Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 26 августа 1971 г\* М* 199 (13 063^ ж Кто бывает на долгоруковских фермах, невольно обращает вни мание на высокое оснащение их механизмами. Нынче во всех ко ровниках действуют доильные аппараты, системы навозоудаления, автопоилки. В летний период скот находится в лагерях, где также механизировано доение и поение животных. И ЗН Ь ПО КА ЗЫ В А Е Т , что базы и увеличение производства курс, взятый долгоруковцами на комплексную механизацию животноводства, правильный. С тех пор ка к на фермах района заработа ли механизмы, валовое производство молока в колхозах и совхозах под-, нялось более чем на 2000 тонн, вдвое сократились прямые затраты на центнер молока, а себестоимость его снизилась с 19 до 15 рублей 40 копеек. Намного повысилось каче ство продукции. При облегчении тру да нагрузка на одну доярку увели чилась с 16 до 25 коров, а в совхо зе «Долгоруковский» и некоторых других хозяйствах каждая доярка обслуживает по 50 коров. С внедрением механизации кол лективы ферм «помолодели». Сейчас больше половины работающих— мо лодежь. Многие имеют среднее об разование или заочно учатся в сред них и высших учебных заведениях. С механизацией резко улучшились условия труда доярок. На фермах вводится двухсменка. Обсудив итоги X X IV съезда КПСС , коммунисты района тщатель но проанализировали проделанную работу и достигнутые результаты, наметили конкретные меры по ис пользованию имеющихся резервоз увеличения производства и загото вок животноводческой продукции. Поиск ведется в двух направлениях: внедряются индустриальные методы получения продукции и укрепляется кормовая база. В первом году новой пятилетки механизаторы поставили цель: уста новить в 76 помещениях кормораз датчики. Задача решается успешно. В колхозах «Советская Россия», «Заря коммунизма», «Память Л е нина», в совхозах «Долгоруковский», «Мирный труд» кормораздатчики уж е действуют. хМного труда и сил вкладывают долгоруковцы в создание прочной кормовой базы. И это понятно. И н тенсивный рост животноводства требует и интенсивного производства кормов. В этом здесь убедились на горьком опыте прошлых лет. Еще недавно площади под кормовые культуры отводились большие, а урожаи получали низкие. В этом го д у кормовые культуры, как правило, размещались по хорошо обработан ной и удобренной почве. В совхозе имени Тимирязева, например, только под кукур узу, корнеплоды и бахче- в,ые культуры внесено около 10 ты сяч тонн навоза. Перед посевом к а ж дый гектар получил еще по 4 цент нера аммиачной воды. Все кормовые культуры были закреплены за меха низированными звеньями. По-хозяйски отнеслись к выращи ванию, кормовых культур в совхозах «Долгоруковский», «Мирный труд», «Память Ленина», И хотя это лето было засушливым, выращен непло хой урожай. В некоторых хозяйст вах кукуруза на больших площадях дает по 200 центнеров зеленой мас сы с гектара. Удались кормовая свекла, однолетние травы. Комплексные мероприятия, на правленные на укрепление кормовой продукции, разработаны в совхозе имени Тимирязева. Это хозяйство несколько лет отставало с заготов кой молока. Главная причина— не достаток кормов. В этом году кол лектив лучше обеспечил стадо кор мами и положение дел на фермах изменилось. Теперь совхоз из месяца в месяц выполняет задание по сда че молока государству. С более богатым запасом кормов вступает в зиму колхоз «Память Ленина»' Заготовлены сенаж, силос. кушин. — Измельченную и запарен ную . солому будем сдабривать кон центратами и патокой. Применим дрожжевание. Это обогатит корм белком и витаминами. Далее председатель колхоза рас сказал о том, что на сооружение це ха и монтаж оборудования строи тели затратили всего одну неделю. Стоимость работы и строительных материалов — около 4 тысяч рублей. Такие небольшие затраты быстро окупятся. В колхозе «Советская Россия» с учетом поголовья коров сооружается е-Мкость на 14 тонн соломенной рез ки. Ямы разделены на 4 отсека. Для запаривания грубых кормов установлен кОтел-тГарозапарйватель Д О Л Г О Р У Ш Ш Ц Е Х И П Р ЕДМЕ ТНЫЙ У Р О К С ОБЛАСТНОГО СЕМИНАРА ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Л Налажено приготовление витаминной муки из гороховой соломы. Все гр у бые корма уложены в стога. В ходе подготовки к зимнему со держанию скота в Долгоруковском районе родилась новинка. Трудно сказать, кто первым подал мысль о строительстве цехов для приготов ления и сдабривания грубых кормов. Но в райкома партии поддержали идею. И в самом деле соломы в районе много. Но в большинстве хо зяйств ее не измельчают и не запари вают. О сдабривании и дрожж ева нии ведутся только разговоры. За разработку проекта такого со оружения взялись специалисты рай онного управления сельского хозяй ства и райобъединения «Сельхозтех ника». При обсуждении проекта не мало ценных предложений внесли руководители хозяйств, зоотехники. Смысл предложений сводился к то му, чтобы резко снизить стоимость строительства цехов и максимально использовать местные материалы для их сооружения. Первыми начали строительство це хов колхозы «Память Ленина», «Со ветская Россия» и «Заря коммуниз ма». В этих хозяйствах на днях со стоялся семинар, на котором руко водители и специалисты хозяйств познакомились с практикой соору жения цехов. В колхозе «Память Ленина» для приготовления грубых кормов оборудованы 4 бетонные, ямы на 18 тонн соломенной резки. К к а ж дой из них по трубам от котла па рообразователя подвели пар. На площадке под навесом в непосредст венной близости от емкости устано вили механизмы для измельчения соломы и корнеплодов, а также ци стерну для патоки. Для выгрузки и транспортировки приготовленного корма механизаторы приспособили ковш, который приводится в движе ние электродвигателем. — В цехе мы создадим четырех дневный запас грубых кормов на 450 голов крупного рогатого скота,—ска зал председатель колхоза тов. Гар- типа КВ-300, механизирована за грузка и транспортировка грубых кормов. В колхозе начали использо вать патоку, концентраты, свекло вичный жом, корнеплоды. Для из мельчения соломы механизаторы используют машину «фуражер». Ее производительность около 7 тонн сечки в час. Таких машин в колхозе две. А вот, что говорит председатель колхоза «Заря коммунизма» В. П. Дерюгин: — Наше хозяйство специализи руется на откорме свиней. Концент ратов для крупного рогатого скота остается недостаточно. В таких ус ловиях особенно важно правильно использовать в кормовом балансе грубые корма, силос. В этих целях мы строим цех для приготовления кормов. Он мало чем отличается от сооружений, которые мы видели в колхозе «Память Ленина». Техноло гия приготовления корма та же. Правда, в колхозе решили механизи ровать вы грузку сечки и подачу ее в коровники. Для сдабривания кормов применяем патоку и жом. Решено такж е использовать травяную муку. Ее заготовлено более 200 тонн. Хозяйства Д олгоруковского райо на строят 20 цехов для приготовле ния кормов. В каждом цехе уста навливается комплекс механизмов — котел-парозапариватель, соломорез ка, корнерезка. Готовят чаны для дрожжевания кормов. Все это де лается для того, чтобы наиболее разумно использовать, имеющиеся корма, правильно расходовать их, чтобы добиться наибольшей отдачи. Думается, опыт долгоруковцев в ор ганизации подготовки кормов заслу живает внимания животноводов других районов. С. Б Е З Л Е П К И Н , соб. корр. «Ленинского знамени». НА С Н ИМ К Е : участники семина ра осматривают запарочную яму в колхозе «Память Ленина» Д олгору ковского района. Фото Л . Антошкина. У ЧШ Е один раз увидеть, чем сто раз услышать. Эта народ ная мудрость невольно при помнилась во время состоявшегося в Хлевенском районе семинара, на к о торый со всей области собрались партийные и советские работники, работники органов народного обра зования, директора школ. Первое занятие семинара состоялось в поме щении Ново-Дубовской средней школы... Плохой учитель преподносит исти ну, хороший—учит находить ее... Умением учителя вовлечь всех уча щихся в свой урок измеряется сте пень его педагогического достоинст ва... Эти мысли выдающихся педа гогов не случайно представлены в методическом кабинете школы. Они отражают взятый в педколлективе курс на максимальную активизацию познавательной деятельности уча щихся в ходе урока. Что же делается для достижения столь ответственной цели? Несом ненно, на нее «работает» уже крепко укоренившаяся кабинетная система преподавания. Она позволяет скон- трировать, действеннее применять фоцессе изучения различных дис циплин наглядные пособия, техниче ские средства: фильмоскопы, эпи диаскопы, магнитофоны, проигрыва тели а многое другое. Своими си лами оборудован радиоузел. С име ющейся киноаппаратурой умеют об ращаться не только учителя, но и учащиеся. Особый интерес участников семи нара вызвала деятельность школь ного методического кабинета. Вни мательно рассматривали они оформ ленные в нем стенды: «Об ознаком лении учащихся с материалами X X IV съезда КПСС», «В помощь классному руководи тетю», «Програм мирование — в учебный процесс», «Каким должен быть современный урок», «НОТ в школе», «В помощь лектору». В шкафах — литература по всем предметам, на самом видном месте — новинки. Созет методического кабинета со ставляет перспективный план рабо ты. Согласно ему даются консульта ции преподавателям, выступают ин форматоры по периодическим изда ниям, выпускается бюллетень, где обобщается опыт лучших учителей проводятся педагогические чтения, устраиваются выставки технического творчества учащихся. Центральная тема этих мероприятий — пути по вышения эффективности урока, активизация познавательной дея- тельности школьников. В таком же направлении работает и созданный совет по научной организации труЯа учителя; • Обо всем этом рассказал завуч школы М. И. Черных. Выступление екретаря школьной парторганиза ции П. И. Сошнина было посвящено тому, как педколлектив во главе коммунистами осуществляет в своей повседневной деятельности указания X X IV съезда КПСС . Изучение его материалов проводится в системе политического образования, создана комсомольская лекторская группа учащиеся выступают с докладами и политинформациями. В предстоящем учебном году намечены тематические конференции старшеклас с н и к о в, цикл бесед «Пионерам — о X X IV съезде КПСС», разработаны условия соревнования между комсомольскими организациями классов и пионер скими отрядами в честь 50-летия соз дания Союза Советских Социалиста ческих Республик. Одно из важнейших требований партии в области народного обра зования — усиление работы по профессиональной ориентации уча щихся с учетом склонностей моло дежи и потребности народного хо зяйства в квалифицированных кад рах. Это должно осуществляться во всех ззеньях учебно-воспитательного процесса. Несомненную роль, на пример, сыграют сочинения-размыш ления «Что ты знаешь о своей буду щей профессии?», «Что значит быть хорошим специалистом?». Одновре менно в Ново-Дубовской школе стремятся всячески крепить связь обучения с сельскохозяйственным производством, готовят своих пи томцев к непосредственному уча- .а. С стию в общественно полезном тру де. Начинается это подчас с малого,— скажем, с посильного вклада в бла гоустройство школьной территории. Продолжается на учебно-опытном участке, на своей кролиководческой ферме. А в составе ученической про изводственной бригады ребята уже выращивают на полях колхоза «За веты Ильича» десятки гектаров ка р тофеля. Нынешним летом строитель ный отряд из числа девятиклассни ков участвовал в сооружении кол хозного животноводческого комплек с О С ТОПРОЦЕН ТНОЙ успе ваемостью закончила прошлый учебный год Верхне-Колыбель- ская средняя школа, более 42 про центов ее учащихся учатся только на «хорошо» и «отлично». К а к и в Ново- Дубовской, есть здесь свои кабине ты—и методический, и для препода вания различных дисциплин. Особен но радует кабинет биологии. У вхо да разнообразные цветы—целая ком позиция, авторами которой являют ся учащиеся. Во всю стену—многоя чеистый шкаф с семенами. Виды почв и большой гербарий «Расти тельность нашей местности», фото монтаж «Мы любим труд» и стен газета «Юннат»... Все это не просто «оформление» (бывает, что этим дело и кончается), а начало того, что в полную силу да ет о себе знать за воротами с надпи сью: «Учхоз и пришкольный учебно опытный участок». Экскурсоводами участников семинара стали сами школьники. И надо было слышать их разъяснения — содержательные заинтересованные, квалифицирован ные. Сад на двух гектарах и ягодник уж е приносят полновесные урожаи. Но главное, конечно,— научная сто рона дела. Ей подчинена работа всех отделов и секций:, коллекции ..и си стематики растений, овощеводства и цветоводства, опытного поля и даже миниатюрных делянок для младше классников. Вот лишь некоторые из осуществляемых опытов: влияние на развитие различных культур допо- севиой обработки семян и способов сева, удобрений и ядохимикатов. Се миклассник может доложить вам, например, следующее: | — Я третий год испытываю препа раты «Марш» и «Комплекс». По моим наблюдениям, первый из них(в наших условиях лучше стимулирует рост сахарной свеклы... Некоторые из опытов приобретают несомненное практическое значение. Таково испытание различных сортов помидоров: «гигант красны й»,, «ги гант розовый», «гигант сливовид ный», «горьковский». Или выращи вание семян ячменя «мироновский-6», многолетней ржи, способной прино сить в год по три урожая: один—«а зерно и два—на сено. Постоянный характер приобрела связь юннатов с учеными, от кото рых они получают необходимую по мощь. Ряд опытов выполняется по заданию, сельскохозяйственных опыт ных станций — не только Липецкой, но и Крымской, Майкопской. Об организации труда и досуга в ученической производственной брига де рассказала ее бригадир—десяти классница Галя Сычева. Руководит бригадой совет, на правах звеньев в нее входят классы—с пятого по де вятый. Соответственно возрасту уча щиеся работают от двух до шести часов в день. Кроме учхоза и при школьного учебно-опытного участка за ними закреплено в колхозе «Рос сия» 127 гектаров зерновых, 20—ка р тофеля, 10—сахарной свеклы, 7 гек таров других культур. Закономерным по р о ж д е н и ем бригады явился лагерь труда и от дыха. «Материальная база» его не велика: сголы да скамейки в при школьном сквере, стенд с докумен тацией, столовая, где готовятся го рячие обеды. А проводимая работа разнообразна. Деятельность бригады не прекра щается и зимой. Дважды в неделю проводятся занятая в юннатских круж ках, причем младших обучают старшие, — так сказать, в порядке обмена опытом. Два года при школе работают курсы механизаторов. — Своим трудом на опытной де- С о в е т ы с п е ц и а л и с т а Комбинированный силос — это корм, приготовленный из несколь ких компонентов и наиболее удов летворяющий по своим питательным качествам потребность свиней и птицы. Комбинированный силос для свиней должен Содержать не более 5, а для отъемышей не бо лее 3 процентов клетчатки (по пи- Сахарная свекла Морковь с ботвой К укуруза (зеленая масса) Тыквами огороднобахчевые - кул ьтуры ----------- ~ -«— • Ботва сахарной свеклы Кормовая свекла Картофель Влажность комбинированного си лоса не должна превышать 65—75 процентов. Регулирование ее осу ществляется путем добавления мелкой сенной резки или мякины. Наиболее распространены два варианта закладки силоса. Пер-- вый способ, когда компоненты под водятся к траншее и измельчаются дробилками кормов типа «Д КУ » или пастоизготовнтелем типа «Вол гарь», а лучше всего агрегатом АП К-10. Второй способ заключается в том, что масса кукур узы и других зеле ных кормов, срезанная и измельчен ная силосным комбайном или К И Р -1,5, закладывается в силосные сооружения без дополнительного из мельчения. Компоненты могут быть перемешаны, а можно укладывать их тательности — не ниже 0,25 кор мовых единиц), 20—30 граммов пе- реваримого протеина, не менее 20 миллиграммов каротина в 1 кил о грамме корма. Примерные рецепты приготовле ния комбинированного силоса при водятся в таблице. Проценты 60 10 30 20 30 зр 20 30 ... . 20 20 20 40 _* 30 , 30 20 _. — 40 20 ._ _ --- 20 10 — слоями толщиной не более 20—30 сантиметров. При этом способе за кладки, независимо от влажности силосуемой массы, она должна обя зательно трамбоваться тяжелым трактором. Перед выдачей свиньям силос следует измельчить и только потом загруж ать его в смеситель. При первом и втором, способах приготовления силоса . траншеи и ямы должны быть укрыты пленкой, а при ее отсутствии — зеленой мас сой слоем не менее 5 сантиметров, затем плотным слоем глины в 10— 15 сантиметров, сверху насыпают 15— 20 сантиметров земли. Закладывать комбинированный силос (в отличие от обычного) и укрывать его надо в один, максимум два, дня. Сооружения для хранения комбинированного силоса должны быть только облицованные. Ширина по верху— не более 4,5—5 м., по низу— 4—4,5 м. Глубина — 2—2,5 м. Длина — в зависимости от емкости тран шеи. Рекомендуются следующие типы силосохранилищ: обычная силосная траншея с двумя пологими выезда ми. Ее недостаток в том, что в ме стах выезда в силос может затекать Елага. Преимущество — быстрое заполнение траншеи зеленой массой и хорошая трамбовка с применением трактора. , , Силосная траншея с Одним выез дом (рисунок 1) в данном_ случае уменьшает возможность “ затекания влаги и обеспечиваются хорошие условия для механизированной вы емки силоса. Надежность герметиза ции комбинированного силоса (4) в такой траншее обеспечивается верхним слоем 7 землй (1), глины (2) и травы (3). Такая же'силосная траншея, но с деревянной перегородкой в нача ле выезда из траншеи, применяется при за грузке мелко измельченных компонентов сверху без трамбовки. По готовности силоса деревянная перегородка убирается и силос вы нимается, ка к из обычной траншеи (рисунок 2). М ож н о строить и силосные тран шеи, разделенные на секции. Они используются только для мелкойз- мельченного комбинированного си лоса. С. АНТОНО ВА , старший зоотехник областного управления сельского хозяйства. лянке, на колхозном поле мы стре мимся претворить в жизнь замеча тельные слова Карла Маркса о том, что земля, когда она хорошо обра батывается, способна улучшаться бесконечно... Так закончила свой рассказ брига дир ученической производственной бригады. Т1о-своему продолжил его председатель колхоза «Россия» Г. С. Черноухое. За последние пять лет, сообщил он, около сорока выпуск ников Верхне-Колыбельекой школы остались работать в родном селе. Типична биография Виктора Уш ако ва. Колхоз за свой счет направил его на учебу в сельскохозяйственный техникум, сейчас он —бригадир по кормопроизводству. К а к правило, именно из числа вчерашних школь ников хозяйство получает хорошо подготовленное, знающее и любящее свое дело молодое пополнение. В процессе его обучения и воспитания уже на школьной скамье колхоз принимает самое активное участие— от помощи транспортом и техникой до оборудования учебных кабинетов. И ребята не остаются в долгу. В ны нешнем году, например, помимо все го прочего, их руками заготовлено 29 тонн веточного корма. Мероприятия педколлектива по совершенствованию учебно-воспита тельного процесса в свете решений X X IV съезда КПС С — тема выступ ления завуча Верхне-Колыбельекой средней школы П. И. Юровой. Она рассказала о разнообразных формах глубокого изучения материалов съезда учителями н учащимися, об использовании с этой целью уроков и внеурочного времени. Сейчас глав ное — практическое осуществление указаний партии, успешное заверше ние перехода ко всеобщему средне му образованию и преподаванию по новым программам. В связи с этим в школе повышен ное внимание уделяется самообразо вательной работе каж д ого учителя Вошли в систему такие мероприятия как собеседования, теоретические г практические - конференции, диспуты педчтения, постоянно действующий педагогический семинар. Все лучшее обобщается и наглядно оформляется в школьном методическом кабинете под рубрикой «Наши педагогические раздумья». Всесторонняя подготовка к уроку, поиски его наилучшего ва рианта, отвечающего современным требованиям, — основное направле ние в работе предметных методиче ских секций. Большое внимание уделяется, внут- ришкольному контролю, обеспечению его гласности и действенности. Цель проводимых тематических Проверок — изучение состояния всех звеньев учебно - воспитательного процесса качества знаний школьников, оказа ние практической помощи учителям Возникающие принципиально важные вопросы выносятся на производст венные совещания и педсоветы. Органической частью работы ка ж . дого педагога стало осуществление профессиональной ориентации в тес ном содружестве с руководством колхоза. Факультативные занятия по математике, литературе, автоделу и другим предметам, курсы механй заторов при школе, широко развитое опытничество, ученическая произ водстзенная бригада, лагерь труда и отдыха — таковы основные формы приобщения учащихся к обществен но полезному . труду, к колхозному производству. А чем пока не удовлетворены педа гоги передозой школы, на преодоле нии каких недостатков сосредоточи вают они свои усилия? Обучение по новым программам требует н прин щшиально нового подхода к реше нию ряда методических и дидакти ческих проблем, а такой подход проявляется не всегда, в результате страдает качество знаний учащихся поверхностно усваиваются основы наук. Недостаточно делается для развития познавательной активности самостоятельности мышления, для повышения культуры умственного труда школьников. С учетом сегодняшних требований, указаний X X IV съезда КПС С пла нируется работа педколлектива з наступающем учебном году. Д оклад чик обстоятельно знакомит участни ков семинара с намеченными меро приятиями. О том, ка к решаются задачи по ор ганизации питания школьников в учебное время, рассказала замести тель председателя Хлевенского рай потребсоюза Р. В. Ляхова. О путях улучшения медицинского обслужи вания детей вел речь главный врач Дмитряшевской участковой больни цы, заслуженный врач РСФСР С. В. Зиборов. Кстати, участники семина ра побывали в этом лечебном уч реждении, на месте убедились, ка к много делается здесь для укрепления здоровья подрастающего поколения. На семинаре выступили предста вители и других районов. Секретарь В ( П р о д о л ь н ы й р а З р е з ) Рис .2 Д е р е в о и н а я п е р е г о р о д к а ( П р о д о л ь н ы й разрез) Лебедянского райкома партии Ю. А. Леля вин сообщил о проделанной работе по выполнению постановле ния бюро обкома КПСС о руко водстве Лебедянского райкома КПСС народным образованием. В частности, заслуживает внимания деятельность нештатного школьного отдела райкома партии. Сейчас, к примеру, он занят изучением и обоб щением опыта работы совета содей ствия семье и школе Лебедянского машиностроительного завода. Поло жительно зарекомендовали себя со веты по профориентации учащихся при райОНО и школах. Чаплыгиицы нынче выступили ини циаторами соревнования за лучшую подготовку школ к 1971— 1972 учеб ному году. О том, ка к выполнены взятые ими обязательства, рассказал заместитель председателя райиспол кома Д. И. Нистратов. З А К ЛЮ Ч Е Н И Е семинара вы ступил секретарь обкома КПС С А. А. Сталь. Мы познакомились сегодня с работой лучших школ,—сказал он.— Иметь такие не только в Хлевенском, но и в других районах—наша задача, и она вполне достижима. Опыт пере довиков должен быть в полной мере использован в наступающем учеб- ■ ном году. Оратор напомнил итоги минувшего учебного года в шкалах. По срав нению с предшествующим, несколь ко повысилась успеваемость, до 219 увеличилось число выпускников, на гражденных медалями. Но, вступая в новый учебный год, необходимо ясно видеть еще имеющиеся недо статки, над искоренением которых предстоит работать в первую оче редь. Нельзя не отметить,. что в 48 школах области успеваемость ниже 95 процентов, в восьми районах сот кратилось количество отличников и хорошистов, а в Данковском, Лез- Толстовском — нет медалистов. Уменьшилось и число учителей, рабо тающих без второгодников. В основном успешно осуществляет ся переход на преподавание по но вым программам, но и здесь имеют ся существенные упущения. Это от рыв теории от практики, слабая ма тематическая подготовка, недоста- трчные навыки выразительного чте ния. ' 'ф, Велик; отсев учащихся по неуважи тельным причинам из первых-вось мых классов, и пока что он не уменьшается. Необходимо выявлять и привлекать к ответственности кон кретных - виновников этого недопу стимого явления, пресекать попытки до окончания восьмого класса пере водить учащихся в школы рабочей И сельской молодежи. Одновремен но надо проявить заботу об ускоре нии строительства интернатов, об организации подвоза учащихся и питания в школах. За пятилетие в области открыто 55 новых средних школ. В ходе ра боты по осуществлению всеобщего десятилетнего образования особую остроту при обретает укомплектова ние контингента девятых классов. В этом деле также имеются упущения. Неблагополучно с набором и в ве черне-сменные, в заочную школы, ус певаемость в них низка, многие по ступившие учащиеся не оканчивают ИХ. ,г Значительное количестве выпуск ников десятых классов будет рабо тать в промышленности и сельском хозяйстве. Помочь каж д ом у трудо устроиться в ближайшее время, до стойно начать свой трудовой путь— об этом призваны позаботиться на местах партийные, советские и хб- зяйств енные руков Одители. Недостаточно внимания уделяется и учебе учителей. В некоторых рай онных отделах народного образова ния несерьезно относятся к перепод готовке преподавателей на ежегод ных курсах при институте усовершен ствования учителей. У многих заоч ников педагогических вузов образо валась большая академическая за долженность. Велика текучесть педагогических кадров, и объяснение тут может быть только одно—недостаточное внима ние к ним, в частности, при решении вопросов о создании для них необ ходимых жилищно-бытовых условий. Ничем не оправдано затянувшееся затишье, царящее на некоторых школьных стройках. В решении этих и других задач необходимо всемерно повышать роль школьных партийных организаций, каж д ого коммуниста, работающего на трудной и благородной ниве на родного образования. Значение семинара, проведенного непосредственно в «школьной глу бинке», на поучительном живом ма териале, несомненно. В преддверия нового учебного года он послужит хорошим предметным уроком для всех, кому доверено обучение и вос питание подрастающего поколения. А. М О ЛЧАНО В . Н А С О И С К А Н И Е П Р Е М И Й Госстрой СССР, Государствен ный комитет Совета Министров СССР по науке и технике и ВЦСПС сообщают, что комиссия по присуждению премий Совета Министров СССР за наиболее выдающиеся проекты и строитель ство по этим проектам произво дит прием работ на соискание премий Совета Министров СССР 1972 года. Прием будет производиться до 1 января 1972 года. На соискание премий могут вы двигаться выдающиеся проекты и строительство по этим проектам предприятий (групп предприятий), зданий и сооружений и проектов планировки, застррйки городов и других населенных пунктов, полу чивших широкое общественное признание, отвечающих достиже ниям современной науки и техни ки, обеспечивающих высокоэффек тивную организацию труда и про изводства. Представление работ на соиска ние указанных премий Совета Министров СССР одновременно с выдвижением их на соискание Л е нинских и Государственных пре мий не допускается. По всем вопросам, связанным с выдвижением и оформлением работ, обращаться в комиссию по присуждению премий Совета М и нистров СССР за наиболее выд | ющиеся проекты и строительство по этим проектам по адресу: М о сква, К-9, проспект Маркса, 12, Госстрой СССР, телефоны; 292- 62-49, 292-61-10. V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz