Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
9 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 23 м арта 1371 г., 63 ЦА $32) О Б С У Ж Д А Е М ПРОЕ КТ ДИР ЕКТИВ XX I V С Ъ Е З Д А КПСС СЕЛЬСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО - НА ПОТОК Сельск ие новострой к и,.. Вряд ли, сей час можно найт и в области насе ленный пункт, где не сооружались бы производственные, культурно-бы товые объекты или жилые дома. Причем примечательна не столько количественная, сколько качествен ная сторона новостроек сёл. Все ча ще и чаще над одноэтажными по стройками деревенских домов и про изводственных помещений можно увидеть стрелы автомобильных н ба шенных кранов. По-новому работают нынче мощ ные подрядные Строительные орга низации — мехколонны треста «Ли- пецксовхозстрой» и правления «Обл- межколхозстрой», да и собственные бригады колхозов и совхозов нашей области. В чем эта новизна? Во мнбгом. И в том ,что проектан ты разработали более совершенные проекты различных зданий и соору жений, и в том, что на сельские но востройки хлынул поток более эф фективных материалов, позволивших значительно ускорить темпы возве дения объектов. Только за годы ми нувшей пятилетки в колхозах и сов хозах области на капитальное строи тельство было затрачено 451 мил лион рублей. Небывалый размах приняло на селе строительство куль турно-бытовых объектов. За минув шие пять лет введено в эксплуата цию общеобразовательных школ на 6500 ученических мест, детских дош кольных учреждений — на 3900 мест, десятки клубов и домов культуры, домов быта, медицинских Гпунктов, тысячи жилых домов. Претворяя в жизнь предначерта ния родной партии по специализации отраслей сельскохозяйственного про изводства, в прошлой пятилетке колхозы н совхозы нашей области построили первые животноводче ские комплексы по производству мяса, молока и яш. Еще более захватывающие пер спективы стоят перед сельскими строителями в навой пятилетке — им предстоит освоить за 1971—1975 годы свыше полумиллнарда рублей. Особенно большие средства выделя ются на сооружение высокомехани зированных ферм. К концу пятилет ки их общее число «перевалит» за сотню — фактически в каждом треть ем хозяйстве области будут фабри ки по производству мяса или моло ка, шерсти или плодов, яиц или меда. Второй год девятой пятилетки ста нет началом генеральной перестрой ки наших сел — подрядные органи зации в этот год начнут сооружение первых на липецкой земле экспе риментальных поселков городского типа в селе Верхняя Матренка Доб- ринского района (центральная усадьба колхоза имени Фрунзе) и в совхозе имени Калинина Липецкого района. Как видно, в новом пятилетии пе ред сельскими строителями стоят большие и ответственные задачи. В 1971—1975 годах основными на правлениями технической политики в сельском строительстве, осущест вляемом трестом «Липецксовхоз- строй» в правлением «Облмежкол-, хозстрой», станут дальнейшая инду стриализация и комплексная меха низация строительного производства, резкое увеличение объема полно сборного строительства, внедрение передовой технологии, новых эф фективных материалов и легких кон струкций. Уже в прошлом году заметных ус пехов в освоении производства для сельских производственных помеще ний облегченных железобетонных конструкций, разработанных институ том «Орелгоргипросельстрой», до бился коллектив завода железобе тонных изделий Л 3. Инициатора ми внедрения этих конструкций ста ли главный инженер треста «Ли- пецкоовхозстрой» А. А. Лебедь, главный специалист проектной экс педиции института «ЦЧОгипросель- хозстрой» С. П. Макаров, рабочие завода ЖБИ № 3 Н. И. Пойкин и С. Ф. Косых. Внедрение этих конст рукций позволило сэкономить 15 про центов металла, снизить стоимость арматурных работ на 8 процентов, сократить расход сборного железобе тона на 25 процентов и уменьшить сметную стоимость производственно го помещения на 20 тысяч рублей. Технико-экономические показатели «голосуют» за массовое применение этих конструкций. И все-таки это лишь первый шаг. Для полного иеревода сельского строительства на индустриальную ос нову необходимы более эффективные пути его перевода ка поток. Заслуживает внимания предложе ние директора завода ЖБИ № 3 П. М. Геращенко, который считает, что в связи со специализацией пред приятия на выпуске сборных желе зобетонных конструкций назрела не обходимость перевода завода на но вые функции, заключающиеся в из готовлении конструкций, комплекта ции и непосредственном монтаже объекта собственными силами. В настоящее время монтаж кар касов зданий ведут мехколонны тре ста. Но в процессе комплектации из делиями объекта бывает, что недо стает- отдельных видов конструкций. Вариантов неурядиц много, а резуль тат один — появляется новая строй ка «с бородой», замораживаются ка питальные вложения, сдерживается развитое животноводства. Предложение П. М. Геращенко дельное, и руководству треста сле дует как можно быстрее разработать мероприятия по переводу завода на новую форму организации полно сборного строительства производст венных помещений. Однако, чтобы эта идея была осуществлена, необхо димо инженерно-техническим работ никам треста совместно с проектной организацией решить вопрос о_лик видации работ по ^монтажу фунда ментных стаканов под колонны, за менив их на забивные сваи-колонны, которые будут нести функции фунда мента и колонны-каркаса. Иначе планирует ускорить темпы сооружения объектов в годы новой пятилетки в колхозах-заказчиках правление «Облмежколхозстроя». На базе елецких заводов по язго- товленню сборного железобетона и керамзнтобетона, столярного цеха н строящихся предприятий намечено создать сельский строительный ком бинат. С его рождением колхозы об ласти будут избавлены от забот. Их дело — выбрать объект, определить место будущей стройки и перевести на счет стройкомбината деньги. Ина че говоря — купить готовый коров ник, свинарник или другое производ ственное помещение. Появятся новые договорные отношения, в основе ко торых будет лежать принцип окон чательных расчетов за готовый объ ект, вынуждающий стройкомбинат строить ровно столько помещений, на сколько дозволяют его мощности. Кроме всего этого, здесь можно бу- дет изготовить детали любой конст рукции и, следовательно, выбирать наиболее выгодный проект, а не под лаживаться под те или иные строй- детали, которые можно достать на неспециализированных предприяти ях. Сельский комбинат возьмет на се бя и изготовление материалов, и транспортировку их на площадку, и выполнение строительных, монтаж ных и других видов работ. В резуль тате возникает единый непрерывный технологический поток — от инду стриального производства деталей и узлов до монтажа оборудования и сдачи готового объекта в эксплуа тацию. Инженерно-техническому персона лу треста «Промстройматериалы» Облмежколхозстроя совместно гс институтом «Лкпецкколхоэяроект» необходимо уже сегодня наметить конкретные мероприятия по внедре нию в производство облегченных же лезобетонных конструкций на своих предприятиях. ’ , Специалистами института «Лнпецк- колхозпроект» разработано проект ное предложение для возведения ко ровника на 500 голов из облегчен ных конструкций стоечно-балочного типа. Такой коровник уже построен в колхозе «Звезда» Лебедянского района. Если сопоставить технико-экономи- чесхне показатели этого коровника с фермой на 500 коров, то все говорит в пользу проектного предложения института: снижается сметная себе стоимость объекта на 395 тысяч руб лей, сокращается площадь участка строительства на 10,5 гектара. л Конечно, трудностей впереди нема ло. Для строительного комбината не обходимы технологическое оборудо вание, механическая оснастка и ме ханизмы. В решении этих проблем сельские строители могут рассчиты вать на широкую помощь промыш ленных предприятий области. . В проекте Директив по новой пя тилетке подчеркивается, что сельские подрядные строительные организа ции обязаны шире и смелее перехо дить на индустриальные методы со оружения объектов. л. СМОРОДИН, инструктор отдела строительства обкома КПСС. В ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ, — записано в проекте Дирек тив XXIV съезда КПСС, — на железнодорожном транспорте основным направлением считать увеличение пропускной и провоз ной способности дорог. До стигнуто это будет за счет строительства 7—-8 тысяч километ ров вторых путей и 5—6 тысяч километров новых магистралей, а также за счет электрификации, внедрения большегрузных ваго нов и мощных локомотивов, пе ревозок грузов маршрутными и тяжеловесными поездами, обору дования линий автоблокировкой и диспетчерской централизацией. Грузооборот железнодорожного транспорта предусмотрено- <«уве личить примерно на 22 процента. Дальнейшее развитие получат и другие виды транспорта. Морской флот пополнится высокоэконо мичными универсальными и спе циализированными судами, в том числе судами для перевозки большегрузных контейнеров и Скоропортящихся грузов. Новыми крупнотоннажными грузовыми и п га ап Т РА Н С П О РТ И СВЯ ЗЬ быстроходными пассажирскими судами пополнится речной флот. «Считать, — сказано в проекте Директив, — одной из важнейших задач дальнейшее развитие автомобильного т р а н с п о р т у , прежде всего транспорта общего пользования». Грузооборот по следнего возрастет в 1,6 раза. Расширятся строительство и ре конструкция дорог с твердым покрытием, особенно в сельско хозяйственных и новых промыш ленных районах. Поставлена за дач* —- улучшить структуру, дар- д о , г р у з о вы х машин, прв^ф^ь удельный вес автомобилей,, боль шой грузоподъемности и.звтлпо- ездов, сократить порожние,..Про беги и увеличить их суточную продолжительность работы. А как увеличится грузооборот за 1971—1975 годы всех видов транспорта? Об этом наглядно говорят цифры публикуемой се годня диаграммы. Существенно улучшится тран спортное обслуживание населе ния. В 1,4 раза больше, чем в предыдущей пятилетке, будет пе ревезено пассажиров всеми вида ми транспорта общего пользова ния, в том числе воздушным — » 1,7 ц автобусами гг- в 1,6 раза, железнодорожным транспортом —на 24 процента. Предусмотрено развивать перевозки пассажиров Городским электрическим тран спортом. В частности, в Липецке, войдет в эксплуатацию троллей бус; ^ , В текущем пятилетии предстоит и дальше развивать связь, радио вещание и телевидение. Емкость телефонных станций в городах м села* увеличится в 1,5 раза, а протяженность каналбе между городной телефонной связи — в 1,9 раза. Расширятся сеть радио вещательных и телевизионных станций и услуг всех видов свя зи. «970 1975 1 ш п п ш 1 г а 1 ш 1 т т п т п т и п т г а ш п п ш т н п п п т и и т фронл Пра1 его личного при страстия к техни ке, умения заста вить ее служить 1 "ТУ- вда, Ь своих личных заслугах трудовых военных лет Петр Михай лович предпочи тает умалчивать: «многие делали гораздо больше». Но вот одна весьма . сущест венная деталь из его личного дела: через год после окончания войны он был награж ден орденом Ле нина за трудовые заслуги перед Родиной. Н Е Р Е Д К О можно слы шать, что директор совхо за — это не дол жность, а про фессия. Что ж, утверждение за кономерное. Но оно родилось не вчера и не сегод ня. Что каса- Ч У В С Т В О н о в о г о = РАССКАЗЫ О ДЕЛЕГАТАХ XXIV СЪЕЗДА КПСС = У КАЖДОГО человека есть свое, особое пристрастие к тем или иным вещам, так сказать, доминирующая черта ха рактера. Если подходить с этой меркой, то о Петре Михайловиче Меланьине, директоре совхоза «Красный колос», делегате XXIV съезда КПСС, можно сказать пре дельно кратко: ему присуще чув ство нового. В чем это конкретно проявляет ся? Или, вернее, когда это нача лось? Вот на этот счет сам Петр Михайлович рассказывает скупо. Собственно, ничего такого и не было. Просто шла война, и его, двадцатипятилетнего парня, толь ко что окончившего военные кур сы, вызвали в райком партии и коротко сказали: принимай МТС. Тогда он считал, что его «обо шли»: вместо передовой усадили в тылу, обрекли на спокойную жизнь. Но уже с первых дней работы в Спартаковской МТС Из- малковского района молодой ди ректор понял, что фронт -— это не только окопы переднего края. Кстати, и «край» этот в ту пору проходил буквально за околицей села. Слышен был грохот артилле рийской канонады, а директор вместе с женщинами-тракторист- ками ходил из хаты в хату, «аги тировал», чтобы сдавали все на личное стекло. Шла зима, и надо было хоть как-то застеклить про дуваемые всеми ветрами мастер ские, чтобы своевременно и д о бротно отремонтировать сельско хозяйственную технику. Сейчас Петр Михайлович даже не может толком объяснить, как в ту суровую военную зиму уда лось из старых, поломанных трак торов буквально по винтику, по детальке собрать несколько ма шин, которые на весновспашке и севе работали,, как новые. Види мо, сказалось общее стремление встретить весну сорок третьего во всеоружии. Не обошлось и без ется Меланьина, то эту профес сию он уже «осваивает» почти двадцать восемь лет. За это вре мя, конечно, были промахи, но успехов несравненно больше. Взять последние десять лет, на протяжении которых он является директором совхоза «Красный колос». Принял совхоз сразу по сле окончания Мелитопольского института Механизации к электри фикации сельского хозяйства. Уже тогда совхоз имел свой про филь, который определяли тысяч пятнадцать кур-несушек, разме щавшихся в примитивных птични ках. Каждое яичко тогда, что на зывается, обходилось на вес зо лота, и хозяйство в целом терпе ло убытки. От этой нулевой отметки д е сять лет назад и начал директор ствовать Меланьин, Особенно резкие перемены произошли в хо зяйстве за годы после мартовско го (1965 г.) Пленума ЦК КПСС. Из убыточного совхоз стал высо корентабельным. Тогда же хо зяйство взяло курс на углублен- 'ную специализацию. А > 1966 го ду П. М. Меланьину за заслуги в развитии сельскохозяйственного производства было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Все чаще директор вместе со специалистами совхоза стал за думываться над тем, что обычный «напольный» метод содержания птицы исчерпал себя, не дает должного экономического эффек та. А чем заменить его? Отве тить на этот вопрос помог слу чай. Петру Михайловичу вместе с другими представителями области довелось побывать на всемирном конгрессе по птицеводству, ко торый проходил в Киеве. Вот там, на выставке, он впервые уви дел в действии комплексное оборудование для клеточного со держания птицы. По профессии механик, Петр Михайлович по до стоинству оценил новинку. А потом в совхозе началось строительство нового, типового птичника. И когда в область при шел комплект «клеточного» обо рудования, оно было установлено в первом корпусе совхозной пти цефермы. Переход на новую технологию был главным содержанием минув шей совхозной пятилетки. Этот процесс еще и сейчас продол жается в типов ь*х помещениях, построенных совсем недавно, полным ходом идет мон таж нового 'оборудования. Те перь в совхоз едут учиться со всех концов нашей страны: из А р м е н и и , Калининграда, с Саха лина и соседи, из Орловской об ласти. Гостей интересует, за счет чего и как в прошлом убыточный совхоз получил в 1970 году бо лее миллиона рублей чистой при были, по многим показателям значительно перекрыл задания пятилетнего плана. Их много, слагаемых достигну тых успехов. Внедрение комплек сной механизации позволило в несколько раз повысить произво дительность труда. Вот одна лишь цифра* — 15 тысяч. Это за столь ким количеством несушек теперь ухаживает одна птичница. Можно говорить и о повышении качества выпускаемой продукции, и о рациональном использовании каждого квадратного метра про изводственных площадей, и о многом другом. И все эти «но винки» не сразу и не вдруг при жились в совхозе, стали «рабо тать» на прибыль. Сказалась еще одна особенность характера Ме ланьина — сам очень отзывчи вый на все новое, передовое, он изо дня в день воспитывает это качество у своих подчиненных. Вот мнение директора об уп равляющем птицев о д ч е с к и м комплексом О. С. Писареве: «Он на работу идет, как на праздник». Петр Михайлович часами может рассказывать о том, как Олег Степанович реконструировал кор мокухню, наладил отопительную систему в новых птичниках и предложил внедрить целый ряд других новинок. Второй год ра ботает главным зоотехником сов хоза Н. Г. Буслов. «Жадный до всего нового и очень компетент ный специалист». Предметом особой заботы ди ректора и всех специалистов сов хоза является переход на новую технологию выращивания молод няка птицы. Об этой новинке сей час все говорят в совхозе. Не большая реконструкция батарей-^ ных клеток, предложенная сов хозными новаторами, позволит совместить птиц второго и треть его возрастов. По предваритель ным подсчетам, внедрение этого новшества позволит дополнитель но получить почти двести тысяч рублей чистой прибыли. А если добавить к этому, что переход на «совмещенную» технологию иск лючает необходимость строитель ства дополнительных помещений, то экономический эффект от внедрения этого новшества неиз меримо возрастает. П ОИСК РЕЗЕРВОВ, внедрение всего нового, передового в производственную прак тику — об этом вели речь рабо чие совхоза на своем собрании, обсуждая проект Директив по но вому пятилетнему плану. С уче том этих возможностей были вне сены существенные коррективы в совхозную пятилетку, которая станет для каждого рабочего, специалиста годами новых твор ческих поисков, трудовых побед. И. БОБКОВ. Р ост п р о м ы ш л е н н о г о и сельскохозяйственного произ водства в стране предъявляет повышенные требования к железно дорожному транспорту, на долю ко торого падает основная массЬ пере возок. «Повысить грузооборот же лезнодорожного транспорта на 22 процента», — сказано в проекте Ди ректив. Чтобы выполнить намеченное, надо улучшить использование вагонов. Между тем на ряде предприятий, строек области простои вагонов очень велики. Назрела необходимость принять действенные меры по по вышению технической _ оснащенности подъездных аутей, расширению строй новые цехи, изменилась техно логия оборота транспорта. В то же время транспортная служба работа ет в течение восьми лет без догово ра, по старинке. Только за 1970 год предприятие уплатило железной до роге 43 тысячи рублей штрафов. ^ е лучше положение и на Ново- липецком металлургическом заводе. За тот же 1970 год при производстве грузовых операций повреждено 1093 вагона. За их ремонт заплачено 267 тысяч рублей. А если прибавить сю да размер штрафа, за простои, то сумма эта возрастет до 767 тысяч рублей. Это своего рода рекорд! Вот во что обходятся государству серь езные недостатки в работе тран- АТАКУЕМ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ БИОГРАФИЯ ПОТЕРЬ! - 1 • ■ •' : ”. - •^ ‘ ‘г ?. и:. ^ :. •;* *. •{ «*- ; * ц*«*и»*«чпи»»*мИ»Пм1Н»««»ииния11И»1111И11н*нн«н1м»»и1и|И1И1Н«»*1 юнтов, совершенствованию техно- гии. механизации погрузочно- згрузочных работ. Вагоны дол- ны использоваться с полной нагруз- й каждые сутки, каждый час. 40 клиентов; пользуются вагонами ПС станции Липецк. 80 процентов них работают в одну смену. В |цное время, выходные, празднич- , 1 е дни разгрузка практически не Низводится.- За 1970 год предприя- [я и организации задержали 40 ты- 14 вагонов. Сумма штрафов за тот е период составила 154: тысячи блей. ; * Явно недостаточен фронт погрузки- лгрузки на Липецком трубном [воде. На единственном подъездном гти порой скапливаются грузы ле тков наименований. Складское хо- [йство предприятия «е отвечает гементарным требованиям механи- щин, такие материалы, как кирпич, »с, графит, разгружаются вручную, ростои, естественно, влекут за со- эй штрафы. Зь последние 8 лет неузнаваемо спортякх служб. *, ; л : • ( Простои вагонов на ;одном пред приятии вызывают затруднения на других, возникают перебои в снабже нии, срывается реализация продук ции. Липецкий цементный завод в первом полугодии 1970 года^недопо лучил под погрузку цемрнта, 785 ва гонов. Чтобы избежать остановки производства^ завод, вынужден был отправлять цемент автотранспортом. - Но —: достаточно примеров.:Важно теперь установить:- почему руководи тели предприятий неохотно занима ются проблемами сокращения оборо та вагонов, предпочитая штрафы. Главная причина в том, что адми нистрация озабочена в первую оче редь. выпуском продукции. От этого зависит выполнение плана, а, следовательно,; и размер премиаль ных. Руководители уделяют должное внимание механизации основного производства при отгрузке готовой продукции. Что же касается разгру зочных операций, то тут и организа цня труда хуже, и механизмов мень рос тракторный завод: вступили в !ше. Площадки плохо мехавизярова- НОВАЯ ОБУВЬ ДЛЯ МОГУЧИХ С конвейеров Омского шинного завода пошла про дукция с государственным Знаком качества — это массовые шины типа «Р» для могучих «ЗИЛов». Чтобы наладить выпуск автомобильной «обуви» на металлическом корде с радиальным расположе нием иитей, увеличивающих ее пробег ка десятки тысяч километров, омичи создали специальный цех. На сборку новой продукции, требующей филигран ны, ручной труд занимает значитель ное место. На том же цементном заводе за шесть лет выпуск продукции увели чился в два с половиной раза. Же лезнодорожное же хозяйство оста лось без изменения. Завод каждый день получает 60—70 вагонов грану лированного шлака. Козловой кран не обеспечивает своевременную вы грузку. Завод до сих пор не имеет депо и ремонтной базы для локомотивов, на текущий ремонт машины гонят за 30 километров, в Грязи. С начала пуска завод исправно платит штра фы. Министерство стройматериалов претензий к предприятию не имеет. Более того, по итогам соревнования ему не раз присуждалось призовое место с вручением премии. Штрафы за простои загонов неко торые руководители привыкли счи тать каплей в море. Но эти капли, как видно на примерах, выливаются в миллионы рублей. Номинально штрафы, накладывае мые на предприятия, допускающие перепростой вагонов, должны дисци плинировать. Проще говоря, они введены с единственной целью: воз действовать на лиц, ответственных за организацию погрузочно-разгру зочных операций. Для контроля за уплатой штрафов в Министерстве пу- Тёй сообщения, управлениях, отделе ниях дорог, на станции занят боль шой штат с солидным фондом зар платы; * г • •• ■к Но может ли существующая ныне '.система штрафных санкций способ ствовать улучшению организации работы транспорта? Нет! Потому что независимо от времени простоя предприятие все равно получает премию. Поэтому, некоторые руко водители с абсолютным спокойстви ем перечисляют со счета на счет го сударственные средства. Простои вагонов — это огромные убытки, которые несет государство. Но этих потерь не должно быть. И. АЛЕКСЕЕВ, нешт. корр. «Ленинского знамени». ной точности, встали рабочие высшей квалифика ция. За пятилетие омичи а полтора раза увеличили «ходимость» автомобильных шин что принесло го сударству десятки миллионов рублей экономии. В новой пятилетке омичи предполагают наладить выпуск автомобильных шин с пробегом до двухсот тысяч километров. ЗИЛОВ» Н А Р О Д И Ы Й С У д ь Я Как-то мне пришлось услышать от одного побывавшего в суде знакомо го неожиданный вывод: «В суде ра ботать несложно. Все расписано по пунктам, знай себе раскладывай жизнь по статьям и инструкциям». С такой характеристикой судебной работы никак нельзя согласиться. Деятельность суда — это наиболее сложная и ответственная часть всей многогранной жизни нашего государ ства. Осуществление социалистического правосудия — сложная, почетная и очень ответственная роль. Для вы полнения ее от судьи требуется по литическая грамотность, высокая профессиональная подготовка, обра зованность и культура, умение раз бираться в явлениях общественной жизни, принципиальность и неприми римость к нарушениям закона. Припоминаются мудрые слова М. И. Калинина о народном судье: «Это должен быть человек, который своим личным поведением, своим от ношением к работе заслужил дове рие и авторитет, человек, который имеет большой общественно-полити ческий опыт, умеет разбираться в людях и, я еще должен к этому при бавить, культурный человек». В каждом уголовном деле, каким бы оно ни было простым, всегда ре шается судьба человека. А у него есть семья, друзья, работа, общест венное положение. И все это сразу может нарушиться. Хорошо, если признан виновным и наказан дейст вительно совершивший преступление. И поделом, пусть пеняет на себя. Но если осуждён невиновный? Ко нечно, советская судебная система построена так, что допущенная ошибка все равно будет исправлена: приговор не приводится в исполне ние до тех пор, пока по кассацион ной жалобе осужденного или его за щитника вышестоящий суд не прове рит правильность принятого судом первой инстанции решения. Но чем можно возместить незаслуженно на-, несенную человеку травму и как за гладить нравственные страдания? Это можно сделать только при од ном условии: судья не может и ни когда не должен ошибаться. В декабре минувшего года состоя лись выборы народных судов. Они значительно улучшили качественный состав работников правосудия. Ес ли, например, в 1960 году высшее юридическое образование имели 69 процентов народных судей, то сей час число их возросло до 87 процен тов. Большинство избранников — это, как правило, зрелые люди, с боль шим жизненным и профессиональным опытом. Более 70 процентов из них имеют возраст старше 40 лет, более двух третей нх трудятся в судебных органах свыше пяти лет. Кто же эти люди, которым народ доверил осуществление правосудия? Хочется назвать имена хотя бы не которых из них. Вот Анна Андреев на Ьелорусцева — народный судья Правобережного районного народно го суда Липецка. Совсем еще девчон кой пришла она работать в народ ный суд, ей было 17 лет. Бы ла делопроизводителем, потом се кретарем и с 1944 года —. председа тельствует на судебных процессах. Иван Андреевич Шикин — народ ный судья Добровского районного народного суда. Трудится в этой должности тридцать один год. Свы ше двадцати лет работают в народ ном суде Нина Ивановна Дядищева, Нина Николаевна Акимова, Полина Дмитриевна Вороткова, Анатолий Алексеевич Тагильцев, Антонина Павловна Тимошенко, Сергей Мат веевич Хрусталев и другие. Наряду-’со зрелыми и опытными людьми, избраны на этот высокий пост и совсем молодые, такие, как Светлана Дмитриевна Иванищева, Нина Васильевна Кузьмина, Светла на Серафимовна Шмакова. Несмотря на свой молодой возраст и непродол жительность работы в органах юсти ции, они зарекомендовали себя с са мой лучшей стороны. Из года в год растет стабильность судебных решений, сокращаются слу чаи вынесения неправосудных и не обоснованных приговоров. Об этом свидетельствует тот факт, что обла стным судом в последние годы отме няется не более 2—3 процентов из всех обжалованных и опротестован ных приговоров. У 80 процентов на родных судей в 1970 году вообще не было отменено пи одного приговора из всех вынесенных под их предсе дательством, а некоторые работают без брака на протяжении многих лет. К числу таких работников мож но отнести председателя Усманского районного народного суда Лидию Семеновну Патоку, председателя Липецкого районного народного суда Николая Петровича Чалышёва, На родных судей Ельца Маргариту Ни китичну Круглову и Николая Аки мовича Полунина, народных судей Грязей Лидию Николаевну 3 авалей- кову и Анатолия Алексеевича Та- гильцева, народного судью Краснин- ского района Виталия Михаиловича Хитрых, народного судью Долгору ковского района Николая Филиппо вича Сидорова. Большинство народных судов си стематически анализируют состоя-. нне социалистической законности и правопорядка в районе, в отдельных предприятиях и учреждениях. На основе этих материалов проводятся предупредительные мероприятия. Хо чется особо отметить деятельность председателя Грязинсхого районного народного суда Л. Н. Заваленковой, Елецкого городского суда—М. Н. Кругловой, которые первыми в обла сти активно включились в эту ра боту. Судья и суд живут теми же инте ресами, что и весь народ. В каждой работе, на каждом этане есть то главное, взявшись за которое, можно решить поставленную задачу. Это главное в нашей деятельности—прет ворение в жизнь решений декабрь ского (1969 г.) и июльского (1970 г.) Пленумов ЦК КПСС, указавших, что успешное выполнение задач по по вышению эффективности использова ния трудовых я материальных ре сурсов требует решительного иско ренения нарушений государственной и производственной дисциплины, усиле ния борьбы с расточительством, не производительным»; затратами госу дарственных средств, более чет кой организации труда в народном хозяйстве и во всех звеньях государ ственного аппарата. Эти требования выдвигаются и в проекте Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы. В связи с этим суды должны при нимать решительные меры по улуч шению своей деятельности в разре шений судебных дел, связанных с указанными правонарушениями. При их рассмотрении особое внимание должно уделяться выявлению степе ни ответственности должностных лиц за сохранность социалистической соб ственности и соблюдение законности на подведомственных участках. Не обходимо усилить борьбу с бесхо зяйственностью, злоупотрблеяием служебным положением: По-прежнему актуальной являет ся борьба с хулиганами, ворами и насильниками, со всеми, кто нару шает правопорядок, установленный в нашем государстве. Само собою ра зумеется, что вся деятельность суда по рассмотрению дел должна осно вываться на строжайшем соблюде нии социалистической : законности я проходить в обстановке высокой от ветственности за порученное дело, безупречного выполнения служебного долга. Судебные органы области внесли немалый вклад в укрепление право порядка и законности. Но было бы неправильно умалчивать о серьезных недостатках. Иногда бывают случал неоправданной снисходительности к хулиганству, хищениям, бесхозяйст венности и, напротив, необоснованно строгих мер наказания за малозна чительные преступления. Оставляет желать лучшего куль тура судебных процессов. Имеют место факты упрощенчества при вы полнении процессуальных гарантий, волокиты и необъективности, не вез де хорошо организован прием граж дан. Судебные органы должны всемер но повышать оперативность, четкость и культуру в работе, воспитывать у каждого сотрудника внимательное и чуткое отношение к предложениям, заявлениям и жалобам трудящихся, решительно устранять проявления бюрократизма я волокиты в рас смотрении писем, упорядочить прием граждан, улучшить оказание юри дической помощи населению, органи зациям. товарищеским судам и доб ровольным народным дружинам, а также уделять повседневное внима ние пропаганде советских законов и правовому воспитанию населения, особенно молодежи. Надо надеяться, что вновь из бранные народом судьи внесут весо мый вклад в совершенствование су дебной деятельности, организуют свою работу так, чтобы, как сказал Генеральный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев на встрече с из бирателями в июне прошлого года,< каждый советский гражданин мог «быть уверен в том, что его жнзньи, здоровье, его имущество, его права, его достоинство и покой находятся под надежной охраной государства», к. чичикин, председатель Липецкого - т - областного суда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz