Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

ЗДРАВ СТВУЙ , РОДНАЯ ШКОЛА! СЕГОДНЯ В НАШЕЙ ОБЛАСТИ 230 ТЫСЯЧ УЧАЩИХСЯ СЕЛИ ЗА ПАРТЫ XXIV съезд КПСС предусмотрел дальнейший подъем народного образования: «В новом пятиле­ тии обеспечить полный переход ко всеобщему сред­ нему образованию молодежи...» В стране склады­ вается система среднего образования. Ее звенья — средняя школа, средние специальные учебные за­ ведения (техникумы), профессионально-технические училища с трехлетним сроком обучения, которые, помимо аттестата о присвоении рабочего разряда, будут давать своим питомцам аттестат о среднем образовании. Важное значение приобретают в этих условия вечерние и заочные средние школы. На зтрй странице рассказывается о том, как встре­ чают новый учебный год школы, какие проблемы будут они решать в новом пятилетии. СРЕДНЕЕ В С Е Й ОБРАЗОВАНИЕ- М О Л О Д Е Ж И В ^бласти разработан единый план осуществления среднего об­ разования. Он охватывает школы, профтехучилища и техникумы. В решении задачи завершения полного среднего образования все большее значение приобретают про­ фессионально-технические училища с трехлетним сроком обучения. Сеть их растет, и к концу пятилетки при­ мерно седьмая часть молодежи бу­ дет получать в них высокую про­ фессиональную подготовку в сочета­ нии с общим средним образованием. Училища этого типа быстро завое­ вывают популярность. Примерно шестая часть оканчивающих во­ семь классов ежегодно поступает в техникумы и средние специальные училища. Однако пока значительная часть восьмиклассников будет обучаться в профтехучилищах обычного типа и завершать среднее образование в вечерних и засечных школах. К о н ­ тингент и выпуск из вечерних школ в текущей пятилетке значительно возрастут. И з этого следует необхо­ димость усилить внимание к вечер­ ним и заочным школам со стороны органов народного образования, комсомольских, профсоюзных ор­ ганизаций, руководителей предпри­ ятий, колхозов и совхозов. Без это­ го осуществить всеобщее среднее об­ разование будет трудно. Основным же_ каналом получения среднего образования была и оста­ ется общеобразовательная школа, располагающая наиболее полными возможностями для всестороннего умственного, физического и. эстети­ ческого воспитания молодежи. Иа этом фундаменте наиболее целесо­ образно дальнейшее специальное образование. Это понимают в Долгоруковском, Чапдыгинсном и Воловском райо­ нах, выполняющих повышенные пла­ ны приема в 9 классы, а в школах города Данкова свыше четырех пя­ тых восьмиклассников продолжают обучаться в девятых классах,- о;; М еж д у тем не все работники От­ делов народного образования и ру­ ководители школ принимают необ­ ходимые меры к увеличению к о н ­ тингента в старших классах, не обеспечивают выполнение государ­ ственных заданий по приему в 9 классы. В результате охват окончив­ ших восемь классов девятыми в области на десять процентов ни­ ж е среднего по стране. За послед­ ние годы он не только не рас­ тёт, но даже сокращается. В об­ ласти лишь 60 юношей и девушек из 100, оканчивающих восьмилетку, про­ должаю т учебу в 9 классах. В Гря- зинском. Задонском и Становлян- ском районах процент обучающихся в 9 классах ниже пятидесяти, а в Елецком, Липецком и Лев-Толстов- ском районах — всего лишь около 40 процентов. Решение задачи зависит от ряда условий и, в первую очередь, от уровня учебно-воспитательного процесса в школе. Ведь именно те восьмиклассники, которые не имеют прочных знаний, не идут в девятые классы или еще раньше бросают учиться, не окончив школу. Так, в прошлом году из старших классов средних школ области 152 человека перешли в вечерние школы, 276 — ушли на работу, 459 — в профтех­ училища. М ного старшеклассников выбыло из школ Д анковского, Гря- зинского, Добринского, Усманского районов. У всех у них одна причи­ на — они не справляются с усвое­ нием программы. Но если это про­ исходит при оптимальных условиях в школе, то тем меньше оснований ожидать, что, затрачивая ежеднев­ но много времени на работу, они в вечерние часы усвоят программу, скажем, в вечерней школе. Совер­ шенно очевидно, что отсев из стар­ ших классов средней школы недо­ пустим и предотвращать его на!до, улучшая обучение еще в младших и средних классах. Конечно, в целом педагогическое мастерство учителей из года в год повышается, совершенствуется ор­ ганизация учебы и воспитания, обо­ гащается оборудование уроков, расширяются и становятся содер­ жательнее формы внеклассной и внешкольной работы. Результатом этого является сокращение второ­ годничества/ и отсева, улучшаются показатели выполнения восьмилетне­ го всеобуча. К примеру, если из при­ нятых в первый класс окончили во­ семь классов в 1961 г. 73,4 процен­ та, то в текущем году — 96,9 про­ цента. О повышении качества знаний свидетельствуют приемные экзаме­ ны в Липецкий пединститут, Лебе­ динское и Усманское педучилища. В прошлые годы Липецкий пединсти­ тут, например, испытывал немалые трудности при комплектовании фи­ зико-математического факультета, а в текущем году четыре пятых зачис­ ленных на этот факультет сдали эк­ замены по профилирующему пред­ мету на «отлично» или «хорошо». Но возможности новых программ, достижения передовых учителей, но­ вые средства обучения используют­ ся далеко не полно и не в равной мере. Э го показала проверка рабо­ ты наших школ в мае текущего го­ да бригадой Министерства просве­ щения РСФСР. С первых дней нового учебного года отделам народного образова­ ния надо главное внимание уделить опережающей методической работе по (ю там программам, т. е. дать учителю методический инструмент зарайёв и полнее использовать ш ко­ лы передового опыта, без которых .методические рекомендации оста­ ются не реализованными в практи­ ке. М еж д у тем в ряде школ учителя и директора не знают методических указаний к новым программам, кое- где дидактические материалы и таблицы, специально изданные к новым программам, оказались в кладовых в запечатанном виде, а некоторые заведующие отделами народного образования только в конце года решили разобраться, к у ­ да попали специально изданные кни­ ги для учителя. Все это привело к тому, что учителя в некоторых ш ко­ лах преподают новые программы по- старому, а руководители даже не замечают этого, так ка к не отлича­ ют новых программ от старых. Обеспечить каж д ого учителя ли­ тературой, дидактическими матери­ алами, оборудованием — важней­ шая обязанность руководителя школы. В прошлом году нередко допус­ калось нагромождение мероприя­ тий, нарушавших режим работы школ и стабильность расписания уроков. Н и ка ки х перестановок, ни­ каких замен! Урок, запланирован­ ный постоянным расписанием, тща­ тельно и заблаговременно подго­ товленный, хорошо оборудованный — вот основа образования и воспи­ тания учащихся. Большим резервом для решения проблемы среднего образования являются группы, классы и школы продленного дня. За восьмую пяти­ летку число их воспитанников .по школам области увеличилось почти в три раза. Рост их ничем не огра­ ничивается, и приходится только удивляться, почему многие руково­ дители школ, занимающихся в од­ н у -п о л т о р ы смены, не используют эти возможности для повышения ка ­ чества обучения и воспитания де­ тей, организации их внеурочного времени. Опыт некоторых школ Ельца по созданию группы продленного дня из учащихся одного класса надо всячески распространять. Однород­ ность состава группы представля­ ет хорошие возможности воспита­ телю работать в контакте с учите­ лем по всей программе обучения и воспитания детей. Д а и детям куда лучше проводить часы отдыха, игр, прогулок и выполнять домашние задания в постоянном классном коллективе. Меньше групп продлен­ ного дня у нас в Измалковском, Тербунском, Елецком районах, боль­ ше их в школах города Данкова. М ож ет быть, отчасти поэтому в ш колах Данкова самые высокие ре­ зультаты. У нас достаточное число педаго­ гических кадров, более 70 процен­ тов школ занимаются в одну сме­ ну, повсеместно возможна органи­ зация питания, есть много спортив­ ного инвентаря, музыкальных инст­ рументов, кни г для чтения, кино­ проекторов — все это благоприят­ ствует организованному проведе­ нию послеурочного времени уча­ щихся именно в самих школах. Серьезные помехи в осуществле­ нии среднего образования создают медленный перевод школ на каби­ нетную систему занятий и слабое внимание к накоплению и использо­ ванию оборудования. За прошлый учебный год школы приобрели его на 705 тыс. рублей, в том счет заработанных учащимися дёдет ' — на 330 тысяч. Если иметь в в ^ у , что у нас более пятисот средних и зосьмилетних. школ, не считая на­ чальных, то станет очевидным, что оборудования, с учетом износа, при обретается еще мало. Бюджетные ассигнования используются, как правило, полностью, а вот специ­ альные средства нередко расходу­ ются не по назначению. Есть школы (Сселковская, Усманская № 2, За­ донская № 1, Воловская средняя), которые не приобретают учебное оборудование за спецсредстза. Ш кольники ежегодно зарабатывают на пришкольных участках около миллиона рублей, а на оборудова­ ние расходуется едва более 30 процентов. В отдельных случаях бесконтрольность приводит к разба­ зариванию средств. Ш колы вступают в новый <учеб­ ный год с ясной и четкой програм­ мой, определенной Директивами X X IV съезда КПСС , вооруженные всем для ее выполнения. М ож но с уверенностью сказать, что учителя и все работники народного просвеще­ ния под руководством партийных и советских органов, с помощью об­ щественности и родителей достиг­ нут новых успехов в .коммунистиче­ ском воспитании детей и, безуслов­ но, выполнят задания первого года девятой пятилетки. И- ПОНОМАРЕВ , заведующий областным отделом народного образования. 1 р В Ы Е масштабы профессио- М нальиого технического оора зовання в пятилетке преду­ сматривают' что в области выпуск из училищ квалифицированных рабочих возрастет а 1,4 раза, а металлургов, машиностроителей, строителей в 2— 2,5 раза больше, чем теперь. Учебные заведения профессионала но-технического образования стано­ вится. одним из звеньев среднего об­ разования. Если в прошлом году у нас в области было 3 училища с трехиричным сроком обучения, т. е. дающих, помимо специальности, ат­ тестат о среднем образовании, то в новом учебном году (— 9 таких учи­ лищ. К концу пятилетки эти учили­ ща будут ежегодно принимать шесть тыеяч учащихся. Очень важ ­ но, чтобы работники профтехобра­ зования, школы, общественные орга­ низации популяризировали среди молодежи эти училища, ка к и вооб­ ще учебные заведения профтехобра­ зования. 12 тысяч молодых, но уже квали­ фицированных рабочих выпускают в этом году училища управления проф­ техобразования нащей области. А за все время существования системы профтехобразования эта армия на­ считывает ертна тысяч. Отдельные наши выпускники стали Героями Со­ циалистического Труда, орденоносца­ ми. Своим трудом на предприяти­ ях и стройках, на пвлях и на транс­ порте, на предприятиях связи и в системе бытового обслуживания они скаж ут веское слово в пользу тех учебных заведений, которые их взра­ стили. В технических училищах ХеМа 1,2, 11, 20 и 21, в городских профтехучи­ лищах (ГП Т У ) №М> 3, 8. 12 и 13 идет напряженный и интересный по­ иск возможностей расширения диа­ каждого ученика, не отвлекая вни­ мания всей группы. Преподаватель черчения ГП Т У Ха 13 инженер Ю. Ф. Кирий замеча­ тельно оборудовал кабинет техниче­ ского черчения. На помощь учащим­ ся привлекается дневное кино, поз­ воляющее развивать пространствен­ ное мышление. / рабочие привычки. Крайне необходи­ мо иметь хорошие мастерские в ГП Т У Ха 10. пазона применения технических средств обучения, элементов про­ граммированного обучения, на уро­ ках создаются проблемные ситуации, особенно во время лабораторных ра­ бот. Очень сложную, творческую рабо­ ту по созданию учебно-материаль­ ной базы обучения проводит препо­ даватель специальных дисциплин технического училища Ха 20 инженер В. Т. Корнеев, создавший механизи­ рованный кабинет специальной тех­ нологии. В этом кабинете осуществ­ лена прямая и обратная связь пре­ подавателя с каждым учебным ме­ стом учащихся, что позволяет во время урока руководить работой Преподавательница эстетического воспитания технического училища Ха 21 Л . А. Савченко с большим вкусом воспитывает у своих питомцев любовь к прекрасному, формирует чувство гордости за кра­ соту нашей Родины. Было бы неправильно говорить только о хороших делах, рисовать все «в розовом свете». Конечно, есть еще недостатки в работе отдельных училищ. Например, ГП Т У Хв 13 хорошее училище, но оно не имеет своих учебных мастерских, где бы можно было последовательно и зу­ чать отдельные элементы трудовых навыков, формировать правильные Робко еще внедряют программиро­ ванное обучение и технические средства обучения в коллективах ГП Т У ХаХе 5, 6, 14, 15 и других. Не все преподаватели общеобразова­ тельных дисциплин увязывают изу­ чение программного материала с про­ изводственной жизнью учащихся. Серьезное внимание должно быть обращено на улучшение воспита­ тельной работы. Необходимо укреп­ лять и развивать связь е передовика­ ми производства, с родительскими советами. Кроме того, очень полезно Л организовать планомерное изучение основных прав и обязанностей совет­ ского человека с тем, чтобы совер­ шенно изжить нарушение правил со­ циалистического общежития. Впереди у работников учебных за­ ведений почетная и ответственная работа. Каж ды й из нас должен быть преисполнен сознанием государст­ венной важности своего труда: мы готовим не очередной набор, не сле­ дующий выпуск, мы готовим к тру­ довой жизни поколение, которому предстоит строить и украшать жизнь на еще более высоком уровне, чем ныичё. В. СУХАНОВ, начальник областного управления профтехобразования. Н О В О Е В У Ч Е Б Е Н А С Е Л Е За восьмую пятилетку время аттестаты о сред- в области училось без нем образовании, свы- отрыва от производст- ше двух тысяч — сви- ва более 22000 юношей детельство о восьмилет- и девушек , работаю­ щих в колхозах и сов­ хозах. Основной фор­ мой обучения на селе стала заочная. Только в областной заочной нем образовании. Хорошо поставлено обучение сельской мо­ лодежи в Л ипецком, Х.гевенском, Измалков­ ском районах. По ито - средней школе успешно гам третьего Всерос- продолжили обучение сийского смотра повы- 12.600 человек. Более шения общеобразова- полутора тысяч уча- тельного уровня мало- щихся получили за это дежи в колхозах, сов­ хозах и на других сельскохозяйствен н ы х предприятиях в числе других Хлевенский рай­ он награжден Почетной грамотой. В Липецком районе при плане 100 человек обучалось 106. В Архангельской вось­ милетней школе Из- малковского района сложилась устойчивая с и с те м а в работе с молодежью. При действует учебно-кон­ сультационный пункт, которым ведает учи­ тельница М. В. Черны­ шова. В минувшем со­ ду консультации посе­ щали 15 человек . Не все шло гладко, быва­ ли и трудности, но пед­ коллектив школы ( ди­ ректор В. П. Чудино­ ва) так организует за­ нятия, что все своевре­ менно сдают зачеты, ную учебу занятия не ние уделить подготовке, посещали. В Лебедян- учащихся к сдаче заче- школе уже много лет знания учащихся удов­ летворительные. На ТЕХНИКУМ : СВЕТ И ТЕНИ Ежегодно выпускники Липецкого машиностроительного техникума по­ полняют ряды средних командиров, производства многих машинострои­ тельных чпрелприятий страны. Тех­ никум существует 27 лет и его пи­ томцев можно встретить среди ди­ ректоров, главных инженеров заво­ дов, начальников цехов, смен. Сегодня, ка к и всюду, в техникуме начинается новый учебный год. Л е ­ том отремонтированы все учеб­ ные и служебные помещения, мебель, приведено в порядок обору­ дование мастерских, проверены и подготовлены к действию техниче­ ские средства обучения, составлено четкое расписание занятий. — Конечно, — говорит замести­ тель директора по учебной части, один из старейших работников тех­ никума В. ДГ. Грибач, — почти за три десятилетия пора бы привыкнуть спокойно встречать день начала за- ня-Гий, но — не получается. Первое сентября всегда волнующий празд­ ник. В этом году мы приняли шесть­ сот семьдесят юношей и девушек на дневное, вечернее и заочное отделе­ ния. Вступительные экзамены пока­ зали их хорошую общеобразователь­ ную подготовку, чем мы очень до­ вольны. Это облегчает задачу препо­ давателей, но в то же время и ус­ ложняет: возрастают требования к качеству преподавания. Над его по­ вышением наш коллектив работает постоянно. Знакомство с положением дел в техникуме подтверждает это. К а ж ­ дый год в учебный процесс внед­ ряется что-то новое. В прошлом учебном году, например, был создан методический кабинет. М ного и пло­ дотворно в области внедрения эле­ ментов программированного обуче­ ния работает председатель предмет­ ной комиссии общетехнических дис­ циплин Н. П. Лычев. Он применяет обучающие и контролирующие уст­ ройства и на ,уроках, и в пе­ риод проведения экзаменов, Н. П. Лычев не ограничивается использо­ ванием типовых контрольно-обуча­ ющих устройств. Он конструирует и создает новые приборы, .позволяю­ щие расширять внедрение элемен­ тов программированного обучения и совершенствовать его. К новому учебному году в техникуме оборудо­ ван специальный кабинет, в котором сосредоточены киноаппаратура, д иа­ проекторы, магнитофоны, учебные кинофильмы. Наряду с заботой о глубине спе­ циальных знаний учащихся, педаго­ гический коллектив, партийная и комсомольская организации техни­ кума особое внимание уделяют фор­ мированию у них коммунистического мировоззрения, воспитания на идеях марксизма-ленинизма. В техникуме несколько лет плодотворно работает университет общественных знаний с факультетом комсомольских агитато­ ров и пропагандистов и факульте­ том атеистов. Учащиеся получают серьезную гуманитарную подготовку и, что особенно важно, приучаются нести полученные знания в массы молодежи. В повышении культурно­ го уровня будущих командиров производства серьезную роль играет и организованный в техникуме уни­ верситет культуры. В работе его активное участие принимают арти­ сты областной филармонии. Разумеется, есть еще в жизни техникума немало и нерешенных во­ просов, есть промахи, упущения. Велик, в частности, пока процент ежегодного отсева, оставляет желать лучшего организация заочного обу­ чения и работа филиала в Ельце, учебно-консультационного пункта в Чаплыгине. Нельзя пройти и мимо серьезных нужд техникума, главная из которых слабость его материальной базы. Она меняется очень незначительно. А контингент учащихся увеличива­ ется из года в год. Вначале у техникума было одно небольшое двухэтажное здание. С увеличением числа учащихся ему выделили помещения барачного ти­ па. Сейчас их четыре. Они стоят д руг от друга на значительном уда­ лении н переходы из класса в класс занимают до пятнадцати минут. З а­ нятия дневного и вечернего факуль­ тетов ведутся в. две смены. Часто руководству техникума приходится проеить помещения для занятий в кинотеатре «Маяк», в профтехучили­ щах КэХэ 5 и 13. У техникума нет ни общежития, ни столовой; ни спор­ тивного зала. Министерство тракторного и сель­ скохозяйственного машиностроения СССР ^на ет нужды техникума и приняло решение о строительстве нового учебного комплекса. Для это­ го отпущены средства, имеется не­ обходимая проектная документация. Она уж е трижды обновлялась. Но за это время в Липецке так и не нашлось подрядчика, который бы взялся за строительство учебного комплекса. Мощное развитие машинострои­ тельной , промышленности, преду­ смотренное в девятой пятилетке, по­ требует в ближайшем будущем рез­ кого расширения подготовки коман­ диров производства среднего звена. А Липецкий машиностроительный техникум из-за стесненных условий вынужден сдерживать увеличение контингента. Десятилетний п о и ск' подрядчика для строительства учебного комплек­ са техникума вряд ли можно при­ знать нормальным явлением. Г. ПЕТРОВ. Заслуженным уважением в коллективе педагогов средней школы № 38 Липецка пользуется Мария Прохоровна Филиппова. Более четверти века отдала она нелегкому и благородному делу обучения детей. М. П. Филиппо­ ва за многолетнюю, плодотвор­ ную педагогическую деятельность награждена значком «Отличник' народного просвещения». Фото Л . Антошкина. бригадных собраниях местного колхоза ста­ вят вбпросы д'тношения к учебе, о льготах, пре­ доставляемых учащим­ ся. В зимнюю пору ор­ ганизован подвоз да- ском районе в прошлом году изъявило желание учиться 108 человек, а закончили учебный год только 30. Плохо орга­ низуют обучение сель­ ской молодежи в Куй- вечерних манской, , Шовской, Б.- следует Избищенской школах. Ежегодно из этих школ поступают сообщения, что 15—20 человек бу­ дут учиться заочно, но занятия ни разу не. на­ чинались. 1 сентября начинают­ ся занятия и в системе заочного обучения, Вве­ дение новых учебных планов дает возмож­ ность в этом году более лека живущих учащихся. ,{етко решать »опрош тов. Эта система опроса на практике доказала свою эффективность при учете знаний уча­ щихся и именно пото­ му введена теперь и в школах. Ма помнить, что зачет даст эффект лишь в том случае, если к оценке знаний будут предъявляться доста­ точно строгие требова­ ния. С о в е р ш е н н о п р а в и л ь н о посту­ пают те учителя, кото­ рые основной формой работы с группами уча­ щихся до девяти чело­ век считают индиви­ дуальные консультации и прием зачета. у ; 6 ш , воспитательная работа заочных отделений в Елецком, Данковском, Долгоруковском райо- нАХгЭто находит отра­ жение в сократившем­ ся отсеве. В 1969—70 г. в Елецком районе пере­ стала учиться треть за­ очников, а в 1970'-г- 71 гг. — 6 процентов. Учащиеся- заочники мо­ гут досрочно, сдавая зйчет, выполнить про­ грамму двух классов за один год. И ■'/наобо­ рот, если по каким-либо причинам ученик не су­ мел сдать в течение го­ да всех зачетов, он мо­ жет оставшиеся сдать в следующем учебном го- Решения партии по ино­ родному образованию, обязывают всех руко­ водителей партийных, профсоюзных, комсо - . .польских организаций, руководителей хозяйств и предприятий уделять серьезное внимание ра­ боте по повышению об- щеобразоват ел ь н о го. двух лет. И все же отсев учащих­ ся в ряде районов еще велик. В Усманском Учителям , работаю- районе более половины щим с заочниками, еле- поступивших н а . ваоч - дует серьезное внима- ду: оценки сохраняют УРовня сельской мола- свою силу в течение аежи- Л . БОЧАРОВА, директор Липецкой областной заочной средней школы. В А Ш И Э К З А М Е Н Ы Каждый из нас 1 сентября немно­ го волнуется: одни потому, что по­ сле продолжительного летнего отды­ ха отправляют детей в школу, дру­ гие — потому, что со школой связа­ на вся их жизнь, вся их судьба. Ну, а третьи, скажем прямо, волнуются втрое больше: их малыш сегодня— первоклассник. На днях мне довелось побывать в железнодорожном детсаду № 23. Отсюда в разные школы города бо­ лее 30 детей пойдут в первый класс, Это очень дружные девочки и маль­ чики. Они уже знали, где их школа, кто их будет учить, что нужно нести в класс. Сейчас уже каждая семья, где есть первоклассник, ждет с нетерпе­ нием первого школьного звонка. Как пойдут дела у семилетней Зины, готов ли к школе Вадим, будет ли отвечать учителю всегда стеснитель­ ный Гена, не придется-ли взрослым, как в соседней семье, писать палоч­ ки, буквы, цифры за Катю-лерво- классницу? Все, все сейчас волнует родите­ лей. Но готовы ли они сами выдер­ жать этот экзамен? Смогут ли успо­ коить, не накричать на Игоря, ра­ стерявшего счетные палочки? Удер­ жится ли от угроз мама, встретив­ шая Иру всю в чернилах? А как поступит папа Миши, узнав, что сын сразу после первого дня, не заходя домой, убежал в кино? А ведь дома его все так трепетно ждали!.. Трудно сейчас даже представить, сколько понадобится силы воли, взаимопонимания семилетних детей и их родителей, впервые вместе связавших свою судьбу со школой! Ваш сын или дочь вступают сегод­ ня в новую жизнь. Не страшитесь программы !-го класса, дорогие родители: мальчики и девочки уже хорошо справляются с ней. Конечно, придется на первых лорах побольше уделить внимания первоклассникам. Не стесняйтесь: идите в школу, к учителю, узна­ вайте о делах ваших детей. Слиш­ ком йе огорчайтесь, если услышите неприятное, ищите вместе пути, как исправить беду. Вспомните себя: разве у Вас всег­ да все было гладко? И до чего, ска­ жите прямо, Вы и сегодня еще бла­ годарны тем, кто обошелся с Вамм тогда тактично, кто вселил веру в Вас, разделил Вашу неудачу и Вв« шу радость! Л . П А Ш К О В А учительница, г. Грязи. В СОРО К Т Р Е Т И Й Р А З О^ин из старейших металлургических техУйкумов страны, старейшее учебное заведение г. Л и п е ц ка ,' наш техникум в 43-й раз принял в свои стены молодое поко­ ление. В этом году 450 новых учащихся переступили его порог. Липецкий металлургический техникум — широкопро­ фильное учебное заведение. Помимо всех основных ме­ таллургических. специальностей, техникум готовит меха­ ников, электриков, автоматчиков для металлургических заводов. Это единственное учебное заведение в стране, которое готовит техников по специальностям: «Домен­ ное производство», «Агломерация» и «Технология вто­ ричных металлов». В новом учебном году педагогический коллектив, по­ мимо традиционных методов учебного процесса, будет заниматься внедрением научной организации учебно- воспитательного* процесса и дальнейшим внедрением технических средств и программированного обучения. В конце прошлого года был создан,совет по научной организации учебного процесса, который утвердил твор­ ческие группы по отдельным пробле­ мам. Таких проблем 13. Главными из них являются: внедрение еди­ ных планов работы техникума и предметных комиссий, исследо­ вание бюджета времени преподава- телей и учащихся, нахождение критериев объективной оценки работы преподавателей, внедрение сетевых и плановых графиков и др. В новом учебном году расширяются возможности ис* пользования технических средств в учебном процессе. В кабинетах будет дополнительно оборудовано 10 кино­ будок для кинофикации занятий, в аудиториях общест­ венных ди с ц и п ли н ; будут, установлены телевизоры, на­ мечается внедрение прикладной телевизионной системы. Прошедшим летом учащиеся техникума работали в 2-х строительных отрядах, а учащиеся I I I и IV курсов проходили практику на металлургических заводах. Растет число учащихся, приближается к 2000. Мы испытываем большие трудности— не хватает учебных помещений. Министерство черной металлургии, к кото­ рому относится наш техникум. приняло решение о строительстве комплекса зданий для него. Теперь не­ обходима помощь городских организаций и базового Новолипецкого-* металлургического завода. - Г. Л И З У Н О В , директор Липецкого металлургического техникума. С Т Р А Н И Ц А П О Д Г О Т О В Л Е Н А В Н Е Ш Т А Т Н ЫМ О Т Д Е Л О М Ш К О Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz