Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
1 «в густа 1971 г., М 178 (13 042) Л ЕНИНС КОЕ ЗНАМЯ С е г о д н я — В с е с о ю з ы ы д е н ь ж е л е з н о д о р о ж н я к а ! ВСЕГДА В ДВИЖЕНИИ, ВСЕГДА В ПУТИ В ЛЮ Б О М начинании, боль шом или малом, коллектив на шей пассажирской колонны всегда старается быть впереди. Пер вым в депо он выступил инициато ром социалистического соревнова ния за достойную встречу X X IV съезда КПСС . К аж д ая локомотивная бригада тогда обязалась провести по одному поезду безвозмездно. Свое слово машинисты сдержали. Первой поддержала наша колонна и патрио тический почин своих коллег с Ю ж ной дороги, которые призвали еже месячно сберегать столько топлива, чтобы его хватило на одну поездку или дежурство. У нас все поездные бригады добиваются такой экономии. Группа моих товарищей по пору чению коллектива цеха эксплуата ции обратилась с открытым письмом к диспетчерам Елецкого отделения Ю го-Восточной железной дороги, предложив им крепить связь с ма шинистами. Такой контакт во мно гом будет способствовать дальней шему повышению производительно сти тепловозов, выполнению норм среднесуточного пробега, а значит— экономии топлива. Мы гордимся и тем, что первыми на отделении дороги были удостое ны высокого звания коллектива коммунистического труда. Иначе и быть не могло. «Мои асы» называет вас маши- нист-ннструктор С. П . Марных. О каждом члене нашего коллекти ва есть что рассказать. Вот В. Ф. Лабузов. К а к большинство моих товарищей, он пришел в депо со всем молодым человеком. Был сле сарем, теперь — классный маши нист. За его плечами 32 года работы на транспорте. У не го несколько наград. В. Ф. Лабузов неоднократно удостаивался звания «Отличник социалистического сорев нования» и «Отличный паровозник», награжден юбилейной медалью в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. А недавно ему вручен орден «Знак Почета» и присвоено звание «Ветеран труда». В. Ф. Лабузов не только отличный производственник, но и наш учитель. Несколько лет ведет занятия на курсах производственной подготов ки машинистов тепловозов без от рыва от производства. Преподает самые трудные дисциплины — уст ройство, работа, управление тормо зов. Только за последние 20 месяцев совместно с другими он подготовил 40 отличных специалистов. Немало хорошего вы услышите в депо и о М . Д . Дюкове. Он также ветеран труда, 15 лет водит пасса жирские поезда, является активным общественником. Кстати, общественной работой у нас занимаются все без исключения. Так, например, В. М . Степанов — член парткома локомотивного депо, ответственный за культурно-массо вый сектор, Б. Г. Урусиков — депу тат городского Совета депутатов трудящихся, А. И. Зубов—член то варищеского суда и общественного совета по бесперебойному движению поездов. И все они добросовестно выполняют свои обязанности. Д а и попробуй отнестись к ним формаль но, товарищи строго спросят с тебя. И в первую очередь это наш на ставник С. П. Марных — человек требовательный /и принципиальный, сумевший сплотить коллектив так, что ж ить и трудиться в нем стало счастьем. Сам всегда в движении, в рабо те, он умеет увлечь и других. Ж изнь С. П. Марных проходит на наших глазах. И мы стремимся брать с него пример. Товарищи по работе поздравляли его со званием машиниста и с первым пассажир ским поездом, проведенным на теп ловозной тяге. Они радовались вмес те с ним высокой награде — ордену Ленина, коммунисты посылали его делегатом на X X IV съезд КПСС . О каждом из своих товарищей я мог бы рассказать много интерес ного. В нашей колонне кажды й вто рой — коммунист, кажды й шестой— награжден орденом ил* медалью. Пятеро носят звание «Почетный железнодорожник». Троим присвое но звание «Машинист первого клас са» — это П. П. Таратухин, В. П. Ильинский, С. П. .Марнмх. Всех нас объединяет „ труд, кото рый наш коллектив не мыслит без постоянного социалистического со ревнования. И колонна постоянно завоевывает первые места. В прош лом году она держала первенство десять месяцев, а в нынешнем — в течение всего полугодия. Иначе нам нельзя. Мы взялц на себя большие обязательства и должны их выпол нить. Мои товарищи дали слово вво дить все опоздавшие по техническим причинам поезда в график и сда вать их Московской дороге строго по расписанию. Каж ды й член брига ды ежемесячно должен сэкономить не менее одной тонны топлива, отра ботать на благоустройстве депо 20 часов, постоянно повышать свой технические знания. За полугодие мы уже сэкономили 200 тонн дизель ного топлива, подготовили пять ма шинистов, а время нагона в пути по колонне составило почти 283 часа. Словом, с хорошими показателями пришли к своему празднику — Д ню железнодорожника. Помогает нам добиваться успеха прежде всего дружба, умение подчинить свои личные интересы общественным, вы сокое сознание чувства граждан ского долга. Ю. М И Х А Й ЛО В , машинист пассажирской колонны локомотивного депо Елец. К СОБЫТИЯМ В С о о бще н и е Т А С С АНЕ н Е П Р Е РЫ В Н ЬЩ поток людей, всевозможных народнохозяй ственных грузов проходит че рез станцию Грязи—крупный желез нодорожный узел страны. Поезда здесь идут во все направления — почтовые и скорые, пассажирские и грузовые. День и ночь в пути могу чий стальной караван, работающий на пятилетку и не знающий покоя. Точно по графику, на высоких скоро стях преодолевают экспрессы боль шие расстояния, вовремя доставля ют потребителю все необходимое. Большие перемены произошли за последние годы на стальных маги стралях страны. В 1921 году В. И. Ленин ставил задачу перед железнодорожниками Ю .-В. ж . д. добиться пробега соста вов в сутки 150—200 верст. Ныне луч шие машинисты отделения дороги делают по 1000 и более километров в сутки. Прогресс стремительно ме няет нашу жизнь. И ка к отражение ПисЬ>\о в редакцию КТО УКРЫВАЕТ Х У Л И Г А Н А ? ...По городу шел автобус. Обык новенный пассажирский, с обы к новенным кондуктором, который требовал покупать билеты. Д е вять лет вот так: с кем приветли вая, а с кем и построже, прора ботала В. А. Пеш кина в Липец-., ком пассажирском автотранспорт ном предприятии (П А Т П ) № 1. Разные встречались ей пасса жиры. хНо такой попался впервые. Ссылаясь на то, что он нештатный сотрудник Сокольского отделения милиции Т. Кобылкин отказался приобрести билет. Известно, од нако, что право бесплатного про езда имеют лишь штатные работ ники милиции. Об этом и напом нила «блюстителю порядка» ко н дуктор Пешкина. Ответом ей послужил... хлест кий удар по лицу. Затем еще, еще... Нештатный сотрудник ми лиции, войдя в раж, порвал на женщине свитер, кондукторскую сумку, рассыпав часть денег. Что было дальше? Администрация автопредприя тия сообщила об этом безобраз нейшем факте в областное управ ление внутренних дел, присовоку пив к бумаге свидетельские по казания возмущенных пассажи ров. Спустя... месяц в автопредприя тии получили ответ, что за «ука занные действия» у Кобылкина изъято удостоверение нештатно го сотрудника милиции. Вот тогда-то и пришло в ре дакцию взволнованное письмо В. А. Пешкиной. Вопрос был по ставлен серьезно и остро. П олу чается так, говорилось в письме, что для некоторых, пусть даже и нештатных, сотрудников милиции закон не писан. Ведь даже за бо лее мелкие проступки следует на казание в соответствии со статьей закона о хулиганстве. Своего же «активиста» за дерзкие, насильст венные действия милиция нака зала, ка к по головке погладила... Письмо пострадавшей редакция направила в Л ипецкую городскую прокуратуру. И вот получен от вет от исполняющего обязанности заместителя прокурора г. Липец ка, советника юстиции Г. Лебеде ва. Он, право же, достоен того, чтобы его процитировать. «...Фак ты, указанные в заявлении гр-ки Пешкиной В. А., действительно имели место», сообщает т. Лебе дев, но далее пишет: «За непра вильное поведение в автобусе и нетактичное отношение к ко н д ук тору Пешкиной В. А. Кобылкин Т. С. из числа нештатных сотруд ников милиции исключен, удо стоверение у него изъято». В свете вышеизложенного ис полняющий обязанности замести теля прокурора города сделал вывод о том, что «достаточных оснований... для привлечения к уголовной ответственности не имеется». Расписался и поставил точку. А не рано .та? Этот вопрос мы адресуем прокурору области. Р. ПЕРМИНОВА. В Р Е М Я Б О Л Ь Ш И Х С К О Р О С Т Е Й символа бега времени, величествен но мчатся по железной дороге элек тровозы, носящие имя — Владимир Ленин. Сегодня у железнодорожников праздник. В Грязях его отмечает каж ды й третий житель города. М а шинист здесь — самая почетная и распространенная профессия. Она, можно сказать, фамильная. Более чем в двухсот династиях железно дорожников из поколения в поколе ние передается мастерство детям, прививается любовь к этой роман тической профессии. Тринадцать человек дали железнодорожному транспорту Колесовы. И х рабочая династия прошла через все испы тания и осталась верной избранной профессии. Есть немалый их вклад и в том, что локомотивное депо Грязи ус пешно работает в первом году но вой пятилетки. С начала года про ведено свыше восьмисот тяжеловес, ных поездов, на которых доставле но дополнительно 330 тысяч тонн грузов. Вот уже два квартала под ряд локомотивщики удерживают первое место в соревновании среди служб отделения дороги и им вновь оставлено переходящее Красное знамя. Накануне праздника грязин- ские железнодорожники рапортова ли о том, что на пять дней раньше срока выполнили семимесячный план по всем показателям, получили более чем полумиллионную " при быль. Коллектив дистанции пути, можно сказать, главный двигатель скоро сти. Он борется за то, чтобы поезда шли еще быстрее. Пассажирские по езда на Грязинском участке идут сейчас со скоростью 100, грузовые— 80 километров в час. Цель дистан- ционников—добиться увеличения про движения составов в полтора раза. Для этого создается так называе мый бархатный путь. Прочные рель сы длиной в 800 метров уклады ваю тся на железобетонные шпалы, образуют бесстыковый путь. Без стука и тряски, мягко, словно по бархату, будут ходить вскоре соста вы на Грязинском участке дороги. Отлично трудятся на строительстве такой'м агистрали бригады путейцев И, Д . Волкова, Б. Д . Федорова, Ю. В. Растрыгиной, А. М. Курзина и других. В числе передовых коллектив дистанции сигнализации и связи. В соревновании во втором квартале его работники заняли первое место и завоевали переходящее Красное знамя дороги. Здесь тоже есть свои отличники производства, ветераны и молодые, только вступающие на твердый путь своих отцов, ударни ки коммунистического труда. Среди них мне назвали А. М . Правильни- кова, более тридцати лет отдавше го работе на транспорте. Он руко водит бригадой по обслуживанию многочисленных приборов автомати ки на станции Грязи-Воронежские. В его подчинении сложная система ре лейных установок, позволяющих в течение семи секунд лишь нажатием двух кнопок приготовить маршрут Советские руководящие круги вни мательно следят за происходящими событиями в Судане. Они предпри нимали и предпринимают все воз- можные шаги, стремясь прекратить разгул массового кровавого террора против прогрессивных, национально демократических сил страны, в том числе против руководителей и членов Суданской коммунистической партии. Председатель Президиума Верхов ного Совета СССР Н. В. Подгорный 25 и,юля направил обращение к главе Суданского государства, генералу Д . Нимейри, в котором содержался призыв к тому, чтобы в отношении общественных деятелей Судана, пре данных суду военного трибунала, не выносились суровые приговоры. Проявляя серьезную тревогу по по воду продолжающегося террора, со ветские руководители 26 июля через посла СССР в Хартуме сделали ге нералу Д . Нимейри заявление. В этом заявлении подчеркивалось, что Советский Союз не намерен вмеши ваться во внутренние дела Судана, поскольку это противоречило бы принципам его внешней политики. Вместе с тем, советские руководите ли обратили внимание на некоторые действия суданских властей, кото рые наносят удар по добрым отно шениям между Советским Союзом и Демократической Республикой С у дан. При этом имелись в виду недру жественные акции против советских представителей, находящихся в С у дане, нанесение ущерба имуществу, угрозы и акты насилия в отношении советских сотрудников в Хартуме. Подобного рода провокационные выходки в отношении советских уч реждений и граждан насторажива ют советских людей, и в связи с этим, естественно, возникает вопрос, куда желает вести дело руководство Демократической Республики Судан, намерено ли оно поддерживать дру жественные отношения между наши ми двумя странами, или оно желает вести дело к их свертыванию, а воз можно, и к разрыву. Известно, что в Судане и за его пределами имеются силы, которые ответственность за те или иные внут ренние события хотели бы возло жить на Советский Союз. Советское руководство считает, что на этом пути их ожидает неизбежный провал. Задача поддержания и развития отношений между Советским Сою зом и Д ем е , штической Республикой Судан можег быть успешно решена только в том случае, если к этому будут стремиться обе стороны — ка к руководство Советского Союза, так и руководство Судана. В заявлении от 26 июля советские руководители считали своим долгом, исходя из соображений гуманности, вновь обратиться к генералу Нимей ри с настоятельным призывом не прибегать к крайним мерам в выне сении приговоров лицам, проходя щим по процессу в связи с события ми 19 июля. Было выражено убеж дение, что такой подход найдет ши рокое понимание среди народов и прогрессивной общественности. \ Было заявлено, что советской в мировой демократической общест венности трудно понять факты осу ществления массового террора в Су дане, когда лица, даже непосредст венно не участвовавшие в событиях 19 июля, спешно приговариваются к смертной казни, и приговоры немед ленно приводятся в исполнение. Советские руководящие круги от мечают, что суданские власти не при слушались к этим призывам, а та к же игнорировали голос мировой об щественности и продолжают крова вый террор, жертвами которого ста ли Генеральный секретарь Ц К Су данской коммунистической партии Абдель Халек * М ахдж уб, видный деятель суданского и международ ного профсоюзного движения, лау реат Международной Ленинской пре мии «За укрепление мира между на родами» Шафиа Ахмед аш -Шейх, член Политбюро Ц К С КП , министр по делам юга Судана Джозеф Га . ранг и другие патриоты. Эти жесто кие меры сурово осуждаются КПСС , всем советским народом и мировой прогрессивной общественностью. Выражая мнения и чувства совет ского народа, гневно осуждающего антикоммунистическую кампанию и террор в Судане, руководящие круги Советского Союза хотели бы наде яться, что кампания репрессий про тив Прогрессивных демократических сил Судана будет незамедлительно прекращена и принципы, провозгла шенные национально-демократиче ской революцией 25 мая 1969 г., бу дут на деле восстановлены. сразу для нескольких одновременно подходящих к станции локомоти вов, автоматические справочные бю ро, автоматические камеры хране ния на вокзале и так далее. Под стать ветерану и его молодой коллега Анатолий Соколов, возгла вивший года три назад бригаду по обслуживанию устройств электриче ской централизации на станции Гря- зи-Волгоградские. Шестьдесят пять автоматических стрелок, более двух тысяч всевозможных реле беспере бойно работают и дают «зеленый» свет проходящим на этом участке поездам. Список передовиков можно про должить именами Владимира Федо ровича Гудкова, механика цент ральной ^сигнализационной связи, Александра Михайловича Андреева и Сергея Алексеевича Корнеева, де ж урны х по станции Грязи-Воронеж- ски е. Идут поезда, увеличивается гру зопоток, но люди стараются шагать вровень со временем, совершенствуют знания, опыт, добиваются ритма и больших скоростей. Сегодня их праздник. И Чак же, ка к вчера, сегодня, завтра и в по следующие дни, они стоят на вахте, сопровождают стальной караван пя тилетки, дают «зеленый» свет про ходящим составам, обеспечивают им счастливый путь. Ю. НИ КО Н О В , соб. корр. «Ленинского знамени». ГДР. Добрая слава идет о судострои телях завода «Варновверфт» в Варнемюн- де, со стапелей которого сходят отлич ные современные суда. Сейчас в эллинге верфи завершаются работы над первым в республике быстроходным грузовым суд ном (на снимке вы видите его гребной винт). При 166-метровой длине корпуса ч двигателе мощностью в 20 тысяч лошади ных сил оно будет развивать скорость в 22 узла. Строит новое судно молодежь предприятия. Фото АДН — ТАСС. Ц М М Ч М И 1 Ц И Я Т Р У Д О В А Я К У Б А Р А П О Р Т У Е Т В Ы С Т У П И ! САЛЬВАДОРА А М Н ! САН ТЬЯ ГО , 31 июля. (ТАСС ). Выполнение программы Народного единства Чили является в настоящее время нашей главной задачей. Ее успешное претворение в жизнь откроет путь к социализму, зая вил, Выступая на стадионе «Чили» в Сантьяго, президент республики Сальвадор Альенде. Этими словами он приветствовал открывшуюся национальную ассамблею радикальной партии Чили. Ассамблея— высший орган партии — рассмотрит деятельность ее руководства, изберет нового председателя партии- «Наш главный враг — империализм и реакция», — продолжал Альенде. В борьбе с ними необходимо дальнейшее сплочение всех сил, входящих в Народное единство. Важное место в нем занимает и радикальная партия Чили, пред ставляюшая интересы интеллиген ции, мелких и средних собственников. Президент призвал привлечь к строительству нового общества в Чили всех, кто поддерживает Народное единство. Альенде отметил, что именно благодаря этому сплочению всех прогрессивных сил страны в настоящее время успешно осуществ ляется программа Народного единства: национализация предприя тий и банков, проведение аграрной реформы, а такж е многочислен ные меры в интересах трудящихся. ГАВАНА, 31 июля. (ТАСС). О трудовых успехах в первом полугодии рапортуют в эти дни предприя тия всех отраслей национальной экономики Кубы. Отмечается повышение производительности труда, улучшение качества продукции, увеличение ассорти мента товаров. Среди коллективов, отчитавшихся о выполнении и перевыполнении трудовых заданий — машинострои тели, энергетики, трудящиеся горнорудной, строи тельной и пищевой промышленности. За минувшее полугодие только промышленных товаров было про изведено на 20 миллионов песо больше, чем за тот же период 1970 года. Растет выпуск бытовых про мышленных приборов длительного пользования. О д них холодильников было выпущено на 10.600 штук больше, чем в первом полугодии прошлого года. В невиданных масштабах на Кубе развернулось строительство. Большую роль в этом играют сотни созданных по всей стране бригад стронтелей-добро- вольцев: люди различных профессий, студенты в свободное от работы и учебы время собственными силами строят жилые дома, больницы, школы, мага зины. От государства рни получают строительные материалы и технику. За шесть месяцев в стране по. строено на 42 процента больше, чем за тот же пе риод прошлого года. Трудящиеся Кубы не снижают темпов работы и во втором полугодии. В честь исполняющейся 16 авгу. ста 46-й годовщины со дня основания Коммунистиче ской партии Кубы многие предприятия берут повы шенные трудовые обязательства. Н ЬЮ -Й О Р К , 31 июля. (ТАСС ). Соединенные Ш т а ты принимают непосредственное участие в создании широкой сети тюрем и концентрационных лаге рей в Ю жном Вьетнаме и оказы вают своим сайгонским марионет кам «помощь» в осуществлении массовых репрессий против южно- вьетнамского народа. По словам газеты «Крисчен сайенс монитор», «большинство южновьетнамских граждан, подо зреваемых в связях с Вьетконгом, были схвачены в ходе так назы ваемой операции «Феникс», кото рая, ка к известно, была разрабо тана и осуществляется Централь ным разведывательным управле нием СШ А и Пентагоном. Соединенные Штаты , указывает РАЗУМНОЕ ТРЕБОВАНИЕ В АШ И Н Г ТО Н , 31 июля. (ТАСС ). Все большее число аме риканских политических деятелей выступает за отход от обанкро тившейся политики правительства СШ А в отношении Кубы , рассчи танной на изоляцию страны, строящей социализм. Сенатская комиссия по иност ранным делам единогласно одо брила резолюцию, призывающую президента предпринять шаги, направленные на «восстановление нормальных отношений между СШ А и Кубой». Комиссия также проголосовала за отмену пресло вутой резолюции 1962 года. З В Е Р С Т В А А Г Р Е С С О Р О В газета, предоставляли также «по мощь» в строительстве многих концентрационных лагерей и тю рем в Южном Вьетнаме. Не без участия Пентагона были построе ны тюрьмы и на острове Коншон, куда сайгонский режим бросает политических заключенных, под вергая их нечеловеческим пыткам и мучениям. Несмотря на плотную завесу секретности, обществен ность всего мира с возмущением узнала в прошлом году о сущест вовании «тигровых клеток» на этом острове. Американская программа «уми ротворения» явилась еще одним свидетельством проводимой СШ А политики геноцида против ю ж но вьетнамского населения. К а к при знал недавно бывший руководи тель этой программы У . Колби, только за период с 1968 по май 1971 года в результате такого «умиротворения» было убито 20.587 южновьетнамских граждан. У Д А Р Ы П А Т Р И О Т О В ХАНОЙ , 31 июля. (ТАС С ). По сообщениям из Ю жного Вьетна ма, 29 июля Народные вооружен ные силы освобождения в про» винции Куангнам подвергли силь ному обстрелу командный пункт 51-го полка марионеточных войск в одиннадцати километрах к юго- западу от Дананга. В тот же день силами освобождения были сбиты два американских вертолета в районах Дананга и Тамки, а в провинции Д акл а к патриоты ата ковали позиции марионеточных войск в 48 километрах к ю гу от провинциального центра Плейку. Противник потерял 33 человека убитыми. В провинции Куангчи обстрелу подверглись две военные базы сай- гонских войск, расположенные к северу от дороги. З А К О Н Ч И Л О С Ь С О В Е Щ А Н И Е На совещании обсуждалось по ложение в Иордании с связи с наступательными действиями иор данских войск против палестин ских партизан. Т Р И П О Л И , 31 июля. (ТАСС ). Здесь закончилось совещание глав пяти арабских государств — Объединенной Арабской Респуб лики, Сирийской Арабской Рес публики, Йеменской Арабской Республики, Народной Демокра. тической Республики Йемен и Л и вийской Арабской Республики. Участники совещания создали комитет по выработке совместно го коммюнике. Н ЬЮ -ЙО Р К . 31 зюля. "(ТАСС). Сегодня в 01 час. 15 минут по московскому времени лунная к а бина космического корабля «Апол лон-15» совершила посадку в рай оне Л унны х Апеннин. На борту лунной кабины находятся космо, навты Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин. Космонавт Альфред Уор ден остался в основном блоке ко рабля на окололунной орбите. С котту и Ирвину предстоит про вести на Луне почти трое суток. За это время они должны совер шить три выхода из лунной каби. ны на поверхность длительностью по 6—7 часов, используя для пе редвижения по Луне двухместный луноход. Провал экономической п о л и т и к и В АШ И Н ГТО Н , 31 июля. (ТАСС ). «Плохо, хуже, совсем плохо» — так оценивает газета «Вашингтон дейли ныос» эконо мическую политику республикан ского правительства СШ А , кото рая привела в закончившемся 30 июня финансовом году к дефици ту федерального бюджета в 23.2 млрд, долларов. Последний финансовый год пра вительства Джонсона, напоминает газета, был сведен с дефицитом в 25.2 млрд, и государственным дол гом, возросшим до 369,8 млрд, дол ларов. Никсон тогда обвинял пра вительство демократов в том, что оно проводит неэффективную эко номическую политику, заявлял, что постоянные дефициты феде рального бюджета способствуют усилению инфляции. Теперь же дефицит федерального бюджета при правительстве республикан цев, которое, кстати, предсказы вало превышение доходов над расходами при представлении бюджета в конгресс, почти равен «рекорду», предшествующего пра вительства. Уровень же государ ственного долга даже возрос — до 406,2 млрд, долларов, что на 36 млрд, больше, чем в «худшем году» правительства Джонсона, Н О В Ы Й Н А Л Е Т ' Н ЬЮ -ЙО Р К . 31 июля. (ТАСС ). Авиация СШ А совершила новый налет на территорию Д Р В . По со общениям иностранных информа ционных агентств, вчера амери канский реактивный истребитель обстрелял ракетами район, рас положенный в 30 километрах к северу от демилитаризованной зо ны. А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz