Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

( п июля 1971 г., М 171 (13 035) е в и н ~ 3 ' Н А М Я ТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ еще только началось, а работни­ ки колхозных и совхозных ферм уже многое сделали для ус­ пешного выполнения задания по за­ готовкам животноводческой продук­ ции. За первые полмесяца госу­ дарству продано 2215 тонн мяса и около девяти миллионов штук яиц. Годовой план и дополнительное за­ дание по этой продукции выполня­ ются успешно: по продаже мяса — на 65 и по продаже яиц — на 69 процентов. Мяса и яиц продано зна­ чительно больше прошлогоднего. По заготовкам молока в первом полугодии многие колхозы и совхозы остались должниками. Чтобы навер­ стать упущенное за второй квартал, работникам молочнотоварных ферм необходимо с большим напряжением потрудиться в июле. Задача постав­ лена не из легких: надоить за месяц от каждой коровы 320 килограммов молока и продать государству 50390 тонн. В первой половине июля задача ре­ шалась неудовлетворительно. Сред­ несуточный надой от коровы по об­ ласти составлял 9,1 килограмма, за пятнадцать дней от коровы получено меньше 140 килограммов. На протя­ жении последних трех недель про­ дуктивность коров по большинству районов и по области снижалась. Исключение составляет только Гря- зинский район, где две недели су­ точный надой был 9,8 килограмма, а за отчетную поднялся до 10,1 кило­ грамма. На одном уровне — 9 кило- БОЛЬШЕ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА РОДИНЕ! граммов держатся надои в Лебедян­ ском районе .Резко уменьшились на­ дои в Чаплыгинском районе Р- на 1,4 килограмма, в Данковском и Лев- Толстовском — на 1,2 килограмма. Снижение продуктивности дойного стада в середине лета не может не встревожить руководителей хозяйств. Все они озабочены сейчас уборкой трав, заготовкой кормов на зиму. День ото дня забот становится боль­ ше — началась жатва хлебов. Но все это не оправдывает тех руково­ дителей и специалистов, которые, за­ ботясь о завтрашнем дне, забывают кормить скот сегодня. Погода стоит жаркая, на естест­ венных выпасах корма не остается. Поэтому нельзя надеяться только на пастьбу. Наряду с заготовкой кормов необходимо обеспечивать коров зеленой подкормкой. Лето — время высокой продуктивности ско­ та, и в тех хозяйствах, где это пони­ мают и заботятся о кормлении ко­ ров, получают в июле хорошие на­ дои. В усманском созхозе «Удар­ ник» суточный надой сейчас 12,8 ки­ лограмма, на Елецкой опытной стан­ ции — 10,2, в липецком колхозе «Победа» — 9,8 килограмма. В хле- СИНГАПУР. Недалеко от порта располо­ жен центр китайского населения острова — Найнтаун. Узкие кривые упочки, бес­ прерывные ряды двухэтажных обветшалых домов. Из окон верхних этажей высунуты длинные бамбуковые шесты, на которых развешено для просушки белье.Здесь жи­ вут потомки кули, вывезенные в свое время англичанами из Китая. На снимке: уголок Китайского городка. Фото Ю. Житкоаского. (Фотохроника ТАСС). В Т Е С Н О М С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В Е БЕРЛИН , 23 июля. (ТАСС). В Дрездене на студии мультиплика­ ционных фильмов началась рабо­ та по созданию фильма «Пусть господствующие классы содрога­ ются». Эта лента посвящается 125-летию с момента выхода в свет классического произведения марксизма — «Манифеста Комму­ нистической партии» Карла Марк­ са и Фридриха Энгельса. Кинематографисты ГДР созда­ ют фильм в тесном сотрудничест­ ве с работниками советского кино. Большую помощь оказывает им музей Маркса и Энгельса в Мо­ скве. США СУБСИДИРУЮТ Р А С И С Т О В . НЬЮ -ЙОРК, 23 июля. (ТАСС). Профсоюзные и негритянские ор­ ганизации потребовали, чтобы сенат США не утверждал сахар­ ную квоту для Южно-Африкан­ ской Республики. Эта квота, кото­ рая уже одобрена палатой пред­ ставителей, гарантирует импорт из ЮАР в США 57.406 тонн саха­ ра. В результате такой сделки южноафриканские расисты полу, чат прибыли в 5 млн. долларов. Наглый расизм политики апар­ теида южноафриканского режима, —заявила представительница од­ ной из организаций Джосиа Бимэн на пресс-конференции в Вашингтоне, — продолжает бес­ препятственно распространяться, как раковая опухоль, в южной части Африки, и США не должны поощрять его. Поэтому , мы не можем смириться с тем, что США субсидируют систему апартеида. венском совхозе «Копь-Колодез- ский» надаивают по 13,9 килограм­ ма. Известно, что это хозяйство пле­ менное, скот здесь чистопородный, симментальский, зато и к кормам он более требователен. А в соседнем совхозе «Степной» тоже неплохое стадо, но суточные надои всего 5,7 килограмма. По 6 килограммов в сутки получают от коровы в липец­ ком совхозе «Дмитровский», в ус­ манском колхозе имени XX II парт* съезда. И во многих других хозяйст­ вах надои ниже средних областных показателей. Снижение надоев молока отража­ ется на ходе заготовок. Меньше продукции стало' поступать государ­ ству. По сравнению со второй поло­ виной июня за прошедшие две неде­ ли молока заготовлено на 2,5 тыся­ чи тонн меньше. Уменьшили продажу молока все районы, за исключением Воловского. По-прежнему не справляются с за­ данием по продаже молока Тербун- ский, Лев-Толстовский районы, ко­ торые еще даже не покрыли свой долг государству за первое полуго­ дие. Медленно выполняется июльское задание по заготовкам молока. Из 50390 тонн продано 19426 тонн, т. е. задание не^выполнено и на сорок процентов. В оставшиеся дни июля руководи­ тели хозяйств и специалисты долж­ ны изыскать возможности для улуч­ шения кормления скота. Надо шире развернуть соревнование доярок и пастухов за получение в июле 320 [ килограммов молока от каждой ко- I ровы. Первые цифры — реднесуточный надой молоке от цоровы в иилогрвммех за неделю с 11 по 19 июле е. г., вторые _ за тот же период прошлого годе. Г рязанский Данковский Краснянский Елецкий Измалковский Добринский Лебедянский Становлянский Задонский Липецкий Воловский Добровский Хлевенский Чаплыгинский Долгоруковский Тербунский Уеманекий Лев-Толстовский Первые цифры — процент выполнение том задания, вторые — мзев, третьи — Краснинский 59 72 — 95 Елецкий 51 64 68 Воловский 57 60 — 102 Данковский - 50 58 74 Добровский 55 62 — 89 Усманский 50 68 — Становлянский 53 59 — 92 Добринский 49 68 60 Хлевенский 53 82 — 86 Задонский 49 61 62 Измалковский 52 49 72 91 Лебедянский 49 63 67 Липецкий 52 64 81 120 Чаплыгинский 49 64 —• Грязинский 51 85 63 100 Лев-Толстовский 48 61 — Долгоруковский 51 66 — 87 Тербунский 46 62 — — ♦ ♦ ---- годового плана заготовок молоке с учв- аиц, четвертые — шерсти на 16 июля с. г. 87 Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Ь З А П О М О Щ Ь ЖЕНЕВА. 500 тыс. человек, или более 5 процентов населения Чили, пострадали в результате землетрясения 8 июля. 93 челове­ ка погибли и 400 ранены. Полно­ стью разрушены 14.000 домов, бо­ лее 220 тысяч жилищ серьезно по­ вреждены. Эти цифры призел представитель Чили Эрнан Санта Крус на сессии экономического и социального совета ООН, высту­ пая в дебатах по вопросу о помо­ щи в случае стихийных бедствий. От имени чилийского' прави­ тельства Санта Крус выразил глу­ бокую благодарность за быструю и эффективную помощь Советского Союза, ГДР, Кубы, Польши и других стран. Мы высоко ценим и никогда не забудем этого прояв­ ления солидарности, сказал он. (ТАСС). Т Р У Д А ВАШИН ГТОН . В попытках сбить волну забастовочного дви­ жения в стране правительство США избрало тактику прямого нажима на профсоюзы. Министр торговли США М. Стэне направил телеграммы президенту профсою­ за портовых грузчиков и склад­ ских рабочих Г. Бриджесу и пре­ зиденту Тихоокеанской морской ассоциации Э. Флинну, представ­ ляющему интересы предпринима­ телей, в которых содержится при­ зыв урегулировать конфликт между докерами и капиталистами. Характерно, что вмешательство министра торговли в этот кон­ фликт последовало вскоре после того, как лично президент Никсон аналогичным образом «урегулиро­ вал» забастовку металлургов, тре. бовавших от хозяев сталелитей­ ных компаний улучшения мате­ риального положения и условий труда. Забастовка докеров Тихо­ океанского побережья продол­ жается уже четвертую неделю. Она вызвана нежеланием хозяев удовлетворить справедливые тре­ бования рабочих о повышении за­ работной платы в связи с продол­ жающимся в стране ростом доро­ говизны. ПАРИЖ . Города Фолькмон, Фременг, Фольшвилер в Лота­ рингском угольном бассейне ох­ вачены забастовкой. Причина за­ бастовки — отказ; дирекции пе­ ресмотреть коллективные догово­ ры. В забастовке принимает уча­ стие более 5.000 шахтеров. (ТАСС)). ПОЛОЖЕНИЕ В СУДАНЕ . КАИР , 22 июля. (ТАСС). Агент­ ство МЕН, ссылаясь на радио Ом- дурмана, сообщило, что части су­ данской армии, поддерживающие генерала Нимейри, сегодня захва­ тили столичную радиостанцию. Выступая по радио, майор Абу Эль-Касем Мухаммед Ибрагим, член Революционного совета, воз­ главлявшегося Д ж . Нимейри, за­ явил о введении по всей стране чрезвычайного положения. Позднее, как передает агентство, по радио с обращением к народу выступил генерал Нимейри. С орок лет назад, в июле 1931 года, было решено построить в Москве метрополитен. За это время столичное метро выросло в одно из крупнейших в мире. Сейчас сеть его магистралей насчиты­ вает почти 150 километров в двухпутном исчислении. Многие из су­ ществующих 89 станций являются подлинными шедеврами архитек­ туры. О коло 5 миллионов пассажиров в среднем за день перевозят экспрессы московского метро. Статистики подсчитали, что метропо­ литен сберегает каждом у москвичу около трехсот часов в год. Еже­ суточно подземные линии столицы пропускаю т 7500 поездов. Как рождались подземные километры* Каковы перспективы раз­ вития м осковского метро!.. БОЕВЫЕ УСПЕХИ ПАТРИОТОВ ХАНОЙ, 23 мюля. (ТАСС). На­ родные вооруженные силы Южно­ го Вьетнама продолжают вести активные боевые действия против америк ано-сайго иских войск. За первые шесть месяцев этого года в провинции Кантхо было выведе­ но из строя более 6.000 солдат и офицеров противника. Южновьет­ намские патриоты сбили и повре­ дили 43 вертолета, уничтожили 50 военных машин, захватили боль­ шое количество военного снаря­ жения. В июне в различных про­ винциях подразделения НВСО сбили 10 американских вертолетов и вывели из строя две роты про­ тивника. С о в е т с к и е мехяниз&торы ш С л о в а к и и БР А Т И С Л А В А, 23 июля. (ТАСС). В Восточнословацкую область прибыли 40 комбайнов и бригада советских механизаторов, они помогут земледельцам Слова­ кии в уборке урожая. На чехо­ словацко-советской границе в Вышне-Немецке состоялся митинг советско-чехословацкой дружбы, на котором присутствовали член Президиума, секретарь Ц К Ком ­ партии Словакии Я. Яник, другие руководители Словацкой Сот/ча- листической Республики. Первый секретарь Восточносло­ вацкого обкома КПС Я. Пирч выразил благодарность советским друзьям, которые вновь пришли на помощь словацким земледель­ цам. В прошлом году, отметил он, советские комбайнёры собрали урожай более чем с 1800 гекта­ ров. /\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/>/ В столице ГДР есть здание, в котором каждый день бывают посетители. Внешне это ничем не примечательный, обычный двух­ этажный дом под красной чере­ пичной крышей. Однако с ним связано событие огромной исто­ рической важности. Мемориальная! доска на фасаде гласит: «В этом здании 8 мая 1945 года был под­ писан акт о безоговорочной капи-< туляции фашистской Германии». В зале все сохраняется в том ви­ де, как было 26 лет назад. Фото Е. Башмачникова. (Фотохроника ТАСС). н АД ВХОДОМ б израильский кнессет (парламент) высечена надпись на древнееврейском языке: «Еврей, твоя родина — от Нила до Евфрата». Создание «Вели­ кого Израиля» возведено, таким об­ разом, в ранг официальной полити­ ки Тель-Авива. Генерал Моше Даян так истолко­ вывает содержание этой политики: «Наши отцы достигли рубежей, ко­ торые были видоизменены планом раздела Палестины. Мое поколение в результате войны против арабов достигло в 1949 году новых рубе­ жей. И вот теперь поколение «ше­ стидневной войны» сумело достичь Суэцкого канала, Иордании и Го­ ланских высот. Это не конец. После существующих линий прекращения огня будут новые. Они охватят Иорданию и протянутся как к Лива­ ну, так и к Центральной Сирии». Итак, захваты, захваты, захваты... Но они невозможны без войн: ведь 51-м штатом». И для такого утверж­ дения есть веские основания. И дело не только в экономической и военной поддержке израильских наместников со стороны Вашингто­ на. Они, в свою очередь, оказывают огромное влияние на политику Сое­ диненных Штатов, используя развет­ вленную сеть американских сионист­ ских организаций. Правда, в заклю­ ченном еще в 1952 году американо­ израильском соглашении специально подчеркнуто, что Тель-Авив не имеет права участвовать в политической жизни /Соединенных Штатов, Но каждодневной практикой эта ого­ ворка (которая, кстати, сама по себе достаточно характерна) давно уже перечеркнута. Агрессия 1967 года и все последу­ ющие маневры Тель-Авива,, направ­ ленные на срыв мирного урегулиро­ вания на Ближнем Востоке, с осо­ бой силой продемонстрировали на­ мерение американского империа- ПОЧЕМУ В БОЯТСЯ ТЕЛЬ - АВИВЕ МИРА? басса, строители железных дорог. «Метростроевец» звучало тогда так же гордо, как сегодня, может быть, звание «космонавт». Недаром чести строить метро удостаивались только самые лучшие. Всего около десяти минут занима­ ет сегодня поездка от станции «Про­ спект Маркса» до станции «Соколь­ ники». Этот участок был первой оче­ редью метро и первой кузницей кад- нению с первой очередью почти в три раза уменьшились трудовые затраты на сооружение погонного метра тон. неля. В грозное время Великой Отечест­ венной войны многие метростроевцы ушли на фронт, отважно сражались с фашистами. Среди них 27 человек получили звание Героя Советского Союза. А бывший слесарь авторе­ монтного завода Метростроя Кон- ♦...ГТ ОТРЕБУЕТСЯ ио край, ней мере пять столетий, пока Москва прибли­ зится к уровню крупных городов Ев- V ропы», — пророчествовала буржуаз. ная газета «Утро России» накануне Октябрьской революции 1917 года. Однако уже сегодня столица Совет­ ского государства является одним из наиболее" благоустроенных городов мира. Особой известностью и заслу­ женной славой пользуется ее метро­ политен. Ныне просто невозможно предста­ вить столицу Советского Союза без подземных транспортных артерий. Они помогли разрешить одну из важнейших градостроительных пробу­ дем. Метро стало ключевой вехой социалистической реконструкции го­ рода, самым надежным и удобным средством передвижения. Растет и хорошеет Москва, разви­ вается и сеть ее метрополитена. Не­ безынтересно проследить историю его создания. «У них нет ничего — ни кадров, ни техники, у них есть только сложная гидрогеология», — так комментиро- вали иностранные специалисты реше­ ние о строительстве советского мет­ ро. И они были правы, как может быть прав человек, который рассмат­ ривает явление застывшим. В стране тогда действительно было слишком мало квалифицированных инженеров и рабочих-горняков. А путь будуще­ го метро пролегал через подземные ПОДЗЕМНЫЕ МАГИСТРАЛИ МОСКВЫ реки, карстовые известняки и плы­ вуны. Скептически отнесся к смелой по­ пытке Советского государства иметь свой метрополитен и известный фан­ таст Герберт Уэллс. В беседе с М ак­ симом Горьким он назвал идею «безумной» и посоветовал ограни­ читься покупкой за рубежом тысячи автобусов. Но советские специалисты понима­ ли, что простым увеличением числен­ ности наземного транспорта карди­ нально проблему не решить. Уже в тридцатые годы на улицах Москвы было тесно трамваям, автобусам, троллейбусам и такси. А город стре­ мительно расширялся, появлялись новые жилые районы, крупные заво­ ды, научно-исследовательские и культурные учреждения. Только мет­ рополитен мог значительно и надолго удовлетворить потребности в общест­ венном транспорте. Стройка началась. Киркой и лопа­ той, отбойным молотком проклады­ вали пионеры советского метрострое­ ния первые подземные километры. Это была, главным образом, моло­ дежь, пришедшая сюда по призыву партии и комсомола. Рядом с мо­ сквичами трудились горняки Дон. ров Метростроя. Его прокладывали три года. Многому приходилось учиться молодым шахтерам прямо в забое. А после смены люди шли на занятия в кружки, где старые дон­ басские мастера рассказывали им о своем опыте. В мае 1935 года первая очередь метрополитена длиной более один­ надцати километров вступила в экс­ плуатацию. Родина высоко оценила работу метростроевцев. 250 рабочих, техников и инженеров были удостое­ ны правительственных наград. Вру­ чая им ордена и медали, Председа­ тель Ц И К СССР Михаил Калинин сказал: «Мне бы хотелось, чтобы опыт метростроевцев, их дисциплина, умение работать организованно и си­ стематично, чтобы эти их качества привились комсомолу покрепче!» И метростроевцы продолжали са­ моотверженно трудиться. В предво­ енные годы они сдают вторую оче­ редь, соединившую Курский а Киев­ ский вокзалы, и Горьковский радиус. Эти линии строились уже с помощью совершенной техники, в частности проходческих шитов советского про­ изводства. Они обеспечили высокие темпы проходки тоннелей, значитель­ но сократился ручной труд. По срав- стантин Самсонов стал легендарной личностью — он водружал Знамя Победы над рейхстагом. Качественно новым этапом в со­ вершенствовании техники метрострое­ ния явилась прокладка Калужского и Ждановского радиусов. Их строи­ ли на небольшой глубине, не вскры­ вая поверхности, так называемым «московским» способом. Он обеспе­ чивает высокую индустриальность строительства и рекордные скорости проходки тоннелей. 15 октября 1970 года коллектив Метростроя выполнил восьмой пяти­ летний план — еще тридцать кило­ метров подземных магистралей по­ ступили в распоряжение москвичей. С каждым годом росли темпы строи­ тельства новых линий. За последние десять лет их было сдано в эксплуа­ тацию в два раза больше, чем в пре­ дыдущем десятилетии. Московский Метрострой стал круп­ нейшей высокоспециализированной строительной организацией. Он пере- давал свой опыт ленинградцам и киевлянам, бакинцам и тбилисцам. Сейчас многие из них строят метро в Харькове и Ташкенте, помогают трудящимся Чехословакии и Венг­ рии прокладывать подземные маги. страли в Праге и Будапеште. Специ­ алисты Метростроя участвовали в сооружении таких уникальных архи, тектурных комплексов, как Москов­ ский государственный университет и Центральный стадион имени В. И. Ленина в Лужниках. Их помощь с благодарностью воспринята на гид­ ротехнических стройках в Афгани­ стане и Объединенной Арабской Республике, Сирии и Йемене. Недавно принятое постановление П К КПСС и Совета Министров СССР «О генеральном плане разви­ тия Москвы» намечает обширную программу дальнейшего преобразо­ вания столицы Советского государ­ ства. В девятой пятилетке метро­ строевцы сдадут в эксплуатацию около 28 километров новых подзем­ ных дорог. Пройдет немного време­ ни, и Московское метро станет по протяженности крупнейшим в мире. По перспективному плану его трассы должны возрасти до 320 километров. Обеспечив надежным транспортом жителей столицы в черте города, ли­ нии метрополитена выйдут в зеленую зону, к местам отдыха и историче­ ским памятникам Подмосковья. ...Каждый день в шесть часов утра открываются двери 89 станций Мо­ сковского метрополитена, пропуская в подземное царство столицы пер­ вых пассажиров. Девятнадцать ча­ сов беспрестанно по четкому графи­ ку бегут голубые экспрессы, перево­ зя в среднем ежедневно около пяти миллионов человек. Большой попу­ лярностью пользуется метро в Мо­ скве — самый комфортабельный, удобный и надежный вид городского общественного транспорта. И проезд на нем стоит неизменно дешево. За пять копеек вы можете пересечь го­ род в любом направлении или, как часто поступают гости столицы, со­ вершить увлекательное путешествие по его станциям-дворцам. С. СМАГИН, О. УХА НОВ. (АП Н ). наивно предполагать, что арабы соб­ ственными руками будут способст­ вовать скорейшему осуществлению направленных против них экспансио­ нистских схем «Великого Израиля». И потому история государства Из­ раиль — это история агрессии и ми­ литаризма, история насилия и чело­ веконенавистничества. ; Здесь, однако, следует сделИь | 1 оговорку: сионизм, которому покло­ няются в Тель-Авиве, вынашивал планы захвата чужих территорий еще с конца прошлого века. Захват­ нические интересы сионистских за­ правил совпали с более широкими экспансионистскими интересами «ми­ рового жандарма» — империали­ стов США. После второй мировой войны Соединенные Штаты, по существу, вытеснили с Ближнего Востока без­ раздельно господствовавших там английских и французских конкурен­ тов. Адмирал Артур Редфорд, воз­ главлявший при президенте Эйзен­ хауэре Объединенный комитет на­ чальников штабов США, откровенно заявил, что значение Ближнего Во­ стока «как в военном, так и в эко­ номическом отношении трудно преу­ величить. Прежде всего — это ог­ ромные запасы нефти, которые удов­ летворяют большую часть потребно­ стей Европы и потеря которых вы­ звала бы катастрофу. Во-вторых, первостепенную роль также играет географическое положение этого рай­ она, находящегося на пересечении линий коммуникаций между Восто­ ком и Западом». В свете этих высказываний стано­ вится понятным, почему между го­ сударством Израиль и Соединенны­ ми Штатами установились совершен­ но особые отношения. Израиль и его сионистские правители стали как бы тараном, с помощью которо­ го американский империализм про­ бивает себе путь на Ближний Во­ сток. Особенно тесными амернкано-из- раильбкие отношения стали с тех пор, как во внутреннем развитии ряда стран Ближнего Востока в ре­ зультате мощного национально-ос­ вободительного движения арабских народов появились прогрессивные социально-экономические тенденции. Именно в этот период главной целью Израиля как ударной силы американского империализма и меж­ дународной реакции стало сверже­ ние прогрессивных режимов в араб­ ских странах. На этой почве и возникли, как не­ давно наззал их заокеанский дипло­ мат Дэвид Энее, «уникальные для американской истории» отношения между Соединенными Штатами и Израилем. Поясняя эту «уникаль­ ность», он без обиняков заявил: «По существу, Израиль стал нашим яизма с помощью тельавивеких ли­ деров превратить Ближний Восток в свой огромный неоколониалистский заповедник. Всячески затягивая мирное решение вопроса, Соединен­ ные Штаты и Израиль преследуют двоякую цель: закрепить за Тель- Авивом захваченные им арабские земли и, есщ / представится случай, вновь испытать прочность прогреб­ шейвных*“ зрежимов арабских госу­ дарств. ; И кет -ничего удивительного, что [объектом наиболее острых нападок ^американо-израильской пропаганды в ^последнее время явился Договор о дружбе и сотрудничестве, заклю­ ченный между Советским Союзом и Объединенной Арабской Республи­ кой и практически возведший пре­ граду на пути к осуществлению тех американо-израильских целей, о ко­ торых говорилось выше. «В содержании этого договора, —• подчеркнул на встрече с нзбирателя*- ми 11 июня 1971 года. Л , .И, Бреж­ нев, — на.шли яркое выражение тес­ ная дружба, обоюдная поддержка и взаимопонимание, которыми отли­ чаются отношения Советской стра­ ны с прогрессивными арабскими го­ сударствами. Мы рассматриваем этот документ как еще одно свиде­ тельство растущего сплочения анти­ империалистического фронта наро­ дов...» Так же рассматривают этот до­ говор и народы арабских стран. «Египетско-советский договор, —* заявил президент Анвар Садат, — является выражением высоких прин­ ципов и чистосердечной дружбы двух стран. Укрепляя тесное сотруд­ ничество, он в то же время помогает нам развить наши возможности с ‘ тем, чтобы освободить наши терри­ тории...» 1аким образом, советско-египет­ ский договор наносит удар по пла­ нам, направленным против нацио­ нально-освободительного движения арабских народов. Это, кстати, вба лучше понимают и в стане импери­ алистов по обе стороны океана. Голда Меир, например, признала, что договор делает ОАР «во всех отношениях менее уязвимой, чем прежде». А американский сенатор Джексон, тесно связанный с произ- раильскими лобби в Вашингтоне, за­ явил, что договор «угрожает» на-; шим(!). интересам, в стратегически важном районе». Нетрудно понять ярость врагов мира и доджигателей войны в связи с подписанием и недавней ратифи­ кацией советско-египетского догово­ ра. Ведь он усиливает перспективы мирного урегулирования на Ближ­ нем Востоке, перспективы справед­ ливого мира, которого так боятся и в Тель-Авиве и в Вашингтоне. А. КУРОВ. (АПН ), Моввле дорожные з н а к и Члены Госкомитета стандартов Совета Министров СССР 22 ию­ ля рассмотрели новые дорожные знаки, которые придут на смену ныне действующим. ’ Комитет ут­ вердил предложение М ВД СССР и Министерства строительства и эксплуатации автомобильных до­ рог РСФСР о введении нового ГОСТа «Знаки дорожные». Водители автомашин, троллей­ бусов, колесных тракторов, трам­ ваев при движении по улицам и загородным шоссе сегодня руко­ водствуются 78 знаками и таб­ лицами, которые содержатся в ГОСТе 10807-64. -Теперь своеобраз­ ными регулировщиками движения будут 126 знаков. Такое их раз­ нообразие' утверждают специали­ сты, повысит безопасность и ско­ рость движения транспорта. Внедрение новых дорожных знаков решено начать с июля бу­ дущего года. (Карр. ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz