Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н АМ Я 25 сентября 1971 г., N5 224 (13 088). ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗН Й Н И Я ^В С ЕМ Из опыта партийной организации-Липецкого ордена Ленина тракторного завода имени XXIII съезда НПСС «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ ВАЖНОГО УСЛО­ ВИЯ ПОВЫШЕНИЯ НАУЧНОГО УРОВНЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, РОСТА ИНИЦИАТИ- ВЫ, АКТИВНОСТИ ТРУДЯЩИХСЯ В УПРАВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВОМ, в ОСУЩЕСТВ­ ЛЕНИИ НАМЕЧЕННОЙ ХХ1У СЪЕЗДОМ КПСС ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НАРОДНО» ГО ХОЗЯЙСТВА». . . . , • ' (И з Постановления Ц К КПС С «Об улучшении экономического образования трудящихся».). --------------------------------------------------------• • — ---------------------------------------------— В И Д Е О Л О ГИ Ч Е С КО Й работе нашей партии первостепенное значение имеет экономическое образование. Об этом еще раз свиде­ тельствует опубликованное 16 сен­ тября текущего года Постановление Центрального Комитета КПСС «Об улучшении экономического образо­ вания трудящихся». В нем вновь выражена забота о том, чтобы все большее число советских людей, овладевая экономическими знания­ ми, становились умелыми борцами за воплощение в жизнь намеченной X X IV съездом КПС С программы развития народного хозяйства. Ц К рекомендует в основу эконо­ мического образования трудящихся положить изучение выработанной на этом съезде экономической тео­ рии и политики партии, ленинских методов и принципов хозяйствова­ ния. И здесь важное место принад­ лежит системе партийной учебы. У нас в школах основ марксизма- ленинизма и теоретических семина­ рах, а такж е в школах коммунисти­ ческого труда « народном универси­ тете в прошлом учебном году эконо­ мической наукой овладевало более трех тысяч рабочих, специалистов, служащих. Руководствуясь решениями, де­ кабрьского (1969 г.) Пленума Ц К КПСС , мы стремились направлять учебный процесс таким образом, чтобы знания помогали каждой ка ­ тегории работников глубоко и обос­ нованно решать практические задачи, полнее использовать резервы и воз­ можности предприятия, смелее внед­ рять новое, передовое. При кабинете политического просвещения была создана секция, объединившая про- пагандистов-экономистов. Существенную помощь пропаган­ дистам оказывает и методический совет кабинета политического про­ свещения. Член совета—начальник экономической лаборатории П . А. Анцупов подготовил обширный ма­ териал о путях совершенствования хозяйственного расчета на заводе, начальник отдела научной организа­ ции труда и управления А. С. М ина­ ев — по научной организации труда, а инженер отдела главного метал­ лурга А. А. Левинсон — методиче­ скую разработку к теме «Научно- техническая революция, ее социаль- практикой. задачами коллектива. Партком в ходе учебы поправлял тех руководителей семинаров, кото­ рые в какой-то мере недооценивали значение экономической теории или, наоборот, пытались рассматривать теоретические вопросы в отрыве от практики. Активное участие в пропаганде экономических знаний принимает на­ ша многотиражка «Кировец». На ее опыт, помогают пропагандистам из­ бавиться от недочетов. То, что сделано, мы рассматриваем как первый этап. Предстоит большая работа по экономическому просве­ щению кадров в свете Постановле­ ния Центрального Комитета партии. Партком пересматривает состав пропагандистов, расширяет его за счет специалистов, вместе с завко­ мом, активистами разрабатывает но­ вые программы экономического все­ обуча на заводе. Перспективный план экономического образования явится важной составной частью плана со­ циального развития коллектива. Скоро начнутся занятия во всех звеньях системы партийного и ком ­ сомольского просвещения. В новом учебном году коммунисты и беспар­ тийные активисты в 28 школах основ марксизма-ленинизма будут изучать научный коммунизм (раздел—строй- Ф О Р М Ц Е Л Ы Ь Р А З Н Ы Е , О Д Н А ные и экономические последствия». В 1970— 1971 учебном году в вось­ ми из десяти теоретических семина­ рах изучались проблемы экономики, организации производства, совер­ шенствования управления производ­ ством. В частности, при заводоуправ­ лении продолжали действовать два семинара по проблемам: «Ле­ нинские принципы социалистического хозяйствования» и «В. И. Л е ­ нин — о научной организации уп­ равления производством». И нж е­ неры отдела главного технолога, механосборочного корпуса, отдела главного конструктора были заняты изучением проблемы: «Научно-техни­ ческий прогресс—основа -повышения эффективности производства». В этих, семинарах обычно обстоя­ тельно обсуждались доклады и ре­ фераты, подготовленные слушателя­ ми, узловые темы программы. К а к правило, те или иные теоретические положения тесно увязывались с страницах выступают консультанты и члены методического совета, ра­ ботники экономической службы. Большой отряд тракторостроителей получает экономические знания в за­ водском филиале вечернего универ­ ситета марксизма-ленинизма, в на­ родном университете, школах ком ­ мунистического труда, на курсах по­ вышения квалификации, через тео­ ретические и экономические конфе­ ренции. Экономическая пропаганда такж е ведется при помощи лекций, политинформаций, наглядной агита­ ции. В тематике лекций сейчас веду­ щее место занимают вопросы эконо­ мической политики партии, разрабо­ танной X X IV съездом КПСС , про­ блемы научно-технического прогрес­ са, повышения эффективности про­ изводства. Партком и первичные организации анализируют ход политической и экономической учебы, качество заня­ тий, обобщают положительный тельство коммунистического Общест* ва) в 3 таких ш колах—-политиче­ скую экономию, в 23-х—марксист­ ско-ленинскую философию. Слушатели семинаров в отделах механизации и автоматизации, под­ готовки производства, Дворца куль­ туры решили изучать проблемы: «Ленинская теория социалистической революции» и «Идеологическая борьба на современном этапе в све­ те решений X X IV съезда». Во всех формах учебы программы предусматривают углубленное, об­ стоятельное изучение решений и ма­ териалов X X IV съезда КПСС , эко­ номической теории и политики пар­ тии, путей создания материально- технической базы коммунизма. Дальнейшее развитие получит эко­ номическое образование и в массо­ вых формах пропаганды. Расширяет­ ся сеть экономических школ и школ коммунистического труда, зарекомен­ довавших себя эффективной формой пропаганды передового опыта, нова­ торства, активного вовлечения рабо­ чих в социалистическое соревнова­ ние. При завкоме профсоюза создан методический совет школ коммуни­ стического труда. В помощь изучаю­ щим экономику в нашей многоти­ ражной газете вводится специальный раздел. При заводском радиовеща­ нии создается экономический лекто­ рий. Завершили подготовку к новому учебному году а наши комсомоль­ ские организации. В комсомольском политпросвещении также большое внимание уделяется экономике. Для руководства круж кам и парторгани­ зация направили хороших пропаган­ дистов — начальника прессового це­ ха П. А. Поликанина, секретаря П Д П С Е. Е. Чеботарева, технолога сталелитейного цеха А. Т. Некрасо­ ва и других— всего 26 членов партии. В партийных организациях состоя­ лись собрания, заседания бюро, на которых рассматривались задачи идейного воспитания коммунистов и беспартийных, утверждены пропаган­ дисты, определен состав слушателей во всех формах учебы. (кабинет политического просвеще­ ния к началу учебного года подго­ товил наглядные пособия, техниче­ ские средства, методические пособия в помощь пропагандистам, В к а ж ­ дом цехе и отделе оборудованы по­ мещения для проведения занятий. Часть наших пропагандистов уже побывала на недельных курсах при областном Доме политического про­ свещения, другая — занимается на них, а остальные получили «за­ рядку» на семинаре в парткоме, на консультациях в кабинете политиче­ ского просвещения. В эти дни в заводских цехах все ярче разгорается соревнование за достойную встречу 54-й годовщины Великого Октября, досрочное завер­ шение заданий первого года пяти­ летки. Знание экономики явится од- 8 ним из главных условий успешного выполнения тракторостроителями своих социалистических обязательств, улучшения всей деятельности пред­ приятия, глубокому пониманию к а ж ­ дым ленинских принципов социа­ листического хозяйствования. Н. КУЧМ А , зам. секретаря парткома. I : Анна Васильевна Гаранина — начальник планово-экономическо­ го бюро чугунолитейного цеха. Вторая ее профессия — пропаган­ дист. Анна Васильевна заведует и цеховым кабинетом политическо­ го просвещения, который работает на общественных началах. На снимке вы видите ее за очередной консультацией. Фото В. Финогина. У Ч И М С Я С А М И , У Ч И М Д Р У Г И Х Аудитория внимательно слушает лектора. Заместитель- директора за­ вода по экономике Семен Тихонович Кувшинов рассказывает о Перспекти­ вах развития завода в девятой пя­ тилетке и задачах экономической . службы предприятия, которую он возглавляет. Потом развертывается живая дискуссия. Участников ее ин­ тересует больше всего экономическая сторона дела. Оно и понятно: ведь онн*~слушатеди экономического фа­ культета народного : университета технических и экономических знаний, 1 где идут занятия. Это экономисты, плановики, нормировщики отделов и цехов предприятия. Лекция — основная форма заня­ тий у нас. В минувшем учебном году в них нашли свое освещение многие вопросы экономической Политики партии на современном этапе, со­ циально-экономические проблемы на­ учно-технической революции и мно­ гие другие. Мы знаем, что успех де­ ла во мнагом определяют препода­ ватели. Поэтому к -чтению 'лекций привлекли руководящих работников завода, облплана, научных сотруд­ ников вузов..' Лекции — основная, но не единст­ венная^ форма занятий. Проводятся семинары, практикумы, обмен опы­ том слушателей по пропаганде эко­ номических знаний. В новом учеб­ ном году мы будем совершенство­ вать эти и внедрять новые актив­ ные формы занятий, организуем ин­ дивидуальные и групповые консуль­ тации по узловым вопросам учебной программы. Это тем более необходи­ мо; что в связи с Постановлением Ц К КПС С повышаются требования к экономической подготовке всех кадров. Партийный комитет завода утвер­ дил учебно-тематический план наше­ го факультета на новый учебный год. В нем предусмотрено углубленное изучение решений и материалов X X IV съезда КПСС , экономической политики партии, выработанной этим съездом, вопросов дальнейшего развития учения о путях создания материально-технической базы ком ­ мунизма. Важное место в учебе зай­ мут такие проблемы, ка к методы оп­ ределения цен на продукцию и учета затрат на производство, ведение хозрасчета, система оплаты труда, образование, распределение и ис­ пользование фондов экономического стимулирования, экономическая эф­ фективность капиталовложений и внедрения новой техники и другие. Особое внимание при этом будет уделяться самостоятельной работе слушателей по изучению рекомен­ дуемых учебной программой произ­ ведений классиков марксизма-лени­ низма, партийных документов. Г. КАРПОВ, декан факультета экономических знаний народного университета. ДЕВИЗ МОЛОДЫХ «Решения X X IV съезда КПС С — в жизнь»! — под таким девизом тру­ дится пятитысячная армия комсо­ мольцев и молодежи Липецкого трак­ торного. Возглавляя социалистиче­ ское соревнование молодых рабочих, комсомольская организация заботит­ ся о повышении их экономических знаний. ' Не секрет, что молодой рабочий постигает экономику на производст­ ве. Ежедневно, • ежечасно он знако­ мится с ней в цехе, у станка, на ра­ бочем собрании, в институте или тех­ никуме, если он учится без отрыва от производства. А если он к тому же человек пытливый, то обязатель­ но ищет и Находит, за счет чего можно повысить продуктивность тру­ да. Секретари цеховых комсомоль­ ских организаций, комитет В Л К С М всячески ' поддерживают ценную инициативу каж д ого молодого рабо­ чего. Накоплению эко­ номических ■ зна­ ний, воспитанию чувства хозяина своего предприятия служат различные формы экономи­ ческого всеобуча, комсомольского политпросвещения. В наступающем учебном году у нас будут работать И кр уж ко в «Беседы о социалисти­ ческой экономике» и 5 семинаров «Научно-техническая революция, ее социальные и экономические пробле­ мы». Новый учебный год в комсомоль­ ских политкруж ках начнется ленин­ ским уроком по материалам X X IV съезда КПСС . Изучение документов и решений съезда, конкретной экономики будет способствовать повышению роли мо­ лодых тракторостроителей в борьбе за ускорение технического прогресса, высокую эффективность производст­ ва. М. ПОКИДОВ, секретарь комитета ВЛКСМ. Г На курсах повышения квалификации рабочих, которые ведут опытные пропагандисты, все больше места отводится вопросам экономики. На снимке: выступает начальник планово-нормировочного бюро экспериментального цеха В. Ф. Сслютин на занятии, посвященном роли рабочих в повышении технико-экономических показателей Фото В. Финогина. т А Л Ь К О ф А 1К т ы в 1966—1971 годах подготовку на различных курсах прошли 15146 рабочих и 2205 инженерно- технических работников ЛТЗ. V Сегодня по специальной про­ грамме обучаются 120 мастеров производственных участков. Орга­ низуются курсы технологов, б ух­ галтеров и других профессий. Всего в 1971 году только на кур ­ сах будет обучено более 3000 ра­ бочих, около 700 инженеров, тех­ ников и служащих. В народном университете тех­ нических и экономических знаний занимаются свыше 500 слушате­ лей—инженеры, техники, эконо­ мисты, рабочие и служащие. Массовой формой экономиче­ ского, политического и нравствен­ ного воспитания являются школы коммунистического труда. В 1970 — 1971 учебном году их работало 35, а в предстоящем году будет 45 с 840 слушателями. ВЕРНЫЙ КОМПАС Без научного пред­ видения нельзя плани­ ровать общественное производство, весте правильно хозяйство. Вооружая трудящих­ ся знаниями экономи­ ческих законов, полит­ экономия позволяет избежать ошибок, про­ счетов в хозяйственной деятельности. Это хо­ рошо понимают тра к­ торостроители и на­ стойчиво овладевают экономической теори­ ей. В школе, которой я руковож у (корпус сборки), в прошлом году изучался курс по­ литэкономии социа­ лизма. Каковы итоги года? Большинство слу­ шателей — старшие мастера — успешно усвоили программный материал, особенно по таким темам, ка к об­ щественная собствен­ ность на средства про­ изводства, экономиче­ ские законы социализ­ ма, планомерное раз­ витее социалистиче­ ской экономики, обще­ ственный труд при со­ циализме, распределе­ ние по труду й об­ щественные фонды по­ требления, хозрасчет я рентабельность. Я подчеркиваю эти темы потому, что и зу­ чение их проходило при высокой, я бы сказал, исключительной активности слушате­ лей. Наверное потому, что вопросы сугубо теоретические связы­ вались с практически­ ми делами, решением производственных за­ дач. Хорошо помню, как мастер т. Козлов пос­ ле прохождения темы «Хозрасчет я рента­ бельность» сразу повел беседы в смене об эле­ ментах хозяйственно­ го расчета, бережли­ вости. На конкретных фактах он делал обоб­ щения н выводы. За сменным заданием ра­ бочие видели эконо­ мику предприятия, страны. Мастер сам стал доводить до ра­ бочих план на год. квартал, месяц. Сделал расчет: сколько в среднем на каждого приходится собрать машин в месяц, за день. Беседы мастеров Козлова, Дмитриева и других слушателей школы воспитывают у рабочих хозяйский подход к порученному делу. В том, что план восьмой пятилетки по сборке тракторов был выполнен на месяц раньше срока и в на­ родное хозяйство по­ ступило дополнитель­ но 1000 машин, что возросли производи­ тельность труда и прибыли, улучшились все технико-экономи­ ческие показатели ко р ­ пуса, завода, несом­ ненно велика роль знаний, в том числе, экономических. Надо сказать, что интерес к экономиче­ ским знаниям у наших рабочих и инженерно- технических работни­ ков возрастает. Л . Ч Е Р КА С С КИЙ , пропагандист школы основ марксизма- ленинизма. ЧУДЕСНЫ Й с п л а в В нашей школе коммунистиче­ ского труда — 20 слушателей. Это рабочие стержневого отделе­ ния чугунолитейного цеха. Боль­ шинство из них аккуратно посе­ щают занятия. Руководитель школы — стар­ ший технолог цеха Николай Анд­ реевич Белобородов материал каждой темы тесно увязывает с тем делом, которым мы повсед­ невно занимаемся. Вспоминаются обстоятельные, с теоретической основой разго­ воры о режиме экономии и бе­ режливости. После них каждый как-то по-новому взглянул на свою работу, работу всего кол­ лектива тракторостроителей, про­ никся мыслью: где еще мож­ но сберечь государственную копейку. Стерженщик обдумы­ вает, как меньше расходовать стержневую смесь, миксировщик — составные ее части, каркасник —проволоку. С глубоким интересом изучаем материалы XXIV съезда партии. Каждая строка Директив съезда по новой пятилетке — свидетель­ ство могущества нашего государ­ ства, заботы партии и правитель­ ства о благе народа. Программа, разработанная парткомом и завкомом профсою­ за на новый учебный год, сулит нам много нового, интересного. Мы будем изучать вопросы внеш­ ней и внутренней политики партии и Советского государства в свете решений XXIV съезда КПСС, основы экономических знаний, передовой производст­ венный опыт, морально-этиче­ ские проблемы. Занятия — их предусмотрено 16—будут проходить два раза в месяц, по два часа каждое, в форме собеседования. Важно, что в программе пре­ дусмотрено выполнение слушате­ лями самостоятельных практиче­ ских заданий. Хотелось, чтобы больше было у нас экскурсий, просмотров хроникально-доку­ ментальных фильмов, чтобы не большинство, а все ^без исключе­ ния слушатели посещали каждое4 занятие, черпали для себя зна­ ния, так необходимые для успеш­ ного осуществления заданий пя­ тилетки. М. Ч ЕРЕН КО В , бригадир стержневого отделения чугунолитейного цеха. Т О Л Ь К О Ф А К Т Ы Во всех звеньях партийного и комсомольского образования, формах массовой пропаганды в 1971— 1972 учебном году будут заниматься более 6000 коммуни­ стов и беспартийных рабочих, ИТР и служащих завода — на 2000 человек больше, чем в прош­ лом году. . ч , Пропаганду материалов X X IV съезда КПСС, экономических, технических и естественнонауч­ ных знаний ведут в 20 лекториях члены заводской первичной орга­ низации общества «Знание». Секция лолитинформаторов-эко- номистов объединяет 79 высоко- квалифицированных специали­ стов экономической службы. Специалистами центральной за­ водской лаборатории только в прошлом году проведено 55 науч­ но-исследовательских и экспери­ ментальных работ, от внедрения которых предприятие получало 691 тыс. рублей. В новаторский фонд восьмой пятилетки тракторостроители внесли 5,9 миллиона рублей. За первые шесть месяцев девятой пятилетки от внедрения рациона* лизаторских предложений полу­ чена экономия, превышающая сумму в 650 тыс. рублей. Завод­ скими умельцами предложено 20 заявок на изобретения. План восьми месяцев текущего года тракторостроители заверши­ ли досрочно. Изготовлено допол­ нительно 70 пропашных тракто­ ров, на 452 тысячи рублей запас­ ных частей к ним и на 261 тыс. рублен изделий по кооперации. НО ВО Е ТРЕБУЕТ , ЗО В Е Т Система управления социалистической эконо­ микой -— это не застывшая раз навсегда данная схема, Рост масштабов производства и качествен­ ные сдвиги в экономике постоянно предъявляют к ней новые, более высокие требования. Сентябрь­ ский (1965 г.) Пленум Ц К КПС С отаетцл, что существующие формы управления, планирования и стимулирования в промышленности не отвечают современным технико-экономическим условиям развития производительных сил. И он сформиро­ вал конкретные меры п главные направления пе­ рестройки и совершенствования всего хозяйствен­ ного механизма. Цель — привести формы и мето­ ды руководства народным хозяйством в соответ­ ствие" с современным этапом социалистической экономики. На новую систему хозяйствования наш завод перешел с 1968 года. Этому предшествовала боль­ шая подготовительная работа. При этом особое внимание было уделено экономической учебе ка д ­ ров. Начали мы е того, что лаборатория экономи­ ки й"организаций производства совместно с пла­ новым отделом и отделом технического обучения разработали учебные программы для всех кате­ горий рабочих, специалистов и служающих. Че­ рез стройную систему экономического всеобуча прошло около 10 тысяч рабочих и более 1400 ин­ женерно-технических работников. Для преподава­ ния были привлечены ведущие специалисты заво­ да, ранее прошедшие централизованные курсы министерства по изучению н внедрению новой системы в производство. Надо было разъяснить тракторостроителям но­ вые принципы и методы хозяйствования, вызван­ ные реформой, государственное значение борьбы за режим экономии н повышение рентабельности производства, помочь рабочим и служащим гл у­ боко понять, что экономическая реформа не только иные показатели, но и иное отношение к ведению дета, хозяйствованию Новая система потребовала от руководителей цехов и отделов прочных экономических знаний, умения разбираться не только в планировании производства, ведении учета, но и в финансовых вопросах, связанных с реализацией продукции, получением и распределением прибыли, расчетом фондов экономического стимулирования, дальней­ шим углублением хозяйственного расчета. Одним словом, заинтересованность в овладении экономическими знаниями приобрела подлинно массовый характер. Во весь рост встала задача: научить людей пользоваться экономическим ана­ лизом, вести дело на научной основе. Дирекция и партком, организовав специальные курсы, пре­ дусмотрели параллельное обучение нескольких групп. Одна из них объединяла начальников цехов, отделов и их- заместителей, другая — ма­ стеров, третья •**- экономистов и нормировщиков, четвертая — бухгалтеров, счетных и финансовых работников. Учебные программы учитывали, как. уж е было сказано, специфические задачи каждой группы специалистов. Лекции на курсах чередовались с практически­ ми занятиями, семинарами, ~собеседованиями по мероприятиям, которые внедрялись на заводе. Параллельно, через систему .технического обуче­ ния, по специальной программе занятия прово­ дились по экономике с рабочими. Кроме того, начиная с 1966 года, многие эко­ номику изучают в системе партийной, комсомоль­ ской учебы, народных университетах; теоретиче­ ских семинарах, школах коммунистического труда,. Сейчас экономические вопросы по семидесяти­ двухчасовой программе изучают производствен­ ные мастера основных цехов завода. Глубокое изучение экономики пробуждает у рабочих, инженеров, техников творческую мысль, заставляет задуматься над путями эффективного ведения производства. Растет их творческая а к­ тивность и в изыскании резервов производства, в борьбе за экономию и бережливость. В 1970 году поступило 5628 рационализаторских предложе­ ний. Внедрение в производство лишь 2425 техни­ ческих новшеств принесло эхономию предприя­ тию в 1.251 тысячу рублей. Хозяйственная деятельность, основанная на прочном знании экономйки производства, позво­ ляет рациональнее вести дело. Коллектив завода добился улучшения технико-экономических пока­ зателей. За последние три года объем реализо­ в а н н о й продукции вырос на. 21,8, а выпуск вало- | вой продукции --н а 25,7 процента, производи­ тельность труда — на 18,6'процента. Пятилетии» план предприятием был завершен досрочным вы­ пуском 500-тысячного пропашного трактора. Сверх плана за пятилетку вьшущено 800 машин. Использование новых форм хозяйствования по­ зволило образовать фонды экономического стиму­ лирования, которые в прошлом году составили около 4 миллионов рублей. .И з.этих фондов вы­ плачиваются премии, оказывается материальная помошь, ведется строительство культурно-бытовых объектов, вводятся новые мощности в цехах. Кроме того, появилась возможность выплату пре­ мии по итогам 1970 года увеличить на 20 процен­ тов по сравнению с действующим на заводе по­ ложением. А эта «добавка» вылилась во внуши­ тельную цифру — около 240 тысяч рублей. К а к видите, сделано у нас немало, чтобы дать тракторостроителям необходимый минимум новей­ ших знаний, вооружить их методами анализа производственной деятельности и рентабельности производства. Но, как отмечается з недавнем Постановлении Ц К КПСС , на современном этапе коммунистического строительства с его высокими темпами научно-технического прогресса, качеств венными изменениями в экономике и характере труда неуклонно возрастают требования к эков<К мическому образованию кадров, . широких масс трудящихся. Оно выступает в качестве важнейша- •го условия повышения научного уровня хозяйст­ вования, роста инициативы и активности труд»* щихся в управлении производством. В. итоге широкого делового обсуждения Поста­ новления Ц К КПСС «Об улучшении экономиче­ ского образования трудящихся» у нас на заводе разрабатываются конкретные мероприятия, наде­ ленные на дальнейшее улучшение экономической подготовки кадров, совершенствование экономи­ ческого всеобуча. Они учитывают специфику на­ шего предприятия, характер труда различных ка­ тегорий работников. Сейчас коротко скаж у лишь о работниках за­ водоуправления. Вот уж е седьмой год мы в тео­ ретическом семинаре изучаем важнейшие эконо­ мические проблемы. На предстоящий учебный год взяли для себя тему: « X X IV съезд КПС С о совершенствовании системы управления экономи­ кой». Будем изучать ленинские принципы управ­ ления социалистической экономикой и их разви­ тие X X IV съездом КПСС. Практическое осуществление намеченных мер в связи с Постановлением Ц К позволит нам уси­ лить результативность экономической учебы и на этой основе достичь новых успехов в решении задач повышения эффективности производства, в выполнении заданий девятой пятилетки. С. К У В Ш И Н О *, зам. директора по экономическим вопросам, руководитель теоретического семинара.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz