Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

I Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 28 августа 1971 г., Щ 201 (13 065} >о партийных организациях НА ПОВЕСТКЕ — ВОПРОС О РАБОТЕ С КАДРАМИ На Елецком заводе медицин­ ского оборудования прошло от­ крытое партийное собрание, в повестку дня которого был вклю ­ чен вопрос о состоянии и мерах дальнейшего улучшения ра­ боты по подбору^ расстановке и воспитанию кадров. На собрании отмечалось, что подавляющее большинство коман­ диров производства и молодых специалистов, работающих в за­ водских цехах, показывает при­ мер деловитости, творческого отношения к труду. Многие про­ явили себя способными органи­ заторами и воспитателями рабо­ чих. Вместе с тем на собрании вскрыты и недостатки, внесены конкретные предложения по улучшению работы с кадрами. В частности, внимание администра­ ции завода обращено на необхо­ димость смелее выдвигать на руководящие должности моло­ дых специалистов и рабочих, ко ­ торые заочно учатся в вузах и техникумах. Поставлена задача решительно улучшить техниче­ ское обучение рабочих. Партий­ ному бюро предложено больше уделять внимания организации политической и экономической учебы кадров. СЕКРЕТАРИ СОБРАЛИСЬ НА СЕМИНАР Задонский райком партии про­ вел однодневный семинар секре­ тарей партийных организаций колхозов, совхозов, промышлен­ ных предприятий, учреждений и школ района. , Участники семинара прослуша­ ли доклад на тему: «О задачах партийных организаций по улуч­ шению идеологической работы в свете и решений XXIV съезда КПСС», с которым выступил сек­ ретарь РК КПСС Н. Г. Наумова. В своем выступлении заведую ­ щий организационным отделом райкома партии К ). Г, Гребенни­ ков рассказал о проведении от­ четно-выборных партсобраний. Опытом использования партий­ ной организацией права контроля деятельности администрации по­ делился секретарь парткома сов­ хоза «Хмелинецкий» В. Н. Тюрин. ПОВЫШАТЬ РОЛЬ ЧЛЕНОВ РАЙКОМА ТЕРБУНЫ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»]. Состоялся пле­ нум райкома КПСС, рассмотрев­ ший вопрос о повышении роли членов райкома в решении задач, стоящих перед районной партий­ ной организацией. С докладом выступил первый секретарь райкома партии А. Н. Ежов. Д о­ кладчик и выступавшие на плену­ ме члены райкома —- директор совхоза «Пятилетка» С. И. Крас­ ненков, председатель колхоза имени Мичурина М. П. Шепелев, председатель райисполкома А. М. Трэвков, бригадир молочнотовар­ ной фермы совхоза «Казинский» Т. С. Ларионов— говорили о повы­ шении ответственности членов райкома. Вместе с тем отмечалось, что отдельные члены выборного ор­ гана не проявляют должной ини­ циативы, мало работают с людь­ ми, плохо руководят производст­ вом. Район отстает с производст­ вом и заготовками молока. Круп­ ные неиспользованные резервы имеются и в земледелии. Пленум в принятом решении сосредоточил внимание членов райкома КПСС на задачах, кото­ рые предстоит решать районной партийной организации. З А ПОСЛЕДНИЕ два года в области резко возросло количество скота в индиви­ дуальных хозяйствах. Сейчас в личном пользовании колхозников, рабочих совхозов и служащих насчитывается свыше 100 тысяч коров, что составляет примерно 75 процентов к общественному дойному стаду. Но если колхозы и совхозы про­ дают государству ежемесячно 40 тысяч тонн молока, то сельские Советы закупают у населения ме­ нее 2000 тонн. За семь месяцев на сдаточные пункты от индиви­ дуальных сдатчиков поступило немногим более 12 тысяч тонн. Такое несоответствие объясняет­ ся неудовлетворительной органи­ заторской работой. ЗАКУПКИ МОЛОКА ПЕРВОСТЕПЕННОЕ Местные Советы и заготовки сельхозпродукции В конце мая р Липецке состоя­ лось областное совещание р уко ­ водителей местных Советов и работников заготовительных ор­ ганизаций по вопросу закупок молока у населения. Выступавшие говорили, что личные хозяйства могут продавать государству по 3—4 килограмма молока от к о р о ­ вы в день. Тогда была поставлена задача перед райисполкомами и сельскими Советами: закупить в июне-июле по 100 килограммов этой продукции на каждую ко р о ­ ву. При умелой постановке дела можно не только выполнить, но и перевыполнить план. Но этого не произошло. В одном лишь Крас- нинском районе неплохо органи­ зована эта работа. Индивидуаль­ ные владельцы коров ежедневно продают государству по 90— 100 центнеров молока. Райисполком и сельские Советы уделяют этому вопросу первостепенное внима­ ние. В каждом населенном пунк­ те выделены молокосборщики, которые работают под руковод­ ством депутатов, членов исполко­ мов. В остальных районах закупки молока у населения пущены на самотек. Особенно плохо ведутся они в Липецком районе, где в личном пользовании имеется 6800 коров, — в два раза больше, чем в Краснинском районе. А молока закупается у населения во много раз меньше. Вот при­ мер. С 16 по 24 августа краснин- цы продавали государству еже­ дневно по 2—3 килограмма м о­ лока от коровы, липчане — по... 150— 160 граммов. Такими же мизерными дозами закупается молоко и сейчас. Почти во всех населенных пунк­ тах района молокосборщики чис­ лятся на бумаге, разъяснительная работа с населением не ведется. Райисполком и сельские Советы заняли позицию сторонних наб­ людателей. Не используются возможности увеличения закупок молока в Во- ловском- Грязинском, Данков- ском, Добровском , Елецком, Ста- новлянском и Чаплыгинском рай­ онах. В каждом из них закупается от коровы в день по 500— 700 граммов. А 22 августа эта работа почти совсем не проводилась. Добровский район -в этот день должен был отправить на заго­ товительный пункт 5 тонн моло­ ка, но вывез лишь тонну, ельчане закупили 2 тонны, грязинцы не заготовили ни одного килограм­ ма. Закупки молока у населения— ответственная задача местных Советов. Они должны принять все меры к тому, чтобы ликви­ дировать отставание, изо дня в день наращивать темпы продажи государству этой продукции. # $ Й ~ V• . • , I Ульяновск. Ленинский мемориальный комплекс. Фото А. Овчинникова. (Фотохроника ТАСС ). КТО СТОИТ У С Т А Н К А ? О работе станочника на предпри-I ятии с серийным производством за­ частую судят ка к о малоинтересной, скучной, не требующей ни глубоких знаний, ни высокой квалификации. Мол, подошел токарь к станку, ус­ тановил заготовку, нажал на кноп­ ку, а через несколько минут снимай готовую деталь. И никакой премуд­ рости. Станок тебе настроят, заго­ товки подвезут.. Такое мнение о работе станочника настолько живуче, что на некото­ рых заводах даже токари, фрезе­ ровщики третьих разрядов считают чуть ли не оскорблением требова­ ние «встать на поток». Мол, с работой па потоке любая школьница справится, а я, слава богу, токарь третьего разряда, мне подавай что- нибудь помудренее. Мне кажется, такое представле­ ние о деятельности операционников идет с тех времен, когда в промыш­ ленности не было высокопроизводи­ тельного/ станочного парка. Теперь Ьуд'ьба производства стала зависеть йе от способностей и сноровку не­ скольких «асов», а от ритмичной, "высокоорганизованной работы ог­ ромного отряда людей. И , может быть, станочников-операционников в первую очередь. Ныне главной фигурой в механи­ ческих цехах стал именно станоч­ ник. И я твердо убежден, что ему в современных условиях необходимы не только глубокие знания по сво­ ей профессии, но и понимание ос­ нов экономики, принципов органи­ зации заводского труда. К примеру, у нас в пятом отделении на шли­ фовке шлицов вала отбора мощ­ ностей работают две женские брига­ ды, в каж д ой по три шлифовщицы. Но если в первой выработка за сме­ ну составляет 120 процентов, то во второй — 130, а иногда и 135! Станки, детали, организация ра­ бочих мест — одни и те же. И ра­ ботницы обеих бригад — краса и гордость всего цеха. Т. Торшина, М. Поминова, 3. Кузнецова из лучшей бригады до­ биваются больших успехов за счет отличного знания того оборудова­ ния, на котором работают. Заметь­ те, не кнопки они с закрытыми гла­ зами включают и выключают, а свои станки изучили настолько, что отлично обходятся без помощи на­ ладчиков. Не часто прибегают к их помощи и в первой бригаде. Но здесь на устранение неисправностей, подналадку уходит чуть больше вре­ мени, чем в первой. А это «чуть» оборачивается заметным различием в показателях. Теперь скажите, должен ли токарь чем выше квалификация рабочего, тем совершеннее его труд, тем зна­ чительнее его успехи. Все это, по- моему, и доказывать не стоит. Я о другом. Токарю, фрезеровщику выс­ шего ранга не только не зазорно' быть, операционником, но даже и необходимо в интересах производ­ ства и в интересах его самого. Предвижу возражение: не рацио­ нально использовать классного спе­ циалиста там, где может справиться менеее опытный рабочий. Я пришел в пятое отделение тре­ тьего тракторного пеха, когда там на первых операциях работало два человека. И мне сначала пришлось Р А З Д У М Ь Я Р А Б ОЧ Е Г О Ч Е Л О В Е К А А. третьего разряда — рабочий средней квалификации — избегать «потока», и непременно искать себе место в мастерских служб механика, энерге­ тика, где труд универсальный? Мне кажется, что люди и более высокой квалификации «на потоке» могли бы не только трудиться с удовлетворе­ нием, но и значительно влиять на сам характер работы операционни- ка. Долгое время у нас при нарезке шлицов винта гидроусилителя на его пояске — при выходе фрезы — получались зарезы. Не всегда из-за этого браковались детали и поэто­ му как-то некому было всерьез по­ думать об усовершенствовании опе­ рации. Но вот встала за станок Л . Д олгих, человек многоопытный, по квалификации превосходившая многих своих предшественниц. И тут же предложение: надо на стан­ ке установить новый копир, кото­ рый заставлял бы фрезу чуть под­ ниматься при подходе к пояску. И з­ готовили копир. И не стало зарезов. Этим примером я не хочу лишний раз напоминать о бесспорной истине: работать со сменщиком. Изготовля­ ли пять наименований деталей. От того, ка к работали, зависела судьба всего участка. Случись что-либо на первой операции — и десятки ос­ тальных станков простаивают. И такое бывало частенько. Потом при­ гляделся я к своей работе и поди­ вился: если сложить время, уходя­ щее у меня и сменщика на перена­ ладку станков, раскладку заготовок, на получение режущего инструмента и прочее, то получится чуть ли не половина рабочего дня! Стал счи­ тать на что тратится такая уйма времени. Оказалось, в первую оче­ редь на переналадку станков. Стан­ ка два, а изготовляли мы на них, ка к я сказал, пять деталей, и все пять требуются именно сейчас. Вме­ сте с мастером отделения Н. А. Мещеряковым стали гадать, что бы такое придумать для ускорения ра­ бот. И придумали. Это может показаться странным, но я отказался от сменщика, стал работать один. И уже через неделю выполнял сменные задания 'на 300 процентов. В чем, спросите, секрет? С а в г у с т о в с к о й к о н ф е р е н ц и и у ч и т е л е й ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ С О В Р Е М Е Н НЫМ У ж не по двенадцати ли часов в день я работал? Да, первых три— четыре дня приходилось и задержи­ ваться, и обеденный перерыв подсо­ кратить. Пока не подготовил задел по всем пяти деталям. А потом все пошло, как по м^слу. Мои станки заработали на полную мощь, без переналадок. Сегодня обрабаты­ ваю только два наименования дета­ ли, завтра еще — два, а пятая де­ таль у меня уже готова, в заделе. После каждой смены вместе с ма­ стером решаем, на что завтра при­ налечь. Наладчик во второй смене все подготовит, настроит, а утром меня ожидают уже отлаженные станки. Изменили систему разме­ щения заготовок, переставили — для удобства — сами станки. Мне не идеальные условия созда­ вались, ка к может показаться. Ор­ ганизовав таким образом работу, мы поступили разумно, целесообраз­ но, ка к и всегда должны поступать при решении вопросов организации труда. Теперь за одну смену я полностью обеспечиваю участок деталями. Зна­ чительно организованнее стал труд наладчика. Бегать, ка к прежде, от станка к станку в первой смене, а потом еще и во второй, ему не при­ ходится. Переналадку он делает лишь один раз, а не по три раза в каж д ой смене, ка к раньше. Так я на собственном опыте убе­ дился, что станочницу в современ­ ных условиях производства никак нельзя соглашаться с мнением о том, что его работа не требует твор­ чества, поиска новых путей. Совре­ менный станочник — это тот же «универсал», а универсализм его заключается в способности видеть не только свое рабочее место, а весь технологический процесс. В. МО Р ГУН , фрезеровщик третьего тракторного цеха ЛТ З , ударник коммунистического труда. П ОСМО ТРИТЕ на верхний снимок. Перед вами. — двух­ консольные дождевальные аг­ регаты, кажды й из которых одно­ временно может поливать поле ши­ риной 100.метров. Агрегат чем-то на­ поминает самолет с размахом сто­ метрового аж урного крыла. Только вместо фюзеляжа—-трактор. , Техника— высокопроизводительная. Не зря на .международной выставке, проходившей в 1966 году в Москве, агрегату Д ДА -100 присуждена золо­ тая медаль. В^прошлом.году область получила 50 таких машин, две из них были выделены измалковскому колхозу «Россия». С большой пользой эта техника используется на орошаемых землях колхоза имени Фрунзе Добринского района, совхоза «Мирный труд» Д олгоруковского района и в других хозяйствах. А вот в измалковской «России» дождевальным установкам явно не повезло — они пока не ис­ пользовались. Главный агроном колхоза Л . И. Мельникова говорит, что они менее маневренны. чем дождевальная уста­ новка типа Д КН -4 5 . Доводы агронома мало убедитель­ ны. Достоинства и недостатки любой машины определяются нс практике, а ведь ДДА -100 не были опробова­ ны в хозяйстве! К а к поставили их на окраине села Серговки, так и по­ ныне они стоят здесь, в полутора километрах от орошаемого участка. Время и отсутствие ухода сделали свое дело — многие детали и осо­ бенно выхлопные трубы тракторов сильно поржавели. Все покрыто пы­ лью, оплетено паутиной. Смотришь на все это и даже не верится, что такая мощная техника не использу­ ется. А ведь за кажды й агрегат из колхознрй кассы уплачено около 10 тысяч рублей. После возвращения в Липецк, мы позвонили начальнику отдела машин областного объединения «Сельхоз­ техника» А. Н. Беспаловой и рас­ сказали об увиденном. — В такое трудно поверить,—ото- ОБЕ НЕ ПО ХО ЗЯ Й С КИ | ^ В измалковском колхозе „Россия** не используют оросительную ^ ^ т е х н и к у , п о л у ч а ю т н и з к и е у р о ж а и т р а в ^ ^яааавиБайтадавоияддаараадяиЕюамиЕЕИдааааиавдяадавваввиемк^^ ^ бы сейчас пасти дойные гурты по звалась Александра Николаевна.— Если руководители колхоза не хотят использовать агрегаты, дали бы нам заявку, мы их реализовали в тече^ ние одного—двух дней. Сейчас боль­ шой спрос на оросительную, технику. Кстати говоря, даже Д КН -4 5, к о ­ торая по словам Л . И. Мельниковой лучше ДДА -100, в нынешнем году использовалась только на 20 процен­ тов. Это лц не свидетельство того, что правление колхоза и его предсе­ датель В. И. Попов- отнеслись к оро­ шаемому земледелию безответствен­ но. В конце весны на 98-гектарном орошаемом участке было решено провести полив. Тракторист Н. Д . Сидякин, обслуживающий дожде­ вальную установку, поливал участок только три недели. Потом пошли дожди, и руководители колхоза рас­ порядились прекратить работу: дес­ кать, зачем жечь бензин, если с неба льет бесплатная влага. Вскоре Н. Д . Сидякина перевели на другие работы, и обратно он уже не вернулся. Иными словами, на этом орошение участка было пре­ кращено. И вот результат такой бес­ хозяйственности: за два укоса с 98 гектаров орошаемого участка, по словам главного агронома Л . И. Мельниковой, получено всего лишь 1000 центнеров сена. По тонне на гектар — это очень мало. Мы побывали на орошаемом уча­ стке. И единственное, что увидели,— это сиротливо стоящую на берегу Сосны насосную станцию '(снимок внизу). Оборвана электропроводка, над рекой поднят водозаборный ру­ кав. За час станция может подавать на участок от 140 до 450 кубомет­ ров воды. Но третий месяц она без­ действует. Колхоз «Россия» специализируете^ на развитии молочного скотоводст­ ва. В нем построен животноводче­ ский комплекс. Но по производству молока хозяйство занимает одно из последних мест в районе. В эти дни, например, от каж д ой коровы полу­ чают всего по 6,2 килограмма моло­ ка. И все потому, что коров пасут по пожнивным остаткам кукурузы . А ведь при хозяйском использовании оросительной техники можно было многолетним травам орошаемого участка или подкашивать эти травы и давать по 50—60 килограммов зе леной массы каждой корове. Не ко двору пришелся орошаемый участок в колхозе «Россия». Поэто му и отдача с поливного поля ми зерная. Д о сих пор правление не решило, кто же должен отвечать за орошаемый участок. Пока у него нет хозяина. В правлении колхоза считают, что поскольку участок на ходится на территории первой брига ды, значит и отвечать за него дол жен бригадир В. И. Сергеев. А В. И Сергеев утверждает, что он не спе циалисг, что у него и без орошения дел хватает. А вот что говорит по этому пово ду главный агроном Л . И. Мельни кова: — Иметь на одну дождевальную установку (два агрегата ДДА -100 Людмила Ивановна так и не берет расчет) и насосную станцию спе циального гидротехника — это для колхоза будет накладно. А не использовать мощную оро сительную технику для полива оро­ шаемого участка и получать низкие урожаи трав — это не накладно? Бесхозяйственность всегда бьет по карману. В. НЕЧАЕВ. Фото Ю. Ардашева. ...Сотни учителей школ Левобереж­ ного района Липецка, собравшихся во Дворце культуры Н Л М З на свою традиционную августовскую конфе­ ренцию, перед началом ее осмотрели выставку детского творчества. В од­ ном случае это были наглядные по­ собия, изготовленные группой под­ ростков, в другом—различные ин­ струменты... И совсем не трудно за­ метить, как переходя от одного экс­ поната к другому, читая фамилии их юных создателей, педагоги тут же вспоминали и наставников. — А, поделки из дерева... Здоро­ во! Н у что ж , этого ведь и следо­ вало ожидать от воспитанников Александра Петровича... Сам-то он— мастер на все руки. Или такое: — Отличный стенд! Но и Светлана Серафимовна, наверняка, много сил потратила. Знаете, сколько она за­ нимается с ребятами факультативно?! Это — не только дань мастерству, умению того или иного учителя ув­ лечь ребят, зажечь интересным де­ лом, а и— признание упорства, на­ стойчивости коллеги в достижении поставленной цели. «Этот учитель современен» — еще довелось мне услышать на конференции об одном энтузиасте, страстном пропаганди­ сте своего предмета. В своем докладе на конференции о дальнейшем совершенствовании учебно-воспитательной работы школ свете решений X X IV съезда КПС С — заведующий Левобереж­ ным районо т. Трофимов привел та­ кой пример. В 30-й средней школе преподает труд т. Евскжов. «Второ­ степенный» ка к будто предмет. Но посмотрите, чего добился учитель. Его усилиями в Школе созданы об­ разцовые мастерские, где на каж д о ­ го ученика есть рабочее место, осна­ щенное необходимым инструментом, ребят воспитываются не только элементарные навыки, но и завод­ ская культура труда. На уроках учитель использует современные тех­ нические средства, организует эк­ скурсии в цеха Новолипецкого ме­ таллургического завода. Д аж е уче­ ники 4-х классов, которые в минув­ шем учебном году впервые занима­ лись по новым программам, в учеб­ ных мастерских обнаружили значи­ тельные успехи в овладении мате­ риалом, что было отмечено провер кой Министерства просвещения рес­ публики. М ож но без преувеличения сказать: учитель т. Евсюков осознал и всем сердцем принял решения X X IV съез­ да партии,' каждодневно претворяет их в жизнь в своей школе, на своем рабочем месте. Без лишних слов, по­ казной суеты педагог ведет большой важности работу: готовит ребят к жизни. И умело готовит! Поучителен в этой связи случай имевший место в одной из средних школ, о котором такж е упоминалось на конференции. Учительница решила рассказать ребятам о грандиозных стройках наступившей пятилетки Актуальная тема? Безусловно. Н у ж на ли такая беседа ребятам? Еще бы! И вот, усадив детей, плотно за крыв двери комнаты, учительница повела речь о сибирских гидроэлек­ тростанциях, канале в пустыне.. А за окном — наша Магнитка. Тот самый завод, о котором в своем про странном рассказе учительница да же забыла упомянуть... А ведь, очевидно, надо было не только упомянуть, а пойти на это предприятие, показать школьникам зарево домен, рождение металла вызвать в ребячьих глазах огонек который не потух бы никогда. Вот и судите. Состоялась современная бе седа. Но современна ли учительни­ ца? Урок труда и внеклассное меоо приятие... На них ли так остро должна проявляться современность? Ведь есть же уроки истории, обще ствоведения, на которых изучаются и съезды партии и другие важней шие события в жизни страны. Есть И это прекрасно, что в Левобережье работают такие мастера урока, как преподаватели истории и общество ведения т. Пивоваров (школа Л г 10) т. Симонов (школа Кг 31), т. Усти нова (школа № 29) и многие другие чьи слова глубоко западают в души подростков, чьими усилиями перед ребятами раскрывается серой ка революции, пафос созидания. Но нынче только этого от школы мало. Надо готовить сознательных труже­ ников, отчетливо видящих свое ме­ сто в жизни... В нынешнем пятилетии завершится переход ко всеобщему среднему об­ разованию молодежи. Какой завтра придет она в жизнь? Что могут сде­ лать педагоги сегодня, чтобы ни у кого не случилось просчетов, досад­ ных ошибок? Многое. А главное— учителя сами должны отчетливо представлять перспективу, с ее уче­ том строить свою работу. Путь в будущее н ам . указывают решения X X IV съезда КПСС , зна­ чит, выполнение намеченного парти- - первооснова деятельности каждого. Поистине безграничны воз­ можности школы. Взять те же во­ просы патриотического воспитания, поднятые на конференции райвоен­ комом т. Петросовым. К а к извест­ но, в школах введена военная под­ готовка, оборудованы специальные кабинеты и т. д. Если глядеть на проблему узко, то видится лишь изучение предмета. А если— с уче­ том перспективы... Важно ведь не только овладение определенными навыками, а и воспитание чувства гордости, ответственности за судьбы Отчизны. И мне понятно настойчи­ вое пожелание т. Петросова, чтобы бывшие офицеры-фронтовики (а это они ведут занятия по военному де­ лу) обязательно приходили на уро­ ки в форме, б наградами... Понятно, интересы дела требуют эмоциональ­ ности! Что же касается факультативных занятий, то, думается, четкую пер­ спективу перед школами поставил Левобережный райком КПСС . Вы­ ступая на конференции учителей, первый секретарь райкома т. Чаны- шева поделилась с собравшимися интересной задумкой. Инженерам; техникам и другим специалистам заводов и строек — членам КПС С и комсомольцам — предполагается поручить вести в школах различные по их специальности — объедине­ ния, кр уж ки . Надо ли говорить, ка ­ кую пользу это может принести ре­ бятам! Уверен: такие занятия не по­ лучатся скучными. Быть современным учителем —• значит, вооружать ребят глубокими, прочными знаниями. А ка к обстоит с этим в школах района? В минувшем учебном году успеваемость состави­ ла 98,4 процента против 97,9—в пре­ дыдущем. Рост, конечно, явный, но что за ним? А то, что число второ­ годников соответственно сократилось с 315-ти до 240. Устраивает ли нас такая успеваемость? Д ругой факт, свидетельствующий о качестве обучения. В нынешнем году в ' средней школе № 25, в об- щем-то числящейся на хорошем сче­ ту, ни один выпускник не удостоен золотой медали. «В чем дело» — спрашивается в докладе заведующе­ го районо на конференции, и тут же следует ответ — «Объяснить это можно только перестраховкой или недостаточным уровнем учебно-вос­ питательной работы». Вот те на! Стоит ли так ставить вопрос, упрекать учителей в несу­ ществующих грехах? А вот потребо­ вать с них более высокого уровня преподавания и помочь им достичь этого, безусловно, необходимо. Д а, нынче ка к никогда остро по­ ставлен вопрос о современности, ак­ туальности школы. Выступает ди­ ректор 25-й средней школы т. Уколов и говорит о стройотрядах, их ве­ ликолепной трудовой закалке... Слово берет директор Дома пионеров Но­ волипецкого завода т. Кузнецова, и мы слышим о походах сакы х юных, их поисках и находках... На трибу­ не учительница 10-й средней школы т. Никитина, и зал узнает о личном примере, особой ответственности коммунистов-педагогов... Большой содержательный раз­ говор о задачах школы при перехо­ де на новые программы повела яга конференции завуч 4-й средней шко­ лы т. Шаламова. В заключение ора­ тор выразила надежду, что педагоге района окаж утся на высоте. И нам так думается. П орукой те­ му их принципиальная, деловая ков- ференция, выводы которой ясны каж д ом у: совреме нно сть— --значит партийность! В - Л Е Д Е Н Е В . / П О М А Т Е Р И А Л А М * Л Е Н И Н С К О Г О З Н А М Е Н И » 99 К О Л О С Ь Я В С Т Е Р Н Е 44 Так была озаглавлена кор­ респонденция, опубликованная в нашей газете 12 августа с. г., в которой рассказывалось о боль­ ших потерях хлеба в совхозе «Ульяновский» Задонского рай­ она. Как сообщил в редакцию пер­ вый секретарь Задонского рай­ кома партии Б. Тонких, факты потерь зерна из-за плохого ис­ пользования уборочной техники в совхозе «Ульяновский» действи­ тельно имели место. За неудов­ летворительную организацию уборки и борьбы с потерями зер­ на бюро райкома КПСС нало­ жило взыскания на коммунистов — директора совхоза «Ульяновский» А. И. Полякова и секретаря парткома хозяйства А. Г. Родио­ нова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz