Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

З Н А М Я »«пяиинитт1ш |цагшпи1тшшй|ццши11а1пшии1п1ш*и1т1т1пп1ип111пт«щщ111»ащп1«т«и11«1^ . - д и и т п т и т т т » щ и ш 1 г >а[ Далеко не всем известно, какую огромную пользу приносят человечеству змеи, которые незаслуженно истребляются людьми, глубоко уверенными в своей правоте. А ведь змеи яв­ ляются санитарами природы, уничтожая боль­ шое количество грызунов—разносчиков инфек­ ционных заболеваний. А ядовитые змеи? Во- первых, далеко не все они ядовиты. А, во-вто­ рых, они никогда не нападают первыми, если их не дразнить и не тревожить. Змеи кусают в двух случаях: жертву (мелких грызунов, ля­ гушек), предназначенную для пищи, или защи­ щаясь от нападения. И поэтому, если вы ока­ зались близко от змеи, не следует делать рез­ ких движений. Разумнее всего спокойно уда­ литься. Должен заметить, что существующие поверья и легенды о змеях, сворачивающихся колесом и гоняющихся за людьми, — выдумка. Я давно интересуюсь жизнью змей и выс­ тупаю с ними в цирке. Но мне так и не «по­ счастливилось» присутствовать на змеином «сеансе гипноза». А если животное и замирает при появлении змеи, то, это просто маскировка или шоковое состояние, а не гипноз, понятие о !2 котором связано со второй сигнальной систе- |д мой, то-есть речью, а ею змеи, ка к известно, !3 не пользуются. I I Когда я создавал в цирке номер с животны- !5 ми, мой выбор не случайно пал на гигантских змеи — пито но в . Во-первых, они являются пред; ставителями эк­ зотической фауны. А в о - в т о р ы х , лишь один артист советского цирка (кроме меня) посвятил себя работе с ними. Пи­ тоны поступают в Советский Союз из южных стран, где они сначала попадают в руки лов­ цов змей, затем торговцев, и только после это­ го их путь лежит в наши зоопарки и цирки. Некоторые питоны так и не могут смирить­ ся со своей новой ролью и остаются ожесто­ ченными, как бы ни был терпелив и последова­ телен в своей деятельности дрессировщик. Так случилось с одним из сетчатых питонов, кото­ рый попал ко мне на воспитание. Он прибыл из Индонезии с группой змей, среди которых выделялся своей великолепной окраской. Во­ оружившись необходимым орудием для защи­ ты, я вошел в вольер, где сразу же начался по­ единок. Питон прыгнул вперед на три метра и едва не вцепился зубами в мое лицо. Его пя­ тидесятикилограммовое тело шлепнулось перед рогатчгной, которую я держал в руке. Очереди была за мной, и пока питон готовился ко вто- 1 рому прыжку, его голова была прижата к по­ лу, а мои руки вцепились в его шею. Через мг­ новение я оказался в стальных объятиях. Помощник, стоявший за дверью вольера, вов­ ремя открыл дверь, через которую мы с пито­ ном и выкатились. Услышав шум, подбежал де­ журный, и втроем, применив все наше умение обращаться со змеями и всю свою силу, нам удалось поместить взбунтовавшего гостя в ящик для транспортировки. Возможно, что мне | и удалось бы приручить «несговорчивую» змею, но обстоятельства сложились так, что мне не пришлось больше работать с этим питоном. Но и «воспитанные» животные доставляют немало хлопот. Однажды но время гастролей в Днепропетровске, в темную летнюю ночь один из моих питонов — трехметровый Микки, — решил прогуляться и покинул террариум, оставив своих спящих коллег. Обследовав зда­ ние цирка, Микки скрылся «в неизвестном нап­ равлении». Трое суток его разыскивали работ- ! ники цирка, вызвали даже сЬбаку-ищейку. Но | все было тщетно. Слух о том, что из цирка сбежал удав, быстро распространился среди жителей города. Не думаю, чтобы они эту но­ вость отнесли к числу приятных. И все-таки мы нашли беглеца. И где? В самом... цирке. Пере­ бирая багажные ящики, доски, мы обнаружили Микки в темном месте за голубятней, откуда он через мелкую сетку любовался воркующими птицами. Все стало на свои места, а террариум с той поры закрывают на крепкий замок. Ну, а те, кто хочет увидеть моих друзей - питонов—не на фотографии, а в «натуральную величину», мы приглашаем в наш цирк. В. КУЗЬМИН, артист цирка. На снимке: выступает Валерий Кузьмин. ч-.'Дтс\ СКОЛЬКО В МОРЕ ЛАСТОНОГИХ? Учет морских зверей, обитающих вдоль восточного побе­ режья Камчатки, впервые провели с помощью самолета со­ трудники местного отделения Тихоокеанского института рыб­ ного хозяйства и океанографии. — На карту нанесены лежбища ценнейших пушных зверей: каланов, львов-сивучей, нерп, — сказал заведующий лабора­ торией ластоногих Б. Хромове ких.—Результаты нашего экс­ перимента будут использованы для разработки методики аэроучета ластоногих. В сочетании с наземными наблюдения­ ми это позволит ученым оперативно получать точную картину мест обитания и количества морских зверей. Эти данные не­ обходимы для регулирования промысла. , . Методы аэровизуальной и аэрофотографической съемки ученые Камчатки уже успешно применяют для учета лососей. . М. ЖИЛИН . * (Корр. ТАСС). У Л Ы Б К И Х У Д О Ж Н И К А — Этот парень, видно, свой — длинноволосый. Спроси у него, где это он такую куртку достал. | К Р О С С В О Р Д I I , с= Составил К. САБЕЛЬНИКОВ (г. Липецк). По вертикали: 1. Первое выступление артиста. 2. Музыкальный инструмент. 3. Цирковое представление с участием клоу­ нов. 4. Автор романа «Утоление жажды». 5. Драма А. П. Чехова. 6, Украинская на-^ родная пляска. 12. Латышский советский писатель и литературовед. 13. Размер, объ­ ем, протяженность предмета." 14. Европей­ ское государство. 15. Денежная единица в древней Руси. 19. Прибор для определения объема пористых тел. 20. Поэма Т. Г. Шев^ ченко. 23. Радиоактивный элемент. 24. Со­ вокупность декоративных украшений. 25. Орган государственной власти. 26. Водоем. По горизонтали: 7. Нотный знак. 8. Ра­ стение, содержащее эфирное масло. 9. Пер­ сонаж комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». 10. Советский драматург. 11. Опера С. В. Рах­ манинова. 12. Русский композитор. 16. Ро­ манс А. Е. Варламова. 17./Тугоплавкий ме­ талл. 18. Персонаж кинофильма «Волга- Волга». 20. Один из холмов, на которых расположен Рим. 21. Исполнительница во­ кального номера. 22. Лесная певчая птица. 25. Период повторяемости солнечных и лунных затмений. 27. Выдающийся русский невропатолог X IX века.' 28. Прохладитель­ ный напиток. 29. Рассказ А. П. Чехова. ОТВЕТЫ ПО ВЕРТИКАЛИ: ОПУБЛИКОВАННЫЙ ИЮЛЯ НА КРОССВОРД, 1. Семенек. 2. Севрин. 3. Хитрово. I. Богданов. 6. Родионов. 8. Сериков 10. Антипов. 13. Новодубовое. 18. Николаев. 19. Ромашка. 20. Лупен ко. 21. Доменщик. 23. Соболе». 2в. 11. «Материнство». Слжбииг. 29. Металл. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 4. Неделин. 7. Донское. 9. Рыбаков. 12. Чернава.^14. Каэврин. 13. Тихонов. 1*._ ф едо- ров. 17. Боровое. 22. Устинов. 23. Дубовое. 24. Автомат. 27. Семенов. 28. Формула. 30. Семашко. 31. Бо­ ровик. 32. Вейланд Рис Ю . Воронцова, Я ВОЗВРАЩАЛСЯ в ре- На первый взгляд, решение дакцию, а перед глаза- казалось авантюрным. Ведь в ми все еще стояли уди- нашей стране (а, следователь- вительные произведения на- но, и во всем мире) только родного искусства — чашки, два центра производства бокалы, блюда, солонки, лож - «хохломы» — Коверниковский ки, рюмки, словно согретые район и город Семенов Горь- изнутри золотисто-янтарным ковской области. Первому огнем, радующим взор фан- центру более 250 лет, второй тастическими узорами росли- создан в 1918 году. Там — Василий Федорович Кошкин, «1 прошедший выучку в далеких си. Да, это была настоя­ щая «хохлома», и с трудом верилось, что отныне она ста­ ла нашей землячкой, что на предприятии с довольно-таки прозаическим названием — традиции, мастера, семейные тайны ведения росписи, отла­ женная технология. В Липец­ ке — ничего. И надо прямо сказать, если бы не энтузиазм, энергия и напористость на- Липецкая углебрикетная фаб- чальника управления Евгения рика — создан цех, нет, луч­ ше сказать, не цех, а целый волшебный мир, в котором рождаются легендарные тво­ рения хохломских мастеров. И нельзя было не проникнуться уважением к коллективу обла­ стного управления топливной промышленности, который, как говорится, на пустом месте, всего за шесть месяцев соз­ дал совершенно новое произ­ водство. А началось все с обсужде­ ния проекта Директив по де­ вятому пятилетнему плану, ко­ торое проходило в управле­ нии, Высказав свое мнение по основным, «топливным» во­ просам, сотрудники коснулись и задач дальнейшего расшире­ ния производства товаров на­ родного потребления. И уже через несколько дней из Ли­ пецка в другие области отпра­ вились «гонцы», чтобы посмот­ реть, что и как делают в этом направлении соседи. Возвра­ тились с сувенирами: резные деревянные фигурки, игрушки, мелкие предметы кухонной утвари. Образцы придирчиво изучались и... отвергались. И не потому, что они были пло­ хи (хотя, конечно, встречались и грубоватые поделки), а по­ тому, что их было достаточно на прилазках липецких мага­ зинов. Подходили по-хозяйски: уж если затевать дело, так оно должно помочь ликвидировать дефицит на какой-то вид то­ вара. Наконец, в спорах роди­ лось решение: хохломская роспись, та самая, «хохлома», за которую даже прижими­ стые капиталисты без звука выкладывают золото. Прокофьевича Чалых и глав­ ного инженера Вадима Влади­ мировича Вандтке, не было Марфа сПморовиа Синева. Один человек? Да! Но этот че­ ловек был лауреатом Государ- волжских деревнях и делаю- д* ственной премии РСФСР име- щий такие ложки, что от од- ни Репина за 1969 год, одним ного взгляда на них аппетит 2 5 из ведущих художников фаб- появляется, — наш, липецкий. 5 5 рики «Хохломская роспись», Но уже отобраны по конкур- 2 5 произведения которого изве- су (не менее сложному, чем 5 5 стны далеко за пределами на- при поступлении в институт) д | шей страны. За Марфой Ф е- двадцать липецких девушек, 5 в доровной потянулась ее сест- шефство над которыми взяла ; д ра — Мария Федоровна, то- Зинаида Васильевна Прытко- 5 5 же крупный специалист по ва. Пройдет немного времени, 3 3 и они тоже поведут традици- 5 5 онную хохломскую роспись з з «под фон», « К у д р и н у » , «трав- 5 5 ку». Говоря языком садово- “ 3 дов, к дичку надо было при- 3 5 вить веточку высокоурожай- д д ного сорта, а крона вырастет. 5 5 «хохломе». Приехали «посмот реть», да и остались в Липецке художницы Зинаида Васильев­ на Прыткова, Зинаида Асафь- евна Карпова, токари-виртуо­ зы Евгений Архипов, Лидия Левина, ложкарь Демьян Кар- ЛИПЕЦКАЯ „ХОХЛОМА" бы у нас сегодня «хохломы». Когда главный инженер при­ ехал в г. Семенов, встретили его радушно, но на предло­ жение взять на стажировку липчан вежливо отказали: «Конкурировать с нами? Ну уж нет!» На предложение по­ знакомить с технологией тоже вежливо отказали; «А зачем это вам? Ведь мастеров-то у вас все равно нет...» И тогда Вадим Владимирович отпра­ вился по деревням, искал семьи ложкарей, договаривал­ ся, чтобы они приютили у се­ бя липчан, научили своему ма­ стерству. Удалось узнать ему и технологию росписи, и ре­ жим обжига изделий. Остава­ лась главная проблема: ху­ дожники. Конечно, нашлись бы и в Липецке люди, которые смогли расписать чашку или ложку, но это не была бы «хохлома», ибо искусство за­ менить подделкой невозмож­ но. И неизвестно, чем бы за­ кончилось все это дело, если бы, прослышав о поисках лип­ чан, не дала согласия пере­ ехать в" Липецк художница пов... Возглавил цех Кузьма Иванович Лезин. Первые л ож ­ ки — подлинная «хохлома» — были выпущены 30 апреля, в канун первомайского праздни­ ка. С той поры минуло три ме­ сяца. Всего три. А на прила­ вок липецкого магазина «Су­ вениры» сегодня уже посту­ пила первая партия нашей, липецкой «хохломы»: ложки, рыбацкие наборы, салатные наборы. Мы не будем раскры­ вать хозяйственных секретов о том, как доставались особой марки лаки, как разыскива- Ггтжч 1И »ТВШ1-Ч1 ......... - - Марфа Федоровна Синева, 5 главный художник цеха, пол- 3 5 на оптимизма: среди девчат. 5 5 новичков она уже замечает и 3 5 талантливую поросль. Возмож- 5 5 но, что никто из них не до- 3 | стигнет высот своих настав- д д ниц, но то, что липецкая «хох- 3 5 лома» близка к уровню хох- дЯ ломской «хохломы» — видно. 5 5 оче- = я Большое дело начато в Ли- 5 5 пецке. Большое и важное. 3 5 Переоценить его нельзя, ско- 5 5 рее мы его пока недооцени- 3 3 ваем. В августе начнется стро- 5 5 ительство большого цеха рос- 3 5 лась олифа, приготовленная на писи. Не за горами новый на- 5 5 льняном масле, как под об­ жигальные печи были приспо­ соблены печи для выпечки пирожков. Да об этом меньше всего будут думать сегодняш­ ние покупатели, взяв в руки подлинное чудо, способное вызвать радостную улыбку на лице самого хмурого челове­ ка. бор девушек на курсы худож- д д ниц. Уже пора решать вопрос 5 5 об открытии в Липецке сало- | | на «Хохлома» (надо надеяться, 5 | что городской Совет найдет д д для него помещение). 5Ц И еще; рождение липецкой 5 | «хохломы» — это пример для д - многих хозяйственников, бур- 3 5 но ратующих за производство « | Предвижу и ворчание неко- товаров народного потребле- § 5 торых читателей: «Ага! Увез- ния но медленно и неуверен- д - ли, переманили! Самим-то ела- но берущихся за дело, бо!». Да, самим начинать бы- 5 5 ло «слабо». Но вот ложкарь Б. СЕМЕНОВ. д д ТРИЖДЫ ВОСКРЕСШИЙ ЛЮДИ И СУДЬБЫ Есть люди, которые остав­ ляют в жизни неизгладимый след. Память о них живет долго, будоража сознание, вызывая чувство гордости за Человека. История Великой Отечественной войны оставила нам в наследство немало имен отважных, но и среди них эта судьба кажется необыкновен­ ной. «57 человек из 112-й стрел­ ковой дивизии Сологуба под руководством л е й т е н а н т а Алексея Очкина девять дней обороняли сборочный цех, а затем кручу в районе Нижнего поселка тракторного завода. Вражеские танки, пехота, спе­ циальные штурмовые батальо­ ны атаковали их по 5—6 раз в день, но безрезультатно. Даже тогда, когда в группе лейте­ нанта Очкина осталось шесть человек, и сам он был тяжело ранен, гитлеровские генералы А через несколько минут вражеская пуля пробила ком­ сомольский билет. Тяжелора­ неного командира товарищи привязали к бревну и на ве­ ревке спустили с кручи в Ват­ ту... Трое из пятидесяти семи остались в живых. Алексея Очкина среди живых не зна­ чилось. Герои вошли в бессмертие, а об их командире писатать И. Падерин позже создал кни­ гу «Комдив бессмертных». Однако, спустя полгода, по всему фронту разнеатась мол­ ва о каком-то лейтенанте, ко- Алексей Яковле­ вич Очкин. Оба остались живы. Правда, фельд­ маршал . потерял глаз, а лейтенант после госпиталя снова пошат в бой... «Двадцать раз ранен. Ш тур­ мовал Берлин, участвовал в освобождении Праги», — так сказано в личном деле героя... Победоносно завершилась война. А затем — годы учебы в вечерней школе рабочей мо­ лодежи. завод. Алексей Яков­ левич Очкин решил продол­ жить образование. Ему очень хотелось рассказать всем о ви­ денном и пережитом. Сдал эк­ замены во Всесоюзный инсти­ тут кинематографии. Вместе с режиссером Г. Чухраем уча торого бойцы прозвали «лейте- ствовал в создании фильма нант Огонь». Он совершил не- «Сорок первый», поставил мало громких боевых дел. Но картины «Мы из Семиречья» и в бою под селом Романово, «Девушка небесных гор», что на Курской дуге, «лейте- Алексей Яковлевич Очкин нант Огонь» погио. Во время стал драматургом. Перу его атаки неожиданно открыл огонь фашистский дот, замас- считали, что кручу обороняет киР0Вакный У леска. Бойцы залегли на открытом месте. целая дивизия», — так писал в газете «Правда» 30 января 1963 года Маршал Советского Союза Василий Иванович Чуй­ ков. Слова Маршала подтвер­ дила книга воспоминаний Лейтенант пополз к доту. Из­ ловчившись, метнул гранату. Крупнокалиберный пулемет продолжал стрелять. После .ч и ВТ0Р0И гранаты огонь стих. СВЯщ е н и е > рассказывающую о бывших гитлеровских генера- Гвардейцы поднялись в атаку, " е т™ "",р Г^ РанССКреЭ^ Г “ роЧи- п ы т й л т я а т и п , , п г ,™ о „ И В Д р У Г ПуЛвМвТ ВНОВЬ О Ж И Л, Г ? принадлежат пьесы «Шагнув­ ший в бессмертие», «Крылья жизни», «Старая яблоня», «Де­ вушка из Подмосковья». Недавно он побывал в Л и­ пецке. Цель приезда не сов­ сем обычная. Алексей Яковле­ вич написал новую пьесу «По- -А это упражнение, дети, делаете* К СВЕДЕНИЮ ЛИПЧАН В связи с выездом трудя­ щихся в колхозы и совхозы на заготовку кормов боль­ шинство автобусов город­ ских маршрутов 10 и 11 ию ­ ля с. г. будут направлены на перевозку людей в райо­ ны области. Пользуйтесь трамваями. лов: вышедшая годом позже в ФРГ. Трудно представить себе, что в дни Сталинградской битвы эта круча — участок над об­ рывом реки, занимающий в ширину пяток метров—была ключом к нашей победе. Скинь фашисты советских солдат в Волгу — и плацдарм был бы потерян. Вот почему по прика­ зу Паулюса сюда были бро­ шены отборные части. На пути их встали 57 бойцов, вошед­ ших позднее в историю, как «57 бессмертных». Ни атаки штурмовых ба­ тальонов, ни танки, ни авиа­ ция не смогли опрокинуть сол­ дат. Их выводила из строя только смерть. Все меньше и меньше оставалось товарищей. кося товарищей. Раздумывать было некогда, и лейтенант бросился на дот грудью... Преследуя отступа ю щ е г о противника, солдаты ушли вперед, уверенные в гибели отважного лейтенанта. Почти сутки, истекая кровью, висел на пулемете^ «лейтенант тать ее рабочим Новолипецко­ го металлургического завода, членам литературной студии предприятия. М ет а л л у р г и, одобрив замысел и сюжетную линию Пьесы, подвергли кри­ тике многие образы, дали ав­ тору ряд дельних советов, Кинорежиссер Алексей Яков­ левич Очкин сердечно побла Огонь». Но он выжил, один ; одарил рабочих за помощь, из двухсот, повторивших ПОД. п о о б ^ щ алк „ виг Александра Матросова. А вскоре газеты рассказали о том, что «комдив бессмерт­ ных» и «лейтенант Огонь» — один и тот же человек. Так, Алексей Очкин вернулся к ж и­ зни во второй раз. Третий раз Алексей Очкин, как сообщило командование, «погиб во время боев на Днеп 25, 10, 6 человек. И тогда в ре». Пуля вражеского снайпера эфир полетела последняя ра- попала ему чуть ниже глаза и диограмма: «Умираем, но не вышла из затылка. Такие тя- сдаемся. Лейтенант Очкин», желые ранения не оставляют А сам Алексей написал на надежд. Но в истории войн своем комсомольском билете: дважды было зафиксировано «Отдам жизнь за Родину, но исключение: фельдмаршал Ми­ ни на шаг не отступлю». хайл Илларионович Кутузов и впредь держать связь с новолипецкими метал­ лургами. Затем А. Я. Очкин ответил на вопросы нашего корреспон­ дента. Несмотря на ранения, он прекрасно выглядит и чув­ ствует себя хорошо. Помогают занятия спортом, увлечение упражнениями по системе йогов. Алексей Яковлевич, по мимо основной работы на «Мосфильме», много ездит, выступает перед матодежью, является одним из руководи­ телей Советского комитета ветеранов войны... А. БАЮКАНСКИЙ. Д о б р ы й с о в е 5 5 Т мВ 7:: ■аяш = 2 ЕСЛИ В Ы|§ 8 “ “ " 5 5 • •• 5 5 Приближается грибная пора. д Я Тысячи горожан будут в сво- 5 ? 3 I I »# я в бодное время бродить по ле- д д сам с лукошками. И хотя в на- 5 | ших краях леса не особенно д велики, все же следует знать как в них ориентироваться и быстро находить дорогу к до­ му или проезжей дороге. Прежде всего, сходя е дороги в лее, запомните, на север, восток, запад или юг, вы идете. Возвращаться вам придется в противоположном иалрав- 2 = I I пении. Например, если вы вошли в д д лес и идете а южном направлении, д д то обратно следует идти а северном. д д И длв этого надо уметь находить все д д стороны горизонта, не имея компаса, д д Известно, что Солнце находится на д д востоке в 7 часов утра, на юге — в 3 13 часов и на западе — в 19 часов. 5 5 Стороны горизонта можно определить 5 5 по Солнцу и часам. Делается это так: 5 5 держа перед собой часы в гориэои- 5 5 тальной плоскости, поворачивают их 5 5 так, чтобы часовая стрелка была нал* 5 3 равлена на Солнце, тогда прямая, де­ лящая пополам угол между часовой стрелкой, наведенной на Солнце, цифрой 1 на циферблате, покажет направление на юг (см. рис.1 >5 5 5 Ориентироваться можно и по неко­ торым признакам местных предметов. Муравейники, например, всегда рас­ полагаются с южной стороны дереяа или пня. Кроны отдельно стоящих де­ ревьев более развиты с южной сто­ роны. А отдельно лежащие большие валуны обрастают мхом с северной. Рельсы у железнодорожных линий с южной стороны покрываются ржавчн- 5 5 ной сильнее, чем с северной. е>м Если же в лесу вас застала ночная я д темнота, целесообразиэ оставаться на я д одном месте до утра, так как, дви- ■ 5 таясь ночью я лесу, можно попасть в 5 5 яму, болото, повредить глаза и лицо 5 5 5 5 т т I I и й 5 5 5 об острые сучья. Более подробные сведения 3 5 об ориентировании можно по- 5 5 лучить в специальной литера- д д туре. Д. Денисов, полковник в отставке. 5 3 5 3 Редактор А. КОЗУНОВ. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 10 июля. 7.10 — Обзор областных газет. 7.15 — Для работников сель­ ского хозяйства. 17.00 — Радиожур­ нал «Вперед»! < ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 10 июля. 9.05 — Гимнастика для всех. 9.45 — «Играет В. Кастельский». Концерт. 10.15 — Программа, посвя­ щенная 50-летию Народной револю­ ции в Монголии. 11.00 — Концерт. 12.00 — «Здоровье». 12.30 — Для де­ тей. С. Михалков — «Зайка-Зазнай­ ка». Спектакль Московского театра юного зрителя. 13.30 — 8 эфире — «Молодость». 14.30 — «Выставка мон­ гольского искусства в Москве. 15.00 — «Возвращенная музыка». Художе­ ственный фильм, 16.15 — «Трибуна писателя». 16.35 — «8 мире живот­ ных». '18.05 — На спартакиадах союз­ ных республик. 18.20-----«Поиск». Ве­ дет передачу писатель С. С. Смирнов. 19.00 — А. Знаменский — «Легкая командировка». Телевизионный спек­ такль. 20.25 — «Встреча с заслужен­ ной артистской РСФСР Лидией Рус­ лановой». 21.00 —- «Время», 21.30 — «Сага о Форсайтах». Премьере теле­ визионного художественного много­ серийного фильма. (Англия). 2-я се­ рия — «Семейный скандал». 3-я се­ рия — «Поиски счастья». По «ведениям Липецкого гидроме­ теобюро, сегодня днем по области ожидается облачная, с прояснениями погода, на юге области и в Липецке — кратковременный дождь, в середи­ не дня по области — гроза. Ветер северный, умереыый до сильного, температура по области — 17— 22, в Липецки — 18— 20 градусов тепла. В последующие двое суток — места­ ми кратковременный дождь. гроза. Температура воздуха ночью — 10— 15, днем — 2С— 25. Температура воды 19,6 градуса. в реке Воронеж 5 5 5 5вам тт 5 5 I I 5 5 В ТЕАТРЕ, КИНО И КЛУБАХ I I ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Гастроли Горьковского театра оперы и ба­ лета им. А. С. Пушкина. Сегодня — Краснея шапочка (опера для детей) — 10.00, 13.00. Цыганский барон (оперетта) — 19.30. Завт­ ра — Бахчисарайский фонтан (ба­ лет) — 12.00. Русалка (опера) — 19.30. ФИЛАРМОНИЯ. Белгородский моло- дежный эстрадный ансамбль «Ре­ бята Белого города* — в Доме культуры г. Лебедяни — 20.00. Эстрадный концерт артистов г. Элисты «Вита-70» — в Доме культуры г. Усмани — 20.00. «ОКТЯБРЬ». Если ив виновен — отпу­ с т и — 8.30, 10.25 - (удлиненный), 14.10, 16.00, 17.50, 19.45, 21.40. Сборник мультфильмов: Я+Я==Я— 13.00. «ЗАРЯ». Счастье Анны — 8.40, 10,20, 11.55, 13.35 (удлиненный), 16.00, 17.40, 19.20, 21.00 (удлиненный). Малый зал. Пепли — Длинный Чу­ лок — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. Свобода или смерть — 19.00 ,21.00. «КОСМОС». Король-олень — 9.00. Один день жизни — 10.40, 16.00, 18.00. Широкоформатный фил,м «Бег» (две серии) — 12.40, 20.00 «МЕТАЛЛУРГ» Полчаса на чудеса — 9.00. Решительная барышня 11.00. 21.30. Счастье Анны - 9 5 13.00, 15.00, 17.00 (удлиненный), 2 5 19 30. д д «СПУТНИК». Если на виновен — от- и*» пусти — 9.00. 13.00. 15.00, 17.00, 2 5 19.00, 21.00 (удлиненный). Пятеро 2 5 отважных — 11.00. 5 5 «ЛУЧ». След Сокала — 17.00, 18.45, 5 5 20.30 (удлиненный). «УРАН». Лев готовится к прыжку — 5 5 16.00, 18.00, 20.00 (удлиненный), 5 д «МАЯК». Прожигатели жизни — 8.30, 5 5 12 10, 16 00. 17.50, 21.30. Если не д * виновен — отпусти — 14.00, 19.40. д д Встреча у старой мечети — 10 20. д д «БЕРЕЗКА». Этот безум<ый, безумный, д безумный мир (две серии) — д д 17.30, 20.30. - 9 ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР. Европейская невеста 5 5 V- 21.00. 5 5 ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ д В МЕТАЛЛУРГОВ. Спорт, спорт, д д спорт — 1100, 17.00, 19.00, 21.00. д д ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ, д д Хамраэ (две серии) — 17.00, 20.00. д д 5 5 Е Администрация, партийная ор­ ганизация средней школы Кг ЗА е глубоким прискорбием извещают о смерти учительницы УСТИНОВОЙ Прасковьи Васильевны и выражают соболезнование род­ ным и близким покойной. а У . ш и и . м т н м ' & У Д ‘ “ пропаганды—2—30—20; промышленности, строя спорт а & а и и ( т е / е редактора—2—28—37! .‘Г ” - ? 1, " I V , ‘ Г г - ” - ’ ™»ор°-" «»" - о . _ 2 - 2 , - и . 2 -3 5 -М : п а е . „ а ь а ... . градсоор тв— б ^ а а ’ т ,^ - 2 -З з 1 з о " П р ае, о б д ав а в ... - 2 -М -3 5 . АЛИЕС Р Е Д А КЦ И И , Л .оеок. П о , » . » . трудящихся индекс 398600. Коммунальная площадь, 44. АЭ 12548. Липецк типография областного управления по астата.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz