Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Й![?й!Я 1 ЯК!! 1 К!!! 1 М!!!!Н!!!!!й!!,пии | 1 ти ,,т ,п и ,,от ,,,,Н 11 ,,шнга 1 ш,иип 1 шш ш тш т» 511 а тш и 1 пш &Ди11Ши1!1111111111|||111|111П11М11||и11П1111111111Ш11Ш111111111Ш1и111Е1111(И15Ш11и111111ШИЕ111111»К11Ш11и11111 ЛЕНИНСКОЕ З Н А М Я ' 1 ! о Ш Е с / И Л Р ТКРЫВАЯ сезон 1971—1972 гг., театр отмечает свое 50- летие. Юбиляр за полве- 5 - ка прошел богатый творческий путь. В; В первые же годы деятельности на В5 его сцене, наряду с русской и зару- 5 В бежной классикой, появляются пье- Вг сы Б. Ромашева и К. Тренева, 5 5 В 30-е годы, в легендарные годы == первых пятилеток, 5 ; на его сцене идут ~ 5 5 пьесы, отражаю- Е; щие революцион. " ную тематику, всеобщий трудо- подъем, геро­ ику и пафос сози- 55 Дания новой со- 5 2 циалистической индустрии, рождение 55 ч развитие новой социалистической 5* морали. Это «Первая конная» 55 Вс. Вишневского (1932 г.), «Мой 55 ДРУГ» и «Аристократы» Н. Погодина 55 (1933 и 1935 гг.), «Любовь Яровая» «5 К. Тренева (1937 г.), «Платон Кре- 5 5 чет» А. Корнейчука (1938 г.). ц5 Во время Великой Отечественной 5 5 войны театр два года находился 55 в прифронтовой полосе и вел ак- 5 5 тивную деятельность на передовой, 55 в госпиталях, в расположении воин- 55 ских частей, отведенных на отдых. 55 Он тоже жил под девизом: «Все для 5 5 фронта,- все для победы!». Только в 55 течение 1942 года коллектив показал 55 воинам 134 спектакля и дал 859 кон. 55 цертов. Естественно, что в те дни 55 героико-патриотическая тема была {«5 главенствующей в репертуаре. Идут 5* спектакли «Накануне» А. Афиноге- 55 нова, «Русские люди» и «Парень из ==■I нашего города» К. Симонова, «На­ шествие» Л. Леонова. Не теряет высоких гражданских позиций наш коллектив и в после­ военные годы. В течение 3-х после­ военных сезонов в репертуар бы-за включена 21 пьеса современных со­ ветских авторов. В середине 50-х годов Липецкий театр становится областным. На его сцене появляются пьесы с образом В. И. Ленина и целый ряд спектак- удостоен звания заслуженного арти­ ста РСФСР. Такое же звание полу­ чила артистка Н. А Плюскова. Театр в 60-е"годы активизировал работу с авторами. Результа­ том творческого содружества явил­ ся спектакль по пьесе А. Салынско­ го «Камешки на ладони», впервые поставленной на сцене Липецкого театра. Плодом совместных усилий театра и начинающего драматурга А. Баюканского явились два спек- Советском Союзе на драматической сцене «Тихий Дон» М. Шолохова (постановка А. Найденова), полу­ чивший высокую оценку как у ме­ стной, так и у столичной критики. •' В последние годы на сцене теат­ ра зрители увидели целый ряд таких серьезных работ о нашей современ­ ности, как «Дело, которому ты слу­ жишь» Ю. Германа. «Справедливость — мое ремесло» Л. Жуховицкого, «Память сердца» А. Корнейчука, «На с л е д с т во» ПОЛВЕКА ТВОРЧЕСТВА лей историко-революционной темы — «Шторм» В. Билль-Белоцерков- ского, «Третья патетическая», «Крем левские куранты» Н. Погодина, «Оп тимистическая трагедия» Вс. Виш невского, а также лучшие произве дения о рабочем классе и современ ной советской деревне — «Иркут ская история» А. Арбузова, «Кали новая роща» А. Корнейчука, «Свадьба с приданым» В. Дьякова, «Дали неоглядные» Н. Вирты и дру­ гие. Признанием творческих дости­ жений театра было присвоение по­ четных званий некоторым его работ­ никам. Звание заслуженного деятеля искусств РСФСР было присвоено главному режиссеру театра В. Тока­ реву. За исполнение роли В. И. Де­ нина в спектакле «Кремлевские ку­ ранты», поставленному к 40-летию Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции, Г. Д. Горелов был такля — «Когда цветет в'ереск» о поэте-болыневике А. Вермишеве и «Зажигаю свою звезду» — о рабочей молодежи. В 1967 году создается пьеса «Всем смертям назло», написанная режис­ сером театра, застуженным арти­ стом РСФСР К. Миленко совместно с автором одноименной повести В. Титовым. Пьеса с успехом идет во многих театрах Советского Сою­ за. В 1968 году коллектив получил очень дорогой подарок — новое, удобное, просторное и светлое зда­ ние, оборудованное по последнему ставу техники. Это обязало нас еще выше поднять требовательность к своему творчеству. Значительно «омолодились» режиссура и творче­ ский состав. Первым спектаклем, показанным по традиции строителям театра, был впервые поставленный в А. Софронова и другие. К 50-летию Ве­ ликого Октября коллектив поста­ вил спектакль по пьесе А. Каплери «Грозовой год» (в роли В. И. Ленина—артист Д. Смир­ нов). Долгое время с большим ус­ пехом шли «Поднятая целина» М. Шолохова, «Егор Булычов» М. Горького, а исполнитель роли Булычова—М. Н. Соболев был удо­ стоен звания заслуженного артиста РСФСР. 50 лет. Это около 22.000 спектак­ лей, 500 с лишним названий постав­ ленных пьес, тысячи встреч, с трудя­ щимися на предприятиях и стройках города и области. Пятьдесят лет — это возраст творческой зрелости, когда накоп­ ленный профессиональный опыт поз­ воляет браться за разрешение худо­ жественных задач любой степени трудности. И коллектив Липецкого театра го­ тов к этому. Г. ХУДОРОЖ к о В, театровед. ВДОХНОВИТЬ ЧЕЛОВЕКА [УЧИТЕЛЬСКОЕ |С П А С И Б О 55 2 5 В школьной программе по литературе слабо отражен после- 55 военный период (1945—1970 годы), охватывающий 25 лет са- 55 моотверженной борьбы советского народа за построение ма- 55 териально-технической базы коммунизма. Особенно «не повез- 55 ло» последнему десятилетию. А между тем 15—18-летние юно- 5" ши и девушки серьезно задумываются о жизни, окружающей 5 2 их, о современниках, стараются понять их и определить свое 5 5 личное отношение к ним. * V ■5 И вот тут-то на помощь школе, учителю, классному руково- 55 дителю приходит театр. Посещение театра школьниками, осо- 5 2 бенно старшеклассниками, открывает большие возможности р5 для более глубокого изучения истории нашей Родины. 5 2 Учителя и классные руководители школ города Липецка 55 стремились к тому, чтобы оно не было случайным. Только за 5 д последние 10 лет мы организовали коллективный просмотр 55 старшеклассниками 67 спектаклей Липецкого областного теат- 5" ра. Из них 54 по пьесам современных советских авторов. Осо- 55 бенно взволновали учащихся такие спектакли, как «Всем ЕЕ смертям назло», «Совесть», «Между ливнями», «Дело, кото- 55 рому ты служишь», «Ленинградский проспект», «Камешки на 5 5 ладони», «Вечно живые», «Память сердца», «Справедливость— ■5 мое ремесло», «Наследство». ЕЕ Мне, десятки лет проработавшему в школах, особенно ошу- ■5 тимо влияние театра, в частности нашего, на новые поколения. 55 На моих глазах сотни юношей и девушек под его влиянием ■5 буквально переродились, стали неузнаваемыми как (в поведе- ■ 5 нии, так и в отношении к учебе, к жизни вообще. 5 * В 8 —10 классах театр оказал нам неоценимую помощь. 55 Так, при изучении классической литературы мы просмотрели и Е“ вместе с артистами обсудили спектакли «Варвары», «Егор ш Булычов» М. Горького, «"Ревизор» Н. Гоголя, «Без вины ви- 55 иоватые», «Гроза» А. Острорского. 55 Известно, что по литературе школьники изучают очерк 5 = М. Горького «В. И. Ленин» (в отрывках) и поэму В. Маяков- 53 ского «Владимир Ильич Ленин». Театр дал ^возможность уча- 55 щимся посмотреть еще и два спектакля о жизни и деятельно- | 5 сти В. И. Ленина.— «Грозовой год» и «Между ливнями». ЕЕ Они произвели огромное впечатление на учащихся. ■5 В курсе советской литературы старшеклассники встречают- 55 ся с героями-коммунистами —■Павлом Власовым, Находкой, ЕЕ Жухраем, Корчагиным, Левинсоном, Лютиковым, Проценко, 55 Давыдовым, Нагульновым, Разметновым. А в просмотренных 55 спектаклях учащиеся познакомились еще со многими героями- 55 коммунистами — с комиссарами Штанге, Позднышевым, Во- 5= рониным, Вермишевым, начальником отряда Красной Гварди, 55 а затем директором крупного завода Хомутовым, командиром ЕЕ чабти Сухохлебоным, членом ЦК КПСС Сергеевым, рядовыми дЕ бойцами Ириной Дубравиной, Михаилом Кошевым, генера- 5« лом Недосекиным и другими. Это позволило школьникам яр- 55 че представить себе роль коммунистов на всем протяжении Е е истории Советской страны, на военных и трудовых фронтах. дЕ Коммунисты, с которыми ребята познакомились на сцене те- Е е атра, стали идеалом для них. Севастьянова Галя в день окон- 55 чания школы сказала: «Я вспоминаю спектакль Д. Павловой 55 «Совесть». Я хотела и хочу быть такой, как Мартьянов». "5 В областном драматическом театре учащиеся встречались со 55 своими сверстниками, героями первых лет Советской власти, ЕЕ Великой Отечественной войны и мирного времени — они, не- ЕЕ зависимо от возраста, оказались близки нашим старшекласс- “ “ никам, узнавшим в них своих современников. Они убедились в том, что молодое поколение всегда шло и идет плечом к плечу со старшим. 55 Десятиклассница Надя Бурсова после просмотра спектакля ЕЕ «Между ливнями» сказала: «Трагический конец. Сын умирает С е на руках своего отца. Но отец спокоен — его сын умирает за ЕЕ великое дело — за счастье тех людей, которые будут жить дЕ много лет вперед. Иван в последний раз открывает глаза, и ЕЕ его крик «Вижу!» словно переносится из той эпохи в нашу. ■5 Хочется крикнуть: «Смотри, как мы живем, смотри, и ты уви- ЕЕ дишь, ч т о т ы не зря умер! Мы счастливы, и это заслуга наших д 5 отцов и дедов, и пусть это счастье выразится в нашем труде и Е е учебе». 5 е Я считаю, что театр помогает школам обучать и воспиты- е Е вать молодое поколение идейно'убежденным, высоконравст- Ед венным, активным, за что и хочется вдень юбилея сказать его 5Е коллективу учительское спасибо. 5 - П. ПЛОХИХ, руководитель секции эстетического воспитания 55 Липецкого областного отделения педагогического общества -Е РСФСР. Лм ■22Я ■п Говорить о театре, значит думать о духов­ ной жизни человека. Возлагая на себя миссию формирования гармонической личности на­ шего современника, театр, по словам рефор­ матора русской сцены К. С. Станиславского, формирует «жизнь человеческого духа». Поэтому работники театра с гордостью и с огромным чувством ответственности отдают себе полный отчет в том, что в своих поисках истины мы обязаны (и делаем все возможное для этого) формировать у нашего зрителя твердые убеждения, веру в будущее. Мне уже приходилось на страницах «Ленин­ ского знамени» говорить о том, что, живя в эпоху революционного переустройства мира, сложную, противоречивую и величественную, человек не может не иметь чувства поичаст- ности ко всему, чем живет окружающая его действительность. И тем необходимее ему быть уверенным в завтрашнем дне. Предельно отображая правду жизни и тем самым завое­ вывая к себе доверие зрителя, мы во всех спектаклях стремимся создать живой образ нашего современника, в котором были бы во­ площены наши убеждения. Нашему театру в этом сезоне исполняется 50 лет. Общественность города и области при­ нимает активное участие в подготовке к празд­ нованию этого юбилея, который будет отме­ чаться 4 октября. Мы с большим волнением подводим итоги нашей работы, внимательно анализируем свои достижения и просчеты, на­ мечаем новые планы. И как никогда в эти дни мы чувствуем ту теплоту, внимание к себе и заботу, которую нам оказывают областные и городские партийные и советские организа­ ции, наш зритель. И это, естественно, накла­ дывает на нас еще большую ответственность. Новые работы театра «Мой друг» лауреата Ленинской премии Н. Погодина, «Рождество в доме синьора Купьелло» прогрессивного со­ временного итальянского драматурга Эдуар­ до де Филиппо, «А зори здесь тихие» Б. Ва­ сильева полностью, с нашей точки зрения, соответствуют целям, стоящим перед нами. В юбилейном сезоне мы хотим вывести на 53 подмостки сцены героев Ф. М. Достоевского Ед по повести «Игрок», в связи со 150-летием со "Я дня рождения гениального русского писателя. 5д Думается, займут достойное место в нашем ! репертуаре «Ричард II!» В. Шекспира, феери- 33 ческая комедия Л. Пиранделло «Лиола», «Вы- 33 бор» — советского драматурга А. Арбузова. ! В настоящее время в театр прибыла значи- 53 тельная группа творческой молодежи, кото- 5 рая приступила к работе над пьесами для вя юношества «Трень-брень» Р. Погодина и «Мос- 53 ковские каникулы» А. Кузнецова. Театр неизменно продолжает трудиться над дЕ главной темой — о рабочем классе. Вслед за 5 " «Моим другом» в этом сезоне мы завершим 33 работу над пьесой Героя Социалистического ЕЕ Труда, старшего инженера НЛМЗ Н. Черных Вд «Наследник короля». В отличие от других видов искусств, театр дЗ обладает неизмеримой силой воздействия, по- ЕЗ тому что процесс творчества происходит непо- цд средственно в присутствии зрителя. В свою Ем очередь, зритель помогает этому процессу, “ 5 является соучастником в творчестве. Поэтому 5д мы делаем все возможное, чтобы каждый наш ЕВ спектакль был способен объединить людскую дд массу, заразить ее единым дыханием, помочь 35 разрубить жизненные и личные противоречия, {■§ предложить как можно больше эстетического 5д наслаждения. В этом, и только в этом наша Е цель, потому что, как писала газета «Правда» 5д 19 сентября 1971 года в передовой: «Социали- 55 стическое общество кровно заинтересовано в дя том, чтобы каждый труженик в максимальной 5д степени проявлял свои способности, творче- 5 5 окне начала, вдохновение. Этими качествами 35 наделяет человека искусство. Вот почему по- ЕВ стоянное общение с ним—не просто личное 5 5 дело, а долг каждого перед самим собой и В перед обществом». Ал. НАЙДЕНОВ, — главный режиссер Липецкого областного драмтеатра. ВЫ НИКОГДА НЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ Ц Работа над спектаклем начинается с чтения и обсуждения пьесы. На снимке вы видите как раз такой момент (слева направо): артисты М. С. Ильин, А. П. Жидков, М. В. Якуш- кина, главный режиссер А. Т. Найденов, директор театра, заслуженный работник культуры РСФСР. А. Ф. Бобылкин знакомятся с новой пьесой. Фото Ю. Ардашева. ТЕАТР В МОЕЙ ЖИЗНИ политической зрелости коллек­ тива Липецкого театра, замет- вого посещения театра. Мно­ гое стерлось в памяти, но от­ четливо помню, что потрясен я был необычайно. Впервые в моей тогда еще мальчишеской жизни более часа лежали в кармашке забытыми шоколад­ ные конфеты, в 'то время — почти предел ребячьего сча­ стья. Они заметно подтаяли потом и в руке по дороге до- Каждый приобщается к ис- дать творчество любимого ар- кусству по-своему. У одного тиста в его постоянном разви- это начинается с первой про- тии? Сегодня я видел артиста но и значительно возрос. И та читанной интересной книги, у М.‘ Соболева в роли Григория кие спектакли, как «Тихий другого — с посещения Тре- Мелехова, этого лихого дон- Дон» М. Шолохова, «Правду! тьяковки или Эрмитажа. ского казака, прислушиваю- Ничего, кроме правды!!!» У меня все началось с пер- щегося Дольше к голосу соб- Д. Аля, «Справедливость ственной крови, нежели к мое ремесло» Л. Жуховицко- пульсу эпохи, а завтра он вы­ ходит на сцену в роли хитро­ го, властного, дальнозоркого политика, русского царя Ивана Грозного или прошедшего ог­ ни и воды, циничного, спиваю­ щегося бывшего светского льва и законодателя мод Сер­ жа Цыганова в горьковских «Варварах». Три эпохи — три мой, пока вконец измотанные социальных типа, три образа— хорошей моими вопросами родители три индивидуальности. И мне пытались просветить меня -по интересно наблюдать, что в поводу непонятной злобы и них от личности заслуженного Зритель любит и современ- хитрости коварного Короля и артиста РСФСР М. Н. Собо- н у к , 5 особенно музыкальную фантастических свойств меча- лева, а что от искусства вооб- комедию, но тут, очевидно, ви- кладенца. ше и актерского мастерства, в новаты драматурги, так как Шли годы, менялась жизнь, частности. судя по нашим экранам — это Прочно вошли в быт кино и Постепенно абстрактные ка- - * в кинематографе явление телевидение, завоевав массо- тегории д обра и Зла, вынесен- теперь довольно редкое, вые симпатии зрителей. <о у ные из первой детской сказки, Так что, поздравляя сегодня 4Ув ° ° !!отт^^ приобретают довольно отчет- коллектив театра с его слав­ ным 50-летним юбилеем, хо­ чется выразить уверенность, что эти пожелания он со временем выполнит. Всего вам самого наилучше­ го, и главное — новых боль- го, «Василиса Мелентьева» А. Островского, «Наследство» К. Софронова — убедительное тому доказательство. Руководству театра не нуж но забывать только одного: что русский театр, русский зритель росли и развивались в первую очередь, на драматур­ гии А. Н. Островского. А вот комедии последнего мы уже очень давно не виде ли. ...Окончена премьера. Апло- гда создается так называемый дисменты зрителей вызывают жесткий парик, который в на авансцену режиссера, ху- точности повторяет все осо- дожника, актеров. бенности головы героя. Так Но никто не вспомнит Гали- было, например, в спектакле ны Николаевны Боковой, Ива- «Грозовой год», на Федоровича Шиняка, Ва- Никто в театре не называет лентины Всеволодовны Дмит- Ивана Федоровича Шиняка риевой и многих других, чьи просто парикмахером, он—ху- имена вписаны в театральные дожник-парикмахер, тончайший программки, где-то в конце, по- мастер, вкусу и искусству пасности (артист должен быть жиссера и художкика-поста- новщика. Вот и приходится ей одновременно быть во множе­ стве лиц — инженера-строи- теля и изобретателя (на сце­ не порой сооружаются слож­ нейшие станки), экономиста (все финансовые расчеты, сме­ ты и т. д. ведет именно она), специалиста по технике безо- сле всех действующих лиц и исполнителей. А между тем это глубоко несп ра в е дливо — огромен вклад этих незаметных тру­ жеников в каждый спектакль. Позвольте же мне провести вас за кулисы и хотя бы вкратце познакомить с теми театральными работниками, с которыми за 50 лет существо­ вания театра вы ни разу не встретились на сцене. ...Представьте себе, что вы зашли в парикмахерскую н попросили сделать прическу пушкинской Татьяны. Несом­ ненно, парикмахер широко от­ кроет глаза, ахнет и все радцо не поймет, что вы от него хо­ тите. А вот которого нельзя не удивлять- уверен, что под ним ничего не ся обрушится), специалиста по Искусство театра -— весьма противопожарным мероприя- условно. Но обстановка на таям (на сцене и курят, и сцене всегда должна воссоз- огонь зажигают), администра- 5 | давать особенности времени и тора и воспитателя (завпосту мсстз. действия подчинены все цехэ—от мэкет- Все, что вы обнаружите на ^ „ монтажник0^- Нуж- сцене в любом спектакле—дело рук художников-декораторов, бутафоров, макетчиков, мон­ тажников. Ни одна декорация не минует их. И когда вы уви­ дите, скажем, колхозную усадьбу в спектакле «Мое сердце с тобой», вспомните, пожалуйста, что она создана руками старшего макетчика Рихарда Иогановича Адисонса, расписана кистью художника- но обладать тонким вкусом и в совершенстве знать возмож­ ности сцены. Если к этому иметь в виду, что подготовка - спектакля обычно занимает не Е 1 более месяца, то думается, что Я! известная белка в колесе ни­ когда не развивает той скоро­ сти, с которой должен «кру­ титься» заведующий постано­ вочной частью. Порой, в очень трудную ми- 3 ] П'ГХГ Г п т т т » О Ц п т г п ___ ЁЁ I 'О ВЫ ОТ ХР- г Галиня Н и к п л я р д и я И* 8 Ииянгг Лрчпгтпи декоратора Ивана Семеновича у уФалина миколаевна ней чу Шиняку за 16 лвт^рзботы в Кулакова, э коря на деревьях. д р*"8ае^ § театреприходилось решать и мвлкие с5',ки' -™стья- цветы “ Сил мои* больше вет-‘ не такие задачи. Артисты - люди современ- ные и носят современные при- — г чески. Но идет «Василиса Мелентьева», вчера шел спектакль «Двенад­ цатая ночь», а завтра, быть может, пойдет«Ричард III». Камни на сиене в спектакле Деть над решением очередной Разные эпохи,разныегеогра- «Рождество в доме синьора сложной задачи. Потому что Купьелло» вы не отличите от она — творческий человек, настоящих, а они сделаны ру- очень преданный театру, искус- вылеплены старшим бутафором Что ж мне теперь, раскладушку Валентиной Всеволодовной в кабинет поставить и вообще забыть о доме? Уйду, уйду я Кстати, о ней и ее помощни- совсем... сегодня в театре це> старейшед работнице теат- г4е верьте ей, читатель! Ни- ра^ -{•атьяне Феоктистовне Га- куда она не уйдет. Если потре- ланиной, вовсе не напрасно буется — и раскладушку по­ говорят, что они—все могут, ставит, и сутками будет си- фические широты... Естествен но, и совершенно различные прически. А это значит — пе- ками бутафоров. Конечно, мы СТВУ. релистываются сотни страниц восхищались богатством оде­ яния Ивана Грозного в «Ва-' силисе Мелентьевой». А знаете ли, что все «драгоценности» на справочников, энциклопедий, художественных произведений. И только тогда, когда Иван Федорович досконально изучит нем, которые так играют и пе- всю «парикмахерскую техни­ ку» соответствующей эпохи, к нему в кресло сядет артист, реливаются в лучах света,—это не более чем сотни пуговиц, затянутых в специальную чтобы встать уже персонажем пленку? Все могут кудесницы! пьесы. А если дами верности сохранилось л^вые общественно-иолитиче именно к театру. И причин, пусть субъективных, для этого достаточно. Мне кажется, на­ пример, совсем не случайным, что все современные кино­ звезды, за очень незначитель­ ным исключением,—это акте ские и морально-нравственные характеристики. После спек­ такля я нахожу прототипы его персонажей в жизни. Я не буду говорить о ка­ ких-то конкретных работах те- ших творческих успехов, ры. драматических театров. У атра. Скажу только одно, что' Ждем ваших новых работ, кино есть свои преимущества, за последние годы, особенно Друзья, но на сцене в театре я .вижу после переселения в новое, зда- В. СОКОЛОВ, живых людей, которых завтра, ние, уровень художественного апектрослесарь Липецкого возможно, встречу в городе. мастерства и общей профессии ремонтно-монтажного А разве не интересно наблю- ональной культуры постановок, комбината. невозможно из его собственных волос добиться занимать, нужной прически? Тогда Иван Федорович сделает парик Ни фантазии, ни изобрета­ тельности, ни умения им не Перефразируя известную по­ словицу, скажем, что в театре Помните великолепные парики все дороги ведут к заведую- артистов в «Василисе Меленть- щему постановочной частью, и, евой»? Они выполнены И. Ф. Шиняком, и можете не сомне­ ваться в том, что именно так носили прически при Грозном. Но, наверно, еще труднее бы если вы, пройдя за кулисы, на каждом шагу услышите: «Га­ лина Николаевна сказала...», Иване '«Галина Николаевна распоря­ дилась», знайте, что речь идет о Г. Н. Боковой, удивительном вает Ивану Федоровичу, когда человеке, умудряющемся дер- от артиста требуется еще и портретное сходство с героем, жать в памяти мельчайшие де­ тали всех спектаклей сразу, скажем, при создании образов человеке, организующем всю конкретных исторических лиц. подготовку и эксплуатацию Тут одной прической и гримом каждой постановки, не обойдешься, нужно соблю- К началу работы над епек- сти даже форму головы. И то- таклем заведующий постано­ вочной частью получает лишь несколько скромных листочков бумаги — эскизы декораций и костюмов. Вот их-то он идол жен воплотить в огромную массу материальных ценностей —костюмов, декораций, бута фории, париков,—а затем уже на сцене объединить все это в соответствии с замыслами ре- Многие члены коллектива Липецкого драмтеатра работа­ ют в нем уже не один десяток лет. Вот некоторые нз старей­ ших работников театра (слева направо): заслуженная артист­ ка РСФСР Н. А. Плюскова, заслуженный артист РСФСР М. Н. Соболев, билетер Л. Д. Захарова, костюмерша Р. 3. Селихова, старший кассир Н. М. Канаева. Фото Ю. Ардашева, К. ГУРЕНОК. По сведениям Липедхого гидроме­ теобюро, сегодня днем по области ожидается облачная, с прояснениями погода, небольшой дождь. Ветер за* ладный, умеренный. Температура воа* духа 12—17, в Липецке 13—^15 граду­ сов тепла* Редактор А. КОЗУНОВ. В ТЕАТРЕ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Открытие сезона. ПРЕМЬЕРА. Н. Погодин, «Мой друг» — 19.30. «ОКТЯБРЬ». Конец атамана {две се» рии) — 9.00, 12.00, 15.00, 18.00. Премьера нового художественного фильма «Двенадцать стульев» (две серии) — 20.30. «ЗАРЯ». Мечту уносит море — 8.50, 10.30, 12.15 (удлиненный), 14.25, 16.10, 17.50, 19.30, 21.10, Малый зал Город под липами — 11-00,. 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «КОСМОС». Широкоформатный фильм. ?две серии) —г «Звуки музыки» 9.00, 12.00, 15.00, «МЕТАЛЛУРГ». Город 9.00, 11.00, 13.00, ный). 19.30. Р 15.00, 21.30. под липами—> 7.00 (удлинек- азмышление — «СПУТНИК». Конец атамана (два се­ рии) — 9.20, 12.20, г5.10, 18.15, 21 . 00 . «ЛУЧ». Беглец Ме 9416 — 17.00, 1845, 20.30. «УРАН». Меж высоких хлебов—14.00, 16.00, 17.40 {удлиненный), 20.00 (удлиненный), «МАЯК». «Цитадель» ответила — 8.30, 12.50, 18.40. Конец >тамана (две серии) — 10.20, 16.10. Умеете ли вы жить! — 14.40. Двенадцать стульев (две серии) — 20.30. КИНОЛЕКТОРИЙ. 19. X) — Лекцивт «Задачи борьбы с преступления­ ми против личности и обществен­ ного порядка». Лектор Ю. Г. Бы­ ков, По окончании лекции — ки­ нофильм. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. Смертельная ошибка — 12.00, 14.00, 16.00, 18 00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ» НОЗОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Мое пеедсяиее танго — 11.00,, 17.00, 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУ­ ДОУПРАВЛЕНИЯ. Майерлинг (две серии) — 17.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Глади- 5 атор — 16.00, 18.00, 20.00. редактора—2—28—67; заместителей редактора—2—28—68 ■ 2—27—32; ответ, секретаря — 2—33—85, заместителя ответ, секретаря — 2—30—82. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 2—32—32; пропаганды—2—80-20; промышленности, строи­ тельства я транспорта — 2—80—19 и 2—34—61; сельского хозяйства—2—24—71 и 2—30—24; советского строительства и бы та — 2—87—12; культуры, литературы и искусства —2—36—00; информации и спорта — 2—21—56 и 2 -3 5 -3 8 ; писем трудящ ихся и массовой работы—2—31—72 и 2—33— 41. О бщ ественная приемная — 2—26—84. Д иректор нздат ельетва — 2—33—40. Бухгалтерия — 2—35—30. Прием объ явлений — 2—34—55. АДРЕС РЕДАКЦИИ ; г. Липецк. Почтовый индекс 898600. К оммунальная площ адь, 44. Липецк, типография областного управления по печати Зак. № 8653. АЭ 11900.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz