Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 марта 1972 г., № 55 (13 223) Из опЬипа е л Ь ч а н МАРШРУТАМИ ПОИСКА «Одобри ть положительную работу групп народного контроля локомотивных депо «Тайга» Западно-Сибирской, «Елец» Юго-Во­ сточной и «Рыбное» Московской железных дорог, направленную на изыскание резервов и экономное использование электроэнергии и топлива». (Из постановления Комитета народного контроля СССР). Еще в позапрошлом году на базе Елецкого локомотивного де­ по была организована школа пе­ редового опыта Юго-Восточной железной дороги. В ней железно­ дорожники всей магистрали стали обучаться, прежде всего, разум­ ному использованию топлива и электроэнергии. Значит, еще тог­ да официально было признано, что у ельчан есть чему поучиться. Теперь это уже ни у кого не мо­ жет вызвать сомнения: их успехи хорошо известны железнодорож­ никам всей страны. По итогам объявленного Министерством пу­ тей сообщения СССР на 1971 год Всесоюзного смотра-конкурса по экономному расходованию топ­ ливно-энергетических ресурсов Елецкое локомотивное депо заня­ ло третье место. Запевалами многих начинаний, приумноживших добрую славу коллектива, выступили в Елецком локомотивном народные контро­ леры. Они оказывают действен­ ную помощь партийной организа­ ции и хозяйственным руководите­ лям в мобилизации коллектива на выполнение плана перевозок, в работе по укреплению трудовой дисциплины. Много своих починов народные контролеры посвящают даль­ нейшему улучшению экономиче­ ских показателей деятельности де­ по. Особенно большое внимание уделяется ими использованию энергоресурсов и топлива. Если говорить образно, топлив­ но-энергетические ресурсы — это пища локомотивов. На перевоз­ ки, то есть на «питание» локомоти­ вов, депо ежегодно расходует свыше 70 тысяч тонн топлива, в том числе 64 тысячи тонн — ди­ зельного. Правда, и локомотивов порядочно —- более сотни, В та-^ ких условиях на повышение эф­ фективности производства без повседневной борьбы за рацио­ нальный расход энергоресурсов и топлива рассчитывать трудно. Активно действует группа на­ родного контроля цеха эксплуа­ тации, которую возглавляет ма­ шинист-инструктор по теплотехни­ ке В. М. Бобриков. Перед состав­ лением плана работы контроле­ ров на очередной квартал он обя­ зательно побывает в партийном бюро своего цеха и деповском парткоме, посоветуется, к чему лучше приложить усилия дозор­ ных. Затем план выносится на об­ суждение собрания членов труп­ пы, а после утверждения выве­ шивается на стенде «Народный контроль действует». Такой подход к делу по­ зволил, к примеру, бригаде конт­ ролеров, которую возглавлял Н. А. Захарченко, быстрее уста­ новить, почему вдруг участились неисправности тепловозов. При­ чиной оказался перегрев мотор­ но-осевых подшипников. Бригада внесла свое"предложение по уст­ ранению недостатков. В течение нескольких месяцев прошлого года каждый восьмой поезд отправлялся со станций от­ деления дороги неполновесным, ежемесячно допускались простои локомотивов на промежуточных стоянках. По инициативе В. М. Бобрикова была создана рейдо­ вая бригада, члены которой побы­ вали на целом ряде участков, проверили состояние дела. Было установлено, в частности, что из­ лишне простаивают поезда чаще всего на станциях Чугун и Казин- ка, на подходах к станции Грязи- Орловские. По итогам проверки и на основании выводов рейдовой бригады руководством отделения дороги были приняты соответст­ вующие меры. Это способствова­ ло тому, что число проведенных полновесных поездов увеличилось в прошлом году по отделению дороги, в сравнении с 1970 го­ дом, более чем на 23 процента. Общедеповская группа народ­ ного контроля, которой руково­ дит слесарь К. Д. Мрыхин, в прошлом году провела 19 прове­ рок использования локомотивного парка, соблюдения режима рабо­ ты бригадами, выполнения меро­ приятий, обеспечивающих рацио­ нальное использование топлива. Учитывая, что экономия энерго­ ресурсов в значительной мере за­ висит не только от машинистов, но и от диспетчеров, она обрати­ лась к диспетчерскому составу и машинистам с призывом укрепить деловые контакты. Этот призыв нашел живой отклик. Осуществляя творческий поиск совместно, дис­ петчеры и машинисты выявили не­ мало резервов экономии энерго- ресурсов. Самый значительный из них — излишние пробеги вывоз­ ных тепловозов. По инициативе народных контролеров был про­ веден конкурс на лучшее предло­ жение, позволяющее сократить их одиночный пробег. Его итогом явилось создание между удален­ ными от депо станциями проме­ жуточных пунктов экипировки вы­ возных локомотивов, что позво­ лило сократить пробеги на 1000 километров в сутки. Экономия — 35—40 тонн топлива в месяц. В целом по депо экономия топ­ лива в прошлом году составила на тепловозах—1400 тонн, на па­ ровозах;—810. Это—хороший по­ казатель. Группа народного контроля придает большое значение по­ казу борьбы за сокращение расхода топлива. Разнообразные средства наглядной агитации рас­ сказывают о том, как расходовал каждый машинист* топливо за по- ездку, месяц, квартал и год. Это способствует дальнейшему разви­ тию соревнования машинистов. В. КОРНЕВ. П РОМЫШЛЕННЫЕ и сельско- ’Данковского района в ходе месячника вывозки грузов с желез­ нодорожных станций и заготовки лома черных металлов добились не­ которых успехов. Химзавод, доломи­ товый комбинат, завод ЖБИ-6, ТЭЦ и районное объединение «Сельхоз­ техника» успешно ведут эти работы. Они значительно перевыполнили февральское задание по сдаче втор­ сырья и близки к выполнению квар­ тального плана. Ряд совхозов—име­ ни Куйбышева, «Сторожевский», «Данковский», «Политово» и другие также выполнили задание по заго­ товке металлолома. Эти предприятия показывают при­ мер и в выполнении договоров с железной дорогой. Доломитчики и химики повседневно занимаются вы­ возкой грузов. Коллективы приняли обязательства добиваться снижения простоев вагонов. Есть, однако, руководители, кото­ рые проявляют недисциплинирован­ ность, когда речь идет о важных го­ сударственных интересах. Совхоз «Ягодновский», например, в прошлом году не выполнил задание по отгруз­ ке металлолома. По его вине сутка­ ми простаивали вагоны. Директору И. С. Тушову много раз указыва­ ли на эти недочеты. И что же? С на­ чала текущего года совхоз не сдал ни одной тонны черных металлов. Очень плохо сдает лом и осущест­ вляет вывозку грузов совхоз имени Ленина, хотя хозяйство имеет доста­ точное количество транспорта для этого, расположен около Данкова. В мастерской не берегут и не собира­ ют металлическую стружку, старые изношенные машины и оборудование, которые подлежат к сдаче в лом, разбросаны по всему хозяйству. А вот данные железнодорожников: на станции Яхонтово «хранятся» под открытым небом 726 тонн грузов, принадлежащих этому совхозу: лес, кирпич, известь, дрова. С начала февраля хозяйство вывезло лишь 200 тонн. Директор птицекомбината А. В. Сергеев не организовал в дни месяч­ ника вывозку лома. В д о л г у п о едз- ты грузами, а вагоны подолгу про­ стаивают. Известно, как дефицитен асфальт. Его потребуется очень много для благоустройства города. Ремстройучасток еще в октябре по­ лучил свыше 300 тонн асфальта — груз этот до сих пор лежит на станциях Яхонтово и Данков. С лю ­ ня прошлого года ' не вывезено шесть вагонов гранулированного шлака. Начальник рехмстройучастка М. М. Холод ищет для оправ­ дания объективные причины, а пред­ седатель горисполкома О. И. Петру- еев потакает ему. До сих пор не сказал еще своего —1 ",|и ~ = ИДЕТ МЕСЯЧНИК ВЫВОЗКИ ГРУЗОВ Н А Р А С К А Ч К У - М Е С Я Ц ? че вторсырья городское и сельское профтехучилища, хлебоприемный пункт, Воскресенский крахмало-па­ точный завод, совхозы «Алексеев- ский», «Барятинский», «Возрожде­ ние», «Новоникольский», «Красный холм» и некоторые другие хозяйст­ ва. Поражает спокойствие хозяйст­ венных руководителей Данкова. По их вине пристанционные пути заби- и А ПРЕДПРИЯТИЯХ и строй­ ках города Липецка 1273 поста народного контро­ ля, в которых насчитывается око­ ло шести тысяч активистов. Это — большая сила, если умело, целе­ направленно ее использовать. Всегда ли так бывает на практике! Об этом шел деловой, пред­ метный разговор на заседании Липецкого городского комитета народного контроля, где были за­ слушаны отчеты о работе постов молотового пролета кузнечного цеха тракторного завода и первой автоколонны автобазы № 1. * * * Этот вопрос был поставлен на об­ суждение комитета не случайно. Ведь не секрет, что от работы низовых звеньев зависит общий успех, эффек­ тивность любого начатого дела. Не случайно н то, что именно отчет этих двух постов мы решили обсудить. Их деятельность наглядно убеждает в мобильности низовых звеньев и в то же время позволяет подметить те не- ЧТОБ Б Ы Л И достатки, которые сдерживают их ак­ тивность. Обратимся к фактам. Если гово­ рить о новом составе поста народно­ го контроля молотового пролета куз­ нечного цеха ЛТЗ, в нем насчиты­ вается пять человек — кузнец А. М. Ненахов, наладчики П. И. Смирнов и И. Т. Носиков, стропальщик В. И. Беспальчикова. Руководит постом кузнец А. И. Кувшинов. После от­ четно-выборного собрания, на кото­ ром было высказано немало критиче­ ских замечаний в адрес дозорных, члены вновь избранного поста нача­ ли с того, что четко распределили персональные обязанности. С тех пор так и повелось: один следит за ис­ пользованием электроэнергии, другой за сбором отходов поковочного про­ изводства. Одним словом, у каждого есть свое дело, свой подшефный уча­ сток работы. Объединяет их то, что поиски каждого направлены к одной цели— добиться экономии в большом и ма­ лом. Скажем, А. М. Ненахов обра­ тил внимание, что в цехе не везде установлены паромеры. Вот и попробуй проконтролируй, кто же конкретно допускает перерасход, а кто дает экономию пара? И когда по предложению членов поста изме­ рительные приборы будут установле­ ны на каждом агрегате, с^днет воз­ можным наладить учет, внедрить но­ вую систему премирования за эконо­ мию энергоресурсов. Или взять сбор отходов поковоч­ ного производства. До недавнего времени потери на этом участке бы­ ли весьма ощутимы. Члены поста предложили своё решение и этой проблемы. Дополнительно было из­ готовлено и отремонтировано более двухсот специальных ящиков. В ре­ зультате все поковки стали сразу же затариваться и подаваться к кранам. Простое решение, а выигрыш весь­ ма ощутимый — высвободилось де- • Э н т у з и а с т ы б е р е ж л и в о с т и • Ш есть ты сяч активистов • А в Д анк ов е н е сп еш а т • Где почи ­ нить зам ок С и г н а л к д е й с т в и ю вять транспортных рабочих с общим месячным фондом зарплаты почти в тысячу рублей. Кроме того, по ре­ комендации членов поста сбор отхо­ дов стал производиться дифферен­ цированно, по маркам стали. В молотовом пролете есть и дру­ гие участки производства, которых коснулся хозяйский глаз контроле­ ров. Это по их рекомендации стали делать «метки» при штамповке. Не­ хитрая операция дала возможность ликвидировать обезличенный брак. Трудно переоценить предложение контролеров об оплате за уборку ра­ бочих Ыест за счет нерадивых «сдат­ чиков». Говоря кратко, итог их работы — возросшая трудовая дисциплина в коллективе, повышение ответственно­ сти рабочих и служащих за успешное выполнение производственных пла­ нов и социалистических обязательств. Не менее красноречив послужной ЗОРЧЕ ПОСТЫ список интересных дел и членов по­ ста первой автоколонны автобазы № 1. Его возглавляет шофер, ком­ мунист, ударник коммунистического труда А. П. Аверич. Об этом говорят записи в дневнике, который ведут дозорные поста. Вот некоторые из них. В 1971 году проведено одиннадцать проверок по различным вопросам: техническое состояние автопарка; своевремен­ ность выхода автомашин на линию; готовность хозяйства к работе в зимних условиях; использование ав­ томобилей на вывозке песка; подго­ товка к уборке урожая и другие. Проводимая постом работа способ­ ствовала повышению уровня трудо­ вой и производственной дисциплины, успешному выполнению колонной основных технико-экономических по­ казателей. Не случайно эта авто­ колонна считается лучшей в автоба­ зе. Слов нет, сделано этими постами немало. Но на общем положитель­ ном фоне как-то особенно отчетли­ во видны недостатки, упущения в работе, которые в немалой степе­ ни типичны и для деятельности дру­ гих низовых звеньев народного конт­ роля. Взять те же проверки. Они зача­ стую носят эпизодический характер, к их участию привлекается узкий круг лиц. А это приводит к тому, что начатое дело не всегда доводит­ ся до конца. Это одна из причин того, что в январе текущего года, например^ не выполнен в куз­ нечном цехе тракторного завода план производства поковок и повышения производительности труда, из-за не- систематичности контроля допущен перерасход пара. Об отсутствии по­ следовательности в работе поста го­ ворит и тот факт, что в день про­ верки в пролете не было надлежа­ щего порядка: возле некоторых агре­ гатов штампы и запчасти разброса- Н А Г Р А Д Ы П О З О Р Н ЫМ Постановлением от 18 февраля 1972 года Комитет народного контроля СССР наградил Почетным знаком «За активную работу в органах народного контроля СССР» 42 активиста народного контро­ ля нашей области. Среди них—председатель группы народного контроля локомотивного депо станции Елец К. Д. Мрыхин, предсе­ датель группы народного контроля Липецкого тракторного завода М. И. Скуратов, ветеран труда, заведующий транспортным отделом областного комитета народного контроля В. И. Черкасс, председа­ тель группы народного контроля Липецкой опытной сельскохозяй­ ственной станции М. Г. Барашков и другие. Кроме того, за активную работу в органах народного контроля 84 народных контролера области награждены Почетной грамотой Комитета народного контроля СССР. ны, уборка не производилась. Дале­ ко не все проверки членов поста до­ стигают своей цели и в автоколонне А» 1. Скажем, немало недостатков было вскрыто в использовании авто­ транспорта на,вывозке песка. И что же? Прошло время, а положение к лучшему не изменилось Безусловно, досадных промахов в работе было бы значительно меньше, если бы руководители групп народ­ ного контроля уделяли больше вни­ мания своим низовым звеньям. Не случайно на заседании комитета много упреков было высказано в адрес тт. Болдырева и Синюкова, возглавляющих группы кузнечного цеха ЛТЗ и автобазы № 1. Они очень редко дают задания своим постам, не практикуют заслушивание отче­ тов об их работе, не учат членов по­ стов искусству эффективного конт­ роля. И подобные случаи не единичны. Такая недооценка роли низовых звеньев зачастую сводит на нет са­ мые благие намерения, ценные начи­ нания. Взять, к примеру, трест «Жил- строй». Долгое время в этой орга­ низации не могут решить такую проблему, как сокращение перерас­ хода электроэнергии. Вроде и на­ родный контроль взялся за дело, а недостатков не уменьшается. Секрет в том, что посты, действующие непо­ средственно на объектах, конкретных участках, к этой работе не подклю­ чены, А на практике получается: группа приняла решение, даже про­ вела рейд, а моторы и другие меха­ низмы во время перерыва продол­ жают быть «под напряжением», до­ пускается пережег топлива при обо­ греве объектов, которые не полно­ стью застеклены. Вот во что обхо­ дится такая практика: за 1971 год по тресту перерасходовано 245 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Из всего сказанного напрашивает­ ся вывод — группы народного конт­ роля должны добиваться того, чтобы их посты на местах были зорче, име­ ли четкую программу действий на неделю, месяц, квартал, год. И при этом хорошо знали и умели, как луч­ ше действовать в той или иной си­ туации, находили верные пути для решения возникающих проблем в борьбе за повышение эффективности производства, успешное выполнение планов и социалистических обяза­ тельств, принятых коллективом в но­ вой пятилетке. П. ОСИПОВ, председатель Липецкого городского комитета народного контроля. веского слова городской комитет народного контроля (председатель Т. Д. Шведов). Не йа высоте и данковские транспортники. Лишь на станции Яхонтово есть подъемный кран и механическая лопата. На остальных —- вагоны разгружают вручную. Грузополучатели в обиде на начальника станции Политово А. И Городенцева: он не наладил точный учет грузов, поступающих на станцию. Зима идет к концу. Вот-вот нач­ нется весеннее бездорожье. Следует принять все меры к тому, чтобы каждое предприятие выполнило за­ дание по сдаче металлолома, чтобы на станциях не было залежавшихся грузов. ____ И. БЛАНДОВ ЦЕВ, сев, герр. «Ленинского знамени». Проверять - л ю д е й и проверять ^ фактическое УУЛ и сп ол н ен и е ч листок народного контроля В ОБЛАСТНОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Совместно с органами Госстатистики сделана выборочная про­ верка достоверности итогов переписи материальных ресурсов и неустановленного оборудования. Она показала, что руководители 54-х предприятий, совхозов и организаций из 108 проверенных пРеДставили неверные данные. В целом по проверенным объектам в перепись не было включено 359 тонн черных металлов, 61,7 тонны стальных труб, 532 кубометра лесоматериалов, 34,6 тонны красок и много других материалов. Областной комитет народного контроля потребовал от соответ­ ствующих руководителей принять строгие меры к лицам, допустив­ шим грубые неточности. > * * * Проведена проверка использования электрической и тепловой энергии на липецких тракторном и трубном заводах. На ЛТЗ в прошлом году электроэнергии сэкономлено 4,35 процента и тепло- энергии—7,1. Однако резервы экономии используются далеко недо­ статочно. 8 ряде цехов допускается большой перерасход электро­ энергии. Так, в цветолитейном цехе в четвертом квартале прошлого года ее было перерасходовано 486 тысяч квт. часов, мяк 31,5 про­ цента от нормы потребления. Трубный завод за 1971 год перерасходовал 377 тыс. квт. часов электроэнергии. На этом предприятии из-за отсутствия измеритель­ ных приборов нет точного учета расхода пара и воды. Областной комитет обратил внимание руководителей предприя­ тия на недостатки в использовании энергоресурсов и предложил разработать мероприятия по устранению их, потребовал от пред­ седателей групп народного контроля активизировать работу дозор­ ных в этом направлении. Были рассмотрены результаты проверки причин невыполнения в 1971 году плана производства товаров массового спроса Елецким элементным заводом, итоги отчетов и выборов групп и постов на­ родного контроля и другие вопросы. З А ПОСЛЕДНИЕ годы в Ли­ пецке увеличился объем бы­ товых услуг населению. От­ крылись новые ателье, мастерские, приемные пункты. Улучшилась куль­ тура обслуживания горожан. " Но всегда ли служба сервиса удовлетво­ ряет запросы липчан? Нет. Дело в том, что в погоне за прибылью управление бытового об­ служивания стремится развивать бо­ лее доходные виды работ в ущерб тем услугам, которые в первую оче­ редь интересуют заказчиков, Особен- ■но ярко эта тенденция проявляется при анализе деятельности бюро доб­ рых услуг. В этом бюро в светлых, чистых аудиториях на многочислен­ ных курсах ведется обучение кройке и шитью, стенографии, машинописи. К СЕССИИ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ З А П Л А Н И Р О В А Н Н О Е РАВНОДУШИЕ Отличный производственник—так говорят на заводе «Свободный сокол» о бригадире шлакового отвала доменного цеха Анатолии Ива­ новиче Петелине. Пятнадцать лет он работает на предприятии, вто­ рой год возглавляет пост народного контроля. На счету дозорных этого поста десятки рейдов и проверок, кото­ рые позволили коллективу в этом году перевыполнить двухмесячный план по грануляции шлака, снизить себестоимость чугуна. На снимке: А. И. Петелин. Фото Л. Антошкина. Репетиторы показывают, как надо играть на музыкальных инструмен­ тах. В то же время людям некуда обратиться за помощью, чтобы до­ ставить подарок, присмотреть за детьми, убрать квартиру. Чтобы вре­ зать замок, приходится обращаться за. помощью к частным лицам. Почему у работников бюро такие услуги в опале? Объяснить просто: они дешевы. Но знают ли творцы липецкого сервиса, сколько условный дядя Петя берет за то, чтобы зимой вставить разбитое стекло? На пути внедрения услуг, которые прежде всего желательны населению, стеною стоят финансовые интересы предприятия. Чем выше стоимость работ, которые выполняет бюро, тем больше его прибыль. Зачем обреме­ нять себя лишними заботами, когда они не делают погоду. Но если идти по такому пути дальше, то в скором будущем в бюро останутся только музыкальные репетиторы. На заводе «Рембыттехника» та же самая картина. Формально произ­ водственный план предприятие вы­ полняет. Но попробуйте сдать в ре­ монт мелкую бытовую технику. Вам не починят замок, сумочку, мясоруб­ ку, не запаяют кастрюлю, не возь­ мутся выполнить никелировочные работы, не сделают ключа. Оказы­ вается, заниматься этим делом не­ выгодно. Цела коробки спичек—копейка. Од­ нако никто не пользуется огнивом. Почему же в службе быта существу­ ет иной подход к мелочам? Имеют претензии липчане и к ра­ боте фабрики индпощива и ремонта обуви. (В городе большое количество ателье,'но мало мастерских. На пер­ вый взгляд, это хорошо. Мастера в ателье должны иметь разряд не ни­ же пятого. Значит, можно надеяться, что ремонт обуви будет производить­ ся быстро и качественно. Но, как правило, разницу в ре­ монте, выполненном ателье и мастер­ ской, можно заметить только при оплате. В ателье расценки на 10 про­ центов выше. За что берут лишние деньги? Говорят, за квалификацию. Но почему же качество ремонта ни­ сколько не лучше? Все ателье принимают обувь в срочный ремонт. Он производится в присутствии заказчика, максималь­ но в 24 часа. За это набавляют еще 20 процентов. Но ремонтируют обувь, как правило, 3—4 дня. От успешной работы ателье в ос­ новном зависит выполнение плана фабрикой индпошива и ремонта обу- ви. Они дают 70 процентов плана. То есть львиную долю ремонта обуви фабрика предпочитает производить по повышенным, если не сказать, за­ вышенным расценкам. Труженики бытовых предприятий имеют дело прежде всего с людьми. В их работе нужны навыки вежли­ вого, культурного обращения. Одна­ ко графа «внимание к заказчикам» пока не фигурирует в отчетах пред­ приятий бытового обслуживания. В ателье «Север» гражданин Ф. Н. Снипар приходил 11 раз. Каждый раз ему обещали, что стиральная машина будет отремонтирована. И каждый раз обманывали. На 12-й раз Ф. Н. Сницар изменил маршрут. И только после вмешательства го­ родского комитета народного конт­ роля ремонт был завершен. Время, которое потратил заказчик на пу­ стые хождения, можно было исполь­ зовать для выполнения более полез­ ного дела. Холодно относятся к нуждам лип­ чан не только в ателье «Север». 15 сентября прошлого года в ателье «Фантазия» объединения индпошива и ремонта одежды А. Н. Виноградов сдал в реставрацию шубу. С работ­ никами ателье он договорился, что заказ будет выполнен не позднее 15 октября. Но шуба была готова толь­ ко через 5 месяцев. С подобными фактами приходится сталкиваться на каждом шагу, В общегородском масштабе цифра зло­ стного воровства времени у липчан достигает огромных размеров. Если учесть, что ателье по ремонту ме­ таллоизделий, сложной бытовой тех­ ники расположены только в Право- бережном районе на улицах Гагари­ на, Зегеля, Первомайской и нет ян одной мастерской в микрорайонах и Левобережном районе, .можно пред­ ставить себе, во что обходится ре­ монт бытовой техники тысячам го­ рожан. Особое опасение вызывают далеко не редкие факты частного выполне­ ния заказов на предприятиях быто­ вого обслуживания. Народные конт­ ролеры, органы ОБХСС неоднократ­ но выявляли случаи бесквитанцион- ного ремонта в ателье и мастерских города. Липецкая служба сервиса пока еще далека от совершенства. В оцен­ ке ее работы должно учитываться не только выполнение производствен­ ных планов. Необходимо брать во внимание и то, насколько удовлетво­ ряется потребность населения в ус­ лугах, насколько качественно произ­ веден ремонт, как растет культура обслуживания. Я. ХАВКИН, зав. внештатным отделом бытового обслуживания городского комитета народного контроля. „ПОЧЕМУ НЕДОВОЛЕН ПОКУПАТЕЛЬ** П о с л е к р и т и н и Так называлась статья, опублихованная в одном и недавних листков народного контроля.В ней говори лось о серьезных недостатках, которые имеются на ряде предприятий местной промышленности. В част­ ности, речь шла о низком качестве выпускаемых ими изделий. Как сообщил редакции начальник управления ме­ стной промышленности И. Бочарников, статья об­ суждалась на совещании главных инженеров и ра­ ботников ОТК предприятий. Критика признана пра­ вильной. Издан специальный приказ по управлению, в котором определены меры по улучшению качества выпускаемой продукции. Всем руководителям пред­ приятий дано указание о введении должностей ма­ стеров ОТК. Рекомендовано также выплату премий производить только при отсутствии фактов возврата или браковки выпускаемых изделий. ^ ч Чй

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz