Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

1 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Л м 1971 г., У* 109 ( 1 2 973) шяяяяяшшашшшшшшяшшшшшяш Иенам разговоров о вы­ ставке произве- д В дений местных в Ш художников. И на самой выстав­ ке, н особенно за пределами ее, но «менно в связи с ней, вспыхивали жаркие «интеллектуальные» баталии. И это­ му, конечно, надо радоваться. Я с удовольствием отмечаю, что в отбо­ ре произведений устроителям вы­ ставки удалось избежать односто­ ронности: здесь представлены раз­ ные манеры письма, разные стили, более того — порою далеко не схо­ жие творческие позиции. Ну, вот, хотя бы это: абсолютно жизнеподобные, всамделишные очертания территории ломаного це­ ха -— с одной стороны (В. Слушник), намеренно деформированная и как бы скошенная женская фигурка — с другой (И. Князев). Окажете: эсте­ тическая несов;местимость? Да. Но, вероятно, так оно и должно быть, если только учитывать своеобразие авторского замысла. В первом случае внешнее, пред­ метное жизнеподобие создает атмос­ феру документальности, -непререкае­ мой достоверности того «потока бы­ тия», который, как я .понимаю, и ув­ лек воображение художника. Тут дело не в деталях, не в столбах или рельсах, а в напоре и масштабности жизненного процесса, — под этим знаком и должно воспринимать и оценивать работу В. Слушника. Во втором же случае — уже не абсолютное жизнеподобие, но фор­ сированная условность, «деформа­ ция» позволяют художнику наиболее полно и грациозно осуществить за­ мысел: «скошенность», как бы убы­ вающая материальность фигурки сообщают ей трогательную не­ защищенность. Словом, я хочу сказать, что в обо­ их случаях различие манер не ощу­ щается как различие творческих по­ зиций. Совсем иначе обстоит дело там, где «производство формы» — вольно или невольно — становится само­ целью, где кистью управляет не жи­ вая страсть, а холодные — пусть трижды виртуозные, но все же холодные!— кончики нальцев. В этой связи я предъявляю серьезный- счет работам А. Сорочкина, В. Са­ прыкина, Е. Сальникова и В. Дво- рянчикова. Окажу прямо: именно х этим работам в первую очередь и приковано внимание посетителей вы­ ставки. Именно о них е у.$щт-то Н Е П О Р МУЖЧИНОЮ А Л СТАТЬ? И I I т о л ь к о новости ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА В центральной городской биб­ лиотеке Липецка состоялась встреча читателей с поэтом Сер­ геем Панюшкиным и писательни­ цей Юлией Шифриной. Липецкие литераторы поделились с собрав­ шимися творческими планами, прочитали свои новые произведе­ ния, ответили на многочисленные вопросы. В плане работы библио­ теки— встречи с Владиславом Зо­ риным, Аидой Федоровой, Вла­ димиром Добряковым, Виталием Черновым. Л. ВЛАСОВА, НО, КАК ПРЕЖДЕ, . В СТРОЮ..* Очередное собрание елецкой общегородской ячейки комсо­ мольцев 20 -х годов было посвя­ щено участию ветеранов в вос­ питании подрастающего поколе­ ния. Старые комсомольцы реши­ ли взять шефство над всеми учебными заведениями города, выступать перед молодежью, на­ ладить тесный контакт с педаго­ гами, А. БОРИНА, шш . ВЫСТАВКА ЮНЫХ УМЕЛЬЦЕВ В Липецком строительном тех­ никуме открылась выставка тех­ нического творчества учащихся. На ней представлены модели и приборы, необходимые при изу­ чении физики и математики, маке­ ты промышленных и граждан­ ских сооружений. На снимке: в зале выставки. Фото К. Порошиной. сладким оцепенением или неосознан­ ным беспокойством говорят: «слож­ ные», «трудные», «современные». А где-то, у самого края уст, замирает: «модерные». Наконец, именно перед «ими зачастую совершаются унизи­ тельные акты зрительского самоби­ чевания: «я — тупица», «с моей-то эрудицией» я далее в таком же ду­ хе. Что ж, работы эти и впрямь нео­ бычны; почти каждая из них отме­ чена художническим интересом к психологическим ситуациям — дра­ матизму внутренней жизни человека. «Персонажи» их нередко предстают перед нами в ореоле мученичества, жертвенности, кажутся страстотерп­ цами. Или — наоборот: нездешними, абстрагированными, фантаетически- эфемерными существами («Влюблен­ ные» Сапрыкина). Во всяком случае можно понять тех зрителей, которые предпочтут работы такого рода бес­ крылому, псевдореалистичеокаму бытописательству и кошшзму, за­ клейменным в знаменитой сатириче­ ской фразе: «Вижу забор — пишу забор, вижу поясницу — пишу пояс­ ницу». Наконец, прошу приплюсо­ вать ко всему сказанному целую ве­ реницу формальных, прежде всего колористических совершенств, коими буквально уснащены работы «наших новаторов». Например, у того же Сапрыкина, в тех же «Влюбленных» —• целомудренно-нежный, доверчи­ вый голубой цвет (словно живое дыхание картины), в «Портрете же­ ны художника» Е. Сальникова — от­ блеск «преисподней» и т. д. И все-таки, все-таки, как это ни грустно, достоинства здесь лишь рез­ че оттеняют недостатки, изощрен­ ность вкуса и техническая сноровка *— пустоту и скуку, «новаторство»— модничанье, искусство — игру в ис­ кусство. Я далек от того, чтобы об­ винять Сорочкина или Сапрыкина з формализме. Упаси господь! Мне во­ обще претит всякое навешивание ярлыков. Я хотел бы лишь обратить внимание на противоречие методу формальным мастерством, профес­ сиональной умелостью этих худож­ ников и бедностью, прямо-таки удру­ чающей неоригинальностыо их об­ щего взгляда на жизнь, их миропо­ нимания. Это все равно как если бы нас обманули — указали на дверь, за которой спрятаны сокровища, а затем,^ когда ценою титанических усилий нам удалось бы, наконец; •отодрать и сбить хитроумные засо­ вы, вдруг оказалось, что’ там, впере­ ди — пустота, причем такая, про ко­ торую англичане говорят: даже чер­ ной кошки не сыщешь! Всмотритесь в сапрыкиноких «Влюбленных». Эту картину раздирает противоречие между пронзительной свежестью цве­ та и шаблонностью ситуации. Если не ошибаюсь, такие вот крайне обоб­ щенные, почти символически абстра­ гированные фигуры юноши и девуш­ ки с солнцем или луною над головой (варианты: слева, справа) гуляют по полотнам уже чуть ли не деся­ ток лет. Для этой работы Сапрыкина, как и для ряда других подобных работ, характерна иллюстративность — вещь, разумеется, малопочтенная. Различие между иллюстративно­ стью и художественностью было ве­ ликолепно уловлено Гегелем: Воль­ тер говорит «я пла'чу», а Шекспир плачет. Тут речь о том, что форма в искусстве не должна восприниматься как указательный жест в сторону содержания, но должна воплощать содержание, быть им. Между тем у «наших новаторов» преобладает именно «вольтеровский», иллюстра­ тивный принцип создания образа. Отсюда — увлечение внешним, эм- блематичным способом выражения внутренних состояний: например, острые локти, острые отророты одежды, острые углы — все это ца­ рапает глаз и весьма прозрачно «на­ мекает» на некую конфликтность во взаимоотнашенц.ях «персонажа» со средою. В картине Дворянчикова «Портрет художника Сорочкина» этот прием реализован с комической настойчивостью: слева—острые лок­ ти «героя», изображенного в про­ филь; справа — нагромождение де­ талей, образующих острый, нацелен­ ный прямо в «героя» (ответный!) угол. И Дворянчиков (по крайней мере в этой своей работе), и Сорочкин, и Сапрыкин тяготеют к сложной сти­ листике. И это можно было бы при­ ветствовать, если бы... Если бы за сложностью изобразительных средств дета, ваш холодный, открывалось сложное, многомерное понимание и — главное — пережи­ вание жизни. И опять-таки — что­ бы никакого обмана. А то ведь сложность, которой ошарашивают зрителя «наши новаторы», сродни замысловатости, и значит, искусство тут уже ни при чем. Тут действуют законы ребусосложения. Например, при восприятии «Портрета жены ху­ дожника» очень важно сразу же выяснить, не имеем ли мы здесь де­ ло с портретом... мужа художницы, потому как принадлежность к полу засвидетельствована автором крайне застенчиво. И это, конечно же, — нарочитость, рассудочный «умысел», ход. Когда-то это называлось «эпа­ тировать благовоспитанную публи­ ку». Пойдем дальше. Портрет дан на «адовом» цветовом фоне — ну, естественно, имеются в виду страда­ ния, выпавшие на долю «персона­ жа». Усвоено? П о й д е м еще дальше. И т. д. и т. тт. И вот, когда* эта «сложная» луковица будет окончательно к бесповоротно раз- бедный зрачок упрется в безжизненный холст. Ре­ бус разгадан, — чего же боле? Для того, чтобы техническая сно­ ровка и формальное мастерство ста­ ли фактами искусства, они должны встретиться и породниться с под­ линно значительным содержанием. Но и значительное содержание, — это уже касается некоторых «наших традиционалистов» — становится художественным только при одном условии: если оно формируется по «закона!ч красоты». Словом, если не­ которых «наших новаторов» перето­ лочь с некоторыми «нашими тради­ ционалистами», получится как раз тот вариант общественно и эстети­ чески зрелого искусства, которому уже давно пора постучаться в две­ ри выставочных залов. Между тем конкретным поводом к написанию этих заметок послужило? совершенно непонятное мне стрем­ ление одной части наших мастеров кисти и резца противопоставить се­ бя другой, возвести свою манеру письма, свой стиль в ранг единст­ венно прогрессивного й плодотвор­ ного. Лично мне уже давно нра­ вятся спокойные, отмеченные вдум­ чивой наблюдательностью полотна Сорокина. Но я глубоко убежден, что и этот опытный, вполне сложив­ шийся художник пусть краем гла­ за, но все же приглядывается к творческим исканиям своих «млад­ ших современников». Что до «моло­ дых», то им, как говорится, по шта­ ту положено заимствовать у «ста­ ричков» прежде всего ту цепкую, счастливую привязанность к народ­ ной жизни, ту идейную и нравст­ венную серьезность в самом подхо­ де к материалу, которые, конечно же, ничего общего не имеют ни с дешевым «эпатированием публики», ни с субъективистским живописани­ ем по принципу «я так вижу». Сло­ вом, что касается «молодых», то —■ «не пора ли мужчиною стать?» С. ВАЙМАЯ, кандидат филологических наук, зав. кафедрой русской й зарубежной литературы Липецкого пединститута. На снимке: посетители на вы­ ставке. Фото Ю. Ардашева. В е г г р е ч с г е р о е ж I В Правобережном РОВД Ли­ пецка состоялась встреча личного состава с Героем Советского Со­ юза, бывшим командиром авиади­ визии, полковником запаса Ива­ ном Федоровичем Кованевым. Тепло встреченный присутству­ ющими, И. Ф. Кованев рассказал о своем боевом пути на фронтах Великой Отечественной войны, о подвигах советских летчиков в битве против немецко-фашист­ ских захватчиков за свободу и независимость нашей Родины. НА СНИМКЕ: во время ветре- 411 . Фото N1, Сарычева. НА П Р И З Г А З Е ТЫ „ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ* 2 мая завершился первый этап легкоатлетической эстафеты на приз газеты «Ленинское знамя», а 9 мая состоялся второй, заключительный этап соревнований, посвященный Дню Победы. На этот раз в состяза*- ниях принимали участие команды об­ щеобразовательных школ и училищ профтехобразования. В 10 часов утра более тысячи юношей и девушек выстроились на липецкой площади имени В. И. Ле­ вина. После поднятия флага участ­ ники эстафеты отправились на свои этапы. Главный секретарь соревно­ ваний А. В. Волков приглашает уча­ стников состязаний к месту старта. Выстрел стартового пистолета, и* 46 юношей устремились вперед. Вна­ чале трудно отдать предпочтение ка­ кой-либо команде. После первых 30® метров лидерство захватывает уча­ щийся 38-й средней школы А. Аме­ лин. При передаче эстафетной палоч­ ки оя отыграл у ближайших кон­ курентов 4 метра. На 2-м этапе развертывается острая борьба между представителями команд 38-й, 44-й я 27-й средних школ. Но положе- лы. Лидера пытаются достать пред­ ставители 27-й и 31-й школ. Но Н. Матвиец первым вбегает в эста­ фетный коридор. Большую волю к победе проявили участники команды 44-й школы Н. Калягина, Н. Щер­ баков и Г. Спицына. Благодаря их усилиям разрыв к 9 этапу между их командой и ближайшими соперни­ ками составлял примерно 40 метров. Но праздновать победу было еще рано: впереди — 13 тяжелых этапов. Зрители, выстроившиеся вдоль трас­ сы, дружно поддерживают участни­ ков эстафеты. На 1:2 этапе эстафет­ ную палочку от команды 44-й шко­ лы принимает О. Суханова. Юная спортсменка резво начала бег и еще более увеличила разрыв. Среди училищ профтехобразова­ ния лучшими почти на всех этапах были спортсмены 10-го, 20-го и 8-го РПТУ. А тем временем внимание зрителей приковано к лидеру — команде 44-й школы. Ю. Глубокова, И. Лебедь, В. Фролов, правильно по­ строив свой бег, показывают лучшее время на своих этапах и отвгрыв.э- ют у ближайших конкурентов еще В М И РЕ ИНТЕРЕСНО ГО З ТО старое дерево знают, лю­ бят и берегут все строители Лукомльской' ГРЭС, что в Витебской области. Они даже наде­ лили его именем — «Лукомльская ивушка»,— Пять лет тому назад, расчищая площадку для будущей гигантской ГРЭС, бульдозеристы увидели на одном из деревьев гнездо аиста. И это счастливо решило судьбу ивы. Давно уже нет села, посреди кото­ рого росла она. На месте деревен­ ских улиц поднялся огромный кор­ пус крупнейшей в Белоруссии элек­ тростанции. На 250 метров в небо ушла первая труба ГРЭС. А «под сенью» ее тянется вверх и дерево. Лукомльская ивушка снова ожила. Молодые листочки зазеленели над гнездом аистов— Недавно строители новой дороги, идущей близ здания ГРЭС, ради сво­ ей ивушки слегка скорректировали проект трассы. За что такое внима­ ние? Вот как ответил инженер Вик­ тор Ермаков, монтирующий сейчас четвертый энергоблок Лукомля и, по собственному его признанию, к лирике не склонный: — Большинство наших строителей — молодежь. Многие из них — го­ рожане, аиста в глаза не видели. Вот и сложили легенду про лукомль- скую ивушку. Будто аисты каждую весну прилетают к ней посмотреть, цело ли их гнездо. А когда ГРЭС в конце 'пятилетки выйдет на проект­ ную мощность в 2 миллиона 400 тысяч киловатт и строительный шум поутихнет, аисты непременно вер­ нутся. В общем, молодежь мечтает об аистах.* — А вы верите, что аисты приле­ тят в свое гнездо? Виктор смеется: — Тут я не специалист. Только, честно говоря, очень хочется, чтобы они вернулись на нашу иву. и. п о д о р о ж а н с к и й . * * З АКОНЧЕНА реставрация Алуп- кинского дворца, интересно­ го памятника зодчества. Он был построен в первой половине 19-го века крепостными графа Во­ ронцова. В нем собрана богатая коллекция мебели, картин, фарфора прошлого века. Одна из достопримечательно­ стей дворца — библиотека. Во вре­ мя второй мировой войны библио­ течный корпус сильно пострадал, а часть книг была вывезена за грани­ цу. После длительных поисков мно­ гие из них были найдены и возвра­ щены во дворец. В этом собрании свыше восьми тысяч изданий в ос­ новном 18-го и первой половины 19-го веков. Есть здесь и редкие рукописные к н у & и 17-го века. Сейчас в Крыму реставрируют еще несколько памятников зодчест­ ва. * ф * Н е о б ы к н о в е н н ы й , загадоч­ ный мир предстал перед спе­ леологами, побывавшими з подземных дворцах Сихотэ-Алиня, Молодые рабочие Владивостока, студенты и школьники под руковод­ ством опытного краеведа Е. Г. Ле- шок обследовали более 50 горных пещер. Во Владивостоке вышла книга «Тайны пещер Сихотэ-Алиня». Зна ток природы родного края Е. Г. Ле- шок рассказывает в ней о таких от­ крытиях, которые ныне привлекли внимание геологов. Ученые смогли установить по от­ дельным «трофеям», найденным ( пещерах, некоторые данные о про­ шлом этих мест. По их мнению, де­ сятки тысяч лет назад климат в Приморье был мягче. Здесь жили бизоны, носороги, мамонты, пещер­ ные львы и гиены. В пещерах най­ дены многочисленные «автографы» людей каменного века. Но самой удивительней оказалась система подземных залов. Жившие когда-то в этом районе тунгусские племенд превратили их... в галерею художе­ ственных скульптур. В натеках из кальцита оказались изваянными фигуры на мифологиче­ ские сюжеты. * Л АТВИЙСКИЙ теплоход «Не­ ман», возвращаясь в родной порт, шел в водах Атлантики. Старпом послал свободных от вахт членов экипажа на палубу— чистить, красить, драить медяшку. А чтобы не было скучно, включили веселую музыку. Когда через некоторое время един из моряков посмотрел за борт, он увидел около судна стаи дельфи­ нов. Они легко обгоняли теплоход, выскакивали из воды. Радист выключил магнитофон, чтобы сменить пленку, и океан опу­ стел. Но стоило зазвучать музыке, и дельфины вновь начинали пляску. Моряки заметили такую закономер­ ность: когда слышались грустные мелодии, животные не появлялись. Не реагировали они и на шумный джаз. Но едва зазвучал «Веселый ве­ тер» И. Дунаевского, как океан вновь закипел... Несколько часов сопровождали дельфины судно. На следующий день они появились опять и плыли вплоть до траверза Ирландии. (ТАСС). команды М. Зайцева, С. Фролов зна­ чительно увеличили разрыв. На 22-м этапе Л. Фабрикина под шумные ап­ лодисменты зрителей первой пересе­ кает линию финиша и приносит победу дружной команде 44-й шко­ лы. Вторые призеры соревнований — команда 27-й школы — проиграли победителям около 200 метров, 3-е мест© заняли спортсмены 38-й шко­ лы. Среда училищ профтехобразова­ ния лучшими были спортсмены ГО-по ГГТТУ, на втором месте — команда 20-го ГГТТУ, яа третьем — 8-т© ОТТУ. После окончания соревнований со­ стоялось награждение победителей. Заместитель редактора газеты «Ле­ нинское знамя» П. А. Глубокое вру­ чил главный приз команде 44-й шко­ лы. Приз также был вручен команде ГО-го ГПТУ. Приз за массовость, уч­ режденный горкомом ВЛКСМ, завое­ вала 31-я средняя школа, выставив­ шая наибольшее количество команд. Участники команд-победительниц 1 призеры соревнований награждены дипломами. Команды 44-й, 38-й, 27-й школ, ГО-то, 20-го н 8-го ГПТУ на­ граждены годовой подпиской на га­ зету «Ленинское знамя» яа 1972 гсиь Победитель первого этапа А. Аме­ лин также награжден годовой ивяр» гайской яа вашу газету. ние к третьему этапу не меняется. Впереди по-прежнему 38-я школа. На 4-м этапе мощным рывком впе­ ред уходит Н. Матвиец из 44-й шко- 40 метров. После 1 8 - р о этапа побе­ да команды 44-й школы ни у кого не вызывает сомнений. На заключи­ тельных отрезках спортсмены этой Тенет я фото Н. На снимках: вверху справа »** победитель первого этапа А. Аме слева — команды-побед* 44-й школы я 10-то ГПТУ. 11 мая. 8.45 —? «Эликсиры здоровья». 9.45 — Легкая оркестровая музыка. 10.05 — П е­ редачи для детей. 11.10 — «На короткой вол­ не». 12.15 — «За строкой Директив». 12.30 — «В рабочий полдень». 13.00 — «Воспоминания о русских композиторах». 14.15 — Зарубеж­ ные мелодии. 14.30 — Передачи социалисти­ ческих стран. 16.20 — «Ровесники». 17.00 — «Юность». 18.00 — «Вести с полей». 18.10 — Концерт по заявкам сельских радиослуша­ телей. 18.40 — «Ленинский университет мил­ лионов». 21.15 — «Декада чехословацкой культуры на радио». 22.30 — «Юность». 12 мая. 8.45 — Взрослым о детях. 10.05 — Передача для детей. 11.30 — Сцены и арии из опер Глинки. 12.15 — «Рабочая радиогазе­ та». 14.30 — «Голоса друзей». 16.25 — «Во­ енной музыки оркестр». 17.00 — «Сельская радиостанция». 18.10 — Чайковский — сим­ фоническая фантазия «Буря». 18.40 — «Ле­ нинский университет миллионов». 19.30 — «Музыка вокруг нас». 21.00 — Футбол. «Ди­ намо» (М ) — «Динамо» (К ). 21.15 — Спор­ тивные песни и марши. 22.30 — Взрослым о детях. 23.20 — Выступление артистов зару­ бежной эстрады. 13 мая. 9.15 — «Коммунисты». 9.45 — Ин­ струментальные миниатюры. 10.05 — Пере­ дачи для детей. 11.30 — «Голоса молодых». 12.15 — «Карта рассказывает». 12.45 — «8 рабочий полдень». 13,00 — «Серебряная улица», 14.30 — Передача социалистических стран. 16.00 — Передачи для детей. 18:00 — «Вести с полей», 18.40 — «Ленинский уни­ верситет миллионов». 19.30 — В, Дарасепи «Киквидзе». 21.00 — «Концерт мастеров ис­ кусств Грузии», 22.30 —« Концерт грузинской, эстрады. 14 м м . 8.45 — Передача для женщин. 10.05 — сПоют дети», 10.30 — Передача, по­ священная 50-летию Грузинской ССР м Ком­ мунистической партии Грузии. 12.15 — «Ра­ бочая радиогазета». 12.45 — «В рабочий пол­ день». 13.00 — Концерт. 14.15 — Песни на­ ших дней. 14.30 — «Под знаменем лениниз­ ма». 15.30 — Оркестровые пьесы. 15.40 — «Ленинский университет миллионов». 16.00 — Передачи для детей. 17.00 — «Юность». 18.00 — Репортаж о торжествах, посвящен­ ных 50-летию Грузинской ССР и Коммунисти­ ческой партии Грузии. 19.00 — Праздничный концерт. 22.30 — «Юноетъ». 13 мая. 8.45 — Взрослым о детях. 9.15 — «Здравствуй, товарищ!». 10.05 — Радио — малышам. 10.30 — Концерт. 11.00 — «Ленин­ ский университет миллионов». 12.20 — Спор­ тивные марши. 13.00 — «Музыка Российской Федерации». 14.45 — «Империализм без мас­ ки». 15.15 — Репортаж из Тбилиси о военном параде и демонстрации трудящихся, посвя­ щенных ,50-летию Грузинской ССР и Комму­ нистической партии Грузии. 16.00 — Переда­ чи для детей. 17.00 — «Юность». 18.00 — «На дальнем пограничье». 20.45 — Междуна­ родный дневник. 21.00 — «Музыкальная мо­ заика». 21.20 — «Вы нам писали», 22.30 — «Добрый вечер». 16 мая. 8.45 — Взрослым о детях. 9.15 — «С добрым утром!». 10.30— Для детей. 11.15 — А. Н , Островский «Правда хорошо, счастье лучше». 14.30 — «Будущее рождается сегодня». 15.15 — В эфире — «Сельская ра­ диостанция». 16.00 — Для детей. 17.00 — «Юность». 18.00 — Международные обозрева­ тели за «круглым столом». 18.30 — «По ва­ шим просьбам». Концерт. 22.30 — «Юность». С л у ш а й т е , с м о т р и т е ' ГОВОРИТ ЛИПЕЦК {НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 11 МВЯ. 7.20 — Обзор областных 7.25 — «Экономика, опыт, проблемы». 8?15 -м «Решения съезда партии — в жизнь». 18.00^« Последние известия. 18.15 — Наша пятим»*»' кутка на строительстве Липецкой Магнитик. 18.20 — Маршрутами технического арогреб» св. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА1 14 МОЯ. 10.15 — Для детей. «Жавороноф, 10.45 — «Тебе, юность». 11,15 — «Семейксйв счастье». Художественный фильм. 12.40 — «В эфире — «Молодость». 17.10 — «Иов» Брянщина». Концерт-очерк. 18.00 — Новости. 18.05 — Для школьников, «Пионерия», 18.30 — Ленинский университет миллионов. 19,00 — Чемпионат СССР по футболу. «Динамо» (Минск) — ЦСКА. 20.40 — «Время». 21.15 — А. С. Пушкин. «Борис Годунов». Телевиэио**» ный спектакль. 23.00 — «Концерт в картин» ной галерее». Передача из Вильнюса, 23.3©— На велогонке мира. § М « Н Н Ш Н Н »>М Н Н М М »Н >МИ>| И Ц^ По сведениям Липецкого гидрометеобюрсь сегодня днем по области ожидается небопьй шая облачность, без осадков. Ветер восточ» ный, умеренный. Температура 15— 20, в Ж й пецке — 17— 19 градусов тепла. Редактор А. КОЗ УНО». П Р И Ш И П И ! » м Тракторный завод: формовщиков, стерженщиков, обрубщиков ли­ тья, заливщиков, пшхтовщиков, печников-футеровщиков, земледе- лов, подручных сталеваров, термистов, газорезчиков, кузнецов, под­ ручных кузнецов, нагревальщиков, крановщиков мостовых кранов, резчиков и рубщиков металла, штамповщиков, стропальщиков, на­ ладчиков станков, модельщиков по дереву и металлу, стрелочников, рабочих пути, грузчиков, подсобных рабочих, электросварщиков, сле­ сарей, гардеробщиков, электромонтеров, трактористов, шлифовщи­ ков. Одинокие обеспечиваются общежитием. Завод «Свободный сокол»: формовщиков радиаторов, формовщи­ ков фасонного литья, грузчиков железнодорожного цеха, составите­ лей поездов, сцепщиков вагонов, стрелочников, слесарей 5—6 разря­ дов, электриков 5—6 разрядов, токарей 5—7 разрядов, кровельщи­ ков, модельщиков но дереву, разнорабочих (мужчин и женщин). За справками обращаться в отдел кадров завода. Хозрасчетный СУ-26 треста «Росхладторг- строй»: моториста по автодви­ гателям, плотников, каменщи­ ков, штукатуров-маляров, ра­ бочих, стропальщиков, шофе­ ров. Проживающим в сельской местности предоставляется бесплатный автотранспорт. Обращаться: район трубного завода, территория Липецкого хладокомбината. Остановка ав­ тобуса «Холодильник». С Е Г О Д Н Я В К И Н О «ОКТЯБРЬ». Подсолнухи — 9.00, 11.00 (удли­ ненный), 14.00, 16.00, 17.50, 19.40, 21,30. «ЗАРЯ». Песни моря — 9.00, 10.45, 12.30, 14.15, 16.00, 17.40, 19.20, 21.00 (удлинен­ ный). Малый зал. Смерти нет, ребята!— 9.00, 11.00, 13.00. Взрослым позволено все — 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «КОСМОС», Широкоформатный фильм «Воз­ вращение «Святого Луни» — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00 (удлиненный), 19.30, 21.30. «МЕТАЛЛУРГ». Подсолнухи — 9.00, 11.00, 13.00, 15,00, 17.00 (удлиненный). 19.30, 21.30. «СПУТНИК». Прощайте, друзья!— 8.50, 15.30, 19.15, 21.10 (удлиненный). Песни моря — 10.30. 12.10, 13.50. За купмеами цирка — 17.30. ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР. Сестра Керри — 20.00. «ЛУЧ». Песни моря — 17.00, 18.45, 20.30. «УРАН». Смерти нет, ребята!— 16.00, 18.00, 20.00. «МАЯК». Самолет уходит в девять — 8.30, 12.00, 16.00, 21.00. Взрослым позволено 13.50 (удлиненный), 17.60, авантюриста — 18.00, все — 10.20, 19.25. «БЕРЕЗКА». Карьера 20.00, КИНОЛЕКТОРИЙ. Лекция: «Преградим путь кишечным заболеваниям». Лектор глав­ ный врач санэпидстанции А, П. Нор-Ар.е- вян. Начало в 19.30. По окончании — кинофильм. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЯРОФСОЮЭОв. Одни I К Л У Б А Х перед любовью — 17.00, 19.00, 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ­ ЛУРГОВ. Снова в дорогу — 11.00, 21.00, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА. Каир 30-х годов — 18.30, 20.30. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Далекая м и м ста — 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Салют, (две серии) — 18.00, 21.00. Коллектив редакции газеты «Ленин- Коллектив медсанчасти НЛМЗ с ское знамя» и областное отделение глубоким прискорбием извещает о Союза журналистов СССР выражают безвременной смерти сотрудницы глубокое соболезнование заведующе- медсанчасти му сельскохозяйственным отделом Коленчуку Геннадию Лукичу по лево- ЕГОРОВОЙ ду безвременной смерти его матери Анны Николаевны Александры Михайловны и выражает соболезнование семье КОЛЕНЧУК. покойной. редактора — 8—28—67, заместителей редактора — 8—28—68 и 2—27—32; ответ, секретаря тельства и транспорта — 1—30—19 ■ 2—34—61; сельского хозяйства — 2—24—71 и 2—30—24; трудящихся в массовой работы —2—31—72 и 2—33—44, Обществгняая приемная — 2 -2 8 —84; Директор издательства 868600, Коммунальная алошадь, 44, АЭ 12233. Ляпешс типография областного управления во вечата. З ак № 4 Ш .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz