Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
I Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 28 августа 1971 г., Щ 201 (13 065} >о партийных организациях НА ПОВЕСТКЕ — ВОПРОС О РАБОТЕ С КАДРАМИ На Елецком заводе медицин ского оборудования прошло от крытое партийное собрание, в повестку дня которого был вклю чен вопрос о состоянии и мерах дальнейшего улучшения ра боты по подбору^ расстановке и воспитанию кадров. На собрании отмечалось, что подавляющее большинство коман диров производства и молодых специалистов, работающих в за водских цехах, показывает при мер деловитости, творческого отношения к труду. Многие про явили себя способными органи заторами и воспитателями рабо чих. Вместе с тем на собрании вскрыты и недостатки, внесены конкретные предложения по улучшению работы с кадрами. В частности, внимание администра ции завода обращено на необхо димость смелее выдвигать на руководящие должности моло дых специалистов и рабочих, ко торые заочно учатся в вузах и техникумах. Поставлена задача решительно улучшить техниче ское обучение рабочих. Партий ному бюро предложено больше уделять внимания организации политической и экономической учебы кадров. СЕКРЕТАРИ СОБРАЛИСЬ НА СЕМИНАР Задонский райком партии про вел однодневный семинар секре тарей партийных организаций колхозов, совхозов, промышлен ных предприятий, учреждений и школ района. , Участники семинара прослуша ли доклад на тему: «О задачах партийных организаций по улуч шению идеологической работы в свете и решений XXIV съезда КПСС», с которым выступил сек ретарь РК КПСС Н. Г. Наумова. В своем выступлении заведую щий организационным отделом райкома партии К ). Г, Гребенни ков рассказал о проведении от четно-выборных партсобраний. Опытом использования партий ной организацией права контроля деятельности администрации по делился секретарь парткома сов хоза «Хмелинецкий» В. Н. Тюрин. ПОВЫШАТЬ РОЛЬ ЧЛЕНОВ РАЙКОМА ТЕРБУНЫ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»]. Состоялся пле нум райкома КПСС, рассмотрев ший вопрос о повышении роли членов райкома в решении задач, стоящих перед районной партий ной организацией. С докладом выступил первый секретарь райкома партии А. Н. Ежов. Д о кладчик и выступавшие на плену ме члены райкома —- директор совхоза «Пятилетка» С. И. Крас ненков, председатель колхоза имени Мичурина М. П. Шепелев, председатель райисполкома А. М. Трэвков, бригадир молочнотовар ной фермы совхоза «Казинский» Т. С. Ларионов— говорили о повы шении ответственности членов райкома. Вместе с тем отмечалось, что отдельные члены выборного ор гана не проявляют должной ини циативы, мало работают с людь ми, плохо руководят производст вом. Район отстает с производст вом и заготовками молока. Круп ные неиспользованные резервы имеются и в земледелии. Пленум в принятом решении сосредоточил внимание членов райкома КПСС на задачах, кото рые предстоит решать районной партийной организации. З А ПОСЛЕДНИЕ два года в области резко возросло количество скота в индиви дуальных хозяйствах. Сейчас в личном пользовании колхозников, рабочих совхозов и служащих насчитывается свыше 100 тысяч коров, что составляет примерно 75 процентов к общественному дойному стаду. Но если колхозы и совхозы про дают государству ежемесячно 40 тысяч тонн молока, то сельские Советы закупают у населения ме нее 2000 тонн. За семь месяцев на сдаточные пункты от индиви дуальных сдатчиков поступило немногим более 12 тысяч тонн. Такое несоответствие объясняет ся неудовлетворительной органи заторской работой. ЗАКУПКИ МОЛОКА ПЕРВОСТЕПЕННОЕ Местные Советы и заготовки сельхозпродукции В конце мая р Липецке состоя лось областное совещание р уко водителей местных Советов и работников заготовительных ор ганизаций по вопросу закупок молока у населения. Выступавшие говорили, что личные хозяйства могут продавать государству по 3—4 килограмма молока от к о р о вы в день. Тогда была поставлена задача перед райисполкомами и сельскими Советами: закупить в июне-июле по 100 килограммов этой продукции на каждую ко р о ву. При умелой постановке дела можно не только выполнить, но и перевыполнить план. Но этого не произошло. В одном лишь Крас- нинском районе неплохо органи зована эта работа. Индивидуаль ные владельцы коров ежедневно продают государству по 90— 100 центнеров молока. Райисполком и сельские Советы уделяют этому вопросу первостепенное внима ние. В каждом населенном пунк те выделены молокосборщики, которые работают под руковод ством депутатов, членов исполко мов. В остальных районах закупки молока у населения пущены на самотек. Особенно плохо ведутся они в Липецком районе, где в личном пользовании имеется 6800 коров, — в два раза больше, чем в Краснинском районе. А молока закупается у населения во много раз меньше. Вот при мер. С 16 по 24 августа краснин- цы продавали государству еже дневно по 2—3 килограмма м о лока от коровы, липчане — по... 150— 160 граммов. Такими же мизерными дозами закупается молоко и сейчас. Почти во всех населенных пунк тах района молокосборщики чис лятся на бумаге, разъяснительная работа с населением не ведется. Райисполком и сельские Советы заняли позицию сторонних наб людателей. Не используются возможности увеличения закупок молока в Во- ловском- Грязинском, Данков- ском, Добровском , Елецком, Ста- новлянском и Чаплыгинском рай онах. В каждом из них закупается от коровы в день по 500— 700 граммов. А 22 августа эта работа почти совсем не проводилась. Добровский район -в этот день должен был отправить на заго товительный пункт 5 тонн моло ка, но вывез лишь тонну, ельчане закупили 2 тонны, грязинцы не заготовили ни одного килограм ма. Закупки молока у населения— ответственная задача местных Советов. Они должны принять все меры к тому, чтобы ликви дировать отставание, изо дня в день наращивать темпы продажи государству этой продукции. # $ Й ~ V• . • , I Ульяновск. Ленинский мемориальный комплекс. Фото А. Овчинникова. (Фотохроника ТАСС ). КТО СТОИТ У С Т А Н К А ? О работе станочника на предпри-I ятии с серийным производством за частую судят ка к о малоинтересной, скучной, не требующей ни глубоких знаний, ни высокой квалификации. Мол, подошел токарь к станку, ус тановил заготовку, нажал на кноп ку, а через несколько минут снимай готовую деталь. И никакой премуд рости. Станок тебе настроят, заго товки подвезут.. Такое мнение о работе станочника настолько живуче, что на некото рых заводах даже токари, фрезе ровщики третьих разрядов считают чуть ли не оскорблением требова ние «встать на поток». Мол, с работой па потоке любая школьница справится, а я, слава богу, токарь третьего разряда, мне подавай что- нибудь помудренее. Мне кажется, такое представле ние о деятельности операционников идет с тех времен, когда в промыш ленности не было высокопроизводи тельного/ станочного парка. Теперь Ьуд'ьба производства стала зависеть йе от способностей и сноровку не скольких «асов», а от ритмичной, "высокоорганизованной работы ог ромного отряда людей. И , может быть, станочников-операционников в первую очередь. Ныне главной фигурой в механи ческих цехах стал именно станоч ник. И я твердо убежден, что ему в современных условиях необходимы не только глубокие знания по сво ей профессии, но и понимание ос нов экономики, принципов органи зации заводского труда. К примеру, у нас в пятом отделении на шли фовке шлицов вала отбора мощ ностей работают две женские брига ды, в каж д ой по три шлифовщицы. Но если в первой выработка за сме ну составляет 120 процентов, то во второй — 130, а иногда и 135! Станки, детали, организация ра бочих мест — одни и те же. И ра ботницы обеих бригад — краса и гордость всего цеха. Т. Торшина, М. Поминова, 3. Кузнецова из лучшей бригады до биваются больших успехов за счет отличного знания того оборудова ния, на котором работают. Заметь те, не кнопки они с закрытыми гла зами включают и выключают, а свои станки изучили настолько, что отлично обходятся без помощи на ладчиков. Не часто прибегают к их помощи и в первой бригаде. Но здесь на устранение неисправностей, подналадку уходит чуть больше вре мени, чем в первой. А это «чуть» оборачивается заметным различием в показателях. Теперь скажите, должен ли токарь чем выше квалификация рабочего, тем совершеннее его труд, тем зна чительнее его успехи. Все это, по- моему, и доказывать не стоит. Я о другом. Токарю, фрезеровщику выс шего ранга не только не зазорно' быть, операционником, но даже и необходимо в интересах производ ства и в интересах его самого. Предвижу возражение: не рацио нально использовать классного спе циалиста там, где может справиться менеее опытный рабочий. Я пришел в пятое отделение тре тьего тракторного пеха, когда там на первых операциях работало два человека. И мне сначала пришлось Р А З Д У М Ь Я Р А Б ОЧ Е Г О Ч Е Л О В Е К А А. третьего разряда — рабочий средней квалификации — избегать «потока», и непременно искать себе место в мастерских служб механика, энерге тика, где труд универсальный? Мне кажется, что люди и более высокой квалификации «на потоке» могли бы не только трудиться с удовлетворе нием, но и значительно влиять на сам характер работы операционни- ка. Долгое время у нас при нарезке шлицов винта гидроусилителя на его пояске — при выходе фрезы — получались зарезы. Не всегда из-за этого браковались детали и поэто му как-то некому было всерьез по думать об усовершенствовании опе рации. Но вот встала за станок Л . Д олгих, человек многоопытный, по квалификации превосходившая многих своих предшественниц. И тут же предложение: надо на стан ке установить новый копир, кото рый заставлял бы фрезу чуть под ниматься при подходе к пояску. И з готовили копир. И не стало зарезов. Этим примером я не хочу лишний раз напоминать о бесспорной истине: работать со сменщиком. Изготовля ли пять наименований деталей. От того, ка к работали, зависела судьба всего участка. Случись что-либо на первой операции — и десятки ос тальных станков простаивают. И такое бывало частенько. Потом при гляделся я к своей работе и поди вился: если сложить время, уходя щее у меня и сменщика на перена ладку станков, раскладку заготовок, на получение режущего инструмента и прочее, то получится чуть ли не половина рабочего дня! Стал счи тать на что тратится такая уйма времени. Оказалось, в первую оче редь на переналадку станков. Стан ка два, а изготовляли мы на них, ка к я сказал, пять деталей, и все пять требуются именно сейчас. Вме сте с мастером отделения Н. А. Мещеряковым стали гадать, что бы такое придумать для ускорения ра бот. И придумали. Это может показаться странным, но я отказался от сменщика, стал работать один. И уже через неделю выполнял сменные задания 'на 300 процентов. В чем, спросите, секрет? С а в г у с т о в с к о й к о н ф е р е н ц и и у ч и т е л е й ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ С О В Р Е М Е Н НЫМ У ж не по двенадцати ли часов в день я работал? Да, первых три— четыре дня приходилось и задержи ваться, и обеденный перерыв подсо кратить. Пока не подготовил задел по всем пяти деталям. А потом все пошло, как по м^слу. Мои станки заработали на полную мощь, без переналадок. Сегодня обрабаты ваю только два наименования дета ли, завтра еще — два, а пятая де таль у меня уже готова, в заделе. После каждой смены вместе с ма стером решаем, на что завтра при налечь. Наладчик во второй смене все подготовит, настроит, а утром меня ожидают уже отлаженные станки. Изменили систему разме щения заготовок, переставили — для удобства — сами станки. Мне не идеальные условия созда вались, ка к может показаться. Ор ганизовав таким образом работу, мы поступили разумно, целесообраз но, ка к и всегда должны поступать при решении вопросов организации труда. Теперь за одну смену я полностью обеспечиваю участок деталями. Зна чительно организованнее стал труд наладчика. Бегать, ка к прежде, от станка к станку в первой смене, а потом еще и во второй, ему не при ходится. Переналадку он делает лишь один раз, а не по три раза в каж д ой смене, ка к раньше. Так я на собственном опыте убе дился, что станочницу в современ ных условиях производства никак нельзя соглашаться с мнением о том, что его работа не требует твор чества, поиска новых путей. Совре менный станочник — это тот же «универсал», а универсализм его заключается в способности видеть не только свое рабочее место, а весь технологический процесс. В. МО Р ГУН , фрезеровщик третьего тракторного цеха ЛТ З , ударник коммунистического труда. П ОСМО ТРИТЕ на верхний снимок. Перед вами. — двух консольные дождевальные аг регаты, кажды й из которых одно временно может поливать поле ши риной 100.метров. Агрегат чем-то на поминает самолет с размахом сто метрового аж урного крыла. Только вместо фюзеляжа—-трактор. , Техника— высокопроизводительная. Не зря на .международной выставке, проходившей в 1966 году в Москве, агрегату Д ДА -100 присуждена золо тая медаль. В^прошлом.году область получила 50 таких машин, две из них были выделены измалковскому колхозу «Россия». С большой пользой эта техника используется на орошаемых землях колхоза имени Фрунзе Добринского района, совхоза «Мирный труд» Д олгоруковского района и в других хозяйствах. А вот в измалковской «России» дождевальным установкам явно не повезло — они пока не ис пользовались. Главный агроном колхоза Л . И. Мельникова говорит, что они менее маневренны. чем дождевальная уста новка типа Д КН -4 5 . Доводы агронома мало убедитель ны. Достоинства и недостатки любой машины определяются нс практике, а ведь ДДА -100 не были опробова ны в хозяйстве! К а к поставили их на окраине села Серговки, так и по ныне они стоят здесь, в полутора километрах от орошаемого участка. Время и отсутствие ухода сделали свое дело — многие детали и осо бенно выхлопные трубы тракторов сильно поржавели. Все покрыто пы лью, оплетено паутиной. Смотришь на все это и даже не верится, что такая мощная техника не использу ется. А ведь за кажды й агрегат из колхознрй кассы уплачено около 10 тысяч рублей. После возвращения в Липецк, мы позвонили начальнику отдела машин областного объединения «Сельхоз техника» А. Н. Беспаловой и рас сказали об увиденном. — В такое трудно поверить,—ото- ОБЕ НЕ ПО ХО ЗЯ Й С КИ | ^ В измалковском колхозе „Россия** не используют оросительную ^ ^ т е х н и к у , п о л у ч а ю т н и з к и е у р о ж а и т р а в ^ ^яааавиБайтадавоияддаараадяиЕюамиЕЕИдааааиавдяадавваввиемк^^ ^ бы сейчас пасти дойные гурты по звалась Александра Николаевна.— Если руководители колхоза не хотят использовать агрегаты, дали бы нам заявку, мы их реализовали в тече^ ние одного—двух дней. Сейчас боль шой спрос на оросительную, технику. Кстати говоря, даже Д КН -4 5, к о торая по словам Л . И. Мельниковой лучше ДДА -100, в нынешнем году использовалась только на 20 процен тов. Это лц не свидетельство того, что правление колхоза и его предсе датель В. И. Попов- отнеслись к оро шаемому земледелию безответствен но. В конце весны на 98-гектарном орошаемом участке было решено провести полив. Тракторист Н. Д . Сидякин, обслуживающий дожде вальную установку, поливал участок только три недели. Потом пошли дожди, и руководители колхоза рас порядились прекратить работу: дес кать, зачем жечь бензин, если с неба льет бесплатная влага. Вскоре Н. Д . Сидякина перевели на другие работы, и обратно он уже не вернулся. Иными словами, на этом орошение участка было пре кращено. И вот результат такой бес хозяйственности: за два укоса с 98 гектаров орошаемого участка, по словам главного агронома Л . И. Мельниковой, получено всего лишь 1000 центнеров сена. По тонне на гектар — это очень мало. Мы побывали на орошаемом уча стке. И единственное, что увидели,— это сиротливо стоящую на берегу Сосны насосную станцию '(снимок внизу). Оборвана электропроводка, над рекой поднят водозаборный ру кав. За час станция может подавать на участок от 140 до 450 кубомет ров воды. Но третий месяц она без действует. Колхоз «Россия» специализируете^ на развитии молочного скотоводст ва. В нем построен животноводче ский комплекс. Но по производству молока хозяйство занимает одно из последних мест в районе. В эти дни, например, от каж д ой коровы полу чают всего по 6,2 килограмма моло ка. И все потому, что коров пасут по пожнивным остаткам кукурузы . А ведь при хозяйском использовании оросительной техники можно было многолетним травам орошаемого участка или подкашивать эти травы и давать по 50—60 килограммов зе леной массы каждой корове. Не ко двору пришелся орошаемый участок в колхозе «Россия». Поэто му и отдача с поливного поля ми зерная. Д о сих пор правление не решило, кто же должен отвечать за орошаемый участок. Пока у него нет хозяина. В правлении колхоза считают, что поскольку участок на ходится на территории первой брига ды, значит и отвечать за него дол жен бригадир В. И. Сергеев. А В. И Сергеев утверждает, что он не спе циалисг, что у него и без орошения дел хватает. А вот что говорит по этому пово ду главный агроном Л . И. Мельни кова: — Иметь на одну дождевальную установку (два агрегата ДДА -100 Людмила Ивановна так и не берет расчет) и насосную станцию спе циального гидротехника — это для колхоза будет накладно. А не использовать мощную оро сительную технику для полива оро шаемого участка и получать низкие урожаи трав — это не накладно? Бесхозяйственность всегда бьет по карману. В. НЕЧАЕВ. Фото Ю. Ардашева. ...Сотни учителей школ Левобереж ного района Липецка, собравшихся во Дворце культуры Н Л М З на свою традиционную августовскую конфе ренцию, перед началом ее осмотрели выставку детского творчества. В од ном случае это были наглядные по собия, изготовленные группой под ростков, в другом—различные ин струменты... И совсем не трудно за метить, как переходя от одного экс поната к другому, читая фамилии их юных создателей, педагоги тут же вспоминали и наставников. — А, поделки из дерева... Здоро во! Н у что ж , этого ведь и следо вало ожидать от воспитанников Александра Петровича... Сам-то он— мастер на все руки. Или такое: — Отличный стенд! Но и Светлана Серафимовна, наверняка, много сил потратила. Знаете, сколько она за нимается с ребятами факультативно?! Это — не только дань мастерству, умению того или иного учителя ув лечь ребят, зажечь интересным де лом, а и— признание упорства, на стойчивости коллеги в достижении поставленной цели. «Этот учитель современен» — еще довелось мне услышать на конференции об одном энтузиасте, страстном пропаганди сте своего предмета. В своем докладе на конференции о дальнейшем совершенствовании учебно-воспитательной работы школ свете решений X X IV съезда КПС С — заведующий Левобереж ным районо т. Трофимов привел та кой пример. В 30-й средней школе преподает труд т. Евскжов. «Второ степенный» ка к будто предмет. Но посмотрите, чего добился учитель. Его усилиями в Школе созданы об разцовые мастерские, где на каж д о го ученика есть рабочее место, осна щенное необходимым инструментом, ребят воспитываются не только элементарные навыки, но и завод ская культура труда. На уроках учитель использует современные тех нические средства, организует эк скурсии в цеха Новолипецкого ме таллургического завода. Д аж е уче ники 4-х классов, которые в минув шем учебном году впервые занима лись по новым программам, в учеб ных мастерских обнаружили значи тельные успехи в овладении мате риалом, что было отмечено провер кой Министерства просвещения рес публики. М ож но без преувеличения сказать: учитель т. Евсюков осознал и всем сердцем принял решения X X IV съез да партии,' каждодневно претворяет их в жизнь в своей школе, на своем рабочем месте. Без лишних слов, по казной суеты педагог ведет большой важности работу: готовит ребят к жизни. И умело готовит! Поучителен в этой связи случай имевший место в одной из средних школ, о котором такж е упоминалось на конференции. Учительница решила рассказать ребятам о грандиозных стройках наступившей пятилетки Актуальная тема? Безусловно. Н у ж на ли такая беседа ребятам? Еще бы! И вот, усадив детей, плотно за крыв двери комнаты, учительница повела речь о сибирских гидроэлек тростанциях, канале в пустыне.. А за окном — наша Магнитка. Тот самый завод, о котором в своем про странном рассказе учительница да же забыла упомянуть... А ведь, очевидно, надо было не только упомянуть, а пойти на это предприятие, показать школьникам зарево домен, рождение металла вызвать в ребячьих глазах огонек который не потух бы никогда. Вот и судите. Состоялась современная бе седа. Но современна ли учительни ца? Урок труда и внеклассное меоо приятие... На них ли так остро должна проявляться современность? Ведь есть же уроки истории, обще ствоведения, на которых изучаются и съезды партии и другие важней шие события в жизни страны. Есть И это прекрасно, что в Левобережье работают такие мастера урока, как преподаватели истории и общество ведения т. Пивоваров (школа Л г 10) т. Симонов (школа Кг 31), т. Усти нова (школа № 29) и многие другие чьи слова глубоко западают в души подростков, чьими усилиями перед ребятами раскрывается серой ка революции, пафос созидания. Но нынче только этого от школы мало. Надо готовить сознательных труже ников, отчетливо видящих свое ме сто в жизни... В нынешнем пятилетии завершится переход ко всеобщему среднему об разованию молодежи. Какой завтра придет она в жизнь? Что могут сде лать педагоги сегодня, чтобы ни у кого не случилось просчетов, досад ных ошибок? Многое. А главное— учителя сами должны отчетливо представлять перспективу, с ее уче том строить свою работу. Путь в будущее н ам . указывают решения X X IV съезда КПСС , зна чит, выполнение намеченного парти- - первооснова деятельности каждого. Поистине безграничны воз можности школы. Взять те же во просы патриотического воспитания, поднятые на конференции райвоен комом т. Петросовым. К а к извест но, в школах введена военная под готовка, оборудованы специальные кабинеты и т. д. Если глядеть на проблему узко, то видится лишь изучение предмета. А если— с уче том перспективы... Важно ведь не только овладение определенными навыками, а и воспитание чувства гордости, ответственности за судьбы Отчизны. И мне понятно настойчи вое пожелание т. Петросова, чтобы бывшие офицеры-фронтовики (а это они ведут занятия по военному де лу) обязательно приходили на уро ки в форме, б наградами... Понятно, интересы дела требуют эмоциональ ности! Что же касается факультативных занятий, то, думается, четкую пер спективу перед школами поставил Левобережный райком КПСС . Вы ступая на конференции учителей, первый секретарь райкома т. Чаны- шева поделилась с собравшимися интересной задумкой. Инженерам; техникам и другим специалистам заводов и строек — членам КПС С и комсомольцам — предполагается поручить вести в школах различные по их специальности — объедине ния, кр уж ки . Надо ли говорить, ка кую пользу это может принести ре бятам! Уверен: такие занятия не по лучатся скучными. Быть современным учителем —• значит, вооружать ребят глубокими, прочными знаниями. А ка к обстоит с этим в школах района? В минувшем учебном году успеваемость состави ла 98,4 процента против 97,9—в пре дыдущем. Рост, конечно, явный, но что за ним? А то, что число второ годников соответственно сократилось с 315-ти до 240. Устраивает ли нас такая успеваемость? Д ругой факт, свидетельствующий о качестве обучения. В нынешнем году в ' средней школе № 25, в об- щем-то числящейся на хорошем сче ту, ни один выпускник не удостоен золотой медали. «В чем дело» — спрашивается в докладе заведующе го районо на конференции, и тут же следует ответ — «Объяснить это можно только перестраховкой или недостаточным уровнем учебно-вос питательной работы». Вот те на! Стоит ли так ставить вопрос, упрекать учителей в несу ществующих грехах? А вот потребо вать с них более высокого уровня преподавания и помочь им достичь этого, безусловно, необходимо. Д а, нынче ка к никогда остро по ставлен вопрос о современности, ак туальности школы. Выступает ди ректор 25-й средней школы т. Уколов и говорит о стройотрядах, их ве ликолепной трудовой закалке... Слово берет директор Дома пионеров Но волипецкого завода т. Кузнецова, и мы слышим о походах сакы х юных, их поисках и находках... На трибу не учительница 10-й средней школы т. Никитина, и зал узнает о личном примере, особой ответственности коммунистов-педагогов... Большой содержательный раз говор о задачах школы при перехо де на новые программы повела яга конференции завуч 4-й средней шко лы т. Шаламова. В заключение ора тор выразила надежду, что педагоге района окаж утся на высоте. И нам так думается. П орукой те му их принципиальная, деловая ков- ференция, выводы которой ясны каж д ом у: совреме нно сть— --значит партийность! В - Л Е Д Е Н Е В . / П О М А Т Е Р И А Л А М * Л Е Н И Н С К О Г О З Н А М Е Н И » 99 К О Л О С Ь Я В С Т Е Р Н Е 44 Так была озаглавлена кор респонденция, опубликованная в нашей газете 12 августа с. г., в которой рассказывалось о боль ших потерях хлеба в совхозе «Ульяновский» Задонского рай она. Как сообщил в редакцию пер вый секретарь Задонского рай кома партии Б. Тонких, факты потерь зерна из-за плохого ис пользования уборочной техники в совхозе «Ульяновский» действи тельно имели место. За неудов летворительную организацию уборки и борьбы с потерями зер на бюро райкома КПСС нало жило взыскания на коммунистов — директора совхоза «Ульяновский» А. И. Полякова и секретаря парткома хозяйства А. Г. Родио нова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz