Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
п февраля 1972 г„ 35 (13 203) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 4 ^ З Н А К О М С Т В О С Ч А Й К О В С К И М ЗА МЕТКИ ПЕДАГОГА «Германн стоял, прислонясь к холодной печке. Он был спокоен; сердце его билось ровно, как у человека, решившегося на что-нибудь опасное,, но необходимое. Часы пробили первый и второй час утра, — и он услышал дальний стук кареты. Невольное -волнение овладею им. Карета подъехала и остановилась...» Вы, конечно, узнаете «Пиковую даму» А С Пушкина. Центральный момент, драматическая вершина повести; Германн пришел в спальню ста рой графини за тайной трех карт. Что нам известно о состоянии Германна? Только то, что вначале «он был спокоен». А потом, когда услышал стук кареты, «незольное волнение овладело им». И все. Об остальном, недоска занном, мы догадываемся сами. Домысливаем, Это — литература, проза. И вот та же. ситуация — з музыке. Харак терно, что П. И. Чайковский начал сочинять свою «Пиковую даму» именно отсюда, с кульминации всей оперы. Его музыка как бы рисует, вычерчива ет тончайшую кривую человеческих переживаний. И счастлив тот, кто слу шая такую музыку, умеет уловить, «принять» эти колебания, ответить на них волнением своей души. ' Такой человек, говорим мы, музыкально воспитан. В нашей области имеются десятки музыкальных школ — хорошая база для развития спо собностей детей. Но откуда тоща слабый интерес отдельных ребят к заняти ям в них? Одна из причин этого — в общей неподготовленности к восприя тию ребенком музыки. В этой связи мне хочется рассказать об «опыте» Людмилы Семеновны Третьяковой, которая привила музыкальный вкус своему сыну Андрюше. Она, например, всегда включает радиоприемник, когда передается музыка, доступная и интересная детям. Заранее зная программу таких передач, Людмила Семеновна старается «связать» их со знакомыми Андрюше сказ ками, вызвать у мальчика ассоциации. Некоторые музыкальные произве дения сами указывают на такую связь, например, «Баба-яга» М Мусорг ского. Угловато-зловещая мелодия ярко воспроизводит образ ведьмы. Просматривая и прослушивая с Андрюшей детские телепередачи, мать обращала его внимание на связь музыкального сопровождения с тем, что происходит на экране. В других случаях, показывая сыну художественные картинки, Людмила Семеновна проигрывала пластинки с разной по харак теру музыкой и опрашивала: «Андрюша, а какая мелодия лучше подходит вот к этой картинке?». Все это обостряло у мальчика интерес к музыке, развивало его музыкальную восприимчивость и наблюдательность. Со временем Людмила Семеновна купила баян и стала заниматься с сыном по самоучителю. Андрюша первое время только наблюдал и прислу шивался. Но однажды он сам взял в руки инструмент. Мать стала пока зывать сыну, как подбирать мелодию. А вскоре мальчику захотелось играть по нотам... Старания матери, подготовившей почву для развития музыкальных способностей сына, оправдали себя. Сейчас Андрюша Третьяков учится играть на баяне в Липецкой музыкальной школе № .1. Учится успешно. Но мало увлечь ребенка музыкой. Родители должны умело" и тактич но руководить его музыкальными занятиями. Сашу Вахтина тоже приняли в Липецкую музыкальную школу № I. И первое время мальчик занимался с интересом. Но когда задания усложнились, мальчика будто подменили: стал лениться, пропускать уроки. Появились двойки. Хотел бросить школу. И только тактичная настойчивость матери спасла положение. Майя Георгиевна незаметно от сына стала слушать ©го домашние заня тия. Останавливаясь и спотыкаясь, Саша сыграл какую-то пьесу, за ней —• тоже плохо — кусочек другой. Затем внезапно начал играть гаммы, а по том стал подбирать какую-то модную песенку. Минут через двадцать и это «занятие» ему наскучило. Матери стало ясно, что сын не знает, как учить уроки, чего добивать ся, ему не хватает терпения и упорства. Как помочу? Майя Георгиевна об ратилась к учителю по баяну за консультацией. Оказывается, мальчик по просту не выполнял те задания, которые записывались в дневник. Но вы яснялось и другое — родители вполне могли помочь ему. Как? Об этом также подробно рассказал учитель. И вот Майя Георгиевна стала следить за тем, чтобы домашнее зада ние непременно выполнялось. Когда, например, в пьесе были выучены от дельно мелодия и аккомпанемент, мать предложила сыну сыграть их сов местно. Выделив неудавшиеся такты, посоветовала повторить. Так, работая над каждым из элементов и замечая, что у него получается все лучше, Саша и заниматься стал охотнее. Таким образом, музыкальное воспитание заключается отнюдь не в том, чтобы научить детей нескольким песням, дать им понятие о ноткой грамо те, как иногда думают некоторые родители. Задача в том, чтобы привить учащимся такую подготовку, которая вызывала бы горячий эмоциональный ©педик иа высокохудожественную музыку, потребность в ней. Но если начинающего юного слушателя не предупредить, что именно «рисует» данная музыка, он будет теряться в догадках. А у нас бывает и так, что профессиональные музыканты без всякого литературного преди словия играют для детей сложные и продолжительные произведения. Не удивительно, что такие произведения остаются непонятыми. Виновата в этом, в первую очередь, областная филармония, которая мало организу ет концертов с пояснением исполняемых произведений, А ведь музыка не может рассказывать так же конкретно, как литера тура, не может показывать так же наглядно, как живопись. И как благо дарны будут вам ваши дети, если они получат в семье музыкальное воспи тание! Разумеется, родители должны проявлять требовательность к ребенку, занимающемуся музыкой. Однако не следует это делать грубо. Самое важ ное — убедить ребенка, что так нужно, всячески поддерживать в нем ра дость от каждого достигнутого успеха, пусть самого скромного. Словом, вместе с учителями родители должны умело зажечь фантазию ребенка — так, чтобы она могла разрастись в пламя любви к музыке. И тогда музы ка станет величайшим наслаждением для человека. А. КАЛГИН, преподаватель музыки. и СТОРОЖИТЬ ТАК СТОРОЖИТЬ! Я человек п о ж и л о й , консервативный, так сказать. Потому, на верное, нет-нет да и вспомню, что было когда-то время, что не все магазины работали «без продавцов». Хо чешь иди в магазин самообслуживания, хо чешь — з обычный. А куда деваться нам теперь, жителям но вых микрорайонов Ли пецка, где все по-срв- ременному, все мага зины «без продав цов»?. Вот, скажем, зашла я \в промтовар ный, купила сыну брюки, а потом мне молока купить нужно, или луку. С сумкой не пускают, оставить ее-* брюк жалко. Ведь за сумки-то никто не от вечает, бери какая приглянется. Вот и караулят по купатели свои сумки: сами в очереди за мо локом, а головы на 180 градусов повернуты — на сумки. Это не то, что в «Универсаме», там сдашь сумку и ходишь себе спокойно по мага зину. Опытные хозяй ки, конечно, находят выход: они покупают сначала лук я моло ко — уж если и ста- шат их, то не так на кладно будет. А уж если говорить серьезно, то выход из создавшегося положе ния обязаны найти ра ботники магазинов са мообслуживания, Ска жем, почему им не взять на себя охрану сумок покупателей, ведь все равно они присматривают за то варами. Сторожить так сторожить! Л. РЕПИНА, домохозяйка. ;лпХтП11П1«П!1111№Пт11МППтП11П11111П11МтН!!«т111т111П1»1Гт>ПГ. .. -......— Е ® Н АШЕ Ф О Т О А Т Е Л Ь Е Е С Л И Б А Б У Ш К А Н А Д В О Е С К А З А Л А Бабушка прочитала наш преды дущий фстовыпуек «На деревню, дедушке»... и не на шутку обиде лась. «все про деда...» — только и сказала она. Администрация ателье внима тельно отнеслась к этому заявле нию и пришла к выводу: да, ба бушка незаслуженно забыта. И потому мы тут же засели за скру пулезное изучение поступившей корреспонденции, дабы выявить, чт® бабушка может и надвое ска зать. Нам повезло. Представьте себе такую ситуа цию. Второклассница приходит домой и говорит: «А у нас сего дня не было уроков,* Учительница заболела...» Мама успокаивает ребенка. Бабушка молчит. На следующий день мама идет * Рассказ о нашем земляке Тихоне Ивановиче Попове, профессиональном ! ' / революционере-ленйнце * К а к п р и в и т ь детям любовь к м у з ы к е * В с о в х о з е „К а л а б и н с к и й " н е г д е р е м о н т и р о в а т ь т е х н и к у * Претензия домохозяйки. *ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^О\ЛЛЛЛЛЛ/ММ*ЛЛЛЛЛ/ЧЛЛЛ/у ☆ Доброй славой пользуется в совхозе «Задонский» птичница! Татьяна Николаевна Пендюрина. Четвертый год работает она на ферме, добивается высоких ре-! зультатов. По 234 яйца получила; передовая птичница в прошлом году от каждой курицы-несушки. Новый год Татьяна Николаевна! начала тоже успешно. Она дер-! жит первенство в соревновании! среди птичниц. Фото Л. Антошкина. Д ' Г1! ОРОГА стремительно уходит под колеса автомашины. Шофер грязинского пионер ского лагеря «Березка» Анатолий Гранин на большой скорости ведет свой «газик». Но вот возле полевого стана совхоза «Сошминский» — пя тиминутная остановка- Мотор дых нул полной «грудью» и затих. По том была остановка у агрегата в поле, за ней — у конторы. И где бы мы нн останавливались, водитель глушил мотор. — Толя, зачем ты каждый рае мо тор выключаешь?— спросил я.— Анатолий бросил на меня недо уменный взгляд и просто ответил: А кому нужны холостые выхло пы? Горючего меньше расходуется, и мотор будет дольше жить. Этот маленький эпизод навел ме ня на серьезные раздумья: кто бе режлив, в том угадывается хозяин. Анатолий дорожит каждой каплей горючего. Никто его не принуждает к этому, так он делает по велению совести. И вот другой пример. Тракторист специализированного строительно го управления Леонид Булычев гру зил тракторным ковшом шлак в ав томашины. Шлак возили на строи тельство дома в совхоз «Правда», на расстояние около двадцати кило метров. И все время Леонид и не думал глушить мотор. Кончив оче редную загрузку, он уходил в ко тельную рядом расположенного до ма и преспокойно вел разговоры. Вернувшись из совхоза, шофер машины давал протяжный сигнал. Леонид выходил, за пять—десять минут загружал кузов, и все повто рялось сначала. Л. Булычев без тени смущения говорит: — А что? Все так делают... На хо лостом ходу горючего сжигается не много. Горючего Так ли это? расходуется немного, В Грязях, к примеру, сотни автомашин, а в районе — сот ни тракторов. И если каждый сэко номит по килограмму горючего, то ежедневно будут сберегаться тон ны, десятки тонн. Пока же оно бес полезно сжигается. Не слишком ли расточительно?! И потом, почему так «все» посту- ХОЛОСТЫЕ ВЫХЛОПЫ Но... горючее списьгеается по нор мам. Трактор работал восемь часов! Это, думается, самая настоящая уза коненная бесхозяйственность. Что ей противопоставить? К при меру, поиск бережливых. Машинист Грязинского локомотивного депо Олег Пономарев в начале прошлого года выступил с инициативой — ежемесячно водить по одному со ставу на сбереженном горючем. Ныне на его счету уже около пят надцати таких составов и около пятнадцати тонн сбереженного ди зельного топлива. Конечно, труд водителей авто транспорта нелегко пронормиро вать, потому что они выполняют самые разнообразные работы. Главным мерилом экономии и бе режливости должна стать рабочая совесть. БУДЬ БЕРЕЖЛИВ! — Надо подумать,- этот счет Булычев. обещает пают? Да, мы встретили еще такой же возмутительный факт. На трак торе «Беларусь» к ателье комбина та бытового обслуживания, что на улице «Правды», приезжают за му сором. Трактор почти ежедневно по часу и больше работает вхолостую. Представьте себе все то время, пока жители четырех или пяти жи лых домов принесут мусор.. Прохо дит около часа, а иногда и больше, /ракторист же коротает время, не выключив мотор. Почему так? Может, тяжело заво дить трактор или автомашину? Ни чего подобного. Современные мо дели снабжены электрическими стартерами, бензиновыми пускачами. Чтобы завести мотор, требуется не больше минуты. — Не думать надо, а вести на стойчивую борьбу за экономию и бережливость,— решительно заяв ляет в ответ передовой тракторист совхоза «Россия» -Д. И. Константи нов, которому мы поведали мысли нашего предыдущего собеседника. И это не просто слова. В прошлом году Дмитрий Иванович за счет хо рошего ухода за машиной, береж ного отношения к ней сэкономил около семисот рублей, У него на учете каждый килограмм горючего. Словом, истина проста. Чем мень ше холостых выхлопов, тем дешев ле производимая продукция, выше оплата труда. г. Грязи. С. КОНСТАНТИНОВ. С Л О В О « „ З О Л О Т О ) ! З ТОТ ЧЕЛОВЕК принадлежит к числу замечательных боль шевиков ленинской; форма ции. В юности, включившись в борь бу с самодержавием, он посвятил революции все силы н помыслы, от дав ей и саму жизнь, оставив глу бокий след в истории революцион ного движения центральных обла стей России. Родился Тихон Иванович Попов в феврале 1872 года. Отец его был протоиереем, но для свя^ щенника крайне «нетипичным»- отли чался свободомыслием, мальчи ка отдал учиться не в духовное учи-; лише, а в гимназию, позднее, .когда сын стал революционером* не раз брал его на поруки и принимал на свое попечение его семью. В 1893 году, окончив Елецкую гимназию, Тихон Попов поступает на историко-филологический факуль тет Московского университета. И сразу включается в студенческое движение: в работу землячества и нелегальных кружков. Он сам соз дает небольшой подпольный кру жок, члены которого жили комму ной. После того, как в- коммуне по явился младший товарищ Попова по Елецкой гимназии Николай Александрович Семашко, поступив ший на медицинский факультет, кружок стал именоваться «шестер кой». Шестерка входила в Москов скую социал-демократическую орга низацию. В декабре 1894 года «за деятель ное участие в агитации среди уча щейся молодежи в Москве... и за политическую неблагонадежность» Тихона Попова исключают из уни верситета и высылают под надзор полиции к- отцу, служившему тогда в Эадонске. Здесь, находясь под гласным над зором, молодой революционер, за нялся изучением теории марксизма, получая нужную литературу от то варищей-подпольщиков. «Я предпри нял перевод на русский язык книги Лафарга, представляющей из себя изложение «Капитала» Маркса», — извещает он В. Д. Бонч-Бруевича. . Между тем отец хлопотал о раз решении сыну закончить универси тет. Местные власти, из уважения к протоиерею, дали благоприятные от зывы, и исключенному студенту вы шло позволение поступить на пос ледний курс Харьковского универси тета. Однако вскоре департамент полиции заполучил документы, сви- Липецкий край дал истории немало выдающихся личностей: крупных политических деятелей, писателей-революционеров, ученых с мировым именем. Среди них видное место занимает Тихон Ива- нович Попов — несгибаемый революционер-ленинец, один из пер. 8Ых комиссаров Народного {Государственного! банка молодой Со ветской республики. Писатель Н. Задонский, наш земляк, посвятил жизни и деятельности Т. И. Попова свою «Повесть о «золотом» ко миссаре». В феврале с. г. исполняется 100 лет со дня рождения Тихона Ивановича Попова. Ниже мы публикуем отрывок из биографиче ского очерка о профессиональном революционере, подготовленный читателем В. Бочковым на основе архивных документов. жания. Пытался учредить преступ ную пропаганду среди фабричных рабочих...». В августе 1903 года последовал указ о высылке Тихона Ивановича на четыре года в Архангельскую гу бернию. Тогда Попов отправил се мью, в которой было трое малолет них детей, к отцу з Задонск, а сам перешел на нелегальное положение. Задержали его только через год в Твери с транспортом нелегальной ли- «яе изменил прежнего своего на правления». В руки жандармов по пало его письмо, из которого сле довало, что Попов, во-перзых, со хранил тесные связи с московскими социал-демократами, и, во-вторых, наладил такие связи в провинции, в частности, с Н. А. Семашко, сослан ным в г. Елец. Департамент предпи сал «продолжить тщательное наблю дение за деятельностью и сношения ми Попова». После университета Тихон Ивано вич поступает на службу в оценоч ное статистическое бюро Курской земской управы. Через некоторое время начальство управы заметило, что Попов превратил бюро в кон спиративную организацию н сочло за благо вовсе закрыть статистику. В черноземных губерниях, но воле властей, революционера на службу никуда не принимали — пришлось перебираться на север. Прожив год в Ярославле, Тихон Иванович переезжает в Кострому. Губернская земская управа .подыс кивала заведующего для вновь соз данного оценочного отделения. По пова этот пост устраивал. Отделение, которым заведовал Попов, превращается вскоре в опор ный пункт местных социал-демокра тов. Начальник губернского жан дармского управления с тревогой доносил, что большинство лиц сом нительной политической благонадеж ности «ютится на службе» при оце ночном отделении, где на 22 служа щих приходится 10 официально под надзорных. Они и составили ядро Костромского комитета РСДРП, созданного в августе 1900 года. Воз главил его Попов. Молодой комитет ведет перегово ры с социал-демократическими орга низациями соседних губерний о соз дании «Северного рабочего союза». Вместе с тем, местные революцнове- детельствующие, что Тихон Попов !Ы11ПП1ПШП11П1111П1!ППП111П11ПП1ИтН11т1111тШШ111Ш1ШПКШ1т№ Мину- не?» Речь шлв о том, что необхо- § ,ры развернули широкую агитацию в массах, распространяя прокламации, отпечатанные на гектографе. Чтобы иметь больше возможно стей для агитации в рабочих квар талах, Попов стал одним из иници аторов создания в Костроме просве тительно-благотворительных об ществ «Помощь детям» и «Пушкин ское общество распространения на родного образования», куда вовлек своих товарищей по подпольной ра боте. Через библиотеку «Пушкинско го общества» поступала на фабрики революционная литература. В начале 1902 года на улицах Ко стромы были разбросаны листовки. Полиции удалось схватить некото рых распространителей, началось следствие. На допросах все чаще упоминается фамилия Тихона Ива новича. В следственном деле появ ляется резюме: «Попов состоит од ним из главных руководителей, пре ступного сообщества в Костроме». Вскоре Попова арестовали, через несколько дней были заключены в тюрьму еще 14 костромских социал- демократов. Однако Тихон Ивано вич на допросах держался умело, улики против него оказались недо статочными и через несколько меся цев его пришлось освободить «впредь до суда». Это время Попов использовал для восстановления подпольной организации в Костро ме. Более того, под его руководст вом состоялась массовая стачка и демонстрация костромских рабочих в мае 1903 года. Власти торопят с вынесением при говора революционеру. «Проживая в Костроме,— доносит охранка,— По пов, как было установлено дознани ем, состоял одним из 'главных руко водителей преступного сообщества, участвовал в тайных сходках на квартирах членов такового, читал на них рефераты преступного содер- ; тературы: ^ В 1907 году Попов приезжает в * Петербург, включается в работу Пе тербургского комитета РСДРП. И вновь арест и три с половиной года в одиночной камере Петропавловской крепости. Но уже в 1912 году несги баемый революционер активно участ вует в подготовительной кампании по выборам в IV Государственную думу. Полиция выяснила, что вместе с М. С. Ольминским и М. А. Савель евым Попов (кличка «Евгений») входит в «тройку», избранную для постоянного контроля направления газеты «Правда», «з духе ленин ской фракция большевиков». Пос ледствия полицейского внимания не заставили себя ждать. В ночь на 5 июля 1914 года на квартиру Тихо на Ивановича ворвались жандармы, учинили обыск. Пришлось отбывать очередное наказание. Наконец, грянула Октябрьская революция. В ноябре 1917 года Ти хон Иванович назначается управля ющим Московской конторой банка. А после переезда Советского прави тельства в Москву он становится чрезвычайным уполномоченным СНК по сохранению ценностей Республи ки. Золотые запасы страны в то бур ное время имели огромное значение для судеб революции. В июне 1918 года Постановлением СНК за подписью В. И. Ленина Т. И. Попов был назначен главным ко миссаром — управляющим Народ ным (бывшим Государственным) банком. А вскоре партия посылает его организовать отпор натиску контрреволюции на юге страны. Осенью 1919 года Тихон Иванович Попов геройски погиб в борьбе с белогвардейцами. Таковы вкратце основные этапы жизненного пути этого удивительно го человека, память о котором на всегда сохранится в сердцах его зем ляков. В. БОЧКОВ. Ж 1 1 ИТЕЛИ улиц Чехова, Ло моносова и Воронежской в Липецке жаловались на плохое снабжение электроэнер гией. Из Ж КО тракторного завода ответили, что в настоящее время, после проведенной ^регулировки, электроснабжение указанных улиц стало нормальным. * *з * Об отсутствии клуба в селе Большая Кузьминка Липецкого М Е Р Ы П РМ+1 Я Т Ы района говорилось в письме мо лодежи в редакцию. Заместитель председателя Ли пецкого райисполкома В. Гриба нов сообщил, что под сельский клуб выделено помещение бывшей школы, для реконструкции кото рого ассигновано две тысячи руб лей. Завезен строительный мате риал, капитальный ремонт будет произведен летом. * * * Группа учителей Верхне-Колы- бельской школы Хлевенского рай она сигнализировала в редакцию о шофере автобуса А. Дуванове, использовавшем автобус в лич ных целях. Директор Хлевенского авто транспортного предприятия В. Андреев ответил, что за нару шение правил эксплуатации об щественного транспорта А Дува нов переведен в слесари. » * * * Л. Хрипунова из Липецка жа ловалась в редакцию на работни ков обувной фабрики, задержав ших изготовление заказа и завы сивших цену. Как сообщил заместитель на чальника управления бытового обслуживания населения Б. Толу- пов, в настоящее время обувь Л. Хрипуновой изготовлена, раз ница в стоимости сапог возвра щена заказчице. * . *За О нарушениях правил работы билетной кассы кинотеатра «Кос мос» в Липецке написал в редак цию В. Торошкевич. Директор городской кинодирек- ции В. Поздняков ответил редак ции, что виновные работники кассы и администратор предуч гфеждены. в школу и приносит оттуда радо стную весть: учительницу должны заменить! Она растрогана ока занным ей теплым приемом, взволнованно рассказывает: «А завуч сказал... А секретарша ска зала...» А бабушка послушала и говорит: «Все может быть...» И началось... Проходит неделя — мама звонит заведующему Правобережным районо: «А де вочка не отстанет?» В. П. Шата лов успокаивает, мол, не должна, учительницу скоро найдем. па еще неделя — папа звонит за ведующей гороно: «Когда же начнутся уроки?» Г. И. Горская обнадеживает, дескать, в ближай шие дни занятия возобновятся. А дома внучка наседает на бабуш ку: «Бабушка, ну скажи ты что- нибудь». Бабушка прерывает вя зание: «Родненькая, я же сказа ла»... Думаете, мы драматизируем события? Нисколько. С 11 января 2 «А» класс Липецкой средней школы № 8 предоставлен сам се бе. Сколько еще продлится такое положение? Надеемся, теперь вы знаете, кого об этом спрашивать? Бабушка, как известно, дотош на. Она не только о школьных новостях знает, но и по магази нам ходит. Она, например, ут верждает, что это именно ее, а не какую-либо молодую женщину подразумевала наша газета, опуб ликовав в свое время статью «Улыбнется ли хозяйка в магази- димо сделать, чтобы на прилав ках овощных магазинов было вдо воль хорошей картошки, помидо ров, огурцов... И хотя после ука занной публикации мы сообщали о принятых мерах, указывали мас штабы заготовок, называли куба туру вновь построенных овоще хранилищ, суливших-де отличную постановку торговли, бабушка' все сомневалась. И вот случилось то, что подтвер дило ее опасения. Отправляясь за таким обыденным продуктом, как картошка, вы и не подозреваете, сколько хлопот вызовет у про давцов ваш предстоящий визит. Взгляните на снимок вверху. В Липецком овощном магазине № 14 мерзлую картошку... отогре вают у отопительных радиаторов. Узнаете ли вы после этого, при годен будет продукт или не) при годен? Это, как говорится, еще бабуш ка надвое сказала... ОСТРЫЙ СИГНАЛ КОГДА ЖЕ ПОСТРОЯТ МАСТЕРСКУЮ? Уважаемая редакция! К вам обращаются за по мощью механизаторы совхоза «Калабинский» За донского района. У нас имеется 62 трактора, 26 ком байнов и 36 автомобилей, не говоря уже об инвента ре. Как видите, техники много, а условий для ее ре монта совершенно нет. Пятнадцать лет назад, когда на территории села находилась МТС, условия были лучше. В Калабино стремились механизаторы со всей округи. В мастер ских имелись необходимые станки, оборудование, подъемные приспособления, облегчающие труд ре монтников. Теперь ничего этого нет, даже помещение, где на ходились мастерские, разрушилось. Таким образом, механизаторы со своей техникой оказались на улице. Конечно, основной ремонт сейчас ведет «Сельхоз техника», но ведь не побежишь туда за каждой ме лочью, когда выйдет из строя та или иная деталь. Да и экономически текущий ремонт выгоднее произво дить на месте. Но какое может быть качество ремонта и техухо- да, если машины стоят на дворе, и мороз достигает 20 градусов? Не случайно в совхозе почти 40 про центов механизаторов страдают простудными забо леваниями. Это привело к тому, что механизатор, влюбленный в свою профессию, проработав 15—20 лет на тракторе, вынужден переходить на работу в строительную бригаду, на ферму и т. д. Нам кажется, что невнимание к условиям труда механизаторов отражается и на экономических пока зателях совхоза. Ранее мы первыми в районе закан чивали пахоту, сев и уборку урожая. Сейчас еле- еле справляемся со своими работами, а иногда нам даже помогают другие совхозы. Мы неоднократно обращались к руководителям района и совхоза, нам из года в год обещают, что будет строиться мастерская, но сдвигов никаких не; Правда, в 1971 году составили проект и даже завез ли часть материалов, однако строительство отложи ли на неопределенное время. Д. КИРИЛЛОВ. В ТАТАРИНЦЕВ, Д. КАРПУШИН. В. ГУРКИН и другие. Всего 15 подписей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz