства личной ответственности за выполнение плановых заданий и социалистических обязательств, со действовать претворению в жизнь решений XXIV съезда КПСС, разви тию творческой активности трудя щихся. Партийные организации при званы помочь каждому труженику определить его место в общем строю, его вклад в создание мате риально-технической базы комму низма, осознать, что все наши силы и энергия должны быть направлены на экономическое укрепление Сою за Советских Социалистических Рес публик. Свою лепту в пропаганду ленин ской национальной политики, исто рического значения образования СССР, дружбы и братства советских народов призвана внести и печать области. Редакция «Ленинского знамени» намерена рассказать о д о стижениях каждой из 15-ти респуб лик, публиковать материалы об эко номических связях нашей области с ними, подборки, освещающие жизнь союзных республик. Каждый гражданин Советского Союза обязан помнить: чем больше его трудовой вклад в выполнение пятилетнего плана, тем крепче и мо гущественнее наше многонацио нальное государство, тем ближе на ше завтра — коммунизм. О д я н и з к р у п н е й ш и х ж страж е ТУЛА, 12 января. (ТАСС ). Крупный комплекс по производ ству капронового шелка сооруж ен на Щекинском зав оде синтетиче ского волокна. И з капронового шелка разных цветов, выработка которого уж е началась, м ожно будет еж егодн о изготовлять мил лионы трикотажных изделий. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕИИНИИТЕСЫ /тг рс д к г, и с д п п н п I г. с ы Л е н и н с к о е О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 10 (1 3 178) ЧЕТВЕРГ, 13 января 1972 г. Ц ена 2 коп. НОВЫЕ РУ Б ЕЖИ С Т Р О И Т Е Л Е Й Вчера в Д ом е культуры строи телей состоялось, собрание пар тийно-хозяйственного актива тре ста «Липецкстрой» и специализи рованных организаций, участвую щих в сооружении объектов Ли пецкой Магнитки. На собрании были приняты с о циалистические обязательства на пятилетку и заключен договор о соревновании м еж ду двумя ве дущими строительно-монтажными трестами — «Липецкстрой» и «Промстрой». КОР М О Ц Е X В Б У Р Д И Н О ТЕРБУНЫ . (Соб. корр. «Ле нинского знамени»). Возле молоч ной фермы совхоза «Красный Ок тябрь» высятся большие стога сена. — Этот корм мы храним на весеннюю распутицу, — рассказы вает управляющий отделением А. В. Болгов. — А пока дороги не зам ело снегом, стараемся вы возить с поля скирды, располо женны е в '3—4 километрах от фермы. У нас составлен твердый план расходования кормов. Вы даем их животным по весу. Со лому скармливаем в приготовлен ном виде. Д л я ее обработки обо рудовали специальный цех. П од навесом установлены два смесителя для запаривания соло мы и смешивания ее с добавка ми. - г ' ; Наиболее трудоемкие процессы в цехе механизированы. Д л я из мельчения грубого корма исполь зуется соломорезка. Готовый корм подается на транспортер и с его помощью загруж ается в те лежку или сани. Р аботаю т здесь три человека. — Ц ех быс тро окупит себя, — сказал директор совхоза Н, К. Минаев. — Стоит он недорого — -всего 2660 рублей. Смонтировали цех под руководством инженера П. Н . Ульшина братья Иван и Андрей Бельских. V Цехи п риготовления грубых кормов с помощью объединения «Сельхозтехника» построены в большинстве ~ тербунски-х хо зяйств, а всего их в районе более 20. Двадцать лет работает на за воде «Свободный сокол» размет чик Н. И. Кручиннн, которого вы видите на снимке. Своим трудом он вносит посильный вклад в выполнение предприятием зада ний второго года девятой пяти летки. В полтора раза перевы полняет дневные задания передо вой производственник. За много летний и плодотворный труд Н. И. Кручиннн награжден Ле нинской юбилейной медалью. Фото Л. Антошкина. пятилетка З А 3 , 5 Г О Д А О личном творческом плане на 1972—1975 годы рассказывает фрезеровщик е е д я н с к о г о м а ш и н о с т р о и т е л ь н о г о з а в о д а В. Ов ч инни к о в Коллектив Л ебедянского маши ностроительного завода включил ся в социалистическое соревнова ние за досрочное выполнение пла на второго года пятилетки. Фре зеровщик В. И. Зайцев, слесарь В. В. Мальцев, токарь А. С. Газин и многие другие намного раньше срока выполнили задания 1971 го да. Досрочно встретил новый год и я. Сейчас работаю в счет авгу ста 1972 года. Постановление ЦК КПСС «О д альнейшем улучшении организа ции социалистического соревно вания» положительно сказалось на всех наших делах. Мы стали искать новые формы соревнова ния. Когда находишься в творче ском поиске, и работать интерес нее. У нас 27 комсомольских групп соревнуются м еж ду собой за лучшие показатели в работе, общественной жизни. Комсомоль ская- группа станочников м ехано сборочного цеха № 1 , где я тр уп -• комсорг, по итогам четвертого квартала прошлого года заняла первое место. Фрезеровщиком на заводе я уж е семь лет. За это время осво ил свою профессию, стал квалифи цированным рабочим широкого профиля. Подсчитав свои возм ож ности, решил выполнить личную пятилетку за 3,5 года. Свой ра бочий день строго планирую, рас считываю, на какой операции и сколько могу сберечь времени. Помогает этому правильная ор ганизация рабочего места. У доб ная производственная мебель (шкафы, стеллажи, ящики для деталей) позволяет всегда иметь п о д рукой набор фрез, различных инструментов. Специальные стел лажи служ ат для складирования и транспортировки деталей. Совме щаю работу на двух станках-— вертикально-фрезерном и гори зонтально-фрезерном. В сегда ищу пути максимального использования возможностей станка. В этом поиске всегда по могает мне технолог В. А. Шпа тов- Например, вместе с ним мы заменили ручной заж им на пнев матический и этим сократили вре мя на вспомогательных операци ях в три раза. Посоветовавшись со специалистами, применил спе циальную оснастку для фрезеров ки шатунов по разжим у. Таких примеров можно привести много. Это, на первый взгляд, незна чительные новшества, а таят в се бе большие возмолености повы шения производительности труда. И х много у каж дого рабочего, стоит только поискать! Поиск во всем—такова цель на шей жизни. Это я понял, когда пришел на завод после оконча ния 9 класса. Поступил в ве чернюю школу рабочей м олоде жи. Получил аттестат зрелости и сразу подал заявление в Москов ский машиностроительный техни кум. И вот вторым пунктом своих личных обязательств я пре дусматриваю закончить техникум, получить специальность техника- механика и, конечно же, учиться дальше. У нас на заводе около ста за очников. Нелегко учиться заоч но, это по себе знаю. В своем личном плане преду сматриваю подготовиться и всту пить в члены партии, достойно ко сить звание коммуниста. Н е так давно по рекомендаций комсо мольской организации меня при няли кандидатом в члены КПСС. Второй раз меня избираю т в со став заводского комитета комсо мола, возглавляю комсомольскую группу на своем участке. В се 10 комсомольцев являются передови ками производства. Особенно хо рошо работают Ю. Костылев, Н. Еялкин. Есть у меня еще одно комсомольское поручение-—орга низовать связь завода с подшеф ной школой. Я часто бываю в школе, беседую с учителями и ре бятами. Наметил мероприятия по оказанию помощи школьникам 'в проведении военно-спортивной иг ры «Зарница». Вместе с ребятами будем проводить комсомольские й пионерские праздники," попадём заводских комсомольцев вожаты ми в пионерские отряды. Н адо сказать, что ~этим не ис черпываются мои планы на бу д у щее. Много и других ^ стремлений связано у меня? с ростом завода. в. овчинников, фрезеровщик механо сборочного цеха № 1 Лебедянского машиностроительного завода. БОЛЬШЕ П Е РВ О К Л А С С Н Ы Х С Е МЯ Н Золотым фондом урож ая назы вают земледельцы семена. И это утверж дение не случайно. М ожно отлично подготовить поле, обиль но ущобрить его, но, высеяв на нем плохие семена, — не полу чить доброго урож ая. Именно поэтому заботливые хлеборобы д аж е в самые горячие дни жатвы уделяю т большое внимание сем е нам. Как правило, семенные уча стки зерновых и зернобобовых культур убираю тся в период пол ной зрелости, в оптимальные сро ки, и поступающее зерно отправ ляется на специальные тока или площадки, где сразу ж е очища ется от сорных прймесей и д ово дится до первого класса посевно го стандарта. Так работают с семенным ма териалом в ордена Ленина сов хозе «Петровский», в колхозе имени Крупской Добровского района, в колхозе «Свобода» В е довского района и во многих др у гих хозяйствах области, где тех нологи полей — агрономы — про являют настоящую заботу о зо лотом фонде урож ая. Сколько было в колхозах и совхозах области семян зерновых к зернобобовы х культур первого класса на 1 января с. г. (в про центах к имеющимся), показыва ет приведенная ниже сводка Задонский 66 Добримский 50 Хлепвнекий 48 Елецкий 39 Грлзинский 36 Измаляоаекмй 36 Усманекий 3$ Чаллцгинскмй 35 Краснинсиий 34 Липецкий 30 Тврбунсиий , 30 Данковекий 29 Долгорукоаский 29 Добро» скин 29 Воловсини 25 Лва-Тоя стоаский 21 Станоалааекий 13 Лабаданский 12 показывают, что в хозяйствах Л е бедянского и Становлянского рай онов первоклассные семена не со ставляют и 15 процентов к про веренным. Х уж е того, в этих районах руководители и агроно мы многих хозяйств не обеспоко ены и ;тем ,-ч то не хватает семян зерновых почти на четверть яро вого клина, В «Ленинском знам е ни» 6 января с. г. бы л а-оп убл и кована корреспонденция «Что по сеешь...», в которой рассказыва лось о безответственном отнош е нии к подготовке семян в колхозе «Искра Ленина» Лебедянского района. Судя по тому, что редак ция д о сих пор не получила от вета из Л ебедяни, крайне тре вожное полож ение с подготовкой семян в колхозе «Искра Ленина» не обеспокоило партийных и со ветских работников района. Обеспечение общественного животноводства зелеными корма- мй, витаминной мукой и сеном во многом зависит от обеспечения хозяйств хорошими семенами мно голетиях трав. М еж д у тем в о б ласти имеется семян многолетних трав лишь на одну треть отводи мых п од' нйх площадей. Это обя зывает с особой заботой и внима нием отнестись к их очистке. Во всех районах для выполнения этой работы имеются электромаг нитные установки. К сожалению , они ие везде используются. И на че, чем объяснить, что все сем е на трав в хозяйствах Краснян ского района некондиционные. Только десятая часть кондицион ных семян трав у становлянцев. Не откладывать на более п озд ний срок, а организовать работу специальных бригад и звеньев по очистке семян сейчас — такова главная задача агрономов х о зяйств. О тв ет п е д а г о г и ч е с к и х к о л л е к т и в о в ш к о л Л и п е ц к а н а --------------------------------------------------------------------- • Московские педагоги обратились ко всему учительству страны с при зывом: «Приложим все усилия для овладения высоким педагогическим мастерством, для дальнейшего совершенствования урока как основной формы обучения и воспитания школьников. Наш девиз — каждому школьнику глубокие и прочные знания». («Учительская газета» № 152 от 28 декабря 1971 г.]. В своем обращении москвичи призывают добиваться, чтобы каждый урок активно способствовал коммунистическому воспитанию и всесто роннему развитию учащихся. Для этого необходимо, чтобы каждый учи- .. •'« • ----------- :----;---- ---------------------- *---------- — ----- ----- тель неустанно совершенствовал свой идейно-политический уровень, на учные знания, педагогическое мастерство, овладевал передовым опытом, добиваясь, чтобы ом стал нормой для каждого. В школах Липецка идет оживленное обсуждение обращения. Ему по священы педагогические советы б ряде школ, открытые партийные со брания, совещания руководителей городских школ и школ рабочей мо лодежи. Ниже мы публикуем ответ учителей г. Липецка на обращение москви чей. I • - -------------------------------------------------------------------- В ЫПОЛНЯЯ Директивы XXIV съезда КПСС по дальнейшему соверш енствова нию учебно-воспитательной работы, мы ставим перед собой задачу — поднять качество всестороннего научного образования, культуры учителя; повысить его творческий и методиче ский уровень, его педагогическое мастерство. Н а до, чтобы каждый учитель совмещал в себе вы сокую профессиональную педагогическую культу ру и был активным борцом за п обеду коммуниз ма, проводником идей Коммунистической партии й Советского государства, подлинным другом и духовным наставником детей. И дейная закален ность, политическая зрелость и высокое педаго гическое мастерство являются основной предпо сылкой реализации всех требований, которые предъявляются к современному уроку. Многие учителя Липецка включились в коллек тивную творческую работу по исследованию про блемы развития познавательной активности уча щихся и уж е третий год усиленно трудятся над поисками оптимальных способов активизации. Успехов добились педагогические коллективы школ №№ 1, 3, 4, 5, 10, 16, 19, 43, 44, 46 и дру гие. В этих и многих других коллективах идет глу бокое творческое изучение учителями теории, ра ботают семинары по изучению дидактики и мето дики воспитания. На методических оперативках, педсоветах, производственных совещаниях во просы развития познавательной активности не сходят с повестки дня. Д ва раза в год эта проб лема обсуж дается на внугришкольных методиче ских чтениях, педагогических советах. На пар тийных собраниях обсуж дается вопрос формиро вания активности, как черты личности соврем ен ного человека. Систематическую помощь учителям оказывают кафедры Липецкого пединститута—русского язы ка, литературы, физики, истории, математики, иностранных языков, педагогики, физвоегштания и другие. Улучшились контакты м еж ду школой и науч- ио-исследовательскими институтами Академии педагогических наук СССР. Р аботая н ад совершенствованием учебно-воспи тательного процесса, липецкие учителя будут и в дальнейшем изыскивать все возможности для рациональной организации урока, используя все новейшие достиж ения современной дидактики и передового опыта. Нашим главным девизом по-прежнему остает ся — учить развивая, форштровать познаватель ную активность на всех этапах урока (а про цессе изучения нового, при проверке знаний и за креплении, при выработке навыков и умений и в домашней р аботе). Наш долг — прививать школьнику навыки с а мостоятельного приобретения знаний, помочь ов ладеть культурой, рациональными приемами ум ственного труда, умением творчески решать лю бые познавательные задачи. Мы должны и обучать активно, творчески.'Нам необходим о, используя на практике новейшие д о стижения советской педагогики и психологии, до биться, чтобы каждый учитель в совершенстве овладел исследовательским методом в обучении, элементами программированного и проблемного обучения. Заботясь о рациональной организации урока, повышении его эффективности, мы считаем, что необходим о совершенствовать и его структуру, добиваясь четкой целенаправленности, оптималь ного психологического режима, экономии време ни, непрерывного контроля и самоконтроля за всеми учебными «операциями», т. е. рациональ ного управления процессом приобретения знаний Каждый опытный учитель долж ен стать руко водителем творческой мастерской, объединяющей группу молодых учителей. В каж дой средней школе необходим о создать хорошо оборудован ный методический кабинет и сосредоточить в нем весь необходимый дидактический материал, методическую литературу. Его нужно сделать центром накопления передового педагогического опыта. Современный урок немыслим без использова ния на нем технических средств. П оэтом у мы счи таем, что в течение этого пятилетия школы дол жны перейти на кабинетную систему работы, а учебные кабинеты должны быть оборудованы по последнему слову техники, в чем немалую по мощь могут и должны оказать школам их шефы. О бсуж дая обращение московских учителей, пе дагогические коллективы школ рабочей м олоде жи решили: добиться глубоких и прочных зн а ний учащихся, способствующих росту их квали фикации, повышению производительности труда, своевременно приходить на помощь тем, кто име ет большой перерыв в учебе. Опираться в этой работе на старост классов и □ неуставные комсомольские организации, про должать более тесную связь с предприятиями и организациями с целью сохранения контингента а улучшения успеваемости. Принять активное участие вместе с предприятиями, на которых ра ботают учащиеся, в смотре: «К аж дом у молодо му труженику — средн ее образование». Липецкие учителя в программу своей работы з новом пятилетии включают и совершенствова ние воспитания, как на уроке, так и во внеуроч ное время, формирование активности как черты тичности человека коммунистического завтра. Нам необходим о повысить коэффициент воспи тательных воздействий, бороться за идейную зр е лость наших питомцев. Проблемы, решаемые на уроке, должны полу чить свое развитие во всех сферах школьной жизни, на факультативах, при проведении Ленин ских .уроков, лна конференциях, тематических ве о б р ащ е н и е м о с к о в с к и х у ч и т е л е й черах, комсомольских собраниях и пионерских сборах в школе, дом а, на улице. Учитель отвечает перед партией за воспитание детей, активно уча ствует в работе по коммунистическому воспита нию молодежи в микрорайоне школы. Мы обра щаемся с предложением к партийным организа циям предприятий?- активней включаться в р або ту по коммунистическому воспитанию подраста ющего поколения!» Одним из действенных средств воспитания счи таем работу в школьных строительных отрядах. П оэтому наш девиз: «Каждый старшеклассник — активный участник пятой четверти!». Выполняя Директивы XXIV съезда КПСС, ко торый поставил перед школой задачи — актив нее и целеустремленнее готовить школьников к общественно полезному труду и усилить про фессиональную ориентацию, мы н в дальнейшем будем продолжать и совершенствовать содерж а ние и организационную форму воспитательной работы в школьных строительных отрядах, во влекая в них как можно большее количество учащихся в период летних каникул, будем воспи тывать любовь к труду, уваж ение к рабочим профессиям. Партийные организации школ города Липец ка обязую тся еще более интенсивно и творче ски возглавлять работу советов микрорайонов, добиться единства действий семьи, школы и о б щественности, предупреждения правонарушения среди учащихся, организуя пропаганду правовых знаний, продолжать работу клубов выходного дня в школах, педагогически научно организо вать управление свободным временем школьника, научить его культурно отдыхать. Школы города по-прежнему являются центром всей культурнЬ-массовой работы с детьми в сво ем микрорайоне, продолжаю т шефскую работу над пионерскими комнатами по месту жительст ва, организуют родительский всеобуч, борются за образцовый порядок в микрорайоне. Всю работу по воспитанию учащихся во вне урочное, время проводить под девизом: «Воспита ние молодежи — дело общественное, дело пар тийное». Учителя г. .Липецка преисполнены горячего ж е лания овладеть новыми рубеж ами в совершенст вовании учебно-воспитательной работы, в выпол нении задач, поставленных Коммунистической партией.. По поручению учителей города Липецка письмо подписали: Г. ГОРСКАЯ, зав. Липецким гороно, заслуженная учительница школы РСФСР, кандидат педагогических наук; Е. ТРО ФИМОВ, зав. Левобережным роно г. Липецка; В. ШАТАЛОВ, зав. Правобережным роно г. Липецка; Д. РАЗОМАСКИНА, председатель ГК профсоюза учителей г. Липецка; Ю. ВА СЕНА, зав. городским методкабинетом; В. ПУТИЛИН, директор средней школы № 3, за служенный учитель школы РСФСР; В. ТАТУЙКО, директор средней школы № 1; Н. .БАШКАТОВА, организатор внешкольной и внеклассной работы средней школы № 19, секретарь парторганизации; Н. ИВАНОВА, зав. учебной частью средней школы № 48, за служенная учительница школы РСФСР; А. БЕЗРУКАВНИКОВА, заслуженная учительни ца школы РСФСР, секретарь парторганизации школы № 4; А. УШКОВА, учительница сред ней школы № 5, заслуженная учительница школы РСФСР; Р. ПОТАЕВА, завуч средней школы Лк-5; А. ПОСПЕЛОВА, учительница русского языка средней школы № 12, заслужен ная учительница школы РСФСР; 3. МОРДОВКИНА, учительница средней школы № 2; А. ЯХОНТОВ, директор средней школы № 44; Л. АВОТЫНШ, секретарь парторганизации средней школы № 50; В. СУХОВА, председатель местного комитета средней школы № 39; С., САЛТЫКОВ, директор средней школы № 29, заслуженный учитель школы РСФСР; Т. ДОЛМАТОВА, секретарь парторганизации средней школы 7* 28; Н. НЕКРАСОВА, за-, служенная учительница школы РСФСР, преподаватель биологии 8-летней' школы № 16, председатель МК профсоюза; И. АВРАМЕНКО, директор средней школы № 38; Т. АЛЕКСЕ ЕВА, директор 8-летней школы 1\6 35, заслуженная учительница школы РСФСР; В. ШЕН- ДРЫГАЙЛОВА, секретарь парторганизации средней школы № 6; Е. КОВАЛЕНКО, дирек тор средней школы № 19; М. ПУШКИНА, инспектор гороно; А. ПИВОВАРОВ, преподава тель истории средней школы № 10, заслуженный учитель школы РСФСР; К. АЛЕКСАНД РОВА, зам. директора средней школы № 15 по учебно-воеяятательной работе; А. СИРОТИ НА, директор средней школы № 10; Е. ТИХОМИРОВА, преподаватель математики средней школы № 4, заслуженная учительница школы РСФСР; Е. СТУДЕНИКИНА, учительни ца начальных классов средней школы № 43, заслуженная учительница школы РСФСР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz