Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 29 июня 1971 г., М 150 (13 014) л и с т о к народного контроля ТРЕБОВАНИЕ В Р Е М Е Н И В ОТЧЕТНОМ докладе ЦК КПСС XX IV съезду партии подчеркивается: «В системе советской со циалистической демократии важное место занима ют органы народного контроля, в работе которых ныне принимают участие миллионы рабочих, колхозников, слу жащих. Партия и впредь будет заботиться о том, чтобы ленинские идеи о постоянном и действенном контроле со стороны широких масс неуклонно претворялись в жизнь». Рост масштабов хозяйственного и культурного строи тельства в новой пятилетке настоятельно требует повы шения эффективности общественного производства. Ре шение этой важнейшей задачи самым тесным образом связано с борьбой за дальнейшее укрепление трудовой и государственной дисциплины, за экономию и бережли вость в большом и малом, против всякого рода бюро кратизма и волокиты. Именно на это направлена вся деятельность нашего городского комитета народного контроля, его групп постов сод е й ст- вия на предприя- тиях и в органи зациях. Сегодня основное в их многообразной ра боте — оказан и е активной помощи партийным орга низациям в реа лизации меропри ятий по улучше нию использова ния резервов про изводства и уси лению р е ж и м а ■■■ШНМНШМШМНМНММ 1ВНМ1 экономии. В предсъездовские дни с хорошей инициативой высту пили народные контролеры завода медицинского обору дования. Под руководством председателя группы В. И. Орехова, при поддержке партийной организации многое сделано для того, чтобы лучше использовать оборудова ние, для сохранности металла и других технологических материалов. На заводе в значительном количестве при меняются пластмассы. Раньше при вырубке рамки очко вых оправ почти половина этого ценного сырья шла в отходы, которые нередко сжигались. Теперь же созданы условия для их сбора и возвращения на предприятия для повторного изготовления пластмасс. Контролеры добились разработки поощрительных мер за лучшие по казатели в этом деле. Результат — экономия в 25 тысяч рублей. В поисках новых резервов всегда находятся контролеры-активисты Е. В. Карпик, Б. И. Хабай, П. В. Бартенева и другие. Важно отметить, что директор завода Я. К. Проску рин, секретарь парторганизации П. В. Селезнев не толь ко постоянно интересуются работой дозорных, но и по- деловому поддерживают все их начинания. Около двух тысяч рублей внесли в свою «копилку» дозорные локомотивного депо. Их постоянным девизом стало — беречь каждый килограмм топлива, каждую минуту рабочего времени. Только за три месяца здесь было сэкономлено более двух тысяч тони топлива й ма зута. Все это, конечно, отрадные факты, ценные начинания. Но сейчас вопрос ставится уже шире, речь идет о не обходимости дальнейшего совершенствования самого ными и советскими органами. Можно привести немало примеров, корда с помощью общественников вскрыты серьезные недостатки в организации учета и отчетности, различные другие нарушения. Так, были обнаружены приписки на кондитерской фабрике, злоупотребления в ГПТУ-1. По подобным фактам делаются представления на бюро горкома КПСС, виновные несут наказания в партийном порядке. Это, несомненно, еще больше под нимает авторитет органов народного контроля. Хочется отметить, что в деятельности городского ко митета народного контроля, руководимого членом испол кома городского Совета депутатов трудящихся Н. Ф. Черных, сложились хорошие формы систематической и конкретной помощи группам и постам содействия на местах. Прежде всего, заведующие нештатными отделами М. В. Мельников, Л. В. Моченов, Н. В. Грузинская, М. И. Попова, инспекторы А. И. Новиков, П. С. Писку- лин, А. И. Сурко часто бывают в коллективах, помогают активистам в проведении тех или иных мероприятий. На заседаниях комитета регулярно шиваются водители теперь заслу- руко- пред- приятии по вопро сам взаимодей ствия админист рации с группами и постами народ ного кон т р о л я, борьбы за эко- н о й и ю и бе режливость, за улучшение орга- шшяашшашшшшштшяяашшшвшвишт низании труда и культуры произ- ■ водства. В любом деле эффективность усилий в огромной сте пени зависит от того, насколько четко поставлена про верка исполнения решений, как широко обеспечена глас ность результатов. Надо сказать, что в этом плане наши контролеры оказывают незаменимую* помощь городской парторганизации. У них закрепилась хорошая традиция — оперативно освещать проводимые мероприятия и вскрываемые недостатки на страницах городской газеты «Красное знамя», в выпускаемых на предприятиях пла катах и стендах. Недавно горком партии совместно с городским коми тетом народного контроля провели семинар председате лей групп и постов содействия. Повестка дня — «Итоги работы XX IV съезда КПСС и задачи народных контро леров». Заблаговременно была подготовлена выставка средств гласности. Широко демонстрировались стенды, плакаты, «молнии», «колючки» и другие наглядные фор мы разоблачения фактов бесхозяйственности, расточи тельства, острой критики конкретных виновников. Спе циально созданная комиссия отметила лучшее из пред ставленного. Думается, что подобные мероприятия следует ввести в систему, они содействуют повышению активности на родных контролеров, помогают распространению пере дового опыта их работы. Слов нет, в деятельности городского комитета народ ного контроля, групп и постов на местах еще много серьезных недостатков. Не везде одинаково активно включились они в борьбу за успешное выполнение реше- * Летние заботы сельских контроле ров Я Э ф ф е к т с о в м е с т ны х у с и л и й * Г р у з а м з е л е н у ю у л и ц у ! / * Где к у п и т ь ли п е ц кую минераль ную? * Главное — доби ваться действенности Н А В С Е Х УЧАСТКАХ Хороший старт в новой пятилетке взял коллектив ордена Трудового Красного Знамени совхоза «Россия» Грязинского района. На много дней раньше срока труженики хозяйства выполнили полугодовой план по продаже государству мяса, яиц и молока. Одно из главных условий, обеспечивших успех, — создание прочной кормовой базы. Каждой ферме — достаток отлич ных кормов! Этот девиз стал глав ным направлением и в работе груп пы народных контролеров совхоза, которую возглавляет коммунист В. С. Глотов. В нынешнем году в хозяйстве большое внимание уде ляется закладке сенажа. Как лучше соблюсти технологию на этих рабо тах, не допустить потерь и снижения качества зеленом массы? Этот во прос задолго до начала косьбы и заготовки кормов обсуждался на собрании группы. Было решено на всех важнейших участках создать контрольные посты. Такая практика полностью оправ дала себя на деле. Народные конт ролеры В. Е. Чемоданов и Л. С. Ра химова следят за ходом закладки сенажа. Контроль за правильностью взвешивания зеленой массы осуще ствляют В. Т, Чернышова и Р. И. Юдаева. Не менее ответственный участок был поручен Н. 3. Воробье ву. Вместе с другими активистами он отвечает за бесперебойную транспортировку зеленой массы к траншеям. Каждый случай нарушения техно логии получает общественную огла ску. По сигналам народных контро леров принимаются конкретные ме ры. Все это позволило в короткий срок заложить 700 тонн высококаче ственного сенажа. Сейчас в совхозе полным ходом ведется приготовление травяной му ки и заготовка других видов кормов. И на каждом участке трудятся сов хозные активисты—члены группы на родного контроля. И. ФЕДОРОВ. Группа народного контроля в автоматном цехе Липецкого трак торного завода небольшая, но на ее счету немало ценных начинаний. Дозорные проводят рейды по экономии и бережливости сырья, элект роэнергии, следят за качеством выпускаемой продукции. Результаты рейдов освещаются в стенной газете «Голос народного контролера». В ней бичуются бракоделы, прогульщики, те, кто расто чительно относится к народному добру. На собраниях группы под водятся итоги рейдов, вырабатываются рекомендации по устранению выявленных недостатков, НА СНИМКЕ; члены цеховой группы народного контроля А. В. Неклюдов, К. С. Зенин и Н. М. Ломакин. Фото Л. Антошкина. К а ж д о й Ф ерм е - Д О С Т А Т О К К О Р М О В В А Ж Н О Е ПОРУЧЕНИЕ К площадке подъехали три трак торные тележки, заполненные луго вой травой. — Куда сгружать? — обратился к рабочим укладчик первого агрегата. — Одну минутку, — Егор Гри горьевич Дедов вытянул из тележки горсть травы, молча помял в руках влажные стебли. Подошел ко вто рой, потом к третьей тележкам. — Укладывать нельзя. Трава сы рая, — сказал он. — Вентилятору не осилить. В первые ряды можно было бы положить, а в середину не го дится. Испортит скирд. Разгружай те в стороне, пусть подсохнет. Коммунист Е. Г. Дедов на протя жении ряда лет выполняет ответст венное партийное поручение — яв ляется членом группы народного контроля. В настоящее время он за готавливает корма, укладывает сено в скирды для досушивания методом активного вентилирования и од новременно возглавляет пост на родных контролеров на этом ответ ственном участке производства. Он смотрит за тем, чтобы при заготовке кормов четко соблюдалась техноло гия. По его настоянию каждая трак торная тележка, или автомашина с зеленой массой взвешиваются.. Рев ниво следит и за качеством приго товления травяной муки, закладкой сенажа. — Наш совхоз выступил инициато ром соревнования на заготовке кормов, — говорит Е. Г. Дедов, — поэтому и спрос особый. Мы долж ны в достаточном количестве и с высоким качеством провести заго товку сена, сочных и грубых кормов для всего поголовья животных. Закончена укладка скирда. Дедов Произвел замер, сделал расчет. — Здесь 250 тонн добротного сена, — сказал он. — С утра присту пим к закладке нового скирда. О народном контролере Е. Г. Де дове добрая слава идет в нашем совхозе. Все знают его как участника Великой Отечественной войны, кава лера многих боевых орденов и ме далей, Ветеран войны и труда на бо евом посту. И. ВАСИЛЬКОВ, председатель рабочего комитета совхоза «Дмитряшевский» Хлевен- ского района. В ДАНКОВЕ М Е Д Л Я Т Трудно было начальнику Данков- ского управления сельского хозяйст ва т. Ткачеву объяснить членам об ластного комитета народного конт роля, почему в районе не спешат с заготовкой кормов для обществен ного животноводства. На 15 июня лишь в половине хозяйств были разработаны мероприятия по кор мопроизводству. Причем, в них до пущены серьезные просчеты: кор мовой баланс не увязан с ростом поголовья скота и его продуктивно сти, а заготовка кормов — с нали чием и состоянием уборочной тех ники. Для приготовления сена по новой технологии требуется 90 вен тиляторов, а их — лишь 51. Нет яс ности, сколько имеется и сколько будет построено дополнительно си лосных траншей. По данным стати стической отчетности, в районе чис лится 7 облицованных траншей об щей емкостью 14 тысяч тонн. Про верка же показала, что в большин стве хозяйств они заросли травой, завалены остатками прошлогоднего силоса, облицовка их пришла в не годность. Отдельные хозяйства необосно ванно сократили площади под куку рузой. В ряде хозяйств посевы этой ценной кормовой культуры изреже- ны, обработка ведется некачествен но. Не принимают данковцы необхо димых мер и по использованию та кого важного источника, как заго товка веточного корма. По отчетным данным, в районе создано 13 специализированных бригад. Это на бумаге. А на деле оказывается,, что в совхозах «Ягод- новский», «Барятинский», имени Куйбышева и в ряде других технике за механизаторами не закреплена, рабочие планы на сеноуборку не составлены. В ряде хозяйств не оп ределены кормы выработки на се ноуборочную технику, не разработа ны меры материального поощрения лиц, занятых на уборке кормов. Все это отрицательно сказа лось на ходе уборки и заготовки кормов. На 21 июня в районе было заготовлено всего около 200 тонн сенажа, тогда как грязинцы заложи ли его в траншеи 5000 тонн, в 25 раз больше. А витаминной муки дэн- ковцы приготовили лишь 60 тонн. Областной комитет народного контроля указал на недопустимость такого положения дел с заготовкой кормов в районе и обязал Данков- ское управление сельского хозяйства принять решительные меры по уст ранению вскрытых недостатков. П. АНДРЕЕВ. стиля деятельности органов народного . контроля, нин XXIV съезда КПСС. На отдельных, предприятиях В ряде мест при активной поддержке первичных партор- " ------ А ганизаций группы и посты содействия заметаю повыша ют уровень организаторской работы. В частности, все чаше они не только добиваются осуществления намечен ных мероприятий, но и регулярно отчитываются о сде ланном перед коллективами цехов и участков . Председатель группы народного контроля цеха № 2 элементного завода Ю. М. Роджабов, например, доби вается, чтобы все активисты систематически выступали с информацией о выполнении поручений. Секретарь парткома этого предприятия Н. И. Корнилов в планы работы постоянно включает проведение семинаров с чле нами групп и постов народного контроля, а их деятель ность нередко становится предметом рассмотрения на заседаниях партийного комитета. В практике городского комитета народного контроля и его актива также сложились прочные связи с партий- медленно осваиваются новые виды изделии, не в полную меру загружены производственные мощности, порою вы сока себестоимость продукции, медленно снижаются по тери от брака и непроизводительные расходы. Вот где нашим дозорным надо приложить больше усилий. А сконцентрировать эти усилия, направить их на самое главное призваны первичные парторганизации. Конечно, приведенными примерами далеко не исчер пываются существующие формы взаимодействия пар тийных органов с народным контролем. Наверняка в практике других городских и районных парторганизаций имеется что-то свое, возможно, более действенное. ОЬ этом хотелось бы прочитать на страницах нашей област ной газеты. А. БЕЛЫХ, первый секретарь Елецкого горкома КПСС. Д О З О Р НЫ Е в п о и с к е : Немало интересных дел на счету группы народного конт роля, созданной при Агроно- мовском сельском Совете. В этом году дозорные провели рейды по санитарному состоя нию учреждений, соблюдению правил торговли в магазинах, по бытовому обслуживанию населения. Как правило, итоги проверок выносятся на обсуждение исполкома, по замечаниям и предложениям народных конт ролеров принимаются кон кретные меры. При проверке условий работы на комбинате бытового обслуживания, на пример, члены группы устано вили, что из-за нехватки поме щений плохо удовлетворяются запросы населения в бытовых услугах. По предложению на родных контролеров был от крыт дополнительный пункт для приема заказов от населе ния. К. НИКИФОРОВ. Н У Ж Е Н „ К О Л Ь Ц Е В О Й К О Н Т Р О Л Ь " В этом убедились строители СУ-9, которые на Новолипец ком заводе вели бетонирова ние пня новой доменной печи. Одно время участились пере бои с поставкой бетона. Тогда группа народных контролеров во главе с А, Г. Золотаревым направилась на завод ЖБИ-1. Совместно с руководителями предприятия были вскрыты причины срыва графиков по ставки бетона, намечены меры по их устранению. И вскоре после этого поло жение резко изменилось. Еже сменно строители стали полу чать по 30—35 кубометров бе тона сверх положенной ^ нор мы, что позволило ликвидиро вать отставание и завершить бетонирование пня доменной печи. ^8м11ты1пшап111(11и1111Евшт11111П11пв!11иа11К1ши11т11П11аа1и1111а|1а11ВЕваяаап19(Ппт1>з111пШ11хпи111пи11ивп9Пнап(11ШШ11к11т1Ппк11111и11Б11Ш1спио1ит1ип«1Ш11111штни11111и11ип1^ ЗВЕСТНО, что липец- -и - ■ л ■ ■ т ж язшш я я я ■ ■ ■ « хая минеральная вода пользуется б о л ь ш и м Р ЕЧЬ ИДЕТ о строитель стве в городе Липецке детских дошкольных учреждений. Если говорить об итогах прошлого пятилетия, то в целом по городу было введе но в строй 23 детских до школьных учреждения более чем на пять тысяч мест. Зна чительно больше >предстоит сделать в этом отношении в ближайшие годы. „ Д Е Т С К И Е “ НОВОСТРОЙКИ 5 Как же обстоят дела еейчас ■ на «детских» новостройках? 5 Следует сразу сказать, что Й только на тракторном заводе 8 этой проблеме уделяют серьез- й ное внимание. В настоящее В время здесь полным ходом ве- й дегся строительство нового ■ детского сада, который будет В сдан в эксплуатацию в этом | году. В Но проведенная недавно го- й родским комитетом народного В контроля проверка показала, й что в целом ряде случаев тем* В пы строительства детских до- ^ школьных учреждений, мягко - говоря, оставляют желать мно го лучшего. В десятом микро районе, например, все жилые дома для новолипецких метал лургов уже построены, но ни одного детского сада до сих пор нет. По пла-ну еще в 1970 году здесь должен был всту пить в строй детский комбинат на 280 мест. Но строители не 8 уложитесь в сроки. На сего- й дняшннй день здесь возведены § стены, сделана кровля, уста- В новлены наружные оконные ■ блоки. Вот и все. Дел еще, как § говорится, непочатый край. А й работы ведутся очень медлен- 1 но- т В Не лучше картина и со стро- 5 ятельством детского комбината В в одиннадцатом микрорайоне. В У этой новостройки более со- й лидный стаж. Начата она в В 1969 году, но и до сего дня еще й не выполнен большой объем В работ, хотя нормативные сроки й строительства подобных объек. В тов рассчитаны на семь-восемь В месяцев. в ■ Повинно в этом, прежде все- 8 го, стройуправление Лге 1 тре- ------11ЙИ яв- ста «Жилетрой», которое ц т н п п — —! !■■■—д п и д п ш п а - м т и а ш ляется основным подрядчиком по сооружению детских до школьных учреждений. Видимо, руководители управления счи тают эти стройки втсростепен ными и занимаются, ими лишь от случая к случаю. На объек тах нет пусковых графиков, ощушается острая нехватка стройматериалов и рабочей си лы. Серьезный упрек следует сделать и тресту «Промстрэй», который ведет своими силами сооружение детского сада на 280 мест в двенадцатом микро районе... с 1968 года. Пром- строевиы дали слово сдать этот объект в текущем году. Но своё обещание они плохо подкрепляют делами* за четы ре месяца освоено лишь около пяти процентов средств, ассиг нованных на этот год. Известно, что ускорение строительства детских са^ов возможно только на базе круп нопанельных конструкций. В Новокузнецке, Мурманске и многих других городах страны эта задача была решена еще несколько лет тому назад. По сообщению бригады ЦНИИП- градостроительства городу Липецку выдано десять проек тов детских садов из крупно панельных конструкций, а строится только два. Это очень мало при наших возможностях, да и эти два сооружаются из рук вон плохо. Особенно много нареканий на заводы треста «Железобетон». Конструкции, изготовляемые ими, как прави ло, поставляются некомплект но, с большими перебоями и низкого качества, что сильно сдерживает сроки монтажа. В результате строительство круп нопанельных детских садов ве дется такими же низкими тем пами, как и обычных. Несколько слов о строитель стве детских учреждений за счет специсточников. Жизнь показывает, что чем дальше, тем оно все болцше будет иг рать роль, так как в условиях новой экономической реформы часть средств из фонда соци ально-к ультурных мероприятий будет расходоваться на эти цели. Весь вопрос в том, как их лучше, эффективнее исполь зовать. Думается, что объеди нение этих средств, особенно от мелких организаций, в ОКСе горисполкома было бы весьма целесообразно. Он же И спросом не только в нашем го роде. Популярен этот напиток среди москвичей и воронеж цев. Однако за последнее вре мя даже в наших городах Ельце и Усмани липецкую ми неральную лишь иногда можно купить, и то только в аптеках. Случаются перебои в торговле этим напитком и в областном центре. Дефицит, как говорится, на лицо. Но почему он возник? Мы побывали на Липецком за воде безалкогольных напитков. И многие из причин проясни лись. Вот главная йз них — Д ЕФИЦ И Т НЫЕ Н А П И Т К И ! Сигналы к действию должен выступать и в роли за казчика. Итоги проведенной проверки недавно были рассмотрены на заседании городского комите та. За недооценку строительст ва детских садов наказан на чальник СУ-1 треста «Жил- строй» т. Иванников, серьезно предупрежден начальник СУ — «Центролитстрой» т. Скоморо хов и ряд других товарищей. Комитет предложил руководи телям трестов «Жилстрой» и «Железобетон» наказать лиц, виновных в срывах поставок и монтажа крупнопанельных кон струкций. Комитет также пору чил группам народного контро ля установить постоянный контроль за ходом строитель ства детских дошкольных уч реждений. Строительство детских до школьных учреждений — важ ная задача партийных, совет ских и хозяйственных органи заций, и она требует к себе неослабного внимания. П. ОСИПОВ, председатель Липецкого городского комитета народного контроля. А. НОВОСЕЛОВ, инженер-строитель. на предприятии плохо исполь зуются производственные мощ ности. Достаточно сказать, что линия розлива минеральной воды из-за частых простоев вместо трех тысяч бутылок в час выдает меньше половины положенной нормы. В резуль тате медленного освоения но вых автоматических линий и низкого уровня механизации погрузочно - разгрузочных ра бот торговые предприятия не дополучили за прошлый год и первый квартал текущего 745 тысяч бутылок минеральной воды и 270 тысяч бутылок дру гих видов безалкогольных на питков. Но есть и ряд других причин неудовлетворительного снабже ния населения безалкогольны ми напитками. Не решена, на пример, проблема тары. Торгу ющие организации задолжали заводу по состоянию на 1 ию ня текущего года 430 тысяч порожних бутылок. Из них ос новная доля приходится на горпищеторг, 72 тысячи буты лок задолжал трест рестора нов, 25 тысяч — трест столо вых и т. д. Руководители тор гующих организаций 'на беско нечные просьбы поставщика- завода не обращают внимания. От населении на приемных пунктах посуду часто не при нимают из-за отсутствия ящи ков для ее транспортировки. За последнее время участи лись жалобы и на низкое каче ство минеральной воды. Боль шой процент воды почти не со держит углекислого газа. Из-за частых простоев автома тической линии розлива эту операцию производят на при митивном старом конвейере. Если добавить, . что получае мая заводом кронепробка низ кого качества, что ослаблен контроль за выпуском готозой продукции, — то станет ясно, почему вода плохо газируется. Не лучше обстоит дело с продажей кваса в городе; За вод способен отпускать за день 40 тони этой продукции. Тор гующие организации из-за нет достатка емкостей и плохой ор ганизации торговли выбирают не более I 5——20 тонн. Вся про блема упирается в транспорти ровку продукций завода. Дело в том, что доставка кваса в торговые точки вменена в обя занности горпищеторгу (соглас но существующему договору) • А в распоряжении его для этой цели всего лишь две машины. Вот и получается: из-за явно недостаточного количества ем костей для кваса и .автомашин транспортировка порожних ци стерн на завод и обратно — к месту продажи — длится 5—6 часов. В это время часть дру гих цистерн, из существующих 34. в ожидании транспорта стоит под замком. А попробуй те найти в жаркий день на пляже хоть стакан этого при ятного на вкус прохладного напитка. На пляже, где соби раются тысячи людей, торгует квасом один продавец, и то его «снимают» с другой торго вой точки. Но это не единственная при-Ц чина, порождающая очереди Я за хлебным квасом. Важно учесть и ^акое обсто-* ятельство. В других городах, 5 например, в квасные бочки); вмонтированы не один, адваЯ| крана. Благодаря этому обслу-В живают сразу два продавца: В один отпускает квас тем, ктоЗ хочет выпить его кружку—дру-■ гую, а второй--тем, кто поку пает его на целую семью. По чему бы в нашем - городе не пойти по такому пути. Из сказанного ясно одно: завод и торгующие организа ции плохо подготовились к се зону. Поправить «несколько» это положение директор гор- пищеторга тов. Хромин обеща ет только... к 1972 году «путем* увеличения квасных емкостей* на 12 штук». А что обещает на ближай- * шее время директор завода “ безалкогольных напитков тов. Тонких? Ссылаясь на трудности, он заявляет, что предприятие и впредь не будет выполнять * плана. Вся надежда на ввод в * 1973 году новых производст-В венных мощностей по розливу* минеральной воды. Но ведь* беда сейчас в другом: уже имеющиеся возможности ис пользуются из рук вон плохо. А поправить создавшееся по ложение можно и необходимо, причем в короткий срок. Для этого нужны совместные уси лия руководства завода, тор гующих предприятий и органи заций. Только при этом усло вии безалкогольные напитки перестанут быть дефицитными. В. КИСЕЛЕВ, инженер, внештатный инспек тор^Правобережного район ного комитета народного контроля. Г. КАРАБАЧ, член комитета народного контроля. П о д острым у г л о м т т т и п в в и п и — м и ш п и т и и п и д и ш и п и н —Ш Ш Н Ш Н М М а т д П щ ц я и т м щ ■мвмгеШНПШиАвЦИивсц и и ЯН чем юмушвк СЧИТАТЬ ТРУДИТЬСЯ... «Станция завалена грузами, даль нейшая выгрузка осложняется». Та кой «крик души» донесся недавно из Усмани. Оснований для него более чем достаточно. На станции сколи- .лось 18 тысяч тонн различных гру зов, тогда как для нормального ее функционирования должно быть не больше трех — четырех тысяч тонн. Но что выясняется на поверку? Повинно в создавшемся положений прежде всего... руководство самой станции, персонально — ее началь ник т. Варавин. Судите сами. Сначала нечем было грузить материалы в автомашины; из имеющихся трех тракторных ло пат .ни одной не подготовили к ра-' боте. В связи с этим только за два дня 50 автомобилей, в том числе большегрузные, ушли отсюда ня с чем. Потом оказалось, что на упомяну тые три тракторные лопаты прихо дится всего два механизатора, -нет механика, способного осуществлять необходимый технический надзор. Хуже того, на грузовом дворе отсут ствует элементарная трудовая дис циплина. Конечно, во многом можно упрек нуть и Воронежское отделение Юго- Восточной железной дороги. Сделав для станции Усмань в общем-то не мало, оно, однако, до сих пор не обеспечило ее маневровыми средст вами. Для ритмичной работы требу ются два тепловоза, имеется же лишь один паровоз. Необходим также бульдозер. Нельзя не сказать, что в завале станции сыграли свою роль дорожно строительное управление, завод ли тейного оборудования. Из-за халат ности руководителей этих предприя тий на пристанционных площадях скопилось 12 тысяч тонн строитель ных материалов и других грузов. Но сказанное ни в коей мере не оправдывает руководства станции. Конечно, это -очень «удобная» пози ция — укрыться от личной ответст венности за бьющими тревогу пись мами и телеграммами в областные организации, шуметь Й требовать. Тогда как в первую очередь требует ся совсем другое — навести необхо димый порядок в собственном хозяй стве, построже спросить с себя сач мото. Старая истина: «Чем кумушек счи тать трудиться...». К сожалению, её не мешает напомнить и еще кое-ко му. Неудовлетворительно вывозятся, например, грузы со станций Яхонто- во, Раненбург. Лебедянь, Долгору- ково, Бабарыкино. Ослаблен контроль за этим делом со стороны областно го управления сельского хозяйства и его трестов, областного управления строительства и ремонта автомобиль, ных дорог, облпотребсоюза, облмеж- колхозстроя. Между тем, данный вопрос, важ ность которого несомненна в любое время, приобретает особую остроту именно сейчас. Близится уборочная страда, скоро по железным дорогам пойдет хлеб нового урожая. И чтобы не было заторов на его пути, необ ходимо безотлагательно выправить положение с вывозкой грузе? со станций. Д. ЯКОВЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz