Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 10 января 1971 г., Л1» 8 (12 872) Ш И г ж ж " / ? щ7 1 | I ъ%НЯ 1 № ■■■ЕЭЯквмИпЯННмвЭМБывВНмНвНиИНВв КОНЦЕРТ ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ Тепло пр иняли ус манцы отчет­ ный концерт детской музыкальной школы, который состоялся в рай­ онном Доме культуры. Програм­ му открыл сводный хор. Затем юные музыканты ис п олнили п ро­ изведения рус ской и зарубежной музыкальной класс и к и. В. БОГОДАРОВА. В БОЯХ ЗА РОДИНУ В конце прошлого года изд а­ тельство ДОСААФ выпуст ило в свет кн и гу бывшего фронтового журнал ист а, а ныне полковн и ка запаса И. М. Орлова, которая на­ зывается «О вас, фронтовые то­ вар ищи». Один из помещенных в ней очерков посвящен нашему земляку, уроженцу добровского села Больш ие Хо мя к и Сер гею Иванов ичу Подзир аеву. Чем же прослав ился бывш ий колхозный кузнец?. В годы м инувшей войны он служил пулеметчиком и уни­ чтожил более 150 фашистов. В одном из боев отважный воин по­ гиб. Проживающие и ныне в селе Большие Хомяки его жена Алек­ сандра Павловна и дочь Мария Сергеевна по приглашению авто­ ра книги побывали в Москве, где встретились с И. М. Орловым, по­ делились воспоминаниями о сво­ ем муже и отце. А. ПОПОВ. РАБОТНИК МИЛИЦИИ — КАНДИДАТ НАУК Более десяти лет работник обла­ стного управления внутренних дел Д. Ф. Шашило занимался на­ учными исследованиями в области воспитания так. называемых, трудных подростков. Недавно в Академии педагогических наук он успешно защитил диссертацию на тему, связанную с его исследова­ нием. Ученый совет единогласно присудил работнику милиции зва­ ние кандидата педагогических на­ ук. Ю. КУЛИНИЧ. спомощью АВТОМАТОВ Выплавка стали, чугуна, прокат­ ка металла -*■ все эти технологи­ ческие процессы на Новолипец­ ком металлургическом заводе контролируются и корректируют­ ся системами автоматики. Недав­ но в цехе КИП и автоматики по­ лучены новые бесконтактные из­ мерители толщины полосы, полу­ чаемой на стане «2000». Новый прибор, включенный в систему управления агрегатом позволит улучшить качество полосы, усло­ вия труда прокатчиков и умень­ шить число обслуживающего пер­ сонала. На снимке: комплексную от­ ладку прибора ведут работники цеха В. И. Марков и Ф. А. Тор- мышез. Фото Л. Антошкина. „НЕВИДИМАЯ СМЕРТЬ в с Заслуженный артист РСФСР Кон­ стантин Мнленко написал и поставил на липецкой сцене новую пьесу «Невидимая смерть». Она создана по мотивам известного романа А. Имер- маниса «Самолеты падают в океан». Сложное это дело — инсценирова­ ние литературных произведений. Н а­ до создать новое, в сущности, произ­ ведение, подчиненное строгим зако­ нам сцены; но сохраняющее лучшие качества первоисточника. Разумеет­ ся, без издержек не обойтись, н от умения инсценировщика зависит раз­ мер этих издержек. К. Мнленко увидел в романе А. Имерманиса острый детектив, При этом ему пришлось принести в жертву немаловажную деталь рома­ на — борьбу промышленных воротил за власть, которая является основой событий произведения. В пьесе эта борьба проходит на каком-то «над- цатом» фоне и скорее угадывается, чем составляет звено повествования. Ну что ж, в конце концов с этой потерей можно согласиться, тем бо­ лее, что социальная сущность собы­ тий раскрыта достаточно убедитель­ но, особенно в заключительной сцене, которая звучит обвинительным при­ говором капиталистическому миру. Что же касается требований детек­ тивного жанра, то в пьесе сохранен полный, так сказать, «классический детективный набор» — загадочное убийство, запутанная интрига, благо­ родный сыщик, таинственные прито­ ны, стрельба, погоня и т. д. Добавь­ те к этому стремительное развитие действия, неожиданные повороту сюжета, острые диалоги р ряде сцен! Более того, в пьесе хорошо передано настроение безнадежности и обре­ чённости, тех, кто пытается противо­ стоять преступлениям. • Думается, что сейчас пьесе пока еще недостает руки опытного редак­ тора. Может быть, тогда диалоги приобрели бы остроту не только в, отдельных сценах, а во всём произ­ ведении, и частный детектив не ска­ зал бы одному из героев: «В|л аре» стованы», потому что оц ($$'являет* ся официальным представителем за­ кона и никого арестовывать ре име­ ет права. Но это уже детддр. В це­ лом же пьеса получилась интерес­ ной. Ну, а спектакль? Разговор о нем хочется повести с оформления. З а ­ служенный деятель искусств Казах­ ской ССР А. Кляузер, создавший декорации, как видно, хорошо по­ чувствовал художественную ткань пьесы — его оформление ярко ,и кра­ сочно. Панорама вечернего города, расцвеченного огнями реклам, ми­ стическая обстановка курильни опиума «Желтый дракон» выполне­ ны весьма впечатляюще и точно вво­ дят зрителя в атмосферу спектакля. Отлично вписываются в сценическое повествование и гигантские темные очки перед закрытым занавесом. Правда, смена кадров в них почему- то происходит очень медленно (что не вяжется со стремительностью развития событий), но все же Замы­ сел очков-телевизоров точно работа­ ет на спектакль. Но вот пошел занавес, н мы оказа­ лись лицом к лицу с героями поста­ новки... Не будем пересказывать сю­ жет. Скажем только, что в целом по­ становочному коллективу удалось передать и напряженность повество­ вания, и атмосферу «делового Запа­ да», где под маской респектабельно­ сти совершаются гнусные преступ­ ления, и вылепить красочные образы хищников того мира; где «человек человеку — волк». Спектакль логич­ но и последовательно подводит Зри­ теля к заключительной сцене, выно­ сящей гневный и обличительный при­ говор этому миру. Таким образом, социальная основа никак не теряется в хитросплетениях детектива* Значит, спектакль тоже получился хорошим? Не совсем. Вам доводи­ лось когда-нибудь ездить в автобусе по холмистой местности? Только— только набрала машина скорость, как ее ожидает медленный и нудный подъем. Перевалила горку, засви­ стал ветер—и снова натужная чере­ пашья скорость на новом подъеме. Примерно такое же чувство нет-нет да и испытываешь на спектак." вот захватили тебя события, отдалс,. вла­ сти их полета — и стоп, затяжная пауза расслабляет внимание. Пере­ ждал ее, снова, кажется, увлекся, ан уже возникает новая затяжка... В чем причина? Почему зрителя порой оставляет чувство нетерпели­ вого ожидания — а что же дальше?! — так характерное для детективов? Может быть, излишняя детализация эпизодов? Нет, в каждой сцене уме­ ло отобрано только то, что ей необ­ ходимо. Тогда, может быть, эпизоды просто растянуты, многоречивы? Та­ кое предположение оправдано толь­ ко применительно к экспозиции спек­ такля, которая может показаться тя­ желоватой и в известной мере вы­ падает из общего динамичного рит­ ма. Но в дальнейшем этот недоста­ ток уже не встречается. В иных спек­ таклях (как и в иных романах) зри­ телю мешает лобовое, прямолиней­ ное решение ситуаций, когда уже с первых шагов героев можно с преве­ ликой точностью сказать, кто есть кто, и сложные поиски уже кажутся Просто нелепыми. Но нет, в «Невиди­ мой смерти» определить заранее ви­ новников самолетных аварий невоз­ можно, и , по всем правилам детек- Гйв1« загадка остается неразрешен­ ной до последних сцен. Думается, что основной причиной неровностей спектакля служит конф­ ликт, в который неожиданно для се­ бя вступил К. Мнленко—драматург С К. Мнленко—режиссером. Драматург К. Мнленко написал Пьесу, которая.по своей остроте, ди­ намичности, яркости характеров не Могла не привлечь внимания зрите­ лей, Не оставить доброго следа в их сердцах.. Режиссер же К. Миленко, как мне кажется, не смог добиться от исполнителей ролей полного сце­ нического воплощения своих заду­ мок, строгой дисциплины спектакля Не той дисциплины, которая характе­ ризуется своевременным выходом ак­ тера на сцену или согласованностью действия на сцене с шумами ,за ку­ лисами. С этой стороны — все в по­ рядке. Но в спектакле не чувствуется сквозной сверхзадачи, которой были бы подчинены все движения, интона­ ции, жесты действующих лиц, един­ ственно которая определяет образ­ ную систему спектакля. А отсюда — и некоторые неточности, потеря внут­ реннего ритма, неполное доверие зрителей. Вот, к примеру, Брэдок, глава фирмы «Авиабрэдок», (его роль ис­ полняет артист В. Кобец). В пьесе это сильная, волевая личность, сила которой измеряется не только меш­ ками !. золота и соответствующими возможностями. Брэдок дальновиден, беспощаден, жесток — это типичный представитель мира капиталистиче­ ских заправил, хищник, всегда по­ добранный, готовый к молниеносно­ му прыжку на очередную жертву. В спектакле же он вяловат, мешковат, в его движениях, походке, интонаци­ ях не чувствуется ни силы, ни воли. И вот уже в образе не все согласо­ вано: реплика не подогнана к порт­ рету, портрет — к идее образа. Может быть, само по себе это бы­ ло бы и не страшно. Но ведь в спек­ такле чрезвычайно важны внутрен­ ние связи между характерами, и не­ точность хотя бы одного из них не­ медленно вызывает сомнение в дей­ ствиях других. В данном случае тень сомнения падает прежде всего на доверенное лицо Брэдока—Хиле- ри, роль которого исполняет артист В. Боков. Хилери-Боков — слуга, вышколенный до автоматизма, при­ ученный думать в одном ключе со своим хозяином, отлично усвоивший свое место у ног босса. Если бы Брэдок в спектакле точно соответст­ вовал Брэдоку в пьесе — все было бы на месте. Но ведь Брэдок-то дру­ гой! И точный, размеренный автомат Хилери уже кажется диссонансом, а не дополнением. Намеченные связи разрушены. Обратимся к образу Дейли, помощ­ нику Муна. Простой и честный па­ рень, хороший товарищ и смелый сыщик у артиста В. Батенина вдруг приобретает налет этакого рубахи- парня, не в меру разбитного и порой даже безалаберного. Вспомните сце­ ну в «Желтом драконе», когда в осо­ бо напряженной обстановке Дейли врывается к Хай Куангу выручать Муна. Он зачем-то беспрерывно стре­ ляет в воздух и с нелепой в данных обстоятельствах улыбкой спрашива­ ет начальника: «Шеф, вы еще живы?». Не на много, кажется, от­ ступил артист от замысла пьесы, а Зритель невольно задумывается: пол­ ноте, не мог Мун, сосредоточенный, умный детектив выбрать себе такого помощника, тут что-то не вяжется... К сожалению, подобные примеры не единичны. Не нашел точных кра­ сок и артист Л. Синчугов к роли главного конструктора Стивенсона. Трудно определить место в повество­ вании Эзры (артист А. Жидков). ^ Из-за подобных мелких отступле­ ний от духа пьесы в какой-то мере теряют точность и образы яркие, по­ тому что их взаимодействие, взаимо­ связи оказываются не столь четкими, как хотелось бы. Скажем, на палитре такого опытного и своеобразного художника, как артист Д. Корсаков, нашлись убедительные краски для воспроизведения змеиной хитрости и коварства Хай Куанга. Образ полу­ чился впечатляющим, интересным. Но что общего у него с Брэдоком? А ведь это — одного поля ягоды, у них одни цели, да и средства для достижения этих целей тоже одни. Только вот мостика между ними в спектакле не ощущается, он не про­ ложен. Означают лн эти замечания, что спектакль не удался? Конечно, нет. Но для того, чтобы он заиграл яр- .кими красками, чтобы его художе­ ственные достоинства соответствова­ ли возможностям театра, думается, нужно еще немного поработать. И не следует сомневаться в том, что опытный и взыскательный режиссер К. Миленко сделает все необходи­ мое. Ведь спектакль лишь недавно начал сценическую 'жизнь. К. ГУРЕНОК. З ДЕС Ь РОСЛИП А Л Ь МЫ Отлично сохранившийся на глы­ бе древнего песчаника отпечаток морской звезды найден на дне Аральского моря у мыса Каратюп («Черное дно»). Как показали ис­ следования, этой находке пример­ но сорок-пятьдесят миллионов лет. Редкостный «автограф» сви­ детельствует о том, что в доисто­ рические времена в здешних ме­ стах постоянно была высокая тем­ пература, плескалось теплое море, а на берегах росли пальмы и ли­ аны, благоухали магнолии. В наши дни на обширных про­ сторах Приаралья, превративших­ ся в песчаные и каменистые пусты­ ни, — суровый резко континен­ тальный климат. Летом неделями стоит 35—40-градусная жара, а зимой море покрывается льдом. Бывают годы, когда с весны до осени не выпадает ни одного дож­ дя. Поэтому ныне в крае бывших субтропиков крайне скудная^ фло­ ра, представленная горькой по­ лынью и верблюжьей колючкой. В. ГАНЖА. (Корр. ТАСС). Алма-Ата. П У Р Г Л - ' Н Я Д Н О Р И Л Ь С К О М НОРИЛЬСК, 9 января. (Корр. ТАСС). Четвертый день неистов­ ствует пурга над горой Рудной и в карьере рудника «Медвежий ручей». Видимость ограничена не­ сколькими метрами. Погода выра­ жается «круглыми» цифрами: тем­ пература — 30 градусов ниже ну­ ля, скорость ветра — 30 метров в секунду... Но люди противопоставили не­ погоде мужество, сноровку, высо­ кий трудовой накал. Даже в та­ ких условиях экскаваторщики комсомольско-молодежной смены, возглавляемой лауреатом премии Ленинского комсомола мастером Георгием Березкиным, отгрузили сегодня горной массы в полтора раза больше нормы. Против пурги брошена мощная техника — реактивные снегоочи­ стители, бульдозеры, снегоротор­ ные машины. Рудник «Медвежий, ручей» и все другие предприятия Норильского горнометаллургиче­ ского комбината сохраняют обыч­ ный трудовой ритм. МНЕ Н О В ЫМ Б Ы Т Ь ! Мне бы дырявить небо! В Арктике лед топить! На день — юраюху хлеба, и — родником запить! Мне бы быть там, где не был, сделать, что не успел. Мне бы — железные нервы! Здоровья — на двадцать тел! Мне бы — крепкие ноги, чтоб не устал шагать! Мне б — километры дороги, и — никогда не лгать... Мне бы — руки мозолистые, рубаху — потом пропитанную. Мне бы — побольше злости! И мужества — в битвах добытого! Мне бы — влюбиться нежно, так, чтобы все забыть.» Я не могу быть прежним, значит, мне новым — быть! В. КУЛЕШОВ, ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПОЧТОВОЙ ИНДЕКСАЦИИ С 1 января 1971 года в нашей стране введена индексация почтовых отправлений. А это значит, что каждый отправитель при адресовании письма как в городскую, так и в сельскую местность, должен указать цифровой индекс почтового предприятия. Введение индексации писем необходимо для уско­ рения их обработки и пересылки, чего можно добить­ ся с помощью системы машин для автоматической обработки корреспонденции. Ручной труд не обеспе­ чивает желаемой скорости обработки писем и особен­ но—в предпраздничные дни, когда нагрузка в отдель­ ных предприятиях связи превышает среднесуточную в 7—8 раз. Из чего состоит почтовый индекс? В основу индексации положено областное деление СССР. Индекс состоит из 6 цифр, из которых первые три цифры определяют область или областной (крае­ вой, республиканский) центр. Например, почтовый индекс отделения связи № 1 г. Липецка обозначается 398001, двадцать пятого отделения связи—398025, где первые три цифры обозначают индекс г. Липецка,, а другие три цифры — номера городских отделений связи. Автоматическая сортировка писем будет произво­ диться путем считывания машиной почтовых цифро­ вых индексов. Таким образом, непременным услови­ ем автоматической обработки писем является нали­ чие на конверте в установленном месте цифрового индекса. В настоящее время предприятия связи производят продажу конвертов, открыток, на которых внизу слева размещено шесть прямоугольников с направля­ ющей сеткой. В этом месте и следует писать цифро­ вой индекс адресного почтового предприятия шари­ ковой ручкой или чернилами любого цвета кроме желтого и зеленого. Запись индекса производится стилизованными цифрами. Образец их написания имеется на клапане обратной стороны конверта и необходимо точно его соблюдать. Кроме указания адресного индекса на конверте, обязательно сообщить индекс отправителя. Этот ин­ декс указывается цифрами — рукописными или пе­ чатными. Также обычными цифрами указывается почтовый индекс при отправлении посылок, бандеро­ лей, ценных писем и переводов. Все граждане, предприятия, учреждения, органи­ зации, колхозы и совхозы при ведении переписки дол­ жны указывать на простых, заказных письмах, кар­ точках как индекс почтового предприятия места назначения письма, так и индекс обратного адреса. Этот индекс можно узнать в отделениях, узлах свя­ зи, на почтамте, а также из объявлений в местных газетах. Внедрение цифровой индексации и автоматической обработки корреспонденции является делом боль­ шой важности. Поэтому все, кто пользуется ус­ лугами почты, должны строго соблюдать все прави­ ла, связанные с индексацией почтовых отправлений. В.ЗЕНКОВ, заместитель начальника областного производст­ венно-технического управления связи. 11 января. 17,15 — «Родина моя». Телеви­ зионный альманах. 18.05 — «Имя твое». Фильм-балет. 18.35 — «Трудовой ритм нового года». 19.00 — «Экранизация литературных произведений». «Маскарад». Художественный фильм. 20.40 — «Время». 21.10 — Телевизи­ онный спектакль. 22.40 — Концерт. 12 января. 10.15 ■— Для школьников. Кон­ церт детского хореографического ансамбля Дворца культуры ЗИЛ. 10.40 — «Театр на экране». «Стакан воды». Фильм-спектакль. 12.25— «Музыкальный киоск». 17.10 — «Дело о...» Эстрадное представление с участием Л. Мирова и М Новицкого. 18.05 — Для школьников. «Творчество юных». 18.30—«Ле­ нинский университет миллионов». «Ведущая роль рабочего класса в социалистическом государстве». 19.00 — Концерт. 19.30 — Фильм — детям. «Два капитана». 21.00 — «Время». 21.30 — «Старинный русский ро­ манс». 22.05 — «Мир социализма». 22.30 — «Встречи с мастерами сцены». Народная ар­ тистка СССР Т. Чебан. 13 января. 11.15 — Для младших школьни­ ков. «Часовые природы». 11.45 — «Экрани­ зация литературных произведений». «Реви­ зор». Художественный фильм. 14.00 — Чем­ пионат СССР по хоккею с мячом. Динамо» (М) — «Зоркий» (Красногорск). 2-й тайм. 17,10 — Для школьников. «Встречи в Музы­ кальной стране». 17.35 — «Чествование хле­ бороба». 18.05 — «Бременские музыканты», «Фотография». Мультипликационные фильмы. 18.30 — Фестиваль советских республик Ук­ раинской ССР. 20.00 — «Время». 20.30 — Чемпионат СССР по фигурному катанию. Парное катание. (Произвольная программа). 21.50 — «Ванина Ванини». Телевизионный ху­ дожественный фильм. 14 января. 10,15 — Для детей. «Путешест­ вие солнечного зайчика». 10.45 — «Кинозал приключенческого фильма». «Смелые люди». 17.15 — «Проблемы советской архитектуры». «Градостроительство», 18.05 — Для школь­ ников. «Музыкальный альбом» 18.30 — «Ле­ нинский университет миллионов». «Мировая социалистическая система — решающая си­ ла антиимпериалистической борьбы». 19.15— «Мелодии друзей» Концерт. 20.00 — «Вре­ мя». 20.30 — Чемпионат СССР по фигурно­ му катанию. Мужчины (Произвольная про­ грамма). 21.50 — «Диверсанты» Художест­ венный фильм (Югославия). 15 января. 10.15 -— Для детей. «Как Па- фик познает мир», 10.45 — «Коммунист и время». «Бригадир Петр Козин». Телевизион­ ный очерк. 11.15 — «Притяжение». Телевизи­ онный документальный фильм. 11.30 — «В мире животных». 15.00 — Кубок СССР по скоростному бегу на коньках 17.15 — «Ак­ туальная камера». 18.05 — Для старших школьников. «Алые паруса». 18.30 — Фести­ валь советских республик. Латвийская ССР. 20.00' — «Время». 20.20 — Чемпионат СССР по фигурному , атанию. Спортивные танцы. (Произвольная программа). 21.40 — Телеви­ зионной театр м инийтю о . «Наши соседи». 22.30 — «Радуга». Телевизионное обозрение. 23.00 — «Вечерние мелодии». 16 января. 9.00 — Гимнастика для всех. 9.45 — «Друг наш — песня». Концерт. 10.30 — Для детей. «Беспокойная семейка». 11.00 — «Объектив». 12.15 — «Шедевр». Из цикла. «Все симфонии Бетховена». Девятая симфо­ ния. 13.30 — Телевизионный народный уни­ верситет. Факультет науки и техники. 14.15 — Факультет культуры. «Советская поэзия». 15.00 — Спортивная передача. 17.30 — «Здо­ ровье». 18,05 — Для детей. «Маугли». Муль­ типликационный фильм, 1, 2, 3, 4-я серии. 19.30 — Чемпионат СССР ,ю фигурному ка­ танию. Женщины. (Произвольная програм­ ма). 20.30 — «Время». 21.00 — «Наедине со словом». Читает И. Ильинский. Фильм-кон­ церт. 22.00 — В эфире — «Моюдость». «Ал­ ло, мы ищем таланты!». ♦7 января. 9.05—«На зарядку становись!». 9.30 — Для школьников. «Будильник». 10.00 — К 50-летию Дагестанской АССР. 10.15 — «В горах Дагестана». 10.45 — «ВДНХ-71». 11,15 — «Музыкальный киоск». 11.45 — «В 11 января. 8,45—Взрослым о детях. 10.05— Для детей. 11.10 — «Партии рядовой». 11.30 — «В союзе композиторов Украины». 12.15 — Легкая музыка. 14.00 — «Эффект научного поиска». 14.30 — «Вахта мужества». 15.30 — Песни наших дней. 16.00 — «Стар­ шеклассник». Радиожурнал. 16.50 — Концерт для детей. 17.00 — «Молодая гвардия». Про­ грамма молодежной радиостанции Украин­ ского радио. 18.00 — «На стройках страны». 18.10 — Музыкальная передала из Бухареста. 18.40 — «Ленинский университет миллионов». 19.30 — Концерт. 20.45 — Международный дневник. 21.15 — «Желаем счастья». Кон­ церт. 22.30 — Взрослым — о детях. 12 января. 8.45 — Из цикла «Здоровье». 9.15 — «Поэтическая тетрадь». 9.45 — Лег­ кая музыка. 10.05 — Для детей. 11.10— «На короткой волне». 12.15 — «В рабочий пол­ день» 12.45 — «О- съезда к съезду». 14.15 — Мелодии кино. 14.30 — «Голоса друзей». 16.СО — Для детей. 17.00 — «Юность». 18.10 — «Ой, зима-красавица!» Концерт песни. 18.40 — «Ленинский университет миллионов». 19.30 — А. и П. Тур — «Чрезвычайный по­ сол». Радиокомпоэиция спектакля МХАТ СССР имени М. Горького. 20.25 — Между­ народный дневник. 22.30 — «Юность». 23.00 — Спортивный дневник», 13 января. , 8.45 — Взрослым -— о детях. 9.15 — Писатели у микрофона. 9.35 — Ин­ струментальные .ансамбли. 9.45 ■— «В странах Социализма». 10.05 — Для детей. 11.30 — Музыка народов социалистических стран. 12.30 — «Рабочая радиогазета». 14,15— Рус­ ские свадебные песни. 14.30 — Голоса дру­ зей». 16.00 — Для детей. •7.00 — «Сельская радиостанция». 18.10 — «Избранные произ­ ведения советских композиторов». 18.40 — «Ленинский университет миллионов». 19.30 — «В. В. Воровский и музыка». 20.30 — «От съезда к съезду». 20.45 —‘ Международный дневник 21.00 — Сцены из спектакля МХАТ ССС(^ имени М. Горького «Нахлебник». 21.30 — Новый закон о труде. 21.35 — Концерт. 22.30 —- Взрослым — о детях. 14 января. 8.45 — Взрослым — о детях. 9.15 — «Песня, будь всегда в строю!». 11.10 — «На заводе «Ригасельмаш». Радиорассказ. 11.30 — «И любители, и мастера». 12.30 — «Навстречу съезду партии». 14.00 — «Образ жизни — советский». 14.15 — Играет духо­ вой оркестр. 14.30 — «Голоса друзей». 15.30 — «Впервые в эфире». 16.00 — Для детей. 17.00 — «Юность». 18. Ю — Концерт по'заявкам советских воинов. 18.40 — «Ле­ нинский университет миллионов». 19.30 — эфире — «Молодость». «Студия «Публицист» показывает...». «Этого могло не случиться». Телевизионный спектакль, 13.00 — «Сокро­ вища Эрмитажа». Передача 1-я 13,30— Для воинов Советской Армии и Флота. "14.30 — «Труженики села — XXIV съезду партии». 15.00 — Спортивная передача. 17.30 — «Му­ зыкальные встречи». 18.05 — «Клуб кинопу­ тешествий». 19.00 — «Эскалация агрессин». Ведет передачу попитический обозреватель Центрального телевидения и Всесоюзного радио А. Дружинин. 19.30 — Чемпионат СССР по фигурному катанию. Показательные выступления. 21.00 — «Время». 21.30 — Чем­ пионат СССР по фигурному ратанию. Пока­ зательные выступления. Продолжение транс­ ляции. 22.30 — «Вечерний Ленинград».. «Концерты, встречи, интервью», 20.20 — «Свадьба золотая». 20.45 — Международный дневник. 21.00 — Вечерняя музыкальная про­ грамма Латвийского радио. 22.30 — «Пе­ гас». Литературный радиожурнал 15 января. 8.45 — «О вас и для вас». Ра­ диожурнал для женщин 9.45 — Мелодии Монголии. 10.05 — Для детей. 11.30 — Му­ зыкальная передача из Праги. 12.15 — Эст­ радные миниатюры. 12.30 — «Рабочая ра­ диогазета». 14.15 — Музыка экрана’. 14.30 — «Голоса друзей». 15.15 — «От съезда к съез­ ду». 16.00 — Для детей 17.00 — «Юность». 18.10 — Русские песни и романсы. 18.40 — «Ленинский университет миллионов». 20.00 — В эфире — «Сельская радиостанция». 20.45 — Международный дневник. 21.00— «Встре­ ча с песней». 22.30 — «Юность». 16 января. 8.25 — «Хорошее настроение». Концерт. 8.45 — Взрослым — о детях. 9.15 — «Здравствуй, товарищ!». 10.05 — Р ади о- малышам. 11.00 — «Ленинский университет миллионов». 12.20 — Спортивные песни. 12.30 — «Наука и техника». 14.00 — «Радио- университет культуры». 14.45 — «Империа­ лизм без маски». 15.15 — Музыкальный гло­ бус». 16.00 — Для детей. 17.00 — «Юность». 18.30 — «Жемчужины русских песен». 19.20— Г Падалка — «Ожидание рассвета». 20.45— Международный дневник. 21.20 — «Вы нам писали». 22.30 — «Добрый вечер»! Музы­ кальная программа. 17 января. .9.15 — «С добрым утром!». 10.30 — Для детей. 11.15 — А. Арбузов — «Иркутская История». Радиокомпозиция спектакля." 14.30 — «От съезда к съезду». 15.15 — В эфире — «Сельская радиостан­ ция». 16.00 — Для детей. 17.00 — «Юность». 18.00 — Международные обозреватели за «круглым столом». 18.30 — Концерт по за­ явкам радиослушателей. Р.ЗО —«Вечер зву­ козаписи», 21.00 — «Мастера оперной сце­ ны в оперетте» 22.30 — «Юность», К Я Ж Д Ы И П Я ТЫЙ — Н О В О С Е Л РЯЗАНЬ, 9 января. (Корр. ТАСС). Минувшее пятилетие для ста­ ринного русского города на Оке было периодом массового жилищ­ ного строительства. В эксплуатацию введено свыше миллиона квад­ ратных метров жилой площади. Это превышает весь жилой фонд, имевшийся в городе десять лет назад. За пятилетку каждый пятый житель Рязани стал новоселом. Город застраивается преимущественно пяти-, шести- и девяти­ этажными домами. • и и п ы ц ш в ц в п а т а ш ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 10 января. 8.15 — Обзор областной газеты. 8.20 — Пионерская радиогазета «Будь го­ тов!». 14.00 — Литературно-музыкальная пе- редача. •3®°<х<<>с<><>о©со<х>оэ^ По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области, ожидается пере­ менная облачность, без существенных осад­ ков. Ветер северо-восточный, умеренный. Температура воздуха по области — 6—11, в Липецке — 7—9 градусов мороза. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 10 января. 9.30 — «Будильник». 10.00 —. «Музыкальный киоск». 12.00 — Для старших школьников 13.30 — «Говорящая машина». Телевизионный спектакль. . 14.00 — Хоккей с мячом. СССР — Швеция. Второй период. 14.45 — «Коммунист и время». 15.15 — Для детей. 15.30 — Для воинов Советской Армии и Флота. 16.00 — «Граф Монте-Кристо». 2-я серия. 18.05 — «Клуб кинопутешественников». 19.05 — «Музыкальные встречи». 19.45 — «Международная панорама». 20.15 — «Нае­ дине со словом». Читает И. Ильинский. 21,30 — Концерт, Редактор А. КОЗУНОВ. ВНИМАНИЕ! С 1 ЯНВАРЯ 1971 ГОДА Министерством связи ВВОДИТСЯ НОВЫЙ ПОРЯДОК АДРЕ­ СОВАНИЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ. На всех письмах, посылаемых, как в городскую, так и в сельскую местность, необходимо в специально отведенном на конверте месте указывать цифровой шестизначный индекс почтового предприятия. Почтовый индекс предприятия связи, доставляющего Вам почту, сообщите всем, с кем Вы переписываетесь. Ниже приводятся почтовые-индексы отделений связи города. г. Липецк-почтамт — 398000 1 отделение связи —- 398001 2 отделение связи — 398002 3 отделение связи — 398003 4 отделение связи — 398004 5 отделение связи — 398005 6 отделение связи — 398006 7 отделение связи — 398007 8 отделение'связи — 398008 9 отделение связи — 398009 10 отделение связи — 398010 11 отделение связи — 398011 12 отделение связи — 398012 13 отделение связи — 398013 14 отделение связи — 398014 15 отделение связи — 398015 16 отделение связи — 398016 17 отделение.связи — 398017 18 отделение связи — 398018 19 отделение связи — 398019 20 отделение связи — 398020 21 отделение связи — 398021 22 отделение связи — 398022 23 отделение связи — 398023 24 отделение связи — 398024 25 отделение связи — 398025 26 отделение связи — 398026 27 отделение связи —• 398027 28 отделение связи — 398028 29 отделение связи — 398029 30 отделение связи — 398030 31 отделение связи — 398031 32 отделение связи — 398032 33 отделение связи — 398033 34 отделение связи — 398034 35 отделение связи — 398035 36 отделенне связи — 398036 Индексы отделений связи Лип ецкой области будут опубликова­ ны в районных газета? ЛИПЕЦКИЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБ ДОСААФ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НА БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ шоферов III класса. Окончившие кур­ сы должны 2 года отработать в тресте «Липеикстройтранс». Занятия проводятся без отрыва от производства. НА ПЛАТНЫЕ КУРСЫ шоферов-любителей, мотоциклистов и электриков. Обращаться: ул. Ленина, 19, 2-й этаж. ...................................................................................................... —-........гм тп п тм и г С Е Г О Д Н Я И В ТЕАТРЕ , КИНО З А В Т Р А И КЛУ Б АХ ЛИПЕЦКИЙ АВТОМОТОКЛУБ производит набор НА БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ шоферов 3 класса с отрывом и без отрыва от производства. Обучающимся с отрывом от производства выплачивается стипендия в размере 60 рублей. НА ПЛАТНЫЕ КУРСЫ шоферов I и II класса очного и заоч­ ного обучения и мотоциклистов. Обращаться: г. Липецк-12, ул. Гвардейская, 16-а. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. 10 января. К. Меш­ ков, М. Ливии. Сказка старого года — 10.00, 13.00. А. Островский. Василиса М елентьева— 19.30. ФИЛАРМОНИЯ. Молодежный эстрадный ан­ самбль цыган. 10 января — в Доме культуры г. Усмани— 16.30, 19.00. 11 ян­ варя — в клубе железнодорожников г. Грязи — 18.00, 21.00. «ОКТЯБРЬ». 10 января. Флиппер—9.00, 10.45, Пан Володыевский (две серии) — 12.30, 15.15, 18.10, 21.00. 11 января. Красота любви — 8.30, 10.20, 12.10 14.00, 16.0Э, 17.45, 19.30, 21.15 (удлиненный). «ЗАРЯ». 10 января. Смерть индейца Джо — 9.1X3, 10.30. Чудный характер — 12.40, 14.30 (удлиненный), 16.50, 18.40, 20.30 (удлиненный). Малый зал. Малыш и Карлсон — 9.00, 11.00 13.00. Весна — 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. И января. Пре­ красные времена в Шпессарте — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (уд линенный). Малый зал. Бесконечные до­ роги — 13.00, 15ДЗС. Пан Володыевский (две серии) — 18.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». 10 января. Смерть индейца Джо — 9.00. Чудный характер — 13.00, 15.00, 17.00 (удлиненный), 21.30. Галилео Галилей — 11.00, 19.30. 11 января. Кра­ сота любви — 9.00, 11,00, 13.00, 15.00, 17.00 (удлиненный), 19.30, 21.30. «СПУТНИК». 10 января. В городе будущего *** 9.00, 10.30. Пан Володыевский (две се­ рии) — 12.00 15.00, 18.00, 20.50. 11 ян­ варя. Прекрасные времена а Шпессарте — 9.00, 14.00, 16.00 (удлиненный), 18.30. Пан Володыевский — 11.00, 20.30. «ЛУЧ». 10 января. Девочка и крокодил — 15.00, Он был не один — 17,00, 18.45, 20.30 (удлиненный). «УРАН». 10 января. Невиновные — 14.00, 16.00, 18.00, 20.00. 11 января. Чудный ха­ рактер — 16.00, 18.00, 20.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. 10 января. Лекция: Знаем ли мы друг друга! Лектор Д. К. Поля­ ков. По окончании—кинофильм «Угрюм- река» (3—4 серии). Начало в 19.00. «МАЯК». 10 января. Итальянец в Америке — 8.30, 14.40. Доска — 10.20, 16.30. Паи Володыевский (две серии) — 12.00, 18.10, 20.50. 11 января. Красота любви — 8.30, 10.10, 11.50, 12.30 (удлиненный), 16.00, 17.40, 19.20, 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ­ ЛУРГОВ. 10 января. Карнавальная н о ч ь - 13.00, 20.00. 11 января. Невиновные — 17.00, 19.00, 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. 10 янва­ ря. Два билета на дневной сеанс—14.00. Невиновные — 16.00, 18.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. 10- января. Петр I (1 серия) — 11.00, 13.00. Арсен — 15.00. Время жить — 17.00, 19.00, 21.00, 11 янзаря. До свидания, мама!— 2000. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ, 10 января Волчье эхо — 17.20. Италья­ нец в Америке — 19.10. Ущелье ведьм— 21.00, ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУДОУП­ РАВЛЕНИЯ. 10 января. Сацаевское поку­ шение — 17.00, 19.00. КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. 10 января. Золуш­ ка — 12.00, 14.00. Десять зим за одно лето — 16.00, 18.00, КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. 10 января. Встреча у старой мечети — 14.00. Рядом с другом — 16.00, 18.00, 20.00. т -е л -е ф о н ы : редактора — 2—28—67; заместителей редактооа — 2—28—68 и 2—27—32; ответ, секретаря — 2—35—55, заместителя ответ, секретаря — 2—30—82. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 2—32—82; пропаганды — 2—30—20; про: тельства и транспорта — 2—30—19 и 2—34 ----- 61; сельс«сго хозяйства—2—24—71 и 2—30—24; советского строительства и быта—2—37—12; культуры, литературы и искусства — 2—36—00; информации и спорта — 2—21 — тпупшлапд и массовой оаботы — 2—31—72 и 2—33—41. Общественная приемная — 2—26—84; Дяректоо издательства — 2—33—40. Бухгалтерия — 2—35—30. Прием объявлений — 2 —>4—55. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г Iтрудящихся ассово работ ' ная плошадь, 44. ; мышленности, строи- 56 и 2—35—38; писем Липецк, Коммуналь- АЭ 1*2012 Липецк, типография областного управления по печати. Зак. № 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz