Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я \ п а я м а Ш Ш й * П 1 Г П и м 93 (12 а д Н а ш а о б л а с т ь на т р у д о в о й в а х т е д е в я т о й п я т и л е т к и «Труд— источник богатства, и только рост производительности труда на каждом рабочем месте и повышение эффективности всего народного хозяйства приумножат те блага, которые полу чат советские люди в меру трудового вклада каждого в обще ственное производство». (Из Директив XX IV съезда КПСС по пятилетнему плану раз вития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы). Н АС В СМЕНЕ ПЯТЕРО. Меня и Марию Овсянникову называ ют ветеранами — за нашими плечами по двадцать лет работы на заводе. Валя Ряполова — тоже не новичок: девять лет трудового ста жа — с,рок немалый. Зато Нина Ла- пыгина и Марина Ломовцева — совсем молодые. И по опыту, и по возрасту, и, ко нечно, по характеру все мы разные, однако трудимся примерно одинако во: каждая перевыполняет норму на 20—25 процентов. Помню, в марте в конце рабочего дня о чем-то заспорили девушки на шей и смежной смен. Прислушалась и скоро поняла: говорят они о пере смотре сменных норм. — Да поймите, — доказывала Ма рина Ломовцева, — может, на пер вых порах ,у нас и вправду не все получится. Зато потом все пойдет х-орошо, вот увидите. Гордость рабо чая не позволяет ходить в передо вых при нынешних нормах. Давайте попробуем по новым в передовиках остаться. Принимать решение не торопились: важно было, чтобы оно оказалось правильным, потому что на нас весь цех, а то и весь завод смотреть бу дет. Несколько дней особенно внима тельно вглядывались в весь техноло гический процесс сборки: искали неиспользованные резервы повыше ния производительности труда. И, конечно, нашли. Тщательнее стали готовить рабочее место перед нача лом смены. Мария Овсянникова предложила не тратить в течение смены минуты на группировку дета лей, а заранее раскладывать их по пакетам. Это позволило почти на час уплотнить сменный график. обратились к администрации завода с просьбой повысить нормы на двух операциях на 10 н 15 процентов. Такое же решение приняла и смеж ная с нами смена. Администрация поддержала, и мы были особенно горды, что произошло это в самые первые дни работы XX IV съезда партии, что уже тогда нами был сделан новый шаг по пути к реше нию ключевой экономической про блемы — повышению производи тельности труда. Первый день работы по повышен ным нормам прошел успешно. 101 процент — таково было выполнение дневного задания. Теперь же это/ показатель вырос до 105—ПО про центов. Победа еще больше сблизила нас. В У С П Е Х Е МЫ УВЕРЕНЫ Надо сказать, что все в нашей Смене умеют трудиться п-о-насто- ящему. Не случайно мы одними из первых в цехе получили звание ударников коммунистического труда и не раз доказывали, выполняя со циалистические обязательства, что любое дело нам по плечу. Кроме того, работаем по саратовскому ме тоду бездефектной сдачи продукции с первого предъявления, ни разу не допускали даже малого брака. Только тогда, когда ни у кого не оставалось я тени сомнения, что с задуманным можно справиться, мы Наша смена всегда была дружной, ныне же единое общее дело сделало девушек серьезнее, мы же, ветераны, будто помолодели. Скорз месяц, как смена работает по новым нормам. Срок небольшой, а в коллективе снова чувствуется прилив твор веских сил. Нет-нет да и скажет кто-нибудь во время рабо ты: — Не может быть, чтобы и на других операциях не было резервов роста производительности труда и повышения норм. — Вот и я думаю: должны быть, — отзовется второй. Пока не идет речь еще, что нужно повысить нормы и на других опера циях, но ясно;угадываешь, что такой момент назревает, что он уже неда лек. Во весь голос заявляет о себе рабочая гордость, та самая, о кото рой говорила Марина Ломовцева. Поиски резервов повышения про изводительности труда на заводе стали делом всего коллектива. Сле дуя нашему примеру, смена мастера коммуниста Л. Г. Поздняковой (она трудится на поточной линии «Крона ВЦ») тоже пересмотрела свои нор мы и повысила их на двух операци ях в среднем на 5 процентов. Не стоят в стороне и рационализаторы Так, слесари В. Бурков, В. Г.рудев, мастера А. Котенко и С. Портнов разработали и готовят к внедрению автомат по заварке полиэтиленовых конвертов для упаковки батареи «Крона ВЦ». Это позволит в четыре раза повысить производительность труда на данной операции. Сейчас, когда принят новый этап программы строительства коммуниз ма, когда вся страна встала на предмайскую трудовую вахту, даже отстающие подтягиваются до уровня передовых. Электрохимики живут в эти дни новыми заботами. В честь Междуна родного дня солидарности трудя щихся 1-ое Мая наш коллектив ре шил выполнить месячный план к 29 апреля. В нынешнем году предприя тию предстоит на 12,5 процента по высить производительность труда. Нащ коллектив и делает все воз можное для того, чтобы каждый ра бочий день был прожит с полной от дачей творческих сил и энергии. М. САВЕНКОВА, сборщица Елецкого элементного завода. ТРИКОТАЖНИКИ: ДЕЛА И ПЛАНЫ Директивами XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития на родного хозяйства СССР на 1971— 1975 годы намечена большая про грамма по дальнейшему развитию легкой промышленности. Особое внимание уделяется своевременно му обновлению и расширению ас сортимента товаров, улучшению их качества и внешнего оформления, а также осуществлению технического перевооружения предприятий лег кой промышленности на основе внедрения новой техники и прогрес сивной технологии, механизации и автоматизации производства. Эти положения Директив, конечно же, найдут свое отражение и в ра боте нашей Елецкой трикотажной фабрики. Уже в этом году мы планируем внедрить в производство десять но вых моделей. Три из них получили дорогу в жизнь в первом квартале. Всего в 1971 году будем выпускать изделия 27 наименований из всех видов волокон, включая и химиче ские, на сумму 3 миллиона 460 ты сяч рублей. Расширение и обновление ассор тимента — одна из основных задач коллектива. Решать ее помогает но вая технология. Так, кругловые жаккардовые машины, установлен ные вместо плоскофанговых, по зволят выпускать платья самых раз. личных рисунков. Кроме того, они в •два— три раза повысят производи тельность труда и значительно улуч шат внешний вид изделий. На предприятии недавно разрабо тан и принят к исполнению план мероприятий, который предусматри вает ' пути повышения качества из делий. Среди них — использование более прочных, добротных и краси вых материалов типа полотна с эластиком или трикотажа с добавле нием полушерстяной пряжи, установ ка новых вязальных машин марки ПВК, которые не только повышают качество выпускаемой продукции, но и обеспечивают значительную эко номию сырья. Коллектив постоянно ищет внут ренние резервы повышения качест ва изделий. Большим подспорьем в борьбе за качество стала обществен ная комиссия по проверке полуфаб рикатов. В нее вошли молодые, но отлично знающие свое дело специа листы. Руководит ею опытная работ ница А. С. Жовнаренко. По предло жению членов комиссии на фабрике стала проводиться вторичная пере мотка пряжи. Раньше из-за частич ной проверки не всегда своевремен но удавалось обнаружить разрыв нити, ликвидировать грубые узлы. Это, несомненно, отрицательно ска зывалось на качестве изделий. Немалую долю труда в общее дело вносит и лаборатория, где проводятся испытания всей пряжи на разрыв и прочность. Создана она сравнительно недавно, но теперь мы не мыслим без нее борьбы за по вышение качества. Большие резервы по улучшению изделий открыла работа по сара товскому методу бездефектной сда чи продукции. Работниц, сдающих готовые изделия без брака, у нас становится все больше. В коллекти ве с гордостью называют имена вязальщиц-многостаночниц Нины Ле пиной и Клавы Сотниковой, швей-мо- тористок Тамары Алферьевой и Клавы Репниной, отделочниц Нины Пресняковой, Елены Савушкиной и других. - Добрым наказом партии для нас и в дальнейшем станут слова, ска занные на XXIV съезде КПСС: «Хо зяйственные планы делают люди». №. АЛЕКСЕЕВА, главный инженер Елецкой трикотажной фабрики. ( О Л Г К А Ж Д О Г О И З Н А С Недавно зашел у нас в бригаде азговор о том, что больше всего з доклада Л . И. Брежнева на [XIV съезде партии каждому за- ало в душу. Говорили об изло- сенной Генеральным секретарем Щ КПСС грандиозной программе азвития народного . хозяйства. >се будоражит мысль. Ясно: от ого, как мы живем и работаем эгодня, зависит то, как будем жить завтра. Чем успешнее будет труд каждого из нас, тем богаче станет страна в целом. Я—слесарь, руковожу бригадой монтажников. Хотя мы непосред ственно и не производим никакой продукции, но от скорости и ка чества монтажа оборудования, ко торым мы занимаемся, зависит успех производственников. От то го моя бригада и стремится тру диться как можно лучше. Каж дый из нас старается проявить творческую инициативу, свою смекалку, словом, внести посиль ный вклад в общее дело. н. ПОПОВ, бригадир слесарей- монтажников Елецкого завода медицинского оборудования. Б Ы Т Ь со временный З А В О Д А М На развитие легкой промыш* ленности в новой пятилетке пла нируется израсходовать большие средства. Причем они должны быть освоены не только своевре менно, но и так, чтобы предприя тия строились и реконструирова лись быстрее, получали оборудо вание, отвечающее современному уровню. Эти задачи имеют прямое отно шение и к Елецкому кожзаводу. В ближайшие три года на его территории развернут свои произ водственные площади практически два новых кожевенных завода. В январе строители вбили пер вые сваи на месте будущего кож- сырьевого завода. Его запроекти рованная площадь равняется 12 тысячам квадратных метров. Ежегодно на нем будет перераба тываться 1.200 тысяч штук услов ных единиц кожевенного сырья. Это более чем в четыре раза вы ше мощности ныне действующего завода. Кожсырьевой завод станет в полном смысле слова современ ным предприятием. В нем раз грузка, рассортировка, комплекто вание кож и другие производст венные процессы будут механизи рованы и автоматизированы. Ни на минуту не затихают в эти дни строительные работы. Ведется вертикальная планиров ка промышленной площадки под будущий кожсырьевой завод и блок подсобных производств. В первом квартале освоено 80 тысяч рублей. В апреле—июне эта сум ма увеличится до 300 тысяч. , Н. СУРИКО В , директор Елецкого кожевенного завода. Пять лет работает на елецком заводе «Эльта» экранировщицей химического участка сборочного цеха В. П. Зацепина. За это время она в совершенстве освоила карусельный агрегат и технологию по крытия экранов кинескопов люм инофорным составом. Она систематически перевыполняет сменные задания, сдает про дукцию без брака. Фото Л . Антошкина. К о л л е к т и в комсомольско- молодежной колонны Елец кого локомотивного дело вни мательно знакомится с материалами съезда. Радуют нас намеченные пла ны по дальнейшему развитию желез нодорожного транспорта. Мы получим цельнометаллические вагоны повы шенной грузоподъемности на роли ковых подшипниках, более мощные локомотивы. Особое внимание уде ляется развитию станционных путей, внедрению современных средств ав томатики и телемеханики в управле ние движением поездов. ПРИДЕТ НОВАЯ Т Е Х Н И К А Наша комсомольско-молодежная колонна, например, существует всего полтора года, но на ее счету уже немало хороших дел. Все 40 поезд ных бригад не только успешно спра вились с социалистическими обяза тельствами в честь XXIV съезда КПСС, но и значительно перевыпол нили их. Они сэкономили 115,5 тон ны дизельного топлива—в 2,5 раза больше намеченного, провели на нем 58 поездов вместо 30. В первом квартале проведено 300 большегруз ных поездов. Это позволило высво бодить около 1300 вагонов для до полнительных перевозок народнохо зяйственных грузов. «Тысячниками» стали машинисты В. Астанин, О. Джиоев, В. Артемов, их помощ ники А. Демидов, Ю. Секачей, Н. Чибисов и другие. Отлично трудился коллектив в дни работы партийного съезда, про ведя безвозмездно и на сэкономлен ном топливе. несколько поездов. Именно в эти памятные дни он был награжден Почетной грамотой Ц К ВЛКСМ. Решив продолжить ударную вах ту, мы не снижаем темпы и сейчас. По итогам работы за март комсо мольско-молодежной колонне при суждено первое место среди всех коллективов депо. Не снижают тру довых темпов все ее 40 поездных бригад. За первую половину апреля они перевезли сверх плана около 12 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. На сэкономленном топливе совершили поездки машинисты Алек сандр Пятин и Борис Рева, Алек сандр Щур и Иван Шкуридия, пере числив в фонд пятилетки не одну сотню рублей. В девятой пятилетке предстоит добиться увеличения грузооборота на 22 процента, причем полностью за счет роста производительности тру да. Конечно, тут многое,зависит от нас. Значит, надо работать более прогрессивными методами, настойчи во продолжать поиски неиспользо ванных резервов производства. И еще — необходимо постоянно учить ся. Все члены колонны посещаютза- нятия по технике и экономике, кото рые помогают совершенствовать вождение поездов, рачительно рас ходовать топливо, экономить в боль шом и малом. Задачи в новой пятилетке вели ки. Но мы непременно справимся с ними, потому что планы партии—это наши планы. С. УВ А Р КИН , машинист-инструктор комсомольско-молодежной колонны локомотивного депо Елец. В ремонтно-механической мастерской аглофабрики Новолипецкого металлургического завода станом- » ное оборудование всегда работает бесперебойно. В этом немалая заслу га людей, которых вы видите иа < снимке (слева направо): слесари Леонид Кузьмич Гончаров и Александр Иванович Шульгин. > Фото И. Воронова. | Б О Г А Т Ы Р ь И КАРТОННЫЕ ГИРИ Находки и просчеты в использовании техники в Хлевенском районе Смена кончилась. На полевом ста не было многолюдно. Механизаторы собрались возле вагончика, на кото ром висел свежий «боевой листок». В нем подробно рассказывалось об ус пехе водителей степных богатырей К-700 Л. Лазарева и М. Климова, перекрывших дневное задание на па хоте почти вдвое. Об авторах бригад ного рекорда было написано проник новенно, тепло. Но они недовольно косились на «боевой листок». — Напрасно Дмитриева не упомя нули, — заметил Лазарев, — без не го нам не одолеть бы те гектары. Тракторист был прав. П. И. Дмит риев — мастер-наладчик, и механи заторы высокими показателями во многом обязаны ему, потому что от его умения и старания зависит без отказная работа машин. Раньше техническое обслуживание тракторов в совхозе «Синдякинский», как и во всех других хозяйствах Хлевенского района, сводилось к устранению аварийных поломок и зимним -ремонтам. В напряженные дни полевых работ трактористы за частую нарушали сроки технических уходов, и машины фактически рабо тали на износ. Длительные простои считались обычными и никого не удивляли. Низкая выработка на трактор не смущала механизаторов. Совхозные специалисты, конечно, понимали, что такой порядок непри емлем, и настойчиво искали пути к улучшению использования машин. Пять лет назад синдякинцы узнали об опыте омского совхоза «Ермак», перешедшего на планово-предупре дительную систему технического об служивания. В хозяйстве тогда со стоялось собрание механизаторов. С интересом читаешь теперь в старом блокноте записи выступлений трак тористов. Многим казалось, что нов шество не привьется, а раз так, то стоят ли огород городить. Другие же с жаром подхватили инициативу си бирских коллег, сразу увидев в ней огромную выгоду. Решение было ко ротким: ввести в бригадные штаты мастеров-наладчиков. Так в Хлевенском районе замеча тельная новинка дала первый ро сток, а потом она пустила крепкие корни. Нынче на многих полевых станах стали привычными стационар ные пункты технического обслужива ния, Хорошо оснащенные различным оборудованием, инструментом, при борами. Моечные агрегаты, бетони рованные площадки, специальные по мещения на 1—2 трактора, склады запасных частей. Мастера-наладчики получили возможность вести уходы за машинами на высоком техниче ском уровне, а это сказалось на производительности тракторного парка: 1700—1800 гектаров мягкой пахоты за год на тяжелые машины теперь в совхозе дело обычное. Внедрение новшества в обслужи вании техники явилось лишь первым шагом на пути к улучшению ее ис пользования. Во многих бригадах налажен строгий учет, заведены хоз расчетные карточки, в которые зано-- сится общая выработка по дням и месяцам, количество израсходован ного горючего и сумма средств, за траченных на текущий и капиталь ный ремонты, а также на техниче ские уходы. Широко практикуется дополнительная оплата за перевы полнение дневных и сезонных зада ний, за производство сверхплановой продукции, экономию горючего и смазочных материалов. В хозяйствах прочно прижился групповой метод, когда на одном массиве сосредоточиваются сразу не сколько машин. Выгода получается большая: облегчается, во-первых, техническое обслуживание. Случит ся поломка — тут же мастера-на ладчики и слесари устранят дефект. Во-вторых, облегчается и ускоряется заправка тракторов горючим и во дой, сеялок — сёменами. К тому же и пересменки проходят, по самым скромным подсчетам, втрое быстрее, а значит, техника больше времени находится в борозде. Хлевенцы не мало сделали для развития соревно вания механизаторов, повышения их профессионального мастерства, что также положительно сказалось на иопользованаш тр акт оров. Может быть, достигнут предел, и из техники выжато все? Этот вопрос я задал многим хлевенским специа листам. Несмотря на известные ус пехи, их ответы сводились к одно му: современный трактор, обладаю щий высокими эксплуатационными данными, работает на местных зем лях еще далеко не в полную силу. Пытливая инженерная мысль, разу меется, не мирится с этим. Поиски возможностей нагрузить машины сполна предпринимаются разные. Елец-лозовский инженер А. М. К у ницын, например, увеличил в полто ра раза захват культиваторов. По его инициативе в совхозе ведется интересный эксперимент: на поле появился агрегат без сеяльщиков. Механизатор управляет и трактором, и сеялками. Работа ускорилась, вы свободились люди. Однако это, так сказать, пока ме стные находки. На районные показа тели они влияют мало. А цифры го ворят о том, что выработка на трак тор из года в год снижается. И это при заметном прогрессе в обслужи вании техники. В чем причина тако го парадокса? Некоторые колхозные и совхозные специалисты видят ее в том, что количество машин в хо зяйствах непрерывно увеличивается, а площадь обрабатываемой земли не меняется. Если это так, то при вы соких сменных выработках должны резко сократиться сроки полевых ра бот. Анализ же показывает, что в последние годы они почти не раз нятся. Почему? Дело в том, что задачу дальнейшего улучшения техническо го обслуживания хлевенцы решают, к сожалению, без должного запала, а ведь они на собственном опыте убедились в огромной пользе масте- ров-наладчиков. Вот наглядный то му пример. В Курннском отделении совхоза «Синдякинский», где особен но хорошо отлажена система плано во-предупредительных ремонтов, го довая выработка на 15-сильный трак тор достигла в прошлом году 560 гектаров мягкой пахоты. А в колхо зе «Заветы Ильича», где мастера-на ладчики отсутствуют, она не превы сила и 370 гектаров. Этот факт го ворит о многом. А между тем в районе прогрессивным методом об служивания охвачено пока немно гим больше половины тракторного парка. Машина, если она даже находится в отличном состоянии, мертва без людей. До последнего времени би чом мнргих хозяйств была нехватка механизаторских кадров. Осенняя земля властно звала плуг, лучшие сроки взмета зяби уходили, а десят ки тяжелых тракторов с наступле нием темноты ставились на прикол. После организации в хозяйствах фи; лиалов Хлевенского профессиональ но-технического училища положение изменилось: в механизаторскую се мью Ьлнлось много молодых тракто ристов. И все-таки проблема кадров еще далеко не решена. Коэффициент сменности тракторов в прошлом го ду составил 1,3. Правда, сдвиг в этом деле налицо. Хлевенцам уда лось в этом году укомплектовать тя желые машины для двухсменкн, а вот о колесных пока и речи кет. Ху же того, среди части руководителей хозяйств бытует мнение, что для легких тракторов вторая смена и ,не требуется. Истоки подобных рас- суждений понятны: тут работает по ка непреодоленная сила инерции. Колесник издавна считался как бы вспомогательным трактором. И если он простоит — убыток терпим, дело привычное. А между тем, если по- настоящему бороться за богатые гек тары, если стараться заставить зем лю работать во всю ее богатырскую мощь, то в числе других агротехни ческих мероприятий в первую оче редь нужно заботиться о сокраще нии сроков полевых работ. Значит,' и колесникам в ночную смену дела найдутся. Списывать их во второй эшелон, .по крайней мере, не по- хозяйски. Конечно, кадровый вопрос одним м;ахом не решишь. Требуется плано мерная и кропотливая работа. Но, как говорят, захочешь сердцем—сде лаешь и руками. Мы исколесили по хлевенским про-' селкам десятки километров. Знако мясь с делами и заботами механиза торов, сразу замечаешь еще один крутой порог на пути к высокопро изводительному использованию тех ники. На краю одного из массивов сиротливо стоял посевной агрегат: тракторист ожидал сеяльщиков. Нам вспомнилась минувшая осень. Проез жая тогда по району, мы видели на полях многих хозяйств простаивав шие пахотные агрегаты. Заминка по лучалась из-за того, что с полей бы ли плохо убраны пожнивные остатки. Плуги приходилось то и дело очи щать от соломы. К этим «мелочам» повсеместно привыкли, на них под час просто не обращают внимания, а между тем эти помехи отнимают сотни .драгоценных рабочих часов, снижают выработку на трактор. Случается и так. На машине прои зошла совсем незначительная полом ка. Ее можно быстро устранить. Но чтобы вызвать передвижную мастер скую, трактористу приходится не один километр прошагать до села, затем позвонить на центральную усадьбу, а тут вдруг оказывается, что передвижная мастерская нахо дится на противоположном конце совхозных угодий. Как дозваться ре монтников? И опять теряется драго ценное время. Как избежать этого? Сельские ин женеры в один голос заявляют: в каждом хозяйстве нужна хорошо от лаженная диспетчерская служба, ос нащенная радиосвязью. Она поможет четко и оперативно руководить тракторными бригадами, быстро ма неврировать техникой, ремонтными средствами. Первые шаги к этому в районе уже делают. Елец-лозовцы заказали радиоаппаратуру. В буду щем году совхозные полевые радио станции выйдут в эфир. Думается, что и всем другим хозяйствам нужно смелее идти по этому пути. В нынешней пятилетке на село по ступит много новой совершенной техники. Сама жизнь настоятельно потребует более высокой культуры ее использования, углубления эконо мического подхода к показателям ра боты машинно-тракторного парка. На новую ступень должно подняться и техническое обслуживание. К сожа лению, тут перед механизаторами встает еще одна проблема, решение которой от них не зависит. По су ществующему положению хозяйствам разрешено держать мастеров-налад- чиков только семь месяцев в году, тогда как больше половины тракто ров работают и зимой. Сезонность же в деятельности мастеров-налад- чиков резко нарушает постоянство плановой .профилактической системы уходов за машинами, противоречит тому смыслу, ради которого она бы ла создана. У механизаторов на этот счет мнение одно: Министерство сельского хозяйства РСФСР должно изменить этот порядок. Резонно! Техника — верный помощник я опора земледельца. И тем крепче будет его власть над землей, чем полнее он заставит служить себе мо гучую силу машин. А пока в исполь зовании техники много досад ных неувязок и просчетов. Мчит ся, например, ис проселку К-700, а на прицепе у него всего лишь одна маленькая цистерна с аммиачной во дой, тогда как эта машина смогла бы повезти 7—8 таких цистерн. И вы ходит — мощный трактор работает вхолостую. Тут богатырь поистине уподобляется цирковому клоуну* поднимающему картонные гири. А. ЗАМЯТИН, спец. корр. «Ленинского знамени». ПРЕМИИ — ПРОЕКТИРОВЩИКАМ И СТРОИТЕЛЯМ Изыскателям и проектировщикам, строите лям и монтажникам — тем, кто внес заметный вклад в создание крупных, важных и ориги нальных сооружений, теперь ежегодно будут присуждаться премии Совета Министров СССР. Для рассмотрения представляемых ра бот Госстроем СССР, Государственным коми тетом Совета Министров СССР по науке я тех нике и ВЦСПС создана комиссия, которую возглавляет заместитель председателя Гос строя СССР А, А. Боровой. — На соискание премий Совета Министров СССР, — сообщил А. А. Боровой .корреспон денту ТАСС, — выдвигаются уже осущест вленные проекты предприятий, жилых и об щественных зданий, железных и шоссейных дорог, мостов — самых разнообразных объек тов. Установдело шестьдесят премий. В комиссию уже поступило много предло жений. Среди претендентов на премию — соз датели Литовской ГРЭС и Вилюйской ГЭС, паромной переправы Баку—Красноведок. Присуждение премий Совета Министров СССР, подчеркнул А. А. Боровой, несомненно будет способствовать повышению уровня про ектирования и архитектуры зданий, улучше нию хачества строительно-монтажных работ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz