Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

п февраля 1972 г„ 35 (13 203) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 4 ^ З Н А К О М С Т В О С Ч А Й К О В С К И М ЗА МЕТКИ ПЕДАГОГА «Германн стоял, прислонясь к холодной печке. Он был спокоен; сердце его билось ровно, как у человека, решившегося на что-нибудь опасное,, но необходимое. Часы пробили первый и второй час утра, — и он услышал дальний стук кареты. Невольное -волнение овладею им. Карета подъехала и остановилась...» Вы, конечно, узнаете «Пиковую даму» А С Пушкина. Центральный момент, драматическая вершина повести; Германн пришел в спальню ста­ рой графини за тайной трех карт. Что нам известно о состоянии Германна? Только то, что вначале «он был спокоен». А потом, когда услышал стук кареты, «незольное волнение овладело им». И все. Об остальном, недоска­ занном, мы догадываемся сами. Домысливаем, Это — литература, проза. И вот та же. ситуация — з музыке. Харак­ терно, что П. И. Чайковский начал сочинять свою «Пиковую даму» именно отсюда, с кульминации всей оперы. Его музыка как бы рисует, вычерчива­ ет тончайшую кривую человеческих переживаний. И счастлив тот, кто слу­ шая такую музыку, умеет уловить, «принять» эти колебания, ответить на них волнением своей души. ' Такой человек, говорим мы, музыкально воспитан. В нашей области имеются десятки музыкальных школ — хорошая база для развития спо­ собностей детей. Но откуда тоща слабый интерес отдельных ребят к заняти­ ям в них? Одна из причин этого — в общей неподготовленности к восприя­ тию ребенком музыки. В этой связи мне хочется рассказать об «опыте» Людмилы Семеновны Третьяковой, которая привила музыкальный вкус своему сыну Андрюше. Она, например, всегда включает радиоприемник, когда передается музыка, доступная и интересная детям. Заранее зная программу таких передач, Людмила Семеновна старается «связать» их со знакомыми Андрюше сказ­ ками, вызвать у мальчика ассоциации. Некоторые музыкальные произве­ дения сами указывают на такую связь, например, «Баба-яга» М Мусорг­ ского. Угловато-зловещая мелодия ярко воспроизводит образ ведьмы. Просматривая и прослушивая с Андрюшей детские телепередачи, мать обращала его внимание на связь музыкального сопровождения с тем, что происходит на экране. В других случаях, показывая сыну художественные картинки, Людмила Семеновна проигрывала пластинки с разной по харак­ теру музыкой и опрашивала: «Андрюша, а какая мелодия лучше подходит вот к этой картинке?». Все это обостряло у мальчика интерес к музыке, развивало его музыкальную восприимчивость и наблюдательность. Со временем Людмила Семеновна купила баян и стала заниматься с сыном по самоучителю. Андрюша первое время только наблюдал и прислу­ шивался. Но однажды он сам взял в руки инструмент. Мать стала пока­ зывать сыну, как подбирать мелодию. А вскоре мальчику захотелось играть по нотам... Старания матери, подготовившей почву для развития музыкальных способностей сына, оправдали себя. Сейчас Андрюша Третьяков учится играть на баяне в Липецкой музыкальной школе № .1. Учится успешно. Но мало увлечь ребенка музыкой. Родители должны умело" и тактич­ но руководить его музыкальными занятиями. Сашу Вахтина тоже приняли в Липецкую музыкальную школу № I. И первое время мальчик занимался с интересом. Но когда задания усложнились, мальчика будто подменили: стал лениться, пропускать уроки. Появились двойки. Хотел бросить школу. И только тактичная настойчивость матери спасла положение. Майя Георгиевна незаметно от сына стала слушать ©го домашние заня­ тия. Останавливаясь и спотыкаясь, Саша сыграл какую-то пьесу, за ней —• тоже плохо — кусочек другой. Затем внезапно начал играть гаммы, а по­ том стал подбирать какую-то модную песенку. Минут через двадцать и это «занятие» ему наскучило. Матери стало ясно, что сын не знает, как учить уроки, чего добивать­ ся, ему не хватает терпения и упорства. Как помочу? Майя Георгиевна об­ ратилась к учителю по баяну за консультацией. Оказывается, мальчик по­ просту не выполнял те задания, которые записывались в дневник. Но вы­ яснялось и другое — родители вполне могли помочь ему. Как? Об этом также подробно рассказал учитель. И вот Майя Георгиевна стала следить за тем, чтобы домашнее зада­ ние непременно выполнялось. Когда, например, в пьесе были выучены от­ дельно мелодия и аккомпанемент, мать предложила сыну сыграть их сов­ местно. Выделив неудавшиеся такты, посоветовала повторить. Так, работая над каждым из элементов и замечая, что у него получается все лучше, Саша и заниматься стал охотнее. Таким образом, музыкальное воспитание заключается отнюдь не в том, чтобы научить детей нескольким песням, дать им понятие о ноткой грамо­ те, как иногда думают некоторые родители. Задача в том, чтобы привить учащимся такую подготовку, которая вызывала бы горячий эмоциональный ©педик иа высокохудожественную музыку, потребность в ней. Но если начинающего юного слушателя не предупредить, что именно «рисует» данная музыка, он будет теряться в догадках. А у нас бывает и так, что профессиональные музыканты без всякого литературного преди­ словия играют для детей сложные и продолжительные произведения. Не удивительно, что такие произведения остаются непонятыми. Виновата в этом, в первую очередь, областная филармония, которая мало организу­ ет концертов с пояснением исполняемых произведений, А ведь музыка не может рассказывать так же конкретно, как литера­ тура, не может показывать так же наглядно, как живопись. И как благо­ дарны будут вам ваши дети, если они получат в семье музыкальное воспи­ тание! Разумеется, родители должны проявлять требовательность к ребенку, занимающемуся музыкой. Однако не следует это делать грубо. Самое важ­ ное — убедить ребенка, что так нужно, всячески поддерживать в нем ра­ дость от каждого достигнутого успеха, пусть самого скромного. Словом, вместе с учителями родители должны умело зажечь фантазию ребенка — так, чтобы она могла разрастись в пламя любви к музыке. И тогда музы­ ка станет величайшим наслаждением для человека. А. КАЛГИН, преподаватель музыки. и СТОРОЖИТЬ ТАК СТОРОЖИТЬ! Я человек п о ж и л о й , консервативный, так сказать. Потому, на­ верное, нет-нет да и вспомню, что было когда-то время, что не все магазины работали «без продавцов». Хо­ чешь иди в магазин самообслуживания, хо­ чешь — з обычный. А куда деваться нам теперь, жителям но­ вых микрорайонов Ли­ пецка, где все по-срв- ременному, все мага­ зины «без продав­ цов»?. Вот, скажем, зашла я \в промтовар­ ный, купила сыну брюки, а потом мне молока купить нужно, или луку. С сумкой не пускают, оставить ее-* брюк жалко. Ведь за сумки-то никто не от­ вечает, бери какая приглянется. Вот и караулят по­ купатели свои сумки: сами в очереди за мо­ локом, а головы на 180 градусов повернуты — на сумки. Это не то, что в «Универсаме», там сдашь сумку и ходишь себе спокойно по мага­ зину. Опытные хозяй­ ки, конечно, находят выход: они покупают сначала лук я моло­ ко — уж если и ста- шат их, то не так на­ кладно будет. А уж если говорить серьезно, то выход из создавшегося положе­ ния обязаны найти ра­ ботники магазинов са­ мообслуживания, Ска­ жем, почему им не взять на себя охрану сумок покупателей, ведь все равно они присматривают за то­ варами. Сторожить так сторожить! Л. РЕПИНА, домохозяйка. ;лпХтП11П1«П!1111№Пт11МППтП11П11111П11МтН!!«т111т111П1»1Гт>ПГ. .. -......— Е ® Н АШЕ Ф О Т О А Т Е Л Ь Е Е С Л И Б А Б У Ш К А Н А Д В О Е С К А З А Л А Бабушка прочитала наш преды­ дущий фстовыпуек «На деревню, дедушке»... и не на шутку обиде­ лась. «все про деда...» — только и сказала она. Администрация ателье внима­ тельно отнеслась к этому заявле­ нию и пришла к выводу: да, ба­ бушка незаслуженно забыта. И потому мы тут же засели за скру­ пулезное изучение поступившей корреспонденции, дабы выявить, чт® бабушка может и надвое ска­ зать. Нам повезло. Представьте себе такую ситуа­ цию. Второклассница приходит домой и говорит: «А у нас сего­ дня не было уроков,* Учительница заболела...» Мама успокаивает ребенка. Бабушка молчит. На следующий день мама идет * Рассказ о нашем земляке Тихоне Ивановиче Попове, профессиональном ! ' / революционере-ленйнце * К а к п р и в и т ь детям любовь к м у з ы к е * В с о в х о з е „К а л а б и н с к и й " н е г д е р е м о н т и р о в а т ь т е х н и к у * Претензия домохозяйки. *ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^О\ЛЛЛЛЛЛ/ММ*ЛЛЛЛЛ/ЧЛЛЛ/у ☆ Доброй славой пользуется в совхозе «Задонский» птичница! Татьяна Николаевна Пендюрина. Четвертый год работает она на ферме, добивается высоких ре-! зультатов. По 234 яйца получила; передовая птичница в прошлом году от каждой курицы-несушки. Новый год Татьяна Николаевна! начала тоже успешно. Она дер-! жит первенство в соревновании! среди птичниц. Фото Л. Антошкина. Д ' Г1! ОРОГА стремительно уходит под колеса автомашины. Шофер грязинского пионер­ ского лагеря «Березка» Анатолий Гранин на большой скорости ведет свой «газик». Но вот возле полевого стана совхоза «Сошминский» — пя­ тиминутная остановка- Мотор дых­ нул полной «грудью» и затих. По­ том была остановка у агрегата в поле, за ней — у конторы. И где бы мы нн останавливались, водитель глушил мотор. — Толя, зачем ты каждый рае мо­ тор выключаешь?— спросил я.— Анатолий бросил на меня недо­ уменный взгляд и просто ответил: А кому нужны холостые выхло­ пы? Горючего меньше расходуется, и мотор будет дольше жить. Этот маленький эпизод навел ме­ ня на серьезные раздумья: кто бе­ режлив, в том угадывается хозяин. Анатолий дорожит каждой каплей горючего. Никто его не принуждает к этому, так он делает по велению совести. И вот другой пример. Тракторист специализированного строительно­ го управления Леонид Булычев гру­ зил тракторным ковшом шлак в ав­ томашины. Шлак возили на строи­ тельство дома в совхоз «Правда», на расстояние около двадцати кило­ метров. И все время Леонид и не думал глушить мотор. Кончив оче­ редную загрузку, он уходил в ко­ тельную рядом расположенного до­ ма и преспокойно вел разговоры. Вернувшись из совхоза, шофер машины давал протяжный сигнал. Леонид выходил, за пять—десять минут загружал кузов, и все повто­ рялось сначала. Л. Булычев без тени смущения говорит: — А что? Все так делают... На хо­ лостом ходу горючего сжигается не­ много. Горючего Так ли это? расходуется немного, В Грязях, к примеру, сотни автомашин, а в районе — сот­ ни тракторов. И если каждый сэко­ номит по килограмму горючего, то ежедневно будут сберегаться тон­ ны, десятки тонн. Пока же оно бес­ полезно сжигается. Не слишком ли расточительно?! И потом, почему так «все» посту- ХОЛОСТЫЕ ВЫХЛОПЫ Но... горючее списьгеается по нор­ мам. Трактор работал восемь часов! Это, думается, самая настоящая уза­ коненная бесхозяйственность. Что ей противопоставить? К при­ меру, поиск бережливых. Машинист Грязинского локомотивного депо Олег Пономарев в начале прошлого года выступил с инициативой — ежемесячно водить по одному со­ ставу на сбереженном горючем. Ныне на его счету уже около пят­ надцати таких составов и около пятнадцати тонн сбереженного ди­ зельного топлива. Конечно, труд водителей авто­ транспорта нелегко пронормиро­ вать, потому что они выполняют самые разнообразные работы. Главным мерилом экономии и бе­ режливости должна стать рабочая совесть. БУДЬ БЕРЕЖЛИВ! — Надо подумать,- этот счет Булычев. обещает пают? Да, мы встретили еще такой же возмутительный факт. На трак­ торе «Беларусь» к ателье комбина­ та бытового обслуживания, что на улице «Правды», приезжают за му­ сором. Трактор почти ежедневно по часу и больше работает вхолостую. Представьте себе все то время, пока жители четырех или пяти жи­ лых домов принесут мусор.. Прохо­ дит около часа, а иногда и больше, /ракторист же коротает время, не выключив мотор. Почему так? Может, тяжело заво­ дить трактор или автомашину? Ни­ чего подобного. Современные мо­ дели снабжены электрическими стартерами, бензиновыми пускачами. Чтобы завести мотор, требуется не больше минуты. — Не думать надо, а вести на­ стойчивую борьбу за экономию и бережливость,— решительно заяв­ ляет в ответ передовой тракторист совхоза «Россия» -Д. И. Константи­ нов, которому мы поведали мысли нашего предыдущего собеседника. И это не просто слова. В прошлом году Дмитрий Иванович за счет хо­ рошего ухода за машиной, береж­ ного отношения к ней сэкономил около семисот рублей, У него на учете каждый килограмм горючего. Словом, истина проста. Чем мень­ ше холостых выхлопов, тем дешев­ ле производимая продукция, выше оплата труда. г. Грязи. С. КОНСТАНТИНОВ. С Л О В О « „ З О Л О Т О ) ! З ТОТ ЧЕЛОВЕК принадлежит к числу замечательных боль­ шевиков ленинской; форма­ ции. В юности, включившись в борь­ бу с самодержавием, он посвятил революции все силы н помыслы, от­ дав ей и саму жизнь, оставив глу­ бокий след в истории революцион­ ного движения центральных обла­ стей России. Родился Тихон Иванович Попов в феврале 1872 года. Отец его был протоиереем, но для свя^ щенника крайне «нетипичным»- отли­ чался свободомыслием, мальчи­ ка отдал учиться не в духовное учи-; лише, а в гимназию, позднее, .когда сын стал революционером* не раз брал его на поруки и принимал на свое попечение его семью. В 1893 году, окончив Елецкую гимназию, Тихон Попов поступает на историко-филологический факуль­ тет Московского университета. И сразу включается в студенческое движение: в работу землячества и нелегальных кружков. Он сам соз­ дает небольшой подпольный кру­ жок, члены которого жили комму­ ной. После того, как в- коммуне по­ явился младший товарищ Попова по Елецкой гимназии Николай Александрович Семашко, поступив­ ший на медицинский факультет, кружок стал именоваться «шестер­ кой». Шестерка входила в Москов­ скую социал-демократическую орга­ низацию. В декабре 1894 года «за деятель­ ное участие в агитации среди уча­ щейся молодежи в Москве... и за политическую неблагонадежность» Тихона Попова исключают из уни­ верситета и высылают под надзор полиции к- отцу, служившему тогда в Эадонске. Здесь, находясь под гласным над­ зором, молодой революционер, за­ нялся изучением теории марксизма, получая нужную литературу от то­ варищей-подпольщиков. «Я предпри­ нял перевод на русский язык книги Лафарга, представляющей из себя изложение «Капитала» Маркса», — извещает он В. Д. Бонч-Бруевича. . Между тем отец хлопотал о раз­ решении сыну закончить универси­ тет. Местные власти, из уважения к протоиерею, дали благоприятные от­ зывы, и исключенному студенту вы­ шло позволение поступить на пос­ ледний курс Харьковского универси­ тета. Однако вскоре департамент полиции заполучил документы, сви- Липецкий край дал истории немало выдающихся личностей: крупных политических деятелей, писателей-революционеров, ученых с мировым именем. Среди них видное место занимает Тихон Ива- нович Попов — несгибаемый революционер-ленинец, один из пер. 8Ых комиссаров Народного {Государственного! банка молодой Со­ ветской республики. Писатель Н. Задонский, наш земляк, посвятил жизни и деятельности Т. И. Попова свою «Повесть о «золотом» ко­ миссаре». В феврале с. г. исполняется 100 лет со дня рождения Тихона Ивановича Попова. Ниже мы публикуем отрывок из биографиче­ ского очерка о профессиональном революционере, подготовленный читателем В. Бочковым на основе архивных документов. жания. Пытался учредить преступ­ ную пропаганду среди фабричных рабочих...». В августе 1903 года последовал указ о высылке Тихона Ивановича на четыре года в Архангельскую гу­ бернию. Тогда Попов отправил се­ мью, в которой было трое малолет­ них детей, к отцу з Задонск, а сам перешел на нелегальное положение. Задержали его только через год в Твери с транспортом нелегальной ли- «яе изменил прежнего своего на­ правления». В руки жандармов по­ пало его письмо, из которого сле­ довало, что Попов, во-перзых, со­ хранил тесные связи с московскими социал-демократами, и, во-вторых, наладил такие связи в провинции, в частности, с Н. А. Семашко, сослан­ ным в г. Елец. Департамент предпи­ сал «продолжить тщательное наблю­ дение за деятельностью и сношения­ ми Попова». После университета Тихон Ивано­ вич поступает на службу в оценоч­ ное статистическое бюро Курской земской управы. Через некоторое время начальство управы заметило, что Попов превратил бюро в кон­ спиративную организацию н сочло за благо вовсе закрыть статистику. В черноземных губерниях, но воле властей, революционера на службу никуда не принимали — пришлось перебираться на север. Прожив год в Ярославле, Тихон Иванович переезжает в Кострому. Губернская земская управа .подыс­ кивала заведующего для вновь соз­ данного оценочного отделения. По­ пова этот пост устраивал. Отделение, которым заведовал Попов, превращается вскоре в опор­ ный пункт местных социал-демокра­ тов. Начальник губернского жан­ дармского управления с тревогой доносил, что большинство лиц сом­ нительной политической благонадеж­ ности «ютится на службе» при оце­ ночном отделении, где на 22 служа­ щих приходится 10 официально под­ надзорных. Они и составили ядро Костромского комитета РСДРП, созданного в августе 1900 года. Воз­ главил его Попов. Молодой комитет ведет перегово­ ры с социал-демократическими орга­ низациями соседних губерний о соз­ дании «Северного рабочего союза». Вместе с тем, местные революцнове- детельствующие, что Тихон Попов !Ы11ПП1ПШП11П1111П1!ППП111П11ПП1ИтН11т1111тШШ111Ш1ШПКШ1т№ Мину- не?» Речь шлв о том, что необхо- § ,ры развернули широкую агитацию в массах, распространяя прокламации, отпечатанные на гектографе. Чтобы иметь больше возможно­ стей для агитации в рабочих квар­ талах, Попов стал одним из иници­ аторов создания в Костроме просве­ тительно-благотворительных об­ ществ «Помощь детям» и «Пушкин­ ское общество распространения на­ родного образования», куда вовлек своих товарищей по подпольной ра­ боте. Через библиотеку «Пушкинско­ го общества» поступала на фабрики революционная литература. В начале 1902 года на улицах Ко­ стромы были разбросаны листовки. Полиции удалось схватить некото­ рых распространителей, началось следствие. На допросах все чаще упоминается фамилия Тихона Ива­ новича. В следственном деле появ­ ляется резюме: «Попов состоит од­ ним из главных руководителей, пре­ ступного сообщества в Костроме». Вскоре Попова арестовали, через несколько дней были заключены в тюрьму еще 14 костромских социал- демократов. Однако Тихон Ивано­ вич на допросах держался умело, улики против него оказались недо­ статочными и через несколько меся­ цев его пришлось освободить «впредь до суда». Это время Попов использовал для восстановления подпольной организации в Костро­ ме. Более того, под его руководст­ вом состоялась массовая стачка и демонстрация костромских рабочих в мае 1903 года. Власти торопят с вынесением при­ говора революционеру. «Проживая в Костроме,— доносит охранка,— По­ пов, как было установлено дознани­ ем, состоял одним из 'главных руко­ водителей преступного сообщества, участвовал в тайных сходках на квартирах членов такового, читал на них рефераты преступного содер- ; тературы: ^ В 1907 году Попов приезжает в * Петербург, включается в работу Пе­ тербургского комитета РСДРП. И вновь арест и три с половиной года в одиночной камере Петропавловской крепости. Но уже в 1912 году несги­ баемый революционер активно участ­ вует в подготовительной кампании по выборам в IV Государственную думу. Полиция выяснила, что вместе с М. С. Ольминским и М. А. Савель­ евым Попов (кличка «Евгений») входит в «тройку», избранную для постоянного контроля направления газеты «Правда», «з духе ленин­ ской фракция большевиков». Пос­ ледствия полицейского внимания не заставили себя ждать. В ночь на 5 июля 1914 года на квартиру Тихо­ на Ивановича ворвались жандармы, учинили обыск. Пришлось отбывать очередное наказание. Наконец, грянула Октябрьская революция. В ноябре 1917 года Ти­ хон Иванович назначается управля­ ющим Московской конторой банка. А после переезда Советского прави­ тельства в Москву он становится чрезвычайным уполномоченным СНК по сохранению ценностей Республи­ ки. Золотые запасы страны в то бур­ ное время имели огромное значение для судеб революции. В июне 1918 года Постановлением СНК за подписью В. И. Ленина Т. И. Попов был назначен главным ко­ миссаром — управляющим Народ­ ным (бывшим Государственным) банком. А вскоре партия посылает его организовать отпор натиску контрреволюции на юге страны. Осенью 1919 года Тихон Иванович Попов геройски погиб в борьбе с белогвардейцами. Таковы вкратце основные этапы жизненного пути этого удивительно­ го человека, память о котором на­ всегда сохранится в сердцах его зем ляков. В. БОЧКОВ. Ж 1 1 ИТЕЛИ улиц Чехова, Ло­ моносова и Воронежской в Липецке жаловались на плохое снабжение электроэнер­ гией. Из Ж КО тракторного завода ответили, что в настоящее время, после проведенной ^регулировки, электроснабжение указанных улиц стало нормальным. * *з * Об отсутствии клуба в селе Большая Кузьминка Липецкого М Е Р Ы П РМ+1 Я Т Ы района говорилось в письме мо­ лодежи в редакцию. Заместитель председателя Ли­ пецкого райисполкома В. Гриба­ нов сообщил, что под сельский клуб выделено помещение бывшей школы, для реконструкции кото­ рого ассигновано две тысячи руб­ лей. Завезен строительный мате­ риал, капитальный ремонт будет произведен летом. * * * Группа учителей Верхне-Колы- бельской школы Хлевенского рай­ она сигнализировала в редакцию о шофере автобуса А. Дуванове, использовавшем автобус в лич­ ных целях. Директор Хлевенского авто­ транспортного предприятия В. Андреев ответил, что за нару­ шение правил эксплуатации об­ щественного транспорта А Дува­ нов переведен в слесари. » * * * Л. Хрипунова из Липецка жа­ ловалась в редакцию на работни­ ков обувной фабрики, задержав­ ших изготовление заказа и завы­ сивших цену. Как сообщил заместитель на­ чальника управления бытового обслуживания населения Б. Толу- пов, в настоящее время обувь Л. Хрипуновой изготовлена, раз­ ница в стоимости сапог возвра­ щена заказчице. * . *За О нарушениях правил работы билетной кассы кинотеатра «Кос­ мос» в Липецке написал в редак­ цию В. Торошкевич. Директор городской кинодирек- ции В. Поздняков ответил редак­ ции, что виновные работники кассы и администратор предуч гфеждены. в школу и приносит оттуда радо­ стную весть: учительницу должны заменить! Она растрогана ока­ занным ей теплым приемом, взволнованно рассказывает: «А завуч сказал... А секретарша ска­ зала...» А бабушка послушала и говорит: «Все может быть...» И началось... Проходит неделя — мама звонит заведующему Правобережным районо: «А де­ вочка не отстанет?» В. П. Шата­ лов успокаивает, мол, не должна, учительницу скоро найдем. па еще неделя — папа звонит за­ ведующей гороно: «Когда же начнутся уроки?» Г. И. Горская обнадеживает, дескать, в ближай­ шие дни занятия возобновятся. А дома внучка наседает на бабуш­ ку: «Бабушка, ну скажи ты что- нибудь». Бабушка прерывает вя­ зание: «Родненькая, я же сказа­ ла»... Думаете, мы драматизируем события? Нисколько. С 11 января 2 «А» класс Липецкой средней школы № 8 предоставлен сам се­ бе. Сколько еще продлится такое положение? Надеемся, теперь вы знаете, кого об этом спрашивать? Бабушка, как известно, дотош­ на. Она не только о школьных новостях знает, но и по магази­ нам ходит. Она, например, ут­ верждает, что это именно ее, а не какую-либо молодую женщину подразумевала наша газета, опуб­ ликовав в свое время статью «Улыбнется ли хозяйка в магази- димо сделать, чтобы на прилав­ ках овощных магазинов было вдо­ воль хорошей картошки, помидо­ ров, огурцов... И хотя после ука­ занной публикации мы сообщали о принятых мерах, указывали мас­ штабы заготовок, называли куба­ туру вновь построенных овоще­ хранилищ, суливших-де отличную постановку торговли, бабушка' все сомневалась. И вот случилось то, что подтвер­ дило ее опасения. Отправляясь за таким обыденным продуктом, как картошка, вы и не подозреваете, сколько хлопот вызовет у про­ давцов ваш предстоящий визит. Взгляните на снимок вверху. В Липецком овощном магазине № 14 мерзлую картошку... отогре­ вают у отопительных радиаторов. Узнаете ли вы после этого, при­ годен будет продукт или не) при­ годен? Это, как говорится, еще бабуш­ ка надвое сказала... ОСТРЫЙ СИГНАЛ КОГДА ЖЕ ПОСТРОЯТ МАСТЕРСКУЮ? Уважаемая редакция! К вам обращаются за по­ мощью механизаторы совхоза «Калабинский» За­ донского района. У нас имеется 62 трактора, 26 ком­ байнов и 36 автомобилей, не говоря уже об инвента­ ре. Как видите, техники много, а условий для ее ре­ монта совершенно нет. Пятнадцать лет назад, когда на территории села находилась МТС, условия были лучше. В Калабино стремились механизаторы со всей округи. В мастер­ ских имелись необходимые станки, оборудование, подъемные приспособления, облегчающие труд ре­ монтников. Теперь ничего этого нет, даже помещение, где на­ ходились мастерские, разрушилось. Таким образом, механизаторы со своей техникой оказались на улице. Конечно, основной ремонт сейчас ведет «Сельхоз­ техника», но ведь не побежишь туда за каждой ме­ лочью, когда выйдет из строя та или иная деталь. Да и экономически текущий ремонт выгоднее произво­ дить на месте. Но какое может быть качество ремонта и техухо- да, если машины стоят на дворе, и мороз достигает 20 градусов? Не случайно в совхозе почти 40 про­ центов механизаторов страдают простудными забо­ леваниями. Это привело к тому, что механизатор, влюбленный в свою профессию, проработав 15—20 лет на тракторе, вынужден переходить на работу в строительную бригаду, на ферму и т. д. Нам кажется, что невнимание к условиям труда механизаторов отражается и на экономических пока­ зателях совхоза. Ранее мы первыми в районе закан­ чивали пахоту, сев и уборку урожая. Сейчас еле- еле справляемся со своими работами, а иногда нам даже помогают другие совхозы. Мы неоднократно обращались к руководителям района и совхоза, нам из года в год обещают, что будет строиться мастерская, но сдвигов никаких не; Правда, в 1971 году составили проект и даже завез­ ли часть материалов, однако строительство отложи­ ли на неопределенное время. Д. КИРИЛЛОВ. В ТАТАРИНЦЕВ, Д. КАРПУШИН. В. ГУРКИН и другие. Всего 15 подписей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz