Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

* февраля 1972 г., .V* 29 (13 197) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я К У * ч» О / 4 * **7 Ч ) ПОЧЕШУ „ОТДЫХАЮТ" ВАГОНЫ ' ' ' ш ч?п ш т Н А ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ станциях скопилось более 45 тысяч тонн ценных народно­ хозяйственных грузов. Эта цифра уже известна читателям газеты «Ленинское знамя», сообщившей о начале в области смотра-месячника зьгвозки грузов с подъездных путей предприятий и станций. Чтобы исправить положение, надо ускорить оборачиваемость ватонов. Одним из главных резервов являет­ ся ускорение погрузочно-выгрузоч­ ных работ на подъездных путях про­ мышленных предприятий. Государственную важность быст­ рого обращения вагонов хорошо по­ нимают на тех 18-ти предприятиях области, где в прошлом году не бы­ ла превышена допустимая норма простоя вагонов. К ним относятся песчаные карьеры при станциях Ли­ пецк, Сенцово, нефтебазы в Лебедя­ ни, Данкове, Долгорукове, Ельце, Тербунах, Липецке, Лебедянский са­ харный завод, Донское карьероуп- | равление, Рождественский карьер, свеклоиункты на станциях Лев Тол­ стой, Яхонтово, Набережанский хле­ боприемный пункт и некоторые дру­ гие. По сравнению с прошлым годом в два раза сократила фактический простой ватонов Елецкая хлебная база, на 1,2 часа — Долгоруковский хлебоприемный пункт, на 0,1 часа — Данковский доломитовый комбинат. Не случайно в минувшем году Ми­ нистерство путей сообщения неод­ нократно премировало работников транспортных цехов заводов «Сво­ бодный сокол», Лебедянского сахар­ ного, Рождественского рудника, не­ которых нефтебаз. К сожалению, в целом положение с использованием вагонов по обла­ сти не улучшилось. Средний простой вагонов в прошлом году по сравне­ нию с предыдущим увеличился на 0,2 часа, а против нормы этот пока­ затель завышен на 2,7 часа. Под погрузкой и -выгрузкой простояли сверх нормы более 857600 вагоноз. Разумеется, Елецкое отделение до­ роги взыскало с виновных штраф, общая сумма которого составила без малого 900 тысяч рублей. Но ведь так или иначе в убытке— государство. Из-за непроизводитель­ ных простоев на подъездных путях отделением дороги потеряно 144 тысячи условных вагонов. В то же время из-за недостатка вагонов ис­ пытывали затруднения в выполне­ нии плана перевозок народнохозяй­ ственных грузов многие предприя­ тия. ^Где же особенно неблагополучно? Увеличились простои вагонов на подъездных путях ТЭЦ, мясокомби­ ната, мелькомбината, круизавода в Ельце, областной завозной базы «Сельхозтехника», треста «Пром- строй», Боринского сахарного заво­ да, завода «Центролит», Елецкого сахарного завода при станции Теле­ гине. На указанных предприятиях фактический простой вагоноз з два Т р е в о ж н ы й с и г н а л щ | и более раза выше допустимой нор­ мы. Очень большие перепростон до­ пускались также Данковским ДСУ-4 на подъездных путях станции Лебе­ дянь, когда отдельные вагоны, гру­ женые шлаком, в сентябре 1971 го­ да находились под разгрузкой до двух суток вместо положенных 2 ча­ сов 40 минут. Анализируя причины столь резко­ го завышения простоя вагоноз, не­ вольно приходишь к выводу, что на многих предприятиях не уделяется должного внимания железнодорож­ ным цехам. Последние очень мед­ ленно оснащаются погрузоч-но-вы­ грузочной техникой, разгрузка ваго­ нов производится лишь в две, а то и в одну смену, практически не уве­ личиваются фронты работ. Среди других причин — недостаточное раз­ витие путей и их неудовлетворитель­ ное техническое состояние, недоста­ ток рабочей силы, слабая организа­ ция труда в выходные и празднич­ ные дни. Не сокращаются простои и на Но­ волипецком металлургическом заво­ де.. Наоборот, они выше нормы на 3,9 часа. Заводом Задержано &37 тысяч вагонов, за что уплачено 478 тысяч рублей штрафа. Подобные на­ четы произведены и на трест «Желе­ зобетон» (70625 рублей). Липецкий тракторный завод (51516 рублей). А ведь на названных предприяти­ ях, как, впрочем, и на многих дру­ гих, есть все возможности резко улучшить использование вагонов, ес­ ли будут строго опрашивать с ви­ новных за растранжиривание госу­ дарственных средств, а ежегодно на­ мечаемые хорошие мероприятия по наведению порядка в этом важном деле не останутся, как нынче, на бу­ маге. И тогда вагон заработает в пол­ ную силу. А. ЩУКИН, старший инспектор по подъездным путям Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги. л ю д С Р Е Д ЛЮД Е Л Щ е м р о е и и й сердц е Дорогая редакция! Разрешите через вашу газету выразить глу­ бокую благодарность жительни­ це Липецка Лидии Евгеньевне Ан­ дроновой, работнице облрем - стройтреста. Мы вынуждены были привезти из города Нальчика для лечения нашу трехлетнюю дочку в липец­ кий санаторий* «Восход». И тут случайно познакомились с Лиди­ ей Евгеньевной, вызвавшейся на­ вещать нашу дочку. Добрая женщина в течение трех месяцев, несмотря на загру­ женность работой и семейные заботы, каждое воскресенье по­ сещала малышку, приносила ей подарки. Девочка так привыкла к ней, что не хотела с ней расста­ ваться. А когда я 17 января с. г. заби­ рала дочь из санатория, Лидия Евгеньевна встретила меня, как родную, проводила нас с дочкой на станцию Грязи, усадила в по­ езд . Дорогая Лидия Евгеньевна, ещ е раз благодарим Вас за душев­ ность, за ваше щ едрое сердце, желаем вам доброго здоровья. ОСМАНОВЫ. г. Нальчик. Неожядаляал п о м о щ ь 8 селе Елецкое Ленинского сельсовета Липецкого района проживает работница Липецкого инструментального завода Бирю­ кова Татьяна Алексеевна с че­ тырьмя детьми. Ее постигло не­ счастье: она тяжело заболела и ее отправили в больницу. Дома остались одни малолетние дети да я, 70-летняя старушка-свек­ ровь. Каждое утро мы со старшим внуком ломали голову, как нако- лоть дров. Бревна толстые, длин­ ные. Но вот однажды входят в дом четверо мужчин. «Здравствуйте, бабушка! Мы приехали к вам пи­ лить дрова». Я сначала растеря­ лась и не поверила. Потом они объяснили, что работают вместе с моей снохой на заводе. Это бы­ ли председатель завкома Василий Васильевич Подзоров, рабочие Андрей Андреевич Загорский, Иван Андреевич Корнуков и шо­ ф ер Аркадий Проняев. Большое им спасибо! Они на­ пилили и накололи нам столько дров, что на всю зиму хватит. По поручению бабушки — ТОЛЯ, ЛЮДА, САША И ТАМАРА БИРЮКОВЫ. Сп асибо за заботу Недавно я отдыхала в Липецком санатории «Сосновый бор» и осталась очень довольна тем ра­ душием и гостеприимством, с ко­ торым принимают здесь гостей. В регистратуре меня встретила ве­ селая и заботливая девушка в б е ­ лом халате, проводила в комнату, познакомила с диетсестрой В. Б. Облетовой. Та, в свою очередь, расспросила и записала, какие обеды мне готовить. Главный врач санатория Анато­ лий Павлович Антонов обязатель­ но беседует с каждым больным, расспрашивает о работе, о семье, старается поднять настроение че­ ловека. А ведь д о б р о е слово— зто тоже лекарство. Для нас, отдыхающих, часто устраивались концерты, демонст­ рировались кинофильмы, прово­ дились игры, веселые прогулки. За все это сердечное спасибо ра­ ботникам санатооия. А. ОБОЛОНСКАЯ. с. Ст. Криуша Воронежской области. Н А ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ полосу неспешно вырулил сверхзвуковой самолет, при­ земистый, как бы весь устремленный вперед. Лейтенант Виталий Бочков бросил привычный взгляд туда, где в ночной, темноте обрывалась широ­ кая бетонированная лента, вдоль которой по обейм< сторонам тянулись ровные строчки стартовых огней. Полоса свободна. Сейчас он увели­ чит обороты двигателей — и боевая машина стремительно пойдёт на взлет. А там новые заботы завладе­ вают им, летчиком, и его штурманом старшим лейтенантом Александром Тимкиным, сейчас молча ожидающим в передней кабине старта в звездное небо. Учебное задание экипажу за­ планировано сложное и трудное. Бочков перевел взгляд на прибор­ ную доску. Многочисленные стрелки, подсвеченные слабым светом ламп ультрафиолетового излучения, мирно замерли на тех делениях, которым и положено быть. Летчик, быстро оки­ нув их взором, с удовлетворением отметил про себя, что материальная часть работает безупречно. Он нажал на кнопку и по радио запросил у ру­ ководителя полетов разрешение на взлет. — 027-й, вам—взлет!—тотчас раз­ дался в ответ голос со стартового командного, пункта. Позже лейтенант Бочков признает­ ся товарищам, что в тог момент он не подозревал, какое суровое испы­ тание его ждет. Получив разреше­ ние на взлет, лейтенант Бочков уве­ личил обороты двигателей до мак­ симальных и отпустил тормоза. И хотя ночные полеты для него уже не новинка, он был собранным, вни­ мательным, готовым к любым не­ ожиданностям. Виталий Бочков до призыва в ар­ мию закончил спортизный аэроклуб. Работая на Новолипецком металлур­ гическом заводе слесарем, он выкра­ ивал время для зайятий, оттачивал технику пилотирования. Кое-кто из друзей подшучивал: «Ейталий, зачем тебе это надо? Стоит ли усложнять себе жизнь?» В ответ он только улы­ бался: ведь не объяснишь словами своих чувств тому, кто не испытал прелести самостоятельного полета. Когда предоставилась возможность, Виталий поступил в Тамбовское учи-’ лише летчиков имени Марины Рас­ ковой. Быстро пролетело время учебы. Мыне Бочков властелин сверхзвуко­ вого самолета. Среди молодых лет­ чиков воинской части не каждый мо- конец полосы. А за ней грунт, неров­ ный, с выбоинами... Казалось, уже не было никакой возможности предпри­ нять что-то для предотвращения бе­ ды. Но комсомолец Виталий Бочков принял единственно правильное ре­ шение—прекратить взлет. Левая рука метнулась к секторам газа, чтобы закрыть доступ топлива к двигателю. Тут же лейтенант Боч­ ков сообщил руководителю полетов о случившемся (кстати, на стартовом командном пункте незамедлительно распорядились о том, чтобы поднять в конце взлетно-посадочной полосы сетку — аэродромную тормозную „ 0 2 7 ■му - ВЗЛЕТ! и СЛУЖИТ ЗЕМЛЯК И* жат сравниться с ним по мастерству. Уверенность в свое умение владе­ ла Бочковым и в тот момент, когда он начал описываемый полет. С каждым мгновением скорость стремительно нарастала. Сила инерции прижала йилота к спинке сидения. Ускорение рождало перегрузку. Но мысль лет­ чика работала ясно, четко. Вот сей­ час самолет наберет взлетную ско­ рость, :шт слегка возьмет-“ручку уп­ равления на себя—и крылатая маши­ на, оторвавшись от бетонки, круто пойдет вверх, набирая высоту. Едва лейтена'нт потянул ручку уп­ равления, как раздался сильный удар. А мгновение спустя, правый двигатель объяло пламя. Что про­ изошло? Может быть, / оборвалась лопатка компрессора и пробила топ­ ливный трубопровод? Раздумывать было некогда. Надо действовать!... Действовать? А «е поздно ли? Скорость взлетная. Вот уже виден установку). А лейтенант Бочков уже выпустил тормозной парашют и за­ крылки. В таких ситуациях, в какую попал экипаж, рекомендуется пользоваться системой аварийного торможения. Виталий Бочков поступил иначе—на­ жал на гашетку основной системы. Это было не каким-то паническим, а хорошо осознанным действием. Ко­ гда .позднее его спросили,' почему он так поступил, летчик ответил: «В аварийной системе давление было на 4 атмосферы меньше, чем в основной. Я предпочел - воспользоваться более надежной». В этот напряженный мо­ мент, когда судьбу экипажа решали секунды, лейтенант Бочков успел сравнить показания манометров н правильно оценить достоинства си­ стем. Поистине молниеносная реак­ ция! Летчик и руководитель полетоз приняли быстрые н эффективные ме­ ры. Двигатели были выключены, ско­ рость погашена. Сверхзвуковой са­ молет спасен от, казалось бы, немину­ емой, гибели. Специалисты подсчитали, что лей­ тенанту Бочкову потребовалось лишь пять секунд для того, чтобы выпол­ нить восемь неотложных операций, в том числе доложить на командный пункт о случившемся. Опыт показы­ вает: в подобной ситуации даже бы­ валые летчики затрачивают на это не менее 6,3 секунды. «Сжать» время молодому пилоту удалось благодаря высокой натренированности, дове­ денной до автоматизма. Немалую роль сыграли выдержка, хладнокро­ вие, самообладание—эти важные слагаемые морально-психологиче­ ской подготовки воина. Умелые действия комсомольца Ви­ талия Бочкова оценены по достоин­ ству. Командующий войсками Сред­ неазиатского военного округа награ­ дил умелого авиатора именными ча­ сами в золотом корпусе. Остается добавить, что случай, происшедший с лейтенантом Бочко­ вым, — не единственное испытание его воли и мастерства. Несколько ме­ сяцев назад во время полетов аэрй- дрОхМ затянуло туманом. Облачность снизилась до минимума. Нескольким экипажам пришлось изменить марш­ руты, а лейтенанта Бочкова коман­ дир решил посадить на свой аэро­ дром. Бочков оправдал доверие. ...Той ночью, как бы сочувствуя Бочкову, один молодой летчик ска­ зал: —- Да, Виталий, не повезло тебе. Прерван взлет... Командир эскадрильи, находив­ шийся здесь же, поправил его: — Неверно говорите. Лейтенант Бочков по-прежнему на взлете. Его служба, пусть пока короткая, это взлет к высотам боевого мастерст­ ва. Е. БЕССЧЕТНОВ, подполковник. С а т и р и ч е с к и м п е р о м ИСПОВЕДЬ НОВОСЕЛА Итак, прошлой осенью 60 семей вселились в новый дом по улице Тельмана, 2. Факт в на­ шей жизни в общем-то заурядный, но для кон­ кретных жильцов в высшей степени радост­ ный. Так бы и испить сладостную чашу до дна, справив по всем правилам новоселье, но должного настроения почему-то нет. Может быть, сказа­ лись всякого рода мел­ кие строительные «ог­ рехи»? хНо ведь явление это преходящее!.. От­ сутствует, к примеру, свет, — стоит подать заявку и через три дня лампы загорятся. Не установлен, скажем, умывальник в ванной -— не проходит и меся­ ца после вашей жало­ бы, как он появляется. Не вставлено стекло в дверной проем — по­ дождите пять недель и оно, хотя и дребезжит, но в указанном проеме держится. Нет, такие мелочи опытных жильцов из равновесия не выведут. Дела эти, так сказать, житейские. Тем более, что в ЖКО цементного завода, которому при­ надлежит дом, рабо­ тают милейшие люди. Поговорил с ними, и душа отмякла. Но и от них зависит далеко не все. Поведаем, как (до сих пор!) решается га­ зовая проблема. В свое время нам объяс­ няли, что дом уже под­ ключен к сети. Но вот заселение состоялось. Ждем-пождем, а газа нет. Проходит полмеся­ ца, потом еще столько... Начинаем тревожиться. В~ ЖКО объясняют: вентиляция в доме вы­ полнена с нарушения­ ми требований пожар­ ной безопасности — пользоваться газовыми колонками рискованно. Еще месяц проходит в спорах о том, как быть. В конце декабря, нако­ нец, найдено решение: нарастить вытяжные трубы. ЖКО бросает клич: «Помогите подносить кирпич на крышу. Этим вы ускорите.дело». По­ могли. Через-полмесяца трубы стали на метр выше. Несколько дней продолжается торжест­ венная пауза и—о, дол­ гожданный час! — на дверях появилось объ­ явление: «17 января будет подключаться газ. Всем жильцам быть дома». Вот он, кульминацион­ ный момент •— вруче­ ние удостоверения на право пользования га­ зом и паспорт на обо­ рудование. А в прида­ чу — рекламное обра­ щение треста «Липецк- облгаз»: «Уважаемые товарищи! Сегодня з вашу квартиру пришел газ! Это—большая ра­ дость. Сколько удобств приносит он... Сколько сил, драгоценного вре­ мени для отдыха, уче­ бы, для семьи высво­ бождается у каждой хозяйки...» Еще бы! От счастья глаза на мокром месте. — Распишитесь, — предлагает инспектор. С радостью! Хоть сто раз! Расписались. И вдруг... работников горгаза как ветром сду­ ло. Выяснилось, что при рытье котлована под соседнее здание поврежден подземный газопровод к нашему дому. Ах, какая досада! И почему это в газетах объявление «Оберегай­ те подземные газопро­ воды» публикуется не каждый день?" И все же хорошо справлять новоселье зимой! Хорошо тем, что непролазная грязь вок­ руг дома (двор-то не­ благоустроен), скована морозом. Страшно по­ думать, что весна все изменит. Но она далека. А пока, набрав полную грудь оптимизма, бу­ дем тешить себя чтени­ ем эмоционального об­ ращения треста: «В квартиру пришел газ. Это большая радость...» А может быть, все-та­ ки плюнуть на настрое­ ние, пропустить на ра­ достях по . маленькой? Авось да я согреет: в квартире-то 10—12 гра­ дусов. В. АМУРОВ. г. Липецк. Ч ЛЕНЫ жилищно-строи­ тельного кооператива № 3 в Липецке жаловались в редакцию на то, что их дом воз­ водится третий год. Из отдела капитального строи­ тельства горисполкома сообщили, что кооперативный дом № 59 по ул. Ленина включен в список пу­ сковых объектов третьего квар­ тала 1972 года. * * * В заметке «Условия неподходя- в недоброкачественном ремонте трактора бригада И. Николаева лишена премиальной доплаты за декабрь 1971 года. * * * Жители д. Ивановка Тербунско- го района жаловались в редакцию | на волокиту с подключением элек­ трической сети. Председатель Тербунского рай­ исполкома А. Травков в своем от­ вете редакции пишет, что в кон­ це 1971 года деревня Ивановка МЕРЫ ПРИНЯТЫ щие», опубликованной в № 11 «Ленинского знамени», подверга­ лась критике деятельность Липец­ кого водопроводно-канализаци­ онною хозяйства. Начальник городского управле­ ния коммунального хозяйства А. Минаков ответил, что водопро­ вод по ул. Пионерской и водораз­ борная колонка по ул. Тельмана отремонтированы. * * * В ответ на опубликованную 14 января с. г. в «Ленинском знаме­ ни» заметку «Ох, уж этот ремонт» главный инженер Данковского объединения «Сельхозтехника» И. Есипов сообщил, что виновная полностью электрифицирована. * *. * О нарушении правил торговли продавцом Центрального универ­ мага Г. Ненаховой говорилось в письме Г. Торпленовой в редак­ цию. Как сообщили из Липецкого горпромторга, продавец секции «Женская обувь» Г. Ненахова ли­ шена премиальной доплаты по итогам работы за январь с. г. * * * Жители поселка Дачный Ли­ пецкого горсовета жаловались на плохое транспортное сообщение. Сейчас в пос. Дачный ходит автобус. Продукция Елецкого элементного завода пользуется доброй сла­ вой не только в нашей стране, но и за рубежом. Большой вклад в успех коллектива вносит токарь-расточник инструментального це­ ха коммунист В. Хальзев= Он систематически перевыполняет сменные задания, а заготовки штампов и прессформ обрабаты­ вает с высоким классом точности. Валерий Владимирович ведет также большую общественную работу: он депутат Елецкого го­ родского Совета депутатов трудящихся. Фото Л. Антошкина. В Ы п р о с и л и р а с с к а з а г п Ъ. . . Л И П Е Ц К И Й ПО ЛИТЕХНИЧЕСКИЙ Уважаемая редакция! Мои сыновья заканчивают школу, собира­ ются учиться дальше. Убедительно прошу рассказать на страницах газеты о перспективах развития 'Липецкого филиала Института ста­ ли и сплавов — этот вуз особенно интересует нашу семью. А. МОРГАЧЕВА. В СЕМ, КТО ИНТЕРЕСУЕТСЯ развитием постановки высше­ го технического образования в области в ближайшей пятилетке, небезынтересно узнать, что в 1973-м году на базе филиала Московского института стали и сплавов будет ор­ ганизован Липецкий политехниче­ ский институт Министерства высше­ го и среднего специального образо­ вания РСФСР. По своей структуре будущий ин­ ститут практически сложился уже сегодня. В его состав будут входить химико-металл ургический, механико- машшостройтельный и строительный факультеты. Филиал уже сегодня ведет подготовку инженеров по спе­ циальностям: литейное производство черных и цветных металлов; метал­ лургия н технология сварочного про­ изводства; технология машиностро­ ения, металлорежущие станки и ин­ струменты; механическое оборудова­ ние заводов черной металлургии; машины и технология обработки ме­ таллов давлением; электропривод и автоматизация промышленных уста­ новок: промышленный транспорт; промышленное и гражданское стро­ ительство; производство строитель­ ных изделий и конструкций; автомо­ били и тракторы. Каждую из этих специальностей на дневном отделе­ нии можно приобрести за пять лет. На вечернем отделении, где шеети- летний срок обучения, предлагается следующий выбор: металлургия чер­ ных металлов (специализации: ме­ таллургия чугуна, металлургия ста­ ли, электрометаллургия стали и ферросплавов); литейное производ­ ство черных и цветных металлов; ме­ талловедение, оборудование н техно­ логия термической обработки метал­ лов; теплотехника и автоматизация металлургических печен; технология машиностроения, -металлорежущие станки и инструменты; механическое оборудование заводов черной ме­ таллургии; электропривод и автома­ тизация промышленных установок; автомобили и тракторы; промыш­ ленное и гражданское строительство. По существу уже сейчас перечень специальностей по профилям охва­ тывает весь комплекс предприятий промышленности, имеющийся в об­ ласти. Металлургия, машинострое­ ние, строительство — эти главные отрасли в первую очередь получат инженерные кадры, подготовленные Липецким политехническим институ­ том. Предполагается, что в 1973—75 го­ дах в вузе откроется факультет ав­ томатизации, а в дальнейшем — фа­ культет, который будет готовить специалистов для отраслей промыш­ ленности, связанных с транспортом (промышленным и автотракторным), В будущем году в филиале будет обучаться 2 тысячи студентов днев­ ного отделения и 2 тысячи студен­ тов — вечернего. Прием абитуриен­ тов соответственно составит 550 и 425 человек. Скоро мы получим большой пода­ рок от строителей — закончится со­ оружение первой очереди комплекса новых зданий будущего Липецкого политехнического института, в со­ став которого войдут два учебных я спортизный корпус В перспективе же планируется строительство боль­ шого комплекса вуза на илощаДи, непосредственно примыкающей к су­ ществующей группе корпусов. Обучение студентов в Липецком политехническом: институте будет осуществлять большей "коллектив профессоров, доцентов и преподава­ телей. Широкое привлечение студен­ тов к научно-исследовательским ра­ ботам в Процессе их обучения, при­ витие им навыков самостоятельного анализа и решения сложных техни­ ческих вопросов — важнейшая за­ дача института. В этой связи большое внимание уделяется совершенствованию учеб­ ных планов и содержанию программ с целью повышения уровня препода­ вания основных дисциплин. В процессе обучения студенты бу­ дут проходить также всестороннюю подготовку, как будущие организа­ торы социалистического производст­ ва. Для этого предусматривается во­ влечение их в широкий комплекс мероприятий по общественной рабо­ те и непосредственное участие в аги­ тационно-пропагандистской и орга­ низационно -воспитател ьной д еятель- ностй на промышленных предприяти­ ях в период производственной прак­ тики. Расширяющиеся площади фи­ лиала, современнее оборудование лабораторий, высококъалифициро- ванный состав преподавателей явля­ ются залогом того, что Липецкий политехнический институт обеспечит выпуск инженерных кадров для на­ родного хозяйства, подготовленных на уровне современных требований. Ю. ЖЕЛЕЗНОВ, директор Липецкого филиала Института стали и сплавов, -у доктор технических наук, профессор. НА ДЕРЕВНЮ, ДЕДУШКЕ ... ГНАШЕ Ф О Т О А Т Е Л Ь Е М ИХАИЛ Кириллович Мор­ гунов прессует «фитиль» диа­ метром менее четырех мил­ лиметров. Зачастую он выполняет по полторы нормы за смену. В чем же секрет? А его нет. Просто опытный прессовщик рационально использует каждую рабочую мину­ ту, отлично знает все «прихоти» вверенного ему агрегата. Заложив массу в контейнер и ЦЕНА МИНУТЫ задав цйкл работы прессу, Миха­ ил Кириллович не сидит сложа руки. Пока машина набирает нуж­ ное давление, он собирает пропу­ стившуюся массу из-под пресса. Ее ведь за смену может набрать­ ся много, а из-за этого в конце дня потеряешь 15 минут. Иногда подойдет кто-нибудь из ребят к нему и скажет: «Отдохнул бы ты, Кириллович, минутку». Он улыбнется: «Э, дружок, нет. Ведь вся наша работа построена на минутах». И он в этом прав. Ведь за минуту Моргунов прессует бо­ лее 100 Электроуглей... И. РУДНЯЕВ, рабочий завода «Прожекторные угли». Чеховский Ванька, как известно, допустил одну оплошность, указав приведенный выше адрес на конверте своего письма. И оно, как полагают, не дошло. А вот по какой причине житель деревни Ма- тюшкино Задонского района Б. Крымов не полу­ чил положенной ему корреспонденции — нам неизвестно. Впрочем, он сообщает: «Подписчики журнала «Пчеловодство», пользующиеся услуга­ ми Донского отделения связи, до сих пор не получили журнала за декабрь, хотя первый но­ мер его за 1972-й год уже доставлен. Нам объяснили, что областное агентство «Союзпе­ чать» вместо положенных 70-ти экземпляров указанного журнала выслало в Донское всего 14. А куда же отосланы остальные? Может, на д е ­ ревню, дедушке?..,» Может, ибо даж е в городе, по точно указан­ ному адресу почта доставляется неаккуратно. «Сегодня четверг, 20 января, а мне ещ е не при­ несли «Известия» за 19-е, «Литературную газе­ ту» № 3», сообщает инженер липецкого треста «Оргтехстрой» И. Костылев, проживающий на улице Липецкой. Еще более незавидное положе­ ние у липчанки С. Елфимовой (ул. Зои Космо­ демьянской), не получившей на 25 января ни одного экземпляра из выписанных ею на 1972-й год газет «Ленинское знамя», «Комсомольская правда», «Советский спорт» м ряда журналов. Нельзя сказать, что руководство Липецкого почтамта не реагирует на эти жалобы. Липчани­ на Т. Корнилова, например, оно успокаивает тем, что «в 32-м отделении связи доставка печати и корреспонденции осуществляется по определен­ ному расписанию, которое в основном (!) выпол­ няется». Группе жильцов с улицы Калинина, по­ лучивших вдруг почту из... медвытрезвителя, разъяснено: «Действительно, в канун нового го­ да имел место случай, когда почтальон Орехова оставила письма в медвытрезвителе вместе с письмами, адресованными им»-. У руководителей почтамта необычный взгляд и на другие вещи. К исполнению своих обязан­ ностей почтальон Орехова относится д обр осо­ вестно, утверждают они, а двумя строками ни­ же ведут речь о е е грубости. Мы с тревогой стали ожидать других подоб­ ных ответов, как случилось непредвиденное: в один из январских дней редакция сама чуть не оказалась б е з почты. Прибывший из первого стделения связи сотрудник пояснил, что поч­ тальон положит письма на почтовый ящик ре­ дакции, вместо того, чтобы опустить их внутрь* А мы подумали: может, мала кубатура? Мо­ жет, установить ящик, подобный изображенным на снимке? Если это не так, мы ждем от област­ ного управления связи ответа по существу, а от читателей — решения предлагаемой сегодня очередной фотозагадки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz