Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

14 апреля 1972 г-, 36 88 (13 256! Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 м V На страже социалистической собственности * Вклад строителей * Растет поток пассажиров * Б е л о с т в о л ь ­ н а я к р а с а в и ц а * „Проблемы" молочной кухни. Н ИКОЛАИ Константинович Де- мушкин, старший инспектор. ОБХСС Усманского райотдела внутренних дел, — человек немного­ словный. Расспросить о том, как он раскрыл хищение папирос на мест­ ной фабрике было трудно, но зато было заметно, что сделанным инс­ пектор доволен. «Ниточка», за которую ухватился в свое время Демушкин и которая привела его к определенным резуль­ татам, была непрочной, а факты, ка­ залось бы, не заслуживающими осо­ бого внимания. В автобусе он услы­ шал разговор двух парней. — Хочешь курить любимые, — сказал один из них, — поезжай в третий пригородный. «Беломора» там всегда навалом. Парень — любитель «Беломора» последовал совету приятеля. Изме­ нил свой маршрут и некурящий Де- мушкин. Николай Константинович увидел, что в магазине табачных из­ делий больше, чем в других торго­ вых предприятиях. Задавать вопросы продавцу. Ли­ дии Бочаровой Демушкин не стал, считая их пока преждевременными. Надо все обдумать, вспомнить раз­ розненные эпизоды, не имеющие ло­ гической взаимосвязи, усилить на­ блюдение. О Бочаровой Демушкин знал немалое, быть может несколько боль- ще, чем о других завмагах. Молодая, интересная женщина, любящая на­ ряды. По лотерее выиграла машину, ко предпочла наличные. Были у нее и недостачи, которые она погашала. Именно к ней в магазин привозили однажды папи­ росы. В люльке мотоцикла. И до­ ставил не экспедитор «Росбакалеи», кому положено это делать, а стар­ ший товаровед табачной фабрики В. Д . Дрютов. Демушкин знал об этом эпизоде. Он-то и наводил на /размышления. Магазин Бочаровой на окраине, н, значит, удобнее для воров. В то же время сбывать продукцию сложнее. И вряд ли воры «привязаны» толь­ ко к этому магазину. К какому же еще? Более десятка лет Демушкин ра­ ботает в ОБХСС. Уж он-то знает, что среди уголовных дел нет про­ стых и незамысловатых, как дет­ ский рисунок. Новое дело — тем бо­ лее сложное. — В чем же его особенность? — задавал себе вопрос Демушкин. — В Усмани много продовольственных магазинов. Всюду торгуют табачны­ ми изделиями. И нет на них клей­ ма: «ворованные». Подозревать всех? Такое исключено. Действо­ вать опрометчиво, — можно лишь шло, для Перовой безразлично. Не прояви Демушкин выдержки, задай вопрос: «Это что за машина, Ольга Леонтьевна? И что, любо­ пытно, она вам привезла?», Перова, конечно, прикинулась бы удивлен­ ной, быть может, даж е обиженной: «Какая машина? — Ах, эта. Шофер пол-литра купил. Говорите, свалили какой-то груз?.. А мне какое дело? Я ему не хозяйка. Да и сарай-то чужой». Прошло несколько суток, прежде Д Е Л О З А К О Н Ч Е Н О , З А Б О Т Ы О С Т А Ю Т С Я БУДНИ МИЛИ ЦИИ спуг нуть преступника» помочь ему замести следы. И вот тут-то начинается та об­ ласть интуиции, в которой догадки обосновываются законами психоло­ гии, а логика проверяет характеры нужного круга людей. Все говорило Демушкину, что, не забывая о Боча­ ровой, надо подключиться и к ма­ газину, которым заведует О. Л. Пе­ рова,—самому известному и бойко­ му в Усмани. С группой активистов он устано­ вил наблюдение за этим магазином. Проходит день, другой, третий... И только к исходу пятого, уже за­ темно, к магазину подъехал авто­ фургон. Из кабины вышел мужчина средних лет в модной стеганке «на молниях». Воровато оглядываясь, он скрылся за дверями и почти тот­ час ж е вышел. Жестом просигналил шоферу. Машину подали чуть назад к пристройке, напоминающей сарай. В темноте двое сбросили десяток объемных коробов, втащили в сарай, замкнули двери и сразу ж е уехали. А из магазина так никто и не вышел. Будто не было ника­ кой машины, будто сарай — чу­ жая зона, и что там произо- чем таинственный груз крадучись перенесли в магазин. В такой же поздний час, с той ж е воровской то­ ропливостью. Вот теперь можно по­ говорить и с Перовой. И с тем муж ­ чиной в модной куртке, который не оставил, конечно, визитной карточ­ ки, но за эти сутки был опознан: то был кладовщик усманской экспе­ диции «Росбакалея» А. И. Пахомов. Так слились воедино три очага преступлений: на Усманской табач­ ной фабрике, на базе ^Росбакалея» и в магазинах Усмани. Но пока еще не все встало на свое место. Суще­ ствовало много нераскрытых тайн, которыми преступники не спешили делиться. Многое, очень многое при­ шлось узнавать, проверять, обосно­ вывать. Это не был старт, но и до фини­ ша — завершения уголовного де­ ла — было ох как далеко! Десятки трудных дней и многие бессонные ночи дали в конце концов полную и ясную картину, убедительную как для Демушкина, так и для Народ­ ного суда. Одиннадцать преступников: ра­ ботники Усманской табачной фаб­ рики В. Д . Дрютов, М. П. Горелы- шева, усманской экспедиции «Рос­ бакалея» И. С. Востриков, А. И. Па­ хомов, продавцы Л. Н. Бочарова и О. Л. Перова и другие нанесли го­ сударству ущерб, исчисляемый семью тысячами рублей. Уголовное дело завершено. Н а­ родный суд каждому воздал по за­ слугам. Но на этом не закончились заботы старшего инсцектора. Ему не давал покоя вопрос: как могло случиться, что такая большая группа преступ­ ников из совершенно разных органи­ заций долгое время могла безнака­ занно творить свои темные дела? Ве­ роятно, для нчх существовали бла­ гоприятные условия. Надо было добиться, чтобы руко­ водители фабрики наладили учет готовой продукции и улучшили ее хранение. Недостатки начали устранять. Но Демушкин справедливо считал, что мероприятия администрации — дело нужное и полезное, однак о1без по­ мощи общественности не обойтись. И он настоял на создании в коллективе дружины по борьбе с хищениями государственной собственности. Она проводит нынче большую профилак­ тическую работу. Не раз и сам Николай Константи­ нович выступал перед рабочими це­ хов. Его знают и как руководителя группы ОБХСС, и как активного пропагандиста советских законов. А это дело вообще финиша не знает. И занимается им капитан милиции Демушкин с той ж е настойчивостью, как и разоблачением преступников. Е. НЕЕЛОВ, начальник ОБХСС УВД облисполкома. б л а г о у с т р о и л г о р о д а и с е л а СТАН ЦИЯ МЕНЯЕТ ОБЛИК Когд а едешь из Москвы в Елец, поезд делает большую остановку на станции Лев Толстой. Несколько д е­ сятилетий назад станция эта назы­ валась Астапово. Здесь 7 ноября 1910 года перестало биться сердце великого русского писателя Л. Н. Толстого. Рядом с вокзалом нахо­ дится музей. У деревянного дома- музея, в красивом . сквере, воздвиг­ нут памятник Льву Николаевичу. Мне и раньше не раз приходилось бывать на этой станции, проходить по пристанционным улицам. На раз­ битых грунтовых дорогах в весен­ нюю распутицу машины застревали в грязи. Теперь устроены прекрас­ ные мостовые, асфальтированы и тротуары. С каждым годом станция меняет свой облик, хорошеет, благоустраи­ вается. Мне довелось видеть, как люди переходили через железно­ дорожные пути и даж е подлезали под вагоны во время стоянок поез­ дов, чтобы быстрее попасть на дру­ гую сторону поселка. Сейчас здесь построен замечательный переходный мост. За последние годы неузнаваем стал и районный центр. Появились новые здания учреждений, магазины, комбинат бытового обслуживания на­ селения. Весомый вклад во все это внесли мои товарищи из Елецкого строй­ управления № 1 «Дорстройтреста» Ю.-В. ж. д. Это их руками на месте пустырей возведены десятки много­ квартирных жилых домов для ж е­ лезнодорожников. Не так давно, на­ кануне 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, построен великолеп­ ный детский комбинат на 140 мест с уютными верандами и грибками. Сооружены прачечная н котельная. Наши строители реконструировали здание школы № 42 им. Льва Тол­ стого, значительно увеличив ее по­ лезную площадь. У входа в школу сооружен обелиск в память о быв­ ших ее воспитанниках, отдавших жизнь в годы Великой Отечественной войны за свободу и независимость Родины. У подножия обелиска всегда букеты живых цветов. По соседству со школой каменщи­ ки возводят спальный корпус школы- интерната на 125 мест. Строительст­ вом этого объекта руководят прораб Николай Спиридонович Суворов и мастер Анатолий Иванович Усачев. Они еще молодые командиры произ­ водства, но опыта у них уже доста­ точно. С огоньком трудятся каменщики Николай Кузьмин, Вячеслав Мухин, Галина Трубникова. Систематически перевыполняют нормы плотники ком. сомольцы Владимир Шумаков, Васи­ лий Кочетов, Михаил Кс Новиков. Непосредственно на станции мы возводим трехэтажное здание блок­ поста, который будет оснащен по последнему слову техники. С вводом поста в строй железнодорожные стрелки будут переводиться с по­ мощью автоматики. Пройдет несколько лет и станция Лев Толстой превратится в крупный, по-современному оснащенный желез­ нодорожный узел. Труженики стальных магистралей достойно несут вахту в честь 50-ле­ тия образования СССР, хорошо под­ готовились к коммунистическому субботнику. И. АЛЕХИН, плотник Елецкого СУ-1 «Дорстройтреста» Ю.-Б. ж. д. озлов, Иван В сборочном цехе елецкого завода «Эльта» Валентина Бородина, которую вы видите на верхнем снимке, работает со дня его пуска. За это время она в совершенстве овладела избранной специально­ стью, систематически перевыполняет сменные задания. Передовая производственница активно участвует в общественной жизни кол­ лектива: она — профгрупорг участка. Немало молодых ударников труда и в ремонтно-механическом цехе завода «Свободный сокол». Среди них—токарь-карусельщик, коммунист Вячеслав Михалин (на снимке внизу). Фото Л. Антошкина. Б Е Р Е З А - Д О Н О Р ПРИРОДА И МЫ 1 Отлично работает на Липецком центральном телеграфе ударница коммунистического труда, техник теле­ гр аф н ой связи, комсомолка Катя Краларева. Фото И. Воронова. О с т р ы е с и г н а л ы ЗА ДАВНОСТЬЮ ЛЕТ Дорогая редакция! Помогите вернуть в хозяйство крайне нуж­ ные нам сейчас узлы машины ГАЗ-63, сданные колхозом на ре­ монт в Правобережное отделение «Сельхозтехники». Речь идет о заднем мосте и коробке передач. Еще в феврале позапрошлого года мы вынуждены были обра­ титься в вышеуказанную органи­ зацию с просьбой о реставрации узлов. Заказ был принят. Прошло некоторое время и мы обратились к бывшему управля­ ющему отделением т.. Элю с просьбой ускорить ремонт, так как наступало время весеннего сева. Управляющий сослался тог­ да на нехватку запасных частей. Прошлый год был годом наших постоянных поездок и просьб в получении вышеупомянутого. Не­ давно председатель колхоза опять поехал по этому вопросу, но те­ перь там т. Эль не работает, а приступил к своим обязанностям т. Павлов, который пояснил, что «все ушло в давность». Как же быть? А. ПАНКРАТОВ, главный инженер колхоза имени Кирова Лев-Толстовского района. ПУТЬ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ Уважаемая редакция! Прошу помочь отвести возможную беду от учеников школы № 45, распо­ ложенной по ул. Папина в Ли­ пецке. Дело в том. что за неиме­ нием тротуаров школьники идут на занятия по дороге, рядом с мчащимися машинами. У школы им надо пересечь эту опасную магистраль, где движение особен­ но интенсивно. И здесь стоит светофор, которым пешеходы мо гут сами регулировать движение. Но дети есть дети — они забы­ вают нажать кнопку. Работникам ГАИ надо подумать, как решить проблему. р . ЛУБЯГИНА. А В Т О В О К З А Л . Слузкба Г Д Е О Н ? б Ь ш а Липецкий автовокзал отправляет I за сутки 3—4 тысячи пассажиров, а выходные и праздничные дни эта цифра удваивается. И не удивитель­ но, ибо преимущества этого вида транспорта в нашей области, имею­ щей разветвленную сеть автодорог, очевидны. Словом, добрые услуги оказывает населению области автовокзал, но мало кто знает, в каких тяжелых условиях работает его персонал. Диспетчерская размером не более шести квадратных метров постоянно «перенаселена»: на протяжении ра­ бочего дня в ней находятся от 7 до 14 человек. Это — водители, посад­ чики, кассиры. Все они здесь — по необходимым служебным делам. Ясно, что в таких условиях трудно наладить четкую работу. Добавим, что в течение семи лет эта комната не ремонтировалась. А между тем арендная плата хозяину поме­ щения — железнодорожному вокза­ лу — перечисляется аккуратно. Почему такое отношение? А пото­ му, что автотранспортников ж елез­ нодорожники держат на положении пасынка, и никто заставить изменить их этой позиции не может. Вот почему, скажем, автобусные кассы администрация вокзала шесть- раз перемещала с одного места аа дру­ гое. А ведь каждое такое перемеще­ ние требует денежных затрат. Глав­ ное же — оно неудобна. Вот и недавно начальник вокзала предложил перевести автобусные кассы в зал ожидания. Мы напомни, ли ему, что такой вариант уже про­ ходил испытание временем и не вы­ держал его, потому что не гигиенич­ но содержать кассы рядом с буфе­ том. Нынче на месте автобусных касс сооружаются железнодорожные. Слов нет, делается это со вкусом, основа­ тельно. Но этот красивый кассовый зал будет практически пустовать, так как железнодорожный вокзал отправляет два поезда в сутки. В то ж е время у автобусных касс наблю­ дается невообразимая суматоха. Незавидная участь постигла и кассу предварительной продажи би­ летов. Ее попросту выставили из по­ мещения, и контора транспортно-экс. педиционных операций вынуждена была «снять» старый заброшенный домик, что напротив вокзала. Всю зиму пассажиры стоялй в очереди ча улице. Другой, не менее важный вопрос— о поддержании элементарного по­ рядка среди пассажиров. Дело в том, что работники автовокзала не в со­ стоянии этим заниматься, а желез­ нодорожная милиция отказывается помочь, заявляя, что «нарушители не наши». И, видя такое невмешательство, от­ дельные пассажиры нарушают поря­ док при посадке в автобусы, грубят и т. д. Конечно, женщина-посадчик не может с ними справиться... Дело доходит до курьезов. В авто, бусе, направлявшемся по маршруту Липецк — Троицкое, хулиганы изби­ ли посадчика за то, что она требова­ ла от них предъявления билетов. И даж е когда дебоширов привели к дежурному железнодорожной мили, ции, они все равно не были наказа­ ны. Можно привести еще целый ряд примеров «несогласия соседей», что, конечно же, отрицательно сказывает­ ся на главном — на обслуживании пассажиров. Нет, мы отнюдр не склонны винить во всем админи­ страцию железнодорожного вокзала. Ей тоже надо и о хорошем зале ожидания подумать, и о чистоте по­ мещения. Но коль скоро мы оказа­ лись соседями (причем права посто. яльцев, понятно, невелики), надо как- то войти в положение автомобили­ стов, не усугублять его. Что же касается перспективного решения вопроса, то мы, безусловно, связываем его со строительством в Липецке типового автовокзала. Хо. телось бы, чтобы редакция «Ленин­ ского знамени» предоставила воз­ можность высказаться по этому по­ воду на страницах газеты компе­ тентным лицам. Г. ХАРЬКОВСКИЙ, начальник пассажирского агентства Липецкой конторы транспортно-экспедиционных операций. Есть деревья, которые любят все. Кто не любит березу? С давних пор у этого дерева большая дружба с человеком. Береза—самая распространен­ ная лиственная порода в России. Общая площадь занятых ею лесов составляет около 90 миллионов гектаров. Березовая роща во всякую пору хороша. Русский народ умеет не только восторгаться красотой березовых рощ, но и извлекает из этого дерева боль­ шую пользу. Весной, как только суточная температура воздуха достигает пяти градусов тепла, у березы начинается обильное сокодвижение. Как могучий насос, гонит она кверху, к кончикам ветвей, к почкам, к будущей листве, земные соки. Я не берусь назвать все вещес+йа, которые при­ сутствуют в березовом соке. Скажу только, что бе­ резовый сок насыщен сложными углеводами, кото­ рые обычное дерево шлет в обратном направлении, то есть от листвы к корням, й только береза весной берет эти вещества у земли, посылая их наверх. Березовый сок, или как его еще называют березо­ вый квас, давно ценится в народе и не нуждается в рекламе. Но промышленная заготовка березового со­ ка началась сравнительно недавно. Первая попытка получить такой сок в значительном количестве была сделана в годы Великой Отечественной войны на Урале. Сок выпаривали и превращали в сахарный сироп — «березовый мед». Он использовался в ле­ чебном питании. В среднем одно взрослое дерево дает за период сокодвижения (25—35 дней) около 170 литров сока. Таких деревьев на гектаре более 250. Следователь­ но, с каждого гектара березового леса в год рубки или за два—три года до нее можно собрать около 40 тонн сока, содержащего примерно один процент сахаров. Но огромные возможности для получения этого превосходного напитка далеко не полностью ис­ пользуются лесоводами. В прошлом году, например,* лесхозами РСФСР было заготовлено всего 107 тонн, тогда как лесхозами УССР — свыше трех тысяч тонн березового сока. Для получения бере­ зового сока весной, как только начинается со­ кодвижение, в комле- ш няяяшшяшаишяшшшашаш вой части деревьев свер­ лят на глубину 3—4 сан­ тиметров немного наклоненные вниз отверстия диа­ метром около 1,5 сантиметра на высоте 50—70 сан тиметров. В отверстие вставляют деревянный ло­ ток, по которому сок стекает в стеклянную или эма­ лированную посуду. У деревьев диаметром до 31 сантиметра просверливают одно отверстие, а диа­ метром от 31 до 35 сантиметров—два. Если дерево толще 35 сантиметров делают три отверстия. Березовый сок сбраживают в бутылках. В каждую бутылку насыпают чайную ложку обыкновенного са­ хара и кладут две-три изюминки. Бутылки плотно закрывают пробками и закрепляют надлежащими пе­ ревязками. Летом, когда перевязку снимают, пробка под давлением углекислого газа выбрасывается, как из бутылки шампанского. Есть простой и дешевый рецепт консервирования березового сока — пастеризация с добавлением не­ большого количества лимонной кислоты и сахара Расфасованный в стеклянные банки консервирован­ ный сок можно хранить не менее шести месяцев. Свежий березовый сок сохраняется длительное вре­ мя при пониженной температуре, причем его свойст­ ва не меняются. Когда выделение сока деревом заметно снижается и начинают набухать почки на березе, подсочное от­ верстие плотно закрывают пробкой, сделанной из лиственной древесины, и замазывают глиной. В тече­ ние лета происходит полное заживание нанесенных ранок. Любителей природы беспокоит вопрос: не повре дит ли все это деревьям, не уничтожит ли подсочный промысел красоту ландшафта? Следует отметить, что береза на протяжении тысячелетий приспособи­ лась к роли «донора» и быстро заживляет свои раны. Но только, если добывание сока не связано с вар­ варским обращением с самой березой. Иногда тяпнут топором по белой кожице: и соку наберут мало, и на березе остается глубокая, долго незаживающая рана Такой метод подсочки березы должен быть реши тельно осужден и запрещен. С. МАКСИМЕНКО, г. Данков. лесовод. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Под рубрикой «Внимание: от­ писка!» в «Ленинском знамени» 25 февраля с. г. была опублико­ вана реплика о бюрократическом отношении к медицинскому об­ служиванию жителей села Жел­ тые Пески Грязинского района. Из областного отдела здраво­ охранения получен ответ, в кото­ ром говорится, что оказание экст­ ренной медицинской помощи жи­ телям села возложено на Введен­ скую участковую больницу Ли­ пецкого района. Амбулаторное и стационарное лечение будет осу­ ществляться Грязинской цент­ ральной районной больницей. * ф * В письме С. Целиковского в редакцию содержалась просьба о подключении д. Алексеевна Ста- новлянского района к государст­ венной электролинии. Как сообщил председатель Становлянского райиспол к о м а Д . Гудаев, в настоящее время работы по электрификации д. Алексеев ка завершены. * ф * Липчанка П. Козлова сигнали­ зировала в редакцию о наруше­ нии правил торговли работника ми магазина № 25 Липецкого горпищеторга. Директор горпищеторга Н. Хро- мин в ответе редакции сообщил, что за допущенный случай завы­ шения цены на сливочное масло администратору магазина Т. Са виловой объявлен выговор. * ф * В заметке «Химчистка без воз­ врата», опубликованной в № 27 «Ленинского знамени», речь шла о недостатках в работе Липецкой фабрики химчистки. В ответе, полученном редакци­ ей, говорится, что по критиче­ ским замечаниям приняты меры На фабрике проведено собрание рабочих, улучшен прием заказов повышена ответственность за их сохранность. н АВЕРНОЕ, в каждом Доме пионеров есть такие кружки, как авиасудомодельный, ра­ диотехнический, «Умелые руки» и т. д. В них с интересом занимаются дети. С интересом потому, что хоть небольшая, но есть техническая ба­ за: наборы моделей судов, самоле­ тов, детали радиоприемников, т. е. полуфабрикаты. Но собрал, напри- Ч Е Г О Ж Д У Т „УМЕЛЫЕ РУКИ“ мер, пионер модель самолета или приемник, а другой такой собирать не захочет. Нет, у него фантазия не иссякла, просто не захочет повто ряться. Тут и встает вопрос: где взять материал, из которого можно бы­ ло бы все сделать самому — «от и до»? И это не надуманная пробле­ ма. Возьмем, к примеру, радиотех­ нический кружок. Радиодетали мож но купить в магазинах, но их необ­ ходимо на чем-то монтировать. Ну­ жен алюминий, пластик, куски орга­ нического стекла я прочее. А для изготовления корпуса, скажем, при емника или усилителя нужна фане ра, рейки, дощечки. Где их взять? Вот и угадываются в ребячьих поделках столовые алю миниезые подносы, куски фанеры, оторванные от какого-нибудь шка­ фа, и т. д. Вывод напрашивается один: надо хотя в одном—двух магазинах от­ крыть отделы товаров для «Умелых рук». Предложить для такого отде ла кое-что могли бы и местные предприятия. И. КАРАНДАШЕЙ, руководитель радиотехнического кружка Левобережного Дома пионеров. К о м м е я т я р у е т о б щ е с т в е л я я к ХОТЯ И ДИТЯ ПЛАЧЕТ, И МАТЬ РАЗУМЕЕТ... Уважаемая редакция! Очень прошу, помогите матерям, прожи­ вающим в районе завода «Свободный сокол» и имеющим грудных детей. Доставка специального питания им из городской молочной кухни систематически срывается из-за... отсутствия транспорта. (Из письма пенсионерки Е. В. Файнберг). * ф * Дорогая редакция! Мы, работники торговли, стараемся сделать все, чтобы лучше обслуживать покупателей. Домохозяйкам, в част­ ности, удобна продажа молока из цистерн, то есть прямо во дво­ рах. Однако руководство гормолкомбината под всякими предлогами сдерживает такую форму торговли. (Из письма заведующей магазинам № 75 Липецкого горпи­ щеторга Е. Ф. Симоненко). Прежде чем начать разговор о вы­ шеизложенных фактах, которые, кстати сказать, полностью подтвер­ дились, необходимо коснуться пре­ дыстории. Всего полгода назад в жилом районе «Свободного сокола» была своя детская молочная кухня. Располагалась она в неприспособ­ ленном помещении, которое не соот­ ветствовало элементарным санитар­ ным нормам. Не удивительно, что вскоре это здание пошло под снос. И вот тут-то начинается удиви­ тельное. В большом районе не на­ шли другого помещения под кухню. Матери, проживающие здесь, были прикреплены к центральной город­ ской детской молочной кухне, кото­ рая находится на другом конце го­ рода, в ведении медсанчасти Ново- липецкого металлургического заво­ да. Для транспортировки детского питания горздравотдел выделил ав­ томашину. И вот мы знакомим с содержани­ ем письма руководителей медицин­ ских учреждений, в той. или иной ме­ ре имеющих отношение к данному вопросу. Увы, их ответы малоуте­ шительны. ) Главный врач медсанчасти НЛМЗ Б. С. Бреслер: — В настоящее время мы не мо­ жем доставлять детскую питатель­ ную смесь, так как автомашина тре­ бует ремонта: «полетела» коробка скоростей.,. Главный врач сокольской больницы М. И. Багров: —- Нам надо ежедневно 600 пор­ ций спецпитания, а получаем 50, и те сестра привозит на трамвае. Ма­ шина же должна быть специальная. Есть она у новолнпчан, пусть они ее и ремонтируют. Заведующая горздрав о т д е л-о м В. -Ф. Щелочинина: — Действительно, с транспорти­ ровкой молочной питательной смеси в настоящее время очень трудно. Дело в том, что автомашина, на ко­ торой развозили смесь, вышла из строя... Можно еще привести мнение глав­ ного педиатра области В. А. Кунае­ вой, которая тоже ссылается на по­ ломку. Но, товарищи, не возводим ли мы в проблему то, что, образно выражаясь, не стоит и выеденного яйца? Разве неясно было, что ма­ шину необходимо починить тотчас же. С тем, чтобы наладить дело, не откладывая в долгий ящик. Точно так ж е надо сделать и руководите­ лям гормолкомбината с торговлей молоком из автоцистерн. Ведь чем удобна развозная тор- гбвля? Тем, что ежедневно 10 тонн молока доставлялось прямо к жи­ лым домам тех улиц и районов, где пока еще нет молочных магазинов. Это давало возможность жильцам тратить минимум времени на покуп­ ку молока — ведь продажа начина­ лась ранним утром. Еще до работы женщины успевали приготовить пи­ щу, накормить детей. Так было недавно. С наступлени­ ем весны и до самой зимы произво­ дилась продажа молока из цистерн. И вот теперь на пути их появились искусственные препоны. Оказывает­ ся, объясняют в гормолкомбинате, при развозной торговле возможна антисанитария.... Еще бы! Любое живое дело можно загубить на кор­ ню. Ведь можно поставить цистерну где-нибудь в зелени двора, а можно — у самой дороги, как это было, например, в прошлом году на улице Циолковского . Во втором случае, естественно, возникнут нарекания. Казалось бы, нет смысла особо агитировать кого-то и за нормаль­ ную работу детской кухни, и за удоб­ ную организацию торговли молоком. Но вот везет медсестра питание де­ тям в трамвае... Это считается нор­ мальным, а позаимствовать где-то специальный автофургон с тем, чтобы доставлять молочную смесь, как-то и в голову не приходит... Вот и получается: и дитя плачет, и мать разумеет, а проку от этого все равно никакого. А. КОНДАКОВ, член общественной приемной V «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz