Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
13 январи 1971т., N5 10 (12 87© В ОСПИТАНИЕ С III о бл астного съезда, К ДЕЛО ОБЩЕСТВЕННОЕ АК УЖЕ сообщалось в газете «Ленинское знамя», 5—6 янва ря 1971 года в Липецке состо ялся 111 областной съезд, посвящен ный коммунистическому воспита нию учащейся молодежи. С докла дом «В. И. Ленин о коммунистиче ском воспитании молодежи и наши задачи» выступил первый секретарь Липецкого обкома КПСС Г. П. Пав лов. — Жизнь советской щколы,— ска зал он,— вся ее многоплановая дея тельность неразрывно связаны с именем великого Ленина. Владимир Ильич уделял большое внимание умственному образованию молоде жи. Он указывал, что она может стать строителем новой жизни, только тогда, когда овладеет всеми достижениями, добытыми человече ством. Знания, которыми овладева ет молодежь, должны помочь ей правильно понимать явления окру жающего мира, природы и общест ва и вместе с тем должны стать ин струментом воздействия на эти яв ления. Эти ленинские идеи звучат сейчас необычайно современно. Ведь сегодня в школах и других учебных заведе ниях идет коренная перестройка со держания образования, которое при водится в соответствие с современ ными достижениями науки и насущ ными потребностями народного хо зяйства, культуры и техники. Осу ществляется переход на новые учеб ные планы и программы, а в систе ме профтехобразования создается новый тип учебного заведения — училища с трехлетним сроком обу чения, которые будут давать не только специальность, но и среднее Образование. Освоение новых программ идет также в вузах и техникумах. Все это ставит с особой остротой проблему совершенствования учеб ного . процесса и повышения квали фикации преподавателей. В нашей области прошли переподготовку око ло 10 тысяч педагогов. Число" учи телей с высшим образованием воз росло почти на 2 тыс. Это позво лило уже в этом учебном году пе ревести на предметное преподавание более 80 процентов четвертых клас сов. Повысилась успеваемость уча щихся, в 1969—70 учебном "году она составила 98,2 процента. Успешнее других работают педа гогические коллективы Воловского, Добровского, Липецкого, Хлевенско- го районов и г. Данкова. Более 700 школ достигли полной успеваемо сти. Треть всех ребят учится только на «хорошо» и «отлично». Более се ми тысяч .учителей работают без второгодников. Докладчик называет лучшие шко ль? области — Вязовицкую, Вблов- сКую, Васильевскую, Верхнё-Колы- бельскую, Лев-Толстовскую, Липец кую № 3, Грязинскую Лг° 51, Елец кую № 21, Данковскую № I и пере довых учителей — М. ф. Колбен- кову, Н. А. Неронову, Н. А. Рассо- лову, М. II. Ефимову, А. Г. Ушко- ВУ- V" Это правофланговые пятилетки! Докладчик анализирует серьезные недостатки в работе учебных заве дений области. Основной из них — второгодничество и отсев из школ. Из-за того, что некоторые педаго гические коллективы не сумели справиться со своими задачами, на второй год в прошлом учебном году оставлено 4 тысячи школьников. Допускается большой отсев учащих ся после восьми классов. План при ема в девятые классы область пе выполняет. Особенно плохо обстоит с этим дело в Елецком, Лев-Тол- стовском, Липецком, Грязинском и Данковском районах; С этим дальше мириться нельзя. Областная партийная организация ждет от учительства, органов на родного образования значительного повышения уровня обучения детей, успешного осуществления всеобщего среднего образования. В недавнем прошлом липецкие учителя за творческий подход к про ведению урока, за высокое качество обучения получили широкое при знание. Учиться работать к ним ез дили многие. Это предано забвению, кое-кто даже будто стыдится сего- Дня говорить о липецком опыте. А между тем этот опыт появился как раз в тот момент, когда начина лась перестройка средней школы. И передовые липецкие педагоги внесли весомый вклад в совершенствование учебного процесса, в повышение эф фективности урока. Они и сейчас продолжают свое благородное дело, об этом нельзя забывать. Органы народного образования должны по могать школьным коллективам все гда жить чувством нового, доби ваться постоянного совершенствова ния всего педагогического процесса. Далее т. Павлов характеризует работу училищ профтехобразования н средних специальных учебных за ведений области. В них обучается более 35 тысяч человек. Кроме того, 9 тысяч студентов^ учится в вузах. З а пятилетку профтехучилища дали производству более 50 тысяч квали фицированных рабочих ста специ альностей, вузы и техникумы подго товили 25 тысяч специалистов по 89 специальностям. Качество подго товка рабочих, техников, инженеров и других специалистов повышается вз года в год. Однако в работе высших и сред них специальных учебных заведений есть серьезные недостатки. Главный из них — отсутствие систематиче ской самостоятельной работы сту дентов, что отрицательно отражает ся на их успеваемости. Кафедры пединститута еще слабо помогают школам в дальнейшем совершенст вовании учебного процесса и освое нии новых программ. Во многих профтехучилищах производственное обучение ведется на низком уровне. Слабо осваиёяетсз опыт создания училищ с грехлетним сроком обуче ния. Коллективам учебных заведений предстоит большая работа по осво ению новых программ, повышению научного уровня преподавания, во оружению молодежи современными научными знаниями. В. И. Ленин большое значение придавал политехническому обра зованию. В своей речи на III съезде РКСМ он подчеркнул роль соедине ния обучения с производительным трудом в коммунистическом воспи тании молодого поколения. И сегодня мы видим, что высокая трудовая активность учащейся мо-, лодежи стала нормой для нашего”1 времени. Всеобщее признание на селе получили ученические произ водственные бригады. В них рабо тало этим летом 63 тысячи учащих ся. Большую популярность завоева ли школьные и студенческие строи тельные отряды. В ленинском юби лейном году 178 таких отрядов, объединяющих 4500 школьников и студентов, трудились на важнейших сельских стройках. Ученические бригады и молодеж ные отряды воспитывают коллекти визм, уважение к труду и людям труда, привязанность к "родной зем ле, к нелегкой, но благородной про фессии строителя. Докладчик назы вает имена бывших воспитанников школьных бригад, ставших передо виками и опытными командирами сельскохозяйственного производст ва — директора совхоза «Заря» т. Малютина, механизаторов тт. Ро гачева, Савчишкиной и других, го ворит о том, что движение за полу чение производственной профессии в школах заслуживает всемерной под держки. В 1970 году по почину во- ловских школьников" 1600 выпуск ников средних школ остались рабо тать в родных колхозах и совхозах. Задача состоит в том, чтобы за крепить достижения ленинского юбилейного года и приумножить их. Педагогические коллективы, пар тийные и комсомольские организа ции за последние три года провели значительную работу по идейно-по литическому воспитанию молодежи. Особенно характерно, что в период подготовки к 100-летию со дня рож дения В. И. Ленина приобрело ши рокий размах непосредственное при общение учащихся и студентов к идейному наследию великого вож дя. В Ленинском зачете принимало участие более 70 тысяч юношей и девушек, во втором его этапе «Мы делу Ленина и партии верны», кото рый посвящается XXIV съезду КПСС, участвуют около 80 тысяч учащихся. В учебных заведениях активно действуют более 200 лек торских групп, которые в 1970 году прочитали тысячи лекций по ленин ской тематике. Но в ряде учебных заведений в последнее время отмечается некото рый спад в работе по идейно-нрав ственному воспитанию. Задача со стоит в том, чтобы закрепить в практике учебных заведений - все многообразные формы идейного вос питания, получившие широкое раз витие в ленинском юбилейном году. Докладчик проанализировал так же состояние физического, эстетиче ского и военно-патриотического вос питания учащейся молодежи в на шей области. Б ОЛЬШОЙ раздел .доклада был посвящен единству- дейст вий школы, семьи и общест венности. Методологической основой такого единения является ленинское учение о связи школы с жизнью. За пятилетие построено школ на 73 тысячи мест, 6 комплексов проф техучилищ на 4 тысячи учащихся, учебные корпуса и общежития для техникумов, новое здание пединсти тута, корпус для филиала институ та стали и сплавов. Сеть дошколь ных детских учреждений расширена на 10 тысяч мест. Отеческую заботу проявляют о школе коллективы предприятий и хозяйств. Так, тракторный завод сейчас располагает достаточной се тью школ и дошкольных детских учреждений. К услугам детей и мо лодежи Дом пионеров, Дворец куль туры, комплекс спортивных соору жений, детские комнаты по месту жительства. Построено современное здание для профтехучилища. Все это — результат энтузиазма и по стоянного внимания к нуждам мо лодежи со стороны коллектива тракторостроителей, партийной и профсоюзной организаций завода, его директора В. Я. Клименкова. Это настоящая, партийная забота о молодом поколении. Активнее стала участвовать об щественность и в осуществлении чисто педагогических задач. На предприятиях и в хозяйствах созда но более 1500 советов содействия семье и школе, которые вместе с родительскими комитетами занима ются широким кругом вопросов. Так, совет содействия семье и школе на Лебедянском заводе стро ительно-отделочных машин заботит ся об укреплении материальной ба зы школы\ о проведении педагоги ческой пропаганды среди родителей, организует встречи рабочих со Школьниками, следит за ходом со ревнования детских и рабочих кол лективов и т. д. Но главная забота совета — индивидуальная работа с детьми и родителями. Плоды этой деятельности хорошо заметны: под шефная заводу Лебедянская, сред няя школа Л'° 1 стала одной из луч ших в области — работает без вто рогодников и выполняет закон о всеобуче. Так действуют многие советы со действия семье и школе, однако з этом немало упущений. Некоторые из таких советов созданы формаль но и работы никакой не ведут. Во многих селах Елецкого района со веты содействия семье и школе без действуют. То же самое и на заво де «Эльта». Воспитание — процесс непрерыв ный. Оно идет не только в школе, но и в свободное время. Поэтому работа с детьми по месту житель ства, полезная занятость учащихся вне школы является проблемой но мер один. Но значение этого Оценили дале ко не все. В Липецке, где идет боль шое жилищное строительство, реше ние горисполкома о выделении дет ских комнат во вновь строящихся домах не выполняется. Новолипец- кнй завод сдал за три года 36 жи лых домов. Детских же комнат вы делено только 26, а по назначению используется всего 14. Производственные коллективы мо* посвященного коммун истич ескому восп ит ан ию уч ащейся молодеж и гли бы помочь в создании детских технических кружков, однако сдела но мало. Нужно обратить серьезное внима ние вопросам трудовой преемст венности поколений. Следует воспи тывать у детей гордость за своих родителей — людей труда, за их дело. Первостепенное значение име ют встречи молодежи с передовика ми и командирами промышленного и сельскохозяйственного производ ства, экскурсии на заводы, стройки, в колхозы и совхозы, приобщение учащихся к труду на полях, фер мах, в цехах. ' В ходе подготовки к III областно му съезду по коммунистическому воспитанию повсеместно в колхо зах, совхозах и на предприятиях прошли собрания трудящихся, со стоялись районные и городские кон ференции, на которых присутствова ло более 200 тысяч, а выступило около 5 тысяч человек. Поставлены и обсуждены важнейшие вопросы, связанные с проблемой коммунисти ческого воспитания молодежи, при няты действенные решения и реко мендации. Докладчик проанализиро вал проделанную работу и, дал ей высокую оценку. Вместе с тем, за ключая свой доклад, он .подчеркнул, что практическая работа по даль нейшему улучшению воспитания учащейся молодежи только нача лась, впереди еще много нерешен ных вопросов. ТОРОЙ доклад — «Школа на современном этапе и задачи учительства в совершенство вании учебно-воспитательного про цесса» — сделал заведующий Ли пецким облоно И. А. Поно м арев. Он сказал, что научно-технический прогресс поставил в повестку дня изменение содержания общего сред него образования. Возникла пробле 1ЩЛ. В второй год осталось на 770 учащих ся меньше, чем в предыдущем году. Больше стало тех, кто учится толь ко на «хорошо» и «отлично», вырос ло число медалистов. И. А. Пономарев называет лучшие школы и имена их руководителей среднюю школу № 1 г. Лебедяни и ее директора А. П. Казакова, Ва сильевскую среднюю Воловского района (И. А. Левушкин), Петро павловскую восьмилетнюю Тербун- ского района (И. А. Крючков) — и анализирует их работу. Он отмеча ет успехи педагогических коллек тивов Николаевской школы Крас- нинского района, Троицкой — Ли пецкого, Б.-Зиаменской — Лев- Толстовского, Замартыновской — Добровского, Ново-Дубовской — Хлевенского, Ннжне-Ивановской — Данковского районов. И все-таки еще немало учащихся не получает глубоких и прочных знаний. Особенно много второгодни ков в 5—7 классах. В докладе нашли отражение про блемы осуществления восьмнлетнего всеобщего обязательного обучения, расширения среднего образования, обучения рабочей молодежи, орга низации внеклассной и внешкольной работы с учащимися. Июльский (1970 г.) Пленум ЦК КПСС поставил большие задачи в области сельского хозяйства, из ко торых вытекает и задача сельской школы — всемерно содействовать решению проблемы подготовки кад ров для наших колхозов и совхозов. У нас в области инициаторами овладения сельскохозяйственными профессиями выступили школьники Воловского района. Их почин был горячо поддержан повсеместно. Хо рошо эта работа поставлена в Вя- зовицкой средней школе Долгору- которые занимаются воспитательной работой с детьми по месту житель ства. Во всех делах школе хорошо по могает колхоз имени Фрунзе. Интересным было выступление ма тери девяти детей, свекловичницы совхоза «Красный Октябрь» Тербун- ского района Т. П. ‘Носовой. Она по делилась опытом семейного воспита ния. Все ее дети с малых лет при учались к труду и взаимной помо щи, растут в обстановке дружбы, сплоченности. Это положительно ска зывается на формировании их ха рактеров. 'Г. П. Носова—член роди тельского комитета второй Тербун- ской средней школы и ведет боль шую работу в семьях учащихся. От имени родительского комитета она попросила ускорить возведение пристройки к своей школе. Председатель Елецкого горисполко ма В. А. Безуглый сообщил делега там, что в Ельце проблемами обуче ния и воспитания молодежи испол ком горсовета и администрация предприятий занимаются постоянно. Тодько в прошлом году предприятия выделили 310 тысяч рублей на ре монт школьных зданий. Хорошо ра ботают советы содействия семье и школе на заводах элементном, мед- оборудования и других. На предприятиях выделены лица, ответственные за труд и быт несо вершеннолетних, ведется работа по профориентации школьников. _ На улицах города дежурят родительские посты и патрули, В Ельце установлен специальный «День школы», когда повсеместно на предприятиях проводятся беседы по вопросам воспитания, проходит соб рания родителей и т. п. Однако выступающий отметил, что на некоторых предприятиях работа с рятся и дальше. В этом году вступит в строй новый детский комбинат. Построен прекрасный комплекс профтехучилища за полтора года. Новый пионерский лагерь, по обору дованию, пожалуй, лучший в обла сти. Создан отличный спортивный комплекс. _ Между школами и цехами уста новлены тесные связи, позволяющие рабочим коллективам оказывать свое влияние на воспитание школьников. Это приносит свои плоды. Однако не все срабатывает так, как надо. Еще есть правонарушения среди подростков, есть парни, до которых наше влияние не доходит. В- Я. Клименков в связи с этим подчеркнул, что этот факт—результат формализма в деле воспитания, не умения или нежелания дойти до каждого «трудного» подростка. Первый секретарь обкома ВЛКСМ Л. В. Бельский рассказал о патрио тических делах липецких комсомоль цев и молодежи. Вместе с. тем он отметил, что всесоюзная двухлетка «Комсомол—сельской школе» еще не стала делом каждой первичной ор ганизации. Он обратил внимание на то, что в Липецке нет ни одного кружка юного металлурга или юного машиностроителя, что ощущается острый недостаток помещений для детских внешкольных учреждений. — Неправильное поведение части ребят,—сказала секретарь Липецко го горкома КПСС Л. Г. Сорок ин а,— часто обусловлено тем, что они в неучебное время ничем не заняты. Нужно, чтобы они свой досуг про водили рационально, с пользой для себя. В Липецке созданы клубы выход ного дня во всех школах. Особенно активно работают они в школах НА СНИМКЕ- (слева направо) делегаты областного съезда по коммун истичес кому восп ит ан ию: се кретарь Чаплыг инс кого райкома ВЛКСМ Валер ий Д м итриевич К ремнев, д ир ектор Н и к итс кой восьм илетней ш колы Измалковского района Мих аил Степанович Фокин, старшая пионервожатая Стопожевской среди ей школы Усманского района Галина Михайловна Аксенова, заведующий отделом пропаганды и агитации Добровского райкома КПСС Анатолий Степанович Гончаров и заведующая Воскресенским детским садом Данковского района Нина Яковлев на Кнутова во время перерыва. фото ю - Ардашева. ма рационального соотношения нау ки и школьных предметов. Все это учтено в новых школьных программах, которые сейчас посте пенно вводятся в действие. Четвер тые классы переведены на предмет ную систему преподавания уже в этом году. Докладчик затем говорит об ак тивизации роли самих ребят в про цессе обучения, о выработке инте реса к учению, о проблеме повсе дневного формирования марксист ско-ленинского мировоззрения, ком мунистических моральных принци пов и эстетических вкусов у школь ников в процессе обучения. Перемены в школьных програм мах не органичиваются изменения ми объема и содержания материала. Главное, что они вносят,— усиление теоретического уровня в обучении школьника. А это требует от учите ля творческого роста, повышения квалификации. Непрерывное само образование становится необхо димым делом для каждого педаго га. Помочь ему призваны курсы усо вершенствования учителей. Докладчик говорит о той помо щи, которую оказали, школе пред приятия, колхозы, совхозы, выде лившие за пятилетку на приобрете ние учебного оборудования свыше 3 миллионов рублей. Вместе с тем он говорит о. недостатках. В частности, т. Пономарев упрек нул областное управление кинофи кации за то, что его работники ви дят в школьниках лишь резерв ки нозрителей, но не желают оказать помощи в решении теоретических и практических вопросов кинофикации учебного процесса. Заведующий- облоно, отметив, что за четыре года введено 50 новых программ и что предстоит ввести еще 45, характеризует затем особен ности новых программ по отдельным предметам и трудности, которые встречаются при их внедрении в учебный процесс. Введение новых программ откры вает новые возможности для даль нейшего совершенствования учебно го процесса. К сожалению, пока они реализуются далеко не полностью. Педагогические коллективы и орга ны народного образования должны усилить внимание к распростране нию передового опыта. Значительный шаг в перестройке школы сделан в прошлом, ленин ском учебном году. Были найдены новые активные формы воспитания учащихся на примерах жизни и де ятельности В. И. Ленина, революци онных, боевых и трудовых традици ях советского народа. Юбилейный год принес хорошие результаты в учебной работе. Успеваемость по об ласти составила 98,2 процента, на «неблагополучными» семьями не ве дется. Слаба еще спортивная база. Горисполком решил выделять ком наты для работы с детьми во всех новых домах. Организатор внеклассной и вне школьной работы с детьми Борисов ской средней школы Добровского района В. И. Сныткина рассказала об опыте воспитания школьнике во внеурочное время, который накоплен в этой школе. В арсенале средств педагога—краеведческая работа, соз дание уголков боевой и трудовой славы, переписка со знатными зем ляками, производительный труд на полях своего совхоза и другие. Приветствовавшие съезд пионеры в своем выступлении выразила бла годарность директору Липецкого тракторного завода «дяде Васе» за внимание к нуждам школы. Высту пая с трибуны съезда, В. Я. Климен ков рассказал, что сделано в этом отношении тракторостроителями: — У нас сейчас нет рабочих, кото рые не могли бы определить своего ребенка в детсад или детясли. Дет- ковского района, об опыте которой докладчик рассказал подробно. П РЕНИЯ начались выступлени ем директора Верхне-Матрен- ской средней школы Добрин- ского района М. И. Злобина. Он рас сказал об опыте работы с родителя ми. Педагоги разработали единые требования школы и семьи к уча щимся и ознакомили с ними всех ро дителей, опубликовав их в стенной газете «Голос школы» и вывесив в бригадных красных уголках. В определенный день учителя про водят консультации для родителей. Вместе с членами совета содействия семье и школе и родительского ко митета они пропагандируют положи тельные примеры семейного воспита ния, проводят беседы о том, как под готовить ребенка к школе, помочь ему в учебе, как воспитывать, начи ная с первого класса. Один раз в месяц даются консультации для ро дителей неуспевающих учеников. Ре гулярно проводятся родительские собрания. Во всех населенных пунктах, при легающих к школе, действуют терри- I скнх учреждений построено заводом ториальные родительские комитеты, 1достаточно. Их сетё будет расши- №№ 1, 25, 38 и других. В средней школе № 3 действуют самодеятель ный театр миниатюр, два хора, клуб друзей ГДР, клуб любителей книги. По месту жительства о занятости школьников заботятся созданные в микрорайонах советы содействия се мье и школе. В их задачу также входит координация действий школы и семьи, всеобуч, шефство над «труд ными» учащимися и семьями. Работа со школьниками по месту жительства базируется на детские комнаты при домоуправлениях. Их в городе 50, в тридцати из них—ос вобожденные воспитатели. Действу ют также различные спортивные секции, уделяется внимание общест венно полезному труду. Все это по ложительно сказывается на учебе и поведении детей и подростков. Однако в городе не изжиты слу чаи правонарушений и даже престу плений несовершеннолетними. Оратор критикует милицию и администра тивные органы за неудовлетвори тельную работу по предотвращению таких случаев. Следует отметить, что и общественность города еще це вы полняет всех стоящих перед нею за дач, о чем говорилось в докладах. — Среднее образование для рабо чих ряда профессий, — сказал ма стер ГПТУ № 10 Липецка С. И. Андреев, — стало объективной не обходимостью. Именно поэтому сей час создаются профтехучилища с трехлетиям сроком обучения, кото рые, наряду со специальностью, дают своим выпускникам и среднее обра зование. Это новый тип учебных за ведений, и к их числу относится училище .\г 10. Оратор обратил внимание на то, что нередко набор учащихся в проф техучилища происходит с затрудне ниями, так как в школе еще недо статочно воспитывается любовь к рабочим и сельским профессиям. На пленарном заседании первого дня работы съезда выступили пер вый заместитель министра просвеще ния РСФСР Н. В. Александров, про курор области А. А. Щелочинин и секретарь парткома совхоза «Волын ский» А. П. Насонов. Н А СЛЕДУЮЩИЙ день работа съезда продолжалась в пяти секциях. О ее результатах доложили делегатам руководители секций. Заведующая отделом науки и учебных заведений обкома КПСС А. Г. Клюева сообщила о высокой активности членов секции, представи телей общественности. В период между II и III областны ми съездами по коммунистичецкому воспитанию молодежи развилась сеть советов содействия семье и школе на предприятиях. Появились и новые их формы—советы общественности по месту жительства школьников. Общественность стала принимать более активное участие в воспита нии молодежи, обсуждать и решать педагогические проблемы. В работе с родителями все четче проявляется определенная система. Она идет в двух направлениях: обучение роди телей педагогике и повышение их ответственности. Интересна новая форма—«Дни школы» — родившаяся в г. Ельце. Актуальными остаются вопросы по вышения активности родителей в се мейном воспитании детей. Появилась система в организации учебы представителей общественно сти —• членов родительских комите тов и советов содействия семье и школе. Резкой критике подвергались физ культурные организации, в частно сти, областной комитет по физкуль туре и спорту, который плохо забо тится о выделении тренеров для ра боты с детьми. Общественность за три года очень выросла. У помощников школы те перь есть не только желание, но и умение вести воспитательную рабо ту среди молодежи. Но и сейчас об щественность еще в поиске. В секции школьных работников, по докладу- ее руководителя, заве-^ дующего облоно И. А. Пономарева, «эб&уждался .опыт долгоруковских)! школ по организации системы про- ’ фессиональной ориентации учащих ся, проблемы воспитания на ленин ском примере, на боевых и трудовых традициях советского народа, а так- . же роль организаторов внеклассной и внешкольной работы. Члены секции внесли предложение: организовать в школах кабинеты по основам сельского хозяйства. Секцию работников вузов и техни кумов возглавлял ректор Липецкого пединститута Б. Н. Бабин. Там об суждалась проблема дальнейшего повышения научно-теоретического уровня учебного процесса, роль об щественных наук в воспитании уча щихся, организация самодеятельной работы студентов. Секция предложила создать по стоянно действующий методологиче ский семинар для работников вузов и техникумов. В секции работников профтехоб разования (руководитель начальник областного управления профтехобра зования В. Ф. Суханов) в центре внимания стоял вопрос комплек тования контингентов учащихся. Актуальные вопросы поднимались и в секции работников дошкольных учреждений (руководитель—зав. до школьным сектором института усо вершенствования учителей Г. В. Бо ровик). у В заключение с речью выступил секретарь обкома КПСС А. А. Сталь. Съезд принял рекомендации, адре сованные учебным заведениям, семье и общественности, и социалистические обязательства по подготовке школ к новому 1971—1972 учебному году. ЭКРАН В КАЖДОЙ ДЕРЕВНЕ Долгоруковские хозяйства в по следние годы направили значитель ные средства на строительство куль турно-просветительных учреждений. Каждое крупное село имеет хороший клуб или Дом культуры, библиотеку, дома животноводов и механизато ров. Многое сделано у нас, чтобы улучшить кинообслуживание населе ния. Благодаря помощи партийных организаций колхозов и совхозов, нам удалось по всем правилам обо рудовать помещения для показа фильмов. Во всех клубах действуют стационарные установки, имеются широкие экраны. С помощью наших рационализаторов изготовлены при способления, позволяющие управлять экраном из аппаратной. В распоря жение киномехаников выделены ре зервные электростанции, что дает возможность демонстрировать филь мы без перебоев. Созданы хорошие условия для зрителей: залы обстав лены добротной мебелью, в них теп ло. Кинодирекция, механики постоянно заботятся о поиске новых и совер шенствовании уже известных форм работы. Предварительно устно анно тируются фильмы. В период подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина во всех клубах и домах культуры про шли фестивали фильмов о вожде. Перед началом сеансов с беседами о жизни и деятельности В. И. Ленина выступали партийные работники, учителя, лекторы общества .«Знание». Многое делается для детей. На ба зе средних и восьмилетних школ созданы пионерские кинотеатры. Сами ребята под наблюдением учи телей и пионервожатых обслужива ют юных зрителей, помогают писать афиши и расклеивать их. Мы понимаем свою задачу так: каждый человек, в каком бы насе ленном пункте он ни жил, должен иметь возможность посещать кино. Нас поддержали партийные органи зации, сельские Советы — помогли с помещениями, транспортом. В деревне Большие Плоты не бы ло киномеханика. За дело по совме стительству взялся учитель труда местной восьмилетней школы А. И. Нестеров. — Нет клуба? Не беда — будем показывать картины в Доме живот новодов, — заявил Нестеров, Вместе с учениками он оборудо вал аппаратную, экран, и сам встал у кинопроектора. В Доме животно водов размещается не больше 70 че ловек, а желающих посмотреть ин тересную картину — много. Алексеи Иванович в таких случаях устраивз- ет два сеанса для взрослых и один для детей. Часто наведывается А. И. Несте ров в деревню Дальняя Щербачовка. И здесь он демонстрирует фильмы в Доме животноводов. В отдаленной деревне Ермолове (совхоз «Мирный труд») работает киномехаником комсомолец А. А. Орехов. Дело свое хорошо знает и люби г. Крепкая дружба у него с мо лодежью. С ее помощью Анатолий оборудовал в красном уголке аппа ратную. И сам киномеханик — хо роший общественник, подлинный эн тузиаст культурно-воспитательной работы. Из года в год он перевы полняет плановые задания по всем показателям. Много надежных друзей кино окружают сельского киномеханика В. В. Кончагина, Они и в колхозе, и в школе. Охотно помогают в органи зации и обслуживании зрителя. Года три назад в деревнях Веселовского сельского Совета фильмы демонст- риро*вались дважды в неделю, теперь —четыре — пять раз. Ныне все ме ханики, обслуживающие глубинные населенные пункты, организуют де монстрацию картин по четыре—пять раз в неделю. В 1970 году мы перевыполнили финансовый план. По итогам работы за Ш-й квартал нашему коллективу присуждено переходящее Красное знамя областного управления кино фикации. Разумеется, мы не всем довольны в своей работе. Не всегда удовлетво ряет нас и зрителей репертуар. Тяга к кино у людей большая, особенно привлекают революционные и воен но-исторические фильмы. Однако кинопрокат не полностью удовлетво ряет спрос. Мало еще мы показыва ем производственных, сельскохозяй ственных фиЛьмов. Устранение этих пробелов — у нас на повестке дня. Я. БУЦАМс директор Долгоруковской кинодирекции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz