Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
25 фе враля 1972 г.. X* 47 (13 215} т * ^Гидропривод**: спасибо за труд! $ сной п о вя зкой * Сервис наизнанку кулинарном * „Мы жили по соседству* Ч ело в ек с кра- * В Липецком „У ВАЖАЕМЫИ Петр Ива нович! Коллектив нашего завода настойчиво пре творяет в жизнь социалистические обязательства, взятые в честь 50-ле-* тия образования СССР. Объем про изводства растет из года в год... Повышая производительность тру* да, 600 станочников выполнили лич ный план 197! года к 54-й годовщи не Октября, 860 человек завоевали звание «Ударник коммунистического труда», 50 человек награждены зна ком «Ветеран труда»... Успешно освоены производствен ные мощности цеха N° 10, заканчи вается монтаж оборудования в цехе Л'е 2. Сданы в эксплуатацию 90-квар- тирный дом, поликлиника. Вы один из тех, кто принимал ак- и Т РИ Н А Д Ц А ТА Я “ З А Р П Л А Т А В ы п р о с и л и р а с с к а з а т ь Дивное участие во всей этой работе. По итогам 1971 года Вам выделена премия в сумме 273 рубля. Благода рим Вас за труд и желаем дальней ших успехов в новом, 1972 году. Директор завода «Гидропривод» А. Колесник. Секретарь парткома Д. Глушко. Председатель завкома А. Вдовин». Красочную открытку с таким тек стом принес почтальон на квартиру, Деминых. Заливщик литейного цеха Петр Иванович Демин более двад цати лет трудится на предприятии, аккуратно и добросовестно выполня ет свои обязанности. Годовая пре мия — весомый вклад в его семей ный бюджет. Аналогичные о'гкрытки, извещаю щие о присуждении премий, получи ли 2108 семей работников завода. 18 февраля на многолюдных собра ниях рабочих коллективов цехов и отделов, в торжественной обстанов ке премии вручались вместе с имен ными подарками. Общая сумма материального воз награждения за ударный труд на этот раз составила 151 тысячу руб лей. Это на 33 тысячи рублей боль ше, чем в прошлом году. На нашем заводе уже третий год подряд выдается «тринадцатая» зарплата. И очень хорошо, что ру ководители предприятия, общест венные организации превратили это событие в настоящий праздник не только для самих рабоч IX, но и для их семей. А. АНТИПИНА, инженер БТИ елецкого завода «Гидропривод». ' N Э В О Л Ю Ц И Я Д О Б Р О С О С Е Д С Т В А К О Г Д А ПОВЕДЕНИЕ П Р И М Е Р Н О Е Ув ажаемая редакция! Сын получил в школе по поведению оценку «удовлетворительно», что очень обеспокоило меня. Учительница, однако, почему-то не высказывает тревоги, го ворит, оценка нормальная. Как же так!.. (Из письма В. Емельяновой). Понятно, каждой семье хотелось бы, чтобы поведение детей бы ло только примерное. И родители подчас недовольны, когда школа оценивает его по-другому. Мать шестиклассницы Юли так прямо и заявляет: «Нет, вы неверно оценили поведение моей дочери как «удовлетворительное». Ока никогда не получает троек, очень редки четверки, дома всегда помогает, нас с отцом слушает. Чего же еще? И потом, у нее всегда было по поведению «пять». И вдруг оценка снижена сразу на два балла»... Вот порой какие претензии приходится нам, учителям, слышать. Это упрек. Но кому? Оказывается, мать Юли до сих пор не знает, когда, согласно нынешнему положению, поведение оценивается, как «примерное». А ведь мы во всех классах знакомили учащихся и их родителей с новым Уставом школы, Доказывали преимущества усо вершенствованной шкалы оценок. Устав, как известно, предложил три отметки по поведению: «примерное», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». А в соответствующей инструкции сказано: удовлетворительное поведе ние — значит нормальное, удовлетворяющее основным требованиям, предъявляемым правилами для учащихся. Видимо, эта оценка и отражает точнее всего поведение большинства школьников. Однако в сознании отдельных учеников, их родителей и даже, к сожалению, некоторых учителей укоренилась такая точка зрения: «удовлетворительно» — значит, посредственно, то есть почти плохо. Но Почему же? «Удовлетворительно», —- подчеркивал в специаль ном разъяснении заместитель министра просвещения СССР М. И. Кондаков, —- та оценка по поведению, которая, безусловно, станет самой распространенной». Может ли она служить препятствием к зачислению в техникум или вуз? Ни в коем случае. Мало того, даже с оценкой «неудовлет ворительно» в свидетельстве об окончании восьмилетки ученик име ет право поступить в техникум, в 9-й класс школы, профтехучили ще, хотя, конечно, при прочих равных показателях, поступающему с оценкой «удовлетворительно» будет отдано предпочтение. Чем, однако, вызваны изменения. Все дело в том, что прежняя пятерка практически покрывала все «грехи», четверка звучала сиг налом бедствия, тройка предшествовала исключению из школы, ну а о «двойках» по поведению вообще никто не слышал. Согласи тесь, это Так. Нынешняя шкала отметок по поведению наиболее удобна. И, повторяю, вовсе нет нужды тревожиться, когда у восьмиклассника или десятиклассника поведение «удовлетворительное». Надо, нако нец, учесть, ,что если уж ставить оценку «примерное», то ученик должен и в самом деле быть примером во всем: и в учебе (хотя мо жет быть вполне и тройка трудовая, она как раз в данном случае является результатом старания школьника), и в поведении, и ’в об щественных делах, дома и на улице... Но вовсе не обязательно уче нику, успевающему на «5» и «4», ставить только «примерное» пове дение. Нет. Ибо даже такой ученик может пройти, не поздоровав шись с уборщицей, с одноклассницей, с учителем, уйти с комсомоль ского собрания. Случается, думаю, такое чуть ли не в каждой школе. Но вот мама Гены из 8-го класса Никак не согласна е той же удовлетворительной оценкой по ведения ее сына. Он такой тихий’, Скромный, учится постоянно без троею,- Оказалось, маме - неизвест но, что ее сын Гена отказывается от поручений, не помогает сла бым в учебе. Н А Ш Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е О 'соседях и соседстве сложе ны песни. Как, например, та, в которой поется: «Мы жили по со седств/, встречались просто так»... Нет, не просто так почти еже дневно встречаются со своими соседями липчане, о письмах ко торых пойдет речь ниже, и тем не менее—увы!—взаимное ува жение у них не появляется... Чем объяснить столь странное явление? Думается, чтобы отве тить на этот вопрос, следует рас смотреть три классических при мера. Жильцы дома № 44 по улице Зегеля, по поручению которых к нам обратился гражданин Рыков, и дорожники треста «Спецстрой», реконструирующие указанную магистраль, волею судьбы стали соседями. Правда, первые тут осели, вторые со временем сни мутся. Но нынче они — новоселы. И это лишний раз доказывает будка-бытовка строителей, поя вившаяся у самого подъезда до ма. «Все будет хорошо,— говори ли дорожники постоянным жиль цам.— Будем др/жить. Для вас же строим дорогу...» Но вот из будки потянулся густой едкий дым, до сих пор мешающий со седям даже разглядеть друг дру га. Жильцы пробовали наладить добрососедские отношения через посредников, например, через Правобережный райисполком, но тщетно. Дымовая завеса непони мания не рассеивается. А теперь посмотрите на снимок внизу — он хорошо иллюстриру ет второй классический случай. Жители улицы Совхозной, распо ложенной на самой окраине об ластного центра, и не думали, что когда-либо перед их окнами появится трамвай. Но он появил ся, правда, без стекол в окнах и дверях. Оказывается, соседи — руководители гаража Липецкого треста столовых — решили пре поднести жителям улицы малень кий сюрприз: открыть в бывшем вагоне диспетчерский пункт. Дес- катьь и веселей будет и ориги нально. К тому же, «это не надол го»,— уверяли они. Однако с момента прибытия вагона прошел почти год — салон его нынче по лон мазутных тряпок и прочего мусора. Но транспортники по- дружески объясняют соседям: — Вы же нас знаете... Не под ведем. С таких обещаний начинали и их коллеги — руководители Ли пецкого пассажирского автотранс портного предприятия № 1 свои отношения с жильцами домов №№ 62, 64, 66 по улице 1-я Ин дустриальная. Но прошло совсем немного времени, и прямо в сад к огорошенным соседям обру шилась стена предприятия. В тот раз конфликт уладили. И вот все повторилось сначала: снова упала стена, снова озабо ченное почесывание затылков... Но на сей раз жильцы с трево гой подметили какую-то переме ну в отношении к ним со стороны соседей. Те, скажем, даже не стали убирать из сада упавшие плиты, не принесли извинения. Дальше — больше. «Рядом с нашими домами на ходится котельная автопредприя- тия,-— сообщают в своем письме в редакцию жильцы Скопинцева, Хохлов, Перепелкин.— И вот от работанную воду стали сливать в сады, она подступила к погре бам' Каковы могут быть послед ствия, можно судить хотя бы по тому, что вода эта — почти ки пяток... Мы пробовали протесто вать, но в ответ услышали; «Вас все равно скоро снесут». И вот теперь мы думаем: «А, может быть, нас раньше смоют?». Нет, новая шкала отметок по поведению гораздо удобнее и для школы, и для семьи. Она помога ет нам больше и лучше узнать каждого ученика. Только нам, учителям, следует^ объективно, очень серьезно подходить к оцен ке поведения каждого учащего1 ся, начиная с 1-го и кончая 10-м классами. И тогда она станет большим подспорьем в деле фор мирования личности. Разумеется, я, как учительница, скажем, не очень удовлетворена, что в моем 9 «Г» классе из 32-х учащихся лишь пятеро имеют «примерное» поведение, осталь ные «удовлетворительное». Но ведь это действительно так. И ребята это хорошо чувствуют, обращают внимание на само воспитание. А это самое главное. А. ПАШКОВА, учительница средней школы № 4 г. Грязи. Б У Д У Щ И Е М А С Т Е Р А Им осталось совсем немного времени до выпускных экзаме нов. Триста двадцать семь поваров, шестьдесят два кондите ра и двадцать пять квалифицированных официантов придут в липецкие столовые, кафе и рестораны. А пока выпускники Липецкого кулинарного училища изуча ют специальные дисциплины, чтобы уметь быстро и качествен но выполнить самые разнообразные заказы посетителей. Впро чем,будущие повара и кулинары многое уже могут. Заливные рыбьи блюда, шашлык по-кавказски, котлеты по-киевски и многое другое отлична готовят, к примеру, вот эти две девуш ки—Любовь Потапова и Надежда Левицкая, которые змсетс с мастером производственного обучения Раисой Федоровной Ти товой запечатлены на правом верхнем снимке. Идет производ ственная практика. В другом классе, на занятиях по гражданской обороне, мы зас„тали пРеп°Даватсля Ивана Емельяновича Скопича с груп пой учащихся, которым он рассказывал о мерах защиты про дуктов питания. (См. нижний снимок). После занятий в училище начинают работать спортивные секции: конькобежная, баскетбола, волейбола н другие. На фотоснимке слева запечатлен момент лыжных соревнований. Текст я фото Ю. Николаева. ФОТОРЕПОРТАЖ Ч И Т А Т Е Л Я С П А С И Б О 3 А ДУШЕВНУЮ Д О Б Р О Т У П ИШУТ вам, дорогая ре дакция, одинокие пенсио- , неры. В Липецке у нас нет ни родных, ни близких. По состо янию здоровья мы не можем схо дить даже в магазин. Вот уже в течение шести лет о нас заботится коллектив булоч ной № 8 по улице Фрунзе. Благо- • — даря чуткости и внимательности работников этого магазина мы ни в чем не испытываем нужды. Мы Очень просим вас, если можно, выразить через газету нашу искреннюю признательность всему коллективу этого магазина. Е. И. и М. А. НОСОВЫ, пенсионеры. ОТЧЕГО ЗАВИСИТ НАСТРОЕНИЕ б домашний обиход все больше входит бытовая техника: стиральные машины, холодильники, электро утюги, пылесосы и пр. Сегод ня подавляющее большинство се мей* является обладателями те левизоров, магнитофонов, радиол. В связи с эксплуатацией все это рано ИЛИ поздно выходит из строя, воз никает потребность в ремонте. Вот тут-то и открывается широкое поле деятельности для работников служ бы быта. Они призваны сделать все, чтобы быстро и доброкачественно ремонтировать технику, не допустить того, чтобы хлопоты с ней омрача ли настроение людей. В действительности так подучает ся не .всегда и не везде. % живу в Грязях—-городе с населением, д, не сколько десятков тысяч. Однако,и в таком- крупном населенном пункте отремонтировать предмет сложной бытовой техники не просто. При серьезной поломке их ремон тируют только в Липецке, что неизбежно связано с удлинением срока выполнения заказа, Транс портными издержками. На мой взгляд, пора бы уже иметь в нашем городе соответствующую хорошо ос нащенную мастерскую. Другой вопрос, который в не меньшей степени волнует горожан,— это качество и время исполнения заказов в пошивочных ателье. Ко нечно, легкая промышленность еже годно увеличивает выпуск одежды и обуви разнообразных фасонов. Но ведь при этом не исключается по требность и желание людей сшить костюм, головной убор ИЛИ обувь по собственному вкусу, путем индиви дуального заказа в ателье. Как бы было хорошо,1если бы за казчик, придя в ту или иную ма стерскую, ощутил максимум заботы и внимания. В сущности так оно И должно быть. Кто, как не работни ки сферы бытовых услуг, обязаны помочь выбрать лучшую модель, фа сон, дать квалифицированный совет, подобрать материал для пошива и, конечно, выполнить заказ так, чтобы клиент остался доволен. Я не хочу подвергать критике де ятельность Грязанского комбината бытового обслуживания (это было бы несправедливо: количество ока зываемых им услуг растет), но сде лать некоторые критические замеча ния, пожалуй, уместно. Дело в том, что далеко не всегда заказчики довольны качеством и сроками выполнения работ. Претен зий такого рода пока что много и нет нужды Все их перечислять. Интересен, скажем, и такой факт. В газете я прочитал о том, что в од ном из московских ателье на шитье мужских брюк затрачивается всего лишь 2 часа 36 минут. Оказывается, такая производительность достигну та за счет хорошо продуманной бригадной системы исполнения зака за, а также за Счет механизации та ких трудоемких процессов, как под- шизка низа брюк, обметка петель, пришивание пуговиц и т. д. Выходит, можно добиться такого положения, когда, образно говоря, клиент сделал заказ, присел за столик в фойе мастерской, просмот рел газетные сообщения, журналы и через два с половиной часа получил новенькие брюки. Пример этот сви детельствует о том, что там, где по- настоящему заботятся о репутации своей «фирмы», даже такое срочное выполнение сложного заказа—не проблема. У нас же встречаются куда более простые вещи, возведенные в нераз решимую проблему. Попробуйте, к примеру, пошить в мастерской Гря- зинского комбината бытового обслу живания обыкновенные спортивные тапочки. Надо набраться терпения и нервов нч несколько месяцев. Автор этих строк испытал это на себе. Оказывается, такая обувь с произ водства почему-то снята, хотя спрос на нее велик. Куда-то исчезли ко лодки для тапочек, и теперь подоб ные заказы от населения комбинат по существу, не принимает. Еще раз хочется напомнить: ока зание бытовых услуг населению—де ло далеко не последней важности. Областному управлению, гориспол кому, вероятно, надо с большей на стойчивостью решать назревшие во просы в сфере обслуживания. Л. СОБОЛЕВ. УНЯТЬ 9 9 К Р А С Н О Г О ЕТУ X А “ Ежегодно на строящихся объектах Липецка происхо дит много пожаров, особенно зимой. Они наносят зна чительный материальный ущерб. Сгорают вагоны-бы товки, будки для обогрева рабочих, дорогостоящее обо рудование, лесоматериалы и т. д. Количество таких пожаров не уменьшается. Причины Их? В будке-бытовке, Принадлежащей Ли пецкому строительно-монтажному управлению № 1 тре ста «Юговостоксантехмонтаж», пожар возник в резуль тате короткого замыкания. В СУ-3 треста. «Промстрой» сгорела строительная будка и вся спецодежда.рабочих из-за того, что кто-то забыл выключить «электрбкозла»... Как видите, беде сопутствуют техническая неисправ ность электросетей и халатность. К тому же, правила обогрева бытовок категорически запрещают использова ние для этой цели «электрокозлов», временных желез ных печей и других самодельных приборов. В то же время есть много безопасных средств отоп- ления, таких, как система водяного обогрева с установ кой электроэлемента, электрокалорифер... Последний прост по устройству, безопасен. Необходимо срочно привести в порядок всю электро сеть в вагонах, будках, убрать временные приспособле ния. И пожары прекратятся. В. ШЕБЕКО, работник Липецкой городской пожарной охраны. РАССКАЖУ О ТОВАРИЩЕ КОМАНДИР ДРУЖИННИКОВ — Итак, товарищи, все ясно? Тогда инструк таж закончен,— Илья Иванович Налийкйн мель ком взглянул на часы;— А теперь в путь! На этот раз Наливки и сам возглавил группу отправляющихся на дежурство дружинников". Й это неспроста: в штаб поступил тревожный сиг нал. ...Прохожих становилось все меньше и меньше. И вдруг Наливкину показалось странным поведе ние одного парня. Тот стойл у киоска, вроде бы ничего не ожидая, но ведь киоск этот давно за- крыт, до трамвайной остановки от него далеко, да и свидания в этом месте как будто не назнача ют. Решили подойти поближе. Парень стоял, засунув руки в карманы брюк. Но едва он увидел перед собой людей с красными повязками на рукавах, как попытался поспешно уйти. Лицо его одному йз дружинников показалось знакомым: уж не этого ли человека длительное время разыскивает милиция? — Куда же ты? Эй, парень, подожди!— реши тельно* направился за ним Наливкин. Дружинни ки поспешили за командиром и плотно обступили незнакомца. Тогда тот с каким-то злорадством, словно выдохнул, крикнул: — Ух, гады! Узнали — взять хотите?-Не вый дет!... С этими словами он выхватил из кармана нож, но было уже поздно: крепкие руки дружинников схватили его. Человек этот, действительно, оказался рециди вистом, которого давно разыскивала милиция. За поимку опасного преступника дружинникам были вручены ценные подарки н объявлена благо дарность. Во время другого дежурства во Д&оре одного дома они увидели большую группу подростков, стеной стоящих друг против друга. Затевалась драка. Пришлось задиристых парней доставить в штаб дружины. Разобрались. Один из них нигде не учится и не работает, второй — единственный у матери — тоже не учится... Выявленные факты послужили основой для большого, серьезного разговора о поведении ребят на улице. Как-то мне пришлось присутствовать на ин структаже, который проводит командир дружины капитан запаса И. И. Наливкин перед отправле нием группы на дежурство. Наденет очки и, не много прищурившись, глядя на карту района, называет улицы, переулки, тупики, даже номера домов, разного рода ориентиры.,. В его объясне нии чувствуется, что Левобережный район Липецка он знает, как свои пять пальцев. А вот, разбирая предыдущее дежурство, Илья Иванович заметил, что отдельные товарищи, впервые побывав в наряде, могут подумать, что серьезных беспорядков у нас очень много. Нет, товарищи, объясняет он, это не так. Вспомните, чем мы занимались... Предотвратили мелкие ссо ры, попытку к драке. Раньше и внимания на это не обращали, но теперь проходить мимо не мо жем. Уж коли взялись за наведение порядка, то и эта «мелочь» не может бытовать у нас. Более двадцати лет отдал Наливкин служению в рядах Советской Армии, фронту. Вернул ся, как уже сказано выше, в звании капитана. На его темно-синем бостоновом костюме множе ство планок правительственных наград, а на вы ходном кителе во всю грудь блестят ордена и медали! Неужели он еще не навоевался, или, по просту говоря, не устал от житейских забот? До ма — жена, Ольга Ильинична, которой за всю их совместную жизнь не так уж и часто удавалось побыть С мужем вместе. Да, время бежит. В прошлом месяце они отпраздновали свою сереб ряную свадьбу. Ольга Ильинична не сетует на жизнь, не оби жается на-мужа, привыкла к его заботам и хло потам. И в дни дежурства сама напоминает: «Илюша, тебе пора... Смотри только, будь осто рожен». А ведь Наливкин работает старшим машини стом центральной компрессорной станции № ! кислородного цеха НЛМЗ, к тому же по сменам, имеет ряд общественных поручений. Он избран членом цехового партийного бюро, является за местителем председателя группы народного контроля. Обязанностей много, но работу в цехо вой дружине Илья Иванович не запускает. По армейской привычке Наливкин знает в лицо, по фамилии, имени не только дружинников своего цеха, но добровольных стражей порядка из мно гих других цехов Новолипецкого завода. Знает так, словно это бойцы его подразделения. ...Шагает по проспекту Мира этот человек с красной повязкой на рукаёе. Шапка скрывает гу стую седину волос, глаза прищурены, на лице, словно шрамы отдаленных времен,—морщины. Суровым кажется капитан. Но многие встреч ные приветливо раскланиваются с ним, отдавая дань его большой общественной работе. И. БУРКОВ, машинист компрессора кислородного цеха НЛМЗ. В н и м а н и е : о т п и с н сг/ А П О Д У М А Т Ь с т о и т Случись заболеть кому-либо из жителей с. Желтые Пески, что под Липецком, — за больничным листом ■приходится ехать за 40 километров в Гркзинскую район ную больницу. Дело в том, что местный фельдшерский пункт листков нетрудоспособности не выдает, а соседняя больница в с. Ильино находится в ведении другого—Липецкого района. Обо всех этих неудобствах рассказы валось в письме С. Стюфляевой «За семь верст...», опубликован ном в «Ленинском знамени» 30 декабря прошлого года. Спустя полтора месяца редак ция получила из облздравотдела ответ, в котором сообщается, что «учительнице Желто-Лесковской средней школы С. Стюфляевой справка, выданная фельдшером, заменена на больничный лист». Ну, а как же быть с другими больными? Ведь автор письма прямо указывала: «Я не о себе пе кусь... До каких пор жители на шего села вынуждены будут ез дить за тридевять земель, чтобы оформить больничный лист?» Вот об этом-то в ответе обл здравотдела ни слова не сказа но. Учитывая общественную значи мость поднятого С. Стюфляевой вопроса, редакция сопроводила ее письмо рубрикой — «Стоит подумать». Однако в облздравот- деле, видимо, сочли это излиш ним. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы В заметке «Скучно ребятам во дворе», опубликованной в «Ле нинском знамени» 28 января с. г., говорилось о том, что для детей работников Грязинского комбина та пищевых концентратов не ор ганизован зимний досуг. Как нам сообщили из Грязин ского горкома КПСС, в районе комбината поделаны горки, на стадионе залит каток, а в районе жилых домов ПМК-229—хоккей ная площадка. Городскому комитету ВЛКСМ, жилищно-коммунальным отде лам рекомендовано усилить вни мание организации "отдыха де тей. * * * О плохом отоплении квартир дома № 1 по ул. Юных натура листов в Липецке шла речь в од ном из писем в редакцию. Начальник горжилуправления A. Белкин сообщил, что в ре зультате принятых мер отопление квартир указанного дома улуч шилось. * * * Л. Боева и А. Минаева из Ли пецка написали в редакцию о том, что в магазине № 56 горпи- щеторга отказываются принимать посуду. Начальник торгового отдела горпищеторга С. Городовиченко ответила, что за отказ в приеме посуды от населения директор магазина № 56 Н. Губарев при влечен к административной от ветственности. * * * Жители с. Кириллово Станов- лянского района обратились в редакцию с жалобой на отсут ствие автобусного сообщения с г. Ельцом. Как сообщил директор Елец кого пассажирского автотран спортного предприятия т. Кири ченко, с 25 января с. г. вновь от крыто автобусное сообщение по маршруту Елец-—Кириллово. * * * Липчанин А. Бокарев в письме в редакцию жаловался на плохое качество демонстрации фильмов в кинотеатре «Заря». Из городской кинодирекции по яснили, что пленка фильма, о ко тором шла речь, имела сверхнор мативный износ, а киномеханики при демонстрации картины допу стили халатность. Директор и тех норук кинотеатра «Заря» нака заны в административном поряд ке. * * * ( / плохом наружном электро освещении улицы Баумана в Ли пецке говорилось в письме B. Курьянова в редакцию. В ответе дирекции предприя тия городских электрических се тей сообщается, что в настоящее время освещение улиц Баумана и Бабушкина исправлено, сгорев шие лампы заменены.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz