Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

I I ■ « 11В * ЕХ Ш■С■ 1 1 ■ 1 1-1■ *Н ■ ■ ■»ИВ ■ ■ * 1 ВВ *■*ВД ■X I ■ ■ ■ ■ДДШ ■ * ■ Ь» 2 » ■■ * Г В* »0 ■ ■■ » 1 ! I ■ Б* 8 ■И ■■ И Ш II I I ВВ Ев СВ СВ 5 К ия*■ т » вв ЕВ Ев вв ВС пиМ ВВ ■ЯРИ ВВ вв II I I II II шРв ев вв II II = 1 : : ря К» Ев Ев ЕЕ М ЕЛОДИЧНЫ русские гусли, нетороплива песня седого гус­ ляра, повествующая о том, «что было давным-давно, в годину для Родины тяжкую». Вы запомните, дети малые, Вы запомните, люди взрослые, Эту светлую повесть о Марьюшке, О крестьянской простой русской девочке... . Русская девочка... Озорная и гру­ стная, серьезная и добрая Марьюш- кз. Это про нее з деревне говорят, что она понимает язык зверей и птиц. И правда, именно ей принесла пролетающая в небе горлица весть о том, что налетели на Русь «злые вороги, налетели, как коршуны хищные, набежали, как волки го­ лодные». Войско ханское грабит .родную землю, убивает людей. Храб­ ро сражаются с врагами жители по­ граничного села, но неравен бой... Тогда-то и свершает подвиг девоч­ ка — ценою жизни своей поднимает она на бой силу русскую. Ребенку-дощкольнику можно рас­ сказать о чем угодно: о революции, о великих изобретениях, о честности и подлости. Но вот найти способ — как рассказать — это сложно. В спектакле, что привезли липецкой детворе рязанские кукольники, под­ нята очень сложная тема патриотиз­ ма. Дне психологические позиции поданы детям: с одной стороны, Семен — сын купеческий, молодой челозек, который извлекает из беды народной личную пользу, с другой— готовая пожертвовать жизнью во имя счастья Руси — Марьюшка. Героическая сказка о Марьюшке— настоящий символ для Рязанского областного театра кукол. Во-первых, потому, что написана она на основе народного предания о Марьюшке-ря- заночке. Во-вторых, автор пьесы — режиссер и постановщик театра М. Хсмкалова. И в-третьих, с появ­ лением «Марьюшки» на сцене Рязан- В театре кукол художественный об­ раз творит ведь не только актер. Самый искусный кукловод ничего не сможет сделать с куклой, которая «не играет», не воздействует на зрителя. Часть детей видит куклу на довольно далеком ^расстоянии — тем выразительнее должны быть герои, созданные фантазией и талантом ху­ дожника. Куклы М. Токарева (ху- АРЬЮШКА и ТЕАТР К У К О Л ской филармонии и с показом спек­ такля в Москве — кукольная груп­ па филармонии, получив высокую оценку работы, отделилась и стала театром. ...Дом на окраине села, обмоло­ ченный сноп, несколько деревь­ ев, холм в поле — вот все декора­ ции спектакля. Есть только куклы и необходимая бутафория. И в то же время в смысле цвета — это яркая постановка. Отказ от красивых, внешне очень интересных декораций помог кукле выйти на первый план, дал возможность сосредоточить вни­ мание зрителей на главном. В спек­ такле чувствуется исключительно любовнее, внимательное отношение к художественному оформлению. Оно — в необычной тщательности, про­ думанности и законченности деталей. дожник театра) завоевали сердца маленьких липчан. И прежде всего Марьюшка — златоволосая дере­ венская девочка, смелая правдолюб­ ка (артистка Н. Солдатова). Нельзя не восхищаться красотой и благород­ ством души Любы (артистка Г. Козь- мина), мужеством Алеши (артист Б. Фрайфельд), добротой деда Свя­ тослава (артист Н. Афонин). Дети — народ эмоциональный, ис­ кренний. Если им интересно, они слушают внимательно и сидят не­ обыкновенно тихо. Когда им смеш­ но — они дружно и звонко хохочут. Если же им скучно — то сни не просто скромно кашляют, как взрос­ лые, а поднимают шум, начинают разговаривать, вертеться на стульях. «Марьюшка» идет при полном кон­ такте с маленьким зрителем. Сколь­ ко напряжения в зале, когда реша­ ется вопрос, кто же дойдет до за­ ветного холма и разбудит Силу-бз- гатырь, сколько детских пережива­ ний ведут Марьюшку по лесу, сколь­ ко непосредственной радости дарят малыши победителям, сразившим ор­ ду ханскую. Такому отличному взаимопонима­ нию актера и зрителя очень помога­ ет музыка. В кукольном театре роль ее огромна, ибо только она может так остро подчеркнуть эмоциональ­ ную выразительность движения кук­ лы. Но перегрузка спектакля во­ кальными номерами и музыкальны­ ми иллюстрациями задерживает стремительность, с которой, как правило, развертывается действие. Есть в спектакле и более серьез­ ный недостаток — настоящая загад­ ка для маленького зрителя. Спасая Любу, Марьюшка велит ей проби­ раться из плена лесом и назначает встречу у вековой ели. Сама же она с дедом Святославом добирается до уеск» встречи, и ель ст.геает их от вражеской погони. Почему минуту спустя она не откликнется на зов Любушки, Иванушки и Алеши? Спектакли театра кукол —- приоб­ щение малышей к театру, этому .ве­ ликому празднику. Будет ли проник­ новенной первая встреча детворы с миром искусства, заденет ли она высокие струны души ребенка, зави­ сит многое в его воспитании, в фор­ мировании характера. В этом смы:- ле спектакль Рязанского областного театра кукол «Марьюшка» — насто­ ящая удача. Р. ПЕРМИНОВА. М; АЛЕНЬКИЙ, полосатый поросенок появился на свет полгода назад. Он очень рано осиротел. Мать— могучую кабаниху — убили браконьеры, а его подобрали люди. Хотели, было, выпустить его в лес, но уж очень мал, да и не приспособлен к само­ стоятельной жизни в лесу, а надвигалась суровая зима. По­ этому поселили его у егеря, в землянке, и зачислили на «казенное довольствие», наз­ вали Яшкой. Кормила Яшку всю зиму жена егеря. За зи­ му он подрос и превратился в весьма смелого и упитанно­ го кабанчика. В один из теп­ лых апрельских дней решили выпустить Яшку на свободу. От­ крыли все запо­ ры и выпроводи­ ли его на улицу, но Яшка и не ду­ мал удирать в лес: вначале по­ клянчил хлеба у щи 1 Ц 1 ИМ 11 Ц! всех присутству­ ющих, а затем затеял игру собакой егеря -Г > . г * П Р И К Л Ю Ч Е Н И Я Н А Й Д Е Н Ы Ш А ПРИРОДА И МЫ ЖХ о л ф & э в с ж с и ш ж е н ь ш е н ь Десять лет назад на Государственной опытной стан­ ции лекарственных растений, что в Полтавской области, впервые посеяли женьшень. Дальневосточная гостья хо­ рошо прижилась и дала семена. Сейчас на плантации имеются корни весом 110—120 и больше граммов. Промысел лекарственных растений в Дубенском райо­ не существует несколько столетий. После Полтавской битвы 1709 года Петр I по дороге на Киев останавливал­ ся в Лубнах, где основал первую на Украине полевую « запасную » аптеку. Сейчас здесь создан химико-фарма­ цевтический завод. И. ЩЕРБАНЬ. ся. Люди, на­ ткнувшись на за­ таившегося ма­ лыша, с<л«гают его брошенным легкомыслен н ы- ми родителями и шншяяяшт забирают с со­ бой. Какую бы большую заботу о найдены­ шах ни проявляли люди, все же большинство подобных § 3 го совершенно нет боязни к людям,/ и он может стать лег- Живет кабаненок на свобо- кой добычей браконьеров, де уже месяц, ходит в лес с Истории, подобные Яшки- коровами, играет с собакой, н о й г случаются довольно ча- но каждый раз, когда прого- сто, Весной у большинства жи- условиях погибает. Поэтому лодается, бежит домой. вотных появляется потомство, таких случаях нужно не тро- Уйдет ли Яшка в лес к сво- В эту же пору очень красив им диким собратьям? Особых русский лес, и многие горо- сомнений на этот счет нет. С жане и жители сел едут в лес возрастом у него возникнет отдыхать. Тут и разыгрывают- необходимость общения с се- ся лесные трагедии. Вспугну- бе подобными, и он покинет тые людьми олени и косули гостеприимный егерьский до- покидают беспомощных своих Яшка и собака егеря, мик. Но беда в том, что у не- малышей и стараются скрыть- ФотоС. Нарциссова. историй оканчивается печаль­ но — молодняк в домашних гать найденных малышей, а постараться поскорее уйти от этого места, и мать обяза­ тельно вернется к малышу. И. ВОЛОГДИН. НА СНИМКЕ: «друзья» КАЧАЮЩАЯСЯ КОЛОННА Один из туристских маршру- лодные быстрые речные пото- тов Армении ведет в Занге- ки, уникальные монастыри и зур —- высокогорный край, на- храмы придают Зангезуру не- зываемый «армянской Швей- ловторимую прелесть и вели- царией». Суровые неприступ- чественность. ные горы, усеянные грядами Среди этих красот выделя- скал самых причудливых ется удивительный памятник форм, глубокие ущелья и хо- IX века — базальтовая кача- II 3 = Ц = 3 = 3 II Ев в 5 в® «в ющаяся колонна. От легкого порыва ветра многометровая колонна приходит в движе- “ в ние, раскачиваясь, словно ги- ®2 гантский маятник. В® а = Неизвестные мастера прош- В® лого установили колонну на “ В шарнирное основание, придав В® ей восьмигранную форму. в В ЕВ ВВ ЯШЯ* а в Е1 ч ь и э т о ПСЕВДОНИМЫ? В® «Лебедянские скачки 1841 года»—так назы- звала ®В валась небольшая книжка, выпущенная жился из фамилии мужа М. А. Вилинской — Маркович и из названия села Вовчок, что на­ ходится неподалеку от города Немирова на Украине. * * * «Простое слово о мудреной науке» — так называлась кни­ га Якова Пасынкова. Книга революции, к уничтожению капита- том лизма и построению коммунистического об- В® же году. Автором ее был человек, поставив- щества. Вот некоторые строки из нее: 5 5 ший вместо своей фамилии имя царя Эфио- «14 я верю, братцы, да и нельзя в это не В» пии — Мемнона. Кто же скрывался за этим верить, что такое время наступит и наступит ВВ необычным псевдонимом? именно тогда, когда наука широко разовьет- ®В Оказалось, что им был наш земляк, уроже- ся в народе и внесет с собою свет и правду, В В нец Данковского уезда, литератор Степан туда, где царит мрак, произвол и невежество. ®Я Петрович Жихарев (1788— 1860). Большой пок- Теперь одного я желаю, чтобы время это по- ВВ лонник театра, он также очень увлекался кон- скорее настало для нашего родного народа». ® 3 ным спортом. Как оказалось впоследствии, Яков Пасынков ®В Как известно, в Лебедяни с 1833 года устра- — псевдоним нашего земляка, поэта-револю- ВЗ ивались конные состязания на ипподроме ционера Леонида Петровича Радина, й® (теперь эту площадь занимают консервный * * * 5 В завод и плодово-ягодный комбинат). Об од- В одном из номеров ежемесячного журна- В® ном из таких состязаний 1841 года и написал ла «Отечественные записЛи» в 1870 году поя- ЕЗ Жихарев в своей небольшой книжке. вился сборник очерков под названием «В сте- * ц. * пи» за подписью Сергей Атава. 5В В №№ 16 и 17 журнала «Зритель» За 1862В очерках изображена пореформенная дв- 5® год напечатан очерк под заглавием «Из мо- ревня,жизнь помещиков и крестьян. 5 В сковских нравов. Совершенно погибшее, но Сергей Атава — псевдоним. Настоящее имя В® весьма милое создание», а в №№ 47— 48 — автора: Сергей Николаевич Терпигорев 5 В очерк под названием «Крым». Автором этих (1841— 1895), который подписал очерки псев- ® 5 работ значился Иван Сизой. донимом по совету Н. А. Некрасова. 5 В Спустя год в нескольких номерах другого С. Н. Терпигорев — наш земляк, уроженец ЕЯ журнала «Якорь» появились еще два очерка— Усмэнского уезда. ^ Ем «Лирические воспоминания Ивана Сизого»: * 5В «Мои старики» и «Барышня». В них рассказы- Это было в 1911 году, в Одессе. В газете Ев велось о тяжелом положении бедных людей, «Ясная заря» в то время появилось несколь- ®® забитых нуждой и бесправием. «о фельетонов, имевших не совсем обычную ВВ . , _ - ___ ,, подпись «Нурмин». Это, конечно, не настоя- В 5 Как оказалось впоследствии, Иван Сизои—. " АаМилия л геевлоним Принадлежит он 3 5 псевдоним писателя-демокрэта, нашего зем- ^ ая Фамилия, а псевдоним. Принадлежит он ЕЗ „ ,к а Александра Ивтовича Левитова (1 8 3 5 - Константиновичу Веронскому 5 В 1 0 7 7 ) к (1884— 1943), нашему земляку, писателю, из- ЗВ ° >• * * вестному литературному критику и коммуни- 5 3 * сту-подпольщику. д 5 Это произошло за несколько лет до ре- * * * 5® формы 1861 года. Один за другим вышли в В начале 20-х годов в Москве издавался 5 3 свет два сборника рассказов. Первый из них— «Журнал крестьянской молодежи». В 1922 го- 5 5 на украинском языке— назывался «Народные ду в нем появилась статья «К озимому севу 5 3 рассказы». Второй сборник — на русском мы готовы». Под статьей стояла странная под- 5 3 языке -— назывался «Рассказы из народного пись: «Макарка Чумельков». Как выяснилось ЕЕ русского быта». впоследствии, автором статьи был Василий “ X Автором книг был Марко Вовчок. Критика Михайлович Кудашев (1902— 1941), наш зем- ЕЕ тогдашнего времени обратила внимание на ляк, известный советский писатель-комму- 5 5 то, что многие из рассказов имэли «женские» нист. 5 3 названия: «Сестра», «Казачка», «Одарка», * * * * В «Горпина», «Свекровь», «Катерина», «Игру- А вот у Каменского Алексея Владимирови- В шечка». Чтобы это значило? Ответ на вопрос ча (1887— 1942) псевдоним превратился в фа- !В был получен тогда, когда стало известно, милию «Липецкий» по имени города, г де/ он 13 что под мужским именем «Марко Вовчок» родился и жил. ;® скрывается талантливая русская писательница То же самое можно сказать о ныне здрав- !3 Мария Александровна Вилинская (1833— 1907), ствующем и живущем в Воронеже писателе 5В уроженка села Екатериновки, что под Ель- Николае Алексеевиче Задонском, уроженце Е® цом. города Задонска. Редко кто знает, что его на- 5 3 Исследователи творчества писательницы по- стоящая фамилия Коптев. 3® лагают, что псевдоним «Марко Вовчок» сло- 5 5 3 5 А. КУРКОВ. Ц К о о Д вв СВ ЕЕ ЕЕ СВ Составил Т. СИНЕЛЬНИКОВ (г. Липецк). По вертикали: 1. Помещение под крышей. 2. Автор романов. 3. Немецкий писатель X IX в. 4. Хлопчатобумажная ткань, приме­ няемая для драпировок. 5. Отдел физики. 6. Тонкая бельевая ткань. 8. Хвойный лес. 9. Создатель первого в мире гусеничного трактора. 10. Точная передача содержания литературного текста другими словами. И. Прибор для определения скорости подъема и спуска летательного аппарата. 14. Посе­ щение. 15. Правило. 18. Народная артистка СССР. 19. Стихотворение Н. А. Некрасова. 20. Повесть Л. Н. Толстого. 21. Воинское звание. 23. Крупная лодка. 24. Город в Азербайджане. 25. Железнодорожный по­ езд. 26. Старинное название первых образ­ цов артиллерийских орудий в России. По горизонтали: 1. Венгерский народный танец. 4. Опера Ж . Бизе. 7. Порода тонко­ рунных овец. 9. Русский астроном X IX в. 10. Герой Советского Союза, уроженец За­ донского района. 12. Быстроходное парус­ но-моторное судно. 13. Сильный напор, на­ стойчивое движение. 14. Кочан капусты. 16. Рассказ А. П. Чехова. 17. Почтовый ме­ шок дипломатического курьера. 18. Горю­ чая порошкообразная смесь. 20. Вселенная. 22. Спутник Сатурна. 23. Драгоценный ка­ мень. 25. Напряженная полевая работа в сельском хозяйстве. 27. Прибор для отбора проб газов. 28. Цирковое представление с участием клоунов. 29. Русская балерина X IX в. 30. Один и? способов соединения металлических частей. 31. Река в Чехосло­ вакии. Г ОВОРЯТ, что нынешний год— год высокой активности солн­ ца, и потому следует избегать всех и всяческих волнений: не пре­ даваться, к примеру, буйной радо­ сти по поводу удачно сшитого ко­ стюма и не огорчаться, ежели за­ кройщик вместо заказанных вами солидных брюк вынесет из недр ателье этакие легкомысленные шор­ ты. Рассказывают, что одна покупа­ тельница, зайдя в магазин и увидя, что в продаже крышки для домаш­ него консервирования есть, а очере­ ди нет, упала в обморок — нервы не выдержали. Из приведенных при­ меров видно, что гоя высокой ак­ тивности солнца — дело не шуточ­ ное, и относиться к этому явлению природы надо серьезно, ни на ми­ нуту не забывая, что главное — здоровье. Поделюсь опытом. Подхожу я на днях к книжному киоску, что рядом с Центральным липецким универ­ магом, с целью приобретения литера­ турной новинки. Желание не предо­ судительное, а скорее — похвальное. А киоск закрыт. Хотя именно в эти часы данная торговая точка должна функционировать во всю мошь. Смотрю: за стеклом пришпилен та­ кой аккуратненький плакатик «Ушла в контору». Другой бы иа моем ме­ сте разволновался, шуметь стал, руками размахивать, мол, безобра­ зие, в рабочее-то время какие-то хождения! А я — нет. Я спокойно купил порцию пломбира и присел на скамейку, чтобы обдумать ситуацию. Зачем волноваться? Продавщица — она ведь тоже живой человек. Мо­ жет быть, пошла в контору, чтобы застать кассира и получить зарпла­ ту. Может быть, просто соскучилась по товарищам, а может быть... Впрочем, зачем гадать? Ушлй—и все тут. Конечно, другой, который. нервный, мог бы ехидно заметить, что на плакатике не указано, когда ушла и на какое время. Оставьте ваше ехидствб, товарищ. Вы что же, хотите продавца под контроль по­ ставить, мол, почему так долго, то да се? Не надо так остро, товарищ. Подошли, увидели плакатик — и идите мимо. Берегите нервы. равлении о здоровье пассажиров ду­ мают. Сначала, было, промахну­ лись: во всех вагонах поставили та­ кие маленькие машинки, на которых написано «компостер». Предусмат­ ривалось, что пассажир может в любое время приобрести у вожатого абонементную книжку с десятью би­ летами н на десять поездок оста­ вить заботу о разменной монете. Вошел, оторвал от книжки один би- ФЕЛЬЕТОН Прикончив пломбир и еще раз посмотрев на скромный плакатик, я решил купить газету — благо вто­ рой киоск — «Союзпечати» — ря­ дом. Бац! — а там тоже плакатик: «Ушла на собрание». Спокойно, —- сказал я сам себе, — не надо вол­ новаться. Ведь не в гости пошла киоскер, не на пикник поехала, а сидит сейчас на собрании, возможно, обсуждает вопросы улучшения об­ служивания населения, в. прения, поди, записалась. Я снисходительно понаблюдал за прохожими, которые аж за сердце хватались из-за не­ возможности купить свежие газеты и журналы, лежащие за стеклом. Некоторые даже невнятно выража­ лись. Чудаки, ей-богу! Люди для них стараются, собрания проводят — а эти все недовольны. О здоровье бы подумали. Вот в Липецком трамвайном уп- лет, щелкнул компостером — и ез­ жай себе, куда надо. В Воронеже эго, например, давно практикуется в широчайших масштабах. Однако, как я уже сказал, промашка эта была быстро исправлена. Старания­ ми трамвайных руководителей по­ купка абонементной книжки в Ли­ пецке практически стала таким же трудно осуществимым делом, как покупка натуральной «дубленки». Из десяти вагоновожатых абонемент найдется только у одной, да и то, если вам повезет. По-прежнему во­ дителя на остановках осаждают толпы пассажиров с просьбой раз­ менять. Они в спешке наступают* друг другу на ноги и опять же не­ внятно выражаются от нетерпения. Не то, что счастливцы-абонементо- владельцы, которые входят в ва­ гон и стоят беззаботными столбами. А машинкой с надписью «компо­ стер» играют самые юные пассажи­ ры дошкольного возраста, заливаясь счастливым смехом. Иногда играют и взрослые, которые никак в толк не возьмут, для чего в трамвае при­ делана такая штуковина. Я не иг­ раю. Я знаю. Но не волнуюсь. Я спрашиваю у вожатого абонемент, а когда она поднимает на меня удив­ ленные глаза, вежливо извиняюсь за такой нескромный вопрос. Извиняюсь я и тогда, когда- по забывчивости прошу в магазине ко­ робку спичек. Мне в лучшем случае дают этакий кирпичик с надписью «Эти спички для хозяйки!». Но я не хозяйка, я просто курящий индиви­ дуум. И у меня брючные карманы не приспособлены для ношения кир­ пичиков. Другие шумят, возмущают­ ся. А ведь пора привыкнуть: та­ кая картина у нас в Липецке наблю­ дается каждое лето. Поэтому я спо­ койно беру кирпичик, кладу его в авоську н всюду ношу ее с собой. Главное — спокойствие! Нервные клетки, они, брат, не восстанавли-; ваются Если я вас не убедил вышеприве­ денными примерами в необходимо­ сти избегать волнений, то тогда про­ шу ознакомиться с теоретическими выводами. Учитывая высокую актив­ ность солнца, люди, призванные нас с вами обслуживать, не беспокоятся о наших удобствах, не волнуются, берегут свою сердечно-сосудистую систему. А мы что же, должны из кожи лезть, призывая их к порядку, напоминая им об их обязанностях, нервничать, зарабатывать инфаркты? Ну уж нет! Подождем, когда актив­ ность солнца понизится... Б. СЕМЕНОВ. В ЧЕРА в помещении об­ ластного драматическо­ го театра состоялась встреча липчан с приехав­ шим к нам на гастроли кол' лективом Тамбовского ВСТРЕЧАЕМ. ГОСТЕЙ В репертуаре театра—новые ботах. Липецкий зритель встре­ че- работы, которые прошли про- тится со своими старыми зна­ комыми—народным артистом РСФСР И. Мариным, заслу­ женной артисткой РСФСР М. Корниловой и совсем мо­ лодыми актерами — Т. Алту­ ховой, Т. Гридневой, В. Попо­ вой и другими. Затем театр познакомил зри- атра драмы имени А. В. Луна- верку временем, чарского. Липецкие любителя Гостей приветствовали заме- театрального искусства хоро- ститель председателя исполко- шо помнят и высоко ценят ма- ма горсовета депутатов трудч- стерство этого коллектива, хо- шихся Е. М. Седогина и пред- тя со дня его последнего визи- Ставитель новолипещгих метал- та к нам прошло немало лет. дургов Б. Ф. Басалай. По ста- Но тем теплее и радостнее бы- пИН:ной русской традиции там- ла встреча, тем душевнее —- бовчане были встречены хле- телеи с отрывками из некого- сострявшнйся разговор. Й бом-солью и цветами, прошлые годы липчане не раз встречались с тамбовчанами. рых своих спектаклей: «Коло сья в крови» А. Стрыгипа, С ответным словом выступил «Без вины виноватые» А. Ост- ОС 1 и с т ^ ---------------- " а -р , г-* -г-г И всегда наши давние друзья директор театра заслуженный ровского, «Ты—это я!» Л. ^ен- показывали интересные, со- артист РСФСР Н. И. Гайды- ча, «Таня» А. Арбузова, «Вас- держательные спектакли. Не шев. Он поделился планами са Железнова» М. Горького и будет исключением и этот год. театра, рассказал о новых ра другими. У Л Ы Б К А Х У Д О Ж Н И К А ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД. ОПУБЛИКОВАННЫЙ 22 МАЯ 5 5 ПО ВЕРТИКАЛИ. 1 . Отель. 2. Блокнот. 3. Волопас. 4. Гобой. 7. Ермолова. 10. Фараон. 11. Тальк. 12. Катод. 5 3 13. Кокиль. 17, Парламент. 18. Минус инек. 20. Классик. 21. Кремень. 26. Кубань. 27. Креветка. 28. Верста. 29. В В Ангар. 31. Кагор. 34. Муравей. 35. Каботаж. 39. Ханка. 40. Шопен. 5 3 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Эталон. 6 . Прогон. 8 . Флокс. 9. Сокол. 14. Гагат. I I. Горностай. 16. Радон. 19, 5 5 Бальзак. 22. Синоним. 23. Словарь. 24. «Беларусь». 2$. «Амурский». 30. Витрина. 32. Абонемент. 33. Эскадра. 5 В 36. Инвар. 37. Туркестан. 38. Почта. 41. Фазан. 42. Лотос. 43. Акцент. 44. Планер Без слов. Рис. Ю. Воронцова ГОООРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4.51 МЕТРА) «Владыки без масок». 20.00 — Цвет- " 5 Голсуорси — ж-В ное телевидение. Д, «Первые и последние». Телевйзион- ^ 29 мая. 7.20 — Обзор областных ный спектакль. 21.00 — «Время». « 2 газет. 7,25 — Со словом партии — 21.30 — «Кинопанорама». 23.10 — * 5 до сердца каждого. 17.00 — Мело- Цветное телевидение. «Встрече дежный радиожурнал «Вперед!». Майей Кристалииской». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (П е р в а я п р о г р а м м а ) ®Е 29 мая, 9.СО— Гимнастика для всех. 9,45 — «Пусть всегда будет солнце!». Концерт. 10 30 — «Здоровье», 11,00 — «.... . ш Цветное телевидение. Для дйшколь- « 5 ников, «Играйте с нами*. 11.30 — З я «Минскому тракторному — 25 лет». П° сведениям Липецкого гидроме- - 5 * 12.00 - - «Музыкальный турнир». 13.00 теобюро, сегодня днем по области « * — Программа Уральской студии тепе- ожидается малооблачная погода, без д « видения. 14,00 — Телевизионный на- осадков. Ветер юго-восточным, силь- » » родный университет. Факультет науки н*чй. Температура воздуха по области и техники. 14.45 — Факультет культу- *—17— 22, в Липецке — 19—21 градус ры. «Искусство режиссера в кино», тепла. 15.30 — «Танцует молодость». 16.15— _______________ «Гобсек», Художественный фильм. ‘ " Р — 17.30 — Международная программа. 18.05 — «В М 1 ире животных». 19.10 — Р е д а к т о р А . К О З У Н О В . серии) — 9.00, 11.30, 14.00, 16.30, т = 19.00, 21.30. 5 » В ТЕАТРЕ, КИНО И КЛУБАХ Н !■В ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Открытие «КОСМОС». Большая прогулка (две гастролей Тамбовского областного драматического театра им. А. В. Луначарского, бовь — 19.30. ФИЛАРМОНИЯ. Вокально-инструмен­ тальный джаз-ансамбль «Веселые тромбоны» — в Зеленом театре — 21 . 00 . «ОКТЯБРЬ». Большая прогулка (две серии) _ 8.40, 11.00, 13,30, 16.00, 18.30, 21.00. Коварство и л*о- «МЕТАЛЛУРГ». Семь невест ефрейтора 5 Д Збруева— 9,00, 11.00, 13.00, 15.00, 5 - 20.00, 21.40. Чайковский (две се- рии) — 17.00. д В «СПУТНИК». Симпатичный господин « В «Р» — 10.00, 11.50 (удлиненный), “ 5 14.10. 16.00, 17.45, 19.35 , 21.20. « В «ЛУЧ». Бриллиантовая рука — 17.00, « 2 18.45, 20.30 (удлиненный). » 5 «ЗАРЯ». Симпатичный господин «Й — «урдн». Белорусский вокзал — 14.00, = 5 9.00, 11.00, 13.00, 15.00. 17.00, 19.00 , 21.00. Малый зал. Семь не­ вест ефрейтора Збруева — 9.00, 11.00, 13.00, 17.00, 21.00 (удлинен­ ный). Легенда о снежной женщи­ не — 15.00, 19.00. Центральный универмаг совместно с базой «Росгалантерея» проводит ПО 4 ИЮНЯ 1971 ГОДА выставку-продажу ПРЕДМЕТОВ ЖЕНСКОГО ТУАЛЕТА отечественного и импортного производства. Девушки и женщины любо­ го возраста подберут себе й), 20.00 §■ (две се- 2 2 лп -ТП АС » 2 16.00, 18,00 (удлиненны! (удлиненный). «МАЯК». Большая прогулка рии) — 10.15, 14.20, 16.40, 20.45. 5 ж Всего один месяц — 8.30, 12.35 , 2 " 19 00, - В «БЕРЕЗКА». Девичий монастырь — 3{5 18.00, 20,00. 2 " ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. 5 “ Подсолнухи — 11.00, 13.00, 15.00, “ 5 17.00, 19.00, 21.00 В Д ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО- 5 - ВОДНЫЙ СОКОЛ», Пир хищников “ 5 — 17.00, 19.00, 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОЕОЛИПЕЦКИХ 5 “ МЕТАЛЛУРГОВ. Один перед любо. 2 “ вью — 17,00,19.00, 21.00. 2 “ ЛЙПРРМКУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО В " 39 В 5 <- 2 2 ДВО ЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА. Красная палатка (две серии) — 16.00, 20.50. Симпатич­ ный господин «Р» — 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Анупа. — ____— - -------- ма (две серии) — 17 00, 20.00- _ нужные по размеру предметы клу^_®8Е^ ° 2 0П(^!АВЩИКОВ ГАе 041! Яд КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Королева Шантеклзра — 17.00, 19.00, 21.00. женского туалета. Посетите выставку-продажу! 5111111111111 редактора — 2—28—67, тельства я транспорта трудящихся я массовой работы индекс 898600, Коммунальная площадь. 44, изян —2 — 32 — 3?; пропагаяаы— 2 — 30—20; промышленности, строи- ■ спорта — 2—21—56 я 2—35—88; писем АДРЕС РЕДАКЦИИ; г. Липепк. Почтовый Зак. 4952. АЗ 12412. Липецк типография областного управления во печати.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz