Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)

\ Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 7 февраля 1972 г., № 27 (13 1951 К о м м у н и с т ы и п я т и л е т к а Л И Ч Н Ы Е , ТВОРЧЕ СКИЕ В сборочном цехе настоящим камнем преткновения долгое вре­ мя оставался процесс изоляции изделий. Выполнялся он по старин­ ке, вручную. Отдельные попытки как-то механизировать его пред­ принимались, но должного эффекта не получалось. Может, именно потому, что это были отдельные, разрозненные попытки.. И ВОТ ОДНАЖДЫ в сборочный цех зашли по своим делам ин­ женеры заводского конструк­ торского бюро коммунисты Н. Кра­ ковский и В Черников. Обстановку здесь они застали напряженную. Речь шла о том, что надо «спасать» месячный план. Средства предлага­ лись чрезвычайные — организовать трехсменную р'аботу, использовать выходные. А причина была все та же, известная — большие потери време­ ни из-за того, что детали изолирова­ лись вручную. Задачу требовалось решить в сжа­ тые сроки, до предела сокращая раз­ рыв между разработкой чертежей и их осуществлением, как говорится, в металле. Тогда-то и родилась мысль о том, чтобы создать комплексную творческую бригаду. Вошли в нее уже знакомые нам инженеры-консг- рукторы Н. Краковский, В. Черни­ ков, а также начальник участка И. Простяков, слесарь А. Поляков, то­ карь А. Недбайлов. Помимо процес­ са изоляции, они обратили внимание и на другие «узкие места», где тоже надо было механизировать трудоемкие операции. Так у бригады появился целенаправленный, с учетом перс­ пективы, план действий. Хорошее дело было подхвачено в коллективе. Сейчас в заводском кон­ структорском бюро насчитывается уже семь комплексных творческих бригад. В них более 70 человек, при­ чем рука об руку трудятся работни­ ки самого различного профиля: кон­ структор и сборщица батарей, техно­ лог и слесарь, экономист и автомат­ чик. Партком завода одобрил инициати­ ву партийной организации и руко­ водства конструкторского бюро, раз­ работал и рекомендовал мероприятия по ее распространению. Но сама идея такого подхода к решению насущных задач пригоди­ лась нам и в более широких масш­ табах. Сегодня мы стремимся, чтобы свои комплексные творческие планы имели все инженерно-технические ра­ ботники, чтобы они были у каждого труженика. В этом усматриваем за­ лог принятия действительно напря­ женных обязательств, в которых учи­ тывались бы назревшие проблемы научно-технического прогресса. Не­ обходимость этого стала особенно очевидной в свете Постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении ор­ ганизации социалистического сорев­ нования». Было время, когда неблагополуч­ ное положение сложилось на поточ­ ной линии КБС. Низкая выработка у зарядчиц, обмотчиц, сборщиц, большая текучесть кадров. Анализи­ руя причины, мы пришли к выводу, что основная из них—'Недостаточная действенность соревнования. Хотя внешние его атрибуты были нали­ цо. Почти все рабочие имели личные обязательства, да только вспомина­ ли о них редко: составят, сдадут профгрупоргу, а дальше—как при­ дется. На цеховой Доске почета вы­ вешивали портреты передовиков, но обновлялась она лишь к знамена­ тельным датам. При распределении премий нередко получалось по пос­ ловице: «Всем сестрам — по серь­ гам». Одинаково поощрялись и едва перевыполняющий норму, и тот, кто намного перекрывал ее. \ Надо отдать справедливость секре­ тарю цеховой парторганизации стар­ шему мастеру участка И. Мямлиной, партгрупоргу поточной линии конт­ ролеру Т. Киселевой: они сумели глубоко разобраться в обстановке, сделать необходимые выводы. И теперь главное внимание уделя­ ется судьбе индивидуальных обяза­ тельств, из которых складываются рубежи коллектива. Итоги соревно­ вания стали подводить ежедневно. Из Доски показателей всегда можно узнать, кто как поработал, на сколь­ ко процентов выполнил задание. Об особо отличившихся, кроме того, со­ общают специальные выпуски «мол­ ний». Найден ключ и к закреплению кадров. На участок приходит много молодежи, и не у каждого все полу­ чается сразу. Над такими взяли ин­ дивидуальное шефство опытные про­ изводственники,. Прошло сравнитель­ но немного времени, но в коллективе поточной линии уже нет не справля­ ющихся с нормой, нарушающих дш- циплину. Вчерашние школьники се­ годня — умелые электрохимики, вы­ полняющие сменные задания на 120—130 процентов. Это С. Киселе­ ва, А. Малявина, Л. Лаптенкова, Н. Королевская и другие. Линия дает за смену 25—26 тысяч изделий. Прямо скажем — немало. Но сейчас идет напряженный поиск резервов, с тем чтобы довести этот показатель до 30—35 тысяч. Отрадно видеть, что запевалами соревнования выступают коммунис­ ты. Вот, к примеру, обязательства одного из них — токаря инструмен­ тального цеха: выполнить пятилетку за четыре года, добиться права сда­ вать продукцию с индивидуальным клеймом, подать несколько рациона­ лизаторских предложений, обучить^ своей профессии трех производствен -1 ников... Я умышленно не называю | фамилии, потому что подобные рубе- \ жи типичны, их намечают для себя не один-два человека, а многие. Так личные обязательства перераста­ ют в коллективные рубежи. Для парторганизации в таких ус­ ловиях особое значение приобретает контроль за выполнением личных планов и обязательств. Осуществля­ ется он в форме отчетов коммунис­ тов на партсобраниях, к их подготов­ ке привлекаются активисты; На стра­ ницах заводской многотиражной га­ зеты «Энергия» ведется постоянная рубрика «Проверяем выполнение обя­ зательств». Освещает эту тему и стенная печать. На предприятии созданы 23 шко­ лы коммунистического труда, в них занимаются более 800 человек. В це­ хах действуют школы передового опыта. Собственно, так оно и должно быть. Ведь только в нынешнем го­ ду коллектив предприятия наметил повысить производительность труда на 5,5 процента, реализовать на сот­ ни тысяч рублей сверхплановой про­ дукции. А в целом свои годовые обязательства электрохимики ре­ шили выполнить к 28 декабря. Это будет их трудовой подарок 50-летию Союза ССР. О. ДЕМИН, заместитель секретаря парткома Елецкого элементного завода. В ПРОШЛОМ ГОДУ данное- ские мелиораторы дали сло­ во осуществить ~^тилетнюю программу строительств ороша­ емых долголетних культурных пастбищ за четыре года. Что же сделано, какие планы на второй год пятилетки! Е 1971 году Данковская механизи­ рованная колонна треста «Мелиовод- строй» имела задание по нашему району—построить оросительные си­ стемы на 310 гектарах. План выпол­ нен досрочно, за десять месяцев. К концу года орошаемые участки зани­ мали пятьсот с лишним гектаров. Вот как они распределились по хозяйст­ вам: в совхозе имени Ленина—87, «Данковский» —ПО, «Долговский»— 213 и «Сторожевский» — 98 гекта­ ров. Бригады под руководством Н. М. Степина, А. В. Ряб >ва, И. Г. Вишня­ кова изо дня в день трудились высо­ копроизводительно. по-ударному и сумели значительно перевыполнить годовое задание. В сооружении оросительных систем нам помогают шефы — рабочие и ПОЛИВНЫЕ ГЕКТАРЫ специалисты Новолипедкого метал­ лургического завода, все промышлен­ ные предприятия нашего города. Но- волипчане показывают пример дру­ гим. Они помогли приобрести трубы для магистральных линий, которые сооружаются в совхозе «Данков- скнй». И зимой мелиоэативные работы не прекращаются. В 1972 году намечено соорудить оросительные сети на 1300 гектарах. Особенно много предстоит сделать в совхозе «Данковский», где сооружается свиноводческий комп­ лекс на две тысячи тонн свинины в год. Чтобы получать высокие привесы, надо иметь вдоволь всевозможных кормов. Вот почему в совхозе «Дан­ ковский» намечено построить ороси­ тельные сети на площади в 400 гек­ таров и использовать для полива шесть широкозахватных дождеваль­ ных установок «Волжанка» с иода- У И Н И Ц И А Т О Р О В С О Р Е В И О В А Н И Я чей воды из Дона. Рытье траншей и монтаж трубопроводов ведет бригада из десяти человек под руководством А. В. Рябова. Дела идут хорошо. Продолжается сооружение оро­ шаемых участков в птицеводческом совхозе «Сторожевский». Звено под руководством мастера А. П. Макаро­ ва в ближайшие дни завершит про­ кладку сетей на 144-гектарнснм участ­ ке. Совхоз получил две дождеваль­ ные машины типа «Волжанка». Монтаж трубопроводов ведется в совхозе «Новоникольский», будут продолжены работы в совхозе «Дол­ говский» и в других хозяйствах. Опыт первого года показал, что в работе ПМК решающее значение имеет качество строительных мате­ риалов. Отличного качества трубы поставляет по договору Белгород­ ский комбинат асбоцементных изде­ лий. Рассчитываем получать, трубы и с Воскресенского комбината «Крас­ ный строитель». Долголетние поливные пастбища невозможно использовать, не имея насосных.станций, дождевальных ма­ шин. Вопрос этот обязаны решать работники областного управления сельского хозяйства и объедине­ ния «Сельхозтехника». Но они зача­ стую медлят. В совхозе «Сторожев- с к й й » первый участок под орошение построен еще в 1970 году, а насос­ ной станций до сих пор нет. Мелиораторы хорошо начали по­ ход за досрочное выполнение зада­ ний девятой пятилетки по строитель­ ству орошаемых пастбищ. По итогам Всероссийского соревнования в треть- ШКОЛ А ЛЕКТОРОВ - э к о н о м и с т о в ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Здесь начала рабо­ тать школа лекторов-экономистов. В ней занимаются плановики и экономисты промышленных предприятий к торговли. Руководит школой преподаватель педагогического института В. Я. Овсянников. Слушатели изучают экономическую теорию и политику КПСС, овладевают методикой пропагандистской работы. Учебным планом предусмотрены и практические задания слушателям—готовить лек­ ции на определенную тему и выступать с ними на своем предприя­ тии. Сейчас работник завода «Прожекторные угли» А. В. Сакелла- ри готовит лекцию «Пути повышения эффективности производства», плановик треста столовых и ресторанов Г. И. Протасова — лекцию о новой системе планирования и экономического стимулирования. Т РИ ДНЯ обсуждали педагоги проблемы развития познава­ тельной активности учащих­ ся. Заслушали 78 докладоз по всем предметам. На картинке в учебнике истории, отпечатанной со старинной гравю­ ры, учитель пригнул голову уче­ ника к своим коленям и .взмахнул пучком розг. Одно из двух: ли­ бо ученик нетвердо знал наизусть заданный урок, либо задал вопрос учителю. Так можно.проиллюстриро­ вать догматический метод обучения. Мы с вами, читатель, обучались по- другому, при помощи Так называе­ мого воспроизводящего метода: нам сначала объясняли материал, стара­ лись, чтобы мы его поняли, запом­ нили и могли свободно, т. е. своими словами, воспроизвести. Нам показы­ вали опыты, некоторые из них мы повторяли сами, заранее и точно зная, что из этого должно полу­ читься. Кто-то из нас слушал на уроке, кто-то только делал вид, что слушает. Учитель физики усманской школы № 2 9- М. Бадалов начал свой урок в 9 классе на тему «Поверхностное натяжение жидкостей» с опыта: на­ лил в сосуд воду, опустил в нее иголку, и, к удивлению учеников, она не утонула. Опыт проецировался и на экран, все было видно крупным планом. Как же так—иголка, метал­ лическая вещь, а плавает? Это про­ тиворечило всему жизненному опыту ребят. Но учитель еще более заост­ рил проблему: в сложенную мешоч­ ком густую металлическую сетку на­ лил воду, и она не вылилась. Воисти­ ну чудо в решете! Скажите, читатель, могли бы вы в подобной ситуации смотреть в окно? Если в ваши школьные годы такого опыта не проводили, то вы и теперь, будучи взрослым, не успокоитесь, пока не найдете объяснения этим необычным, а в сущности очень про­ стым явлениям. Создалась, как говорят педагоги, проблемная ситуация, или ситуация ожидания (что же сейчас будет?), или ситуация затруднения: ученики из того, что они знали по физике раньше, не могут объяснить явление. И что же надо сделать каждому из ни*?''Пбдумать, а потом попытаться найтй объяснение, т. е. проявить ин­ терес,' активность в познавательной деятельности — выслушать учителя, почитать в учебнике. Конечно, на каждом уроке «чуда» не покажешь. Очень простой случай привел в одной из своих публичных лекций великий русский ученый К. А. Тимирязев: почему у прораста­ ющего семени корень, как бы убегая от света, зарывается в землю; а ро­ сток стебля, наоборот, прорывается к свету и воздуху. Есть необходимость узнать ответ на этот вопрос? Не­ сомненная. И наши современники, рядовые учителя, тоже находят обычные жиз­ ненные примеры для создания такой же ситуации. Учительница химии задонской средней школы № 1 Л. В. Перцева начала урок в 10 классе с вопроса: «Кто видел автогенную сварку?». Й на этот вопрос и на дру­ гой — какие вещества используют при сварке? — ученики ответили без затруднения: они вполне современ­ ные люди, видели сварку не раз. Но вот учительница берет знакомый многим из них карбид кальция («карбид»), как в сварочном аппара- В бригаде слесарей-монтажников Михаила Петровича Безрукавникова из второго Липецкого уп­ равления «Металлургпрокатмоитаж» отлично трудятся Петр Дьяков, Михаил Ильченко, Петр Л ар­ шин. Они возводили многие объекты Новолипецкого металлургического завода, литейного завода «Деитролит» и другие промышленные предприятия. Успехи всех монтажников прежде всего зависят от того, как их обеспечивает необходимыми заготовками основная производстзенная база управления. Поэтому развитию базы уделяется особое внимание. В эти дни монтажники бригады строят основные ее объекты. На 180 и более про­ центов выполняют они ежедневно сменные задания. На снимке (слева направо): слесари-монтажники Петр Дьяков, Михаил Ильченко и Петр Лар* шин г Фото Ю. Клюева. те, соединяет его с водой. Характер­ ный запах — выделяется газ. Какой? Класс молчит. Слово за учителем. Запишите тему урока: «Ацети­ лен». Примеров такого рода можно бы­ ло бы привести множество. И не только по предметам естественного цикла... Хозяин послал своего раба, мудреца Эзопа, купить самое плохое, которое одновременно было бы са­ мым хорошим. И мудрый Эзоп купил язык. Так начала один из своих уро­ ков учительница литературы задон­ ской восьмилетней школы Л. А. Мо- реза. Почему так поступил Эзоп? — об этом размышляли сами ребята и установили: язык—средство общения сти учащихся. Через год выделилась группа учителей, успешно применя­ ющих этот метод: С. С. Хренникова, А. В. Агибалов, А. Н. Юрикова, А. М. Иванова и другие. К 1970 го­ ду все преподаватели, кроме вновь прибывших, овладели проблемным обучением. «А ведь это не простое дело. Требуется виртуозное владение ма­ териалом», —* это выражение на­ стойчиво прозвучало на конферен­ ции. Чтобы воспитывать творчески активную личность, учителю надо, как минимум, самому быть такою личностью. Поэтому так много в по­ следнее время заботит и органы на­ родного образования, и руководите­ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ А К Т И В Н О С Т Ь Ш К О Л Ь Н И К А Областная научная практическая конференция учителей между людьми, средство выражения мыслей, оружие писателей, орато­ ров, он же и орудие лжи, грубости, ненависти. Еще философ древности Сократ говорил о том, что ученика надо учить мыслить. Что же касается вре­ мени, изображенного на старинной гравюре, то можно ручаться, что и тогда уже были учителя, которые на практике осуществляли это положе­ ние. Конечно, были социальные и другие причины, которые препятст­ вовали распространению такого ме­ тода обучения. И все же, думая об этом, представляя, сколько веков, а не лет, прошло, скажем, от Сократа, мы можем говорить о досадном кон­ серватизме и медлительности чело­ вечества в некоторых случаях. Догматический метод механической зубрежки полностью потерпел пора­ жение после революции. А в наши годы появилась причина уже не препятствующая, а наоборот дикту­ ющая настоятельно неотложную не­ обходимость такого проблемного, частично поискового метода обуче­ ния, который раздирал бы ученика, приучал его к самостоятельному мышлению, закладывал навыки са­ мообучения, прививал бы культуру. Бурное развитие науки и техники— вот причина. Школа (да и вуз) не снабдит своего питомца знаниями на всю жизнь. Придется учиться, пости­ гая стремительный ритм века, от­ крытия науки, овладевать новой техникой. Это необходимо в строи­ тельстве нового общества. Это отве­ чает программному положению Коммунистической партии о воспи­ тании творческой личности, гармо­ нично развитого человека. Сам процесс овладения этим мето­ дом в нашей области может тоже служить иллюстрацией к тому, на­ сколько быстротекуща теперь жизнь. Вот, к примеру, пятнадцатая елец­ кая школа, 1967 год — время нача­ ла работы ее над проблемой акти­ визации познавательной деятельно- лей школ самообразования, учителя проблема его свободного времени необходимого для духовного роста. Каждый из нас, вероятно, вспом­ нит одного из своих учителей, у ко­ торого на уроках, как теперь мы можем сформулировать, применялись элементы проблемного обучения — этот процесс распространения мето­ да нарастал. Теперь таких учителей неизмеримо больше. Достаточно ска­ зать, что участники конференции до­ вольно живо, а подчас и критически реагировали на некоторые, положе­ ния 78 Докладов, и это не удивитель­ но: в Липецк были делегированы лучшие, которым есть к чему приме­ нить опыт докладчиков, а это, все-та­ ки, почти 900 человек. Затем, на второй день разъехались по сорока двум школам почти всех городов и ряда районов области, в которых были даны в среднем по 3 показательных урока. Перемножим 3 д а 42 и прибавим к 900. И вероят­ но, и после этого действия не полу­ чим исчерпывающего результата: числа учителей, работающих по это­ му методу. Наконец, надо сказать, что при всей деликатности гостей, они во время обсуждения уроков делали некоторые замечания. Об этом, от­ вечая на вопрос корреспондента «Ленинского знамени», объективно и доброжелательно, тоже отнесясь по- деловому, рассказывали некоторые директора липецких школ. Выступая на заключительном пле­ нарном заседании конференции, толь­ ко один из руководителей предмет­ ных секций в шутливом тоне, а в общем-то всерьез заявил, что «док­ ладчики секции сумели ^пробудить, развить познавательную активность и самих участников». Я хочу этим сказать, что не все доклады были равноценны, по крайней мере в об­ ласти собственной формы, где мож­ но было также испытать свои воз­ можности в овладении проблемным изложением. Не меньше, чем положительные сведения, сообщенные в докладах, и передовой опыт, показанный в деле, важна была и та атмосфера при­ стального Внимания к проблеме, ко­ торая царила в эти д т в театре, где проходило пленарное заседание, в школах на открытых уроках, в ауди­ ториях и зале пединститута, где за­ канчивалась конференция. В школах можно было видеть в методических и предметных кабине­ тах учителей, заносящих в свои блокноты описания методической до­ кументации, пособий, разработанных коллегами. К сожалению, методической лите­ ратурой по проблеме повышения по­ знавательной активности, развиваю­ щего обучения школы, учителя обес­ печены пока плохо. О незначитель­ ном тираже одного нового пособия говорил в докладе на пленарном за­ седаний старший научный сотрудник одного из научно-исследовательских институтов Академии педагогических наук Л. В. Тодоров. На заседании секции учителей русского языка и литературы, где мне пришлось быть, доцент Липецкого пединститута Б. Т. Панов продиктовал название сборника — «О путях повышения эф­ фективности преподавания русского языка з средней школе» и предупре­ дил, что в библиотеках его не найти, что сам лектор смог прочитать эту работу только в Москве, на одной из всесоюзных конференций, ибо она отпечатана на ротопринте в количе­ стве 1000 экземпляров. Очевидно, при помощи этого простого множитель­ ного аппарата можно быстро, так сказать, на первый случай, ознако­ мить узкий круг людей с новой важ­ ной работой. Но пора бы нашим центральным издательствам, выпу­ скающим методическую литературу, раскачиваться побыстрей и для ши­ рокого круга практиков. В идеале следовало бы, очевидно, ожидать выпуска такой литературы пераллельно с выпуском новых учебных программ. Но и после этого прошло временй немало. Хотелось, чтобы это мнение учи­ тельской общественности нашей об­ ласти, одного из самых активных отрядов учительства страны — как это было заявлено на конференции заместителем начальника программ­ но-методического управления Мини­ стерства просвещения РСФСР С. Г. Броневщуком, дошло до сведения тех, кто руководит выпуском такой литературы. Участники конференции разъеха­ лись по домам, и теперь можно ожи­ дать дальнейшего, по настоящему широкого распространения нового метода ведения урока. Время больших ожиданий насту­ пило не для учителей — они засучи­ вают рукава. Время больших ожи­ даний наступило для тех, кто орга­ низовывал конференцию, для тех, кто внимательно следил за ее ходом, для общественности, для учеников и родителей. Впрочем, и новые усилия учителей—это тоже большие ожида­ ния и большие надежды: какими они будут, нынешние школьники, наша смена! Наше поколение и работает так, чтобы ждать от них многого. А. ВОЛНИН. ем квартале Данковской ПМК при* суждена премия Министерства мели­ орации и водного хозяйства РСФСР. По итогам года лучшими в коллек­ тиве признаны бульдозеристы А. И. Дмитриев и И. И Шепелев, экска­ ваторщики П. М. Шуваев и В. Г. Ря* ховский, слесарь В. Н. Ребриков, кузнец М. Ф. Романов и другие ,то­ варищи. Можно не сомневаться в том, что и обязательства 1972 года они выполнят досрочно. Опыт свидетельствует, что при правильной организации дела гек­ тар поливного пастбища может да­ вать до восьми тысяч кормовых еди­ ниц при очень низкой себестоимости центнера корма. В том, что орошае­ мые пастбища — настоящие кладо­ вые кормов, наши товарищи убеди­ лись, побывав в подмосковных хо­ зяйствах. Директора совхозов: И. С. Лобанов ( совхоз «Данковский»), М. И. Меремьянин (совхоз имени Ленина), А. Ф. Заболотный (совхоз «Долговский») —- поделились затем своими впечатлениями с другими ру­ ководителями и специалистами. Сей­ час в этих совхозах идет сооружение оросительных систем. Для работы на орошаемых участ­ ках потребуются бригадиры-луго­ мелиораторы. В совхозах заранее подбирают на эти должности лучших специалистов. В сельском профтех­ училище организовано обучение спе­ циальности мелиораторов. То, что сделано в районе,— лишь начало большой работы по мелиора­ ции земель, которая рассчитана на годы. Е. ХЛОБЫСТОВ, секретарь Данковского горкома КПСС. ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛ/^ Свердловская область. В Но- воуткинске—небольшом рабочем - поселке, находится завод электро­ сварочных машин и аппаратов. 30; типов аппаратуры идет на экспорт; в 40 стран мира. На снимке: сборка серийной; сварочной аппаратуры. Фото А. Грахова. (Фотохроника ТАСС). П О М А Т Е Р И А Л А М «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ * „ЧТО ПОСЕЕШЬ. . .4 Под таким заголовком 6 января 1972 года в «Ленинском знамени» была опубликована корреспонден­ ция, в которой сообщалось о неу­ довлетворительном ходе подготов­ ки семян в лебедянском колхозе «Искра Ленина». Как сообщил редакции первый секретарь Лебедянского райкома КПСС И. А. Тупикин, корреспон­ денция обсуждалась на расши­ ренном "заседании правления кол­ хоза с участием специалистов районного управления сельского хозяйства. За неудовлетворитель­ ную подготовку семян и слабую организацию семеноводства глав­ ный агроном колхоза Т. С. Су­ хинина освобождена от занимае­ мой должности. В настоящее время в колхозе создано два звена по очистке се­ мян. На 20 января 1170 центне­ ров семян третьего класса дове­ дены до второго класса. Работа по очистке семян продолжается. У ЭЛЕКТРОННОГО ПУЛЬТА О СВОЕМ ТОВАРИЩЕ Всякий раз, когда на аглофабрике Новолипецкого металлургического завода заходит речь о передовиках производства, непременно называют агломератчика Владимира Тинетко. Этого ч*уткого и оощительнОГо Чело- века многие хорошо знают. Товари­ щам по труду он известен как тру­ долюбивый и добросовестный работ­ ник. На аглофабрике Владимир Ва­ сильевич нашел свое настоящее призвание. Сначала работал машини­ стом Челноковых распределителей шихты. Работал старательно и вдум­ чиво. Вскоре ему предложили пойти на агломашину. Не все, конечно, гладко шло а первое время. Но Владимир не па­ совал перед трудностями. Он упор­ но и настойчиво осваивал новую профессию. И огромная любовь к ней помогла ему преодолеть все сложности. Между прочим, новичку было у кого поучиться. Рядом труди­ лись мастера своего дела Виктор Торшин и Олег Замятин. Они ока­ зали ему большую помощь. Шло время. Тинетко стал агломе­ ратчиком высокой квалификации. Однако на достигнутом не остано­ вился. Когда на заводе раздался призыв старшего шихтовщика-дози- ровщика коммуниста Виктора Фур­ сова о приобретении двух-трех смежных профессий, Владимир Ва­ сильевич принял этот призыв как личную п р о гр ам м действий. И не успокоился д о тех пор, пока в со­ вершенстве не овладел пятью смеж ­ ными профессиями. При надобности он теперь может обслужить любой участок в спекательном отделении корпуса агломерации, подменить своих товарищей 'Всестороннее зна­ ние агломерационного производства тем более важно и ценно, что на аг­ лофабрике в ответ на почин щекин- цев широким фронтом продолжает­ ся движение за совмещение про­ фессий. В бригаде десять человек перешли на другие операции. Но их уход, благодаря вот таким специа­ листам, как В. В. Тинетко, нисколько не отразился на показателях произ­ водства. Бригада ежедневно пере­ выполняет нормы выработки. Свое мастерство, секреты высокопроизво­ дительного труда Владимир Василь­ евич бескорыстно передает другим. Самостоятельно теперь работают его бывшие ученики. Это Дмитрий Азарин и лично я. Производительность агломашин достигла наивысших технико-эконо­ мических показателей в нашей стра­ не. Большая группа новолипецких агломератчиков удостоилась наград Родины. Владимиру Тинетко присво­ ено звание «Почетный металлург СССР». Особенно памятен для него 1968 год. Ленинский комсомол праздно­ вал 50-летие. Комсомолия Липецкой Магнитки делегировала Владимира Тинетко в Москву. С какой радостью он делился потом со всеми нами впечатлениями от поездки! Богаты знаменательными события­ ми и последующие годы, В честь 100-летия со дня рождения В. И. Ле­ нина В. В. Тинетко награжден юби­ лейной медалью «За доблестный труд». Вскоре за досрочное выпол­ нение восьмой пятилетки к ней при­ бавилась медаль «За трудовое отли­ чие». О том, ито безупречный труд В. В. Тинетко высоко ценится на предпри­ ятии, красноречиво свидетельствуют десятки благодарностей, грамот, д е ­ нежных премий. Фотография пере­ довика труда неоднократно помеща­ лась на заводской и фабричной Д ос­ ках почета. Активен Владимир Васильевич и в общественной жизни цеха. Он из­ бран членом бюро группы народно­ го контроля. Увлеченно занимается поиском внутренних резервов повы­ шения производительности труда, бережливого расходования топлива, руды, электроэнергии. Примером тому — внесенное им предложение. На траверсе мостового крана вме­ сто цельной сделали разъемную, бо­ лее облегченного веса стропу. Про­ изведенная реконструкция позволи­ ла агломератчикам при замене спе- кательных тележек проводить опера­ цию на полторы-две минуты быст­ рее, чем раньше. Доменщики полу­ чили дополнительно свыше двух ты­ сяч тонн сырья. Сейчас Владимир Васильевич о б ­ служивает вторую агломашину. Ему доверен пост у электронного пульта управления. Надо сказать, что это весьма ответственная должность. Для того, чтобы высокопроизводительно эксплуатировать мощную установку, нужно очень много знать и уметь. Но В. В, Тинетко не занимать этих ка­ честв. Ни разу не было по его вине простоя. Он внимательно следит за состоянием многочисленных узлов и механизмов уникальнейшего обору­ дования, вовремя устраняет неисп­ равности. Наша работа коллективная. Коли­ чество продукции прямо зависит от приложения совместных усилий. Своевременно заметить допущен­ ную товарищем ошибку или оплош­ ность и тут же ее исправить — свя­ той долг каждого нз нас. Поэтому взаимной выручке и помощи у нас придается первостепенное значение. С Владимиром Васильевичем можно быть спокойным. В трудный момент он всегда окажется рядом. Недавно на первой агломашине произошел такой случай. Старший агломератчик Иван Корень ушел в доменный цех, чтобы по внешним признакам проверить качество агло­ мерата. Вдруг вышел из строя ос­ новной вентилятор высокого давле­ ния, нагнетающий воздух в систему горна. В таком случае должен был автоматически сработать клапан безопасности по отсечке газа в га­ зопроводе. Но он не сработал..Вот? вот начнет распространяться по по­ мещению газ, И первым прибежал на помощь Владимир Тинетко. Мо­ ментально сориентировавшись в о б ­ становке, он быстро распределил, кому что нужно делать. Через 18 минут багровым пламенем заклоко­ тал горн, мощным потоком поплыла шихта на спекательные тележки, агломашина понесла на себе сотни тонн доменного «хлеба». Обязательства первого года пяти­ летки вторая-—цомсомольско-Моло- дежная бригада выполнила на две' с половиной недели раньше срока, выработав сверх плана около 70 тысяч тонн доброкачественного аг­ ломерата. В трудовой победе есть немалая заслуга ударника коммуни­ стического труда агломератчика В; В. Тинетко. Отличный старт взяла бригада и во втором году девятой пятилетки. Уже записано на дополнительный счет несколько тысяч тонн доменно­ го сырья. И. ЧЕРТОВ, агломератчик Новолипецкого металлургического завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz