Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 31 августа 1971 г., >5 203 (13 067) т т С Т Р А К ТО Р Н Ы М заводом, с его автоматным цехом связа­ на вся моя сознательная жизнь. Сюда двадцать ’ четыре года назад пришел я подростком —^ вы­ пускником профессионально-техни­ ческого училища, здесь тружусь слесарем-ремонтником по сей день. И уже не в первый раз доверяют мне товарищи должность председа­ теля цеховой группы народного ко н ­ троля. Немало забот у народных контро­ леров, но всегда есть какая-то одна узловая, в которой пересекаются многие нити. Для нас, особенно пос­ ле X X IV съезда партии, такой веду­ щей заботой стала борьба за каче­ ство выпускаемой продукции. Если говорить языком цифр, то результа­ ты ее выглядят пока что так: в про­ шлом году допущенный брак соста­ влял 0,49 процента, за семь месяцев нынешнего года — снизился до 0,47. Две сотых процента... Скромный, конечно, показатель. Но на пути к поставленной цели— вообще изжить брак — дорог кажды й шаг. К а к же организуем мы поход за качество? Нерушимым правилом ста­ ло, что работники отдела техническо­ го контроля каждое угро информи­ руют нас обо всех имеющихся слу­ чаях брака. На оперативные заседа­ ния группы приглашаются мастера, выясняются причины, определяются необходимые меры. По горячим следам состоявшегося разговора появляется очередная «тревога» или «колючка». Иногда они, что называется, бьют прямой наводкой: «Наладчик автоматов изготовил 180 деталей коро­ че на 10 мм. Брак будет списан за Счет виновного». В другой раз не лишне публично дать деловой совет: ДВЕ СОТЫХ ПРОЦЕНТА ОПЫТ РАБОТЫ «На сборке забракованы фиксаторы. Товарищи, не работайте тупыми фре­ зами». В этом деле мы стремимся всяче­ ски повышать ответственность ма­ стеров, и потому практикуем непо­ средственное обращение к ним. Н а ­ пример: «Такого-то числа автомат­ чики сделали 400 осей без резь­ бы. Народный контроль требует от мастеров зорко следить за со­ блюдением технологической дисцип­ лины». И совсем особая статья — покро­ вители бракоделов. И х безжалостно выводим на чистую воду: «Шлифов­ щики сменного мастера прослабили 100 деталей. Бракованные дета­ ли были спрятаны. Привлечь к от­ вету укрывателей!» И, конечно, при­ влекли. Эти выпуски вызешиваются на специальном стенде «Контроль и к а ­ чество» и неизменно привлекают общее внимание, а главное действу­ ют весьма эффективно. Причастны контролеры и к «дням качества», которые еженедельно проводятся в цехе. С одной сторо­ ны, на них учитываются наши сиг­ налы, с другой — и мы лучше вхо­ дим в курс дела. Постоянно боремся с нарушителя­ ми трудовой дисциплины. Неприят­ но говорить, но немало еще вредят коллективу прогульщики, выпивохи (ка к правило, одно с другим связа­ но). И вот что странно — у них то­ же находятся «благодетели». Против этого; возмутительного явления на­ правлена «колючки» такого рода: карикатура и хлесткие стишки вы­ смеивают загулявшего рабочего, а в примечании прямо сказано, что «ме­ ханик т. Панаев не п|ринимает долж ­ ных мер к пьяницам, стремится по­ крывать их». Но большинство коллектива со­ ставляют, конечно, люди достойные. Назову, к примеру, И. И. Иваннико­ ва. Д ни работы X X IV съезда КПСС ознаменовались для него двумя большими событиями — вступлений ем в ряды партии и награждением значком «Отличник социалистическо­ го соревнования». Обслуживаемые им станки действуют безотказно, на рабочем месте образцовый порядок. Меня могут спросить: а какое, соб­ ственно, дело народному контролю до таких товарищей, ведь ваша за­ дача — искоренять недостатки? Нет, этим мы не ограничиваемся, много внимания уделяем пропаганде достижений, передового опыта тру­ жеников цеха. Посвященные им «молнии», «боевые листки» выходят под девизом: «Равняйтесь на пере­ довиков производства!». Для успешного проведения всей этой работы исключительно важно иметь постоянную опору на массы. Недаром же наш контроль называ­ ется народным. На двух участках— автоматном и доделочном — у нас имеются свои посты. И х состав, план работы доводятся до общего сведёг ния через специальный стенд ;«Голос народного контроля». Раз в месяц партбюро цеха орга^ низует для народных контролеров семинары. Их тематика подсказывав ется складывающейся на предприя­ тий обстановкой. Заслушивают нас также на заседаниях партбюро. Общими усилиями находим н у ж ­ ный стиль работы. Одно из наших правил — не рубить с плеча. Нет ничего проще, ка к вывести черным по белому: «Позор бракоделу!». Но сначала надо приглядеться: может, перед нами человек, впервые допу­ стивший брак, искренне переживаю­ щий допущенную оплошность. С помощью стенной печати мы ве­ дем своего рода профилактическую работу. Вот «боевой листок», посвя­ щенный теме: «За экономию рабо­ чей минуты». В нем указаны кана­ лы потерь времени, вскрытые в ходе состоявшегося накануне рейда. У ка ­ заны в общей форме, но тут же го ­ ворится: «Сказанное является пре­ дупреждением тем, кто чувствует за собой подобную вину. В дальнейшем таких нарушителей и их покровите­ лей народный контроль будет при­ влекать к ответственности». Контролерская педагогика имеет свои тонкости. Нередко одного лишь обещания «пропесочить» в «колюч­ ке» оказывается достаточно, чтобы товарищ исправился. А в другой раз специально не спешишь снимать «колючку» — выжидаешь, когда же человек ответит на критику как следует, делом. '"'...Н а днях, состоялось у нас в це­ хе отчетно-выборное партийное соб­ рание .Готовясь к нему, я задумал-, ся: какой вопрос следует заострить сейчас? И, выступая перед коммуни­ стами, обратил их внимание на не­ обходимость' усилить борьбу за по­ вышение культуры производства. В самом деле, наш цех носит звание коллектива коммунистического тру­ да, а порядка в нем пока' маловато. Есть в цехе комиссия, которая ежедневно проверяет состояние ра­ бочих мест, даже выставляет оценки по участкам. Мы работаем в тесном контакте с этой комиссией, но, как видно, вместе и недорабатываем. А ведь это дело целиком в наших р у­ ках, надо тотько мобилизовать лю­ дей. А вообще-то, контролерские забо­ ты таковы, что порой возникает необходимость выйти за «ведомст­ венные» рамки. Простой пример: рабочие жалуются, что в душевой то одна холодная, то одна горячая во­ да. Делать нечего — идешь к энер­ гетику, добиваешься. Бывает, сроч­ но связываешься со своими коллега­ ми — народными контролерами из заготовительного или термического цеха, просишь посодействовать в решении вопроса, из-за которого тормозится работа в нашем цехе. Или вернемся к уже приведенной цифре: по сравнению с прошлогод­ ним брак удалось снизить на две со­ тых процента. А можно ли было со­ кратить его значительнее? Д а, м ож ­ но, если бы... Вот в заключение и хочется пого­ ворить об этих самых «если бы». Номенклатура изготовляемых нами изделий довольно многочисленна, и все они то и дело оказываются в де­ фиците. Чтобы безотлагательно «за­ тыкать дыры», приходится слишком часто, теряя уйму времени, перенала­ живать станки, а потом спешить в ущерб качеству. Чего бы, казалось, проще — создать задел деталей, од­ нако, он у нас невелик. Пото­ му что непроизводительно исполь­ зуются, а то и вовсе простаива­ ют станки. Происходит же это из-за того, что в автоматном цехе хрони­ чески не хватает наладчиков. Сей­ час, например, недостает одиннад­ цати человек. Я не собираюсь утверждать, буд­ то в этом не сказываются наши вну­ трицеховые недоработки. Но совер­ шенно очевидно и другое: требуется больше внимания к цеху, со стороны руководства завода, его отдела кад ­ ров. Необходимо, наконец, по-насто­ ящему наладить обучение автомат­ чиков и в профессионально-техниче­ ском училище № 13, и в самом цехе, стимулировать участие в этом ответ­ ственном деле опытных рабочих. К. ЗЕНИН, слесарь-ремонтник, председатель группы народного контроля автоматного цеха Липецкого тракторного завода. ДЕЛО БОЛЬШОЙ В А Ж Н О С Т И Лом и отходы легированных сталей — очень ценное сырье для металлургической промышленно­ сти. Однако план заготовки их об­ ластное управление «Вторчермет» систематически не выполняет. Лебедянский машинострои­ тельный завод, к примеру, имеет определенный план сдачи хроми­ стых и никелесодержащих отхо­ дов. Но в нынешнем году он не сдал их ни тонны. Н икак не могут организовать раздельный сбор, правильное хра­ нение и своевременную отгрузку легированных сталей на трактор­ ном заводе. Это приводит к срыву установленных для крупного пред­ приятия заданий. При годовом плане 2370 тонн завод сдал в ны­ нешнем году металлоотходов пя­ той группы только 551 тонну. Новолипецкий металлургический завод имеет годовой план сдачи лома марганцовистых сталей 2000 тонн, а сдал только 59 тонн. Д ол г руководителей каждой мастерской, каждого промышлен­ ного предприятия—правильно ор­ ганизовать сбор, хранение и по­ ставку металлургическим заводам лома и отходов легированных ста­ лей. Это — дело большой госу­ дарственной важности. И. КОСТЯХИН, внештатный инспектор областного комитета народного контроля. Проверять - л ю д е й и проверять 2% фактическое Йя исполнение Йя д е л а . . . Ш ян Ленин УЛЬ Ш / //////// //Ш л и с т о к народного к о н т роля ГТ м 1 1 [РОШ У принять меры по уско­ рению вывозки грузов...» П о ­ добные телеграммы от мно­ гих начальников станций Елецкого отделения дороги нередко поступают в партийные, советские органы, в областной комитет народного контро­ ля. Случается и наоборот: взывают о помощи клиенты, которым несвоевре­ менно отправляют грузы, задержи­ вают поставку вагонов. Одним сло­ вом, в обоих случаях речь идет о не­ достаточной четкости в работе гр у­ зового хозяйства железнодорожных станций и ряда служб Елецкого от­ деления дороги. Справедливости ради следует ска ­ зать, что за минувшее пятилетие коллективом Елецкого отделения до­ рога проделана определенная работа**-! для обеспечения возросшего объема перевозок. Был осуществлен,"напри- “ мер, перевод движения поездов на тепловозную и электровозную тягу, получили развитие путевое и склад­ ское хозяйства отдельных станций, повысилась их техническая осна­ щенность. Заметно расширились гру­ зовые дворы таких станций, ка к Л и ­ пецк, Телегино, Лебедянь, Тербуны. Всего за последние пять лет освоено ро ощущается нехватка стреловых кранов, тракторных лопат, автопо­ грузчиков. Но ведь дело не только в этом. Казалось бы, если техники не хватает, то нужно осуществлять осо­ бо тщательный надзор и уход за имеющимися механизмами, лучше их использовать. На деле этого не на­ блюдается. Только за первое полу­ годие 1971 года простой механизмов^ на внеплановых ремонтах составил* более 1200 машиночасов. Кроме то­ го, из-за несвоевременной подачи ва­ гонов под вы грузку потеряно еще значительное количество машино- часов. Станция Липецк. График ремонта треники не выполняется. И з восьми г а а л к д е я с т в я ю Из-за несогласованной работы трех сторон (станции Липецк, по- грузконторы и грузового автотранс­ портного предприятия № 1) под­ вижной железнодорожный состав и автомобили простаивают и грузы до­ ставляются потребителю с большими задержками. Следовало бы проду­ мать вопрос о подчинении трех наз­ ванных служб одному руководителю, ка к это сделано на некоторых стан­ циях других железных дорог. Это, несомненно, положительно скажется на четкости в работе. на строительстве объектов грузового { хозяйства свыше 1600 тысяч рублей. 5 М еж д у тем количество телеграмм, взывающих о помощи, почти не уба­ вилось. Подобный парадокс объяс­ няется; ,целы1и рядом причин. Оста­ новимся на некоторых из них, наи­ более важных. Взять, к примеру, грузовой двор на станции Яхонтово. Его строительство было закончено еще в 1970 году, но до сих пор в эксплуатацию он не сдан из-за целого ряда недоделок и отклонений от технических норм на некоторых участках. Медленно ве­ дутся строительные работы и на ря­ де других станций. В частности, на станции Улусарка строительство грузового хозяйства начато в 1970 году, й за это время из 250 тысяч рублей сметной стоимости ос­ воено немногим более 40 процентов. По непонятным причинам развитие -станции Становая отнесено на 1973—74 годы, тогда ка к намечае­ мый в Становлянском районе пуск в 1973 году только асфальтобетонного завода, картофеле- и свеклоприемно­ го пунктов потребует значительного увеличения грузооборота станции. Иными словами, развитие и техни­ ческая вооруженность ряда станций отстают от темпов роста перевозок, от возросших потребностей народно­ го хозяйства области. А ка к организована работа самой грузовой службы Елецкого отделе­ ния? Имеются ли резервы? О казы ­ вается, есть, и немалые. Если устра­ нить недостатки ка к в работе отделе­ ния, так и на его станциях, то обо­ рот вагонов существенным образом увеличится. Прежде всего, руководители отде­ ления справедливо сетуют на недо­ статочную техническую оснащен­ ность механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Ост- Весьма любопытен такой факт. Предприятия и организации—клиен­ ты станции Липе цк—снизили норму автопогрузчиков на момент проверки работало только четыре, и другие механизмы при наличии фронта ра­ бот использовались лишь на 40—50 процентов. Остальное время проста­ ивали из-за неисправностей или по причине неудовлетворительной орга­ низации погрузочно-разгрузочных операций. На станции не установлена норма простоя вагонов под разгрузкой. Планируются объемы выполнения работ в тоннаже с учетом количест­ ва вагонов в сутки. Это стимулирует в первую очередь быстрейшую раз­ грузку «тяжеловесных» грузов неза­ висимо от срока их прибытия на станцию. Такая несовершенная си­ стема планирования приводит к зна­ чительным перепростоям подвижного состава. простоя вагонов, а на самой станции она осталась прежней. А ведь в свое время руководством станции были разработаны конкретные мероприя­ тия, обеспечивающие дополнительное сокращение простоя вагонов на 1,2 часа. Но прошло уже около двух лет, а намеченное не выполнено. Так был упущен еще один важный ре­ зерв. Ведь только за счет этого за год было бы высвобождено дополни­ тельно более трех тысяч вагонов. Забыли в Елецком отделении доро­ ги и о такой элементарной истине. Д ля того, чтобы обеспечить быструю разгрузку вагонов, нужно, в первую очередь, своевременно уведомить грузополучателя об их подходе. К а к раз в этом-то и не проявляется должной оперативности: служба ин­ формации работает явно неудовлет­ ворительно. Больше того, на некото­ рых станциях' даже не заключены договоры с грузополучателями на ее передачу. На станции Боборыкино, например, журнал уведомления кл и ­ ентов о прибытии грузов ведется от случая к случаю, начальник станции Н. И. Волков договоров с клиента­ ми на предварительную информацию не имеет и даже не знает, что тако­ вые существуют. Не лучше обстоит дело с организацией информацион­ ной службы на Улусарке и ряде дру­ гих станций. Конечно, четкий ритм в работе грузового хозяйства железнодорож­ ных станций во многом зависит и от дисциплинированности самих клиен­ тов. Скажем, за последнее время не поступило ни одной жалобы на обл­ потребсоюз. И это не случайно. В этой организации создан специаль­ ный штаб по оперативному руковод­ ству грузовой службой. Это позволя­ ет вести круголосуточную вы грузку вагонов и бесперебойный прием гр у­ зов на склады даже в выходные и праздничные дни. К сожалениях нельзя этого сказать о таких о р га -• низациях, ка к областное управление сельского хозяйства, «Облмежкол хозстрой», трест «Липецксовхозст- рой», управление топливной промыш ленности и других. По их вине не­ редко задерживается разгрузка при­ бывающих вагонов, что приводит к излишним перепростоям подвижного состава. Все эти недостатки лихорадят ра­ боту станций, снижают эффектов ность использования грузового же лезнодорожного транспорта. Доста­ точно сказать, что только за первое полугодие по Елецкому отделению дорога простой вагонов превысил норму на пять процентов. Д. ЯКОВЛЕВ. В С Е Г Д А В П О И С К Е ши ш Немало хороших дел на счету группы народного контроля труб­ ного завода. Главная же забота— поиск дополнительных резервов производства. Только за послед­ нее время в ряде цехов проведе­ ны рейды и смотры по экономии и бережливости, улучшению качест­ ва выпускаемой продукции. Вся работа заводских контролеров отражается на специальном кра­ сочно оформленном стенде (сни­ мок справа). Имеется книга записей, в которой регистрируют­ ся срывы в работе на том или ином участке, указывается время ликвидации неполадок. * Г ' ; ' . Хорошо знают на Усманском заводе литейного оборудования слесаря-инструментальщика И. В. Иванова. Более тридцати лет тру­ дится он на этом предприятии, обучил своей профессии десятки молодых рабочих. Уважают вете­ рана завода за его творческое отношение к делу, непримири­ мость к недостаткам. Коммунист И. В. Иванов является активным членом группы народного контро­ ля (снимок внизу). Фото Ю. Клюева и Л. Антошкина. Недостаточна и емкость складских помещений, что требует более рацио­ нального использования имеющихся площадей. Н о и в этом деле нет должного порядка. Плохо организо­ вано складирование и рациональное размещение поступающих грузов, оп­ ределенные места в покгаузах за клиентами не закреплены, и грузы складируются бессистемно. Поэтому на их розыски затрачивается дли­ тельное время, иногда по нескольку суток. Нередко своевременная до­ ставка потребителю груза срывается из-за отсутствия подходов к скла­ дам, что в свою очередь вызывает большой простой автомобилей. И у ж совершенно непонятно, почему при острой нехватке помещений грузы складируются в один ярус, что со­ кращает емкость складов на 50— 60 процентов. П О М А Т Е Р И А Л А М < Л Е Н И Н С К О Р О З Н А М Е Н И » „ЕСЛИ НЕ СОБЛЮДАЕТСЯ ДИСЦИПЛИНА" Так называлась статья, опубли- рассмотревшего вопрос о состоя- кованная в прошлом выпуске ли- нии и мерах по улучшению трудо- стка «Под контроль масс». В ней вой дисциплины на заводе. 19 ав- говорилось о серьезных недостат- густа состоялось открытое ^ пар­ ках в трудовой и технологической тийное собрание с^ повесткой дня дисциплине на Липецком трубном «О задачах партийной организа- заводе. ции и коллектива завода в улуч- Как сообщили редакции дирек- шении технико-экономических по- тор завода А. Кургускин и секре- казателей». Намечены меры по тарь парткома Б. Лаврентьев, укреплению трудовой и техноло- факты, изложенные в статье, име- гической дисциплины, повышению ли место. Проведено расширенное качества выпускаемой продук- заседание заводского комитета, ции. ОТ РЕСТОРАНА БУФЕТА В октябре прошлого года в «Ленин­ ском знамени» была опубликована кр и ­ тическая заметка «Семь бед на один буфет», в которой говорилось о плохой организации детского питания в Сыр- ской средней школе Липецкого района. Главная беда, на наш взгляд, заклю ­ чалась в том, что буфет отнесен на задворки. Прошел год, а положение по-существу не изменилось: буфет так и остался «в углу». К сожалению, большие очереди, неразбериха типичны не только для от­ дельных школьных буфетов. И отнюдь не только по причине отсутствия поме­ щений... дены обратиться по весьма наболевше­ му вопросу. В поисках обеда у нас не­ редко проходит весь перерыв. А ведь мы работаем рядом со столовой стан­ костроительного завода. М ож но было бы там покушать? Думаем, что можно, но нас туда не пусйоют»... Не пускают «посторонних» и во мно­ гие другие столовые. С недоумением, ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ В районе трамвайного депо есть к а ­ фе «Березка». Название красивое и по­ мещение неплохое. А вот обслужива­ ние в нем явно не на высоте. Из-за не­ хватки посуды в «часы пик» подолгу приходится стоять в очереди. Группа со­ трудников института «ВНИПвтормет» неоднократно высказывала жалобы администрации кафе на беспорядки. Но перемены малозаметны. А сколько нареканий вызывает прак­ тика работы, так называемых, «закры­ тых» столовых, т. е. обслуживающих завод. Я процитирую лишь одно из многих писем, поступающих на этот счет в редакцию. V % «Мы, строители тринадцатого микро­ района в Липецке, — пишет по поруче­ нию товарищей Н. Костин, — вынуж- нзпример, зашел в редакцию капитан милиции В. Криворучко, пожаловав­ шийся на заместителя директора Л и ­ пецкого радиаторного завода т. Морхо- ва. Последний буквально выставил из столовой двух милиционеров, когда те рздумали перекусить. Так ли серьезна «проблема», о которой идет речь, так ли неразрешима? Д авай­ те посмотрим, нет ли иного рода при­ меров. Оказывается, есть. В районе П о ­ перечного проезда в Липецке— ряд пред­ приятий, учреждений. Не каждому из них (хотя бы из-за численности рабо­ тающих) положено иметь свою обще­ питовскую точку, но это не значит, что люди испытывают неудобства. Столо­ вая, обслуживающая рабочих завода резино-пластмассовых изделий, охотно принимает всех, кто желает покушать. Дело в том, что в этой столовой заве­ ден строгий порядок обслуживания клиентов: во столько-то часов пожа­ луйте свои рабочие, во столько-то—со­ седи... И представьте себе: никаких длинных очередей, никакой суеты. Разумеется, многое значат контроль, строгое соблюдение распорядка. В ли­ пецком ресторане «Центральный» груп­ па клиентов в течение получаса ож ида­ ла, пока официантка принесет обед. И вовсе не ,в «часы пик», не? -— при пу­ стом зале. Когда причиной столь за­ тяжного обслуживания поинтересова­ лись у директора ресторана т. Гулын- ского, он очень удивился: «Быть то­ го не может». Решили обратиться к книге жалоб. Оказывается, случается та­ кое. Еще 19 августа группа посетите­ лей вполне определенно высказала не­ довольство на сей счет. И что же? Д о 25 августа директор не удосужился взглянуть на запись. На вопрос же о причине этого, спокойно ответил: «На разбор подобных заявлений дается де­ сять дней...». Но время не ждет. Ведь от хорошо поставленного общественного питания во многом зависит здоровье, настрое­ ние, производительность людей в труде, учебе. Надо лишь полнее учитывать спрос, постоянно заботиться о том, чтобы каждый липчанин мог быстро и хорошо пообедать. И уж , разумеется, совсем неподалеку от работы. г. Липецк. Н. Л Е Д Е Н Е В . И з п о ч т ы л и с т к а ЖИТЕЙСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И МИКРОНЕДОДЕЛКИ Трамвай набирает ско­ рость, мчит по новому ши­ рокому мосту, поворачива­ ет и метров через сто останавливается. «Камен­ ный лог», — объявляет во­ жатый. Остановка, ставшая «своей» для нескольких ты­ сяч липчан. разбить клумбы: под тон­ ким слоем чернозема ока­ зался сплошь строительный мусор. Всего восемь месяцев, ка к переехали мы в новый, седьмой микрорайон. Очень уютен и красив этот уголок Липецка. Однако обратить­ ся в редакцию нас застав­ ляют некоторые недоделки строителей. Начнем по по­ рядку. Если в дождливую пого­ ду вы выйдете из трамвая на нашей остановке и на­ правитесь к детскому сади­ ку, то увязнете по колено в грязи. Тротуара с асфаль­ товым покрытием ваша но­ га коснется только в метров через 150—200. Дело в том, что коллектив треста «Жил- строй» хотел все, ка к гово­ рится, поставить на проч­ ную основу. Покрыл пеше­ ходные дорож ки бетоном, а заасфальтировать все до конца не успел— началась зима. Весной их размыли талые воды, залепили гря­ зью машины, водители к о ­ торых додумались сокра­ щать расстояния за счет пешеходных тротуаров. Заковали строители в бе­ тон и детские площадки, покрыли их асфальтом (это ли не новшество!) А одна, что возле дома 35/2, все по тон же . причине осталась незаасфальтированной. Но дети есть дета, и они игра­ ют на площадке, сплошь усеянной щебнем, переме­ шанным теперь с завезен­ ным песком. — Когда же заасфальти­ руют тротуары? — спроси­ ли мы еще 8 апреля у на­ чальника жилищно-комму­ нального управления Н Л М З С. А. Филимонова. И еще об одном хотелось бы сказать. В нашем ми­ крорайоне девять домов. В трех из них были оставлены пять квартир п о д . служеб­ ные помещения. Проходя мимо, кажды й из нас вся­ кий раз гадал: «Какой же здесь откро ет магазин»? Прошло несколько месяцев и открыли: пункт по приему белья в стирку, дежурную комнату слесарей, правле­ ние жилищно-строительного кооператива № 4 и фотома­ стерскую .'А где же магази­ ны? Хотя бы булочная? Д о нее нужно идти почти за километр в соседний микро­ район на улицу Космонав­ тов. Тем временем работает фотомастерская. В первые дни после открытия выруч­ ка здесь составляла... 30— 60 копеек и только 13 авгу­ ста был достигнут рекорд: девушка-кассир сказала, что фотографы выполнили работы в этот день на 6 рублей. Нет в нашем районе поб­ лизости ни аптеки, ни па­ ри хмахерск ой, ни филиала детской поликлиники (она вообще одна на все микро­ районы). Так что же н у ж ­ ней: фотомастерская или магазин? Мы говорим: ма­ газин, аптека, парикмахер­ ская, филиал поликлиники. Словом, все то, что та к не­ обходимо человеку в пов­ седневной жизни. А чтобы сфотографироваться, за этим можно проехать раз в год даже в другой конец,, города. — В мае, после 10 числя, ка к записано в гарантий­ ном письме,—ответил он. Прошел май, июнь, июль. Истекли все сроки. Тротуа­ ра же так и нет. Не могли мы не вспомнить строите­ лей, когда весной пыталась посадить под окнами цветы, По поручению жильцов домов Л~э 33/2, 35/2. Г ‘ы ...Трамвай мчит нас через мост, к новому микрорайо­ ну. «Площадь Победы»— объявляет вожатый, а еще через пару минут слышится —«Каменный лог». Заметь­ те, какой контраст. Вот у ж поистине не богата фанта­ зия у тех, кто дает назва­ ния нашим остановкам, удшАвм. Н. ЛЫСАЧЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz