Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

С Л А В Н О Е П Я ТИ Д ЕС Я ТИ Л Е ТИ Е 30 декабря 1922 года в Москве 1 Всесоюзный съезд Советов про­ возгласил образование Союза Со­ ветских Социалистических Респуб­ лик. Инициаторами и учредителями этого великого союза были Украин­ ская ССР, Белорусская ССР, Закав­ казская Социалистическая Ф едера­ тивная Советская Республика (А зер­ байджан, Грузия, Армения) и РСФСР. «...То, что сегодня — сравнитель­ но при скромной обстановке — про­ исходит, является событием миро­ вой важности, — говорил М. И. Ка­ линин при закрытии съезда.—...Во- первых, этот объединительный съезд даст нам возможность усилить наши материальные ресурсы в противовес враждебному нам буржуазному ми­ ру. Во-вторых, объединение совет­ ских республик и в политическом отношении в огромной степени уси­ ливает реальное значение советских республик перед всем буржуазным миром. И, наконец, в-третьих, мы здесь закладываем первый камень действительно братского общежи­ тия». Сбылись слова всесоюзного ста­ росты. Коммунистическая партия, осуществляя ленинское указание в области национальной политики, действительно превратила Советское государство в братский нерушимый союз свободных республик. Дружба и братство народов СССР провере­ ны всей пятидесятилетней историей. Их монолитность ни разу не нару­ шалась даж е в годы самых тяже­ лых испытаний, не раз выпадавших на нашу долю. За пятьдесят лет Союз Советских Социалистических Республик стал могучей державой, правофланговым среди равных стран мировой соци­ алистической системы. По объему производства отдельных видов про­ дукции СССР уже обогнал США и является самой экономически силь­ ной страной Европы и Азии. Продук­ ция, производимая странами миро­ вой социалистической системы, со­ ставляет около 40 процентов всего производства на планете. Во сто крат возросло политиче­ ское влияние Советского государст­ ва. СССР и страны мировой социа­ листической системы являются оп­ ределяющим, решающим фактором современной эпохи. «В истории нашего государства образование СССР по своей поли­ тической значимости и социально- экономическим последствиям зани­ мает выдающееся место», — гово­ рится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду п артии. Именно поэтому советские люди с особым подъемом готовятся от­ метить в декабре этого года зна­ менательную дату. По доброй тра­ диции трудящиеся всех 15-ти брат­ ских республик стараются прийти ко дню 50-летия образования СССР с новыми достижениями во всех обла­ стях коммунистического строитель­ ства. Пример подали коллективы промышленных предприятий Моск- ЕЫ и Ленинграда. Следуя их патрио­ тическому почину, первыми в обла­ сти включились в социалистическое соревнование за достойную встречу 50-яетия образования СССР, успеш­ ное выполнение плана 1972 года и заданий пятилетки металлурги Но­ волипецкого завода и колхозники, рабочие совхозов, специалисты сель­ ского хозяйства Липецкого района. Новолипецкие металлурги основ­ ной упор в своих обязательствах д е ­ лают на достижение высоких техни­ ко-экономических и качественных показателей, на всемерное повыше­ ние эффективности производства, более полное использование всех внутренних резервов, связанных с ускорением темпов научно-техниче­ ского прогресса, научной организа­ цией труда. Колхозники и рабочие совхозов по примеру курян обязуются значи­ тельно повысить урожайность зе р ­ новых, технических и кормовых культур и на этой основе увеличить производство мяса, молока, яиц, шерсти, снизить себестоимость про­ дукции жив отнов од ства. Нет сомнения, что вслед за м е ­ таллургами и трудящимися Липецко­ го района в соревнование за д о ­ стойную встречу 50-летия образова­ ния СССР включатся все коллекти­ вы промышленных предприятий и строек, колхозов и совхозов. Планы трудящихся области на *972 год, определенные исходя из заданий пятилетки, очень напряжен­ ные. К тому же в нынешнем году на 5 рабочих дней меньше, чем в прошедшем. Значит, темпы ср едн е­ суточного роста производства дол­ жны быть повышены. Это, в свою очередь, обязывает партийные и профсоюзные организации, хозяйст­ венных руководителей улучшить организацию труда в коллективах, развернуть массовое и действенное социалистическое соревнование за увеличение выпуска продукции. Создание многонационального Со­ юза Советских Социалистических Республик — историческое завоева­ ние огромного политического значе­ ния. Раскрыть его, показать совет­ ским людям сущность братства и дружбы, торжество ленинской наци­ ональной политики — долг пропа­ гандистов и агитаторов, политинфор­ маторов и лекторов. Вся массово- политическая работа партийных ор ­ ганизаций, связанная с подготовкой к достойной встрече 50-летия обра­ зования СССР, должна быть подчи­ нена воспитанию у советских людей коммунистического Отношения к труду и общественной собственно­ сти, чувства личной ответственности за выполнение плановых заданий и социалистических обязательств, со­ действовать претворению в жизнь решений XXIV съезда КПСС, разви­ тию творческой активности трудя­ щихся. Партийные организации при­ званы помочь каждому труженику определить его место в общем строю, его вклад в создание мате­ риально-технической базы комму­ низма, осознать, что все наши силы и энергия должны быть направлены на экономическое укрепление Сою­ за Советских Социалистических Рес­ публик. Свою лепту в пропаганду ленин­ ской национальной политики, исто­ рического значения образования СССР, дружбы и братства советских народов призвана внести и печать области. Редакция «Ленинского знамени» намерена рассказать о д о ­ стижениях каждой из 15-ти респуб­ лик, публиковать материалы об эко­ номических связях нашей области с ними, подборки, освещающие жизнь союзных республик. Каждый гражданин Советского Союза обязан помнить: чем больше его трудовой вклад в выполнение пятилетнего плана, тем крепче и мо­ гущественнее наше многонацио­ нальное государство, тем ближе на­ ше завтра — коммунизм. О д я н и з к р у п н е й ш и х ж страж е ТУЛА, 12 января. (ТАСС ). Крупный комплекс по производ­ ству капронового шелка сооруж ен на Щекинском зав оде синтетиче­ ского волокна. И з капронового шелка разных цветов, выработка которого уж е началась, м ожно будет еж егодн о изготовлять мил­ лионы трикотажных изделий. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕИИНИИТЕСЫ /тг рс д к г, и с д п п н п I г. с ы Л е н и н с к о е О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 10 (1 3 178) ЧЕТВЕРГ, 13 января 1972 г. Ц ена 2 коп. НОВЫЕ РУ Б ЕЖИ С Т Р О И Т Е Л Е Й Вчера в Д ом е культуры строи­ телей состоялось, собрание пар­ тийно-хозяйственного актива тре­ ста «Липецкстрой» и специализи­ рованных организаций, участвую­ щих в сооружении объектов Ли­ пецкой Магнитки. На собрании были приняты с о ­ циалистические обязательства на пятилетку и заключен договор о соревновании м еж ду двумя ве­ дущими строительно-монтажными трестами — «Липецкстрой» и «Промстрой». КОР М О Ц Е X В Б У Р Д И Н О ТЕРБУНЫ . (Соб. корр. «Ле­ нинского знамени»). Возле молоч­ ной фермы совхоза «Красный Ок­ тябрь» высятся большие стога сена. — Этот корм мы храним на весеннюю распутицу, — рассказы­ вает управляющий отделением А. В. Болгов. — А пока дороги не зам ело снегом, стараемся вы­ возить с поля скирды, располо­ женны е в '3—4 километрах от фермы. У нас составлен твердый план расходования кормов. Вы­ даем их животным по весу. Со­ лому скармливаем в приготовлен­ ном виде. Д л я ее обработки обо­ рудовали специальный цех. П од навесом установлены два смесителя для запаривания соло­ мы и смешивания ее с добавка­ ми. - г ' ; Наиболее трудоемкие процессы в цехе механизированы. Д л я из­ мельчения грубого корма исполь­ зуется соломорезка. Готовый корм подается на транспортер и с его помощью загруж ается в те­ лежку или сани. Р аботаю т здесь три человека. — Ц ех быс тро окупит себя, — сказал директор совхоза Н, К. Минаев. — Стоит он недорого — -всего 2660 рублей. Смонтировали цех под руководством инженера П. Н . Ульшина братья Иван и Андрей Бельских. V Цехи п риготовления грубых кормов с помощью объединения «Сельхозтехника» построены в большинстве ~ тербунски-х хо­ зяйств, а всего их в районе более 20. Двадцать лет работает на за­ воде «Свободный сокол» размет­ чик Н. И. Кручиннн, которого вы видите на снимке. Своим трудом он вносит посильный вклад в выполнение предприятием зада­ ний второго года девятой пяти­ летки. В полтора раза перевы­ полняет дневные задания передо­ вой производственник. За много­ летний и плодотворный труд Н. И. Кручиннн награжден Ле­ нинской юбилейной медалью. Фото Л. Антошкина. пятилетка З А 3 , 5 Г О Д А О личном творческом плане на 1972—1975 годы рассказывает фрезеровщик е е д я н с к о г о м а ш и н о с т р о и т е л ь н о г о з а в о д а В. Ов ч инни к о в Коллектив Л ебедянского маши­ ностроительного завода включил­ ся в социалистическое соревнова­ ние за досрочное выполнение пла­ на второго года пятилетки. Фре­ зеровщик В. И. Зайцев, слесарь В. В. Мальцев, токарь А. С. Газин и многие другие намного раньше срока выполнили задания 1971 го­ да. Досрочно встретил новый год и я. Сейчас работаю в счет авгу­ ста 1972 года. Постановление ЦК КПСС «О д альнейшем улучшении организа­ ции социалистического соревно­ вания» положительно сказалось на всех наших делах. Мы стали искать новые формы соревнова­ ния. Когда находишься в творче­ ском поиске, и работать интерес­ нее. У нас 27 комсомольских групп соревнуются м еж ду собой за лучшие показатели в работе, общественной жизни. Комсомоль­ ская- группа станочников м ехано­ сборочного цеха № 1 , где я тр уп -• комсорг, по итогам четвертого квартала прошлого года заняла первое место. Фрезеровщиком на заводе я уж е семь лет. За это время осво­ ил свою профессию, стал квалифи­ цированным рабочим широкого профиля. Подсчитав свои возм ож ­ ности, решил выполнить личную пятилетку за 3,5 года. Свой ра­ бочий день строго планирую, рас­ считываю, на какой операции и сколько могу сберечь времени. Помогает этому правильная ор­ ганизация рабочего места. У доб­ ная производственная мебель (шкафы, стеллажи, ящики для деталей) позволяет всегда иметь п о д рукой набор фрез, различных инструментов. Специальные стел­ лажи служ ат для складирования и транспортировки деталей. Совме­ щаю работу на двух станках-— вертикально-фрезерном и гори­ зонтально-фрезерном. В сегда ищу пути максимального использования возможностей станка. В этом поиске всегда по­ могает мне технолог В. А. Шпа­ тов- Например, вместе с ним мы заменили ручной заж им на пнев­ матический и этим сократили вре­ мя на вспомогательных операци­ ях в три раза. Посоветовавшись со специалистами, применил спе­ циальную оснастку для фрезеров­ ки шатунов по разжим у. Таких примеров можно привести много. Это, на первый взгляд, незна­ чительные новшества, а таят в се­ бе большие возмолености повы­ шения производительности труда. И х много у каж дого рабочего, стоит только поискать! Поиск во всем—такова цель на­ шей жизни. Это я понял, когда пришел на завод после оконча­ ния 9 класса. Поступил в ве­ чернюю школу рабочей м олоде­ жи. Получил аттестат зрелости и сразу подал заявление в Москов­ ский машиностроительный техни­ кум. И вот вторым пунктом своих личных обязательств я пре­ дусматриваю закончить техникум, получить специальность техника- механика и, конечно же, учиться дальше. У нас на заводе около ста за­ очников. Нелегко учиться заоч­ но, это по себе знаю. В своем личном плане преду­ сматриваю подготовиться и всту­ пить в члены партии, достойно ко­ сить звание коммуниста. Н е так давно по рекомендаций комсо­ мольской организации меня при­ няли кандидатом в члены КПСС. Второй раз меня избираю т в со­ став заводского комитета комсо­ мола, возглавляю комсомольскую группу на своем участке. В се 10 комсомольцев являются передови­ ками производства. Особенно хо­ рошо работают Ю. Костылев, Н. Еялкин. Есть у меня еще одно комсомольское поручение-—орга­ низовать связь завода с подшеф­ ной школой. Я часто бываю в школе, беседую с учителями и ре­ бятами. Наметил мероприятия по оказанию помощи школьникам 'в проведении военно-спортивной иг­ ры «Зарница». Вместе с ребятами будем проводить комсомольские й пионерские праздники," попадём заводских комсомольцев вожаты­ ми в пионерские отряды. Н адо сказать, что ~этим не ис­ черпываются мои планы на бу д у ­ щее. Много и других ^ стремлений связано у меня? с ростом завода. в. овчинников, фрезеровщик механо­ сборочного цеха № 1 Лебедянского машиностроительного завода. БОЛЬШЕ П Е РВ О К Л А С С Н Ы Х С Е МЯ Н Золотым фондом урож ая назы­ вают земледельцы семена. И это утверж дение не случайно. М ожно отлично подготовить поле, обиль­ но ущобрить его, но, высеяв на нем плохие семена, — не полу­ чить доброго урож ая. Именно поэтому заботливые хлеборобы д аж е в самые горячие дни жатвы уделяю т большое внимание сем е­ нам. Как правило, семенные уча­ стки зерновых и зернобобовых культур убираю тся в период пол ной зрелости, в оптимальные сро ки, и поступающее зерно отправ­ ляется на специальные тока или площадки, где сразу ж е очища­ ется от сорных прймесей и д ово­ дится до первого класса посевно го стандарта. Так работают с семенным ма­ териалом в ордена Ленина сов­ хозе «Петровский», в колхозе имени Крупской Добровского района, в колхозе «Свобода» В е­ довского района и во многих др у­ гих хозяйствах области, где тех­ нологи полей — агрономы — про­ являют настоящую заботу о зо ­ лотом фонде урож ая. Сколько было в колхозах и совхозах области семян зерновых к зернобобовы х культур первого класса на 1 января с. г. (в про­ центах к имеющимся), показыва­ ет приведенная ниже сводка Задонский 66 Добримский 50 Хлепвнекий 48 Елецкий 39 Грлзинский 36 Измаляоаекмй 36 Усманекий 3$ Чаллцгинскмй 35 Краснинсиий 34 Липецкий 30 Тврбунсиий , 30 Данковекий 29 Долгорукоаский 29 Добро» скин 29 Воловсини 25 Лва-Тоя стоаский 21 Станоалааекий 13 Лабаданский 12 показывают, что в хозяйствах Л е­ бедянского и Становлянского рай­ онов первоклассные семена не со­ ставляют и 15 процентов к про­ веренным. Х уж е того, в этих районах руководители и агроно­ мы многих хозяйств не обеспоко­ ены и ;тем ,-ч то не хватает семян зерновых почти на четверть яро­ вого клина, В «Ленинском знам е­ ни» 6 января с. г. бы л а-оп убл и ­ кована корреспонденция «Что по­ сеешь...», в которой рассказыва­ лось о безответственном отнош е­ нии к подготовке семян в колхозе «Искра Ленина» Лебедянского района. Судя по тому, что редак­ ция д о сих пор не получила от­ вета из Л ебедяни, крайне тре­ вожное полож ение с подготовкой семян в колхозе «Искра Ленина» не обеспокоило партийных и со ­ ветских работников района. Обеспечение общественного животноводства зелеными корма- мй, витаминной мукой и сеном во многом зависит от обеспечения хозяйств хорошими семенами мно­ голетиях трав. М еж д у тем в о б ­ ласти имеется семян многолетних трав лишь на одну треть отводи­ мых п од' нйх площадей. Это обя ­ зывает с особой заботой и внима­ нием отнестись к их очистке. Во всех районах для выполнения этой работы имеются электромаг­ нитные установки. К сожалению , они ие везде используются. И на­ че, чем объяснить, что все сем е­ на трав в хозяйствах Краснян­ ского района некондиционные. Только десятая часть кондицион­ ных семян трав у становлянцев. Не откладывать на более п озд­ ний срок, а организовать работу специальных бригад и звеньев по очистке семян сейчас — такова главная задача агрономов х о ­ зяйств. О тв ет п е д а г о г и ч е с к и х к о л л е к т и в о в ш к о л Л и п е ц к а н а --------------------------------------------------------------------- • Московские педагоги обратились ко всему учительству страны с при­ зывом: «Приложим все усилия для овладения высоким педагогическим мастерством, для дальнейшего совершенствования урока как основной формы обучения и воспитания школьников. Наш девиз — каждому школьнику глубокие и прочные знания». («Учительская газета» № 152 от 28 декабря 1971 г.]. В своем обращении москвичи призывают добиваться, чтобы каждый урок активно способствовал коммунистическому воспитанию и всесто­ роннему развитию учащихся. Для этого необходимо, чтобы каждый учи- .. •'« • ----------- :----;---- ---------------------- *---------- — ----- ----- тель неустанно совершенствовал свой идейно-политический уровень, на­ учные знания, педагогическое мастерство, овладевал передовым опытом, добиваясь, чтобы ом стал нормой для каждого. В школах Липецка идет оживленное обсуждение обращения. Ему по­ священы педагогические советы б ряде школ, открытые партийные со­ брания, совещания руководителей городских школ и школ рабочей мо­ лодежи. Ниже мы публикуем ответ учителей г. Липецка на обращение москви­ чей. I • - -------------------------------------------------------------------- В ЫПОЛНЯЯ Директивы XXIV съезда КПСС по дальнейшему соверш енствова­ нию учебно-воспитательной работы, мы ставим перед собой задачу — поднять качество всестороннего научного образования, культуры учителя; повысить его творческий и методиче­ ский уровень, его педагогическое мастерство. Н а­ до, чтобы каждый учитель совмещал в себе вы­ сокую профессиональную педагогическую культу­ ру и был активным борцом за п обеду коммуниз­ ма, проводником идей Коммунистической партии й Советского государства, подлинным другом и духовным наставником детей. И дейная закален­ ность, политическая зрелость и высокое педаго­ гическое мастерство являются основной предпо­ сылкой реализации всех требований, которые предъявляются к современному уроку. Многие учителя Липецка включились в коллек­ тивную творческую работу по исследованию про­ блемы развития познавательной активности уча­ щихся и уж е третий год усиленно трудятся над поисками оптимальных способов активизации. Успехов добились педагогические коллективы школ №№ 1, 3, 4, 5, 10, 16, 19, 43, 44, 46 и дру­ гие. В этих и многих других коллективах идет глу­ бокое творческое изучение учителями теории, ра­ ботают семинары по изучению дидактики и мето­ дики воспитания. На методических оперативках, педсоветах, производственных совещаниях во­ просы развития познавательной активности не сходят с повестки дня. Д ва раза в год эта проб­ лема обсуж дается на внугришкольных методиче­ ских чтениях, педагогических советах. На пар­ тийных собраниях обсуж дается вопрос формиро­ вания активности, как черты личности соврем ен­ ного человека. Систематическую помощь учителям оказывают кафедры Липецкого пединститута—русского язы­ ка, литературы, физики, истории, математики, иностранных языков, педагогики, физвоегштания и другие. Улучшились контакты м еж ду школой и науч- ио-исследовательскими институтами Академии педагогических наук СССР. Р аботая н ад совершенствованием учебно-воспи­ тательного процесса, липецкие учителя будут и в дальнейшем изыскивать все возможности для рациональной организации урока, используя все новейшие достиж ения современной дидактики и передового опыта. Нашим главным девизом по-прежнему остает­ ся — учить развивая, форштровать познаватель­ ную активность на всех этапах урока (а про­ цессе изучения нового, при проверке знаний и за ­ креплении, при выработке навыков и умений и в домашней р аботе). Наш долг — прививать школьнику навыки с а ­ мостоятельного приобретения знаний, помочь ов­ ладеть культурой, рациональными приемами ум ­ ственного труда, умением творчески решать лю ­ бые познавательные задачи. Мы должны и обучать активно, творчески.'Нам необходим о, используя на практике новейшие д о ­ стижения советской педагогики и психологии, до­ биться, чтобы каждый учитель в совершенстве овладел исследовательским методом в обучении, элементами программированного и проблемного обучения. Заботясь о рациональной организации урока, повышении его эффективности, мы считаем, что необходим о совершенствовать и его структуру, добиваясь четкой целенаправленности, оптималь­ ного психологического режима, экономии време­ ни, непрерывного контроля и самоконтроля за всеми учебными «операциями», т. е. рациональ­ ного управления процессом приобретения знаний Каждый опытный учитель долж ен стать руко­ водителем творческой мастерской, объединяющей группу молодых учителей. В каж дой средней школе необходим о создать хорошо оборудован­ ный методический кабинет и сосредоточить в нем весь необходимый дидактический материал, методическую литературу. Его нужно сделать центром накопления передового педагогического опыта. Современный урок немыслим без использова­ ния на нем технических средств. П оэтом у мы счи­ таем, что в течение этого пятилетия школы дол ­ жны перейти на кабинетную систему работы, а учебные кабинеты должны быть оборудованы по последнему слову техники, в чем немалую по­ мощь могут и должны оказать школам их шефы. О бсуж дая обращение московских учителей, пе­ дагогические коллективы школ рабочей м олоде­ жи решили: добиться глубоких и прочных зн а­ ний учащихся, способствующих росту их квали­ фикации, повышению производительности труда, своевременно приходить на помощь тем, кто име­ ет большой перерыв в учебе. Опираться в этой работе на старост классов и □ неуставные комсомольские организации, про­ должать более тесную связь с предприятиями и организациями с целью сохранения контингента а улучшения успеваемости. Принять активное участие вместе с предприятиями, на которых ра­ ботают учащиеся, в смотре: «К аж дом у молодо­ му труженику — средн ее образование». Липецкие учителя в программу своей работы з новом пятилетии включают и совершенствова­ ние воспитания, как на уроке, так и во внеуроч­ ное время, формирование активности как черты тичности человека коммунистического завтра. Нам необходим о повысить коэффициент воспи­ тательных воздействий, бороться за идейную зр е­ лость наших питомцев. Проблемы, решаемые на уроке, должны полу­ чить свое развитие во всех сферах школьной жизни, на факультативах, при проведении Ленин­ ских .уроков, лна конференциях, тематических ве­ о б р ащ е н и е м о с к о в с к и х у ч и т е л е й черах, комсомольских собраниях и пионерских сборах в школе, дом а, на улице. Учитель отвечает перед партией за воспитание детей, активно уча­ ствует в работе по коммунистическому воспита­ нию молодежи в микрорайоне школы. Мы обра­ щаемся с предложением к партийным организа­ циям предприятий?- активней включаться в р або­ ту по коммунистическому воспитанию подраста­ ющего поколения!» Одним из действенных средств воспитания счи­ таем работу в школьных строительных отрядах. П оэтому наш девиз: «Каждый старшеклассник — активный участник пятой четверти!». Выполняя Директивы XXIV съезда КПСС, ко­ торый поставил перед школой задачи — актив­ нее и целеустремленнее готовить школьников к общественно полезному труду и усилить про­ фессиональную ориентацию, мы н в дальнейшем будем продолжать и совершенствовать содерж а­ ние и организационную форму воспитательной работы в школьных строительных отрядах, во­ влекая в них как можно большее количество учащихся в период летних каникул, будем воспи­ тывать любовь к труду, уваж ение к рабочим профессиям. Партийные организации школ города Липец­ ка обязую тся еще более интенсивно и творче­ ски возглавлять работу советов микрорайонов, добиться единства действий семьи, школы и о б ­ щественности, предупреждения правонарушения среди учащихся, организуя пропаганду правовых знаний, продолжать работу клубов выходного дня в школах, педагогически научно организо­ вать управление свободным временем школьника, научить его культурно отдыхать. Школы города по-прежнему являются центром всей культурнЬ-массовой работы с детьми в сво­ ем микрорайоне, продолжаю т шефскую работу над пионерскими комнатами по месту жительст­ ва, организуют родительский всеобуч, борются за образцовый порядок в микрорайоне. Всю работу по воспитанию учащихся во вне­ урочное, время проводить под девизом: «Воспита­ ние молодежи — дело общественное, дело пар­ тийное». Учителя г. .Липецка преисполнены горячего ж е­ лания овладеть новыми рубеж ами в совершенст­ вовании учебно-воспитательной работы, в выпол­ нении задач, поставленных Коммунистической партией.. По поручению учителей города Липецка письмо подписали: Г. ГОРСКАЯ, зав. Липецким гороно, заслуженная учительница школы РСФСР, кандидат педагогических наук; Е. ТРО­ ФИМОВ, зав. Левобережным роно г. Липецка; В. ШАТАЛОВ, зав. Правобережным роно г. Липецка; Д. РАЗОМАСКИНА, председатель ГК профсоюза учителей г. Липецка; Ю. ВА­ СЕНА, зав. городским методкабинетом; В. ПУТИЛИН, директор средней школы № 3, за­ служенный учитель школы РСФСР; В. ТАТУЙКО, директор средней школы № 1; Н. .БАШКАТОВА, организатор внешкольной и внеклассной работы средней школы № 19, секретарь парторганизации; Н. ИВАНОВА, зав. учебной частью средней школы № 48, за­ служенная учительница школы РСФСР; А. БЕЗРУКАВНИКОВА, заслуженная учительни­ ца школы РСФСР, секретарь парторганизации школы № 4; А. УШКОВА, учительница сред­ ней школы № 5, заслуженная учительница школы РСФСР; Р. ПОТАЕВА, завуч средней школы Лк-5; А. ПОСПЕЛОВА, учительница русского языка средней школы № 12, заслужен­ ная учительница школы РСФСР; 3. МОРДОВКИНА, учительница средней школы № 2; А. ЯХОНТОВ, директор средней школы № 44; Л. АВОТЫНШ, секретарь парторганизации средней школы № 50; В. СУХОВА, председатель местного комитета средней школы № 39; С., САЛТЫКОВ, директор средней школы № 29, заслуженный учитель школы РСФСР; Т. ДОЛМАТОВА, секретарь парторганизации средней школы 7* 28; Н. НЕКРАСОВА, за-, служенная учительница школы РСФСР, преподаватель биологии 8-летней' школы № 16, председатель МК профсоюза; И. АВРАМЕНКО, директор средней школы № 38; Т. АЛЕКСЕ­ ЕВА, директор 8-летней школы 1\6 35, заслуженная учительница школы РСФСР; В. ШЕН- ДРЫГАЙЛОВА, секретарь парторганизации средней школы № 6; Е. КОВАЛЕНКО, дирек­ тор средней школы № 19; М. ПУШКИНА, инспектор гороно; А. ПИВОВАРОВ, преподава­ тель истории средней школы № 10, заслуженный учитель школы РСФСР; К. АЛЕКСАНД­ РОВА, зам. директора средней школы № 15 по учебно-воеяятательной работе; А. СИРОТИ­ НА, директор средней школы № 10; Е. ТИХОМИРОВА, преподаватель математики средней школы № 4, заслуженная учительница школы РСФСР; Е. СТУДЕНИКИНА, учительни­ ца начальных классов средней школы № 43, заслуженная учительница школы РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz