Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 31 августа 1971 г., >5 203 (13 067) т т С Т Р А К ТО Р Н Ы М заводом, с его автоматным цехом связа на вся моя сознательная жизнь. Сюда двадцать ’ четыре года назад пришел я подростком —^ вы пускником профессионально-техни ческого училища, здесь тружусь слесарем-ремонтником по сей день. И уже не в первый раз доверяют мне товарищи должность председа теля цеховой группы народного ко н троля. Немало забот у народных контро леров, но всегда есть какая-то одна узловая, в которой пересекаются многие нити. Для нас, особенно пос ле X X IV съезда партии, такой веду щей заботой стала борьба за каче ство выпускаемой продукции. Если говорить языком цифр, то результа ты ее выглядят пока что так: в про шлом году допущенный брак соста влял 0,49 процента, за семь месяцев нынешнего года — снизился до 0,47. Две сотых процента... Скромный, конечно, показатель. Но на пути к поставленной цели— вообще изжить брак — дорог кажды й шаг. К а к же организуем мы поход за качество? Нерушимым правилом ста ло, что работники отдела техническо го контроля каждое угро информи руют нас обо всех имеющихся слу чаях брака. На оперативные заседа ния группы приглашаются мастера, выясняются причины, определяются необходимые меры. По горячим следам состоявшегося разговора появляется очередная «тревога» или «колючка». Иногда они, что называется, бьют прямой наводкой: «Наладчик автоматов изготовил 180 деталей коро че на 10 мм. Брак будет списан за Счет виновного». В другой раз не лишне публично дать деловой совет: ДВЕ СОТЫХ ПРОЦЕНТА ОПЫТ РАБОТЫ «На сборке забракованы фиксаторы. Товарищи, не работайте тупыми фре зами». В этом деле мы стремимся всяче ски повышать ответственность ма стеров, и потому практикуем непо средственное обращение к ним. Н а пример: «Такого-то числа автомат чики сделали 400 осей без резь бы. Народный контроль требует от мастеров зорко следить за со блюдением технологической дисцип лины». И совсем особая статья — покро вители бракоделов. И х безжалостно выводим на чистую воду: «Шлифов щики сменного мастера прослабили 100 деталей. Бракованные дета ли были спрятаны. Привлечь к от вету укрывателей!» И, конечно, при влекли. Эти выпуски вызешиваются на специальном стенде «Контроль и к а чество» и неизменно привлекают общее внимание, а главное действу ют весьма эффективно. Причастны контролеры и к «дням качества», которые еженедельно проводятся в цехе. С одной сторо ны, на них учитываются наши сиг налы, с другой — и мы лучше вхо дим в курс дела. Постоянно боремся с нарушителя ми трудовой дисциплины. Неприят но говорить, но немало еще вредят коллективу прогульщики, выпивохи (ка к правило, одно с другим связа но). И вот что странно — у них то же находятся «благодетели». Против этого; возмутительного явления на правлена «колючки» такого рода: карикатура и хлесткие стишки вы смеивают загулявшего рабочего, а в примечании прямо сказано, что «ме ханик т. Панаев не п|ринимает долж ных мер к пьяницам, стремится по крывать их». Но большинство коллектива со ставляют, конечно, люди достойные. Назову, к примеру, И. И. Иваннико ва. Д ни работы X X IV съезда КПСС ознаменовались для него двумя большими событиями — вступлений ем в ряды партии и награждением значком «Отличник социалистическо го соревнования». Обслуживаемые им станки действуют безотказно, на рабочем месте образцовый порядок. Меня могут спросить: а какое, соб ственно, дело народному контролю до таких товарищей, ведь ваша за дача — искоренять недостатки? Нет, этим мы не ограничиваемся, много внимания уделяем пропаганде достижений, передового опыта тру жеников цеха. Посвященные им «молнии», «боевые листки» выходят под девизом: «Равняйтесь на пере довиков производства!». Для успешного проведения всей этой работы исключительно важно иметь постоянную опору на массы. Недаром же наш контроль называ ется народным. На двух участках— автоматном и доделочном — у нас имеются свои посты. И х состав, план работы доводятся до общего сведёг ния через специальный стенд ;«Голос народного контроля». Раз в месяц партбюро цеха орга^ низует для народных контролеров семинары. Их тематика подсказывав ется складывающейся на предприя тий обстановкой. Заслушивают нас также на заседаниях партбюро. Общими усилиями находим н у ж ный стиль работы. Одно из наших правил — не рубить с плеча. Нет ничего проще, ка к вывести черным по белому: «Позор бракоделу!». Но сначала надо приглядеться: может, перед нами человек, впервые допу стивший брак, искренне переживаю щий допущенную оплошность. С помощью стенной печати мы ве дем своего рода профилактическую работу. Вот «боевой листок», посвя щенный теме: «За экономию рабо чей минуты». В нем указаны кана лы потерь времени, вскрытые в ходе состоявшегося накануне рейда. У ка заны в общей форме, но тут же го ворится: «Сказанное является пре дупреждением тем, кто чувствует за собой подобную вину. В дальнейшем таких нарушителей и их покровите лей народный контроль будет при влекать к ответственности». Контролерская педагогика имеет свои тонкости. Нередко одного лишь обещания «пропесочить» в «колюч ке» оказывается достаточно, чтобы товарищ исправился. А в другой раз специально не спешишь снимать «колючку» — выжидаешь, когда же человек ответит на критику как следует, делом. '"'...Н а днях, состоялось у нас в це хе отчетно-выборное партийное соб рание .Готовясь к нему, я задумал-, ся: какой вопрос следует заострить сейчас? И, выступая перед коммуни стами, обратил их внимание на не обходимость' усилить борьбу за по вышение культуры производства. В самом деле, наш цех носит звание коллектива коммунистического тру да, а порядка в нем пока' маловато. Есть в цехе комиссия, которая ежедневно проверяет состояние ра бочих мест, даже выставляет оценки по участкам. Мы работаем в тесном контакте с этой комиссией, но, как видно, вместе и недорабатываем. А ведь это дело целиком в наших р у ках, надо тотько мобилизовать лю дей. А вообще-то, контролерские забо ты таковы, что порой возникает необходимость выйти за «ведомст венные» рамки. Простой пример: рабочие жалуются, что в душевой то одна холодная, то одна горячая во да. Делать нечего — идешь к энер гетику, добиваешься. Бывает, сроч но связываешься со своими коллега ми — народными контролерами из заготовительного или термического цеха, просишь посодействовать в решении вопроса, из-за которого тормозится работа в нашем цехе. Или вернемся к уже приведенной цифре: по сравнению с прошлогод ним брак удалось снизить на две со тых процента. А можно ли было со кратить его значительнее? Д а, м ож но, если бы... Вот в заключение и хочется пого ворить об этих самых «если бы». Номенклатура изготовляемых нами изделий довольно многочисленна, и все они то и дело оказываются в де фиците. Чтобы безотлагательно «за тыкать дыры», приходится слишком часто, теряя уйму времени, перенала живать станки, а потом спешить в ущерб качеству. Чего бы, казалось, проще — создать задел деталей, од нако, он у нас невелик. Пото му что непроизводительно исполь зуются, а то и вовсе простаива ют станки. Происходит же это из-за того, что в автоматном цехе хрони чески не хватает наладчиков. Сей час, например, недостает одиннад цати человек. Я не собираюсь утверждать, буд то в этом не сказываются наши вну трицеховые недоработки. Но совер шенно очевидно и другое: требуется больше внимания к цеху, со стороны руководства завода, его отдела кад ров. Необходимо, наконец, по-насто ящему наладить обучение автомат чиков и в профессионально-техниче ском училище № 13, и в самом цехе, стимулировать участие в этом ответ ственном деле опытных рабочих. К. ЗЕНИН, слесарь-ремонтник, председатель группы народного контроля автоматного цеха Липецкого тракторного завода. ДЕЛО БОЛЬШОЙ В А Ж Н О С Т И Лом и отходы легированных сталей — очень ценное сырье для металлургической промышленно сти. Однако план заготовки их об ластное управление «Вторчермет» систематически не выполняет. Лебедянский машинострои тельный завод, к примеру, имеет определенный план сдачи хроми стых и никелесодержащих отхо дов. Но в нынешнем году он не сдал их ни тонны. Н икак не могут организовать раздельный сбор, правильное хра нение и своевременную отгрузку легированных сталей на трактор ном заводе. Это приводит к срыву установленных для крупного пред приятия заданий. При годовом плане 2370 тонн завод сдал в ны нешнем году металлоотходов пя той группы только 551 тонну. Новолипецкий металлургический завод имеет годовой план сдачи лома марганцовистых сталей 2000 тонн, а сдал только 59 тонн. Д ол г руководителей каждой мастерской, каждого промышлен ного предприятия—правильно ор ганизовать сбор, хранение и по ставку металлургическим заводам лома и отходов легированных ста лей. Это — дело большой госу дарственной важности. И. КОСТЯХИН, внештатный инспектор областного комитета народного контроля. Проверять - л ю д е й и проверять 2% фактическое Йя исполнение Йя д е л а . . . Ш ян Ленин УЛЬ Ш / //////// //Ш л и с т о к народного к о н т роля ГТ м 1 1 [РОШ У принять меры по уско рению вывозки грузов...» П о добные телеграммы от мно гих начальников станций Елецкого отделения дороги нередко поступают в партийные, советские органы, в областной комитет народного контро ля. Случается и наоборот: взывают о помощи клиенты, которым несвоевре менно отправляют грузы, задержи вают поставку вагонов. Одним сло вом, в обоих случаях речь идет о не достаточной четкости в работе гр у зового хозяйства железнодорожных станций и ряда служб Елецкого от деления дороги. Справедливости ради следует ска зать, что за минувшее пятилетие коллективом Елецкого отделения до рога проделана определенная работа**-! для обеспечения возросшего объема перевозок. Был осуществлен,"напри- “ мер, перевод движения поездов на тепловозную и электровозную тягу, получили развитие путевое и склад ское хозяйства отдельных станций, повысилась их техническая осна щенность. Заметно расширились гру зовые дворы таких станций, ка к Л и пецк, Телегино, Лебедянь, Тербуны. Всего за последние пять лет освоено ро ощущается нехватка стреловых кранов, тракторных лопат, автопо грузчиков. Но ведь дело не только в этом. Казалось бы, если техники не хватает, то нужно осуществлять осо бо тщательный надзор и уход за имеющимися механизмами, лучше их использовать. На деле этого не на блюдается. Только за первое полу годие 1971 года простой механизмов^ на внеплановых ремонтах составил* более 1200 машиночасов. Кроме то го, из-за несвоевременной подачи ва гонов под вы грузку потеряно еще значительное количество машино- часов. Станция Липецк. График ремонта треники не выполняется. И з восьми г а а л к д е я с т в я ю Из-за несогласованной работы трех сторон (станции Липецк, по- грузконторы и грузового автотранс портного предприятия № 1) под вижной железнодорожный состав и автомобили простаивают и грузы до ставляются потребителю с большими задержками. Следовало бы проду мать вопрос о подчинении трех наз ванных служб одному руководителю, ка к это сделано на некоторых стан циях других железных дорог. Это, несомненно, положительно скажется на четкости в работе. на строительстве объектов грузового { хозяйства свыше 1600 тысяч рублей. 5 М еж д у тем количество телеграмм, взывающих о помощи, почти не уба вилось. Подобный парадокс объяс няется; ,целы1и рядом причин. Оста новимся на некоторых из них, наи более важных. Взять, к примеру, грузовой двор на станции Яхонтово. Его строительство было закончено еще в 1970 году, но до сих пор в эксплуатацию он не сдан из-за целого ряда недоделок и отклонений от технических норм на некоторых участках. Медленно ве дутся строительные работы и на ря де других станций. В частности, на станции Улусарка строительство грузового хозяйства начато в 1970 году, й за это время из 250 тысяч рублей сметной стоимости ос воено немногим более 40 процентов. По непонятным причинам развитие -станции Становая отнесено на 1973—74 годы, тогда ка к намечае мый в Становлянском районе пуск в 1973 году только асфальтобетонного завода, картофеле- и свеклоприемно го пунктов потребует значительного увеличения грузооборота станции. Иными словами, развитие и техни ческая вооруженность ряда станций отстают от темпов роста перевозок, от возросших потребностей народно го хозяйства области. А ка к организована работа самой грузовой службы Елецкого отделе ния? Имеются ли резервы? О казы вается, есть, и немалые. Если устра нить недостатки ка к в работе отделе ния, так и на его станциях, то обо рот вагонов существенным образом увеличится. Прежде всего, руководители отде ления справедливо сетуют на недо статочную техническую оснащен ность механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Ост- Весьма любопытен такой факт. Предприятия и организации—клиен ты станции Липе цк—снизили норму автопогрузчиков на момент проверки работало только четыре, и другие механизмы при наличии фронта ра бот использовались лишь на 40—50 процентов. Остальное время проста ивали из-за неисправностей или по причине неудовлетворительной орга низации погрузочно-разгрузочных операций. На станции не установлена норма простоя вагонов под разгрузкой. Планируются объемы выполнения работ в тоннаже с учетом количест ва вагонов в сутки. Это стимулирует в первую очередь быстрейшую раз грузку «тяжеловесных» грузов неза висимо от срока их прибытия на станцию. Такая несовершенная си стема планирования приводит к зна чительным перепростоям подвижного состава. простоя вагонов, а на самой станции она осталась прежней. А ведь в свое время руководством станции были разработаны конкретные мероприя тия, обеспечивающие дополнительное сокращение простоя вагонов на 1,2 часа. Но прошло уже около двух лет, а намеченное не выполнено. Так был упущен еще один важный ре зерв. Ведь только за счет этого за год было бы высвобождено дополни тельно более трех тысяч вагонов. Забыли в Елецком отделении доро ги и о такой элементарной истине. Д ля того, чтобы обеспечить быструю разгрузку вагонов, нужно, в первую очередь, своевременно уведомить грузополучателя об их подходе. К а к раз в этом-то и не проявляется должной оперативности: служба ин формации работает явно неудовлет ворительно. Больше того, на некото рых станциях' даже не заключены договоры с грузополучателями на ее передачу. На станции Боборыкино, например, журнал уведомления кл и ентов о прибытии грузов ведется от случая к случаю, начальник станции Н. И. Волков договоров с клиента ми на предварительную информацию не имеет и даже не знает, что тако вые существуют. Не лучше обстоит дело с организацией информацион ной службы на Улусарке и ряде дру гих станций. Конечно, четкий ритм в работе грузового хозяйства железнодорож ных станций во многом зависит и от дисциплинированности самих клиен тов. Скажем, за последнее время не поступило ни одной жалобы на обл потребсоюз. И это не случайно. В этой организации создан специаль ный штаб по оперативному руковод ству грузовой службой. Это позволя ет вести круголосуточную вы грузку вагонов и бесперебойный прием гр у зов на склады даже в выходные и праздничные дни. К сожалениях нельзя этого сказать о таких о р га -• низациях, ка к областное управление сельского хозяйства, «Облмежкол хозстрой», трест «Липецксовхозст- рой», управление топливной промыш ленности и других. По их вине не редко задерживается разгрузка при бывающих вагонов, что приводит к излишним перепростоям подвижного состава. Все эти недостатки лихорадят ра боту станций, снижают эффектов ность использования грузового же лезнодорожного транспорта. Доста точно сказать, что только за первое полугодие по Елецкому отделению дорога простой вагонов превысил норму на пять процентов. Д. ЯКОВЛЕВ. В С Е Г Д А В П О И С К Е ши ш Немало хороших дел на счету группы народного контроля труб ного завода. Главная же забота— поиск дополнительных резервов производства. Только за послед нее время в ряде цехов проведе ны рейды и смотры по экономии и бережливости, улучшению качест ва выпускаемой продукции. Вся работа заводских контролеров отражается на специальном кра сочно оформленном стенде (сни мок справа). Имеется книга записей, в которой регистрируют ся срывы в работе на том или ином участке, указывается время ликвидации неполадок. * Г ' ; ' . Хорошо знают на Усманском заводе литейного оборудования слесаря-инструментальщика И. В. Иванова. Более тридцати лет тру дится он на этом предприятии, обучил своей профессии десятки молодых рабочих. Уважают вете рана завода за его творческое отношение к делу, непримири мость к недостаткам. Коммунист И. В. Иванов является активным членом группы народного контро ля (снимок внизу). Фото Ю. Клюева и Л. Антошкина. Недостаточна и емкость складских помещений, что требует более рацио нального использования имеющихся площадей. Н о и в этом деле нет должного порядка. Плохо организо вано складирование и рациональное размещение поступающих грузов, оп ределенные места в покгаузах за клиентами не закреплены, и грузы складируются бессистемно. Поэтому на их розыски затрачивается дли тельное время, иногда по нескольку суток. Нередко своевременная до ставка потребителю груза срывается из-за отсутствия подходов к скла дам, что в свою очередь вызывает большой простой автомобилей. И у ж совершенно непонятно, почему при острой нехватке помещений грузы складируются в один ярус, что со кращает емкость складов на 50— 60 процентов. П О М А Т Е Р И А Л А М < Л Е Н И Н С К О Р О З Н А М Е Н И » „ЕСЛИ НЕ СОБЛЮДАЕТСЯ ДИСЦИПЛИНА" Так называлась статья, опубли- рассмотревшего вопрос о состоя- кованная в прошлом выпуске ли- нии и мерах по улучшению трудо- стка «Под контроль масс». В ней вой дисциплины на заводе. 19 ав- говорилось о серьезных недостат- густа состоялось открытое ^ пар ках в трудовой и технологической тийное собрание с^ повесткой дня дисциплине на Липецком трубном «О задачах партийной организа- заводе. ции и коллектива завода в улуч- Как сообщили редакции дирек- шении технико-экономических по- тор завода А. Кургускин и секре- казателей». Намечены меры по тарь парткома Б. Лаврентьев, укреплению трудовой и техноло- факты, изложенные в статье, име- гической дисциплины, повышению ли место. Проведено расширенное качества выпускаемой продук- заседание заводского комитета, ции. ОТ РЕСТОРАНА БУФЕТА В октябре прошлого года в «Ленин ском знамени» была опубликована кр и тическая заметка «Семь бед на один буфет», в которой говорилось о плохой организации детского питания в Сыр- ской средней школе Липецкого района. Главная беда, на наш взгляд, заклю чалась в том, что буфет отнесен на задворки. Прошел год, а положение по-существу не изменилось: буфет так и остался «в углу». К сожалению, большие очереди, неразбериха типичны не только для от дельных школьных буфетов. И отнюдь не только по причине отсутствия поме щений... дены обратиться по весьма наболевше му вопросу. В поисках обеда у нас не редко проходит весь перерыв. А ведь мы работаем рядом со столовой стан костроительного завода. М ож но было бы там покушать? Думаем, что можно, но нас туда не пусйоют»... Не пускают «посторонних» и во мно гие другие столовые. С недоумением, ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ В районе трамвайного депо есть к а фе «Березка». Название красивое и по мещение неплохое. А вот обслужива ние в нем явно не на высоте. Из-за не хватки посуды в «часы пик» подолгу приходится стоять в очереди. Группа со трудников института «ВНИПвтормет» неоднократно высказывала жалобы администрации кафе на беспорядки. Но перемены малозаметны. А сколько нареканий вызывает прак тика работы, так называемых, «закры тых» столовых, т. е. обслуживающих завод. Я процитирую лишь одно из многих писем, поступающих на этот счет в редакцию. V % «Мы, строители тринадцатого микро района в Липецке, — пишет по поруче нию товарищей Н. Костин, — вынуж- нзпример, зашел в редакцию капитан милиции В. Криворучко, пожаловав шийся на заместителя директора Л и пецкого радиаторного завода т. Морхо- ва. Последний буквально выставил из столовой двух милиционеров, когда те рздумали перекусить. Так ли серьезна «проблема», о которой идет речь, так ли неразрешима? Д авай те посмотрим, нет ли иного рода при меров. Оказывается, есть. В районе П о перечного проезда в Липецке— ряд пред приятий, учреждений. Не каждому из них (хотя бы из-за численности рабо тающих) положено иметь свою обще питовскую точку, но это не значит, что люди испытывают неудобства. Столо вая, обслуживающая рабочих завода резино-пластмассовых изделий, охотно принимает всех, кто желает покушать. Дело в том, что в этой столовой заве ден строгий порядок обслуживания клиентов: во столько-то часов пожа луйте свои рабочие, во столько-то—со седи... И представьте себе: никаких длинных очередей, никакой суеты. Разумеется, многое значат контроль, строгое соблюдение распорядка. В ли пецком ресторане «Центральный» груп па клиентов в течение получаса ож ида ла, пока официантка принесет обед. И вовсе не ,в «часы пик», не? -— при пу стом зале. Когда причиной столь за тяжного обслуживания поинтересова лись у директора ресторана т. Гулын- ского, он очень удивился: «Быть то го не может». Решили обратиться к книге жалоб. Оказывается, случается та кое. Еще 19 августа группа посетите лей вполне определенно высказала не довольство на сей счет. И что же? Д о 25 августа директор не удосужился взглянуть на запись. На вопрос же о причине этого, спокойно ответил: «На разбор подобных заявлений дается де сять дней...». Но время не ждет. Ведь от хорошо поставленного общественного питания во многом зависит здоровье, настрое ние, производительность людей в труде, учебе. Надо лишь полнее учитывать спрос, постоянно заботиться о том, чтобы каждый липчанин мог быстро и хорошо пообедать. И уж , разумеется, совсем неподалеку от работы. г. Липецк. Н. Л Е Д Е Н Е В . И з п о ч т ы л и с т к а ЖИТЕЙСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И МИКРОНЕДОДЕЛКИ Трамвай набирает ско рость, мчит по новому ши рокому мосту, поворачива ет и метров через сто останавливается. «Камен ный лог», — объявляет во жатый. Остановка, ставшая «своей» для нескольких ты сяч липчан. разбить клумбы: под тон ким слоем чернозема ока зался сплошь строительный мусор. Всего восемь месяцев, ка к переехали мы в новый, седьмой микрорайон. Очень уютен и красив этот уголок Липецка. Однако обратить ся в редакцию нас застав ляют некоторые недоделки строителей. Начнем по по рядку. Если в дождливую пого ду вы выйдете из трамвая на нашей остановке и на правитесь к детскому сади ку, то увязнете по колено в грязи. Тротуара с асфаль товым покрытием ваша но га коснется только в метров через 150—200. Дело в том, что коллектив треста «Жил- строй» хотел все, ка к гово рится, поставить на проч ную основу. Покрыл пеше ходные дорож ки бетоном, а заасфальтировать все до конца не успел— началась зима. Весной их размыли талые воды, залепили гря зью машины, водители к о торых додумались сокра щать расстояния за счет пешеходных тротуаров. Заковали строители в бе тон и детские площадки, покрыли их асфальтом (это ли не новшество!) А одна, что возле дома 35/2, все по тон же . причине осталась незаасфальтированной. Но дети есть дета, и они игра ют на площадке, сплошь усеянной щебнем, переме шанным теперь с завезен ным песком. — Когда же заасфальти руют тротуары? — спроси ли мы еще 8 апреля у на чальника жилищно-комму нального управления Н Л М З С. А. Филимонова. И еще об одном хотелось бы сказать. В нашем ми крорайоне девять домов. В трех из них были оставлены пять квартир п о д . служеб ные помещения. Проходя мимо, кажды й из нас вся кий раз гадал: «Какой же здесь откро ет магазин»? Прошло несколько месяцев и открыли: пункт по приему белья в стирку, дежурную комнату слесарей, правле ние жилищно-строительного кооператива № 4 и фотома стерскую .'А где же магази ны? Хотя бы булочная? Д о нее нужно идти почти за километр в соседний микро район на улицу Космонав тов. Тем временем работает фотомастерская. В первые дни после открытия выруч ка здесь составляла... 30— 60 копеек и только 13 авгу ста был достигнут рекорд: девушка-кассир сказала, что фотографы выполнили работы в этот день на 6 рублей. Нет в нашем районе поб лизости ни аптеки, ни па ри хмахерск ой, ни филиала детской поликлиники (она вообще одна на все микро районы). Так что же н у ж ней: фотомастерская или магазин? Мы говорим: ма газин, аптека, парикмахер ская, филиал поликлиники. Словом, все то, что та к не обходимо человеку в пов седневной жизни. А чтобы сфотографироваться, за этим можно проехать раз в год даже в другой конец,, города. — В мае, после 10 числя, ка к записано в гарантий ном письме,—ответил он. Прошел май, июнь, июль. Истекли все сроки. Тротуа ра же так и нет. Не могли мы не вспомнить строите лей, когда весной пыталась посадить под окнами цветы, По поручению жильцов домов Л~э 33/2, 35/2. Г ‘ы ...Трамвай мчит нас через мост, к новому микрорайо ну. «Площадь Победы»— объявляет вожатый, а еще через пару минут слышится —«Каменный лог». Заметь те, какой контраст. Вот у ж поистине не богата фанта зия у тех, кто дает назва ния нашим остановкам, удшАвм. Н. ЛЫСАЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz