Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
1 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Л м 1971 г., У* 109 ( 1 2 973) шяяяяяшшашшшшшшяшшшшшяш Иенам разговоров о вы ставке произве- д В дений местных в Ш художников. И на самой выстав ке, н особенно за пределами ее, но «менно в связи с ней, вспыхивали жаркие «интеллектуальные» баталии. И это му, конечно, надо радоваться. Я с удовольствием отмечаю, что в отбо ре произведений устроителям вы ставки удалось избежать односто ронности: здесь представлены раз ные манеры письма, разные стили, более того — порою далеко не схо жие творческие позиции. Ну, вот, хотя бы это: абсолютно жизнеподобные, всамделишные очертания территории ломаного це ха -— с одной стороны (В. Слушник), намеренно деформированная и как бы скошенная женская фигурка — с другой (И. Князев). Окажете: эсте тическая несов;местимость? Да. Но, вероятно, так оно и должно быть, если только учитывать своеобразие авторского замысла. В первом случае внешнее, пред метное жизнеподобие создает атмос феру документальности, -непререкае мой достоверности того «потока бы тия», который, как я .понимаю, и ув лек воображение художника. Тут дело не в деталях, не в столбах или рельсах, а в напоре и масштабности жизненного процесса, — под этим знаком и должно воспринимать и оценивать работу В. Слушника. Во втором же случае — уже не абсолютное жизнеподобие, но фор сированная условность, «деформа ция» позволяют художнику наиболее полно и грациозно осуществить за мысел: «скошенность», как бы убы вающая материальность фигурки сообщают ей трогательную не защищенность. Словом, я хочу сказать, что в обо их случаях различие манер не ощу щается как различие творческих по зиций. Совсем иначе обстоит дело там, где «производство формы» — вольно или невольно — становится само целью, где кистью управляет не жи вая страсть, а холодные — пусть трижды виртуозные, но все же холодные!— кончики нальцев. В этой связи я предъявляю серьезный- счет работам А. Сорочкина, В. Са прыкина, Е. Сальникова и В. Дво- рянчикова. Окажу прямо: именно х этим работам в первую очередь и приковано внимание посетителей вы ставки. Именно о них е у.$щт-то Н Е П О Р МУЖЧИНОЮ А Л СТАТЬ? И I I т о л ь к о новости ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА В центральной городской биб лиотеке Липецка состоялась встреча читателей с поэтом Сер геем Панюшкиным и писательни цей Юлией Шифриной. Липецкие литераторы поделились с собрав шимися творческими планами, прочитали свои новые произведе ния, ответили на многочисленные вопросы. В плане работы библио теки— встречи с Владиславом Зо риным, Аидой Федоровой, Вла димиром Добряковым, Виталием Черновым. Л. ВЛАСОВА, НО, КАК ПРЕЖДЕ, . В СТРОЮ..* Очередное собрание елецкой общегородской ячейки комсо мольцев 20 -х годов было посвя щено участию ветеранов в вос питании подрастающего поколе ния. Старые комсомольцы реши ли взять шефство над всеми учебными заведениями города, выступать перед молодежью, на ладить тесный контакт с педаго гами, А. БОРИНА, шш . ВЫСТАВКА ЮНЫХ УМЕЛЬЦЕВ В Липецком строительном тех никуме открылась выставка тех нического творчества учащихся. На ней представлены модели и приборы, необходимые при изу чении физики и математики, маке ты промышленных и граждан ских сооружений. На снимке: в зале выставки. Фото К. Порошиной. сладким оцепенением или неосознан ным беспокойством говорят: «слож ные», «трудные», «современные». А где-то, у самого края уст, замирает: «модерные». Наконец, именно перед «ими зачастую совершаются унизи тельные акты зрительского самоби чевания: «я — тупица», «с моей-то эрудицией» я далее в таком же ду хе. Что ж, работы эти и впрямь нео бычны; почти каждая из них отме чена художническим интересом к психологическим ситуациям — дра матизму внутренней жизни человека. «Персонажи» их нередко предстают перед нами в ореоле мученичества, жертвенности, кажутся страстотерп цами. Или — наоборот: нездешними, абстрагированными, фантаетически- эфемерными существами («Влюблен ные» Сапрыкина). Во всяком случае можно понять тех зрителей, которые предпочтут работы такого рода бес крылому, псевдореалистичеокаму бытописательству и кошшзму, за клейменным в знаменитой сатириче ской фразе: «Вижу забор — пишу забор, вижу поясницу — пишу пояс ницу». Наконец, прошу приплюсо вать ко всему сказанному целую ве реницу формальных, прежде всего колористических совершенств, коими буквально уснащены работы «наших новаторов». Например, у того же Сапрыкина, в тех же «Влюбленных» —• целомудренно-нежный, доверчи вый голубой цвет (словно живое дыхание картины), в «Портрете же ны художника» Е. Сальникова — от блеск «преисподней» и т. д. И все-таки, все-таки, как это ни грустно, достоинства здесь лишь рез че оттеняют недостатки, изощрен ность вкуса и техническая сноровка *— пустоту и скуку, «новаторство»— модничанье, искусство — игру в ис кусство. Я далек от того, чтобы об винять Сорочкина или Сапрыкина з формализме. Упаси господь! Мне во обще претит всякое навешивание ярлыков. Я хотел бы лишь обратить внимание на противоречие методу формальным мастерством, профес сиональной умелостью этих худож ников и бедностью, прямо-таки удру чающей неоригинальностыо их об щего взгляда на жизнь, их миропо нимания. Это все равно как если бы нас обманули — указали на дверь, за которой спрятаны сокровища, а затем,^ когда ценою титанических усилий нам удалось бы, наконец; •отодрать и сбить хитроумные засо вы, вдруг оказалось, что’ там, впере ди — пустота, причем такая, про ко торую англичане говорят: даже чер ной кошки не сыщешь! Всмотритесь в сапрыкиноких «Влюбленных». Эту картину раздирает противоречие между пронзительной свежестью цве та и шаблонностью ситуации. Если не ошибаюсь, такие вот крайне обоб щенные, почти символически абстра гированные фигуры юноши и девуш ки с солнцем или луною над головой (варианты: слева, справа) гуляют по полотнам уже чуть ли не деся ток лет. Для этой работы Сапрыкина, как и для ряда других подобных работ, характерна иллюстративность — вещь, разумеется, малопочтенная. Различие между иллюстративно стью и художественностью было ве ликолепно уловлено Гегелем: Воль тер говорит «я пла'чу», а Шекспир плачет. Тут речь о том, что форма в искусстве не должна восприниматься как указательный жест в сторону содержания, но должна воплощать содержание, быть им. Между тем у «наших новаторов» преобладает именно «вольтеровский», иллюстра тивный принцип создания образа. Отсюда — увлечение внешним, эм- блематичным способом выражения внутренних состояний: например, острые локти, острые отророты одежды, острые углы — все это ца рапает глаз и весьма прозрачно «на мекает» на некую конфликтность во взаимоотнашенц.ях «персонажа» со средою. В картине Дворянчикова «Портрет художника Сорочкина» этот прием реализован с комической настойчивостью: слева—острые лок ти «героя», изображенного в про филь; справа — нагромождение де талей, образующих острый, нацелен ный прямо в «героя» (ответный!) угол. И Дворянчиков (по крайней мере в этой своей работе), и Сорочкин, и Сапрыкин тяготеют к сложной сти листике. И это можно было бы при ветствовать, если бы... Если бы за сложностью изобразительных средств дета, ваш холодный, открывалось сложное, многомерное понимание и — главное — пережи вание жизни. И опять-таки — что бы никакого обмана. А то ведь сложность, которой ошарашивают зрителя «наши новаторы», сродни замысловатости, и значит, искусство тут уже ни при чем. Тут действуют законы ребусосложения. Например, при восприятии «Портрета жены ху дожника» очень важно сразу же выяснить, не имеем ли мы здесь де ло с портретом... мужа художницы, потому как принадлежность к полу засвидетельствована автором крайне застенчиво. И это, конечно же, — нарочитость, рассудочный «умысел», ход. Когда-то это называлось «эпа тировать благовоспитанную публи ку». Пойдем дальше. Портрет дан на «адовом» цветовом фоне — ну, естественно, имеются в виду страда ния, выпавшие на долю «персона жа». Усвоено? П о й д е м еще дальше. И т. д. и т. тт. И вот, когда* эта «сложная» луковица будет окончательно к бесповоротно раз- бедный зрачок упрется в безжизненный холст. Ре бус разгадан, — чего же боле? Для того, чтобы техническая сно ровка и формальное мастерство ста ли фактами искусства, они должны встретиться и породниться с под линно значительным содержанием. Но и значительное содержание, — это уже касается некоторых «наших традиционалистов» — становится художественным только при одном условии: если оно формируется по «закона!ч красоты». Словом, если не которых «наших новаторов» перето лочь с некоторыми «нашими тради ционалистами», получится как раз тот вариант общественно и эстети чески зрелого искусства, которому уже давно пора постучаться в две ри выставочных залов. Между тем конкретным поводом к написанию этих заметок послужило? совершенно непонятное мне стрем ление одной части наших мастеров кисти и резца противопоставить се бя другой, возвести свою манеру письма, свой стиль в ранг единст венно прогрессивного й плодотвор ного. Лично мне уже давно нра вятся спокойные, отмеченные вдум чивой наблюдательностью полотна Сорокина. Но я глубоко убежден, что и этот опытный, вполне сложив шийся художник пусть краем гла за, но все же приглядывается к творческим исканиям своих «млад ших современников». Что до «моло дых», то им, как говорится, по шта ту положено заимствовать у «ста ричков» прежде всего ту цепкую, счастливую привязанность к народ ной жизни, ту идейную и нравст венную серьезность в самом подхо де к материалу, которые, конечно же, ничего общего не имеют ни с дешевым «эпатированием публики», ни с субъективистским живописани ем по принципу «я так вижу». Сло вом, что касается «молодых», то —■ «не пора ли мужчиною стать?» С. ВАЙМАЯ, кандидат филологических наук, зав. кафедрой русской й зарубежной литературы Липецкого пединститута. На снимке: посетители на вы ставке. Фото Ю. Ардашева. В е г г р е ч с г е р о е ж I В Правобережном РОВД Ли пецка состоялась встреча личного состава с Героем Советского Со юза, бывшим командиром авиади визии, полковником запаса Ива ном Федоровичем Кованевым. Тепло встреченный присутству ющими, И. Ф. Кованев рассказал о своем боевом пути на фронтах Великой Отечественной войны, о подвигах советских летчиков в битве против немецко-фашист ских захватчиков за свободу и независимость нашей Родины. НА СНИМКЕ: во время ветре- 411 . Фото N1, Сарычева. НА П Р И З Г А З Е ТЫ „ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ* 2 мая завершился первый этап легкоатлетической эстафеты на приз газеты «Ленинское знамя», а 9 мая состоялся второй, заключительный этап соревнований, посвященный Дню Победы. На этот раз в состяза*- ниях принимали участие команды об щеобразовательных школ и училищ профтехобразования. В 10 часов утра более тысячи юношей и девушек выстроились на липецкой площади имени В. И. Ле вина. После поднятия флага участ ники эстафеты отправились на свои этапы. Главный секретарь соревно ваний А. В. Волков приглашает уча стников состязаний к месту старта. Выстрел стартового пистолета, и* 46 юношей устремились вперед. Вна чале трудно отдать предпочтение ка кой-либо команде. После первых 30® метров лидерство захватывает уча щийся 38-й средней школы А. Аме лин. При передаче эстафетной палоч ки оя отыграл у ближайших кон курентов 4 метра. На 2-м этапе развертывается острая борьба между представителями команд 38-й, 44-й я 27-й средних школ. Но положе- лы. Лидера пытаются достать пред ставители 27-й и 31-й школ. Но Н. Матвиец первым вбегает в эста фетный коридор. Большую волю к победе проявили участники команды 44-й школы Н. Калягина, Н. Щер баков и Г. Спицына. Благодаря их усилиям разрыв к 9 этапу между их командой и ближайшими соперни ками составлял примерно 40 метров. Но праздновать победу было еще рано: впереди — 13 тяжелых этапов. Зрители, выстроившиеся вдоль трас сы, дружно поддерживают участни ков эстафеты. На 1:2 этапе эстафет ную палочку от команды 44-й шко лы принимает О. Суханова. Юная спортсменка резво начала бег и еще более увеличила разрыв. Среди училищ профтехобразова ния лучшими почти на всех этапах были спортсмены 10-го, 20-го и 8-го РПТУ. А тем временем внимание зрителей приковано к лидеру — команде 44-й школы. Ю. Глубокова, И. Лебедь, В. Фролов, правильно по строив свой бег, показывают лучшее время на своих этапах и отвгрыв.э- ют у ближайших конкурентов еще В М И РЕ ИНТЕРЕСНО ГО З ТО старое дерево знают, лю бят и берегут все строители Лукомльской' ГРЭС, что в Витебской области. Они даже наде лили его именем — «Лукомльская ивушка»,— Пять лет тому назад, расчищая площадку для будущей гигантской ГРЭС, бульдозеристы увидели на одном из деревьев гнездо аиста. И это счастливо решило судьбу ивы. Давно уже нет села, посреди кото рого росла она. На месте деревен ских улиц поднялся огромный кор пус крупнейшей в Белоруссии элек тростанции. На 250 метров в небо ушла первая труба ГРЭС. А «под сенью» ее тянется вверх и дерево. Лукомльская ивушка снова ожила. Молодые листочки зазеленели над гнездом аистов— Недавно строители новой дороги, идущей близ здания ГРЭС, ради сво ей ивушки слегка скорректировали проект трассы. За что такое внима ние? Вот как ответил инженер Вик тор Ермаков, монтирующий сейчас четвертый энергоблок Лукомля и, по собственному его признанию, к лирике не склонный: — Большинство наших строителей — молодежь. Многие из них — го рожане, аиста в глаза не видели. Вот и сложили легенду про лукомль- скую ивушку. Будто аисты каждую весну прилетают к ней посмотреть, цело ли их гнездо. А когда ГРЭС в конце 'пятилетки выйдет на проект ную мощность в 2 миллиона 400 тысяч киловатт и строительный шум поутихнет, аисты непременно вер нутся. В общем, молодежь мечтает об аистах.* — А вы верите, что аисты приле тят в свое гнездо? Виктор смеется: — Тут я не специалист. Только, честно говоря, очень хочется, чтобы они вернулись на нашу иву. и. п о д о р о ж а н с к и й . * * З АКОНЧЕНА реставрация Алуп- кинского дворца, интересно го памятника зодчества. Он был построен в первой половине 19-го века крепостными графа Во ронцова. В нем собрана богатая коллекция мебели, картин, фарфора прошлого века. Одна из достопримечательно стей дворца — библиотека. Во вре мя второй мировой войны библио течный корпус сильно пострадал, а часть книг была вывезена за грани цу. После длительных поисков мно гие из них были найдены и возвра щены во дворец. В этом собрании свыше восьми тысяч изданий в ос новном 18-го и первой половины 19-го веков. Есть здесь и редкие рукописные к н у & и 17-го века. Сейчас в Крыму реставрируют еще несколько памятников зодчест ва. * ф * Н е о б ы к н о в е н н ы й , загадоч ный мир предстал перед спе леологами, побывавшими з подземных дворцах Сихотэ-Алиня, Молодые рабочие Владивостока, студенты и школьники под руковод ством опытного краеведа Е. Г. Ле- шок обследовали более 50 горных пещер. Во Владивостоке вышла книга «Тайны пещер Сихотэ-Алиня». Зна ток природы родного края Е. Г. Ле- шок рассказывает в ней о таких от крытиях, которые ныне привлекли внимание геологов. Ученые смогли установить по от дельным «трофеям», найденным ( пещерах, некоторые данные о про шлом этих мест. По их мнению, де сятки тысяч лет назад климат в Приморье был мягче. Здесь жили бизоны, носороги, мамонты, пещер ные львы и гиены. В пещерах най дены многочисленные «автографы» людей каменного века. Но самой удивительней оказалась система подземных залов. Жившие когда-то в этом районе тунгусские племенд превратили их... в галерею художе ственных скульптур. В натеках из кальцита оказались изваянными фигуры на мифологиче ские сюжеты. * Л АТВИЙСКИЙ теплоход «Не ман», возвращаясь в родной порт, шел в водах Атлантики. Старпом послал свободных от вахт членов экипажа на палубу— чистить, красить, драить медяшку. А чтобы не было скучно, включили веселую музыку. Когда через некоторое время един из моряков посмотрел за борт, он увидел около судна стаи дельфи нов. Они легко обгоняли теплоход, выскакивали из воды. Радист выключил магнитофон, чтобы сменить пленку, и океан опу стел. Но стоило зазвучать музыке, и дельфины вновь начинали пляску. Моряки заметили такую закономер ность: когда слышались грустные мелодии, животные не появлялись. Не реагировали они и на шумный джаз. Но едва зазвучал «Веселый ве тер» И. Дунаевского, как океан вновь закипел... Несколько часов сопровождали дельфины судно. На следующий день они появились опять и плыли вплоть до траверза Ирландии. (ТАСС). команды М. Зайцева, С. Фролов зна чительно увеличили разрыв. На 22-м этапе Л. Фабрикина под шумные ап лодисменты зрителей первой пересе кает линию финиша и приносит победу дружной команде 44-й шко лы. Вторые призеры соревнований — команда 27-й школы — проиграли победителям около 200 метров, 3-е мест© заняли спортсмены 38-й шко лы. Среда училищ профтехобразова ния лучшими были спортсмены ГО-по ГГТТУ, на втором месте — команда 20-го ГГТТУ, яа третьем — 8-т© ОТТУ. После окончания соревнований со стоялось награждение победителей. Заместитель редактора газеты «Ле нинское знамя» П. А. Глубокое вру чил главный приз команде 44-й шко лы. Приз также был вручен команде ГО-го ГПТУ. Приз за массовость, уч режденный горкомом ВЛКСМ, завое вала 31-я средняя школа, выставив шая наибольшее количество команд. Участники команд-победительниц 1 призеры соревнований награждены дипломами. Команды 44-й, 38-й, 27-й школ, ГО-то, 20-го н 8-го ГПТУ на граждены годовой подпиской на га зету «Ленинское знамя» яа 1972 гсиь Победитель первого этапа А. Аме лин также награжден годовой ивяр» гайской яа вашу газету. ние к третьему этапу не меняется. Впереди по-прежнему 38-я школа. На 4-м этапе мощным рывком впе ред уходит Н. Матвиец из 44-й шко- 40 метров. После 1 8 - р о этапа побе да команды 44-й школы ни у кого не вызывает сомнений. На заключи тельных отрезках спортсмены этой Тенет я фото Н. На снимках: вверху справа »** победитель первого этапа А. Аме слева — команды-побед* 44-й школы я 10-то ГПТУ. 11 мая. 8.45 —? «Эликсиры здоровья». 9.45 — Легкая оркестровая музыка. 10.05 — П е редачи для детей. 11.10 — «На короткой вол не». 12.15 — «За строкой Директив». 12.30 — «В рабочий полдень». 13.00 — «Воспоминания о русских композиторах». 14.15 — Зарубеж ные мелодии. 14.30 — Передачи социалисти ческих стран. 16.20 — «Ровесники». 17.00 — «Юность». 18.00 — «Вести с полей». 18.10 — Концерт по заявкам сельских радиослуша телей. 18.40 — «Ленинский университет мил лионов». 21.15 — «Декада чехословацкой культуры на радио». 22.30 — «Юность». 12 мая. 8.45 — Взрослым о детях. 10.05 — Передача для детей. 11.30 — Сцены и арии из опер Глинки. 12.15 — «Рабочая радиогазе та». 14.30 — «Голоса друзей». 16.25 — «Во енной музыки оркестр». 17.00 — «Сельская радиостанция». 18.10 — Чайковский — сим фоническая фантазия «Буря». 18.40 — «Ле нинский университет миллионов». 19.30 — «Музыка вокруг нас». 21.00 — Футбол. «Ди намо» (М ) — «Динамо» (К ). 21.15 — Спор тивные песни и марши. 22.30 — Взрослым о детях. 23.20 — Выступление артистов зару бежной эстрады. 13 мая. 9.15 — «Коммунисты». 9.45 — Ин струментальные миниатюры. 10.05 — Пере дачи для детей. 11.30 — «Голоса молодых». 12.15 — «Карта рассказывает». 12.45 — «8 рабочий полдень». 13,00 — «Серебряная улица», 14.30 — Передача социалистических стран. 16.00 — Передачи для детей. 18:00 — «Вести с полей», 18.40 — «Ленинский уни верситет миллионов». 19.30 — В, Дарасепи «Киквидзе». 21.00 — «Концерт мастеров ис кусств Грузии», 22.30 —« Концерт грузинской, эстрады. 14 м м . 8.45 — Передача для женщин. 10.05 — сПоют дети», 10.30 — Передача, по священная 50-летию Грузинской ССР м Ком мунистической партии Грузии. 12.15 — «Ра бочая радиогазета». 12.45 — «В рабочий пол день». 13.00 — Концерт. 14.15 — Песни на ших дней. 14.30 — «Под знаменем лениниз ма». 15.30 — Оркестровые пьесы. 15.40 — «Ленинский университет миллионов». 16.00 — Передачи для детей. 17.00 — «Юность». 18.00 — Репортаж о торжествах, посвящен ных 50-летию Грузинской ССР и Коммунисти ческой партии Грузии. 19.00 — Праздничный концерт. 22.30 — «Юноетъ». 13 мая. 8.45 — Взрослым о детях. 9.15 — «Здравствуй, товарищ!». 10.05 — Радио — малышам. 10.30 — Концерт. 11.00 — «Ленин ский университет миллионов». 12.20 — Спор тивные марши. 13.00 — «Музыка Российской Федерации». 14.45 — «Империализм без мас ки». 15.15 — Репортаж из Тбилиси о военном параде и демонстрации трудящихся, посвя щенных ,50-летию Грузинской ССР и Комму нистической партии Грузии. 16.00 — Переда чи для детей. 17.00 — «Юность». 18.00 — «На дальнем пограничье». 20.45 — Междуна родный дневник. 21.00 — «Музыкальная мо заика». 21.20 — «Вы нам писали», 22.30 — «Добрый вечер». 16 мая. 8.45 — Взрослым о детях. 9.15 — «С добрым утром!». 10.30— Для детей. 11.15 — А. Н , Островский «Правда хорошо, счастье лучше». 14.30 — «Будущее рождается сегодня». 15.15 — В эфире — «Сельская ра диостанция». 16.00 — Для детей. 17.00 — «Юность». 18.00 — Международные обозрева тели за «круглым столом». 18.30 — «По ва шим просьбам». Концерт. 22.30 — «Юность». С л у ш а й т е , с м о т р и т е ' ГОВОРИТ ЛИПЕЦК {НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 11 МВЯ. 7.20 — Обзор областных 7.25 — «Экономика, опыт, проблемы». 8?15 -м «Решения съезда партии — в жизнь». 18.00^« Последние известия. 18.15 — Наша пятим»*»' кутка на строительстве Липецкой Магнитик. 18.20 — Маршрутами технического арогреб» св. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА1 14 МОЯ. 10.15 — Для детей. «Жавороноф, 10.45 — «Тебе, юность». 11,15 — «Семейксйв счастье». Художественный фильм. 12.40 — «В эфире — «Молодость». 17.10 — «Иов» Брянщина». Концерт-очерк. 18.00 — Новости. 18.05 — Для школьников, «Пионерия», 18.30 — Ленинский университет миллионов. 19,00 — Чемпионат СССР по футболу. «Динамо» (Минск) — ЦСКА. 20.40 — «Время». 21.15 — А. С. Пушкин. «Борис Годунов». Телевиэио**» ный спектакль. 23.00 — «Концерт в картин» ной галерее». Передача из Вильнюса, 23.3©— На велогонке мира. § М « Н Н Ш Н Н »>М Н Н М М »Н >МИ>| И Ц^ По сведениям Липецкого гидрометеобюрсь сегодня днем по области ожидается небопьй шая облачность, без осадков. Ветер восточ» ный, умеренный. Температура 15— 20, в Ж й пецке — 17— 19 градусов тепла. Редактор А. КОЗ УНО». П Р И Ш И П И ! » м Тракторный завод: формовщиков, стерженщиков, обрубщиков ли тья, заливщиков, пшхтовщиков, печников-футеровщиков, земледе- лов, подручных сталеваров, термистов, газорезчиков, кузнецов, под ручных кузнецов, нагревальщиков, крановщиков мостовых кранов, резчиков и рубщиков металла, штамповщиков, стропальщиков, на ладчиков станков, модельщиков по дереву и металлу, стрелочников, рабочих пути, грузчиков, подсобных рабочих, электросварщиков, сле сарей, гардеробщиков, электромонтеров, трактористов, шлифовщи ков. Одинокие обеспечиваются общежитием. Завод «Свободный сокол»: формовщиков радиаторов, формовщи ков фасонного литья, грузчиков железнодорожного цеха, составите лей поездов, сцепщиков вагонов, стрелочников, слесарей 5—6 разря дов, электриков 5—6 разрядов, токарей 5—7 разрядов, кровельщи ков, модельщиков но дереву, разнорабочих (мужчин и женщин). За справками обращаться в отдел кадров завода. Хозрасчетный СУ-26 треста «Росхладторг- строй»: моториста по автодви гателям, плотников, каменщи ков, штукатуров-маляров, ра бочих, стропальщиков, шофе ров. Проживающим в сельской местности предоставляется бесплатный автотранспорт. Обращаться: район трубного завода, территория Липецкого хладокомбината. Остановка ав тобуса «Холодильник». С Е Г О Д Н Я В К И Н О «ОКТЯБРЬ». Подсолнухи — 9.00, 11.00 (удли ненный), 14.00, 16.00, 17.50, 19.40, 21,30. «ЗАРЯ». Песни моря — 9.00, 10.45, 12.30, 14.15, 16.00, 17.40, 19.20, 21.00 (удлинен ный). Малый зал. Смерти нет, ребята!— 9.00, 11.00, 13.00. Взрослым позволено все — 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «КОСМОС», Широкоформатный фильм «Воз вращение «Святого Луни» — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00 (удлиненный), 19.30, 21.30. «МЕТАЛЛУРГ». Подсолнухи — 9.00, 11.00, 13.00, 15,00, 17.00 (удлиненный). 19.30, 21.30. «СПУТНИК». Прощайте, друзья!— 8.50, 15.30, 19.15, 21.10 (удлиненный). Песни моря — 10.30. 12.10, 13.50. За купмеами цирка — 17.30. ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР. Сестра Керри — 20.00. «ЛУЧ». Песни моря — 17.00, 18.45, 20.30. «УРАН». Смерти нет, ребята!— 16.00, 18.00, 20.00. «МАЯК». Самолет уходит в девять — 8.30, 12.00, 16.00, 21.00. Взрослым позволено 13.50 (удлиненный), 17.60, авантюриста — 18.00, все — 10.20, 19.25. «БЕРЕЗКА». Карьера 20.00, КИНОЛЕКТОРИЙ. Лекция: «Преградим путь кишечным заболеваниям». Лектор глав ный врач санэпидстанции А, П. Нор-Ар.е- вян. Начало в 19.30. По окончании — кинофильм. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЯРОФСОЮЭОв. Одни I К Л У Б А Х перед любовью — 17.00, 19.00, 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ ЛУРГОВ. Снова в дорогу — 11.00, 21.00, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА. Каир 30-х годов — 18.30, 20.30. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Далекая м и м ста — 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Салют, (две серии) — 18.00, 21.00. Коллектив редакции газеты «Ленин- Коллектив медсанчасти НЛМЗ с ское знамя» и областное отделение глубоким прискорбием извещает о Союза журналистов СССР выражают безвременной смерти сотрудницы глубокое соболезнование заведующе- медсанчасти му сельскохозяйственным отделом Коленчуку Геннадию Лукичу по лево- ЕГОРОВОЙ ду безвременной смерти его матери Анны Николаевны Александры Михайловны и выражает соболезнование семье КОЛЕНЧУК. покойной. редактора — 8—28—67, заместителей редактора — 8—28—68 и 2—27—32; ответ, секретаря тельства и транспорта — 1—30—19 ■ 2—34—61; сельского хозяйства — 2—24—71 и 2—30—24; трудящихся в массовой работы —2—31—72 и 2—33—44, Обществгняая приемная — 2 -2 8 —84; Директор издательства 868600, Коммунальная алошадь, 44, АЭ 12233. Ляпешс типография областного управления во вечата. З ак № 4 Ш .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz