Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
\ Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 7 февраля 1972 г., № 27 (13 1951 К о м м у н и с т ы и п я т и л е т к а Л И Ч Н Ы Е , ТВОРЧЕ СКИЕ В сборочном цехе настоящим камнем преткновения долгое вре мя оставался процесс изоляции изделий. Выполнялся он по старин ке, вручную. Отдельные попытки как-то механизировать его пред принимались, но должного эффекта не получалось. Может, именно потому, что это были отдельные, разрозненные попытки.. И ВОТ ОДНАЖДЫ в сборочный цех зашли по своим делам ин женеры заводского конструк торского бюро коммунисты Н. Кра ковский и В Черников. Обстановку здесь они застали напряженную. Речь шла о том, что надо «спасать» месячный план. Средства предлага лись чрезвычайные — организовать трехсменную р'аботу, использовать выходные. А причина была все та же, известная — большие потери време ни из-за того, что детали изолирова лись вручную. Задачу требовалось решить в сжа тые сроки, до предела сокращая раз рыв между разработкой чертежей и их осуществлением, как говорится, в металле. Тогда-то и родилась мысль о том, чтобы создать комплексную творческую бригаду. Вошли в нее уже знакомые нам инженеры-консг- рукторы Н. Краковский, В. Черни ков, а также начальник участка И. Простяков, слесарь А. Поляков, то карь А. Недбайлов. Помимо процес са изоляции, они обратили внимание и на другие «узкие места», где тоже надо было механизировать трудоемкие операции. Так у бригады появился целенаправленный, с учетом перс пективы, план действий. Хорошее дело было подхвачено в коллективе. Сейчас в заводском кон структорском бюро насчитывается уже семь комплексных творческих бригад. В них более 70 человек, при чем рука об руку трудятся работни ки самого различного профиля: кон структор и сборщица батарей, техно лог и слесарь, экономист и автомат чик. Партком завода одобрил инициати ву партийной организации и руко водства конструкторского бюро, раз работал и рекомендовал мероприятия по ее распространению. Но сама идея такого подхода к решению насущных задач пригоди лась нам и в более широких масш табах. Сегодня мы стремимся, чтобы свои комплексные творческие планы имели все инженерно-технические ра ботники, чтобы они были у каждого труженика. В этом усматриваем за лог принятия действительно напря женных обязательств, в которых учи тывались бы назревшие проблемы научно-технического прогресса. Не обходимость этого стала особенно очевидной в свете Постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении ор ганизации социалистического сорев нования». Было время, когда неблагополуч ное положение сложилось на поточ ной линии КБС. Низкая выработка у зарядчиц, обмотчиц, сборщиц, большая текучесть кадров. Анализи руя причины, мы пришли к выводу, что основная из них—'Недостаточная действенность соревнования. Хотя внешние его атрибуты были нали цо. Почти все рабочие имели личные обязательства, да только вспомина ли о них редко: составят, сдадут профгрупоргу, а дальше—как при дется. На цеховой Доске почета вы вешивали портреты передовиков, но обновлялась она лишь к знамена тельным датам. При распределении премий нередко получалось по пос ловице: «Всем сестрам — по серь гам». Одинаково поощрялись и едва перевыполняющий норму, и тот, кто намного перекрывал ее. \ Надо отдать справедливость секре тарю цеховой парторганизации стар шему мастеру участка И. Мямлиной, партгрупоргу поточной линии конт ролеру Т. Киселевой: они сумели глубоко разобраться в обстановке, сделать необходимые выводы. И теперь главное внимание уделя ется судьбе индивидуальных обяза тельств, из которых складываются рубежи коллектива. Итоги соревно вания стали подводить ежедневно. Из Доски показателей всегда можно узнать, кто как поработал, на сколь ко процентов выполнил задание. Об особо отличившихся, кроме того, со общают специальные выпуски «мол ний». Найден ключ и к закреплению кадров. На участок приходит много молодежи, и не у каждого все полу чается сразу. Над такими взяли ин дивидуальное шефство опытные про изводственники,. Прошло сравнитель но немного времени, но в коллективе поточной линии уже нет не справля ющихся с нормой, нарушающих дш- циплину. Вчерашние школьники се годня — умелые электрохимики, вы полняющие сменные задания на 120—130 процентов. Это С. Киселе ва, А. Малявина, Л. Лаптенкова, Н. Королевская и другие. Линия дает за смену 25—26 тысяч изделий. Прямо скажем — немало. Но сейчас идет напряженный поиск резервов, с тем чтобы довести этот показатель до 30—35 тысяч. Отрадно видеть, что запевалами соревнования выступают коммунис ты. Вот, к примеру, обязательства одного из них — токаря инструмен тального цеха: выполнить пятилетку за четыре года, добиться права сда вать продукцию с индивидуальным клеймом, подать несколько рациона лизаторских предложений, обучить^ своей профессии трех производствен -1 ников... Я умышленно не называю | фамилии, потому что подобные рубе- \ жи типичны, их намечают для себя не один-два человека, а многие. Так личные обязательства перераста ют в коллективные рубежи. Для парторганизации в таких ус ловиях особое значение приобретает контроль за выполнением личных планов и обязательств. Осуществля ется он в форме отчетов коммунис тов на партсобраниях, к их подготов ке привлекаются активисты; На стра ницах заводской многотиражной га зеты «Энергия» ведется постоянная рубрика «Проверяем выполнение обя зательств». Освещает эту тему и стенная печать. На предприятии созданы 23 шко лы коммунистического труда, в них занимаются более 800 человек. В це хах действуют школы передового опыта. Собственно, так оно и должно быть. Ведь только в нынешнем го ду коллектив предприятия наметил повысить производительность труда на 5,5 процента, реализовать на сот ни тысяч рублей сверхплановой про дукции. А в целом свои годовые обязательства электрохимики ре шили выполнить к 28 декабря. Это будет их трудовой подарок 50-летию Союза ССР. О. ДЕМИН, заместитель секретаря парткома Елецкого элементного завода. В ПРОШЛОМ ГОДУ данное- ские мелиораторы дали сло во осуществить ~^тилетнюю программу строительств ороша емых долголетних культурных пастбищ за четыре года. Что же сделано, какие планы на второй год пятилетки! Е 1971 году Данковская механизи рованная колонна треста «Мелиовод- строй» имела задание по нашему району—построить оросительные си стемы на 310 гектарах. План выпол нен досрочно, за десять месяцев. К концу года орошаемые участки зани мали пятьсот с лишним гектаров. Вот как они распределились по хозяйст вам: в совхозе имени Ленина—87, «Данковский» —ПО, «Долговский»— 213 и «Сторожевский» — 98 гекта ров. Бригады под руководством Н. М. Степина, А. В. Ряб >ва, И. Г. Вишня кова изо дня в день трудились высо копроизводительно. по-ударному и сумели значительно перевыполнить годовое задание. В сооружении оросительных систем нам помогают шефы — рабочие и ПОЛИВНЫЕ ГЕКТАРЫ специалисты Новолипедкого метал лургического завода, все промышлен ные предприятия нашего города. Но- волипчане показывают пример дру гим. Они помогли приобрести трубы для магистральных линий, которые сооружаются в совхозе «Данков- скнй». И зимой мелиоэативные работы не прекращаются. В 1972 году намечено соорудить оросительные сети на 1300 гектарах. Особенно много предстоит сделать в совхозе «Данковский», где сооружается свиноводческий комп лекс на две тысячи тонн свинины в год. Чтобы получать высокие привесы, надо иметь вдоволь всевозможных кормов. Вот почему в совхозе «Дан ковский» намечено построить ороси тельные сети на площади в 400 гек таров и использовать для полива шесть широкозахватных дождеваль ных установок «Волжанка» с иода- У И Н И Ц И А Т О Р О В С О Р Е В И О В А Н И Я чей воды из Дона. Рытье траншей и монтаж трубопроводов ведет бригада из десяти человек под руководством А. В. Рябова. Дела идут хорошо. Продолжается сооружение оро шаемых участков в птицеводческом совхозе «Сторожевский». Звено под руководством мастера А. П. Макаро ва в ближайшие дни завершит про кладку сетей на 144-гектарнснм участ ке. Совхоз получил две дождеваль ные машины типа «Волжанка». Монтаж трубопроводов ведется в совхозе «Новоникольский», будут продолжены работы в совхозе «Дол говский» и в других хозяйствах. Опыт первого года показал, что в работе ПМК решающее значение имеет качество строительных мате риалов. Отличного качества трубы поставляет по договору Белгород ский комбинат асбоцементных изде лий. Рассчитываем получать, трубы и с Воскресенского комбината «Крас ный строитель». Долголетние поливные пастбища невозможно использовать, не имея насосных.станций, дождевальных ма шин. Вопрос этот обязаны решать работники областного управления сельского хозяйства и объедине ния «Сельхозтехника». Но они зача стую медлят. В совхозе «Сторожев- с к й й » первый участок под орошение построен еще в 1970 году, а насос ной станций до сих пор нет. Мелиораторы хорошо начали по ход за досрочное выполнение зада ний девятой пятилетки по строитель ству орошаемых пастбищ. По итогам Всероссийского соревнования в треть- ШКОЛ А ЛЕКТОРОВ - э к о н о м и с т о в ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Здесь начала рабо тать школа лекторов-экономистов. В ней занимаются плановики и экономисты промышленных предприятий к торговли. Руководит школой преподаватель педагогического института В. Я. Овсянников. Слушатели изучают экономическую теорию и политику КПСС, овладевают методикой пропагандистской работы. Учебным планом предусмотрены и практические задания слушателям—готовить лек ции на определенную тему и выступать с ними на своем предприя тии. Сейчас работник завода «Прожекторные угли» А. В. Сакелла- ри готовит лекцию «Пути повышения эффективности производства», плановик треста столовых и ресторанов Г. И. Протасова — лекцию о новой системе планирования и экономического стимулирования. Т РИ ДНЯ обсуждали педагоги проблемы развития познава тельной активности учащих ся. Заслушали 78 докладоз по всем предметам. На картинке в учебнике истории, отпечатанной со старинной гравю ры, учитель пригнул голову уче ника к своим коленям и .взмахнул пучком розг. Одно из двух: ли бо ученик нетвердо знал наизусть заданный урок, либо задал вопрос учителю. Так можно.проиллюстриро вать догматический метод обучения. Мы с вами, читатель, обучались по- другому, при помощи Так называе мого воспроизводящего метода: нам сначала объясняли материал, стара лись, чтобы мы его поняли, запом нили и могли свободно, т. е. своими словами, воспроизвести. Нам показы вали опыты, некоторые из них мы повторяли сами, заранее и точно зная, что из этого должно полу читься. Кто-то из нас слушал на уроке, кто-то только делал вид, что слушает. Учитель физики усманской школы № 2 9- М. Бадалов начал свой урок в 9 классе на тему «Поверхностное натяжение жидкостей» с опыта: на лил в сосуд воду, опустил в нее иголку, и, к удивлению учеников, она не утонула. Опыт проецировался и на экран, все было видно крупным планом. Как же так—иголка, метал лическая вещь, а плавает? Это про тиворечило всему жизненному опыту ребят. Но учитель еще более заост рил проблему: в сложенную мешоч ком густую металлическую сетку на лил воду, и она не вылилась. Воисти ну чудо в решете! Скажите, читатель, могли бы вы в подобной ситуации смотреть в окно? Если в ваши школьные годы такого опыта не проводили, то вы и теперь, будучи взрослым, не успокоитесь, пока не найдете объяснения этим необычным, а в сущности очень про стым явлениям. Создалась, как говорят педагоги, проблемная ситуация, или ситуация ожидания (что же сейчас будет?), или ситуация затруднения: ученики из того, что они знали по физике раньше, не могут объяснить явление. И что же надо сделать каждому из ни*?''Пбдумать, а потом попытаться найтй объяснение, т. е. проявить ин терес,' активность в познавательной деятельности — выслушать учителя, почитать в учебнике. Конечно, на каждом уроке «чуда» не покажешь. Очень простой случай привел в одной из своих публичных лекций великий русский ученый К. А. Тимирязев: почему у прораста ющего семени корень, как бы убегая от света, зарывается в землю; а ро сток стебля, наоборот, прорывается к свету и воздуху. Есть необходимость узнать ответ на этот вопрос? Не сомненная. И наши современники, рядовые учителя, тоже находят обычные жиз ненные примеры для создания такой же ситуации. Учительница химии задонской средней школы № 1 Л. В. Перцева начала урок в 10 классе с вопроса: «Кто видел автогенную сварку?». Й на этот вопрос и на дру гой — какие вещества используют при сварке? — ученики ответили без затруднения: они вполне современ ные люди, видели сварку не раз. Но вот учительница берет знакомый многим из них карбид кальция («карбид»), как в сварочном аппара- В бригаде слесарей-монтажников Михаила Петровича Безрукавникова из второго Липецкого уп равления «Металлургпрокатмоитаж» отлично трудятся Петр Дьяков, Михаил Ильченко, Петр Л ар шин. Они возводили многие объекты Новолипецкого металлургического завода, литейного завода «Деитролит» и другие промышленные предприятия. Успехи всех монтажников прежде всего зависят от того, как их обеспечивает необходимыми заготовками основная производстзенная база управления. Поэтому развитию базы уделяется особое внимание. В эти дни монтажники бригады строят основные ее объекты. На 180 и более про центов выполняют они ежедневно сменные задания. На снимке (слева направо): слесари-монтажники Петр Дьяков, Михаил Ильченко и Петр Лар* шин г Фото Ю. Клюева. те, соединяет его с водой. Характер ный запах — выделяется газ. Какой? Класс молчит. Слово за учителем. Запишите тему урока: «Ацети лен». Примеров такого рода можно бы ло бы привести множество. И не только по предметам естественного цикла... Хозяин послал своего раба, мудреца Эзопа, купить самое плохое, которое одновременно было бы са мым хорошим. И мудрый Эзоп купил язык. Так начала один из своих уро ков учительница литературы задон ской восьмилетней школы Л. А. Мо- реза. Почему так поступил Эзоп? — об этом размышляли сами ребята и установили: язык—средство общения сти учащихся. Через год выделилась группа учителей, успешно применя ющих этот метод: С. С. Хренникова, А. В. Агибалов, А. Н. Юрикова, А. М. Иванова и другие. К 1970 го ду все преподаватели, кроме вновь прибывших, овладели проблемным обучением. «А ведь это не простое дело. Требуется виртуозное владение ма териалом», —* это выражение на стойчиво прозвучало на конферен ции. Чтобы воспитывать творчески активную личность, учителю надо, как минимум, самому быть такою личностью. Поэтому так много в по следнее время заботит и органы на родного образования, и руководите ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ А К Т И В Н О С Т Ь Ш К О Л Ь Н И К А Областная научная практическая конференция учителей между людьми, средство выражения мыслей, оружие писателей, орато ров, он же и орудие лжи, грубости, ненависти. Еще философ древности Сократ говорил о том, что ученика надо учить мыслить. Что же касается вре мени, изображенного на старинной гравюре, то можно ручаться, что и тогда уже были учителя, которые на практике осуществляли это положе ние. Конечно, были социальные и другие причины, которые препятст вовали распространению такого ме тода обучения. И все же, думая об этом, представляя, сколько веков, а не лет, прошло, скажем, от Сократа, мы можем говорить о досадном кон серватизме и медлительности чело вечества в некоторых случаях. Догматический метод механической зубрежки полностью потерпел пора жение после революции. А в наши годы появилась причина уже не препятствующая, а наоборот дикту ющая настоятельно неотложную не обходимость такого проблемного, частично поискового метода обуче ния, который раздирал бы ученика, приучал его к самостоятельному мышлению, закладывал навыки са мообучения, прививал бы культуру. Бурное развитие науки и техники— вот причина. Школа (да и вуз) не снабдит своего питомца знаниями на всю жизнь. Придется учиться, пости гая стремительный ритм века, от крытия науки, овладевать новой техникой. Это необходимо в строи тельстве нового общества. Это отве чает программному положению Коммунистической партии о воспи тании творческой личности, гармо нично развитого человека. Сам процесс овладения этим мето дом в нашей области может тоже служить иллюстрацией к тому, на сколько быстротекуща теперь жизнь. Вот, к примеру, пятнадцатая елец кая школа, 1967 год — время нача ла работы ее над проблемой акти визации познавательной деятельно- лей школ самообразования, учителя проблема его свободного времени необходимого для духовного роста. Каждый из нас, вероятно, вспом нит одного из своих учителей, у ко торого на уроках, как теперь мы можем сформулировать, применялись элементы проблемного обучения — этот процесс распространения мето да нарастал. Теперь таких учителей неизмеримо больше. Достаточно ска зать, что участники конференции до вольно живо, а подчас и критически реагировали на некоторые, положе ния 78 Докладов, и это не удивитель но: в Липецк были делегированы лучшие, которым есть к чему приме нить опыт докладчиков, а это, все-та ки, почти 900 человек. Затем, на второй день разъехались по сорока двум школам почти всех городов и ряда районов области, в которых были даны в среднем по 3 показательных урока. Перемножим 3 д а 42 и прибавим к 900. И вероят но, и после этого действия не полу чим исчерпывающего результата: числа учителей, работающих по это му методу. Наконец, надо сказать, что при всей деликатности гостей, они во время обсуждения уроков делали некоторые замечания. Об этом, от вечая на вопрос корреспондента «Ленинского знамени», объективно и доброжелательно, тоже отнесясь по- деловому, рассказывали некоторые директора липецких школ. Выступая на заключительном пле нарном заседании конференции, толь ко один из руководителей предмет ных секций в шутливом тоне, а в общем-то всерьез заявил, что «док ладчики секции сумели ^пробудить, развить познавательную активность и самих участников». Я хочу этим сказать, что не все доклады были равноценны, по крайней мере в об ласти собственной формы, где мож но было также испытать свои воз можности в овладении проблемным изложением. Не меньше, чем положительные сведения, сообщенные в докладах, и передовой опыт, показанный в деле, важна была и та атмосфера при стального Внимания к проблеме, ко торая царила в эти д т в театре, где проходило пленарное заседание, в школах на открытых уроках, в ауди ториях и зале пединститута, где за канчивалась конференция. В школах можно было видеть в методических и предметных кабине тах учителей, заносящих в свои блокноты описания методической до кументации, пособий, разработанных коллегами. К сожалению, методической лите ратурой по проблеме повышения по знавательной активности, развиваю щего обучения школы, учителя обес печены пока плохо. О незначитель ном тираже одного нового пособия говорил в докладе на пленарном за седаний старший научный сотрудник одного из научно-исследовательских институтов Академии педагогических наук Л. В. Тодоров. На заседании секции учителей русского языка и литературы, где мне пришлось быть, доцент Липецкого пединститута Б. Т. Панов продиктовал название сборника — «О путях повышения эф фективности преподавания русского языка з средней школе» и предупре дил, что в библиотеках его не найти, что сам лектор смог прочитать эту работу только в Москве, на одной из всесоюзных конференций, ибо она отпечатана на ротопринте в количе стве 1000 экземпляров. Очевидно, при помощи этого простого множитель ного аппарата можно быстро, так сказать, на первый случай, ознако мить узкий круг людей с новой важ ной работой. Но пора бы нашим центральным издательствам, выпу скающим методическую литературу, раскачиваться побыстрей и для ши рокого круга практиков. В идеале следовало бы, очевидно, ожидать выпуска такой литературы пераллельно с выпуском новых учебных программ. Но и после этого прошло временй немало. Хотелось, чтобы это мнение учи тельской общественности нашей об ласти, одного из самых активных отрядов учительства страны — как это было заявлено на конференции заместителем начальника программ но-методического управления Мини стерства просвещения РСФСР С. Г. Броневщуком, дошло до сведения тех, кто руководит выпуском такой литературы. Участники конференции разъеха лись по домам, и теперь можно ожи дать дальнейшего, по настоящему широкого распространения нового метода ведения урока. Время больших ожиданий насту пило не для учителей — они засучи вают рукава. Время больших ожи даний наступило для тех, кто орга низовывал конференцию, для тех, кто внимательно следил за ее ходом, для общественности, для учеников и родителей. Впрочем, и новые усилия учителей—это тоже большие ожида ния и большие надежды: какими они будут, нынешние школьники, наша смена! Наше поколение и работает так, чтобы ждать от них многого. А. ВОЛНИН. ем квартале Данковской ПМК при* суждена премия Министерства мели орации и водного хозяйства РСФСР. По итогам года лучшими в коллек тиве признаны бульдозеристы А. И. Дмитриев и И. И Шепелев, экска ваторщики П. М. Шуваев и В. Г. Ря* ховский, слесарь В. Н. Ребриков, кузнец М. Ф. Романов и другие ,то варищи. Можно не сомневаться в том, что и обязательства 1972 года они выполнят досрочно. Опыт свидетельствует, что при правильной организации дела гек тар поливного пастбища может да вать до восьми тысяч кормовых еди ниц при очень низкой себестоимости центнера корма. В том, что орошае мые пастбища — настоящие кладо вые кормов, наши товарищи убеди лись, побывав в подмосковных хо зяйствах. Директора совхозов: И. С. Лобанов ( совхоз «Данковский»), М. И. Меремьянин (совхоз имени Ленина), А. Ф. Заболотный (совхоз «Долговский») —- поделились затем своими впечатлениями с другими ру ководителями и специалистами. Сей час в этих совхозах идет сооружение оросительных систем. Для работы на орошаемых участ ках потребуются бригадиры-луго мелиораторы. В совхозах заранее подбирают на эти должности лучших специалистов. В сельском профтех училище организовано обучение спе циальности мелиораторов. То, что сделано в районе,— лишь начало большой работы по мелиора ции земель, которая рассчитана на годы. Е. ХЛОБЫСТОВ, секретарь Данковского горкома КПСС. ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛ/^ Свердловская область. В Но- воуткинске—небольшом рабочем - поселке, находится завод электро сварочных машин и аппаратов. 30; типов аппаратуры идет на экспорт; в 40 стран мира. На снимке: сборка серийной; сварочной аппаратуры. Фото А. Грахова. (Фотохроника ТАСС). П О М А Т Е Р И А Л А М «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ * „ЧТО ПОСЕЕШЬ. . .4 Под таким заголовком 6 января 1972 года в «Ленинском знамени» была опубликована корреспонден ция, в которой сообщалось о неу довлетворительном ходе подготов ки семян в лебедянском колхозе «Искра Ленина». Как сообщил редакции первый секретарь Лебедянского райкома КПСС И. А. Тупикин, корреспон денция обсуждалась на расши ренном "заседании правления кол хоза с участием специалистов районного управления сельского хозяйства. За неудовлетворитель ную подготовку семян и слабую организацию семеноводства глав ный агроном колхоза Т. С. Су хинина освобождена от занимае мой должности. В настоящее время в колхозе создано два звена по очистке се мян. На 20 января 1170 центне ров семян третьего класса дове дены до второго класса. Работа по очистке семян продолжается. У ЭЛЕКТРОННОГО ПУЛЬТА О СВОЕМ ТОВАРИЩЕ Всякий раз, когда на аглофабрике Новолипецкого металлургического завода заходит речь о передовиках производства, непременно называют агломератчика Владимира Тинетко. Этого ч*уткого и оощительнОГо Чело- века многие хорошо знают. Товари щам по труду он известен как тру долюбивый и добросовестный работ ник. На аглофабрике Владимир Ва сильевич нашел свое настоящее призвание. Сначала работал машини стом Челноковых распределителей шихты. Работал старательно и вдум чиво. Вскоре ему предложили пойти на агломашину. Не все, конечно, гладко шло а первое время. Но Владимир не па совал перед трудностями. Он упор но и настойчиво осваивал новую профессию. И огромная любовь к ней помогла ему преодолеть все сложности. Между прочим, новичку было у кого поучиться. Рядом труди лись мастера своего дела Виктор Торшин и Олег Замятин. Они ока зали ему большую помощь. Шло время. Тинетко стал агломе ратчиком высокой квалификации. Однако на достигнутом не остано вился. Когда на заводе раздался призыв старшего шихтовщика-дози- ровщика коммуниста Виктора Фур сова о приобретении двух-трех смежных профессий, Владимир Ва сильевич принял этот призыв как личную п р о гр ам м действий. И не успокоился д о тех пор, пока в со вершенстве не овладел пятью смеж ными профессиями. При надобности он теперь может обслужить любой участок в спекательном отделении корпуса агломерации, подменить своих товарищей 'Всестороннее зна ние агломерационного производства тем более важно и ценно, что на аг лофабрике в ответ на почин щекин- цев широким фронтом продолжает ся движение за совмещение про фессий. В бригаде десять человек перешли на другие операции. Но их уход, благодаря вот таким специа листам, как В. В. Тинетко, нисколько не отразился на показателях произ водства. Бригада ежедневно пере выполняет нормы выработки. Свое мастерство, секреты высокопроизво дительного труда Владимир Василь евич бескорыстно передает другим. Самостоятельно теперь работают его бывшие ученики. Это Дмитрий Азарин и лично я. Производительность агломашин достигла наивысших технико-эконо мических показателей в нашей стра не. Большая группа новолипецких агломератчиков удостоилась наград Родины. Владимиру Тинетко присво ено звание «Почетный металлург СССР». Особенно памятен для него 1968 год. Ленинский комсомол праздно вал 50-летие. Комсомолия Липецкой Магнитки делегировала Владимира Тинетко в Москву. С какой радостью он делился потом со всеми нами впечатлениями от поездки! Богаты знаменательными события ми и последующие годы, В честь 100-летия со дня рождения В. И. Ле нина В. В. Тинетко награжден юби лейной медалью «За доблестный труд». Вскоре за досрочное выпол нение восьмой пятилетки к ней при бавилась медаль «За трудовое отли чие». О том, ито безупречный труд В. В. Тинетко высоко ценится на предпри ятии, красноречиво свидетельствуют десятки благодарностей, грамот, д е нежных премий. Фотография пере довика труда неоднократно помеща лась на заводской и фабричной Д ос ках почета. Активен Владимир Васильевич и в общественной жизни цеха. Он из бран членом бюро группы народно го контроля. Увлеченно занимается поиском внутренних резервов повы шения производительности труда, бережливого расходования топлива, руды, электроэнергии. Примером тому — внесенное им предложение. На траверсе мостового крана вме сто цельной сделали разъемную, бо лее облегченного веса стропу. Про изведенная реконструкция позволи ла агломератчикам при замене спе- кательных тележек проводить опера цию на полторы-две минуты быст рее, чем раньше. Доменщики полу чили дополнительно свыше двух ты сяч тонн сырья. Сейчас Владимир Васильевич о б служивает вторую агломашину. Ему доверен пост у электронного пульта управления. Надо сказать, что это весьма ответственная должность. Для того, чтобы высокопроизводительно эксплуатировать мощную установку, нужно очень много знать и уметь. Но В. В, Тинетко не занимать этих ка честв. Ни разу не было по его вине простоя. Он внимательно следит за состоянием многочисленных узлов и механизмов уникальнейшего обору дования, вовремя устраняет неисп равности. Наша работа коллективная. Коли чество продукции прямо зависит от приложения совместных усилий. Своевременно заметить допущен ную товарищем ошибку или оплош ность и тут же ее исправить — свя той долг каждого нз нас. Поэтому взаимной выручке и помощи у нас придается первостепенное значение. С Владимиром Васильевичем можно быть спокойным. В трудный момент он всегда окажется рядом. Недавно на первой агломашине произошел такой случай. Старший агломератчик Иван Корень ушел в доменный цех, чтобы по внешним признакам проверить качество агло мерата. Вдруг вышел из строя ос новной вентилятор высокого давле ния, нагнетающий воздух в систему горна. В таком случае должен был автоматически сработать клапан безопасности по отсечке газа в га зопроводе. Но он не сработал..Вот? вот начнет распространяться по по мещению газ, И первым прибежал на помощь Владимир Тинетко. Мо ментально сориентировавшись в о б становке, он быстро распределил, кому что нужно делать. Через 18 минут багровым пламенем заклоко тал горн, мощным потоком поплыла шихта на спекательные тележки, агломашина понесла на себе сотни тонн доменного «хлеба». Обязательства первого года пяти летки вторая-—цомсомольско-Моло- дежная бригада выполнила на две' с половиной недели раньше срока, выработав сверх плана около 70 тысяч тонн доброкачественного аг ломерата. В трудовой победе есть немалая заслуга ударника коммуни стического труда агломератчика В; В. Тинетко. Отличный старт взяла бригада и во втором году девятой пятилетки. Уже записано на дополнительный счет несколько тысяч тонн доменно го сырья. И. ЧЕРТОВ, агломератчик Новолипецкого металлургического завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz