Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 июня 1971 г., X» 1 2 6 (1 2 990) «Необходимо так организовать работу, чтобы каждый инженер и техник проявлен творческое отношение к делу, глубоко понимал свой долг и ответственность перед страной. Специалисты должны быть активными проводниками в жизнь политики партии, поборни- ками технического прогресса», — говорится в известном постанов­ лении ЦК КПСС «О работе Иркутского обкома КПСС по повышению роли инженерно-технических работников в ускорении технического прогресса на предприятиях и стройках области». На XXIV съезде партии еще раз было подчеркнуто возрастаю­ щее значение этих задач. Как'решаются они на одном из предприя­ тий нашей области — Новолипецком металлургическом заводе! АК УКАЗЫВАЛОСЬ на XX IV ! съезде КПСС, именно под та- ’ КИМ углом зрения — имея в виду необходимость ускорить темпы роста производительности труда —- следует подходить к основным во­ просам экономического развития. При этом как с точки зрения очеред­ ных задач, так и долговременных перспектив на первое место выдви­ гается ускорение научно-техническо­ го прогресса. В решении этих задач все больше возрастает значение специалистов с высшим и средним специальным об­ разованием. Вот красноречивая циф­ ра. Количество -таких работников в Липецкой области по сравнению с 1960 годом увеличилось почти втрое. Партийные организации ряда про­ мышленных предприятий уделяют много внимания тому, чтобы создать им необходимые условия для плодо­ творной творческой работы, ищут и находят новые формы повышения роли специалистов в ускорении науч­ но-технического прогресса. В связи с этим представляет ин­ терес опыт, накопленный парткомом Новолипецкого металлургического. В прошлом, пятилетии на предприятии внедрено особенно много нового, прогрессивного. Освоено производст­ во магнезиально-марганцовистого оф­ люсованного агломерата и качествен­ ного кокса из углей трех бассейнов, применение кислорода в сочетании с природным газом в доменных печах, вдвое увеличена интенсивность кон­ верторной плавки за счет частичного дожигания окиси углерода. Налажен | выпуск трансформаторной стали с электроизоляционным покрытием, ус­ пешно производится прокат толщи­ ной 1,2 мм, впервые в стране отра­ батывается технология изготовления металла для магистральных газопро­ водов, предназначенных для Севера. Введены такие крупные металлур­ гические агрегаты, как две доменные печи объемом 2000 кубометров, кис­ лородно-конверторный цех, непре­ рывный широкополосный стан « 2000 » горячей прокатки. Примечательно, что проектные мощности всех объек­ тов достигнуты досрочно и значи­ тельно перекрыты. Объем реализа­ ции товарной продукции увеличился в два раза, производительность тру­ да — на 39 процентов, прибыль — вдвое. Большое достижение — устойчи­ вая и ритмичная работа завода. Во Всесоюзном социалистическом сорев­ новании коллектив 12 раз занимал первое место. По итогам пятилетки ему вручена высшая правительствен­ ная награда — орден Ленина. Какова заслуга во всем этом ин­ женерно-технических работников, ка­ кие практические шаги были пред­ приняты парткомом по . повышению их роли? Это — целый комплекс мер. Здесь и вопросы идейно-политическо­ го воспитания специалистов, и повы­ шения уровня их технических и эко­ номических знаний. В поле зрения партийного комитета постоянно нахо­ дится деятельность университета тех­ нического прогресса, организаций НТО и ВОИР, технического совета завода. Особое внимание уделяется молодым специалистам. Осущест­ вляется обширная программа обуче­ ния мастеров. Перечень можно продолжить. Но, если говорить о главном в деле при­ влечения - инженеров и техников к активному участию в процессе совер­ шенствования производства, то это, конечно, система индивидуальных за­ даний. О ней стоит рассказать под­ робнее. В свое время серьезную озабочен­ ность парткома вызвало то обстоя­ тельство, что многие специалисты значительную часть рабочего времени вынуждены были затрачивать на вы­ полнение канцелярских, снабженче­ ских я прочих обязанностей, не тре­ бующих инженерно-технической ква­ лификации. Совершенно очевидно, что подобная, пока еще не везде из­ житая практика не имеет ничего об­ щего с требованиями партии — обес­ печить, чтобы каждый специалист конкретно и целеустремленно решал вопросы совершенствования произ­ водства, внедрения новой техники и прогрессивной технологии, активно участвовал в рационализаторской и изобретательской -работе. Правильный выход подсказал на­ копленный в конверторном цехе оцыт выдачи инженерно-техническим работникам индивидуальных зада­ ний, уже определившаяся методика контроля за их выполнением. Эти задания предусматривают решение конкретных технических вопросов, нацеленных на улучшение техноло­ гии, качества продукции, повышение производительности труда. Результа­ ты налицо: конверторный цех из года в год наращивает объемы производ­ ства, совершенствует технико-эконо­ мические показатели. Можно привести и более конкрет­ ный пример. С серьезными трудно­ стями была сопряжена отработка технологии изготовления металла для имеющих большое народнохозяйст­ венное значение труб высокого дав­ ления, предназначенных для работы при низких температурах в условиях Севера. Тем не..менее, за сравнитель­ но короткий срок удалось добиться значительных сдвигов. Что же, собственно, произошло? Чтобы улучшить положение, требо­ валось добиться скорости разливки стали на УНРС .не менее полуметра в минуту. Дело не ладилось, пока ето не поручили старшим мастерам В. Г. Дорофеезу и В. И. Федосеен- ко. Выполняя полученное индивиду­ альное задание, эти товарищи доби­ лись значительных сдвигов в отра­ ботке и внедрении принципиально новой технологии. Конечно, конверторный цех не оди­ нок в работе со специалистами. Так. в доменном щехе сумели неплохо ор­ ганизовать повышение их квалифи­ кации. Партком внимательно изучил опыт партийных организаций конверторно­ го и доменного цехов и рекомендовал его для распространения в масштабах всего предприятия. Эта рекомендация была закреплена в приказе директо­ ра завода, согласно которому руко­ водители цехов, служб, отделов обя­ заны ежемесячно выдазать каждому инженерно-техническому работнику индивидуальные планы-задания по устранению «узких мест» в произ­ водстве, по разработке конкретных технических вопросов. Такая поста- ловка дела важна для самого спе­ циалиста, заставляя его творчески мыслить, следить- за новинками тех­ нической литературы, расширять свой кругозор. С другой стороны, и завод получает неизмеримо больший экономический эффект от деятель­ ности инженерно-технических работ­ ников, которая теперь не распыляет­ ся, ее мельчится, а направлена на основное. Сделаем простейший подсчет. На заводе на инженерно-технических должностях состоит более 2700 чело­ век. Кроме того, на рабочих местах занято 220 инженеров и 16.50 техни­ ков. Получается, в общем, что всего на Новолипецком около 4-500 работ­ ников с высшим и средним техниче­ ским образованием. Это — огромная армия, которая может внести значи­ тельный творческий вклад в совер­ шенствование . производства. Надо только правильно организовать ее труд, скоординировать усилия. Этой цели и служит система индивидуаль­ ных планов-заданий. Конечно, ее внедрение — дело непростое. Это процесс не механический, а по-свое­ му сложный, многогранный. Взять хотя бы такую сторону во­ проса. Однажды на заседании парт­ кома обратили внимание .на явную ненормальность: выяснилось, что в листопрокатных цехах Л&Чз 2 . и 3, ос­ новном ремонтно-механическом, кок- сохимпроизводстве 70 процентов ин­ женерно-технических работников не пользуются услугами заводской тех­ нической библиотеки и, следова­ тельно, своевременно не знакомятся с новинками специальной литературы. Факту дали принципиальную опенку, указали первичным парторганизациям на’ серьезные упущения в работе с инженерно-техническим персоналом. Обсуждая постановление бюро об­ кома КПСС «О работе м задачах коллектива Новолипецкого метал­ лургического завода по повышению технического уровня производства», партком поставил перед инженерны­ ми службами цель — добиться тако­ го положения, чтобы эксплуатация и дальнейшее строительство предприя­ тия, на котором сосредоточена самая современная техника, стали образ­ цом высокой технической культуры, организации труда и производствен­ ного процесса. Намечены также мероприятия по росту производительности труда в текущем пятилетии на 40 процентов, по достижению проектной численно­ сти работающих в 1972— 1973 годах. Большое внимание уделено дальней­ шей интенсификации металлургиче­ ских процессов: доменщики значи­ тельно улучшат использование по­ лезного объема печей, конверторщи- | ки сократят цикл плавки на 25 про­ центов. Выход высших марок транс­ форматорной стали планируется до­ вести до 95 процентов. Поставлена задача по подготовке к производству высококачественного холодноката­ ного автомобильного листа. Намеченная коллективом завода программа повышения технического уровня производства — это кон­ кретный ответ новолипецких метал­ лургов на решения XX IV съезда КПСС. В работе по ее осуществле­ нию все более ощутим вклад специа­ листов, каждый из которых призвав быть неутомимым поборником техни­ ческого прогресса, всемерно содейст­ вовать его ускорению. Л. СКУРЫГИН, инструктор обкома КПСС. .. ' РЕШЕНИЯ XXIV СЪЕЗДА КПСС — В Ж И ЗН Ь ! ._1т а т . ..............■_ . ЗАВОДСКОЙ ПАРТКОМ И СПЕЦИАЛИСТЫ ........ ' .......... ■------------ ---■ ........ ............... - 1 ■— ... - ... . - ........... ........ ........— - ........ ~ .. .. ....~ ■■•■... ■ -• • О П А Л У Б К Е - П О Т О Ч Н У Ю Л И Н И Ю ! п е р е д о в о й В последнее время строители дер­ жат курс на механизацию трудоем­ ких работ. И это понятно. Ведь X X IV съезд партии поставил перед работниками строительства ответст­ венную задачу — выполнить зада­ ние пятилетки практически без уве­ личения численности работников, то есть за счет роста производительно­ сти труда. А этот рост неразрывно связан с повышением уровня механи­ зации всех строительных работ. Речь пойдет об одной нз трудоем­ ких операций — монтировании опа­ лубки. Недавно еще господствовав­ шие на стройках деревянные щиты изжили себя. Специалисты треста «Липецкстрой» предложили и внедряют несколько новых опалубочных конструкций: ме­ таллические, дерево-металлические, железобетонные и сетчатые. Исполь­ зование скользящей и железобетон­ ной опалубки на сооружении четвер­ той насосной подстанции значи­ тельно ускорило окончание строи­ тельства объекта, сократило мате­ риальные расходы. В самом деле, если деревянная опалубка используется всего лишь два-три раза, затем от нее остаются одни щепки, то предложенная конст­ рукторами из «Липецкстроя» А. Решкованом, 3. Архиповым и Е. Гладковым металлическая опа­ лубка с большими плоскостями, кро­ ме быстрой окупаемости, в три-че­ тыре раза сокращает время установ­ ки, разборки. При этом отпадает нужда в затирке поверхностен. Правда, на первых порах эта конст­ рукция не отвечала правилам техни­ ки безопасности. Тогда авторы при­ менили полуавтоматы. И вот резуль­ таты: на укладке 900 кубометров бе­ тона с механизированной опалубкой сэкономлено более 800 кубических метров леса н 600 килограммов гвоздей. - Не меньшую экономическую отдачу дают блочная и лепестковая опалуб­ ки. С помощью механических приспо­ соблений на монтаже и демонтаже металлической опалубки легко управ­ ляются трое рабочих. Преимущества металлической опа­ лубки перед деревянной неоспоримы. Однако на строительных площадках треста «Липецкстрой» она внедряет­ ся явно недостаточно. В нынешней пятилетке строителям предстоит выполнить объем генпод­ рядных работ более чем на 600 мил­ лионов рублей. Речь идет о соору­ жении крупнейших объектов на Но­ волипецком металлургическом заво- о п ы т — В С Е М де. Строительным управлениям при­ дется, что называется, обрести вто­ рое дыхание. Его источником явятся резервы производства, последова­ тельное внедрение механизации в каждом трудоемком процессе. Применение механизированной опалубки — одни из надежных спо­ собов повышения производительно­ сти труда строителей, усиления ре­ жима экономии. Тем не менее изго­ товление и применение прогрессиной опалубки ведется крайне медленно. — Вот уже несколько лет мы да­ ем Липецкому ремонтно-механиче­ скому заводу № 3 заявки на из­ готовление металлической опалубки, —рассказывает старший инженер проектной группы треста «Липецк­ строй» А. Решкован. — Но там по­ чему-то не торопятся их выполнять. В прошлом году заказывали шесть тысяч квадратных метров опалубки. Однако заявку почему-то сократили до пятисот. Изготовили лишь по­ ловину. Мы же, основываясь на за­ явке, закладываем в проект бетон­ ных работ металлическую опалубку, а дело приходится иметь опять-таки с деревянной. Неувязки с изготовлением про­ грессивной опалубки приводят к не­ правильному использованию епециа- листов-монтажников, которых гото­ вит созданное на базе треста про­ фессионально-техническое училище X» 19. Там на действующих макетах ребята учатся новой строительной профессии — монтажника металли­ ческой опалубки. Но из-за отсутст­ вия на стройках достаточного коли­ чества такой опалубки выпускники училища становятся обычными плот­ никами. На заводе ссылаются на производ­ ственные трудности, на большую за­ груженность цехов. В то же время арматурный цех, тот самый, которо­ му поручено изготовление металли­ ческой опалубки, может выпускать ее без какого-либо ущерба для пред­ приятия. Оказывается, в цехе не торопятся с установкой оборудова­ ния и оснасткой поточной линии, подбором кадров. Сейчас в цехе, если верить словам директора завода В. Херсонского и начальника арматурного цеха В. Не­ тесова, заканчивается подготовка по­ точной линии, создана бригада, сде­ лана заготовка. Хочется надеяться, что эти обнадеживающие слова не разойдутся с делом, н стройки Ли­ пецкой Магнитки получат современ­ ную высокопроизводительную опа­ лубку. В. АЛЕКСЕЕВ. Комсомолки Светлана Матыцина и Валентина Перова, которых вы видите на снимке, считаются лучшими работницами в арматурном цехе Липецкого ремонтно-механического завода № 3. Девушки в совершен­ стве освоили свою специальность. Качество продукции, изготовляемой ими, всегда только отличное. Передовики производства решили досрочно завершить задание первого года девятой пятилетки. Цех, где они работают, из месяца в месяц перевыполняет производственные планы. Фото И. Воронова. С А М О Е Г Л А В Н О Е Особое внимание сейчас коллектив на­ шей смены уделяет главному вопросу—ус­ корению роста произ­ водительности труда. За четыре месяца теку­ щего года произво­ дительность труда на нашем заводе строи­ тельно-отделочных ма­ шин составила 108 процентов к прошло­ годнему уровню, а в нашей смене она воз­ росла на 11 процентов. В первую очередь этому способствовало то, что мы основатель­ но укрепили трудовую дисциплину, полнее стали использовать ра­ бочее время. С уплот­ нением рабочего дня коллектив смены на­ чал раньше справлять­ ся с заданным объе­ мом работ. Выработка езко увеличилась, ак, работницы Н. И. Смольянинова, А. И. Грибкова. К. И. Поля­ кова выполняют нор­ мы на 160— 165 про­ центов. В значительной ме­ ре росту 'производи­ тельности груда со­ действует профессио­ нальная техническая учеба, организованная на заводе. Техучебой охвачено более двух­ сот рабочих. От нее за­ висит увеличение вы­ пуска продукции, повы­ шение ее качества. Сам я тоже обучаюсь на курсах мастеров. Наш цех в недавнем прошлом подвергся ре­ конструкции. Это так­ же способствовало по­ вышению производи­ тельности труда. Теперь оборудование расстав­ лено рациональней, со­ зданы поточные линии обработки металла. В отдельный участок вы­ делена обработка чу­ гунных деталей. Меха­ низировано удаление чугунной пыли. Уровень организации труда и его производительность повысились за счет внедрения новейшего оборудования. Только на участке моей смены устанЪвлено шесть ав­ томатов и шесть полу­ автоматов для изготов­ ления арматуры и де­ талей строительно-от­ делочных машин. Со­ здание новых участков, внедрение в производ­ ство нового оборудова­ ния позволили укрепить контакт между рабо­ чими, занятыми на вза­ имосвязанных опера­ циях, сократить про­ стои механизмов. В. СЕЛЕЗНЕВ, мастер механосбо­ рочного цеха Лебе­ дянского завода строительно - отде­ лочных машин. Ч АСТО приходится наблюдать такую картину: на трамвайной или автобусной остановках толпится народ, а мимо проходят полупустые, а то и совсем пустые автобусы. И напрасно возмущаются люди: автобус — служебный, он «по­ сторонних» не возит. В Липецке почти 250 таких авто­ бусов. Пусть не все они выходят на линию, но каждому ясно, что если б в часы «пик» этим транспортом под­ возить пассажиров, можно успешно решить проблему. В 1969 году Липецкий гориспол­ ком принял решение, обязывающее предприятия и организации исполь­ зовать в часы «пик» служебные ав­ тобусы на перевозке пассажиров по городским маршрутам. Это выгодно всем: государство получает дополни­ тельный доход, повышается зарабо­ ток водителей. Следить за исполне­ нием решения горисполком обязал работников ГАИ. Но руководители предприятий и учреждений делают вид, что их это не касается. За последние шесть месяцев ве­ домственными автобусами отработа­ но 4465 автобусо-дней. От них полу­ чено 1351 рубль выручки, или 32,2 копейки от автобуса в день. Зато шо­ феры этого транспорта. ..пользуясь бесконтрольностью со стороны своих руководителей, увлекаются перевоз­ кой пассажиров в межпиковое вре­ мя, то есть тогда, когда городской транспорт свободно справляется с перевозками. Выручку же шоферы, к м правило, присваивают. Путевые листы заполняются с на­ рушениями, без указаний планового времени окончания работы, подпи­ си механика, без указания маршру­ тов движения. В них обычно записы­ вается: «езда по указанию», «служеб­ ная езда по объектам города и об­ ласти», «перевозка людей». 98 про­ центов шоферов работают без би- летно-учетных я контрольных ли- ЕЩЕ РАЗ О СЛУЖЕБНЫХ АВТОБУСАХ стов. Это ведет к злоупотреблениям. В результате бесконтрольности ру­ ководителей автотранспорта пред­ приятий отдельные шоферы занима­ ются незаконными перевозками пассажиров на междугородных и пригородных маршрутах.' Присваи­ вают крупные суммы денег. Так, в текущем году контролеры облавтоуп- равления зарегистрировали более 100 таких случаев. Странно, что не­ которые руководители щуотрят на это сквозь пальцы, а подчас потвор­ ствуют хапугам. Вспоминается такой случай. Шо­ фер автобуса ПАЗ-652 Я. И. Будни­ ков из треста «Электрометаллург- монтаж» вез нз Липецка в Елец пассажиров. Деньги собрал с них, а билеты не выдал. Контролеры по­ требовали от водителя раздать биле­ ты, тогда находящийся в автобусе заместитель начальника Липецкого монтажно - специализированного треста «Энергометаллургмонтаж» Л . Д. Лифшиц пытался силой вы­ толкнуть контролеров, заявив при этом: «Автобус наш, куда хотим, ту­ да и едем». А при составлении акта на шофера т. Подлужняк из управ­ ления механизации треста «Липецк- совхозстрой», который незаконно пе­ ревозил пассажиров на маршруте Липецк—Грязи, находившийся в ав­ тобусе и «ответственный» за его ис­ пользование заметил: «Сколько угод­ но составляйте актов, а мы дадим справку, что водитель перевозил ра­ бочих». Хотелось привести еще такой при­ мер. Было это 21 января. Шофер И. В. Попов из управления топлив­ ной промышленности на автобусе № 36—46 ЛП Г следовал по городу. На остановке «Советская» вместе с пассажирами в салон вошли дза контролера. В пути следования По­ пов обратился к пассажирам; «По­ считайте, сколько человек я везу». Ему ответили—27. «Соберите деньги и передайте мне. В случае контроля, я ва.м бросаю ленту билетов, и вы их быстро распространите между со­ бой...» Можно привести десятки подобных примеров. Они говорят о том, что владельцы служебного автотранспор­ та проявляют вопиющую бесхозяй­ ственность. Специалисты подсчитали, что такие автобусы используются в служебных целях не больше, чем на 25—30 процентов. Не слишком ли дорого этот вид транспорта обхо­ дится предприятиям и учреждениям? Порой на автобусах отвозят в бзик денежные перечисления, ездят на них на базы за бумагой или мел­ кими товарами. Отдельные работники транспорт­ ных отделов предприятий и органи­ заций считают служебные автобусы чуть ли не персональными машинами и гоняют их туда, куда вздумается. Пора отказаться от холостых про­ бегов. Автобусы в часы «пик» должны возить людей, а не воздух. Необходимо установить во всех автобусах, занимающихся перевоз­ кой пассажиров, кассы-копилки или полуавтоматы, это создаст удобст­ ва людям и ликвидирует утечку го­ сударственных денег. Каждый пас­ сажир должен сам стать государст­ венным контролером, а не посторон­ ним наблюдателем и вести реши­ тельную борьбу за правильное ис­ пользование пассажирского транс­ порта. Служебные автобусы должны так­ же иметь соответствующую экипи­ ровку, содержаться в чистоте и в исправном состоянии. Руководите­ ли предприятий и учреждений долж­ ны обеспечить рабочих, инженерно- технических работников и служащих удостоверениями или пропусками, дающими возможность при контроле точно знать, кто имеет право безби­ летного проезда. Следует завести строгий учет и установить контроль за работой ав­ тобусов, их путевой документацией, запретна работу без спидометров, ибо только этот прибор может под­ твердить работу того или иного ав­ томобиля. Получается противоречивая кар­ тина: есть резервный транспорт, есть и решение горисполкома о его ис­ пользовании, а со страниц «Ленин­ ского знамени» не сходит тема о проблеме перевозки, о вопиющих бе­ зобразиях на пассажирском тран­ спорте. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник контрольно­ ревизорской службы Липецкого транспортного управления. В О З Я Т . . . В О З Д У Х V За последнее время на Липецком тракторном заводе стало больше уделяться внимания научной орга­ низации труда. В ней тракторострои­ тели видят один из главных факто­ ров решения задач технического про­ гресса. В минувшей пятилетке на заводе внедрено 182 плана научной органи­ зации труда, включающих в себя 1242 мероприятия организационного и технического порядка. Это дало возможность снизить трудоемкость изготовления тракторов: Т-40А — на 11,7* часа, Т-40 — на 6,1 часа и Т-38— на 2,36 часа. Затраты на осуществ­ ление мероприятий научной органи­ зации труда за пятилетие составили 133 тысячи рублей, а практическая экономия '— 727,5 тысячи рублей. Во многих цехах научной органи­ зацией труда занимаются специально назначенные люди, которых так и называют — организаторы НОТ. А для определения объектов, изучения участков и разработки мероприятий, составляющих планы НОТ, создано ч32 творческих бригады. Только в прошлом году эти бригады совмест­ но со специалистами заводского от­ дела на’учной организации труда разработали 25 планов. Все они в ос­ новном направлены на совершенст­ вование рабочих мест, на разделение и кооперирование труда, улучше­ ние его нормирования и оплаты, на повышение квалификации рабочих, культуры производства и т. д. Отделом научной организации тру­ да в прошлом году разработаны по­ ложения о цехе и цеховых службах, об отделах заводоуправления, еди­ ный план работы руководящего со­ става и общественных организаций, кольцевая почта по доставке кор­ респонденции, план создания обще­ заводского копировально-множитель­ ного бюро. Некоторые творческие бригады стараются теперь охватить своим вниманием не отдельные рабочие ме­ ста, а целый участок или даже цех, то есть составляют комплексные планы, Дающие наибольший эконо­ мический эффект. Например, комп* лексный план НОТ цеха сборки трансмиссии, который сейчас внед­ ряется, предусматривает улучшение организации производства, механиза­ цию трудоемких работ, рост произ­ водительности труда, снижение бра­ ка, улучшение условий труда и про­ мышленной санитаоии,- роет куль­ турно-технического уровня рабочих. Затраты на внедрение мероприятий составят 22,6 тысячи рублей, а го­ довой экономический эффект за вы­ четом затрат — 19,6 тысячи рублей. Эффектно действует и творческая бригада кузнечного цеха, возглав­ ляемая заместителем начальника В. Ф. Задрогиным. В минувшей пя­ тилетке она разработала 20 планов НОТ, из которых 17 внедрено. В ре­ зультате снижена трудоемкость из­ готовления поковок, меньше расхо­ дуется металла. Экономический эф­ фект составил около 98 тысяч руб­ лей. Коллектив кузнечного цеха взял обязательство в первом году девятой пятилетки разработать четыре пла­ на научной организации труда. Из них три полностью осуществить в 1971 году. Два плана НОТ кузнецы уже разработали и успешно внед­ ряют. Научная организация труда проби­ вает себе дорогу не только в основ­ ные цехи, но и во вспомогательные, без которых немыслимо комплексное развитие всего производства завода. В марте, накануне открытия XX IV съезда КПСС, как было предусмот­ рено обязательствами, в теплосило­ вом цехе внедрен комплексный план НОТ, дающий в год свыше 13 тысяч рублей экономии. В его осуществле­ нии самое активное участие прини­ мали старший мастер А. А. Подзо­ ров, слесари по ремонту оборудова­ ния А. М. Бородин, А. Г. Веденеев, А. П. Бочаров, Ю. А. Митин и Б, А. Белгородцев. За короткое время эта творческая бригада демонтировала старое и смонтировала новое обору­ дование кислородной установки КГН-30. С внедрением этого плана завод перестал испытывать кислород- вое голодание. Работа кузнечного, ж* * механи­ ческих цехов во местом вавнеят от ритмичной подачи заготовок из за­ готовительного цеха. Этот ритм, к сожалению, здесь часто нарушался по ряду причин, которые вскрыли специалисты отдела научной орга-. низации труда совместно с творче­ ской бригадой цеха. В частности, планирование' в цехе ведется без * учета незавершенного производства. Поэтому по некоторым заготовкам деталей создаются трехмесячные заделы. Рубка заготовок без уче­ та реальных потребностей производ­ ства и складирование их на площад­ ке возле цеха приводит к большим потерям металла. Не хватает тары и потому заготов­ ки сваливают в открытые ячейки. Потом из этих ячеек их вручную пе­ рекладывают в освободившиеся ме­ таллические ящики и отправляют в кузнечный и механические цехи. Та­ кие операции очень трудоемки и при­ водят к непроизводительной трате рабочего времени. Были также вскрыты большие по­ тери рабочего времени при транспор­ тировке заготовок в кузнечный и ме­ ханические цехй. В целом простои составляли 25 процентов рабочего времени. Оно уходило на ожидание металла, тары, на наладку и ремонт оборудования. Творческая бригада при активной помощи старшего инженера отдела научной организации труда В. С Андрианова, изучив все плюсы и ми­ нусы в деятельности заготовительно­ го цеха*, разработала, план НОТ, состоящий нз 96 мероприятий. Ос­ новными из них являются: совер­ шенствование планирования произ­ водства с учетом имеющихся заде­ лов, внедрение внутрицехового хо­ зяйственного расчета, повышение культуры производства. Большое внимание в комплексном плане НОТ уделено улучшению ор­ ганизации производства. По этому разделу составлено 24 мероприятия. Предусмотрено внедрение ' ‘ нового оборудования, инструмента, оснастки, изготовление унифицированных тар­ ных ящиков для складывания заго­ товок. Это даст возможность ра­ ционально организовать транспорти­ ровку заготовок в мелкой таре. 12 вспомогательных рабочих высвобо­ дятся и пойдут на основное произ­ водство. Только на одном участке рубки заготовок для кузнечного це­ ха потери рабочего времени сокра­ тятся на 20 процентов. Внедрение комплексного плана рассчитано на три года. Осуществ­ ление всех его мероприятий позволит в среднем по цеху повысить произво­ дительность труда на 19 процентов и сэкономить 400 тонн металла за год. Часть мероприятий уже осу­ ществляется. К сожалению, приходится приз­ нать, что не во всех цехах трактор­ ного завода по-настоящему зани- маются разработкой и внедрением планов НОТ. Руководители термиче­ ского, чугунолитейного, третьего тракторного, прессового и некото­ рых других цехов стараются уйти от этого важного дела, ссылаясь на большую занятость, иа текучку. Ра­ ботники ведущих технических отде­ лов завода очень мало помогают це­ хам во внедрении мероприятий ком­ плексных планов, слабо осуществ­ ляют контроль за разработкой щ внедрением планов НОТ. До сих пор специалисты техниче­ ских отделов как следует не заня­ лись механизацией инженерного тру­ да с тем, чтобы повысить его проиэ-. водительность. На' заводе слабо ор­ ганизована учеба руководителей творческих бригад, не проводите* обмен их опытом. В цехах недо­ стает наглядной агитации по науч­ ной организации труда и потому ра­ бочие порой не знают об эффектив­ ности того или иного мероприятия, В первом году девятой лятилетк* тракторостроителям предстоит раз­ работать 44 плана научной органи­ зации, труда, из них 43 — внедрить я производство. Шесть планов должно быть разработано и осуществлено в отделах заводоуправления. Это большая, творческая работа, без ко­ торой немыслимо сделать крупный шаг вперед по пути технического прогресса, по пути повышен** зф- фективяостя производства. И . НАЛИВКИИ . ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz