Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ Речь товарища Л. И. Брежнева (Окончание. Начало на 1-й стр.) Советский специалист сегодня — это человек, который хорошо овла дел основ-ами марксистско-ленинско го учения, ясно видит политические цели партии и страны, имеет широ кую научную и практическую подго товку, в совершенстве владеет своей специальностью. '•- Советский специалист сегодня — это . умелый организатор, способный на практике применить принципы на учной организации труда. Он умеет работать с людьми, ценит коллек тивный опыт, прислушивается к мнению товарищей, критически оце- нинивает достигнутое. И, конечно, современный специа лист — это человек высокой культу ры, широкой эрудиции, в общем, это настоящий интеллигент нового, со циалистического общества. (Продол жительные аплодисменты). Что же нужно для того, чтобы достичь этого действительно высоко- 4го уровня? Глубоко, в полном объеме овла деть программным материалом вуза важно, совершенно необходим^. Но одного этого недостаточно. Надо научиться постоянно совершенство вать свои знания, вырабатывать на выки исследователя, широкий теоре тический кругозор. Без этого трудно ориентироваться во все увеличиваю щемся объеме знаний, в растущем потоке научной информации. Процесс обучения в вузе сегодня все больше опирается на самостоя тельную, близкую к исследователь ской, деятельность студента. Массо вым стало участие студентов в на учных кружках и семинарах, как ни когда широкую популярность приоб рели конкурсы и выставки научных работ. И это хорошо! Хочу особо подчеркнуть, дорогие друзья: творчески освоить специаль ность, стать активным участником нашего коммунистического строи тельства, проводником политики пар тии а массах можно лишь ■ овладев марксистско-ленинской теорией.- Уче ние марксизма-ленинизма — это ос нова, неотъемлемая составная часть знаний специалиста любого профиля. Верность . марксизму-ленинизму, пролетарскому интернационализму — это благородная традиция нашей партии, нашего комсомола, которую высшая школа призвана всемерно ук реплять и обогащать. (Продолжи тельные аплодисменты). Советское студенчество —передовой отряд мо лодежи мира. Оно вместе со своими ровесниками из других стран активно борется против империализма, за социальную справедливость, за луч шее будущее для всех народов. И это — большое, высокое качество нашего советского студенчества! (Ап лодисменты). Товарищи! Получать нужные зна ния, воспитывать в себе необходимые для советского специалиста качества вам помогают ваши учителя. У нас тысячи замечательных работников: преподавателей, доцентов, профессо ров. Где бы они ни трудились, в знаменитом, со славной историей университете или в новом институте, биография которого только начина ется, их труд, йх ощчт, их знания— бесценный капитал для нашего об щества. (Аплодисменты). Во многих высших учебных заведениях сложи лись крупные научные школы. Их возглавляют выдающиеся ученые страны, чьи имена составляют гор дость отечественной и мировой нау ки. Большой ученый, настоящий педа гог повторяет себя в своих учени ках. Ученик перенимает идейную убежденность учителя, его отноше ние к труду,( научную эрудицию, ме тодику работы. Будьте же достойны своих наставников, друзья. Дайте им высшую радость, которую может ис пытать учитель: сознание, что уче ник превзошел его! (Бурные, продол жительные аплодисменты). Словом, друзья, ленинский лозунг: «Учиться, учиться и учиться!» оста ется для вас и сегодня самым важ ным, самым актуальным лозунгом жизни! (Продолжительные аплоди сменты). Но мы не можем, не имеем пра ва забывать и другого ленинского призыва: призыва к тому, чтобы про цесс учебы шел рука об руку с про цессом коммунистического воспита ния. Конечно, эти два процесса на практике должны сливаться воеди но. Однако это не приходит само собой. Об этом надо заботиться и заботиться постоянно как в ходе преподавания наук, так и в органи зации общественной жизни вузов. Огромную роль в этом деле призва ны играть вузовские партийные и комсомольские организации. Партийная организация универси тета или института— это политиче ский авангард коллектива, а вузов ский партком — его боевой штаб. В связи с предоставлением партийным организациям вузов права контроля за деятельностью администрации их роль во всей жизни высшей школы возрастает. Вне поля зрения партий ных организаций не должен оста ваться ни один принципиальный воп рос работы высшего учебного заве дений. Содержание учебной , работы и досуг студентов, организация на учных исследований, общественная работа и спорт — коммунистам ву зов до всего должно быть дело. Мелочей в воспитательной работе не бывает и быть не может. Ведь здесь речь идет об одном из самых сложных и ответственных дел — о формировании душ и характеров, о закалке сердец и ума строителей будущего! Партийные организации вузов бу дут работать тем успешнее, чем тес нее их связь с комсомольскими ор ганизациями, чем лучше они вника ют в их жизнь, помогают их дея тельности. Ведь комсомольцы — это подавляющая часть советского сту денчества. Работа вузовских комсомольских организаций — дело важное и очень ответственное. В самом деле, учеба в институте или университете требу ет от молодого человека системы в самостоятельных занятиях, а для этого нужна сила воли, целеустрем ленность. Товарищеская требователь ность, взыскательность к себе и ок ружающим, твердая самодисципли на, неуклонное выполнение основных требований, предъявляемых учебным распорядком, — таковы непременные условия профессионального и граж данского созревания будущего спе циалиста. И именно комсомол призван воспитывать в студенте эти качест ва. А для этого нужно добиваться создания в каждом учебном заве дении атмосферы творчества* увле ченности, взаимопомощи, которая-по могала бы наиболее полному раск рытию и развитию способностей сту дента, побуждала бы его к'поиску, к постоянному движению вперед. Все большую роль в жизни сту денчества призваны играть вузов ские профсоюзные организации. За бота о правильной организации учебного процесса, производственной практике, об отдыхе студентов, о развитии художественной самодея тельности, физкультуры и Спорта, о хороших условиях жизни в обще житии, о материальной помощи сту дентам, о создании у них хорошего, рабочего настроения — все это, то варищи, не мелочи, а важное усло вие успешного формирования и вос- питания высококвалифидировэнных специалистов. Мы кровно заинтересованы в том, чтобы студент рос человеком с ярко выраженной общественной жилкой, не мыслил себя вне коллектива. А это достигается, как известно, хо рошей, деловой постановкой общест венной работы. За последние годы уровень общественной работы в вузах заметно повысился. Партийные, ком сомольские организации заботятся о том, чтобы она была целеустремлен ной, разнообразной, содержатель ной. Найдены и успешно развивают ся такие ее формы, которые дают юношам и девушкам возможность уже на студенческой скамье испы тать свои силы в различных сферах трудовой и общественно-политиче ской деятельности. . Доброе слово хочется сказать в этой связи о студентах-активистах. Увлеченные, страстные, бескорыстные —они всегда впереди — в учебе, в научной работе, в общественных де лах. Партийным комитетам, комсо мольским организациям надо поза ботиться о рекомендации лучших ак тивистов к приему в партию. Мы не сомневаемся, что они с честью оп равдают это высокое доверие! (Про должительные аплодисменты). Нельзя не отметить здесь такую сравнительно новую форму комсо мольской самодеятельности, как сту денческие строительные отряды. Это — такая форма выявления и моби лизации энергии студенчества, его ак тивности, которая, по-моему, полно стью отвечает и потребностям наше го времени, и запросам самой моло дежи. Школу «третьего семестра» прошли сегодня уже более миллиона юношей и девушек. Участие в стро ительных студенческих отрядах, по сеяло в души молодых добрые семе на, которые дают хорошие всходы. Работа этих отрядов лишний раз доказывает, что участие студента в общественной жизни — это не игра в самостоятельность, а полнокровная, практически полезная деятельность, которая много дает молодому чело веку, развивает чувство ответствен ности, приносит признание общества. ( Продолжительные аплодисменты). Свидетельством тому ордена и меда ли, которыми за ударный труд, за успехи в учебе, в науке, только в этом году награждено пятьсот сту дентов. (Аплодисменты). Мне доставляет особое удовольст вие сообщить вам, что за отличную учебу, ударный труд, активную об щественную деятельность все участ ники слета награждены ленинскими юбилейными медалями. (Бурные, продолжительные аплодисменты. Все встают. Зал скандирует: «Коммуни стической партии Советского Союза — слава, слава, слава!», «Ура!». Центральный Комитет партии сер дечно поздравляет вас с этой высо кой и заслуженной наградой. (Бур ные аплодисменты). Центральный Комитет партии уве рен, что всю свою жизнь вы будете учиться, работать и бороться по Ле нину! (Бурные, продолжительные ап лодисменты). Дорогие друзья! Коротка студен ческая пора — всего пять—шесть лет. А след она оставляет на всю жизнь. Приобретенное в эти годы — это та ноша, которая, как гово рят, плеч не тянет. Наоборот, чем ве сомее багаж знаний, культуры, об щественных навыков, тем увереннее шагает человек по жизни. (Продол жительные аплодисменты). Пройдут годы учения, вы сдадите государственные экзамены, защитите дипломы, позади останутся зачеты и проекты. Но окончание учебы — это только начало вашей трудовой био графии. И куда бы вы ни пришли работать, вы принесете с собой то, что вам щедро дали студенческие годы — идейную убежденность, глу бокие знания, любовь к своей про фессии, преданность своей великой Родине. (Бурные, продолжительные аплодисменты). Пусть же в ваших дерзаниях, в делах и мечтах будет всегда жив дух вашей студенческой молодости, пусть не остывает пламя ваших сер дец, пусть чисты и благородны бу дут ваши помыслы. (Бурные, продол жительные аплодисменты). Позвольте пожелать вам, дорогие друзья, отличной учебы, здоровья, счастья, больших успехов на благо родном поприще служения народу, великим идеалам коммунизма. (Бур ные, продолжительные аплодисмен ты). Да здравствует славное советское студенчество — боевой отряд моло дых строителей коммунизма! (Бур ные, продолжительные аплодисменты. Все встают). Да здравствует Ленинский комсо мол — верный помощник Коммуни стической партии! (Бурные, продол жительные аплодисменты). Слава героическому советскому на роду — народу-тзорцу, народу-сози- дателю! (Бурные, продолжительные аплодисменты). Слава великой партии коммуни стов! (Бурные, продолжительные ап лодисменты, переходящие в горячую овацию. Участники слета стоя скан дируют: «Ура!», «Коммунистической партии Советского Союза — слава!», «Ленинскому Центральному Комите ту —слава!». Н А ЛЕВОМ берегу Матыры не давно появилось не совсем обычное здание, построенное из сборного железобетона. Правда, оно не очень высоко поднялось над крутым берегам, зато глубоко уходит в землю. Это насосная станция орошаемого участка совхоза «Вперед». Строи тельство участка еще не закончено, но он уже имеет вид, заметно отли чающийся от других полей совхоза. От насосной станции почти на ки лометр в поле уходит стальной тру бопровод диаметром полметра. Дальше от него идут ответвления из чугунных труб уже меньшего диа метра — 30 сантиметров. Вдоль магистральных водоводов на коле сах стоят две длинные ажурные конструкций. Длина каждой дости гает 454,5 метра. В ней 16 спа ренных колонн, соединенных ввер ху. трубопроводом. Они опираются на два колеса, стоящие одно за дру гим, как у велосипеда. Оказывается, это и есть дожде вальная машина марки «Фрегат» но вейшей конструкций. От других ус тановок подобного назначения она отличается очень многим. Прежде всего, для «Фрегата» не требуется трактор. Он приводится в движение той же водой, которой поливается участок. Для этого в каждой из 16 секций имеются цилиндры с толкате лями, передвигающими колеса, на которых наварены специальные ши пы. площадью 75 гектаров полита—за секунду машина выбрасывает ПО литров воды. Потом она переводится на вторую позицию для полива. Так, по очереди две машины и будут об служивать орошаемый участок пло щадью 300 гектаров. На нем совхоз намечает выращивать кормовые культуры и организовать долголет ние пастбища. Оба «Фрегата» уже смонтированы, закончен н монтаж трубопроводов мелиораторов коллектив мехколон- ны решил выполнить задание пяти летки за четыре года. Здесь, в совхо зе «Вперед», строительство орошае мого участка запланировано только на будущий год. А по сути дела, он почти готов. Уже с весны его мож но эксплуатировать. Много интересного Валентин Алек сеевич рассказал о «Фрегатах». Ока зывается, эти дождевальные маши ны грязинцы получили не только первыми в области, но и в Централь- II Ф Р Е Г А Т Ы“ НА БЕРЕГАХ МА ТЫ РЫ ПО ПОЧИНУ ДАНКОВСКИХ МЕЛИОРАТОРОВ Новые машины весьма производи тельны. Орошаемый участок совхоза «Вперед» общей площадью 300 гек таров разделен на четыре равных позиции,’ или поля. На каждом от водовода смонтирован гидрант, к которому одним концом трубопрово да подключается «Фрегат». Чтобы сделать вокруг гидранта — непод вижной опоры — полный круг, ма шине требуется 54 часа. И позиция общей протяженностью 3570 метров. Сейчас коллектив Грязинской ПМК треста «Мелиоводстрой» ведет в ос новном работы в районе насосной станции. Надо установить два насо са, которые уже получены, смонтиро вать водозаборный рукав и, конечно, опробовать всю систему участка. Здесь, в районе насосной, мы встретили начальника Грязинской ПМК В. А. Васильева. — Наша передвижная мехколон- на, сказал Валентин Алексеевич, — существует второй год. И кол лектив сумел уже кое-что сделать. При годовом плане 700 тысяч за 9 месяцев на строительстве ирригаци онных систем Грязинского района освоено 615 тысяч рублей. Сдан в эксплуатацию орошаемый участок площадью 300 гектаров в овощевод ческом совхозе «Дружба». Ведутся работы в «Краоном горняке» и в «Правде». По примеру данковских но-Черноземной зоне. Они гордятся таким доверием. Но первым всегда труднее хотя бы потому, что им не у кого учиться. —В начале лета прибыли два ва гона с оборудованием первой маши ны для совхоза «Дружба», — всту пил в разговор главный инженер ПМК В. Ф. Дмитриев. — Знаете, сколько ее монтировали? Три неде ли. Вторую в той же «Дружбе» под готовили к сдаче за полмесяца. Обе машины давно ведут полив. А здесь бригада Василия Николаевича Пра- вильникова совсем освоилась. На сборку каждого «Фрегата» ей требо валось всего девять дней. Наиболее трудоемкой работой у мелиораторов считается монтаж тру бопроводов, Стыки чугунных труб обычно соединяются методом ручной чеканки. На километре их двести. Вот и считайте, сколько требовалось времени, если за день бригада сое диняла только по 5—6 стыков. На помощь мелиоратора^ пришли труболитейщики завода «Свободный сокол». Вместе с трубами недавно они стали поставлять для их сты ковки очень надежные в эксплуата ции самоуплотняющиеся резиновые манжеты. Это позволило вдвое повы сить производительность труда на монтаже трубопроводов. Уже на строительстве ороситель ной системы в совхозе «Вперед» гря- зинские мелиораторы внедрили еще одно новшество. На монтаже чугун ных труб с резиновыми манжетами они применили рифтовочный гид равлический прибор, позаимство ванный у железнодорожников. Он позволил вообще ликвидировать ручной труд. В течение последнего времени под руководством мастера В. Н. Примачка бригада В. М. Чер касова стыковала по 50 труб в день, то есть за четыре дня километр. Строительство оросительной сети с системой «Фрегат» весьма выгодно для хозяйства. Судите сами. Для каждых 100 гектаров оросительного участка закрытого типа, где работа ют дождевальные установки ДДН-45 и ДДН-70, проложено 10 километров труб. На участках площадью 300 гектаров, какие построены в совхо зах «Дружба» и «Вперед», потре бовалось всего по 3570 метров труб. Каждый гектар орораемой земли обходится почти в три раза дешевле. Значит, и затраты на орошение оку пятся быстрее. На днях из Грязинской ПМК ушел экскаватор в совхоз «Коробовский» для подготовки траншей для трубо проводов. Скоро и в «Коробовском» появится ажурный «Фрегат». В. АЗАРИН. УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ И БОРОТЬСЯ ПО ЛЕНИНУ! (Окончани. Начало на 1-й стр.). лодое поколение Страны Советов с честью выполнит поставленные за дачи, еще теснее сплотится вокруг нашей родной Коммунистической партии и отдаст все свои силы, зна ния и энергию в борьбе за претворе ние в жизнь исторических решений XXIV.съезда КПСС! (Бурные, про должительные аплодисменты. Все встают, раздаются возгласы: «Ком мунистической партии Советского Союза —слава!». Затем с докладом «Задачи выс шей школы на современном этапе коммунистического строительства» на слете выступил министр высшего и среднего специального образова ния СССР В. П. Елютин. Наш слет студентов-отличников Советского Союза, сказал докладчик, собрался сегодня в величественном зале Большого Кремлевского двор ца, в зале заседаний Верховного Со вета страны. Вместе с нами—руководители Ком мунистической партии и Советского правительства. Это еще одно свиде тельство того, что, в Советском Со юзе развитию высшего образования уделяется постоянное внимание, что подготовка специалистов — дело ог ромной государственной важности, дело всего нашего народа. Все мы с огромным вниманием только что слушали речь Генераль ного секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева, речь, проникнутую отеческой заботой о нашем славном студенчестве. В ней дана высокая оценка успехам в овладении знания- ями, участии студентов в общест венно полезном труде и обществен но-политической жизни страны. Леонид Ильич Брежнев поставил перед нами задачи огромной полита ческой и государственной важности Можно со всей определенностью ска зать, что настоящий форум студен тов сыграет важную роль в вьшолне нии этих задач, в осуществлении предначертаний партии. На Всесоюзный слет собрались представители советского студенче ства, снискавшие большое уважение отличными успехами в учении и ак тивной общественной работе, студе'н- ты-отличники вечерних и заочных вузов. В этом зале присутствуют студенты—депутаты Верховных Сове тов республик; областных, городских и районных Советов, комсомольские вожаки, наши замечательные лекто ры, пропагандисты, активные участ ники научных исследований, ударных комсомольских строек. Здесь же — студенты-отличники из зарубежных стран, обучающиеся в наших вузах. От имени Министерства высшего и среднего специального образования СССР, от профессоров и преподава телей, от всех работников высшей школы страны тов В. П. Елютин пе редает собравшимся горячий привет и пожелания Дальнейших успехов. Заботами партии и правительства, отмечает докладчик, в нашей стране создана новая, самая прогрессивная и демократическая система образова ния, основанная на строго научном подходе к содержанию и организа ции обучения. Советская школа при вивает будущим специалистам высо кие гуманистические качества служе ния народу, воспитывает их патрио тами и интернационалистами, актив ными борцами за победу идей науч ного коммунизма. Завет В. И. Ленина дать весь за пас знаний, накопленных человечест вом, народу — рабочим и крестьянам, стал руководящим в работе нашей школы, всех наших учебных заведе ний. Сейчас в народном хозяйстве занято 17 миллионов человек, окон чивших вузы и техникумы. Только за годы восьмой пятилетки подго товлено свыше 7 миллионов специа листов, в числе которых — 2 мил лиона 600 тысяч с высшим образо ванием. В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС в девятой пяти летке будет подготовлено 4 миллиона 600 тысяч специалистов с высшим и 4 миллиона 400 тысяч со средним специальным образованием. Подго товку их осуществляют 812 вузов и 4250 техникумов страны. Возрастание задач коммунистиче ского строительства, ускорение тем пов научно-технического прогресса выдвигают перед высшей школой но вые, более высокие требования и в подготовке специалистов. Каждый значительный новый шаг в науке и технике должен находить отражение в учебном процессе. Более того, под готовка специалистов должна вес тись в соответствии с данными науч ного прогнозирования. Высшая школа должна последова тельно расширять и улучшать систе му подготовки и переподготовки уп равленческих кадров, организовывать экономическую подготовку таким об разом, чтобы студенты глубоко ус воили теорию и практику управле ния, научную организацию труда, новые методы планирования и эко номического стимулирования, приме нение экономико-математических ме тодов и современной вычислительной техники. Только в 1969—1970 учебном году внедрено в производство более 4 ты сяч студенческих работ. Студентам выдано 600 авторских свидетельств, 300 патентов. Ими опубликовано свыше 7 тысяч научных статей. Сейчас насчитывается более 200 студенческих конструкторских бюро. В них занято более 25 тысяч чело век, выполняющих по заказам пред- ириятай, научно-исследовательских институтов и других организаций конструкторские работы на сумму около 14 миллионов рублей. За истекшее пятилетие на всесо юзные конкурсы было выдвинуто бо лее 20 тысяч студенческих работ, 1167 студентов "'были награждены медалью «За лучшую студенческую научную работу». Для поощрения студентов за успе хи в научно-исследовательской рабо те Совет Министров СССР учредил 300 медалей, присуждаемых ежегод но. Большое место в докладе заняли проблемы коммунистического воспи тания студентов, являющегося со ставной частью подготовки совет ских специалистов. Мы живем в условиях обостряю щейся идеологической борьбы меж ду социализмом и капитализмом, подчеркнул В. П. Елютин. В этих ус ловиях разоблачение антикоммуниз ма является первейшей нашей зада чей. Мы обязаны воспитывать сту дентов так, чтобы они в любое вре мя могли давать решительный отпор всяким идеологическим наскокам и извращениям. . В настоящее время задачей перво степенной важности является глубо кое изучение всеми учащимися доку ментов XXIV съезда КПСС. Мы с удовлетворением отмечаем, сказал докладчик, что советское сту денчество неизменно стоит нд твер дых марксистско-ленинских позици ях, проявляет все большую общест венно-политическую и трудовую ак тивность. Повышается интерес сту дентов к теоретическому марксист ско-ленинскому наследию, к изуче нию передовой революционной тео рии, укрепляется их убежденность в правильности политики КПСС и воспитывается непримиримость к любым проявлениям буржуазной идеологии. Из выступления Леонида Ильича Брежнева выуже знаете о новом По становлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по даль нейшему улучшению материальных и жилищно-бытовых условий сту дентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений». В соответствии с этим Постанов лением увеличиваются размеры сти пендий, предусмотрено построить в текущем пятилетии 5 миллионов 800 тысяч квадратных метров общежи тий. Это позволит дополнительно предоставить места в общежитиях миллиону студентов вузов и учащих ся техникумов. С большой любовью, сказал тов. В. П Елютин в заключение, произ носят советские люди слово «сту дент», . Студенты — наше будущее, наша смена, которая готовится к от ветственной работе во всех областях ж„нзни и деятельности / общества, строяншто коммунизм. Партия и на род 'постоянно заботятся о совет ском студенчестве. И наши студенты с огромной благодарностью воспри нимают эту заботу и отвечают на нее повышением ответственности в выполнении главного своего долга, завещанного великим Лениным,— учиться, учиться и учиться, чтобы достойно служить партии, народу, нашей Родине!, Выступают студентка Московско го государственного университета ленинский стипендиат Алла Майо рова, студент вечернего отделения Коммунарского горно-металлургиче ского института, член ЦК Компар тии Украины Герой Социалистиче ского Труда Григорий Шелест. Слово предоставляется президенту Академии наук СССР трижды Герою Социалистического Труда М. В. Келдышу. Обращаясь к участникам слета, он сказал: Вы собрались для того, чтобы об судить вопросы, которые волнуют и вас и нас, старшее поколение, воп росы подготовки специалистов* при званных осуществлять дальнейшее строительство коммунистического общества, достойно продолжать славное дело своих отцов. Огромным успехам, достигнутым нашей страной, мы обязаны марк систско-ленинской научной теории, творчески развиваемой нашей пар тией, самоотверженному труду все го народа, создающего материальные и духовные ценности нашего обще ства. Новому поколению предстоит немало новых подвигов, предстоит прожить не обыденную, интересную творческую жизнь созидания. В процессе развития советского обществе партия на каждом этапе ставит перед нами новые задачи. Сейчас они определены XXIV съез дом Коммунистической партии и на правлены на еще большее повыше ние благосостояния народа на осно ве ускорения технического прогрес са. Современная эпоха, подчеркнул оратор, характерна тем, что научные открытия не только приводят к по явлению новых направлений в тех нике, но и оказывают непрерывное и мощное влияние на все процессы производства, и именно потому сей час хорошая подготовка нужна не только каждому специалисту, но н вообще каждому строителю комму низма. Этот процесс повсеместного проникновения науки во все обла сти человеческой деятельности, про цесс быстрых изменений в производ стве, во всем укладе жизни под вли янием науки справедливо характе ризуется как научно-техническая ре волюция. Под влиянием новых научных от крытий производственные процессы меняются чрезвычайно быстро. И нельзя в наше время приобрести специальность на всю жизнь без по стоянного освоения в дальнейшем того нового, что вносит научно-тех нический прогресс. Вместе с тем как бы ни были велики знания, они мо гут оказаться бесплодными, если не научиться их использовать на прак тике. Научный прогресс, подчеркнул М. В. Келдыш, вдохновляет нас, все ляет в нас оптимизм. Результаты науки опровергают реакционную буржуазную идею об исчерпаемости и ограниченности при. сдных ресур сов. Наука открывает позые, неожи данные возможности и неизмеримо большие ресурсы, чем это было из вестно ранее. На сентябрьском Пленуме 1965 года Центрального Комитета и на XXIV съезде партии была подчерк нута важность повышения уровня управления во всех звеньях разви тия нашего общества. Эта важней шая задача может быт решена толь ко совместными усилиями общест венных и естественных наук, на ос-, нове глубоких технических, эконо мических и социологических иссле дований. При решении не только общих во просов развития народного хозяй ства, но и конкретных вопросов тех нического прогресса чрезвычайно важна и экономическая сторона. Нельзя правильно решать вопросы использования новых достижений науки без учета связанных с этим экономических процессов. К сожале нию, бывает еще и так, что недо статочно обращается внимания на эту сторону дела. И в этом случае происходит задержка внедрения но вых научных результатов в практи ку. Именно поэтому чрезвычайную важность имеет недавно принятое решение Центрального Комитета партии о повышении уровня эконо мического образования не только специалистов, но и всех трудящихся. Поэтому каждый будущий специа лист, чтобы быть полноценным стро ителем коммунизма, должен овла деть необходимыми знаниями в об ласти экономики. Партия, комсомол, сказал в за ключение президент Академии наук СССР, воспитывают нашу молодежь в духе советского патриотизма и пролетарского интернационализма, беззаветного служения своему на роду, преданности великому делу коммунизма, делу прогресса и мира. Это является залогом того, что со ветское студенчество с честью вы полнит стоящие перед ним большие задачи. Затем на слете выступили Алек сандр Грищенко—член ЦК ВЛКСМ, секретарь комитета комсомола Ле нинградского государственного уни верситета, Леонид Давыденко студент Белорусского государствен ного университета. Куралай Аккуш- карова — член ЦК ЛКСМ Казах стана, студентка Казахского госу дарственного университета, Хамида Махкамова — студентка Ташкент ского медицинского института н другие. Все выступавшие выразили горя чую благодарность Центральному Комитету КПСС, Политбюро ЦК партии и Советскому правительству за повседневную отеческую заботу о советском студенчестве. Они завери ли, что приложат все силы и способ ности, чтобы стать высококвалифи цированными специалистами — до стойными строителями коммунисти ческого общества. Все свои знания, ударный труд, жар молодых сердец юность Страны Советов отдаст вы полнению высоких задач, поставлен ных историческим XXIV съездом КПСС. Своими мыслями о патриотиче ском воспитании молодежи поделил ся председатель штаба Всесоюзного похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа Маршал Советского Союза дважды Герой Советского Союза И. С. Ко нев. Всесоюзный слет студентов про должает работу. (ТАСС). По м ат ериалам „Л енин ско го зн ам ен и ‘ 99 ВЫМПЕЛ В ПАУТИНЕ" 15 сентября с. г. в газете была опубликована статья «Вымпел в паутине», в которой рассказыва лось о фактах грубого нарушения ленинских принципов организации социалистического соревнования на Чаплыгинском агрегатном за воде. Вместо того, чтобы создать необходимые организационно технические и экономические ус ловия для высокопроизводитель ного труда, которые позволили бы каждому рабочему успешно выполнять принятые социалисти ческие обязательства, на заводе ограничивались лишь приказами, обязывающими «принимать уча стие в социалистическом соревно вании». Секретарь Чаплыгинского рай кома КПСС И. Лапыгин сообщил редакции, что статья «Вымпел в паутине» была обсуждена на соб рании коммунистов завода. Пар тийное собрание наметило ме роприятия по улучшению орга низации социалистического сорев нования. За нетактичное поведе ние и появление на работе в не трезвом состоянии мастеру Н. В. Бахолдину объявлено партийное взыскание. Приказом директора завода мастер Н. В. Бахолдин освобожден от занимаемой долж ности и переведен рядовым рабо чим в инструментальный цех. НД ВДНХ СССР ф Москва. В павильон крупно го рогатого скота Выставки до стижений народного хозяйства СССР доставлены из передовых хозяйств страны новые экспонаты —- лучшие племенные животные. На, снимке: «а выводном кругу. Доярка А. С. Болила из колхоза «Большевик» Киевской области показывает корову Каву. Средне годовой удой — 13624 килограм ма молока (за 300 дней локтации) при жирности 4,29 процента. Д На втором снимке —скотник В. А. Райх (племзавод «Простор- ненский» Карагандинской обла сти) демонстрирует семилетнего быка казахской белоголовой поро ды по кличке Пушок. Вес быка — 1080 килограммов. (Фотохроника ТАСС). 1<
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz