Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н АМ Я 24 августа 1971 г., М 197 (13 061) юно с т ь У Ч И Т С Я К О М М У Н И З М У В Отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду партии дана высокая оценка деятельности комсомола, всей советской молодежи. И это закономерно: сейчас трудно представить себе такой участок хозяй­ ственного и культурного строительства, где не находили бы приме- нения энергия, творчество и дерзание комсомольцев. На предприя­ тиях и в учреждениях города Липецка около 40 процентов всех ра­ ботающих — комсомольцы и молодежь, а в ведущем строительном тресте «Лилецкстрой» — намного больше половины. Молодые липчане активно участвуют в созидательной, творче­ ской деятельности по выполнению решений съезда партии. Эта активность находится в прямой зависимости от уровня политической подготовки молодежи: чем выше ее идейная убежденность, полити- ческая сознательность и преданность делу партии, тем весомее вклад в осуществление планов коммунистического созидания. Т -ТЕРВОСТЕПЕННУЮ РОЛЬ в I формировании марксистско- А * ленинского мировоззрения, выработке высоких моральных ка­ честв нашего юношества играет ор­ ганизация комсомольского полити-: ческого просвещения. Идейная закал­ ка служит тем компасом, который безошибочна ориентирует молодежь в сложных лабиринтах современной жизни, помогает ей делать правиль­ ную оценку происходящим событи­ ям, верные практические выводы. В последние годы сложилась чет­ кая система форм теоретической учебы и массовой пропаганды поли­ тических знаний: начальное, среднее и высшее звено. Это дает возмож­ ность комсомольским организациям учитывать особенности различных групп молодежи, дифференцирован­ но вести пропаганду марксистско- ленинской теории, осуществлять преемственность в накоплении зна­ ний. Характерно, что за последние три года наблюдается переход комсо­ мольцев к изучению более сложных вопросов теории. Так, удельный вес всех слушателей круж ков среднего звена возрос за это время с 30 до 65 процентов. Более двух тысяч чле­ нов ВЛ КСМ повышают свой идейно­ теоретический уровень в системе партийной учебы. Значительно увеличилось количест­ во . слушателей в политкружках и семинарах, изучающих труды Лени­ на. в 70 кружках, из 207, юноши и девушки знакомились с актуальными проблемами социалистической эконо­ мики. Анализ состояния комсомольского политпросвещения показывает, что во многих кружках и семинарах по­ высился идейно-теоретический и ме­ тодический уровень занятий, изуче­ ние марксистско-ленинской теории осуществлялось в тесной связи с актуальными проблемами современ­ ности, с жизнью производственных коллективов. Комсомольские органи- зации стали гораздо шире приме- литическом просвещении молодежи заняли материалы XX IV съезда КПСС. В ходе их изучения родилось немало ценных начинаний. Так, на одном из занятий бригада станочни­ ков Анатолия Чеботарева из инст­ рументального цеха завода «Центро- лит» выступила с почином «Пяти­ летку—за три с половиной года, а задание первого года пятилетки — ко дню рождения комсомола». Слова ребят не расходятся с их делами: по итогам полугодия средняя выра­ ботка по бригаде составила 148 процентов. БоЛее того: их примеру последовали сотни молодых рабочих предприятий города. ОВЫШЕНИЮ эффективности комсомольского политпросве­ щения способствует, прежде всего, забота партийных организа­ ций об этом важнейшем участке комсомольской работы. Они стремят­ ся укрепить кадры пропагандистов. И как результат — лучше стал их качественный состав. Девять деся­ тых пропагандистских кадров—члены и кандидаты в члены КПСС, около п ф ф ф ф 1 ~ - .................... 5 П О Л И Т И Ч Е С К О М У ПРОСВЕЩЕНИЮ МОЛОДЕЖИ * — П А Р Т И Й Н У Ю З А Б О Т У 60 процентов — с высшим и неза­ конченным высшим образованием, более половины руководителей кружков и семинаров не новички на пропагандистской работе. Кабинеты политического просвещения райко­ мов КПСС и парткомов, их методи­ ческие советы проводят с ними се­ минары, организуют циклы лекций, консультаций, теоретические конфе­ ренции. Практикуются взаимные по­ сещения пропагандистами занятий, обмен опытом работы. В комсомоль­ ской организации горпромторга, на­ пример, такие посещения стали си­ стемой. Но несмотря на заметное улучше­ ние качественного состава руководи- шШГ такие активные формы .палити-- ..1&1&11 молодежных кружков^помощи ческого образования, как ленинские уроки, теоретические и м^тод^есхие конференции, семинары и творческие дискуссии. Во Всесоюзном ленинском уроке «По-ленински учиться коммунизму» участвовало более 35 тысяч юношей и девушек, около двух тысяч из них выступили в ходе урока. С позиции ленинизма молодежь всесторонне анализировала свою производствен­ ную и общественную деятельность, свое отношение к труду, учебе, кол лективу, определяла наиболее эф­ фективные пути решения той или иной задачи. Живо и интересно проходили за­ нятия в комсомольском кружке «Беседы о партии» на заводе «Сво бодный сокол». . Пропагандист — коммунист Владимир Петрович Шен­ карев сумел увлечь парней и девчат заинтересовать их. Перед слушате­ лями выступали ветераны завода первые комсомольцы города, пар­ тийные работники. А по теме «Место Ленинского комсомола в системе политической организации советско­ го общества» руководитель кружка проводил занятия в музее, в комнате «Ленинскому комсомолу—50». И что особенно важно — основное внима­ ние на занятиях обращалось не на хронологию событий, а на раскрытие сущности фактов, на понимание важнейших проблем общественного развития и роли партии в их реше­ нии. Надолго запомнилось кружковцам итогозоё занятие. Оно проходило в присутствии всей молодежи цеха, старых коммунистов, администраций. Слушатели показали глубокие и прочные знания по истории КПСС. Четырем лучшим комсомольцам этого политкружка дали рекоменда­ цию для вступления кандидатами в члены партии. Одно из центральных мест в по­ им, повышение идейно-теоретической подготовки и методического мастер- <ЛваГ пропагандистов остаемся глаз- н$й проблемой комсомольского по­ литического просвещения. Значительная чарть .пропаганди­ стов все еще не имеет достаточных теоретических знании и методиче­ ского мастерства. Между тем жизнь требует, чтобы с молодежью зани мались наиболее подготовленные, с богатым жизненным опытом товари­ щи. Перефразируя известное выраже­ ние Горького о том, что для детей надо писать так же хорошо, как и для взрослых, только немного луч­ ше, можно сказать, что заниматься политическим просвещением юноше­ ства надо так же хорошо, как и партийным образованием, только немного лучше. Ведь известно, что работа с молодежью требует особо­ го подхода. Партийное влияние комсомоле, среди всей молодежи усилится, если не отдельные комму­ нисты или какая-то их часть, а все они будут считать своей обязанно­ стью работать со своей сменой. К сожалению, ( многие партийные комитеты, первичные партийные ор­ ганизации смотрят на комсомольское просвещение как лишь на подготови­ тельный этап к последующему си­ стематическому образованию моло­ дежи. Специфические особенности комсомольского просвещения не яв­ ляются предметом постоянного и пристального внимания партийных комитетов. Эти вопросы ими зача­ стую выносятся на обсуждение парткомов не в качестве самосто­ ятельных, а как своего рода прило­ жение к партийному просвещению. Так поступают парткомы тракторно­ го, трубного заводов, других пред­ приятий и учреждений. Редко прак­ тикуются отчеты коммунистов-пропа- гандистов комсомольского просвеще­ ния за порученный участок-работы, еще реже ставятся отчеты комитетов ВЛКСМ , райкомов комсомола перед партийными органами. В силу этих причин в целом ряде молодежных коллективов организа­ ция и идейно-теоретический уровень политической учебы не отвечает возросшим требованиям. В них все еще преобладают пассивные фор­ мы учебы, не уделяется достаточно­ го внимания развитию у юношей девушек навыков политического са­ мообразования, занятия проходят при низкой явке слушателей. В минувшем учебном году значи тельная часть комсомольцев не была охвачена никакими формами обще­ образовательной или политической учебы. Все еще мало внимания уде­ ляется политической подготовке мо лодой инженерно-технической интел­ лигенции, организационным формам массовой пропаганды среди молоде- жи С УЩЕСТВУЮЩАЯ сеть комсо­ мольского просвещения яв но Недостаточна для бурно растущего города, его молодежной организации. Она охватывает учебой немногим более шести тысяч юно­ шей и девушек. В новом учебном году она должна быть значительно расширена. Отсюда со всей остротой встает задача подбора кадров про пагандистов, их подготовки. Город­ ской комитет партии помогает парт­ комам, комитетам ВЛ КСМ готовить руководителей молодежных кружков Как н в прошлом году, с первого сентября текущего года в унийерси тете марксизма-ленинизма при гор коме партии на комсомольское отде ленде пропагандистского факультета придут 50 слушателей. Можно наде яться, что партийные, комсомольские организации со всей тщательно стью проведут отбор слушателей на этот факультет, будут постоянно следить, помогать им успешно овла девать научным коммунизмом, ме тодикой пропагандистской работы. На наш взгляд, следует значитель но улучшить подготовку пропагандн стов через систему семинаров, чаще практиковать взаимные посещения занятий, обмен опытом работы. Пар тайное руководство марксистско-ле­ нинским образованием комсомольцев будет совершеннее, если будет сту­ пенью выше поставлено обучение партийного актива методам органи­ зации пропаганды среди молодежи. Дальнейшего совершенствования требует и информация о пропаган­ дистских мероприятиях, осуществ­ ляемых комсомолом. ОЛЕЕ двух тысяч комсомоль­ цев города учатся в системе партийного просвещения. Это хорошо. Однако увлекаться чрез­ мерно этим вряд ли следует. Ведь нельзя же не учитывать уровень зна­ ний й специфические запросы моло­ дежной аудитории, суживать поле политической деятельности комсомо­ ла, отстранять тем самым первичные комсомольские организации от непо­ средственной работы по идейно-тео­ ретическому росту членов ВЛКСМ . В новом учебном году з системе политического просвещения молоде­ жи пристального внимания требует более глубокое изучение ленинского теоретического наследия, заветов Владимира Ильича молодежи, науч­ ных основ политики КПСС, матери­ алов XX IV съезда партии. Очень важно всесторонне знакомить моло­ дежь с деятельностью партии, на правленной на повышение эффектив­ ности общественного производства, подъем материального и культурного уровня жизни трудящихся, укрепле­ ние морально-политического единст­ ва советского общества. В свете этого возрастают зада­ чи по совершенствованию работы методических советов по комсо­ мольскому политпросвещению. Пусть главным в их деятельности станет теоретическая и методическая подго­ товка пропагандистских кадров, обобщение и распространение их опыта, разработка методики комсо­ мольской политической учебы, реко­ мендаций по повышению ее эффек­ тивности. Значительно плодотворнее станет работа методических советов если к ней будут привлечены препо даватели вузов, наиболее опытные лекторы и пропагандисты. Изучая опыт партийного руковод стза комсомольской учебой, мы наме чаем осуществить новые меры по дальнейшему совершенствованию ра боты с комсомольским активом, про пагандистами с тем, чтобы, как это­ го потребовал XX IV съезд КПСС поднять на новый уровень подитиче ское просвещение молодежи, П. НЕЗНАМОВ, заведующий отделом пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС. АКОИ ОН БУДЕТ, этот пред­ стоящий учебный год, первый год после съезда партии? В его решениях записано: «В новом пятилетии обеспечить полный пе­ реход ко всеобщему среднему об­ разованию молодежи...» Такой за­ дачи еще не ставила перед собой ни одна страна в мире. И потому понятно волнение и ответствен­ ность каждого, кому предстоит ее выполнять. Еще раз оглянуться на­ зад, сравнить, соразмерить сделан­ ное с тем, что предстоит — этому посвящаются августовские конфе­ ренции учителей. Конференция в Правобережном районе Липецка четко отдала себе отчет в том, что было сделано хо­ рошего: успеваемость нынешнего го­ да стала выше чем в прошлом го­ ду, с лучшими результатами закон­ чили учебу школы №№ 1, 18, 24, 46 и многие другие, школы рабочей мо­ лодежи 9 и 11. Если в 1969— 70 учебном году число*школ, прео­ долевающих второгодничество, рав­ нялось десяти, то в 1970—71 году к ним прибавилось еще четыре (15, 21, 23, 24). 107 учителей можно поздравить с тем, что по их предме­ там нет второгодников. Для этого тоже есть свои причи­ ны: построены новые школы, поме­ щения для спортивных занятий и столовых, а это так важно для со­ хранения здоровья и работоспособ­ ности учащихся. На 17, в сравнении с предшествующим годом, увеличи­ лось число школ передового опыта. Обмен опытом в такой творческой работе, как учительская, стоит очень многого. Учились друг у дру­ га и директора, и завучи —- для них Правобережный отдел народного об­ разования проводил семинары. По­ могали своим коллегам преподава­ тели пединститута и филиала инсти­ тута стали — на методологических семинарах школьных литераторов и физиков. И все-таки конференция вынужде­ на была говорить и о том, что: «в отдельных школах» — докладчик звв. роно В. Шаталов назвал их семь — 9, 22, 27 и другие — пере­ довой опыт не в чести. В педагоги­ ческих коллективах есть еще учите­ ля, не владеющие минимумом мето­ дических требований к уроку. И хо­ тя не они делают погоду в школах, но факт остается фактом: второгод­ ничество не изжито и 70 учащихся даже оставлены на третий год — большинство из них—ученики школ №№ 6, 12, 17, 47, 49. Позорный факт иначе не оценишь. Не выполнен был в прошлом учеб­ ном году план приема в девятые классы. Из некоторых школ по не­ уважительным 9— 10 классов причинам выбыли из 182 человека. А ведь задача ставится такая: число учени­ ков, прибывших в первый класс, должно через десять лет остаться неизменным. Разумеется,, переезды из города в город или из одного микрорайона в другой повлияют на него. Уйдет после восьмого класса подросток в техникум или в проф­ техучилище, где получит среднее об­ разование. Только такие поправки и допустимы. Но ведь дело не только в том, чтобы удержать учеников в школе и без задержек довести их до гра­ фы «среднее образование» в анкете, хотя, конечно, это—проблемы перво­ степенной важности и к тому же взаимосвязанные: запущенный уче­ ник — кандидат во второгодники, второгодник — кандидат на уход из школы. Но важна еще и насыщен­ ность среднего образования данны­ ми современных достижений науки, важна глубина и прочность знаний. рем, радиотехником, наладчиком электронной аппаратуры и т д. А аппаратура не должна подводить учителя. Органам народного образо­ вания следует подумать о создании возможности для правильного юз- пользования и ремонта технических средств и, как сказал В. Путилин, о введении в штаты школ специали­ стов по этим вопросам Нельзя вырастить трудолюбиво­ го интеллектуала, достойного по знаниям и умениям своего времени, без того, чтобы ои был настоя­ щим гражданином. Воспитание не­ разделимо с обучением. Обучение должно быть воспитывающим. Выступающие на конференции за­ меститель директора школы X® 15 К. Александрова, работник Право- бережного райвоенкомата С. Чебо­ тарев, первый секретарь Правобе­ режного райкома КПСС И. Василь­ ков говорили об идейном и нравст­ венном воспитании, о важности изу- ния. Однако, как только они утихли, на многих лицах видна была озабо­ ченность. Да, над таким случаем ду­ мать надо—он говорит о том, что школа не реализовала до конца свои возможности и возможности учени» ка. У нас есть настоящие мастера уро­ ка и отличные воспитатели. Очень многое может сделать пионерская м комсомольская организации школ. Ее работе посвятил доклад секре­ тарь Правобережного райкома ком­ сомола А. Перов. Он рассказал сб опыте борьбы за успеваемость ком­ сомольцев 44-й школы, об интерес­ ных делах клуба «Юность» при Дворце культуры завода «Свобод­ ный сокол», говорил о необходимо­ сти широкой подготовки пионеров и комсомольцев школ к празднованию 50-летия образования СССР и пио­ нерской организации имени Ленина, Он также обратил внимание на не­ обходимость усилить работу с деть­ ми по месту жительства, на злобо- АВГУСТОВСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ БОЛЬШАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЫ Б Вот об этом и шел разговор и подчас — нелицеприятный. В до­ кладе, например, школа X® 3 высо­ ко оценивалась как одна из передо­ вых и приводились цифры: она при­ обрела б магнитофонов, 15 проиг­ рывателей, 23 кинопроектора, 8 ки ­ нокамер, 2 радиоузла, 36 фильмо­ скопов. Директор этой школы В. П у­ тилин в своем выступлении охотно подтвердил важность насыщенности школы техническими средствами обучения. Даже сказал, что не толь­ ко физики, химики, математи­ ки, но и преподаватели предметов гуманитарного цикла не мыслят се­ бе уроков без применения этих средств. А заведующая Липецким гороно Г. Горская рассказала, как в одной из школ при проверке об­ наружилось, что за целый день лишь 3—4 учителя из 24 применяли кое- какие техсредства. И это была... школа X» 3. Вывод, естественно, можно сде­ лать о том, что в данном случае на­ до не только накапливать богатства, но и щедрой рукой тратить их. Од­ нако, если бы изложить эти два вы­ ступления в форме словесной дуэли, я бы не признал В. Путилина окон­ чательно побежденным, ибо он по­ ставил очень важную проблему: не может каждый учитель быть слеса- чення материалов X X IV съезда КПСС, о военно-патриотическом вос­ питании и начальной военной подго­ товке. Об интересном опыте работы театрального факультатива в школе X® 43, о воспитании чувства прекрас­ ного говорила учительница литерату­ ры 3. Зубко. Остро прозвучало на конференции выступление директора цементного завода Н. Ефремова, коснувшегося и вопросов воспитания, и очень важ­ ных проблем связи школы с обще­ ственностью (кстати, после конфе­ ренции было оглашено решение М и­ нистерства просвещения РСФСР и республиканского Комитета профсо­ юза работников просвещения о на­ граждении тов. Ефремова Почетной грамотой за организацию шефской помощи школе). Так вот он привел, в частности, пример «трудного» под­ ростка, который ушел из школы, по­ пал на завод и, работая, окончи,! восьмой класс в вечерней школе, а ныне (оратор произнес эти слова с особым пафосом) сдал все экзамены и поступил в металлургический тех­ никум! — Давайте нам побольше таких «трудных»! Эти слова прозвучали под горячие аплодисменты участников совеща- дневность профессиональной ориен­ тации школьников. Доклад мог бы вызвать большой интерес присутствующих, если бы се­ кретарь райкома комсомола, говоря о задачах комсомольских организа­ ций школ района в свете решений XX IV съезда, остановился на том, чем и как могут помочь школьным комсомольцам и пионерам сидящие в зале учителя, руководители школ, если бы доклад был прямо обращен и адресован к ним. В своем решении конференция подчеркнула: необходимо вооружить учащихся прочными знаниями основ наук, формировать у них высокую коммунистическую сознательность, готовить молодежь к трудовой жизни. Известны пути, есть отличные планы. Оставшиеся до начала учеб­ ного года дни надо с толком исполь­ зовать в секциях конференции, а также для проведения последних приготовлений, чтобы первого сен­ тября уверенно выйти на старт. # После конференции группе учите­ лей Правобережного района были вручены ордена, медали СССР, ди­ пломы Заслуженного учителя шко­ лы РСФСР, значки «Отличник на­ родного образования» и Почетные грамоты. А. ВОЛ НИН. II «...Ввести в действие мощности на Нововоронежской и Кур­ ской атомных электростанциях». (Из Директив XX IV съезда КПСС) ) АСЧЕРТИВ поля и перелески размашистым пункт и р о м ажурных опор, перебросив над Доном высоковольтные линии. ДОСТИЖЕНИЯ НА УКИ И ТЕХНИКИ «А Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования обновляет номенклатуру: здесь началось изготовление мощного гидравлического листоштамповочного пресса. Этот агрегат тройного действия интересен тем, что, не меняя рабочего давления жидкости, может развивать усилие в пятьсот, тысячу и тысячу шестьсот тонн. Новая машина предназначена для горячей вытяжки и штамповки из толстого листа деталей для котлов, химических агрегатов. * * * А Трансформатор повышенной частоты Т32-800 разработали специалисты Всесоюзного научно-исследовательского института то­ ков высокой частоты (Ленинград). А серийное производство новых электрических аппаратов освоил Степанаванскии завод высокоча­ стотного оборудования в Армении. Экономия от внедрения в производство нового трансформатора, как предполагают, достигнет двухсот тысяч рублей в год. * * * А На все руки мастером зарекомендовала себя электронно- вычислительная машина «Электроника 200», серийный выпуск кото­ рой начал Псковский завод радиодеталей. Она может управлять, например, работой атомного реактора или руководить технологиче­ ским процессом на одном предприятии и даже на нескольких род­ ственных предприятиях. Псковская электронно-вычислительная призвана выступать и в роли помощника врача при контроле за работой аппарата «Искус­ ственное сердце». «Мозг» машины способен вместить громадное ко­ личество информации и вести ее анализ. (ТАСС)* встал у реки комплекс белоснежных корпусов Нововоронежской атомной электростанции. В эти дни на строи­ тельной площадке действуют сразу два монтажных конвейера. Зимой намечен пуск очередного — третьего блока станции мощностью 440 ты­ сяч киловатт. В нынешнем пятилетии примет нагрузку и четвертый... Реакторы на станции водо-водя- кые. Они названы так потому, что вода выполняет здесь двоякую роль: забирает тепло, рожденное при деле- тши урана, и служит средой, где «тормозятся» очень быстро движу­ щиеся нейтроны — ядерные ч-астицы, родившиеся в процессе деления ядер урана. В отличие от прежних ком­ поновок реакторы третьего и четвер­ того блоков размещены в одном за­ ле. Внешне это помещение напомина­ ет скорее крытый стадион: 125 мет­ ров в длину — и около 30 — в вы­ соту. Мощный кран «Ласкает» не­ малые детали: корпус реактора весит 200 тонн, его крышка — около соро­ ка, герметичный многослойный кол­ пак — свыше ста. Мощные железобетонные стены надежно изолируют реакторное от­ деление от внешнего мира. Здесь автономная вентиляция, узкие сталь­ ные двери с высокими порогами, си­ стема шлюзов. Так что попасть к реакторам во время работы будет не просто. Да и допуск сюда сможет разрешить лишь дежурный инженер службы радиационной безопасно­ сти. А пока в реакторном, как и везде на стройке, хозяйничают мон­ тажники... Ответственная и сложная работа поручена двум передовым бригадам, основной костяк которых составля­ ют ветераны стройки. С Иваном Николаевичем Манаенковым (те­ перь он возглавляет одну из этих бригад) мы знакомы давно. В сен­ тябре 1964 года, когда пускали пер­ вый блок, он, демобилизованный воин, участвовал в установке реак­ тора, осваивал азы профессии слеса­ ря-монтажника. . В декабре 1969 года, когда был поставлен под нагрузку второй блок Нововоронежской АЭС, Иван Мана- енков уже стал одним из передови­ ков стройки, ударником коммуни­ стического труда. И вот сейчас ветеран стройки рассказывает: — Много новой техники у монтаж­ ников. Ею с толком пользоваться нужно. Возьмем, к примеру, монтаж главных трубопроводов, по кото­ рым циркулирует вода — теплоно- введено еще два—на 880 тысяч ки­ ловатт. Причем оба реактора — се­ рийные. Пуском первого блока станции ре­ шался широкий круг проблем науч­ но-экспериментального плана, под­ черкнул Ф. Я. Овчинников. Програм­ ма, предложенная учеными и конст­ рукторами, была выполнена. На это ушло около пяти с половиной лет. Проверка и исследования про­ водились комплексно. Установка У НАШИХ СОСЕДЕЙ ДО МИЛЛИОНА - ОДИН ШАГ . . . ситель. На первом блоке нашей станции на сварке таких трубопро­ водов было занято в течение четы­ рех месяцев около ста человек. А на третьем — только моя бригада (30 человек) сделала все за сорок пять дней. Причем половину швов варили автоматами. Производительность труда мон­ тажников очень выросла. Первый реактор оснащали с помощью одно­ го крана, а сейчас одновременно в работе три мощных подъемных ме­ ханизма. Это позволило, например, уложить кольца биологической за­ щиты реактора — самые громоздкие детали весом в пятнадцать тонн и диаметром около 12 метров — с точностью до одной сотой миллимет­ ра по горизонтали. — Наша станция первой среди атомных «перешагнет» в миллионе­ ры, — рассказывает директор Ново- воронежской АЭС кандидат техниче­ ских наук Ф. Я. Овчинников. — Уже в нынешнем году установленная мощность трех блокоз будет равна 3.015 тысячам киловатт. Это не про­ сто техническое достижение, это — свидетельство зрелости, высокого уровня развития и совершенства реакторостроения, всей советской атомной науки и техники. Нововоронежская АЭС развивает­ ся быстрыми темпами. В прошлой пятилетке введено два блока, сум­ марная мощность которых —> 575 тысяч киловатт, а в нынешней будет оказалась весьма надежной и рабо­ тоспособной. Из двух тысяч суток! испытательных режимов реактор был под нагрузкой около 1800 дней, а 200 суток заняли перегрузки топ­ лива и профилактические ремонты оборудования. Это свидетельствует о большой надежности реакторов | данного типа. С пуском второго блока на Но­ воворонежской АЭС начался новый | этап опытно-промышленных испы­ таний. Важнейшей проблемой стала организация экономичной и эффек-| тнвной работы станции в системе «Воронежэнерго». Сейчас себестои-1 мость киловатт-часа «атомного элек­ тричества» доведена до 0,9 копей­ ки, что сравнимо с затратами на тепловых станциях, входящих в эту] энергосистему... На станции и в ра­ диусе 60 километров от нее ведется постоянное наблюдение за радиацн-| онной обстановкой. Ежегодно на этой площади строго по плану, раз­ работанному медиками и инженера­ ми, проводится сбор образцов поч-I вы и растений, отбираются пробы воздуха, воды, осадков, донных от­ ложений в реках и озерах. За год| служба дозиметрического контроля станции проводит 5343 плановых анализа на этом материале. Они1 .свидетельствуют, что никакого влия­ ния работа АЭС на местность не! оказывает. Д. ДМИТРИЕВ, спец. корр. ТАСС. Нововоронежский (Воронежская область). Д О Р О Г А Л Е Н Т О Ю В Ь Е Т С Я Через усманские села Заваль­ ное, Грачевка, Сторожевое, Ни­ кольское, Октябрьское и Девица серой лентой тянется полоса ас­ фальтированной дороги на Усман- ский хлебоприемный пункт. Она построена перед самым началом уборки урожая. А сейчас строи­ тельная техника сосредоточена на полпути от села Сторожевого на Сторожевские хутора. Большую работу ведет Усман- ское дорожно-строительное уп ­ равление «Облмежколхозстроя». Только в этом году коллектив уп­ равления проложил в районе де­ сять километров асфальтирован­ ной дороги. А за три года суще­ ствования организации асфальт уложен на сорока двух километ­ рах. По итогам соревнования за второй квартал текущего года коллективу Усманского ДСУ при­ суждено первое место с вручени­ ем переходящего Красного знаме­ ни правления «Облмежколхоз- строй» и обкома профсоюза ра­ ботников сельского хозяйства и заготовок. Особенно хорошо трудятся ав­ тогрейдерист В. И. Овчинников, шофер Н. П. Терехов, машинист асфальтоукладчика И. А. Баска­ ков, машинист катка Н. Н. Яро­ славцев, рабочий по укладке ас­ фальта М. И. Черных. Темпы дорожного строительства в Усманском районе возрастут с вводом в строй асфальтобетонно­ го завода, который в конце сен тября должен дать первую про дукцию. Мощность нового пред­ приятия— 100 тысяч тонн асфаль тобетона в год. И. ХАРЬКИН, нешт. корр. «Ленинского знамени». НА СНИМКАХ: реакторный зал третьего энергоблока Новово­ ронежской АЭС. В эти дни здесь завершается монтаж основного технологического оборудования. : ' Слесари-монтажники Николай Бойко, Александр Копылов, Вла­ димир Рожков и Петр Лопырев кого зала третьего блока. — передовые строители машнн- Фото В. Будана, Фотохроника ТАСС. ВСЕСОЮЗНАЯ ШКОЛА М Е Л И О Р А Т О Р О В ЛЕНИНГРАД, 23 августа. (Корр. ТАСС). В Доме научно-техниче­ ской пропаганды сегодня откры­ лась Всесоюзная школа передо­ вых методов мелиоративного строительства. Учебная аудитория собрала мастеров, ведущих спе­ циалистов, руководителей управ­ лений и главков этой важнейшей отрасли сельского хозяйства из семидесяти областей РСФСР, Украины, Белоруссии, Грузни и республик Прибалтики. в программе занятий важное место отведено поточному мето­ ду мелиоративного строительст­ ва. Его успешно применяют в Прибалтике, на Украине, в Ле­ нинградской области. Технология этого комплексного метода предусматривает сЗору- женке осушительной системы, удаление зарослей и камней, внесение иззести, органических и минеральных удобрений и сдачу заказчику готовой пашни, кото­ рая в первый же год дает высо­ кий урожай.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz