Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
ЗДРАВ СТВУЙ , РОДНАЯ ШКОЛА! СЕГОДНЯ В НАШЕЙ ОБЛАСТИ 230 ТЫСЯЧ УЧАЩИХСЯ СЕЛИ ЗА ПАРТЫ XXIV съезд КПСС предусмотрел дальнейший подъем народного образования: «В новом пятиле тии обеспечить полный переход ко всеобщему сред нему образованию молодежи...» В стране склады вается система среднего образования. Ее звенья — средняя школа, средние специальные учебные за ведения (техникумы), профессионально-технические училища с трехлетним сроком обучения, которые, помимо аттестата о присвоении рабочего разряда, будут давать своим питомцам аттестат о среднем образовании. Важное значение приобретают в этих условия вечерние и заочные средние школы. На зтрй странице рассказывается о том, как встре чают новый учебный год школы, какие проблемы будут они решать в новом пятилетии. СРЕДНЕЕ В С Е Й ОБРАЗОВАНИЕ- М О Л О Д Е Ж И В ^бласти разработан единый план осуществления среднего об разования. Он охватывает школы, профтехучилища и техникумы. В решении задачи завершения полного среднего образования все большее значение приобретают про фессионально-технические училища с трехлетним сроком обучения. Сеть их растет, и к концу пятилетки при мерно седьмая часть молодежи бу дет получать в них высокую про фессиональную подготовку в сочета нии с общим средним образованием. Училища этого типа быстро завое вывают популярность. Примерно шестая часть оканчивающих во семь классов ежегодно поступает в техникумы и средние специальные училища. Однако пока значительная часть восьмиклассников будет обучаться в профтехучилищах обычного типа и завершать среднее образование в вечерних и засечных школах. К о н тингент и выпуск из вечерних школ в текущей пятилетке значительно возрастут. И з этого следует необхо димость усилить внимание к вечер ним и заочным школам со стороны органов народного образования, комсомольских, профсоюзных ор ганизаций, руководителей предпри ятий, колхозов и совхозов. Без это го осуществить всеобщее среднее об разование будет трудно. Основным же_ каналом получения среднего образования была и оста ется общеобразовательная школа, располагающая наиболее полными возможностями для всестороннего умственного, физического и. эстети ческого воспитания молодежи. Иа этом фундаменте наиболее целесо образно дальнейшее специальное образование. Это понимают в Долгоруковском, Чапдыгинсном и Воловском райо нах, выполняющих повышенные пла ны приема в 9 классы, а в школах города Данкова свыше четырех пя тых восьмиклассников продолжают обучаться в девятых классах,- о;; М еж д у тем не все работники От делов народного образования и ру ководители школ принимают необ ходимые меры к увеличению к о н тингента в старших классах, не обеспечивают выполнение государ ственных заданий по приему в 9 классы. В результате охват окончив ших восемь классов девятыми в области на десять процентов ни ж е среднего по стране. За послед ние годы он не только не рас тёт, но даже сокращается. В об ласти лишь 60 юношей и девушек из 100, оканчивающих восьмилетку, про должаю т учебу в 9 классах. В Гря- зинском. Задонском и Становлян- ском районах процент обучающихся в 9 классах ниже пятидесяти, а в Елецком, Липецком и Лев-Толстов- ском районах — всего лишь около 40 процентов. Решение задачи зависит от ряда условий и, в первую очередь, от уровня учебно-воспитательного процесса в школе. Ведь именно те восьмиклассники, которые не имеют прочных знаний, не идут в девятые классы или еще раньше бросают учиться, не окончив школу. Так, в прошлом году из старших классов средних школ области 152 человека перешли в вечерние школы, 276 — ушли на работу, 459 — в профтех училища. М ного старшеклассников выбыло из школ Д анковского, Гря- зинского, Добринского, Усманского районов. У всех у них одна причи на — они не справляются с усвое нием программы. Но если это про исходит при оптимальных условиях в школе, то тем меньше оснований ожидать, что, затрачивая ежеднев но много времени на работу, они в вечерние часы усвоят программу, скажем, в вечерней школе. Совер шенно очевидно, что отсев из стар ших классов средней школы недо пустим и предотвращать его на!до, улучшая обучение еще в младших и средних классах. Конечно, в целом педагогическое мастерство учителей из года в год повышается, совершенствуется ор ганизация учебы и воспитания, обо гащается оборудование уроков, расширяются и становятся содер жательнее формы внеклассной и внешкольной работы. Результатом этого является сокращение второ годничества/ и отсева, улучшаются показатели выполнения восьмилетне го всеобуча. К примеру, если из при нятых в первый класс окончили во семь классов в 1961 г. 73,4 процен та, то в текущем году — 96,9 про цента. О повышении качества знаний свидетельствуют приемные экзаме ны в Липецкий пединститут, Лебе динское и Усманское педучилища. В прошлые годы Липецкий пединсти тут, например, испытывал немалые трудности при комплектовании фи зико-математического факультета, а в текущем году четыре пятых зачис ленных на этот факультет сдали эк замены по профилирующему пред мету на «отлично» или «хорошо». Но возможности новых программ, достижения передовых учителей, но вые средства обучения используют ся далеко не полно и не в равной мере. Э го показала проверка рабо ты наших школ в мае текущего го да бригадой Министерства просве щения РСФСР. С первых дней нового учебного года отделам народного образова ния надо главное внимание уделить опережающей методической работе по (ю там программам, т. е. дать учителю методический инструмент зарайёв и полнее использовать ш ко лы передового опыта, без которых .методические рекомендации оста ются не реализованными в практи ке. М еж д у тем в ряде школ учителя и директора не знают методических указаний к новым программам, кое- где дидактические материалы и таблицы, специально изданные к новым программам, оказались в кладовых в запечатанном виде, а некоторые заведующие отделами народного образования только в конце года решили разобраться, к у да попали специально изданные кни ги для учителя. Все это привело к тому, что учителя в некоторых ш ко лах преподают новые программы по- старому, а руководители даже не замечают этого, так ка к не отлича ют новых программ от старых. Обеспечить каж д ого учителя ли тературой, дидактическими матери алами, оборудованием — важней шая обязанность руководителя школы. В прошлом году нередко допус калось нагромождение мероприя тий, нарушавших режим работы школ и стабильность расписания уроков. Н и ка ки х перестановок, ни каких замен! Урок, запланирован ный постоянным расписанием, тща тельно и заблаговременно подго товленный, хорошо оборудованный — вот основа образования и воспи тания учащихся. Большим резервом для решения проблемы среднего образования являются группы, классы и школы продленного дня. За восьмую пяти летку число их воспитанников .по школам области увеличилось почти в три раза. Рост их ничем не огра ничивается, и приходится только удивляться, почему многие руково дители школ, занимающихся в од н у -п о л т о р ы смены, не используют эти возможности для повышения ка чества обучения и воспитания де тей, организации их внеурочного времени. Опыт некоторых школ Ельца по созданию группы продленного дня из учащихся одного класса надо всячески распространять. Однород ность состава группы представля ет хорошие возможности воспита телю работать в контакте с учите лем по всей программе обучения и воспитания детей. Д а и детям куда лучше проводить часы отдыха, игр, прогулок и выполнять домашние задания в постоянном классном коллективе. Меньше групп продлен ного дня у нас в Измалковском, Тербунском, Елецком районах, боль ше их в школах города Данкова. М ож ет быть, отчасти поэтому в ш колах Данкова самые высокие ре зультаты. У нас достаточное число педаго гических кадров, более 70 процен тов школ занимаются в одну сме ну, повсеместно возможна органи зация питания, есть много спортив ного инвентаря, музыкальных инст рументов, кни г для чтения, кино проекторов — все это благоприят ствует организованному проведе нию послеурочного времени уча щихся именно в самих школах. Серьезные помехи в осуществле нии среднего образования создают медленный перевод школ на каби нетную систему занятий и слабое внимание к накоплению и использо ванию оборудования. За прошлый учебный год школы приобрели его на 705 тыс. рублей, в том счет заработанных учащимися дёдет ' — на 330 тысяч. Если иметь в в ^ у , что у нас более пятисот средних и зосьмилетних. школ, не считая на чальных, то станет очевидным, что оборудования, с учетом износа, при обретается еще мало. Бюджетные ассигнования используются, как правило, полностью, а вот специ альные средства нередко расходу ются не по назначению. Есть школы (Сселковская, Усманская № 2, За донская № 1, Воловская средняя), которые не приобретают учебное оборудование за спецсредстза. Ш кольники ежегодно зарабатывают на пришкольных участках около миллиона рублей, а на оборудова ние расходуется едва более 30 процентов. В отдельных случаях бесконтрольность приводит к разба зариванию средств. Ш колы вступают в новый <учеб ный год с ясной и четкой програм мой, определенной Директивами X X IV съезда КПСС , вооруженные всем для ее выполнения. М ож но с уверенностью сказать, что учителя и все работники народного просвеще ния под руководством партийных и советских органов, с помощью об щественности и родителей достиг нут новых успехов в .коммунистиче ском воспитании детей и, безуслов но, выполнят задания первого года девятой пятилетки. И- ПОНОМАРЕВ , заведующий областным отделом народного образования. 1 р В Ы Е масштабы профессио- М нальиого технического оора зовання в пятилетке преду сматривают' что в области выпуск из училищ квалифицированных рабочих возрастет а 1,4 раза, а металлургов, машиностроителей, строителей в 2— 2,5 раза больше, чем теперь. Учебные заведения профессионала но-технического образования стано вится. одним из звеньев среднего об разования. Если в прошлом году у нас в области было 3 училища с трехиричным сроком обучения, т. е. дающих, помимо специальности, ат тестат о среднем образовании, то в новом учебном году (— 9 таких учи лищ. К концу пятилетки эти учили ща будут ежегодно принимать шесть тыеяч учащихся. Очень важ но, чтобы работники профтехобра зования, школы, общественные орга низации популяризировали среди молодежи эти училища, ка к и вооб ще учебные заведения профтехобра зования. 12 тысяч молодых, но уже квали фицированных рабочих выпускают в этом году училища управления проф техобразования нащей области. А за все время существования системы профтехобразования эта армия на считывает ертна тысяч. Отдельные наши выпускники стали Героями Со циалистического Труда, орденоносца ми. Своим трудом на предприяти ях и стройках, на пвлях и на транс порте, на предприятиях связи и в системе бытового обслуживания они скаж ут веское слово в пользу тех учебных заведений, которые их взра стили. В технических училищах ХеМа 1,2, 11, 20 и 21, в городских профтехучи лищах (ГП Т У ) №М> 3, 8. 12 и 13 идет напряженный и интересный по иск возможностей расширения диа каждого ученика, не отвлекая вни мания всей группы. Преподаватель черчения ГП Т У Ха 13 инженер Ю. Ф. Кирий замеча тельно оборудовал кабинет техниче ского черчения. На помощь учащим ся привлекается дневное кино, поз воляющее развивать пространствен ное мышление. / рабочие привычки. Крайне необходи мо иметь хорошие мастерские в ГП Т У Ха 10. пазона применения технических средств обучения, элементов про граммированного обучения, на уро ках создаются проблемные ситуации, особенно во время лабораторных ра бот. Очень сложную, творческую рабо ту по созданию учебно-материаль ной базы обучения проводит препо даватель специальных дисциплин технического училища Ха 20 инженер В. Т. Корнеев, создавший механизи рованный кабинет специальной тех нологии. В этом кабинете осуществ лена прямая и обратная связь пре подавателя с каждым учебным ме стом учащихся, что позволяет во время урока руководить работой Преподавательница эстетического воспитания технического училища Ха 21 Л . А. Савченко с большим вкусом воспитывает у своих питомцев любовь к прекрасному, формирует чувство гордости за кра соту нашей Родины. Было бы неправильно говорить только о хороших делах, рисовать все «в розовом свете». Конечно, есть еще недостатки в работе отдельных училищ. Например, ГП Т У Хв 13 хорошее училище, но оно не имеет своих учебных мастерских, где бы можно было последовательно и зу чать отдельные элементы трудовых навыков, формировать правильные Робко еще внедряют программиро ванное обучение и технические средства обучения в коллективах ГП Т У ХаХе 5, 6, 14, 15 и других. Не все преподаватели общеобразова тельных дисциплин увязывают изу чение программного материала с про изводственной жизнью учащихся. Серьезное внимание должно быть обращено на улучшение воспита тельной работы. Необходимо укреп лять и развивать связь е передовика ми производства, с родительскими советами. Кроме того, очень полезно Л организовать планомерное изучение основных прав и обязанностей совет ского человека с тем, чтобы совер шенно изжить нарушение правил со циалистического общежития. Впереди у работников учебных за ведений почетная и ответственная работа. Каж ды й из нас должен быть преисполнен сознанием государст венной важности своего труда: мы готовим не очередной набор, не сле дующий выпуск, мы готовим к тру довой жизни поколение, которому предстоит строить и украшать жизнь на еще более высоком уровне, чем ныичё. В. СУХАНОВ, начальник областного управления профтехобразования. Н О В О Е В У Ч Е Б Е Н А С Е Л Е За восьмую пятилетку время аттестаты о сред- в области училось без нем образовании, свы- отрыва от производст- ше двух тысяч — сви- ва более 22000 юношей детельство о восьмилет- и девушек , работаю щих в колхозах и сов хозах. Основной фор мой обучения на селе стала заочная. Только в областной заочной нем образовании. Хорошо поставлено обучение сельской мо лодежи в Л ипецком, Х.гевенском, Измалков ском районах. По ито - средней школе успешно гам третьего Всерос- продолжили обучение сийского смотра повы- 12.600 человек. Более шения общеобразова- полутора тысяч уча- тельного уровня мало- щихся получили за это дежи в колхозах, сов хозах и на других сельскохозяйствен н ы х предприятиях в числе других Хлевенский рай он награжден Почетной грамотой. В Липецком районе при плане 100 человек обучалось 106. В Архангельской вось милетней школе Из- малковского района сложилась устойчивая с и с те м а в работе с молодежью. При действует учебно-кон сультационный пункт, которым ведает учи тельница М. В. Черны шова. В минувшем со ду консультации посе щали 15 человек . Не все шло гладко, быва ли и трудности, но пед коллектив школы ( ди ректор В. П. Чудино ва) так организует за нятия, что все своевре менно сдают зачеты, ную учебу занятия не ние уделить подготовке, посещали. В Лебедян- учащихся к сдаче заче- школе уже много лет знания учащихся удов летворительные. На ТЕХНИКУМ : СВЕТ И ТЕНИ Ежегодно выпускники Липецкого машиностроительного техникума по полняют ряды средних командиров, производства многих машинострои тельных чпрелприятий страны. Тех никум существует 27 лет и его пи томцев можно встретить среди ди ректоров, главных инженеров заво дов, начальников цехов, смен. Сегодня, ка к и всюду, в техникуме начинается новый учебный год. Л е том отремонтированы все учеб ные и служебные помещения, мебель, приведено в порядок обору дование мастерских, проверены и подготовлены к действию техниче ские средства обучения, составлено четкое расписание занятий. — Конечно, — говорит замести тель директора по учебной части, один из старейших работников тех никума В. ДГ. Грибач, — почти за три десятилетия пора бы привыкнуть спокойно встречать день начала за- ня-Гий, но — не получается. Первое сентября всегда волнующий празд ник. В этом году мы приняли шесть сот семьдесят юношей и девушек на дневное, вечернее и заочное отделе ния. Вступительные экзамены пока зали их хорошую общеобразователь ную подготовку, чем мы очень до вольны. Это облегчает задачу препо давателей, но в то же время и ус ложняет: возрастают требования к качеству преподавания. Над его по вышением наш коллектив работает постоянно. Знакомство с положением дел в техникуме подтверждает это. К а ж дый год в учебный процесс внед ряется что-то новое. В прошлом учебном году, например, был создан методический кабинет. М ного и пло дотворно в области внедрения эле ментов программированного обуче ния работает председатель предмет ной комиссии общетехнических дис циплин Н. П. Лычев. Он применяет обучающие и контролирующие уст ройства и на ,уроках, и в пе риод проведения экзаменов, Н. П. Лычев не ограничивается использо ванием типовых контрольно-обуча ющих устройств. Он конструирует и создает новые приборы, .позволяю щие расширять внедрение элемен тов программированного обучения и совершенствовать его. К новому учебному году в техникуме оборудо ван специальный кабинет, в котором сосредоточены киноаппаратура, д иа проекторы, магнитофоны, учебные кинофильмы. Наряду с заботой о глубине спе циальных знаний учащихся, педаго гический коллектив, партийная и комсомольская организации техни кума особое внимание уделяют фор мированию у них коммунистического мировоззрения, воспитания на идеях марксизма-ленинизма. В техникуме несколько лет плодотворно работает университет общественных знаний с факультетом комсомольских агитато ров и пропагандистов и факульте том атеистов. Учащиеся получают серьезную гуманитарную подготовку и, что особенно важно, приучаются нести полученные знания в массы молодежи. В повышении культурно го уровня будущих командиров производства серьезную роль играет и организованный в техникуме уни верситет культуры. В работе его активное участие принимают арти сты областной филармонии. Разумеется, есть еще в жизни техникума немало и нерешенных во просов, есть промахи, упущения. Велик, в частности, пока процент ежегодного отсева, оставляет желать лучшего организация заочного обу чения и работа филиала в Ельце, учебно-консультационного пункта в Чаплыгине. Нельзя пройти и мимо серьезных нужд техникума, главная из которых слабость его материальной базы. Она меняется очень незначительно. А контингент учащихся увеличива ется из года в год. Вначале у техникума было одно небольшое двухэтажное здание. С увеличением числа учащихся ему выделили помещения барачного ти па. Сейчас их четыре. Они стоят д руг от друга на значительном уда лении н переходы из класса в класс занимают до пятнадцати минут. З а нятия дневного и вечернего факуль тетов ведутся в. две смены. Часто руководству техникума приходится проеить помещения для занятий в кинотеатре «Маяк», в профтехучили щах КэХэ 5 и 13. У техникума нет ни общежития, ни столовой; ни спор тивного зала. Министерство тракторного и сель скохозяйственного машиностроения СССР ^на ет нужды техникума и приняло решение о строительстве нового учебного комплекса. Для это го отпущены средства, имеется не обходимая проектная документация. Она уж е трижды обновлялась. Но за это время в Липецке так и не нашлось подрядчика, который бы взялся за строительство учебного комплекса. Мощное развитие машинострои тельной , промышленности, преду смотренное в девятой пятилетке, по требует в ближайшем будущем рез кого расширения подготовки коман диров производства среднего звена. А Липецкий машиностроительный техникум из-за стесненных условий вынужден сдерживать увеличение контингента. Десятилетний п о и ск' подрядчика для строительства учебного комплек са техникума вряд ли можно при знать нормальным явлением. Г. ПЕТРОВ. Заслуженным уважением в коллективе педагогов средней школы № 38 Липецка пользуется Мария Прохоровна Филиппова. Более четверти века отдала она нелегкому и благородному делу обучения детей. М. П. Филиппо ва за многолетнюю, плодотвор ную педагогическую деятельность награждена значком «Отличник' народного просвещения». Фото Л . Антошкина. бригадных собраниях местного колхоза ста вят вбпросы д'тношения к учебе, о льготах, пре доставляемых учащим ся. В зимнюю пору ор ганизован подвоз да- ском районе в прошлом году изъявило желание учиться 108 человек, а закончили учебный год только 30. Плохо орга низуют обучение сель ской молодежи в Куй- вечерних манской, , Шовской, Б.- следует Избищенской школах. Ежегодно из этих школ поступают сообщения, что 15—20 человек бу дут учиться заочно, но занятия ни разу не. на чинались. 1 сентября начинают ся занятия и в системе заочного обучения, Вве дение новых учебных планов дает возмож ность в этом году более лека живущих учащихся. ,{етко решать »опрош тов. Эта система опроса на практике доказала свою эффективность при учете знаний уча щихся и именно пото му введена теперь и в школах. Ма помнить, что зачет даст эффект лишь в том случае, если к оценке знаний будут предъявляться доста точно строгие требова ния. С о в е р ш е н н о п р а в и л ь н о посту пают те учителя, кото рые основной формой работы с группами уча щихся до девяти чело век считают индиви дуальные консультации и прием зачета. у ; 6 ш , воспитательная работа заочных отделений в Елецком, Данковском, Долгоруковском райо- нАХгЭто находит отра жение в сократившем ся отсеве. В 1969—70 г. в Елецком районе пере стала учиться треть за очников, а в 1970'-г- 71 гг. — 6 процентов. Учащиеся- заочники мо гут досрочно, сдавая зйчет, выполнить про грамму двух классов за один год. И ■'/наобо рот, если по каким-либо причинам ученик не су мел сдать в течение го да всех зачетов, он мо жет оставшиеся сдать в следующем учебном го- Решения партии по ино родному образованию, обязывают всех руко водителей партийных, профсоюзных, комсо - . .польских организаций, руководителей хозяйств и предприятий уделять серьезное внимание ра боте по повышению об- щеобразоват ел ь н о го. двух лет. И все же отсев учащих ся в ряде районов еще велик. В Усманском Учителям , работаю- районе более половины щим с заочниками, еле- поступивших н а . ваоч - дует серьезное внима- ду: оценки сохраняют УРовня сельской мола- свою силу в течение аежи- Л . БОЧАРОВА, директор Липецкой областной заочной средней школы. В А Ш И Э К З А М Е Н Ы Каждый из нас 1 сентября немно го волнуется: одни потому, что по сле продолжительного летнего отды ха отправляют детей в школу, дру гие — потому, что со школой связа на вся их жизнь, вся их судьба. Ну, а третьи, скажем прямо, волнуются втрое больше: их малыш сегодня— первоклассник. На днях мне довелось побывать в железнодорожном детсаду № 23. Отсюда в разные школы города бо лее 30 детей пойдут в первый класс, Это очень дружные девочки и маль чики. Они уже знали, где их школа, кто их будет учить, что нужно нести в класс. Сейчас уже каждая семья, где есть первоклассник, ждет с нетерпе нием первого школьного звонка. Как пойдут дела у семилетней Зины, готов ли к школе Вадим, будет ли отвечать учителю всегда стеснитель ный Гена, не придется-ли взрослым, как в соседней семье, писать палоч ки, буквы, цифры за Катю-лерво- классницу? Все, все сейчас волнует родите лей. Но готовы ли они сами выдер жать этот экзамен? Смогут ли успо коить, не накричать на Игоря, ра стерявшего счетные палочки? Удер жится ли от угроз мама, встретив шая Иру всю в чернилах? А как поступит папа Миши, узнав, что сын сразу после первого дня, не заходя домой, убежал в кино? А ведь дома его все так трепетно ждали!.. Трудно сейчас даже представить, сколько понадобится силы воли, взаимопонимания семилетних детей и их родителей, впервые вместе связавших свою судьбу со школой! Ваш сын или дочь вступают сегод ня в новую жизнь. Не страшитесь программы !-го класса, дорогие родители: мальчики и девочки уже хорошо справляются с ней. Конечно, придется на первых лорах побольше уделить внимания первоклассникам. Не стесняйтесь: идите в школу, к учителю, узна вайте о делах ваших детей. Слиш ком йе огорчайтесь, если услышите неприятное, ищите вместе пути, как исправить беду. Вспомните себя: разве у Вас всег да все было гладко? И до чего, ска жите прямо, Вы и сегодня еще бла годарны тем, кто обошелся с Вамм тогда тактично, кто вселил веру в Вас, разделил Вашу неудачу и Вв« шу радость! Л . П А Ш К О В А учительница, г. Грязи. В СОРО К Т Р Е Т И Й Р А З О^ин из старейших металлургических техУйкумов страны, старейшее учебное заведение г. Л и п е ц ка ,' наш техникум в 43-й раз принял в свои стены молодое поко ление. В этом году 450 новых учащихся переступили его порог. Липецкий металлургический техникум — широкопро фильное учебное заведение. Помимо всех основных ме таллургических. специальностей, техникум готовит меха ников, электриков, автоматчиков для металлургических заводов. Это единственное учебное заведение в стране, которое готовит техников по специальностям: «Домен ное производство», «Агломерация» и «Технология вто ричных металлов». В новом учебном году педагогический коллектив, по мимо традиционных методов учебного процесса, будет заниматься внедрением научной организации учебно- воспитательного* процесса и дальнейшим внедрением технических средств и программированного обучения. В конце прошлого года был создан,совет по научной организации учебного процесса, который утвердил твор ческие группы по отдельным пробле мам. Таких проблем 13. Главными из них являются: внедрение еди ных планов работы техникума и предметных комиссий, исследо вание бюджета времени преподава- телей и учащихся, нахождение критериев объективной оценки работы преподавателей, внедрение сетевых и плановых графиков и др. В новом учебном году расширяются возможности ис* пользования технических средств в учебном процессе. В кабинетах будет дополнительно оборудовано 10 кино будок для кинофикации занятий, в аудиториях общест венных ди с ц и п ли н ; будут, установлены телевизоры, на мечается внедрение прикладной телевизионной системы. Прошедшим летом учащиеся техникума работали в 2-х строительных отрядах, а учащиеся I I I и IV курсов проходили практику на металлургических заводах. Растет число учащихся, приближается к 2000. Мы испытываем большие трудности— не хватает учебных помещений. Министерство черной металлургии, к кото рому относится наш техникум. приняло решение о строительстве комплекса зданий для него. Теперь не обходима помощь городских организаций и базового Новолипецкого-* металлургического завода. - Г. Л И З У Н О В , директор Липецкого металлургического техникума. С Т Р А Н И Ц А П О Д Г О Т О В Л Е Н А В Н Е Ш Т А Т Н ЫМ О Т Д Е Л О М Ш К О Л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz