Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 июня 1971 г., X» 1 2 6 (1 2 990) «Необходимо так организовать работу, чтобы каждый инженер и техник проявлен творческое отношение к делу, глубоко понимал свой долг и ответственность перед страной. Специалисты должны быть активными проводниками в жизнь политики партии, поборни- ками технического прогресса», — говорится в известном постанов лении ЦК КПСС «О работе Иркутского обкома КПСС по повышению роли инженерно-технических работников в ускорении технического прогресса на предприятиях и стройках области». На XXIV съезде партии еще раз было подчеркнуто возрастаю щее значение этих задач. Как'решаются они на одном из предприя тий нашей области — Новолипецком металлургическом заводе! АК УКАЗЫВАЛОСЬ на XX IV ! съезде КПСС, именно под та- ’ КИМ углом зрения — имея в виду необходимость ускорить темпы роста производительности труда —- следует подходить к основным во просам экономического развития. При этом как с точки зрения очеред ных задач, так и долговременных перспектив на первое место выдви гается ускорение научно-техническо го прогресса. В решении этих задач все больше возрастает значение специалистов с высшим и средним специальным об разованием. Вот красноречивая циф ра. Количество -таких работников в Липецкой области по сравнению с 1960 годом увеличилось почти втрое. Партийные организации ряда про мышленных предприятий уделяют много внимания тому, чтобы создать им необходимые условия для плодо творной творческой работы, ищут и находят новые формы повышения роли специалистов в ускорении науч но-технического прогресса. В связи с этим представляет ин терес опыт, накопленный парткомом Новолипецкого металлургического. В прошлом, пятилетии на предприятии внедрено особенно много нового, прогрессивного. Освоено производст во магнезиально-марганцовистого оф люсованного агломерата и качествен ного кокса из углей трех бассейнов, применение кислорода в сочетании с природным газом в доменных печах, вдвое увеличена интенсивность кон верторной плавки за счет частичного дожигания окиси углерода. Налажен | выпуск трансформаторной стали с электроизоляционным покрытием, ус пешно производится прокат толщи ной 1,2 мм, впервые в стране отра батывается технология изготовления металла для магистральных газопро водов, предназначенных для Севера. Введены такие крупные металлур гические агрегаты, как две доменные печи объемом 2000 кубометров, кис лородно-конверторный цех, непре рывный широкополосный стан « 2000 » горячей прокатки. Примечательно, что проектные мощности всех объек тов достигнуты досрочно и значи тельно перекрыты. Объем реализа ции товарной продукции увеличился в два раза, производительность тру да — на 39 процентов, прибыль — вдвое. Большое достижение — устойчи вая и ритмичная работа завода. Во Всесоюзном социалистическом сорев новании коллектив 12 раз занимал первое место. По итогам пятилетки ему вручена высшая правительствен ная награда — орден Ленина. Какова заслуга во всем этом ин женерно-технических работников, ка кие практические шаги были пред приняты парткомом по . повышению их роли? Это — целый комплекс мер. Здесь и вопросы идейно-политическо го воспитания специалистов, и повы шения уровня их технических и эко номических знаний. В поле зрения партийного комитета постоянно нахо дится деятельность университета тех нического прогресса, организаций НТО и ВОИР, технического совета завода. Особое внимание уделяется молодым специалистам. Осущест вляется обширная программа обуче ния мастеров. Перечень можно продолжить. Но, если говорить о главном в деле при влечения - инженеров и техников к активному участию в процессе совер шенствования производства, то это, конечно, система индивидуальных за даний. О ней стоит рассказать под робнее. В свое время серьезную озабочен ность парткома вызвало то обстоя тельство, что многие специалисты значительную часть рабочего времени вынуждены были затрачивать на вы полнение канцелярских, снабженче ских я прочих обязанностей, не тре бующих инженерно-технической ква лификации. Совершенно очевидно, что подобная, пока еще не везде из житая практика не имеет ничего об щего с требованиями партии — обес печить, чтобы каждый специалист конкретно и целеустремленно решал вопросы совершенствования произ водства, внедрения новой техники и прогрессивной технологии, активно участвовал в рационализаторской и изобретательской -работе. Правильный выход подсказал на копленный в конверторном цехе оцыт выдачи инженерно-техническим работникам индивидуальных зада ний, уже определившаяся методика контроля за их выполнением. Эти задания предусматривают решение конкретных технических вопросов, нацеленных на улучшение техноло гии, качества продукции, повышение производительности труда. Результа ты налицо: конверторный цех из года в год наращивает объемы производ ства, совершенствует технико-эконо мические показатели. Можно привести и более конкрет ный пример. С серьезными трудно стями была сопряжена отработка технологии изготовления металла для имеющих большое народнохозяйст венное значение труб высокого дав ления, предназначенных для работы при низких температурах в условиях Севера. Тем не..менее, за сравнитель но короткий срок удалось добиться значительных сдвигов. Что же, собственно, произошло? Чтобы улучшить положение, требо валось добиться скорости разливки стали на УНРС .не менее полуметра в минуту. Дело не ладилось, пока ето не поручили старшим мастерам В. Г. Дорофеезу и В. И. Федосеен- ко. Выполняя полученное индивиду альное задание, эти товарищи доби лись значительных сдвигов в отра ботке и внедрении принципиально новой технологии. Конечно, конверторный цех не оди нок в работе со специалистами. Так. в доменном щехе сумели неплохо ор ганизовать повышение их квалифи кации. Партком внимательно изучил опыт партийных организаций конверторно го и доменного цехов и рекомендовал его для распространения в масштабах всего предприятия. Эта рекомендация была закреплена в приказе директо ра завода, согласно которому руко водители цехов, служб, отделов обя заны ежемесячно выдазать каждому инженерно-техническому работнику индивидуальные планы-задания по устранению «узких мест» в произ водстве, по разработке конкретных технических вопросов. Такая поста- ловка дела важна для самого спе циалиста, заставляя его творчески мыслить, следить- за новинками тех нической литературы, расширять свой кругозор. С другой стороны, и завод получает неизмеримо больший экономический эффект от деятель ности инженерно-технических работ ников, которая теперь не распыляет ся, ее мельчится, а направлена на основное. Сделаем простейший подсчет. На заводе на инженерно-технических должностях состоит более 2700 чело век. Кроме того, на рабочих местах занято 220 инженеров и 16.50 техни ков. Получается, в общем, что всего на Новолипецком около 4-500 работ ников с высшим и средним техниче ским образованием. Это — огромная армия, которая может внести значи тельный творческий вклад в совер шенствование . производства. Надо только правильно организовать ее труд, скоординировать усилия. Этой цели и служит система индивидуаль ных планов-заданий. Конечно, ее внедрение — дело непростое. Это процесс не механический, а по-свое му сложный, многогранный. Взять хотя бы такую сторону во проса. Однажды на заседании парт кома обратили внимание .на явную ненормальность: выяснилось, что в листопрокатных цехах Л&Чз 2 . и 3, ос новном ремонтно-механическом, кок- сохимпроизводстве 70 процентов ин женерно-технических работников не пользуются услугами заводской тех нической библиотеки и, следова тельно, своевременно не знакомятся с новинками специальной литературы. Факту дали принципиальную опенку, указали первичным парторганизациям на’ серьезные упущения в работе с инженерно-техническим персоналом. Обсуждая постановление бюро об кома КПСС «О работе м задачах коллектива Новолипецкого метал лургического завода по повышению технического уровня производства», партком поставил перед инженерны ми службами цель — добиться тако го положения, чтобы эксплуатация и дальнейшее строительство предприя тия, на котором сосредоточена самая современная техника, стали образ цом высокой технической культуры, организации труда и производствен ного процесса. Намечены также мероприятия по росту производительности труда в текущем пятилетии на 40 процентов, по достижению проектной численно сти работающих в 1972— 1973 годах. Большое внимание уделено дальней шей интенсификации металлургиче ских процессов: доменщики значи тельно улучшат использование по лезного объема печей, конверторщи- | ки сократят цикл плавки на 25 про центов. Выход высших марок транс форматорной стали планируется до вести до 95 процентов. Поставлена задача по подготовке к производству высококачественного холодноката ного автомобильного листа. Намеченная коллективом завода программа повышения технического уровня производства — это кон кретный ответ новолипецких метал лургов на решения XX IV съезда КПСС. В работе по ее осуществле нию все более ощутим вклад специа листов, каждый из которых призвав быть неутомимым поборником техни ческого прогресса, всемерно содейст вовать его ускорению. Л. СКУРЫГИН, инструктор обкома КПСС. .. ' РЕШЕНИЯ XXIV СЪЕЗДА КПСС — В Ж И ЗН Ь ! ._1т а т . ..............■_ . ЗАВОДСКОЙ ПАРТКОМ И СПЕЦИАЛИСТЫ ........ ' .......... ■------------ ---■ ........ ............... - 1 ■— ... - ... . - ........... ........ ........— - ........ ~ .. .. ....~ ■■•■... ■ -• • О П А Л У Б К Е - П О Т О Ч Н У Ю Л И Н И Ю ! п е р е д о в о й В последнее время строители дер жат курс на механизацию трудоем ких работ. И это понятно. Ведь X X IV съезд партии поставил перед работниками строительства ответст венную задачу — выполнить зада ние пятилетки практически без уве личения численности работников, то есть за счет роста производительно сти труда. А этот рост неразрывно связан с повышением уровня механи зации всех строительных работ. Речь пойдет об одной нз трудоем ких операций — монтировании опа лубки. Недавно еще господствовав шие на стройках деревянные щиты изжили себя. Специалисты треста «Липецкстрой» предложили и внедряют несколько новых опалубочных конструкций: ме таллические, дерево-металлические, железобетонные и сетчатые. Исполь зование скользящей и железобетон ной опалубки на сооружении четвер той насосной подстанции значи тельно ускорило окончание строи тельства объекта, сократило мате риальные расходы. В самом деле, если деревянная опалубка используется всего лишь два-три раза, затем от нее остаются одни щепки, то предложенная конст рукторами из «Липецкстроя» А. Решкованом, 3. Архиповым и Е. Гладковым металлическая опа лубка с большими плоскостями, кро ме быстрой окупаемости, в три-че тыре раза сокращает время установ ки, разборки. При этом отпадает нужда в затирке поверхностен. Правда, на первых порах эта конст рукция не отвечала правилам техни ки безопасности. Тогда авторы при менили полуавтоматы. И вот резуль таты: на укладке 900 кубометров бе тона с механизированной опалубкой сэкономлено более 800 кубических метров леса н 600 килограммов гвоздей. - Не меньшую экономическую отдачу дают блочная и лепестковая опалуб ки. С помощью механических приспо соблений на монтаже и демонтаже металлической опалубки легко управ ляются трое рабочих. Преимущества металлической опа лубки перед деревянной неоспоримы. Однако на строительных площадках треста «Липецкстрой» она внедряет ся явно недостаточно. В нынешней пятилетке строителям предстоит выполнить объем генпод рядных работ более чем на 600 мил лионов рублей. Речь идет о соору жении крупнейших объектов на Но волипецком металлургическом заво- о п ы т — В С Е М де. Строительным управлениям при дется, что называется, обрести вто рое дыхание. Его источником явятся резервы производства, последова тельное внедрение механизации в каждом трудоемком процессе. Применение механизированной опалубки — одни из надежных спо собов повышения производительно сти труда строителей, усиления ре жима экономии. Тем не менее изго товление и применение прогрессиной опалубки ведется крайне медленно. — Вот уже несколько лет мы да ем Липецкому ремонтно-механиче скому заводу № 3 заявки на из готовление металлической опалубки, —рассказывает старший инженер проектной группы треста «Липецк строй» А. Решкован. — Но там по чему-то не торопятся их выполнять. В прошлом году заказывали шесть тысяч квадратных метров опалубки. Однако заявку почему-то сократили до пятисот. Изготовили лишь по ловину. Мы же, основываясь на за явке, закладываем в проект бетон ных работ металлическую опалубку, а дело приходится иметь опять-таки с деревянной. Неувязки с изготовлением про грессивной опалубки приводят к не правильному использованию епециа- листов-монтажников, которых гото вит созданное на базе треста про фессионально-техническое училище X» 19. Там на действующих макетах ребята учатся новой строительной профессии — монтажника металли ческой опалубки. Но из-за отсутст вия на стройках достаточного коли чества такой опалубки выпускники училища становятся обычными плот никами. На заводе ссылаются на производ ственные трудности, на большую за груженность цехов. В то же время арматурный цех, тот самый, которо му поручено изготовление металли ческой опалубки, может выпускать ее без какого-либо ущерба для пред приятия. Оказывается, в цехе не торопятся с установкой оборудова ния и оснасткой поточной линии, подбором кадров. Сейчас в цехе, если верить словам директора завода В. Херсонского и начальника арматурного цеха В. Не тесова, заканчивается подготовка по точной линии, создана бригада, сде лана заготовка. Хочется надеяться, что эти обнадеживающие слова не разойдутся с делом, н стройки Ли пецкой Магнитки получат современ ную высокопроизводительную опа лубку. В. АЛЕКСЕЕВ. Комсомолки Светлана Матыцина и Валентина Перова, которых вы видите на снимке, считаются лучшими работницами в арматурном цехе Липецкого ремонтно-механического завода № 3. Девушки в совершен стве освоили свою специальность. Качество продукции, изготовляемой ими, всегда только отличное. Передовики производства решили досрочно завершить задание первого года девятой пятилетки. Цех, где они работают, из месяца в месяц перевыполняет производственные планы. Фото И. Воронова. С А М О Е Г Л А В Н О Е Особое внимание сейчас коллектив на шей смены уделяет главному вопросу—ус корению роста произ водительности труда. За четыре месяца теку щего года произво дительность труда на нашем заводе строи тельно-отделочных ма шин составила 108 процентов к прошло годнему уровню, а в нашей смене она воз росла на 11 процентов. В первую очередь этому способствовало то, что мы основатель но укрепили трудовую дисциплину, полнее стали использовать ра бочее время. С уплот нением рабочего дня коллектив смены на чал раньше справлять ся с заданным объе мом работ. Выработка езко увеличилась, ак, работницы Н. И. Смольянинова, А. И. Грибкова. К. И. Поля кова выполняют нор мы на 160— 165 про центов. В значительной ме ре росту 'производи тельности груда со действует профессио нальная техническая учеба, организованная на заводе. Техучебой охвачено более двух сот рабочих. От нее за висит увеличение вы пуска продукции, повы шение ее качества. Сам я тоже обучаюсь на курсах мастеров. Наш цех в недавнем прошлом подвергся ре конструкции. Это так же способствовало по вышению производи тельности труда. Теперь оборудование расстав лено рациональней, со зданы поточные линии обработки металла. В отдельный участок вы делена обработка чу гунных деталей. Меха низировано удаление чугунной пыли. Уровень организации труда и его производительность повысились за счет внедрения новейшего оборудования. Только на участке моей смены устанЪвлено шесть ав томатов и шесть полу автоматов для изготов ления арматуры и де талей строительно-от делочных машин. Со здание новых участков, внедрение в производ ство нового оборудова ния позволили укрепить контакт между рабо чими, занятыми на вза имосвязанных опера циях, сократить про стои механизмов. В. СЕЛЕЗНЕВ, мастер механосбо рочного цеха Лебе дянского завода строительно - отде лочных машин. Ч АСТО приходится наблюдать такую картину: на трамвайной или автобусной остановках толпится народ, а мимо проходят полупустые, а то и совсем пустые автобусы. И напрасно возмущаются люди: автобус — служебный, он «по сторонних» не возит. В Липецке почти 250 таких авто бусов. Пусть не все они выходят на линию, но каждому ясно, что если б в часы «пик» этим транспортом под возить пассажиров, можно успешно решить проблему. В 1969 году Липецкий гориспол ком принял решение, обязывающее предприятия и организации исполь зовать в часы «пик» служебные ав тобусы на перевозке пассажиров по городским маршрутам. Это выгодно всем: государство получает дополни тельный доход, повышается зарабо ток водителей. Следить за исполне нием решения горисполком обязал работников ГАИ. Но руководители предприятий и учреждений делают вид, что их это не касается. За последние шесть месяцев ве домственными автобусами отработа но 4465 автобусо-дней. От них полу чено 1351 рубль выручки, или 32,2 копейки от автобуса в день. Зато шо феры этого транспорта. ..пользуясь бесконтрольностью со стороны своих руководителей, увлекаются перевоз кой пассажиров в межпиковое вре мя, то есть тогда, когда городской транспорт свободно справляется с перевозками. Выручку же шоферы, к м правило, присваивают. Путевые листы заполняются с на рушениями, без указаний планового времени окончания работы, подпи си механика, без указания маршру тов движения. В них обычно записы вается: «езда по указанию», «служеб ная езда по объектам города и об ласти», «перевозка людей». 98 про центов шоферов работают без би- летно-учетных я контрольных ли- ЕЩЕ РАЗ О СЛУЖЕБНЫХ АВТОБУСАХ стов. Это ведет к злоупотреблениям. В результате бесконтрольности ру ководителей автотранспорта пред приятий отдельные шоферы занима ются незаконными перевозками пассажиров на междугородных и пригородных маршрутах.' Присваи вают крупные суммы денег. Так, в текущем году контролеры облавтоуп- равления зарегистрировали более 100 таких случаев. Странно, что не которые руководители щуотрят на это сквозь пальцы, а подчас потвор ствуют хапугам. Вспоминается такой случай. Шо фер автобуса ПАЗ-652 Я. И. Будни ков из треста «Электрометаллург- монтаж» вез нз Липецка в Елец пассажиров. Деньги собрал с них, а билеты не выдал. Контролеры по требовали от водителя раздать биле ты, тогда находящийся в автобусе заместитель начальника Липецкого монтажно - специализированного треста «Энергометаллургмонтаж» Л . Д. Лифшиц пытался силой вы толкнуть контролеров, заявив при этом: «Автобус наш, куда хотим, ту да и едем». А при составлении акта на шофера т. Подлужняк из управ ления механизации треста «Липецк- совхозстрой», который незаконно пе ревозил пассажиров на маршруте Липецк—Грязи, находившийся в ав тобусе и «ответственный» за его ис пользование заметил: «Сколько угод но составляйте актов, а мы дадим справку, что водитель перевозил ра бочих». Хотелось привести еще такой при мер. Было это 21 января. Шофер И. В. Попов из управления топлив ной промышленности на автобусе № 36—46 ЛП Г следовал по городу. На остановке «Советская» вместе с пассажирами в салон вошли дза контролера. В пути следования По пов обратился к пассажирам; «По считайте, сколько человек я везу». Ему ответили—27. «Соберите деньги и передайте мне. В случае контроля, я ва.м бросаю ленту билетов, и вы их быстро распространите между со бой...» Можно привести десятки подобных примеров. Они говорят о том, что владельцы служебного автотранспор та проявляют вопиющую бесхозяй ственность. Специалисты подсчитали, что такие автобусы используются в служебных целях не больше, чем на 25—30 процентов. Не слишком ли дорого этот вид транспорта обхо дится предприятиям и учреждениям? Порой на автобусах отвозят в бзик денежные перечисления, ездят на них на базы за бумагой или мел кими товарами. Отдельные работники транспорт ных отделов предприятий и органи заций считают служебные автобусы чуть ли не персональными машинами и гоняют их туда, куда вздумается. Пора отказаться от холостых про бегов. Автобусы в часы «пик» должны возить людей, а не воздух. Необходимо установить во всех автобусах, занимающихся перевоз кой пассажиров, кассы-копилки или полуавтоматы, это создаст удобст ва людям и ликвидирует утечку го сударственных денег. Каждый пас сажир должен сам стать государст венным контролером, а не посторон ним наблюдателем и вести реши тельную борьбу за правильное ис пользование пассажирского транс порта. Служебные автобусы должны так же иметь соответствующую экипи ровку, содержаться в чистоте и в исправном состоянии. Руководите ли предприятий и учреждений долж ны обеспечить рабочих, инженерно- технических работников и служащих удостоверениями или пропусками, дающими возможность при контроле точно знать, кто имеет право безби летного проезда. Следует завести строгий учет и установить контроль за работой ав тобусов, их путевой документацией, запретна работу без спидометров, ибо только этот прибор может под твердить работу того или иного ав томобиля. Получается противоречивая кар тина: есть резервный транспорт, есть и решение горисполкома о его ис пользовании, а со страниц «Ленин ского знамени» не сходит тема о проблеме перевозки, о вопиющих бе зобразиях на пассажирском тран спорте. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник контрольно ревизорской службы Липецкого транспортного управления. В О З Я Т . . . В О З Д У Х V За последнее время на Липецком тракторном заводе стало больше уделяться внимания научной орга низации труда. В ней тракторострои тели видят один из главных факто ров решения задач технического про гресса. В минувшей пятилетке на заводе внедрено 182 плана научной органи зации труда, включающих в себя 1242 мероприятия организационного и технического порядка. Это дало возможность снизить трудоемкость изготовления тракторов: Т-40А — на 11,7* часа, Т-40 — на 6,1 часа и Т-38— на 2,36 часа. Затраты на осуществ ление мероприятий научной органи зации труда за пятилетие составили 133 тысячи рублей, а практическая экономия '— 727,5 тысячи рублей. Во многих цехах научной органи зацией труда занимаются специально назначенные люди, которых так и называют — организаторы НОТ. А для определения объектов, изучения участков и разработки мероприятий, составляющих планы НОТ, создано ч32 творческих бригады. Только в прошлом году эти бригады совмест но со специалистами заводского от дела на’учной организации труда разработали 25 планов. Все они в ос новном направлены на совершенст вование рабочих мест, на разделение и кооперирование труда, улучше ние его нормирования и оплаты, на повышение квалификации рабочих, культуры производства и т. д. Отделом научной организации тру да в прошлом году разработаны по ложения о цехе и цеховых службах, об отделах заводоуправления, еди ный план работы руководящего со става и общественных организаций, кольцевая почта по доставке кор респонденции, план создания обще заводского копировально-множитель ного бюро. Некоторые творческие бригады стараются теперь охватить своим вниманием не отдельные рабочие ме ста, а целый участок или даже цех, то есть составляют комплексные планы, Дающие наибольший эконо мический эффект. Например, комп* лексный план НОТ цеха сборки трансмиссии, который сейчас внед ряется, предусматривает улучшение организации производства, механиза цию трудоемких работ, рост произ водительности труда, снижение бра ка, улучшение условий труда и про мышленной санитаоии,- роет куль турно-технического уровня рабочих. Затраты на внедрение мероприятий составят 22,6 тысячи рублей, а го довой экономический эффект за вы четом затрат — 19,6 тысячи рублей. Эффектно действует и творческая бригада кузнечного цеха, возглав ляемая заместителем начальника В. Ф. Задрогиным. В минувшей пя тилетке она разработала 20 планов НОТ, из которых 17 внедрено. В ре зультате снижена трудоемкость из готовления поковок, меньше расхо дуется металла. Экономический эф фект составил около 98 тысяч руб лей. Коллектив кузнечного цеха взял обязательство в первом году девятой пятилетки разработать четыре пла на научной организации труда. Из них три полностью осуществить в 1971 году. Два плана НОТ кузнецы уже разработали и успешно внед ряют. Научная организация труда проби вает себе дорогу не только в основ ные цехи, но и во вспомогательные, без которых немыслимо комплексное развитие всего производства завода. В марте, накануне открытия XX IV съезда КПСС, как было предусмот рено обязательствами, в теплосило вом цехе внедрен комплексный план НОТ, дающий в год свыше 13 тысяч рублей экономии. В его осуществле нии самое активное участие прини мали старший мастер А. А. Подзо ров, слесари по ремонту оборудова ния А. М. Бородин, А. Г. Веденеев, А. П. Бочаров, Ю. А. Митин и Б, А. Белгородцев. За короткое время эта творческая бригада демонтировала старое и смонтировала новое обору дование кислородной установки КГН-30. С внедрением этого плана завод перестал испытывать кислород- вое голодание. Работа кузнечного, ж* * механи ческих цехов во местом вавнеят от ритмичной подачи заготовок из за готовительного цеха. Этот ритм, к сожалению, здесь часто нарушался по ряду причин, которые вскрыли специалисты отдела научной орга-. низации труда совместно с творче ской бригадой цеха. В частности, планирование' в цехе ведется без * учета незавершенного производства. Поэтому по некоторым заготовкам деталей создаются трехмесячные заделы. Рубка заготовок без уче та реальных потребностей производ ства и складирование их на площад ке возле цеха приводит к большим потерям металла. Не хватает тары и потому заготов ки сваливают в открытые ячейки. Потом из этих ячеек их вручную пе рекладывают в освободившиеся ме таллические ящики и отправляют в кузнечный и механические цехи. Та кие операции очень трудоемки и при водят к непроизводительной трате рабочего времени. Были также вскрыты большие по тери рабочего времени при транспор тировке заготовок в кузнечный и ме ханические цехй. В целом простои составляли 25 процентов рабочего времени. Оно уходило на ожидание металла, тары, на наладку и ремонт оборудования. Творческая бригада при активной помощи старшего инженера отдела научной организации труда В. С Андрианова, изучив все плюсы и ми нусы в деятельности заготовительно го цеха*, разработала, план НОТ, состоящий нз 96 мероприятий. Ос новными из них являются: совер шенствование планирования произ водства с учетом имеющихся заде лов, внедрение внутрицехового хо зяйственного расчета, повышение культуры производства. Большое внимание в комплексном плане НОТ уделено улучшению ор ганизации производства. По этому разделу составлено 24 мероприятия. Предусмотрено внедрение ' ‘ нового оборудования, инструмента, оснастки, изготовление унифицированных тар ных ящиков для складывания заго товок. Это даст возможность ра ционально организовать транспорти ровку заготовок в мелкой таре. 12 вспомогательных рабочих высвобо дятся и пойдут на основное произ водство. Только на одном участке рубки заготовок для кузнечного це ха потери рабочего времени сокра тятся на 20 процентов. Внедрение комплексного плана рассчитано на три года. Осуществ ление всех его мероприятий позволит в среднем по цеху повысить произво дительность труда на 19 процентов и сэкономить 400 тонн металла за год. Часть мероприятий уже осу ществляется. К сожалению, приходится приз нать, что не во всех цехах трактор ного завода по-настоящему зани- маются разработкой и внедрением планов НОТ. Руководители термиче ского, чугунолитейного, третьего тракторного, прессового и некото рых других цехов стараются уйти от этого важного дела, ссылаясь на большую занятость, иа текучку. Ра ботники ведущих технических отде лов завода очень мало помогают це хам во внедрении мероприятий ком плексных планов, слабо осуществ ляют контроль за разработкой щ внедрением планов НОТ. До сих пор специалисты техниче ских отделов как следует не заня лись механизацией инженерного тру да с тем, чтобы повысить его проиэ-. водительность. На' заводе слабо ор ганизована учеба руководителей творческих бригад, не проводите* обмен их опытом. В цехах недо стает наглядной агитации по науч ной организации труда и потому ра бочие порой не знают об эффектив ности того или иного мероприятия, В первом году девятой лятилетк* тракторостроителям предстоит раз работать 44 плана научной органи зации, труда, из них 43 — внедрить я производство. Шесть планов должно быть разработано и осуществлено в отделах заводоуправления. Это большая, творческая работа, без ко торой немыслимо сделать крупный шаг вперед по пути технического прогресса, по пути повышен** зф- фективяостя производства. И . НАЛИВКИИ . ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz