Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ Речь товарища Л. И. Брежнева (Окончание. Начало на 1-й стр.) Советский специалист сегодня — это человек, который хорошо овла­ дел основ-ами марксистско-ленинско­ го учения, ясно видит политические цели партии и страны, имеет широ­ кую научную и практическую подго­ товку, в совершенстве владеет своей специальностью. '•- Советский специалист сегодня — это . умелый организатор, способный на практике применить принципы на­ учной организации труда. Он умеет работать с людьми, ценит коллек­ тивный опыт, прислушивается к мнению товарищей, критически оце- нинивает достигнутое. И, конечно, современный специа­ лист — это человек высокой культу­ ры, широкой эрудиции, в общем, это настоящий интеллигент нового, со­ циалистического общества. (Продол­ жительные аплодисменты). Что же нужно для того, чтобы достичь этого действительно высоко- 4го уровня? Глубоко, в полном объеме овла­ деть программным материалом вуза важно, совершенно необходим^. Но одного этого недостаточно. Надо научиться постоянно совершенство­ вать свои знания, вырабатывать на­ выки исследователя, широкий теоре­ тический кругозор. Без этого трудно ориентироваться во все увеличиваю­ щемся объеме знаний, в растущем потоке научной информации. Процесс обучения в вузе сегодня все больше опирается на самостоя­ тельную, близкую к исследователь­ ской, деятельность студента. Массо­ вым стало участие студентов в на­ учных кружках и семинарах, как ни­ когда широкую популярность приоб­ рели конкурсы и выставки научных работ. И это хорошо! Хочу особо подчеркнуть, дорогие друзья: творчески освоить специаль­ ность, стать активным участником нашего коммунистического строи­ тельства, проводником политики пар­ тии а массах можно лишь ■ овладев марксистско-ленинской теорией.- Уче­ ние марксизма-ленинизма — это ос­ нова, неотъемлемая составная часть знаний специалиста любого профиля. Верность . марксизму-ленинизму, пролетарскому интернационализму — это благородная традиция нашей партии, нашего комсомола, которую высшая школа призвана всемерно ук­ реплять и обогащать. (Продолжи­ тельные аплодисменты). Советское студенчество —передовой отряд мо­ лодежи мира. Оно вместе со своими ровесниками из других стран активно борется против империализма, за социальную справедливость, за луч­ шее будущее для всех народов. И это — большое, высокое качество нашего советского студенчества! (Ап­ лодисменты). Товарищи! Получать нужные зна­ ния, воспитывать в себе необходимые для советского специалиста качества вам помогают ваши учителя. У нас тысячи замечательных работников: преподавателей, доцентов, профессо­ ров. Где бы они ни трудились, в знаменитом, со славной историей университете или в новом институте, биография которого только начина­ ется, их труд, йх ощчт, их знания— бесценный капитал для нашего об­ щества. (Аплодисменты). Во многих высших учебных заведениях сложи­ лись крупные научные школы. Их возглавляют выдающиеся ученые страны, чьи имена составляют гор­ дость отечественной и мировой нау­ ки. Большой ученый, настоящий педа­ гог повторяет себя в своих учени­ ках. Ученик перенимает идейную убежденность учителя, его отноше­ ние к труду,( научную эрудицию, ме­ тодику работы. Будьте же достойны своих наставников, друзья. Дайте им высшую радость, которую может ис­ пытать учитель: сознание, что уче­ ник превзошел его! (Бурные, продол­ жительные аплодисменты). Словом, друзья, ленинский лозунг: «Учиться, учиться и учиться!» оста­ ется для вас и сегодня самым важ­ ным, самым актуальным лозунгом жизни! (Продолжительные аплоди­ сменты). Но мы не можем, не имеем пра­ ва забывать и другого ленинского призыва: призыва к тому, чтобы про­ цесс учебы шел рука об руку с про­ цессом коммунистического воспита­ ния. Конечно, эти два процесса на практике должны сливаться воеди­ но. Однако это не приходит само собой. Об этом надо заботиться и заботиться постоянно как в ходе преподавания наук, так и в органи­ зации общественной жизни вузов. Огромную роль в этом деле призва­ ны играть вузовские партийные и комсомольские организации. Партийная организация универси­ тета или института— это политиче­ ский авангард коллектива, а вузов­ ский партком — его боевой штаб. В связи с предоставлением партийным организациям вузов права контроля за деятельностью администрации их роль во всей жизни высшей школы возрастает. Вне поля зрения партий­ ных организаций не должен оста­ ваться ни один принципиальный воп­ рос работы высшего учебного заве­ дений. Содержание учебной , работы и досуг студентов, организация на­ учных исследований, общественная работа и спорт — коммунистам ву­ зов до всего должно быть дело. Мелочей в воспитательной работе не бывает и быть не может. Ведь здесь речь идет об одном из самых сложных и ответственных дел — о формировании душ и характеров, о закалке сердец и ума строителей будущего! Партийные организации вузов бу­ дут работать тем успешнее, чем тес­ нее их связь с комсомольскими ор­ ганизациями, чем лучше они вника­ ют в их жизнь, помогают их дея­ тельности. Ведь комсомольцы — это подавляющая часть советского сту­ денчества. Работа вузовских комсомольских организаций — дело важное и очень ответственное. В самом деле, учеба в институте или университете требу­ ет от молодого человека системы в самостоятельных занятиях, а для этого нужна сила воли, целеустрем­ ленность. Товарищеская требователь­ ность, взыскательность к себе и ок­ ружающим, твердая самодисципли­ на, неуклонное выполнение основных требований, предъявляемых учебным распорядком, — таковы непременные условия профессионального и граж­ данского созревания будущего спе­ циалиста. И именно комсомол призван воспитывать в студенте эти качест­ ва. А для этого нужно добиваться создания в каждом учебном заве­ дении атмосферы творчества* увле­ ченности, взаимопомощи, которая-по­ могала бы наиболее полному раск­ рытию и развитию способностей сту­ дента, побуждала бы его к'поиску, к постоянному движению вперед. Все большую роль в жизни сту­ денчества призваны играть вузов­ ские профсоюзные организации. За­ бота о правильной организации учебного процесса, производственной практике, об отдыхе студентов, о развитии художественной самодея­ тельности, физкультуры и Спорта, о хороших условиях жизни в обще­ житии, о материальной помощи сту­ дентам, о создании у них хорошего, рабочего настроения — все это, то­ варищи, не мелочи, а важное усло­ вие успешного формирования и вос- питания высококвалифидировэнных специалистов. Мы кровно заинтересованы в том, чтобы студент рос человеком с ярко выраженной общественной жилкой, не мыслил себя вне коллектива. А это достигается, как известно, хо­ рошей, деловой постановкой общест­ венной работы. За последние годы уровень общественной работы в вузах заметно повысился. Партийные, ком­ сомольские организации заботятся о том, чтобы она была целеустремлен­ ной, разнообразной, содержатель­ ной. Найдены и успешно развивают­ ся такие ее формы, которые дают юношам и девушкам возможность уже на студенческой скамье испы­ тать свои силы в различных сферах трудовой и общественно-политиче­ ской деятельности. . Доброе слово хочется сказать в этой связи о студентах-активистах. Увлеченные, страстные, бескорыстные —они всегда впереди — в учебе, в научной работе, в общественных де­ лах. Партийным комитетам, комсо­ мольским организациям надо поза­ ботиться о рекомендации лучших ак­ тивистов к приему в партию. Мы не сомневаемся, что они с честью оп­ равдают это высокое доверие! (Про­ должительные аплодисменты). Нельзя не отметить здесь такую сравнительно новую форму комсо­ мольской самодеятельности, как сту­ денческие строительные отряды. Это — такая форма выявления и моби­ лизации энергии студенчества, его ак­ тивности, которая, по-моему, полно­ стью отвечает и потребностям наше­ го времени, и запросам самой моло­ дежи. Школу «третьего семестра» прошли сегодня уже более миллиона юношей и девушек. Участие в стро­ ительных студенческих отрядах, по­ сеяло в души молодых добрые семе­ на, которые дают хорошие всходы. Работа этих отрядов лишний раз доказывает, что участие студента в общественной жизни — это не игра в самостоятельность, а полнокровная, практически полезная деятельность, которая много дает молодому чело­ веку, развивает чувство ответствен­ ности, приносит признание общества. ( Продолжительные аплодисменты). Свидетельством тому ордена и меда­ ли, которыми за ударный труд, за успехи в учебе, в науке, только в этом году награждено пятьсот сту­ дентов. (Аплодисменты). Мне доставляет особое удовольст­ вие сообщить вам, что за отличную учебу, ударный труд, активную об­ щественную деятельность все участ­ ники слета награждены ленинскими юбилейными медалями. (Бурные, продолжительные аплодисменты. Все встают. Зал скандирует: «Коммуни­ стической партии Советского Союза — слава, слава, слава!», «Ура!». Центральный Комитет партии сер­ дечно поздравляет вас с этой высо­ кой и заслуженной наградой. (Бур­ ные аплодисменты). Центральный Комитет партии уве­ рен, что всю свою жизнь вы будете учиться, работать и бороться по Ле­ нину! (Бурные, продолжительные ап­ лодисменты). Дорогие друзья! Коротка студен­ ческая пора — всего пять—шесть лет. А след она оставляет на всю жизнь. Приобретенное в эти годы — это та ноша, которая, как гово­ рят, плеч не тянет. Наоборот, чем ве­ сомее багаж знаний, культуры, об­ щественных навыков, тем увереннее шагает человек по жизни. (Продол­ жительные аплодисменты). Пройдут годы учения, вы сдадите государственные экзамены, защитите дипломы, позади останутся зачеты и проекты. Но окончание учебы — это только начало вашей трудовой био­ графии. И куда бы вы ни пришли работать, вы принесете с собой то, что вам щедро дали студенческие годы — идейную убежденность, глу­ бокие знания, любовь к своей про­ фессии, преданность своей великой Родине. (Бурные, продолжительные аплодисменты). Пусть же в ваших дерзаниях, в делах и мечтах будет всегда жив дух вашей студенческой молодости, пусть не остывает пламя ваших сер­ дец, пусть чисты и благородны бу­ дут ваши помыслы. (Бурные, продол­ жительные аплодисменты). Позвольте пожелать вам, дорогие друзья, отличной учебы, здоровья, счастья, больших успехов на благо­ родном поприще служения народу, великим идеалам коммунизма. (Бур­ ные, продолжительные аплодисмен­ ты). Да здравствует славное советское студенчество — боевой отряд моло­ дых строителей коммунизма! (Бур­ ные, продолжительные аплодисменты. Все встают). Да здравствует Ленинский комсо­ мол — верный помощник Коммуни­ стической партии! (Бурные, продол­ жительные аплодисменты). Слава героическому советскому на­ роду — народу-тзорцу, народу-сози- дателю! (Бурные, продолжительные аплодисменты). Слава великой партии коммуни­ стов! (Бурные, продолжительные ап­ лодисменты, переходящие в горячую овацию. Участники слета стоя скан­ дируют: «Ура!», «Коммунистической партии Советского Союза — слава!», «Ленинскому Центральному Комите­ ту —слава!». Н А ЛЕВОМ берегу Матыры не­ давно появилось не совсем обычное здание, построенное из сборного железобетона. Правда, оно не очень высоко поднялось над крутым берегам, зато глубоко уходит в землю. Это насосная станция орошаемого участка совхоза «Вперед». Строи­ тельство участка еще не закончено, но он уже имеет вид, заметно отли­ чающийся от других полей совхоза. От насосной станции почти на ки­ лометр в поле уходит стальной тру­ бопровод диаметром полметра. Дальше от него идут ответвления из чугунных труб уже меньшего диа­ метра — 30 сантиметров. Вдоль магистральных водоводов на коле­ сах стоят две длинные ажурные конструкций. Длина каждой дости­ гает 454,5 метра. В ней 16 спа­ ренных колонн, соединенных ввер­ ху. трубопроводом. Они опираются на два колеса, стоящие одно за дру­ гим, как у велосипеда. Оказывается, это и есть дожде­ вальная машина марки «Фрегат» но­ вейшей конструкций. От других ус­ тановок подобного назначения она отличается очень многим. Прежде всего, для «Фрегата» не требуется трактор. Он приводится в движение той же водой, которой поливается участок. Для этого в каждой из 16 секций имеются цилиндры с толкате­ лями, передвигающими колеса, на которых наварены специальные ши­ пы. площадью 75 гектаров полита—за секунду машина выбрасывает ПО литров воды. Потом она переводится на вторую позицию для полива. Так, по очереди две машины и будут об­ служивать орошаемый участок пло­ щадью 300 гектаров. На нем совхоз намечает выращивать кормовые культуры и организовать долголет­ ние пастбища. Оба «Фрегата» уже смонтированы, закончен н монтаж трубопроводов мелиораторов коллектив мехколон- ны решил выполнить задание пяти­ летки за четыре года. Здесь, в совхо­ зе «Вперед», строительство орошае­ мого участка запланировано только на будущий год. А по сути дела, он почти готов. Уже с весны его мож­ но эксплуатировать. Много интересного Валентин Алек­ сеевич рассказал о «Фрегатах». Ока­ зывается, эти дождевальные маши­ ны грязинцы получили не только первыми в области, но и в Централь- II Ф Р Е Г А Т Ы“ НА БЕРЕГАХ МА ТЫ РЫ ПО ПОЧИНУ ДАНКОВСКИХ МЕЛИОРАТОРОВ Новые машины весьма производи­ тельны. Орошаемый участок совхоза «Вперед» общей площадью 300 гек­ таров разделен на четыре равных позиции,’ или поля. На каждом от водовода смонтирован гидрант, к которому одним концом трубопрово­ да подключается «Фрегат». Чтобы сделать вокруг гидранта — непод­ вижной опоры — полный круг, ма­ шине требуется 54 часа. И позиция общей протяженностью 3570 метров. Сейчас коллектив Грязинской ПМК треста «Мелиоводстрой» ведет в ос­ новном работы в районе насосной станции. Надо установить два насо­ са, которые уже получены, смонтиро­ вать водозаборный рукав и, конечно, опробовать всю систему участка. Здесь, в районе насосной, мы встретили начальника Грязинской ПМК В. А. Васильева. — Наша передвижная мехколон- на, сказал Валентин Алексеевич, — существует второй год. И кол­ лектив сумел уже кое-что сделать. При годовом плане 700 тысяч за 9 месяцев на строительстве ирригаци­ онных систем Грязинского района освоено 615 тысяч рублей. Сдан в эксплуатацию орошаемый участок площадью 300 гектаров в овощевод­ ческом совхозе «Дружба». Ведутся работы в «Краоном горняке» и в «Правде». По примеру данковских но-Черноземной зоне. Они гордятся таким доверием. Но первым всегда труднее хотя бы потому, что им не у кого учиться. —В начале лета прибыли два ва­ гона с оборудованием первой маши­ ны для совхоза «Дружба», — всту­ пил в разговор главный инженер ПМК В. Ф. Дмитриев. — Знаете, сколько ее монтировали? Три неде­ ли. Вторую в той же «Дружбе» под­ готовили к сдаче за полмесяца. Обе машины давно ведут полив. А здесь бригада Василия Николаевича Пра- вильникова совсем освоилась. На сборку каждого «Фрегата» ей требо­ валось всего девять дней. Наиболее трудоемкой работой у мелиораторов считается монтаж тру­ бопроводов, Стыки чугунных труб обычно соединяются методом ручной чеканки. На километре их двести. Вот и считайте, сколько требовалось времени, если за день бригада сое­ диняла только по 5—6 стыков. На помощь мелиоратора^ пришли труболитейщики завода «Свободный сокол». Вместе с трубами недавно они стали поставлять для их сты­ ковки очень надежные в эксплуата­ ции самоуплотняющиеся резиновые манжеты. Это позволило вдвое повы­ сить производительность труда на монтаже трубопроводов. Уже на строительстве ороситель­ ной системы в совхозе «Вперед» гря- зинские мелиораторы внедрили еще одно новшество. На монтаже чугун­ ных труб с резиновыми манжетами они применили рифтовочный гид­ равлический прибор, позаимство­ ванный у железнодорожников. Он позволил вообще ликвидировать ручной труд. В течение последнего времени под руководством мастера В. Н. Примачка бригада В. М. Чер­ касова стыковала по 50 труб в день, то есть за четыре дня километр. Строительство оросительной сети с системой «Фрегат» весьма выгодно для хозяйства. Судите сами. Для каждых 100 гектаров оросительного участка закрытого типа, где работа­ ют дождевальные установки ДДН-45 и ДДН-70, проложено 10 километров труб. На участках площадью 300 гектаров, какие построены в совхо­ зах «Дружба» и «Вперед», потре­ бовалось всего по 3570 метров труб. Каждый гектар орораемой земли обходится почти в три раза дешевле. Значит, и затраты на орошение оку­ пятся быстрее. На днях из Грязинской ПМК ушел экскаватор в совхоз «Коробовский» для подготовки траншей для трубо­ проводов. Скоро и в «Коробовском» появится ажурный «Фрегат». В. АЗАРИН. УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ И БОРОТЬСЯ ПО ЛЕНИНУ! (Окончани. Начало на 1-й стр.). лодое поколение Страны Советов с честью выполнит поставленные за­ дачи, еще теснее сплотится вокруг нашей родной Коммунистической партии и отдаст все свои силы, зна­ ния и энергию в борьбе за претворе­ ние в жизнь исторических решений XXIV.съезда КПСС! (Бурные, про­ должительные аплодисменты. Все встают, раздаются возгласы: «Ком­ мунистической партии Советского Союза —слава!». Затем с докладом «Задачи выс­ шей школы на современном этапе коммунистического строительства» на слете выступил министр высшего и среднего специального образова­ ния СССР В. П. Елютин. Наш слет студентов-отличников Советского Союза, сказал докладчик, собрался сегодня в величественном зале Большого Кремлевского двор­ ца, в зале заседаний Верховного Со­ вета страны. Вместе с нами—руководители Ком­ мунистической партии и Советского правительства. Это еще одно свиде­ тельство того, что, в Советском Со­ юзе развитию высшего образования уделяется постоянное внимание, что подготовка специалистов — дело ог­ ромной государственной важности, дело всего нашего народа. Все мы с огромным вниманием только что слушали речь Генераль­ ного секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева, речь, проникнутую отеческой заботой о нашем славном студенчестве. В ней дана высокая оценка успехам в овладении знания- ями, участии студентов в общест­ венно полезном труде и обществен­ но-политической жизни страны. Леонид Ильич Брежнев поставил перед нами задачи огромной полита ческой и государственной важности Можно со всей определенностью ска зать, что настоящий форум студен тов сыграет важную роль в вьшолне нии этих задач, в осуществлении предначертаний партии. На Всесоюзный слет собрались представители советского студенче­ ства, снискавшие большое уважение отличными успехами в учении и ак­ тивной общественной работе, студе'н- ты-отличники вечерних и заочных вузов. В этом зале присутствуют студенты—депутаты Верховных Сове­ тов республик; областных, городских и районных Советов, комсомольские вожаки, наши замечательные лекто­ ры, пропагандисты, активные участ­ ники научных исследований, ударных комсомольских строек. Здесь же — студенты-отличники из зарубежных стран, обучающиеся в наших вузах. От имени Министерства высшего и среднего специального образования СССР, от профессоров и преподава­ телей, от всех работников высшей школы страны тов В. П. Елютин пе­ редает собравшимся горячий привет и пожелания Дальнейших успехов. Заботами партии и правительства, отмечает докладчик, в нашей стране создана новая, самая прогрессивная и демократическая система образова­ ния, основанная на строго научном подходе к содержанию и организа­ ции обучения. Советская школа при­ вивает будущим специалистам высо­ кие гуманистические качества служе­ ния народу, воспитывает их патрио­ тами и интернационалистами, актив­ ными борцами за победу идей науч­ ного коммунизма. Завет В. И. Ленина дать весь за­ пас знаний, накопленных человечест­ вом, народу — рабочим и крестьянам, стал руководящим в работе нашей школы, всех наших учебных заведе­ ний. Сейчас в народном хозяйстве занято 17 миллионов человек, окон­ чивших вузы и техникумы. Только за годы восьмой пятилетки подго­ товлено свыше 7 миллионов специа­ листов, в числе которых — 2 мил­ лиона 600 тысяч с высшим образо­ ванием. В соответствии с Директивами XXIV съезда КПСС в девятой пяти­ летке будет подготовлено 4 миллиона 600 тысяч специалистов с высшим и 4 миллиона 400 тысяч со средним специальным образованием. Подго­ товку их осуществляют 812 вузов и 4250 техникумов страны. Возрастание задач коммунистиче­ ского строительства, ускорение тем­ пов научно-технического прогресса выдвигают перед высшей школой но­ вые, более высокие требования и в подготовке специалистов. Каждый значительный новый шаг в науке и технике должен находить отражение в учебном процессе. Более того, под­ готовка специалистов должна вес­ тись в соответствии с данными науч­ ного прогнозирования. Высшая школа должна последова­ тельно расширять и улучшать систе­ му подготовки и переподготовки уп­ равленческих кадров, организовывать экономическую подготовку таким об­ разом, чтобы студенты глубоко ус­ воили теорию и практику управле­ ния, научную организацию труда, новые методы планирования и эко­ номического стимулирования, приме­ нение экономико-математических ме­ тодов и современной вычислительной техники. Только в 1969—1970 учебном году внедрено в производство более 4 ты­ сяч студенческих работ. Студентам выдано 600 авторских свидетельств, 300 патентов. Ими опубликовано свыше 7 тысяч научных статей. Сейчас насчитывается более 200 студенческих конструкторских бюро. В них занято более 25 тысяч чело­ век, выполняющих по заказам пред- ириятай, научно-исследовательских институтов и других организаций конструкторские работы на сумму около 14 миллионов рублей. За истекшее пятилетие на всесо­ юзные конкурсы было выдвинуто бо­ лее 20 тысяч студенческих работ, 1167 студентов "'были награждены медалью «За лучшую студенческую научную работу». Для поощрения студентов за успе­ хи в научно-исследовательской рабо те Совет Министров СССР учредил 300 медалей, присуждаемых ежегод­ но. Большое место в докладе заняли проблемы коммунистического воспи­ тания студентов, являющегося со­ ставной частью подготовки совет­ ских специалистов. Мы живем в условиях обостряю­ щейся идеологической борьбы меж­ ду социализмом и капитализмом, подчеркнул В. П. Елютин. В этих ус­ ловиях разоблачение антикоммуниз­ ма является первейшей нашей зада­ чей. Мы обязаны воспитывать сту­ дентов так, чтобы они в любое вре­ мя могли давать решительный отпор всяким идеологическим наскокам и извращениям. . В настоящее время задачей перво­ степенной важности является глубо­ кое изучение всеми учащимися доку­ ментов XXIV съезда КПСС. Мы с удовлетворением отмечаем, сказал докладчик, что советское сту­ денчество неизменно стоит нд твер­ дых марксистско-ленинских позици­ ях, проявляет все большую общест­ венно-политическую и трудовую ак­ тивность. Повышается интерес сту­ дентов к теоретическому марксист­ ско-ленинскому наследию, к изуче­ нию передовой революционной тео­ рии, укрепляется их убежденность в правильности политики КПСС и воспитывается непримиримость к любым проявлениям буржуазной идеологии. Из выступления Леонида Ильича Брежнева выуже знаете о новом По­ становлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по даль­ нейшему улучшению материальных и жилищно-бытовых условий сту­ дентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений». В соответствии с этим Постанов­ лением увеличиваются размеры сти­ пендий, предусмотрено построить в текущем пятилетии 5 миллионов 800 тысяч квадратных метров общежи­ тий. Это позволит дополнительно предоставить места в общежитиях миллиону студентов вузов и учащих­ ся техникумов. С большой любовью, сказал тов. В. П Елютин в заключение, произ­ носят советские люди слово «сту­ дент», . Студенты — наше будущее, наша смена, которая готовится к от­ ветственной работе во всех областях ж„нзни и деятельности / общества, строяншто коммунизм. Партия и на­ род 'постоянно заботятся о совет­ ском студенчестве. И наши студенты с огромной благодарностью воспри­ нимают эту заботу и отвечают на нее повышением ответственности в выполнении главного своего долга, завещанного великим Лениным,— учиться, учиться и учиться, чтобы достойно служить партии, народу, нашей Родине!, Выступают студентка Московско­ го государственного университета ленинский стипендиат Алла Майо­ рова, студент вечернего отделения Коммунарского горно-металлургиче­ ского института, член ЦК Компар­ тии Украины Герой Социалистиче­ ского Труда Григорий Шелест. Слово предоставляется президенту Академии наук СССР трижды Герою Социалистического Труда М. В. Келдышу. Обращаясь к участникам слета, он сказал: Вы собрались для того, чтобы об­ судить вопросы, которые волнуют и вас и нас, старшее поколение, воп­ росы подготовки специалистов* при­ званных осуществлять дальнейшее строительство коммунистического общества, достойно продолжать славное дело своих отцов. Огромным успехам, достигнутым нашей страной, мы обязаны марк­ систско-ленинской научной теории, творчески развиваемой нашей пар­ тией, самоотверженному труду все­ го народа, создающего материальные и духовные ценности нашего обще­ ства. Новому поколению предстоит немало новых подвигов, предстоит прожить не обыденную, интересную творческую жизнь созидания. В процессе развития советского обществе партия на каждом этапе ставит перед нами новые задачи. Сейчас они определены XXIV съез­ дом Коммунистической партии и на­ правлены на еще большее повыше­ ние благосостояния народа на осно­ ве ускорения технического прогрес­ са. Современная эпоха, подчеркнул оратор, характерна тем, что научные открытия не только приводят к по­ явлению новых направлений в тех­ нике, но и оказывают непрерывное и мощное влияние на все процессы производства, и именно потому сей­ час хорошая подготовка нужна не только каждому специалисту, но н вообще каждому строителю комму­ низма. Этот процесс повсеместного проникновения науки во все обла­ сти человеческой деятельности, про­ цесс быстрых изменений в производ­ стве, во всем укладе жизни под вли­ янием науки справедливо характе­ ризуется как научно-техническая ре­ волюция. Под влиянием новых научных от­ крытий производственные процессы меняются чрезвычайно быстро. И нельзя в наше время приобрести специальность на всю жизнь без по­ стоянного освоения в дальнейшем того нового, что вносит научно-тех­ нический прогресс. Вместе с тем как бы ни были велики знания, они мо­ гут оказаться бесплодными, если не научиться их использовать на прак­ тике. Научный прогресс, подчеркнул М. В. Келдыш, вдохновляет нас, все­ ляет в нас оптимизм. Результаты науки опровергают реакционную буржуазную идею об исчерпаемости и ограниченности при. сдных ресур­ сов. Наука открывает позые, неожи­ данные возможности и неизмеримо большие ресурсы, чем это было из­ вестно ранее. На сентябрьском Пленуме 1965 года Центрального Комитета и на XXIV съезде партии была подчерк­ нута важность повышения уровня управления во всех звеньях разви­ тия нашего общества. Эта важней­ шая задача может быт решена толь­ ко совместными усилиями общест­ венных и естественных наук, на ос-, нове глубоких технических, эконо­ мических и социологических иссле­ дований. При решении не только общих во­ просов развития народного хозяй­ ства, но и конкретных вопросов тех­ нического прогресса чрезвычайно важна и экономическая сторона. Нельзя правильно решать вопросы использования новых достижений науки без учета связанных с этим экономических процессов. К сожале­ нию, бывает еще и так, что недо­ статочно обращается внимания на эту сторону дела. И в этом случае происходит задержка внедрения но­ вых научных результатов в практи­ ку. Именно поэтому чрезвычайную важность имеет недавно принятое решение Центрального Комитета партии о повышении уровня эконо­ мического образования не только специалистов, но и всех трудящихся. Поэтому каждый будущий специа­ лист, чтобы быть полноценным стро­ ителем коммунизма, должен овла­ деть необходимыми знаниями в об­ ласти экономики. Партия, комсомол, сказал в за­ ключение президент Академии наук СССР, воспитывают нашу молодежь в духе советского патриотизма и пролетарского интернационализма, беззаветного служения своему на­ роду, преданности великому делу коммунизма, делу прогресса и мира. Это является залогом того, что со­ ветское студенчество с честью вы­ полнит стоящие перед ним большие задачи. Затем на слете выступили Алек­ сандр Грищенко—член ЦК ВЛКСМ, секретарь комитета комсомола Ле­ нинградского государственного уни­ верситета, Леонид Давыденко студент Белорусского государствен­ ного университета. Куралай Аккуш- карова — член ЦК ЛКСМ Казах­ стана, студентка Казахского госу­ дарственного университета, Хамида Махкамова — студентка Ташкент­ ского медицинского института н другие. Все выступавшие выразили горя­ чую благодарность Центральному Комитету КПСС, Политбюро ЦК партии и Советскому правительству за повседневную отеческую заботу о советском студенчестве. Они завери­ ли, что приложат все силы и способ­ ности, чтобы стать высококвалифи­ цированными специалистами — до­ стойными строителями коммунисти­ ческого общества. Все свои знания, ударный труд, жар молодых сердец юность Страны Советов отдаст вы­ полнению высоких задач, поставлен­ ных историческим XXIV съездом КПСС. Своими мыслями о патриотиче­ ском воспитании молодежи поделил­ ся председатель штаба Всесоюзного похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа Маршал Советского Союза дважды Герой Советского Союза И. С. Ко­ нев. Всесоюзный слет студентов про­ должает работу. (ТАСС). По м ат ериалам „Л енин ско го зн ам ен и ‘ 99 ВЫМПЕЛ В ПАУТИНЕ" 15 сентября с. г. в газете была опубликована статья «Вымпел в паутине», в которой рассказыва­ лось о фактах грубого нарушения ленинских принципов организации социалистического соревнования на Чаплыгинском агрегатном за­ воде. Вместо того, чтобы создать необходимые организационно­ технические и экономические ус­ ловия для высокопроизводитель­ ного труда, которые позволили бы каждому рабочему успешно выполнять принятые социалисти­ ческие обязательства, на заводе ограничивались лишь приказами, обязывающими «принимать уча­ стие в социалистическом соревно­ вании». Секретарь Чаплыгинского рай­ кома КПСС И. Лапыгин сообщил редакции, что статья «Вымпел в паутине» была обсуждена на соб­ рании коммунистов завода. Пар­ тийное собрание наметило ме­ роприятия по улучшению орга­ низации социалистического сорев­ нования. За нетактичное поведе­ ние и появление на работе в не­ трезвом состоянии мастеру Н. В. Бахолдину объявлено партийное взыскание. Приказом директора завода мастер Н. В. Бахолдин освобожден от занимаемой долж­ ности и переведен рядовым рабо­ чим в инструментальный цех. НД ВДНХ СССР ф Москва. В павильон крупно­ го рогатого скота Выставки до­ стижений народного хозяйства СССР доставлены из передовых хозяйств страны новые экспонаты —- лучшие племенные животные. На, снимке: «а выводном кругу. Доярка А. С. Болила из колхоза «Большевик» Киевской области показывает корову Каву. Средне­ годовой удой — 13624 килограм­ ма молока (за 300 дней локтации) при жирности 4,29 процента. Д На втором снимке —скотник В. А. Райх (племзавод «Простор- ненский» Карагандинской обла­ сти) демонстрирует семилетнего быка казахской белоголовой поро­ ды по кличке Пушок. Вес быка — 1080 килограммов. (Фотохроника ТАСС). 1<

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz