Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
^ 3 ^ 25 ноября 1972 гмN5 277 <13 445) М Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ С м о т р к р а с н ы х у г о л к о в на ф е р м а х Вторая ферма крупного рогатого скота Задонского колхоза имени Ле нина расположена в нескольких ки лометрах от Ксизово, центральной усадьбы хозяйства. Ее еще называют хуторской. На самом деле населен ного пункта там никакого нет и не было. Сама ферма—вроде хутора. Животноводы (их более сорока) ез дят на работу из Ксизово. Проводят там весь день, с утра до ночи, а не которые живут неделями. Условия для этого есть. На ферме несколько лет назад сооружен Дом животново дов. В нем—столовая, душевые, ком наты отдыха. И просторный, богатый красный уголок. В сельском клубе нет того, что здесь. Телевизор, ра диоприемник, библиотека. Разнооб р а з н ы формы работы красного угол- - ка, которым заведует библиотекарь Зинаида Александровна Дороднико- ва. А цель одна—помочь людям в выполнении государственных зада ний. Коллектив фермы и каждый жи вотновод имеют обязательства. Так, на вывешенном на видном месте щите броско написано: «В нынешнем году борьба идет за то, чтобы в среднем от коровы получить 2500 килограммов молока, всего его про извести 4750 центнеров, из них 3800 центнеров поставить стране». Рядом в рамке, отделанной бронзой, — ин дивидуальные обязательства доярок. Обязательства были приняты в янва ре. Здесь же, в красном уголке, на общем собрании животноводов фер мы. Важное место и в планах, и в по вседневных практических делах красного уголка занимает организа- * ция борьбы за выполнение приня тых обязательств, одним из реша ющих звеньев которой является внедрение в жизнь достижений нау ки и передового опыта. На воору жение ради этого взяты такие сред ства, как лекции и доклады, с кото рыми регулярно выступают руково дители, специалисты хозяйства, кол лективные прослушивания и про смотры радио и телепередач, читки книг, журналов, газет, читательские конференции. Одна из таких конфе ренций, состоявшаяся в октябре, про шла под девизом: «За высокие на дои молока». Вела ее зоотехник Зи наида Пузикова. Более половины животноводов фермы — активные читатели передвижной библиотеки. В их числе доярки Мария Бубнова, Пелагея Боева. Интересными были их выступления. Особенно внима- " V ы КНИГОТОРГ — МЕТАЛЛУРГАМ За последние годы издательство «Металлургия» выпустило боль шое количество самой разнообраз ной технической литературы. Липецкий книготорг стремится, чтобы эта литература быстро нашла своего читателя. Специаль ный магазин «Техническая книга» установил тесные связи с про мышленными предприятиями: с Новолипецким заводом, «Свобод ным соколом», тракторным, стан костроительным, трубным, авторе монтным, железобетонных изде лий и другими. С 20 ноября магазин развернул выставку-продажу специальной литературы по отраслям. Напри мер, одна неделя посвящается литературе по энергетике, дру гая — книгам по машинострое нию, третья — изданиям для ра ботников химической промышлен ности и т. д. С 20 по 26 ноября работники книжного прилавка проводят Неделю металлургической книги. В торговом зале отведены спе циальные места для свободной выкладки товаров. Заинтересован ные покупатели могут познако миться с новинками издательства «Металлургия», получить исчерпы вающую информацию о книгах В эти дни специалисты могут приобрести подходящие для них книги. Поступило в продажу, на пример, «Доменное производство» Полтавца. В этой книге рас- рыты основы современного до менного производства, рассмотре ны сырые материалы и их подго товка, изложены теория доменно го процесса и методы интенсифи кации плавки чугуна.Дано описа ние конструкций современной пе чи и ее вспомогательных уст ройств, приведены технологичес кие приемы управления процессом доменной плавки и ухода за обо рудованием, указаны пути повы шения качества чугуна и сниже ния его себестоимости. В «Справочнике прокатчика», подготовленном Б. Фастовским, рассмотрен современный сорта мент основных видов проката. Приведены химический состав, ме ханические и технологические свойства сталей, применяемых для изготовления различных про филей проката. Даются основные характеристики современных ста нов, производящих сортовые и фасонные профили проката. Уде лено внимание технико-экономи ческим показателям прокатного производства. Техников—специалистов по мон тажу металлургического оборудо вания ждет книга В. Крылова «Монтаж металлургического обо рудования». Инженерам и техни кам металлургических заводов и организаций по проектированию сталеплавильных агрегатов будет полезна книга Г. Ойкса и X. Иоф фе «Производство стали». Магазин «Техническая книга» приглашает на выставку-продажу не только металлургов, но и сту дентов технических вузов, техни кумов, профессионально-техничес ких училищ, а также специалис тов, работников различных про мышленных предприятий. А. КЛИМОВ. тельно прослушали собравшиеся рассказ лучшей доярки фермы Ни ны Зарубиной, в котором сведения, почерпнутые из книг, тесно перепле тались с взятыми из ее богатой практики. Организатор конференции Зинаида Дородникова сделала тема тический обзор литературы. Всюду на ферме можно встретить лозунги, призывающие внедрять достижения науки и передового опыта в молоч ном скотоводстве. Все чаще обнару живаются следы этой работы. Одна из последних новинок — кормоцех. Как подведение итогов—делается это подекадно и ежемесячно —г так в красном уголке праздник: че ствуют победителей. На общем соб рании животноводов секретарь парт кома колхоза А. Шабунин объявляет результаты соревнования за минув ший период, завоевавшим первенст во торжественно вручает переходя щие красные вымпелы, премии. В красном уголке организуются вечера чествования передовиков. Именин ницей одного из таких вечеров была Нина Ивановна Зарубина, большая труженица, коммунист, член райкома партии, делегат XXI съезда КПСС. Торжества открыл секретарь парт кома. Затем выступила и «виновница» торжества. А в конце состоялся кон церт самодеятельных артистов. В уголке ведется «Календарь трудовой славы». Кстати, на нем сейчас поме чено, что Н. Зарубина за 10 месяцев надоила в среднем от коровы своей группы 2863 килограмма молока. Это самый высокий показатель не только в колхозе, а, пожалуй, в рай оне. О передовиках пишет регулярно выходящая здесь стенная газета «Животновод», им посвящаются специальные выпуски «молний», «боевых листков». Животноводам хорошо известны меры морального и материального поощрения победите лей соревнования. Они тоже выве шены в красном уголке. Так, каждая из доярок знает, за надои, в 3000 килограммов молока от коровы в год она может получить премию 100 рублей, в 2800—70 и в 2600 кило граммов — 40 рублей. Красный уго лок превращен в штаб руководства соревнованием животноводов. В то же время это и штаб учебы их, самой разнообразной информации. Каждую среду проводятся занятия зоотехнического кружка, которым руководит главный зоотехник Н. Лавришенков. Или, скажем, появились у животновода сомнения на счет оплаты труда, он может прийти в красный уголок и развеять их. Здесь вывешены системы оплаты труда всех категорий работников ферм. В уголке есть все, что необхо димо знать людям на первый слу чай: обязанности, распорядок дня, рационы, схема выпойки телят, гра фик запуска коров. Наконец, крас ный уголок ;— это место отдыха. В нем можно посмотреть, кино, послу шать концерт, почитать. Нередко сюда наведываются самодеятельные артисты Дома культуры и школы. Так будни, заполненные трудом на производстве, превращаются в праздники. И все это не может не сказываться положительно на ре зультатах работы фермы. В прошлом году ферма поставила государству дополнительно к зада нию свыше 300 центнеров продук ции. Досрочно выполнила она зада ние и в нынешнем году. И. ЛЕСНИКОВ. соб. корр. «Ленинского знамени». Ш ЕЛ ВТОРОЙ ГОД Великой Отечественной войны. В кон це ноября 1942 года в Совет ский Союз на транспортных самоле тах прилетела группа французских летчиков и механиков. Вот что писала газета «Правда» 1 декабря 1942 года: «В СССР при была группа летчиков сражающейся Франции, изъявивших желание бо роться бок о бок с советскими лет чиками против общего ненавистного врага—итало-германских фашистов. В составе группы около 20 офицеров и 40 младших командиров и рядо вых. Среди участников группы — ряд выдающихся французских лет чиков, уже отличившихся в войне против немецко-фашистских сил. Один из летчиков — капитан, уро женец Лотарингии, известный своим мастерством высшего пилотажа, сбил 6 и подбил 5 вражеских самолетов. Многие другие участники группы по. казали высокие образцы отваги и ге роизма в схватках с итало-герман- ской авиацией». Их путь был нелегким. С риском для жизни, перенося неимоверные испытания, они прибывали из Фран ции и Северной Африки, Лондона и Кипра, из Сирии и Мадагаскара, чтобы на советской земле и совет ским оружием сражаться за осво бождение родной Франции. 25 ноября 1942 года в составе на ших ВВС была создана отдельная авиаэскадрилья. Ее назвали именем французской провинции, которая больше других пострадала от немец, ко-фашистской оккупации — «Нор мандия». Командиром был назначен майор Жан Луи Тюлян. Французским летчикам предоста вили право выбора любого типа са молета-истребителя, и они избрали истребитель «ЯК-1». Самолет имел высокие летно-тактические характе ристики и простое управление. Наземное и летное переучивание было проведено в максимально сжа тые сроки, и вскоре эскадрилья «Нормандия» в составе 15 боевых самолетов прибыла на Западный фронт. У каждого самолета на коке- обтекателе втулки винта были изоб ражены три полосы: синяя, белая и красная — цвета государственного флага Франции, по всей длине фюзе ляжа нарисована белая стрела — отличительный знак истребительной авиационной дивизии, которой нальностей. Это был тесно сплочен ный интернациональный боевой кол. лектив, живущий одним стремлени ем — как можно скорее разгромить немецко-фашистских захватчиков. За два с половиной года пребыва ния в рядах Советской Армии фран цузские летчики не раз показывали образцы героизма, самоотверженно сти. Капитан Морис де Сейн в ава рийной ситуации отказался восполь зоваться парашютом, так как нз бор ту самолета находился его механик совершили 6240 боевых вылетов, провели 860 воздушных боев, сбили 273 самолета. Кроме того, уничто жено много живой силы и боевой техники врага при наземных штур мовках. На боевом знамени полка, наряду с французскими орденами прикреп лены советские ордена Красного Зна мени и Александра Невского. Все летчики награждены советскими ор денами и медалями. Четырем из них — Марселю Лефевру, Ролану де ля К 30-ЛЕТИЮ АВИАЭСКАДРИЛЬИ «НОРМАКДИЯ-НЕМАН» • 60 командовал Герой Советского Союза Г. Н. Захаров. Летом 1943 года началось одно из крупнейших сражений — битва на Курской дуге. Французские летчики сражались бесстрашно. С высоты полета они видели размах и силу на. ступления Советской Армии. В бою пали смертью храбрых майор Жан Тюлян и его боевой помощник капи тан Альберт Литтольф. В 1943 году эскадрилью преобра зовали в отдельный истребительный полк «Нормандия». Его командиром был назначен майор Пьер Пуйяд, он неоднократно летал на боевые зада ния и лично сбил 8 самолетов про тивника. По просьбе летчиков фран цузских механиков заменили совет скими. Были созданы штаб и инже нерно-авиационная служба полка в составе 240 советских сержантов и офицеров. Национальный состав пол ка стал очень разнообразным. В нем насчитывалось 16 различных нацио- старшина Владимир Белозуб, у ко торого не было парашюта. Попытки посадить самолет не увенчались ус пехом. Несмотря на приказания с земли, летчик не покинул машины и погиб вместе с механиком. Авиационный полк «Нормандия» отличился при освобождении Орла, Брянска, Ельни, Смоленска, Орши, Витебска, Борисова, Минска, Виль нюса, Каунаса и многих других важ. ных центров. За участие в форси ровании реки Неман приказом со ветского командования от 28 октяб ря 1944 года ему было присвоено наименование «Неманский». С тех пор он стал называться «Норман- дия-Неман». В конце 1944 года командира пол ка Пьера Пуйяда, уехавшего во Францию, заменил подполковник Луи Дельфино. За время пребывания на советско- германском фронте полк прошел славный боевой путь. Его летчики Пуапу, Жаку Андре и Марселю Альберту — присвоено звание Героя Советского Союза. Приказом мини стра обороны СССР Марсель Ле- февр был навечно зачислен в списки авиационной дивизии. Поистине по-братски встретили французских летчиков советские лю ди и, несмотря на огромные трудно сти, связанные с войной, предоста вили в их распоряжение все необхо димое для успешного ведения -бое вых действий. В критические минуты всегда протягивали руку братской помощи. Так, 27 лет спустя стало из. вестно имя человека, спасшего жизнь французскому летчику Франсуа де Жоффр. Над заливом Фриш-гаф, в марте 1945 года, он храбро вступил в неравный бой с врагом. Советские истребители сбили двух «мессер- шмиттов», но был подбит и самолет Франсуа де Жоффра. Летчика, спу скавшегося на парашюте, обстреля. ли фашисты. Четырнадцать часов продержался в ледяной воде Бал тийского моря Франсуа де Жоффр, пока раненого и обессиленного, под пулеметным огнем его не спас совет ский офицер Г. Назарьян. За этот подвиг Г. X. Назарьян награжден французским боевым орденом «Во енный крест». В нюне 1945 года французские летчики возвратились к себе на ро дину на боевых самолетах «Як-3», подаренных им советским народом в знак дружбы. Французский народ был горд за своих сыновей. Вместе с тем он от дал дань уважения представителям героической Советской Армии, вся группа инженерно-технического со. става была награждена французски ми орденами. Дружба, выкованная в бою, скреп ленная совместно пролитой кровью, не может быть забыта. Во Франции создана «Ассоциация ветеранов пол. ка «Нормандия-Неман», возглав ляет которую бывший командир пол ка генерал Пьер Пуйяд. При Совет ском комитете ветеранов войны, соз. дан совет ветеранов «Нормандия- Неман». Светлую память о погибших бое вых товарищах возрождают ровет- ские пионеры, присваивающие своим отрядам и дружинам имена фран цузских летчиков. Созданы музеи интернациональной дружбы, назван ные именем «Нормандия-Неман» в Москве, Одессе, Орле, Борисове н других городах. Мы, ветераны полка «Нормандия- Неман», высоко ценим патриотиче ское движение, направленное на изу чение истории дружбы советских и французских авиаторов в годы Ве ликой Отечественной войны. Ф. РЫЖОВ, бывший инженер полка «Нормандия-Неман». г. Липецк. П О Б Е Д А Л Е Н И Н С К О Й Н А Ц И О Н А Л Ь Н О Й П О Л И Т И К И КОЛОМБО, 24 ноября. (ТАСС) «Образование СССР явилось важ ным историческим событием как в жизни советского народа, так и во всемирном процессе революцион ного перехода от капитализма к социализму»,— говорится в опуб ликованном здесь заявлении Ком мунистической партии Шри Ланки в связи с 50-летием создания Со ветского государства. Свободный Союз Советских Со циалистических Республик, под- И Н Ш О Р Ш И Ш Я ся убедительным примером того, что подлинное и окончательное решение национального вопроса возможно лишь в условиях социа лизма. Этот пример особенно ва жен для развивающихся стран и, в частности, для Республики Шри Ланка. В заявлении далее говорится, что на протяжении всей истории своего существования СССР оказывал большую поддержку на родам Азии, Африки и Латинской черкивается в заявлении, укрепил Америки, борющимся против нм- завоевания Великой Октябрьской социалистической революции, спо собствовал развитию националь но-освободительного .движения в мире. Величайшая роль в деле созда ния многонационального социа листического государства принад лежит В. И. Ленину, указывается в документе. Образование СССР —это выдающаяся победа ленин ской национальной политики, ос нованной на принципах равнопра вия всех народов и их права на самоопределение. Прогресс, до стигнутый союзными республика ми за прошедшие полвека, являет- периализма, за свою независи мость. Сотрудничество с Советским Союзом — искренним другом Шри Ланки, а также с другими социа листическими странами помогает укреплению политической и эко номической независимости нацией страны, является залогом ее бу дущих успехов, отмечается в за явлении. Коммунистическая партия Шри Ланки шлет братские поздравле ния Коммунистической партии Советского Союза и советскому народу в связи с приближающим ся юбилеем. „ГОРИЛЛЫ" НА СЛУЖБЕ У АМЕРИКАНСКИХ КОМПАНИЙ КАРАКАС, 24 ноября. (ТАСС). Американская компания «Мене гранде ойл», захватившая значи тельную долю национальных бо гатств Венесуэлы, создает на сво их предприятиях обстановку репрессий и террора, пишет газе та «Трибуна популар». Среди чле нов так называемого «корпуса охраны» компании много настоя щих «горилл» типа бывшего шефа политической полиции страны (дихеполь) АтауальпГы Монтеса. Ни днем ни ночью нет покоя тру дящимся, занятым на «Мене гран де ойл», подчеркивает газета. На работе за ними постоянно наблю дают агенты охранки американ ской компании, а дома они каж дую минуту могут ждать их втор жения под любым, зачастую вы мышленным, предлогом. Особенно облюбовали преступники, находя щиеся на жалованье у чужезем ных хозяев, ночные обыски. Под командованием А. Монтеса проводятся незаконные аресты и допросы лиц, ставших почему-ли бо неугодными владельцам 1 «Ме не гранде ойл». э ч * ' » * 4Ш » * й |М ^ 4 1 •* ШШШ |§§1|Г' шшшш % Ц Осадное положение в Боливия В' Боливии объявлено осадное положение. В стране приостанов лено действие конституционных гарантий. В столицу город Ла- Пас введены войска и танки. Ряд промышленных предприятий окру жен или занят воинскими частя ми. Согласно сообщениям инфор мационных агентств, в стране производятся массовые аресты. Эти чрезвычайные меры приня ты правительством Боливии в от вет на 24-часовую забастовку, ко торую объявили с прошлой ночи трудящиеся промышленных пред приятий Ла-Паса. В ней участву ют около 30 тыс. человек. Басту ющие протестуют против роста дороговизны, требуют повышения заработной платы. >'•••.'1 ПУСКОВОЙ П Р ОСИТ ВНИМАНИЯ Почему срываются сроки строительства третьей технологической линии цемзавода Сказать, что на территории це ментного завода плохие дороги — значит не сказать ничего. Я видел, как в единоборстве с трясиной за глох... трактор. Что говорить об автомобилях: они плывут по радиа тор в грязи, как бронетранспортеры системы «Амфибия». — А ведь были дороги, да какие дороги, — вздыхает заместитель ди ректора цементного завода А. А. Чернышев. — 30 тысяч рублей за тратили мы на бетонки. Впрочем не затратили, а угробили, потому что все дороги исковерканы, смешаны с грязью... Кто же испортил дороги? Как ни парадоксально, те, кому они нужны больше, чем кому бы то ни было — строители. И теперь на ухабах рвут ся моторы грузовиков и нервы во дителей. Объясняя причины плохой работы строителей, прораб второго участка девятого управления треста «Пром- строй» И. П. Куприн, в частности, сослался на срывы поставок раство ра, бетона, кирпича. Верно: перебои в снабжении строительными матери алами — не редкость. Но водители, частенько вовремя не доставляют грузы потому, что застревают на полпути к месту назначения. Види мо, руководители комплекса ждут, когда ударит мороз, и возьмет хля би земные в панцирь. А как быть с многочисленными рытвинами и яма ми, против которых бессилен холод? Руководство треста «Промстрой» в этом вопросе единодушно: «Засы пать. Когда? В самое ближайшее время». Тут небезынтересно рассказать историю одной траншеи. Выкопал ее трест «Промстрой» два месяца назад. Предназначалась она для прокладки телефонного кабеля. Ка бель сразу не проложили, а про траншею вскоре забыли. Место это превратилось в ловуш ку для водителей. Траншея напол нилась водой, края ее оползли, опас. ное место не огорожено. Бездорожье — первое, что бро сается в глаза на стройке. Второе— незакрытые корпуса. Большинство объектов не подготовлено к работе в зимних условиях. К ним не подве дены теплотрассы, сорван срок сда чи котельной. По состоянию на 15 ноября на комплексе третьей технологической линии цемзаводз сдано 30 актов технической готовности из 84. А все го до конца года строителям пред стоит сдать 355 актов. Но не только акты характеризуют состояние строительства. Главное на сегодня — значительное отставание от графика. Достаточно сказать, что организации «Минмонгажспец- строя» не имеют фронтов работ на 2100 тонн технологического оборудо вания и металлоконструкций. Тем же специализированным подразделени ям, которые имеют доступ на объек ты, фундаменты сданы с большим опозданием. Причин отставания много. В их числе и некомплектность поставки оборудования, плохое снабжение строительными материалами и т. д. Но главная причина — низкая орга низация строительного производства, отсутствие четкой координации, со гласованности между генеральным подрядчиком и смежниками. Один из самых отстающих объек тов комплекса — котельная. Срок ее ввода под монтаж оборудования переносился несколько раз. По по следнему, скорректированному гра фику, отставание составляет 15 дней. Генеральный подрядчик — СУ-3 треста «Промстрой» — не создал на объекте необходимого трудового на пряжения. Только отсутствием чув ства ответственности можно объяс нить неорганизованность, которая и привела в конечном счете к срыву сроков. Руководители управления (на чальник А. Запсельский) склонны объяснять срывы разными причина ми, в частности, отсутствием кирпи ча. Но это, мягко говоря, не совсем верно. Наряды на кирпич не лими тировались, следовательно, его мож но было запасти заранее. Но об этом никто не побеспокоился, даже за явки не оформили. И к этому объекту почти невоз можно подъехать: мешают искус ственные препятствия в виде тран шей под инженерные коммуникации, которые сантехники треста «Спец строй» так и не закончили. Все эти неоправданные срывы привели к тому, что до сих пор на всей стройке не задействована ни одна теплотрасса, что создает край не тяжелую обстановку для субпод рядных организаций, да и самих строителей. Не лучше положение и с подачей электроэнергии. Только на четырех из семи подстанций электромонтажники имеют фронт работ. Если к этому добавить, что большинство кабель ных каналов сдано со значительный опозданием, картина получится без радостной. В оставшиеся дни коллективу уп равления «Юговостокэлектромон- таж- 2 » предстоит выполнить работ на сумму 400 тысяч рублей. Для сравнения скажем, что в октябре электромонтажники освоили 120 ты сяч рублей. В то же время нет сомнений, что объем этот по плечу коллективу. Он не раз с честью выходил из трудных положений, и сейчас делает все воз можное для того, чтобы исправить положение. Но, разумеется, для это го управлению необходимо создать благоприятные условия: повсеместно открыть фронт работ, укомплекто. вать оборудование, устранить проектные неувязки. К сожале нию, ни генеральный подряд чик, — трест «Промстрой», ни служба отдела капитального строи тельства цементного завода (ОКС) пока не проявляют должной настой чивости для исправления положения. ОКС к тому же имеет большую за долженность по поставкам нестан дартного оборудования. Тревогу вызывает и состояние строительства компрессорной стан ции. Дело в том, что в ближайшие дни сжатый воздух для стройки бу дет нужен, образно говоря, как воз дух. Без него немыслима- прокрутка оборудования с пневматическими си стемами. Из-за несогласованных дей ствий управлений СУ «Це нтролит- строй», «Стальконструкции», «Отдел- строя» объект по существу не сдан под монтаж оборудования. Вот что говорит по этому поводу начальник участка управления «Со- юзкислородмонтаж» П. Жигач: — Нам предстоит смонтировать три мощных компрессора. Нормами на эту операцию положено 3 меся ца. Мы давно могли бы уже вести свои работы, но мешают проблемы, многие из которых создаются искус ственно. Так, из- за отсутствия ме ста и строитель ной готовности с большим опозда нием сдан кран. К этому надо еще добавить низкое качество отделочных и в особенно сти, кровельных работ. Кровля, наг стланная на большом участке при мыкания к зданию компрессорной, «течет». Тоже самое — на здании главной понизительной подстанции. С большим опозданием идет воз ведение объектов оборотного водо снабжения, цементного и сырьевого отделений и некоторых других тех нологических линий. Анализируя причины отставания, нетрудно прийти к выводу, что при рода их — в отсутствии чувства от ветственности у ряда руководителей участков и управлений. Отсюда и неорганизованность, низкая произво. дительность. Вина в этом, в первую очередь, лежит на непосредственных испол нителях. Но не менее повинны и ру ководители комплекса, и генеральный подрядчик — трест «Промстрой», ко. торые не смогли, имея для того все возможности, организовать четкий и последовательный ритм строительно го производства, чем способствовали созданию тяжелой обстановки. На темпах строительства, несом ненно, сказалось и отношение к. пусковому объекту руководителей Главлипецк.строя, помощь которых могла быть более действенной и конкретной. Комплекс новой линии цемзавода лихорадит давно, с начальной ста дии строительства. Именно тогда надо было оздоровить обстановку. Однако решительных мер со сторо ны руководителей Главка, в той ме ре, как это диктовала обстановка, не последовало. Их роль сводилась к требованию выполнять задания во что бы то ни стало, любой ценой. Как показали дальнейшие события, улучшению хода строительства мог ли бы способствовать не столько на жим, сколько помощь. Подобное отношение нельзя счи тать нормальным. Важнейший пу сковой объект второго года пятилет. кн — третья технологическая линия цементного завода— просит внима ния. В. БУРКОВ. В ответ на происки реакционных сил, которые отстаивают инте ресы крупных собственников и стремятся вернуть уже национализи рованные предприятия бывшим владельцам, чилийские горняки ак тивно включаются в борьбу за подъем национальной экономики и рост выпуска промышленной продукции. Они выражают свою пол ную поддержку политике правительства Народного единства. На снимке: горняки медного рудника «Эль-Сальвадор» на ми тинге в поддержку правительства С. Альенде и проводимой им по литики. Фото АДН-ТАСС. Ш Л И : П А Р О Д В Б О Р Ь Б Е Орган Компартии Великобритании газета «Морнинг стар» опуб ликовала статью Тони Чатера, посвященную положению в Чили. Агентство печати Новости предлагает вниманию читателей эту статью с некоторыми сокращениями. Провести несколько дней в Чи ли — это значит увидеть один из тех моментов человеческой исто рии, когда рождается что-то дей ствительно новое и революцион ное. * Можно ли прийти к социализ му в процессе борьбы, которая исключает гражданскую войну и развертывается в конституцион ных нормах общества, где дейст вует несколько партий? Народу Чили предстоит дать ответ на этот вопрос. И когда вы встречае тесь с президентом Альенде — представителем социалистической партии, Луисом Корваланом — Генеральным секретарем Комму нистической партии фабрик, жителями вас огромное впечатление произ водит их твердая решимость и революционная выдержка. Главная проблема чилийской экономики — медь. Экспорт ее приносит в казну 80 процентов всех валютных поступлений стра ны. Но хотя производство меди при правительстве Народного единства возросло, доходы от ее продажи падают. Причина заклю чается в том, что цены на миро вом рынке устанавливаются круп ными международными монопо лиями. За. время пребывания у власти правительства Народного единства цены на медь снизились с 68 центов за фунт до 48 центов. Это означало для чилийцев поте рю 240 миллионов долларов в год. К этому следует добавить ко лоссальный внешний долг, унас ледованный правительством На родного единства. Правительство сумело добиться облегчения усло вий платежей, но и после этого оно выплачивает ежегодно 200 миллионов долларов. В доверше ние всего повысились цены на) продовольственные товары, заку паемые Чили,— пшеницу, мясо,| сухое молоко, масло. Национализация, безусловно,! нанесла тяжелый удар по позици ям капиталистов, но пока еще в] их руках остаются крупные фи нансовые средства, которые ис пользуются для различных махи -1 наций. Так, в стране все еще су ществует «черный рынок», про цветает контрабанда, реакция на -1 меренно распространяет слухи о нехватке тех или иных товаров в| магазинах. Перед правительством Народ-1 рабочими ного единства стоит немало и селений, на других проблем. Но большинство] чилийцев, с которыми я говорил, настроены оптимистично. И это] понятно. Возьмите один только факт — национальный доход был перераспределен в пользу рабоче го класса. Трудящиеся массы яс но увидели, что правительство] Народного единству действитель но стремится поставить на первое) место интересы людей труда. Народное единство неустанно борется за рост политической соз нательности и в разных слоях чи-| лийского общества, понимает важность битвы за умы людей. Правые также четко представля ют себе эту задачу. Контролируе-} мая ими пресса и радио постоян но ищут повод для того, чтобы | сыграть на испытываемых стра ной трудностях и вызвать беспо рядки. Правительство решительно) борется с такими беспорядками и] делает это с величайшим терпе нием, как это было во время не давнего саботажа со стороны) владельцев автотранспорта. «Морнинг стар» — АПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz