Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

жизнью 1 Ш 1 Ц 1 Ш 1 № 111 Ш И 1 Ш Ц Ш Ш 1 И Ш Я И И 1 П 1 И Ш И 1 Ш Ш И Ш 1 П Ш Д 1 И 1 т п т и 1 т т т и ц д и ш и п т 1 т п и щ 1 т т и п П Ц М и г I / л с ^ * 1 1 т т 1 ! т т н 1 1 1 т т 5 т т 1 1 1 1 т п т н 1 т т |1 в н д 2 1 1 т 1 1 е в н ш 1 т ю т т и 1 ш т п 1 1 е 1 1Ш 1 т т * 1 1 1 1 1 1 1 1 т * 1Ш 1 т Л Ь п п п с К О Е " В ЗНАМЯ ! ^ Д И И Ш Ш Ц И » « Ц И 1 Н И 1 п т и и и и п 1 П 11 т 1 П 1 » 1 »И 1 П 1 Ш 11 П 111 » п 11 т « 1 и и п 11 П 1 т и 1 П 1 т т т » п 1111 П 1 Ш 1 П П № Ц Ш И М И Щ Ц 1 Ш Н ац И 1 Ц Ц |Ц Ц т и И 1 » Ц 1 т М 11 — Ц Н И П 1 И 1 1 1 И Ц М И 1 Ц И И П П 1 П 1 И 111 ЯП 1 »И т П 1 т И — 11 И 1 « 1 И М И 1 ШИГ .^ КОН ЦЕ дек абря отме­ чалось 75-летие со дня рождения выдающегося мексиканского художника, ла­ уреата международной Ленин­ ской премии «За укрепление мира между народами» Дави­ да Альфаро Сикейроса, Сегод­ няшняя публикация рассказы­ вает о его жизни и творчестве. РЕАЛИЗМ ДАВИДА СИКЕИРОСА Сикейрос родился в 1896 го­ ду в столице северного мек­ сиканского штата Чиуауа. б че­ тырнадцать лет—он уже один йз самых талантливых учеников художественной академии. Во время Мексиканской револю­ ции 1910 г. художник четыре года сражается в чине калита- на в революционной армии. В 5Б 1922 году Сикейрос вступает в коммунистическую партию, становится генеральным секре­ тарем синдиката мексиканских художников^ редактирует газе­ ту — орган ЦК Комп артии Ц! Мексики . Он организует проф- мексиканской ........ 1 жиаопис- ной живописи. воз- 21 ; главляет одну из интернацио- вещь. Это автопортрет худож­ ника, написанный им в тюрь­ ме. Это портрет-судьба, портрет-биография. В уста­ лых глазах, в складках на лбу и глубоких морщинах как буд­ то отразился весь длинный и сложный жизненный путь. Од­ нако портрет при всем своем трагизме насыщен энергией, волей, мужеством. V II » ^ 1 II}. >и союзы шахтеров и в 55 цев, В 1937 году Сикейрос ■р |5 нальных бригад в Испании. За ■Б свою политическую деятель- !Б ность неоднократно подвер- ■Б гзлся арестам и высылался из страны. Среди работ Си&ейроса есть поистине символтчаческая В творчестве Давида Сикей­ роса и его соратников по ис­ кусству — Диего Риверы и Клемете Ороско мексиканская живопись приобрела острую социально-политическую на­ правленность. Биография Си- кейроса-художника и начи­ нается с борьбы за создание реалистического искусства монументаль- Идеи револю- ционно-демократического, на- ционального искусства нашли свое выражение во всей твор­ ческой деятельности художни­ ка. Судьба народа Мексики, будущее мира, созидающие и разрушающие силы Современ­ ной цивилизации, война и мир — вот что волнует и беспоко­ ит художника. Искусство Сикейроса слож­ но. Он склонен к глубоким философским размышлени­ ям, образным ассоциациям, символу. Ему свойственна пря­ молинейность выражения об­ раза. Он говорит остро, пуб­ лицистическим языков. Худож­ ник постоянно эксперименти­ рует как в средствах выраже­ ния, так и в технологии живо-. писи. Его работы экспрессив­ ны, как экспрессивно искусст­ во Феофана Грека, Микель­ анджело, Оноре Домье и поэ­ тическое творчество В. Мая­ ковского. В монументальной живописи Сикейроса оживает многовеко­ вая история страны, начиная со времен древних индейцев и кончая героическими днями сегодняшней борьбы. Сейчас Сикейрос работает над росписями, посвященными завоеванию космоса, и над гигантской настенной росписью (самой большой в мире) в го­ роде Куэнаваке, тема которой может быть обозначена как история мексиканского наро­ да. Следует заметить, что для Сикейроса характерно стрем­ ление делать зримой реальную историю, чтобы лучше осмыс­ лить настоящую, современную эпоху. Росписи Давида Сикейроса проникнуты беспокойством. Да и откуда взяться спокойст­ вию? В произведениях его нет места для гармонии и отдыха, как мало места для них в жи­ зни народа и самого художни­ ка. Особенно ярко это прояви­ лось в росписи Сикейроса в здании Мексиканского проф­ союза электриков. Называется она «Портрет буржуазии». Композиционное построение этой росписи неожиданно, контрастно и ассоциативно по образному языку. Сикейрос пытается выразить сложные социально-исторические и фи­ лософские идеи. «Портрет буржуазии» ошеломляет зри­ теля не только размерами, но и динамическим калейдоско­ пом явлений и событий. Но, несмотря на символический характер этой работы, в ней четко выявляется тот социаль­ ный объект, против которого направлена сила художествен­ ного обличения. Это облик ми­ ра, где маршируют колонны солдат, бомбят самоле­ ты, где душат, грабят, убивают борцов за сво­ боду. Критическая и об­ личительная сила искус­ ства Сикейроса облада­ ет большим социальным и историческим диапазо­ ном мышления. Тема войны и мира решается тоже в неожи­ данных аспектах. Вот пейзаж, который назы­ вается «После атомной войны». Художник смот­ рит на родную зем­ лю сверху, как бы с другой планеты. Внизу— пустынный хаос вы­ щербленных гор, над ними клубы страшных взрывов. Кос­ мическая пустота этого пейза­ жа, зловещая отчужденность звучат, как грозное предосте­ режение. Другая работа из этой серии «Нет—войне» изо­ бражает мать, с отчаянной нежностью прижимающей к себе ребенка. Образ макси­ мально обобщен. Это мать, страдающая о всех детях пла­ неты. Своей Сикейрос дает высокий при­ мер художника-коммуниста. Его искусство представляет собой образец прогрессивного социалистического реализма. Монументальные росписи, созданные Давидом Альфаро Сикейросом, оказывают ог­ ромное влияние на всю миро­ вую художественную культуру. В. ХОРОШЕНКО. На снимке; репродукция с работы Сикейроса «Автопорт­ рет». У САМОВАРА . . . Каждый из нас, порывшись в памяти, сможет припомнить хотя бы один случай, когда нам довелось пить чай из са­ мовара. Не правда ли, этот «самоварный» чай на<м пока­ зался особенно вкусным? Да и вся обстановка, сопровождав­ шая чаепитие, была какой-то уютной, располагающей к не­ торопливой беседе. Редко теперь встретишь семью, где хозяйка по вечерам торжественно водружает на край стола пышущий жаром самовар. Электрочайники, га­ зовые плиты вытеанили медно­ го старика на чердаки, в пыль­ ные кладовые. Да и где нынче в современной квартире раз­ жечь самовар, где купить дре­ весный уголь? Безвозвратно размещены самовары, всегда многолюдно. Здесь есть на что посмотреть. Вот стоит полуто- раведерный, так называемый трактирный самовар известной в прошлом тульской фабрики Баташевых Рядом—семейный, рассчитанный на ведро чая. На его крутых боках выгравиро­ ваны изображения нескольких массовое производство знаме­ нитых русских самоваров. Вы­ пускались они и в Москве, и на Урале, и в Петербурге. Но туляки ни разу не уступили первенства. 660 тысяч (!) само­ варов в год отправляла Тула во все концы страны. Дело доходило до того, что самова­ ры продавались на вес: пуд медалей всероссийских и все- стоил 22 руб. 50 коп. И поку- мирных выставок, где с ус- пали их порой целой «упаков- четыре пуда самова- пехом экспонировались русские самовары. Имеется мини-само­ вар из фарфора—игрушка, вы­ пущенная в начале века фаб­ рикой Кузнецова. В такой вой­ дет, пожалуй, не более стакана воды. Разнообразны формы корпусов — цилиндриче с к и е, грушевидные, приплюснутые. Один из самоваров (любезно ушло в прошлое самоегфное представленный на выставку время, и жалеть об этом, ко­ нечно, не надо. Однако самовар не забыт. Из предмета быта он превра­ тился в музейный экспонат, рассказывающий о русских умельцах, стал символом на­ циональной русской кухни. Не случайно, в последние кои» ров разного калибра: от стака­ на до ведра. Туляки хранят традицию и поныне. Тульские заводы и сейчас выпускают изящные са­ мовары, правда, электрические. Но купить их трудно—слиш­ ком велик спрос. Такие же са­ мовары производят и ленин­ градцы. И здесь спрос во мно­ го раз превышает предложе­ ние. Любили на Руси самовар. В своей книге «Москва и москви­ чи», описывая праздник в Под­ московье, писатель М. Загоскин отмечал: «Везде забавлялись и ем самоваров, среди которых немало уникальных экземпля­ ров). Небольшая, но хорошо по­ добранная коллекция самова­ ров имеется и в Липецком краеведческом музее. «Шефст­ вует» над ней главный храни­ тель музейных фондов С. Сай- ко. Это он привозит из коман­ дировок по области интерес­ ные экземпляры для пополне­ ния собрания, это он поддер­ живает связь с липчанами, коллекционирующими самова­ ры. Еще ни разу музей не *вы­ ставлял на публичное обозре­ ние самовары'из своего фонда. Первая такая выставка откры­ лась в первые дни нового года и сразу же привлекла внима­ ние посетителей. У стенда, где липецким художником В. Ко­ ролевым) своей формой напо­ минает самовар Л. Толстого, поныне хранящийся в Ясной Поляне. Радом — сувенир, изящно выполненная туляками миниатюрная копия «толстов­ ского» самовара. Замыкает вы­ годы ставку современный электриче- везде пили чай... Наш русский -- кипучий самовар дымился на каждом шагу». «Под шумок самовара, — вспоминал Н. Го­ голь, — ведется согревающий и сердце и душу разговор». Все меньше остается семей, имеющих самовар. Нынешние школьники только по картин­ кам в книгах знают, что это такое. Этим и объясняется то обстоятельство, что подолгу задерживаются люди у музей­ ного стенда с самоварами: ре­ бятишкам это в Диковину, взрослые с доброй улыбкой крупнейшие музеи страны соз- скни самовар, на хромирован дают коллекции самоваров ном корпусе которого выграви- (Русский музей в Ленинграде, ровамо: «Трудящимся Липец- напрамер, начал восстанавли- к°й области от трудящихся вать свою коллекцию в 1965 Тульской области. 23. 09. 67 г.», году и в настоящее время рас- Этот подарок был преподнесен полагает крупнейшим ообраяи- нам соседями в связи с на лражденяем Липецкой области орденом Ленина. Не случайно выставка начи­ нается и кончается изделиями тульских умельцев. Именно в Туле, начиная с середины XVIII века, развертывается вспоминают свое детство. А музейные работники озабоче­ ны: последние самовары из са­ раев и кладовок зачастую пе­ рекочевывают на склады метал­ лолома. Безвозвратно исчезают редчайшие экземпляры, соз­ данные руками прославленных русских мастеров. А ведь им место в музее. Посмотрите, то­ в а р ищ и ,^ повни м а т е л ь н е е , вспомните, не валяется ли сре­ ди сарайного хлама забытый вами за ненадобностью само­ вар? А если найдете, сообщите об этом в краеведческий му­ зей. Б. СЕМЕНОВ. На снимке: сотрудница му­ зея К. Богословская у стенда с самоварами. Фото М. Носова. ...Здоровые, жиз­ нерадостные дети смотрели на нас ясными, удиви­ тельно одухотво­ ренными глазами, А рядом с ними ласково улыба­ лись пыщущие здоровьем кра­ савицы-женщины. Это был Ру­ бенс. — Неужели так много поч­ товых марок вышло с репро­ дукциями картин Рубенса? — удивился мой гость. — И какое качество миниатюр! Это же просто прелесть! Гость был знатоком и цени­ телем живописи, но не был фи­ лателистом, и потому еще не раз з тот вечер раздавались его возгласы удивления и восхи­ щения то перед Леонардовой Джокондой, то перед картина­ ми Тициана, то перед француз­ ской, немецкой или английской живописью. Ето удивлял не сам факт встречи с репродук­ циями хорошо знакомых кар­ тин, а количество изданных репродукций и качество испол­ нения их на марках и блоках. — Теперь я понимаю причи­ ну быстрого развития интереса к теме «Живопись на марках», —сказал он.—В самом деле, трудно удержаться от коллек­ ционирования таких велико­ лепных вещиц, как эти марки. Тем более, что репродукций картин на открытках у нас •издается слишком мало. — Интерес к теме действи­ тельно большой, — отвечал я. — Только в Липецке десятки филателистов коллекциониру­ ют марки всего мира по теме «Живопись». Это начальник смены ферросплавного цеха НЛМЗ И. А. Маркус, доцент Липецкого филиала МИСиС Н. Л. Лапин, бывший рабочий станкостроительного завода, ныне пенсионер В. М. Мана­ тов, работник областного ко­ митета народного контроля С. Г. Разомаскин, помощник машиниста Грязинского паре- возного депо Е. Ф. Андрюшин, инженер станкостроительного завода А. В. Гранкин и другие. ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПРЕКРАСНОМУ ЗАМЕТКИ ФИЛАТЕЛИСТА = ^ = ' . ■ Что касается причин интереса коллекционеров к произведе­ ниям живописи, то 'здесь, ви­ димо, нельзя исключить и воз­ росший уровень эстетического развития в связи с ростом культуры народа в целом. — Вы совершенно правы, — согласился мой собеседник. — И что очень важно: по мере накопления коллекционного ма­ териала все более расширяется общий культурный уровень коллекционера. — Да, я знаю товарищей, серьезно разрабатывающих те­ му «Живопись на марках». Они читают массу литературы по истории живописи и твор­ честву отдельных художников. Хорошо знают не только этапы развития живописи в нашей стране от работ Андрея Рубле­ ва и крепостных художников до последних работ советских живописцев, но н разбираются в таких специальных терминах, как академизм, романтизм и реализм в живописи. Для них не составляет секрета история создания наиболее прославлен­ ных произведений художни­ ков. Было уже за полночь, когда мой знакомый рассматривал только что вышедшую серию советских почтовых $шрок и блоков, посвященных 100-ле- тию «Товарищества передвиж­ ных художественных выста­ вок», справедливо отметив от­ личное качество издания мини­ атюр с репродукциями сокро­ вищ русской живописи. Утверждать не буду, но мне показалось, что, уходя, мой знакомый в душе заколебалсяГ а не начать ли и ему коллек­ ционировать, как говорят, фи­ лателисты, «живопись»? Если так, то — в добрый час! Ф. МЕЛИХОВ. НА С ЦЕНЕ — ПОЖАРНЫЕ ной самодеятельности пожар­ ных команд. В нем приняли Мы привыкли видеть пожар- Участие самодеятельные арти- ных там, где огонь грозит бе- 5,ты Липецка, Ельца, Грязей, дой. На этот раз встреча оыла * смаяя, Данкова и Чаплы- не совсем обычной: мы их уви­ дели на . сцене—шел. первый областной смотр художествен- гина. Победителями смотра Ста­ ли ельчане. Ю . КУЛИНИЧ. ГОЛОС „ К А В К А З С К О Г О БЛОКА » 4 = ^ ^ йкг г ™1™ т™'гдмвстр: граде, дагестанский музыковед дающегося дагестанского поэта !, шенеман и Махмуд. Манашир Якубов натолкнулся и певца конца XIX — начала Есть пРедположения, что в Ав- на запись: «Аварская пеенч. XX века. Выяснилось, что это стро-Венгрии. В годы первой Поет Махмуд». Тот самый зна - копии фонограмм, сделанных в мировой войны там в состазе менитыи Махмуд, которого 1915 или 1916 году немецким висских впйгк ^ Николаи Тихонов назвал « кав - собирателем музыкального ру ских воиск находился да- казским Блоком?» Дальнейшие фольклора разных народов Ге - гестанский конный полк, в ко- поиски дали утвердительный оргом Шенеманом и хранящих - тором служил поэт, ответ на этот вопрос. В руках ся в Берлине. Не удалось толь- (ТАСС). МАРШРУТОМ РАТНОЙ СЛАВЫ Из шестидневного путешествия в Смоленск, Минск и Брест возвратился поезд с липецки- ми туристами. Публикуемые сегодня путевые заметки должны в какой-то мере познакомить будущих путешественников с городами, ко­ торые вновь вошли в туристские маршруты 1972 года. ...Зимний Смоленск встретил нас не зим­ ним, а буквально осенним ненастьем. Былин­ ный Днепр разделяет тысячелетний город на два района и в своем верховье не столь ши­ рок, как у Киева или Запорожья. Пешеходная экскурсия начинается на земляном валу воз­ ле Смоленской стены, которая стоит со вре­ мен средневековья, придавая городу вид крепости. Об эту стену разбивались польские, а позднее—наполеоновские войска. У этой же древней стены не гаснет Вечный огонь: в память о погибших воинах зажег это пламя Михаил Егоров — один из тех, кто первым поднял знамя Победы над куполом рейхста­ га. Подходим к старинному зданию школы, носящей имя своего выпускника, который позднее рассказал России о Це нтральной Азии, — Пржевальского. Посе- щаем Смоленский собор, от­ куда выходим под впечат­ лением высокохудожественной росписи и лепки, ...Утро началось с авто- экскурсии по столице Бело­ руссии. За несколько часов мы побывали на площадях, магистралях и в микрорайонах Минска. В городе почти ничего не сохрани­ лось от его девятисотлетней старины. Не ос­ талось и следов последней войны: только па­ мятники и обелиски рассказывают о понесен­ ных жертвах и подвигах горожан. В гранит­ ный фундамент некоторых зданий Минска за­ ложены камни из стен дома Павлова: Минск и Волгоград стали городами-побратимами. Не­ которые наши туристы побывали в мемори­ альной Хатыни. ...Еще не рассвело, когда турпоезд прибыл в пограничный Брест. Туристские автобусы “ « за каких-нибудь десять минут доставили нас от вокзала к главному входу в Брестскую крепость. Исторический экскурс во времена легендарной обороны Брестской крепости с обходом ее укреплений, показом фильма и осмотром музея обороны — держит в напря­ жении до последней минуты. «.Незаметно пролетают шесть днем — и вот,/ мы вновь в родном Липецке. В. ЦЫГАНОВ . п с и с ь м а К а м ч а т к и 1. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Наш нештатный корреспондент Я. Болдырев в конце прошлого года побывал на Камчатке. Сегодня мы начинаем публиковать его заметки об этом далеком крае. «Краем земли» раньше назы­ вали Камчатку. В прошлом самые отважные наши сооте­ чественники отправлялись сюда «встречать солнце», чтобы ис­ следовать и обжить эту огром­ ную территорию. Вспомним: чтобы добраться из Петербур­ га до Охотска, знаменитому мореплавателю Берингу пона­ добилось три года. Антон Пав­ лович Чехов до острова Саха­ лин добирался долгие -месяцы. Современная авиация за не­ сколько часов доставит вас до «конца земли». Позавтракав в Москве, ужинать можно в Ха­ баровске. ...Самолет перегек море и петит над Камчаткой. Горы, седые вершины ■5 вулканов. Они занимают почти две *»3 трети Камчатки. Действующие, «жи- и З «ые» вулканы в нашей стране можно «■51 увидеть только зд?сь и на Курильских »т островах. Из 180 вулканов Камчатки— 5 5 28 действующих. БД Камчатка Этот ивовый листок, при- 5 5 крепленный черенком к азиатскому материку, про-янулея :<очти на 1200 километров. Камчатка по площади превосходит Англию, Австрию, Бель­ гию, Нидерланды, Данию и Швейца­ рию вместе вг-ятые. Самолет развернулся, идет на по­ садку. Вот, он, Петропсплоеск-Камчат- ский — самый старый город на Даль­ нем Востоке. В 1728 году из Нижне- Камчатска вышла зкепедиция: Витус Беринг повел свой бот «Святой архан­ гел Гавриил» на север, к морю, кото­ рое впоследствии было названо его именем. В 1740 году Беринг основал Петропавловск. На одной из улиц го­ рода воздвигнут памятник отважному командору. Едем по городу. Дорога то спускается вниз, то упрямо поднимается в гору. Всюду строительство. Строятся жилые дома, магазины. Строятся кра­ сиво, по-современиому. Внизу, где расположен Морской вок- сооружению большого торгово­ го центра. На площадке мое внимание привлек бульдозер К-750. Из кабины вышел сред­ него роста, крепкого сложения мужчина. — Давно на Камчатке?— спросил я. — Почти пятнадцать лет. Как приехал из Липецка, так и осел здесь. — Липчанин?— удивился я. •— Да. В Липецке у меня живут родители, много родст­ венников. Приятно было на «краю земли» встретиться с земляком. Тихон Васильевич Коростелев родился и вырос в Липецке Н О В О Г О Д Н Я Я С Т А Т И С Т И К А В ночь с 31 декабря на 1 ян­ варя и в первый день 1972 го­ да в родильных домах •Липец­ ка на свет появились 28 малы­ шей. * * * В канун Нового года в ли­ пецком Доме бракосочетания зарегистрировала свой брак 21 молодая пара. Новогодние тор- завода № 3 к новогоднему свяяьйпй УКлГ”Х совпали со ■празднику приготовили 20 тонн свадьбой. Всего же в минув- тортов (35 тысяч штук). По шем году в Липецке состоя- сравнению с предыдущей встре- °° ~ чей Нового года липчане полу­ чили на 2 тонны тортов боль­ ше. лось 3364 свадьбы: 2082 — в Правобережном районе, 1282— в Левобережном. * ... * Кондитеры Липецкого хлебо- М. ЕЛИЗАРОВ. Составил Е. МИХАЙЛИН (г. Липецк). По горизонтали: 4. Вид спортивного со­ стязания. 7. Итальянский поэт эпохи Воз­ рождения. 9. Плотная ткань. 11. Русский естествоиспытатель. 12. Химический элемент. 13. Известный американский гроссмейстер. 15. Остров в Эгейском море. 18. Немецкий политический деятель XIX зека. 19. Совет­ ский скульптор. 20. Соотношение между ва­ лютами в золоте. 21. Город в Казахстане. 23. Электронная лампа. 24. Персонаж оперы «Евгений Онегин». 27. Молдавская народ­ ная песня. 28. Млекопитающее семейства куньих. 29. Безногая ящерица. 30. Занавес. 31. Птица. По вертикали: 1. Марка легкового авто­ мобиля. 2. Вид йсследования. 3. Представи­ тель коренного населения Эстонии. 5. Ра­ ботник лесного хозяйства. 6. Французский драматург XVII века. 8. Коренное пере­ устройство. 10. Быстрота действия, сме* лость. 14. Обособленная группа людей. 15. Английский полярный исследователь. 16. ПоА^ещение для хранения товаров. 17. Гу­ цульский танец. 20. Произведение живопи­ си. 22. Травянистое однолетнее растение, во- | локно которого сходно с пенькой. 25. Пуб­ личное исполнение музыкальных произве­ дений. 26. Продукт перегонки нефти. ГОВОРИТ ЛИПЕ ЦК НА ВО ЛНЕ 4,51 МЕТРА) 8 января, 7.10 — Обзор областных газет, 7.15 — Слово — учителю. 17.00 Молодежный радиожурнал «Впе­ ред». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) В яняаря. 9.05 — Гимнастика для всех. 9.45 — Концерт. 10.30 — Празд­ ник елки. 11.50 — «Соломенный бы­ чок». Мультипликационный ф и л ь м . 12.00 — «Встреча с мастерами сце­ ны», «Народная артистка СССР Вия Артмане». 13.00 — «Здоровье». 13.40— Евг. Пермяк — «Золотая сорока». Премьера телевизионного спектакля. 16.00 — «Генерал Топтыгин». Мульт­ фильм. 16.20 — «Международная па­ норама». 16.50—«Музыкальные встре­ чи», 17.20—«Наука упраглеиия а све­ те марксистско-ленинской теории», 18.10 — «В мире живот «ых», 19.00 — «Поиск». 19.45 — «Чайковский». Худо­ жественный фильм, 1 -я серия. 21 , 00 — «Время». 2П30 — «Любимые Театральное обозрение* ♦«♦♦♦♦♦♦♦И ВВИ В ВН 1 Н И " з а По сведениям Липецкого гидроме- 5 5 теобюро, сегодня днем по области 5 5 ожидается небольшая облачность, без 5 осадков. Ветер западный, умеренный в до сильного. Температура 7_13, в " 5 8— 10 граду .ов мороза. в — Липецке В последующие двое суток местами слабые осадки. Температура ночью 17 22, днем — 8—13 градусов ниже нуля. Редактор А. КОЗУНОВ. В ТЕАТРЕ, КИНО И КЛУБАХ 11 16.00, 18.00, «УРАН». Нина — 14.00, 20.00 (удлиненный). «МАЯК». Дороги бывают разные — 8.30, 14.30 (удлиненный), 18.30. Большая стирка — 10.10, 16.40, 20.30. Миссия в Кабуле (две се­ рии) — 12.00. зал, сотни кранов взметнулись Теперь же он дальневосточный вверх над Авачинокой бухтой, «старожил». Много хлопот выпадает на Я долго бродил по много- долю строителей во время ко- людному городу. Па рейде сто- роткого камчатского лета. Мы яло множество различных ко- побывали на нескольких участ- раблей, они светились огнями, ках, где трудятся строители и казалось, что город стоит в СМУ-457 треста «Камчатмор- океане, гидрострой». Об одной из этих п Б О Л Д Ы Р Е В встреч мне и хочется расска- -____________ I_ зать подробнее. В Петропав- На снимке: Морской порт 5 * километров, ширина его достигает 480 ловске строители приступили к Петропавловска-Камчатского. 1ди;;;;к;;аа;кй1;я!;й!;;ай1к:й=^ редактора—2—28—67; заместителей редактора—2—28—68 и 2—27—32; ответ, секретаря — 2—35—35, заместителя ответ, тельства в транспорта — 2—30—19 и 2—34—61; сельского хозяйства—2—24—71 и 2—30—24; советского строительства писем трудящихся и массовой работы— 2—31—72 и 2—33— 41. Общественная приемная — 2—26—84. Директор ***»=•» Почтовый индекс 398600. Коммунальная площадь 44. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 25 ДЕКАБРЯ ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Индиана. 3. Офанто. 5. Берилл. 6. Интерес. 7. Шпатель. 9. Градус. 10. Литота 12. Вест8. 14. Нетто. 18. Лиана. 19. Наука. 20. Кэтти. 21. Вакса. 25. Блинов. 26. Зурна. 28. Трико. 29. Краска. 31. Бри­ дель. 33. Триплан. 34. Квартал. 35. Шарада. 36. Тамтам, ПО ГОРИЗОНТАЛИ; 1. Бином. 4. Абрис. 8. Ампир. 11. Провиант. 13. Ларингит. 15. Ореол. 16. Десна. 17. Ситро. 18. Лыньков. 22. Скачки. 23. Амфора. 24. Акустик. 25. Безмен. 27. Слиток. 30. Арабика. 32.Иприт.34. Крица. 35. Штифт. 37. Сонатина. 38. Амазонка. 39. Атлет. 40. Инвар, 41. Эмаль. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 1 ЯНВАРЯ. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Лее. 2. Снег. 3. Крона. 4. Январь. 5. Рыбка. 6. Лимон. 7. Снегурочка. 8. Год. 9. Подарок. 10. Сосна. 11 . Зима. ПО ВЕРТИКАЛИ: 12. С Новым годом! ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Л. Устинов. Доброе время — 10.00, 13.00. А. Островский. Василиса Мелен- тьеяа — 19.30. ФИЛАРМОНИЯ. Концерт эстрадного ансамбля «Новый электрон» — во Дворце культуры строителей — 20.30. «ОКТЯБРЬ». Акваланги на дне — 9.00. Миссия в Кабуле (две серии) — 18.40. Офицеры — 13.15, 15.00, 16.50, 21.10 (удлиненный). «ЗАРЯ». Офицеры — 9 00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлинен­ ный). Малый зал. Тигр Мяу-Мяу— 9.00, 11.00. Два человека и одна смерть — 13.00, 15 00, 17.00, 19.00. 21.00, «КОСМОС». Флаги на ббшнях — 9.00. Офицеры — 11.00, 17.00, 19.00. Нина — 13.00, 15.00, 21.00 (удли­ ненный). «МЕТАЛЛУРГ». Капитан Корда — ,9.00. Офицеры — Ц .00, 13.00, 17.00 (удлиненный), 19.30, 21.30. Я встретил девушку — 15.00. «СПУТНИК». Белый флюгер — 9.00. Эль Греко — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный). «ЛУЧ». Молодая гяардия — 15.00. Ди­ кое сердце — 17.00, 18.45, 20.30 (удлиненный)* КИНОЛЕКТОРИЙ. 19.00 — Лекция: 5 5 «Деятельность КПСС по укрепле- 5 5 нию социалистической законно* 5 5 ети» Лектор — зам. председате- 5 5 ля облсуда Н. И. Усик. По окон- 5 5 пенни — кинофильм. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ П ’ОФСОЮЗОЗ. 6 5 Только один телефонный звонок— 5 5 14.00, Г».00, 18.00, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ В В МЕТАЛЛУРГОВ. Крутой горизонт — “ Я 16.00, 18.00, 20 . 00 . ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО 5 § ЗАВОДА. Улица младшего сына— 5 т 13.00, 15.00. Возраст любви — 5 5 18.00, 20 . 00 . ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Сбор- 5 ник мультфильмов — 15.00. Клав— 5 5 сын Мартина — 17.00, 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕ-ЮВСКОГО РУ- 5 Я ДОУПРАВЛЕЬИЯ. Лев готовится к 55 прыжку — 17.00, 19.00. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. Рокировка § 5 в длинную сторону — 18.00, 20 . 00 . 5 " КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Трембита— 5 5 16.00, 18.00. 5 5 Администрация, партбюро и местком управления производст­ венно-технологической комплек­ тации треста «Промстрой» с глу­ боким прискорбие 4 извещают о безвременной смерти члена КПСС, главного диспетчера УЛЬЯНЧЕВА Николая Егоровича и выражают соболезнование род­ ным и близки., покойного. 1-еНИЗва АЭ 23010. СТр< 2—35— Липе! Дйаецк, тиодррафй» областного -улравяе«ия ,гк> печати Зак. № 266.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz