Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
17 ноября 1972 г., №271 (13 439) ЛЕН ИНСК1ЭЕ 3 НАЯГЯ •ч. А л У у > Соверш енствовать управление хозяйством * О б л и к р о д н о г о г о р о д а * П о л и в н о й г е к т а р Х О Б Б И ВАСИЛИЯ Л У Н Е В А Есть люди ищущие, неугомон ные. Достигнутый результат для нйх—только начало, старт к но вой цели. И если поставят они перед собой цель, то обяза тельно ее добьются. К таким беспокойным людям, все время заглядывающим вперед, относит ся и конструктор чугунолитей ного цеха нашего завода В. Ф. Лунев. А все началось, пожалуй, с по сещения формовочного отделе ния цеха, куда Василий Федоро вич был назначен мастером. Как- то, наблюдая за работой формо вочных машин, он заметил, что обслуживающие их люди, и без того загруженные работой, откатывают полуформы вруч ную. «С такими условиями труда многого не добьешься», подумал Василий Федорович, и решил что-нибудь придумать. Он успешно справился с поставлен ной перед собой задачей. По его предложению на рольганге были установлены привод и небольшой электромотор. Стоит теперь на жать кнопку, как полуформы бы стро откатываются от машин. Первый успех окрылил. И вот уже у мастера—новые задумки. Кажется, до того все отлажено и отработано на участках, что и со- вершенствовать-то вроде нече го. Но это на первый взгляд. Ли тейное депо таит в себе немалые резервы производства. Сейчас, например, большие работы ве дутся в землеприготовительном отделении, где всегда была низкая культура труда, ' отсутст- Ковали совершенные механизмы. А отсюда и непомерная текучесть кадров. Над нынешней реконструкцией «земледелии» трудятся многие апвциалисты цеха, но особенно активное участие в этом принима ет В. Ф. Лунев, И не случайно. Ведь именно к механику цеха стали поступать жалобы земле дельцев на частые простои бегу нов. Устранением этих недостат ков должны были заниматься ре монтники. Но и активный рацио нализатор не остался в стороне. На участке Василий Федорович определил, что виной всему—ка ток, с помощью которого приво дятся в движение транспортерные ленты. Он и приданные ему ме ханизмы были слишком тяжелы (более тонны). Вот и выходило, что когда требовался срочный ре монт, такую махину трудно было сразу перевезти с одного места на другое. Производя необходимые расче ты, конструктор цеха засел за чертежную доску. Вскоре из-под его рук вышел новый проект кат ка. Сделанный по замыслу нова тора Лунева*, он ни в чем не был похож на своего предшествен ника. Вес облегчен почти на семь сот килограммов, простои сокра щены до минимума. Словом, но вая конструкция позволяет в слу чае необходимости проводить ре монт за небольшой промежуток времени, тогда как раньше на это уходили многие часы, а то и целые смены. Не обошел вниманием пытли вый ум новатора и стержневой участок. Здесь по предложению Василия Федоровича внедрено несколько новинок. Наиболее ценная из них—модернизация глиномешалки, часто выходившей из строя. Лунев тщательно изучил узлы и детали агрегата, схему их взаимодействия. Вроде бы все нормально в работе глиномешал ки, и все же... А что, если приме нить опорно-вертикальный вал механизма перемеш и в а н и я ? Пришлось немало потрудиться. В результате конструкция вала бы ла изменена. Сейчас на обнов ленной глиномешалке простоев нет. А Василий Федооович уже за нят усовершенствованием других механизмов. Больше десяти лет руководит он общественным кон структорским бюро, на счету ко торого немало технических раз работок н внедренных предложе ний. Цеховое ОКБ провело от ладку и доработку автоматиче ской линии в формовочном отде лении, внесло существенное из менение в конструкцию гидро пресса и механизма подъема опок, наладило бесперебойную работу бегунов в землепригото вительном отделении. Лично для коммуниста В. Ф. Лунева особенно плодотворным является нынешний год, в тече ние которого им уже внедрено 10 новшеств, позволивших сэко номить более 7 тысяч рублей. В. ЮДИН, работник Липецкого тракторного завода. Земля —наше бог ат с тво Д В Е Н А Д Ц А Т Ы Й „Ф Р Е Г А Т“ Был конец сентября. Наверное, впервые за все знойное лето и осень этого года небо стало заволакивать облаками. Ветер гонял их, собирал в тучи, а долгожданного дождя так и не было. Наконец, заморосило... Мы возвращались в Грязи нз сов хоза «Пушкинский», где подготавли вали орошаемый участок под «фре гаты» площадью 450 гектаров. Ста ренький «ЗИЛ», который нам выделил совхоз, тарахтел, фыркал, поскрипы вал на толчках, но в умелых руках Толи Шальнева скорость держал приличную. Рядом со мной сидел Петр Митрохин из бригады В. Н. Правильникова. Как выручил всех нас накануне этот парень! Дело в том, что на третий день работы в совхозе «Пушкинский» у последнего — третьего «Фрегата»— разорвало корпус вентиля для спу ска воды в колодце. Чтобы предот вратить размыв насыпного откоса насосной станции, мы открыли та кой же вентиль в первом колодце, специально предназначенном для опорожнения водовода. Но на сле дующий день, устранив поврежде ние, не смогли закрыть вентиль в сливном колодце, так как он был доверху залит водой. Откачать бы ло нечем. Дальнейшая отладка «Фрегата» задерживалась. Тогда Митрохин и подошел ко мне: «Раз решите, я закрою». В такую погоду? Я удивился—в пальто зябко, а что бы закрыть вентиль, надо пробыть немало времени в воде. — Нет,— категорически отрезал я, и вторично поехал в совхоз: может быть, исправят колодец. Вернулся, однако, ни с чем. Но тут увидел Митрохина... Я сразу же все понял: Петро, как все мы его зовем, подо шел и просто сказал: «Можно пус кать, вентиль закрыт». Через несколько мицут «Фрегат» продолжал полив... На последний пригорок «ЗИЛ» выскочил с акробатической лег костью. И здесь, через стекло, покрытое мелкими бисеринками дождя, я увидел далеко впереди, посреди черного поля, длинный бе лый вал — так мощно выглядела водяная струя. Это работал «Фре гат» на поле совхоза «Песковат- ский». Я попросил Анатолия на ми нутку остановиться. Ну, конечно же, это — двенадцатый «Фрегат». ...Июнь прошлого года. Пуск пер вого «Фрегата». И не только у нас, в области, а и во всем Центральном Черноземье. То была двенадцатая по счету, выпущенная завоДом ма шина. Эта — в «Песковатском»— двенадцатая, собранная нашим кол лективом. Мы хорошо понимали, что пуск первого «Фрегата» для нашего, не давно созданного коллектива, имел особое значение. Ведь предстояло на практике доказать, что эта четырех сотая™десятиметровая труба на ко лесах может поливать за одни обо рот почти семьдесят пять гектаров земли... И вот двенадцатый в работе. Сей час его обслуживают ребята Михаи ла Шаврина. Это их трудом освоено девяносто тысяч рублей, проложено почти четыре километра труб. Пом нится, поручая бригаде Шаври на строительство этого участка, ыы немного сомневались: справятся ли, ведь первый раз. Но опасения были напрасны. Первое же испытание — на максимальное давление, и — ни одного порыва, ни одной утечки. Единодушная оценка — «отлично». Словом, люди в нашем коллекти ве хорошие, задачи свои понимают. И каждый стремится работать луч ше, чем вчера. И все же, если по смотреть на нашу работу в свете требований недавно принятого ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановления «О дальнейшем уси лении работ по мелиорации земель и улучшении использования орошае мых и осушенных земель», то сразу видно, что нами сделано далеко не все возможное. Например, глубоко убежден, что мы вполне уже могли бы в этом году закончить строитель ство Добринской государственной оросительной системы на площади 500 гектаров. Затянулись и сроки сдачи в эксплуатацию орошаемых участков в совхозах «Дружба», «Красный горняк». Правда, задерж ка эта имеет и объективные причи ны: укладка трубопроводов здесь начиналась без какой-либо техниче ской и материальной базы. Но и здесь поля начнут получать влагу с первых весенних дней. Хочу, однако, высказать и другое- Неприятно воспринимаются строите лями факты неполного использова ния орошаемых земель. Обидно ста новится за неиспользование у нас стационарных, хорошо сделанных орошаемых систем. Так, ничем не оправдано затишье на сданных в прошлом году двух стоянках «Фрега та» в совхозах «Дружба», «Вперед» одной — в совхозе «Коробовский». В. ВАСИЛЬЕВ, старший прораб Грязинской , ПМК треста «Мелководстрой». Д о б р и н с к и й колхоз имени Фрунзе — крупное хозяйство, объем валовой продук ции которого составляет более четырех миллионов рублей. Оно ус пешно специализируется: построен животноводческий комплекс с годо вым производством свинины в 20 ты сяч центнеров. Колхоз имеет около 12 тысяч земельных угодий, 3800 го лов крупного рогатого скота, много техники, 100 тракторов, 53 комбайна, 44 автомашины. Все это рассредото чено в 6 производственных бригадах, разбросанных на большой террито рии. Хозяйство сложное, основанное на взаимодействии большого количест ва машин, механизмов и людей. И все это—рассредоточенность объек тов, рабочей силы, большое количе ство одновременно выполняемых операций — оказывает огромное влияние на эффективность производ ства. И для того, чтобы грамотно ру ководить и управлять, нужна спе циальная служба. Сейчас становится очевидным, что оперативное управление производст венным процессом возможно только на основании достаточного объема достоверной информации о состоя нии дед на объектах. Вот по чему для обеспечения нормальной деятельности всех звеньев хозяйства необходимо совершенствовать мето ды в средства управления, исполь зуя для этого новейшие достижения науки и техники. Эту задачу призвана решить дис петчерская служба — специальный орган, который централизованно осу ществляет управление и контроль за производством. В ее распоряжении должны быть современные средства связи и машиносчетной техники для КО ЛХОЗНЫЙ ДИСПЕТЧЕР 3 А С Л У Ж И В А Б Т ва’ имея радиотелефон в машине, ^ легче становится управлять произ- В Н И М А Н И Я сбора, передачи и обработки ! необ ходимого объема оперативной ин формации. И как показывает опыт некоторых передовых колхозов и совхозов, правильно организованная диспетчерская служба не только по вышает оперативность управления производством, но и совершенствует его структуру, облегчает труд руко водителей и специалистов, способст вует достижению более высоких по казателей использования машинно- тракторного парка, ведет К повыше нию производительности труда. С внедрением диспетчерской служ бы руководитель хозяйства, главные специалисты и другие работники ап- водством: постоянно находиться * курсе всех событий, лучше маневри ровать техникой, особенно в напря женные периоды сева и уборки. Конечно, то, что имеется сегодня в колхозе имени Фрунзе, это только элементы диспетчерской службы. До конца года хозяйства получат до полнительно необходимое количество радиостанций, а также оборудова ние для центрального диспетчерского пункта — СОУ МТП (систему опе ративного управления машинно-трак торным парком). Подбираются кад ры (диспетчер, информаторы), под готовлена необходимая документа ция. В дальнейшем диспетчерская служба нам представляется как са мостоятельный оперативный центр, парата управления освобождаются наделенный от решения многих текущих вопро сов. В итоге они могут более рацио нально распределять между собой управленческие функция, больше за ниматься вопросами перспективного развития хозяйства и его отдельных отраслей, разработкой и внедрением прогрессивной технологии.. В колхозе имени Фрунзе теорети ческие разработки диспетчерской службы (положение и нроектно- смегная документация) уже имеются. А вот с внедрением ее дело обстоит значительно хуже из-за отсутствия необходимого оборудования. Так, нынче в хозяйстве имеется только б радиостанций, а нужно не менее 20. Но даже это количество дает по ложительный эффект в оперативном управлений. Руководителю хозяйст- В социалистическом соревновании в честь 50-летия образования СССР высоких показателей на строительстве третьей аглоленты НЛМЗ добивается комсомольско-молодежная бригада Г. С. Михай лова из СУ-3 треста «Липецкстрой». На снимке вверху—одна из лучших арматурщиц бригады Нина Михалкна. На сооружении второй очереди Липецкого цементного завода отлично трудятся верхолазы «Стальконструкцни-2» В. С. Редин, С. В. Быков и Н. Т. Неклюдов (снимок внизу). Фото И. Воронова. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОГО ФАКТЫ С КОММЕНТАРИЯМИ «Дорогая редакция! Жители многих домов по улице Космонавтов в Липецке обращаются к вам с просьбой— помогите нам в том, чтобы во дворах прекратили само вольное строительство гаражей для личных автомашин и мотоциклов. Эти безобразные сооружения растут под окнами квартир, как грибы после дождя. Владельцы га ражей не считаются ни с чем: уничтожают зелень и деревья, занимают спортивные площадки, места для сушки белья. Дело дошло до того, что малым детям негде безопасно играть, а взрослым от шума моторов невозможно спокойно отдохнуть даже ночью. Мы уже обращались к главному архитектору горо да, но он даже не мог ответить, кто давал разрешения на строительство этих гаражей. Между тем ведь существуют определенные санитар ные нормы, запрещающие захламление дворовых тер риторий, да и самовольно строить в городе никому не дано права». А вот еще одно коллективное письмо, присланное в редак цию: «В четвертый раз жильцы дома № 11 по улице Зеге- ля поднимают вопрос о сносе самовольно установлен ных частных железных гаражей на территории нашего двора. Неоднократно ставился этот вопрос и на страни цах газеты «Ленинское знамя». В начале июня с. г. было опубликовано сообщение, что Липецкий гориспол ком обязал своим решением владельцев личных автома шин до 20 июля убрать незаконно построенные гаражи. С тех пор прошло немало времени, но никто не торо пится выполнять это предписание. Прошедшим летом мы обращались в Правобережный райисполком к т. Решетникову, к участковому уполно моченному милиции, писали в центральную газету. На шу жалобу переслали в Липецкий горисполком, кото рый занял в связи с этим странную и непонятную пози цию, ответив редакции, что, дескать, возле домов есть свободная площадка для детских игр. На самом деле гаражи стоят в 25 метрах от дома и машины проезжа ют буквально рядом с детскими качелями и баскетболь ной площадкой. Кто же позаботится о безопасности наших детей н когда же, наконец, вопрос о гаражах будет решен?» Подобный вопрос задают в своих письмах сотни липчан. Действительно, размещение личного автотранспорта в городе превратилось в настоящую проблему. Столкнулись взаимо исключающие интересы владельцев личных автомашин и их соседей, отстаивающих свое право на благоустроенный, зе леный двор. До последнего времени, как это ни странно, верх в этом споре одерживают автолюбители, старающиеся раз местить гаражи как можно ближе к своим квартирам. Кон- |§ фликг этот принял столь внушительные масштабы, что необ- | ходимо разобраться в нем обстоятельно. Было время, когда в личном пользовании у горожан насчи тывалось всего две-три сотни легковых автомашин. Естест- венно, размещение их не представляло особых трудностей. Но ' ’' с годами росла материальная обеспеченность люден, число „ желающих обзавестись собственным транспортом резко увели чилось. Развивающаяся автомобильная промышленность ста ла поставлять в торговую сеть все больше машин для прода жи населению. Сам по себе этот факт весьма отрадный, ибо свидетельству ет о возросшем жизненном уровне народа, о постоянной за боте партии и государства о благосостоянии трудящихся. Беда заключается в другом. Ии горисполком, ни райиспол комы Липецка своевременно не предусмотрели возникшей сей час острой ситуации с размещением личного транспорта. Бо лее того, судя по многочисленным сигналам в редакцию, управление коммунального хозяйства в течение ряда лет да же не пыталось упорядочить строительство частных гаражей, пустило это дело на самотек. В результате город оказался I буквально засорен самовольными постройками. Между тем сигналы о неблагополучном положении посту пали н раньше. Как справедливо отмечают наши читатели, газета «Ленинское знамя» не раз обращала на это внимание. Сейчас уместно, например, сослаться на такой пример. Еще в октябре 1971 года в заметке «Снова о гаражах» сообщалось о крайне бедственном положении средней школы № 44 г. Липецка, территорию которой буквально оккупировали самовольные застройщики. Газета писала, что учащимся негде проводить уроки физкультуры, потому что отсутствует даже простейшая спортплощадка, нет ни единого спортснаряда. Однако место для гаражей возле школы нашлось — их здесь [/ более двух десятков. Своеобразно отреагировав тогда на критику, заведующий ЖКО Правобережного райисполкома т. Синебабнов прислал ответ, что гаражи, дескать, размещены за пределами школьной территории. Насколько это соответствовало действительности можно судить потому, что от учителей тут же пришло письмо, в кото ром утверждалось совершенно обратное -— крайний Гараж отстоит от угла школы всего на 8 метров. И вот сейчас на редакционном столе снова лежит письмо, на этот раз от родителей учащихся, жителей соседнего со школой дома. «Мы протестуем,— пишут они, — против постройки гаражей вокруг школы и возле нашего жилого дома. Отработанные газы проникают в окна квартир, особенно страдают дети. Постоянный шум от моторов и грохот металлических ворот причиняют беспокойство людям. Мы уже не говорим об эстетической стороне — внепла новые самовольные постройки уродуют лицо города». Далее авторы письма справедливо возмущаются тем, что двое владельцев автомашин без зазрения совести отважились построить капитальные гаражи прямо под стенами школы. «По всему видно, — пишут они, — люди эти занима ют солидные служебные посты. Строительство велось «индустриальным методом». По их распоряжению был пригнан экскаватор, вырыт котлован, на автосамосва ле привезли бетон, мощный панелевоз доставил плиты, перекрытия монтировал автокран. И все это в рабочее время. А ведь техника, мы не сомневаемся, была снята с какой-то важной стройки. Почему так происходит, кто позволяет нарушать советские законы?» Что ж, вопрос задан по существу. И впрямь, кто позво ляет? Специальным постановлением определено, что гаражи возле дома разрешается ставить только инвалидам, не спо собным передвигаться. Для остальных владельцев мототран спорта должны быть выделены участки в соответствующих распорядительными функциями. Работники его будут ре шать большой круг вопросов: конт ролировать работу бригад, ферм,ак тивно содействовать подразделениям в выполнении планов и заданий, принимать меры по устранению при чин, нарушающих нормальный ход производства. А. АСТАНКОВ, председатель колхоза имени Фрунзе Добринского района, Герой Социалистического Труда. А. СУШКОВ, руководитель группы диспетчеризации Центрально черноземного ПТУ НОТ. Так выглядит один из дворов на улице Гагарина. местах, удаленных от жилья. Однако, факты свидетель ствуют о том, что п р а в и л о это - сплошь и рядом нарушается, при чем на]$ у щ а ю т его и руководящие работники. Так. дапример, в редакцию по ступила жалоба от жильцов дома № 2 по улице Малые Ключи на незаконное строительство личных гаражей начальником Липецкого СМУ «Стальконструкция» т. Себякиным и его за местителем т. Меньшиковым. Вопреки протестам жильцов установил свой гараж во дворе дома № 63-а по улице Пле ханова главный врач больницы завода «Свободный сокол» т. Багров. Не посчитался с интересами соседей и заместитель управляющего СУ «Сантехстрой-1» т. Зубков. Как свидетельствуют письма в редакцию, подобных фактов в областном центре много. Мы поинтересовались, кто же выдает разрешения на незаконное строительство частных га ражей во дворах жилых домов? Кто должен осуществлять контроль за этим делом? Оказывается, большинство разре шений выдано райисполкомами. Между тем пояснил нам сек ретарь горисполкома т. Ушков, отводить участки под строи тельство гаражей населению правомочен только горисполком. Райисполкомам такое право предоставлено лишь в отношении инвалидов. Так почему же ответственные работники райисполкомов потворствуют явному беззаконию? Жители дома № 63 по ул. Интернациональной в мае этого года написали в редакцию о том, что бывший начальник ЖКО Советского райисполкома т. Лобаков и гл, механик СУ-4 треста «Промстрой» т. Сорокин решили построить себе гаражи на месте вырубленного сада. Факт, прямо скажем, непригляд ный. Об этом было напечатано в газете и редакция попроси ла заместителя председателя райисполкома т. Решетникова объяснить случившееся. Тот уверял, что произошла досадная ошибка, решение об отводе участка будет отменено, а строи тельство гаражей запрещено. Н о' прошло некоторое время, решения никто не отменил и гаражи были благополучно до строены. Позволим себе процитировать здесь еще одно письмо, кста ти иллюстрированное фотографией, которую мы решили так же опубликовать. «Взгляните, пожалуйста, дорогая редакция, на этот снимок! Вам он должен быть знаком, ведь точно такое фотообвинение было помещено в газете три с половиной юда назад, в мае 1969 г. Так выглядел и так выглядит сейчас двор известного в Липецке ресторана «Восход» и магазина «Руслан». Неправда ли, неприятная карти на? Много раз, нам, жителям прилежащих домов, обе щали снести гаражи, но, видно, это не под силу город ским властям. И. Кургузов». Вот именно, под силу ли? Сомнения такого рода одолева ют и редакцию. Ведь решение об обязательном сносе само вольно построенных гаражей Липецкий горисполком принял еще в апреле с. г. А что сделано? По существу ничего. В боль шинстве дворов как стояли безобразные строения, так и стоят по сей день. Правда, управление главного архитектора наконец отвело участки на окраинах города под коллективные гаражи. Вести сооружение их поручено стройуправлению треста «Облрем- стройбыт» по заявкам и на личные средства владельцев инди видуального транспорта. Но дело движется медленно. Многие автолюбители, разместившие свои машины во дворах жилых домов, не торопятся оформлять заказы на строительство кол лективных гаражей в надежде, что авось все обойдется. Надо прямо сказать, что подобной тактике выжидания способству ет и та нерешительная позиция, которую занял Липецкий горисполком в выполнении своего же собственного решения о сносе незаконно построенных гаражей. Мы уже подчеркивали, что сам по себе факт увеличения чис ла автомашин в личном пользовании населения — явление от радное. Так значит надо помочь автолюбителям правильно разместить их транспорт. Коллективные гаражи, имеющие хо рошие подъездные дороги, оснащенные мастерскими для технического обслуживания, — наилучший выход из положе ния. Дело за инициативой, за организацией, и тогда возник шая по недосмотру проблема будет решена. П Р И В Е Т И З В Ь Е ТН АМ А «Здравствуйте, родная моя те тя! Давно я Вам ничего не пи сал, не известил. Я виноват, из вините, пожалуйста. Прежде все го от чистого сердца желаю Вам крепкого здоровья, больших ус пехов в работе и счастья в жиз ни. Яковлевна Таисия1 Я пишу простое, короткое письмо. Сейчас у меня хорошее здоровье. Завтра я буду работать. Моя семья живет в дерев не. От города Нам-Динь 7 кило метров. Когда я приехал из Со ветского Союза, я с ними встре тился. Они сказали: ты молодец, сынок. А мой младший брат, его зовут Туан, ему 12 лет. Он умер. Когда рано утром они еще спали, налетели американские самолеты, бомбы бросили. Теперь мне тяже ло и трудно. Я не хочу плакать. Следующее письмо я буду пи сать много. Жду от Вас письмо. Выгонг Тхун Тиен. ДРВ, Ханой». Это написано юношей, который был в нашей стране всего только восемь месяцев. Но он очень старался изучить русский язык— для того, чтобы овладеть про мышленной профессией и для то го, чтобы можно было сказать спасибо тем, кто помогал ему в учебе. Таисия Яковлевна Бурцева—по вар Липецкой столовой № 34, раньше работала в столовой Ли пецкого технического училища № 20, где учились молодые вьет намцы. Комментарий к письму у этой простой русской женщины — чи сто материнский: — Ребятишки приехали худень кие, стесняются. Жалко их. По смотришь на Иного—не мешало бы ему лишнюю тарелочку... Возь мешь да и подашь. Да еще по ворчишь на них: чего стесняетесь? Не наелись—смело подходите и говорите!... А этот особо хороший паренек. Она вдруг вытирает уголком передника повлажневшие глаза. Не один Тиен пишет письма в Липецк. Получают их воспитатель общежития Валентина Петровна Гончарова, комендант Лариса Николаевна Степанящева. Помнят их воспитанники, благодарят за добро. Директору училища Вита лию Григорьевичу Хоролу теплое письмо прислал вьетнамец—пере водчик, живший с учащимися. Между душевными строками— отзвуки нелегкой суровой жизни страны, которые не могут не вол новать советских людей. В. ЕВГЕНЬЕВ. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы В. Карабельникова из Липецка в письме в редакцию сетовала на антисанитарное состояние автобу сов, выпускаемых на маршруты города. Как сообщил заместитель на чальника Липецкого пассажир ского автотранспортного пред приятия Ю. Соколов, в настоя щее время увеличен штат работ ников, производящих уборку ав тобусов. Начальник участка убо рочно-моечных работ И. Зюзин строго предупрежден за выпуск на линию грязных автобусов. * # * Жители с. Каликино Добров- ского района сигнализировали в редакцию о фактах грубого обра щения с покупателями и завыше нии цен на товары заведующей магазином. Председатель правления Доб- ровского райпотребсоюза И. Зуев ответил: «Заведующей магазином А. Быковой объявлен выговор, она предупреждена о том, что при повторении подобных случаев к \ ней будут приняты более строгие | меры наказания». * * * Н. Плеханов из с. Верхний Студенец Задонского района жа- , ловался на неудовлетворительное электроосвещение в домах. Председатель Задонского рай исполкома В. Котуков ответил ; редакции, что после того, как | был смонтирован новый транс- ! форматор, освещение в селе ста ло нормальным. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz